Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Внутрицерковные проблемы. Свет и тень в православии - осознание и выбор / Статья священника Даниила Сысоева "Парижское" богословие и неообновленчество" Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Статья священника Даниила Сысоева "Парижское" богословие и неообновленчество"
иерей Александр Зубков.
иерей Александр Зубков.

православный христианин
(священник)
Тема: #38572    21.02.05 21:55    Просмотров: 27307 [226]

Сообщений: 232    Оценка: 5.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 16 | >>

Священник Даниил СЫСОЕВ

“ПАРИЖСКОЕ” БОГОСЛОВИЕ И НЕООБНОВЛЕНЧЕСТВО

“Бывает нечто, о чем говорят: "Смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас” (Екк. 1, 10). Эти печальные слова премудрого Соломона невольно приходят на ум, когда случается наблюдать полемику, развернувшуюся вокруг деятельности неообновленцев. Мне приходилось неоднократно сталкиваться с людьми, пострадавшими от обновленческой ереси, и надо заметить, что большинство стрел, метаемых в сторону священника Г. Кочеткова и столешниковских глашатаев “обновленного Православия с человеческим лицом”, не достигают своей цели, ибо “стреляющие” не метят в самое сердце этой ереси. Возмущение православной общественности обрушивается или на русский язык богослужения, или на изгнание из храма непричащающихся, или на подчеркнутый элитаризм и экуменизм этих общин. Но при этом практически не замеченной остается так называемая “парижская” подоплека этого явления, то есть влияние “парижской школы богословия”. Например, на знаменитой конференции “Единство Церкви”, проходившей в 1994 году, представители Свято-Тихоновского Богословского института усиленно пытались отмежевать кочетковщину от учений отцов Шмемана и Афанасьева — этих столпов “православного” модернизма. Священнику Г. Кочеткову приписывалась “честь” создания некоего собственного учения, тем самым подогревались его претензии на роль самозваного пророка. Все это напоминает недавнюю историю, когда на заре перестройки Сталин осуждался как отступник от заветов Ленина и идеалов коммунизма.

Действительно, в некоторых мелочах идеи российских неообновленцев и их практика отличаются от рецептов, прописанных “парижской школой богословия”. Но это лишь следствие земного несовершенства, не дающего (к нашему счастью!) идеям воплотиться в реальной жизни во всей своей красе. Однако сердцевина и у западного, и у российского церковного модернизма одна: отвержение святоотеческого Предания во всей его полноте. И как следствие - отвержение современного устройства Церкви — или как устаревшего, или же как отошедшего от апостольских истоков. “По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые” (Мф. 7, 16-18). Этот критерий, данный Спасителем, отметает все попытки оправдать “парижан”, ведь плоды церковного модернизма у всех перед глазами.

По опыту моего общения с кочетковцами (как бывшими, так и нынешними) должен засвидетельствовать, что в их сознании практически нет места для святоотеческого христианства. Место богомудрых Отцов Церкви занимают у них отцы А. Шмеман, Н. Афанасьев, А. Мень и, конечно, “великий катсхизатор, пророк и учитель” священник Г. Кочетков.

Это движение имеет собственную догматику, из которой проистекает их собственная литургическая практика и своеобразная мораль, весьма далекая от православной.

Приведем несколько примеров. Обычай изгнания из храма непричащающихся восходит к идее отца Шмемана (см. его книгу “Евхаристия. Таинство Царства”) и имеет своим догматическим основанием протестантское учение о всеобщем священстве мирян и, как следствие, учение об их сослужении священнику, который есть лишь предстоятель, а не совершитель таинства. Конечно, при таком понимании Евхаристии на литургии нет места для непричащающихся мирян, так же как в Православной Церкви не может служащий иерей уклониться от святой Чаши. Однако если следовать этому мнению, то непонятно, почему апостол Павел называет “домостроителями тайн (мистерий) Божиих” (1 Кор. 4, 1) не всю Церковь, а лишь апостолов. Когда Христос установил Таинство Своего Тела и Крови, то слова “Сие творите в Мое воспоминание” (Лк. 22, 19) Он сказал лишь двенадцати, а не всем верным. Не народ, не сам по себе священник, а Сам Господь Иисус Христос есть совершитель всех таинств через Своих апостолов и их преемников — епископов и пресвитеров, которые являются не творцами, а раздаятелями благодати. Посему и каждый священник читает на литургии: “И удовли мя силою Святаго Твоего Духа, облеченна благодатию священства предстати святей Твоей сей трапезе и священнодействовати святое и пречистое Твое Тело и Честную Кровь... Ты бо еси Приносяй и Приносимый, Приемляй и Раздаваемый, Христе Боже наш” (Молитва на херувимской песни). Миряне же не обладают благодатью священства и поэтому не могут сослужить иерею. “Царственное священство” (1 Пет. 2, 9) мирян заключается в том, что они должны “представить тела свои в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения” (Рим. 12, 1), а не в том, чтобы сослужить епископу или священнику.

Поэтому и мог существовать в Церкви чин кающихся — “купностоящих”, могших стоять вместе с верными и не выходившими вместе с оглашенными, но не причащавшимися святых Тайн. Об этой практике говорит святой III века Григорий Чудотворец (12-е правило).

Другим примером модернистского богословия является учение отца Н. Афанасьева о тождественности по власти и благодати сана пресвитера и епископа (см. его книгу “Церковь Духа Святаго”). Часто православные удивлялись: “Почему священник Г. Кочетков не слушается своего Патриарха? Почему он и члены его общины спокойно судят, в чем Святейший прав, а в чем нет? Как кочетковцы могут создавать параллельные православным приходы по всей стране?” Ответ прост. Обновленцы считают себя архиереями. Для них Патриарх — лишь собрат, да еще и “некатехизированный”. Само это мнение отца Н. Афанасьева (заимствованное у протестантских псевдоученых) отвергнуто еще в прошлом веке крупнейшим историком Церкви профессором В. В. Болотовым: “Степень епископа догматически предшествует степени пресвитера, а следовательно, не может быть исторически производной от нее. Всякое историческое представление о древних пресвитерах - епископах как пресвитерах в строгом смысле должно пасть как несогласное с основным догматическим воззрением Вселенской Церкви” (Лекции по истории Древней Церкви. М., 1994. Т. 2. С. 486). Самое основное для обновленцев понятие общины — кстати, по своему устройству очень напоминающей собой тоталитарную секту — выросло из мнения отца Н. Афанасьева, что в 1—11 веках такого понятия и явления, как Вселенская Церковь, еще не существовало, тогда была лишь Церковь как евхаристическое собрание, которое тем самым было самодостаточно и не нуждалось в связи с другими Церквами.

Удивительно, как может считаться православным священником учащий этой ереси, если на каждой литургии он свидетельствует: “Верую... в соборную (кафолическую) Церковь”. Неверно это лжеучение и исторически. Апостол Павел называл Церковь “Телом Христовым, полнотою Наполняющего все во всем” (Еф. 1, 23). Коринфским христианам он пишет об евхаристическом общении: “Один Хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного Хлеба” (1 Кор. 10, 17). Сам же апостол в это время был в Ефесе. Без признания существования в то время Вселенской Церкви как в теории, так и на практике этот текст необъясним.

Множество обновленческих обычаев объяснимо лишь в “парижском” свете. Отрицание последними мистериальности (таинственности) в Церкви до святого Константина ведет к стремлению изгнать ее из службы как “неапостольское установление”. Следствием этого является русский (а точнее, светский) язык богослужения, отмена чтения часов (о.А. Шмеман считал, что богословие времени утеряно и посему служить часы нет больше смысла) и подчеркивание ненужности иконостаса. Примеры можно умножать...

Учитывая все вышесказанное, мы убеждены, что православное богословие должно произвести свой суд не только над современным обновленчеством, но и, главное, над его истоками. В противном случае, осудив лишь отца Кочеткова и столешниковских обновленцев, мы рискуем получить то же самое, но лишь в другой, более привлекательной упаковке. Примером тому является воссиявшее на нашем небосклоне новое “богословское светило” из ОВЦС — игумен Иларион (Алфеев), проповедующий (ссылаясь на западные авторитеты) ереси, осужденные на Вселенских Соборах (например, учение о всеобщем спасении (апокатастасис), отвергнутое V Вселенским Собором и возрожденное протоиереем С. Булгаковым и другими “парижанами”), и дерзающий приписывать несторианские тексты великому святому.

В заключение заметим, что любая попытка оправдать деятельность “парижской школы” должна сперва объяснить, почему ее идеи порождают такие чудовищные химеры (кстати, непонятно, почему учение В. Н. Лосского (также жившего в Париже) таких монстров не порождает), и заодно опровергнуть уже цитированные слова Христа: “Не может дерево доброе приносить плоды худые” (Мф. 7, 18).

Но лучше бы последователи “парижан” перестали чуждыми учениями смущать неутвержденные души.



иерей Даниил Сысоев

православный христианин
(священник)

Тема: #38572
Сообщение: #1634455
31.10.05 21:20
Ответ на #1630482 | Мария Ивлева православный христианинНе показывать

Уважаемая Мария!
Касательно ереси Осипова-Зайцева мое сообщение в теме уже есть. Что же касается других искажений "парижан" то касательно догмата творения отсылаю вас к моей книге "Кто как Бог или сколько длился день творения". Там проанализированы все высказывания "парижан". Богодухновенность Писания фактически отвергли Карташев и о. Князев. Частично на их построения я ответил в статье "Писал ли Моисей закон" (в альманахе "Божественное откровение и современная наука" вып. 2).
О "неправославии" сошлюсь на творения приснопамятного о. Серафима (Роуза) и "Спор о Софии" В. Лосского. Суть его - в конструировании некоей новой редлигии, прикрывающейся православной фразеологией.
Мир Божий да будет с вами.


иерей Даниил Сысоев

православный христианин
(священник)

Тема: #38572
Сообщение: #1634437
31.10.05 21:14
Ответ на #1630020 | иерей Александр Зубков. православный христианинНе показывать

Отце! Мир Вам.
Ересь Осипова - Зайцева (преподавателей МДА) это учение, согласно которому в Евхаристии не происходит пресуществления Хлеба и Вина в Тело и Кровь Христа Спасителя, а дары оставаясь тойже сущности воипостазируются в Божественную Ипостась Бога Сына. Происходит новое Воплощение, так что теперь Христос существует в четырех природах - Божество, человечество, хлеб и вино. Противоречие догмату 4 Вселенского Собора они объясняют тем, что хлеб и вино тождественны по сущности нашему телу и крови (ибо и то и другое сотворено).
НАзываю я это учение на основании послания Восточных Патриархов, именно так охарактеризовавшее данную доктрину.
С любовью о Господе свящ. Даниил


Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #38572
Сообщение: #1630498
29.10.05 21:58
Ответ на #1630482 | Мария Ивлева православный христианинНе показывать

Приветствую вас, Мария!
Нельзя ли поподробней - что за такая ересь "Осипова-Зайцева"

Вы можете очень долго ждать ответа о. Даниила, если он только ответит вообще. Но он открывал свою тему 45284 по этому поводу. Там уже не первый месяц идут нешуточные баталии, в которых и мне приходилось немного поучаствовать. Посмотрите - скучно не будет!


Мария Ивлева

православный христианин

Тема: #38572
Сообщение: #1630482
29.10.05 21:48
Ответ на #1629925 | иерей Даниил Сысоев православный христианинНе показывать

====Примером этого является евхаристическая ересь Осипова-Зайцева, воспроизодящая лжеучение о. С. Булгакова

Уважаемый о.Даниил!
Нельзя ли поподробней - что за такая ересь "Осипова-Зайцева" (кто такой Зайцев, увы, не знаю, а Осипов (А.И.), если я не ошибаюсь, профессор МДА). В чем суть, какой собор ее обличил.

===Также именно "парижане" исказили учение Церкви о Творении мира за шесть дней, богодухновенность Писания, экклесиологию и многое другое.

Какие именно "парижане" и в чем именно исказили учение Церкви? Кто вынес этот вердикт?

===некое "неоправославие", имеющее мало общего с той верой, какую исповедали Отцы Церкви

Каков критерий? Обвинение весьма серьезное, доказательств не видно.


иерей Александр Зубков.
иерей Александр Зубков.

православный христианин
(священник)

Тема: #38572
Сообщение: #1630020
29.10.05 15:23
Ответ на #1629925 | иерей Даниил Сысоев православный христианинНе показывать

Благодарю Вас, отче.
Батюшка, если не сложно, несколько слов о том что Вы назвали "ересью Осипова - Зайцева".
Если речь идет о проф. А И Осипове, то тем более хотелось бы услышать Ваш ответ, поскольку я глубоко уважаю А И за его беЗкорыстный труд на благо Матери Церкви.
С любовью,
священник Александр.


иерей Даниил Сысоев

православный христианин
(священник)

Тема: #38572
Сообщение: #1629925
29.10.05 14:02
Ответ автору темы | иерей Александр Зубков. православный христианинНе показывать

Несколько слов от автора.
Статья эта написана в 1997 году. Именно поэтому там есть некоторые несоответствия (например еп. Илларион (Алфеев) назван игуменом). С содержанием статьи я согласен и до сих пор.Быть может в чем-то сейчас я высказался бы осторожней, но по сути слова мои оказались подтвержденными временем. Тем более, что многие сенсационные выводы "парижан" оказались неверными (например концепция о. Шмемана о структуре Литургии). Если неообновленчество сейчас отошло в тень, то труды "парижан" снова порождают ереси. Примером этого является евхаристическая ересь Осипова-Зайцева, воспроизодящая лжеучение о. С. Булгакова. Также именно "парижане" исказили учение Церкви о Творении мира за шесть дней, богодухновенность Писания, экклесиологию и многое другое. Строго говоря они создали некое "неоправославие", имеющее мало общего с той верой, какую исповедали Отцы Церкви и за которую умирали новомученики. Поэтому необходимость преодоления наследия этой богословской школы представляется крайне необходимой.


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1398615
16.06.05 17:16
Ответ на #1398348 | Игорь Мачулин православный христианинНе показывать

//Мы же обсуждаем конкретную статью, вот я Вам и отписал своё частное о ней мнение.//

Типа "а судьи кто?", Игорь? :)) На это можно ответить: "неча было первыми обзываться" :))



//Что касается парижской школы, так лично я отношусь к ней с большим скептицизмом (и
насколько разумею, во многом наши оценки совпадают :).//

Надеюсь, к этому скептицизму постепенно придет все большее число людей... Я ведь и сам пришел к нему далеко не сразу..



//В частности, совсем уж несуразная идея о допущении на службу только
причащающихся.//

На мой взгляд, Игорь, вообще несуразна идея "прыжков в светлое прошлое"... Но, видимо, урок протестантов не впрок :((



//Перевод богуслужения на современный язык - практика католиков (и Париж тут не при чем).
Повторюсь, что с моей частной точки зрения язык службы постепенно нужно переводить на русский. //

Соневаюсь я, Игорь, насчет именно "нужно"... А словечки отдельные и так то там, то сям заменяются..

От перевода же службы смысл службы не станет понятней... А чтоб её понять, кому охота, тот и так всегда может воспользоваться разного рода истолковательной литературой..



//Святые Кирилл и Мефодий тоже ведь службу с греческого на славянский перевели
и новый алфавит придумали :-).//

Зачем переводить службу с почти родного языка, не понимаю?.. Ведь, повторю: смысл службы не станет понятней... А истолковательной литературы и ныне хватает.. На русском языке…



//Вы съездите в какой поселок в глубинке и послушайте, как говорит молодежь. Кроме матерного
русского - другой не употребляется. А Вы хотите чтобы они церковно-славянский понимали?//

Надеюсь, - прости Господи! не на "матерный русский" предлагаете переводить? :)))) Бог же, когда Ему угодно, и прежде всяких слов доходит до души..


//Вот о. Даниил справедливо пишет об элитарности некоторых приходов. А ведь в Москве 90%
православных - люди с высшим образованием. А где остальные слои населения?//

Ждут, когда в Церкви улягутся диспуты, порожденные - среди прочих - и парижанами... :))Присматриваются к тем, кто уже внутри.. Как они? Стали ль лучше... . А пока хоть на Пасху, да свечку поставят... И это уже хорошо.... На мой взгляд..


Игорь Мачулин

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1398348
16.06.05 14:54
Ответ на #1398192 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать

Дорогой Сергей.
//Здесь же, буде у Вас желание, прошу говорить о парижской школе...
Мы же обсуждаем конкретную статью, вот я Вам и отписал своё частное о ней мнение.

Что касается парижской школы, так лично я отношусь к ней с большим скептицизмом (и
насколько разумею, во многом наши оценки совпадают :).
В частности, совсем уж несуразная идея о допущении на службу только
причащающихся.
("Опять эта интеллигенция всё напутала!" -
митрополит Ленинградский Никодим Ротов)

Перевод богуслужения на современный язык - практика католиков (и Париж тут не при чем).
Повторюсь, что с моей частной точки зрения язык службы постепенно нужно переводить на русский. Святые Кирилл и Мефодий тоже ведь службу с греческого на славянский перевели
и новый алфавит придумали :-).
Вы съездите в какой поселок в глубинке и послушайте, как говорит молодежь. Кроме матерного
русского - другой не употребляется. А Вы хотите чтобы они церковно-славянский понимали?
Вот о. Даниил справедливо пишет об элитарности некоторых приходов. А ведь в Москве 90%
православных - люди с высшим образованием. А где остальные слои населения?


Павлов Максим

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1398244
16.06.05 13:55
Ответ на #1396952 | Игорь Мачулин православный христианинНе показывать

Уважаемый Игорь,

это себе никакая парижская школа не позволит!

Да она себе и поболее позволит. Цитировать, к примеру, "близких" святых отцов и игнорировать "менее близких".

Насчёт "покрывания любовью", please find herewith enclosed info:

///"Доведенная до абсурда "толерантность" иногда приводит к тому, что человек не может публично заявить о том, что он считает грехом, а что — добродетелью", — посетовал патриарх. "Получается, что христиане, кровью мучеников завоевавшие право служить своему Богу словом и делом, неугодны современному обществу, которое именует себя свободным", — сказал предстоятель РПЦ. ///

http://www.sedmica.orthodoxy.ru/205-10-06-05.php#2





Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1398192
16.06.05 13:39
Ответ на #1398037 | Игорь Мачулин православный христианинНе показывать

Приветствую Вас, Игорь!

//Вы ведь человек, насколько я разумею, с математическим
образованием и с логикой у Вас все в порядке.//

:)) Именно поэтому предлагаю Вам, если есть желание, открыть отдельную тему по разбору, так сказать, личного дела о. Даниила... Здесь же, буде у Вас желание, прошу говорить о парижской школе... В частности, прокомментировать, как Вы относитесь к заявлениям её представителей о всяких там еретичностях (пару из которых я Вам привел), которые якобы присутствуют в практике Церкви на взгляд тех, кто так призывал "различать Христа уже наполнившим всё Собою",,

Что ж они сами-то не различили Христа, если уж не наполнившего Собою так уж и всё, то по крайней мере, богослужебную и вероучительную практику Церкви, сложившуюся к их времени?

Вот об этом хотелось бы поговорить..

С уважением,

Сергей



Игорь Мачулин

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1398088
16.06.05 12:57
Ответ на #1397250 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать

Уважаемый Сергей.

С моей сугубо частной точки зрения приведенная статья о. Даниила и, например,
письмо о. Александра Пикалева "Что приглючите, батюшка?" - два сапога пара :-)!
Хотя один из батюшек - реформатор, а другой - охранитель.

Оба автора неумеренно критикуют священноначалие и не признают мнений, отличных
от их частных точек зрения.


Игорь Мачулин

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1398037
16.06.05 12:28
Ответ на #1397250 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать

Здравствуйте Сергей!

////А Вас не удивило, что в статье епископ Иларион Алфеев поименован игуменом?//
// Так был же он игуменом когда-то вроде бы недавно..

Это сколько ж лет прошло... Так ведь и Патриарха с митрополитами
перевести можно в игумены.
Вы ведь человек, насколько я разумею, с математическим
образованием и с логикой у Вас все в порядке.

//1) Что епископы в принципе не могут впадать в ереси?
Могут, только вот решать это не о. Даниилу... Да и не к одному епископу
Илариону у него претензии...

//2) Что Вы можете еще привести в качестве доводов против мною написанного кроме аргумента a la "сам дурак!" (//То же ведь творчески-критический дух :-)!//)? :))

Вы не поняли - взять да самочинно понизить епископа в сане до игумена - это и есть
тот самый дух неумеренной критики и гордыни, с которым Вы боретесь.


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1397250
15.06.05 22:34
Ответ на #1396952 | Игорь Мачулин православный христианинНе показывать

Здравствуйте, Игорь!

//А Вас не удивило, что в статье епископ Иларион Алфеев поименован игуменом?//

Так был же он игуменом когда-то вроде бы недавно..


//А обвинять епископа РПЦ в ереси - это себе никакая парижская школа не позволит!//

Разве что позволит всю РПЦ,. походя, обвинить в ереси, например:..

"И все же, несмотря на такие ясные свидетельства, эта странная и по существу еретическая идея была и до сих пор остается частью, если не учения, то, по крайней мере, литургического благочестия нашей Церкви" (прот. А. Шмеман, "Святая святым")

"Пришло время открыто заявить, что сколь бы разнообразны, а иногда и серьезны ни были причины, которые способствовали появлению подобного учения и практики, они не только не основаны на Предании, но, по существу, ведут к весьма тревожным искажениям православного учения о Церкви, Евхаристии, да и о самом таинстве Покаяния" (прот. А. Шмеман, "Святая святым")


Кстати, Игорь, пара вопросов:

1) Что епископы в принципе не могут впадать в ереси?

2) Что Вы можете еще привести в качестве доводов против мною написанного кроме аргумента a la "сам дурак!" (//То же ведь творчески-критический дух :-)!//)? :))

С уважением,

Сергей


Игорь Мачулин

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1396952
15.06.05 18:28
Ответ на #1396702 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать

Дорогой Сергей.

А Вас не удивило, что в статье епископ Иларион Алфеев поименован игуменом?
То же ведь творчески-критический дух :-)!

А обвинять епископа РПЦ в ереси - это себе никакая парижская школа не позволит!


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1396702
15.06.05 15:50
Ответ автору темы | иерей Александр Зубков. православный христианинНе показывать

//В заключение заметим, что любая попытка оправдать деятельность “парижской школы” должна сперва объяснить, почему ее идеи порождают такие чудовищные химеры (кстати, непонятно, почему учение В. Н. Лосского (также жившего в Париже) таких монстров не порождает),//

А чего еще ожидать от "творчески-критического" духа, не желающего постараться увидеть благодатность в с виду "неказистом" (современная практика Церкви), но желающего видеть благодатность только в с виду "белом и пушистом" (искания прыжков к "ранней практике Церкви")? [ср. Ис. 53, 2-3]

"Только тогда, когда во тьме "мира сего" мы различаем, что Христос уже наполнил все Собою, только тогда всё раскрывается нам исполненное смысла," - писал видный "парижанин", прот. Александр Шмеман ("За Жизнь мира")

Но если так, то чем кроме некой "подспудной шизофрении"(о которой писал тот же о. Александр) можно объяснить тот факт, что прежде чем постараться различить, что Христос уже наполнил все Собою, по крайней мере, в нынешней практике Церкви, "парижане", движимые "творчески-критическим" духом, вовсю пустились на критику этой практики, а, как следствие, на искания a la protestantisme прыжков к "ранней практике" Церкви? .



// и заодно опровергнуть уже цитированные слова Христа: “Не может дерево доброе приносить плоды худые” (Мф. 7, 18).//

а с другой стороны, стоит быть благодарными тем, на чьих ошибках учимся Вот добрые плоды, даст Бог, и принесет :))


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 16 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Планета 202

Удивительная страна, где нет безработицы, бездомных и нищих

20 ноября 2019 в 01:02Андрей Рыбак
Удивительная страна, где нет безработицы, бездомных и нищих Удивительная страна, где нет безработицы, бездомных и нищих читать далее »

Семья 72

Религиозное воспитание детей.

19 ноября 2019 в 16:05Андрей Бузик
Религиозное воспитание детей. Педагогическая психология нас учит, что в первые несколько лет ребенок получает почти одну треть понятий о жизни взрослого человека, в первые семь лет детства человек ... читать далее »

Любовь 32

Закон сохранения Личности!

19 ноября 2019 в 12:31Андрей Рыбак
Закон сохранения Личности Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: ... читать далее »

Картины 94

Гениальный не гений. Грандиозная выставка Василия Поленова в Третьяковской галерее

18 ноября 2019 в 22:02Андрей Рыбак
Василий Поленов Гениальный не гений Грандиозная выставка Василия Поленова в Третьяковской галерее «Мне кажется, что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Василий ... читать далее »

Интересно 461

Андрей Кураев: «Вселенная будет закрыта»

18 ноября 2019 в 17:37Андрей Рыбак
Диакон Андрей Кураев Андрей Кураев: «Вселенная будет закрыта» читать далее »

Стихи 708

Нет ничего и никого, кого...

18 ноября 2019 в 15:52Владимир Лучит
Нет ничего и никого, кого увидеть, лицезреть трудней, чем Бога, иль хотя б вообразить, но всё-таки с Которым было бы при этом упоительней и проще в своём сердце говорить! читать далее »

Народное творчество 16

Русские учёные разработали уникальный материал который состоит из крахмала и его можно есть.

18 ноября 2019 в 13:24Андрей Рыбак
Русские учёные разработали уникальный материал который состоит из крахмала и его можно есть. Русские учёные разработали уникальный, не имеющий аналогов в мире материал, который позволяет полностью ... читать далее »

Наука 200

Альберт Эйнштейн доказал профессору что Бог есть

17 ноября 2019 в 13:34Андрей Рыбак
Альберт Эйнштейн Альберт Эйнштейн доказал профессору что Бог есть читать далее »

Здоровье 373

Показатели смертности от кори в США за период 2004-2015 г.г.

16 ноября 2019 в 14:03Андрей Рыбак
Показатели смертности от кори в США за период 2004-2015 ПОКАЗАТЕЛИ СМЕРТНОСТИ ОТ КОРИ И ОТ ВАКЦИНАЦИИ Показатели смертности в США за период 2004-2015 г.г. От кори: НОЛЬ Источник информации: Центр ... читать далее »

Церковь-Община 587

Литургия на Преображение Господне на вершине Эльбруса. 2012 год. Высота 5620 метров.

15 ноября 2019 в 23:56Андрей Рыбак
Преображение Господне на Эльбрусе. 2012 год Высота 5620 метров. Литургия на Преображение Господне на вершине Эльбруса. 2012 год. Высота 5620 метров. Божественная Литургия на горе Эльбрус, высочайшей ... читать далее »

Путешествия

RussiaDiscovery приглашает в путешествие на Крайний Север

RussiaDiscovery приглашает в путешествие на Крайний Север. 23 ноября на ивент-площадке "Таблица" в Москве состоится День Ненецкого автономного округа. Компания RussiaDiscovery и Центр развития ... читать далее »

Альпинизм

В Приэльбрусье нашли тело разбившегося альпиниста

В Приэльбрусье нашли тело разбившегося альпиниста. Его личность пока не установили, однако спасатели предполагают, что им может оказаться пропавший в октябре этого года мужчина из Днепропетровска читать далее »

Эсхатология 566

Управлять Россией будет искусственный интеллект. И Путин?

19 ноября 2019 в 18:29Андрей Рыбак
насколько Россия конкурентоспособна в сфере высоких технологий? Управлять Россией будет искусственный интеллект. И Путин? насколько Россия конкурентоспособна в сфере высоких технологий? Может ли ... читать далее »

Предание 175

Заповеди блаженства.

19 ноября 2019 в 16:00Андрей Бузик
Суть Евангельского учения заключена в заповедях блаженства. Так называются девять кратких изречений, которые произнёс Иисус Христос во время Нагорной проповеди — ключевого эпизода Своей земной ... читать далее »

SOS! 445

Ольга Четверикова. "Они стирают нашу память"

19 ноября 2019 в 10:28Андрей Рыбак
Формирование электронного правительства Ольга Четверикова. "Они стирают нашу память" читать далее »

Музыка 146

Рахманинов. Музыка. "Нежность".

18 ноября 2019 в 20:23Андрей Рыбак
"Нежность" Рахманинов. Музыка. "Нежность" читать далее »

Высказывания 409

20 главных духовных советов Блаженнейшего Митрополита Онуфрия

18 ноября 2019 в 16:21Андрей Бузик
Блаженнейший Митрополит Онуфрий 20 главных духовных советов Блаженнейшего Митрополита Онуфрия: Ангел хранитель радуется нашим добрым делам и печалиться, когда мы совершаем злое. Мы должны стараться ... читать далее »

Мир 294

Facebook, WhatsApp и YouTube работают на ЦРУ: как обезопасить жителей РФ

18 ноября 2019 в 13:50Андрей Рыбак
Facebook, WhatsApp и YouTube работают на ЦРУ: как обезопасить жителей РФ Facebook, WhatsApp и YouTube работают на ЦРУ: как обезопасить жителей РФ Facebook и YouTube фактически официально начали ... читать далее »

Поиск Святой Руси 222

Мы являемся производными от Первообраза, и должны найти Его.

18 ноября 2019 в 10:38Андрей Рыбак
Верните свой образ в Первообраз Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Свт. Григорий Нисский и пророк Моисей Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Афон 109

Аудиоверсия книги протоиерея Сергия Баранова "Мой Афон".

16 ноября 2019 в 21:31Андрей Рыбак
Аудиоверсия книги протоиерея Сергия Баранова "Мой Афон". Аудиоверсия книги протоиерея Сергия Баранова "Мой Афон". Дорогие друзья! Мы начинаем публикацию аудиоверсии книги протоиерея Сергия Баранова ... читать далее »

Искусство 884

"Песня о тревожной молодости" из фильма "Территория"

16 ноября 2019 в 13:31Андрей Рыбак
"Песня о тревожной молодости" и фильм "Территория" "Песня о тревожной молодости" и фильм "Территория" Песня А.Пахмутовой в исполнении Ю.Гуляева, кадры из фильма А. Мельника "Территория" 2015г. читать далее »

Катастрофы 234

Они торопятся. Почему ускорились темпы цифровизации. Ольга Четверикова

15 ноября 2019 в 20:28Андрей Рыбак
Плоды цифровизации... Они торопятся. Почему ускорились темпы цифровизации. Ольга Четверикова читать далее »

Каякинг

Мои каяк туры в 2020 году

Мои каяк туры в 2020 году. Открываю сезон охоты на начинающих, продолжающих, передумавших завязывать и решивших вернуться к жизни каякеров. Вот, вкратце, мои планы на 2020 год: читать далее »

Альпинизм

Анатолий Булычов: "Мы открыли новый альпинистский маршрут в Турции".

В Новосибирске состоялась встреча с членом РГО, альпинистом Анатолием Булычовым. Для спортсменов и путешественников   это легендарная личность. Он участвовал в разных международных экспедициях и ... читать далее »

Акафисты 231

Акафист Архангелу Божию Гавриилу

19 ноября 2019 в 18:24Андрей Рыбак
Архангел Гавриил Акафист Архангелу Божию Гавриилу Конда́к 1. Избра́нный Бо́гом от все́х Небе́сных Си́л послужи́ти предве́чной та́йне спасе́ния ... читать далее »

Календарь 2287

20 ноября. Преподобного Лазаря Галисийского. Мучеников Авкта, Тавриона и Фессалоникии. Преподобного Зосимы Ворбозомского.

19 ноября 2019 в 15:42Андрей Бузик
7 ноября по старому стилю / 20 ноября по новому стилю среда Седмица 23-я по Пятидесятнице. Глас 5. День постный. Пища с растительным маслом. Прп. Лазаря Галисийского (1053). Прп. Зосимы ... читать далее »

Фото 84

Небесная Обитель

19 ноября 2019 в 10:15Андрей Рыбак
Небесная Обитель От недосказанности и недопонимание Милость во оправдание ветхое, милость по гуманизму и милость от сострадания, от сердца по любви Божией и ради любви Божией, различны как земля и ... читать далее »

Фотография 44

Братья наши меньшие...

18 ноября 2019 в 20:17Андрей Рыбак
Братья наши меньшие... Братья наши меньшие... читать далее »

Разное 1049

Нужно ли православному христианину бояться порчи и сглаза?

18 ноября 2019 в 16:16Андрей Бузик
Нужно ли православному христианину бояться порчи и сглаза? К сожалению, к священнику очень часто обращаются православные «овечки» с перепуганными глазами, с тревогой и смятением в сердце, а иногда ... читать далее »

Будущее 339

Процессы глобализации в православном измерении

18 ноября 2019 в 13:28Андрей Рыбак
Глобальные сети антихриста Ю.Ю.Воробьевский И.М.Друзь "Процессы глобализации в православном измерении" читать далее »

Общий 1137

Небольшие заметки

17 ноября 2019 в 19:01Виктор Стоянов
Небольшие заметки Вступление: Знаете, что говорят американские политики про русских по своему центральному ТВ? Вот, буквально слово в слово: "Русских в Америке только вежливо терпят, но не уважают. ... читать далее »

Литература 338

Ирина Рогалева. Рассказы о блокаде для детей.

16 ноября 2019 в 16:57Андрей Бузик
- Кнопочка, иди быстрее! Кнопочка, опоздаем! – подгонял, идущую с недовольным видом по улице младшую сестру Николай. Прохожие, услышав его, с улыбкой смотрели на девочку с необычным именем. На самом ... читать далее »

Путешествия 203

Почему кругосветные путешествия никогда не устареют. Ответ Оскара Конюхова

16 ноября 2019 в 08:43Андрей Бузик
Почему кругосветные путешествия никогда не устареют Сын Фёдора Конюхова - Оскар, в беседе с Nation News, рассказал об актуальности кругосветных путешествий. По его мнению, такие путешествия всегда ... читать далее »

Песни 21

Мама Россия мама. Песня

15 ноября 2019 в 18:07Андрей Рыбак
Мама Россия мама. Песня Мама Россия мама читать далее »

Альпинизм

МИД Дании: датский гражданин погиб в Непале в результате несчастного случая

МИД Дании: датский гражданин погиб в Непале в результате несчастного случая. Копенгаген, 18 ноября 2019, 21:10   REGNUM Гражданская служба министерства иностранных дел Дании сообщает, что датский ... читать далее »

Прочее

Результаты Чемпионата Мира по горному бегу в Аргентине 2019

На этих выходных с 14 по 17 ноября в месте, где будет проходить финал Golden Trail World Series 2020 - в Вилла ла Ангостура в Аргентине, в рамках гонки K42 Adventure Marathon состоялся 35-й Чемпионат ... читать далее »

© 1999-2019 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru