Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Православный раздел / Сокровище духовное от мира собираемое Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Сокровище духовное от мира собираемое
Александр Ш.
Александр Ш.

православный христианин

Тема: #3556
Сообщение: #82865
07.07.00 19:43
Ответ автору темы | Александр Ш. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Мир дружелюбный, но дружелюбный не во всем! Для чего ты, как вертящийся кубарь, когда желал бы я идти противной дорогой, стремительно увлекаешь меня, как мелкого муравья, сколько ни жалуюсь на жестокое насилие, - увлекаешь ты, столь величественный, меня - существо немаловажное? Знаю, что ты от Бога и Божия слава; но и я сам создан Христовой рукою и составлен из того и другого, из земного и небесного. Хотя тело у меня из земли, но душа есть дыхание великого Ума. Но каким множеством бедствий влаюсь я туда и сюда, бедствий, происшедших то от меня самого, то от неприязненного! Как привыкший к морю дельфин, на суше от воздуха умираю я. Моя жизнь миновалась, о мир; веди невредимым народ!

Свт. Григорий Богослов
(О бренности естества человеческого)


Эта краткая и многообразная жизнь есть какое-то колесо, вертящееся на неподвижной оси: то идет вверх, то склоняется вниз, и хотя представляется чем-то неподвижным, однако же не стоит на месте; убегая, держится на одном месте, и держась, убегает; стремительно скачет и не может сдвинуться с места; силится движением своим переменить положение, и от того же движения приходит в прежнее положение. Поэтому ни с чем лучше нельзя сравнить жизнь, как с дымом, или со сновидением, или с полевым цветком.

Свт. Григорий Богослов
(Жизнь человеческая)




Александр Ш.
Александр Ш.

православный христианин

Тема: #3556
Сообщение: #82864
07.07.00 19:43
Ответ автору темы | Александр Ш. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Алексей Николаевич
ПЛЕЩЕЕВ (1825-1893)

ДУМА

Проходят дни, проходят ночи;
Прошло и лето; шелестит
Лист пожелтевший; Гаснут очи;
Заснули думы; сердце спит.
Заснуло всё... Не знаю я -
Живешь ли ты, душа моя?
Бесстрастно я гляжу на свет,
И нету слез, и смеха нет!

И доля где моя? Судьбою,
Знать, нс дано мне никакой...
Но если я благой не стою,
Зачем не выпало хоть злой?
Не дай, о Боже, как во сне
Блуждать... остынуть сердцем мне.
Гнилой колодой на пути
Лежать меня не попусти!

Но жить мне дай. Творец Небесный!
О, дай мне сердцем, сердцем жить!
Чтоб я хвалил Твой мир чудесный,
Чтоб мог я ближнего любить!
Страшна неволя, тяжко в ней!
На воле жить и спать - страшней!
Прожить ужасно без следа,
И смерть, и жизнь - одно тогда.





Александр Ш.
Александр Ш.

православный христианин

Тема: #3556
Сообщение: #82561
06.07.00 19:47
Ответ автору темы | Александр Ш. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


О СУЕТНОСТИ И НЕВЕРНОСТИ ЖИЗНИ И ОБ ОБЩЕМ ВСЕМ КОНЦЕ

Желал бы я стать или легкокрылым голубем, или ласточкой, чтобы бежать из человеческой жизни или поселиться в какой-нибудь пустыне и жить в одном убежище со зверями, потому что они вернее людей. Там желал бы я провести свою однодневную жизнь без слез, без страха наказаний и без забот; иметь одно преимущество перед зверями - ум, который ведает Божество и небожествен. Там, среди спокойной жизни, собирал бы я свет ко свету или, взойдя на верх какого-нибудь высокого столба, громогласно стал бы взывать к живущим на земле:

"Смертные человеки, порождение истекшей влаги, ничтожные вы, которые, живя смертию, надмеваетесь суетным! Долго ли вам, оставаясь играли-щем ложных и наяву представляющихся сновидений и играя ими, блуждать на земле без цели? Смотри, восшедши умом своим выше всех, как взошел и я, потому что в меня Бог вложил великое ведение полезного и вредного; а выше всех парит ум. Тот был свеж и силен. составлял славу друзей, высоко носил голову и имел хорошо снабженные гибкие члены. Тот был прекрасная утренняя заря, весенний цвет между мужчинами и привлекал на себя взоры всех. Тот славен подвигами; тот по оружию Арей; тот превосходнейший борец со зверями на ристалище и на горах мерил с ними славу. Тот заботился о пирах и роскошных ужинах; суша, море и воздух приносили дань его чреву. Но теперь он покрыт морщинами и дряхл; все отцвело; пришла старость, а красота отлетела; чрево отказалось служить; небольшая часть человека остается еще в живых, а гораздо большая сошла уже в могилу. Тот надмевается ученостию всякого рода; тот высоко думает о пышных гробницах своего благородства или о том, что и ему удалось вписать свою кровь в небольшие свитки; тот величается крепостию своих советов в городах, тем, что имя его у всякого в устах; тот собрал безмерное богатство и еще приращает его в уме; тот, сидя на высоком седалище, восхищается данными ему весами правосудия; тот, в багряной одежде и с увяслом на челе, державствуя на земле, ни во что ставит самое небо, и хотя смертен, но напыщается несмертными надеждами. Все это ныне, а чрез несколько времени - прах; рабы и скиптроносцы, наемники и гордящиеся богатством - все станут равны, для всех один мрак, одна обитель, и горделивым то одно преимущество, что громче над ними плач, пышнее их гробница и дольше хранится на жалком камне надгробная надпись. Рано или поздно, но всякому смертному равный жребий. От всякого останутся наконец только хрупкие, полуистлевшие кости и голый череп. Кончилась пышность; но и бедность не беспокоит уже труп, неизвестная болезнь, ненависть, сумасбродство, желание большего, неукротимая наглость. Все умерло, все заключилось вместе с умершим до того времени, пока не пойдет отсюда вслед за воскресшими.

Видя все это, послушайтесь советов моих, дети (могу назвать вас детьми, потому что долее вас перевожу дыхание на земле)! Отринув весь мир, все мятущееся в мире, все, чем обольщает наземный царь - этот хищник чужой собственности, вредитель и человекоубийца, то есть богатство, славу, председательство, знатность рода, неверное счастие, - убежим как можно скорее на небо, где окрест неизреченного Тройственного Света сияют многие красоты. А другие пусть падают там и здесь подобно шишкам и находят удовольствие в падении шишек или, густою тьмою покрыв свои очи и держась за стену, идут друг за другом!

Свт. Григорий Богослов

(Духовные творения, "Плач о страданиях души своей", стр. 202-207)





Александр Ш.
Александр Ш.

православный христианин

Тема: #3556
Сообщение: #81770
03.07.00 21:13
Ответ автору темы | Александр Ш. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


ПИСЬМО МАТЕРИ

26 сентября- 9 октября 1919 г. Козельская тюрьма.

Христос посреде нас!

Мира и радования желаю тебе, дорогая мамаша, и шлю тебе мой иноческий привет.

Ныне я - узник, и, хочется сказать, узник о Христе, ибо хотя я и грешен, но в данном случае совершенно не повинен, как мне кажется. Сижу в темнице без предъявления мне какой-либо вины и, как видно, только потому, что я - монах, что я трудился для обители. Да будет воля Божия, благая и совершенная! Благословляю Господа, на Господа надежду и упование мое возвергаю, в Господе отраду мою нахожу.

17 сентября, помолившись за литургией и отслужив после нее молебен о твоем здоровии и прочих близких моих, я, возвратившись в келлию, был арестован и отправлен в город Козельск, в тюрьму, где и нахожусь. Со мною еще четыре человека духовного звания, такие же узники о Христе, и потому среда, в которой я очутился, не тяготит меня. Я даже благодушествую. Но, ожидая всегда смерти, я решил в день моего рождения обратиться к тебе, дорогой моей мамаше, с моим, быть может, последним словом и приветом. Да благословит тебя Господь! Как иерей, призываю на тебя Божие благословение и молю Господа, да воздаст Он тебе вечными милостями Своими и вечным блаженством за все то добро, какое я получил от тебя. Да почиет и на мне твое родительское благословение, которого усердно прошу у тебя. Помню тебя и здесь, в заключении, приношу Богу мою молитву о тебе, хотя и слабую по немощи моей. И себя, и дорогую мне обитель нашу, и тебя, и всех и всё предаю Господу Богу моему, Творцу и Промыслителю, ибо Он печется о всех и о всем и творит то, что нужно и полезно нам.

Усердно прошу твоих святых молитв о мне, грешном, о спасении моей грешной души. Спасение души - цель земной жизни. И что мне более нужно, если бы я достиг сей вожделенной цели?! Посему и прошу молитв о моем спасении. Твердо верю, что все в руках Божиих - и спокоен. Чаю жизни будущего века. Аминь. Прошу передать от меня Божие благословение маме крестной, прошу ее святых молитв и благословения, сестре, братьям и всем прочим родным и знакомым. О всех их молился всегда. Да благословит и спасет их Господь. У всех прошу прощения, и наипаче у тебя, ибо ошибки мои сознаю. Прости. Господь да будет со всеми нами.

Грешный иеромонах Никон.


Прп. Никон Оптинский
(Духовные наставления, стр. 156-158)




Александр Ш.
Александр Ш.

православный христианин

Тема: #3556
Сообщение: #81769
03.07.00 21:13
Ответ автору темы | Александр Ш. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить





ЗОВ БОЖИЙ (на Мф. 4,18-29)

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Вы слышали ныне в евангельском чтении, как Господь призывал Своих учеников и как они послушно Ему повиновались, как послушно последовали за Ним. Он только сказал им: "Следуйте за Мной", и - сказано: "востав иде". И это от того, что душа каждого из них была, так сказать, приуготовлена к зову Божию...

Подобно тому как древле Господь призывал Своих учеников, так и ныне не перестает звать к Себе и каждого из нас. Но души наши весьма ожесточились и прилепились к земле, и мы не слышим гласа Господня, остаемся и пребываем в нераскаянном своем состоянии.

Умилительно такое послушание у свв. апостолов, и огорчительно такое ожесточение и неверие современных людей. Прошу вас, братия и сестры, внимайте гласу Божию, непрестанно зовущему вас. Недостатка в зове Божием не было и нет.

Посмотрите: храмы Божий открыты, богослужение совершается, - разве это не зов Божий? Вы слышите благовест, призывающий в храм Божий на молитву, - разве это не зов Божий? В храме мы слышим проповедь, слово Божие, - разве это не зов Божий? Мы слышим о древних и современных чудесах и различных явлениях милости и славы Божией, - и это разве не зов Божий? Да если мы беспристрастно присмотримся каждый к своей собственной жизни и вникнем в нее, то увидим, что и нас неоднократно и различными путями звал и зовет к Себе Господь. Даже если нас постигают скорби и искушения, то и они являются для нас зовом Божиим, ибо они отвлекают нас от греха и от земных привязанностей, напоминают о небе. И мы, после всего этого, не имеем извинения и прощения, если остаемся глухими к такому постоянно слышимому зову Божию. Еще древле пророк, провидя бедственное наше время, взывал: не ожесточите сердец ваших, не уподобльтесь древним евреям, которые в пустыне подобно аспиду глухому затыкали уши свои, чтобы не слышать гласа Божия. Приимем слова эти в сердце своем и постараемся исправиться. А для того чтобы сердце наше было готово и способно к принятию зова Божия, необходимо его очистить от всякого зла, чтобы не было в нем никакой злобы, никакого пристрастия к чему-либо, тем более к чему-либо греховному. Когда в сердце есть пристрастие к какому-либо скверному, греховному делу, к какому-либо мирскому делу или вообще к чему-либо - то это является стеною, которая отделяет нас от Бога, не позволяет нам следовать за Христом, быть его учениками. Ибо сказано, что кто не отречется всего имения своего и не возненавидит святою ненавистью всего, что может нас отвлекать от Бога пристрастием к себе, не может быть учеником Христа (Лк. 14, 26- 27). Разрушается же эта стена истинным покаянием, исправлением жизни и отвержением всего греховного. Тогда человек свободно может следовать за Христом, как верный Его ученик. Поэтому прошу я вас всех, возлюбленные братия и сестры, приносить Богу покаяние (истинное) искреннее и просить Господа о помощи в исправлении жизни своей.

Будем мы сейчас молиться, как всегда, Божией Матери пред иконой Ея "Нечаянная Радость". И вот, если кого из вас коснется зов Божий, если услышит человек этот зов и обратится на путь истины и добродетели, то поистине это будет нечаянная, неожиданная, святая радость.

Помолимся, чтобы Царица Небесная помогла нам исправиться, очистить сердце свое и слышать зов Божий, зовущий нас в Царство Небесное, где нет ни печали, ни воздыхания, но жизнь блаженная, бесконечная. Аминь.

Прп. Никон Оптинский
(Духовные наставления, стр. 90-92)




Александр Ш.
Александр Ш.

православный христианин

Тема: #3556
Сообщение: #81767
03.07.00 21:10
Ответ автору темы | Александр Ш. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"ВО ПСАЛТИРИ ДЕСЯТОСТРУННЕМ ПОЮ ТЕБЕ" (На Пс. 143, 9)

"Во псалтири десятоструннем пою Тебе". Так сказано в псалме царя и пророка Давида. Что это значит? Всякое изречение Священного Писания имеет кроме исторического смысла другой, внутренний, глубокий смысл. Так и эти слова кроме исторического значения имеют таинственный, духовный смысл. Царь и пророк Давид воспевал свои псалмы, играя на псалтири. Это такой музыкальный инструмент, который имел десять струн. Вот исторический смысл.

Духовное же, таинственное значение сих слов таково. Десятострунная псалтирь - это человек с его пятью внутренними, душевными чувствами и пятью внешними, телесными, на которых, как бы на десяти струнах, и должен человек петь Господу, то есть жительство проводить согласно с заповедями Божиими, чтобы все поведение, вся жизнь была как бы постоянным пением Божественным. "Пою Богу моему, дондеже есмь" (Пс. 103,33). Так и сказал старец оптинский Лев, когда его спросили, что он делает, а он в то время принимал народ, - "Пою Богу моему, дондеже есмь". И он мог так сказать, ибо он действительно жил согласно святым заповедям Божиим. Его жизнь была действительно истинное богоугодное пение. Это пение есть духовная жизнь.

Когда струны псалтири не настроены как должно, когда они звучат не в тон, несогласно, невозможно на ней играть. Не может она издать стройных звуков, не может получиться правильной песни. Так и у человека. Когда его чувства не приведены в порядок, когда и ум, и сердце, и тело, и воля человека не приведены в согласие и не имеют общего согласного стремления к Богу, когда человек еще любит грех или когда грех против воли человека насилует его, - тогда не может он издать стройных звуков духовной жизни, не может всею жизнью, всем поведением, всеми чувствами своими воспеть песнь святую, песнь Божественную. Нужно понудить себя, чтобы привести себя в порядок. Нужно потрудиться в подвиге ради Господа, потерпеть всякую тяготу и неудобства в борьбе с собою, со своими страстями. Ибо сказано: "Терпя, потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою. И возведе мя от рова страстей, и от брения тины, и постави на камени нозе мои, и исправи стопы моя. И вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему" (Пс. 39,1-4).

Нужно терпеть и ждать милости Божией. Когда учатся играть на скрипке, тогда сначала у играющего получаются очень неприятные, неправильные, резкие звуки. Настолько они неприятны, что, кажется, убежал бы куда глаза глядят от этих звуков. Но постепенно человек привыкает, научается играть, звуки получаются все правильнее и правильнее, и наконец польются нежные, прекрасные звуки чудной музыки. Одному это удается скоро, другому - длительнее. Иногда и при всем старании никак не наладится играющий. Все получается не так, как ему хотелось бы. Нужно терпение. Так и в духовной жизни. Человек хочет одно, а сам делает совсем другое, не то, что хочет. Ум его хочет одно, а (сам делает совсем другое) чувства требуют другого. И видит человек, и чувствует болезненно, что это все не то. Понимает он, что нехорошо у него получается, не так, как надо, даже приходит в уныние, видя, что не преуспевает он в борьбе со страстями, что не налаживается его духовная жизнь. Но нет, не нужно унывать! Надо терпеть. Пусть до времени будет неправильно, пусть получается не то, что надо, не так, как хочешь, - надо стараться, надо учиться, надо терпеть... Надо терпеливо понуждать себя на всякую добродетель ради Господа, трезвенно следить за всеми своими чувствами, мыслями, делами. Надо призывать на помощь Господа Бога. Надо прийти в смирение и сознать, что своими силами, без Божественной помощи, человек ничего не успеет. И когда наконец уготовится сосуд души и тела человека, когда настроятся струны его псалтири во всяком смирении, терпении и благочестии, тогда... придет время - и раздастся чудное пение, и польются прекрасные, дивные звуки духовной жизни. И "узрят мнози и убоятся, и уповают на Господа" (Пс. 39, 4) - ибо от соединения с Господом получается это пение неизреченное.

Стоит рояль, готовая для игры. Струны на ней натянуты, она открыта, но... молчит. Почему она молчит? Потому, что нет игрока. Кто же этот игрок? Игрок сей - Дух Святый, как сказано: "к Нему приидема и обитель у Него сотворима" (Ин. 14, 23). Приидет Дух Святый и соединит рассеченные грехом чувства души и тело, и начнет тогда человек жить в Боге и для Бога...

Таинственный смысл этого псалма сказал мне батюшка Варсонофий. Помню, мы с ним обедали. После обеда батюшка подошел к рукомойнику, умыл усы, взял полотенце и, утирая усы, говорит мне: "Отец Николай, посмотрите у Зигабена толкование на слова псалма "Во псалтири десятоструннем пою Тебе". Я прочитал. Там было написано, хотя кратко, и историческое, и таинственное толкование. Батюшка выслушал и сказал: "Это мне сейчас открылось". И подумалось мне тогда: "Вот человек! Вытирает усы после обеда, а ему тайны духовные открываются..." Такое озарение духовное бывает у духовно настроенных людей, которые всею жизнию своею поют Богови независимо ни от времени, ни от положения. Совершенно неожиданно, иногда и не на молитве, а вот как батюшке Варсонофию: обедал - и ему тайны открывались. Он, видимо, проразумевал глубокий, таинственный смысл и молитв церковных, и Св. Писания. "Услышах, Господи, смотрения Твоего таинство, разумех дела Твоя и прославих Твое Божество" (Ирмос, 8 гл., 4 песнь). Аминь.

Прп. Никон Оптинский
(Духовные наставления, стр. 60-63)




Александр Ш.
Александр Ш.

православный христианин

Тема: #3556
Сообщение: #81342
01.07.00 19:02
Ответ автору темы | Александр Ш. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить



Господь повелевает нам, разумливый мой, быть мудрыми подобно змие, во всяком искушении соблюдать главу свою, то есть веру нашу. Ибо змия, в каких бы затруднительных обстоятельствах ни находилась и каким бы ударам ни подвергалась, сохраняет голову свою невредимою. А также ухитряется совлечь с себя ветхость, проползая сквозь какое-либо тесное отверстие и там слагая свою старую кожу. Посему Господу угодно, чтобы и мы на тесном пути и в злострадании совлекались ветхаго человека и облекались в человека новаго, "обновляемого по образу" Его (Кол. 3, 10.).

Прп. Исидор Пелусиот
(Письма, том 1, стр. 62, 63, пис. 126)



Как сеть, закидываемая в море, заключает в себе разные роды рыб, так и вечное царство Христово, принимая множество людей из всякаго народа, определяет им спасение по мере веры, уделяя блаженство не по знатности рода, не по важности чина, не потому, что человек почтен священством или царской властью, недостойной сего именования, но по нраву и по жизни, устремленной к чистоте и к ловитве истинных рыбарей.

Прп. Исидор Пелусиот
(Письма, том 1, стр. 95, пис. 204)






Александр Ш.
Александр Ш.

православный христианин

Тема: #3556
Сообщение: #81341
01.07.00 19:02
Ответ автору темы | Александр Ш. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Возсиявшему свету уступает место заря, при восходящем солнце меркнут сонмы звезд; когда появляется ясный день, исчезают тени на востоке. Когда возсияла Евангельская премудрость, окончилось детоводительство закона. Так немотствует Захария, услышав благовестие о новом и необычайном.

Прп. Исидор Пелусиот
(Письма, том 1, стр. 113, пис. 257)



Как с человеком вздорным небезопасно пускаться в дорогу по местам необитаемым, так нелегко с невеждою вести ученую речь. Один всеми своими силами воспользуется в пустыне, если будет сказано или сделано что-либо ему неугодное, а другой, если не все говорится в угоду его невежеству, не даст во вселенной места никакой любомудренной речи и никакому добродетельному человеку. Ибо всего чаще неразумие любит показывать свою силу, и ныне найдешь, что оно повсюду захватывает первое место. Не без него, как увидишь, и Церковь управляется, не вне его содержатся и общественный порядок, и самое царство. От сего-то и зло умножается, и раболепство повсюду "препоясывается силою". Посему мужественно потерпи человека неразумнаго, ибо должно сохранять равнодушие при людях немудрых тому, кто мудр о Господе.

Прп. Исидор Пелусиот
(Письма, том 1, стр. 136, пис. 322)



Иные в насмешку тебе говорят, что у тебя невоздержный язык, что в тебе целая река источников злословия, изобильно принимающая в себя и изливающая потоки его, которые ввергают человека в море мучений. Если хочешь избежать сего моря, то отыщи лучше кладезь живых струй, дарующий то, чтобы не чувствовать никогда жажды, и к языку приставляющий стражу, чтобы не уклонялся он "в словеса лукавствия" (Псал. 140, 4.).

Прп. Исидор Пелусиот
(Письма, том 1, стр. 139, пис. 329)




Александр Ш.
Александр Ш.

православный христианин

Тема: #3556
Сообщение: #81340
01.07.00 19:01
Ответ автору темы | Александр Ш. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Возрастание развивающегося тела совсем не зависит от нас, ибо природа не соизмеряет величины его с волей и желанием человека, но [сообразуется лишь] со своим движением и с необходимостью. А мера и красота души в обновлении [духовного] рождения, которые подаются благодатью Духа через усердие восприемлющих [эту благодать], зависят от нашей воли. Ведь до какой меры простираем мы подвиг ради благочестия, до такой простирается вместе с ними и величие души, достигаемое благодаря этим подвигам и трудам. К ним призывает нас Господь, глаголя: "Подвизайтесь войти сквозь тесные врата" (Лк. 13:24) и "Усильтесь! Царство Небесное силою берется" (Мф. 11:22); также: "Претерпевший же до конца спасется" (Мф. 10:22); и еще: "Терпением вашим спасете души ваши" (Лк. 21:19). И Апостол говорит: "С терпением будем проходить предлежащее нам поприще" (Евр. 12:1); и еще: "Так бегите, чтобы получить" (1 Кор.9:24) и "как служители Божий, в великом терпении" (2 Кор. 6:4). Поэтому [Господь] призывает бороться и подвизаться, поскольку дар благодати соизмеряется с трудами восприемлющих [её].

Свт. Григорий Нисский
(Творения, "О цели жизни по Богу", стр. 146, 147)



Ведь какая польза от [выращенной с большим] трудом виноградной лозы, если нет на ней плодов, ради которых земледелец и претерпел свой труд? Какая польза от поста, молитвы и бодрствования, если [в душе] нет мира, радости, любви и прочих плодов благодати Духа, которых перечисляет Апостол (Гал. 5:22-23)? Ибо возлюбивший горнюю благодать несёт весь труд свой ради этих плодов, которыми привлекается Дух. Восприняв же от Него благодать, он плодоносит и с радостью вкушает от [плодов] земли [сердца], которую возделала благодать Духа с помощью его смиренномудрия и радения о [добрых] делах.

Свт. Григорий Нисский
(Творения, "О цели жизни по Богу", стр. 168)






Александр Ш.
Александр Ш.

православный христианин

Тема: #3556
Сообщение: #81339
01.07.00 19:01
Ответ автору темы | Александр Ш. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Ибо как естество тела недавно рожденного младенца не остаётся [навсегда застывшим] в нежном возрасте, но, питаемое телесной пищей, развивается по закону природы, достигая установленной для пего меры, так подобает [возрастать] и вновь рожденной душе, которая через причастие Духу исцеляется от возникшей вследствие преслушания болезни и восстанавливает издревле присущую ей по естеству красоту. [Это необходимо] для того, чтобы не осталась она навсегда во младенчестве, не пребывала праздной и не проводила жизнь в [косной] неподвижности, бездействуя в состоянии новорожденного [дитяти], но укрепляла себя свойственной ей пищей и с помощью всякой добродетели и всяческих трудов взращивала себя до потребной её природе меры. [Это также необходимо еще для того], чтобы она, благодаря силе [Святого] Духа и через собственную добродетель, соделала себя неуязвимой для многих незримых козней, которые расставляет невидимый разбойник для [улавливания] душа. Поэтому должно, согласно Апостолу, доводить себя до мужа совершенного:" Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возвращали в того, который есть глава Христос" (Ефес. 4:13-15). И еще он говорит: "Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная" (Рим. 12:2), то есть чтобы благочестием образовывалась душа, которую благодать Духа, помогающая трудам образуемого, украшает высшей красотой.

Свт. Григорий Нисский
(Творения, "О цели жизни по Богу", стр. 146)




Александр Ш.
Александр Ш.

православный христианин

Тема: #3556
Сообщение: #78669
19.06.00 21:06
Ответ автору темы | Александр Ш. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Извлечено из писем преподобного
АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО

Из этого видно, что N воры - лакомые воры, да и не слабы и не хворы, лазят не только через заборы, но, как мыши, пробираются и сквозь крыши. Впрочем, страшиться вам много не следует. Видимо ограждаем милость Божия и помощь N обители. Эти воры, или другие, в двух местах хлебный амбар провертели, но ничего не успели, и должно быть с горя пошли и запели: "монастырского не трогай, чтобы не послали арестантской дорогой". (пис. 20, стр. 32)


Скорбь и болезнь жгут иногда как огонь, а испарина и пот, после жару в болезни, и слезы от скорби омывают человека как водою. Благодушно и благодарно терпящим все это обещается там покой. Да ведь какой? и сказать невозможно; только требуется для этого жить осторожно, и прежде всего жить смиренно, а не тревожно и поступать как следует и как должно. В ошибках же каяться и смиряться, но не смущаться. Смущение нигде в числе добродетелей не показано, и никому не приносит пользы, а всегда только вред, хотя и кажется иногда благовидным, но в сущности оставляет только душевный бред; а бредят только в болезни, потому и смущение должно отнести к числу душевных болезней и лечить оное смирением и покорностью промыслу и воле Божией. (пис. 21, стр. 33)


На родине и смерть красна. (пис. 8, стр. 10)


С кем поживешь, так и прослывешь. (пис. 21, стр. 33)


Ты N чай пей, только дело духовное разумей. (пис. 22, стр. 34)


Что не делай, что не толкуй, а смерти не миновать, и суда Божия не избежать, на котором воздастся комуждо по делом его. (пис. 29, стр. 38)


Где бритвы не нет, там и бревно бреет, нужда законов не имеет. (пис. 36, стр. 44)


Ошибка в фальшь не ставится. (пис. 40, стр. 50)


Послушание и смирение - без труда спасение. (пис. 40, стр. 50)


... не будь как докучливая муха, которая иногда без толку летает, а иногда и кусает, и тем и другим надоедает; а будь как мудрая пчела, которая весной усердно дело свое начала, и к осени окончила медовые соты, которые так хороши, как правильно изложенные ноты. Одно сладко, а другое приятно. (пис. 30, стр. 40)

(Собрание писем, книга 1)





Александр Ш.
Александр Ш.

православный христианин

Тема: #3556
Сообщение: #78668
19.06.00 21:06
Ответ автору темы | Александр Ш. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Песнь духовная, облегчающая тяжесть навалившихся искушений, должна [всегда] быть на устах твоих, монаше. Примером тебе пусть будет путник, пением скрашивающий труд тяжкой дороги. (п. 137)

Вкушай свой хлеб, монаше, с медом, воздерживаясь от горечи. И пей свое вино с молоком, будучи младенцем в духе своем (1 Пет. 1, 2). Ибо у меда нет горечи, а молоко не ведает порока. (п. 145)

Змий своим наушением изгнал Еву из рая; монах же, любящий наушничать, подобен ему, он губит души ближнего и не спасает души собственной. (п. 153)

Девство есть благой дар [Божий] монаху: оно возносит его на колеснице [огненной] вместе с Илией на небо (4 Цар. 2, 11). Поэтому и ты, монаше, возлюбивший это девство, вознесись на онгенной колеснице, орошая закат потоками слез, струящимися из глаз твоих. (п. 16)

Пашней монаха является благая душа, плодоносящая по-евангельски [добрые плоды]. монах, возделывающий ее, вкушает плод, приносимый ею. Сладок сей плод в устах монаха, ибо он - награда за труды его. (п. 13)

Блаж. Иперехий
(Увещание к подвижникам)





Александр Ш.
Александр Ш.

православный христианин

Тема: #3556
Сообщение: #78667
19.06.00 21:05
Ответ автору темы | Александр Ш. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Дом души твоей от пола до самой крыши наполнен гноем, битыми черепками, нечистыми рубищами, мертвыми костями и землею. Поэтому, как же упрашиваешь, чтобы я внес и положил в духе твоем царские сосуды досточестных учений, когда внутри его вовсе не отыщется никакого не занятого места? Но отрезвись хотя с нынешняго дня и порадей сколько-нибудь о самом себе. Ибо, если хотя мало потрудишься, чтобы очистить свое сердце и украсить его благолепно, то и я с готовностью окажусь послушным тебе, предложу душеполезныя слова, и мысленный твой дом наполню Божественными драгоценностями. (пис. 6)

Прп. Нил Синайский
(Подвижнические письма, книга 2, пис. 6



Слово, произносимое на пользу слышащим, есть слово сильное, по праву называемое словом, и оно богоподобно. слово же, имеющее последствием одно наслаждение и рукоплескание, есть бряцание меди, оглашающей слух громкими звуками. Поэтому или веди слово свое степенно, предпочитая пышности скромность, или знай, что ты - кимвал, пригодный лишь для народных зрелищ.

Прп. Исидор Пелусиот
(Письма, том 1, пис. 62)






Александр Ш.
Александр Ш.

православный христианин

Тема: #3556
Сообщение: #78666
19.06.00 21:05
Ответ автору темы | Александр Ш. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить



Душа твоя стала чуждой Бога. К чему же призываешь меня прислать какое-либо полезное слово тебе, человеку, привыкшему шутить над Божественным, как над чем-нибудь самым обыкновенным? Ибо как стану говорить уху омертвевшему и непослушному? "Како воспою песнь Господню на земли чуждей" (Пс. 136, 4), где, как написано, гнездятся "ежеви, совы и вранове (Ис. 34, 11) лукавых духов, где непрестанно пляшут дикие быки и демоны, кричат вороны?

Прп. Нил Синайский
(Подвижнические письма, книга 2 пис. 40)


Иные Пророков называют пчелами, а Божественное их Писание - пчельником. посему прекрасное дело - послушать Соломона, который говорит: "Яждь мед, сыне, да насладится гортань" души (Прит. 24, 13). сладкою же и медовою снедью называет он чтение и изучение словес Духа. (пис. 257)

Письмена богодухновеннаго Писания можно назвать сотом, сокровенный же в письменах смысл в переносном значении должно будет именовать медом. (пис. 259)

Когда покажешь мне мирный договор пса и геены, тогда поверю тому, что утверждаешь, будто бы ненасытно обогащающийся человек может быть человеколюбивым. (пис. 291)

Никогда волк не беседовал дружески с овцою, а также немилосердный и ненасытный помысел не может быть в дружбе с доброжелательством. (пис. 295)

Прп. Нил Синайский
(Подвижнические письма, книга 1)




Александр Ш.
Александр Ш.

православный христианин

Тема: #3556
Сообщение: #78665
19.06.00 21:04
Ответ автору темы | Александр Ш. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Если не возлюбишь блаженных и подлинно Божественных словес Писаний, то уподобишься скотам несмысленным и безсловесным. (пис. 36)

Как из желания поддержать жизнь обыкновенно едим, пьем, говорим, слушаем, так и к чтению слов Божиих должны мы прилепляться сердцем, не зная сытости. (пис. 37)

Какая тебе польза властвовать над слугами, а похотям раболепствовать, как немилосердым госпожам? (пис. 38)

Прп. Нил Синайский
("Подвижнические письма", книга 2)



Если из глубины сердца воздохнем к Богу, непременно услышит Он нас, и явит чудеса сынам человеческим, и верблюда сделает агнцем. Ибо сказано: "сия измена десницы Вышняго" (Пс. 76, 11). Да и надписания некоторых псалмов таковы: "о изменитеся хотящих" (Пс. 59) и др. Посему, если постараешься благоугождать добродетелями Спасителю, снимет Он бремя с мысленнаго твоего осла, носившего тяжести демонам, и, соделав невьючным, возложит на тебя апостольские одежды, то есть Божественные наставления и догматы. И как некогда на ослицу, возсев на твой ум, и ныне войдет во святый град, славимый и восхваляемый всеми Ангелами за спасение неразумнаго, но соделавшегося разумным по человеколюбию Создавшаго, или лучше сказать, Возсоздавшаго, Изменившаго и Обновившаго от нерадения и заблуждения обветшавшую и произвольно совратившуюся душу.

Прп. Нил Синайский
(Подвижнические письма, книга 2, пис. 80)




Страницы: 1 | ... | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ... | 9 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3856

28 марта. Священномученика Александра, иерея в Сиде. Мученика Агапия и с ним семи мучеников. Мученика Никандра Египтянина.

27 марта 2024 в 09:34Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю четверг Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мч. Агапия и с ним семи ... читать далее »

Высказывания 659

Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле?

26 марта 2024 в 09:51Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле Александр Фёдоров 🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »

Еда 431

Кухня Великого Поста. Салаты, приготовленные с растительным маслом

25 марта 2024 в 09:14Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком 1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп. Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »

Интересно 545

Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность?

24 марта 2024 в 05:11Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »

Духовное 1064

Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев.

23 марта 2024 в 14:02Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »

Паломничество 271

«По стопам праведного Павла Таганрогского».

23 марта 2024 в 00:49Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »

Жития 456

"Житие преподобных Лазаря и Афанасия, Муромских чудотворцев",

20 марта 2024 в 22:45Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »

Картины 113

Василий Поленов. Жизнь и творчество

19 марта 2024 в 02:46Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »

Любовь 169

Родился от Духа, Жил Духом, испустил Дух.

17 марта 2024 в 02:54Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прощенное воскресение. Простите. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Лица 491

«Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский

15 марта 2024 в 03:35Андрей Рыбак
Владимир Заманский «Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский читать далее »

Ски-альпинизм

Российские спортсмены стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon

Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »

Триатлон

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели совместно пройти, пробежать, проплыть и проехать 10 миллионов километров. ​Подсчет включает весь километраж, ... читать далее »

Планета 279

Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел

27 марта 2024 в 05:51Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »

Стихи 1466

Бог...

26 марта 2024 в 06:04Владимир Лучит
*** Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа! Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так: От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого, До единства ... читать далее »

История 561

Святитель Григорий Великий (Двоеслов). История Европы дохристианской и христианской

24 марта 2024 в 22:40Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской Ученый и аскет Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »

Поиск Святой Руси 410

Логика без Ума ничто.

24 марта 2024 в 03:00Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »

Церковь 720

Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"

23 марта 2024 в 06:46Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32 Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество" С САМОЙ ... читать далее »

Эсхатология 732

Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине

22 марта 2024 в 13:42Андрей Рыбак
ПЦУ и католики Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине читать далее »

Народный промысел 98

Отшельник Валерий. 85 лет. Более 30 лет в тайге

20 марта 2024 в 11:43Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета ОТШЕЛЬНИК ВАЛЕРИЙ /85 лет / БОЛЕЕ 30 ЛЕТ ЖИВЁТ В ТАЙГЕ / ИСТОРИЯ читать далее »

Память 382

Помолитесь за Артема. Героически погиб в зоне СВО

17 марта 2024 в 17:00Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО В Костромской области ... читать далее »

Праздники 359

Кто такие преподобные отцы Церкви, сколько их и в чем подвиг

16 марта 2024 в 00:11Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »

Помогите! 221

Срочный Сбор! Вот и пришло время мне обратиться к нашему собору

12 марта 2024 в 17:46Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен Срочный Сбор! Вот и пришло время обратиться к нашему собору Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »

Горные лыжи

Алтайская горнолыжница Вероника Цупикова рассказала о спортивной мечте

Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »

Гонки на собаках

На Камчатке сократили гонку на собачьих упряжках "Берингия" из-за таяния снега

Организаторы традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2024" сократили маршрут гонки из-за сильного таяния снега на одном из ее этапов, сообщил Камчатский выставочно-туристический ... читать далее »

Предание 407

Святитель Василий Великий. О добродетели и пороке.

26 марта 2024 в 23:53Андрей Бузик
О добродетели и пороке Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »

Святые 513

С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского)

25 марта 2024 в 23:54Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »

Наука 263

Гормоны – «тайное правительство» организма.

24 марта 2024 в 11:44Андрей Рыбак
Дофамин. Гормон ожидания удовольствия Гормоны – «тайное правительство» организма. Светлана Калинченко читать далее »

Писание 119

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в котором нет лукавства

23 марта 2024 в 23:06Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.). Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго! В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »

Технологии 326

Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук»

23 марта 2024 в 04:19Андрей Рыбак
Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» читать далее »

Проповедь 179

Святитель Григорий Нисский. Похвальное слово святым сорока мученикам.

21 марта 2024 в 23:34Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е) Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »

Будущее 416

Александр Дугин: будущее России и мира

20 марта 2024 в 11:01Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Александр Дугин: будущее России и мира /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ читать далее »

Общий 1413

Коран прочитан в русском переводе...

17 марта 2024 в 07:15Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »

Разное 1240

Икона Державная. День рождения Светланы Медведевой. Электронное голосование, как есть.

15 марта 2024 в 05:18Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »

Видео 447

Отец Сергий Романов. Слово Сергия Алиева

12 марта 2024 в 15:26Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »

Триатлон

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon.

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon. Гонку с набором высоты 2 450 м Юрий пробежал за 5:36:12, отрыв от соперников   около 30 минут. Этот ультрамарафон во ... читать далее »

Горные лыжи

Cиприен Сарразин о своем сезоне: "Я ни о чем не жалею"

Как и предполагалось, последний скоростной спуск в Заальбахе не состоялся. Француз Сиприен Сарразин не получил шанс побороться за "Малый хрустальный глобус" и остался на втором месте после Марко ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*