Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Внутрицерковные проблемы. Свет и тень в православии - осознание и выбор / Кураевщина ( СветочЪ 3) Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Кураевщина ( СветочЪ 3)
Катерина Ивановна Катушева

православный христианин
Тема: #34255    20.10.04 12:54    Просмотров: 86708 [678]

Сообщений: 771    Оценка: 2.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 52 | >>

Эта тема - повод для сугубой молитвы об одарённом человеке, проделавшего неоценимую миссионерскую работу в нашей стране. При этом многие клирики и миряне отмечают: к сожалению, часто высказывания д.Андрея Кураева грешат сильными искажениям православного мировоззрения в угоду поверхностным, временным и сомнительным пропагандистским достижениям. Даже возник такой термин - "кураевщина" (явление сжато охарактеризовал проницательный Григорян +ссылка+).

Тему открывает материал из журнала «СветочЪ» (Пермь) - он вызвал горячий отклик у священников, игуменов монастырей, простых мирян и даже архипастырей, которые горячо благодарили за статью - наболело. В конце темы будут два дополнения, в которых более детально рассматриваются протестантские искажения мировоззрения д.А.Кураева. Но цель темы - соборно, с Божьей помощью определить водораздел между миссионерством и компрометацией веры.

Один мудрый монах сказал по этому поводу:
«Хорошо ли православному миссионеру оправдывать своё вульгарное поведение, сравнивая ситуацию в России с язычеством времен апостола Павла? За нами Святая Русь с её тысячелетней христианской культурой, сонмом святых и мучеников. Нам есть на каких своих благородных предков равняться. И уж точно у нас есть Опора не переоценивать силу зла, и понимать силу Добра. А люди, на которых сегодня СМИ выливают тонны грязи, насилия, уродства и глупости - на самом деле соскучились по добру и благородству. Они могут скрывать это, но внутри готовы идти за тем, кто покажет им высокий пример чистоты и непреклонности. И наоборот, рано или поздно потеряют всякое уважение к тому, кто будет "прогибаться" под них».

Повторюсь - тема повод для молитвы. Не для ехидства, нападок или попытки огульно обесчестить всё сделанное д.А.Кураевым. Не случайно тема помещена в раздел форума "Внутрицерковные проблемы. Свет и тень в православии - осознание и выбор".

Тема, даст Бог, будет продолжена в серии статей "КУЛЬТУРКИЛЛЕРы".
Будем надеется, что дьякон Андрей мужественно примет критику, задумается над путями исправления ситуации и мы увидим от него не постоянные статьи-оправдания, а признание ошибок. Да поможет ему Господь и Божья Матерь!
Простите меня, грешную!

КУРАЖ КУРАЕВА или НАД КЕМ СМЕЁТЕСЬ?

Начну с преамбулы. В первом номере "Светоча" была напечатана моя статья "Нет проблем", в которой говорилось о некоторых тенденциях в православной журналистике. Судя по откликам, тема вызвала интерес у пишущей братии, а журналист из православной газеты русского Севера "Вера" (Сыктывкар) Владимир Григорян прислал в продолжение разговора свою статью (+ссылка+).
/.../Владимир касается проблемы "искушения обновленчеством", написав о таком явлении сегодняшней публицистики, как "кураевщина". А тут и сам диакон Андрей Кураев выразил желание приехать в Пермь и выступить перед широкой общественностью. Его предложение было принято нашим епархиальным управлением. Лекция о.Андрея, в свою очередь, вдохновила меня на журналистский отклик, так что сразу две оценки его творческой деятельности - это не спланированная акция, а простое - или не простое? - совпадение.


За нашу церковную жисть

Итак, 12 марта в Малом зале Культурно-делового центра Перми состоялась встреча пермяков со знаменитым православным миссионером. На нее пришли представители пермского духовенства, монашества, студенческой молодежи, интеллигенции и других сословий. Зал был заполнен до отказа.
Сначала о. Андрей предложил сделать темой своего доклада роман Булгакова "Мастер и Маргарита", но зал отозвался вялым неудовольствием. Диакон легко переключился:
- Тогда поговорим за нашу церковную жисть.
Такое название собравшимся понравилось - многообещающий зачин.
И о. Андрей оправдал ожидания, не ударил в грязь лицом. Тут следует сказать, что Кураев - личность хорошо известная нашим современникам: его книги широко издаются, видео- и аудиокассеты имеются во всех церковных лавках и пользуются спросом, т. е. люди знали, на кого шли.
Я тоже не раз была на лекциях Кураева в Москве и в других городах, поэтому не сомневалась: его выступление станет своеобразным шоу, как пример новой проповеди XXI века. Кто не знает об эрудированности, остроумии, полемическом таланте и либерализме о. Андрея! Мы не сектанты и не ретрограды - даешь ноу-хау! В общем, хорошее было настроение.
Однако докладчик с первых слов озадачил, провозгласив серьезным голосом:
- Мы с вами потеряли Православие. Потеряли недавно - в 90-е годы XX века…
Далее последовал ряд доказательств этого горького тезиса: "сегодня в нашей Церкви повсюду чувствуется мечта о православном гетто", "почему-то уставным выражением лица православного человека считается обретение глаз бассет-хаунда - порода собак такая с вечно грустными еврейскими глазами". Правда, лектор тут же заметил, что не ругается, когда сравнивает других с собаками, потому что сам станет собакой в следующей жизни. Такое решение он принял, услышав песню "Когда я стану кошкой", чтобы в следующем воплощении растерзать (!) эту певицу.
Зал дружно смеялся. Юмор пермяки понимали.
Я же задумалась над словами о.Андрея: действительно ли мною недавно потеряно Православие? Спросила своего знакомого, сидевшего рядом: "Ты в 90-е годы минувшего века Православие терял?" Знакомый ответил, что как раз в эти годы он его счастливо обрел, но тут же отмахнулся: "Не мешай!" - смеясь над очередной шуткой веселого диакона.
А докладчик входил во вкус:
- Смотришь на наших прихожан и думаешь: "Елки-палки! Ну, откуда у парня еврейская грусть? Как будто у нас вечный пост".
Nota bene! Выступление о. Андрея проходило действительно во время третьей седьмицы Великого поста - времени сугубого покаяния, предполагающего плач о своих грехах, что заповедано нам испокон веков отцами Церкви.
Православные, не выпендривайтесь!
Ну, да и отец диакон не лыком шит, он знает святоотеческую премудрость и Священное Писание, к тому же способен дать оценку его перевода на русский язык. Так, слова Спасителя "помажь главу свою елеем, когда постишься" (Мф.4,17), по Кураеву, следовало бы перевести на современный язык следующим образом: "не выпендривайся". Другие глаголы для толкования этого места в Писании ученому диакону кажутся менее выразительными и мало соответствующими оригиналу.
- Речь Христа, - пояснил он, - была настолько простая, что она смущала русских переводчиков Библии в XIX веке.
Кураев привел пример из Евангелия, когда ко Христу пришли саддукеи и фарисеи, чтобы искушать Его вопросом о женщине, бывшей поочередно замужем за семью братьями - мол, "в воскресении которого из семи братьев она будет женою?" Господь, говоря по-арамейски, "онамордил" - "заткнул пасть" саддукеям. А в русском переводе написано: "Фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе" (Мф. 22, 34).
Вывод о. Андрея: язык Евангелия - это жаргон портов, а переводы на русский язык маловыразительны и недостаточно экспрессивны.
Интересно, о чем думали переводчики богодухновенных книг в прошлых веках, когда формировали язык библейских текстов? Была ли у них какая-то научно-лингвистическая концепция или они исходили из иных побуждений? Возможно, им хотелось быть убедительными в постулате, что Царство Божие не от мира сего, что призыв к Небу должен прозвучать с помощью особой стилистики. Богословы очень часто сравнивают с Евангелием православные иконы, отмечая, прежде всего, приоритет духовного над плотским. Живое священное движение слова должно опираться на камень нравственности, потому что в стихии разговора "на фене" человек никогда не сможет себя осознать. Современный русский язык, строго говоря, по отношению к церковнославянскому - это жаргон, результат последовательного и длительного вымывания духовных основ языка, его духовная деградация. Об этом хорошо написал игумен Алексий, клирик Барнаульского Знаменского монастыря: "Церковнославянский язык, изначально сформировавшийся как христианский, сакральный, уничтожает целый ряд тех страстей, которыми живет человечество. Скажем, на нем невозможно передать похабщину, скабрезность - в лучшем случае получится поучительно-морализаторская история, а похабный смысл исчезнет. Страсти на церковном языке не звучат, не звучит злоба, не звучит ненависть, невозможно выразить тот бешеный порыв, который у современного человека выражается взрывом ругани. Этот язык предназначен для иных целей".
Подражая о. Андрею, расскажу одну житейскую ситуацию. Однажды меня пригласили фотографировать свадьбу, а погода накануне венчания стояла дождливая, и, следовательно, красивых снимков на природе сделать не предполагалось. Мы с брачующимися договорились помолиться Богу - испросить ясного синего неба в день свадьбы. И действительно, с утра выглянуло солнышко, подсушило землю и траву на радость всем. Когда по дороге в церковь мы обсуждали в машине феномен неожиданной перемены погоды, я сказала: "Услышал Господь наши воздыхания и явил милость. Ведь Свое первое чудо Он тоже совершил на свадьбе в Кане Галилейской". Вдруг одна из женщин, сидевшая на переднем сидении, обернулась ко мне: "Как вы сейчас хорошо сказали! Мы нигде не слышим таких слов. Первый раз я обратила на это внимание в церкви, когда венчалась моя дочь. Тогда я вслушивалась в слова священника и сознавала, что наша речь - какой-то мусоросборник".
После концерта - простите, оговорилась - после выступления о.Андрея ко мне подошел коллега-журналист и сказал: "Хитрый у вас диакон, мою записку он-таки не прочитал".
- А о чем ты его спрашивал? - полюбопытствовала я.
- Ни о чем, я ему стихи послал:
"Андрей Кураев, вы большой ученый,
В языкознаньи знаете вы толк.
А я - тупица малопросвещенный,
Таков, увы, простой, сермяжный фолк".
Шерше ля фам
Бросалось в глаза, что с особенным удовольствием о. Андрей куражился над женской половиной православных за излишне показную ревность в соблюдении поста:
- Идет такая раба Божия и плакат несет перед собой: "Я сегодня особо духовитая, ко мне не приближайтесь".
Бедным женщинам вообще достается, не жалует Кураев сестер во Христе. Что ни отрицательный пример, то обязательно героиня женского пола: в церквах сотрудницы - ханжи, студентки Богословского Свято-Тихоновского института - хуже Эллочки-Людоедки, потому что та хотя бы 12 слов знала, а студентки обходятся четырьмя - "смирение", "искушение", "послушание", "благословение" - в общем, еще большие ханжи и лицемерки. Особенно он возмущен тем, как одеваются православные христианки. Так и сказал:
- Бабоньки, у меня к вам серьезные претензии - ну, как вы одеты?
Оказалось, что диакону Кураеву не нравятся ни длинные юбки до полу, ни блеклые цвета наших одежд, ни темные платки на головах. Игриво-пренебрежительное обращение "бабоньки" само по себе шокирует, ведь не зовем же мы его "папашей". Но это еще что! Дальше был сформулирован тезис, валящий с ног:
- Это катастрофа! Перемена в национальном церковном костюме - катастрофа более суровая, нежели проигранная военная кампания.
Вот так, ни больше ни меньше. Я и не догадалась бы никогда, что мое скромное партикулярное платье (я сидела в черной юбке, темно-зеленой водолазке и джинсовом батнике) - это национальный церковный костюм XXI века. Свой деловой гардероб я характеризую просто - "и в пир, и в мир", а в нем, оказывается, мощная мина заложена, страшнее постной у отдельных гражданок.
У Кураева свои доводы: наши женщины своими нарядами подчеркивают, что в своей вере они видят повод только к скорби, а не к радости или к творчеству.
- Такое ощущение, что мы - Церковь не правомыслящих, а правоскулящих, - резюмировал диакон под ликующий хохот слушателей.
Мои ощущения были не менее выразительны, они подсказали, что о. Андрей Кураев - скорее, современный мозгослов, чем богослов. Возможно, причина его эскапад в сторону милых дам - в том, что он не священник и не имеет духовнического опыта. Диакон не выслушивает ежедневно десятки покаянных признаний от женщин, ставших жертвами вседозволенности века сего и атеистического воспитания. Тяжелейшие грехи блуда, абортов, непомерных возлияний, нечистых увеселений были для многих рядовыми житейскими событиями, а неприличная одежда - способом обольщения, самоутверждения, соблазна. Это называлось - "жили как все". Встреча с Богом обычно открывает людям глаза на свою греховность, происходит переоценка ценностей, появляются какие-то начатки духовной жизни. Это процесс трудный, болезненный, сопровождающийся переменами в судьбе, что отражается и на манере одеваться, питаться, общаться с окружающими. Конечно, здесь есть перегибы, но ведь понять, а значит - простить людей куда гуманнее, чем беспощадно высмеивать. Кураеву ли не знать слова прп. Исаака Сирина о том, что тот, кто видит свои грехи, совершеннее того, кто видит ангелов. Но он пока не догадывается, что в красных колготках и кофточках с глубоким декольте каяться не с руки, а ярких цветастых сарафанов, которые надевали русские бабы-крестьянки, идя на обедню, и о которых он напоминал сидящим в зале "бабонькам", в наших гардеробах просто нет. Во-первых, мы не крестьянки, во-вторых, в таком национально-церковном наряде неловко себя чувствуешь в наш индустриальный век, разве что на сцене уместно фольклорные песни петь.
Кстати, женщины-журналистки для о. Андрея - тоже подходящий повод, чтобы повеселить зал. Для убедительности снова приводится житейский пример, где журналистка ну просто сама напросилась, чтобы ее выпороли. "Получай, фашист, гранату!", - острил диакон, рассказывая, как посадил тупицу в лужу. Слушатели от хохота едва не валились с кресел. Молодежь в восторге - здорово!
О. Андрей, подогревая аудиторию, ставил новые вопросы: как нам быть с неверующими? И предложил такой способ их обращения: "А пущай они нам завидуют!" Вот, к примеру, в воскресенье бабушка после литургии пришла домой вся такая белая и пушистая, а ее внук-подросток после тяжелой дискотечной ночи, якобы потрясенный ее сияющим видом, должен воскликнуть: "Бабка, блин, колись, чем колешься?!" (Смех до потолка).
- Вот если у нас будет такое радостное переживание веры, так и люди к нам потянутся, - простодушно заключает наивный диакон.
Тусняк и выборы
Перепады блатного сленга и высокопарных тирад - один из любимейших приемов оратора. Впрочем, вся его лекция - это цепочка примеров из жития бесподобного диакона Андрея. То и дело произносится зачин типа: "Вот, помнится, в Ноябрьске был случай…", или "Как-то на Сахалине подходит ко мне монах…" и т.п. Примеры из жизни, в основном о неправильных православных, склеены слюной сентенций, заправлены анекдотами в тему, поперчены жаргонными словечками, сдобрены елеем пастырских пожеланий, украшены веточками поэтических цитат - винегрет от Кураева готов. Но вкушать его в пост не рекомендовала бы - сальностей много.
В большей степени ораторский запал обращен к молодежи. О. Андрей и сам не скрывает интереса к молодым:
- Ежели однажды я все-таки соглашусь стать священником, то это, понятно, будет студенческо-молодежный приход. И я скажу: "Тусняк, слушай сюда! Хеар (волосы. - С.В.) красить только по уставу: на Пасху в красный цвет, на Троицу - в зеленый, на Успенье - в голубой".
Попсовый бы, одним словом, получился попик, просто отец родной, вот только скоро ли наступит светлый миг рукоположения о. Андрея? Как говорил Малыш в сказке про Карлсона, "так можно всю жизнь прожить без собаки!"
Сам Кураев грустно признавался, что не принимает священный сан, потому что у него нет ответа на вопрос, как поступать с теми гомосексуалистами, которые знают, что они грешники, но не могут победить свою неправильную натуру. Он привел в пример католиков, которые хотя бы работают над этой проблемой, а мы, стало быть, снова в хвосте плетемся.

(окончание статьи по этой ссылке +ссылка+)

Катерина Ивановна Катушева

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1025207
20.10.04 12:57
Ответ автору темы | Катерина Ивановна Катушева православный христианинНе показывать

(Окончание, начало см. по этой ссылке +ссылка+)

Католическую церковь о. Андрей похвалил и по другим вопросам, например за умение участвовать в политике. Эта риторическая связка понадобилась чтобы перейти к агитации за депутата Глазьева (лекция состоялась за два дня до президентских выборов), который есть "пример соединения политического профессионализма и нормальной церковности". Что подразумевает термин "нормальная церковность" - он не расшифровал.
Кстати, забавен был результат лоббирования о. Андреем депутата Глазьева. На следующий день, накануне выборного воскресения, в притворе мужского монастыря стояла женщина и каждому встречному запальчиво говорила: "Голосуйте за Глазьева!" А народ отзывался сочувственно: "Эк ее, бедняжку, повело! На политике повредилась".

Мы или вы?

Основная мысль кураевского разговора, его боль, обращенная urbi et orbi (к городу и миру): мы не умеем радоваться, мы потеряли умение радостно переживать нашу веру. (Весь вечер мне было непонятно, почему докладчик все время говорит от нашего имени, когда делает свои заявления: "мы потеряли", "мы не умеем", "мы разучились" и т.д. На факультете психологии, помнится, когда кто-нибудь из студентов витийствовал в таком духе, преподаватель поправлял: "Говорите только от своего имени, другие сами скажут за себя".)
Призывы к радости - лейтмотив и главный пафос столичного оратора. Наверное, ради этой цели он два с половиной часа напряженно острил, смешил публику, сыпал жаргонизмами. Люди хорошо посмеялись, это факт. Для вящей убедительности о. Андрей обильно цитировал разных людей, в частности, напомнил изречение Честертона: "Хорошего человека узнать легко: у него боль в сердце и улыбка на лице". Все-таки улыбка, а не гомерический хохот, который оратор старался вызвать у публики по любому поводу.
Обратимся и мы к авторитетам от культуры. Достоевский считал смех самой верной пробой души: "Я так думаю, что когда человек смеется, то в большинстве случаев на него становится противно смотреть. Чаще всего в смехе обнаруживается нечто пошлое, нечто как бы уничижающее смеющегося". Кстати, Священное Предание доносит, что никто никогда не видел Христа смеющимся, а мы призваны стяжать совершенство по Его святому образу.
Вот еще мнение нашего современника, поэта Виталия Кальпиди: "Смех - это демагогия, мышление вне совести". Конечно, заманчиво идти в ногу со временем, в котором доминирует культ игры. Сегодня все играют во все. На улицах городов наперсточники "кидают" азартных простаков, а по ТВ раскручен государственный лохотрон, у которого множество филиалов: "Поле чудес", "Слабое звено", "За стеклом", "Угадай мелодию" и т. д. Лозунг времени "Играйте и выигрывайте!" весел, заманчив, прельстителен, но опасен - тем, что скрывает фигуру, стоящую за ним. Однако стоит только спросить себя, кто отец льсти, и - страшный ответ ошеломит мгновенно. Снова сошлюсь на слова поэта В.Кальпиди: "Как хотите, но участвовать в игре может только узкое сознание, а по гамбургскому счету - сознание, находящееся в данный момент в безнравственном состоянии. Игра - пошлость и трусость. Опасайтесь игры, так как сыграть можно только злую шутку и ничего более. Сыграть можно все, кроме любви. Я хочу сказать, что во всем можно обмануть себя, но только не в том, что ты любишь. Потому что сердце - не играет".
Не подумайте, что я против радости, но радоваться и хохотать - не одно и то же, ибо духовная радость - чувство светлое, ангельское, а хохот - темная и сомнительная стихия. Можно ли представить смеющегося ангела? Нет! Только улыбающегося. А беса можно? Легко!
Архангел Гавриил обратился к Пречистой Деве со словами: "Радуйся, Благодатная!", и первый христианский акафист содержит рефрен: "Радуйся, Невеста Неневестная". Известно, что авторами самых древних акафистов были монахи-исихасты, которые многие годы жили в подвиге, прошли искус послушания старцу и школу суровой аскезы. Только после долгих лет великих испытаний, очистив от страстей свое сердце и поборов плотские немощи, они смогли достичь таких высот духовной лествицы, когда их коснулся нетварный свет Божественной благодати. Они-то имели право воскликнуть в духовном экстазе: "Радуйся!"
А мы чему радуемся? Нами уже выполнены заповеди блаженств? Наши сердца умилились, познав полноту Любви, которая есть "совокупность совершенств"? И как бы мы ни отстаивали свое право на потеху, в Евангелии сказано: "блаженны плачущие" - а не хохочущие.
Преподобный Серафим Саровский действительно обращался к каждому: "Христос Воскресе, радость моя!" Кураев прав, приводя сей пример. Однако вспомним и о том, какая жизнь предшествовала тому, как он стал произносить эти слова: тысяча дней и ночей стояния на камне и оплакивания своих грехов. На пустом месте радоваться - это как в протестантских сектах экзальтированно кричать: "Алиллуйя!" Да и народная мудрость категорично однозначна: "Смех без причины - признак дурачины". Помните, у Гоголя, какой горький вывод делает городничий, осознав реальность: "Чему смеетесь? - Над собою смеетесь!.. Эх, вы!"
Отмечая, что смехопанорама под названием "За нашу церковную жисть" происходила во время Великого поста, не грех обратиться за назиданием к истории и вспомнить, что в старой благочестивой Перми на время Поста отменялись все увеселительные мероприятия, кроме концертов духовной музыки, а ныне мы сами организовали цирк, да еще под православным куполом.
Взаимопомощь лучше взаимоуничижения
Православные - это не угрюмые мистики, оторванные от земной жизни. Мы только знаем, что очи следует возводить горе/, потому что Идеал - там. Истинное христианство не боится жизни в любых ее проявлениях, оно лишь призывает к ее высокому осмыслению и предлагает человеку определенные этические нормы. "Любовь к ближнему православная этика интегрирует не в духе сильного, помогающего слабому, а в духе равно бессильного, грешного, сострадающего ближнему" (И.А. Василенко).
Православная этика - это этика взаимопомощи, а не взаимоуничижения.
Известно, что чувство юмора - признак высокого интеллекта. У Кураева интеллект высок, кто же спорит. Только не перечесть, скольких людей он уничижал походя, глумясь и выставляя придурками от Православия.
Пишу эти строки не без сочувствия к нашему столичному гостю, которого считаю жертвой своих талантов и популярности, а также дурного вкуса толпы, которая исподволь диктует и навязывает свои требования. Толпа действительно жаждет веселья, игр, хохмы, и для успешного выступления перед публикой остроумные пассажи - половина дела. Сопутствующее этому головокруженье от успехов слепит душу.
Здесь любому журналисту есть в чем покаяться. Батюшка, с которым я порой обсуждаю эту страсть (ерничанья под личиной остроумия), советует: пусть будет и юмор, но добрый, например, как у преподобного Амвросия Оптинского, а уничижать ближних остерегайся - "ибо суд без милости не оказавшему милость" (Иак.2,13).
Если уж охота кому порезвиться, то для этого есть сатирические концерты, но когда мы превращаем в балаган православную проповедь, то, на мой взгляд, гораздо больше теряем, чем приобретаем. Что касается блистания маргинальными словечками, то можно и покруче мулю оттопырить и так оттопать своих, чтобы чужие тоже боялись. Онамордить по первое число о. Андрей может виртуозно, только попадись на его язычок, но разве это цель его миссионерской деятельности? "Яко бритву изощренну сотворил еси лесть" (Пс.51,4) - как не вспомнить псалмопевца Давида! В одном месте его вовсе занесло, так что он, подобно унтер-офицерской вдове, сам себя высек, признавшись, что однажды, увидев в зеркале свое отражение, воскликнул: "Андрюша, какая же сволочь из тебя выросла!" Дипломатично заметим, что в каждой шутке есть доля шутки.

Какая музыка воспитывает воинов?

Чего стоят реплики диакона в защиту рок-музыки! Он рассказал о своем диалоге с монахом о творчестве Константина Кинчева. И вот что сказал Кураев противнику рока:
- Он (Кинчев) делает то, что вы никакими знаменными распевами сделать не способны: он воспитывает воинов.
Это называется - приехали! Тезис настолько ниже критики, что и говорить о нем не хочется. В данном случае я оставляю на полях оценку новой волны в творчестве музыканта, т. к. знала его только в период "красного и черного", т. е. лет десять назад, а люди, как известно, меняются. Важнее исправить перекос в суждении о. Андрея, потому что ложная посылка порождает ложное умозаключение, а именно: из монахов не может получиться хороших воинов, потому что они воспитаны на молитвах знаменного распева. А это ложь. Воины из монашеского сословия на Руси были и ничем себя не запятнали, а наоборот, просияли в славе небесной. Вспомним, например, Пересвета и Ослябю из Троице-Сергиевой Лавры. И у нас, на пермской земле, были случаи, когда монахи вставали на защиту Отечества во время первой мировой войны, потому что смерть за други своя есть высший христианский подвиг. В отличие от электронных ритмов, музыка знаменного распева - духоносна, в ней есть и сила, и пафос, и любовь. Молитва православного человека пламенна, она сама по себе - вызов легионам демонов, призыв к борьбе с духами злобы поднебесной. Всякий христианин - воин Христов с момента принятия крещения, и благодатную силу в борьбе с врагами русские солдаты, идя на ратный подвиг, черпали в Церкви. И полки Суворова, кстати, тоже, хотя о. Андрей противопоставил барабанный бой суворовской армии знаменному распеву. Он сказал, что, да, конечно, рок-музыка - громкая и ритмичная, так ведь и полки Суворова в бой шли не под "во поле березонька стояла".
Это даже неостроумно. Субкультура рока берет начало в негритянских языческих ритуальных плясках, поэтому непонятно, при чем здесь боевые подвиги русского воинства? Гораздо яснее, почему рок-музыканты накалывают татуировки на теле и обильно наносят на лицо разноцветный грим - подражание боевому раскрасу племени ирокезов или тумба-юмба.

Конфликт программ

Главная претензия к о. Андрею в том, что вульгарное миссионерство задает людям ложное представление о Православии, и они ошибочно могут подумать, что Церковь очень похожа на цирк, а проповедник сродни коверному клоуну. В тот вечер молодежь наша была от лекции отца диакона в восторге, в раздевалке студенты одобрительно восклицали: "Батек-то свой!", "Нормальный папик попался!" Однако была и другая реакция. Юноша, который воцерковлен уже давно (между прочим, отличник университета), сказал мне:
- Из того, что говорил Кураев, 80% соответствует действительности, но дух на его лекциях какой-то протестантский. Многие поначалу покупаются на это заигрывание с молодежью, на задушевное понимание всех пристрастий к современным игрищам, на веселость, только мне кажется, что это ненадолго.
Мне могут возразить, что сегодня такое время, что иначе к молодежи вообще ни на какой козе не подъехать, с ними надо говорить на их же языке, только тогда они захотят нас слушать, и все такое прочее. Я, признаюсь, раньше и сама так думала. Однако "времена не выбирают, в них живут и умирают", да и жизнь показала другие примеры. Однажды мы, Православное общество "Панагия", проводили в городе научно-религиозный психологический семинар. Одним из докладчиков был священнослужитель из Кирова, ректор Духовного училища о. Сергий Гамаюнов, объявивший доклад с невероятно скучным названием: "Междисциплинарный контекст современной науки".
Помню, вышел священник в черной рясе и начал говорить. Как он говорил! Целый час прошел словно одна минута. В зале стояла абсолютная тишина, все слушали затаив дыхание. Не доклад - песня! От этого выступления осталось возвышенное впечатление, как от поэзии, хотя речь шла о разных вещах, в том числе - земных, эмпирических. Оратор был как ученый строг в формулировках, убедителен и в то же время он, словно поэт, приподнимал нас над бытом. Вот это да, думалось, какие мы счастливчики, сколь мы богаты, имея Христа! Смеяться не было повода, а радость той встречи до сих пор живит сердце. Причина успеха была не только в том, что о. Сергий умен и хорошо образован, но и в том, что батюшка говорил очень искренне, он был влюблен в жизнь во Христе, его сердце переполняло торжество Божественной любви - все это, конечно же, передавалось слушателям.
Отец Андрей - тоже человек образованный. И поприще он себе выбрал труднейшее. Не отнять у него ни мужества, ни самообладания - чего стоит выдерживать нападки сектантов и оккультистов. Отражать их атаки он умеет мастерски - "суньтеся, кому охота". Понятно и то, что быть таким модерновым его заставляет "жисть", надо же кому-то бросаться на амбразуру. А намерения у диакона Андрея Кураева самые благие: спасти нас, невежественных, неуклюжих, замороченных околоправославными мифологемами, и привести в разум истины. Намерения-то хорошие… Только нет ли здесь, говоря языком компьютерщиков, "конфликта программ", когда частная добродетель почему-то сбоит и не совмещается с общим замыслом? Святитель Игнатий Брянчанинов не зря сказал, что "ни одна злоба, ни одна ересь, ни сам диавол не могут обольстить иначе как только под видом добродетели".

Светлана Вяткина
Главный редактор журнала «СветочЪ» (г. Пермь)

_____________________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ =1=
Григорян о пафосе д.А.Кураева насчёт "радости в православии"

ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ПРАВОСЛАВИЕ?
\...\есть ли у человека другой путь для обретения себя в Боге, кроме страдания? Другого пути, думается, нет. И чем дальше мы уходим от него, тем больше охладевает душа. Вспоминаю пафос диакона Кураева, сказавшего о Христе: «Важно не столько то, что Он умер, сколько то, что Он вырвался из смерти» и т.п. («Протестантам о православии», стр. 64-65).
Это противопоставление крестной смерти и Воскресения совершенно неуместно. К счастью, на Руси еще есть люди, которые умеют плакать на похоронах. Вот только становится их все меньше. Древние христиане в Страстную пятницу замирали от ужаса, не зная, наступит ли Пасха. Пламенея при этом душой в надежде, что чудо произойдет. У нас же в день смерти Спасителя сияют лампочками надписи на храмах «Христос Воскресе!» Какой поразительный оптимизм...
Однако при чем здесь православие?
Это всего лишь его искажение, вызванное тем, что нам хочется всегда и во всем быть победителями (такое уж время). Как можно меньше вспоминать о Спасителе униженном, Христе терпящем «поражение», а бравировать лишь Господом во славе, произносить, гордо взирая на мир, лежащий во зле: «Мы самые, самые...» «Самые крутые» – в переводе на современный юношеский жаргон. \...\
http://www.mrezha.ru/vera/425/2.htm

ДОПОЛНЕНИЕ =2=
Здесь помещена ещё одна статья анализирующая протестантские высказывания д.А.Кураева:
http://www.globalrus.ru/opinions/138037/
_____________________________________________________________



======================================
Тема, Бог даст будет продолжена в серии статей «Культуркиллеры».


К. Евгений

агностик

Тема: #34255
Сообщение: #1025226
20.10.04 13:08
Ответ автору темы | Катерина Ивановна Катушева православный христианинНе показывать

>"Тусняк, слушай сюда! Хеар (волосы. - С.В.) красить только по уставу: на Пасху в красный цвет, на Троицу - в зеленый, на Успенье - в голубой".

Волосы - хаер. А то, что написано - на другое похоже. :)


Вадим Шумилов
Вадим Шумилов

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1025228
20.10.04 13:08
Ответ автору темы | Катерина Ивановна Катушева православный христианинНе показывать

Будем надеется, что дьякон Андрей мужественно примет критику, задумается над путями исправления ситуации и мы увидим от него не постоянные статьи-оправдания, а признание ошибок.

В данном случае, имхо, это не критика, а критиканство.


Степан Безусов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #34255
Сообщение: #1025238
20.10.04 13:13
Ответ автору темы | Катерина Ивановна Катушева православный христианинНе показывать

Скажите, пожалуйста, как Вы думаете, что важнее:

то, что благодаря именно такому поведению о.Андрея, в своё время, я "заинтересовался" Православием, или

то, что о.Андрей, обращаясь к необращенным, опускает святыню до их уровня и тем тревожит благочестие обращенных?


Алексей M.

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #34255
Сообщение: #1025276
20.10.04 13:36
Ответ автору темы | Катерина Ивановна Катушева православный христианинНе показывать

Катерина Ивановна,
моё мнение - статья очень недобрая и несправедливая.

Но главный мой вопрос другой: а зачем это здесь? Этично ли зайти в дом и многословно "обливать" хозяина этого дома?
Вам бы такое поведение гостя понравилось? А ведь сервер-то его.

Организуйте антикураевский форум, или найдите существующий подходящий и витийствуйте там.

Или Вам нравится здесь дразнить людей этими провокациями, возбуждать в людях гнев, потом стирать постинги всех несогласных... Нехорошо.

И Вы простите.


Старковский Владимир
Старковский Владимир

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1025282
20.10.04 13:38
Ответ автору темы | Катерина Ивановна Катушева православный христианинНе показывать

Если признать, что человечество благополучно завершило свой путь к Богу несколько веков тому назад, то статью можно признать совершенно справедливой.

Олег B.K.
Олег B.K.

православный христианин
(новоначальный)
нет доступа
на форум


Тема: #34255
Сообщение: #1025332
20.10.04 14:06
Ответ на #1025282 | Старковский Владимир православный христианинНе показывать

Извините, а не уточните, несколько веков назад - это когда , хотя +- сто лет.

Катерина Ивановна Катушева

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1025350
20.10.04 14:14
Ответ на #1025238 | Степан Безусов православный христианинНе показывать

///обращаясь к необращенным, опускает святыню до их уровня и... (тут разрешите исправить Вас) рискует тем, что в их душах она может так и не поднятся.


Призываю читателей не торопиться с выводами. Тема слишком серьёзная.


Данилов Игорь
Данилов Игорь

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1025367
20.10.04 14:20
Ответ автору темы | Катерина Ивановна Катушева православный христианинНе показывать

Я уверен,что это не протестантизм в его классическом,узком, понимании.
Это попытки превращения религии в настоящую индустрию( по Эриху Фромму в "кибернетическую религию",ибо цель рыночного характера- ПОЛНЕЙШАЯ АДАПТАЦИЯ,чтобы быть нужным,сохранить спрос на себя при всех(любых) условиях,складывающихся на рынке личностей),осовременивание или обмирщение,где все перемешано: и"санкто" и "профано"- святое с мирским,стремление начинить "оболочку"религии новым содержанием или облечь содержание религии новой "оболочкой".
Именно обмирщение христианства крайне дестабилизирует его традиционное влияние и вынуждает людей искать другие источники духовной пищи,что благоприятствует появлению различных мунов,виссарионов,хаббардов-шмабардов .... и людей,поверивших этим продавцам от религии,многие из которых разочаруясь попробывав сектантского пойла, уже не будут верить ни во что


Олег B.K.
Олег B.K.

православный христианин
(новоначальный)
нет доступа
на форум


Тема: #34255
Сообщение: #1025371
20.10.04 14:24
Ответ автору темы | Катерина Ивановна Катушева православный христианинНе показывать

Понятно, что может написать о Кураеве дама, которая сама о себе пишет, что собрала у себя в ЖЖ сотню самых думающих и интеллектуальных людей рунета. На сайте Кураева ведет кольцо тем из газетных вырезок кто? Катушева, а медаль Патриарха почему-то опять (Пушкину) Кураеву.


Степан Безусов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #34255
Сообщение: #1025378
20.10.04 14:27
Ответ на #1025350 | Катерина Ивановна Катушева православный христианинНе показывать

//////обращаясь к необращенным, опускает святыню до их уровня и... (тут разрешите исправить Вас) рискует тем, что в их душах она может так и не поднятся. \

Если уж попадёт в душу - поднимется вместе с душой.
Проблема именно в том, чтобы донести её до слушателя.
"Как услышать без проповедующего?"


Василий Крюков

неоязычник/new-age

Тема: #34255
Сообщение: #1025380
20.10.04 14:28
Ответ автору темы | Катерина Ивановна Катушева православный христианинНе показывать

Конечно, с Кураевым мы по разные стороны религиозных баррикад, но от этой статьи даже у меня, язычника, почему-то непроизвольные рвотные порывы и желание вытереть руки туалетной бумагой.

Катерина Ивановна Катушева

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1025387
20.10.04 14:31
Ответ на #1025282 | Старковский Владимир православный христианинНе показывать

Если так же не забывать, что православие выработало многовековую культуру (в том числе и высокий уровень проповеди невоцерковлённым) - статью тоже можно признать совершенно справедливой. Не согласны с этим?

Катерина Ивановна Катушева

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1025388
20.10.04 14:31
Ответ на #1025276 | Алексей M. православный христианинНе показывать

Алексей, поверьте, что мне пришлось много подумать, спросить благословение и ещё раз подумать, помолиться, прежде чем помещать эту статью.

А зачем это здесь? Только для светского человека критика рассматривается как "обливание". Для духовного человека - нет ничего важнее и насущнее, чем достойная критика.

И именно на том сервере, где многие могут пострадать от возможных ошибок уважаемого читателями миссионера.

///стирать постинги всех несогласных...

А вот этого постараюсь не делать. Пока не стёрла ни одного.

Простите...


Николай П.

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1025392
20.10.04 14:32
Ответ автору темы | Катерина Ивановна Катушева православный христианинНе показывать

Катерина Ивановна, у о.Андрея, возможно, не было бы того успеха и признания, если бы он говорил по-другому. Где-то он сам говорил, что хочет именно маловерующим или вообще неверующим указывать путь в Церковь.

Изменится вся сегодняшняя "информационная глобалистская парадигма" во СМИ, изменится сознание молодежи, он будет говорить другими словами о православии.

Фактически, он пытается, как мне думается, перевести православное учение на язык молодежи. Молодежь инфатильна по отношению к истинам веры, как пишут Ирина Яковлевна и Татьяна Львовна. Аборигены. Хотя, разумеется, аборигенов нужно учить и нормальному духовному языку, православной духовности. А не только демонстрировать красивую обертку от православия.

Что важнее, по Вашему, делать сейчас с аборигенами?

На серьезный вопрос воцерковленного православного он отвечает весьма серьезно, без хиханек и хаханек.

Насчет Глазьева, позвольте, все-таки как-то не очень согласиться. В ядре православного русского народа, которому может помочь Господь Бог, должен быть и Глазьев, и разные православные люди - вообще от священников, старцев и до православных политиков, ученых, врачей и т.д.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 52 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Мир 338

Почему власти торопятся ввести QR-коды? Игорь Шнуренко

1 декабря 2021 в 22:46Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Почему власти торопятся ввести QR-коды? Игорь Шнуренко Зачем Роснефть будет собирать генную информацию россиян? Когда в России появятся обязательные генетические паспорта? Что такое ... читать далее »

Святые 314

Святитель Филарет, митрополит Московский.

1 декабря 2021 в 15:56Андрей Бузик
Святитель Филарет, митрополит Московский (+1867) Митрополит Филарет заслуженно считался одним из самых образованных иерархов Русской Православной Церкви. Соединив в себе качества церковного иерарха и ... читать далее »

Литература 392

Монах Симеон Афонский. Ключи духовные

1 декабря 2021 в 12:52Андрей Рыбак
Монах Симеон Афонский Монах Симеон Афонский. Ключи духовные Аудиокнигу читает Александр Маркин. Все книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) http://www.isihazm.ru/?id=1 читать далее »

Церковь 679

Новый мировой порядок. Кавказский скит Валаама.

30 ноября 2021 в 22:11Андрей Рыбак
Схиигумен Гавриил Виноградов-Лакербая Новый мировой порядок! Кавказский скит Валаама. Скит Владимирской иконы Божией Матери. Сказал Господь: всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, ... читать далее »

Интересно 514

«Православный на всю голову!». Про генерала Скобелева и его попугая.

30 ноября 2021 в 15:45Андрей Бузик
Про генерала Скобелева и его попугая. – Христос Воскресе! У освободителя Болгарии от Османского рабства знаменитого стратега и военачальника, которого сравнивали с самим Суворовым, генерала Михаила ... читать далее »

Общий 1320

С прошлого года мировой рост цен на удобрения в два и более раза!

30 ноября 2021 в 10:12Н. Роман
Европейская отрасль удобрений, считает, что предложенный Европейской комиссией по ценам на энергоносители набор инструментов способен оказать лишь краткосрочную помощь отраслям, конкурентоспособность ... читать далее »

Патерик 225

Преподобный Феодор Эдесский. Сто душеполезнейших глав.

29 ноября 2021 в 15:55Андрей Бузик
Святитель Феодор, епископ Едесский 1. поелику Бога благого благодатью, отрекшись от сатаны и дел его, сочетались мы Христу, как вначале в бане паки бытия, так теперь снова в иноческих обетах, то ... читать далее »

Духовное 966

Святитель Фотий, патриарх Константинопольский. Слово тайноводственное о Святом Духе.

28 ноября 2021 в 16:09Андрей Бузик
Святитель Фотий, Патриарх Константинопольский Слово тайноводственное о Святом Духе 1. Хотя во многих пространных сочинениях рассеяны опровержения, которыми унижается гордость старающихся содержать ... читать далее »

Путешествия 295

Исчезнувшие таёжные города. Разведка Тунгусской кочевой тропы.

26 ноября 2021 в 17:35Андрей Бузик
Исчезнувшие таёжные города. Разведка Тунгусской кочевой тропы. Фильм был сделан зимой этого года перед экспедицией Geography Trophy по поиску Кетского острога в устье Орловки, в которой они со ... читать далее »

Семья 126

Святитель Иоанн Златоуст. Беседы о браке.

25 ноября 2021 в 15:48Андрей Бузик
Святитель Иоанн Златоуст Предисловие Три следующие беседы, из которых первая берет своим текстом слова ап. Павла: «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену» (1Кор.7:2) и проч., вторая имеет ... читать далее »

Горные лыжи

Соревнования Кубка России в Кировске завершились победами Анастасии Силантьевой и Ивана Мизинцева

Накануне в Кировске прошли заключительные соревнования Кубка России заполярного тура: организаторы, в первую очередь из-за сильного мороза (больше минус 20 по Цельсию), внесли изменения в программу и ... читать далее »

Парапланеризм

Тренировки по акро-параглайдингу в Органьи, Испания

Каждый, кто увлекается акро-параглайдингом слышал про город Органья в Испании. Это место просто создано для акробатических полетов. Джек Пимблетт акро-пилот, который решил показать один день своих ... читать далее »

Эсхатология 670

Августин Кантиотис.Знамения прихода антихриста.

1 декабря 2021 в 20:52С. Александра
Митрополит Августин Кантиотис ЗНАМЕНИЯ ПРИХОДА АНТИХРИСТА Отступление Одним из знамений будет отступление. Апостол Павел говорит: «аще не прiидетъотступленiе прежде» (2 Фес. 2:3). Что такое ... читать далее »

Календарь 3023

2 декабря. Святителя Филарета, митр. Московского. Святого пророка Авдия. Мученика Варлаама Антиохиеца.

1 декабря 2021 в 15:09Андрей Бузик
19 ноября по старому стилю / 2 декабря по новому стилю четверг Седмица 24-я по Пятидесятнице. Глас 6. Рождественский пост. Разрешается рыба. Прор. Авдия (из 12-ти) (IX в. до Р. Х.). Мч. ... читать далее »

Детям 578

Старец Николай Гурьянов и его кот Липа

1 декабря 2021 в 12:04Андрей Рыбак
Старец Николай Гурьянов и его кот Липа Старец Николай Гурьянов и его кот Липа Автор текста - Наталия Скоробогатько читать далее »

Молитва 348

Беседа с архим. Эмилианом Симонопетрским об Иисусовой молитве

30 ноября 2021 в 20:09Андрей Рыбак
Преподобный Ефрем Катунакский и архим. Эмилиан Симонопетрский Беседа с архим. Эмилианом Симонопетрским об Иисусовой молитве "Иисус Христос вчера и днесь Той же и во веки" (Евр. 13:8). О ... читать далее »

Стихи 1124

Терпение...

30 ноября 2021 в 12:01Владимир Лучит
*** Терпение во многом истинному подвигу сродни, ведь таково уж его свойство, что, на поверку, очень часто оно требует от нас ничуть не меньшего геройства! *** Когда твой дух неколебим в жестоких ... читать далее »

Афон 193

Таинственный брак. Толкование старца Эмилиана на главы о Любви прп Максима Исповедника

29 ноября 2021 в 17:17Андрей Рыбак
Схиархимандрит Эмилиан (Вафидис) (5.10.1934–09.05.2019) Таинственный брак. Толкование Старца Эмилиана (Вафидиса) на Главы о Любви Преподобного Максима Исповедника Схиархимандрит Эмилиан ... читать далее »

Разное 1172

«Заставят надеть трусы на голову»: заслуженный тренер Ильин вновь отказался надеть маску в суде

29 ноября 2021 в 11:07Андрей Рыбак
заслуженный тренер Ильин вновь отказался надеть маску в суде «Заставят надеть трусы на голову»: заслуженный тренер Ильин вновь отказался надеть маску в суде Московский районный суд Санкт-Петербурга ... читать далее »

Катастрофы 283

Сейчас мы живем в эпоху супер-штормов, супер-пожаров, супер-наводнений и других сверхсобытий

27 ноября 2021 в 17:57Н. Роман
Неужели действительно есть еще 10 лет перед климатическим апокалипсисом? Популярной уловкой 2019 года было то, что у насесть самое большее еще 10 или 12 лет, чтобы действовать, чтобы ... читать далее »

Песни 75

За Святую Русь помолюсь! Чтобы русский дух не потух...

26 ноября 2021 в 01:05Андрей Рыбак
Чтобы русский дух не потух Чтобы русский дух не потух Поют воспитанники Свято-Алексиевской пустыни. https://svalep.ru/ Автор текста Иеродиакон Феофил Боголюбов, он и сам поет эту песню. За Святую ... читать далее »

Шутка 193

В туалет без QR-кода нельзя!

23 ноября 2021 в 21:35Андрей Рыбак
В туалет без QR-кода нельзя! В туалет без QR-кода нельзя! читать далее »

Автомотоспорт

На "Дакаре" все решится на последних километрах, "КАМАЗ-мастер" рассчитывает на высокий результат"

Российская команда "КАМАЗ-мастер" рассчитывает показать высокий результат на ралли-марафоне "Дакар"-2022, в гонке все решится на последних километрах, заявил "Матч ТВ" победитель грузового зачета 2021 ... читать далее »

Лыжи

Первые этапы Кубка мира по фристайлу в дисциплинах "акробатика" и "командная акробатика".

2-3 декабря в Руке (Финляндия) состоятся первые этапы Кубка мира по фристайлу в дисциплинах "акробатика" и "командная акробатика". Национальную сборную России представят Максим и Илья Буровы, ... читать далее »

Природа 213

Лосиная ферма. Планета Кострома

1 декабря 2021 в 20:11Андрей Бузик
Лосиная ферма. Планета Кострома Сумароковская лосиная ферма известна далеко за пределами Костромской области. Фактически это заказник, больше половины территории которого покрыто лесами. Здесь лоси ... читать далее »

Высказывания 521

Я верю, что будет ещё царь в России, будет расцвет в нашем Отечестве. схиигумен Иероним Санаксарский

1 декабря 2021 в 13:50Андрей Рыбак
Схиигумен Иероним Старец Санаксарский... "РОССИЮ НИКТО НЕ СЛОМИТ, ВЫМАЛИВАЙТЕ СЕБЯ И СМИРЯЙТЕСЬ! ВСЕ БЛАГА ОТНИМУТСЯ В ОДИН МИГ..." Торопятся люди обогатить себя, но все блага отнимутся смертью. На ... читать далее »

Поиск Святой Руси 321

О таинственном соединении двух природ в человеке

1 декабря 2021 в 11:05Андрей Рыбак
Умный всегда слушает Бога Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: ... читать далее »

Лица 462

Последнее слово схиигумена Сергия Романова в суде.

30 ноября 2021 в 16:30Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Последнее слово схиигумена Сергия Романова в суде. Ваша честь, хочу сказать только одно. В наше время… как день вчерашний. Никто не знает, когда придет Господь Бог и ... читать далее »

Проповедь 61

Старец Эмилиан Вафидис, Истинная исповедь, Истинное покаяние и очищение сердца от помыслов

30 ноября 2021 в 12:01Андрей Рыбак
Старец Эмилиан (Вафидис) справа Старец Эмилиан (Вафидис). Истинная исповедь Истинное покаяние и очищение сердца от помыслов. Автор текста: архимандрит Эмилиан (Вафидис), из книги Слово о трезвении - ... читать далее »

Предание 283

От чего появляется печаль? - священноисповедник Николай (Могилевский)

29 ноября 2021 в 16:27Андрей Бузик
От чего появляется печаль? От чего появляется печаль? - священноисповедник Николай (Могилевский) читать далее »

Любовь 100

К свободе призваны вы братья. Какое еще может быть ограничение свобод?

29 ноября 2021 в 02:16Андрей Рыбак
Стремись к духовному. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Апостолов Филиппа, Матфея, свт Григория Паламы и прп. Паисия Величковского Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, ... читать далее »

Технологии 296

Заграница нам поможет в борьбе против 5G: Запад может за минуту оставить Россию без связи, компьютеров и промышленности

27 ноября 2021 в 10:15Н. Роман
Китайская компания Xiaomi массово блокирует свои смартфоны в Крыму, сообщили на прошлой неделе СМИ, – на экране появляется надпись, что политика компании не разрешает использовать её продукцию на ... читать далее »

Паломничество 240

Забайкальский Афон

25 ноября 2021 в 20:05Андрей Рыбак
Преподобный Варлаам Чикойский Как беглый крестьянин Василий Надежин из Нижегородской губернии попал в Сибирь и, перейдя через Байкал, стал великим миссионером и просветителем всего Забайкалья. ... читать далее »

Будущее 378

Геномное рабство

22 ноября 2021 в 22:28Андрей Рыбак
Молекула ДНК Геномное рабство читать далее »

Сноуборд

Все, что надо знать о Кубке мира по сноуборду-2021/22

Кубок мира по сноуборду в олимпийском сезоне-2021/22 проходит с 23 октября по 27 марта в целом ряде дисциплин. Но если в хафпайпе, слоупстайле, биг-эйре и борд-кроссе россияне не так сильны, то в ... читать далее »

Лыжи

Командная акробатика в лыжном фристайле, что это?

Зимние Олимпийские игры 2022 в Пекине будут включать в себя девять смешанных соревнований. Одно из них   командная акробатика в лыжном фристайле. Но что она из себя представляет? Olympics.com ... читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru