Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Православная кухня / Кутия/кутя, сочиво, коливо... Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Кутия/кутя, сочиво, коливо...
Юрий Пидопрыгора
Юрий Пидопрыгора

православный христианин
(клирик)
Тема: #36559    28.12.04 09:05    Просмотров: 18381 [56]

Сообщений: 7    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Одно ли это и то же самое, только с разными названиями? Или разное? Сладкая каша из пшеницы (риса, перловки) с медом/медовой заливкой и сухофруктами, очень часто с добавлением мака (либо в виде сухом, либо наоборот, размоченном и растертом в молочко). На столе православных христиан она появляется обязательно в Рождественский и Крещенский сочельники (сами слова "сочельник" и "сочиво" находятся в явном родстве, причем скорее первое произошло от второго, так как церковное название праздника -- Навечерие), в дни заупокойного поминовения, а также в день памяти св. Феодора Тирона, в пяток первой седмицы Великого Поста (что связано с известной историей об осквернении всей еды идоложертвенной кровью и последующим выживании христиан только на пшенице, по преданию рецепт колива дал патриарху во сне сам св. Феодор).

Открываю эту тему для того, чтобы:

1. Все заинтересованные форумчане могли поделиться крохами информации и мнениями о том, как традиция кутии/колива/сочива возникла и была воспринята в перечисленных выше праздниках.
2. Наконец-то выяснить или хотя бы обсудить, разные ли это названия или все же разные блюда.
3. Для того, чтоб в преддверии Рождества все могли поделиться своими любимыми домашними и/или монастырскими рецептами этого главного блюда предрождественского стола.

Если тема вызовет интерес, постараюсь выложить все, что есть в моих загашниках по этой теме.

Юрий Пидопрыгора
Юрий Пидопрыгора

православный христианин
(клирик)

Тема: #36559
Сообщение: #1130272
04.01.05 10:12
Ответ автору темы | Юрий Пидопрыгора православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Большое спасибо всем, кто отозвался в этой теме. Всех также поздравляю со скорыми Праздниками.

К сожалению, я сейчас в совершеннейшем цейтноте, поэтому написать подробно обо всем, что я узнал по теме из сети и книг за последние пару недель не смогу. Но в общих чертах ситуация примерно такова.

Блюдо подобного типа, несомненно, является очень древним. Скабалланович упоминает, что под именем "коли" упоминание о нем встречается в Ветхом Завете, так что корень это не греческий, как можно иногда неверно услышать. Это ясно еще и из того, что по преданию о явлении св. Феодора во сне патриарху, когда святой упоминает "коливо", патриарх интересуется, что это такое, на что Феодор отвечает, что так у него на родине называли "вареную пшеницу" (см. соотв. синаксарь ПОстной Триоди). Скорее всего, именно с этого чуда блюдо и входит в обиход греческой Церкви и прочно там приживается из-за того, что просто готовится, вкусно, питательно и проникнуто христианским символизмом. Неясно, было ли это блюдо изначально сладким, или таким его сделали уже христиане, почитая память св. Феодора и других святых ("сладость" является очень популярной духовной аллегорией в христианстве, это особенно хорошо видно по богослужебным текстам - в том же триодном молебном каноне Феодору Тирону тема сладости проходит неоднократно). Но, если судить по древнейшим монастырским уставам (в том числе и нашему Типикону, происходящему из обители СВ. Саввы Освященного), коливо всегда понималось как зерновая каша с добавлением меда, сухих или натуральных фруктов и пряностей. В монашестве это блюдо, по-видимому, также стало весьма популярно еще и потому, что строго соотвтетсвует категории пищевого поста "варенье без елея".

Со временем коливо стало стало традиционной пищей не только в праздник св. Феодора, но и в праздники других святых (к сожалению, в наше время эта традиция практически полностью утеряна, лишь по чину освящения колива, где упоминается стихира святому или празднику можно догадаться, что чин этот предназначен для достаточно широкого применения).

Как же коливо стало принадлежностью также и заупокойного поминовения? Одно из очевидных объяснений -- памяти многих святых приходятся на дни их смерти, а потому и трапеза приобретает несколько поминальный характер, что со временем могло перейти и на поминовение "рядовых" христиан. Но есть и еще одно объяснение -- связующим звеном может быть и богослужебная практика. С древнейших времен в православии суббота является одновременно и днем памяти святых ("апостолов, мучеников и пророков, святителей, преподобных и праведных", как о том поется в субботнем тропаре) и днем заупокойного поминовения. В наше время субботнее богослужение существует в двух вариантах, "мученическом" и "заупокойном", однако какой бы вариант не совершался, и одна , и другая темы в нем обязательно присутствуют. В дни Великого Поста получается еще интересней. По Уставу первая седмица Святой и Великой Четыредесятницы является образцом для последующих, как в богослужении, так и в пищевых установлениях. Но в субботу первой седмицы как раз и совершается память "коливного" чуда, а последующие три субботы являются днями заупокойного поминовения!

Иногда можно услышать, что собственно коливо, мол, это только пища праздников святым, а "заупокойное коливо" -- никакое не коливо, а просто похожее блюдо. Однако в греческой церкви во времена варлаамитско-паламитской полемики был также и богословский спор по поводу возможности совершения заупокойных служений в воскресение. Паламитов, которые отказывались совершать по воскресеньям заупокойные службы дразнили по-гречески "коливарами", за то, что они, мол, коливо не хотят по неделям освящать. Из этого эпизода видно, что тогда название "коливом" именно традиционного заупокойного блюда было общепринятым.

Итак, можно сделать такой вывод: коливо -- это зерновая каша древнейшего происхождения, с добавлением сладостей и (сухо)фруктов, приготовляемое обязательно БЕЗ добавления любых (даже растительных) масел, являющееся традиционным как в дни памяти святых, так и в дни заупокойного поминовения. Особенности приготовления его определяются местными традициями того или иного народа или региона (например, в последнее время в большинстве мест России и Украины это исключительно РИСОВАЯ каша в своей заупокойной ипостаси), но указанные характеристики всегда являются практически неизменными (мне, правда, встречалось упоминание о том, что где-то на Волыни коливо делают... из блинов. Но из-за локального распространения этой традиции к этому, наверное, надо относится как к исключению подтверждающему правило).

Сочиво -- это блюдо, несомненно, родственное коливу, но все же ОТЛИЧНОЕ от него. Как мне кажется, своими корнями его происхождение уходит в более позние христианские времена, когда практика празднования коливом памятей святых стала повсевместной. Неторудно предположить, что и Владычние, двунадесятые праздники стали эту традицию заимствовать, как традицияю православного ПРАЗДНИКА вообще. Но, конечно, из-за большей торжественности праздника и блюдо должно было быть более торжественным. Естественное "усовершенствование" каши -- это варить ее на молоке. Но как это сделать, если накануне приходится держать пост? Ответом у греков послужило добавление в кашу миндального "молочка". Из-за отстутствия миндаля во многих других культурах традиция модифицировалась -- в кашу добавляли маковое "молочко" или заливали тем или иным "соком" (два наиболее популярных "сока" -- это "сыта", медовая вода и "узвар", компот из сухофруктов). Так появилось сочиво. Итак, по крайней мере в блюжайшее к нашему время сочиво -- это блюдо, принадлежащее исключительно навечериям Рождества Христова и Богоявления, зерновая каша, с добавлением не только сладостей, НО ТАКЖЕ ТОЛЧЕНЫХ ОРЕХОВ И/ИЛИ МАКА, подаваемое обычно с медовой или фруктовой "подливой" -- но опять таки обязательно БЕЗ какого-либо масла. Удивительно, но при всей своей торжественности оно остается все тем же "вареньем без елея".

Подтверждение этой гипотезе я вижу в том, что в большинстве регионов Украины, например, рождественская кутя (в украинском нет слова сочиво) принципиально отличается от колива именно добавлением мака и орехов. То же самое правило (хотя и не так стабильно) наблюдается и в инетовских рецептах. Характерно еще и то, что определение рождественской каши как "тертой" и "с соком" Скабалланович находит еще в трапезных уставах конца 16-го века.

Ну, а что же кутья? Судя по существованию "богатой", "щедрой", "голодной", "бабьей", "крестильной", "заупокойной" и пр. разновидностей, кутья это просто ОБЩЕЕ славянское название сладкой, совсем не обязательно постной, но обязательно праздничной зерновой каши. Само слово, как мне кажется, происходит от древнего индоевропейского корня "кут" (в Индии до сих пор существует священная гора Трикута, что означает "треугольная", причем сами индусы это слово не понимают, хотя и знают, что оно значит -- это не байка, я сам лично уточнял у знакомых индусов), т. е. угол -- от обычая ставить традиционную праздничную кашу в "красном углу", "на покуті".

Вот такая вот кутя :)

Юрий Пидопрыгора.


Ольга Владиславовна
Ольга Владиславовна

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #36559
Сообщение: #1124973
29.12.04 18:49
Ответ автору темы | Юрий Пидопрыгора православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Наверное, к п.2

Вечер 6 января - Рождественский сочельник, канун, навечерие Рождества, называемый также коляды. Сочельник, или сочевник, получил название от «сочиво» - ритуального кушанья, обязательного для этого вечера, приготавливаемого из сока миндального, макового с медом и каши из красной пшеницы или ячменя, ржи, гречихи, гороха, чечевицы, позже - риса. Сочивом начиналась трапеза в Рождественский и Крещенский сочельники, на родинах, крестинах, поминках, с той лишь разницей, что эта каша, чаще называемая «кутья», была разной по составу. Так, рождественскую кутью готовили постной. Ее приготавливали с соком, или молочком маковым, миндальным, ореховым, конопляным с добавлением меда и измельченных ядер грецких, лещинных орехов, миндаля, растертого мака.
На второй день Рождества готовили бабью кашу, или бабкину кутью. В древности был обычай навещать дом, в котором появился новорожденный, а в числе даров приносить бабкину кашу и бабкины пироги. В отличие от рождественской постной кутьи бабкину готовили «богатой».
На поминках подавали постную поминальную кутью - коливо. Кстати, ржаную или пшеничную соломину, стебель и колос в древности называли коливо. Отсюда, возможно, и название кутьи, так как старообрядцы, например, готовили ее только из красной пшеницы.
===========

О.


Bладимир Викторович

сомневающийся

Тема: #36559
Сообщение: #1124845
29.12.04 17:39
Ответ на #1124836 | Дина Мих. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А к тому, что Церковь преобразила дохристианский обычай.
Сечивом кормили человеческую жертву языческому богу.
Обрядность Масленицы, Иванова дня, Святок имеют языческое происхождение


Дина Мих.

православный христианин

Тема: #36559
Сообщение: #1124836
29.12.04 17:34
Ответ на #1124439 | Bладимир Викторович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Не поняла: это вы к чему?..


Bладимир Викторович

сомневающийся

Тема: #36559
Сообщение: #1124439
29.12.04 14:12
Ответ на #1124421 | Дина Мих. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Языческий обычай в европе бытовал :
по весне одного из сыновей вождя постили,
кормили сечкой (дроблёным распаренным зерном с мёдом),
камень на шею - и в болото! Чтобы год был урожайным.
Читайте Афанасьева - "Богиня весны и смерти
в славянской мифологии". Поскольку трупы в болотах не гниют,
на торфоразработках иногда этих "жертвенных агнцев"
иногда находят - по всей европе.
"Снегурочку" Островского перечитайте!


Дина Мих.

православный христианин

Тема: #36559
Сообщение: #1124421
29.12.04 14:02
Ответ автору темы | Юрий Пидопрыгора православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я так понимаю - это просто разные названия одного и того же блюда.

"Сочиво - зерновая постная каша на конопляном соку с сушеными ягодами или медом. Сочиво разрешалось вкушать в сочельник с наступлением вечера."

ПРИГОТОВЛЕНИЕ

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ УКРАИНСКАЯ КУТЯ
Описание: рождественские блюда
Раздел: украинская кухня
Ингредиенты: 400 гр.пшеницы, 200 гр.мака, 1 ст. чищенных орехов, 3-4 ст.л. меда, 2 ст.л. сахара, 1 ст. кипяченной воды

Инструкции: Пшеницу промыть и варить около часа на маленьком огне. Когда будет готова промыть под холодной водой. Мак (не в коем случае не мочить) перетереть в ступке или в кофемолке и добавить к пшенице. Орехи мелко порезать и туда же. В стакане с водой нагреть меди сахар, чтобы растворилось. Залить этим пшеницу и все перемешать. Поставить кутю в холодильник, чтоб охладить. Подавать холодной.

СОЧИВО
Описание: рождественские блюда
Раздел: русская кухня
Ингредиенты: 1 стакан пшеницы, 100 гр. мака, 100 гр. ядер грецких орехов, 1-3 ст. л. меда, сахар по вкусу

Инструкции: Для сочива используется подготовленное зерно пшеницы — сначала его толкут в деревянной ступе деревянным пестиком, периодически подливая чуть-чуть теплой воды, чтобы полностью освободить зерна от оболочки. Затем ядро отделяют от плевела, отсеивая, просеивая и промывая, а затем из чистых зерен варят на воде обычную рассыпчатую постную жидкую кашу, охлаждают, подслащивают по вкусу. Для подслащивания лучше использовать только мед, но часть его в целях экономии можно заменить и сахаром.
Отдельно, в специальной посуде, растирают мак до получения макового молочка, добавляют мед, перемешивают до однородной массы и добавляют к каше. Если каша густая, ее надо разбавить охлажденной кипяченой водой. В последнюю очередь добавляют ядра грецких орехов.
Сочиво можно приготовить и из риса. Соотношение компонентов сохраняется. Иногда добавляют изюм, но это не обязательно. Само собой разумеется, что изюм должен быть тщательно промыт, отварен'до мягкости. Готовое блюдо должно быть сочным, рисовые зерна должны сохранять целостность, то есть быть "крупинка от крупинки".


ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
По церковному уставу, в дни сочельников - Рождественского и Богоявленского - православным христианам предписывается употреблять в пищу сочиво. Вот как его приготовить.
1 стакан зерен пшеницы, 100 г мака, 100 г ядер грецких орехов, 1-3 столовые ложки меда, сахар по вкусу.
Зерна пшеницы толкут в деревянной ступе деревянным пестиком, периодически подливая немного теплой воды, чтобы оболочка пшеницы отошла. Затем ядро отделяют от шелухи, просеивая и промывая. На воде из чистых зерен варят обычную рассыпчатую постную жидкую кашу, охлаждают, подслащивают по вкусу.
Отдельно растирают мак до получения макового молочка, добавляют мед, все перемешивают и добавляют к пшенице. Если каша густая, ее можно разбавить охлажденной кипяченой водой. В конце добавляют толченые ядра грецких орехов.
Иногда сочиво готовят из риса, но рис следует приготовить особо - стакан риса залить полутора стаканами кипятка, плотно накрыть кастрюлю крышкой, варить рис три минуты на сильном огне, шесть - на среднем, три - на маленьком. Еще двенадцать минут не открывать крышку, давая рису настояться на пару. Соотношение всех компонентов для сочива сохраняется. Иногда добавляют изюм, но это необязательно.
Для подслащивания лучше использовать только мед.


Павло

православный христианин

Тема: #36559
Сообщение: #1122272
28.12.04 09:44
Ответ автору темы | Юрий Пидопрыгора православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Кутию, то есть сладкую кашу варят на помин, для того, чтобы символизировать
сладость небесных благ и вечной жизни.
А коливо на Федора Тирона - в воспоминание исторического события.
В дни Навечерий (сочельники) - просто, как постную пищу, подкрепляющую в конце дня.
Вероятно мед в ней тоже должен символизировать сладость предстоящего праздника.
(это лишь моё предположительное IMHO)


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Наука 266

И.Н. Острецов. Зачем нам "cоциальная справедливость"? Наука пришла к Богу? Личная Вселенная каждому.

17 июля 2024 в 18:34Андрей Бузик
И.Н. Острецов. Зачем нам "cоциальная справедливость"? И.Н. Острецов. Зачем нам "cоциальная справедливость"? Наука пришла к Богу? Личная Вселенная каждому. 2:25 Воровать или не воровать? Дилемма! 10:22 ... читать далее »

Жития 474

Страдание святого мученика Иакинфа

16 июля 2024 в 05:04Андрей Бузик
В царствование императора Траяна1 в Риме происходило жестокое гонение на христиан. В то время был издан указ, по которому все, находившиеся под властью римского императора, обязывались приносить ... читать далее »

Святые 537

Сокрытый от мира фильм о Старце Мардарии (иеросхимонахе Алексии (Данилове))

13 июля 2024 в 21:56Андрей Рыбак
Кавказский старец иеромонах Мардарий (в схиме Алексий) Сокрытый от мира фильм Сергия Алиева о Старце Мардарии (иеросхимонахе Алексии (Данилове)) читать далее »

Иконы 362

Заступница России. О Тихвинской иконе Божией Матери

9 июля 2024 в 05:31Андрей Бузик
Два Рима пали – четвертому не быть. Формула была не гордыней, а предостережением: если Москва окажется недостойной – мир в дальнейшем будет оставлен без центральной государственной Христианской ... читать далее »

Паломничество 272

В гости к святому Неофиту

4 июля 2024 в 04:46Андрей Бузик
Я не ожидала, что, побывав трижды на Святой Земле, а также прожив долгое время в Киккском монастыре, я открою для себя место, которое так глубоко тронет мое сердце и возвеселит душу… В завершение ... читать далее »

Помогите! 221

Прошу помощи для Кати

27 июня 2024 в 15:21Юлия Бутурлина
Дорогие друзья, хочу попросить Вашей помощи и поддержки для замечательной молодой женщины, которая одна тащит на своих плечах ребенка, восстановление старенького дома, себя. Помогает в поиске людей в ... читать далее »

Проповедь 186

Княжеский крест. Слово в день памяти святого благоверного князя-страстотерпца Игоря Черниговского.

18 июня 2024 в 06:57Андрей Бузик
Слово в день памяти святого благоверного князя-страстотерпца Игоря Черниговского. Святой благоверный князь Игорь Черниговский Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Бывают кресты добровольные, а бывают ... читать далее »

Праздники 367

13 июня Праздник Иконы Богородицы Луганской

9 июня 2024 в 11:19Фокин Сергей
Богородица Луганская в Трёх Лицах "Россия спасется Крестными ходами" (Серафим Саровский) "Россия будет спасена крестными ходами" (Иоанн Кронштадтский) "Крестными ходами будет спасаться Святая Русь" ... читать далее »

Церковь 722

Авва монахов

20 мая 2024 в 06:36Андрей Бузик
В VI веке в летописи Грузинской Церкви открылась новая страница — приход из Антиохии Сирийской в Иверию монахов во главе с игуменом Иоанном. Сирия имела особое значение в духовной жизни Грузии — она ... читать далее »

Афон 242

Бог по прежнему любит людей!

10 мая 2024 в 16:41Андрей Рыбак
Бог по прежнему любит людей! Мультфильм: Бог по прежнему любит людей! по мотивам афоризмов иером. Симона (Безкровного) читать далее »

Парашютизм

Завершен 1 этап Кубка России по купольному пилотированию

Завершен 1 этап Кубка России по купольному пилотированию. Погода вносила свои коррективы, но спортсмены справились и показали достойные результаты. В торжественной обстановке на закатном пейзаже ... читать далее »

Роликовый спорт

Чемпионат России по роллер спорту

С 4 по 8 июля 2024 года в московском СРЦ  Небо Арена  прошли Чемпионат России по роллер спорту (мужчины и женщины), Первенство России по роллер спорту (юноши и девушки 8-9 лет), Первенство России по ... читать далее »

Календарь 3967

18 июля. Преподобного Афанасия Афонского. Преподобного Лампа́да Иринопольского. Обретение честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского.

17 июля 2024 в 16:13Андрей Бузик
5 июля по старому стилю / 18 июля по новому стилю четверг Седмица 4-я по Пятидесятнице. Глас 2. Поста нет. Прп. Афанасия Афонского (1000). Обре́тение честных мощей прп. Сергия, игумена ... читать далее »

Предание 417

Сказание о положении честной ризы Пречистой Девы Богородицы во Влахернской церкви

15 июля 2024 в 05:47Андрей Бузик
В царствование благочестивого византийского императора Льва Великого2 и супруги его Верины в Константинополе проживали два благочестивых мужа – саном сенаторы, родные братья Галвин и Кандид. ... читать далее »

Мир 357

Догнать и перегнать Илона Маска. История эволюции поднебесной

12 июля 2024 в 21:59Андрей Рыбак
Кибердед Догнать и перегнать Илона Маска. История эволюции поднебесной | КиберДед Андрей Масалович читать далее »

Молитва 405

Боевая Молитва

7 июля 2024 в 13:57Фокин Сергей
Схиархимандрит Иеремия «Ищите во всем великого смысла. Все события, которые происходят вокруг нас и с нами имеют свой смысл. Ничего без причины не бывает...» (Иеромонах Нектарий ... читать далее »

Духовное 1069

Душа и ангел – не тело, а дух, святитель Феофан Затворник.

2 июля 2024 в 05:06Андрей Бузик
Душа и ангел – не тело, а дух «Читать ли писания Преосвященного Игнатия? – Читайте... Только статью о смерти не читайте, и то не всю, а только несколько листов, кажется, в начале, где он говорит, что ... читать далее »

Стихи 1483

Русь моя в лугах застыла...

26 июня 2024 в 08:00Виктор Шамонин
Русь моя в лугах застыла, В тишине родных берёз; На заре ты, Русь, красива, Из цветов и дивных рос, И, отвесив спозаранку, Красной зорюшке поклон, Душу вынув наизнанку, Я спешу из дома вон! Почему ... читать далее »

Память 385

Божие дитя. Памяти отца Иоанна Кронштадтского.

14 июня 2024 в 05:27Андрей Бузик
Слово, сказанное 22 декабря 1908 года в Москве в церкви Епархиальнаго дома на панихиде, совершенной митрополитом Владимиром в сослужении пяти епископов И умер он, и похоронен в гробница отцов своих, ... читать далее »

История 564

Явление чудотворного образа Спаса Нерукотворенного во граде Ярославле.

6 июня 2024 в 05:28Андрей Бузик
Историческое содержание Празднование явления в Ярославле чудотворного образа Спаса Нерукотворного внесено в месяцеслов по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви 17 июня 2021 года. ... читать далее »

Патерик 314

Киево-Печерский Патерик. У истоков русского монашества

16 мая 2024 в 05:14Андрей Бузик
Интервью с М. Е.Башлыковой, сотрудником музея им. Андрея Рублева – Марина Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, о выставке, которая сейчас проходит в Рублевском музее, о ее целях и задачах, какие на ... читать далее »

Детям 609

Гладиаторы Рима. Мультфильм

10 мая 2024 в 12:37Андрей Рыбак
Гладиаторы Рима. Мультфильм Гладиаторы Рима. Мультфильм Маленький Тимо остается сиротой в результате извержения вулкана, обрушившегося на Помпеи, и едва не погибает сам. Спасает его основатель самой ... читать далее »

Приключенческие гонки

В Туации завершились Uludag Premium Ultra Trail

По словам организаторов, из-за высоты над уровнем моря и техничного рельефа Uludag Premium Ultra Trail считается одной из самых непростых горных гонок в Турции. Это не помешало россиянам забрать призы ... читать далее »

Путешествия

Яхтсмен из Геленджика завершил уникальное кругосветное путешествие

Яхтсмен из Геленджика завершил уникальное кругосветное путешествие. Речь идет о Виталии Елагине, который в начале октября прошлого года отправился в кругосветку на своей яхте  Дочь Ветра , сделанной ... читать далее »

Литература 415

Прикосновение к святыне святых

17 июля 2024 в 05:29Андрей Бузик
О книге К.Г. Капкова «Духовный мир Императора Николая II и его семьи». Обложка книги К.Г. Капкова «Духовный мир Императора Николая II и его семьи» Краткий обзор Название книги, на первый взгляд, ... читать далее »

Писание 133

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Евангелие о чистоте ума

14 июля 2024 в 04:52Андрей Бузик
Мф. 6:22–33 (18 зач.). Из всех людей на земле наибольшую ответственность пред Богом несет человек, называющийся христианином. Ибо христианину Бог больше всего дал, но с него больше всего и ... читать далее »

Поиск Святой Руси 414

Почему Сила Моя в немощи совершается?

12 июля 2024 в 09:04Андрей Рыбак
Прп. Паисий Святогорец Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Апостолов Петра и Павла, и прп Паисия Святогорца Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; ... читать далее »

SOS! 531

Всеобщее облучение из-за денег (М. Масленникова)

4 июля 2024 в 21:01Андрей Рыбак
как выглядит антенна 5g Всеобщее облучение из-за денег (М. Масленникова) читать далее »

Высказывания 663

50 советов и изречений святителя Феофана

29 июня 2024 в 04:55Андрей Бузик
Духовная жизнь Не говорите: «Не могу». Это слово — не христианское. Христианское слово: «Вся могу». Но не сам по себе, а об укрепляющем нас Господе. Угрюмая, отталкивающая жизнь не есть Божия жизнь. ... читать далее »

Любовь 175

Сила Любви Святого Духа

24 июня 2024 в 10:01Андрей Рыбак
Сила Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Со Святым Духом Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; ... читать далее »

Лица 489

«Надо подражать нашим великим врачам, таким как врач-святитель Лука (Войно-Ясенецкий)».

11 июня 2024 в 08:42Андрей Бузик
«Надо подражать нашим великим врачам, таким как врач-святитель Лука (Войно-Ясенецкий)». Беседа с академиком РАМН А.Г. Чучалиным Сегодня все чаще верующие предпочитают лечиться у православных врачей. ... читать далее »

Выживание. 316

Зачем нам ВОЗ и МОК

2 июня 2024 в 17:16Андрей Рыбак
ВОЗ Всемирная Организация Здравоохранения Зачем нам ВОЗ и МОК https://youtu.be/qmwk6PAUo9I?si=dUGVo_D95VQ4dtTu читать далее »

Музыка 214

"Lighthouse " bell composition. The author of the music and performer - Andrey Dmitriev .

13 мая 2024 в 19:36Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей "Lighthouse " bell composition. The author of the music and performer - Andrey Dmitriev . читать далее »

Спорт - Экстрим 273

70-и летний скалолаз Андроныч о том как не стареть и сохранять форму

9 мая 2024 в 20:58Андрей Рыбак
Красноярский столбист Дед Андроныч в свои 70 лет 70-и летний скалолаз Андроныч о том как не стареть и сохранять форму Красноярский столбист Андрей Андронович Дидух (дед-паук, Андроныч) показывает ... читать далее »

Каякинг

Каяк-кросс завершил программу первенства России до 17 лет и "Юности России" до 15 лет

16 июля, в Комплексе гребного слалома в п. Богородское был разыгран заключительный комплект медалей. Заключительным видом программу стал каяк-кросс. Накануне победителей и призеров определили юноши и ... читать далее »

Путешествия

"Уже пахнет борщами и пельменями": кругосветка РГО вышла в Черное море

Кругосветная экспедиция Томского областного отделения Русского географического общества вечером 12 июля вышла в Черное море, миновав пролив Босфор. Экипаж планировал уже через три дня достичь гавани ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*