Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Внутрицерковные проблемы. Свет и тень в православии - осознание и выбор / Статья священника Даниила Сысоева "Парижское" богословие и неообновленчество" Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Статья священника Даниила Сысоева "Парижское" богословие и неообновленчество"
иерей Александр Зубков.
иерей Александр Зубков.

православный христианин
(священник)
Тема: #38572    21.02.05 21:55    Просмотров: 27054 [226]

Сообщений: 232    Оценка: 5.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 16 | >>

Священник Даниил СЫСОЕВ

“ПАРИЖСКОЕ” БОГОСЛОВИЕ И НЕООБНОВЛЕНЧЕСТВО

“Бывает нечто, о чем говорят: "Смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас” (Екк. 1, 10). Эти печальные слова премудрого Соломона невольно приходят на ум, когда случается наблюдать полемику, развернувшуюся вокруг деятельности неообновленцев. Мне приходилось неоднократно сталкиваться с людьми, пострадавшими от обновленческой ереси, и надо заметить, что большинство стрел, метаемых в сторону священника Г. Кочеткова и столешниковских глашатаев “обновленного Православия с человеческим лицом”, не достигают своей цели, ибо “стреляющие” не метят в самое сердце этой ереси. Возмущение православной общественности обрушивается или на русский язык богослужения, или на изгнание из храма непричащающихся, или на подчеркнутый элитаризм и экуменизм этих общин. Но при этом практически не замеченной остается так называемая “парижская” подоплека этого явления, то есть влияние “парижской школы богословия”. Например, на знаменитой конференции “Единство Церкви”, проходившей в 1994 году, представители Свято-Тихоновского Богословского института усиленно пытались отмежевать кочетковщину от учений отцов Шмемана и Афанасьева — этих столпов “православного” модернизма. Священнику Г. Кочеткову приписывалась “честь” создания некоего собственного учения, тем самым подогревались его претензии на роль самозваного пророка. Все это напоминает недавнюю историю, когда на заре перестройки Сталин осуждался как отступник от заветов Ленина и идеалов коммунизма.

Действительно, в некоторых мелочах идеи российских неообновленцев и их практика отличаются от рецептов, прописанных “парижской школой богословия”. Но это лишь следствие земного несовершенства, не дающего (к нашему счастью!) идеям воплотиться в реальной жизни во всей своей красе. Однако сердцевина и у западного, и у российского церковного модернизма одна: отвержение святоотеческого Предания во всей его полноте. И как следствие - отвержение современного устройства Церкви — или как устаревшего, или же как отошедшего от апостольских истоков. “По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые” (Мф. 7, 16-18). Этот критерий, данный Спасителем, отметает все попытки оправдать “парижан”, ведь плоды церковного модернизма у всех перед глазами.

По опыту моего общения с кочетковцами (как бывшими, так и нынешними) должен засвидетельствовать, что в их сознании практически нет места для святоотеческого христианства. Место богомудрых Отцов Церкви занимают у них отцы А. Шмеман, Н. Афанасьев, А. Мень и, конечно, “великий катсхизатор, пророк и учитель” священник Г. Кочетков.

Это движение имеет собственную догматику, из которой проистекает их собственная литургическая практика и своеобразная мораль, весьма далекая от православной.

Приведем несколько примеров. Обычай изгнания из храма непричащающихся восходит к идее отца Шмемана (см. его книгу “Евхаристия. Таинство Царства”) и имеет своим догматическим основанием протестантское учение о всеобщем священстве мирян и, как следствие, учение об их сослужении священнику, который есть лишь предстоятель, а не совершитель таинства. Конечно, при таком понимании Евхаристии на литургии нет места для непричащающихся мирян, так же как в Православной Церкви не может служащий иерей уклониться от святой Чаши. Однако если следовать этому мнению, то непонятно, почему апостол Павел называет “домостроителями тайн (мистерий) Божиих” (1 Кор. 4, 1) не всю Церковь, а лишь апостолов. Когда Христос установил Таинство Своего Тела и Крови, то слова “Сие творите в Мое воспоминание” (Лк. 22, 19) Он сказал лишь двенадцати, а не всем верным. Не народ, не сам по себе священник, а Сам Господь Иисус Христос есть совершитель всех таинств через Своих апостолов и их преемников — епископов и пресвитеров, которые являются не творцами, а раздаятелями благодати. Посему и каждый священник читает на литургии: “И удовли мя силою Святаго Твоего Духа, облеченна благодатию священства предстати святей Твоей сей трапезе и священнодействовати святое и пречистое Твое Тело и Честную Кровь... Ты бо еси Приносяй и Приносимый, Приемляй и Раздаваемый, Христе Боже наш” (Молитва на херувимской песни). Миряне же не обладают благодатью священства и поэтому не могут сослужить иерею. “Царственное священство” (1 Пет. 2, 9) мирян заключается в том, что они должны “представить тела свои в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения” (Рим. 12, 1), а не в том, чтобы сослужить епископу или священнику.

Поэтому и мог существовать в Церкви чин кающихся — “купностоящих”, могших стоять вместе с верными и не выходившими вместе с оглашенными, но не причащавшимися святых Тайн. Об этой практике говорит святой III века Григорий Чудотворец (12-е правило).

Другим примером модернистского богословия является учение отца Н. Афанасьева о тождественности по власти и благодати сана пресвитера и епископа (см. его книгу “Церковь Духа Святаго”). Часто православные удивлялись: “Почему священник Г. Кочетков не слушается своего Патриарха? Почему он и члены его общины спокойно судят, в чем Святейший прав, а в чем нет? Как кочетковцы могут создавать параллельные православным приходы по всей стране?” Ответ прост. Обновленцы считают себя архиереями. Для них Патриарх — лишь собрат, да еще и “некатехизированный”. Само это мнение отца Н. Афанасьева (заимствованное у протестантских псевдоученых) отвергнуто еще в прошлом веке крупнейшим историком Церкви профессором В. В. Болотовым: “Степень епископа догматически предшествует степени пресвитера, а следовательно, не может быть исторически производной от нее. Всякое историческое представление о древних пресвитерах - епископах как пресвитерах в строгом смысле должно пасть как несогласное с основным догматическим воззрением Вселенской Церкви” (Лекции по истории Древней Церкви. М., 1994. Т. 2. С. 486). Самое основное для обновленцев понятие общины — кстати, по своему устройству очень напоминающей собой тоталитарную секту — выросло из мнения отца Н. Афанасьева, что в 1—11 веках такого понятия и явления, как Вселенская Церковь, еще не существовало, тогда была лишь Церковь как евхаристическое собрание, которое тем самым было самодостаточно и не нуждалось в связи с другими Церквами.

Удивительно, как может считаться православным священником учащий этой ереси, если на каждой литургии он свидетельствует: “Верую... в соборную (кафолическую) Церковь”. Неверно это лжеучение и исторически. Апостол Павел называл Церковь “Телом Христовым, полнотою Наполняющего все во всем” (Еф. 1, 23). Коринфским христианам он пишет об евхаристическом общении: “Один Хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного Хлеба” (1 Кор. 10, 17). Сам же апостол в это время был в Ефесе. Без признания существования в то время Вселенской Церкви как в теории, так и на практике этот текст необъясним.

Множество обновленческих обычаев объяснимо лишь в “парижском” свете. Отрицание последними мистериальности (таинственности) в Церкви до святого Константина ведет к стремлению изгнать ее из службы как “неапостольское установление”. Следствием этого является русский (а точнее, светский) язык богослужения, отмена чтения часов (о.А. Шмеман считал, что богословие времени утеряно и посему служить часы нет больше смысла) и подчеркивание ненужности иконостаса. Примеры можно умножать...

Учитывая все вышесказанное, мы убеждены, что православное богословие должно произвести свой суд не только над современным обновленчеством, но и, главное, над его истоками. В противном случае, осудив лишь отца Кочеткова и столешниковских обновленцев, мы рискуем получить то же самое, но лишь в другой, более привлекательной упаковке. Примером тому является воссиявшее на нашем небосклоне новое “богословское светило” из ОВЦС — игумен Иларион (Алфеев), проповедующий (ссылаясь на западные авторитеты) ереси, осужденные на Вселенских Соборах (например, учение о всеобщем спасении (апокатастасис), отвергнутое V Вселенским Собором и возрожденное протоиереем С. Булгаковым и другими “парижанами”), и дерзающий приписывать несторианские тексты великому святому.

В заключение заметим, что любая попытка оправдать деятельность “парижской школы” должна сперва объяснить, почему ее идеи порождают такие чудовищные химеры (кстати, непонятно, почему учение В. Н. Лосского (также жившего в Париже) таких монстров не порождает), и заодно опровергнуть уже цитированные слова Христа: “Не может дерево доброе приносить плоды худые” (Мф. 7, 18).

Но лучше бы последователи “парижан” перестали чуждыми учениями смущать неутвержденные души.



иерей Даниил Сысоев

православный христианин
(священник)

Тема: #38572
Сообщение: #1634455
31.10.05 21:20
Ответ на #1630482 | Мария Ивлева православный христианинНе показывать

Уважаемая Мария!
Касательно ереси Осипова-Зайцева мое сообщение в теме уже есть. Что же касается других искажений "парижан" то касательно догмата творения отсылаю вас к моей книге "Кто как Бог или сколько длился день творения". Там проанализированы все высказывания "парижан". Богодухновенность Писания фактически отвергли Карташев и о. Князев. Частично на их построения я ответил в статье "Писал ли Моисей закон" (в альманахе "Божественное откровение и современная наука" вып. 2).
О "неправославии" сошлюсь на творения приснопамятного о. Серафима (Роуза) и "Спор о Софии" В. Лосского. Суть его - в конструировании некоей новой редлигии, прикрывающейся православной фразеологией.
Мир Божий да будет с вами.


иерей Даниил Сысоев

православный христианин
(священник)

Тема: #38572
Сообщение: #1634437
31.10.05 21:14
Ответ на #1630020 | иерей Александр Зубков. православный христианинНе показывать

Отце! Мир Вам.
Ересь Осипова - Зайцева (преподавателей МДА) это учение, согласно которому в Евхаристии не происходит пресуществления Хлеба и Вина в Тело и Кровь Христа Спасителя, а дары оставаясь тойже сущности воипостазируются в Божественную Ипостась Бога Сына. Происходит новое Воплощение, так что теперь Христос существует в четырех природах - Божество, человечество, хлеб и вино. Противоречие догмату 4 Вселенского Собора они объясняют тем, что хлеб и вино тождественны по сущности нашему телу и крови (ибо и то и другое сотворено).
НАзываю я это учение на основании послания Восточных Патриархов, именно так охарактеризовавшее данную доктрину.
С любовью о Господе свящ. Даниил


Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #38572
Сообщение: #1630498
29.10.05 21:58
Ответ на #1630482 | Мария Ивлева православный христианинНе показывать

Приветствую вас, Мария!
Нельзя ли поподробней - что за такая ересь "Осипова-Зайцева"

Вы можете очень долго ждать ответа о. Даниила, если он только ответит вообще. Но он открывал свою тему 45284 по этому поводу. Там уже не первый месяц идут нешуточные баталии, в которых и мне приходилось немного поучаствовать. Посмотрите - скучно не будет!


Мария Ивлева

православный христианин

Тема: #38572
Сообщение: #1630482
29.10.05 21:48
Ответ на #1629925 | иерей Даниил Сысоев православный христианинНе показывать

====Примером этого является евхаристическая ересь Осипова-Зайцева, воспроизодящая лжеучение о. С. Булгакова

Уважаемый о.Даниил!
Нельзя ли поподробней - что за такая ересь "Осипова-Зайцева" (кто такой Зайцев, увы, не знаю, а Осипов (А.И.), если я не ошибаюсь, профессор МДА). В чем суть, какой собор ее обличил.

===Также именно "парижане" исказили учение Церкви о Творении мира за шесть дней, богодухновенность Писания, экклесиологию и многое другое.

Какие именно "парижане" и в чем именно исказили учение Церкви? Кто вынес этот вердикт?

===некое "неоправославие", имеющее мало общего с той верой, какую исповедали Отцы Церкви

Каков критерий? Обвинение весьма серьезное, доказательств не видно.


иерей Александр Зубков.
иерей Александр Зубков.

православный христианин
(священник)

Тема: #38572
Сообщение: #1630020
29.10.05 15:23
Ответ на #1629925 | иерей Даниил Сысоев православный христианинНе показывать

Благодарю Вас, отче.
Батюшка, если не сложно, несколько слов о том что Вы назвали "ересью Осипова - Зайцева".
Если речь идет о проф. А И Осипове, то тем более хотелось бы услышать Ваш ответ, поскольку я глубоко уважаю А И за его беЗкорыстный труд на благо Матери Церкви.
С любовью,
священник Александр.


иерей Даниил Сысоев

православный христианин
(священник)

Тема: #38572
Сообщение: #1629925
29.10.05 14:02
Ответ автору темы | иерей Александр Зубков. православный христианинНе показывать

Несколько слов от автора.
Статья эта написана в 1997 году. Именно поэтому там есть некоторые несоответствия (например еп. Илларион (Алфеев) назван игуменом). С содержанием статьи я согласен и до сих пор.Быть может в чем-то сейчас я высказался бы осторожней, но по сути слова мои оказались подтвержденными временем. Тем более, что многие сенсационные выводы "парижан" оказались неверными (например концепция о. Шмемана о структуре Литургии). Если неообновленчество сейчас отошло в тень, то труды "парижан" снова порождают ереси. Примером этого является евхаристическая ересь Осипова-Зайцева, воспроизодящая лжеучение о. С. Булгакова. Также именно "парижане" исказили учение Церкви о Творении мира за шесть дней, богодухновенность Писания, экклесиологию и многое другое. Строго говоря они создали некое "неоправославие", имеющее мало общего с той верой, какую исповедали Отцы Церкви и за которую умирали новомученики. Поэтому необходимость преодоления наследия этой богословской школы представляется крайне необходимой.


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1398615
16.06.05 17:16
Ответ на #1398348 | Игорь Мачулин православный христианинНе показывать

//Мы же обсуждаем конкретную статью, вот я Вам и отписал своё частное о ней мнение.//

Типа "а судьи кто?", Игорь? :)) На это можно ответить: "неча было первыми обзываться" :))



//Что касается парижской школы, так лично я отношусь к ней с большим скептицизмом (и
насколько разумею, во многом наши оценки совпадают :).//

Надеюсь, к этому скептицизму постепенно придет все большее число людей... Я ведь и сам пришел к нему далеко не сразу..



//В частности, совсем уж несуразная идея о допущении на службу только
причащающихся.//

На мой взгляд, Игорь, вообще несуразна идея "прыжков в светлое прошлое"... Но, видимо, урок протестантов не впрок :((



//Перевод богуслужения на современный язык - практика католиков (и Париж тут не при чем).
Повторюсь, что с моей частной точки зрения язык службы постепенно нужно переводить на русский. //

Соневаюсь я, Игорь, насчет именно "нужно"... А словечки отдельные и так то там, то сям заменяются..

От перевода же службы смысл службы не станет понятней... А чтоб её понять, кому охота, тот и так всегда может воспользоваться разного рода истолковательной литературой..



//Святые Кирилл и Мефодий тоже ведь службу с греческого на славянский перевели
и новый алфавит придумали :-).//

Зачем переводить службу с почти родного языка, не понимаю?.. Ведь, повторю: смысл службы не станет понятней... А истолковательной литературы и ныне хватает.. На русском языке…



//Вы съездите в какой поселок в глубинке и послушайте, как говорит молодежь. Кроме матерного
русского - другой не употребляется. А Вы хотите чтобы они церковно-славянский понимали?//

Надеюсь, - прости Господи! не на "матерный русский" предлагаете переводить? :)))) Бог же, когда Ему угодно, и прежде всяких слов доходит до души..


//Вот о. Даниил справедливо пишет об элитарности некоторых приходов. А ведь в Москве 90%
православных - люди с высшим образованием. А где остальные слои населения?//

Ждут, когда в Церкви улягутся диспуты, порожденные - среди прочих - и парижанами... :))Присматриваются к тем, кто уже внутри.. Как они? Стали ль лучше... . А пока хоть на Пасху, да свечку поставят... И это уже хорошо.... На мой взгляд..


Игорь Мачулин

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1398348
16.06.05 14:54
Ответ на #1398192 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать

Дорогой Сергей.
//Здесь же, буде у Вас желание, прошу говорить о парижской школе...
Мы же обсуждаем конкретную статью, вот я Вам и отписал своё частное о ней мнение.

Что касается парижской школы, так лично я отношусь к ней с большим скептицизмом (и
насколько разумею, во многом наши оценки совпадают :).
В частности, совсем уж несуразная идея о допущении на службу только
причащающихся.
("Опять эта интеллигенция всё напутала!" -
митрополит Ленинградский Никодим Ротов)

Перевод богуслужения на современный язык - практика католиков (и Париж тут не при чем).
Повторюсь, что с моей частной точки зрения язык службы постепенно нужно переводить на русский. Святые Кирилл и Мефодий тоже ведь службу с греческого на славянский перевели
и новый алфавит придумали :-).
Вы съездите в какой поселок в глубинке и послушайте, как говорит молодежь. Кроме матерного
русского - другой не употребляется. А Вы хотите чтобы они церковно-славянский понимали?
Вот о. Даниил справедливо пишет об элитарности некоторых приходов. А ведь в Москве 90%
православных - люди с высшим образованием. А где остальные слои населения?


Павлов Максим

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1398244
16.06.05 13:55
Ответ на #1396952 | Игорь Мачулин православный христианинНе показывать

Уважаемый Игорь,

это себе никакая парижская школа не позволит!

Да она себе и поболее позволит. Цитировать, к примеру, "близких" святых отцов и игнорировать "менее близких".

Насчёт "покрывания любовью", please find herewith enclosed info:

///"Доведенная до абсурда "толерантность" иногда приводит к тому, что человек не может публично заявить о том, что он считает грехом, а что — добродетелью", — посетовал патриарх. "Получается, что христиане, кровью мучеников завоевавшие право служить своему Богу словом и делом, неугодны современному обществу, которое именует себя свободным", — сказал предстоятель РПЦ. ///

http://www.sedmica.orthodoxy.ru/205-10-06-05.php#2





Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1398192
16.06.05 13:39
Ответ на #1398037 | Игорь Мачулин православный христианинНе показывать

Приветствую Вас, Игорь!

//Вы ведь человек, насколько я разумею, с математическим
образованием и с логикой у Вас все в порядке.//

:)) Именно поэтому предлагаю Вам, если есть желание, открыть отдельную тему по разбору, так сказать, личного дела о. Даниила... Здесь же, буде у Вас желание, прошу говорить о парижской школе... В частности, прокомментировать, как Вы относитесь к заявлениям её представителей о всяких там еретичностях (пару из которых я Вам привел), которые якобы присутствуют в практике Церкви на взгляд тех, кто так призывал "различать Христа уже наполнившим всё Собою",,

Что ж они сами-то не различили Христа, если уж не наполнившего Собою так уж и всё, то по крайней мере, богослужебную и вероучительную практику Церкви, сложившуюся к их времени?

Вот об этом хотелось бы поговорить..

С уважением,

Сергей



Игорь Мачулин

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1398088
16.06.05 12:57
Ответ на #1397250 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать

Уважаемый Сергей.

С моей сугубо частной точки зрения приведенная статья о. Даниила и, например,
письмо о. Александра Пикалева "Что приглючите, батюшка?" - два сапога пара :-)!
Хотя один из батюшек - реформатор, а другой - охранитель.

Оба автора неумеренно критикуют священноначалие и не признают мнений, отличных
от их частных точек зрения.


Игорь Мачулин

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1398037
16.06.05 12:28
Ответ на #1397250 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать

Здравствуйте Сергей!

////А Вас не удивило, что в статье епископ Иларион Алфеев поименован игуменом?//
// Так был же он игуменом когда-то вроде бы недавно..

Это сколько ж лет прошло... Так ведь и Патриарха с митрополитами
перевести можно в игумены.
Вы ведь человек, насколько я разумею, с математическим
образованием и с логикой у Вас все в порядке.

//1) Что епископы в принципе не могут впадать в ереси?
Могут, только вот решать это не о. Даниилу... Да и не к одному епископу
Илариону у него претензии...

//2) Что Вы можете еще привести в качестве доводов против мною написанного кроме аргумента a la "сам дурак!" (//То же ведь творчески-критический дух :-)!//)? :))

Вы не поняли - взять да самочинно понизить епископа в сане до игумена - это и есть
тот самый дух неумеренной критики и гордыни, с которым Вы боретесь.


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1397250
15.06.05 22:34
Ответ на #1396952 | Игорь Мачулин православный христианинНе показывать

Здравствуйте, Игорь!

//А Вас не удивило, что в статье епископ Иларион Алфеев поименован игуменом?//

Так был же он игуменом когда-то вроде бы недавно..


//А обвинять епископа РПЦ в ереси - это себе никакая парижская школа не позволит!//

Разве что позволит всю РПЦ,. походя, обвинить в ереси, например:..

"И все же, несмотря на такие ясные свидетельства, эта странная и по существу еретическая идея была и до сих пор остается частью, если не учения, то, по крайней мере, литургического благочестия нашей Церкви" (прот. А. Шмеман, "Святая святым")

"Пришло время открыто заявить, что сколь бы разнообразны, а иногда и серьезны ни были причины, которые способствовали появлению подобного учения и практики, они не только не основаны на Предании, но, по существу, ведут к весьма тревожным искажениям православного учения о Церкви, Евхаристии, да и о самом таинстве Покаяния" (прот. А. Шмеман, "Святая святым")


Кстати, Игорь, пара вопросов:

1) Что епископы в принципе не могут впадать в ереси?

2) Что Вы можете еще привести в качестве доводов против мною написанного кроме аргумента a la "сам дурак!" (//То же ведь творчески-критический дух :-)!//)? :))

С уважением,

Сергей


Игорь Мачулин

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1396952
15.06.05 18:28
Ответ на #1396702 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать

Дорогой Сергей.

А Вас не удивило, что в статье епископ Иларион Алфеев поименован игуменом?
То же ведь творчески-критический дух :-)!

А обвинять епископа РПЦ в ереси - это себе никакая парижская школа не позволит!


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1396702
15.06.05 15:50
Ответ автору темы | иерей Александр Зубков. православный христианинНе показывать

//В заключение заметим, что любая попытка оправдать деятельность “парижской школы” должна сперва объяснить, почему ее идеи порождают такие чудовищные химеры (кстати, непонятно, почему учение В. Н. Лосского (также жившего в Париже) таких монстров не порождает),//

А чего еще ожидать от "творчески-критического" духа, не желающего постараться увидеть благодатность в с виду "неказистом" (современная практика Церкви), но желающего видеть благодатность только в с виду "белом и пушистом" (искания прыжков к "ранней практике Церкви")? [ср. Ис. 53, 2-3]

"Только тогда, когда во тьме "мира сего" мы различаем, что Христос уже наполнил все Собою, только тогда всё раскрывается нам исполненное смысла," - писал видный "парижанин", прот. Александр Шмеман ("За Жизнь мира")

Но если так, то чем кроме некой "подспудной шизофрении"(о которой писал тот же о. Александр) можно объяснить тот факт, что прежде чем постараться различить, что Христос уже наполнил все Собою, по крайней мере, в нынешней практике Церкви, "парижане", движимые "творчески-критическим" духом, вовсю пустились на критику этой практики, а, как следствие, на искания a la protestantisme прыжков к "ранней практике" Церкви? .



// и заодно опровергнуть уже цитированные слова Христа: “Не может дерево доброе приносить плоды худые” (Мф. 7, 18).//

а с другой стороны, стоит быть благодарными тем, на чьих ошибках учимся Вот добрые плоды, даст Бог, и принесет :))


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 16 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Творчество 363

На Куликовом поле.

22 сентября 2019 в 15:02Андрей Бузик
На Куликовом поле. На Куликово поле пришли москвичи, новгородцы, белозерцы, суздальцы… а вышел единый русский народ. Рождение России произошло здесь, и эта земля – святая! – Что, прямо на этом ... читать далее »

Общий 1123

Под защитой целомудрия.

22 сентября 2019 в 11:14Сергей П.П.
трагедия Блудная сфера – это сила, которая движет миром. Она определяет почти все мотивы человека. Только малейшая неосторожность… и ты - в водовороте! От нее никто не застрахован: ни болезнь – ни ... читать далее »

Афон 102

Что самое трудное для начинающего монаха. Цикл "Голос Афона"

22 сентября 2019 в 01:10Андрей Рыбак
Что самое трудное для начинающего монаха" Что самое трудное для начинающего монаха. Цикл "Голос Афона" читать далее »

Праздники 257

С праздником Рождества Пресвятой Богородицы!

20 сентября 2019 в 16:49Андрей Рыбак
С праздником Рождества Пресвятой Богородицы! С праздником Рождества Пресвятой Богородицы! — А что такое великодушие? — Понимаешь, бывают души маленькие, как кошелек, туда только деньги положить ... читать далее »

Эсхатология 557

Схиигумен Сергий - Христос, иудеи и конец времен

19 сентября 2019 в 20:18Андрей Рыбак
Схиигумен Сергий - Христос, иудеи и конец времен Схиигумен Сергий - Христос, иудеи и конец времен читать далее »

Разное 1039

"Перепись - это голосование за антихриста!" (Православные старцы о выборах и переписи населения)

18 сентября 2019 в 19:12Леонид Ф.
Старец схиархимандрит Христофор Тульский: "Ишь как хитро устроили… перепись… это голосование за антихриста!" С 4 октября по 4 ноября 2019 года в Беларуси пройдёт перепись населения. А с 1 по 31 ... читать далее »

Технологии 240

Опасная уязвимость SIM-карт

17 сентября 2019 в 23:28Андрей Рыбак
SimJacker — опасная уязвимость SIM-карт SimJacker — опасная уязвимость SIM-карт Специалисты в области кибербезопасности обнаружили критическую уязвимость в SIM-картах, позволяющую с помощью SMS ... читать далее »

Жития 225

Ссв. князь Петр и Феврония имели детей, зять и внук тоже стали святыми!

14 сентября 2019 в 15:50Андрей Рыбак
Икона благоверных святых Петра и Февронии. ссв. князь Петр и Феврония имели детей, зять и внук тоже стали святыми! Заметим: факт наличия детей у благочестивой муромской четы, который почему-то ... читать далее »

Воины 297

Афган. Зайчик Серый. (афганские записки полковника Зайцева)

13 сентября 2019 в 16:16Андрей Бузик
Эти афганские заметки принадлежат одному из Зай­цевых Группы «А» — Владимиру Николаевичу, ее яркому представителю. Впрочем, те, кто в Группе оставались надолго, не отличались тусклостью. Все — ... читать далее »

Святые 145

Почему князь из 13-го века актуален и в наши дни.

11 сентября 2019 в 15:02Андрей Бузик
Ко дню памяти св. благоверного князя Александра Невского — 12 сентября Князь Алексанндр Невский. Не так давно — в 2008 году, россияне принимали участие во всероссийском голосовании на выбор ... читать далее »

Серфинг

Сборная России выступила на Чемпионате Мира ISA World Surfing Games

Чемпионат Мира по сёрфингу ISA World Surfing Games прошёл с 7 по 15 сентября 2019 года в городе Миядзаки, Япония. В этом году он стал поистине историческим событием по многим причинам: во-первых, это ... читать далее »

Триатлон

Александра Разаренова   шестая на китайском этапе Кубка мира по триатлону

21 сентября, в Вейхае (Китай) состоялся этап Кубка мира по триатлону. Победы одержали португалец Жоао Сильва (1:54.47) и швейцарка Джулия Деррон (2:08.03). Россиянки Александра Разаренова (2:11.57) и ... читать далее »

Календарь 2229

23 сентября. Мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры. Преподобного Павла Послушливого, Печерского, в Дальних пещерах.

22 сентября 2019 в 14:36Андрей Бузик
10 сентября по старому стилю / 23 сентября по новому стилю понедельник Седмица 15-я по Пятидесятнице. Глас 5. Поста нет. Мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305–311). Прп. Павла Послушливого, ... читать далее »

Высказывания 399

Советы архиепископа Серафима.

22 сентября 2019 в 11:07Сергей П.П.
Архиепископ Серафим (Соболев) Архиепископ Серафим (Соболев) – один из выдающихся архиереев и богословов Русской Православной Церкви XX века, последовательно выступавший против модернизма в ... читать далее »

Акафисты 225

Акафист и Канон святым праведным Богоотцам Иоакиму и Анне

21 сентября 2019 в 15:41Андрей Бузик
Святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна Акафист святым праведным Богоотцам Иоакиму и Анне Одобрен: 1912 год Память: 22 сентября (09 сентября ст. ст.); 07 августа (25 июля ст. ст.) Утвержден для ... читать далее »

Стихи 686

Что б из религии...

20 сентября 2019 в 08:34Владимир Лучит
Что б из религии властями предержащими ни делалось, однако, всякий раз при этом будет, не иначе, получаться тот же пресловутый «опиум для масс». читать далее »

Церковь-Община 581

Вставай земля Русская!

19 сентября 2019 в 11:42Андрей Рыбак
8 (21) сентября годовщина Куликовской Битвы! "Одним из отличительных признаков великого народа служит его способность подниматься на ноги после падения. Как бы ни было тяжко его унижение, но пробьёт ... читать далее »

Видео 350

Боль Церкви. (Стояние за православие против "русского Ватикана")

18 сентября 2019 в 18:15Кирилл Д.
На канале Ютуб каждую неделю выходят выпуски об участившихся и усиливающихся безмерно природных катастрофах на Земле, как свидетельство наступившего, даже по выражению современных отцов и братий ... читать далее »

Природа 159

Интернат для косолапых.

17 сентября 2019 в 16:00Андрей Бузик
В 450 км от Москвы находится "интернат" для осиротевших мишек. Сюда попадают косолапые, которые по разным причинам остались без мамы. Здесь, в лесах Тверской области, у них появляется шанс на жизнь. ... читать далее »

Притчи 258

Продлевать будем?

14 сентября 2019 в 10:11Андрей Рыбак
Притча. Продлевать будем? Продлевать будем? читать далее »

Фотография 40

У каждого есть свое место, и каждый важен на своем месте.

13 сентября 2019 в 07:06Андрей Рыбак
Императрица Александра Федоровна - Если вы осознаете, что вы из себя представляете, вы не будете обращать внимание на то, что о вас говорят люди. - В слове "любовь" целый том мыслей о жизни и долге, ... читать далее »

Детям 521

Мыши и кот Сказка в стихах

11 сентября 2019 в 12:15Виктор Шамонин
Мыши Мыши и кот (СКАЗКА В СТИХАХ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ) Утром был мышиный сход: - Надоел нам рыжий кот! Под угрозой наша жизнь, От кота нам не спастись! Мышка старая им в такт: - Не спастись нам, это ... читать далее »

Горные лыжи

Россияне шесть раз поднялись на подиум в Ушуайе

В минувшую пятницу завершились 5-дневные соревнования открытого Кубка Южной Америки и FIS в слаломе и слаломе-гиганте, а которых неплохо выступили горнолыжники мужской сборной России. Они завоевали в ... читать далее »

Горный туризм

Маршрут "Корона Хибин" стал рекордным

Мурманчанин Василий Комиссаров в течение полутора суток побывал на 11 высочайших точках Хибинских гор. И теперь это маршрут занесен в список интереснейших по всему миру. Преодолеть от начала до конца ... читать далее »

Поиск Святой Руси 213

Стремитесь на Небеса, где нет тления и беса!

22 сентября 2019 в 11:21Андрей Рыбак
Стремитесь на Небеса, где нет тления и беса! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Рождеством Богородицы и Ее святых Родителей Иоакима и Анны! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, ... читать далее »

Духовное 811

Старец Сампсон о недостойном причастии.

22 сентября 2019 в 10:59Сергей П.П.
старец Сампсон (Сиверс) Многие православные уходят после причастия помраченные,понурые,уставшие в чем причина?Вот что об этом говорил великий старец Сампсон (Сиверс):"Самое важное вот что: боятся ... читать далее »

Документы 196

Согласие на обработку мозга

21 сентября 2019 в 09:59Сергей П.П.
Подпись Многие из нас подписывали странный закон об обработке персональных данных.Из закона:Обработка персональных данных – это любое действие (операция) или совокупность действий (операций), ... читать далее »

Молитва 284

Всенародная Соборная молитва по соглашению ко Господу Вседержителю против врагов Христовых

20 сентября 2019 в 08:09Сергей П.П.
Икона собора новомучеников и исповедников российских. ВСЕНАРОДНАЯ СОБОРНАЯ МОЛИТВА (ознакомьтесь и присоединяйтесь!!!) Всенародная Соборная молитва по соглашению ко Господу Вседержителю против ... читать далее »

Портал 68

Сынок, без Господа — ты всего лишь осел.

19 сентября 2019 в 11:13Андрей Рыбак
Сынок, без Господа — ты всего лишь осел. Однажды один ослёнок вернулся домой очень радостный, счастливый и гордый. Мать спросила его, почему он такой счастливый, что случилось? - Матушка, меня ... читать далее »

Здоровье 361

Народные мудрости о крепком здоровье.

18 сентября 2019 в 15:17Андрей Бузик
Народные мудрости о крепком здоровье. • Плохо спишь, боль в голове - съешь капусты дольки две. • Нос не дышит или бронхи - взяв чесночный стебель тонкий, раскури тот, вдоль проткнув или в трубку все ... читать далее »

Любовь 21

Чем Любовь отличается от свободы? Иеромонах Симон (Безкровный)

14 сентября 2019 в 17:26Андрей Рыбак
Чем Любовь отличается от свободы? Иером. Симон (Безкровный) Чем Любовь отличается от свободы? Иером. Симон (Безкровный) Афоризмы, которые написал иером. Симон (Безкровный), заставляют задуматься ... читать далее »

Чудо 261

Вера вечна, Вера славна, наша Вера Православна

14 сентября 2019 в 10:05Андрей Рыбак
При пожаре в Сербской Сребренице уничтожена квартира, а на закопчённой стене висят нетронутые иконы Иоанна Крестителя, Иисуса Христа, Божией Матери, Святого Саввы и Успения Пресвятой Богородицы. ПРИ ... читать далее »

Песни 17

Виктория Черенцова - Ах, Россия

13 сентября 2019 в 00:29Андрей Рыбак
Виктория Черенцова - От героев былых времён. Виктория Черенцова - Ах, Россия https://vk.com/viktoriyache читать далее »

Мир 288

Георгий Малинецкий. Бенефициары «нового средневековья»

10 сентября 2019 в 23:19Андрей Рыбак
Георгий Малинецкий Георгий Малинецкий. Бенефициары «нового средневековья» Доклад доктора физико-математических наук Георгия Малинецкого "Цифровая реальность в точке бифуркации". Какой выбор мы ... читать далее »

Скалолазание

Дебют в Иркутске: всё очень достойно!

В Иркутске в самом разгаре Всероссийские соревнования по скалолазанию среди юношей и девушек возрастом 10-13 лет. На месте событий находится вице-президент ФСР Евгений Чернышёв. Он рассказал, как ... читать далее »

Путешествия

Сын Федора Конюхова Оскар: Я хотел увидеть мир отца его глазами

Сын известного путешественника Оскар возглавляет экспедиционный штаб Федора Конюхова и является его правой рукой во всех проектах. О Конюхове-путешественнике и Конюхове   главе семьи, рассказал ... читать далее »

© 1999-2019 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru