Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Библия / Статья 'АД' из 'Энциклопедии христианской апологетики' Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Статья 'АД' из 'Энциклопедии христианской апологетики'
В. Ольга

православный христианин

Тема: #35179
Сообщение: #1080898
28.11.04 11:28
Ответ автору темы | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

КОму интересно, вот статья из Еврейской энциклопедии

Ад

— местопребывание душ умерших. Еврейское название этого места с течением времени подвергалось таким же изменениям, как понятие о его сущности, характере и назначении. Древнейшее его название было "шеол" — לואש (приблизительно — "неизведанная глубина"), которое уже очень рано встречается в Библии. Полагая, что Иосиф погиб, патриарх Яков жалуется, что он в горести сойдет к сыну своему в "шеол" (Быт., 37, 36); то же слово повторяет он, когда выражает опасение за судьбу Вениамина, который может погибнуть в дороге (там же, 42, 36). Корах и его братия нисходят живыми в шеол (кн. Числ, 16, 23). Давид завещает своему сыну Соломону низвести Шимеи бен-Геро в шеол; то же завещает он по отношению к Иоабу (I кн. Цар., 2). Впоследствии рядом с "шеол" появились разные синонимы и поэтические названия, имевшие тот же смысл. Таковы: ןודבא (гибель), הישנ ץרא (забытая страна), רזב (яма), המזד (безмолвие), תחש (пропасть) и проч. Всеми этими именами обозначалось место, куда переходят люди после смерти, совершенно независимо от их поведения и образа жизни на земле. Не было недостатка в попытках толковать библейский "шеол" и его синонимы в смысле места, предназначенного для поселения исключительно грешников, в отличие от людей добродетельных, которые направляются после смерти в другие районы. Объективное отношение к соответствующим библейским стихам приводит, однако, к заключению, что такое толкование этих стихов было бы произвольным. Библейский шеол не есть чистилище, а просто подземная область, куда по прекращении жизни попадают все существа. Страшное в понятии "шеол" заключается именно в этом прекращении, в переходе от жизни к смерти, от мира света, тепла, движения в область тьмы, холода, безмолвия, одиночества, сырости, в соседство червей и гадов; и когда псалмопевец молит Бога о том, чтобы Он избавил его от шеола, он думает только о сохранении земной жизни, об отдалении часа перехода в темную, сырую могилу. Совершенно иной характер получает понятие об А. в эпоху второго храма. Ему присвояется название "геенна" — םנהיג, Геэним; он представляется чистилищем для грешных душ в противоположность раю — "Ган-Эден", דע ןג, куда направляются по прекращении земного существования души благочестивых. Таким образом, вместе с раем А. представляет целую систему загробного воздаяния. Собственно, словом םנהיג или םזנה יג обозначалась небольшая долина к юго-западу от Иерусалима, посвященная в древнейшие времена Молоху, которому здесь были воздвигнуты жертвенники. Место само по себе, вероятно, не отличалось особенной приятностью и распространяло к тому же, вследствие постоянного горения человеческих костей, дым и удушливый запах. Мрачная таинственность культа Молоха, ужас, внушаемый им благочестивым душам, с одной стороны, как и чисто физическое отвращение к этой местности, с другой, создали последней такую репутацию, что впоследствии побудили народную фантазию искать именно тут входа в страшное подземное чистилище, в котором мучаются нечестивцы за свои грехи на земле. В Талмуде (Эруб., 19) уже рассказывается о трех входах в геенну, из которых одно находится вблизи Иерусалима, одно в пустыне и одно на дне морском. Впрочем, установленного взгляда на этот предмет не существует; так, существует мнение, что А. находится в верхних районах, в небесах; другие же помещают его позади легендарных "гор тьмы", ךשח ירה (там же, 32). К этому талмудическому Геэним приурочиваются (Эруб., там же) семь библейских названий: Шеол, Абадон, Беер-шахат, Бор-шаон, Тит-Гаиаван, Цалмавет и Эрец-тахтит; соответственно этим семи именам имеются и семь отделений ада (Сота, 10). С мнением о том, что А. находится где-то в небесном пространстве, название его Эрец-тахтит (подземная страна), конечно, плохо согласуется. — Так же мало установлен в Талмуде характер наказаний, коим нечестивые подвергаются в А. По аналогии с земными представлениями главное очищающее действие приписывают огню. Талмуд часто говорит об огне Α., םנהיג לש שא. Есть, однако, мнение, что в течение первой половины карательного периода грешники находятся под действием жары, а во время другой половины — под действием холода (Мид. Танх., гл. Реэ, Песикта Асер-Теасер, Jalk. Debarim, 8, 92; Иер. Сук., IX с некоторыми изменениями). Карательный период, по общему мнению, продолжается 12 месяцев (Ид., 10, 3 и друг.) и начинается сейчас же за гробом (Берахот, 28 и др.). По словам Мар-Самуила (там же, 52), ангел, называемый Дума, принимает все освободившиеся от телесной оболочки души и передает их по принадлежности, в рай или в А. Впрочем, есть также мнение (р. Шимон б.-Лакиш, Эруб., 19), что израильтяне, даже неблагочестивые, для адского огня вообще неуязвимы; вместе с тем в Талмуде проводится одновременно и такой взгляд, что муки ада (точно так же, как и блаженства рая) следует представлять себе в чисто идеальном смысле и что они ничего общего с физическими страданиями (или наслаждениями) не имеют. — В Средние века мнения о характере воздаяния в А. еще больше расходятся. В эпоху гаоната и гегемонии вавилонских школ в вопросе об А. преобладали еще взгляды талмудические. Но затем, в эпоху арабско-испанской культуры, с водворением в религии философских воззрений, понятия о страданиях в Α., пройдя чрез горнило платоновских идей и аристотелевского peaлизма, приняли характер символический, очистившись от простонародных представлений о физических страданиях. (Майм., Синедр., 11; Мишна, 1; Иад-Гахазака, гилх. Теш., 8; р. Гиллель из Вероны, Тагмуле ганефеш, стр. 27; Икарим, 4, 33 и друг.). С другой стороны, усиление после смерти Маймонида каббалистического и вообще антифилософского направления в понимании религиозных догматов породило особенную тенденцию к элементам таинственного в религии и нередко доводило ум до настоящей религиозной экзальтации; тогда стали придумываться для нечестивцев в А. все новые и новые ужасающие кары. Вероятно, под влиянием таких настроений и редактирован, впрочем еще без каббалистической окраски, трактат о "Геенне" — םנהיג תבםמ — маленький Мидраш, трактующий специально об А. Впервые трактат обнародован в 1575 г., в известном сочинении "Reschith chachma", автор которого, аскет и каббалист Элия де Видаш, собрал здесь все, касающееся А. Тут имеются уже детальные описания А. и его отделений. Каждое отделение вмещает в себе 6000 комнат, в каждой комнате 6000 окон, в каждой оконной нише хранятся 6000 ковшей, наполненных желчью, и вся эта масса желчи приготовлена для того, чтобы служить пищей для грешных судей и секретарей. В этом трактате перечисляются пять родов огня в Α.; затем имеются там различного рода раскаленный уголь, реки горящей смолы и серы и пр. — Р. Иошуа б.-Леви, приведенный еще при жизни к вратам Α., видел там людей, привешенных к крюкам за волосы, за руки (женщины за груди), за языки, даже за глаза, затем людей, которых кормят мясом их собственного тела, горячими углями, гранитом, от которого зубы у них ломаются, а также грешников, которых черви едят живьем. Среди наказаний в А. существует также нечто вроде ссылки. Так, людей, сеющих раздоры между супругами, каждую пятницу под вечер отправляют к двум ледяным горам и оставляют там до исхода субботы. Каббалистическая литература входит в еще более подробное описание А. (Зогар во многих местах; Мидраш га-неелам, I; Мидр. Рут и друг.). Самое подробное описание (Зогар Пекуде) рисует не только все семь отделений А. и топографические особенности каждого из них, но определяет также специальное назначение каждого места, сообщая при этом имена ангелов, руководящих делом наказания нечестивцев. По описаниям книги Разиель (לאיזר), глубина каждого из отделении А. (Шеол, Абадон, Бор-Тахтит, Тит-Гаиаван, Шааре-Мавет, Шааре-Цалмовет, םנהיג) 300 лет ходьбы, причем огонь каждого из отделений в 61 раз жарче и лютее огня предшествующего ему отделения. Не довольствуясь этим, автор "Schene-luchoth haberith" (הלש) устанавливает семь различных адов, каждый из которых имеет семь отделений, разделяющихся, в свою очередь, на семь помещений для огня и семь для града; каждое из этих помещений занимает в глубину и ширину по тысяче локтей, а в вышину целых 300 локтей. Затем в каждом отделении имеется 7 тысяч ущелий, в каждом ущелье сидит 7 тысяч скорпионов, имеющих каждый по 300 ребер (или колец), в каждом из которых заключается семь тысяч ковшей, наполненных желчью; кроме того, из каждого такого ребра (или кольца) исходит семь ручьев, текущих ядом, от одного прикосновения к которому человек разрывается на части, причем члены его отпадают. Вследствие опасения, что с увеличением числа нечестивых в А. не хватит места для всех, разные авторы снабжают А. особенной способностью расширяться по мере надобности. От этих ярких описаний Α., очевидно, ожидалось устрашающее действие на современников, которое удержало бы их от разных прегрешений; поэтому с усилением крайнего религиозного ригоризма и аскетических воззрений авторы религиозно-нравственных книг все чаще возвращаются к изображениям А. и его ужасов, ссылаясь, между прочим, и на свидетельства путешественников, которые, приближаясь на море или в пустыне к воротам Α., слышали душераздирающие крики терзаемых (Шебет-Мусар, гл. 26). — Существуют и попытки поэтического описания чистилища. Первая попытка принадлежит известному римскому поэту-сатирику Средних веков, остроумному Иммануилу Римскому, приятелю Данте (13 в.). Описание А. составляет заключительную главу к его знаменитым תזרבהמ и проникнута духом, свойственным этому шаловливому, но весьма даровитому поэту. Второе описание, имеющее совершенно другую окраску, принадлежит перу каббалиста р. Моисея Закуто и представляет вполне наивное, согласованное с талмудическими традициями изображение А. в 185 пятистрочных строфах (ןורע התפת, Венеция, 1715); впоследствии оно переведено было на другие языки. С немецко-еврейским переводом оно напечатано в Меце в 1767 году.

Л. Кантор.

Из Еврейской энциклопедии




Соколов А.Н.

"свидетель Иеговы"

Тема: #35179
Сообщение: #1079569
26.11.04 22:21
Ответ на #1079285 | Оакен "свидетель Иеговы"Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуй, Крис.

***Впрочем, я уже высказывался об этой притче здесь***
Хорошее высказывание можно еще сделать небольшое дополнение. В притче упоминаются желающие перейти через пропасть, если бы желающих не было то тогда и в этих словах не было бы смысла. Желающие действительно были. Многие из тех кого называли Ам Хаарец хотели бы оказаться на месте влиятельных фарисеев. Только никто бы им не позволил этого сделать. И так же среди фарисеев были те кто возможно хотел бы стать учеником Христа, но боясь потерять видное положение и привелегии теряли такую возможность. "легче верблюду пройти сквозь игольное ушко...". Пропасть оказалась не преодолимой для тех и других.

С христианской любовью твой брат, Алексей.


Станислав В. Тампио

баптист/евангелик

Тема: #35179
Сообщение: #1079504
26.11.04 21:10
Ответ на #1079473 | Соколов А.Н. "свидетель Иеговы"Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Наблюдал да вот только чувств по отношению ко мне он не проявил и даже на меня внимания не обращал странно все это, пока не проснулся :)


Плохо наблюдали. :-))


До понедельника!
Станислав


Станислав В. Тампио

баптист/евангелик

Тема: #35179
Сообщение: #1079502
26.11.04 21:09
Ответ на #1079285 | Оакен "свидетель Иеговы"Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Хотелось бы поделиться самим впечатлением от статьи и последующего обсуждения...


Мда-а-а! Будем читать внимательно.



Стас


Соколов А.Н.

"свидетель Иеговы"

Тема: #35179
Сообщение: #1079473
26.11.04 20:46
Ответ на #1077745 | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***А Вы понаблюдайте за спящим человеком и увидите. Если не заснете сами. :-)***
Наблюдал да вот только чувств по отношению ко мне он не проявил и даже на меня внимания не обращал странно все это, пока не проснулся :)

***Интересно изначального Бог создал человека из ниоткуда
Вам "кол" по знанию Священного Писания.***
Хорошо скажу по другому создал из не живых элементов земли и затем вдохнул в тело жизненную энергию. Ведь до этого Адама не было.

***Пребывании где!?? "В небытии"? Кого, уничтоженного человека!?? И Вы называете это здравой логикой?***
Не я называю, а Библия "плата за грех смерть" и так же "прах ты и в прах возвратишься". Согласился бы я с вашей логикой если бы встречал в Библии стихи типа за грех плата шеол или гадес или награда для бессмертной души духовный рай и т.д. Ну нету таких стихов и все тут.
Интересно вы исследуете Библию или просто так ее читаете как литературную книгу?

***Не нахожу и приведу причину в Римл. 6:7 греческое слово переведенное словом "освободился" означает: оправдывать, считать праведным, объявлять праведным, провозглашать праведным,
признавать праведным, признавать законным, признавать справедливым.
В Римл. 6:18 греческое слово переведенное словом "освободившись" означает: освобождать отпускать на волю. Почему и упоминается в контексте рабство.
Может скажете как это увязывается с Вашими словами: Если взглянуть на Римлянам 6:7 то здесь подтверждается и соблюдается правовой принцип из "За Грех следует наказание Смерть". Так как смерть постигла человека то он освобождается от грехов. Это полностью соответствует стиху Римлянам 6:23 наказание за грех-смерть. (#1070217 21.11.04 00:47)***

Разве не увязывается поясню еще раз.
Почему умерший освобожден от греха потому что сработал правовой принцип за Грех Смерть т.е. наказание приведено в исполнение.
В соответствии с этим, перевод 7 стиха, Обяъвлен или признан праведным на основании понесенного наказания. Как я уже приводил пример с современным УК после применения наказания человек получается статус чист перед законом так как уже получил свое. Так же и Бог признает такого человека чистым перед ним так он получил наказание за грехи посредством смерти.
В 18 же стихе выражение отпущен на волю или освобожден от рабства греха подразумевает то что христианин уже не стремится к тем постыдным делам которые он совершал до познания истины, а стремиться к праведности.
Отсюда разный смысл слова освободился.

***И может ли Бог восстановить все то что было утрачено при смерти?Б.ШЮ
Вопрос не ко мне.***
Как думаете наверное Бог не зря называет себя Всемогущим. Не сомневайтесь у Него на это достаточно силы и мудрости.


Оакен

"свидетель Иеговы"

Тема: #35179
Сообщение: #1079285
26.11.04 18:47
Ответ на #1077747 | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

«Боже мой, не проси танцевать на погосте!
Боже мой, говори по возможности тише!»


Привет, Стас и все остальные участники темы!

Хотелось бы поделиться самим впечатлением от статьи и последующего обсуждения.

Я не могу сказать, что статья тенденциозная – она вполне вписывается в контекст самой Энциклопедии, но вот апологетической такую статью назвать сложно! Отчасти это доказывают атеисты – такая апологетика видимо не действует, да и православные во главе с Федором Михайловичем тоже в такой рай билетик брать не спешат.

Ну да ладно. Лично я недоумеваю вот по какой причине – статья вырисовывает картину полного и окончательного ДУАЛИЗМА. С которым, кстати, так ярко не соглашался упомянутый в ней Льюис. Статья вырисовывает картину мира в котором Абсолютное Добро соседствует с Абсолютным Злом, но соседствует полярно и, по всей видимости, уравновешенно:

-«Ад будет существовать, пока есть Бог. Библия провозглашает, что Бог будет существовать вечно»

-«Ад будет существовать, пока существуют небеса. Небеса названы в Библии "вечными".»


Словом подтверждается главный тезис Дуализма: Пока есть Добро будет существовать Зло. При этом само обсуждение обнаружило еще один довольно интересный нюанс такого сосуществования Добра и Зла: люди таки добьются вечной жизни без Бога! Некоторые называют это самосовершенствованием, но зачем самосовершенствоваться если уже есть место, в котором можно находится вечно в дали от ненавистного Бога в полной безопасности от Его присутствия в неком состоянии фигурального перманентного мучения. За всей этой риторикой мне, почему-то стали ясно слышны слова дьявола:

4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
(Быт.3:4,5)

Дьявол получается прав (вопреки Богу, Который сказал, что все же умрете как вкусите):

-не умерли, могут жить вечно (пусть и в Аду, но вечно и жить)
- знают добро и зло, при этом сознательно избирают совершенное зло, отвергая совершенное же добро.

В отлитие от «нет не умрете», Священное Писание дает ясную и простую перспективу «отпадения от Бога» - «смертью умрешь». Я сейчас не буду говорить о неких промежуточных состояниях после смерти и до воскрешения (это отдельная тема), но Новый Завет показывает, что Христос избавляет нас от СМЕРТИ, а не от ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ В АДУ. Если мы будем читать 5,6, 7 главы послания Павла как они есть в контексте, то увидим что значит «освободится от греха»: смерть освобождает человека от греха в том смысле, что мертвый человек грешить уже не может (он вообще уже ничего делать не может по большому счету), кроме того, своей смертью человек в общем то рассчитался за все свои грехи. Смерть, кстати справедливо считается ВЫСШЕЙ МЕРОЙ НАКАЗАНИЯ. И вот апостол предлагает размышлять так: Христос умер за нас, вместо нас, присоединившись к Нему мы так же умерли и «считайте себя для греха мертвыми» как будто бы вы мертвы и по этой причине грешить не можете, но раз Христос воскрес, то и вы в Нем живы, живы же для праведности. И хотя грех все еще в нас есть, но он больше не господин «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле». Во Христе христиане не только дети Бога, но и революционеры против власти греха. Если предположить, что человек может жить во грехе и после смерти, а именно такую картину предполагает ЖИЗНЬ в аду, то и риторика Павла не действует. Поэтому СМЕРТЬ, а не ПОЖИЗНЕННОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ было и остается единственным наказанием за грех. Сатанисты, кстати с надеждой ожидают именно ада, так как верят, что там то они и поживут :-)

Отдельной реплики заслуживает такой вот аргумент:

«Безусловно, не могло бы быть настоящей справедливости, если бы не существовало места наказания для безумных душ Гитлера и Сталина, идейных вдохновителей убийства многих миллионов людей. Божия праведность требует, чтобы ад существовал.»

По всей видимости у автора статьи не только совершенное представление о справедливости, но право судить «безумные души».

Что касается притчи о Богаче и Лазаре. Собственно, почему само наличие имени Лазарь превращает этот рассказ в реальную историю? Предположим d сказке о рыбаке и рыбке нет имени рыбака, а в сказке «По щучьему велению» есть имя Иван-Дурак, но ведь наличие имени Иван не делает сказку фактом. Впрочем, я уже высказывался об этой притче здесь

И, наконец, хочется все же установить, что означают слова из Откровения:

13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
(Откр.20:13-15)

Если понимать это место буквально, без привязки к какому либо вероучению, получается, что море, ад и смерть отдают мертвых бывших в них и после этого смерть и ад повергаются в озеро огненное туда же отправляются все не записанные в книге жизни и это является СМЕРТЬЮ ВТОРОЙ но никак не вечной жизнью в адских муках.

Авторы статьи в Энциклопедии почему то не уделяют этому, несомненно важному моменту должного внимания.

Ну и т.д.

Написал много. Надеюсь, буду понят.

Всех благ!

С любовью, Алексей.


Станислав В. Тампио

баптист/евангелик

Тема: #35179
Сообщение: #1079056
26.11.04 17:05
Ответ на #1076955 | Соколов А.Н. "свидетель Иеговы"Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте!

Размещая статью, название которой содержится в заголовке этой темы, я не преследовал цель подискутировать с кем-либо. Цель была другой – ознакомить интересующихся.
Так получилось (что и следовало предвидеть), что будут споры. Я не сторонник вместо личных ответов постоянно давать ссылки на подтверждающие мое мнение тексты; но в данной теме думаю это будет уместно сделать еще раз.
Что касается моих ответов Вам, то не сочтите их грубостью. Я не хочу обидеть (ни тем более высмеять) ни Вас, ни Ваших единоверцев.


С уважением,
Станислав


===============
ГЕЕННА, ПРЕИСПОДНЯЯ


Место окончательного Божьего возмездия. В Писании этот удел нечестивых изображен последовательно: в Ветхом Завете очерчены основные контуры, а в Новом Завете они уточняются. При этом ведущая роль в описании преисподней принадлежит Иисусу.


Ветхий Завет. Ветхозаветный шеол представляет собою обитель умерших; сохранившие сознание души влачат существование теней в этой «стране забвения», «тьмы и сени смертной», «тления» (Иов 10:21; Пс. 87:12; Ек. 9:10; Ис. 14:10). Поскольку смерть — это не естественное событие, а следствие греха, в Ветхом Завете с уверенностью ожидается, что Бог проявит свое верховное владычество над шеолом, воскресив праведных из мертвых (Быт. 2 — 3; Пс. 15:10; 48:16; Ис. 25:8; Ос. 13:14). Хотя владычество Бога имеет свои последствия и для нечестивых, в этом вопросе Ветхий Завет более сдержан. В Ветхом Завете лишь изредка предполагается телесное воскресение нечестивых (Дан. 12:2), последний суд и воздаяние за злые дела (Пс. 20:10; 139:11; Мал. 4:1-2). Тем не менее презренный и устрашающий удел нечестивых, бесповоротно отделенных от праведных, не вызывает сомнений (Пс 9:18; 33:16-17).


Период между заветами. В литературе периода между заветами разработаны разнообразные сценарии будущего для умерших нечестивых, в том числе предусматривающие их полное уничтожение, аннигиляцию (3 Езд. 7:61; 2 Апок. Вар. 82:3 и сл.; 1 Еноха 48:9; 99:12; 1 QSiv. 11-14), а также вечные муки (Юбил. 36:11; 1 Еноха 27:1-3; 103:8; Т. Gad. 7:5). Шеол зачастую становится местом промежуточного пребывания умерших, отличающимся от места их окончательного наказания (1 Еноха 18:9-16; 51:1). Это окончательное наказание обычно связывали с долиной, расположенной к югу от Иерусалима в месте Тофет; ее называли «долиной сынов Енномовых» (2 Апок. Вар. 59:10; 3 Езд. 7:36, а позднее — «долиной Ге-Хинном», в греческом произношении «геенна». Эта долина имела долгую историю — там идолопоклонники творили мерзости. Известная приношениями детей в жертву Молоху во времена царей Ахаза и Манассии (4 Цар. 16:3; 2 Пар. 28:3; 33:6; Иер. 7:31-34; 19:6), долина осквернялась и в дальнейшем, когда Иосия устроил в ней свалку городских отбросов Иерусалима (4 Цар. 23:10), и было предсказано, что здесь — место будущего грозного суда Божьего (Ис. 30:33; 66:24; Иер. 7:31-32). В то время как некоторые тексты периода между заветами отождествляют преисподнюю с «озером огненным» в этой “проклятой» долине сынов Енномовых (1 Еноха 90:26,27; 54:1,2), другие обозначают так место в подземном царстве (Оракулы Сивиллы 4:1184-1186).
Вдобавок, соответствующие сценарии будущего для нечестивых, будь то полное уничтожение или вечные муки, включают в себя образы Божьего суда. Например, иногда нечестивых пожирает пламя (1 Еноха 99:12), в других текстах огонь и черви вечно мучают обреченных (Иудифь 16:17).


Новый Завет. В Новом Завете преисподняя — это место, где пребывают нечестивые после своего воскресения из ада и последнего суда. В этом озере огненном Бог покарает нечестивых вместе с сатаной и его приспешниками (Мф. 25:41), положив конец разнузданности зла.
«Геенна» — стандартный термин для обозначения преисподней в Новом Завете. Родственные выражения включают в себя «казнь огня вечного» (Иуд. 7), «озеро огненное» (Отк. 19:20; 20:14-15) и «суд». В синодальном переводе hades (особенно в Лк. 16:23) и tartaroo (2 Пет. 2:4) переданы как «ад». Однако эти термины, по-видимому, обозначают промежуточное состояние, а не окончательный удел нечестивых.
Иисус больше сказал о преисподней, нежели любой другой библейский персонаж. Его предостережения об эсхатологическом суде изобилуют живописными образами преисподней (Мф. 5:22; 7:19; 8:12; параллельное Лк. 13:28-30; Мф. 10:15,28; 11:22, 24; 18:8-9; параллельное Мк. 9:43-49; Лк. 17:26-29; Ин. 15:6). Этот грядущий суд Он описывает с помощью картины уничтожения Содома: пламя, дождь огненный и серный (Быт. 19:24-25). Такие представления о Божьем суде вполне устоялись в Ветхом Завете и в литературе периода между заветами. Важные отличительные черты преисподней описаны также в притчах Иисуса, в том числе в притчах о плевелах (Мф. 13:40-42), о неводе (Мф. 13:50), о брачном пире (Мф. 22:13), о верном и неверном рабах (Мф. 24:51; параллельное Лк. 12:46-47), о талантах (Мф. 25:30) и о последнем суде (Мф. 25:46). Ключевые выражения здесь при описании преисподней — «плач и скрежет зубов» (Мф. 13:50; 24:51; 25:30), а также «тьма» (Мф. 22:13; 25:30).
Новозаветная концепция преисподней не выходит за рамки описаний Иисуса. Ее существенные черты представлены в нижеследующих рубриках.

1. Грешники попадут в преисподнюю. Хотя Бог создал нас для взаимоотношений любви между Ним и нами, в грехопадении проявилось непокорство людей. Божьему суду подвергнутся все грешники, если они не имеют веры в Иисуса. После их временного пребывания в аду и последнего суда Божий гнев достигнет своей высшей точки в преисподней. Согласно Новому Завету, Божьему гневу подвергнутся многие и многие — от набожных лицемеров (Мф. 23:33) и пренебрегающих тем, чтобы помогать бедным (Мф. 25:31-46; Лк. 16:19-31), до неверных и убийц (Отк. 21:8).
Кое-кто доказывает, что лишь открытое отречение от Иисуса вызывает вечный гнев Божий, ссылаясь при этом на Лк. 12:8-9. Однако Иисус сказал: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19:10). Иными словами, Он пришел предложить благодать миру, который «уже осужден» (Ин. 3:17-18).
Поскольку преисподняя — это не естественный атрибут вселенной, а результат грехопадения, и предназначается для нечестивых, Новый Завет иногда отождествляет преисподнюю со злыми силами, составляющими подоплеку греха. Греховный язык «воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны» (Иак. 3:6). Сходным образом Иисус называет книжников и фарисеев «сынами геенны», указывая на причину их лицемерия (Мф. 23:15).

2. Преисподняя существует для воздаяния и возмездия за грех. Преисподняя — это место окончательного Божьего суда.
Здесь Бог, наш Царь и верховный Судия, в Своем праведном гневе окончательно очистит нас от неправды. Здесь проклятым воздастся за вред, который они причинили (Мф. 16:27; Лк. 12:47-48; 2 Пет. 2:13; Иуд. 15; Отк. 14:9-11). Гнев — это не естественное наказание за выбор зла в нравственном универсуме или злоупотребление грешником Божьей любовью к нему. Скорее, как показывает употребление Павлом слова orge , гнев — это эмоция или чувство Божества, то есть Его личное действие (Рим. 1:18-32). Налагая на каждого из грешников наказание, Бог отделит овец от козлов и восстановит Свое праведное владычество (Мф. 25:31-46; Рим. 12:19; 1 Кор. 15:24-25; 2 Кор. 5:10).

3. Преисподняя — это место окончательного заключения и отделения от праведных. После воскресения и последнего суда нечестивые и даже сам ад будут ввержены в преисподнюю. Новый Завет описывает преисподнюю как место, где печь огненная (Мф. 13:42, 50), озеро огненное (Отк. 19:20; 20:14-15; 21:8) и темница (Отк. 20:7). Нечестивые заключены в ней, так что они не в состоянии вредить Божьему народу (Мф. 5:25-26; 13:42, 50; 18:34; Иуд. 1:6; Отк. 20:14-15).
Хотя местом действия притчи о богаче и Лазаре является ад, то есть промежуточное состояние, а не геенна, последняя им предвосхищается. Иисус говорит о великой непреодолимой пропасти между богачом и Лазарем, «так-что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» (Лк. 16:26). Видение Иоанна — новый город на высокой горе в Отк. 21 — подтверждает это разделение между благословенными и проклятыми после судного дня. Соответственно, в Писании нет обоснований для спекулятивных представлений о том, как праведные торжествуют, наблюдая за муками нечестивых. Пророчество Ис. 66:24, которое используется в подобных целях, не относится к этому эсхатологическому событию, поскольку в нем телесное воскресение еще не произошло.

4. В преисподней грешники страдают от наказания. Иисус постоянно подчеркивает ужас и отчаяние в связи с преисподней: «Если глаз твой соблазняет тебя, вырви его... лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную» (Мф. 18:9). Хотя в Писании умалчивается о конкретных муках нераскаявшихся, некоторые их особенности очевидны.
В день последнего суда Бог скажет: «не знаю вас... идите от Меня, проклятые, в огонь вечный» (Мф. 25:12, 41). Пребывающие в преисподней нечестивые отлучены от присутствия любящего Бога и от той «жизни», для которой изначально были созданы люди (Ин. 5:29). Проклятые «извержены будут во тьму внешнюю» (Мф. 8:12; 22:13). Соответственно, «вторая смерть» (Отк. 21:8) — это бессмысленное и гибельное существование (Мф. 25:30; Лк. 9:25; Ин. 3:16-18; 2 Пет. 2:12; Иуд. 12; 2 Фес. 1:9; Отк. 21:8). Грех полностью стирает любую добродетель. Нечестивые сделаются упрямы в своем восстании против Бога, уподобляясь «бессловесным животным» (Иуд. 10, 13; 2 Пет. 2:12-22). И, как отмечает Ч.К.Льюис, врата преисподней могут быть заперты изнутри.
В преисподней проклятые получат возмездие за то, что делали, «живя в теле» (2 Кор. 5:10; 2 Пет. 2:13; Иуд. 15; Отк. 14:9-11). «Неумирающий червь» часто истолковывался как вечные муки души, рвущейся к утраченному и сожалеющей о нем (Мк. 9:48). Это сожаление имеет двойственную природу, поскольку нечестивые не раскаялись, но оцепенели в своем непокорстве. Впрочем, могильный червь и тьма — это также распространенные символы презренного удела. Писание предполагает, что в преисподней существуют различные меры наказания. Тот, кто «не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше». Более серьезное наказание полагается за непослушание тех, «кому много вверено» (Мк. 12:40; Лк. 12:48).


Аннигиляционизм и пределы преисподней. Вопрос о временных пределах преисподней вызвал много споров в современной науке. Можно выделить три основные точки зрения.
Некоторые аннигиляционисты (Стотт) доказывают, что библейская символика огня поядающего, уничтожения и истребления подразумевает прекращение жизни. Но ведь приведенные Иисусом картины преисподней — это не буквальные описания, а метафоры. Они несовместимы, если понимать их буквально, поскольку огонь в преисподней противоречит полной «тьме» в ней. В литературе периода между заветами метафорический образ огня может подразумевать как аннигиляцию, полное
уничтожение, так и вечное наказание, что указывает на несостоятельность данного аргумента.
Другие аннигиляционисты (Фудж) доказывают, что при употреблении греческого прилагательного aionios, «вечный», с существительными действия оно обозначает событие с вечно длящимися результатами, а не вечно длящееся действие. «Вечное наказание», доказывают они, подразумевает наказание, которое происходит единовременно и имеет вечные результаты. Однако этот аргумент опровергается фактами. Например, вечный грех (Мк. 3:29) — это не просто единичный грех, но действие, из-за которого человек безвозвратно подвергается слабости, так что он только и делает, что грешит. Сходным образом, вечное спасение (aionios soteria) не относится лишь к давнему деянию Христа, что сделало бы излишним Его охраняющее и сохраняющее присутствие. Ведь Писание говорит о верующих, даже о верующих грядущего века, как пребывающих «во Христе» (Рим. 8:1; Еф. 1:13; Кол. 2:6-7; 2 Тим. 2:10). Таким образом, aionios soteria относится к вечному (aionios) Христову спасению благословенных, к действию, которое длится и вечно, и окончательно.
В Мф. 25:46 Христос противопоставляет два варианта будущности человека, его вечную жизнь и вечное наказание, используя для каждого из них одно и то же прилагательное, aionios. По-видимому, в понимании Иисуса временные пределы каждого из вариантов будущего одинаковы. Если существование праведных не имеет конца, то не имеет конца и существование нечестивых. Другие высказывания подтверждают этот вывод. Иисус учит, что «не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3:36). До тех пор, пока на проклятых пребывает гнев Божий, они. должны существовать. Приведенная Иисусом картина преисподней как места, где «червь их не умирает и огонь не угасает», свидетельствует, что это проявление Божьего гнева не имеет конца. В других местах из Нового Завета повторяется грозное предостережение Иисуса и преисподняя описана как место «вечных мук». Аннигиляционисты сами признают, что истолковать подобные тексты с их позиций затруднительно.


Возражения против преисподней. Преисподняя — это устрашающая реальность.
Как Христос скорбел о Иерусалиме (Мф. 23:37-39), так и верующие омрачены и встревожены этим уделом нечестивых. Кое-кто серьезно сомневается в реальности преисподней.
Одна извечная проблема касается соотношения между любовью Бога и Его святостью: как может любящий Бог навеки отвергать Свое любимое творение? Такой вопрос предполагает, что творение есть высшее добро в самом себе, даже для Бога. Но высшим добром для Бога Писания человечество не является. Человечество было создано для Бога, и к нему нельзя подходить с человеческими мерками; мы существуем для того, чтобы славить Бога (Пс. 72:26-28; Рим. 11:36; 1 Кор. 10:31; Кол. 1:16). Именно поэтому Иисус настаивал, что считать Бога чем-то обязанным человечеству — идолопоклонство (Лк. 17:7-10). Конечно, Бог любит творение; творение само отражает свободную любовь Бога. Но поскольку любовь Бога достаточна в Нем Самом, даже прежде творения, тварь не может рассматриваться как Его одна-единственная цель. Нельзя также определить характер Божьей любви априорно — только через откровение. Соответственно, предупреждение Иисуса о грядущем гневе (Мф. 25:31, 41, 46) должно восприниматься как внутренняя возможность, содержащаяся в любви Бога. Некоторые признают возмездие, но спрашивают, почему нечестивые должны вечно существовать в муках. Это вопрос о соответствии наказания греху. Поскольку гордость заслонила для грешника его истинный долг перед Богом Судией, на такой вопрос тоже следует отвечать, обратившись к священническому служению Христа в качестве жертвы умилостивления. На кресте Бог во Христе стал заместительной жертвой, чтобы понести наказание за наши грехи, — «да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Рим. 3:26; ср. 2 Кор. 5:21; 1 Пет. 2:24). Богочеловек искупил наш грех. То, что Бог Судия, «Господь славы» (1 Кор. 2:8), принял полагающееся нам возмездие, предполагает, что наказание за грех против Бесконечного будет бесконечным.

Вопросы останутся. Но верующие лично познали любовь Бога в Иисусе Христе. И их отклик на падший мир будет подобен отклику их Господа, Который унизил Себя до нашего состояния, принял муки и умер за нас.
===============

«Евангельский словарь библейского богословия» под редакцией У.Элуэлла. СПб., 2000.


Станислав В. Тампио

баптист/евангелик

Тема: #35179
Сообщение: #1077747
25.11.04 22:22
Ответ на #1077008 | Оакен "свидетель Иеговы"Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Распечатал все 49-ть листов темы – читаю :-)


Привет! Рад тому, что ты зашел. А то я уже собирался звать тебя в гости.

Клиника какая-то.


Стас


Станислав В. Тампио

баптист/евангелик

Тема: #35179
Сообщение: #1077745
25.11.04 22:21
Ответ на #1076953 | Соколов А.Н. "свидетель Иеговы"Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вы видите, что он подразумевал что-то еще?

Что-то еще? А я ничего не написал? А!?

===
Где это вы видели спящего человека в сознании или проявляющего чувства?

А Вы понаблюдайте за спящим человеком и увидите. Если не заснете сами. :-)

===
Конечно не совсем так как в состоянии бодрствования т.е. вообще никак не проявляется

О! Тылы прикрываете.


===
Кстати кома похожа на состояние смерти.

Ну если постараться, то можно еще что-нибудь придумат похожее.


===
Когда человека невозможно разбудить или вернуть в сознание...

Принцип тот же, человек не ощущает время и не знает что происходит вокруг так как не находиться в сознании.>

Вы забыли добавить: "живого" человека.


===
Что не день то новые открытия интересно, а от вашей организации СБ ничего не переняла

А Вы это у Расселла и у Рутерфорда спросите. Они ведь живы, и наблюдают за вами.


===
Выражение уснул смертным сном я думаю вам знакомо.


А Вам выражение "выставил себя ослом"? (Если нет, то тоже можете спросить у Рутерфорда.)


===
А теперь подумайте для чего нужна была бы бессмертная субстанция внутри совершенного тела наделенного уникальными способностями и перспективой вечной жизни.

Может для того, чтобы Вы немного разобрались в богословском учении об антропологии?

Не обижайтесь, трудно сдержаться от шуток.


===
Интересно изначального Бог создал человека из ниоткуда

Вам "кол" по знанию Священного Писания.


===
Неужели Бог не способен восстановить человека после смерти?

Зачем восстанавливать то, что Он не уничтожал?


===
Можете ли вы объяснить что такое сознание? Или что из себя представляет личность? И из чего она формируется?

Нет. Образования не хватает. :-((


===
И может ли Бог восстановить все то что было утрачено при смерти?Б.ШЮ

Вопрос не ко мне.


===
Наказанием (или платой) служит смерть и последующее вечное пребывание в небытии.


Пребывании где!?? "В небытии"? Кого, уничтоженного человека!?? И Вы называете это здравой логикой?


===
Не нахожу и приведу причину в Римл. 6:7 греческое слово переведенное словом "освободился" означает: оправдывать, считать праведным, объявлять праведным, провозглашать праведным,
признавать праведным, признавать законным, признавать справедливым.
В Римл. 6:18 греческое слово переведенное словом "освободившись" означает: освобождать отпускать на волю. Почему и упоминается в контексте рабство.





Может скажете как это увязывается с Вашими словами: Если взглянуть на Римлянам 6:7 то здесь подтверждается и соблюдается правовой принцип из "За Грех следует наказание Смерть". Так как смерть постигла человека то он освобождается от грехов. Это полностью соответствует стиху Римлянам 6:23 наказание за грех-смерть. (#1070217 21.11.04 00:47)


===
БШЮ***Подождите, но ведь, как Вы утверждаете, "умерший свободился от греха", за что же "ярость и гнев". Опять не состыковываются библейские цитаты.
Почему же "другим нет"? Ведь они "освободились от греха"!***
Могу пояснить на примере израильтян...


А может лучше на примере христиан?



Станислав











Оакен

"свидетель Иеговы"

Тема: #35179
Сообщение: #1077008
25.11.04 15:36
Ответ автору темы | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Распечатал все 49-ть листов темы – читаю :-)

"Энциклопедии христианской апологетики" - хорошая книга, особенно виду самой концепции определения течений в Христианстве.

Спасибо!





Соколов А.Н.

"свидетель Иеговы"

Тема: #35179
Сообщение: #1076955
25.11.04 15:10
Ответ на #1070764 | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Поясню свой пример. Бог создал людей с перспективой жить вечно на земле если бы они не согрешили то земля бы наполнилась совершенными потомками Адама и Евы с переспективой никогда не умереть. У них была бы возможность учиться и познавать мудрость Бога именно для этого Бог наделил человека уникальным мозгом о котором ученые говорят, что он может вместить информацию, содержащуюся во всех библиотеках мира, и что человеческая память, судя по всему, безгранична.
А теперь подумайте для чего нужна была бы бессмертная субстанция внутри совершенного тела наделенного уникальными способностями и перспективой вечной жизни.

***Может и выразился я неудачно, но вывод от этого не меняется: Если "живой человек" уничтожен, то речь идет не о воскресении-восстании "живого человека" с его сознанием, а создании нового тела с "продублированным" сознанием, но не тем же самым, поскольку оно уничтожено. Но это больше вопрос логики и философии.***
Интересно изначального Бог создал человека из ниоткуда и наделил его способностями многие из которых остаются загадкой для ученых. Неужели Бог не способен восстановить человека после смерти? Можете ли вы объяснить что такое сознание? Или что из себя представляет личность? И из чего она формируется? Для примера могу привести интересные факты: при пересадке сердца некоторые черты характера от донора передавались тому человеку которому пересаживали сердце. Отсюда вопрос из чего формируется наша личность или сознание или что передалось другому человеку? И может ли Бог восстановить все то что было утрачено при смерти?

***Помилуйте, наказать можно только живого человека; если он уже уничтожен, то невоскресение не является наказанием.***
Наказанием (или платой) служит смерть и последующее вечное пребывание в небытии.

***Ну не "наказание", а "плата".
Заметьте, что в Рим.6:18 написано, что верующие уже освободились от греха. Почему же они тоже умирают? За что же "наказание"? причем наказание постигает всех людей праведных и не праведных Несостыковка с Рим. 6:18. Не находите?***
Не нахожу и приведу причину в Римл. 6:7 греческое слово переведенное словом "освободился" означает: оправдывать, считать праведным, объявлять праведным, провозглашать праведным,
признавать праведным, признавать законным, признавать справедливым.
В Римл. 6:18 греческое слово переведенное словом "освободившись" означает: освобождать отпускать на волю. Почему и упоминается в контексте рабство.

***Подождите, но ведь, как Вы утверждаете, "умерший свободился от греха", за что же "ярость и гнев". Опять не состыковываются библейские цитаты.
Почему же "другим нет"? Ведь они "освободились от греха"!***
Могу пояснить на примере израильтян многих из них постигли ярость и гнев за их не покорность у тех же кто сохранил преданность есть возможность быть воскрешенных на райской земле т.е. с перспективой вечной жизни.


Соколов А.Н.

"свидетель Иеговы"

Тема: #35179
Сообщение: #1076953
25.11.04 15:10
Ответ на #1070798 | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Соколов не сбежал просто у него времени нет :)

***Уже что-то. Но...
Почему Вы считаете, что Иисус подразумевал ощущения спящего человека? Но даже если и так, не находите ли Вы, что когда человек спит, он всё-равно живёт? И чувства у него проявляются, и сознание, только не совсем так как в состоянии бодрствования.***

Вы видите, что он подразумевал что-то еще? Где это вы видели спящего человека в сознании или проявляющего чувства? Конечно не совсем так как в состоянии бодрствования т.е. вообще никак не проявляется. Кстати кома похожа на состояние смерти. Когда человека невозможно разбудить или вернуть в сознание.

***А когда снится? Учение о "сне" Общества Сторожевой Башни было (как видно) взято у адвентистов. У них душа, действительно спит, но ведь согласно вашему учению ее нет! Не видите разницу? Термин переняли, а учение изменили. Вот и получилось то, что получилось. :-( ***

Что не день то новые открытия интересно, а от вашей организации СБ ничего не переняла :) Принцип тот же, человек не ощущает время и не знает что происходит вокруг так как не находиться в сознании.

****Почему я думаю, что про умершего человека иногда говорят "уснул, усоп":
-- Из-за положения тела. И у уснувшего человека, и у усопшего тело, как правило, находится в горизонатльном положении.
-- Человек (и в том, и в другом случае) не имеет видимого контакта с окружающим миром.***

Ну вы как скажете :) положение тела обусловлено гравитацией и только, хотя вполне могут и вверх головой поставить только опору найти и… :) Выражение уснул смертным сном я думаю вам знакомо.


Станислав В. Тампио

баптист/евангелик

Тема: #35179
Сообщение: #1075966
24.11.04 23:18
Ответ на #1075597 | Говоров Артур "свидетель Иеговы"Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Извините, Артур, но мне несколько неудобно переключаться с одного оппонента на другого без предупреждения.
Где Соколов-то? Сбежал?!


Говоров Артур

"свидетель Иеговы"

Тема: #35179
Сообщение: #1075597
24.11.04 19:10
Ответ на #1070798 | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*** Почему Вы считаете, что Иисус подразумевал ощущения спящего человека?***
Иоанна 11:11-14
11 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.
12 Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет.
13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.
14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер;
А вы здесь видите, что-то другое. Иисус сказал конкретно.


***Учение о "сне" Общества Сторожевой Башни было (как видно) взято у адвентистов. У них душа, действительно спит, но ведь согласно вашему учению ее нет!***
А причем тут адвентисты? То, что человек при смерти «спит» взято из Библии. Смотрите цитату выше. А, что касается души, то в Библии говориться «7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» (Быт.2:7). И как видно человек есть душа — в нем не живет призрачный дух, испытывающий постоянное возрождение.

*** Не видите разницу?***
А теперь разницу видите?



З. Владимир

православный христианин

Тема: #35179
Сообщение: #1071719
22.11.04 15:28
Ответ на #1068540 | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

******Если Вы так считаете, то зачем Вы нам предложили читать пространную статью, где автор изо всех сил пытается доказать, что ад необходим Богу?
>>>>Изначально "нужды" в нем не было, а вот когда люди захотели жить отдельно от Бога -- появилась.


так вот появилась эта нужда у людей, но не Бога - в этом же вопрос.

Ну если я еще и "православному христианину" буду объяснять реальность ада, то дело туго... С его реальностью не спорит даже журнал Сторожевая Башня.

Речь идет не о реальности ада, о том кто его создал - Бог или человек. Компьютер, перед которым я сейчас сижу - реальность, но созданная человеком. Вот не думал, что мне придется объяснять такие вещи "баптисту/евангелику". Создается впечатление, что Вы не читали, что писала "Сторожевая Башня" о различении реальности онтологической и экзистенциальной.

>>>>>А для неверующих в Его пролитую кровь сила ада тоже сокрушена?
*****Да, по молитвам верующих.

>>>>>>Я не знаю таких молитв. Знаю молитвы о покаянии неверующих, а об их избавлении от воли Божией -- нет.


?????????????????????? Здесь уже я не понимаю. В чем, по-Вашему, воля Божия?

аннигиляционизм - своего рода противоположность оригеновскому апокатастасизу - представление о том, что души нечестивых будут уничтожены, а не обречены на вечное сознательное существование в геенне-преисподней.

Я не вижу оснований ни для первого (оригеновскому апокатастасизу), ни для второго(аннигиляционизм), ни для третьего(вечное сознательное существование в геенне-преисподней). Думаю, что прежде всего надо осознать, что мы не вполне понимаем, что такое вечность.

С уважением, Владимир.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 8 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Общий 1243

Три Дня Темноты - Тоннель в Светлое Будущее

26 октября 2020 в 22:33Фокин Сергей
тоннель в светлое будущее ТРИ ДНЯ ТЕМНОТЫ - ТОННЕЛЬ В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко» (Откр. 1. 3). Есть в ... читать далее »

Любовь 59

Любовь умная и безумная. В чем отличие.

26 октября 2020 в 09:07Андрей Рыбак
Тянитесь к Свету и Любви Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником прп. Амвросия Оптинского Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

История 489

Старообрядцы. Фильм об истории церковного раскола.

25 октября 2020 в 11:24Андрей Рыбак
Икона старообрядцев Старообрядцы. Фильм об истории церковного раскола. @Аркадий Мамонтов читать далее »

Патерик 175

Когда освободишь ты ум свой от всякого пристрастия к телам, яствам и деньгам

25 октября 2020 в 11:07Андрей Рыбак
Преподобный Илия Екдик, XI век "Когда освободишь ты ум свой от всякого пристрастия к телам, яствам и деньгам, тогда, что ни будешь делать, все то вменится в чистый дар Богу от тебя. И воздано тебе ... читать далее »

Высказывания 467

Оптинские старцы и их изречения.

23 октября 2020 в 15:22Андрей Бузик
Собор преподобных Оптинских старцев Православныя веры светильницы, монашества непоколебимии столпи, земли Российския утешителие, преподобные старцы Оптинстии, любовь Христову стяжавши и душу свою за ... читать далее »

Спорт - Экстрим 234

Апостол прогресса: почему Фёдору Конюхову не сидится дома

22 октября 2020 в 10:08Андрей Рыбак
Федор Конюхов Вирус закрыл границы не только для туристов, но и для известных путешественников. Фёдор Конюхов, за судьбой и проектами которого наблюдают тысячи человек, внезапно пропал из ... читать далее »

Природа 188

Золотая осень на семи Братьях.

19 октября 2020 в 15:53Андрей Бузик
Семь Братьев в золотую осень Всё-таки золотая осень – самое красивое время года. В очередной раз в этом убедились! В этом видео любуемся завораживающими осенними красотами скал Семь Братьев и Три ... читать далее »

Помогите! 203

В районе горы Конжаковский Камень пропал Сергий Алиев. И Слава Богу нашелся

17 октября 2020 в 10:50Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи 18.10.2020 Сергий нашелся Сергий Алиев Братия и сестры Только что позвонила супруга Сергия Алиева, Елена. Вчера около 16 часов Сергий Алиев потерял из виду ... читать далее »

Иконы 303

В чем различие православных и католических икон?

16 октября 2020 в 13:38Вацлав
Остробрамская икона и Оранта из мрамора     Для тех, кто предпочитает текст, вместо видео, ниже прилагаю текстовую версию.     Не смотря на существенную разницу ... читать далее »

Детям 560

В гостях у Дуняши. Покров Пресвятой Богородицы

13 октября 2020 в 15:30Андрей Бузик
В гостях у Дуняши. Выпуск от 13 октября. Покров Пресвятой Богородицы Дуняша рассказывает ребятам про праздник Покрова Пресвятой Богородицы. читать далее »

Альпинизм

Петербургские альпинисты Илья Пеняев, Виктор Трикозов прошли две "шестерки" - на Крумкол и Коштан.

Петербургские альпинисты Илья Пеняев, Виктор Трикозов прошли две "шестерки" - на Крумкол и Коштан-тау. В мероприятии также участвовали девушки Надежда Компас и Оксана Якименко. Девушки прошли ... читать далее »

Парусный спорт

Ирина Грачева: "Пусть мой пример вдохновит других!"

Вот, наконец, и пришла для Ирины Грачевой пора подвести итоги сезона-2020.Тем более что она обещала своим болельщикам, что сделает это. Редакция YachtRussia начала разговор с того вопроса, на котором ... читать далее »

Лица 432

Пётр Мамонов - С Божией помощью!

26 октября 2020 в 15:26Андрей Бузик
Пётр Мамонов Интервью музыканта, актёра, поэта Петра Мамонова для программы телеканала "СПАС" - "С Божией помощью!" Пётр Мамонов - С Божией помощью! Часть 1. Пётр Мамонов - С Божией помощью! Часть 2. читать далее »

Туризм 130

Рейтинг Баженова. Дикарь. Дорога к храму.

25 октября 2020 в 16:11Андрей Бузик
Рейтинг Баженова. Дикарь. Дорога к храму Тимофей Баженов объехал дикарем всю Россию. Это видео-учебник по выживанию в экстремальных ситуациях. В новом проекте Тимофею Баженову предстоит объехать ... читать далее »

Разное 1124

Почему пандемия закончится в 2022?

25 октября 2020 в 11:20Сергей Р
Покаяние грешника Люди начинают мало помалу понимать, что ПОВЕТРИЕ - Это Седьмая Чаша Гнева Божия (За Тотальную нераскаянность, За Всеобщее окаянство самовлюбленного человека, За Грех ... читать далее »

Сайты 80

Простые слова старца, ломающие наши стереотипы

24 октября 2020 в 19:38Андрей Рыбак
Старец Симон (Бескровный) с мощами отца Простые слова старца, ломающие наши стереотипы - 8 Очередной выпуск афоризмов литературного персонажа монаха Симеона Афонского (известного афонского старца ... читать далее »

Духовное 851

Письма преподобного Амвросия.

22 октября 2020 в 15:46Андрей Бузик
Преподобный Амвросий Оптинский Слова и образы святоотеческих поучений не просто перелагались старцами на язык, понятный их современникам, но переживались вместе с ними, и потому действительно были для ... читать далее »

Церковь 640

Схиигумен Сергий Романов о покаянии

20 октября 2020 в 22:03Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Схиигумен Сергий Романов о покаянии читать далее »

Здоровье 406

Целебные свойства рябины красной.

19 октября 2020 в 15:43Андрей Бузик
Красная рябина На Руси рябина почиталось за то, что способно стойко переносить осеннюю непогоду и зимние морозы, а значит и передавать свою выносливость людям. Осенью женщины собирали зрелые ягоды, ... читать далее »

Музыка 171

Музыка на Валааме. Исполняет Монах Авель.

16 октября 2020 в 15:56Андрей Бузик
Музыка на Валааме. Исполняет Монах Авель. Лунная соната Л. Бетховена в исполнении Монаха Авеля. Слушая эту музыку, задумываешься о вечном, о высших смыслах жизни, она оставляет след в душе, но каждый ... читать далее »

Воины 331

Морской медведь: адмирал Ушаков и его победы.

14 октября 2020 в 16:14Андрей Бузик
Морской медведь: адмирал Ушаков и его победы. 24 февраля 1745 года вдали от морей и океанов, в русской глубинке, родился Федор Федорович Ушаков — непобедимый адмирал, заложивший победные традиции ... читать далее »

Предание 228

Радуйся, Радосте наша! Слово в день праздника Покрова Божией Матери.

13 октября 2020 в 15:10Андрей Бузик
Покров Пресвятой БогородицыВо имя Отца и Сына и Святаго Духа! Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честный... Духовное покровительство, ходатай­ство и заступление перед Богом, которое мы ... читать далее »

Прочее

В Уфе прошел "Забег на высоту УРАЛСИБА"

24 октября в здании ПАО "БАНК УРАЛСИБ" в Уфе прошел вертикальный забег   единственное спортивное мероприятие такого формата в городе в 2020 году. И впервые за 20 лет это здание   закрытый режимный ... читать далее »

Триатлон

Когда ставки четыре к одному

В минувшее воскресенье d Красноярске прошел Чемпионат города по кросс-дуатлону. Главной интригой этой гонки была выбрана дуэль мастера спорта международного класса Павла Якимова с простым мастером ... читать далее »

Календарь 2628

27 октября. Преподобного Николы Святоши, кн. Черниговского. Преподобной Параскевы-Петки Сербской.

26 октября 2020 в 15:01Андрей Бузик
14 октября по старому стилю / 27 октября по новому стилю вторник Седмица 21-я по Пятидесятнице. Глас 3. Поста нет. Прп. Параскевы-Петки Сербской (XI). Прп. Николы Святоши, кн. Черниговского, ... читать далее »

Стихи 875

Вера окажется непрочной...

25 октября 2020 в 11:38Владимир Лучит
*** Вера окажется непрочной и устойчива не будет без цемента понимания… И всё же именно она в душе является преддверьем непосредственного з н а н и я. *** Место не первое ли вера таковая ... читать далее »

Святые 209

Господь знает немощь человеческую, что человек скоро превозносится

25 октября 2020 в 11:13Андрей Рыбак
Преподобный Макарий Великий (300-391) "Господь знает немощь человеческую, что человек скоро превозносится; потому останавливает его, и попускает ему быть в непрестанном упражнении и ... читать далее »

Память 310

Памяти отца Дмитрия Смирнова.

24 октября 2020 в 15:50Андрей Бузик
Памяти отца Дмитрия Смирнова. 21 октября 2020 года на 70-м году жизни отошел ко Господу протоиерей Димитрий Смирнов, почетный председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства, ... читать далее »

Проповедь 2

Последняя проповедь протоиерея Дмитрия Смирнова

22 октября 2020 в 10:23Андрей Рыбак
+ протоиерей Дмитрий Смирнов Слабеющим голосом он сказал очень важные слова. До слёз. Одно из последних выступлений протоиерея Димитрия Смирнова. читать далее »

Паломничество 202

Там, где подвизалась преподобная Пелагия. Записки паломника.

20 октября 2020 в 16:19Андрей Бузик
Преподобная Пелагия Антиохийская, Елеонская. Современная икона. Подарена о. Иоакиму иконописцами Донецкой епархии В пещере преподобной Пелагии Греческий архимандрит Иоаким (Cтрогилу) надел свою ... читать далее »

Афон 154

Аудиокнига: Практическое руководство к стяжанию Иисусовой молитвы. Иеромонах Симон (Безкровный).

19 октября 2020 в 09:26Андрей Рыбак
иеромонах Симон (Безкровный) или Симеон Афонский Аудиокнига: Практическое руководство к стяжанию Иисусовой молитвы. Иеромонах Симон (Безкровный). читать далее »

Картины 105

Рисунки семьи государя Николая Второго.

16 октября 2020 в 15:32Андрей Бузик
Рисунки семьи государя Николая Второго В cемье последнего русского Императора Николая II любили искусство. Царские дети рисовали акварелью и масляными красками. Учил их живописи архитектор Н. П. ... читать далее »

Поиск Святой Руси 269

Жертва не кому, а ради кого.

14 октября 2020 в 09:21Андрей Рыбак
Идя на Гору, мы жертвуем своим комфортом ради достижения Вершины Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Покрова Богородицы! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, ... читать далее »

Эсхатология 614

Воззвание к русскому народу

13 октября 2020 в 15:07В. Чалкин
31 июля 2020 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон №258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере инноваций РФ», который вступает в силу с 28 января 2021 года. Этим ... читать далее »

Скалолазание

В Ялте прошли республиканские соревнования по скалолазанию

Кубок Республики Крым и Республиканские соревнования по скалолазанию, посвященные памяти почётного президента РОСО "ФСРК" Ю.Б. Бурлакова, состоялись в Ялте, на горе Крестовая. Соревнования проводились ... читать далее »

Фридайвинг

В Москве состоялись моно-соревнования по задержке дыхания

В Москве состоялись моно-соревнования по задержке дыхания. 25 октября в офисе школы фридайвинга имени Натальи Молчановой уже второй раз состоялись моно-соревнования по статической задержке дыхания   ... читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru