Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Внутрицерковные проблемы. Свет и тень в православии - осознание и выбор / О милосердных самарянах и о священниках, проходящих мимо (одна из великопостных тем) Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
О милосердных самарянах и о священниках, проходящих мимо (одна из великопостных тем)
Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума
Тема: #39867    28.03.05 09:44    Просмотров: 6945 [155]

Сообщений: 64    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>

Притча о милосердном самарянине – не просто одна из многих притч у евангелиста Луки. Подобно притче о блудном сыне – это целое Евангелие в Евангелии. Многие люди начинают не раз и не два задавать себе все один и тот же вопрос: «как спастись»? «что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную»? Законник, как говорит евангелист Лука (10, 25), встал, и, искушая Христа, обратился к Нему с этим же «вечным вопросом». На месте законника может быть каждый, искушаемый маловерием, сомнениями, страхами, непреодолимыми страстями, претензиями к Богу, нечувствием Божьей любви и благости или обостренной щепетильностью и требовательностью к себе. Христос обращает законника к хорошо ему известному Писанию, к книге Второзакония, где сказано: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими» (Втор. 6, 4-5), а также к книге Левит, в которой говорится: «люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19, 18).
Итак, заповедь о любви, к Богу и ближнему, - превыше всего, и вот единственный ответ, а остальное – комментарии. «Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего?» (Рим. 10, 14), и, продолжим рассуждение апостола Павла, как возлюбить Того, Кого «не видел никто никогда» (Ин. 1, 18), хотя бы, например, тем несчастным современным «цивилизованным» язычникам, каких ни Рим, ни Афины времен апостольской проповеди просто не знали? Да и не только им, а и нам, зачастую пребывающим в окамененном нечувствии? И вот остается еще другая половина этой двуединой заповеди, о любви к ближнему. Ближнего любить, как правило, реальнее, легче – он-то видим нами, в отличие от невидимого Бога, и зачастую ближе к нам, чем Бог, от Которого мы бываем весьма далеки, но не Он от нас. «Ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?» (1 Ин. 4, 20).
В жизни Церкви можно проследить всю ее историю два уклона, два акцента в восприятии этой заповеди – либо упор делается на любви к Богу, либо на любви к ближнему, через которую познается Бог. Разумом мы понимаем, что в нашей вере одно без другого существовать не может, что нужно стремиться к гармоничному их сочетанию. В действительности же как дары Духа различны, так различны и немощи, и несовершенства среди христиан. И поскольку видимые ближние наши, в отличие от Бога, бывают нам в чем-то обременительны, стесняют нашу свободу, отнимают у нас силы и время, противоречат нам, несходны с нами по темпераменту и интересам, то оказывается, что возлюбить ближнего своего, относясь к нему так же, как хотели бы, чтоб относились к нам самим, бывает столь же непросто, как возлюбить Бога. А для некоторых, по природе необщительных и замкнутых людей, еще и сложнее: если Бог вдохновляет таких Своей благодатью, то как же хочется не видеть никого, погрузившись в молитву; как мечтается таковым уйти из этого во зле лежащего мира, который, к тому же обречен и близок к своему концу! «Бегай от людей и спасешься» - любимая поговорка среди них. Жизнь среди людей, служение им кажется для них помехой к личному спасению и совершенствованию, хотя евангельское слово «любовь» остается у них на устах. Но такое личное совершенствование на практике часто идет за чей-то чужой счет, не говоря уже о том, что способствует развитию непомерной гордыни. И совсем немногим из них удается по удалении из мира по-настоящему возлюбить этот грешный мир и множество ближних в нем. Ибо если ты удаляешься от этого мира для молитвы о нем самом, то, по слову старца Силуана Афонского, «молиться за мир – кровь проливать».
Поэтому для нас всех остается единственно возможный и верный путь – служение Богу через деятельную любовь к ближнему, который, не будем об этом забывать, есть образ и подобие Божие, живая икона Бога, пусть и нуждающаяся в реставрации. Как напоминает Христос в притче о Страшном Суде, «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф.25, 40).
Это нелегко осознать и принять в себя. Потому естественно возникает следующий вопрос, в целях самозащиты и самооправдания заданный законником: «а кто мой ближний?» (Лк. 10, 29). И Христос отвечает притчей, где дается прямой ответ: ближним оказывается любой на нашем пути, кто творит нам благо или кому мы сами можем помочь. И более того, Он призывает нас становиться такими ближними для всякого, кого мы можем повстречать на нашей жизненной дороге и кто в нас нуждается. Этим ближним в притче для израненного, избитого разбойниками почти до смерти путника стал не просто чужой прохожий, но его кровный враг, самарянин! Иудеи с самарянами не общались, считая их за нарушителей Закона и вероотступников, в чем-то даже хуже язычников, хотя эти потомки северного Израильского царства, смешавшись с языческими племенами после завоевания ассирийцами и подпав под влияние их многобожия, хранили, тем не менее, то же Пятикнижие Моисея. Назвать любого иудея самарянином считалось величайшим оскорблением. Самаряне отвечали ненавистью за ненависть. Кровавые стычки между ними и иудеями были явлением нередким, и в самом лучшем случае Христа просто не приняли в одном самарянском селении, т.к. «Он имел вид путешествующего в Иерусалим» (Лк. 9, 53). И вот тут-то некий самарянин, видя на дороге между Иерусалимом и Иерихоном бездыханного, израненного, потенциального своего врага, не оставляет его на верную смерть, но спасает ему жизнь! Но почему же два других единоплеменника этого путника, еще раньше заметившие его, притом служители истинной веры, священник и левит, по очевидности должные быть ему ближними, проходят мимо? Только ли дело в их предполагаемом равнодушии и бессердечии? Конечно, нет: они могли быть вполне порядочными служителями, не хуже многих современных. Может быть, и даже скорее всего, они направлялись в Иерусалимский храм и боялись осквернения от прикосновения к не то живому, не то мертвецу, - и как тут определишь еще – а вдруг это мертвец, и тогда нельзя будет ни служить в «нечистоте», ни прикасаться ни к чему священному (см. Числ. 5, 2; 19, 11-12)? А времени нет на выяснение!
По единодушному толкованию святых отцов, как и по содержанию многочисленных богослужебных текстов, милосердный самарянин в этой притче прообразует Самого Христа. Впадший же «в разбойники» путник символизирует страдающую душу грешника, «израненную» многочисленными грехами и одолеваемую «разбойническими помыслами». Ни священник, ни левит, служители Закона, не способны исцелить или даже сколько-нибудь смягчить боль от ран страждущего путника – их врачует Сам Христос, Своею благодатью. Но разве дух законничества и мертвой буквы так уж исчез за последующие две тысячи лет христианства?
«Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от иудеев, - говорил Христос самарянке у колодца Иаковлева. - Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин. 4, 22-23). Ищет… но не всегда находит: нивы побелели, но «жатвы много, а делателей мало» (Мф. 9, 37), причем по-прежнему мало, и вряд ли больше стало. И если те, кого Он избрал, кого «поставил блюстителями, пасти Церковь…, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20, 28), оказываются не на высоте и подпадают под влияние духа «века сего» и духа законничества, Бог открывается и действует в мире уже не только и не столько через Своих основных избранников, сколько помимо них. И это касалось не только ветхозаветного Израиля, но происходит всю нашу христианскую историю.
Одна из неразрешимых антиномий христианской истории и жизни - о Церкви видимой и ее границах и об истине, в ней и ей хранимой. Исторически довольно многочисленные грехи христиан часто мешали иноверцам приобщаться к поклонению Богу в «духе и истине». И хотя ясно, что всякий грех против Бога и ближнего есть ложь, измена, но острее всего такая измена переживается в нехристианском мире из-за систематического несоответствия образа жизни учащих и проповедующих тому, к чему они призывают. И бывали обратные примеры, показывавшие явление силы и милости Божией как бы вне истинной религии, иудейской в Ветхом Завете и православно-христианской в Новом. Притча о милосердном самарянине – яркое и вечное о том свидетельство Самого Христа. Вера самарян могла в своей искренности и глубинe далеко
превосходить правильную богословски, но бесплодную практически веру иудейских книжников. Из десяти прокаженных, исцеленных Христом, вернулся поблагодарить Его всего лишь один, и тот был не правоверный иудей, а самарянин (Лк. 17, 11-19). Прошел мимо израненного разбойниками до полусмерти путника единокровный ему священник, призванный наставлять других в вере и
являть в ней личный пример! Наоборот, остановился и оказал страждущему помощь, фактически спас жизнь ему враг по природе и по закону, став для него самым что ни на есть ближним. Как часто можно встретить подобное в нашей жизни! Когда почти не остается посреди малого стада Христова истинных служителей, пребывающих в слове Его, Он Сам являет чудеса и изливает Свою
любовь помимо них, через иноверцев-еретиков или даже через совсем как будто не верующих. Много говорили и писали о том, что подлинно христианская нравственность невозможна без содействия Божественной благодати, действующей в Церкви. Но если ее же действие по нашим грехам зачастую умаляется - не подтверждает ли окружающая жизнь, что как-то уж неуклюже мы пытаемся ограничить и подчинить себе ее благое и таинственное веяние? «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит» (Ин. 3, 8). Мы говорим о себе, что у нас истина, что мы православные, а Господь из камней воздвигает себе православных... Отец Сергий Желудков («Почему и я - христианин») приводит в пример тех людей, в которых являлась «идеальная человечность, достойная абсолютной, божественной жизни». Водитель грузовика, отдавший свою жизнь ради спасения 50 пассажиров автобуса, падавшего под откос ( «Правда», 21. XII. 1965 ), пастор Дитрих Бонхеффер, погибший в нацистском застенке 9 апреля 1945 г., которому принадлежат удивительные слова: «Христиане уподобляются Богу в Его страдании, вот это и отличает их от язычников... Человек получает вызов участвовать в страданиях Бога в руках безбожного мира» (что сильно перекликается с вышеупомянутым высказыванием старца Силуана - «молиться за людей - кровь проливать»). А героизм многих воинов в Великой Отечественной Войне, связанный, пусть и не так явно, с той великой любовью - душу свою полагать за друзей своих (Ин. 15, 13)? Ведь нашей
падшей, испорченной природе (или естественно-животной природе) свойствен как раз инстинкт самосохранения!
Конечно, одной нравственной чистоты никак не достаточно, как и одно лишь видимое служение ближнему. Но проявляющийся нередко среди церковных людей нравственный релятивизм как раз и приводит к цепной реакции соблазнов вокруг них. Те, кто соблазняются, могут в лучшем случае, покинув Церковь, сохранять в себе искры былой веры; в худшем же объявить, что все это «попы придумали», и ради любви к правде и нравственности начать восставать против Церкви. А если они к тому же еще и волевые, и преисполненные гордыней, сознанием собственной значимости, но без подлинно духовных ориентиров, то воистину все их благие намерения оборачиваются дорогой в ад. Сколько было таких людей в России в XIX и первой половине ХХ века! Была ли их вина в том, что они не смогли подняться выше душевно-земных переживаний, или же беда? Или все-таки больше спрос с тех, кто в то самое время затворяли многим людям Царство Небесное, сами не входя и входящих не допуская? Н.А. Некрасов в стихотворении «Пророк» писал о Чернышевском: «Его еще покамест не распяли, но час придет – он будет на кресте. Его послал Бог гнева и печали рабам земли напомнить о Христе». В отличие от Некрасова мы воспринимаем Бога не столько как «гнева и печали», сколько как Бога милости и любви. Но все же приходит на память и семикратное слово Христа, исполненное горечи и скорби и обращенное к духовным вождям народа израильского: «Горе вам!..» (Мф. гл. 23). Тогда либо варварские народы, как было в древние времена, или воинствующие безбожники, как стало в столь близкую к нам эпоху, действительно становились орудиями Божьего «гнева и печали», орудиями вразумления. Оскудевает в Церкви святость, падают нравы – и мир, где далеко не всегда и не везде обретаются милосердные самаряне, перехватывает инициативу, борясь за правду, за высшую справедливость, равенство, братство, как он их понимает. В нем появляются свои подвижники, аскеты, пророки, мученики со своей безблагодатной святостью. А в последующих поколениях фальшивая святость и та оскудевает, вырождаясь в полнейшую беспринципность или откровенный сатанизм.
А все от того, что избранные в первую очередь служители Божьи «проходили мимо» многочисленных страждущих и вопрошающих, ограничиваясь лишь общими фразами о терпении и смирении. А проходя мимо ближних своих, они в конечном счете прошли мимо Самого Христа. Призванные нести Его образ, что могли они дать окружающим, если, по слову преп. Макария Великого, никто не может придти к Богу, если не увидит хотя бы на одном лице отблеск вечной жизни?
Особенно часто милосердный самарянин вспоминается Церковью на 5-й седмице Великого поста, когда повторно читается Великий канон преп. Андрея Критского. Не только потому, что мы силимся открыть перед Христом наши душевные язвы, чтоб Он возлил на них от Своего вина и елея. Но можно к концу поста задать себе вопрос: насколько пост мой прошел угодным Богу, и не успел ли я в очередной раз вместе с тем священником и левитом из притчи пройти мимо кого-то, кто немедленно нуждался в моей помощи?

Моими помышлении в разбойники впад, пленен бых окаянный умом, и лютее уязвихся, всю душу мою ураних, и отнюд лежу наг добродетелей на житейстем пути. Священник же видев мя ранами боляща безисцельна, презрев не воззре на мя: левитянин же паки не терпя душетленныя болезни, и той видев мя, мимо иде. Ты же благоволивый, не от Самарии, но от Марии воплотитися Христе Боже, человеколюбием Твоим подаждь ми исцеление, изливая на мя великую Твою милость
(стихира на «Господи, воззвах» в среду вечера 5-й седмицы)
Эта притча обличает нас, православных вообще и священников в особенности, нестерпимо глубоко, если вдуматься, хотя обличение это, как и в любых других притчах, незаметное и ненавязчивое. Быть может, оно сродни тому взгляду Христа, который поймал апостол Петр после троекратного своего отречения, и тут же горько заплакал? И не этот ли глубокий и кроткий взгляд будет для нас нестерпимым, невыносимым на будущем Суде? Мы-то, священники, сколько раз отрекались от Христа – не явными словами, но прикровенно, в жизни, и сколько раз проходили мимо ждущих от нас слова любви, мира, доброго совета? Господи! Помяни нас, священников негодных, егда приидеши во Царствии Твоем!




Владимир Aлександрович

православный христианин

Тема: #39867
Сообщение: #1293469
14.04.05 09:34
Ответ на #1292942 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать

"НО ИЗ МАРИИ ВОЗСИЯВЫЙ ИИСУСЕ, ТЫ ПРЕДСТАВ УЩЕДРИ МЯ..." - аминь.

Спасибо Вам, батюшка, что Вы не прошли мимо...
Слава Богу.


Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #39867
Сообщение: #1292942
13.04.05 22:26
Ответ автору темы | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать

Из Великого Канона (чтения среды первой седмицы на повечерии и четверга пятой седмицы на утрени, песнь 1-я):

В РАЗБОЙНИКИ ВПАДЫЙ АЗ ЕСМЬ, ПОМЫШЛЕНЬМИ МОИМИ, ВЕСЬ ОТ НИХ УЯЗВИХСЯ НЫНЕ, И ИСПОЛНИХСЯ РАН: НО САМ МИ ПРЕДСТАВ, ХРИСТЕ СПАСЕ ИСЦЕЛИ.

СВЯЩЕННИК МЯ ПРЕДВИДЕВ МИМО ИДЕ, И ЛЕВИТ ВИДЯ В ЛЮТЫХ НАГА ПРЕЗРЕ: НО ИЗ МАРИИ ВОЗСИЯВЫЙ ИИСУСЕ, ТЫ ПРЕДСТАВ УЩЕДРИ МЯ...


Игорь Мачулин

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #39867
Сообщение: #1279753
07.04.05 11:23
Ответ на #1278701 | Владимир Aлександрович православный христианинНе показывать

Уважаемый Владимир Александрович,
спасибо за ответ. В общем и целом - согласен с Вами.


Владимир Aлександрович

православный христианин

Тема: #39867
Сообщение: #1278701
06.04.05 18:01
Ответ на #1277708 | Игорь Мачулин православный христианинНе показывать

Спасибо, Игорь, за сообщение.

«Политик он конечно честный» - Вы абсолютно правы, может быть, поэтому Путин и не стал встречаться на публичных предвыборных дебатах с Глазьевым. Но теперь руководитель страны создал Общественную комиссию, которая анализирует проекты законов, предлагаемых теневым кабинетом – Народным Правительством, в котором вопросы экономики закрепили за настоящим лидером государства Глазьевым.

«Кабы я стал за политику переживать» - я согласен с Вами, зачем переживать за политику, по-моему, эта тема о переживании самарян и священников за телесно нуждающихся миллионах русских.

«как жизнь всех котов в России обустроить» - с моей дилетантско-кошачьей точки зрения, лучше размышлять не об обустройстве самостоятельных взрослых котов, а о том, как помочь выжить беззащитным слепым котятам. Я не согласен молчаливо смотреть, как топят беззащитных.

«Да и не спросит никто его мнения» - Глазьев приготовил 14 вопросов о достойной жизни к ближайшему всенародному референдуму, можете ознакомиться и продумать свое личное мнение для ответа.

С уважением, Владимир.


Игорь Мачулин

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #39867
Сообщение: #1277708
06.04.05 10:47
Ответ на #1277473 | Владимир Aлександрович православный христианинНе показывать

Уважаемый Владимир Александрович.

Мне думается, Вы уж чересчур Сергея Глазьева переоцениваете.
Политик он конечно честный, да только на гос. службе нужно ещё много
чего знать и понимать, как чего вертится...
Тот же президент фору в 100 очков даст. Или тот же Лужков...
Полно у него недостатков, да все таки понимает где и как чего сказать,
и как чиновьечьей братией (бюрократическим механизмом) управлять.

С моей сугубо частной точки зрения сильно политикой увлекаться не следует.

Кабы я стал за политику переживать - это все равно как если бы мой любимый
кот Васька, который за всю жизнь ничего, окромя одной квартиры не видал, взялся
бы размышлять, как жизнь всех котов в России обустроить :).
Да и не спросит никто его мнения:).


Владимир Aлександрович

православный христианин

Тема: #39867
Сообщение: #1277473
06.04.05 09:26
Ответ на #1276666 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать

Мир Вам, батюшка !

Прошу не считать рекламой размещенную ниже информацию для Вас в качестве ответа на Ваш вопрос "Можно ли их найти в Интернете?".

Борис Болотов Человек опередивший время

Дмитрий Неведимов Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики

Николай Курдюмов Умная дача

Т.Смирнова Знакомьтесь: успех

"Чем Вы по жизни занимаетесь?" - в молодости "взламывал" операционные системы ЭВМ для того, чтобы внедрить рацпредложения, повышающие эффективность их работы, сейчас зимой вдвоем с женой кормлю синичек, а летом играю с внуком и внучкой на дачной лужайке. Если серьёзно, то стараюсь любить окружающих меня дома и на работе людей, то есть заботиться о них. Получается не всегда, Господи, помилуй меня, грешного.

Желаю, Вам, батюшка, приятного чтения, с уважением, Владимир.

P.S. Остальное написанное решил стереть, хотя еще много чего написал.
Считаю Сергея Глазьева лидирующей клеткой русского общества, то есть ближним для всего народа.
Сергей Глазьев предложил исправить коренной порок нашей системы -
Стенограмма заседания Государственной Думы 20.04.2004 о проекте федерального закона "Об ответственности органов федеральной исполнительной власти за обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на достойную жизнь и свободное развитие"



Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #39867
Сообщение: #1276701
05.04.05 22:10
Ответ на #1275778 | Коренева Александра Тимофеевна православный христианинНе показывать

//Мне кажется, что человеком двигает не любовь к Богу и ближнему, а дух потребительства, присущий многим в наше время //

Ну конечно, Вы правы, Александра! Все мы не без этого душка... НО не отчаивайтесь и не ужасайтесь за себя. Как открыто было преподобному Силуану, "держи ум свой во аде и не отчаивайся". То есть в смирении, смиряя себя до ада. А ад наш - наше состояние душевное хотя бы, от которого нам иной раз страшно. Вот и обращаемся к Милосердному врачу, чтоб он возлил на нас от Своего вина и елея, умягчив наши сердца. Придет время, будем готовы, и Он нас изберет Своими орудиями тогда, когда это будет нужно. А пока надо утвердиться в малом. Жалеете нищих, и это само по себе уже неплохо. Давать им по 500 рублей не всегда уместно, о чем уже в этой теме поведал Александр Галилеев, и я с ним согласен. Зато среди нас на работе ли, в храме ли среди прихожан наверняка найдутся нуждающиеся, которые об этом никогда не скажут и помощи не попросят. Как бы им помочь? Да хотя бы участием, вниманием, сочувствием. Бог Вам в помощь, будьте попроще и не ужасайтесь, копаясь в себе. Излишнее самокопание не всегда бывает полезно. С любовью, Ваш свящ. Филипп


Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #39867
Сообщение: #1276666
05.04.05 21:52
Ответ на #1275339 | Владимир Aлександрович православный христианинНе показывать

Каких-то авторов Вы назвали - никогда о них ничего не слышал: Борис Болотов, Николай Курдюмов, Дмитрий Неведимов, Т. Смирнова... Можно ли их найти в Интернете?
Спаси Господи Вас за участие в теме. Чем Вы по жизни занимаетесь? Бог да содействует Вам во всем. С любовью, свящ. Филипп


Коренева Александра Тимофеевна
Коренева Александра Тимофеевна

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #39867
Сообщение: #1275778
05.04.05 15:32
Ответ автору темы | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать

Доброго Вам здравия, отец Филипп! После внимательного прочтения Вашей темы, буквально не нахожу себе покоя от размышлений. Мне кажется, что человеком двигает не любовь к Богу и ближнему, а дух потребительства, присущий многим в наше время (хотя время здесь не причем). Вряд ли теперь «милосердный самарянин» заплатит «содержателю гостиницы» за незнакомого человека. Кто такой потребитель? Это гражданин, имеющий намерение заказать, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд. Если человек видит «истекающего кровью», может быть, он и окажет ему первую медицинскую помощь, потому что душа не зачерствела, да и даже в этом случае многие проходят мимо, т.к. не хотят терять время на составление протокола (Остап Бендер разогнал толпу любопытствующих вопросом «Свидетели где? Попрошу записываться свидетелей…»), а уж оказывать милость бесплатно, тем более маловероятно. Мы привыкли быть потребителями, чтобы использовать все в ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ, даже, например, в Храме. Люди с удовольствием берут в Храме освященную воду, веточки вербы в День Входа Господня в Иерусалим, но вряд ли кому придет в голову, выйдя из Храма, отдать, к примеру, 500 руб. нищему, который, может быть и избит и изранен. Я, например, подумаю, что он эти деньги пропьет, т.е. я так же, как священник или левит, пройду мимо. Если, оказав милость нищему, стану ему ближней, то навряд ли меня это порадует. Или я уже бросаюсь в крайность? Хорошо, возьмем примеры проще – ближним считаю не только тех, которые живут рядом, но и тех, которые нам приятны в общении, которые оказывают услуги, помогут советом или поддержат в трудную минуту, а вот так ПРОСТО, как в притче… Не знаю, не знаю. Бывают приступы милосердия, но редко. Во-первых основную массу знакомых людей не считаю ближними, потому что они «не творят нам благо и мы не можем им помочь», во-вторых – нет времени (хотя использовать время могу по разному – просмотр TV, чтение или еще какое-нибудь малополезное занятие). Становится страшно от того, что никогда не стану «милосердным самарянином», значит не смогу возлюбить Господа Бога всем сердцем своим, всей душою своею и всей крепостию своею, и всем разумением своим, потому что не могу возлюбить ближнего своего как саму себя. Я даже не спрашиваю участников форума, поступаете ли вы, как я, потому что когда всем миром творим злое, так легко, лучше приведите примеры своего милосердия, чтобы я могла «поступать так же». Простите, все читающие эти строки, если сбилась с «я» на «мы», присоединяя вас милосердных к себе жестокосердной. Прости меня, Господи, за очерствение души! Господи, помилуй! Александра.

Владимир Aлександрович

православный христианин

Тема: #39867
Сообщение: #1275339
05.04.05 12:45
Ответ на #1275142 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать

Спасибо за долгожданную весточку с Вашими ответами, батюшка !
Я уже и сам уловил суть Вашей подсказки между строк, сказанных Вами ранее о напутствии армейских новобранцев.
Вот только зацепил меня смысл открытой Вами темы – о милосердных самарянах и священниках, понял, что мне нельзя Вас отнести к проходящему мимо.
Желаю Вам успехов на Вашем пути, с Богом.

P.S. Не смог удержаться от постскриптума, простите.

«Людей, проникших во власть из других государств, по сравнению со ста миллионами русских, мизерное количество» - согласен с Вами, батюшка, но если перенести размышления с количества на качество, то получается, что мизерное количество овладело несметными русскими богатствами и привело к ухудшению качества жизни целого народа, включая вымирание сравнимое с военными потерями) в мирное время и ослабление обороноспособности (более 50% предприятий оборонного комплекса приватизировано иностранцами). Очень хорошо о двойном стандарте зла финансово-информационного насилия сказано в книжке Дмитрия Неведимова "Религия денег или лекарство от рыночной экономики".

«Тут никакие партии и движения, какие бы они ни были, не помогут« - может быть, помогут всенародные референдумы, инициирование первого из которых начала организация «За достойную жизнь», вместе с двумя священниками, во имя Бога.

«Надо совместно всеми искать исцеления и внутреннего преображения« - золотые слова, недавно я прочитал у Бориса Болотова (человека, опередившего время) запомнившееся «очистись от паразитов и живи без паразитов». А далее Борис Болотов добавил к своим словам призыва удивительные слова о лидирующих клетках организма. Для организации долгой и здоровой жизни всех телесно нуждающихся клеток во всем организме, нужно примыкать не к руководящим клетках (указы которых приводят к ухудшению организма), а к лидирующим клеткам (имеющих ответственную программу благо дати каждому рожденному на родной земле). Может быть, ближний - это и есть лидирующая клетка.

«это уже больше личный подвиг каждого из нас» - я уже после 1993 года, но все же узнал, что Сергей Глазьев (ставший самым молодым доктором экономических наук – в 29 лет) сам ушел с поста министра внешнеэкономических связей в связи с несогласием разгона депутатов, мешавших заменить именные чеки на ваучеры (чеки на предъявителя) и в 2002 году внес в ГосДуму на рассмотрение проект федерального закона о механизме ответственности власти за показатели жизни народа. Рад, что диакон Андрей Кураев решил помогать Сергею Глазьеву.

««разочаровался из-за обилия демагогии«» - не склонен так думать об авторе темы о ближних самарянах и милосердных священниках.
Может быть, Вам для анализа демагогии помогут светские стихи Т.Смирновой, которые Николай Курдюмов выбрал в качестве эпиграфа к одной главе в своей книжке «Хитрый сад, умный огород»:
«Стать выше себя непросто,
и всем по плечу едва ли,
но все мы такого роста,
какой потолок избрали».
В этой книжке я встретил фразу "главный вредитель урожая - человек".

Но самой лучшей книгой, по которой следует сверять улучшение земных законов милосердия, является Новый Завет с заповедями Иисуса Христа, слава Богу.


Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #39867
Сообщение: #1275142
05.04.05 11:22
Ответ на #1272974 | Владимир Aлександрович православный христианинНе показывать

//если вдуматься поглубже, то проникли во власть люди из других государств. И эти воспитывавшиеся не с нами люди впитали:
- сребролюбие в виде поклонения денежному идолу нового мирового порядка,
- иудейские идеи, что к русским нужно относиться как к скоту, пасущемуся на благодатном пастбище,
- религию денег, включая тайные принципы проникновения во власть других государств, используя современные методы ведения скрытой войны или финансово-информационного насилия.//

Дорогой Владимир Александрович!
Людей, проникших во власть из других государств, по сравнению со ста миллионами русских, мизерное количество. Вообще я писал уже в другой теме Б. Михайлову, чья позиция сходна с Вашей, что когда человек вследствие греховной, порочной и бессмысленной жизни подрывает свое здоровье, то иммунитет, сопротивляемость организма у него ослабляется. И в результате он гораздо легче подхватывает всякую заразу со стороны - бациллы, вирусы, летающие в атмосфере.
Нечто подобное произошло и с нашей страной и народом в целом. Тут никакие партии и движения, какие бы они ни были, не помогут. Надо совместно всеми искать исцеления и внутреннего преображения, но это уже больше личный подвиг каждого из нас, могущий вдохновить окружающих нашим личным примером.

//Подскажите, пожалуйста, батюшка, какого лидера, какую партию или общественное движение следует сейчас поддерживать перед будущими президентскими выборами.//

К сожалению, не смогу Вам ничего подсказать в этом случае. Лет 15 назад я еще весьма интересовался политикой, потом же разочаровался из-за обилия демагогии. Да еще будучи непосредственным очевидцем августовских событий 91-го и октябрьских 93-го, вообще оттолкнулся от нее, особенно после октября 93-го.
Бог в помощь и всего Вам доброго! С любовью, свящ.Ф.


Владимир Aлександрович

православный христианин

Тема: #39867
Сообщение: #1272974
04.04.05 12:09
Ответ на #1272487 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать

Спасибо, батюшка, за внимание ко мне и быстрый ответ.

"Если вдуматься, то люди, проникшие во власть, выросли и воспитались с нами же, они наши, и мы (большинство) их выбирали" - если вдуматься поглубже, то проникли во власть люди из других государств. И эти воспитывавшиеся не с нами люди впитали:
- сребролюбие в виде поклонения денежному идолу нового мирового порядка,
- иудейские идеи, что к русским нужно относиться как к скоту, пасущемуся на благодатном пастбище,
- религию денег, включая тайные принципы проникновения во власть других государств, используя современные методы ведения скрытой войны или финансово-информационного насилия.

"Значит, получили то, что на данный момент заслужили"" - конечно, я согласен с Вами, выбранная большинством народа власть получила заслуженное от растущего современного зла в связи с тем, что клюнула на двойные стандарты зла (скрывающего свою суть под одеждами добра) и не владеет искусством отражения злых атак финансово-информационного насилия современной войны против русского народа.
Значит, шишки, полученные умирающим народом в результате выбора беспомощной против внешнего зла власти, не должны пройти даром - получается вывод, что самарянам и священникам надлежит помогать земной власти, своими советами нужно лечить больную власть и разъяснять окружающим их людям, как выбирать во власть здоровых и настоящих лидеров земного организма.

Подскажите, пожалуйста, батюшка, какого лидера, какую партию или общественное движение следует сейчас поддерживать перед будущими президентскими выборами.
С уважением, Владимир.



Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #39867
Сообщение: #1272487
04.04.05 09:25
Ответ на #1272297 | Владимир Aлександрович православный христианинНе показывать

//Вы правы, батюшка, тогда тем более нужно перестать верить безответным обещаниям земной власти верно служить умирающему народу //

Спасибо за добавление, дорогой Владимир Александрович! Если вдуматься, то люди, проникшие во власть, выросли и воспитались с нами же, они наши, и мы (большинство) их выбирали. Значит, получили то, что на данный момент заслужили. Нездоровая и необоснованная вера в обещания происходила из-за серьезной духовно-нравственной болезни, от которой предстоит еще долгое излечение. В том числе от определенной лени и ожидания, что кто-то придет, наведет порядок, устроит нам благополучную жизнь, - кто-то, но не мы сами. И от стремления устроить свою личную жизнь за счет ближних, не делясь с ними, чем можем, а беря и урывая, что можно урвать. Это не обязательно проявляется на уровне только личном, но групповом, корпоративном, например...



Владимир Aлександрович

православный христианин

Тема: #39867
Сообщение: #1272297
04.04.05 07:49
Ответ на #1270560 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать

"А на всех израненных у Вас не хватит сил в любом случае" - Вы правы, батюшка, тогда тем более нужно перестать верить безответным обещаниям земной власти верно служить умирающему народу и сказать свое благословение в адрес тех православных воинов, которые встали как чернецы поперек государя во имя достойной жизни всего народа.

P.S. Достаточно верить только Небесной власти - Богу, а земную власть нельзя выбирать верой в обещания (талантливо угаданные стремящимися во власть к деньгам за счет людей) без предварительного публичного обсуждения ответственной программы действий для организации долгой и здоровой жизни каждого живущего на земле.

P.P.S. Слава Богу, что некоторые священники объединяются с самарянами за достойную жизнь народа.


Владимир Aлександрович

православный христианин

Тема: #39867
Сообщение: #1272275
04.04.05 07:34
Ответ на #1270250 | Коренева Александра Тимофеевна православный христианинНе показывать

Мир Вам, Александра Тимофеевна !

"а если ближний не "истекает кровью", а "истекает злобой", что нужно делать?" - с моей дилетантской точки, истекающий злобой не является ближним, и к такому болящему злобой человеку мне следует относиться, как заповедал Иисус Христос относиться к должнику (любому согрешающему, в том числе и злобствующему):
- если злоба (грех или долг) направлены в мой адрес, то такого болеющего злобой моего личного должника мне следует простить, может быть, тогда я сам стану для него ближним;
- если злоба (грех или долг) направлены в адрес моего соседа, то я не имею никакого христианского права прощать чужой долг и мне следует встать на защиту благо получия моего соседа во исполнение христианской заповеди "да любите друг друга", слава Богу.

С уважением, Владимир.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Шутка 194

Бауманка "кукукнулась"? МГТУ выделилась среди планеты всей!

2 декабря 2021 в 12:00Андрей Рыбак
Ты не взял QR кода - стоооой!!!! Студентов МГТУ имени Баумана допустят к сессии только по QR-коду С 24 ноября университет возобновляет работу в очном формате #новости@bmstu1830 Вход будет ... читать далее »

Мир 338

Почему власти торопятся ввести QR-коды? Игорь Шнуренко

1 декабря 2021 в 22:46Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Почему власти торопятся ввести QR-коды? Игорь Шнуренко Зачем Роснефть будет собирать генную информацию россиян? Когда в России появятся обязательные генетические паспорта? Что такое ... читать далее »

Святые 314

Святитель Филарет, митрополит Московский.

1 декабря 2021 в 15:56Андрей Бузик
Святитель Филарет, митрополит Московский (+1867) Митрополит Филарет заслуженно считался одним из самых образованных иерархов Русской Православной Церкви. Соединив в себе качества церковного иерарха и ... читать далее »

Литература 392

Монах Симеон Афонский. Ключи духовные

1 декабря 2021 в 12:52Андрей Рыбак
Монах Симеон Афонский Монах Симеон Афонский. Ключи духовные Аудиокнигу читает Александр Маркин. Все книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) http://www.isihazm.ru/?id=1 читать далее »

Церковь 679

Новый мировой порядок. Кавказский скит Валаама.

30 ноября 2021 в 22:11Андрей Рыбак
Схиигумен Гавриил Виноградов-Лакербая Новый мировой порядок! Кавказский скит Валаама. Скит Владимирской иконы Божией Матери. Сказал Господь: всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, ... читать далее »

Интересно 514

«Православный на всю голову!». Про генерала Скобелева и его попугая.

30 ноября 2021 в 15:45Андрей Бузик
Про генерала Скобелева и его попугая. – Христос Воскресе! У освободителя Болгарии от Османского рабства знаменитого стратега и военачальника, которого сравнивали с самим Суворовым, генерала Михаила ... читать далее »

Афон 193

Таинственный брак. Толкование старца Эмилиана на главы о Любви прп Максима Исповедника

29 ноября 2021 в 17:17Андрей Рыбак
Схиархимандрит Эмилиан (Вафидис) (5.10.1934–09.05.2019) Таинственный брак. Толкование Старца Эмилиана (Вафидиса) на Главы о Любви Преподобного Максима Исповедника Схиархимандрит Эмилиан ... читать далее »

Разное 1172

«Заставят надеть трусы на голову»: заслуженный тренер Ильин вновь отказался надеть маску в суде

29 ноября 2021 в 11:07Андрей Рыбак
заслуженный тренер Ильин вновь отказался надеть маску в суде «Заставят надеть трусы на голову»: заслуженный тренер Ильин вновь отказался надеть маску в суде Московский районный суд Санкт-Петербурга ... читать далее »

Катастрофы 283

Сейчас мы живем в эпоху супер-штормов, супер-пожаров, супер-наводнений и других сверхсобытий

27 ноября 2021 в 17:57Н. Роман
Неужели действительно есть еще 10 лет перед климатическим апокалипсисом? Популярной уловкой 2019 года было то, что у насесть самое большее еще 10 или 12 лет, чтобы действовать, чтобы ... читать далее »

Песни 75

За Святую Русь помолюсь! Чтобы русский дух не потух...

26 ноября 2021 в 01:05Андрей Рыбак
Чтобы русский дух не потух Чтобы русский дух не потух Поют воспитанники Свято-Алексиевской пустыни. https://svalep.ru/ Автор текста Иеродиакон Феофил Боголюбов, он и сам поет эту песню. За Святую ... читать далее »

Горные лыжи

В Кубке России лидируют Анна Нагайцева, Иван Мизинцев и сборная Московской области

В Кировске завершился "полярный тур" Кубка России текущего сезона, в ходе которого за вторую половине ноября горнолыжники провели здесь сразу восемь этапов - по четыре в слаломе и в слаломе-гиганте. ... читать далее »

Автомотоспорт

Каргинов надеется, что сокращение боевой дистанции не сделает "Дакар" легче

Сокращение боевой дистанции ралли-марафона "Дакар" по сравнению с соревнованием 2021 года оставляет надежду, что гонка не станет легче для ее участников, заявил "Матч ТВ" двукратный победитель ... читать далее »

Выживание. 294

Безплатный свет и отопление для отшельников

2 декабря 2021 в 10:58Андрей Рыбак
Деревенские отшельники. Фильм Сергея Герасимова Безплатный свет и отопление для отшельников читать далее »

Эсхатология 670

Августин Кантиотис.Знамения прихода антихриста.

1 декабря 2021 в 20:52С. Александра
Митрополит Августин Кантиотис ЗНАМЕНИЯ ПРИХОДА АНТИХРИСТА Отступление Одним из знамений будет отступление. Апостол Павел говорит: «аще не прiидетъотступленiе прежде» (2 Фес. 2:3). Что такое ... читать далее »

Календарь 3023

2 декабря. Святителя Филарета, митр. Московского. Святого пророка Авдия. Мученика Варлаама Антиохиеца.

1 декабря 2021 в 15:09Андрей Бузик
19 ноября по старому стилю / 2 декабря по новому стилю четверг Седмица 24-я по Пятидесятнице. Глас 6. Рождественский пост. Разрешается рыба. Прор. Авдия (из 12-ти) (IX в. до Р. Х.). Мч. ... читать далее »

Детям 578

Старец Николай Гурьянов и его кот Липа

1 декабря 2021 в 12:04Андрей Рыбак
Старец Николай Гурьянов и его кот Липа Старец Николай Гурьянов и его кот Липа Автор текста - Наталия Скоробогатько читать далее »

Молитва 348

Беседа с архим. Эмилианом Симонопетрским об Иисусовой молитве

30 ноября 2021 в 20:09Андрей Рыбак
Преподобный Ефрем Катунакский и архим. Эмилиан Симонопетрский Беседа с архим. Эмилианом Симонопетрским об Иисусовой молитве "Иисус Христос вчера и днесь Той же и во веки" (Евр. 13:8). О ... читать далее »

Проповедь 61

Старец Эмилиан Вафидис, Истинная исповедь, Истинное покаяние и очищение сердца от помыслов

30 ноября 2021 в 12:01Андрей Рыбак
Старец Эмилиан (Вафидис) справа Старец Эмилиан (Вафидис). Истинная исповедь Истинное покаяние и очищение сердца от помыслов. Автор текста: архимандрит Эмилиан (Вафидис), из книги Слово о трезвении - ... читать далее »

Предание 283

От чего появляется печаль? - священноисповедник Николай (Могилевский)

29 ноября 2021 в 16:27Андрей Бузик
От чего появляется печаль? От чего появляется печаль? - священноисповедник Николай (Могилевский) читать далее »

Любовь 100

К свободе призваны вы братья. Какое еще может быть ограничение свобод?

29 ноября 2021 в 02:16Андрей Рыбак
Стремись к духовному. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Апостолов Филиппа, Матфея, свт Григория Паламы и прп. Паисия Величковского Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, ... читать далее »

Технологии 296

Заграница нам поможет в борьбе против 5G: Запад может за минуту оставить Россию без связи, компьютеров и промышленности

27 ноября 2021 в 10:15Н. Роман
Китайская компания Xiaomi массово блокирует свои смартфоны в Крыму, сообщили на прошлой неделе СМИ, – на экране появляется надпись, что политика компании не разрешает использовать её продукцию на ... читать далее »

Паломничество 240

Забайкальский Афон

25 ноября 2021 в 20:05Андрей Рыбак
Преподобный Варлаам Чикойский Как беглый крестьянин Василий Надежин из Нижегородской губернии попал в Сибирь и, перейдя через Байкал, стал великим миссионером и просветителем всего Забайкалья. ... читать далее »

Парусный спорт

Кубок Сибири. Старт сезона зимних дисциплин парусного спорта!

Со 2 по 5 декабря 2021 лед Обского моря снова станет местом старта нового сезона для любителей и профессионалов в зимних дисциплинах парусного спорта. Уже в 13-й раз российские сноукайтеры и ... читать далее »

Горные лыжи

Первые трассы в Красной Поляне откроются 3 декабря

Уже в ближайшую пятницу, 3 декабря, в горах Сочи откроются первые трассы. "Курорт Красная Поляна" начнет зимний сезон, как обычно, открыв несколько трассы в "Цирке-2". В первый день сезона на курорте ... читать далее »

Стихи 1125

На живописном...

2 декабря 2021 в 10:52Владимир Лучит
*** На живописном полотне художник воплотиться в зримости велит мечте иль сну… В порыве страстном и немом поэт на зов свой откликаться заставляет Тишину! *** Глухой тупик – часто то место в ... читать далее »

Природа 213

Лосиная ферма. Планета Кострома

1 декабря 2021 в 20:11Андрей Бузик
Лосиная ферма. Планета Кострома Сумароковская лосиная ферма известна далеко за пределами Костромской области. Фактически это заказник, больше половины территории которого покрыто лесами. Здесь лоси ... читать далее »

Высказывания 521

Я верю, что будет ещё царь в России, будет расцвет в нашем Отечестве. схиигумен Иероним Санаксарский

1 декабря 2021 в 13:50Андрей Рыбак
Схиигумен Иероним Старец Санаксарский... "РОССИЮ НИКТО НЕ СЛОМИТ, ВЫМАЛИВАЙТЕ СЕБЯ И СМИРЯЙТЕСЬ! ВСЕ БЛАГА ОТНИМУТСЯ В ОДИН МИГ..." Торопятся люди обогатить себя, но все блага отнимутся смертью. На ... читать далее »

Поиск Святой Руси 321

О таинственном соединении двух природ в человеке

1 декабря 2021 в 11:05Андрей Рыбак
Умный всегда слушает Бога Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: ... читать далее »

Лица 462

Последнее слово схиигумена Сергия Романова в суде.

30 ноября 2021 в 16:30Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Последнее слово схиигумена Сергия Романова в суде. Ваша честь, хочу сказать только одно. В наше время… как день вчерашний. Никто не знает, когда придет Господь Бог и ... читать далее »

Общий 1320

С прошлого года мировой рост цен на удобрения в два и более раза!

30 ноября 2021 в 10:12Н. Роман
Европейская отрасль удобрений, считает, что предложенный Европейской комиссией по ценам на энергоносители набор инструментов способен оказать лишь краткосрочную помощь отраслям, конкурентоспособность ... читать далее »

Патерик 225

Преподобный Феодор Эдесский. Сто душеполезнейших глав.

29 ноября 2021 в 15:55Андрей Бузик
Святитель Феодор, епископ Едесский 1. поелику Бога благого благодатью, отрекшись от сатаны и дел его, сочетались мы Христу, как вначале в бане паки бытия, так теперь снова в иноческих обетах, то ... читать далее »

Духовное 966

Святитель Фотий, патриарх Константинопольский. Слово тайноводственное о Святом Духе.

28 ноября 2021 в 16:09Андрей Бузик
Святитель Фотий, Патриарх Константинопольский Слово тайноводственное о Святом Духе 1. Хотя во многих пространных сочинениях рассеяны опровержения, которыми унижается гордость старающихся содержать ... читать далее »

Путешествия 295

Исчезнувшие таёжные города. Разведка Тунгусской кочевой тропы.

26 ноября 2021 в 17:35Андрей Бузик
Исчезнувшие таёжные города. Разведка Тунгусской кочевой тропы. Фильм был сделан зимой этого года перед экспедицией Geography Trophy по поиску Кетского острога в устье Орловки, в которой они со ... читать далее »

Семья 126

Святитель Иоанн Златоуст. Беседы о браке.

25 ноября 2021 в 15:48Андрей Бузик
Святитель Иоанн Златоуст Предисловие Три следующие беседы, из которых первая берет своим текстом слова ап. Павла: «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену» (1Кор.7:2) и проч., вторая имеет ... читать далее »

Горные лыжи

Обладательница Кубка мира Влхова не ставит главной задачей сезона вторую подряд победу в общем зачете

После женской гонки Кубка мира в слаломе в американском Киллингтоне болельщики почти месяц не увидят в Кубке мира обладательницу "Большого хрустального глобуса" минувшего сезона словачку Петру Влхову. ... читать далее »

Горные лыжи

Соревнования Кубка России в Кировске завершились победами Анастасии Силантьевой и Ивана Мизинцева

Накануне в Кировске прошли заключительные соревнования Кубка России заполярного тура: организаторы, в первую очередь из-за сильного мороза (больше минус 20 по Цельсию), внесли изменения в программу и ... читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru