Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Внутрицерковные проблемы. Свет и тень в православии - осознание и выбор / Статья священника Даниила Сысоева "Парижское" богословие и неообновленчество" Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Статья священника Даниила Сысоева "Парижское" богословие и неообновленчество"
иерей Александр Зубков.
иерей Александр Зубков.

православный христианин
(священник)
Тема: #38572    21.02.05 21:55    Просмотров: 28498 [226]

Сообщений: 232    Оценка: 5.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 16 | >>

Священник Даниил СЫСОЕВ

“ПАРИЖСКОЕ” БОГОСЛОВИЕ И НЕООБНОВЛЕНЧЕСТВО

“Бывает нечто, о чем говорят: "Смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас” (Екк. 1, 10). Эти печальные слова премудрого Соломона невольно приходят на ум, когда случается наблюдать полемику, развернувшуюся вокруг деятельности неообновленцев. Мне приходилось неоднократно сталкиваться с людьми, пострадавшими от обновленческой ереси, и надо заметить, что большинство стрел, метаемых в сторону священника Г. Кочеткова и столешниковских глашатаев “обновленного Православия с человеческим лицом”, не достигают своей цели, ибо “стреляющие” не метят в самое сердце этой ереси. Возмущение православной общественности обрушивается или на русский язык богослужения, или на изгнание из храма непричащающихся, или на подчеркнутый элитаризм и экуменизм этих общин. Но при этом практически не замеченной остается так называемая “парижская” подоплека этого явления, то есть влияние “парижской школы богословия”. Например, на знаменитой конференции “Единство Церкви”, проходившей в 1994 году, представители Свято-Тихоновского Богословского института усиленно пытались отмежевать кочетковщину от учений отцов Шмемана и Афанасьева — этих столпов “православного” модернизма. Священнику Г. Кочеткову приписывалась “честь” создания некоего собственного учения, тем самым подогревались его претензии на роль самозваного пророка. Все это напоминает недавнюю историю, когда на заре перестройки Сталин осуждался как отступник от заветов Ленина и идеалов коммунизма.

Действительно, в некоторых мелочах идеи российских неообновленцев и их практика отличаются от рецептов, прописанных “парижской школой богословия”. Но это лишь следствие земного несовершенства, не дающего (к нашему счастью!) идеям воплотиться в реальной жизни во всей своей красе. Однако сердцевина и у западного, и у российского церковного модернизма одна: отвержение святоотеческого Предания во всей его полноте. И как следствие - отвержение современного устройства Церкви — или как устаревшего, или же как отошедшего от апостольских истоков. “По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые” (Мф. 7, 16-18). Этот критерий, данный Спасителем, отметает все попытки оправдать “парижан”, ведь плоды церковного модернизма у всех перед глазами.

По опыту моего общения с кочетковцами (как бывшими, так и нынешними) должен засвидетельствовать, что в их сознании практически нет места для святоотеческого христианства. Место богомудрых Отцов Церкви занимают у них отцы А. Шмеман, Н. Афанасьев, А. Мень и, конечно, “великий катсхизатор, пророк и учитель” священник Г. Кочетков.

Это движение имеет собственную догматику, из которой проистекает их собственная литургическая практика и своеобразная мораль, весьма далекая от православной.

Приведем несколько примеров. Обычай изгнания из храма непричащающихся восходит к идее отца Шмемана (см. его книгу “Евхаристия. Таинство Царства”) и имеет своим догматическим основанием протестантское учение о всеобщем священстве мирян и, как следствие, учение об их сослужении священнику, который есть лишь предстоятель, а не совершитель таинства. Конечно, при таком понимании Евхаристии на литургии нет места для непричащающихся мирян, так же как в Православной Церкви не может служащий иерей уклониться от святой Чаши. Однако если следовать этому мнению, то непонятно, почему апостол Павел называет “домостроителями тайн (мистерий) Божиих” (1 Кор. 4, 1) не всю Церковь, а лишь апостолов. Когда Христос установил Таинство Своего Тела и Крови, то слова “Сие творите в Мое воспоминание” (Лк. 22, 19) Он сказал лишь двенадцати, а не всем верным. Не народ, не сам по себе священник, а Сам Господь Иисус Христос есть совершитель всех таинств через Своих апостолов и их преемников — епископов и пресвитеров, которые являются не творцами, а раздаятелями благодати. Посему и каждый священник читает на литургии: “И удовли мя силою Святаго Твоего Духа, облеченна благодатию священства предстати святей Твоей сей трапезе и священнодействовати святое и пречистое Твое Тело и Честную Кровь... Ты бо еси Приносяй и Приносимый, Приемляй и Раздаваемый, Христе Боже наш” (Молитва на херувимской песни). Миряне же не обладают благодатью священства и поэтому не могут сослужить иерею. “Царственное священство” (1 Пет. 2, 9) мирян заключается в том, что они должны “представить тела свои в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения” (Рим. 12, 1), а не в том, чтобы сослужить епископу или священнику.

Поэтому и мог существовать в Церкви чин кающихся — “купностоящих”, могших стоять вместе с верными и не выходившими вместе с оглашенными, но не причащавшимися святых Тайн. Об этой практике говорит святой III века Григорий Чудотворец (12-е правило).

Другим примером модернистского богословия является учение отца Н. Афанасьева о тождественности по власти и благодати сана пресвитера и епископа (см. его книгу “Церковь Духа Святаго”). Часто православные удивлялись: “Почему священник Г. Кочетков не слушается своего Патриарха? Почему он и члены его общины спокойно судят, в чем Святейший прав, а в чем нет? Как кочетковцы могут создавать параллельные православным приходы по всей стране?” Ответ прост. Обновленцы считают себя архиереями. Для них Патриарх — лишь собрат, да еще и “некатехизированный”. Само это мнение отца Н. Афанасьева (заимствованное у протестантских псевдоученых) отвергнуто еще в прошлом веке крупнейшим историком Церкви профессором В. В. Болотовым: “Степень епископа догматически предшествует степени пресвитера, а следовательно, не может быть исторически производной от нее. Всякое историческое представление о древних пресвитерах - епископах как пресвитерах в строгом смысле должно пасть как несогласное с основным догматическим воззрением Вселенской Церкви” (Лекции по истории Древней Церкви. М., 1994. Т. 2. С. 486). Самое основное для обновленцев понятие общины — кстати, по своему устройству очень напоминающей собой тоталитарную секту — выросло из мнения отца Н. Афанасьева, что в 1—11 веках такого понятия и явления, как Вселенская Церковь, еще не существовало, тогда была лишь Церковь как евхаристическое собрание, которое тем самым было самодостаточно и не нуждалось в связи с другими Церквами.

Удивительно, как может считаться православным священником учащий этой ереси, если на каждой литургии он свидетельствует: “Верую... в соборную (кафолическую) Церковь”. Неверно это лжеучение и исторически. Апостол Павел называл Церковь “Телом Христовым, полнотою Наполняющего все во всем” (Еф. 1, 23). Коринфским христианам он пишет об евхаристическом общении: “Один Хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного Хлеба” (1 Кор. 10, 17). Сам же апостол в это время был в Ефесе. Без признания существования в то время Вселенской Церкви как в теории, так и на практике этот текст необъясним.

Множество обновленческих обычаев объяснимо лишь в “парижском” свете. Отрицание последними мистериальности (таинственности) в Церкви до святого Константина ведет к стремлению изгнать ее из службы как “неапостольское установление”. Следствием этого является русский (а точнее, светский) язык богослужения, отмена чтения часов (о.А. Шмеман считал, что богословие времени утеряно и посему служить часы нет больше смысла) и подчеркивание ненужности иконостаса. Примеры можно умножать...

Учитывая все вышесказанное, мы убеждены, что православное богословие должно произвести свой суд не только над современным обновленчеством, но и, главное, над его истоками. В противном случае, осудив лишь отца Кочеткова и столешниковских обновленцев, мы рискуем получить то же самое, но лишь в другой, более привлекательной упаковке. Примером тому является воссиявшее на нашем небосклоне новое “богословское светило” из ОВЦС — игумен Иларион (Алфеев), проповедующий (ссылаясь на западные авторитеты) ереси, осужденные на Вселенских Соборах (например, учение о всеобщем спасении (апокатастасис), отвергнутое V Вселенским Собором и возрожденное протоиереем С. Булгаковым и другими “парижанами”), и дерзающий приписывать несторианские тексты великому святому.

В заключение заметим, что любая попытка оправдать деятельность “парижской школы” должна сперва объяснить, почему ее идеи порождают такие чудовищные химеры (кстати, непонятно, почему учение В. Н. Лосского (также жившего в Париже) таких монстров не порождает), и заодно опровергнуть уже цитированные слова Христа: “Не может дерево доброе приносить плоды худые” (Мф. 7, 18).

Но лучше бы последователи “парижан” перестали чуждыми учениями смущать неутвержденные души.



иерей Даниил Сысоев

православный христианин
(священник)

Тема: #38572
Сообщение: #1634455
31.10.05 21:20
Ответ на #1630482 | Мария Ивлева православный христианинНе показывать

Уважаемая Мария!
Касательно ереси Осипова-Зайцева мое сообщение в теме уже есть. Что же касается других искажений "парижан" то касательно догмата творения отсылаю вас к моей книге "Кто как Бог или сколько длился день творения". Там проанализированы все высказывания "парижан". Богодухновенность Писания фактически отвергли Карташев и о. Князев. Частично на их построения я ответил в статье "Писал ли Моисей закон" (в альманахе "Божественное откровение и современная наука" вып. 2).
О "неправославии" сошлюсь на творения приснопамятного о. Серафима (Роуза) и "Спор о Софии" В. Лосского. Суть его - в конструировании некоей новой редлигии, прикрывающейся православной фразеологией.
Мир Божий да будет с вами.


иерей Даниил Сысоев

православный христианин
(священник)

Тема: #38572
Сообщение: #1634437
31.10.05 21:14
Ответ на #1630020 | иерей Александр Зубков. православный христианинНе показывать

Отце! Мир Вам.
Ересь Осипова - Зайцева (преподавателей МДА) это учение, согласно которому в Евхаристии не происходит пресуществления Хлеба и Вина в Тело и Кровь Христа Спасителя, а дары оставаясь тойже сущности воипостазируются в Божественную Ипостась Бога Сына. Происходит новое Воплощение, так что теперь Христос существует в четырех природах - Божество, человечество, хлеб и вино. Противоречие догмату 4 Вселенского Собора они объясняют тем, что хлеб и вино тождественны по сущности нашему телу и крови (ибо и то и другое сотворено).
НАзываю я это учение на основании послания Восточных Патриархов, именно так охарактеризовавшее данную доктрину.
С любовью о Господе свящ. Даниил


Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #38572
Сообщение: #1630498
29.10.05 21:58
Ответ на #1630482 | Мария Ивлева православный христианинНе показывать

Приветствую вас, Мария!
Нельзя ли поподробней - что за такая ересь "Осипова-Зайцева"

Вы можете очень долго ждать ответа о. Даниила, если он только ответит вообще. Но он открывал свою тему 45284 по этому поводу. Там уже не первый месяц идут нешуточные баталии, в которых и мне приходилось немного поучаствовать. Посмотрите - скучно не будет!


Мария Ивлева

православный христианин

Тема: #38572
Сообщение: #1630482
29.10.05 21:48
Ответ на #1629925 | иерей Даниил Сысоев православный христианинНе показывать

====Примером этого является евхаристическая ересь Осипова-Зайцева, воспроизодящая лжеучение о. С. Булгакова

Уважаемый о.Даниил!
Нельзя ли поподробней - что за такая ересь "Осипова-Зайцева" (кто такой Зайцев, увы, не знаю, а Осипов (А.И.), если я не ошибаюсь, профессор МДА). В чем суть, какой собор ее обличил.

===Также именно "парижане" исказили учение Церкви о Творении мира за шесть дней, богодухновенность Писания, экклесиологию и многое другое.

Какие именно "парижане" и в чем именно исказили учение Церкви? Кто вынес этот вердикт?

===некое "неоправославие", имеющее мало общего с той верой, какую исповедали Отцы Церкви

Каков критерий? Обвинение весьма серьезное, доказательств не видно.


иерей Александр Зубков.
иерей Александр Зубков.

православный христианин
(священник)

Тема: #38572
Сообщение: #1630020
29.10.05 15:23
Ответ на #1629925 | иерей Даниил Сысоев православный христианинНе показывать

Благодарю Вас, отче.
Батюшка, если не сложно, несколько слов о том что Вы назвали "ересью Осипова - Зайцева".
Если речь идет о проф. А И Осипове, то тем более хотелось бы услышать Ваш ответ, поскольку я глубоко уважаю А И за его беЗкорыстный труд на благо Матери Церкви.
С любовью,
священник Александр.


иерей Даниил Сысоев

православный христианин
(священник)

Тема: #38572
Сообщение: #1629925
29.10.05 14:02
Ответ автору темы | иерей Александр Зубков. православный христианинНе показывать

Несколько слов от автора.
Статья эта написана в 1997 году. Именно поэтому там есть некоторые несоответствия (например еп. Илларион (Алфеев) назван игуменом). С содержанием статьи я согласен и до сих пор.Быть может в чем-то сейчас я высказался бы осторожней, но по сути слова мои оказались подтвержденными временем. Тем более, что многие сенсационные выводы "парижан" оказались неверными (например концепция о. Шмемана о структуре Литургии). Если неообновленчество сейчас отошло в тень, то труды "парижан" снова порождают ереси. Примером этого является евхаристическая ересь Осипова-Зайцева, воспроизодящая лжеучение о. С. Булгакова. Также именно "парижане" исказили учение Церкви о Творении мира за шесть дней, богодухновенность Писания, экклесиологию и многое другое. Строго говоря они создали некое "неоправославие", имеющее мало общего с той верой, какую исповедали Отцы Церкви и за которую умирали новомученики. Поэтому необходимость преодоления наследия этой богословской школы представляется крайне необходимой.


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1398615
16.06.05 17:16
Ответ на #1398348 | Игорь Мачулин православный христианинНе показывать

//Мы же обсуждаем конкретную статью, вот я Вам и отписал своё частное о ней мнение.//

Типа "а судьи кто?", Игорь? :)) На это можно ответить: "неча было первыми обзываться" :))



//Что касается парижской школы, так лично я отношусь к ней с большим скептицизмом (и
насколько разумею, во многом наши оценки совпадают :).//

Надеюсь, к этому скептицизму постепенно придет все большее число людей... Я ведь и сам пришел к нему далеко не сразу..



//В частности, совсем уж несуразная идея о допущении на службу только
причащающихся.//

На мой взгляд, Игорь, вообще несуразна идея "прыжков в светлое прошлое"... Но, видимо, урок протестантов не впрок :((



//Перевод богуслужения на современный язык - практика католиков (и Париж тут не при чем).
Повторюсь, что с моей частной точки зрения язык службы постепенно нужно переводить на русский. //

Соневаюсь я, Игорь, насчет именно "нужно"... А словечки отдельные и так то там, то сям заменяются..

От перевода же службы смысл службы не станет понятней... А чтоб её понять, кому охота, тот и так всегда может воспользоваться разного рода истолковательной литературой..



//Святые Кирилл и Мефодий тоже ведь службу с греческого на славянский перевели
и новый алфавит придумали :-).//

Зачем переводить службу с почти родного языка, не понимаю?.. Ведь, повторю: смысл службы не станет понятней... А истолковательной литературы и ныне хватает.. На русском языке…



//Вы съездите в какой поселок в глубинке и послушайте, как говорит молодежь. Кроме матерного
русского - другой не употребляется. А Вы хотите чтобы они церковно-славянский понимали?//

Надеюсь, - прости Господи! не на "матерный русский" предлагаете переводить? :)))) Бог же, когда Ему угодно, и прежде всяких слов доходит до души..


//Вот о. Даниил справедливо пишет об элитарности некоторых приходов. А ведь в Москве 90%
православных - люди с высшим образованием. А где остальные слои населения?//

Ждут, когда в Церкви улягутся диспуты, порожденные - среди прочих - и парижанами... :))Присматриваются к тем, кто уже внутри.. Как они? Стали ль лучше... . А пока хоть на Пасху, да свечку поставят... И это уже хорошо.... На мой взгляд..


Игорь Мачулин

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1398348
16.06.05 14:54
Ответ на #1398192 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать

Дорогой Сергей.
//Здесь же, буде у Вас желание, прошу говорить о парижской школе...
Мы же обсуждаем конкретную статью, вот я Вам и отписал своё частное о ней мнение.

Что касается парижской школы, так лично я отношусь к ней с большим скептицизмом (и
насколько разумею, во многом наши оценки совпадают :).
В частности, совсем уж несуразная идея о допущении на службу только
причащающихся.
("Опять эта интеллигенция всё напутала!" -
митрополит Ленинградский Никодим Ротов)

Перевод богуслужения на современный язык - практика католиков (и Париж тут не при чем).
Повторюсь, что с моей частной точки зрения язык службы постепенно нужно переводить на русский. Святые Кирилл и Мефодий тоже ведь службу с греческого на славянский перевели
и новый алфавит придумали :-).
Вы съездите в какой поселок в глубинке и послушайте, как говорит молодежь. Кроме матерного
русского - другой не употребляется. А Вы хотите чтобы они церковно-славянский понимали?
Вот о. Даниил справедливо пишет об элитарности некоторых приходов. А ведь в Москве 90%
православных - люди с высшим образованием. А где остальные слои населения?


Павлов Максим

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1398244
16.06.05 13:55
Ответ на #1396952 | Игорь Мачулин православный христианинНе показывать

Уважаемый Игорь,

это себе никакая парижская школа не позволит!

Да она себе и поболее позволит. Цитировать, к примеру, "близких" святых отцов и игнорировать "менее близких".

Насчёт "покрывания любовью", please find herewith enclosed info:

///"Доведенная до абсурда "толерантность" иногда приводит к тому, что человек не может публично заявить о том, что он считает грехом, а что — добродетелью", — посетовал патриарх. "Получается, что христиане, кровью мучеников завоевавшие право служить своему Богу словом и делом, неугодны современному обществу, которое именует себя свободным", — сказал предстоятель РПЦ. ///

http://www.sedmica.orthodoxy.ru/205-10-06-05.php#2





Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1398192
16.06.05 13:39
Ответ на #1398037 | Игорь Мачулин православный христианинНе показывать

Приветствую Вас, Игорь!

//Вы ведь человек, насколько я разумею, с математическим
образованием и с логикой у Вас все в порядке.//

:)) Именно поэтому предлагаю Вам, если есть желание, открыть отдельную тему по разбору, так сказать, личного дела о. Даниила... Здесь же, буде у Вас желание, прошу говорить о парижской школе... В частности, прокомментировать, как Вы относитесь к заявлениям её представителей о всяких там еретичностях (пару из которых я Вам привел), которые якобы присутствуют в практике Церкви на взгляд тех, кто так призывал "различать Христа уже наполнившим всё Собою",,

Что ж они сами-то не различили Христа, если уж не наполнившего Собою так уж и всё, то по крайней мере, богослужебную и вероучительную практику Церкви, сложившуюся к их времени?

Вот об этом хотелось бы поговорить..

С уважением,

Сергей



Игорь Мачулин

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1398088
16.06.05 12:57
Ответ на #1397250 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать

Уважаемый Сергей.

С моей сугубо частной точки зрения приведенная статья о. Даниила и, например,
письмо о. Александра Пикалева "Что приглючите, батюшка?" - два сапога пара :-)!
Хотя один из батюшек - реформатор, а другой - охранитель.

Оба автора неумеренно критикуют священноначалие и не признают мнений, отличных
от их частных точек зрения.


Игорь Мачулин

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1398037
16.06.05 12:28
Ответ на #1397250 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать

Здравствуйте Сергей!

////А Вас не удивило, что в статье епископ Иларион Алфеев поименован игуменом?//
// Так был же он игуменом когда-то вроде бы недавно..

Это сколько ж лет прошло... Так ведь и Патриарха с митрополитами
перевести можно в игумены.
Вы ведь человек, насколько я разумею, с математическим
образованием и с логикой у Вас все в порядке.

//1) Что епископы в принципе не могут впадать в ереси?
Могут, только вот решать это не о. Даниилу... Да и не к одному епископу
Илариону у него претензии...

//2) Что Вы можете еще привести в качестве доводов против мною написанного кроме аргумента a la "сам дурак!" (//То же ведь творчески-критический дух :-)!//)? :))

Вы не поняли - взять да самочинно понизить епископа в сане до игумена - это и есть
тот самый дух неумеренной критики и гордыни, с которым Вы боретесь.


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1397250
15.06.05 22:34
Ответ на #1396952 | Игорь Мачулин православный христианинНе показывать

Здравствуйте, Игорь!

//А Вас не удивило, что в статье епископ Иларион Алфеев поименован игуменом?//

Так был же он игуменом когда-то вроде бы недавно..


//А обвинять епископа РПЦ в ереси - это себе никакая парижская школа не позволит!//

Разве что позволит всю РПЦ,. походя, обвинить в ереси, например:..

"И все же, несмотря на такие ясные свидетельства, эта странная и по существу еретическая идея была и до сих пор остается частью, если не учения, то, по крайней мере, литургического благочестия нашей Церкви" (прот. А. Шмеман, "Святая святым")

"Пришло время открыто заявить, что сколь бы разнообразны, а иногда и серьезны ни были причины, которые способствовали появлению подобного учения и практики, они не только не основаны на Предании, но, по существу, ведут к весьма тревожным искажениям православного учения о Церкви, Евхаристии, да и о самом таинстве Покаяния" (прот. А. Шмеман, "Святая святым")


Кстати, Игорь, пара вопросов:

1) Что епископы в принципе не могут впадать в ереси?

2) Что Вы можете еще привести в качестве доводов против мною написанного кроме аргумента a la "сам дурак!" (//То же ведь творчески-критический дух :-)!//)? :))

С уважением,

Сергей


Игорь Мачулин

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1396952
15.06.05 18:28
Ответ на #1396702 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать

Дорогой Сергей.

А Вас не удивило, что в статье епископ Иларион Алфеев поименован игуменом?
То же ведь творчески-критический дух :-)!

А обвинять епископа РПЦ в ереси - это себе никакая парижская школа не позволит!


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1396702
15.06.05 15:50
Ответ автору темы | иерей Александр Зубков. православный христианинНе показывать

//В заключение заметим, что любая попытка оправдать деятельность “парижской школы” должна сперва объяснить, почему ее идеи порождают такие чудовищные химеры (кстати, непонятно, почему учение В. Н. Лосского (также жившего в Париже) таких монстров не порождает),//

А чего еще ожидать от "творчески-критического" духа, не желающего постараться увидеть благодатность в с виду "неказистом" (современная практика Церкви), но желающего видеть благодатность только в с виду "белом и пушистом" (искания прыжков к "ранней практике Церкви")? [ср. Ис. 53, 2-3]

"Только тогда, когда во тьме "мира сего" мы различаем, что Христос уже наполнил все Собою, только тогда всё раскрывается нам исполненное смысла," - писал видный "парижанин", прот. Александр Шмеман ("За Жизнь мира")

Но если так, то чем кроме некой "подспудной шизофрении"(о которой писал тот же о. Александр) можно объяснить тот факт, что прежде чем постараться различить, что Христос уже наполнил все Собою, по крайней мере, в нынешней практике Церкви, "парижане", движимые "творчески-критическим" духом, вовсю пустились на критику этой практики, а, как следствие, на искания a la protestantisme прыжков к "ранней практике" Церкви? .



// и заодно опровергнуть уже цитированные слова Христа: “Не может дерево доброе приносить плоды худые” (Мф. 7, 18).//

а с другой стороны, стоит быть благодарными тем, на чьих ошибках учимся Вот добрые плоды, даст Бог, и принесет :))


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 16 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Планета 221

" Христос разбудил Богдана Хмельницкого ."- Эдуард Ходос

11 июля 2020 в 16:06Сергей Р
Святослав Игоревич победа над Хазарией Святитель Иоанн (Максимович), Шанхайский и Сан-Франциский Тяжкие страдания русского народа есть следствие измены России самой себе, своему ПУТИ, своему ... читать далее »

Стихи 809

Стоящая цель...

11 июля 2020 в 14:12Владимир Лучит
*** Стоящая цель высока и благородна, если только вместе сходятся в ней воля и отвага и непременно заключается, хотя б малейшее, зерно общественного блага. *** Когда-нибудь и где-нибудь мечта ... читать далее »

Иконы 284

Икона Божией Матери Троеручица.

10 июля 2020 в 15:49Андрей Бузик
Икона Божией Матери Троеручица Русский народ издревле нашел в своей душе един­ственно верное слово в обращении к Богородице: в обиходе он назвал Ее, и сейчас называет так же, как родную мать, — ... читать далее »

Эсхатология 599

Схиигумен Сергий Романов - Хабад - дорога в ад❗ / Эдуард Ходос / Патриарх Кирилл и Папа Римский

8 июля 2020 в 12:15Сергей Р
Разгром Хазарии Отрубать Гидре головы - напрасный труд. Гидру можно убить только прямым ударом меча в сердце. Сердце гидры - это наша измена Царю-Христу и Самодержавию; Меч - это покаяние России в ... читать далее »

Молитва 316

Помолимся об схиигумене Сергии(Романове)!

3 июля 2020 в 09:57С. Александра
Митрополит Московский Филарет ЧИТАЕМ в 11:30 🕦 НАЧИНАЕМ с общей молитвы за отца ( прочитать ее 3 раза) , далее 33 раза Иисусову молитву, и потом до 12:30 90 псалом( смотрите сами, по силам), ... читать далее »

Литература 361

Странная Россия

1 июля 2020 в 11:46Александр Завулонов
СТРАННАЯ РОССИЯ Россия очень хочет быть страной… Но нет страны России. Вот в чём странность: Владеем мы поверхностью земной, А недрами владеют иностранцы. В основе всех российских государств Лежит ... читать далее »

Интересно 483

Как Бог упоминается в конституциях некоторых стран и в нашей.

29 июня 2020 в 12:27Андрей Рыбак
Государственный флаг России Как Бог упоминается в конституциях некоторых стран и в нашей: Германия — на первой странице постулируется, что немецкий народ принял основной закон, «сознавая свою ... читать далее »

Разное 1110

О христианской одежде: женщины не должны носить брюки, а мужчины - шорты

28 июня 2020 в 12:24Леонид Ф.
Преподобный Гавриил (Ургебадзе): "По церковным канонам женщина не должна носить мужское одеяние. По одежде человека видно его духовное состояние". "СЧИТАЮЩИЕ СЕБЯ МУЖЧИНАМИ НАЧАЛИ ШОРТЫ ... читать далее »

Наука 216

Меры замедленного действия. Общественный договор с государством нарушен.

27 июня 2020 в 15:12Андрей Рыбак
Меры замедленного действия. Общественный договор с государством нарушен. Меры замедленного действия. Общественный договор с государством нарушен. Дмитрий Перетолчин читать далее »

Сайты 77

Вопросы пола в Христианстве: что такое половая энергия?

26 июня 2020 в 11:00Андрей Рыбак
Вопросы пола в Христианстве: что такое половая энергия? Вопросы пола в Христианстве: что такое половая энергия? (Лекция по догматике, прочитанная иером. Серафимом (Захаровым). В православном ... читать далее »

Путешествия

Рыбалка в Оймяконье на полюсе холода в Якутии Yakutia Oimyakon pole cold

Рыбалка в Оймяконье на полюсе холода в Якутии Yakutia Oimyakon pole cold. Добрый день уважаемые друзья! В этом видео хочу вам показать рыбалку в этом замечательном месте на земле где температура ... читать далее »

Горный туризм

Генпрокуратура объявила причину гибели туристов на перевале Дятлова

Генпрокуратура объявила причину гибели туристов на перевале Дятлова. МОСКВА, 11 июл   РИА Новости. Причиной гибели туристов на перевале Дятлова на Северном Урале в 1959 году стала снежная лавина и ... читать далее »

Праздники 281

Святые Петр и Павел. Первоверховные апостолы.

11 июля 2020 в 15:22Андрей Бузик
Святые Петр и Павел. Первоверховные апостолы. 12 июля (новый стиль) — день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла. В этот день в 258 году были перенесены святые мощи апостолов в Рим. О ЧЕМ ... читать далее »

Поиск Святой Руси 261

Схиигумен Сергий Романов - Своими словами готовим народ к осознанию, что мы Святая Русь!

9 июля 2020 в 22:33Сергей Р
Дарование Царства «…Вот Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи (Христиане,Православные), но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и ... читать далее »

Детям 553

Сказ о Петре и Февронии (мультфильм).

7 июля 2020 в 15:48Андрей Бузик
Сказ о Петре и Февронии Есть в русской земле славный город Муром. Жизнь его была спокойной и счастливой, но повадилось чудище страшное – змей, посланный злобным колдуном, – разорять окраины города. ... читать далее »

Туризм 121

Одиночный двухнедельный поход по Алтаю, или "Путешествие в страну озер".

2 июля 2020 в 16:57Андрей Бузик
Одиночный двухнедельный поход по Алтаю, или "Путешествие в страну озер". Фильм про одиночный поход по Катунскому хребту Горного Алтая летом 2017 года. За 13 дней я прошел от поселка Мульта через 4 ... читать далее »

Семья 94

Правда о детях / Воспитанники школы при Среднеуральском женском монастыре

30 июня 2020 в 21:41Андрей Рыбак
Правда о детях / Воспитанники школы при Среднеуральском женском монастыре Правда о детях / Воспитанники школы при Среднеуральском женском монастыре / Схиигумен Сергий Романов читать далее »

Помощь храмам 34

Обращение общины

29 июня 2020 в 02:42Евгений Зубарев
Уважаемые отцы, братии и сестры. Просим вашей молитвенной помощи и милостыни. Для завершения реконструкции нашего храма во имя св. влмч. Георгия в Кызыле республика Тыва. Сложность наша состоит в ... читать далее »

Искусство 1017

Концерт. Свято-Алексиевская Пустынь

27 июня 2020 в 22:53Андрей Рыбак
Чемпионы России военно-спортивной игры "Победа" 2019 вернулись в Свято-Алексиевскую пустынь, 1 Концерт. Свято-Алексиевская Пустынь читать далее »

SOS! 466

Реплика Н.Н. Щекочихиной. Неожиданный взгляд на пандемию

27 июня 2020 в 14:07Андрей Рыбак
Реплика Н.Н. Щекочихиной. Неожиданный взгляд на пандемию Реплика Н.Н. Щекочихиной. Неожиданный взгляд на пандемию читать далее »

Помогите! 203

Пожалуйста, помогите, я совсем одна и без гроша в кармане.

26 июня 2020 в 08:15Любовь Г.
Дорогие братья и сёстры! Получилось так, что пришлось перебраться в деревню и поселиться в одном из заброшенных домов. Своего жилья, к сожалению, пока нет. В данный момент у меня вообще даже гроша нет ... читать далее »

Путешествия

ГОРНЫЙ АЛТАЙ: ореховая лихорадка | НЕИЗВЕСТНАЯ РОССИЯ

ГОРНЫЙ АЛТАЙ: ореховая лихорадка | НЕИЗВЕСТНАЯ РОССИЯ. На юге край подпирают Монголия и Китай, немного западнее   Казахстан. Местное население, алтайцы, еще помнят родной язык, молятся языческим ... читать далее »

Горные лыжи

Горнолыжники сборной России провели ещё одни соревнования на Эльбрусе в рамках второго лыжного сбора

В рамках второго лыжного сбора мужской, женской и юниорской сборных команд России по горнолыжному спорту в Терсколе (Приэльбрусье) спортсмены провели 10 июля, в пятницу, второй этап соревнований ... читать далее »

Календарь 2521

12 июля. Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. Преподобного Паисия Святогорца. Касперовской иконы Божией Матери

11 июля 2020 в 14:52Андрей Бузик
29 июня по старому стилю / 12 июля по новому стилю воскресенье Неделя 5-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Поста нет. Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (67). Свт. Григория, ... читать далее »

Высказывания 445

Царь Грядет!

10 июля 2020 в 16:30Сергей Р
Державная икона Божией матери Киевская Царь Грядет! «Бог не хотел погубить человека, но сами сотворенные обесславили Имя Того, Кто сотворил их и были неблагодарными к Тому, Кто предуготовил им ... читать далее »

Видео 384

Валаам. Остров спасения. /полная режиссёрская версия/

9 июля 2020 в 16:02Андрей Бузик
Валаам. Остров спасения В документальном фильме представлены реальные истории людей, поиска себя, смысла жизни и спасения. Известный хоккеист, олимпийский чемпион-92 Виталий Прохоров впервые поведал ... читать далее »

Святые 190

Память преподобного Максима Грека.

3 июля 2020 в 15:20Андрей Бузик
Преподобный МАКСИМ ГРЕК (†1556) Память: 21 января/3 февраля, 21 июня/4 июля 4 июля Православная Церковь празднует обретение мощей (1996 г.) преподобного Максима Грека (+1556 г.) – известного ... читать далее »

Жития 268

Житие святителя Иова Московского и всея Руси, патриарха

1 июля 2020 в 17:08Андрей Бузик
Святитель И́ов, патриарх Московский и всея Руси 2 июля Церковь празднует пямять святителя Иова. Будущий Патриарх Иов (мирское имя — Иван (Иоанн)) происходил из посадских людей города Старицы ... читать далее »

Здоровье 399

Как избавиться от кариеса без помощи стоматолога?

29 июня 2020 в 13:54Андрей Рыбак
Как избавиться от кариеса без помощи стоматолога? Как избавиться от кариеса без помощи стоматолога? читать далее »

Природа 183

Мама для медвежонка: как малыш впервые пустился вплавь.

28 июня 2020 в 16:24Андрей Бузик
Мама для медвежонкаСотрудники Кроноцкого заповедника сняли видео, как медвежонок, отставший от матери, пытается впервые в жизни преодолеть опасную водную преграду. Сначала кажется, что он потерял свою ... читать далее »

Народное творчество 29

Кижи. Между небом и Онегой.

27 июня 2020 в 15:44Андрей Бузик
Кижи. Между небом и Онегой. На Онежском озере миражи - не редкость. И тот, кто впервые проходит по Онеге к острову Кижи, может и впрямь подумать, что видит перед собой мираж... Архитекторы и ... читать далее »

Общий 1216

БесогонTV «Ich/Wir Besogon»

26 июня 2020 в 17:11Андрей Рыбак
Авторская программа Никиты Михалкова БесогонTV «Ich/Wir Besogon» В новом выпуске авторской программы «БесогонТВ» Никита Михалков предлагает поговорить о том, как взаимосвязаны события, происходящие ... читать далее »

Песни 38

Русская народная. Вставай, страна огромная

25 июня 2020 в 21:55Андрей Рыбак
Морпехи, показуха. День ВМФ, Севастополь Русская народная. Вставай, страна огромная читать далее »

Скайранинг

Elbrus Race 2020 - Эльбрус 7 - 11 сентября!

Elbrus Race 2020 - Эльбрус 7 - 11 сентября! Динамика распространения КОВИД -19 разрушила многие планы и графики спортивного сезона, нанесла серьезный удар по бизнесу спонсоров, вынудила радикально ... читать далее »

Путешествия

Большое интервью исследователя Русского Севера Сергея Саймана.

В 2020 году Сергей Сайман вернулся из своей третьей по счету экстремальной арктической экспедиции, конечной точкой которой стал Диксон   самый северный в мире населенный пункт из расположенных на ... читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru