Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Ваш отец диавол. Он был человекоубийца от начала Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Ваш отец диавол. Он был человекоубийца от начала
Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #39113
Сообщение: #1232928
11.03.05 14:17
Ответ на #1232872 | Вениамин Андреев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Мария, как и Иосиф, была иудейкой//

Несомненно, Вениамин... Из рода Давидова (Мф. 1, 1-16, особенно 1,6)

P.S.

"Позиция Иова, обвиняющего Бога, прямо противоположна позиции его друзей, лицемерно взявших на себя роль Его защитников и, сами того не подозревая, защищавших претензии сатаны на неограниченное господство. " - Владимир Николаевич Лосский, "Господство и царство"..

Иова же, как известно, Бог, так сказать, пожурив, в конце похвалил... Мягко сказать, больше чем его друзей :))


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий

Тема: #39113
Сообщение: #1232938
11.03.05 14:24
Ответ на #1232917 | Вениамин Андреев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Андрей, Церковь верит, что Богородица происходила от царя Давида.

Никогда не интересовался родословностями. Много сомнений, а мы говорим о фактах. Бог от Духа и Девы Марии. Спасение от Бога, а не от иудеев. Евангелие именует Христа Сыном Человеческим.

Никому я себя не противопоставляю, но задаю себе и всем вопросы и не более того. Пока что вижу только магию слов, но магия это смерть, а не Дух. Учитесь мыслить честно и без боязни. Церковь Живой организм и всегда должна стоять только за Истину. Так, что если кто-то где-то что-то не допонял или неверно перевел или истолковал, то надо корректировать, как это неоднократно и делалось на протяжении веков. Или уже нечего доводить, или на все вопросы ответили и Истину застолбили? Я уже не раз показал, что Истина только в Боге Любви и только, все остальное вызывает вопросы и сомнения. Кто готов понести этот флаг Истины из церковнослужителей? Есть ли смелые?




Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #39113
Сообщение: #1232945
11.03.05 14:31
Ответ на #1232925 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

// - Одно тут спасение: возьми себя и сделай себя же ответчиком за весь грех людской. Друг, да это и вправду так, ибо чуть только сделаешь себя за всё и за всех ответчиком искренно, то тотчас же увидишь, что оно так и есть на самом деле..." - цитирует Достоевского Преп. Иустин Попович ("Достоевский о Европе и славянстве")

- Я не пойму к чему все эти слова//

Потому-то дьявол и лжец и человекоубийца, что как сам, будучи клеветником, всюду ищет виноватых, так и людей подстрекает искать виноватых в друг дружке, а не соединяться с Оправдывающим Богом, чрез взятие ответственности на себя и только на себя......

С уважением,

Сергей


Ольга Губанова

православный христианин

Тема: #39113
Сообщение: #1233001
11.03.05 14:56
Ответ на #1232938 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Никогда не интересовался родословностями.

А Вы что, первую главу Евангелия от Матфея пропускаете за ненадобностью?



Феофилакт, блж. Благовестник или толкование на Евангелие от Матфея

ГЛАВА ПЕРВАЯ. О РОДОСЛОВИИ ХРИСТА.

Книга родства. Почему Евангелист не сказал, подобно пророкам: видение, или слово? ибо они так надписывали свои книги: Видение, еже виде Исаия (Ис. 1, 1), также: слово, бывшее ко Исаии (Ис. 2, 1). Ты хочешь знать, почему? Потому, что пророки беседовали к жестокосердым и непокорным, и потому говорили: божественное видение, и Господне слово. Так они говорили для того, чтобы народ убоялся и не пренебрег того, что они говорили. А Матфей имел дело с верными, благомыслящими и благопокорными, и посему не сказал наперед ничего, подобного пророкам. Могу сказать нечто и другое, именно: что видели пророки, но видели умом, созерцая при помощи Святого Духа: посему и называли то видением. Но Матфей не умственно видел и созерцал Христа, но чувственно пребывал с Ним, и чувственно слушал Его, когда Он был во плотя: посему не сказал: видение, которое я видел, или: созерцание, но сказал: книга родства.

Иисуса. Имя Иисус не греческое, а еврейское, и значит: Спаситель: ибо оно у евреев означает спасение.

Христа. Христами назывались цари и первосвященники, ибо были помазываемы святым елеем, который лили из рога на их голову. Господь называется Христом и как Царь, ибо воцарился для истребления греха, и как Первосвященник, ибо Сам Себя принес в жертву за нас. А помазан Он истинным елеем. Духом Святым, преимущественно: ибо кто другой имел Духа так, как Господь? Во святых чудодействовала благодать Святого Духа, но во Христе действовала не благодать Святого Духа, но Сам Христос творил чудеса с Единосущным Ему Отцем и Духом.

Сына Давидова. К слову: Иисуса Евангелист присовокупил: сына Давидова, для того, дабы ты не подумал, что он говорит о другом Иисусе. Ибо был и другой знаменитый Иисус, вождь Израиля после Моисея, но сей назывался сыном Навина, а не Давида, жил многими веками ранее Давида, и происходил не из Иудина колена, из которого произошел Давид, а из другого.

Сына Авраамля. Почему Евангелист поставил Давида прежде Авраама? потому что Давид особенно был знаменит у евреев и жил позже Авраама, и был царь. Ибо из царей он первый благоугодил Богу и первый из них получил обетование, что от его семени восстанет Христос, почему все и называли Христа Сыном Давидовым. Давид носил в себе и образ Христа: ибо как сей воцарился на место отверженного и возненавиденного Богом Саула, так и Христос пришел от Отца во плоти и воцарился над нами, когда Адам потерял царство и данную ему власть над всем живущим на земле и над демонами.

Авраам роди Исаака. С Авраама начинается родословие, так как он был отец евреев, и первый получил обетование, что о семени его благословятся вси языцы. Итак прилично от него начинается родословие Христа. Христос есть семя Авраама, в котором получили благословение все мы, бывшие прежде язычники и под клятвою. Авраам значит отец языков, а Исаак - радость, смех. Евангелист не упоминает о прежде родившихся детях Авраама, то есть об Исмаиле и других, потому что Иудеи происходили не от них, а от Исаака.

Исаак же роди Иакова. Иаков же роди Иуду и братию его. Вот потому упомянул об Иуде и братьях его, что от них произошли двенадцать колен.

Иуда же роди Фареса и Зару от Фамары. Иуда отдал Фамарь замуж за Ира, одного из своих сынов. Но как сей умер бездетным: то он отдал ее за сына своего Аунана. Когда и этот потерял жизнь за свою срамоту, то Иуда уже не выдавал ее за третьего сына. Но она, сильно желая иметь детей от семени Авраамова, сложила с себя одежду вдовства, притворилась блудницею, смесилась с свекром своим и зачала двух детей близнецов. Во время родов первый из них показал из ложесн руку, как будто первым родится. Повивальная бабка, усматривая, что родятся двое, тотчас, дабы отличить первенца, обвязала показавшуюся руку младенца красною нитью. Но младенец опять скрыл руку в чрево, и прежде родился другой младенец, а потом уже и тот, который прежде показал руку. Посему прежде родившийся назван Фаресом, что значит перерыв, так как он перервал естественный порядок: а скрывший руку - Зарою. Эта история заключает в себе некоторую тайну. Как Зара прежде показал руку, а потом скрыл ее: так жизнь во Христе проявилась во святых, живших до закона и обрезания: ибо все они оправдались не соблюдением закона и заповедей, но жизнию по Евангелию. Таков Авраам, ради Бога оставивший отца и дом и отрекшийся от естества. Таковы Иов, Мелхиседек. Но когда пришел закон, эта жизнь скрылась. Впрочем как там по рождении Фареса и Зара вышел из утробы: так по даровании закона снова воссияла жизнь евангельская, ознаменованная красною нитью, то есть, кровию Христовою. Итак потому Евангелист упомянул о сих двух младенцах, что рождение их означало нечто таинственное. А впрочем и о Фамари, хотя она и не похвальна за то, что смесилась с свекром, он упомянул, чтобы показать, что Христос, принявший ради нас все, принял и порочных предков, дабы самым рождением своим от них освятить их, ибо Он не пришел призвати праведники, но грешники на покаяние.

Фарес же роди Есрома. Есром же роди Арама. Арам же роди Аминадава. Аминадав же роди Наассона. Наассон роди Солмона. Салмон же роди Вооза от Рахавы. Некоторые думают, что Рахав есть та Раав блудница, которая приняла соглядатаев Иисуса Навина и спасла их, спаслась и сама. Упомянул же о ней Евангелист для того, чтобы показать, что как она была блудница, так и все язычники: ибо они блудодействовали своими делами. Впрочем все язычники, принявшие послов Иисуса, то есть, апостолов, и уверовавшие в слова их, спаслись.

Вооз же роди Овида от Руфы. Эта Руфь была иноплеменница, однако ж сочеталась с Воозом. Так и церковь из язычников, хотя была иноплеменницею и вне заветов, забыла народ свой, и почитание идолов, и отца своего диавола, и обручилась с единонородным Сыном Божиим.

Овид же роди Иессея. Иессей же роди Давида царя. Давид же роди Соломона от Уриины. И о жене Урииной упоминает Евангелист, дабы показать, что не должно стыдиться предков, но наипаче стараться и их прославлять своею добродетелью, и что Богу все угодны, хотя бы произошли и от блудницы, только бы были добродетельны.

Соломон же роди Ровоама. Ровоам же роди Авию. Авия же роди Асу. Аса же роди Иосафата. Иосафат же роди Иорама. Иорам же роди Озию. Озия же роди Иоафама. Иоафам же роди Ахазл Ахаз же роди Езекию. Езекия же роди Манасию. Манасия же роди Амона. Амон же роди Иосию. Иосия же роди (Иоакима. Иоаким же роди) Иехонию и братию его в преселение Вавилонское. Переселением Вавилонским называет тот плен, в который наконец все Иудеи были отведены в Вавилон и плакали на реках Вавилонских. Вавилоняне и в другое время делали у них завоевания, но озлобляли их умереннее, а тогда окончательно переселили их из отечества.

По преселении же Вавилонстем, Иехония роди Салафииля. Салафииль же роди Зоровавеля. Зоровавель же роди Авиуда. Авиуд же роди Елиакима. Елиаким же роди Азора. Азор же роди Садока. Сакок же роди Ахима. Ахим же роди Елиуда. Елиуд же роди Елеазара. Елеазар же роди Матфана. Матфан же роди Иакова. Иаков же роди Иосифа, мужа Мариина, из нея же родися Иисус, глаголемый Христос. Почему Евангелист представляет родословие Иосифа, а не Богородицы? Какое участие имел Иосиф в бессеменном рождении? Иосиф не был истинный отец Христов, чтобы от него вести родословие Христа. Слушай! Правда, что Иосиф не имел никакого участия в рождении Христа, и потому следовало бы представить родословие Богородицы: но поелику закон запрещал вести родословие по женской линии: то Евангелист и не представил родословие Девы. Впрочем, показав родословие Иосифа, он вместе с тем показал и ее родословие: ибо был закон не брать жен из другого колена, ни из другого рода, а из того же колена и рода (Числ. 36,6). И как был такой закон, то явно, что в родословии Иосифа представляется и родословие Богородицы, ибо Богородица была из одного с ним колена и рода, а иначе как бы она могла быть обручена ему? Таким образом Евангелист соблюл закон, запрещавший вести родословие по женской линии, но, показав родословие Иосифа, показал родословие и Богородицы. Мужем же Марии назвал его по общему обыкновению, ибо мы имеем обычай и обручника называть мужем обрученной, хотя брак еще и не совершен.

Всех же родов от Авраама до Давида, родове четыренадесяте: и от Давида до преселения Вавилонскаго, родове четыренадесяте: и от преселения Вавилонскаго до Христа, родове четыренадесяте. Евангелист разделил роды на три части, дабы показать иудеям, что они и под управлением судей до Давида, и под управлением царей до преселения, и под управлением первосвященников до Христа, равно нимало не успевали в добродетели, и потому имели нужду в истинном Судие, Царе и Первосвященнике, который есть Христос, ибо Христос, по пророчеству Иакова, пришел по прекращении царей. Но как от преселения Вавилонского до Христа четырнадцать родов, когда оказывается только тринадцать лиц? Если бы в родословие можно было вводить женщин, то мы могли бы причислить и Богородицу Марию, и таким образом восполнить число. Но женщина не входит в родословие. Как же это разрешить? Некоторые говорят, что Евангелист поставил в счет с лицами преселение.

СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА, АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО, ЗЛАТОУСТОГО, БЕСЕДА НА СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ.

Книга родства Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамля.

Помните ли наш совет, какой мы дали вам недавно, прося выслушивать все, что говорится, с совершенным молчанием и тишиною, приличною тайнам? Я напомнил вам об этом совете потому, что теперь намерены мы вступить в священные двери, и войти в град великого Царя. Иудеи еще за три дня получили повеление воздержаться от совокупления с женами и вымыть одежды, когда им надлежало приступить к горящей горе, огню, тьме и буре, или лучше сказать, не приступить, но видеть и слышать сие издали, и они, как и сам Моисей, находились в трепете и страхе. Тем больше любомудрия должны доказать мы, желая слышать такие важные слова и не издали стоять, при дымящейся горе, но взойти на самое небо: мы должны вымыть не одежду телесную, но очистить одежду души, освободиться от всего житейского. Вы увидите не мрак, не дым, не бурю, но самого Царя, сидящего на престоле неизреченной славы, и ангелов и архангелов, предстоящих Ему со страхом, а с бесчисленными их тьмами - и сонмы святых.

Таков Божий град, вмещающий в себе церковь первородных праведных духов, множество ангелов, ту честную кровь кропления, посредством которой все соединено, небо приняло земное, земля приняла небесное, и настал мир, давно вожделенный для ангелов и святых. В сем граде водружено блистательное и славное знамение креста, доспехи Христовы, начатки нашего естества, корысти нашего Царя. Все это подробно узнаешь из Евангелий. И ежели пойдешь за нами в надлежащем безмолвии, то можем провести тебя везде и показать, где лежит смерть, пригвожденная ко кресту, где повешен грех, где многочисленные и дивные памятники сей войны, сей битвы. Здесь увидишь связанного мучителя и за ним множество пленников: увидишь ту твердыню, из которой проклятый демон в прежнее время всюду делал свои набеги: увидишь убежища и пещеры сего разбойника, уже разоренные и открытые: ибо и туда приходил Царь, пред которым все пало. Не утомляйся, возлюбленный. Если кто станет рассказывать тебе о видимой войне, о трофеях и победах, ты не можешь наслушаться и забываешь о пище и питии при таком рассказе. Но если то повествование так приятно, то гораздо более настоящее. Представь, не восхитительно ли слышать, как Бог, восстав с небес и с царского престола, сошел на землю и в самый ад, как ополчился на брань, как диавол боролся с Богом, впрочем, не с Богом явным, но с Богом, скрытым в человеческом естестве. И что особенно удивительно, ты увидишь, что смерть разрушена смертью, что клятва истреблена клятвою, что мучительство диавола прекращено тем самым, что давало ему силу. Итак встанем и не будем предаваться сну: я вижу врата уже отверстыми для вас, взойдем в них со всем благочинием и трепетом: вступим в самые двери. Какие двери?

Книга родства Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамля (Матф. 1, 1). Что ты говоришь? обещался говорить о Единородном Сыне Божием, а упоминаешь о Давиде, о человеке, который родился после бесчисленных родов, и называешь его отцом и прародителем? Подожди, не все вдруг желай узнать, но постепенно и мало помалу. Ты стоишь еще в дверях у самого порога: для чего спешишь во внутренность? ты хорошо не осмотрел еще всего внешнего. И я пока не говорю тебе об оном рождении, ни даже о том, которое было после: оно неизъяснимо и неизреченно. Еще прежде меня сказал тебе об этом пророк Исаия: род же Его кто исповесть (Ис. 53, 8)?

Итак мы теперь говорим не о вечном рождении, но о дольнем и земном, бывшем при тысяче свидетелей. Да и о сем будем говорить только то, что для нас возможно, по мере полученной нами благодати Духа. Ибо и о сем рождении нельзя говорить со всею ясностью: потому что и оно весьма чудно. Итак не думай, будто слышишь о сем рождении: но слыша, что Бог пришел на землю, размысли и трепещи. Это было так удивительно и чудно, что и ангелы хором воздали славу Богу за весь мир, и пророки задолго прежде изумлялись от того, что Он на земли явися и с человеки поживе (Варух. 3, 38). Ибо весьма странно слышать, что Бог неприступный, неизреченный, непостижимый и равный Отцу, благоволил пройти чрез девическую утробу, родиться от жены, иметь предками Давида и Авраама. И что говорю: Давида и Авраама? даже, что еще удивительнее, тех жен блудниц, о которых мы недавно упоминали. Слыша сие, не представляй себе ничего низкого. Напротив тем больше дивись, что Сын безначального Отца, Сын истинный, благоволил называться сыном Давидовым, дабы тебя соделать сыном Божиим: благоволил иметь отцом Своим раба, дабы для тебя раба сделать Отцом Господа. Видишь ли в самом начале, каковы Евангелия. Когда ты слышишь, что Сын Божий есть сын Давидов и Авраамов, то уже не сомневайся, что и ты, сын Адамов, будешь сыном Божиим. Ибо Он не стал бы напрасно и попусту так уничижать Себя, если бы не хотел нас возвысить. Он родился по плоти, дабы ты родился Духом: ибо тем, что родился от жены, Он уподобился нам: а тем, что родился не от крови, не от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Святого Духа, предвещает о высшем и будущем рождении, которое намерен даровать нам от Духа. Таково же было и все прочее: таково было и крещение: оно имело нечто ветхое, и нечто новое. Ибо принять крещение от пророка, показывает нечто ветхое: а что сходит Дух, показывает нечто новое. Представь, что кто-нибудь, став между двумя человеками, стоящими друг от друга в отдалении, протянул к ним руки, одну к тому, другую к другому, и соединил обоих: так поступил Христос Сын Божий, соединяя ветхий завет с новым, божественное естество с человеческим. Свое с нашим, небесное с земным. Видишь ли блеск града Божия? Каким светом осиял тебя при самом входе! Как тотчас показал тебе Царя в твоем образе, точно посреди стана! Ибо в стане царь не всегда является в собственном величии: но часто, сложив порфиру и диадему, облекается в одежду воина. Впрочем земной царь так поступает для тою, чтобы, став известным, не привлечь к себе неприятелей: а Царь небесный напротив для того, чтоб сделавшись известным, не заставить врага бежать прежде сражения с Собою, и не привести в смятение Своих. Ибо Он старается спасать, а не страшить. Посему и назван сим именем: Иисус. Ибо имя Иисус есть не греческое, а еврейское: на греческом языке означает оно: Спаситель. А Спасителем Он называется потому, что спас народ Свой.

Видишь ли, как евангелист воскрилял слушателя, говоря обыкновенным образом, и однако ж всем нам показывая то, что выше всякого чаяния? и то и другое из сих имен было весьма известно иудеям. Так как надлежало совершиться необычайному, то предшествовали образы и самых имен, дабы тем заранее было отвращено всякое неприятное чувство от новизны. Так, преемник Моисеев, введший народ в обетованную землю, называется Иисусом. Вот образ, а вот и истина: тот ввел в землю обетованную, а сей ведет на небо, ко благам небесным: тот после смерти Моисея, а сей как царь вселенной. Но дабы ты, слыша имя: Иисус, не приведен был в заблуждение сходством имен, евангелист присовокупил: Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамля. Преемник Моисея не был сыном Давидовым, а происходил из другого калена.

Но почему евангелист не сказал прежде: сына Авраамова и потом уже: сына Давидова? Потому, что Давид был в особенной славе у всех иудеев, как по своей знаменитости, так и по времени, ибо умер не так давно, как Авраам. Хотя Бог дал обетование и тому и другому, но об обетовании, данном Аврааму, как о давнем мало говорили, а обетование, данное Давиду, как недавнее и новое, было у всех в памяти. Иудеи сами говорят: не от семени ли Давидова и от Вифлеемская веси, идеже бе Давид, Христос приидет (Иоан. 7, 42)? И никто не называл Христа сыном Авраамовым, а все называли сыном Давидовым.

Но из чего видно, спросишь ты, что Христос происходит от Давида: Он родился не от мужа, а только от Жены, а родословия Девы у евангелиста нет. Итак почему можем знать, что Христос был потомок Давида? Здесь встречаются два вопроса: почему не показано родословие Матери, и для чего упоминается об Иосифе, который не участвовал в рождении Христа? Одно кажется излишне, а другого недостает. Что же прежде нужно решить? То, происходит ли Дева от Давида? Слушай, Бог Гавриилу повелевает идти к Деве, обрученной мужеви, емуже имя Иосиф, от дому и отечества Давидова (Лук. 1, 27). Чего желать яснее, когда слышишь, что Дева была от дому и отечества Давидова?

Отсюда видно, что и Иосиф происходил из сего же поколения? ибо был закон, которым повелевалось брать жену не из иного, а из того же колена. А патриарх Иаков предсказал, что Христос произойдет от колена Иудова, говоря: не оскудеет князь от Иуды и вождь от чресл его, дондеже приидут отложеная ему (которому отложено): и той чаяние языков (Быт. 49, 10). Если же желаешь и другого доказательства, не будем в недостатке. У иудеев не позволено брать жены не только из другого колена, но и из другого рода, или племени. А посему ежели отнесем слова - от дому и отечества Давидова - к Деве, то сказанное будет несомненно: а ежели отнесем к Иосифу то сказанное о нем будет относиться и к Деве. Ибо ежели Иосиф был от дома и отечества Давидова: то взял он жену не из иного рода, а из того же, из которого происходит сам. Скажешь: а что, ежели он поступил против закона? Евангелист предупредил таковое твое возражение и засвидетельствовал, что Иосиф был праведен. Получив сведение о его добродетели, ты не можешь говорить, что он нарушил закон. Будучи столько человеколюбив и беспристрастен, что даже тогда, когда тревожило его подозрение, он не захотел подвергнуть Деву истязанию, нарушил ли бы он закон для плотского удовольствия? Стоя своим умом выше закона (ибо отпустить, и отпустить тайно, свойственно было человеку, стоявшему выше закона), сделал ли бы он что-нибудь беззаконное, и притом без всякой побудительной причины?

Но если бы евангелист представил родословие Девы, то его почли бы нововводителем: посему, дабы мы знали, кто была Мария и откуда происходила, и дабы в тоже время не был нарушен обычай, он представил родословие Ее обручника и показал, что он происходит из дома Давидова. Ибо когда это доказано, тогда в тоже время доказано, что и Дева была из того же рода. Можно привести и другую причину более таинственную, по которой умолчано о предках Девы; но теперь не время открывать ее потому, что уже много говорено. Итак окончив сим исследование наших вопросов, постараемся сохранить в твердой памяти то, что объяснялось для нас. Ежели все это сохраните в памяти, то возбудите во мне большую готовность к изъяснению последующего: если же оставите без внимания, и не удержите в памяти, то и у меня будет менее охоты изъяснять прочее. И земледельцу не охотно возделывать ту землю, на которой погибли прежде посеянные им семена. Посему прошу вас обдумать сказанное. От подобных размышлений происходит великое и спасительное благо для души. Ибо ими мы можем угодить Богу, и уста наши, при духовных беседах, не осквернятся укоризнами, срамословием и ругательством. Мы соделаемся страшны и для демонов, когда вооружим язык свой такими беседами. Мы в большей мере привлечем к себе благодать Божию, и взор наш соделается проницательнее в отношении к божественным предметам: ибо Бог дал нам зрение, уста и слух для того, чтобы все наши члены служили Ему, и чтоб мы непрестанно воссылали Ему благодарения. Как тело, наслаждаясь чистым воздухом, бывает здоровее: так и душа, питаясь сими размышлениями, становится умнее.



Виталий Анатольевич

православный христианин

Тема: #39113
Сообщение: #1233019
11.03.05 15:08
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А о каких убийствах Вы пишите, Андрей? Если о смерти тела - то это и не смерть, смерть это смерть души. Когда, например, Бог навел на землю потоп, от потопа никто не погиб. Те кто погибли, они прежде сами предприняли все, чтобы лишить себя жизни, отдавшись сатане. Но даже и они до сих пор живы. Бог не есть Бог мертвых, а Бог живых.

Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #39113
Сообщение: #1233049
11.03.05 15:27
Ответ на #1233019 | Виталий Анатольевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//А о каких убийствах Вы пишите, Андрей? Если о смерти тела - то это и не смерть, смерть это смерть души. Когда, например, Бог навел на землю потоп, от потопа никто не погиб. Те кто погибли, они прежде сами предприняли все, чтобы лишить себя жизни, отдавшись сатане. Но даже и они до сих пор живы. Бог не есть Бог мертвых, а Бог живых//

Аминь, Виталий Анатольевич!

Потому то дьявол лжец и человекоубийца, что желает, чтобы мы об этом не помнили...

"Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола" (1 Ин. 3, 8), чтобы "избавить тех, которые ОТ СТРАХА СМЕРТИ через всю жизнь были подвержены рабству " (Евр. 2, 15)

А как избавить от страха смерти, если не явить, что смерти по сути нет?... Есть лишь переход к Воскресению... либо "воскресению жизни", либо "воскресению осуждения" (ср. Ин. 5, 29)

Так что какие убийства в обществе по сути бессмертных?

С уважением,

Сергей


Виталий Анатольевич

православный христианин

Тема: #39113
Сообщение: #1233104
11.03.05 15:56
Ответ на #1233049 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ну, если говорить точнее, то бессмертны мы не по сути (т.е. природе), а по благодати. Убийство души есть совращение ее от любви к своему Творцу, причем душа, бессмертная по благодати, обрекается на вечное мучение, вечную смерть. Не так ли?

Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #39113
Сообщение: #1233135
11.03.05 16:16
Ответ на #1233104 | Виталий Анатольевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Ну, если говорить точнее, то бессмертны мы не по сути (т.е. природе), а по благодати. Убийство души есть совращение ее от любви к своему Творцу, причем душа, бессмертная по благодати, обрекается на вечное мучение, вечную смерть. Не так ли?//

Несомненно так, Виталий Анатольевич...

Либо душа стремится к Богу, к богоподобию, либо она, по сочному выражению, Св. Григория Паламы (гомилия 31), бывает "единосущна с сатаною".... .

Бог и те, кто с Ним, сами не грешат, но при этом ответственности за последствия всего происходящего в мире с себя не снимают.. Что и явил Христос, добровольно подчинивший Себя всем последствиям чужого греха…

Дьявол и иже с ним сами грешат, но так и норовят найти крайнего :((

С уважением,

Сергей


Назаров Борис Константинович
Назаров Борис Константинович

невоцерковленный верующий

Тема: #39113
Сообщение: #1233859
12.03.05 01:53
Ответ на #1232711 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Боже упаси Вас, Андрей, от подозрений в мой адрес. Я Вас ни в чём не пытаюсь обвинить. Я только написал, что Вы ошиблись, только и всего. В чём ошиблись? Простите, я перечитал ещё раз Ваше сообщение в начале темы и вынужден признать, что я Вас не совсем правильно понял. Не привычен я к языку исследователей Слова Божьего.

Простите, пожалуйста.



Назаров Борис Константинович
Назаров Борис Константинович

невоцерковленный верующий

Тема: #39113
Сообщение: #1234052
12.03.05 10:42
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Андрей.

Пусть это сообщение не в тему, но оно необходимо, чтобы окончательно рассеять недоразумение между нами. Сатана и меня достаёт тоже. Это весьма тонкий ход - посеять недоразумение между людьми, авось из семени недоразумения взрастёт непонимание и вражда. Способ поссорить между собой людей, способных стать друзьями. Это уже второй случай со мной на этом форуме. В первом случае так же, как и сейчас, разобраться в недоразумении помогло неукоснительное соблюдение собеседником принципа христианской доброжелательности в общении и последовательное стремление к разрешению неясностей.

Спасибо.


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий

Тема: #39113
Сообщение: #1235316
13.03.05 14:37
Ответ на #1234052 | Назаров Борис Константинович невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Николай, мне Бог не велит ссориться. =)

Так что не беспокойтесь на свой счет. Это Вы меня простите, коль чем ввел в искушение. Не многословен я, вот и вопросов много лишних возникает у оппонентов. Ну, да всему свое время, видимо оно еще не пришло.


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий

Тема: #39113
Сообщение: #1235605
13.03.05 19:49
Ответ на #1233019 | Виталий Анатольевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>А о каких убийствах Вы пишите, Андрей? Если о смерти тела - то это и не смерть, смерть это смерть души. Когда, например, Бог навел на землю потоп, от потопа никто не погиб. Те кто погибли, они прежде сами предприняли все, чтобы лишить себя жизни, отдавшись сатане. Но даже и они до сих пор живы. Бог не есть Бог мертвых, а Бог живых.

Я пишу о той смерти, которую сеет диавол и о которой говорит Спаситель, указуя на того, кто является причиной человеческого убийства. Бог есть Бог живых, тех, кто Ему подобен в Любви и тех, кто потенциально спасаем молитвами Церкви. Все прочие противники Истины и Жизни. Они своими поступками и выбором уже сами себя осудили на смерть в небытие, ибо, там, где нет Бога не может быть и жизни, а одно лишь растление до полнейшего распада и самоуничтожения.




Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий

Тема: #39113
Сообщение: #1235659
13.03.05 20:30
Ответ на #1232945 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Потому-то дьявол и лжец и человекоубийца, что как сам, будучи клеветником, всюду ищет виноватых, так и людей подстрекает искать виноватых в друг дружке, а не соединяться с Оправдывающим Богом, чрез взятие ответственности на себя и только на себя......


Бог не отвечает за деяния человекоубийцы, и не ищет виноватых, Он от него просто отстраняется, т.к. Бог Истина, а сатана ложь, не истина. Бог просто констатирует, до сих пор мало кому ведомый, факт.

Люди же ищут то чему подобны. Подобны Богу не ищут виноватых и оправданий своим действиям, подобны сатане ищут виноватых и судят направо и налево. Вот и вся премудрость.


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #39113
Сообщение: #1235782
13.03.05 22:10
Ответ на #1235659 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Безответственность и Любовь несовместимы..

Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий

Тема: #39113
Сообщение: #1236227
14.03.05 09:06
Ответ на #1235782 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>>Бог не отвечает за деяния человекоубийцы, и не ищет виноватых, Он от него просто отстраняется, т.к. Бог Истина, а сатана ложь, не истина. Бог просто констатирует до сих пор мало кому ведомый факт.

>Безответственность и Любовь несовместимы..

В таком случае куда слова Христа Бога Истинного отнесем? Он отделил Истину от лжи. Это Его слова. И все святые вслед за Ним считают, что разделение уже произошло.


Страницы: 1 | ... | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ... | 73 | >>

Помогите пожалуйста!

Технологии 314

Игорь Ашманов. Мы погружаемся в цифровую колонизацию.

20 марта 2023 в 22:53Андрей Рыбак
Игорь Ашманов Игорь Ашманов: К ВЛАСТИ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ЦИФРОВОЙ КЛАСС, МЫ ИДЕМ К ЦИФРОВОЙ КОЛОНИЗАЦИИ 17 марта 2023 г в Московской Государственной Думе прошел круглый стол "Проблемы защиты ... читать далее »

Календарь 3487

21 марта. Преподобных Лазаря м Афанасия Муромских. Преподобного Феофилакта еп. Никомидийского. Священномученика Феодорита, пресвитера Антиохийского

20 марта 2023 в 17:34Андрей Бузик
8 марта по старому стилю / 21 марта по новому стилю вторник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Глас 7. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Прп. Феофилакта ... читать далее »

Песни 105

Полюшко - поле - Юлия Щербакова и Роман Бобров

19 марта 2023 в 20:51Андрей Рыбак
Поле Полюшко - поле - Юлия Щербакова и Роман Бобров Полюшко-поле — русская песня, которая, благодаря широкой популярности, считается народной. Между тем, песня имеет своих авторов. Согласно ... читать далее »

Еда 424

Жаворонки – православная выпечка в пост ко дню 40 мучеников Севастийских

19 марта 2023 в 05:49Андрей Бузик
Жаворонки – православная выпечка в пост ко дню 40 мучеников Севастийских Ко дню памяти 40 Севастийских мучеников (22 марта), воинов-христиан римского легиона из города Севастии (территория ... читать далее »

Церковь 706

Невидимая сеть для души. Захотим ли выбраться?

18 марта 2023 в 11:44Андрей Рыбак
Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара) Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара) Невидимая сеть для души. Захотим ли выбраться? читать далее »

История 538

Цифровой рубль с 1 апреля 2023 года начало тотальной заботы о россиянах...

17 марта 2023 в 12:30Андрей Рыбак
Цифра засасывает в ад. Цифровой рубль с 1 апреля 2023 года начало тотального концлагеря читать далее »

Иконы 350

Державная икона Божией Матери. О чем молятся перед иконой? История явления.

15 марта 2023 в 05:57Андрей Бузик
Державная икона Божией Матери. В ряду почитаемых на Руси чудотворных образов Божией Матери особое место занимает икона, обретенная уже в ХХ веке, которой суждено было стать одной из главных святынь ... читать далее »

Планета 271

Кругом тайга

14 марта 2023 в 09:45Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета Кругом тайга Д.В.Синельников читать далее »

Будущее 406

Волк на троне в Киеве

13 марта 2023 в 16:31Фокин Сергей
В день интронизации Онуфрия в Киево-Печерскую Лавру пришёл волк и сел на престоле владыки, оскалив зубы. 20 января «Это событие произошло в августе 2022 года. Факт, о котором знают все участники ... читать далее »

SOS! 517

О выселении монахов из Киево-Печерской Лавры

11 марта 2023 в 17:02Игорь Афонин
«Киево-Печерская лавра» Тот кто поможет вернуть Лавру, получит прощение грехов и благословение Божие, как и его потомство. Те кто гнал, предал, промолчал, бездействовал когда мог помочь, обязательно ... читать далее »

Скалолазание

Антунович и Степанов   победители ВЮС в скорости!

В Перми 19 марта следом за медалями в трудности самые юные участники Всероссийских юношеских соревнований распределили награды в скорости. У юношей 10-13 лет на старт вышел 71 человек. Лучшим в ... читать далее »

Горные лыжи

Победители общих зачётов Кубка мира американка Микаэла Шиффрин и швейцарец Марко Одерматт одержали победы на финальном этапе в Андорре

19 марта, в Сольдеу (Андорра) завершился финальный, 34-й этап Кубка мира по горнолыжному спорту. Женщины и мужчины провели по четыре личных старта, а также соревнования в смешанных командах в слаломе. ... читать далее »

Творчество 436

Сегодня переломный момент в истории. Делай свой выбор! Соловки — в фильме «Святой Архипелаг»

20 марта 2023 в 21:32Андрей Рыбак
Соловки Сегодня переломный момент в истории. Делай свой выбор! Соловки — в фильме «Святой Архипелаг» Побывав там, ты понимаешь, что присутствие Бога на земле — это не фигура речи, а реальность». ... читать далее »

Разное 1211

Зачем столкнули порабощенные колонии - Украину и РФ? Как победить цифрового зверя - Игорь Шнуренко

20 марта 2023 в 14:15Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Зачем столкнули порабощенные колонии - Украину и РФ? Как победить цифрового зверя - Игорь Шнуренко данной беседе мы изучаем генезис конфликта между Украиной и Россией. Как развивать ... читать далее »

Эсхатология 709

Не позволим глумиться над чувствами братии и верующих людей!

19 марта 2023 в 14:24Андрей Рыбак
Митрополит Павел, наместник Киево-Печерской Лавры Не позволим глумиться над чувствами братии и верующих людей! читать далее »

Проповедь 129

Слово в неделю Крестопоклонную святителя Луки (Войно-Ясенецкого).

19 марта 2023 в 05:14Андрей Бузик
"Утешайте, утешайте народ мой" Это слова древнего великого пророка Исайи, слова, обращенные к нам, пастырям вашим, ибо на нас лежит долг не только учить вас, не только указывать путь Христов, но ... читать далее »

Святые 405

Чудесная помощь Святителя Луки Крымского в наши дни

18 марта 2023 в 05:57Андрей Бузик
Истории из редакционной почты портала Православие.Ru 18 марта Церковь празднует обретение мощей великого святого и чудотворца нашего времени святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа ... читать далее »

Поиск Святой Руси 366

Воля, Любовь и свобода. Взаимосвязь

16 марта 2023 в 08:30Андрей Рыбак
Путь на Афон Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Свт Григория Паламы Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; ... читать далее »

Чудо 323

Небеса разверзлись над Иерусалимом, когда открывали гроб Господень

14 марта 2023 в 22:12Андрей Рыбак
Гроб Господень Небеса разверзлись над Иерусалимом, когда открывали гроб Господень «Проект, да только не реставрационно-исследовательский, как заявили эти взломщики Гроба Господня, а проект с ... читать далее »

Природа 245

За Весной! По Западной Сибири.

14 марта 2023 в 06:03Андрей Бузик
За Весной! По Западной Сибири. Каждый год приходит Весна на Сибирские земли, принося всем живым существам любовь и радость. И ничто не способно ей помешать. За ней можно только успеть. читать далее »

Путешествия 322

Отшельники острова Ых-миф: нивхи, уйльта и другие. Экспедиция в заброшенные деревни Сахалина

13 марта 2023 в 11:55Андрей Рыбак
Снег идет, снег идет. К белым звездочкам в буране Тянутся цветы герани За оконный переплет. Отшельники острова Ых-миф: нивхи, уйльта и другие. Экспедиция в заброшенные деревни Сахалина читать далее »

Притчи 295

Притчи Космы Этолийско­го

10 марта 2023 в 05:35Андрей Бузик
Равноап. Косма Этолийский Притчи К поучениям Космы Этолийско­го по своему содержанию можно отне­сти и притчи. Речь идёт о шести дос­таточно больших самостоятельных текстах дидактического характера, в ... читать далее »

Горные лыжи

Спортсмены из Санкт-Петербурга выиграли командные соревнования

Спортсмены из Санкт-Петербурга выиграли командные соревнования. На Камчатке на горе Морозная в чемпионате России в командных соревнованиях приняли участие девять команд: Сахалинская обл, Краснодарский ... читать далее »

Велоспорт

Сезон кросс-кантри открыт: в Псебае победили Лунде и Ильина

В Псебае состоялись Всероссийские соревнования по маунтинбайку в кросс-кантри. В этой олимпийской дисциплине нынешние старты стали первыми в сезоне. Победительницей в элите стала Кристина Ильина, ... читать далее »

Наука 253

Квантовые технологии в нашей повседневной жизни

20 марта 2023 в 18:26Андрей Рыбак
Что необходимо для создания квантового компьютера. Квантовые технологии в нашей повседневной жизни Квантовая физика – величайший триумф в истории развития человеческой цивилизации. Однако для ... читать далее »

Предание 359

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 4-я Великого поста.

20 марта 2023 в 05:44Андрей Бузик
Седмица 4-я Великого поста ПОНЕДЕЛЬНИК О ВОЗДЕРЖАНИИ Воздержание, употребляемое для порабощения плотского мудрования, любит Господь, потому что оно чрез изнурение плоти устрояет освящение ... читать далее »

Стихи 1342

Что в книге, что в устах вещающих...

19 марта 2023 в 06:42Владимир Лучит
*** Что в книге, что в устах вещающих, словам известные присущи описательность и пресность; к тому ж чем больше их, обычно тем лишь ощутимее ещё становится их легковесность. *** Время от времени ... читать далее »

Мир 349

Иерархия тёмных сил, или Кто правит миром. (В. А. Лепехин)

18 марта 2023 в 13:43Андрей Рыбак
Мировая закулиса и мир Иерархия тёмных сил, или Кто правит миром. (В. А. Лепехин) читать далее »

Интересно 533

Великое освоение Сибири

17 марта 2023 в 20:23Андрей Рыбак
Покорение Сибири Великое освоение Сибири Сибирь известна как сердце России. Но так было не всегда. Много веков назад Сибирь была одной из неизведанных территорий восточнее Урала, на север от Китая и ... читать далее »

Жития 385

Страдание святых мучеников Евтропия, Клеоника и Василиска

16 марта 2023 в 05:07Андрей Бузик
После страданий и мученической кончины святого великомученика Феодора Тирона1 в городе Амасии2 в темнице остались заключенные за Христа его соратники и близкие друзья Евтропий, Клеоник и племянник его ... читать далее »

Общий 1384

Цифровой рубль с 1 апреля. Как жить дальше?

14 марта 2023 в 21:59Андрей Рыбак
Цифровая удавка для России. Люди больше не нужны Цифровой рубль с 1 апреля. Как жить дальше? Говорим с финансовым аналитиком, публицистом и общественным деятелем Александром Лежавой об ... читать далее »

Документы 232

Цифровой рубль вне закона

13 марта 2023 в 23:53Андрей Рыбак
Генетические опыты и цифровое рабство Цифровой рубль вне закона Быстро подсуетились на ютубе. Смотрите здесь. Лукавый боится ... читать далее »

Помогите! 217

На Донбассе появился единый гуманитарный логистический центр

13 марта 2023 в 00:40Андрей Рыбак
Сергий Алиев ЕДИНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ВОЕННЫМ ГОСПИТАЛЯМ И МИРНЫМ ЖИТЕЛЯМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В РАЙОНЕ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, В НОВОРОССИИ, ОТКРЫТ! На Донбассе появился единый гуманитарный ... читать далее »

Афон 228

Как понять, осуждаешь ты или рассуждаешь. О мере в молитвенном правиле.

9 марта 2023 в 20:44Андрей Рыбак
Монах Андроник. Афон Как понять, осуждаешь ты или рассуждаешь. О мере в молитвенном правиле. Прямой эфир 20 марта 2022 читать далее »

Скалолазание

Диас-Рулло снизил категорию "The Full Journey"

Испанский скалолаз Хорхе Диас-Рулло прошел маршрут "The Full journey", снизив его категорию с 9b до 9а+/b. Он первым смог повторить линию. Маршрут состоит из двух частей: первой, на выносливость с ... читать далее »

Горные лыжи

Швейцарский горнолыжник побил 23-летний рекорд в Кубке мира

Олимпийский чемпион Марко Одерматт улучшил достижение австрийца Хермана Майера по сумме очков в общем зачете Кубка мира за один сезон. Швейцарский горнолыжник Марко Одерматт побил исторический рекорд ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru