Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Лучшие темы и сообщения форума / не быть в церкви выкидышем Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
не быть в церкви выкидышем
Александр Пикалев
Александр Пикалев

православный христианин
нет доступа
на форум

Тема: #37135    15.01.05 15:37    Просмотров: 9778 [236]

Сообщений: 191    Оценка: 5.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 13 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить


НЕ БЫТЬ В ЦЕРКВИ ВЫКИДЫШЕМ



Наступает праздник Крещения Господня. И многие священники, особенно служащие в крупных городах, готовятся к тому, что в этот день придет креститься необычно много людей. Если в среднем приходило 3-5 человек в день, то 19 января придет 25-30, а может и больше.

Но, к сожалению, в этом нет уважения к древним традициям Церкви, согласно которым новообращенных крестили лишь два раза в год – на Пасху и Богоявление (сейчас об этой традиции напоминает лишь долгое чтение паремий за предпраздничным богослужением, во время чтения которых, собственно, и происходило крещение). В основе этого стремлении многих креститься именно на праздник лежит, в лучшем случае, желание своеобразно этот праздник «отметить», а в худшем глубокая суеверность, убежденность в том, что именно в этот день «крещение полное», и якобы, крещаемым даются особенно сильные ангелы-хранители. Это суеверие очень настойчиво поддерживается, как и мнение о том, что существует особая «крещенская» и особая «Богоявленская» вода, что они очень разные по свойствам и применять их нужно по-разному, причем на каждом приходе инструкция по применению освященной воду своя.

Хочется сразу сказать: «священники виноваты в том, что церковный народ погряз в суевериях!» Да, виноваты очень часто, но не всегда. Зачастую человек просто не желает видеть Бога, заслоняя Его материальной святыней, особым местом или праздничным днем, самозабвенно веря в самодостаточность этих вещей и понятий. С психологической и бытовой точки зрения это очень удобно: все сводится к обрядоверию, исполнению определенных предписаний, исполнению советов «знающих» бабушек, у которых Святая Троица это Бог, Божья Матерь и Мыкола Чудотворец, а понятие личного покаяния за свои грехи размывается и оттесняется, уступая место призывам покаяться всем народом в убийстве царя, страшилкам о мировом масонском заговоре против России и ИННизму. Все это гораздо более удобно и привлекательно, чем то, что предлагает нам Церковь для нашего спасения. И как иногда родители сталкиваются с проблемой напоить ребенка невкусным, но чрезвычайно полезным лекарством (каким бы полезным лекарство не было, ребенок все равно будет уверен, что чупа-чупс лучше) так и пастыри порой заходят в тупик, стараясь привить своим пасомым элементарные нормы правильной христианской жизни : конфета суеверия иногда оказывается настолько вкусной, что человек совершенно не хочет менять ее на Евангельский Хлеб.

Но от в чем никак нельзя обвинить таких любителей псевдоправославных «конфет», так это в жадности, они охотно делятся ими со всеми желающими без умолку витийствуя о том, что считают основой православия, используя для этого любую возможность: буквально на днях в Ставрополе перед началом епархиального собрания, среди собравшихся в фойе священников сновали две бодрые старушки, представившиеся катехизаторами и раздавали листовки с фальшивым интервью архимандрита Кирилла Павлова, где он «обличает» ИНН как печать антихриста, запрещает верующим его принимать, в то самое время как Троице-Сергиева Лавра, насельником которой является о. Кирилл давным давно этот ИНН получила. После пятиминутного разговора с этими «катехизаторшами» мне открылись необыкновенные «богословские» глубины: я узнал, сто Бог, Богородица и святые угодники это все одно и то же. Что женщина в брюках – вавилонская блудница, и что я сам преисполнен злобой и ненавистью, поскольку этого мнения не разделяю.

К сожалению, почти каждый новообращенный христианин, приходя ко крещальной купели, уже в той или иной степени этим витийством отравлен. Для него важно, куда и какую свечку ставить, к кому на вычет ехать, где какой новый «старец» завелся, и т.п., или же просто человек совершенно равнодушен к вере, пришел креститься, потому что «так надо», потому что все в семье крещены, был случай, когда пришел креститься один парень, потому что ему не везло в азартных играх, бывает, что креститься посылают всевозможные знахари и колдуны, для «большей эффективности» лечения, запрещая свом безмозглым жертвам говорить в церкви, кто их послал, иначе «ничего не получится». Есть даже одно специфическое национальное грузинское суеверие: у грузин считается, что в доме, где находится покойник, не должно быть некрещеных людей. И порой приходится наблюдать, как целая грузинская семья ( а семьи у них немаленькие) в полном составе приходит в храм креститься по причине смерти какой-нибудь 90-летней бабушки. Причем приходят иногда среди ночи, а когда зевающий сторож вежливо просит их придти часиков в 10 утра, начинается скандал, потому что крестить их немедленно никто не собирается, а домой заходить «в некрещеном виде» нельзя.

Думаю, что каждый священник сталкивается с тем, что большинство, приходящих креститься, совершенно не понимают, куда и зачем они пришли, приходят для того, чтобы больше никогда в церковь не вернуться.

На сегодняшний день это одна из самых серьезных проблем современной Церкви – огромное количество крещенных, которые даже о крестном знамении имеют весьма смутное представление, не говоря уже об элементарных правилах христианской жизни, знании заповедей и Символа Веры. И в тоже самое время совершенно мизерный прирост воцерковленных людей, которые знают, во что они собственно верят.

Всему этому, безусловно, способствует такая обычная на многих приходах практика, крестить каждого встречного-поперечного, лишь бы тот только сказал: «хочу креститься» и внес в церковную кассу соответствующую сумму. Мне, например известен случай, когда один такой вот крещаемый на вопрос священника: «кто такой Иисус Христос?» с детской непосредственность ответил: «а черт его знает…». А это было за несколько минут до совершения Таинства. К счастью не каждый у купели чертыхается, но вопрос этот у многих может вызвать замешательство. Поэтому практика крещения «по первому требованию» выглядит очень и очень странно.

Для того, чтобы человеческому телу развиться во чреве матери и обрести способность жить самостоятельно, должно пройти 9 месяцев. Зачавшись, человек еще 40 недели не будет ни дышать, ни есть, а питательные вещества и кислород ему будет давать мать до того времени, пока ребенок не родиться и не сможет сам дышать и есть. Если же у человека, по каким либо причинам в первые дни или недели жизни прерывается эта живительная связь с матерью, то единственная память, которая о нем останется – это гадкое слово «выкидыш» в медицинской карте. Чтобы родиться и жить надо к этому быть подготовленным, как в физическом, так и в духовном смысле.

Вот подготовка человека к полноценному духовному рождению в крещальной купели, а не просто исполнение обряда, и есть одна из основных обязанностей православного пастыря. Не допустить выкидыша, подготовить человека к той среде, в которую он хочет шагнуть из мира, и только потом уже «Дуни и плюни на него».

Что же говорить священнику человеку стоя с ним у купели или незадолго до этого? Объяснять какие в Церкви посты и праздники и что нельзя женщине ходить в храм в брюках? Или рассказать о Христе? Рассказать о том, что сделал для нас Христос и что собственно мы получаем через крещение кроме нательного крестика, рубашки и свидетельства?

В первую очередь надо говорить о том, почему Церковь верует во Христа как в Бога и Спасителя. Без усвоения этих понятий не может человек стать христианином. Именно это непонимание соблазнило некогда Льва Толстого, который называл христианскую веру странной, т.к. Адам согрешил до меня, Христос умер за меня и вместо меня… а где же в этой системе я? Какое отношение имеет ко мне вся эта Священная история: грех Адама, смерть и Воскресение Христа, хлеб и вино, которое Он, назвав своим Телом и Кровью, раздал апостолам? Вот об этом надо говорить в первую очередь.

Да, мы веруем во Христа как своего Бога и Спасителя, и вера эта основывается на глубоком и правильном осмыслении той трагедии, которая произошла в Эдемском саду с первозданным человеком, познавшим зло, не узнавшим о зле, а познавшим его как часть своей природы, своего естества по причине желания быть богом без Бога, познав зло в самом себе, человек сделал выбор в пользу него и сделал его способом и сутью своего бытия. И зло, став частью человека, превращается в смертельную болезнь человеческого рода, которая по законам естества переходит на все человечество, которое на протяжении всей своей истории инстинктивно тянется ко злу, используя для реализации этого инстинкта любую возможность. Каждое изобретение от каменного топора до атомной энергии человек применял и применяет для уничтожения себе подобных. В результате в ХХ веке цивилизация оказалось лицом к лицу с реальной угрозой самоуничтожения.
Сама природа враждебна человеку. За нещадную варварскую эксплуатацию она отвечает стихийными бедствиями. В которых гибнут сотни тысяч человек. А падение на землю крупного метеорита вообще способно уничтожить жизнь на планете.

Причину этого христианство видит в глубочайшем внутреннем разладе, внесенным грехопадением в человеческую личность и весь окружающий мир. Царство природы последовало вслед за своим царем.

Именно понимание греховности человеческой природы, и разобщенности собственного естества может раскрыть перед верующим православную христологию, превратить покаяние из простого перечисления собственных недостатков на исповеди в осмысленное делание, открыть перед внутренним взором личную необходимость в Спасителе, Который есть Сам Бог, принявший на Себя падшую, разобщенную, расколотую на множество противоборствующих частей нашу природу, собравший ее воедино в первозданной цельности в глубинах Своей Богочеловеческой Личности, очистивший страданиями и смертью и освятивший Воскресением и давший это воссозданное естество в пищу каждому, кто хочет стать соучастником победы Христа над смертью, хочет быть в Его Церкви.

А дверь в Церковь - это крещение, к которому надо подходить зная, что за этой дверью и желая жить там, куда решил войти, чтобы приняв в крещении Христа, как некое семя, посеянное в почву тела и духа, дать этому семени расти и приносить плоды, питая Его таинствами и молитвой, чтобы победа Христа стала нашей победой, а правда Его - нашей правдой.

Типиконы, платочки, свечки и записки – потом, в первую очередь покаяние, Тело и Кровь – реальное, личное общение с Богом в Евхаристии. Именно такое отношение к жизни в Церкви должен формировать священник у тех, которые готовятся к Таинству Крещения, чтобы обрезая мирскую пуповину словами: «крещается раб Божий…», не плодить в Церковь выкидышей.

Священник
Александр Пикалев



Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #37135
Сообщение: #1171767
02.02.05 12:10
Ответ на #1171639 | Губанов Александр Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Ничего оскорбительного в слове "валяйте", да еще и со смайлом - нет. //

Спорить не буду.. Но и общаться с Вами лично больше не буду.


//Давайте не забивать тему ерундой. //

Так не забивайте.... Ивинились бы лучше, чем снова употреблять вызывающие выражения

Общение лично с Вами заканчиваю... Пока не научитесь хорошим манерам речи...

Сергей




Губанов Александр Александрович

православный христианин

Тема: #37135
Сообщение: #1171639
02.02.05 11:05
Ответ на #1170125 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Это у Вас чувство юмора такое?

Ничего оскорбительного в слове "валяйте", да еще и со смайлом - нет.

А модераторы модераторам предупреждений не делают.

Давайте не забивать тему ерундой.

Спаси Господи!


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #37135
Сообщение: #1170125
01.02.05 12:22
Ответ на #1168262 | Губанов Александр Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ОБРАЩЕНИЕ К МОДЕРАТОРАМ!

Прошу сделать предупреждение участнику Губанову Александр Александровичу за проявление им, на мой взгляд, неуважительного отношения к собеседнику, выразившееся в слове **валяйте** на просьбу задать вопрос...


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #37135
Сообщение: #1170110
01.02.05 12:09
Ответ на #1169703 | Гончаров Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравстуйте, Владимир!

Формулировка: "Христос истощил в Себе добровольно воспринятую на Себя нашу немощь" Вас устраивает?

С уважением,

Сергей


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #37135
Сообщение: #1170100
01.02.05 11:58
Ответ на #1169926 | Губанов Александр Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Прошу прощения, не очень понял вопрос. Что значит «царственным или только служебным»? ///

Читайте, например, тлкование блаженного Феофилакта на Мф. 28, 18

//Не хотите же Вы сказать, что Свет, созерцавшийся апостолами на Фаворе, есть реальность субъективная?! :)//

Нет, не хочу...





Губанов Александр Александрович

православный христианин

Тема: #37135
Сообщение: #1169926
01.02.05 10:12
Ответ на #1168342 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///Но по-моему оспаривают признание тленности немощью... Наряду с врачевством, осуждением..///
???

///Было ли человеческое естество посажено на небеса одесную Отца до Креста, Воскресения, Вознесения///
Разумеется, нет.

///Была ли она царственным до Креста или только служебным?///
Прошу прощения, не очень понял вопрос. Что значит «царственным или только служебным»?

/Как Вы полагаете, океан света стал изливаться только от воскресшего тела Спасителя или он изливался от тела Спасителя еще ДО Воскресения? /
///А какая, простите,, теперь разница? ///
Что значит, какая разница?!
А что же тогда видели апостолы на Фаворе? Собственную галлюцинацию?!
И из какого тела изливался Фаворский Свет – из воскресшего или еще нет?

///Когда же радуешься об этом, то уже понимаешь, что из того, что Владимир Лосский говорит, что сей океан изливается от воскресшего тела спасителя, вовсе не следует, что они имеет в виду то,, что до этого он не изливался..///
Но, если он изливался из тела Спасителя и ДО Воскресения, то не хотите ли Вы сказать, что после Воскресения он стал изливаться сильнее?

///Поэтому, Александр Александрович,, еще раз спрошу: " какая, простите,, теперь разница - до или после, если, конечно, мыслить о практике, а не о теории?///
Большая, Сергей Владимирович, разница! Очень большая!
Не хотите же Вы сказать, что Свет, созерцавшийся апостолами на Фаворе, есть реальность субъективная?! :)

Спаси Господи!


Гончаров Владимир

православный христианин

Тема: #37135
Сообщение: #1169703
01.02.05 08:27
Ответ на #1168235 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Сергей!

///По-моему, Владимир, это делают те, кто верно признают тление и смерть - осуждением и врачевством, но не желают признать их при этом и немощью, исцеляемой Христом...///

Против такой формулировки никто и не возражает. Возражения имеются против утверждений, что Христос нуждался в исцелении Своей человеческой природы - Своего человеческого тела и своей человеческой души, и что это исцеление Он будто бы совершает добровольно подвергая свое тело несправедливым страданиям и несправедливейшей и мучительной смерти.

Его человечество не нуждалось в исцелении и от самого соединения с божеством пребывало здравым и обоженным, обладало нетлением, бессмертием и бесстрастием по благодати.

То, что Христос попускал этому человечеству добровольно претерпевать тление, страдание и смерть, совершалось по домостроительству, ради нас. И не тление Он исцелял страданиями, а искупал причину нашей повинности тлению и смерти, которая состоит в грехе. Он отсек грех (причину) от следствия (наказания), делая сами тление и смерть несправедливыми, а потому спасительными.

В каждом человеке, при его желании, Бог теперь отсекает причину от следствия через духовное перерождение и тем спасает.

С уважением, Владимир.


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #37135
Сообщение: #1168342
31.01.05 14:23
Ответ на #1168262 | Губанов Александр Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Валяйте. :)//

Грубовато, конечно,, но разрешаете? Что ж.. :))

А какая, простите,, теперь разница?

Нак мой взгляд, радоваться надо и в этом "бескрайнем океане света" непрестанно умом пребывать... Тем более, что он, как говорит Преп. Симеон Новый Богослов,, не "чувственно видимый, но мысленно созерцаемый".

Ведь, повторю, "если мы непрестанно взираем на Господа очами ума , пребывая в трезвении, тогда мы бываем в состоянии не только видеть [Бога], но и извлечь из этого [видения] всякие для себя блага; ибо само это видение [Бога] – есть всякого греха упразднение, всякого лукавства разрушение, от всякого зла удаление. Это видение – всякой добродетели сотворение, чистоты и бесстрастия зарождение, жизни вечной и Царствия беспредельного преподнесение” - Св. Григорий Палама.

И напротив, "если мы незнакомы с зрением сего света, то обнаруживаем чрез то, что мы еще не родились и не вышли на Божий свет. но находимся во чреве или, лучше сказать, мы - мертвородные выкидыши..." - Преп. Симеон Новый Богослов...

Поэтому, Александр Александрович, в практическом плане есть ли смысл во всех наших богословствованиях на этом форуме, есть ли смысл в обсасывании букв, если нет самого главного?

Дивно совпало, на мой взгляд, Александр Александрович, то, что именно сегодня, аль вчера Андрей Мамедов открыл тему о том, кто может богословствовать..

И честно говоря, год с хвостиком моего пребывания здесь на форуме показал, что кроме споров и раздоров здешние богословствования по сути ничего не порождают... Кроме рассеянности непрестанного памятования о "бесконечном океане света"..

Когда же радуешься об этом, то уже понимаешь, что из того, что Владимир Лосский говорит, что сей океан изливается от воскресшего тела спасителя, вовсе не следует, что они имеет в виду то,, что до этого он не изливался..

Ибо, среди всех прочих достоинств, пребывания умом в этом свете есть и следующее: желание оправдывать, а не осуждать, ибо не видать осуждающим этого света словно своих ушей :)). .

Ведь, "как простой, простым обретается Он в тех, кои не скрывают в себе никакого лукавства, или злобы" - Преп Симеон Новый Богослов...

Поэтому, Александр Александрович,, еще раз спрошу: " какая, простите,, теперь разница - до или после, если, конечно, мыслить о практике, а не о теории?

Эх, Господи! Господи! Зачем я ввязался во все эти дебаты? Сколько ж время с дуру потерял? Вместо того, чтобы жить себе, припеваючи... L(

За сим, Александр Александрович, откланиваюсь, ибо вдруг потерял интерес к спорам между т.н. органиками и т.н юристами..

A plague on both their houses.... :))

Суета все это.. Очень далекая от света...

С уважением к Вам,

Сергей


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #37135
Сообщение: #1168294
31.01.05 13:46
Ответ на #1168137 | Губанов Александр Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//По-моему, зависимость тленности (как обреченности тлеть и умереть) от грехопадения здесь никто не оспаривает. //

Но по моему оспаривают признание тленности немощью... Наряду с врачевством, осуждением..

/Ступени-то присутствуют. Кто спорит? Но все-таки, становится ли через Воскресение и отложение неукоризненных страстей человечество Спасителя более святым, более благодатным?. "и достоинство души и плоти Господа в отношении к их Божественности всегда было одинаково". - Св Игнатий Брянчанинов //

А в отношении к всяким начальствам властям, господствам, силам? Было ли человеческое естество посажено на небеса одесную Отца до Креста, Воскресения, Вознесения, Пятидесятницы?

Была ли она царственным до Креста или только служебным?



Губанов Александр Александрович

православный христианин

Тема: #37135
Сообщение: #1168262
31.01.05 13:24
Ответ на #1168248 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Валяйте. :)

Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #37135
Сообщение: #1168248
31.01.05 13:15
Ответ на #1168148 | Губанов Александр Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Интересная фраза. Вы ее уже не в первый раз цитируете… Но в связи с этой фразой у меня небольшой вопрос: Как Вы полагаете, океан света стал изливаться только от воскресшего тела Спасителя или он изливался от тела Спасителя еще ДО Воскресения? //

Простите,, Александр Александрович, можно задать вопрос?




Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #37135
Сообщение: #1168235
31.01.05 13:05
Ответ на #1168050 | Гончаров Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

// -/Владимир, я согласен,, что тление и смерть - это врачевство, но это не мешает считать мне их при этом и немощью...

- А кто отказывает Вам в этом?//

По-моему, Владимир, это делают те, кто верно признают тление и смерть - осуждением и врачевством, но не желают признать их при этом и немощью, исцеляемой Христом..

"Сам Он, как Слово, не был ни послушлив, ни непослушлив (так как то и другое
свойственно подчиненным и второстепенным, и одно добронравным, а другое
достойным наказания), но, как образ раба (Фил.2:7), снисходит к сорабам и
рабам, приемлет на Себя чужое подобие, представляя в Себе всего меня и все
мое, чтоб истощить в Себе мое худшее, подобно тому, как огонь истребляет
воск, или солнце - земной пар, и чтоб мне, через соединение с Ним,
приобщиться свойственного Ему." - -свт. Григорий Богослов. Слово 30

"Как Он уделил нам Свой собственный образ и Свое собственное дыхание, но мы не сохранили (этого), то Он принимает на Себя наше бедное и немощное естество для того, чтобы очистить нас, избавить от тления и опять сделать причастниками Его божества. Но надлежало, чтобы не только начаток нашего естества сделался причастным лучшего, но и всякий желающий того человек - и родился вторым рождением, и питался новою пищею, сообразною с рождением, и таким образом приходил в меру совершенства. Поэтому Господь своим рождением или воплощением. крещением, страданием и воскресением освободил (наше) естество от прародительского греха, от смерти и тления, сделался Начатком воскресения и в Себе Самом показал путь, образ и пример, чтобы и мы, следуя по стопам Его, сделались по yсыновлению тем, что Он есть по естеству, (т. е.) сынами и сонаследниками Божиими и сонаследниками Его." - Преп Иоанн Дамаскин, (Творения. изд. "Мартис". 1997. )


//Немощь дана нам ради смирения гордыни нашей. Ей хвалиться надо//

Полагаю, Владимир,, немощь тела дана нам ради смирения гордыни нашей.... Но вряд ли можно хвалиться немощью души, из-за, так сказать, растления которой и тело остается тленным, что явно не способствует освобождению всей твари от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.

Хвалиться же распутством души, которая и слыша о том, например, что "бескрайний океан света изливается от воскресшего тела Спасителя", предпочитает ограничиваться чувственной тьмой, вряд ли, думаю, полезно..


///Тело в покаянии не нуждается, но человеку покаяние дано ради немощи тела.//

Так и я, по моему, о том же... На то и покаяние дано душе, чтоб, покаявшись, а значит, выйдя в мысленный свет, появилась возможность освободить от тления и тела и этим способствовать скорейшему освобождению всего вселенского собора невинной твари от рабства тлению в свободу славы детей Божиих..

Что же до покаяния, то каяться, образно говоря, в краденных у Клары кораллах, а у Карла кларнетов, конечно, хорошо, и безупречно,, и не может вызвать порицания, да только вряд ли достаточно для истинного покаяния, о котором говорит Преп Симеон Новый Богослов:

"Бог свет есть; и те, которые не прияли света Его, не прияли еще благодати, потому что приемлющие благодать приемлют свет Божий и Бога, как сказал сам Свет Христос: вселюся в них и похожду (2 Кор. 6, 16). Но те, которые не сподобились еще приять, или вкусить сего, - все находятся еще под игом закона, еще состоят под сению и образами, еще суть чада рабыни. Пусть это будут цари, пусть патриархи, пусть архиереи и иереи, пусть начальники или подначальные, пусть миряне или монахи. Все они еще во тьме сидят и во тьме ходят, и не хотят, как должно, покаяться. Покаяние есть дверь, которая выводит человека из тьмы и вводит в свет. Посему кто не вошел еще в свет, тот очевидно не добре и не как следует прошел через дверь покаяния. Ибо если бы он прошел чрез неё добре, то непременно вступил бы в свет.. ... Если мы незнакомы с зрением сего света, то обнаруживаем чрез то, что мы еще не родились и не вышли на Божий свет. но находимся во чреве или, лучше сказать, мы - мертвородные выкидыши..." - Преп. Симеон Новый Богослов...

Кстати, прямо по заглавию темы :))


//Так потому, что нетленен плотью, то и к покаянию труднообратим... Человек, нараскаявшийся до своей смерти, после воскресения - что сатана после падения...//

Согласен. Растленный душой, говоря словами Св Григория Паламы, "единосущен с сатаной"...

Раскаяние же невозможно без вхождения в свет.. "Не чувственно видимый, но мысленно созерцаемый"...


//По мере освобождения от греха, а не от тления, человек наполняется благодатью Божьей. //

Простите, Владимир, а зачем противопоставлять... На мой взгляд, Святые Отцы пишут грех, страсть, тление и смерть через запятую..


//Сколько от тленной пищи не отказывайся, все равно ближе к Богу не станешь, а то еще и умрешь, как самоубийца, каких хоронят вне ограды... //

Простите, Владимир, я не садомазохист... И вовсе не призываю к аскезе a la stoicism.. Наоборот, я любитель легкости и беззаботности.. А насильственный и чрезмерный отказ от тленной пищи был бы, на мой взгляд, всего лишь неким, говоря словами Апостола Павла, "неким небрежением о насыщении плоти" - Кол. 2, 23.

Плоть несомненно должна питаться. Усиленно и желательно непрестанно.. Иное дело, что ежели душа отказывается мысленно пребывать в "бескрайнем океане света", то и телу ничего не остается как обратиться к салатам, ростбифам и т.п. Тем самым, так сказать, способствуя оттягиванию освобождение всей невинной твари от рабства тлению в свободу славы детей Божиих...

Боже, помилуй нас, тленных... В первую очередь, тленных душой... Ибо с тела спросу никакого...


//... А вот откажись от греха в сердце своем - и узришь Солнце.//

Так и я л том же. Откажись от ограничения чувственным, выйти на свет, "не чувственно видимый, но мысленно созерцаемый".. И узришь Солнце. Ведь.."чувственное сие солнце просвещает телесные очи не только людей, но и бессловесных животных. А Христос, умное солнце, явившееся в мир, просвещает только разумные души, но и их не всех без разбора…. .. как простой, простым обретается Он в тех, кои не скрывают в себе никакого лукавства, или злобы; как несложный, несложным является Он в тех, которые не имеют никакого злоухищрения, или довоеумия или двоедушия, или безверия душевного; как благой, благим открывается Он в тех, которые духовных дел покаяния не стесняют делами телесными, или мирскими заботами и хлопотами, и не мешают мирского с духовным, но приступают к Нему в незлобии, обнаженными и простыми в настроении сердца и произволении души, коих простоту и непытливость приемлет Бог и в короткое время наполняет их всяким добром, и как только откроется и явится в них, тотчас делает их причастниками таких благ, которые превосходят всякий ум и всякое помышление.” - Преп. Симеон Новый Богослов, слово 79

И опять же, как уже говорил:

"если мы непрестанно взираем на Господа очами ума , пребывая в трезвении, тогда мы бываем в состоянии не только видеть [Бога], но и извлечь из этого [видения] всякие для себя блага; ибо само это видение [Бога] – есть всякого греха упразднение, всякого лукавства разрушение, от всякого зла удаление. Это видение – всякой добродетели сотворение, чистоты и бесстрастия зарождение, жизни вечной и Царствия беспредельного преподнесение” - Св. Григорий Палама.

А чрез это непрестанное пребывание наших душ в мысленном созерцании "бескрайнего океана света, изливающегося от воскресшего тела Спасителя" и тела наши уже всё меньше и меньше тянет на тленную пищу.


//Ну так если она [немощь] во благо, то может не надо ее бегать? Мало горя страх смерти сделал?//

Простите, Владимир,, а разве я предлагаю бегать немощи? Вовсе нет... Я просто,, на мой взгляд, предлагаю не бегать Света.


///Не от привязанности к тленной пищи надо избавляться, а от страстей укоризненных и неумеренности в удовольствиях необходимых://

Зачем же так противопоставлять? Ведь привязанность наших тел к тленной пищи есть, как раз четкий и конкретный индикатор немощи наших душ... Души же будут в растлении, пока не войдут умом и не будут пребывать непрестанно в мысленно созерцаемом Свете.


Так что,, Владимир, не тленной пиши бегать призываю, - кушайте на здоровье! Я и сам не садомазохист, но любитель легкости и беззаботности :)), - но говорю о том, что не стоит бегать света.. Ибо бегая света, мы используем безукоризненные страсти не по назначению, а значит чрез это впадаем душой в страсти укоризненные, неумеренности и т.д.. А чрез это и тело устремляется к тленной пищи... А чрез это оттягивается освобождение всей вселенной от смерти и тления…..

Эх. Боже помилуй нас, грешных!

С уважением,

Сергей


Губанов Александр Александрович

православный христианин

Тема: #37135
Сообщение: #1168148
31.01.05 12:08
Ответ на #1167981 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///Тем более, когда "океан света изливается от воскресшего тела Спасителя" - В.Н. Лосский, "Догматическое богословие". самый конец...///

Интересная фраза. Вы ее уже не в первый раз цитируете…

Но в связи с этой фразой у меня небольшой вопрос:

Как Вы полагаете, океан света стал изливаться только от воскресшего тела Спасителя или он изливался от тела Спасителя еще ДО Воскресения?


Губанов Александр Александрович

православный христианин

Тема: #37135
Сообщение: #1168137
31.01.05 12:01
Ответ на #1167849 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///Простите, Александр Александрович,, но если Вы пишите, что ****зависимость тленности (как обреченности тлеть и умереть) от грехопадения здесь никто не оспаривает.***, то почему отвечаете ***разумеется нет***, на мой вопрос: ***являются ли тленность и смертность человеческой природы,... в житейском понимании этих слов,, как обреченности тлеть и умереть, - немощью человеческой природы, не имевшей места изначально, но появившейся в ней как следствие грехопадения?*** ///

:))) Опечатка.

Я имел в виду:

Разумеется, да. По-моему, зависимость тленности (как обреченности тлеть и умереть) от грехопадения здесь никто не оспаривает.


///Итак что уж не знаю, насчет приемлемости, Александр Александрович, Ваших слов "становится более святым", но в том, что в восхождении человеческого естества на Небеса присутствуют некоторые ступени, пожалуй, Вы не будете отрицать?///

Ступени-то присутствуют. Кто спорит?
Но все-таки, становится ли через Воскресение и отложение неукоризненных страстей человечество Спасителя более святым, более благодатным?

И как, мне хотелось бы знать, Вы понимаете вот эти слова святителя Игнатия (Брянчанинова):

«Как Божество имеет всегда одинаковое достоинство, будучи постоянно равно самому Ce6е и неизменяемо: так и достоинство души и плоти Господа в отношении к их Божественности всегда было одинаково. Одинаковым было это достоинство во всех изменениях по человеческому возрасту Богочеловека: одинаковым было оно, когда вочеловечившийся Бог возлежал младенцем в яслях, когда повит был пеленами, и когда явил Себя в неизреченной славе на горе Фаворской, когда воскресал из гроба, когда возносился на небо. Одинаковым было это достоинство во всех обстоятельствах, которым благоволил Богочеловек подчиняться по человечеству своему; одинаковым сие было это достоинство, когда Господь предстоял связанным Синедриону и Пилату, когда был осыпаем наруганиями, заушениями и оплеваниями, и когда Он воссел, по человечеству, одесную Бога-Отца, когда поклонились и припали к стопам Его все Ангелы и Архангелы».


Спаси Господи!

С уважением,
Александр.


Гончаров Владимир

православный христианин

Тема: #37135
Сообщение: #1168050
31.01.05 10:59
Ответ на #1167981 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///Владимир, я согласен,, что тление и смерть - это врачество, но это не мешает считать мне их при этом и немощью...///

А кто отказывает Вам в этом? Немощь дана нам ради смирения гордыни нашей. Ей хвалиться надо.

///тело само по себе "тварь невинная". И, как воли не имеющая, в покаянии и не нуждается вовсе...///

Тело в покаянии не нуждается, но человеку покаяние дано ради немощи тела.

///Да толку то что, что внешне нетленен, коли духом растленен...:(( .///

Так потому, что нетленен плотью, то и к покаянию труднообратим... Человек, нараскаявшийся до своей смерти, после воскресения - что сатана после падения...

///мысленным, умным светом и призваны питаться наши душеньки, а через это и тела наши питать.///

По мере освобождения от греха, а не от тления, человек наполняется благодатью Божьей. Сколько от тленной пищи не отказывайся, все равно ближе к Богу не станешь, а то еще и умрешь, как самоубийца, каких хоронят вне ограды... А вот откажись от греха в сердце своем - и узришь Солнце.

///Всякая немощь во благо, если используется с умом...///

Ну так если она во благо, то может не надо ее бегать? Мало горя страх смерти сделал?

///В том-то и дело, Владимир, что на мой взгляд, очевидно, после смерти у нас будет отнята тленная пища.... А вот избавиться от привязанность к ней,, или, по крайней мере, возжелать избавления от этой привязанности - это задача для нынешней нашей жизни.///

Не от привязанности к тленной пищи надо избавляться, а от страстей укоризненных и неумеренности в удовольствиях необходимых:

"Из удовольствий, в которых участвует тело, одни естественные и в то же время необходимые, без которых невозможно жить, каковы: пища и необходимая одежда; другие - естественные, но лишенные свойства необходимости, каковы: половые сношения, естественные или законные, ибо хотя половые сношения и способствуют продолжению человеческого рода в целом, однако можно жить и без них - в девстве; третьи удовольствия - ни необходимые, ни естественные, каковы: пьянство, сладострастие, пресыщение. Эти удовольствия не содействуют ни сохранению нашей жизни, ни преемству рода и даже наоборот - вредят. Поэтому тот, кто живет в согласии с волей Божией, должен искать удовольствий необходимых и, вместе, естественных; а на втором месте полагать удовольствия естественные, но необходимые, допуская их в приличное время, приличным образом и в приличной мере. Прочих же удовольствий следует всячески избегать." (Св. Иоанн Дамаскин. ТИПВ).

///нужно спешить покаяться именно здесь... Там уже будет поздно///

Аминь.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 13 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3856

28 марта. Священномученика Александра, иерея в Сиде. Мученика Агапия и с ним семи мучеников. Мученика Никандра Египтянина.

27 марта 2024 в 09:34Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю четверг Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мч. Агапия и с ним семи ... читать далее »

Высказывания 659

Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле?

26 марта 2024 в 09:51Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле Александр Фёдоров 🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »

Еда 431

Кухня Великого Поста. Салаты, приготовленные с растительным маслом

25 марта 2024 в 09:14Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком 1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп. Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »

Интересно 545

Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность?

24 марта 2024 в 05:11Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »

Духовное 1064

Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев.

23 марта 2024 в 14:02Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »

Паломничество 271

«По стопам праведного Павла Таганрогского».

23 марта 2024 в 00:49Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »

Жития 456

"Житие преподобных Лазаря и Афанасия, Муромских чудотворцев",

20 марта 2024 в 22:45Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »

Картины 113

Василий Поленов. Жизнь и творчество

19 марта 2024 в 02:46Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »

Любовь 169

Родился от Духа, Жил Духом, испустил Дух.

17 марта 2024 в 02:54Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прощенное воскресение. Простите. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Лица 491

«Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский

15 марта 2024 в 03:35Андрей Рыбак
Владимир Заманский «Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский читать далее »

Ски-альпинизм

Российские спортсмены стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon

Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »

Триатлон

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели совместно пройти, пробежать, проплыть и проехать 10 миллионов километров. ​Подсчет включает весь километраж, ... читать далее »

Планета 279

Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел

27 марта 2024 в 05:51Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »

Стихи 1466

Бог...

26 марта 2024 в 06:04Владимир Лучит
*** Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа! Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так: От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого, До единства ... читать далее »

История 561

Святитель Григорий Великий (Двоеслов). История Европы дохристианской и христианской

24 марта 2024 в 22:40Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской Ученый и аскет Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »

Поиск Святой Руси 410

Логика без Ума ничто.

24 марта 2024 в 03:00Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »

Церковь 720

Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"

23 марта 2024 в 06:46Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32 Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество" С САМОЙ ... читать далее »

Эсхатология 732

Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине

22 марта 2024 в 13:42Андрей Рыбак
ПЦУ и католики Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине читать далее »

Народный промысел 98

Отшельник Валерий. 85 лет. Более 30 лет в тайге

20 марта 2024 в 11:43Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета ОТШЕЛЬНИК ВАЛЕРИЙ /85 лет / БОЛЕЕ 30 ЛЕТ ЖИВЁТ В ТАЙГЕ / ИСТОРИЯ читать далее »

Память 382

Помолитесь за Артема. Героически погиб в зоне СВО

17 марта 2024 в 17:00Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО В Костромской области ... читать далее »

Праздники 359

Кто такие преподобные отцы Церкви, сколько их и в чем подвиг

16 марта 2024 в 00:11Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »

Помогите! 221

Срочный Сбор! Вот и пришло время мне обратиться к нашему собору

12 марта 2024 в 17:46Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен Срочный Сбор! Вот и пришло время обратиться к нашему собору Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »

Горные лыжи

Алтайская горнолыжница Вероника Цупикова рассказала о спортивной мечте

Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »

Гонки на собаках

На Камчатке сократили гонку на собачьих упряжках "Берингия" из-за таяния снега

Организаторы традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2024" сократили маршрут гонки из-за сильного таяния снега на одном из ее этапов, сообщил Камчатский выставочно-туристический ... читать далее »

Предание 407

Святитель Василий Великий. О добродетели и пороке.

26 марта 2024 в 23:53Андрей Бузик
О добродетели и пороке Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »

Святые 513

С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского)

25 марта 2024 в 23:54Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »

Наука 263

Гормоны – «тайное правительство» организма.

24 марта 2024 в 11:44Андрей Рыбак
Дофамин. Гормон ожидания удовольствия Гормоны – «тайное правительство» организма. Светлана Калинченко читать далее »

Писание 119

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в котором нет лукавства

23 марта 2024 в 23:06Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.). Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго! В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »

Технологии 326

Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук»

23 марта 2024 в 04:19Андрей Рыбак
Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» читать далее »

Проповедь 179

Святитель Григорий Нисский. Похвальное слово святым сорока мученикам.

21 марта 2024 в 23:34Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е) Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »

Будущее 416

Александр Дугин: будущее России и мира

20 марта 2024 в 11:01Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Александр Дугин: будущее России и мира /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ читать далее »

Общий 1413

Коран прочитан в русском переводе...

17 марта 2024 в 07:15Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »

Разное 1240

Икона Державная. День рождения Светланы Медведевой. Электронное голосование, как есть.

15 марта 2024 в 05:18Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »

Видео 447

Отец Сергий Романов. Слово Сергия Алиева

12 марта 2024 в 15:26Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »

Триатлон

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon.

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon. Гонку с набором высоты 2 450 м Юрий пробежал за 5:36:12, отрыв от соперников   около 30 минут. Этот ультрамарафон во ... читать далее »

Горные лыжи

Cиприен Сарразин о своем сезоне: "Я ни о чем не жалею"

Как и предполагалось, последний скоростной спуск в Заальбахе не состоялся. Француз Сиприен Сарразин не получил шанс побороться за "Малый хрустальный глобус" и остался на втором месте после Марко ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*