Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Лучшие темы и сообщения форума / Статья игумена Петра "О неофитстве". Весьма, знаете, обличитильно! :) Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Статья игумена Петра "О неофитстве". Весьма, знаете, обличитильно! :)
Димитрий, р. Б.

православный христианин
(новоначальный)
Тема: #36984    12.01.05 01:55    Просмотров: 6286 [268]

Сообщений: 61    Оценка: 5.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Дорогие братья и сестры! Прочтите - не пожалеете. Просто замечательная статья, правда! Я не мог оторваться, не дочитав до конца! Спаси Господи.

О Неофитстве
Игумен Петр (Мещеринов)

Что оно такое? Неофитство есть такое младенческое состояние, когда человек только входит в Церковь. В этом начальном периоде церковной жизни неофитство вполне законно и терпимо как болезни роста и детское восприятие мира у малышей, растущих и воспитывающихся. Беда начинается тогда, когда человек в неофитстве «застревает». Ап. Павел пишет: «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое» (1 Кор. 13,11). Так вот, неофитство есть именно «неоставление младенческого». Представьте себе взрослых, бородатых дяденек или дородных тетенек, сидящих в песочнице, пускающих слюни, играющих в куклы и по-детски друг с другом общающихся.

Давайте разберем кратко это явление. В неофитстве есть, безусловно, положительный импульс. Неофит – человек, который познал если не Бога, то по крайней мере, что Он есть, и действует через Церковь. Следствием этого является горячая вера, ревность по вере, максимализм. Сами по себе эти качества замечательные – но в неофитстве они младенческие, они нуждаются в развитии, осмыслении, обогащении, корректировке, - окультуривании, я бы сказал, на что и должен быть направлен труд неофита и его духовника; если же нет этого взросления, человек «застревает», получаются следующие ошибки:

1) неофит «разносит» загробное спасение и земное течение жизни. Норма нашей веры – что спасение начинается здесь, - не в смысле только трудов, а именно в религиозной жизни души. Душа уже здесь живет Богом, чая смерти как полного осуществления уже имеющейся жизни в Св. Духе, как рождения в полноценную жизнь вечную; и все труды предпринимаются, как мы уже сказали, в виду получения духовного плода уже здесь (Свт. Феофан: Богообщение, хоть в малой степени, должно обязательно быть именно сейчас). (По св. Отцам: залог спасения). Неофит под предлогом неправильно, максималистски понимаемой «грешности» и «недостоинства», земную эту часть духовной жизни умаляет; отсюда:

2) Стремление обрести «гарантию спасения» (не залог, как предощущение – залог ведь ничего не гарантирует, его можно и лишиться). Эта гарантия полагается в формах церковной жизни. Мы уже говорили, что форма в Церкви – лишь «обряжение» жизни Духа; нет Духа – бесполезны формы; неофит же к Духу «здесь» относится недоверчиво; поэтому он ищет опереться на устойчивые сложившиеся формы. Отсюда неумеренная «борьба за Православие», понимаемое как консервирование исторически сложившегося внешнего чина Церкви; отсюда – покривление отношения, я бы сказал, завышенное, магическое понимание правила, послушания, Иисусовой молитвы и прочих частных вещей. Неофит думает: вот вдамся в полное послушание – и точно спасусь, или – вот, буду неукоснительно соблюдать правило – и спасение гарантировано. Но гарантии спасения, так понимаемой, внешней, формальной – нет. Есть процесс жизни – сложный, болезненный, процесс личного, «под свою ответственность» стяжания Духа Святого, этого Единственного залога спасения – но не гарантии, типа «страхового полиса».

3) Неофиту очень свойственны две вещи: болезненное осуждение всех и вся, - ибо все мы, так или иначе, сталкиваемся с нарушениями внешних форм; вот эти нарушения вызывают крайнее осуждение. Ярче всего это качество неофита видно из его отношения к не-православным людям. Неофит уверен в их погибели, и даже часто злорадно желает ее всем, что проявляется, в частности, в построении высчитываемых конструкций типа: ага, пошли в Норд-Ост нечистивцы, вместо того, чтобы молиться – вот вам; или: ага, теракт в Америке – так вам и надо, антихристы. Неофит занимает крайне жесткую позицию в отношении всякого церковного разномыслия типа экуменизма, модернизма и проч., в то время как опыт свидетельствует, что нормой правильной христианской жизни является все большее со временем помягчение к носителям этих явлений, - разумеется, с трезвым пониманием их сути, и без того, чтобы ввергаться в них. Вторая вещь – полное отсутствие необходимейшего для спасения внутреннего расположения – смирения. Напомню вам, что смирение – это не то, когда тебя унижают или над тобою издеваются, а ты этому способствуешь или это попускаешь. Смирение – это религиозное чувство, когда Дух Святой приносит в душу мир и истину. Т.е. совершенно отчетливое чувство, осознание, кто я такой, каково мое место в мире. Смирение – это правда о себе, об отношениях с Богом, миром, другими людьми. С нашей стороны, смирение начинает стяжеваться нравственной в этом направлении деятельностью, в основе которой, в начале которой лежит осознание своей меры, т.е. когда человек всеми силами добивается, с помощью Божией, истинного осознания себя и всех своих отношений. Неофит этого не имеет. Он с легкостью решает за Бога, кого Он спасет, кого нет; он скор на осуждение других людей, на суждение об их внутреннем состоянии, об их участи; он твердо знает, что правильно, а что неправильно в церковной жизни; и т.д.; и за всем этим он не видит себя. Неофит поэтому лишен и покаяния, - оно у него заменено самоугрызением, ложным самоуничижением, которое он считает смирением; все это сочетается с тяжестью неофита для всех его ближних. (Напомню в скобках, что покаяние – религиозное чувство и делание, в основе которого лежит то же смирение – т.е. правдивое видение себя, своей падшести, но и своей меры, своих отношений к Богу и миру. Если же человек себя не видит именно правдиво, с учетом всего - что есть как раз свойство смирения - то и покаяния у него нет, а есть лишь имитация, подмена его, кстати, губительно действующая на психическое здоровье).

4) Отсутствие смирения очень ясно видится из того, что когда неофитствующий читает Св. Отцов (а он только их и читает, потому что все иное, внешнее, вся культура, социум неофитом отвергаются как греховное, недуховное, неправославное), он «как свое» воспринимает с одной стороны высочайшую меру избранников Божиих – и думает: вот буду подвизаться и увижу Божественный Свет, - с другой стороны, по своей фундаментальности зависимости от внешнего, самое это подвизание – христианский подвиг полагает исключительно в копировании внешних и внутренних форм жизни этих Св. Отцов. Вообще, отношение неофитствующих к Св. Отцам заслуживает особенного внимания. Их любимый лозунг – «жизнь по св. отцам» (в скобках замечу, что все равно каждый живет, как ему хочется). Это значит, что мы настолько грешные и недостойные, настолько не можем сами помыслить или почувствовать ничего доброго, что должны всю нашу, и внешнюю, и внутреннюю жизнь выстроить именно по формам, имеющимся у св. Отцов. Это именно строевой казарменный подход: все должны жить и мыслить только так и никак иначе. Но давайте разберем, в чем тут неправость, и какая мера должна быть в наших отношениях ко св. Отцам. Во-первых, один из величайших св. Отцов, Антоний В., говорит: «что бы ни делал ты, имей на это свидетельство в Св. Писании» (Дост. ск. §3), - но не в необъятном и, бывает, разноречивом корпусе писаний Св. Отцов. Св. Писание гораздо более свободно, чем регламентация жизни, запечатленная в монашеских аскетических писаниях. Например, Евангелие дает нам принцип: «Трезвитесь, бодрствуйте, … да не отягчаются сердца ваши объедением и пьянством и заботами житейскими (Ев.). У Св. Отцов – почти чрезмерная мера поста, жестко регламентированная; ясно, что начатки смирения и здравый духовный смысл подскажут нам, что мы на себя ее не можем принять, мы ее не понесем, - в то время как найти свою меру трезвения, бодрствования (т.е. внимания к себе, молитвы), воздержания, каждый из нас может и должен. Во-вторых: да, мы в самом деле грешные, немощные, падшие, недостойные существа. Это очень существенно и важно, забывать об этом нельзя. Осознание этого – основа необходимого для спасения покаяния, но главное не это, главное, что мы – члены Тела Христова, члены Церкви; главное, что Господь с нами и в нас; и ради этого мы боремся с нашими страстями, с грехом, очищаем наши сердца, - ради того, чтобы быть со Христом, спастись в Нем – не только в будущей жизни, но и уже сейчас, вот в этот момент, предпринимая все усилия через нравственный труд, покаяние, молитву. А Христос каждому из нас открывается лично, не в толпе, и не в строе, даже пусть и святоотеческом, и Дух Святой живет в Церкви и сейчас, и не только Св. отцов, живших когда-то, но и всех нас вразумляет, просвещает, освящает, наставляет и помогает каждому из нас, ради того, чтобы быть в сердце человека, этого волящего, ради Себя же, - бороться со своими страстями, своим грехом, исправлять и строить свою жизнь – а не чью-то. Неофитствующая же идеология этот важный пункт в духовной жизни как-то не принимает, может быть из-за боязни личной свободы и ответственности, только в атмосфере которой и возможно Богообщение и нравственная христианская деятельность человека. Излишне акцентированный, навязчивый, формальный подход к Св. Отцам-аскетам и непременной обязательности для нас воплощать в жизнь все их советы во всем объеме вступают в противоречие с тем фактом, что Дух Святой и сейчас живет и действует в Церкви, и что Христос не схему устроил из Церкви, а так ее удомостроил, чтобы Его спасение коснулось каждого человека в самых разных, внешних и внутренних ситуациях. Получается интересная вещь: оттолкнувшись от крайней нашей немощности, слабости, никуда-не-годности, - неофитствующие умаляют действие в Церкви Христовой Святого Духа, который-то Один только и может уврачевать, исцелить и спасти нас, немощных, а Св. Отцов эта точка зрения из наших действительных помощников, ходатаев, образцов жизни, педагогов и учителей превращает в каких-то оракулов, источников цитат, и вырывает пропасть между нами и ими. Но какова же норма, как нам относиться к Св. Отцам? Ведь мы верим (собственно на чем и основывается авторитет Св.Отцов), что они люди духоносные, облагодатствованные в высокой степени; но часто то, что они советуют, не получается у нас, невозможно для нас, не по силам, и, будучи попробованным в исполнении, приносит не плод духовный, а уныние, упадок сил и разочарование. Вот как решается эта коллизия: Св. Отцы писали каждый про себя, про свой путь к Богу, про свой опыт стяжания Святого Духа в своей жизненной ситуации. А нам нужно, внимательно изучая их творения, познавать – не формы внешние их жизни, а те принципы, которые облеклись в названные формы, те внутренние расположения, нравственные усилия их душ, которые позволили Духу Святому «приити и вселитися в них», - и, оставаясь в рамках Св. Предания, и разумно прилагая к себе именно этот внутренний святоотеческий опыт, лично созидать свою жизнь во Христе, теми церковными и отеческими средствами, посредством которых, по слову прп. Серафима, мы успешнее получаем плод Св. Духа. Напомню еще раз, что есть общие для всех, необходимейшие вещи для этого – Св. Таинства, изучение и воплощение в жизнь Св. Писания, воздержание, доброделание, молитва, принятие догматического и нравственного учения Церкви, церковная дисциплина, - и есть очень широкая область индивидуального приложения к себе многочисленных, более частных норм, установлений, опыта подвижнической жизни, которыми так богата наша Церковь. И это не то, что мы износим суд на Св.Отцов, не презорство, а как раз именно элемент смирения – осознание своей меры – кто мы, а кто – Св. Отцы, - они гении духовной жизни, Бахи и Моцарты подвижничества; и нам не «по плечу» их жизнь, мы не понесем их подвигов, мы порой даже не понимаем, что они пишут – хотя думаем, что понимаем (обычно внешне, формально). Нужно разделять их высочайший опыт – потребовавший суровейшего подвижничества – и нашу меру, наши силы, наши возможности, наше устроение, - и восприняв святоотеческие принципы, икать именно свой уровень, свою меру христианской жизни.

Каковы последствия «застревания» в неофитстве? Их три:

1. Трагическое. – Всем сердцем возжелав спасительных обетований и не получив их, не вкусив их делом, потому что неофитские средства не привели к желаемой цели, - человек терпит фиаско в вере и уходит из Церкви, считая ее, в результате всего своего опыта внешней в ней жизни, в лучшем случае, человеческой ошибкой, в худшем – сознательной обманщицей.

2. Погибельное следствие, - закоснение в неофитствовании и превращении в фарисея. Фарисейство – самое тяжелое, самое греховное состояние, какое только может быть в духовной жизни. Оно характеризуется тремя основными вещами – их мы все уже увидели в неофитстве: а) боязнь свободы и ответственности, крайнее их нетерпение; б) полагание Богоугождения во внешнем, - отсюда нечуствие к смыслу Христианства, неуважение и недоверие к человеку, гордость, самомнение, жестокость и прочее; в) умаление действий Святого Духа, недоверие Ему – отсюда «узурпация прав» на Него, клерикализм, нехристианский, но очень распространенный гуруистски-лжемистический подход к духовничеству. Господь, вспомним, как гневался на фарисеев, и назвал фарисейство хулою на Духа Святого. Упаси Бог нас от фарисейства. Лучше быть кем угодно, каким угодно грешником только не фарисеем. Их, кстати, немало, это ведь «общечеловеческое» качество. Они внешне исправны, поэтому нередко попадают на начальственные должности – и горе подчиненным. Собственно, фарисеи всегда занимаются тем, что распинают Христа.

3. Наконец, нормальное следствие – это выздоровление через некий обязательный внутренний (а иногда внешний) кризис, через непременную, болезненную переоценку, скажем так, внешних ценностей. Поэтому, если у вас приключится религиозный кризис – не пугайтесь. Это хорошо, значит мы выздоравливаем от неофитствования, глубоко в каждом из нас сидящего. Единственная здесь опасность – этот «маятник» может сильно раскачаться и повлечь нас в презорливый модернизм и отрицание формальной стороны Церковной жизни как таковой; об этой опасности нужно знать, за нею следить и быть к себе внимательным, чтобы ее избежать.



Вениамин Цыпин

православный христианин

Тема: #36984
Сообщение: #1795344
16.01.06 10:00
Ответ на #1178135 | Ледов Вадим православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Po4emu prinjato rugat o.Anatolija?
Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл
ОТ ЧЕГО МЫ ЗАЩИЩАЕМ ЦЕРКОВЬ
– Почему возник этот феномен современных православных – видеть помеху спасению более во внешних обстоятельствах и других людях, нежели в себе самих? Не отсюда ли досужие толки о «хороших» и «плохих» архиереях‚ о «правильных» и «неблагодатных» приходах‚ о «радетелях» и «предателях» Православия... На Украине‚ например‚ иногда считают‚ что если иконы в храме не мироточат‚ то и благодати в нём нет. Не в этом ли, мирском по своей природе, суемудрии‚ не в этом псевдо православном рвении (сродни магизму) коренится немыслимая для верующих предшествующих эпох дерзость – публичные обвинения и даже оскорбления епископов Церкви в, так называемой, независимой православной прессе‚ явные и скрытые нападки на церковную иерархию, вплоть до Святейшего Патриарха. Слишком многие православные, считающие себя борцами за чистоту веры‚ пребывают в крайне немирном расположении духа‚ повсюду видя происки «врагов» – своих же братьев во Христе...
– Иногда в средствах церковной или около церковной информации случаются всплески самой настоящей истерии – в частности‚ по поводу проблемы ересей. Казалось бы, вопрос ставится своевременный и важный. Да‚ очень нужно говорить о сохранении неповреждённости Православной веры перед лицом сонма лжеучений‚ о защите Православия от ересей‚ от соблазнов‚ от тлетворного влияния «века сего».
Всё правильно‚ однако не оставляет ощущение‚ что это доброе по своим целям делание осуществляется иногда весьма странным образом. Это уже не защита нашего Предания, а какое-то кликушество. К тому же, борьба за чистоту Православия порой почему-то включает в себя весь набор безнравственных средств‚ к которым прибегают журналисты светской прессы, отрабатывая заказ своих хозяев: презумпция виновности «заказанного» человека‚ измышление компромата против него‚ неспособность слышать собеседника‚ игнорирование аргументов противной стороны и, непременно, личные оскорбления. Причём, всё это обрушивается не на злонамеренного сектанта, а нередко на православных людей‚ взявших на себя смелость отстаивать позиции, которые не устраивают отдельных богословов или группы лиц. Чаще всего речь идёт о, так называемых, «новых» проблемах‚ по которым до сих пор не было общецерковного‚ а значит‚ и общеобязательного мнения. Неужели всё это и есть защита Православия? Разве во имя утверждения нашей веры обязательно выносить приговор тем‚ с кем мы не согласны‚ в предательстве Церкви‚ в вероотступничестве‚ в ереси? Или чем более бездоказательны и огульны наши обвинения‚ тем лучше мы защищаем Православие?
Я постоянно задаю себе вопрос: что это за явление‚ откуда оно пришло…?
Чаще всего роль наиболее непримиримых воителей за чистоту Православия присваивают себе люди‚ ещё вчера пребывавшие вне ограды Церкви. Это вчерашние атеисты‚ нередко комсомольские работники (или люди с учеными званиями – Д.А.)… нужно менять образ жизни‚ преображаться внутренне. Это, своего рода, подвиг – измениться‚ развернуть свою жизнь на 180 градусов! Он требует постоянной духовной работы‚ битвы против собственных страстей. Иными словами‚ человеку предстоит довершить подвиг внутреннего преображения. А сил на это не хватает‚ преображения не происходит‚ хотя чисто внешняя церковность присутствует. В душе человека начинает расти безпокойство‚ ибо такая ситуация испытывает его на разрыв.
И вот ему предлагается решение‚ на первый взгляд‚ снимающее все противоречия: защищать Православие... Борьба с собственными «страстями и похотьми» может подождать‚ когда речь идёт о битве за торжество истинной веры. Все силы духовные‚ вся внутренняя энергия отныне обращаются на борьбу с вселенским злом. А уж сверх того привносится всё‚ чем богата наша натура: и оголтелость‚ и напор‚ и невысокий культурный уровень‚ и бытовое хамство. Чем менее преуспел человек в борьбе с самим собой‚ тем сильнее будет его натиск‚ обращённый вовне. Наверняка могут существовать и другие поведенческие модели. Например‚ из нашего общества никуда не исчезли силы‚ ненавидящие Церковь и боящиеся её авторитета и влияния. Эти силы обладают необходимыми финансовыми средствами и хорошо организованы. Я отнюдь не исключаю‚ что иные из наших «безкомпромиссных» воителей‚ готовые «защищать» Русское Православие вплоть до раскола церковного единства‚ действуют не без внушения антицерковных сил.
Нынешний уровень полемики по вопросам внутрицерковной жизни нередко достоин всяческого сожаления. Он – порождение прошлого и в прошлое должен рано или поздно кануть‚ где память его «погибнет с шумом». Ибо то‚ о чём мы говорим‚ суть признаки нездоровья всего общества‚ а когда болезнь, с Божией помощью, исцелится‚ пройдут и сопутствующие ей явления.
Иногда меня спрашивают:
– Почему вы не отвечаете на клевету и оскорбления?
Я в таком случае говорю:
– Некому отвечать. Я никогда публично не отвечал на критику ещё и потому‚ что был поражён невысоким уровнем этой критики. В ней чувствуется не столько желание поспорить с какой-то идеей‚ найти истину‚ сколько иррациональное желание протестовать. Поэтому не надо слишком драматизировать это временное явление. Всё это пройдёт‚ и очень быстро. Потому что это признак нездоровья. А когда болезнь‚ с Божией помощью‚ исцелится‚ то и явление это пройдёт.
… Если вы видите статью‚ автор которой демонстрирует заботу о чистоте Православия‚ но при этом прибегает к недостойным приёмам современной светской прессы‚ языческой и безбожной по своей сути‚ то отложите написанное им как очевидный соблазн: это не церковное дело. В лучшем случае – ошибка‚ отражающая духовное нездоровье пишущего. В худшем случае – очередной заказ врагов Церкви Христовой.
Случается также‚ что на участие в антицерковной кампании человека подвигают, попаляющие его душу, демоны гордыни или неудовлетворённого тщеславия. Ничего нового для Церкви во всём этом нет: меняется время – меняются и методы борьбы с Православием. Сегодня одним из таких поводов является область межхристианских отношений‚ завтра появится какой-то иной повод‚ и так далее‚ до скончания века...
Митрополит Кирилл. «Вызовы Современной цивилизации. Как отвечает на них Православная Церковь?» – М.: Даниловский благовестник‚ 2002. Стр. 110-114.



Ледов Вадим
Ледов Вадим

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #36984
Сообщение: #1178135
06.02.05 15:06
Ответ автору темы | Димитрий, р. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот еще замечательна книга - священника Анатолия Гармаева: "Пути и ошибки новоначальных"

Насколько мне известно, о. Анатолия в приличном обществе принято журить, ругать и вообще - "полемизировать" его всемерно. Почему? - я не очень в курсе (см. ссылку), о причинах и целях сего можно уточнить и у г-на Мавродиева Е.

Те мне менее - эта книга оказалась мне очень полезна (что могут подтвердить и мои близкие :). Она не только обличает, но наставляет. Очень добрая книга.
Спасибо автору.

Кстати, помогла книга не только мне.


Ольга Губанова

православный христианин

Тема: #36984
Сообщение: #1145825
17.01.05 10:46
Ответ на #1143123 | Алексей O. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ухо слышит духовные призывы и поношения этому миру на проповеди.

Не миру, а злу, в котором лежит мир.Это разные вещи.

Прочтите "Мене, Текел, Фарес" Олеси Николаевой и узнаете, что дальше...

Кроме любви к Богу и служителям его - монахам, в этом романе трудно что-либо найти.


Голенков Александр
Голенков Александр

православный христианин

Тема: #36984
Сообщение: #1144400
15.01.05 21:48
Ответ на #1143537 | Димитрий, р. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

> Дорогой Александр, Вы совершенно верно подметили.

Может я даже на этой основе сочинил какую-то ересь, слишком далеко тут я пошёл...

> То есть, получается, не живая вера, а какое-то сплошное копирование благочестия.

Собственно ИМЕННО ЭТОМУ и поклоняются в католичестве: за что ругает его и тот же Брянчанинов, к примеру.

> Чего ради?...

Спастись "не мытьём так кАтаньем".

> Сам этим страдаю...

Я страдаю противоположною крайностью, слишком большой отсебятиной.

> Здесь не оправдываться, здесь лечиться надо... С праздником!

Праздник был раньше, в коммунистические времена, при всём их атеизме, а тут устроили безбожные депутаты полмесяца беснования сатане, зная, что Россия - не Африка, некуда на особо долго пойти из самозамкнутой клетки квартиры или подъезда, и что без общих духовных опор русский человек обречён на одно: пить, пить и пить, может травиться наркотиком, может кого насиловать, грабить и убивать, кощунство одно, святотатство, и только! Богоубийство совсем натуральное, а ещё "Рождеством" называют!

"От праздников ваших скорбит душа Моя", как написано в Ветхом завете, тут это надо умножить в как минимум несколько тысяч!


Димитрий, р. Б.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #36984
Сообщение: #1143537
14.01.05 23:23
Ответ на #1143441 | Голенков Александр православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогой Александр, Вы совершенно верно подметили. То есть, получается, не живая вера, а какое-то сплошное копирование благочестия. Чесого ради?... Сам этим страдаю... Здесь не оправдываться, здесь личиться надо...

С праздником!


Димитрий, р. Б.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #36984
Сообщение: #1143524
14.01.05 23:12
Ответ на #1143454 | Евгений Мавродиев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

это Вы на себя намекаете

Отнюдь, Евгений! :)
О! Если б мне безмолствовать!...


Евгений Мавродиев

православный христианин

Тема: #36984
Сообщение: #1143454
14.01.05 22:25
Ответ на #1141804 | Димитрий, р. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

И Вас с Праздником!

"мyж же мyдрый безмолвие водит..."

это Вы на себя намекаете (cp. "Когда я открываю тему, я хочу, чтоб люди просто прочитали. А споры, пересуды - это кому надо..")?

С уважением,


Голенков Александр
Голенков Александр

православный христианин

Тема: #36984
Сообщение: #1143441
14.01.05 22:09
Ответ автору темы | Димитрий, р. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Там столько сказано о "копировании Святых Отцов", и, мне кажется, Автору не хватает одного философского понятия: "Тождество и Различие", чтО даже называю я "Формула жизни". Вот, посмотрите:

http://www.kmtn.ru/~inoe/neodox.htm

Копирование, или, чтО то же, - клонирование, - это именно ТОЖДЕСТВО БЕЗ РАЗЛИЧИЯ, т.е., вещь в самой сути своей НЕ-живая. В принципе ТО ЖЕ, чтО и Различие без Тождества (по части не-причастности Жизни, СМЕРТИ), т.е., когда человек вовсе в Бога не верит, и ни с чем религиозным отождествлять себя не собирается...

Оттого болезнь неофитства - "Велика есть"...


Алексей O.
Алексей O.

православный христианин

Тема: #36984
Сообщение: #1143123
14.01.05 18:52
Ответ автору темы | Димитрий, р. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мне кажется, что неофитский тип, описанный в статье, своим возникновением как раз обязан нашей Церкви. Именно она, популяризуя духовный идеал монашества в среде мирян, способствует такому раздвоению, неестественому вытягиванию души в сторону от мира и жизни, в конце концов. Увы, в нашем православии не разработана духовная жизнь для мирян. Она понимается как разбавленное монашество, а потому она меньше ценится, воспринимается как что-то терпимое по нужде.

Когда человек проходит сквозь кризис и, наконец, отрывается от своих псевдодуховных мечтаний, он совершенно естественно начинает искать виновного. И находит его в Церкви, начинает ее презирать и отталкивать. Мне кажется, что никакого духовного обмана в этом нет - душа отвергает то, что оказалось бесполезным в ее стремлениях, что не ответило ей взаимностью.

Что дальше - не знаю. Здоровый скептицизм, когда ухо слышит духовные призывы и поношения этому миру на проповеди. Что дальше? Прочтите "Мене, Текел, Фарес" Олеси Николаевой и узнаете, что дальше...


Димитрий, р. Б.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #36984
Сообщение: #1143033
14.01.05 18:04
Ответ на #1142777 | Валентина Бывшая православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да я наоборот - исправил на русский вариант. :)

Валентина Бывшая

православный христианин

Тема: #36984
Сообщение: #1142777
14.01.05 15:48
Ответ на #1142528 | Димитрий, р. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ну... звучи, что с тобой поделаешь. :)

Спасибо за цитату из свт. Иоанна, я ее использовала вот здесь.


Димитрий, р. Б.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #36984
Сообщение: #1142529
14.01.05 13:05
Ответ на #1142428 | Валентина Бывшая православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А мне кажется ИГУМНОВ - это больше по-церковно-славянски звучит! :)))

Димитрий, р. Б.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #36984
Сообщение: #1142528
14.01.05 13:04
Ответ на #1142428 | Валентина Бывшая православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А мне кажется ИГУМНОВ - это больше по-церковно-славянски звучит! :)))

Валентина Бывшая

православный христианин

Тема: #36984
Сообщение: #1142428
14.01.05 11:57
Ответ на #1141511 | Димитрий, р. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Из словаря Даля:

Игумен - Игуменов или игумнов; игуменьин, им принадлежащ. Игуменский, им свойственный, к ним относимый. Игуменство ср. сан, званье, должность игумена и игуменьи. Он сидит на игуменстве десятый год. Игуменить, игуменствовать, быть игуменом или игуменьей, править должность эту.


Ольга Владиславовна
Ольга Владиславовна

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #36984
Сообщение: #1141805
13.01.05 23:26
Ответ автору темы | Димитрий, р. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо, Дима. Очень порадовали. :)

О.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>

Помогите пожалуйста!

Жития 401

Житие святого равноапостольного царя Константина и святой матери его Елены

3 июня 2023 в 05:06Андрей Бузик
Равноапостольные царь Константин (337 г.) и матерь его царица Елена (327 г.) В то время как языческий мир, вооружаясь против христианства огнем и мечем, помышлял в конце III и начале IV столетий ... читать далее »

Детям 601

Как звери зимовье строили Сказка в стихах

2 июня 2023 в 09:33Виктор Шамонин
Бык, шёл лесом, напролом, Место он искал под дом, Та зима, не за горой, Тёплый угол нужен свой. Вдруг пред ельником густым, Встал барашек перед ним: - Ты куда, дружище, прёшь, Ног совсем не ... читать далее »

Творчество 440

Белые хризантемы.

1 июня 2023 в 11:59Андрей Бузик
Белые хризантемы. — Девушка, скажите, пожалуйста, сколько стоит этот букет? — Девушка? — продавец, женщина средних лет, улыбнувшись, взглянула на запрашиваемый букет роскошных белых хризантем, затем ... читать далее »

Видео 443

Старец Иосиф Исихаст. Советы

29 мая 2023 в 06:08Андрей Бузик
Старец Иосиф Исихаст. Советы Великий старец Иосиф Исихаст канонизирован как местночтимый святой на Афоне. Блаженная кончина старца последовала 15/28 августа 1959 года. Светлый образ этого подвижника ... читать далее »

Природа 252

По Приморью на каяке. Плаваем с котиками!

28 мая 2023 в 20:29Андрей Рыбак
Тюлень никогда не болеет! По Приморью на каяке. Плаваем с котиками! читать далее »

Выживание. 308

Агафья Лыкова. От медведей нет покоя!

28 мая 2023 в 18:40Андрей Рыбак
Агафья Лыкова Агафья Лыкова. От медведей нет покоя! Агафья Карповна ежедневно звонила в РТУ МИРЭА с просьбой направить в заимку помощника. Медведица с медвежатами рвутся прямо на заимку. ... читать далее »

Патерик 307

Преподобный Порфирий Кавсокаливит. Тайна болезни.

27 мая 2023 в 08:42Андрей Бузик
преподобный Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис) Я не вижу в себе болезни, а вижу одну – любовь Христову Благодарю Бога, давшего мне много болезней, – писал Старец. – Часто я говорю Ему: «Христе мой, ... читать далее »

Афон 235

Беседа с афонским старцем Никодимом Карульским

26 мая 2023 в 09:54Андрей Рыбак
Схимонах Никодим Карульский Беседа с афонским старцем Никодимом Карульским (исправленный звук) читать далее »

Любовь 148

Какое Имя выше всякого имени?

25 мая 2023 в 09:08Андрей Рыбак
Да Любовь будет со всеми вами Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Вознесение Господне! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Будущее 413

Шваба попросили заткнуться

24 мая 2023 в 00:43Андрей Рыбак
Шваб Шваба попросили заткнуться. 😎 https://youtu.be/bxN5BY_E__I читать далее »

Альпинизм

Харила едет к Аннапурне, другие - в Каракорум

Муссон может прийти в Непал с небольшим опозданием, и любители рекордов пользуются возможностью успеть на очередной восьмитысячник в последний момент. Харила все еще в Непале и хочет закончить ... читать далее »

Серфинг

Сапбордисты Бурятии завоевали кубок Сибири Полная версия: https://www.baikal-daily.ru/news/16/457832/

С 27 по 28 мая в Новосибирске прошли межрегиональные соревнования по сапбордингу "Siberian Sup Cup". В этом году на турнир приехали спортсмены из 15 регионов России. Команда из Бурятии выступает на ... читать далее »

Портал 114

Образ Духовного восхождения. Ролик

3 июня 2023 в 00:00Андрей Рыбак
Духовный образ восхождения Образ Духовного восхождения. Ролик Подписывайтесь. Комментируйте, Оценивайте. https://youtu.be/CA6grVhEvA4 читать далее »

Стихи 1372

Бродят тучи дождевые...

2 июня 2023 в 09:31Виктор Шамонин
Бродят тучи дождевые, Пахнет утренней грозой. Кони резвые гнедые, Устремились на покой. Дождь приходит осторожно, Поливает даль и ширь, Моет нежно придорожный, Деревенский монастырь. Вдоль дорог и ... читать далее »

Святые 425

Ревнитель «жестокого жития» преподобный Корнилий Комельский.

1 июня 2023 в 06:25Андрей Бузик
Жития святых без купюр Как известно, Введенская обитель Корнилия Комельского взрастила в своих стенах многих иноков, которым в скором времени суждено было покинуть обитель пострига и основать новые ... читать далее »

Предание 375

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 7-я по Пасхе.

29 мая 2023 в 05:38Андрей Бузик
Седмица 7-я по Пасхе ПОНЕДЕЛЬНИК. Ин. Зач. 49. (14,27–15,7) О ХРИСТИАНСТВЕ Христиане – розги Христовы, которые во Христе укоренены, в Нем плодоносны и делают и имеют все то, что Христу свойственно и ... читать далее »

Праздники 341

Всех погранцов с Праздником ПогранВойск! 2023

28 мая 2023 в 20:19Андрей Рыбак
На границе Всех погранцов с Праздником ПогранВойск! 2023 Далекий 81 год, Приморье, Находка. ВЧ 2020. Идет подготовка к соревнованиям "Комплексная полоса пограничника". Тихоокеанский погранотряд ... читать далее »

Народное творчество 58

Печать иконостасов. Световых икон.

28 мая 2023 в 13:41р Б Сергий
Печать икон для иконостаса. Материал пластик 3 мм или холст. УФ метод печати, фотокачество. Изображение стойкое к выцветанию и истиранию. Редактируем образы по размеру и меняем фон при ... читать далее »

Эсхатология 721

Кто нами владеет?

26 мая 2023 в 21:42Андрей Рыбак
Зомби Кто нами владеет? «Изображая жертву…»: ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ bastyon читать далее »

SOS! 522

Телемост: Народный диалог: "В поисках мира!" или "Киев и Москва садятся за стол переговоров"

26 мая 2023 в 00:41Андрей Рыбак
Отшельник монах Варнава + и Сергий Алиев на Мельнице Силуана Афонского на Афоне 2006 год Телемост: Народный диалог: "В поисках мира!" или "Киев и Москва садятся за стол переговоров" Пресс-служба ... читать далее »

Разное 1220

"Они готовятся к войне с Богом". Отрок Вячеслав про инопланетян (бесов)

24 мая 2023 в 21:01Леонид Ф.
Отрок Вячеслав (1982-1993): "НЛО – это полуматериальные объекты, построенные бесами для борьбы с Богом и для зомбирования людей" Из книги "Посланный Богом", глава "Они готовятся к войне с ... читать далее »

Лица 483

Сегодня ровно два года, как отошел ко Господу Анатолий Газарян.

22 мая 2023 в 19:19Андрей Рыбак
Анатолий Газарян +17.4.2021 Братия и сестры, сегодня ровно два года, как от нас отошел ко Господу Анатолий Газарян. Об был нашим большим помощником, активным форумчанином и прекрасным человеком. Мы ... читать далее »

Роликовый спорт

Спортсмены Иркутской области завоевали 40 медалей на всероссийских соревнованиях по роллер-спорту

Спортсмены Иркутской области завоевали 40 медалей на всероссийских соревнованиях по роллер-спорту, которые с 26 по 29 мая проводились на базе спортивного комплекса "Юность" в Екатеринбурге. За медали ... читать далее »

Дайвинг

Первая в России морская подводная экотропа появилась в Приморье.

"Близко познакомиться" с самым крупным осьминогом в мире, знаменитыми рыбами фугу, спинорогами, трепангами, камчатскими крабами и другими обитателями Японского моря стало значительно проще. В ... читать далее »

Календарь 3560

3 июня. Троицкая родительская суббота. Владимирской иконы Божией Матери. Равноапостольного царя Константина и матери его царицы Елены.

2 июня 2023 в 16:56Андрей Бузик
21 мая по старому стилю / 3 июня по новому стилю суббота Седмица 7-я по Пасхе. Троицкая родительская суббота. Глас 6. Поста нет. Троицкая родительская суббота. Память совершаем всех от века усопших ... читать далее »

История 543

Почему язычники просили молитв святителя Алексия Московского

2 июня 2023 в 04:37Андрей Бузик
Блестящий государственный деятель, переводчик Нового Завета, строитель храмов и монастырей, церковный канонист и реформатор, дипломат, молитвенник и чудотворец — таким был святитель Алексий, ... читать далее »

Молитва 388

Молитва Иисусова. Страшное и сильное средство во спасение

30 мая 2023 в 20:53Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Молитва Иисусова. Страшное и сильное средство во спасение Игумен Никон Воробьев https://www.youtube.com/shorts/x-BT3P-jb0E читать далее »

Семья 142

«Гражданский брак…»

28 мая 2023 в 22:48Владимир М.
«…Но я сказал себе: Сигизмунд! Не спеши себя отдавать! Ты ещё не всё взял от жизни!» . ... читать далее »

Проповедь 142

Горе от ума. Протоиерей Сергей Баранов

28 мая 2023 в 20:00Андрей Рыбак
Аудиоверсия книги протоиерея Сергия Баранова "Мой Афон". Горе от ума. Протоиерей Сергей Баранов читать далее »

Духовное 1056

Василий Великий о сущности и ипостаси

28 мая 2023 в 11:18Андрей Рыбак
Святитель Василий Великий Василий Великий о сущности и ипостаси Письмо Григорию брату о различии сущности и ипостаси 1. Поскольку многие, не отличая в таинственных догматах общего, [то есть] ... читать далее »

Помогите! 216

Пятый Удел Богородицы

26 мая 2023 в 16:24Фокин Сергей
Богородица Луганская в Трёх Лицах ОБРАЩЕНИЕ К ДРУЗЬЯМ «Россия спасется Крестными ходами» (Преподобный Серафим Саровский). «Россия будет спасена крестными ходами» (Иоанн Кронштадтский). «Крестными ... читать далее »

Катастрофы 298

Полная изоляция страны, или Как поднять экономику

25 мая 2023 в 12:30Андрей Рыбак
Катасонов Валентин Юрьевич Полная изоляция страны, или Как поднять экономику Профессор, доктор экономических наук Валентин Катасонов объясняет, почему современная модель мировой экономики ... читать далее »

Здоровье 454

Как поддержать сердечно-сосудистую систему?

24 мая 2023 в 05:22Андрей Бузик
Сердце и сосуды. Как им помочь Что делать, чтобы сердечно-сосудистая система работала как часы? Какие продукты «любит» наше сердце? Какие травы и сборы будут полезны? На эти и другие вопросы отвечает ... читать далее »

Народный промысел 97

Современный Робинзон Белого моря. Четыре года спустя.

22 мая 2023 в 14:14Андрей Рыбак
Иваньковская тоня Белое море Современный Робинзон Белого моря. Четыре года спустя. Летом 2021 года мы снова заглянули на экскурсию в избушку энтузиаста, любителя жизни на природе, архитектора, ... читать далее »

Скалолазание

Даниэль Фуэртес прошел скалолазный маршрут "Apocalipsis de la Gioconda" и понизил его до 9а.

Испанский скалолаз Даниэль Фуэртес прошел скалолазный маршрут "Apocalipsis de la Gioconda", на скалах региона Роделляр. В момент открытия в 2019 году этот маршрут имел категорию 9b. Теперь Даниэль ... читать далее »

Парусный спорт

Кубок Фёдора Конюхова на озере Тургояк

В Миассе на озере Тургояк пройдет ежегодная Всероссийская детская парусная регата "Кубок путешественника Фёдора Конюхова". С 6 по 10 июня 2023 года на озере Тургояк (г. Миасс, Челябинская область) на ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru