Семенченко Сергей Владимирович
православный христианин нет доступа на форум
Тема: #37135
Сообщение: #1168235 31.01.05 13:05
|
// -/Владимир, я согласен,, что тление и смерть - это врачевство, но это не мешает считать мне их при этом и немощью...
- А кто отказывает Вам в этом?//
По-моему, Владимир, это делают те, кто верно признают тление и смерть - осуждением и врачевством, но не желают признать их при этом и немощью, исцеляемой Христом..
"Сам Он, как Слово, не был ни послушлив, ни непослушлив (так как то и другое
свойственно подчиненным и второстепенным, и одно добронравным, а другое
достойным наказания), но, как образ раба (Фил.2:7), снисходит к сорабам и
рабам, приемлет на Себя чужое подобие, представляя в Себе всего меня и все
мое, чтоб истощить в Себе мое худшее, подобно тому, как огонь истребляет
воск, или солнце - земной пар, и чтоб мне, через соединение с Ним,
приобщиться свойственного Ему." - -свт. Григорий Богослов. Слово 30
"Как Он уделил нам Свой собственный образ и Свое собственное дыхание, но мы не сохранили (этого), то Он принимает на Себя наше бедное и немощное естество для того, чтобы очистить нас, избавить от тления и опять сделать причастниками Его божества. Но надлежало, чтобы не только начаток нашего естества сделался причастным лучшего, но и всякий желающий того человек - и родился вторым рождением, и питался новою пищею, сообразною с рождением, и таким образом приходил в меру совершенства. Поэтому Господь своим рождением или воплощением. крещением, страданием и воскресением освободил (наше) естество от прародительского греха, от смерти и тления, сделался Начатком воскресения и в Себе Самом показал путь, образ и пример, чтобы и мы, следуя по стопам Его, сделались по yсыновлению тем, что Он есть по естеству, (т. е.) сынами и сонаследниками Божиими и сонаследниками Его." - Преп Иоанн Дамаскин, (Творения. изд. "Мартис". 1997. )
//Немощь дана нам ради смирения гордыни нашей. Ей хвалиться надо//
Полагаю, Владимир,, немощь тела дана нам ради смирения гордыни нашей.... Но вряд ли можно хвалиться немощью души, из-за, так сказать, растления которой и тело остается тленным, что явно не способствует освобождению всей твари от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
Хвалиться же распутством души, которая и слыша о том, например, что "бескрайний океан света изливается от воскресшего тела Спасителя", предпочитает ограничиваться чувственной тьмой, вряд ли, думаю, полезно..
///Тело в покаянии не нуждается, но человеку покаяние дано ради немощи тела.//
Так и я, по моему, о том же... На то и покаяние дано душе, чтоб, покаявшись, а значит, выйдя в мысленный свет, появилась возможность освободить от тления и тела и этим способствовать скорейшему освобождению всего вселенского собора невинной твари от рабства тлению в свободу славы детей Божиих..
Что же до покаяния, то каяться, образно говоря, в краденных у Клары кораллах, а у Карла кларнетов, конечно, хорошо, и безупречно,, и не может вызвать порицания, да только вряд ли достаточно для истинного покаяния, о котором говорит Преп Симеон Новый Богослов:
"Бог свет есть; и те, которые не прияли света Его, не прияли еще благодати, потому что приемлющие благодать приемлют свет Божий и Бога, как сказал сам Свет Христос: вселюся в них и похожду (2 Кор. 6, 16). Но те, которые не сподобились еще приять, или вкусить сего, - все находятся еще под игом закона, еще состоят под сению и образами, еще суть чада рабыни. Пусть это будут цари, пусть патриархи, пусть архиереи и иереи, пусть начальники или подначальные, пусть миряне или монахи. Все они еще во тьме сидят и во тьме ходят, и не хотят, как должно, покаяться. Покаяние есть дверь, которая выводит человека из тьмы и вводит в свет. Посему кто не вошел еще в свет, тот очевидно не добре и не как следует прошел через дверь покаяния. Ибо если бы он прошел чрез неё добре, то непременно вступил бы в свет.. ... Если мы незнакомы с зрением сего света, то обнаруживаем чрез то, что мы еще не родились и не вышли на Божий свет. но находимся во чреве или, лучше сказать, мы - мертвородные выкидыши..." - Преп. Симеон Новый Богослов...
Кстати, прямо по заглавию темы :))
//Так потому, что нетленен плотью, то и к покаянию труднообратим... Человек, нараскаявшийся до своей смерти, после воскресения - что сатана после падения...//
Согласен. Растленный душой, говоря словами Св Григория Паламы, "единосущен с сатаной"...
Раскаяние же невозможно без вхождения в свет.. "Не чувственно видимый, но мысленно созерцаемый"...
//По мере освобождения от греха, а не от тления, человек наполняется благодатью Божьей. //
Простите, Владимир, а зачем противопоставлять... На мой взгляд, Святые Отцы пишут грех, страсть, тление и смерть через запятую..
//Сколько от тленной пищи не отказывайся, все равно ближе к Богу не станешь, а то еще и умрешь, как самоубийца, каких хоронят вне ограды... //
Простите, Владимир, я не садомазохист... И вовсе не призываю к аскезе a la stoicism.. Наоборот, я любитель легкости и беззаботности.. А насильственный и чрезмерный отказ от тленной пищи был бы, на мой взгляд, всего лишь неким, говоря словами Апостола Павла, "неким небрежением о насыщении плоти" - Кол. 2, 23.
Плоть несомненно должна питаться. Усиленно и желательно непрестанно.. Иное дело, что ежели душа отказывается мысленно пребывать в "бескрайнем океане света", то и телу ничего не остается как обратиться к салатам, ростбифам и т.п. Тем самым, так сказать, способствуя оттягиванию освобождение всей невинной твари от рабства тлению в свободу славы детей Божиих...
Боже, помилуй нас, тленных... В первую очередь, тленных душой... Ибо с тела спросу никакого...
//... А вот откажись от греха в сердце своем - и узришь Солнце.//
Так и я л том же. Откажись от ограничения чувственным, выйти на свет, "не чувственно видимый, но мысленно созерцаемый".. И узришь Солнце. Ведь.."чувственное сие солнце просвещает телесные очи не только людей, но и бессловесных животных. А Христос, умное солнце, явившееся в мир, просвещает только разумные души, но и их не всех без разбора…. .. как простой, простым обретается Он в тех, кои не скрывают в себе никакого лукавства, или злобы; как несложный, несложным является Он в тех, которые не имеют никакого злоухищрения, или довоеумия или двоедушия, или безверия душевного; как благой, благим открывается Он в тех, которые духовных дел покаяния не стесняют делами телесными, или мирскими заботами и хлопотами, и не мешают мирского с духовным, но приступают к Нему в незлобии, обнаженными и простыми в настроении сердца и произволении души, коих простоту и непытливость приемлет Бог и в короткое время наполняет их всяким добром, и как только откроется и явится в них, тотчас делает их причастниками таких благ, которые превосходят всякий ум и всякое помышление.” - Преп. Симеон Новый Богослов, слово 79
И опять же, как уже говорил:
"если мы непрестанно взираем на Господа очами ума , пребывая в трезвении, тогда мы бываем в состоянии не только видеть [Бога], но и извлечь из этого [видения] всякие для себя блага; ибо само это видение [Бога] – есть всякого греха упразднение, всякого лукавства разрушение, от всякого зла удаление. Это видение – всякой добродетели сотворение, чистоты и бесстрастия зарождение, жизни вечной и Царствия беспредельного преподнесение” - Св. Григорий Палама.
А чрез это непрестанное пребывание наших душ в мысленном созерцании "бескрайнего океана света, изливающегося от воскресшего тела Спасителя" и тела наши уже всё меньше и меньше тянет на тленную пищу.
//Ну так если она [немощь] во благо, то может не надо ее бегать? Мало горя страх смерти сделал?//
Простите, Владимир,, а разве я предлагаю бегать немощи? Вовсе нет... Я просто,, на мой взгляд, предлагаю не бегать Света.
///Не от привязанности к тленной пищи надо избавляться, а от страстей укоризненных и неумеренности в удовольствиях необходимых://
Зачем же так противопоставлять? Ведь привязанность наших тел к тленной пищи есть, как раз четкий и конкретный индикатор немощи наших душ... Души же будут в растлении, пока не войдут умом и не будут пребывать непрестанно в мысленно созерцаемом Свете.
Так что,, Владимир, не тленной пиши бегать призываю, - кушайте на здоровье! Я и сам не садомазохист, но любитель легкости и беззаботности :)), - но говорю о том, что не стоит бегать света.. Ибо бегая света, мы используем безукоризненные страсти не по назначению, а значит чрез это впадаем душой в страсти укоризненные, неумеренности и т.д.. А чрез это и тело устремляется к тленной пищи... А чрез это оттягивается освобождение всей вселенной от смерти и тления…..
Эх. Боже помилуй нас, грешных!
С уважением,
Сергей
|