Олег Липко
 невоцерковленный верующий
Тема: #36703
Сообщение: #2581934 06.02.07 11:24
|
Свежие новости:
"Право на МЕЧТУ
Увлеченный насущными делами по созданию прекрасного экопоселения вдали от московской суеты я не заметил как пролетело полтора года моей новой деревенской жизни. В конце января 2007 года мне позвонили и пригласили участвовать в работе XV Международных Рождественских образовательных чтений, которые открылись 29 января в Кремле. Отказать Патриарху я не смог и в надежде плодотворно поработать на научной ниве выехал в столицу.
Выбрав секцию "Тоталитарные секты как угроза обществу, школе, семье и личности", проводимую моим давнишним знакомым Александром Дворкиным, 31 января я прибыл в Синодальный отдел Русской Православной Церкви по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями (ул. Большая Серпуховская, 24).
Конференц-зал более чем на сто человек к началу секции был полон. Мероприятие началось с традиционной молитвы. После этого протоиерей Александр Новопашин озвучил приятную новость: вчера представители Украинской Православной Церкви наградили господина Дворкина орденом за вклад в противодействие сектантству на пространстве СНГ. Присутствующие хором пропели «Многия лета!» скромно опустившему голову «сектоведу» (я, наверное, пел громче всех). С первым вступительным словом выступил орденоносец Дворкин.
Общий смысл его краткого выступления сводился к тому, что сектанты заметно активизировались. Весь 2006 год, по словам Дворкина, прошел под знаком многочисленных судебных процессов. Главной «сектозащитной» структурой он назвал адвокатскую контору Пчелинцева и Ряховского под названием Славянский правовой центр. Недавно закончился судебный процесс по иску господина Дворкина к ярославской газете «Еклезиаст» с требованием опровержения недостоверных сведений, порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию. Как сообщил сектовед – суд он выиграл. Но я то знаю, что это не совсем так. Суд, например, подтвердил информацию, озвученную газетой, что господин Дворкин до сих пор является гражданином США. И как любой человек, получающий гражданство этой страны, произносил текст присяги, который гласит: "Я абсолютно и полностью отказываюсь и отрекаюсь от всей преданности и верности какому бы то ни было иностранному правителю, монарху, стране или суверенному государству, подданным или гражданином которого я был до этого". Подробнее об этом судебном процессе можно узнать на сайте СПЦ.
По словам господина Дворкина активнее стали действовать «анастасийцы». Хотя, он предусмотрительно оговорился, заметив, что «не уверен, что анастасийцев можно назвать сложившейся сектантской структурой». Закончил своё выступление призывом к общественности и органам власти активнее противодействовать «сектантам», иначе они могут установить такой тоталитаризм, по сравнению с которым сталинская диктатура покажется детским садом.
Тезка, друг и соратник господина Дворкина Александр Новопашин из Новосибирска продолжил тему угроз обществу со стороны многочисленных сект. По-настоящему страшные факты насилия над детьми, приводимые в докладе священника усиливали ощущение какой-то безысходности происходящего, вызывая желание бить тревогу и требовать от властей ужесточения законодательства. Очевидно, такого эффекта и добиваются «сектоборцы», муссируя отдельные кровавые случаи «сектантских злодеяний» и создавая иллюзию угрозы обществу, государству, личности со стороны «тоталитарных сект». Господа-сектоведы как бы подталкивают чиновников к принятию поправок в закон о противодействии экстремизму, в соответствии с которым ВСЕ организации, причисленные ими же к числу сект, окажутся вне закона. Мне известно, что в этом списке из сотен так называемых сект рядом с «Аум Синрике» стоят ученики Щетинина, читатели книг серии «Звенящие кедры России», члены официально зарегистрированной партии «Единение», коммерческая фирма Довганя и многие другие общественные структуры. Фактически, в этот список господин Дворкин и компания могут внести любую неугодную им структуру, так как никакой объективной религиоведческой экспертизы при решении вопроса о причислении какой-либо организации к числу сект не проводится, решение принимается частным лицом, каковым является «главный сектовед». По сути, это частное мнение частных лиц и мне не понятно, почему некоторые региональные власти (как это произошло во Владимирской области) основывают на нем свои решения по противодействию, например, создателям родовых поместий. Как известно, господин Дворкин никакого отношения к руководству РПЦ не имеет, ведет свою деятельность из личных устремлений и его позиция очень часто идет вразрез с официальной позицией РПЦ. Однако, это не мешает ему, заручившись поддержкой некоторых, на мой взгляд, недальновидных священников, активно распространять всевозможные «справки» о культах и сектах от имени миссионерского отдела РПЦ. Получается, что господа-сектоведы вывели свою деятельность из правового поля нашей страны (понятия «секта» в законе нет) и творят в своей «епархии» всё, что хотят, пользуясь отсутствием эффективных правовых механизмов противодействия действительно опасным деструктивным организациям.
Вернемся к происходившему на секции. Честно говоря, меня поразило с какой легкостью господа-сектоведы по ходу своих выступлений называли сектантами, помощниками сект и сектозащитниками различных, в том числе достаточно известных и уважаемых в обществе людей.
К таковым были причислены:
ученый, педагог Шалва Амонашвили;
советник аппарата Совета безопасности России Станислав Иванов;
экс-уполномоченный по правам человека Олег Миронов;
посол России в Таджикистане Рамазан Абдулатипов;
профессора Дипломатической Академии МИДа Петровский и Долгов (кстати, участвующий в работе 2-х секций нынешних Рождественских чтений);
экс-глава Беларуси Шушкевич;
экс-глава США Буш-старший с супругой Барбарой,
а также Филипп Киркоров и Андрей Макаревич, якобы исповедующие какой-то новый культ.
Все участники программы «Послы мира» (среди них бывший Президент СССР Горбачев), по словам одного из выступавших, ведут активную подрывную работу по отношению к нашему обществу.
Слушая весь этот бред, я не понимал, что мне делать: то ли плакать, то ли смеяться. Если бы я не знал конкретных фактов, когда подобный абсурд, распространяемый со страниц газет и экранов телевизоров, приводил к блокированию общественных инициатив. Если бы я не видел, как ничем не подтвержденная клевета подхватывается чиновниками, не желающими разбираться кто прав, кто виноват, и основывающими на подобной «информации» свои решения. Если бы я всего этого не знал, то, наверное, тихонько сидел и смеялся, но мне в тот день было не до смеха.
Как сотруднику научной организации, мне хотелось разобраться – существует ли какой-то объективный механизм оценки деятельности тех или иных общественных групп, основываясь на котором, их с уверенностью можно причислить к «сектам». К шести часам, когда я дождался окончания всех выступлений, чтобы, наконец, услышать ответы на накопившиеся вопросы (традиционно, на мероприятиях, проводимых Дворкиным, вопросы по ходу выступления или сразу после доклада, задавать не разрешается), в зале осталось менее половины присутствовавших в начале секции.
Во-первых, мне было интересно узнать: кого, по мнению господина Дворкина можно с уверенностью считать «сектантом-анастасиевцем». Вот что он ответил: «Из читателей малограмотных и крайне низких по культурному, языковому, литературному уровню книг Мегре можно считать сектантами тех, кто вступает в «анастасийские» организации, кто читает Анастасию, кто поклоняется Анастасии, живет по её заветам, кто едет в экопоселения, либо собирается ехать и те, кто предпринимает какие-либо действия по защите секты». И добавил: «Читайте, если у вас хватает времени и не хватает вкуса, чтобы тратить время на подобное безумие». Вот так вот походя назвал безумцами миллионы читателей.
Далее я поинтересовался его оценкой общего количества «сектантов» в России. Была названа цифра от 600 до 800 тысяч человек. На последовавший вопрос о механизме причисления объединений граждан к числу сект было сказано примерно следующее: проводить религиоведческую экспертизу в каждом конкретном случае бессмысленно, «сектоведы» изучают конкретные факты и поступающие от общественности сигналы, а окончательное решение о включении организации в список сект принимается лично «сектоведом». Таким образом, мои предположения подтвердились: никакой строгой научной системы, объективной экспертной оценки у господина Дворкина и его помощников просто не существует. Также как в официальной государственной системе образования не существует предмета с названием «сектоведение». И все эти активно распространяемые по России «списки сект» - это ЧАСТНОЕ МНЕНИЕ ЧАСТНЫХ ЛИЦ. Что и требовалось доказать. И это мнение ничем не авторитетнее мнения любого гражданина России. А, учитывая сомнительную репутацию самого «главного сектоведа» господина Дворкина, к его мнению необходимо относиться с особым пристрастием. На мой взгляд.
Дождавшись окончания мероприятия я отбыл из суетливой Москвы обратно в свою деревеньку под Владимиром, чтобы совместно с друзьями продолжить создавать прекрасное будущее моей России. Спокойно, достойно, гордо и красиво, как и подобает ЧЕЛОВЕКУ. Ведь до истины нам не добраться ползком. Не правда ли?.
Соколин Вячеслав, сотрудник Международной Академии общественного развития.
3 февраля 2007 года "
|