Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Библия / Статья 'АД' из 'Энциклопедии христианской апологетики' Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Статья 'АД' из 'Энциклопедии христианской апологетики'
Станислав В. Тампио

баптист/евангелик
Тема: #35179    17.11.04 16:26    Просмотров: 9313 [132]

Сообщений: 110    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 8 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить


Предлагаю вашему вниманию статью АД, ПРЕИСПОДНЯЯ из недавно изданной "Энциклопедии христианской апологетики" Нормана Л. Гайслера. (Издательство "Библия для всех", С.-Петербург, 2004. 1184 страницы.)

Поскольку статья большая, то она была разделена мною на пять частей. Для просмотра желательно кликнуть по опции "Новые внизу" или зайти по ссылке:



Станислав В. Тампио

баптист/евангелик

Тема: #35179
Сообщение: #1065851
17.11.04 16:31
Ответ автору темы | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Часть 1.

АД, ПРЕИСПОДНЯЯ




Ад называют жестоким, бесчеловечным и даже варварским. Бертран Рассел сказал, что любой, кто грозит людям вечным наказанием, как грозил им Иисус, бесчеловечен. Основная масса неверующих сомневается как в самом существовании, так и в справедливости ада. Однако ортодоксальные христиане — и католики, и протестанты — отстаивают как его реальность, так и его правильность.


Существование преисподней. Существование преисподней подтверждается доводами, основанными как на Писании, так и на человеческом разумении.

О существовании преисподней учил Иисус. В словах Писания концепция ада находит свое яркое подтверждение. Одни из самых весомых указаний на существование преисподней исходят из уст Иисуса, Второго лица Троицы. Ему пришлось больше напоминать людям о преисподней, нежели о небесах. Иисус предостерегал: "не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мф. 10:28). Для тех, кто отвергает Его, Он добавил: "как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего" (Мф. 13:40).
В беседе на горе Елеонской наш Господь предрекал, что на последнем суде Бог скажет "тем, которые по левую сторону: ‘идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его’" (Мф. 25:41). Относительно серьезности наказания в преисподней Иисус предостерегал: "если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый" (Мк. 9:43). Реальность существования преисподней явствует из драматичной истории, согласно Лк. 16, рассказанной Иисусом. Этот рассказ не похож на притчу, поскольку здесь Иисус упоминает имя реального человека (Лазаря). Речь идет о разной посмертной участи богатого человека и нищего Лазаря: [Лк. 16:19-31].

Библия учит, что ад существует. Другие богодухновенные книги Нового Завета подтверждают существование преисподней. Самое, возможно, красочное описание приведено в Откровении Иоанна: [Отк. 20:11-15].
Апостол Павел, говоря о грядущем вечном отделении от Бога, указывал: "в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его" (2 Фес. 1:7-9). Священнописатель Послания к евреям добавляет ноту неизбежности: "человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр. 9:27).

Существования ада требует Божия праведность. Кроме прямых подтверждений, в Писании приводятся соображения, обосновывающие существование ада. Одно из них состоит в том, что существования ада требует справедливость, а Бог справедлив (Рим. 2). Он столь чист и незапятнан, что не может даже смотреть на грех (Авв. 1:13). Бог не смотрит на лица, "ибо нет лицеприятия у Бога" (Рим. 2:11). Как воскликнул Авраам, "Судия всей земли поступит ли неправосудно?" (Быт. 18:25). В одном из мест Пс. 72 указано, что не всегда справедливый суд совершается в этой жизни. Нечестивые выглядят благоденствующими (Пс. 72:3). Таким образом, существование обители посмертного наказания нечестивых необходимо для торжества Божией справедливости. Безусловно, не могло бы быть настоящей справедливости, если бы не существовало места наказания для безумных душ Гитлера и Сталина, идейных вдохновителей убийства многих миллионов людей. Божия праведность требует, чтобы ад существовал.
Джонатан Эдвардс утверждает, что даже единственный грех заслуживает преисподней, так как вечный и святой Бог не может быть терпимым ни к какому греху. Каждый человек совершает множество ежедневных грехов в мыслях, словах и поступках. И все это лишь усугубляется тем фактом, что мы отвергаем беспредельное милосердие Божие. А если добавить сюда еще и готовность человека выискивать изъяны в Божией справедливости и милосердии, мы получим более чем достаточное свидетельство необходимости преисподней. Если бы мы обладали подлинно духовным сознанием, нас удивляла бы не суровость ада, а наша собственная испорченность.

Существования ада требует Божия любовь. В Библии сказано, что "Бог есть любовь" (1 Ин. 4:16). Но любовь не может действовать силой, только убеждением. Бог в Своей любви не может заставлять людей любить Его. Павел в связи с этим говорит о том, что делается доброхотно, а не по принуждению (2 Кор. 9:7). Насильственная любовь — это уже не любовь; это изнасилование. Любящий всегда оставляет "свободное пространство" тем, кого любит. Он не навязывает им себя против их воли. Как отмечает К. С.Льюис, "Неопровержимость и Неоспоримость — два вида оружия, которые сама суть Его замысла запрещает Ему применять. Просто подавить человеческую волю [...] было бы для Него бесполезно. Он не может насильничать. Он может только приглашать". Поэтому тем, кто избирает не любить Бога, должно быть позволено не любить Его. Тем, кто не хочет быть с Ним, должно быть разрешено отделиться от Него. Отделиться от Бога позволяет пребывание в преисподней.

Существования ада требует человеческое достоинство. Поскольку Бог не может загонять людей на небеса вопреки их свободной воле, свобода человека требует, чтобы существовала преисподняя. Иисус оплакивал Иерусалим: "Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!" (Мф. 23:37). Как сказал Льюис, "в конечном счете, есть только два типа людей — те, кто говорит Богу: ‘да будет воля Твоя’, и те, кому Бог в конце концов скажет: ‘да будет воля твоя’".

Существования ада требует суверенность Бога. Если нет преисподней, не может быть и окончательной победы добра над злом (см. ПРОБЛЕМА ЗЛА). Ибо зло препятствует добру. Пшеница и плевелы не могут вечно произрастать вместе. В конечном счете должно произойти их разделение, иначе добро не восторжествует над злом. Как и в общественном устройстве, наказание за зло необходимо, чтобы добро могло преобладать. И при этом в вечности добро должно восторжествовать над злом. В противном случае Бог не имел бы всей полноты власти. Верховное владычество Бога требует существования ада, иначе Он не смог бы одержать ту окончательную победу над злом, которую провозглашает Библия (ср. 1 Кор. 15:24-28; Отк. 20 — 22).

Существование ада подразумевается распятием Христа. Средоточие христианства — это крест распятия (1 Кор. 1:17-18; 15:3). Без него нет спасения (Рим. 4:25; Евр. 10:10-14). Именно для этого Христос и пришел в мир (Мк. 10:45; Лк. 19:10). Без креста нет спасения (Ин. 10:1,9-10; Деян. 4:12). Только благодаря распятию можем мы освободиться от наших грехов (Рим. 3:21-26). На кресте Иисус претерпел великие муки и даже оставленность Богом (Евр. 2:10-18; 5:7-9). В предвидении Иисусом распятия "был пот Его, как капли крови, падающие на землю" (Лк. 22:44). Но к чему распятие и все страдания Христа, если ада не существует? Смерть Христа лишилась бы своего вечного значения, если бы людям не угрожала вечная богооставленность, от которой их необходимо спасти.



Станислав В. Тампио

баптист/евангелик

Тема: #35179
Сообщение: #1065852
17.11.04 16:31
Ответ автору темы | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Часть 2.


Сущность и местоположение преисподней. Библия описывает реальность преисподней с помощью выразительных и сильных фигур речи. Она названа "тьмой внешней" (Мф. 8:12; 22:13), которая находится "вне" [небесного города] (Отк. 22:14-15). Ад удален от лица Господа (Мф. 25:41; 2 Фес. 1:7-9). Разумеется, это могут быть термины описания взаимоотношений, а не обязательно пространственного положения. Бог "наверху", а преисподняя "внизу". Бог "внутри", а ад "снаружи". Ад находится в противоположном направлении от Бога.
По своей сущности реальность преисподней ужасающа. Она подобна вечной заброшенности во внешней тьме (Мф. 8:12). Она сравнивается с существованием блуждающих звезд (Иуд. 1:13) и безводных облаков (Иуд. 1:12), с неугасимым, всепожирающим пламенем в геенне (Мк. 9:43-48), бездонным провалом (Отк. 10:1,3), темницей (1 Пет. 3:19) и "местом мучения" (Лк. 16:28).
Если заимствовать название книги К.Льюиса, ад — это "великая разлука", вечная отлученность от Бога (2 Фес. 1:7-9). То есть, по библейскому выражению, между небесами и преисподней "утверждена великая пропасть" (Лк. 16:26), так что никто не может перейти с одной ее стороны на другую.
Но ни в одном месте Библии ад не описывается как "пыточный застенок", куда людей против их воли отправляют на муки. Это окарикатуренный образ, придуманный неверующими для оправдания их представлений о том, что Бог, отправляющий людей в преисподнюю, жесток. Но это не значит, что в преисподней люди не мучаются. Иисус сказал, что мучаются (Лк. 16:24). Но в отличие от пыток, которыми людей мучают против их воли, эти страдания люди избирают для себя сами.
Даже атеисты (см. АТЕИЗМ; САРТР, ЖАН ПОЛЬ) полагают, что двери ада заперты изнутри. Мы осуждены на избранную нами свободу от Бога. Божественное присутствие на небесах было бы пыткой для тех, кто окончательно отверг Бога. Мучительно жить, принимая последствия собственных злонамеренных решений. Плачем и скрежетом зубов сопровождается осознание того, что мы сами во всем виноваты и заслужили такое наказание. Точно так же, как футболист может в отчаянии молотить руками землю после проигрыша игры на Суперкубок, попавшие в преисподнюю знают, что сами обрекли себя на эти страдания.
Преисподняя также описывается как место вечного пламени. Это пламя реальное, но не обязательно физическое (которое нам знакомо), потому что у всех людей будут бессмертные физические тела (Ин. 5:28-29; Отк. 20:13-15), и обычный огонь не мог бы на них подействовать. Далее, те образные фигуры речи, которые употребляются для описания преисподней, оказываются противоречивыми, если понимать их в буквальном физическом смысле. В преисподней пылает пламя, однако она есть внешняя тьма. Это геенна (которая имеет дно), и все же это бездна. Хотя в Библии в самом буквальном смысле все истинно, не все истинно в самом буквальном смысле.



Станислав В. Тампио

баптист/евангелик

Тема: #35179
Сообщение: #1065854
17.11.04 16:32
Ответ автору темы | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Часть 3.


Продолжительность пребывания в преисподней. Многие неверующие были бы готовы принять ад временный, преходящий, но Библия говорит о его вечности.

Ад будет существовать, пока есть Бог. Библия провозглашает, что Бог будет существовать вечно (Пс. 89:2-3). В самом деле, Бог и есть начало и конец всего (Отк. 1:8). Он сотворил все сущее (Ин. 1:3; Кол. 1:15-16), Он пребудет и после того, как этот мир разрушится (2 Пет. 3:10-12). Но Бог, по самой Своей сущности, не может терпеть зло (Ис. 6; Авв. 1:13). Поэтому творящие зло должны быть отлучены от Бога навеки. Пока Бог есть Бог и зло есть зло, второе должно быть удалено от Первого.

Ад будет существовать, пока существуют небеса. Небеса названы в Библии "вечными". Однако то же самое древнегреческое слово (aionion), употребляемое в том же самом контексте, указывает, что и ад "вечен" (Мф. 25:41; ср. Мф. 25:46; 2 Фес. 1:9; Отк. 20:10). Поэтому если небеса вечны, то вечен и ад. В Писании нет абсолютно никаких оснований для предположения о том, что ад преходящ, хотя небеса вечны.
Нет и возможности выйти из преисподней. Она отгорожена великой пропастью, которую никто не может пересечь (Лк. 16:26). Суд совершается сразу после смерти (Ин. 8:21; Евр. 9:27). Это не расходится с тем фактом, что некоторые решения в жизни необратимы. Самоубийство — это улица с односторонним движением.
После своей смерти люди находятся в сознательном состоянии, попадают ли они на небеса (2 Кор. 5:8; Флп. 1:23; Отк. 6:9) или в преисподнюю (Лк. 16:23). Зверь "живой" брошен в озеро огненное после тысячи лет осознаваемых мучений. Не было бы смысла в воскресении неверующих для вечного суда (Дан. 12:2; Ин. 5:28-29) перед великим белым престолом (Отк. 20:11-15), если бы они не осознавали, что с ними происходит.



Станислав В. Тампио

баптист/евангелик

Тема: #35179
Сообщение: #1065859
17.11.04 16:33
Ответ автору темы | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Часть 4.


Возражения против концепции ада.
Неверующие выдвинули множество возражений против доктрины ада (см. Lewis, Problem of Pain, chap. 8).

Ад есть полное уничтожение. Библия ясно указывает, что страдания людей в преисподней вполне осознаваемы, так что вызывают "плач и скрежет зубов" (Мф. 8:12). Уничтоженные люди не смогли бы осознавать никакие муки. Зверь и лжепророк в геенне останутся в полном сознании и после тысячи лет мучений (Отк. 19:20; 20:10; см. АННИГИЛЯЦИОНИЗМ).
Уничтожение было бы не наказанием, а освобождением от всякого наказания. Иов явно предпочел бы смерть своим мучениям, однако Бог ему в этом отказал (Иов 3). Иисус говорит о разных степенях наказания (Мф. 5:22), но ведь небытие не может иметь различных степеней.
Уничтожение нечестивых не согласовывалось бы как с сущностью Бога (см. БОГ: СУЩНОСТЬ), так и с сущностью людей, сотворенных по Его образу (см. БЕССМЕРТИЕ). Вселюбящему Богу не подобало бы вычеркивать из бытия тех, кто не принимает Его пожелания. Бог, уничтожая людей, выступал бы против Себя, ведь мы сотворены по Его образу (Быт. 1:27), а Он бессмертен. Тот факт, что эти люди претерпевают муки, не в большей степени оправдывает их уничтожение, чем оправдывал бы убийство родителями своего ребенка, чтобы тот зря не мучался. Даже некоторые атеисты настаивают, что уничтожение отнюдь не предпочтительней, нежели сознательная свобода.

Ад преходящ, не вечен. Ад не может быть просто лишением свободы на длительный срок. Ад должен существовать столько же, сколько существует праведный Бог, Которому и противостоит вся преисподняя.
Хотя слово вечный может в некоторых контекстах означать всего лишь очень долгий срок, в данном контексте оно употребляется не только по отношению к преисподней, но и по отношению к небесам (ср. Мф. 25). Иногда употребляется усилительная форма "во веки веков". Этот оборот относится к небесам и к Самому Богу (Отк. 1:18; 4:9; 14:11; 20:10). А Бог не может быть преходящ; Он вечен (Edwards, 2.85-86).
Предположение о том, что преходящие страдания приведут к завершающему покаянию, нереалистично. "Скрежет зубов" тех, кто находится в преисподней, служит признаком не их исправления и обращения к благочестию, а еще большего ожесточения и упрямства не покоряющихся Богу. Поэтому, после некоторого срока пребывания нечестивых в преисподней, Божие наказание для них становится оправданным в еще большей, а отнюдь не меньшей степени. Если бы ад мог исправлять людей, то Иисус не предрекал бы горе тем, кто отверг Его и обрек себя на муки ада(Мф. 11:21-24). Не было бы и непростительных грехов, если бы люди в преисподней могли исправиться (Мф. 12:31-32). Точно так же, Иисус не сказал бы о Иуде, что лучше было бы тому не родиться.
Как может место, лишенное руководящей благодати Божией, произвести то, чего не смогли произвести на земле никакие усилия Его благодати, а именно, преобразить сердце? Если бы преисподняя могла перевоспитать беззаконных грешников, они были бы спасены без Христа, Который является единственным путем к спасению. Страданию не свойственно смягчать ожесточенные сердца; оно лишь больше их ожесточает (см. КНИГА исход : ОЖЕСТОЧЕНИЕ СЕРДЦА У ФАРАОНА). Высокий процент рецидивистов и закоренелых преступников в современных тюрьмах подтверждает точку зрения Эдвардса.
Божия праведность требует вечного наказания за грехи. "Мерзость каждого преступления должна оцениваться в соответствии с достоинством или ценностью человека, против которого оно совершено" (Davidson, 50). Так, убийца президента или Римского папы вызывает больше отвращения, нежели убийца террориста или босса мафии. Грех против беспредельного Бога есть грех бесконечный, заслуживающий вечного воздаяния (Edwards, 2.83).

Почему бы не перевоспитать грешников? Для чего нужно вечное наказание? Почему Бог не пытается перевоспитать грешников? Ответ состоит в том, что Бог именно пытается перевоспитать людей; период этого перевоспитания называется "жизнь". Петр провозглашает, что "не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Пет.3:9; ср. 1 Тим. 2:4). Однако после времени перевоспитания приходит время расплаты (Евр. 9:27). Ад предназначен только для тех, кто не исправился и не раскаялся, для нечестивых (ср. 2 Пет. 2:1-6), Но это никак не относится к тем, кто может измениться. Если бы они могли измениться, они оставались бы живы. Ибо Бог в Своей мудрости и доброте не позволил бы попасть в преисподнюю никому из тех, кто, как Он знает, может попасть на небеса, если предоставить им еще одну возможность. Как отмечает К.С. Льюис, душа, всерьез и постоянно стремящаяся к радости, ни за что ее не упустит. Те, кто ищет, найдут. Тем, кто стучится, отворят.
Бог не может принудить свободную личность к исправлению. Насильственное перевоспитание хуже, чем наказание; оно жестоко и бесчеловечно. При наказании, по крайней мере, уважается свобода и достоинство личности. По глубокому замечанию К.Льюиса, "’излечиться’ против своей воли — значит встать на одну доску с теми, кто еще не начал что-то понимать или никогда и не начнет; это значит уподобиться младенцам, имбецилам и домашним животным". Люди — не объекты для манипуляций; они сами субъекты действия, заслуживающие уважения, потому что созданы по образу Божию. Человеческие существа должны быть наказаны, если они сотворили зло, потому что они были свободны и знали, что делают. Это личности для наказания, а не пациенты для лечения.

Не чрезмерно ли вечное проклятие за преходящие грехи? Навеки наказывать человека за то, что он сотворил в своей краткой земной жизни, на первый взгляд кажется чрезмерно жестоким. Тем не менее при ближайшем рассмотрении оказывается, что это не только справедливо, но и необходимо. Прежде всего, только вечное наказание может соответствовать грехам против вечного Бога (см. БОГ: СУЩНОСТЬ). Грехи могут совершаться в мире временного, но совершаются они против Вечного. Далее, ни один грех не может быть терпим, пока существует Бог, а Он вечен. Поэтому наказание за грех тоже должно быть вечным.
Более того, единственная альтернатива вечному наказанию еще хуже, так как состоит в том, чтобы лишить человеческие существа свободы и достоинства, принуждая их попасть на небеса вопреки их свободе воли. Для них это был бы настоящий "ад", потому что им не подошло бы место, где каждый любит и восхваляет Того, от Кого они больше всего хотели бы отделиться. Или же, у Бога еще есть возможность уничтожить Свой образ в Своих созданиях. Но это означало бы, что Бог идет против Себя.
Далее, без вечного отлучения грешников не могло бы быть и небес. Грех заразителен (1 Кор. 5:6) и требует карантина. Он, как смертоносная чума, если не будет изолирован, будет заражать и губить все вокруг. Если Бог, в конце концов, не отделит пшеницу от плевелов, то плевелы смогут заглушить пшеницу. Единственный способ уберечь вечную обитель добра — навеки удалить от нее все зло. Единственная возможность вечного существования небес — вечное существование преисподней.
И наконец, если преходящее наказание Христа достаточно для искупления наших грехов навеки, то нет никаких оснований, почему бы вечное страдание не могло соответствовать нашим преходящим грехам. Не продолжительность действия, а его объект, вот что имеет здесь значение. Христос умилостивил вечного Бога Своим преходящим страданием, а неверующие оскорбляют вечного Бога своими преходящими грехами. Итак, преходящее страдание Христа за наши грехи умилостивило Бога навеки (1 Ин. 2:1), а наши преходящие грехи навеки оскорбляют Бога.

Ад не может иметь значения для искупления. На то возражение, что осуждение проклятых душ на муки ада не приводит к их искуплению, можно указать, что преисподняя и удовлетворяет Божию праведность, и прославляет ее, показывая, насколько велика и страшна ее мера. "Карающая Божия праведность явит себя непреклонной, безошибочной, грозной и внушающей ужас, и поэтому славною" (Edwards, 2.87). Чем более страшен и грозен суд, тем ярче блеснет меч Божиего правосудия. Ужасная кара соответствует сущности внушающего благоговейный ужас Бога. С помощью этого величественного проявления Своего гнева Бог возвращает Себе величие, в котором Ему отказывали грешники. Те, кто предпочел не воздавать Богу славу в этой жизни, вынуждены будут послужить к вящей Его славе в жизни иной.
Итак, все люди, кто активным, кто пассивным образом, но послужат Богу. На небесах верующие будут служить Ему активным образом, восхваляя Его милосердие. В преисподней неверующие будут служить Ему пассивным образом, возвеличивая Его праведность. Точно так же, как не приносящее плодов древо годится только на дрова, непокорные люди будут только поддерживать огонь неугасимый (ibid., 2.126). Поскольку неверующие в свое время предпочитали держаться от Бога подальше, с какой стати мы не должны думать, что это избранное ими расстояние сохранится и в вечности?

Ад — это только угроза, а не реальность. Некоторые критики полагают, что ад — это только угроза, которую Бог не осуществит. Но богохульством было бы считать, что Бог истины прибегает к умышленной лжи, чтобы влиять на людей. Далее, тогда получается, что "те, кто думает, будто бы ад есть лишь обман, перехитрили Самого Бога, раскрыв Его замысел" (Davidson, 53). Как указывает Эдвардс, "они считают себя настолько ловкими, чтобы понять, что такое будущее не обязательно; и, значит, Бог не сумел достаточно хорошо скрыть Свой замысел, так что такие хитрые люди, как они, смогли догадаться об обмане и разрушить этот замысел" (Edwards, 2.516).

Могут ли святые быть счастливы, когда их любимые пребывают в преисподней? Предпосылка самого этого вопроса сводится к тому, что мы более милосердны, нежели Бог. Счастье Бога на небесах совершенно, и Он знает, что не каждый туда попадет. Однако Он бесконечно более милосерд, чем мы. Кроме того, если бы мы не могли быть счастливы на небесах, зная, что кто-то пребывает в преисподней, тогда получилось бы, что наше счастье — не в наших руках, а в чьих-то еще. Однако ад не может чинить препятствия раю. Мы точно так же можем быть счастливы на небесах, как можем радоваться еде, зная, что кто-то умирает с голода, если мы попытались его накормить, но он отказался от нашей пищи. Точно так же, как мы можем исцелиться от горьких воспоминаний здесь, на земле, так и на небесах "отрет Бог всякую слезу с очей" наших (Отк. 21:4).
Как указывает Эдвардс, предположение, будто бы милосердный Бог не допустит мук в преисподней, противоречит фактам. Бог допускает множество страданий в этом нашем существовании. Эмпирически ясен тот факт, что о несовместимости мук творения с Богом говорить не приходится. Если бы для милосердия Божиего был непереносим вид вечных страданий, то непереносимы были бы и меньшие беды. Божие милосердие не есть сантименты или эмоции, которые могли бы перебороть Его праведность. Милосердие, понимаемое таким образом, представляло бы собой изъян в характере Бога. Это делало бы Его слабым и непоследовательным, не годным на роль Судии.
Настроения и чувства святых на небесах преобразятся, будут более походить на Божий. Поэтому мы будем любить только то, что любит Бог, и ненавидеть то, что Он ненавидит. Поскольку Бога не печалит мысль о преисподней или вид страданий, не будет это задевать и нас — даже по отношению к людям, которых мы любили в этой жизни. Эдвардс посвятил этой теме целую проповедь под названием "Погибель нечестивых, созерцаемая праведными" ("The End of Wicked Contemplated by the Righteous"). В пересказе Герстнера, "никоим образом не будет это выглядеть жестоким со стороны Бога — причинять такие чрезвычайные страдания таким, чрезвычайно нечестивым созданиям" (Gerstner, 90).

Зачем Бог сотворил людей, обреченных на ад? Некоторые критики концепции ада вопрошают: коль скоро Бог знал, что Его творения Его отвергнут и кончат столь ужасным местом, как преисподняя, зачем Он вообще сотворил их? Не лучше ли для них было бы вообще не существовать, чем существовать и попасть в ад?
Важно отметить, что небытие не может быть названо лучшим состоянием по сравнению с любого рода существованием, поскольку небытие есть ничто. А утверждать, будто бы "ничто" может быть лучше, чем нечто, — означает совершать серьезную ошибку смешения категорий. Чтобы можно было сравнивать две сущности, у них должно быть что-то общее. А "ничто" и "нечто" не имеют между собой ничего общего. Они диаметрально противоположны.
Кто-то может ощущать себя несчастным, словно бы выкинутым из жизни, но он не сможет даже, не впадая в противоречие, подумать, что ему лучше быть несуществующим. Верно, Иисус сказал, что Иуде лучше было бы не родиться (Мк. 14:21). Но это лишь усилительный оборот, указывающий на тяжесть греха Иуды, а не утверждение о превосходстве небытия над бытием. В параллельном обличении фарисеев Иисус говорил, что Содом и Гоморра покаялись бы, если бы для них были явлены Его чудеса (Мф. 11:20-24; см. ЧУДЕСА: ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ АПОЛОГЕТИКИ). Это не означает, что они фактически покаялись бы (или что Бог действительно явил бы им такие чудеса — 2 Пет. 3:9). Это просто выразительная фигура речи, подчеркивающая, как велик грех фарисеев, настолько, что Содому "отраднее будет в день суда" (Мф. 11:24; курсив Н.Г. ), нежели им.
Далее, то, что кто-то проиграет в игре нашей жизни, еще не значит, что в нее не следует играть. Перед началом финальной игры на Суперкубок обе команды знают, что одна из них проиграет. Однако играть хотят все. Каждый день, когда в Америке шоферы выезжают на дороги, мы знаем, что кто-то из них обязательно разобьется. Но люди хотят ездить на машинах. Все родители знают, что появление у них потомства может однажды кончиться трагедией для их детей или для них самих. Однако осознание риска злых последствий не перечеркивает нашего желания испытать возможность последствий добрых. Почему? Потому что мы уверены, что играть, рискуя проиграть, лучше, нежели не играть вовсе. Лучше проиграть в финале Суперкубка, чем так и не попасть в финал. С точки зрения Бога, лучше возлюбить весь мир (Ин. 3:16) и любить некоторых из его обитателей, чем не любить никого.

Но люди не властны не грешить. В Библии сказано, что мы рождаемся во грехе (Пс. 50:7) и являемся "по природе чадами гнева" (Еф. 2:3). Коль скоро грешник не может не грешить, справедливо ли отправлять его за это в преисподнюю?
Люди попадают в преисподнюю потому, что они рождены с наклонностью грешить и избрали для себя грех. Они рождаются на дороге, которая ведет в ад, но ведь они игнорируют предостерегающие знаки вдоль этой дороги, призывающие их свернуть с пути к погибели (Лк. 13:3; 2 Пет. 3:9).
Хотя человеческие существа грешат, потому что они грешники (по своей природе), их греховная природа не вынуждает их грешить. Как справедливо отметил Августин, "мы приходим в жизнь со склонностью грешить и с необходимостью умереть". Подчеркнем, Августин не говорит, что мы рождены с необходимостью грешить. Хотя грех неминуем, постольку, поскольку мы рождаемся с такой наклонностью, он не является неотвратимым.
Последней обители, уготованной для грешников, тоже можно избежать. Все, что для этого нужно, — покаяться (Лк. 13:3; Деян. 17:30; 2 Пет. 3:9). Все люди несут ответственность за свое решение — принять ли им или отвергнуть предложенное Богом спасение. А ответственность всегда подразумевает способность ответить (если не вполне самостоятельно, то откликаясь на Божию благодать). Все, кто попадает в ад, могли бы избежать этого, если бы приняли такое решение. Даже язычники нигде не остаются без ясного света, идущего от Бога, так что в своем грехе они "безответны" (Рим. 1:19-20; ср. Рим. 2:12-15; см. СПАСЕНИЕ язычников). Как Бог послал проповедника Корнилию (Деян. 10:35), так же Он пошлет Благую Весть о спасении всем, кто этого взыскует. Ибо, "без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр. 11:6).




Станислав В. Тампио

баптист/евангелик

Тема: #35179
Сообщение: #1065861
17.11.04 16:33
Ответ автору темы | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Часть 5.


Разумная обоснованность преисподней. Хотя многие полагают, будто бы существование преисподней не имеет разумных оснований, в пользу ее рациональной обоснованности можно, согласно Джонатану Эдвардсу, привести следующие весомые доводы:
Самая неразумная вещь — предполагать, будто бы грядущего воздаяния быть не должно, предполагать, будто бы Бог, Который сотворил человека существом рациональным, способным понимать свои обязанности и ощущать, что он заслуживает наказания, когда их не выполняет, будто бы этот Бог предоставит человека самому себе, позволив ему жить так, как тот хочет, и никогда не накажет его за его грехи, и не сделает никакого различия между хорошими и плохими [...] Как неразумно предполагать, будто бы Бог, сотворивший мир, оставит его в таком хаотическом состоянии, и не позаботится руководить Своими созданиями, и будто бы Он никогда не будет судить Свои разумные создания [Edwards, 2.884].


Причины, по которым отвергают концепцию ада. Как показывают опросы, люди гораздо охотней верят в существование небес, а не ада. Ни один добрый человек не хочет, чтобы кто бы то ни было попал в преисподнюю. Однако, как указал бы Зигмунд Фрейд, это иллюзия — не верить во что-то только потому, что мы не хотим в это верить. В самом деле, как отмечают даже некоторые атеисты, вера в преисподнюю противостоит обвинению, будто бы это просто иллюзия. Существует ли ад — должно устанавливаться на основе свидетельства, а
не наших желаний. Свидетельства о существовании ада достаточно весомы.
Если свидетельства о преисподней состоятельны, почему столь многие их отвергают? Эдвардс указал две основные причины нежелания верить в ад: 1) это противоречит нашим личным пристрастиям; 2) у нас искаженные представления о том, что такое зло и какого наказания оно заслуживает.
По сути дела, отрицание ада есть указание на человеческую испорченность. Эдвардс подчеркивает нашу непоследовательность. Все мы знаем о мерзкой сущности войн и преступлений против человечества. Почему же нас не приводит в такой же ужас то, что мы постоянно выказываем презрение к величию Бога? (Edwards, 2.83). Наше отрицание ада и отказ от Божиего милосердия указывают на нашу испорченность — и поэтому мы заслуживаем того, чтобы попасть в ад. Эдвардс пишет: "Кажется ли тебе невероятным, что Богу будет так решительно безразлично благополучие грешников, чтобы навеки отправить их в бездну, в обитель страданий? Не пугает ли это тебя? Но разве тебя совсем не пугает, что можно быть так решительно безразличным, как ты, к величию и славе беспредельного Бога?" (ibid., 2.82).



ИванКл.

православный христианин

Тема: #35179
Сообщение: #1066562
18.11.04 08:26
Ответ автору темы | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Есть вопрос. Как Вы понимаете выражение "Христос разрушил ад" и сущность Спасения?

Станислав В. Тампио

баптист/евангелик

Тема: #35179
Сообщение: #1066632
18.11.04 09:52
Ответ на #1066562 | ИванКл. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Иван!

Давно не переписывались.



Как Вы понимаете выражение "Христос разрушил ад" и сущность Спасения?


На первый вопрос думаю ответ содержится в Еф. 4:

7 Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.
8 Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.
9 А „восшел " что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.


Ну а второй вопрос не очень явно связан с этой темой. :-)
На него неоднократно пытаются давать исчерпывающие ответы в других. Да и сразу вспоминаются цитирования из православного предания. Может не стоит, а?


С уважением,
Станислав


Александр Б.Ф.

невоцерковленный верующий

Тема: #35179
Сообщение: #1066633
18.11.04 09:53
Ответ на #1065852 | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Библия описывает реальность преисподней с помощью выразительных и сильных фигур речи...

Станислав, ИМХО, последующее цитирование автора грешит изрядной выборочностью. Нет ни ОДНОЙ цитаты Еврейских Писаний, где говорилось бы о Шеоле. А между тем, только в ВЗ "преисподняя" встречается 58 раз (+ 6 мест об аде).

Но это не значит, что в преисподней люди не мучаются. Иисус сказал, что мучаются (Лк. 16:24).

Одно замечание: притча Иисуса о Лазаре - это именно ПРИТЧА, т.е. наглядный пример, обращенный к фарисеям, которые, фактически будучи исказителями Писания, верили в загробное существование и бессмертие души:

"Из двух первенствующих сект фарисеи слывут точнейшими толкователями закона и считаются основателями первой секты. Они ставят все в зависимость от Бога и судьбы и учат‚что хотя человеку предоставлена свобода выбора между честными и бесчестными поступками‚но что и в этом участвует предопредедение судьбы. Души‚ по их мнению‚ все бессмертны; но только души добрых переселяются после их смерти в другие тела‚ а души злых обречены на вечные муки" (Флавий. Иудейская Война, 8:14).

Фактически, Иисус ударил по ним их же оружием, если так можно выразиться.

P.S. Присоединяясь к вопросу Ивана, хочу лишь немного его дополнить: как следует в таком случае понимать: "И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая" (Откровение 20:14)?


Станислав В. Тампио

баптист/евангелик

Тема: #35179
Сообщение: #1066649
18.11.04 09:59
Ответ на #1066633 | Александр Б.Ф. невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Александр, здравствуйте!

Уже начал писать ответ, но отправлю ли сразу не знаю.
Скорее через пару часиков.


Александр Б.Ф.

невоцерковленный верующий

Тема: #35179
Сообщение: #1066657
18.11.04 10:03
Ответ на #1065851 | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да, вот к слову еще один вопрос...
Здесь говорится о преисподней как от об вечной отлученности от Бога, но... объективно ЕСТЬ ЛИ такое место или, так сказать, система вещей, где Бог не пребывал бы?

"Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты" (Псалом 138:8)


Станислав В. Тампио

баптист/евангелик

Тема: #35179
Сообщение: #1066702
18.11.04 10:30
Ответ на #1066633 | Александр Б.Ф. невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Александр!

Станислав, ИМХО, последующее цитирование автора грешит изрядной выборочностью. Нет ни ОДНОЙ цитаты Еврейских Писаний, где говорилось бы о Шеоле. А между тем, только в ВЗ "преисподняя" встречается 58 раз (+ 6 мест об аде).

Честно говоря я не совсем понял:

1) Вы сомневаетесь (отрицаете) в реальном существовании ада?
2) Вы утверждаете, что о шеоле в ВЗ ничего не говорится?

Но даже если последнее и так (пока я не останавливаюсь на его финитивности), то это никак не отвергает оспариваемое Вами утверждение автора. Или нет?



===
притча Иисуса о Лазаре - это именно ПРИТЧА

Хотелось бы доводов, а не лозунгов.

Но даже если и притча, то можете ли Вы привести примеры того, что приведеные примеры в притчах Иисуса никогда не могли случиться реально?
И главный вопрос:
Зачем Иисусу потребовалось приводить пример в форме притчи, который, якобы, полностью противоречит реальности? Получается, что Он вводил людей в заблуждение; ведь они зная, что Иисус никогда не лжет запросто согласились бы с тем, что история про богача и Лазаря -- реальность потустороннего мира?



===
... Души‚ по их мнению‚ все бессмертны; но только души добрых переселяются после их смерти в другие тела‚ а души злых обречены на вечные муки" (Флавий. Иудейская Война, 8:14).

И что? Я не понял суть вопроса. (Ну понял, думаю, но хотел бы услышать его конкретнее.)


===
как следует в таком случае понимать: "И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая"

Ну Вы прям меня в комментаторы зачислили, типа: Стас на любой вопрос может дать любой ответ. :-)
Что-то вспоминается из толкований СБ: типа это не реальность, как место может быть повержено....

Александр!
Наше с вами понимание эсхатологии настолько отличается, что придти к общему знаменателю вряд ли получится. Поймите правильно, это не уход от вопроса, просто константация факта. Никогда Вы не согласитесь, например, с учением о физическом воскресении и вечных мучениях.
Сама же идея о уничтожении (которое почему то в публикациях СБ называется "сон") человеческой души и последующее воскресение (правильнее, наверное, создание души-двойника, но не той же самой уничтоженной ранее души) мне представляется небиблейской.



С уважением,
Станислав






ИванКл.

православный христианин

Тема: #35179
Сообщение: #1066760
18.11.04 10:57
Ответ на #1066632 | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я спросил КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ...
Вы опять за цитаты...
Я ничего не понял из того, что Вы написали. Христос ад разрушил или нет? Он Спаситель или нет? И кого Он спас?


Тамара Васильева

невоцерковленный верующий

Тема: #35179
Сообщение: #1066986
18.11.04 12:45
Ответ на #1065851 | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ад называют жестоким, бесчеловечным и даже варварским. Бертран Рассел сказал, что любой, кто грозит людям вечным наказанием, как грозил им Иисус, бесчеловечен......
----------------------------------------------------------------------------
По-моему БЕСЧЕЛОВЕЧНО - это нарушать Законы Бога.
Глянешь в телеящик-так плакать хочется....
Ради денег они готовы рекламировать грех, жестокость, похоть....Варвары, одним словом.
Не щадят даже детей и делают их по образу и подобию дьявола: деньги, грех....

Люди даже уже не замечают, что давно превратились в похотливых животных...
Ничего святого не осталось....И они ещё смеют осуждать Бога и говорить, что Он жесток.
Это потому, что они уже не различают, где ДОБРО, а где ЗЛО....

Дай им, Боже, покаяния. Чтобы очнулись.




З. Владимир

православный христианин

Тема: #35179
Сообщение: #1067033
18.11.04 13:04
Ответ автору темы | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Станислав.

Статья произвела тяжелое впечатление. Особенно вот это:

Существования ада требует Божия праведность. ...
Существования ада требует Божия любовь. ...
Существования ада требует человеческое достоинство....
Существования ада требует суверенность Бога. ...
Существование ада подразумевается распятием Христа. ...


Автор утверждает, что существование ада обусловлено Богом. Это ложь.
Бог не нуждается в аде. Бог не сотворил ада. В того кто сотворил ад я плевал, перед принятием Крещения.

Помните, у Достоевского Иван Карамазов говорит: "Если мир сотворен так, что для достижения всеобщего блаженства, необходимо должна поолиться одна слеза ребенка, то я свой билет возращаю". В какой-то момент моей жизни эти слова сыграли важную роль и во многом определили все дальнейшее. Я с Иваном полностью солидарен. Если для существования рая необходимо должен существовать ад, то я свой билет в этот рай возвращаю.

Так что Бог ада не творил, а потому ад не вечен. Ад сотворил человек отказавшись от жизни с Богом. Ад - это и есть жизнь вдали от Бога. Или другая метафора ад - место, где нет Бога. И сила ада сокрушена Крестной смертью и Воскресением Христа.

С уважением, Владимир.


Станислав В. Тампио

баптист/евангелик

Тема: #35179
Сообщение: #1067034
18.11.04 13:05
Ответ на #1066657 | Александр Б.Ф. невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здесь говорится о преисподней как от об вечной отлученности от Бога,
но... объективно ЕСТЬ ЛИ такое место или, так сказать, система вещей,
где Бог не пребывал бы?


"Взойду ли на небо . Ты там; сойду ли в преисподнюю . и там Ты" (Псалом 138:8)



Хороший вопрос, кстати говорящий о том, что преисподняя здесь -- место, а не состояние.

Насчет места, где "Бог не пребывал бы".
Давным давно, лет восемь назад, в электричке едущей в сторону Солнечного, я как-то разговорился со Свидетелем. Так он был несказанно изумлен похожей фразой. Даже спросил: Неужели Бог присутствует и в этом вагоне?


Александр, а Вы как думаете -- Бог вездесущ? Он находится везде или в каком-то определенном месте?

Я думаю, что вездесущность -- один из Его атрибутов.



Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 8 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Эсхатология 615

Три Дня Темноты - Тоннель в Светлое Будущее

26 октября 2020 в 22:33Фокин Сергей
тоннель в светлое будущее ТРИ ДНЯ ТЕМНОТЫ - ТОННЕЛЬ В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко» (Откр. 1. 3). Есть в ... читать далее »

Любовь 59

Любовь умная и безумная. В чем отличие.

26 октября 2020 в 09:07Андрей Рыбак
Тянитесь к Свету и Любви Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником прп. Амвросия Оптинского Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

История 489

Старообрядцы. Фильм об истории церковного раскола.

25 октября 2020 в 11:24Андрей Рыбак
Икона старообрядцев Старообрядцы. Фильм об истории церковного раскола. @Аркадий Мамонтов читать далее »

Патерик 175

Когда освободишь ты ум свой от всякого пристрастия к телам, яствам и деньгам

25 октября 2020 в 11:07Андрей Рыбак
Преподобный Илия Екдик, XI век "Когда освободишь ты ум свой от всякого пристрастия к телам, яствам и деньгам, тогда, что ни будешь делать, все то вменится в чистый дар Богу от тебя. И воздано тебе ... читать далее »

Высказывания 467

Оптинские старцы и их изречения.

23 октября 2020 в 15:22Андрей Бузик
Собор преподобных Оптинских старцев Православныя веры светильницы, монашества непоколебимии столпи, земли Российския утешителие, преподобные старцы Оптинстии, любовь Христову стяжавши и душу свою за ... читать далее »

Спорт - Экстрим 234

Апостол прогресса: почему Фёдору Конюхову не сидится дома

22 октября 2020 в 10:08Андрей Рыбак
Федор Конюхов Вирус закрыл границы не только для туристов, но и для известных путешественников. Фёдор Конюхов, за судьбой и проектами которого наблюдают тысячи человек, внезапно пропал из ... читать далее »

Паломничество 202

Там, где подвизалась преподобная Пелагия. Записки паломника.

20 октября 2020 в 16:19Андрей Бузик
Преподобная Пелагия Антиохийская, Елеонская. Современная икона. Подарена о. Иоакиму иконописцами Донецкой епархии В пещере преподобной Пелагии Греческий архимандрит Иоаким (Cтрогилу) надел свою ... читать далее »

Афон 154

Аудиокнига: Практическое руководство к стяжанию Иисусовой молитвы. Иеромонах Симон (Безкровный).

19 октября 2020 в 09:26Андрей Рыбак
иеромонах Симон (Безкровный) или Симеон Афонский Аудиокнига: Практическое руководство к стяжанию Иисусовой молитвы. Иеромонах Симон (Безкровный). читать далее »

Картины 105

Рисунки семьи государя Николая Второго.

16 октября 2020 в 15:32Андрей Бузик
Рисунки семьи государя Николая Второго В cемье последнего русского Императора Николая II любили искусство. Царские дети рисовали акварелью и масляными красками. Учил их живописи архитектор Н. П. ... читать далее »

Поиск Святой Руси 269

Жертва не кому, а ради кого.

14 октября 2020 в 09:21Андрей Рыбак
Идя на Гору, мы жертвуем своим комфортом ради достижения Вершины Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Покрова Богородицы! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, ... читать далее »

Скалолазание

В Ялте прошли республиканские соревнования по скалолазанию

Кубок Республики Крым и Республиканские соревнования по скалолазанию, посвященные памяти почётного президента РОСО "ФСРК" Ю.Б. Бурлакова, состоялись в Ялте, на горе Крестовая. Соревнования проводились ... читать далее »

Фридайвинг

В Москве состоялись моно-соревнования по задержке дыхания

В Москве состоялись моно-соревнования по задержке дыхания. 25 октября в офисе школы фридайвинга имени Натальи Молчановой уже второй раз состоялись моно-соревнования по статической задержке дыхания   ... читать далее »

Лица 432

Пётр Мамонов - С Божией помощью!

26 октября 2020 в 15:26Андрей Бузик
Пётр Мамонов Интервью музыканта, актёра, поэта Петра Мамонова для программы телеканала "СПАС" - "С Божией помощью!" Пётр Мамонов - С Божией помощью! Часть 1. Пётр Мамонов - С Божией помощью! Часть 2. читать далее »

Туризм 130

Рейтинг Баженова. Дикарь. Дорога к храму.

25 октября 2020 в 16:11Андрей Бузик
Рейтинг Баженова. Дикарь. Дорога к храму Тимофей Баженов объехал дикарем всю Россию. Это видео-учебник по выживанию в экстремальных ситуациях. В новом проекте Тимофею Баженову предстоит объехать ... читать далее »

Разное 1124

Почему пандемия закончится в 2022?

25 октября 2020 в 11:20Сергей Р
Покаяние грешника Люди начинают мало помалу понимать, что ПОВЕТРИЕ - Это Седьмая Чаша Гнева Божия (За Тотальную нераскаянность, За Всеобщее окаянство самовлюбленного человека, За Грех ... читать далее »

Сайты 80

Простые слова старца, ломающие наши стереотипы

24 октября 2020 в 19:38Андрей Рыбак
Старец Симон (Бескровный) с мощами отца Простые слова старца, ломающие наши стереотипы - 8 Очередной выпуск афоризмов литературного персонажа монаха Симеона Афонского (известного афонского старца ... читать далее »

Духовное 851

Письма преподобного Амвросия.

22 октября 2020 в 15:46Андрей Бузик
Преподобный Амвросий Оптинский Слова и образы святоотеческих поучений не просто перелагались старцами на язык, понятный их современникам, но переживались вместе с ними, и потому действительно были для ... читать далее »

Церковь 640

Схиигумен Сергий Романов о покаянии

20 октября 2020 в 22:03Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Схиигумен Сергий Романов о покаянии читать далее »

Природа 188

Золотая осень на семи Братьях.

19 октября 2020 в 15:53Андрей Бузик
Семь Братьев в золотую осень Всё-таки золотая осень – самое красивое время года. В очередной раз в этом убедились! В этом видео любуемся завораживающими осенними красотами скал Семь Братьев и Три ... читать далее »

Помогите! 203

В районе горы Конжаковский Камень пропал Сергий Алиев. И Слава Богу нашелся

17 октября 2020 в 10:50Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи 18.10.2020 Сергий нашелся Сергий Алиев Братия и сестры Только что позвонила супруга Сергия Алиева, Елена. Вчера около 16 часов Сергий Алиев потерял из виду ... читать далее »

Иконы 303

В чем различие православных и католических икон?

16 октября 2020 в 13:38Вацлав
Остробрамская икона и Оранта из мрамора     Для тех, кто предпочитает текст, вместо видео, ниже прилагаю текстовую версию.     Не смотря на существенную разницу ... читать далее »

Детям 560

В гостях у Дуняши. Покров Пресвятой Богородицы

13 октября 2020 в 15:30Андрей Бузик
В гостях у Дуняши. Выпуск от 13 октября. Покров Пресвятой Богородицы Дуняша рассказывает ребятам про праздник Покрова Пресвятой Богородицы. читать далее »

Парусный спорт

Ирина Грачева: "Пусть мой пример вдохновит других!"

Вот, наконец, и пришла для Ирины Грачевой пора подвести итоги сезона-2020.Тем более что она обещала своим болельщикам, что сделает это. Редакция YachtRussia начала разговор с того вопроса, на котором ... читать далее »

Парашютизм

Вырастут и придут к нам

Вырастут и придут к нам. Школьные каникулы   время походов, отдыха, любимых книжек и игр. Но есть категория учащихся, которые предпочитают круглый год, тем более в каникулы, заниматься в своих клубах ... читать далее »

Календарь 2628

27 октября. Преподобного Николы Святоши, кн. Черниговского. Преподобной Параскевы-Петки Сербской.

26 октября 2020 в 15:01Андрей Бузик
14 октября по старому стилю / 27 октября по новому стилю вторник Седмица 21-я по Пятидесятнице. Глас 3. Поста нет. Прп. Параскевы-Петки Сербской (XI). Прп. Николы Святоши, кн. Черниговского, ... читать далее »

Стихи 875

Вера окажется непрочной...

25 октября 2020 в 11:38Владимир Лучит
*** Вера окажется непрочной и устойчива не будет без цемента понимания… И всё же именно она в душе является преддверьем непосредственного з н а н и я. *** Место не первое ли вера таковая ... читать далее »

Святые 209

Господь знает немощь человеческую, что человек скоро превозносится

25 октября 2020 в 11:13Андрей Рыбак
Преподобный Макарий Великий (300-391) "Господь знает немощь человеческую, что человек скоро превозносится; потому останавливает его, и попускает ему быть в непрестанном упражнении и ... читать далее »

Память 310

Памяти отца Дмитрия Смирнова.

24 октября 2020 в 15:50Андрей Бузик
Памяти отца Дмитрия Смирнова. 21 октября 2020 года на 70-м году жизни отошел ко Господу протоиерей Димитрий Смирнов, почетный председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства, ... читать далее »

Проповедь 2

Последняя проповедь протоиерея Дмитрия Смирнова

22 октября 2020 в 10:23Андрей Рыбак
+ протоиерей Дмитрий Смирнов Слабеющим голосом он сказал очень важные слова. До слёз. Одно из последних выступлений протоиерея Димитрия Смирнова. читать далее »

Общий 1242

В Конжаковской пропаже Сергия Алиева виноват — коронавирус!

20 октября 2020 в 21:57Андрей Рыбак
Сергий Алиев В Конжаковской пропаже Сергия Алиева виноват — коронавирус! 19 октября Сергий Алиев дал полное интервью «Дайли шторм», где неожиданно сообщил, что его пропажа на горе Конжак ответ ... читать далее »

Здоровье 406

Целебные свойства рябины красной.

19 октября 2020 в 15:43Андрей Бузик
Красная рябина На Руси рябина почиталось за то, что способно стойко переносить осеннюю непогоду и зимние морозы, а значит и передавать свою выносливость людям. Осенью женщины собирали зрелые ягоды, ... читать далее »

Музыка 171

Музыка на Валааме. Исполняет Монах Авель.

16 октября 2020 в 15:56Андрей Бузик
Музыка на Валааме. Исполняет Монах Авель. Лунная соната Л. Бетховена в исполнении Монаха Авеля. Слушая эту музыку, задумываешься о вечном, о высших смыслах жизни, она оставляет след в душе, но каждый ... читать далее »

Воины 331

Морской медведь: адмирал Ушаков и его победы.

14 октября 2020 в 16:14Андрей Бузик
Морской медведь: адмирал Ушаков и его победы. 24 февраля 1745 года вдали от морей и океанов, в русской глубинке, родился Федор Федорович Ушаков — непобедимый адмирал, заложивший победные традиции ... читать далее »

Предание 228

Радуйся, Радосте наша! Слово в день праздника Покрова Божией Матери.

13 октября 2020 в 15:10Андрей Бузик
Покров Пресвятой БогородицыВо имя Отца и Сына и Святаго Духа! Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честный... Духовное покровительство, ходатай­ство и заступление перед Богом, которое мы ... читать далее »

Триатлон

Когда ставки четыре к одному

В минувшее воскресенье d Красноярске прошел Чемпионат города по кросс-дуатлону. Главной интригой этой гонки была выбрана дуэль мастера спорта международного класса Павла Якимова с простым мастером ... читать далее »

Парусный спорт

Rolex Middle Sea Race 2020. Экипаж из России завоевал бронзу в зачете ORC

Rolex Middle Sea Race 2020. Экипаж из России завоевал бронзу в зачете ORC Старт 41-й Rolex Middle Sea Race состоялся 17 октября. Абсолютным ее победителем стал экипаж Elusive Two под управлением ... читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru