Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Внутрицерковные проблемы. Свет и тень в православии - осознание и выбор / Кураевщина ( СветочЪ 3) Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Кураевщина ( СветочЪ 3)
Алексей Тряпочкин

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1135970
10.01.05 04:39
Ответ на #1086336 | д. Андрей Кураев православный христианинНе показывать

***в Тит. 1, 12–15 содержится цитата из Каллимаха: Из них же самих один стихотворец сказал: «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые».***

- А я всегда считал, что цитируется Эпименид, живший в VI в. до Р.Х. на острове Крит. По крайней мере, в большинстве учебников логики фраза "Все критяне лжецы" приписывается именно ему.


Катерина Ивановна Катушева

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1136706
10.01.05 15:45
Ответ на #1127527 | иерей Святослав православный христианинНе показывать

Уважаемый иерей Святослав, благодарю Вас за то, что Вы оказались первым модератором за всю историю этой темы, который подчистил явный переход на личности. Другие модераторы почему-то следят только чтобы поскорее заморозить критиков д.А.Кураева.

Со всеми Праздниками Вас!
Катерина Ивановна.


Евгений Мавродиев

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1137104
10.01.05 19:14
Ответ на #1122724 | д. Андрей Кураев православный христианинНе показывать

Ну что, господин Кураев, придется Вас пристыдить еще раз

Видели этy цитаткy:

Это значит, что Христос отдал жизнь «от имени», - а также вместо (то есть замещая), in substitutione, всего человечества - чтобы всех освободить от греха. … Искупительную ценность «замещению» придает не тот факт, что невиновный понес наказание, которое заслужили другие, и таким образом до некоторой степени справедливость была восстановлена (в действительности в таком случае правильнее было бы говорить о вопиющей несправедливости). Напротив, искупительная ценность определяется тем, что Иисус, побуждаемый чистой любовью, стал солидарен с виновными и тем самым как бы «изнутри» изменил их участь. Ибо когда кто-то добровольно берет на себя эту катастрофическую участь, вызванную грехом, исходя исключительно из чистой любви на благо грешников, они выходят из ситуации противления Богу, и даже напротив, подчиняются любви, исходящей от Бога (ср.: Гал 1, 4), приобщаясь к источнику благословения (ср.: Гал 3, 13-14).

ПАПА ИОАНН ПАВЕЛ II
ВЕРУЮ В ИИСУСА ХРИСТА ИСКУПИТЕЛЯ, 4, 5, 3 - 4

Вот еще одна:

И хотя Христос, как и Бог Отец, не желает зла «Богоубийства», совершенного людьми, но все же Он принимает это зло, чтобы использовать его на благо спасения мира.

Там же 4, 1, 4

Комментарии, как говориться, излишни... Местами и не поймешь - то ли Папа Римский, то
ли застрельщик русского анти-юридизма Владыка Антоний (Храповицкий)

Покажите их при случае другому члену Синодальной богословской Комиссии
о. Максиму Козлову - они пригодятся при переписывании
учебника по Сравнительному Богословию

Но имейте в виду - ссылка на Мавродиева - предоставившего сии материалы -
ОБЯЗАТЕЛьНА - и Вам, и Козлову... и говорливому Осипову

Хорошие есть слова в Писании

"Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!"
(Иер. 48. 10)

Прямо про наших апологетов - лодырей и халтурщиков

Ну неужели не стыдно? За что Вам деньги платят?


Катерина Ивановна Катушева

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1138765
12.01.05 02:28
Ответ на #1120217 | Кулыгин Михаил православный христианинНе показывать

МОНАШЕСТВО о КУРАЕВЩИНЕ

"Создаеся впечатление, что используя своё многознайство, ловко "жонглируя" словами и "аргументами", дьякон Андрей может оправдать всё, что угодно. Однако внимательные и необмирщённые христиане, имеющие духовный разум, без особого труда распознают ложь "кураевщины"."

Монах Константин (автор книг о молитве).
декабрь(?) 2004 года.


Кулыгин Михаил
Кулыгин Михаил

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1139077
12.01.05 11:02
Ответ на #1138765 | Катерина Ивановна Катушева православный христианинНе показывать

Катерина Ивановна, конечно, слово великая сила, так что владение им может многое дать как в плохом и хорошем. Ещё возможно, что слово само себя ведёт по типу: «И Остапа понесло», но, согласитесь, что озабоченность д. Андрея по поводу недостаточной миссионерской активности вполне оправдано. Россия изголодалась по Слову живому. Могу Вам заметить, что первая Библия была прислана мне баптистами по почте, конечно, перевод был не тот, но хоть что-нибудь.
Я живу в исконно православном месте, где много просияло столпов православия, в том числе и Новомученников. И что мы имеем сейчас, единиц, в основном старушек, с довольно сумбурным понятие о том, во что они верят. При этом сила веры у них велика, но сумбурность привела к тому, что не смогли они передать её своим детям. Ну что я смог сделать лично, повесил у себя над домом большую икону Казанской Богоматери, с подсветкой. Конечно шаг, но ситуация таже.
Поэтому просто критика д. Андрея неконструктивна, она должна быть предметна.
Вот Вы упомянули жонглирование словами, конечно сильный аргумент, но не привязанный к ситуации больше относится к личности нежели к проповеди в целом.
Наверное переход на личность проповедника необоснован, ну например, по той причине, что личность его приятна многим и мне, этого достаточно, а вот по существу проповеди, наверное да.
Спаси Господи.


Олег Максаков

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1144633
16.01.05 01:21
Ответ на #1138765 | Катерина Ивановна Катушева православный христианинНе показывать

Для начала здравствуйте. Я вот только хотел спросить Вас Екатерина Ивановна а что конкретно возмутительного в высказываниях о. Андрея? Где он против истинны то погрешил? Неужели Вы думаете, что обсуждение внешнего вида наших прихожанок или отсутствия у нас консолидированного миссионерства, вне какого либо свободного, критического обсуждения? Я, допустим, могу и не соглашаться с рядом выводов о. Андрея? Но то, что он говорил в этой лекции, если Вы только точно все донесли вполне актуально и даже более чем правильно.
А вот эта цитата данного монаха? Простите, Екатерина Ивановна глупость, какая то, эта ссылка - у нас монахи, как только напишут пару брошюр о молитве для неофитов, за долг считают выстрелить в адрес о. Андрея. И что за сие такое "внимательные и необмирщённые христиане, имеющие духовный разум"? Это что сам монах Константин после написания очередной книги о молитве?


Катерина Ивановна Катушева

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1145476
16.01.05 23:22
Ответ на #1139077 | Кулыгин Михаил православный христианинНе показывать

ВРЕД КУРАЕВЩИНЫ НЕ В ПОЛЕ МИССИОНЕРСТВА

Часто говорят: "Не трогайте о.Андрея, на поле миссионерства должны быть смелые методы/слова/мнения и т.п."

Но описанная в данной теме встреча в Перми проходила в среде православных. И адаптация Кураевым к масс-культуре Нового Мирового Порядка (протестансткая логика, подведение богословской базы под рок-музыку, реклама голливудского кино) идёт в среде православных людей. И православным педагогам теперь дети возражают: "А д.Андрей прогрессивнее, чем вы! Он признает полезность и рок-музыки, и голливудского кино, и известной оккультной сказки, и... (что будет у него следующее - не знаю)".


///Поэтому просто критика д. Андрея неконструктивна, она должна быть предметна.
Вот Вы упомянули жонглирование словами, конечно сильный аргумент, но не привязанный к ситуации

Тут столько было в этой теме рассказано ситуаций!
Смотрите внимательно. Хотя понимаю, тему наводнили и теперь уже не так легко найти сообщения критиков О.Андрея. Простите, но в этом не виновата.
Нужно будет, повторю ссылки.


З. Вячеслав
З. Вячеслав

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1180412
07.02.05 23:44
Ответ автору темы | Катерина Ивановна Катушева православный христианинНе показывать

**Эта тема - повод для сугубой молитвы об одарённом человеке, проделавшего неоценимую миссионерскую работу в нашей стране.**

Так что же вы (а это не только к Вам относится) не молитесь?

Если вам не нравятся его книги или выступления, никто вас не заставляет их читать и слушать.
При всей их специфичности можно найти в них что-то полезное. У д.о. Андрея есть достаточно конструктивных предложений в отличии от его критиков. Или же вы обратили к вере больше людей, чем он???

** "сегодня в нашей Церкви повсюду чувствуется мечта о православном гетто", "почему-то уставным выражением лица православного человека считается обретение глаз бассет-хаунда - порода собак такая с вечно грустными еврейскими глазами".
Смотришь на наших прихожан и думаешь: "Елки-палки! Ну, откуда у парня еврейская грусть? Как будто у нас вечный пост". Что ни отрицательный пример, то обязательно героиня женского пола: в церквах сотрудницы - ханжи, студентки Богословского Свято-Тихоновского института - хуже Эллочки-Людоедки, потому что та хотя бы 12 слов знала, а студентки обходятся четырьмя - "смирение", "искушение", "послушание", "благословение" - в общем, еще большие ханжи и лицемерки.**
А разве не так???

**Nota bene! Выступление о. Андрея проходило действительно во время третьей седьмицы Великого поста - времени сугубого покаяния, предполагающего плач о своих грехах, что заповедано нам испокон веков отцами Церкви.**
Обратите внимание 13.03.2005 на Евангельское чтение на Литургии.

В общем, Вам, Евгению Мавродиеву, процитированному Вами автору и всем Вашим единомышленникам можно сказать: "Вашу бы энергию да в мирное русло". Т.е. не поливать грязью д.о. Андрея, а составить ему конкуренцию. Но похоже, что ваше понимание Православия не найдёт отклика.
P.S. 2.01.05 в Новоспасском монастыре слышал проповедь на литургии, являвшуюся почти дословной цитатой из книг д.о. Андрея.


Николай Переводов

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1213511
28.02.05 11:53
Ответ на #1180509 | Катерина Ивановна Катушева православный христианинНе показывать

Спасибо за тему. Я поддерживаю Ваше мнение, для меня вообще существует два антипода: о. Александр Мень - несший людям свет Евангелия и диакон Андрей Кураев.

Катерина Ивановна Катушева

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1218647
03.03.05 20:01
Ответ автору темы | Катерина Ивановна Катушева православный христианинНе показывать

Поскольку на форуме продолжают лгать обо мне, вынуждена повторить.

На форуме есть те, кто лютой ненавистью ненавидят всех, кто критикует д.А.Кураева и стараются скомпрометировать их любой ценой.

Утверждают, что я - то "клон Г.Т", дочь профессора В.М., то помощница депутата Думы В.Г., то сестра режиссёра В.Я., то супруга форумчанина С.Ч., то маньяк-педофил и проч. и проч. Перечислять устанешь.

Мне остается только извиниться за подобных ревнителей о.А.Кураева, которые не понимают, что своим поведением компрометируют своего любимого миссионера куда больше, чем те, кто его заслуженно критикуют.

Спаси Господи!
Катерина Ивановна.


Андрей Станиславович
Андрей Станиславович

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1262824
29.03.05 17:21
Ответ автору темы | Катерина Ивановна Катушева православный христианинНе показывать

Дорогая Катерина Ивановна!
Не смогу сказать за нашу церковь, скажу только за себя, многогрешного. Думаю, что мы с Вами стали в своей оценке лекционного и писательского творчества о. Андрея в чем-то заложниками собственных стереотипов о православии. Есть традиции, а есть стереотипы. К сожалению, на мой взгляд, многие стереотипы, совершенно неоправданно введены в ранг традиций. Они не имеют никакого сотереологического смысла, но отступление от них, в нашем с Вами сознании, сразу вызывает рефлекторное недоумение, как минимум, и эмоциональное осуждение и неприятие, как максимум. Наверное, так нас учили в семье, в приходе, со страниц святоотеческих книг (точнее, так, как мы понимали из давности обращенное к нам слово). Надо ли теперь греков учить православию, если у них монахи с ребятней в футбол гоняют и клипы музыкальные снимают?
В нашем приходском храме считается нормой (в силу его относительно небольших размеров), когда сзади стоящие люди передают свечи, т.к. сами не могут пройти к иконам. И на их молчаливую просьбу (конечно, если это происходит не во время чтения Евангелия или Херувимской песни) люди с радостью откликаются тем, что могут «перекрестить лоб», за другого.
Оказавшись, несколько лет назад, в роли «позади стоящего» в другом московском храме был неприятно удивлен тем, что мои свечи передать отказались, мол, ставь сам. Дело было в Великий пост и я не решился распихивать молящихся людей.
Первая моя Пасхальная служба была в скиту. Красота православия там предстала в сдержанной молитве и пении, в еле заметной радости насельников, в мирном состоянии духа и бесконечно звездном небом над головой.
Спустя несколько лет, уже в своем приходском храме увидел другую встречу этого Светлого праздника. Неподдельная радость настоятеля и прихожан, сияющие лица, ликование и громкоголосие большого молодежного хора. И это тоже было красиво.
Мы не можем в серьез конфликтовать с православием, потому что оно – суть любовь и вера в Любовь. Но частенько конфликтуем с нашими представлениями о нем.

О «кислолицости» православия.

«Два брата, будучи побеждены блудною похотию, пошли и взяли с собою женщин. После же стали говорить друг другу: что пользы для нас в том, что мы, оставив ангельский чин, пали в эту нечистоту, и потом должны будем идти в огонь и мучение? Пойдем в пустыню. Пришедши в нее, они просили отцев назначить им покаяние, исповедав им то, что они сделали. Старцы заключили их на год, и обоим по-ровному давались хлеб и вода. Братья были одинаковы по виду. Когда исполнилось время покаяния, они вышли из заключения, - и отцы увидели одного из них печальным и совершенно бледным, а другого - с веселым и светлым лицом, - и подивились сему, ибо братья принимали пищу по-ровну. Посему спросили они печального брата: какими мыслями ты был занят в келье своей? - Я думал, отвечал он, о том зле, которое я сделал, и о муке, в которую я должен идти, - и от страха прильпе кость моя плоти моей (Псал. 101, 6). Спросили они и другого: а ты о чем размышлял в келье своей? Он отвечал: я благодарил Бога, что Он исторг меня от нечистоты мира сего и от блудного мучения, и возвратил меня к этому ангельскому житию, - и помня о Боге, я радовался. Старцы сказали: покаяние того и другого - равно пред Богом». (Древний патерик)

Эти два пути обращения к Богу существуют и сегодня. Но почему-то, «приоритет» по умолчанию отдается первому. Насколько это созвучно молодежи? Если для лица молодого человека характерно выражение «еврейской грусти», то предположу, что в его организме что-то не в порядке. Если же пока все в порядке, то, по законам физиологии это не надолго. В конце концов, мы же не католики, что бы сопереживать Христу на кресте. Мы помним о Воскресении, о победе над грехом. Есть даже прямое обращение православия к постящимся – не ходить с кислыми лицами! «Не помрачай лица своего, якоже лицемери. …Каков ты сам в себе, таким и кажись. – пишет нам Василий Великий. И далее - …с светлым лицом притекай к дару поста» (Первая беседа «О посте»). Если в пост стоит вести себя таким образом, то что же в обычные дни?
Обратите внимание, одежда на пожилых людях отличается от одежды молодых. И это не только из соображения удобства, доступности и т.п. У них иное состояние внутреннее. Другой опыт переживания и проживания жизни, ощущение греха. Как несуразно видеть бабушку в коротком топике, так и молодую девушку «на выданье» в стариковском наряде. Возможно, у них есть свои внутренние основания так выглядеть. Но если таких бабушек или девушек не одна, не три, а сотни, то есть повод задуматься над нашей адекватностью. Подчеркиваю, нашей. А срединный путь у нас, неофитов, представлен скудно.
Скажу больше, опять же от себя, путь «уклонения от греха», под которым подразумевается строгое самоограничение (аскетизм) и как следствие, избегание всего, где можно «подцепить» искушение, стал выше в массовом православном сознании, чем путь созидания, активной реализации своей заботы о ближнем. Как сказал наш настоятель: лоб разобьют, свечек дорогущих понаставят, а то, что рядом бабулька третий год и зимой и летом в одном и том же плаще рядом стоит не заметят.
Не сами по себе добрые дела спасают, но наше понимание собственной ограниченности, недостоинства и греховности, возникающие, когда мы их пытаемся сделать. Этого нет у протестантов. Похожи мы на них? Еще как. Но содержание разное. Во искушение ли нам Бог послал ближнего или во спасение? Отец Андрей ближний. Спасайтесь. А уже от него или по его вразумлению– выбор Ваш.

О педагогике.

Содержание, формы и методы встречи учителя с учениками должны быть подчинены конкретной цели. Четкой и заранее сформулированной. Далее учитываются особенности учеников: возрастные, социально-психологические, эмоциональное состояние аудитории и др. (Сколько бы раундов продержался бы уважаемый о. Рафаил (Карелин) с его прямотой против ершистых студентов МГУ?) Оценивается урок не по тому, насколько были разнообразны методы, приемы и средства, не потому насколько эмоционален и интересен был педагог. А по достижению цели встречи. Строить впечатление об уроке только на своем субъективном ощущении наивно. Думаю, что о. Андрей, как опытный лектор, неоднократно раздавал присутствующим листочки с вопросами для «обратной связи» и примерно может себе представить, удачно или нет, прошла встреча.
Если наш разговор лежит в области православия, то тогда уместно ввести еще один критерий для оценки – соответствие содержания догматам и духу церкви. С первым более или менее ясно, а вот со вторым возможны искушения. Вспомним Тертуллиана: в главном единство, во второстепенном – разнообразие и во всем любовь.

Надо отдать должное, о. Андрей тоже учится, а значит, вполне имеет право на ошибку. Наша критика ему очень нужна. Раз уж Вы, Екатерина Ивановна, влепили двойку профессору богословия по миссионерской деятельности, то не покривили душой. И это радостно. И сомнениями делитесь. Вопросы для кого-то неприятные задаете. На то и щука, чтоб карась не дремал. Чем еще многим симпатичен Кураев, так это тем, что щуки у него и внутри есть и, похоже, голодные.

Нет стороны ни «вашей» ни «нашей», есть одна сторона и называется она Родина. Кто-то скажет иначе: Царствие Небесное. Если наши недоумения, несогласия, возмущения затмевают Его, то давайте оставим их.




Катерина Ивановна Катушева

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1263343
29.03.05 22:27
Ответ на #1262824 | Андрей Станиславович православный христианинНе показывать

Андрей Станиславович, речь идёт не о наших "недоумениях, несогласиях, возмущениях", а о вредительстве и адаптации молодёжи к мышлению в рамках Нового Мирового антихристианского порядка. Речь идёт о пропаганде масс-культуры, книг и американских фильмов. Причем не на поле миссионерства, а в попытке известного дьякона учить жизни и самих православных. Ведь именно перед ними он подвидит "богословскую базу" под рок-музыку или оправдывает богоборцев (в случае с Фаустом и Мастером (Булгаков)). Это и "затмевает Его".


Давайте в Пост не трогать эту тему. После может, если Бог даст, поговорим подробнее.


Андрей Станиславович
Андрей Станиславович

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1264612
30.03.05 14:54
Ответ на #1263343 | Катерина Ивановна Катушева православный христианинНе показывать

Дорогая Екатерина Ивановна!

Вижу, что Ваше душевное равновесие сильно страдает от обсуждения этой темы. Эмоционально Вы ее воспринимаете. По лености своей прочел меньше половины дискуссии на форуме (первую и последнюю ее части) и но все же понял почему. Склоняю голову перед Вашим терпением и упорством. Если Вам сложно, то не отвечайте на мою писанину. Доброго Вам поста.
Искренне не понимаю зачем же спорить то? «Когда двое спорят, то один дурак, а другой подлец». Думаю, что не станем с Вами соперничать какая ипостась православнее. Если это семейное обсуждение за большим круглым столом, где никто не стремиться обратить другого в свою «православную» веру и все высказывают свои частные мнения, а не от имени Церкви.

О наших разногласиях.

Церковь неофитов – небезразличная церковь. Только в палитре у нее бедновато с красками. И в оценочных суждениях наших все сущее делится на две категории «духовное» и «греховное» («спасительное» или «богомерзкое», суть не в названиях). Между ними линия фронта с едва заметной каемочкой нейтральной полосы. И вечный бой. Покой нам только-только…Когда такая брань лежит внутри нас, то она, на мой взгляд, может быть обоснована. А когда мы формируем свое отношение к миру, к другим, то стоит признать ее неадекватность. Помните эпизод «Мертвых душ», когда Чичиков возвращается довольный от помещиков в город N. «…Были уже густые сумерки, когда подъехали они к городу. Тьма со светом перемешались совершенно…» Ох, велик Николай Васильевич. В попытке отделить одно от другого мы с удивлением обнаружим, что есть масса вещей, явлений, событий в нашей жизни и в жизни окружающих нас людей, которые не могут быть оценены бесповоротно как «греховные» или «духовные». Это относительно широкая нейтральная полоса, по которой частенько любит прогуливаться о. диакон. Банальный пример – день рождения. Ни в одном «типиконе» не найдете указания на этот счет. Вроде и не именины, а все же повод для.
И вот тут возможны расхождения. Для чего повод то? И тут уже наше отношение к этому событию имеет решающее значение. Нейтральность сохраняется до поры. Она может обратиться как против Бога так в Его сторону. На этой нейтральной полосе, порой даже минном поле, Кураев пытается выделить для нашего сознания, новые объекты, которые, по его мнению, не закрыты для Бога.
Необходимо все же для себя решить. Мы живем в мире или с ним постоянно воюем?
Православие – открытая или закрытая для/от людей религия? Любящая или активно брыкающаяся как невротик на всякое раздражение? Постоянно сталкиваясь с новыми ситуациями, с изменениями ни как не подпадающими, на первый взгляд, под «рецепты отцов», мы должны размышлять, взвешивать и оценивать.


О вредительстве и адаптации молодёжи.

Несколько странно слышать, что наша молодежь (оч неоднородное понятие в которое можно запихнуть и Ваню с вокзала и двумя классами образования и студента Бауманки и армейского «дедушку» и молодящуюся бабушку) еще не адаптировалась к «мышлению в рамках Нового Мирового антихристианского порядка». «Адаптация» не совсем удачное понятие в данном контексте. Но не будем придираться к словам, т.к. смысл достаточно ясен. Поэтому по существу. Для того, что бы человека увести от Бога, нужно, чтобы он сначала имел с ним какое-то соприкосновение. Этого переживания наша молодежь, по большому счету, не имеет. Одно дело, девушка и рада бы обратится, да как засмеют ее подруги, а бабушка в храме как пихнет, как зашипит и смутится сердце юное. А другое, когда человеку и дела нет до Бога. Он имеет здоровье, силу, красоту и они делают его глухим. Невольник – не богомольник. И тут слова о. Андрея скорее пробуждающие, нежели отталкивающие. Несет ли он ответственность за то, что человек, послушав его, скажет: православие, конечно, хорошо, но баптизм лучше?
С воцерковленной молодежью сложнее. Она тоже неоднородна. Выделю две основные группы: дети из православных семей и молодые люди, пришедшие к православию самостоятельно.
Первые, наиболее ранимые в момент своего «социального созревания». Многие эсеры, террористы конца 19в. были из семей священников или религиозных. Искушения, которые обрушиваются на них, многие преодолеть не в силах и отходят от веры. Если кто-то из них и будет мотивировать свое поведение к проповедям или книгам Кураева, то это будет лукавство. Нет там такого, не встречал…возьми постель свою и греши. Возможен другой вариант, «сначала я послушал Кураева, потом почитал и покатилось…»Была бы охота грешить, а аргументы «за» всегда найдутся.
Вторые, более устойчивы к искушениям, потому что уже многое попробовали и отвратились. Выбрав Бога сердцем и разумом они может и поморщатся от отдельных слов и пассажей о.Андрея, так только потому, что уж больно они напомнят им об их прежней жизни.

О яде для православных.

В среде молодежи сложно пропагандировать масс-культуру, книги и американские фильмы. Потому что молодежь в ней и находится. Отсюда видятся два пути: монашеский – уход от всего мирского, потому что оно отравлено развращающей информацией. Готовы ли мы сделать из своего ребенка затравленного своими одноклассниками «мученика» за то, что он «не смотрел, не играл и вообще не такой как мы»? Готовы ли мы к его озлоблению на людей и на нас? Ведь это опять мы решили за него! Тотальный внешний контроль озабоченных родителей не формирует внутреннего самоконтроля. Отсюда и многие падения в юности.
Или другой путь – формирование культуры восприятия «антихристианской культуры». Развитие иммунитета духовного. Нас постоянно окружают вирусы, но только ослабленные из нас заболевают. Многим нужны прививки. Полезно «переболеть» в легкой форме под наблюдением чуткого и грамотного врача и иммунитет сформирован на долгие годы. Уместно помнить, что не то оскверняет нас, что в нас входит, а то, что исходит. Если уж подросток «обречен» посмотреть какой-либо фильм, то я предпочел бы, чтобы он смотрел его вместе с другими ребятами, батюшкой или отцом диаконом и обсудил бы увиденное после. В конце концов, именно такой парень или девушка скажут: «о. Андрей, я с Вами не могу согласиться в оценке этого фильма, потому что...». Поэтому я и не смотрю практически американское кино.
Про третий путь и заикаться не стану он и так понятен.

Что же нам делать с пресловутым роком?

Тут позвольте мне рассуждать как профессионалу. Можно сказать, что я был московским панком и слушал и играл и общался со всеми вытекающими. Рок сам по себе стиль неоднородный. В нем масса разных направлений, ответвлений от мелодично-лиричных, до злобно жужжащих и угнетающих. Он давно уже не является массовым явлением. Надо признать, что рок последние 10 лет просто не моден. Зачастую в роке человек находит то, чего нет в той самой «масс-культуре» (неслучайно объединяющее название панков, хиппи – контркультура). Русский рок всегда был интеллектуален и музыка играла вторичное значение, по отношению к смыслу. Отсюда можно сделать вывод, что это музыка «для мозгов» (в таком разделе освещались новинки рок-музыки в давнишней телепередаче на Ленинградском телевидении «Музыкальный телефон»). Это эмоциональный выход, протест против пошлости и лжи в жизни во всех ее проявлениях.

У меня сложилось устойчивое впечатление, что рок-музыка сама по себе для Кураева тема не интересная. Его интересуют куда больше люди, которые ей увлечены. Думающие люди. Знаю ситуацию «изнутри» и говорю что видел. Среди почитателей рок музыки есть много наших братьев и сестер, которые таковыми еще не стали во Христе. Это не индульгенция року. Это протянутая рука человеку. Напомните, может был призыв к православным слушать рок-музыку? Или был призыв к рокерам – искать прежде Царствия Небесного?

О Мастере.

Опять же, не скажу за всю одессочку, а только себя, многогрешного. Прочел работу «Мастер и Маргарита. За Христа или против» пару месяцев назад и впечатление еще не остыло. Не увидел я там оправдания Мастера и Фауста. Но оправдание Булгакова.
Мастер же – образец того безволия, потери самостоятельности и творческого начала, который возникает в человеке, после его кооперации с дьяволом. В чем же тут оправдание?

О психогогике и провокациях.

Беда отца Андрея в том, что сегодня малодоступны для общества серьезные духовные авторитеты. В силу многих причин. Мы их не обсуждаем сейчас. Официальная реакция РПЦ часто запаздывает, а еще чаще неубедительна в исполнении Чаплина. И тут весь зал поворачивает голову к нашему профессору: «а что нам скажет Кураев» (православие подразумевается)?. Приходится отдуваться. Обращал неоднократно внимание на то, что в своих телевизионных выступлениях он четко разделяет позицию Церкви и свои теологумены.
Несомненно, что Кураев провокатор. И это методически обусловлено. Для того, что бы человек увидел свою жизнь со стороны, порой, необходимо его ошеломить, сломать его привычное объяснение, представление о предмете разговора или даже о самом себе. При работе с большими, особенно «чужими, прохладными» аудиториями иногда необходимо прибегать к методу абсурда - шокировать публику «весьма нестандартным» заявлением. Многие толковые преподаватели (почему-то в основном это делают мужчины) позволяют себе демонстративно ошибаться перед слушателями и даже заблуждаться для того, что бы вызвать недоумение и полемику (преподавал шесть лет студентам и знаком не понаслышке с тем о чем говорю). Это тоже своеобразная прививка от восторженного восприятия профессора как нового учителя словенского. Доверяй не вещающему, а своему разуму.
Почему же мы отказываем в разумности другим? У нас на научно-практических занятиях было правило: критикуешь? – предлагай. Кураев не идеал для подражания в педагогике, не эталон православия. Наконец, его методы, формы просто невозможно тиражировать в миссионерской деятельности. Что у нас есть еще? Система просветительской, миссионерской деятельности на приходах? Система благотворительной деятельности хотя бы районно-городоского масштаба, когда несколько приходов сложившись решают большую задачу (например постройка православной клиники для реабилитации наркоманов). Нету же. Увы.

Разговаривая с протестантами разных конфессий, заметил, что для некоторых из них миссионерская деятельность созвучна продвижению товара - идеи Бога на общем аморфном отечественном интеллектуально-эмоциональном рынке. И тут есть конкуренция и все остальное, что характерно для бизнеса. Надо понять, что нужно людям в данный момент особенно остро и делать на этом упор. Делать предложение на запрос общества.
Думаю, что формы и методы общения о. Андрея с публикой возникли не из-за конкуренции с протестантами, а из конкуренции с нашей темнотой дремучей. Спасибо, если дочитали до конца. Простите меня, Екатерина Ивановна, многогрешного Андрея.


Катерина Ивановна Катушева

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1265341
30.03.05 21:48
Ответ на #1264612 | Андрей Станиславович православный христианинНе показывать

Андрей Станиславович, давайте не трогать эту тему во время Поста.

Наш народ (особенно православных) можно и нужно воспитывать на православной русской клирикальной и мирской культуре, а не тщетно оправдывать/анализировать/рекламировать перед ней достижения Голливуда. (И это в стране с такой великой культурой, как наша!)

Об этом есть в теме. И примеры достойного воспитания и миссионерства тоже здесь уже обсуждали. Так что имеет ли смысл трогать эту тему.

О "Мастере" Булгакова лучше читать у Михаила Дунаева или Александра Ужанкова, тогда сразу видна поверхностность и искажение мышления у д.А.Кураева в плане анализа памятников культуры.


Катерина Ивановна Катушева

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1265345
30.03.05 21:50
Ответ на #1264612 | Андрей Станиславович православный христианинНе показывать

Д.А.Кураев перешёл на защиту западной антихристианской масс-культуры?

Начиная с "Титаника" д.Андрей Кураев регулярно рекламирует в своих работах фильмы и книги западной растлительной масс-культуры. Обсуждает, заступается, упрямо спорит с критиками своих позиций.
И вот, в январе 2005 д.Андрей уже открыто выступил по ТВ (канал "Культура") не как миссионер, а как апологет (защитник) иностранной сказки. Кроме того, сказкой о магах и магии.

Как и чем можно оправдать этот поступок? Какой православный духовник мог благословить его на такое ...?
Даже бывший министр Швыдкой спросил его: "Дьякон Андрей, Вы - профессор богословия, образованный и занятой человек. Откуда у Вас время на то, чтобы заниматься такими вещами?"

Но как известно, дьякон Андрей всегда найдёт что ответить. Он всегда выкрутиться из любой ситуации, подобно Штирлицу из известного советского сериала. Православным остается только дивиться тому, как священноначалие остается столь благодушным к миссионеру.

А миссионер уже перешёл на анализ (а по сути рекламу) американских фильмов, (даже порнофильма "Калигула"), на подведение богословской базы под рок-музыку, высказывание откровенно протестантских идей (статья в КПД о том, что нам хватит монахов - нужно больше бизнесменов)... всего не перечислишь.

Дай Бог самому заблудившемуся миссионеру опомниться!
Дай Бог ему перестать адаптировать Россию к стандартам и масс-культуре Нового Мирового Порядка.

А пока он остается не восприимчив к критике и продолжает упрямо оправдываться/выкручиваться/выворачиваться,
дай Бог православным людям уберечь от него и свои души, и души своих близких, и души своих детей.


Страницы: 1 | ... | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3940

20 июня. Мученика Феодота Анкирского. Прославление праведного Павла Таганрогского. Мучениц Валерии (Калерии), Кириакии и Марии в Кесарии Палестинской.

19 июня 2024 в 15:35Андрей Бузик
7 июня по старому стилю / 20 июня по новому стилю четверг Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. Поста нет. Мч. Феодота Анкирского (303). Прав. Павла Таганрогского (прославление 1999). Сщмч. ... читать далее »

Писание 129

Евангелие о молитве Господа и Спасителя за нас

16 июня 2024 в 05:14Андрей Бузик
Неделя 7-я по Пасхе, свв. отцев Первого Вселенского Собора. Евангелие о молитве Господа и Спасителя за нас Ин. 17:1–13 (56 зач.) Представьте себе, что вы видите учеников некоего учителя, о ... читать далее »

Праздники 367

13 июня Праздник Иконы Богородицы Луганской

9 июня 2024 в 11:19Фокин Сергей
Богородица Луганская в Трёх Лицах "Россия спасется Крестными ходами" (Серафим Саровский) "Россия будет спасена крестными ходами" (Иоанн Кронштадтский) "Крестными ходами будет спасаться Святая Русь" ... читать далее »

Стихи 1478

Видно, радости жизни...

4 июня 2024 в 08:27Владимир Лучит
*** Видно, радости жизни у сердца вовек никому не отнять: И в грозу оно может, и в шторм ураганный запеть и взыграть, Упованье храня, ровно биться в груди, что б злой рок ни пророчил… И во мраке ... читать далее »

Церковь 722

Авва монахов

20 мая 2024 в 06:36Андрей Бузик
В VI веке в летописи Грузинской Церкви открылась новая страница — приход из Антиохии Сирийской в Иверию монахов во главе с игуменом Иоанном. Сирия имела особое значение в духовной жизни Грузии — она ... читать далее »

Музыка 214

"Lighthouse " bell composition. The author of the music and performer - Andrey Dmitriev .

13 мая 2024 в 19:36Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей "Lighthouse " bell composition. The author of the music and performer - Andrey Dmitriev . читать далее »

Спорт - Экстрим 273

70-и летний скалолаз Андроныч о том как не стареть и сохранять форму

9 мая 2024 в 20:58Андрей Рыбак
Красноярский столбист Дед Андроныч в свои 70 лет 70-и летний скалолаз Андроныч о том как не стареть и сохранять форму Красноярский столбист Андрей Андронович Дидух (дед-паук, Андроныч) показывает ... читать далее »

Чудо 334

Чудо под Угледаром у старца Зосимы (Сокура)

9 мая 2024 в 10:35Андрей Рыбак
Сергий Алиев на могиле старца Иосифа Исихаста Чудо под Угледаром у старца Зосимы (Сокура) /УНИЧТОЖЕНИЕ 25 ДРОНАМИ ТАКОГО ЧУДА НА ДОНБАССЕ ЕЩЁ НЕ БЫЛО! За всю историю войны на Донбассе, ... читать далее »

Эсхатология 735

Люди под заказ. Часть 1. Президентская модель. Как из детей делают роботов для секса и ритуалов

6 мая 2024 в 11:57Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Люди под заказ. Часть 1. Президентская модель. Как из детей делают роботов для секса и ритуалов 0:00 Техники производства “спецлюдей” 0:11 Представление участников беседы: Молли ... читать далее »

Общий 1411

Рассуждения о Кресте Господнем

4 мая 2024 в 07:10Андрей Бузик
Проблема Креста Недавно на «Радио Югория» в Ханты-Мансийске я участвовал в прямом эфире, посвященном обсуждению подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской. Во время эфира был задан один ... читать далее »

Горный туризм

Дойти до Эвереста и увидеть воплощение богини Таледжу.

Дойти до Эвереста и увидеть воплощение богини Таледжу. Недавно калужанин Иван Кичёв вернулся из поездки по Непалу и Индии. Поездку Иван планировал самостоятельно и на Эверест поднимался без местных ... читать далее »

Рафтинг

Жаркие баталии разворачиваются с 16 по 21 июня на реке Чусовая

Жаркие баталии разворачиваются с 16 по 21 июня на реке Чусовая в с. Слобода Первоуральского района Свердловской области. Сорок семь команд из десяти регионов России: юноши и девушки до 16 лет из ... читать далее »

Святые 529

Страдание святых преподобномучениц Архелаи, Феклы и Сусанны

19 июня 2024 в 06:16Андрей Бузик
Девство, побеждающее мир и укрощающее плотские страсти, не было известно матери всех Еве, ибо ей было сказано Богом: "в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое" (Быт.3:16). Девство ... читать далее »

Память 385

Божие дитя. Памяти отца Иоанна Кронштадтского.

14 июня 2024 в 05:27Андрей Бузик
Слово, сказанное 22 декабря 1908 года в Москве в церкви Епархиальнаго дома на панихиде, совершенной митрополитом Владимиром в сослужении пяти епископов И умер он, и похоронен в гробница отцов своих, ... читать далее »

Духовное 1068

Святитель Иннокентий. О путях Промысла Божия в жизни человеческой

7 июня 2024 в 07:36Андрей Бузик
«Господи упование мое от юности моея. В Тебе утвердился от утробы, от чрева матере моея. Ты ecu мой покровитель: о Тебе пение мое выну» (Пс. 70:5–6) Святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ ... читать далее »

Жития 469

Страданье святого мученика Василиска

4 июня 2024 в 05:20Андрей Бузик
После убиения святых мучеников Евтропия и Клеоника1, вместе с которыми принял много страданий и святой Василиск (хотя сей последний и остался жив, но находился в темнице), а также и после гибели ... читать далее »

Патерик 314

Киево-Печерский Патерик. У истоков русского монашества

16 мая 2024 в 05:14Андрей Бузик
Интервью с М. Е.Башлыковой, сотрудником музея им. Андрея Рублева – Марина Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, о выставке, которая сейчас проходит в Рублевском музее, о ее целях и задачах, какие на ... читать далее »

Афон 242

Бог по прежнему любит людей!

10 мая 2024 в 16:41Андрей Рыбак
Бог по прежнему любит людей! Мультфильм: Бог по прежнему любит людей! по мотивам афоризмов иером. Симона (Безкровного) читать далее »

Песни 120

Родина - Автор слов и музыки Сергей Трофимов

9 мая 2024 в 19:52Андрей Рыбак
Юлия Щербакова Родина - Автор слов и музыки Сергей Трофимов читать далее »

Природа 262

Алтайские горы утопают в ярких цветах

7 мая 2024 в 07:19Андрей Бузик
В Республике Алтай начали активно цвести полевые растения и кустарники на склонах гор. На снимках, которые опубликовал в сети Михаил Максимов, можно увидеть склоны гор поблизости от села Купчегень в ... читать далее »

Любовь 173

Почему Благодать и Истина произошли чрез Иисуса Христа.

6 мая 2024 в 10:25Андрей Рыбак
В человека, соделавшегося богом по благодати, таинственно вселяется Пресвятая Троица Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! День вкмч Георгия Победоносца Все ... читать далее »

Высказывания 662

Пусть тебя обижают. Наставления преподобного Исаака Сирина.

3 мая 2024 в 13:26Андрей Рыбак
Преподобный Ефрем Сирин. Пусть тебя обижают. Наставления преподобного Исаака Сирина. читать далее »

Скалолазание

На базе в Кисловодске прошли первые тренировки на новом скалодроме

Сборная России по скалолазанию проводит тренировочное мероприятие в Кисловодске. Филиал федеральной базы "Юг Спорт" в городе Кисловодске стал еще привлекательнее для лидеров российского скалолазания, ... читать далее »

Путешествия

Жительница Камчатки выиграла один миллион рублей, засняв морское путешествие

Камчатская путешественница Алиса Слыщенко   победитель первого сезона Всероссийского конкурса "Дальний Восток   Земля приключений" в номинации "Водное путешествие" поделилась своими эмоциями от ... читать далее »

Проповедь 186

Княжеский крест. Слово в день памяти святого благоверного князя-страстотерпца Игоря Черниговского.

18 июня 2024 в 06:57Андрей Бузик
Слово в день памяти святого благоверного князя-страстотерпца Игоря Черниговского. Святой благоверный князь Игорь Черниговский Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Бывают кресты добровольные, а бывают ... читать далее »

Лица 489

«Надо подражать нашим великим врачам, таким как врач-святитель Лука (Войно-Ясенецкий)».

11 июня 2024 в 08:42Андрей Бузик
«Надо подражать нашим великим врачам, таким как врач-святитель Лука (Войно-Ясенецкий)». Беседа с академиком РАМН А.Г. Чучалиным Сегодня все чаще верующие предпочитают лечиться у православных врачей. ... читать далее »

История 564

Явление чудотворного образа Спаса Нерукотворенного во граде Ярославле.

6 июня 2024 в 05:28Андрей Бузик
Историческое содержание Празднование явления в Ярославле чудотворного образа Спаса Нерукотворного внесено в месяцеслов по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви 17 июня 2021 года. ... читать далее »

Выживание. 316

Зачем нам ВОЗ и МОК

2 июня 2024 в 17:16Андрей Рыбак
ВОЗ Всемирная Организация Здравоохранения Зачем нам ВОЗ и МОК https://youtu.be/qmwk6PAUo9I?si=dUGVo_D95VQ4dtTu читать далее »

Предание 414

Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти

15 мая 2024 в 06:03Андрей Бузик
Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти Глава 1. Творение и падение 1) В предыдущем слове, из многого взяв не многое, но в достаточной мере, рассуждали мы о заблуждении ... читать далее »

Детям 609

Гладиаторы Рима. Мультфильм

10 мая 2024 в 12:37Андрей Рыбак
Гладиаторы Рима. Мультфильм Гладиаторы Рима. Мультфильм Маленький Тимо остается сиротой в результате извержения вулкана, обрушившегося на Помпеи, и едва не погибает сам. Спасает его основатель самой ... читать далее »

Разное 1241

При получении биометрического паспорта ставят печать антихриста. Как от нее избавиться?

9 мая 2024 в 14:54Леонид Ф.
Биометрический паспорт - печать антихриста При получении биометрического паспорта ставят печать антихриста. Как от нее избавиться? Часть христиан отвергают тот факт, что мы живем в последние ... читать далее »

Мир 356

Как жизнь нарушает законы физики?

6 мая 2024 в 22:07Андрей Рыбак
Калибри Как жизнь нарушает законы физики? В этом выпуске мы исследуем происхождение жизни и пытаемся ответить на главный вопрос философии — «в чем смысл жизни?». Выпуск сделан по мотивам прекрасной ... читать далее »

Поиск Святой Руси 412

Что означает выражение - сошел с ума.

4 мая 2024 в 12:19Андрей Рыбак
Если ум зашел за разум, то царя в голове уже нет. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Великая Суббота Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Воины 392

Разговор с Богом. Плач Богородицы. Сильнейшая молитва за воинов. Исаак Сирин.

2 мая 2024 в 20:56Андрей Рыбак
Разговор с Богом. Плач Богородицы. Сильнейшая молитва за воинов. прп. Исаак Сирин. Разговор с Богом. Плач Богородицы. Сильнейшая молитва за воинов. прп. Исаак Сирин. Исцеление души читать далее »

Триатлон

Сергей Богданов: победы на IRONSTAR TYUMEN 2024

Фестиваль спорта IRONSTAR TYUMEN 2024 прошел 15 и 16 июня в Тюмени. IRONSTAR 113 TYUMEN 2024 на "полужелезной  дистанции (1,93 км плавание + 90 км велогонка + 20 км бег) состоялся в субботу: ... читать далее »

Путешествия

Кругосветка РГО вышла Суэцким каналом в Средиземное море

Кругосветная экспедиция Томского областного отделения Русского географического общества покинула Египет и прошла Суэцким каналом в Средиземное море. Утром 17 июня парусник проекта Russian Ocean Way ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*