Повторюсь - эта тема не "нападки", а попытка разобраться в проблеме.
Не даром поместила тему в раздел -
"Внутрицерковные проблемы. Свет и тень в православии - осознание и выбор"
И хорошо, если эту проблему решим мы, православные.
Не будем дожидаться ехидных статеек со стороны светской прессы,
(типа реакции "Искусства кино" в случае с порнофильмом "Калигула")
http://www.kuraev.ru/forum/message.php?id=391747
Молюсь о том, чтобы эмоции защитников дьякона Андрея утишатся и мы сможем поговорить спокойно, как это уже начали говорить по существу. К примеру, Данилов Игорь (Сообщение #1025367)
Ещё раз прошу прощения, если кого-то ввела в негативные эмоции.
П/С
Если сам дьякон Андрей решит, что тему нужно убрать в корзину... ну что ж, главное, чтобы он её прочитал.
Если так же не забывать, что православие выработало многовековую культуру (в том числе и высокий уровень проповеди невоцерковлённым
Катерина Ивановна, не следует забывать, что полноценное развитие богословия и в частности миссионерского, было придушено в России коммунизмом на протяжении века взрывной информационно-синтаксической эволюции.
Семантическая, синтаксическая, аргументационная архаичность классического православного богословия ничего кроме насмешки и отторжения в неподготовленной среде не вызовет, тот миссионерский лексический традиционализм за который Вы ратуете будет метанием биссера перед свиньями. А Господь этого делать не велел.
А что дороже, спасение душ, или сохранение семиотического богословского традиционализма в миссионерском слове?
Мне ваша позиция представляется сугубо законнической, т.е. формальная критика кураевской "формы", но не содержания.
Павлов Максим православный христианин нет доступа на форум
Полагаю, о. диакон сам в состоянии защититься. Критика в основном дельная и уважительная.
О. Андрей сам говорил - миссионер всегда чуть-чуть вне Церкви. Очень важно контролировать это самое "чуть-чуть", и вряд ли он, как умный человек, обидится на взгляд со стороны. Ведь все за пределами "чуть-чуть" - обмирщение.
А это уже плохо.
Честно скажу, есть что-то шокирующее и меня в методах о.Андрея.
Но если это некоторая степень, скажем, юродства о.Андрея, насколько по Вашему, она простительна? Или так уже юродствовать, по Вашему, нельзя.
Впрочем, думаю, есть где-то грань, которую перейти нельзя: грань между юродством и уже каким-то смехом толпы - рыканием из подземелья.
Теперь по поводу статьи http://www.globalrus.ru/opinions/138037/ Дмитрия Данилова.
По-моему, это отдельная очень интересная тема разговора. Нужно ли России много монахов или много православных менеджеров, множество православных людей. Катерина Ивановна, а, может быть, нужны И ТЕ, И ДРУГИЕ? Зачем загонять себя в такую альтернативу: или много монахов, или много "успешных православных" (но действительно православных, а не обмирщвленных!) Пусть будут и те, и другие?
статью тоже можно признать совершенно справедливой. Не согласны с этим?
Категорически не согласна!
Объясню. Автор делится СВОИМИ впечатлениями о деятельности отца Андрея. Я прослушала много его лекций и прочитала достаточно книг, чтоб сказать. что дамочка просто решила СЕБЕ сделать имя на трудах отца Андрея.
А Вы, Катерина Ивановна, предлагаете нам обсуждать статью, апритори заставляя принимать, что все, что цитирует автор статьи было сказано именно так, с теми ударениями и в том контексте, в котором это увидела автор.
Зачем? Заставить оправдываться и объясняться? ИМЕЮЩИЙ УШИ УСЛЫШИТ!
Считаю, что место этой теме в корзине.
_________________________________________
Отец Андрей! Простите нас Христа ради! (Кстати, именно после Ваших лекций я стала одеваться на литургию в церковь, как на праздник. Да, это длинная одежда и покров. Но это красивая длинная одежда и красивый покров. По крайней мере, я стараюсь, чтоб было именно так :))
Олег B.K. православный христианин (новоначальный) нет доступа на форум
Вы разницу между догматом и керигмой понимаете?
Да, мисионерское пространство теперь не где то далеко, а за порогом.
Вспомните, как апостол хвалил язычников за их набожность - вот ведь негодный миссионер!!!
Мне ваша позиция представляется сугубо законнической, т.е. формальная критика кураевской "формы", но не содержания.
У меня создалось от прочтения статьи похожее впечатление: книжники и законники искренне не понимают,
почему слово Божие проповедуется мытарям и блудницам.
Катерина Ивановна, в фон программы "Русский взгляд" высказывания отца Андрея вписываются вполне. Хотя, не совсем в формат "Русского Дома". Но нет уже "Русского Дома".... Вы, думаю, меня понимаете.
Что касается Константина Кинчева, то скажу Вам по секрету, что видел его причащающимся.
Причастился и пошел дальше петь. Но я разве судья. Кто тут судья...
Но Вы, Катерина Ивановна, хотите дать какой-то как бы совет отцу Андрею не переходить некую определенную грань?