Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Внутрицерковные проблемы. Свет и тень в православии - осознание и выбор / Статья священника Даниила Сысоева "Парижское" богословие и неообновленчество" Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Статья священника Даниила Сысоева "Парижское" богословие и неообновленчество"
иерей Александр Зубков.
иерей Александр Зубков.

православный христианин
(священник)
Тема: #38572    21.02.05 21:55    Просмотров: 27860 [226]

Сообщений: 232    Оценка: 5.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 16 | >>

Священник Даниил СЫСОЕВ

“ПАРИЖСКОЕ” БОГОСЛОВИЕ И НЕООБНОВЛЕНЧЕСТВО

“Бывает нечто, о чем говорят: "Смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас” (Екк. 1, 10). Эти печальные слова премудрого Соломона невольно приходят на ум, когда случается наблюдать полемику, развернувшуюся вокруг деятельности неообновленцев. Мне приходилось неоднократно сталкиваться с людьми, пострадавшими от обновленческой ереси, и надо заметить, что большинство стрел, метаемых в сторону священника Г. Кочеткова и столешниковских глашатаев “обновленного Православия с человеческим лицом”, не достигают своей цели, ибо “стреляющие” не метят в самое сердце этой ереси. Возмущение православной общественности обрушивается или на русский язык богослужения, или на изгнание из храма непричащающихся, или на подчеркнутый элитаризм и экуменизм этих общин. Но при этом практически не замеченной остается так называемая “парижская” подоплека этого явления, то есть влияние “парижской школы богословия”. Например, на знаменитой конференции “Единство Церкви”, проходившей в 1994 году, представители Свято-Тихоновского Богословского института усиленно пытались отмежевать кочетковщину от учений отцов Шмемана и Афанасьева — этих столпов “православного” модернизма. Священнику Г. Кочеткову приписывалась “честь” создания некоего собственного учения, тем самым подогревались его претензии на роль самозваного пророка. Все это напоминает недавнюю историю, когда на заре перестройки Сталин осуждался как отступник от заветов Ленина и идеалов коммунизма.

Действительно, в некоторых мелочах идеи российских неообновленцев и их практика отличаются от рецептов, прописанных “парижской школой богословия”. Но это лишь следствие земного несовершенства, не дающего (к нашему счастью!) идеям воплотиться в реальной жизни во всей своей красе. Однако сердцевина и у западного, и у российского церковного модернизма одна: отвержение святоотеческого Предания во всей его полноте. И как следствие - отвержение современного устройства Церкви — или как устаревшего, или же как отошедшего от апостольских истоков. “По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые” (Мф. 7, 16-18). Этот критерий, данный Спасителем, отметает все попытки оправдать “парижан”, ведь плоды церковного модернизма у всех перед глазами.

По опыту моего общения с кочетковцами (как бывшими, так и нынешними) должен засвидетельствовать, что в их сознании практически нет места для святоотеческого христианства. Место богомудрых Отцов Церкви занимают у них отцы А. Шмеман, Н. Афанасьев, А. Мень и, конечно, “великий катсхизатор, пророк и учитель” священник Г. Кочетков.

Это движение имеет собственную догматику, из которой проистекает их собственная литургическая практика и своеобразная мораль, весьма далекая от православной.

Приведем несколько примеров. Обычай изгнания из храма непричащающихся восходит к идее отца Шмемана (см. его книгу “Евхаристия. Таинство Царства”) и имеет своим догматическим основанием протестантское учение о всеобщем священстве мирян и, как следствие, учение об их сослужении священнику, который есть лишь предстоятель, а не совершитель таинства. Конечно, при таком понимании Евхаристии на литургии нет места для непричащающихся мирян, так же как в Православной Церкви не может служащий иерей уклониться от святой Чаши. Однако если следовать этому мнению, то непонятно, почему апостол Павел называет “домостроителями тайн (мистерий) Божиих” (1 Кор. 4, 1) не всю Церковь, а лишь апостолов. Когда Христос установил Таинство Своего Тела и Крови, то слова “Сие творите в Мое воспоминание” (Лк. 22, 19) Он сказал лишь двенадцати, а не всем верным. Не народ, не сам по себе священник, а Сам Господь Иисус Христос есть совершитель всех таинств через Своих апостолов и их преемников — епископов и пресвитеров, которые являются не творцами, а раздаятелями благодати. Посему и каждый священник читает на литургии: “И удовли мя силою Святаго Твоего Духа, облеченна благодатию священства предстати святей Твоей сей трапезе и священнодействовати святое и пречистое Твое Тело и Честную Кровь... Ты бо еси Приносяй и Приносимый, Приемляй и Раздаваемый, Христе Боже наш” (Молитва на херувимской песни). Миряне же не обладают благодатью священства и поэтому не могут сослужить иерею. “Царственное священство” (1 Пет. 2, 9) мирян заключается в том, что они должны “представить тела свои в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения” (Рим. 12, 1), а не в том, чтобы сослужить епископу или священнику.

Поэтому и мог существовать в Церкви чин кающихся — “купностоящих”, могших стоять вместе с верными и не выходившими вместе с оглашенными, но не причащавшимися святых Тайн. Об этой практике говорит святой III века Григорий Чудотворец (12-е правило).

Другим примером модернистского богословия является учение отца Н. Афанасьева о тождественности по власти и благодати сана пресвитера и епископа (см. его книгу “Церковь Духа Святаго”). Часто православные удивлялись: “Почему священник Г. Кочетков не слушается своего Патриарха? Почему он и члены его общины спокойно судят, в чем Святейший прав, а в чем нет? Как кочетковцы могут создавать параллельные православным приходы по всей стране?” Ответ прост. Обновленцы считают себя архиереями. Для них Патриарх — лишь собрат, да еще и “некатехизированный”. Само это мнение отца Н. Афанасьева (заимствованное у протестантских псевдоученых) отвергнуто еще в прошлом веке крупнейшим историком Церкви профессором В. В. Болотовым: “Степень епископа догматически предшествует степени пресвитера, а следовательно, не может быть исторически производной от нее. Всякое историческое представление о древних пресвитерах - епископах как пресвитерах в строгом смысле должно пасть как несогласное с основным догматическим воззрением Вселенской Церкви” (Лекции по истории Древней Церкви. М., 1994. Т. 2. С. 486). Самое основное для обновленцев понятие общины — кстати, по своему устройству очень напоминающей собой тоталитарную секту — выросло из мнения отца Н. Афанасьева, что в 1—11 веках такого понятия и явления, как Вселенская Церковь, еще не существовало, тогда была лишь Церковь как евхаристическое собрание, которое тем самым было самодостаточно и не нуждалось в связи с другими Церквами.

Удивительно, как может считаться православным священником учащий этой ереси, если на каждой литургии он свидетельствует: “Верую... в соборную (кафолическую) Церковь”. Неверно это лжеучение и исторически. Апостол Павел называл Церковь “Телом Христовым, полнотою Наполняющего все во всем” (Еф. 1, 23). Коринфским христианам он пишет об евхаристическом общении: “Один Хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного Хлеба” (1 Кор. 10, 17). Сам же апостол в это время был в Ефесе. Без признания существования в то время Вселенской Церкви как в теории, так и на практике этот текст необъясним.

Множество обновленческих обычаев объяснимо лишь в “парижском” свете. Отрицание последними мистериальности (таинственности) в Церкви до святого Константина ведет к стремлению изгнать ее из службы как “неапостольское установление”. Следствием этого является русский (а точнее, светский) язык богослужения, отмена чтения часов (о.А. Шмеман считал, что богословие времени утеряно и посему служить часы нет больше смысла) и подчеркивание ненужности иконостаса. Примеры можно умножать...

Учитывая все вышесказанное, мы убеждены, что православное богословие должно произвести свой суд не только над современным обновленчеством, но и, главное, над его истоками. В противном случае, осудив лишь отца Кочеткова и столешниковских обновленцев, мы рискуем получить то же самое, но лишь в другой, более привлекательной упаковке. Примером тому является воссиявшее на нашем небосклоне новое “богословское светило” из ОВЦС — игумен Иларион (Алфеев), проповедующий (ссылаясь на западные авторитеты) ереси, осужденные на Вселенских Соборах (например, учение о всеобщем спасении (апокатастасис), отвергнутое V Вселенским Собором и возрожденное протоиереем С. Булгаковым и другими “парижанами”), и дерзающий приписывать несторианские тексты великому святому.

В заключение заметим, что любая попытка оправдать деятельность “парижской школы” должна сперва объяснить, почему ее идеи порождают такие чудовищные химеры (кстати, непонятно, почему учение В. Н. Лосского (также жившего в Париже) таких монстров не порождает), и заодно опровергнуть уже цитированные слова Христа: “Не может дерево доброе приносить плоды худые” (Мф. 7, 18).

Но лучше бы последователи “парижан” перестали чуждыми учениями смущать неутвержденные души.



иерей Даниил Сысоев

православный христианин
(священник)

Тема: #38572
Сообщение: #1634455
31.10.05 21:20
Ответ на #1630482 | Мария Ивлева православный христианинНе показывать

Уважаемая Мария!
Касательно ереси Осипова-Зайцева мое сообщение в теме уже есть. Что же касается других искажений "парижан" то касательно догмата творения отсылаю вас к моей книге "Кто как Бог или сколько длился день творения". Там проанализированы все высказывания "парижан". Богодухновенность Писания фактически отвергли Карташев и о. Князев. Частично на их построения я ответил в статье "Писал ли Моисей закон" (в альманахе "Божественное откровение и современная наука" вып. 2).
О "неправославии" сошлюсь на творения приснопамятного о. Серафима (Роуза) и "Спор о Софии" В. Лосского. Суть его - в конструировании некоей новой редлигии, прикрывающейся православной фразеологией.
Мир Божий да будет с вами.


иерей Даниил Сысоев

православный христианин
(священник)

Тема: #38572
Сообщение: #1634437
31.10.05 21:14
Ответ на #1630020 | иерей Александр Зубков. православный христианинНе показывать

Отце! Мир Вам.
Ересь Осипова - Зайцева (преподавателей МДА) это учение, согласно которому в Евхаристии не происходит пресуществления Хлеба и Вина в Тело и Кровь Христа Спасителя, а дары оставаясь тойже сущности воипостазируются в Божественную Ипостась Бога Сына. Происходит новое Воплощение, так что теперь Христос существует в четырех природах - Божество, человечество, хлеб и вино. Противоречие догмату 4 Вселенского Собора они объясняют тем, что хлеб и вино тождественны по сущности нашему телу и крови (ибо и то и другое сотворено).
НАзываю я это учение на основании послания Восточных Патриархов, именно так охарактеризовавшее данную доктрину.
С любовью о Господе свящ. Даниил


Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #38572
Сообщение: #1630498
29.10.05 21:58
Ответ на #1630482 | Мария Ивлева православный христианинНе показывать

Приветствую вас, Мария!
Нельзя ли поподробней - что за такая ересь "Осипова-Зайцева"

Вы можете очень долго ждать ответа о. Даниила, если он только ответит вообще. Но он открывал свою тему 45284 по этому поводу. Там уже не первый месяц идут нешуточные баталии, в которых и мне приходилось немного поучаствовать. Посмотрите - скучно не будет!


Мария Ивлева

православный христианин

Тема: #38572
Сообщение: #1630482
29.10.05 21:48
Ответ на #1629925 | иерей Даниил Сысоев православный христианинНе показывать

====Примером этого является евхаристическая ересь Осипова-Зайцева, воспроизодящая лжеучение о. С. Булгакова

Уважаемый о.Даниил!
Нельзя ли поподробней - что за такая ересь "Осипова-Зайцева" (кто такой Зайцев, увы, не знаю, а Осипов (А.И.), если я не ошибаюсь, профессор МДА). В чем суть, какой собор ее обличил.

===Также именно "парижане" исказили учение Церкви о Творении мира за шесть дней, богодухновенность Писания, экклесиологию и многое другое.

Какие именно "парижане" и в чем именно исказили учение Церкви? Кто вынес этот вердикт?

===некое "неоправославие", имеющее мало общего с той верой, какую исповедали Отцы Церкви

Каков критерий? Обвинение весьма серьезное, доказательств не видно.


иерей Александр Зубков.
иерей Александр Зубков.

православный христианин
(священник)

Тема: #38572
Сообщение: #1630020
29.10.05 15:23
Ответ на #1629925 | иерей Даниил Сысоев православный христианинНе показывать

Благодарю Вас, отче.
Батюшка, если не сложно, несколько слов о том что Вы назвали "ересью Осипова - Зайцева".
Если речь идет о проф. А И Осипове, то тем более хотелось бы услышать Ваш ответ, поскольку я глубоко уважаю А И за его беЗкорыстный труд на благо Матери Церкви.
С любовью,
священник Александр.


иерей Даниил Сысоев

православный христианин
(священник)

Тема: #38572
Сообщение: #1629925
29.10.05 14:02
Ответ автору темы | иерей Александр Зубков. православный христианинНе показывать

Несколько слов от автора.
Статья эта написана в 1997 году. Именно поэтому там есть некоторые несоответствия (например еп. Илларион (Алфеев) назван игуменом). С содержанием статьи я согласен и до сих пор.Быть может в чем-то сейчас я высказался бы осторожней, но по сути слова мои оказались подтвержденными временем. Тем более, что многие сенсационные выводы "парижан" оказались неверными (например концепция о. Шмемана о структуре Литургии). Если неообновленчество сейчас отошло в тень, то труды "парижан" снова порождают ереси. Примером этого является евхаристическая ересь Осипова-Зайцева, воспроизодящая лжеучение о. С. Булгакова. Также именно "парижане" исказили учение Церкви о Творении мира за шесть дней, богодухновенность Писания, экклесиологию и многое другое. Строго говоря они создали некое "неоправославие", имеющее мало общего с той верой, какую исповедали Отцы Церкви и за которую умирали новомученики. Поэтому необходимость преодоления наследия этой богословской школы представляется крайне необходимой.


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1398615
16.06.05 17:16
Ответ на #1398348 | Игорь Мачулин православный христианинНе показывать

//Мы же обсуждаем конкретную статью, вот я Вам и отписал своё частное о ней мнение.//

Типа "а судьи кто?", Игорь? :)) На это можно ответить: "неча было первыми обзываться" :))



//Что касается парижской школы, так лично я отношусь к ней с большим скептицизмом (и
насколько разумею, во многом наши оценки совпадают :).//

Надеюсь, к этому скептицизму постепенно придет все большее число людей... Я ведь и сам пришел к нему далеко не сразу..



//В частности, совсем уж несуразная идея о допущении на службу только
причащающихся.//

На мой взгляд, Игорь, вообще несуразна идея "прыжков в светлое прошлое"... Но, видимо, урок протестантов не впрок :((



//Перевод богуслужения на современный язык - практика католиков (и Париж тут не при чем).
Повторюсь, что с моей частной точки зрения язык службы постепенно нужно переводить на русский. //

Соневаюсь я, Игорь, насчет именно "нужно"... А словечки отдельные и так то там, то сям заменяются..

От перевода же службы смысл службы не станет понятней... А чтоб её понять, кому охота, тот и так всегда может воспользоваться разного рода истолковательной литературой..



//Святые Кирилл и Мефодий тоже ведь службу с греческого на славянский перевели
и новый алфавит придумали :-).//

Зачем переводить службу с почти родного языка, не понимаю?.. Ведь, повторю: смысл службы не станет понятней... А истолковательной литературы и ныне хватает.. На русском языке…



//Вы съездите в какой поселок в глубинке и послушайте, как говорит молодежь. Кроме матерного
русского - другой не употребляется. А Вы хотите чтобы они церковно-славянский понимали?//

Надеюсь, - прости Господи! не на "матерный русский" предлагаете переводить? :)))) Бог же, когда Ему угодно, и прежде всяких слов доходит до души..


//Вот о. Даниил справедливо пишет об элитарности некоторых приходов. А ведь в Москве 90%
православных - люди с высшим образованием. А где остальные слои населения?//

Ждут, когда в Церкви улягутся диспуты, порожденные - среди прочих - и парижанами... :))Присматриваются к тем, кто уже внутри.. Как они? Стали ль лучше... . А пока хоть на Пасху, да свечку поставят... И это уже хорошо.... На мой взгляд..


Игорь Мачулин

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1398348
16.06.05 14:54
Ответ на #1398192 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать

Дорогой Сергей.
//Здесь же, буде у Вас желание, прошу говорить о парижской школе...
Мы же обсуждаем конкретную статью, вот я Вам и отписал своё частное о ней мнение.

Что касается парижской школы, так лично я отношусь к ней с большим скептицизмом (и
насколько разумею, во многом наши оценки совпадают :).
В частности, совсем уж несуразная идея о допущении на службу только
причащающихся.
("Опять эта интеллигенция всё напутала!" -
митрополит Ленинградский Никодим Ротов)

Перевод богуслужения на современный язык - практика католиков (и Париж тут не при чем).
Повторюсь, что с моей частной точки зрения язык службы постепенно нужно переводить на русский. Святые Кирилл и Мефодий тоже ведь службу с греческого на славянский перевели
и новый алфавит придумали :-).
Вы съездите в какой поселок в глубинке и послушайте, как говорит молодежь. Кроме матерного
русского - другой не употребляется. А Вы хотите чтобы они церковно-славянский понимали?
Вот о. Даниил справедливо пишет об элитарности некоторых приходов. А ведь в Москве 90%
православных - люди с высшим образованием. А где остальные слои населения?


Павлов Максим

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1398244
16.06.05 13:55
Ответ на #1396952 | Игорь Мачулин православный христианинНе показывать

Уважаемый Игорь,

это себе никакая парижская школа не позволит!

Да она себе и поболее позволит. Цитировать, к примеру, "близких" святых отцов и игнорировать "менее близких".

Насчёт "покрывания любовью", please find herewith enclosed info:

///"Доведенная до абсурда "толерантность" иногда приводит к тому, что человек не может публично заявить о том, что он считает грехом, а что — добродетелью", — посетовал патриарх. "Получается, что христиане, кровью мучеников завоевавшие право служить своему Богу словом и делом, неугодны современному обществу, которое именует себя свободным", — сказал предстоятель РПЦ. ///

http://www.sedmica.orthodoxy.ru/205-10-06-05.php#2





Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1398192
16.06.05 13:39
Ответ на #1398037 | Игорь Мачулин православный христианинНе показывать

Приветствую Вас, Игорь!

//Вы ведь человек, насколько я разумею, с математическим
образованием и с логикой у Вас все в порядке.//

:)) Именно поэтому предлагаю Вам, если есть желание, открыть отдельную тему по разбору, так сказать, личного дела о. Даниила... Здесь же, буде у Вас желание, прошу говорить о парижской школе... В частности, прокомментировать, как Вы относитесь к заявлениям её представителей о всяких там еретичностях (пару из которых я Вам привел), которые якобы присутствуют в практике Церкви на взгляд тех, кто так призывал "различать Христа уже наполнившим всё Собою",,

Что ж они сами-то не различили Христа, если уж не наполнившего Собою так уж и всё, то по крайней мере, богослужебную и вероучительную практику Церкви, сложившуюся к их времени?

Вот об этом хотелось бы поговорить..

С уважением,

Сергей



Игорь Мачулин

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1398088
16.06.05 12:57
Ответ на #1397250 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать

Уважаемый Сергей.

С моей сугубо частной точки зрения приведенная статья о. Даниила и, например,
письмо о. Александра Пикалева "Что приглючите, батюшка?" - два сапога пара :-)!
Хотя один из батюшек - реформатор, а другой - охранитель.

Оба автора неумеренно критикуют священноначалие и не признают мнений, отличных
от их частных точек зрения.


Игорь Мачулин

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1398037
16.06.05 12:28
Ответ на #1397250 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать

Здравствуйте Сергей!

////А Вас не удивило, что в статье епископ Иларион Алфеев поименован игуменом?//
// Так был же он игуменом когда-то вроде бы недавно..

Это сколько ж лет прошло... Так ведь и Патриарха с митрополитами
перевести можно в игумены.
Вы ведь человек, насколько я разумею, с математическим
образованием и с логикой у Вас все в порядке.

//1) Что епископы в принципе не могут впадать в ереси?
Могут, только вот решать это не о. Даниилу... Да и не к одному епископу
Илариону у него претензии...

//2) Что Вы можете еще привести в качестве доводов против мною написанного кроме аргумента a la "сам дурак!" (//То же ведь творчески-критический дух :-)!//)? :))

Вы не поняли - взять да самочинно понизить епископа в сане до игумена - это и есть
тот самый дух неумеренной критики и гордыни, с которым Вы боретесь.


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1397250
15.06.05 22:34
Ответ на #1396952 | Игорь Мачулин православный христианинНе показывать

Здравствуйте, Игорь!

//А Вас не удивило, что в статье епископ Иларион Алфеев поименован игуменом?//

Так был же он игуменом когда-то вроде бы недавно..


//А обвинять епископа РПЦ в ереси - это себе никакая парижская школа не позволит!//

Разве что позволит всю РПЦ,. походя, обвинить в ереси, например:..

"И все же, несмотря на такие ясные свидетельства, эта странная и по существу еретическая идея была и до сих пор остается частью, если не учения, то, по крайней мере, литургического благочестия нашей Церкви" (прот. А. Шмеман, "Святая святым")

"Пришло время открыто заявить, что сколь бы разнообразны, а иногда и серьезны ни были причины, которые способствовали появлению подобного учения и практики, они не только не основаны на Предании, но, по существу, ведут к весьма тревожным искажениям православного учения о Церкви, Евхаристии, да и о самом таинстве Покаяния" (прот. А. Шмеман, "Святая святым")


Кстати, Игорь, пара вопросов:

1) Что епископы в принципе не могут впадать в ереси?

2) Что Вы можете еще привести в качестве доводов против мною написанного кроме аргумента a la "сам дурак!" (//То же ведь творчески-критический дух :-)!//)? :))

С уважением,

Сергей


Игорь Мачулин

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1396952
15.06.05 18:28
Ответ на #1396702 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать

Дорогой Сергей.

А Вас не удивило, что в статье епископ Иларион Алфеев поименован игуменом?
То же ведь творчески-критический дух :-)!

А обвинять епископа РПЦ в ереси - это себе никакая парижская школа не позволит!


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #38572
Сообщение: #1396702
15.06.05 15:50
Ответ автору темы | иерей Александр Зубков. православный христианинНе показывать

//В заключение заметим, что любая попытка оправдать деятельность “парижской школы” должна сперва объяснить, почему ее идеи порождают такие чудовищные химеры (кстати, непонятно, почему учение В. Н. Лосского (также жившего в Париже) таких монстров не порождает),//

А чего еще ожидать от "творчески-критического" духа, не желающего постараться увидеть благодатность в с виду "неказистом" (современная практика Церкви), но желающего видеть благодатность только в с виду "белом и пушистом" (искания прыжков к "ранней практике Церкви")? [ср. Ис. 53, 2-3]

"Только тогда, когда во тьме "мира сего" мы различаем, что Христос уже наполнил все Собою, только тогда всё раскрывается нам исполненное смысла," - писал видный "парижанин", прот. Александр Шмеман ("За Жизнь мира")

Но если так, то чем кроме некой "подспудной шизофрении"(о которой писал тот же о. Александр) можно объяснить тот факт, что прежде чем постараться различить, что Христос уже наполнил все Собою, по крайней мере, в нынешней практике Церкви, "парижане", движимые "творчески-критическим" духом, вовсю пустились на критику этой практики, а, как следствие, на искания a la protestantisme прыжков к "ранней практике" Церкви? .



// и заодно опровергнуть уже цитированные слова Христа: “Не может дерево доброе приносить плоды худые” (Мф. 7, 18).//

а с другой стороны, стоит быть благодарными тем, на чьих ошибках учимся Вот добрые плоды, даст Бог, и принесет :))


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 16 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Песни 31

Звёздная страна. – Советская музыка.

27 февраля 2020 в 11:24Андрей Рыбак
Цветы жизни Звёздная страна. – Советская музыка. читать далее »

Интересно 469

"Се даю во благовествование Слова Божия"

26 февраля 2020 в 23:26С. Александра
Кирилл и Мефодий в предстоянии Спасу на престоле с Архангелами Михаилом и Гавриилом 1080 г. Базилика Сан Клементе, Рим, Италия Церковнославянский язык-драгоценное наследие,воспринятое нами по ... читать далее »

Разное 1068

Заветы святых Кирилла и Мефодия.

26 февраля 2020 в 17:13Андрей Бузик
Солунские святые Кирилл и Мефодий передают славянам азбуку Что значат для нас святые братья Кирилл и Мефодий, помимо того, что они создали нашу азбуку? Какие заветы они нам оставили? Первый завет — ... читать далее »

Видео 366

Под прицелом авторитарные режимы и климат.

25 февраля 2020 в 21:47Андрей Рыбак
Кандидат физико-математических наук Ирина Мухина Инфернальная борьба в режиме он-лайн от Дж Сороса. Под прицелом авторитарные режимы и климат. Выступая на Всемирном экономическом форме в Давосе, ... читать далее »

Кино 35

Военный фильм "Ржев"

24 февраля 2020 в 20:13Андрей Рыбак
Военный фильм "РЖЕВ" Военный фильм "РЖЕВ" События разворачиваются во время Ржевской битвы. В небольшом селе осталось лишь треть солдат. читать далее »

Творчество 377

А.Твардовский. Василий Теркин. Читает Олег Табаков.

23 февраля 2020 в 16:35Андрей Бузик
Василий Теркин. Читает Олег Табаков. Главное произведение Твардовского - «Василий Теркин» - не поняли такие великие поэты, как Ахматова и Бродский. «Легкие солдатские стишки», «плясовая Теркина». А ... читать далее »

Планета 208

Верующие Черногории не намерены сдаваться!

21 февраля 2020 в 22:37Андрей Рыбак
Верующие Черногории не намерены сдаваться! Верующие Черногории не намерены сдаваться! Около 80 тысяч верующих вышли на молебен и Крестный ход с тем, чтобы защитить свою Церковь от произвола властей, ... читать далее »

Семья 81

На таежном Енисее - старообрядцы делятся о своей жизни.

21 февраля 2020 в 18:52Андрей Рыбак
Великая Сибирская река Енисей На таежном Енисее - д Колмогорово - старообрядцы титовцы делятся о своей жизни. читать далее »

Духовное 825

Образ Троицы и разделение человека на ипостаси

20 февраля 2020 в 09:38Андрей Рыбак
рай ОБРАЗ ТРОИЦЫ В РАЗДЕЛЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА НА ИПОСТАСИ. ЧАСТЬ 1 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку АДАМ, ЕВА И ИХ СЫН Уже в самом творении человека ... читать далее »

Эсхатология 576

Цифровизация приводит к слабоумию. Цифровое безумие.

19 февраля 2020 в 18:31Андрей Рыбак
Цифра засасывает в ад. Шокирующий доклад Курпатова в Совете Федерации: Цифровизация приводит к слабоумию читать далее »

Ледолазание

В Иркутске прошел заключительный V этап Кубка России по альпинизму (ледолазанию) в дисциплинах трудность и скорость.

22 и 23 февраля в Иркутске прошел V этап Кубка России по альпинизму (ледолазанию) в дисциплинах трудность и скорость. На заключительный и решающий старт Кубка приехали спортсмены их Кемеровской ... читать далее »

Сноуборд

В эту субботу в Москве пройдет "премиальный" этап Кубка Европы по биг-эйру

29 февраля 2020 года в 18:00 на территории спортивного комплекса "Воробьевы горы" стартует одно из самых зрелищных событий в серии сноубордических мероприятий этого сезона. В рамках ежегодного "Grand ... читать далее »

Шутка 158

Большой Фитиль

27 февраля 2020 в 09:43Андрей Рыбак
Большой Фитиль (полнометражный фильм, 1963) Большой Фитиль (полнометражный фильм, 1963) читать далее »

Афон 122

Athos

26 февраля 2020 в 20:45Андрей Рыбак
Вид на гору Афон Athos | Feature Documentary читать далее »

Катастрофы 241

Новости из царства мертвых или монетаризация чувств и эмоций.

26 февраля 2020 в 17:04Андрей Рыбак
Ирина Константиновна Мухина Новости из царства мертвых или монетаризация чувств и эмоций. Президент инновационного центра познания и творчества к ф.м. наук Ирина Мухина. Новость из Южной Кореи о ... читать далее »

Предание 187

Андрей Кураев и Андрей Ткачев. О догматах.

25 февраля 2020 в 17:10Андрей Рыбак
Диакон Андрей Кураев. Андрей Кураев и Андрей Ткачев. О догматах. читать далее »

Иконы 251

Московская вратартица.

24 февраля 2020 в 16:09Андрей Бузик
Иверская икона Бгородицы в Иверской часовне на Красной площади Вся сущи в вышних, но и нижних не отступая, благоизволила еси, Богомати, якоже древле Антонию даровася благословение горы Афонския на ... читать далее »

Память 292

Старец Кирилл (Павлов): история солдата, который стал духовником нескольких патриархов

23 февраля 2020 в 16:18Андрей Бузик
20 февраля исполнилось три года со дня смерти архимандрита Кирилла (Павлова) Жизнь архимандрита Кирилла (Павлова), несколько десятилетий несшего послушание духовника Троице-Сергиевой лавры, старца, ... читать далее »

Лица 419

Будь добрее, чем принято, ибо у каждого своя война

21 февраля 2020 в 22:24Андрей Рыбак
Лука́ (Войно-Ясенецкий), Симферопольский, Крымский Будь добрее, чем принято, ибо у каждого своя война, бои и потери. Живи просто, люби щедро, вникай в нужды другого пристально, говори мягко... А ... читать далее »

История 467

Почему не состоялся процесс над Патриархом Тихоном.

21 февраля 2020 в 16:26Андрей Бузик
Судебный процесс над Патриархом готовился несколько месяцев, он призван был продемонстрировать антисоветскую сущность Церкви и ее главы, как центральной фигуры якобы существующего контрреволюционного ... читать далее »

Спорт - Экстрим 221

На одном вдохе. 9 минут и 2 секунды – это мировой рекорд фридайвинга

19 февраля 2020 в 20:52Андрей Рыбак
На одном вдохе. Наталия Молчанова На одном вдохе. 9 минут и 2 секунды – это мировой рекорд фридайвинга 9 минут и 2 секунды – это мировой рекорд. Так долго смогла провести под водой Наталья Молчанова ... читать далее »

Церковь 595

Духовные наставления старца Ефрема Аризонского

18 февраля 2020 в 23:03Андрей Рыбак
Старец Ефрем Филофейский Духовные наставления старца Ефрема Аризонского Восьмого декабря отошёл ко Господу старец Ефрем Аризонский (в миру Иоаннис Мораитис; 1928–2019), духовное чадо преподобного ... читать далее »

Лыжи

Валерия ДЕМИДОВА: "У хаф-пайпа и фигурного катания много общего"

В нынешнем сезоне у фристайлистов произошло доселе невиданное: российская спортсменка выиграла общий зачет Кубка мира в хаф-пайпе, который зародился в Калифорнии и считается традиционной спортивной ... читать далее »

Гонки на собаках

Четверо участников гонки на собачьих упряжках "Берингия-2020" снимаются со старта

Четверо каюров гонки на собачьих упряжках "Берингия-2020" сняли свои кандидатуры с участия еще до старта соревнований, который назначен на 1 марта. Первым о своем решении сняться с гонки сообщил ... читать далее »

Помогите! 194

Помощь Елене Синютиной. Самара

26 февраля 2020 в 23:27Юлия Бутурлина
Благодаря бывшим коллегам, друзьям и неравнодушным людям Елене удалось собрать 100 000 рублей из необходимых 262 500 рублей. К сожалению, ситуация серьезная и для продолжения лечения Елене нужно ... читать далее »

Музыка 159

"Одинокий пастух" гусли - Фольклорный ансамбль Кладец.

26 февраля 2020 в 17:17Андрей Бузик
Фольклорный ансамбль Кладец. Фольклорный ансамбль "КЛАДЕЦ" был образован в 2004 году при Культурно-досуговом Центре "Подмосковные вечера" (Балашиха). В 2009 году, с приходом к руководству коллективом ... читать далее »

Календарь 2387

27 февраля. Равноапостольного Кирилла, учителя Словенского. Преподобного Авксентия Вифинского. Преподобного Исаакия, затворника Печерского.

26 февраля 2020 в 16:16Андрей Бузик
14 февраля по старому стилю / 27 февраля по новому стилю четверг 3-я приуготовительная седмица к Великому посту. Седмица сырная – сплошная Из трапезы исключается мясо Равноап. Кирилла, учителя ... читать далее »

Молитва 300

Молитва Ефрема Сирина: не даждь ми духа уныния или многоделания?

25 февраля 2020 в 16:44Андрей Бузик
Молитва Преподобного Ефрема Сирина О главной молитве Великого поста Начиная с сегодняшнего дня – до Великой среды Страстной седмицы на богослужениях будет читаться молитва преподобного Ефрема Сирина ... читать далее »

Высказывания 418

Немощный ум – это узник, пленник.

23 февраля 2020 в 23:07Андрей Рыбак
Немощный ум – это узник, пленник. Немощный ум – это узник, пленник. «Предосудительные страсти суть узы, держащие ум в чувственности» (Преп. Фалассий. Добр. Т.3. С.305). Это значит, что ... читать далее »

Стихи 750

Чтоб прорасти и всходы дать...

23 февраля 2020 в 11:40Владимир Лучит
Чтоб прорасти и всходы дать, необходим известный срок даже посеянному семени... Тем более всё настоящее и подлинное в жизни познаётся лишь во времени. читать далее »

Фотография 49

Геронда Григорий (Зумис) Дохиарский + и старец Илия Ноздрин

21 февраля 2020 в 21:24Андрей Рыбак
Геронда Григорий (Зумис) Дохиарский + и старец Илия Ноздрин Геронда Григорий (Зумис) Дохиарский + и старец Илия Ноздрин читать далее »

Паломничество 182

Впервые в истории: Крестный ход соединил земли Руси и Византии

20 февраля 2020 в 16:47Андрей Бузик
Десятки тысяч километров с крестом и молитвой уже проехали и прошли участники автомобильного крестного хода "Святая Русь". Крестного хода, соединяющего земли Православного мира во многих странах ... читать далее »

Общий 1166

УНЗР – это и есть печать антихриста (по благословению православного священника)

19 февраля 2020 в 19:36Александр В.А.
Биометрический паспорт с печатью антихриста «Уникальный номер записи в Реестре – это и есть печать антихриста» - так называлась первая публикация в газете «МИР» об УНЗР (№1, 2013, с. 8-9). ... читать далее »

Жития 251

Страдание святой мученицы Дорофеи и с нею Христины, Каллисты и Феофила.

18 февраля 2020 в 16:38Андрей Бузик
Святая мученица Дорофея. День памяти 19 февраля(6 февраля по ст.стилю). В стране Каппадокийской, в городе Кесарии1, жила одна благочестивая дева, по имени Дорофея. Всё время она проводила в служении ... читать далее »

Горные лыжи

Белоруска Мария Шканова и россиянин Никита Алехин - победители сегодняшних гонок чемпионата России в слаломе в Таштаголе

Соревнования чемпионата и первенства России по горнолыжному спорту в Таштаголе начались с изменений в программе: организаторы поменяли местами некоторые гонки и в итоге сегодня старты открытого ... читать далее »

Альпинизм

 Профессия   альпинист . Ратмир Мухаметзянов

 Профессия   альпинист . Ратмир Мухаметзянов. В команде BASK прибавление. Альпинист Ратмир Мухаметзянов теперь испытывает наше снаряжение на самых сложных горных маршрутах. читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru