цель темы - соборно, с Божьей помощью определить водораздел между миссионерством и компрометацией веры. «Хорошо ли православному миссионеру оправдывать своё вульгарное поведение, сравнивая ситуацию в России с язычеством времен апостола Павла? За нами Святая Русь с её тысячелетней христианской культурой, сонмом святых и мучеников. Нам есть на каких своих благородных предков равняться. И уж точно у нас есть Опора не переоценивать силу зла, и понимать силу Добра. А люди, на которых сегодня СМИ выливают тонны грязи, насилия, уродства и глупости - на самом деле соскучились по добру и благородству. Они могут скрывать это, но внутри готовы идти за тем, кто покажет им высокий пример чистоты и непреклонности. И наоборот, рано или поздно потеряют всякое уважение к тому, кто будет "прогибаться" под них».
ЕЩЁ РАЗ О ТОМ, ЧТО ЕСТЬ ФЕНОМЕН КУРАЕВЩИНЫ
прозападное самосознание неизбежно будет на подсознательном уровне
исходить из того, что воля и мысль выше любви и совести. Там где для определения сути
обстоятельств следует употребить совестной акт, «западники» смогут (по своей духовной
не способности) употребить лишь акт волевой. Просто потому что понятие творческого
инстинкта остается для них глубоко чуждым и в иерархии их нравственных ценностей
при всей их порядочности и даже воцерковленности, разум находится в приоритете, по
отношению к совести (разумно - значит совестно). Отсюда душевные устремления
затмевают, а то и вообще сводят на нет, необходимость устремлений духовных.
Поэтому остается констатировать, что дух таких православных людей поражен или
заражен духом протестантизма, а следовательно духом бунтарства, духом гордого,
человеческого «Я».
Что касается наиболее яркого выразителя мнений этой части православной российской
интеллигенции – диакона Андрея Кураева, то следует сказать, что он в своей книге
«Протестантам о Православии» весьма убедительно обозначив сущность протестантского
самосознания и достаточно точно указав на то, что протестанты предлагают человеку
жаждущему пить - утолять «жажду информацией о воде, а не самой водой», питаться
«символом Хлеба, а не самим Хлебом», сам не только весьма часто «съезжает на
протестантские рельсы», но при этом увлекает за собой и значительную часть
внимающих его слову православных последователей, нередко нарушая меру своей
компетентности.
В какой-то мере о. Андрея можно назвать гениальным человеком. В смысле его
интеллекта, эрудированности, умения с убеждением и даже по-бойцовски оперировать
знаниями, сохраняя душевное равновесие и не нарушая спокойствия духа. Однако
гениальность, которая в своей основе лишена любви к ближнему, совершенно не может
быть пригодна в решении самых обычных практических житейских вопросов, в решении
которых необходима Божия воля, наличие совести и житейский практический опыт,
накопленный предшествующими поколениями. И здесь те оригинальные предложения,
которые позволяет себе иногда высказывать о. Андрей совершенно неуместны, ибо на
деле они окажутся евангельским «домом на песке», который смоют первые «поднявшиеся
воды». Это заключение вполне относиться и к мнениям так называемой интеллигенции (в
том числе и форумской), которая безоговорочно внимает всякому новому заявлению о.
Андрея. И совершенно не желает отличать «Божий дар от яичницы».
О. Андрей так близок и понятен в душевном отношении нашей интеллектуальной элите
только потому что большинство его выступлений как раз и выражают то болезненное
состояние – духовной самоутраченности (сердечного окаменения), в котором уже много
десятков лет пребывает наша российская интеллигенция. Эта болезнь включает в себя
извращенное религиозное самосознание в котором разум оторвался от духовного опыта
поколений и превратился в пустой и холодный рассудок, а воображение явившееся
воплощением больных личных страстей заменило собой чувство реальности, чувство
трезвенной сосредоточенности. Именно поэтому многие заявления о. Андрея остаются
совершенно оторванными от реальной жизни и потому остаются востребованными лишь
церковными либералами и т.н. «желтой прессой».
Ольга Владиславовна, не могу сотни раз приводить одни и те же ссылки на критику высказываний о.Андрея о "Калигуле" и оккультной сказке. Но, если Вы настаиваете... о порнофильме "Калигула"
Только не говорите, что не можете проверить. Здесь уже были люди из Днепропетровска, которым дала адрес и телефон, по которому можно приобрести кассету про "Калигулу" и проверить.
Вот про оккультную сказку:
http://olmer1.newmail.ru/23_18.htm
ДОПОЛНЕНИЕ =2=
Здесь помещена ещё одна статья анализирующая протестантские высказывания д.А.Кураева о КПД:
http://www.globalrus.ru/opinions/138037/
Так и будет повторять одно и то же? И сколько Вы так будете продолжать?
Ольга, Вы не могли бы сдублировать автору тему вопрос из моих сообщения 1112963
1113074?
Заметим - вопросы строго по теме.
Но Екатерина Ивановна неожиданно перестала находить возможным общаться с лицами, чья графа вероисповедание не "православный христианин".
Весьма своевременно, андо заметить:)
Катерина Ивановна, я уже третью страницу пытаюсь от Вас добиться: будьте любезны, приведите точные слова д.А.Кураева и обоснуйте, в чем Вы видите протестантское мирочувствие. Поцитатно. Или извиняйтесь за клевету. Ну что тут непонятного? Вы не знаете, что такое "цитата"? :)
///Вы обвиняете диакона Русской Православной Церкви в ереси
Стоп! Вот здесь нужно остановиться!
Да легко:)
Это Вы почему то на мой адрес постите ответ не на мое сообщение:)
Вы лучше на мои вопросы ответьте. Вот один из них.
Можно публично отвечать на критику и попытки очернить, как это делаете Вы?:)
Или нельзя? если это делает д А Кураев?:)
Простой же вопрос.
Спрашиваю уже несколько раз.
Есть ответ?
напомню Ваши слова 1096117
Но разве это нормальная ситуация, что после каждой книги против себя, дьякон Андрей выпускает целую серию статей и книг, в которых рассказывает, как он на самом деле прав. А потом постоянно поминает тех, кто с ним не согласен с разными недобрыми эпитетами (как это было в случае с Медушевским или Медведевой-Шишовой и др.).
Вы что считаете, это нормально для православного человека?
конец цитаты
Сравните с Вашей темой 36225
в ней Вы пишете
Меня регулярно (последнее время особенно) пытаются представить в жутком свете
.......
Всё это делается с явной целью – посеять недоверие к фактам, приведённым в моих статьях. Крыть то в ответ порой нечем.
...............
Как пафосно получилось :-). Прямо предновогоднее обращение какое-то... Но иначе не могла, простите
.............
конец цитаты
Мое сообщение в той теме, разумеется осталось без ответа:
Ольга Черепанова 12/18/2004 23:52:00 [36225/1109492]
имаю, что мои острые темы о разрушении России, православия и национального самосознания не могут не вызывать реакции со стороны врага. Меня регулярно (последнее время особенно) пытаются представить в жутком свете
А Вы в ответ открываете тему с опровержением и разъяснением.
И это нормально?:)
( т е я как считала, так и считаю, что это нормально, а интересно именно Ваше мнение.
Если , на Ваш взгляд предъявляемые Вам претензии необоснованны - Вы публично об этом заявляете. И это правильно.)
Но иначе не могла,
Т е - правильный поступок - публичная реакция на критику или попытку "представить в жутком свете" - это публичный ответ...
Тогда Вам следует извиниться перед д А Кураевым:)
конец цитаты
Вот по этому маленькому пункту Вам следует прямо сейчас ( или еще вчера:) извиниться перед д А Кураевым.
Или признать что Ваше поведение ненормально для православного человека, с Вашей же точки зрения.
Давайте.
Или таки открывать новую тему - Антимиссионерская деятельность неправославной Е И Катушевой?:))
P/S Это не нападки и не наезды.
Это одно из маленький противоречий того что Вы гвоорите тому что делаете.
Разрешите таки недоумения.
Ну вот, агностики учат православных, и Ольга Черепанова, и Вы, Александр Викторович. :-)
А в чем проблема?
если кто увидит человека называющего себя православным в публичном доме и скажет ему, что православный так не должен поступать?
Или Вы считаете, что выбор графы вероисповедание на форуме является индульгенцией и гарантией безошибочности?
Сатанист может выбрать графу и прикалываться тут над участниками.
как Вы проверите? Только по несоответствиям текстов сообщений вероучению и заповедям.
Разве нет?
Для Вас , похоже, графа вероисповедание - вопрос статуса.
Это забавно:)
Ну вот, агностики учат православных, и Ольга Черепанова, и Вы, Александр Викторович. :-)
Так ведь со стороны видней ;-)
Нет, мне все равно кто тут более прав, это действительно внутрицерковные проблемы, вы их и решайте. Я сам с д.Кураевым рад пополемизировать (к примеру http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=8289), но он интересный мыслитель и даже не соглашаясь в чем то, отдаешь должное эрудиции и гибкому уму диакона. Так что пожелание одно - что б свои не затравили. Для этого "несвоих" вполне достаточно.
Александр Викторович, так ведь искажённое душевное (а то и духовное) состояние проповедника с протестантским отношением к православию, к России в итоге породит такие страшные вещи, что и ереси возникнуть могут в итоге.
А самое жуткое, что у нас с Вами не останется за буквой подлинного Духа.
Но об этом у Сергея Чечаничева в этой теме всё подробно описано.
Главное - чтобы не только соблюдались правила форума, но и дискуссия была богословски корректной.
Для выполнения первого требования вам следует отказать от злоупотребления тегами, спама и дублирования сообщений.
Для выполнеия второго требования вам следует подкреплять свои утверждения неанонимными ссылками.