Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Внутрицерковные проблемы. Свет и тень в православии - осознание и выбор / Кураевщина ( СветочЪ 3) Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Кураевщина ( СветочЪ 3)
Катерина Ивановна Катушева

православный христианин
Тема: #34255    20.10.04 12:54    Просмотров: 77357 [678]

Сообщений: 771    Оценка: 2.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 52 | >>

Эта тема - повод для сугубой молитвы об одарённом человеке, проделавшего неоценимую миссионерскую работу в нашей стране. При этом многие клирики и миряне отмечают: к сожалению, часто высказывания д.Андрея Кураева грешат сильными искажениям православного мировоззрения в угоду поверхностным, временным и сомнительным пропагандистским достижениям. Даже возник такой термин - "кураевщина" (явление сжато охарактеризовал проницательный Григорян +ссылка+).

Тему открывает материал из журнала «СветочЪ» (Пермь) - он вызвал горячий отклик у священников, игуменов монастырей, простых мирян и даже архипастырей, которые горячо благодарили за статью - наболело. В конце темы будут два дополнения, в которых более детально рассматриваются протестантские искажения мировоззрения д.А.Кураева. Но цель темы - соборно, с Божьей помощью определить водораздел между миссионерством и компрометацией веры.

Один мудрый монах сказал по этому поводу:
«Хорошо ли православному миссионеру оправдывать своё вульгарное поведение, сравнивая ситуацию в России с язычеством времен апостола Павла? За нами Святая Русь с её тысячелетней христианской культурой, сонмом святых и мучеников. Нам есть на каких своих благородных предков равняться. И уж точно у нас есть Опора не переоценивать силу зла, и понимать силу Добра. А люди, на которых сегодня СМИ выливают тонны грязи, насилия, уродства и глупости - на самом деле соскучились по добру и благородству. Они могут скрывать это, но внутри готовы идти за тем, кто покажет им высокий пример чистоты и непреклонности. И наоборот, рано или поздно потеряют всякое уважение к тому, кто будет "прогибаться" под них».

Повторюсь - тема повод для молитвы. Не для ехидства, нападок или попытки огульно обесчестить всё сделанное д.А.Кураевым. Не случайно тема помещена в раздел форума "Внутрицерковные проблемы. Свет и тень в православии - осознание и выбор".

Тема, даст Бог, будет продолжена в серии статей "КУЛЬТУРКИЛЛЕРы".
Будем надеется, что дьякон Андрей мужественно примет критику, задумается над путями исправления ситуации и мы увидим от него не постоянные статьи-оправдания, а признание ошибок. Да поможет ему Господь и Божья Матерь!
Простите меня, грешную!

КУРАЖ КУРАЕВА или НАД КЕМ СМЕЁТЕСЬ?

Начну с преамбулы. В первом номере "Светоча" была напечатана моя статья "Нет проблем", в которой говорилось о некоторых тенденциях в православной журналистике. Судя по откликам, тема вызвала интерес у пишущей братии, а журналист из православной газеты русского Севера "Вера" (Сыктывкар) Владимир Григорян прислал в продолжение разговора свою статью (+ссылка+).
/.../Владимир касается проблемы "искушения обновленчеством", написав о таком явлении сегодняшней публицистики, как "кураевщина". А тут и сам диакон Андрей Кураев выразил желание приехать в Пермь и выступить перед широкой общественностью. Его предложение было принято нашим епархиальным управлением. Лекция о.Андрея, в свою очередь, вдохновила меня на журналистский отклик, так что сразу две оценки его творческой деятельности - это не спланированная акция, а простое - или не простое? - совпадение.


За нашу церковную жисть

Итак, 12 марта в Малом зале Культурно-делового центра Перми состоялась встреча пермяков со знаменитым православным миссионером. На нее пришли представители пермского духовенства, монашества, студенческой молодежи, интеллигенции и других сословий. Зал был заполнен до отказа.
Сначала о. Андрей предложил сделать темой своего доклада роман Булгакова "Мастер и Маргарита", но зал отозвался вялым неудовольствием. Диакон легко переключился:
- Тогда поговорим за нашу церковную жисть.
Такое название собравшимся понравилось - многообещающий зачин.
И о. Андрей оправдал ожидания, не ударил в грязь лицом. Тут следует сказать, что Кураев - личность хорошо известная нашим современникам: его книги широко издаются, видео- и аудиокассеты имеются во всех церковных лавках и пользуются спросом, т. е. люди знали, на кого шли.
Я тоже не раз была на лекциях Кураева в Москве и в других городах, поэтому не сомневалась: его выступление станет своеобразным шоу, как пример новой проповеди XXI века. Кто не знает об эрудированности, остроумии, полемическом таланте и либерализме о. Андрея! Мы не сектанты и не ретрограды - даешь ноу-хау! В общем, хорошее было настроение.
Однако докладчик с первых слов озадачил, провозгласив серьезным голосом:
- Мы с вами потеряли Православие. Потеряли недавно - в 90-е годы XX века…
Далее последовал ряд доказательств этого горького тезиса: "сегодня в нашей Церкви повсюду чувствуется мечта о православном гетто", "почему-то уставным выражением лица православного человека считается обретение глаз бассет-хаунда - порода собак такая с вечно грустными еврейскими глазами". Правда, лектор тут же заметил, что не ругается, когда сравнивает других с собаками, потому что сам станет собакой в следующей жизни. Такое решение он принял, услышав песню "Когда я стану кошкой", чтобы в следующем воплощении растерзать (!) эту певицу.
Зал дружно смеялся. Юмор пермяки понимали.
Я же задумалась над словами о.Андрея: действительно ли мною недавно потеряно Православие? Спросила своего знакомого, сидевшего рядом: "Ты в 90-е годы минувшего века Православие терял?" Знакомый ответил, что как раз в эти годы он его счастливо обрел, но тут же отмахнулся: "Не мешай!" - смеясь над очередной шуткой веселого диакона.
А докладчик входил во вкус:
- Смотришь на наших прихожан и думаешь: "Елки-палки! Ну, откуда у парня еврейская грусть? Как будто у нас вечный пост".
Nota bene! Выступление о. Андрея проходило действительно во время третьей седьмицы Великого поста - времени сугубого покаяния, предполагающего плач о своих грехах, что заповедано нам испокон веков отцами Церкви.
Православные, не выпендривайтесь!
Ну, да и отец диакон не лыком шит, он знает святоотеческую премудрость и Священное Писание, к тому же способен дать оценку его перевода на русский язык. Так, слова Спасителя "помажь главу свою елеем, когда постишься" (Мф.4,17), по Кураеву, следовало бы перевести на современный язык следующим образом: "не выпендривайся". Другие глаголы для толкования этого места в Писании ученому диакону кажутся менее выразительными и мало соответствующими оригиналу.
- Речь Христа, - пояснил он, - была настолько простая, что она смущала русских переводчиков Библии в XIX веке.
Кураев привел пример из Евангелия, когда ко Христу пришли саддукеи и фарисеи, чтобы искушать Его вопросом о женщине, бывшей поочередно замужем за семью братьями - мол, "в воскресении которого из семи братьев она будет женою?" Господь, говоря по-арамейски, "онамордил" - "заткнул пасть" саддукеям. А в русском переводе написано: "Фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе" (Мф. 22, 34).
Вывод о. Андрея: язык Евангелия - это жаргон портов, а переводы на русский язык маловыразительны и недостаточно экспрессивны.
Интересно, о чем думали переводчики богодухновенных книг в прошлых веках, когда формировали язык библейских текстов? Была ли у них какая-то научно-лингвистическая концепция или они исходили из иных побуждений? Возможно, им хотелось быть убедительными в постулате, что Царство Божие не от мира сего, что призыв к Небу должен прозвучать с помощью особой стилистики. Богословы очень часто сравнивают с Евангелием православные иконы, отмечая, прежде всего, приоритет духовного над плотским. Живое священное движение слова должно опираться на камень нравственности, потому что в стихии разговора "на фене" человек никогда не сможет себя осознать. Современный русский язык, строго говоря, по отношению к церковнославянскому - это жаргон, результат последовательного и длительного вымывания духовных основ языка, его духовная деградация. Об этом хорошо написал игумен Алексий, клирик Барнаульского Знаменского монастыря: "Церковнославянский язык, изначально сформировавшийся как христианский, сакральный, уничтожает целый ряд тех страстей, которыми живет человечество. Скажем, на нем невозможно передать похабщину, скабрезность - в лучшем случае получится поучительно-морализаторская история, а похабный смысл исчезнет. Страсти на церковном языке не звучат, не звучит злоба, не звучит ненависть, невозможно выразить тот бешеный порыв, который у современного человека выражается взрывом ругани. Этот язык предназначен для иных целей".
Подражая о. Андрею, расскажу одну житейскую ситуацию. Однажды меня пригласили фотографировать свадьбу, а погода накануне венчания стояла дождливая, и, следовательно, красивых снимков на природе сделать не предполагалось. Мы с брачующимися договорились помолиться Богу - испросить ясного синего неба в день свадьбы. И действительно, с утра выглянуло солнышко, подсушило землю и траву на радость всем. Когда по дороге в церковь мы обсуждали в машине феномен неожиданной перемены погоды, я сказала: "Услышал Господь наши воздыхания и явил милость. Ведь Свое первое чудо Он тоже совершил на свадьбе в Кане Галилейской". Вдруг одна из женщин, сидевшая на переднем сидении, обернулась ко мне: "Как вы сейчас хорошо сказали! Мы нигде не слышим таких слов. Первый раз я обратила на это внимание в церкви, когда венчалась моя дочь. Тогда я вслушивалась в слова священника и сознавала, что наша речь - какой-то мусоросборник".
После концерта - простите, оговорилась - после выступления о.Андрея ко мне подошел коллега-журналист и сказал: "Хитрый у вас диакон, мою записку он-таки не прочитал".
- А о чем ты его спрашивал? - полюбопытствовала я.
- Ни о чем, я ему стихи послал:
"Андрей Кураев, вы большой ученый,
В языкознаньи знаете вы толк.
А я - тупица малопросвещенный,
Таков, увы, простой, сермяжный фолк".
Шерше ля фам
Бросалось в глаза, что с особенным удовольствием о. Андрей куражился над женской половиной православных за излишне показную ревность в соблюдении поста:
- Идет такая раба Божия и плакат несет перед собой: "Я сегодня особо духовитая, ко мне не приближайтесь".
Бедным женщинам вообще достается, не жалует Кураев сестер во Христе. Что ни отрицательный пример, то обязательно героиня женского пола: в церквах сотрудницы - ханжи, студентки Богословского Свято-Тихоновского института - хуже Эллочки-Людоедки, потому что та хотя бы 12 слов знала, а студентки обходятся четырьмя - "смирение", "искушение", "послушание", "благословение" - в общем, еще большие ханжи и лицемерки. Особенно он возмущен тем, как одеваются православные христианки. Так и сказал:
- Бабоньки, у меня к вам серьезные претензии - ну, как вы одеты?
Оказалось, что диакону Кураеву не нравятся ни длинные юбки до полу, ни блеклые цвета наших одежд, ни темные платки на головах. Игриво-пренебрежительное обращение "бабоньки" само по себе шокирует, ведь не зовем же мы его "папашей". Но это еще что! Дальше был сформулирован тезис, валящий с ног:
- Это катастрофа! Перемена в национальном церковном костюме - катастрофа более суровая, нежели проигранная военная кампания.
Вот так, ни больше ни меньше. Я и не догадалась бы никогда, что мое скромное партикулярное платье (я сидела в черной юбке, темно-зеленой водолазке и джинсовом батнике) - это национальный церковный костюм XXI века. Свой деловой гардероб я характеризую просто - "и в пир, и в мир", а в нем, оказывается, мощная мина заложена, страшнее постной у отдельных гражданок.
У Кураева свои доводы: наши женщины своими нарядами подчеркивают, что в своей вере они видят повод только к скорби, а не к радости или к творчеству.
- Такое ощущение, что мы - Церковь не правомыслящих, а правоскулящих, - резюмировал диакон под ликующий хохот слушателей.
Мои ощущения были не менее выразительны, они подсказали, что о. Андрей Кураев - скорее, современный мозгослов, чем богослов. Возможно, причина его эскапад в сторону милых дам - в том, что он не священник и не имеет духовнического опыта. Диакон не выслушивает ежедневно десятки покаянных признаний от женщин, ставших жертвами вседозволенности века сего и атеистического воспитания. Тяжелейшие грехи блуда, абортов, непомерных возлияний, нечистых увеселений были для многих рядовыми житейскими событиями, а неприличная одежда - способом обольщения, самоутверждения, соблазна. Это называлось - "жили как все". Встреча с Богом обычно открывает людям глаза на свою греховность, происходит переоценка ценностей, появляются какие-то начатки духовной жизни. Это процесс трудный, болезненный, сопровождающийся переменами в судьбе, что отражается и на манере одеваться, питаться, общаться с окружающими. Конечно, здесь есть перегибы, но ведь понять, а значит - простить людей куда гуманнее, чем беспощадно высмеивать. Кураеву ли не знать слова прп. Исаака Сирина о том, что тот, кто видит свои грехи, совершеннее того, кто видит ангелов. Но он пока не догадывается, что в красных колготках и кофточках с глубоким декольте каяться не с руки, а ярких цветастых сарафанов, которые надевали русские бабы-крестьянки, идя на обедню, и о которых он напоминал сидящим в зале "бабонькам", в наших гардеробах просто нет. Во-первых, мы не крестьянки, во-вторых, в таком национально-церковном наряде неловко себя чувствуешь в наш индустриальный век, разве что на сцене уместно фольклорные песни петь.
Кстати, женщины-журналистки для о. Андрея - тоже подходящий повод, чтобы повеселить зал. Для убедительности снова приводится житейский пример, где журналистка ну просто сама напросилась, чтобы ее выпороли. "Получай, фашист, гранату!", - острил диакон, рассказывая, как посадил тупицу в лужу. Слушатели от хохота едва не валились с кресел. Молодежь в восторге - здорово!
О. Андрей, подогревая аудиторию, ставил новые вопросы: как нам быть с неверующими? И предложил такой способ их обращения: "А пущай они нам завидуют!" Вот, к примеру, в воскресенье бабушка после литургии пришла домой вся такая белая и пушистая, а ее внук-подросток после тяжелой дискотечной ночи, якобы потрясенный ее сияющим видом, должен воскликнуть: "Бабка, блин, колись, чем колешься?!" (Смех до потолка).
- Вот если у нас будет такое радостное переживание веры, так и люди к нам потянутся, - простодушно заключает наивный диакон.
Тусняк и выборы
Перепады блатного сленга и высокопарных тирад - один из любимейших приемов оратора. Впрочем, вся его лекция - это цепочка примеров из жития бесподобного диакона Андрея. То и дело произносится зачин типа: "Вот, помнится, в Ноябрьске был случай…", или "Как-то на Сахалине подходит ко мне монах…" и т.п. Примеры из жизни, в основном о неправильных православных, склеены слюной сентенций, заправлены анекдотами в тему, поперчены жаргонными словечками, сдобрены елеем пастырских пожеланий, украшены веточками поэтических цитат - винегрет от Кураева готов. Но вкушать его в пост не рекомендовала бы - сальностей много.
В большей степени ораторский запал обращен к молодежи. О. Андрей и сам не скрывает интереса к молодым:
- Ежели однажды я все-таки соглашусь стать священником, то это, понятно, будет студенческо-молодежный приход. И я скажу: "Тусняк, слушай сюда! Хеар (волосы. - С.В.) красить только по уставу: на Пасху в красный цвет, на Троицу - в зеленый, на Успенье - в голубой".
Попсовый бы, одним словом, получился попик, просто отец родной, вот только скоро ли наступит светлый миг рукоположения о. Андрея? Как говорил Малыш в сказке про Карлсона, "так можно всю жизнь прожить без собаки!"
Сам Кураев грустно признавался, что не принимает священный сан, потому что у него нет ответа на вопрос, как поступать с теми гомосексуалистами, которые знают, что они грешники, но не могут победить свою неправильную натуру. Он привел в пример католиков, которые хотя бы работают над этой проблемой, а мы, стало быть, снова в хвосте плетемся.

(окончание статьи по этой ссылке +ссылка+)

Катерина Ивановна Катушева

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1279226
07.04.05 02:13
Ответ на #1265977 | Андрей Станиславович православный христианинНе показывать

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тема посвящена отрицательному влиянию явления, названного православными "кураевщина" на жизнь нашей церкви и России в целом.

Простите, но всё остальное - офф-топик и будет удаляться.
До окончания Поста тему желательно не трогать.
Перед размещением сообщения убедитесь, что не повторяете сказанного ранее.

Спаси Господи!
Катерина Ивановна.


Катерина Ивановна Катушева

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1279217
07.04.05 01:52
Ответ на #1265977 | Андрей Станиславович православный христианинНе показывать

ОСНОВНЫЕ УГРОЗЫ от "КУРАЕВЩИНЫ"

Учитывая добрый тон и христианское смирение Ваших сообщений постараюсь сделать попытку и объяснить Вам, простите, но явному "кураевцу" по образу мышления, суть опасности кураевщины.
Не раз уже за существование этой темы убеждалась, что не слышат поклонники дьякона этих аргументов. Но своим доброжелательным настроем Вы дали мне слабую надежду пробиться к "кураевцу". Итак, вот ссылки:

http://www.kuraev.ru/forum/message.php?id=1073370

http://www.kuraev.ru/forum/message.php?id=1118942

Посмотрим, получится ли пробиться.

Помоги Господи!


Катерина Ивановна Катушева

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1279169
07.04.05 00:58
Ответ на #1278018 | Липовой Александр православный христианинНе показывать

Александр, стираю сообщения в этой теме, чтобы остановить в Пост дискуссию о кураевщине, в которую меня продолжают затягивать "постящиеся" православные поклонники д.Андрея Кураева.

Прикажете считать "аргументированныеми возражениями" Андрея Станиславовича мысли вот такого плана:

Андрей Станиславович: (цитирую) самый простой способ "убить" Гарри Поттера (если он так Вас беспокоит) - ввести его в школьную программу, как "Войну и мир". Причем в сжатые сроки...

Извините, но не могу найти столько Интернет-времени, чтобы объяснить каждому "кураевцу", что обязательное регулярное чтение поваренной книги не может быть "лучшим средством" от греха чревоугодия. Кстати, такой подход - типичный пример кураевщины. Андрея Станиславовича, видимо, чтение некоторых немиссионерских книг д.Андрея и привело к таким "нестандартным решениям".

Потому и буду стирать подобную несуразицу. Простите. :-)

С Праздником Вас!


Липовой Александр

православный христианин
(новоначальный)
нет доступа
на форум


Тема: #34255
Сообщение: #1278018
06.04.05 12:42
Ответ на #1265977 | Андрей Станиславович православный христианинНе показывать

Вот Андрей Станиславович, вот так Катерина свои темы модерирует....
Всех, кто не согласен с ней - трет.
Причем чем более аргументированные возражения в её адрес, тем быстрее стирается....

Оставила она Ваше самое "беззубое сообщение", а остальные удалила. Причем назвав их офф-топом, хотя они были строго по теме....

Вот видно о такой церкви Катерина и мечтает - где все можно "тереть", основываясь на её мнение.

Кстати, из-за того, что она трет всех несогласных, открывали специально темы-оппоненты, где уже она не могла тереть. Но она там вроде как особо и не появлялась. Он появляется только там, где у неё есть кнопка "Delete".......


Катерина Ивановна Катушева

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1269760
02.04.05 03:52
Ответ на #1265977 | Андрей Станиславович православный христианинНе показывать

Что же такое "кураевщина"?

"Кураевщина", на мой взгляд, это попытка интеллектуалов (или, как их иногда уничижительно называют - образованцев), недавно пришедших в Церковь, захватить в ней "духовную (или интеллектуальную, что для них то же самое) власть". Что это нам несет - судите сами. Вместо стяжания Святаго Духа "кураевщина" явно или подтекстом предлагает стяжать "интеллектуальный ресурс". "Кураевщина" с недоверием относится к духоносным православным старцам, даже и канонизированным, этим носителям благодати Святаго Духа (а не отвлеченного "рацио"); не доверяет чудесам (что часто не лишено оснований, но не должно возводиться в принцип); "порчу и сглаз" берет под подозрение, как нечто почти мифическое; "отчитку бесноватых" считает какой-то опасной дикостью; "верить снам" - это для них хуже ереси; разговоры о "конце света" - кликушество, фанатизм... Обрядовая сторона Православия прямо не отметается, но явно недолюбливается (в сравнении с интеллектуальным постижением истины). Таково это умонастроение в самых общих чертах. Как говорится, возможны варианты.
К сожалению, последние книги о. Кураева ("Оккультизм в Православии" и "О нашем поражении") дают подпитку таким своеобразным умонастроениям.

Конгресс православной прессы
Антон Жоголев 31.03.2000

http://www.cofe.ru/blagovest/


Андрей Станиславович
Андрей Станиславович

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1265977
31.03.05 10:06
Ответ на #1265345 | Катерина Ивановна Катушева православный христианинНе показывать

Дорогая Екатерина Ивановна!

Думаю, что понял Вашу позицию. Благодарю, что после стольких сломаных копий, Вы нашли в себе силы и терпение ответить и мне, многогрешному. Не знаю, услышали ли Вы меня. Желание "подморозить" Россию отнюдь не нова. Знаете, позиция изоляционизма - это слабость. Всегда. В монахи уходят из-за слабости перед миром, признавая, что не могут достичь совершенства в Боге, преодолевая мирскую суету. Одно дело, когда человек признает в себе слабость и смиряется, а другое, когда признает слабость и гордиться ею. И это явление с нами тоже достаточно давно. Россия, Русь православная "погибала" всегда. Все времена. Ан нет, как ванька-встанька, подымается снова. Если преодалеем вместе с Вами кризис деторождения, то не будет наша страна под китайцами. Православие пережило тонну ереси, центнеры расколов, симонии и пр., мегатонны турок, латинян, татаро-монголов. И есть у него защитники почище нас. А коли очень за матушку-Русь обидно, то вспоминайте слова, сказанные ангелом первому православному "протестанту" (сильно сокрушавшемуся о падении нравов и веры в людях) Антонию Великому: "Антоний, внимай себе!" И будем помнить слова о. Серафима: "Стяжи дух мирен (смирись) и тысячи вокруг тебя спасутся". Оч хочу спастись возле Вас.


Катерина Ивановна Катушева

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1265345
30.03.05 21:50
Ответ на #1264612 | Андрей Станиславович православный христианинНе показывать

Д.А.Кураев перешёл на защиту западной антихристианской масс-культуры?

Начиная с "Титаника" д.Андрей Кураев регулярно рекламирует в своих работах фильмы и книги западной растлительной масс-культуры. Обсуждает, заступается, упрямо спорит с критиками своих позиций.
И вот, в январе 2005 д.Андрей уже открыто выступил по ТВ (канал "Культура") не как миссионер, а как апологет (защитник) иностранной сказки. Кроме того, сказкой о магах и магии.

Как и чем можно оправдать этот поступок? Какой православный духовник мог благословить его на такое ...?
Даже бывший министр Швыдкой спросил его: "Дьякон Андрей, Вы - профессор богословия, образованный и занятой человек. Откуда у Вас время на то, чтобы заниматься такими вещами?"

Но как известно, дьякон Андрей всегда найдёт что ответить. Он всегда выкрутиться из любой ситуации, подобно Штирлицу из известного советского сериала. Православным остается только дивиться тому, как священноначалие остается столь благодушным к миссионеру.

А миссионер уже перешёл на анализ (а по сути рекламу) американских фильмов, (даже порнофильма "Калигула"), на подведение богословской базы под рок-музыку, высказывание откровенно протестантских идей (статья в КПД о том, что нам хватит монахов - нужно больше бизнесменов)... всего не перечислишь.

Дай Бог самому заблудившемуся миссионеру опомниться!
Дай Бог ему перестать адаптировать Россию к стандартам и масс-культуре Нового Мирового Порядка.

А пока он остается не восприимчив к критике и продолжает упрямо оправдываться/выкручиваться/выворачиваться,
дай Бог православным людям уберечь от него и свои души, и души своих близких, и души своих детей.


Катерина Ивановна Катушева

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1265341
30.03.05 21:48
Ответ на #1264612 | Андрей Станиславович православный христианинНе показывать

Андрей Станиславович, давайте не трогать эту тему во время Поста.

Наш народ (особенно православных) можно и нужно воспитывать на православной русской клирикальной и мирской культуре, а не тщетно оправдывать/анализировать/рекламировать перед ней достижения Голливуда. (И это в стране с такой великой культурой, как наша!)

Об этом есть в теме. И примеры достойного воспитания и миссионерства тоже здесь уже обсуждали. Так что имеет ли смысл трогать эту тему.

О "Мастере" Булгакова лучше читать у Михаила Дунаева или Александра Ужанкова, тогда сразу видна поверхностность и искажение мышления у д.А.Кураева в плане анализа памятников культуры.


Андрей Станиславович
Андрей Станиславович

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1264612
30.03.05 14:54
Ответ на #1263343 | Катерина Ивановна Катушева православный христианинНе показывать

Дорогая Екатерина Ивановна!

Вижу, что Ваше душевное равновесие сильно страдает от обсуждения этой темы. Эмоционально Вы ее воспринимаете. По лености своей прочел меньше половины дискуссии на форуме (первую и последнюю ее части) и но все же понял почему. Склоняю голову перед Вашим терпением и упорством. Если Вам сложно, то не отвечайте на мою писанину. Доброго Вам поста.
Искренне не понимаю зачем же спорить то? «Когда двое спорят, то один дурак, а другой подлец». Думаю, что не станем с Вами соперничать какая ипостась православнее. Если это семейное обсуждение за большим круглым столом, где никто не стремиться обратить другого в свою «православную» веру и все высказывают свои частные мнения, а не от имени Церкви.

О наших разногласиях.

Церковь неофитов – небезразличная церковь. Только в палитре у нее бедновато с красками. И в оценочных суждениях наших все сущее делится на две категории «духовное» и «греховное» («спасительное» или «богомерзкое», суть не в названиях). Между ними линия фронта с едва заметной каемочкой нейтральной полосы. И вечный бой. Покой нам только-только…Когда такая брань лежит внутри нас, то она, на мой взгляд, может быть обоснована. А когда мы формируем свое отношение к миру, к другим, то стоит признать ее неадекватность. Помните эпизод «Мертвых душ», когда Чичиков возвращается довольный от помещиков в город N. «…Были уже густые сумерки, когда подъехали они к городу. Тьма со светом перемешались совершенно…» Ох, велик Николай Васильевич. В попытке отделить одно от другого мы с удивлением обнаружим, что есть масса вещей, явлений, событий в нашей жизни и в жизни окружающих нас людей, которые не могут быть оценены бесповоротно как «греховные» или «духовные». Это относительно широкая нейтральная полоса, по которой частенько любит прогуливаться о. диакон. Банальный пример – день рождения. Ни в одном «типиконе» не найдете указания на этот счет. Вроде и не именины, а все же повод для.
И вот тут возможны расхождения. Для чего повод то? И тут уже наше отношение к этому событию имеет решающее значение. Нейтральность сохраняется до поры. Она может обратиться как против Бога так в Его сторону. На этой нейтральной полосе, порой даже минном поле, Кураев пытается выделить для нашего сознания, новые объекты, которые, по его мнению, не закрыты для Бога.
Необходимо все же для себя решить. Мы живем в мире или с ним постоянно воюем?
Православие – открытая или закрытая для/от людей религия? Любящая или активно брыкающаяся как невротик на всякое раздражение? Постоянно сталкиваясь с новыми ситуациями, с изменениями ни как не подпадающими, на первый взгляд, под «рецепты отцов», мы должны размышлять, взвешивать и оценивать.


О вредительстве и адаптации молодёжи.

Несколько странно слышать, что наша молодежь (оч неоднородное понятие в которое можно запихнуть и Ваню с вокзала и двумя классами образования и студента Бауманки и армейского «дедушку» и молодящуюся бабушку) еще не адаптировалась к «мышлению в рамках Нового Мирового антихристианского порядка». «Адаптация» не совсем удачное понятие в данном контексте. Но не будем придираться к словам, т.к. смысл достаточно ясен. Поэтому по существу. Для того, что бы человека увести от Бога, нужно, чтобы он сначала имел с ним какое-то соприкосновение. Этого переживания наша молодежь, по большому счету, не имеет. Одно дело, девушка и рада бы обратится, да как засмеют ее подруги, а бабушка в храме как пихнет, как зашипит и смутится сердце юное. А другое, когда человеку и дела нет до Бога. Он имеет здоровье, силу, красоту и они делают его глухим. Невольник – не богомольник. И тут слова о. Андрея скорее пробуждающие, нежели отталкивающие. Несет ли он ответственность за то, что человек, послушав его, скажет: православие, конечно, хорошо, но баптизм лучше?
С воцерковленной молодежью сложнее. Она тоже неоднородна. Выделю две основные группы: дети из православных семей и молодые люди, пришедшие к православию самостоятельно.
Первые, наиболее ранимые в момент своего «социального созревания». Многие эсеры, террористы конца 19в. были из семей священников или религиозных. Искушения, которые обрушиваются на них, многие преодолеть не в силах и отходят от веры. Если кто-то из них и будет мотивировать свое поведение к проповедям или книгам Кураева, то это будет лукавство. Нет там такого, не встречал…возьми постель свою и греши. Возможен другой вариант, «сначала я послушал Кураева, потом почитал и покатилось…»Была бы охота грешить, а аргументы «за» всегда найдутся.
Вторые, более устойчивы к искушениям, потому что уже многое попробовали и отвратились. Выбрав Бога сердцем и разумом они может и поморщатся от отдельных слов и пассажей о.Андрея, так только потому, что уж больно они напомнят им об их прежней жизни.

О яде для православных.

В среде молодежи сложно пропагандировать масс-культуру, книги и американские фильмы. Потому что молодежь в ней и находится. Отсюда видятся два пути: монашеский – уход от всего мирского, потому что оно отравлено развращающей информацией. Готовы ли мы сделать из своего ребенка затравленного своими одноклассниками «мученика» за то, что он «не смотрел, не играл и вообще не такой как мы»? Готовы ли мы к его озлоблению на людей и на нас? Ведь это опять мы решили за него! Тотальный внешний контроль озабоченных родителей не формирует внутреннего самоконтроля. Отсюда и многие падения в юности.
Или другой путь – формирование культуры восприятия «антихристианской культуры». Развитие иммунитета духовного. Нас постоянно окружают вирусы, но только ослабленные из нас заболевают. Многим нужны прививки. Полезно «переболеть» в легкой форме под наблюдением чуткого и грамотного врача и иммунитет сформирован на долгие годы. Уместно помнить, что не то оскверняет нас, что в нас входит, а то, что исходит. Если уж подросток «обречен» посмотреть какой-либо фильм, то я предпочел бы, чтобы он смотрел его вместе с другими ребятами, батюшкой или отцом диаконом и обсудил бы увиденное после. В конце концов, именно такой парень или девушка скажут: «о. Андрей, я с Вами не могу согласиться в оценке этого фильма, потому что...». Поэтому я и не смотрю практически американское кино.
Про третий путь и заикаться не стану он и так понятен.

Что же нам делать с пресловутым роком?

Тут позвольте мне рассуждать как профессионалу. Можно сказать, что я был московским панком и слушал и играл и общался со всеми вытекающими. Рок сам по себе стиль неоднородный. В нем масса разных направлений, ответвлений от мелодично-лиричных, до злобно жужжащих и угнетающих. Он давно уже не является массовым явлением. Надо признать, что рок последние 10 лет просто не моден. Зачастую в роке человек находит то, чего нет в той самой «масс-культуре» (неслучайно объединяющее название панков, хиппи – контркультура). Русский рок всегда был интеллектуален и музыка играла вторичное значение, по отношению к смыслу. Отсюда можно сделать вывод, что это музыка «для мозгов» (в таком разделе освещались новинки рок-музыки в давнишней телепередаче на Ленинградском телевидении «Музыкальный телефон»). Это эмоциональный выход, протест против пошлости и лжи в жизни во всех ее проявлениях.

У меня сложилось устойчивое впечатление, что рок-музыка сама по себе для Кураева тема не интересная. Его интересуют куда больше люди, которые ей увлечены. Думающие люди. Знаю ситуацию «изнутри» и говорю что видел. Среди почитателей рок музыки есть много наших братьев и сестер, которые таковыми еще не стали во Христе. Это не индульгенция року. Это протянутая рука человеку. Напомните, может был призыв к православным слушать рок-музыку? Или был призыв к рокерам – искать прежде Царствия Небесного?

О Мастере.

Опять же, не скажу за всю одессочку, а только себя, многогрешного. Прочел работу «Мастер и Маргарита. За Христа или против» пару месяцев назад и впечатление еще не остыло. Не увидел я там оправдания Мастера и Фауста. Но оправдание Булгакова.
Мастер же – образец того безволия, потери самостоятельности и творческого начала, который возникает в человеке, после его кооперации с дьяволом. В чем же тут оправдание?

О психогогике и провокациях.

Беда отца Андрея в том, что сегодня малодоступны для общества серьезные духовные авторитеты. В силу многих причин. Мы их не обсуждаем сейчас. Официальная реакция РПЦ часто запаздывает, а еще чаще неубедительна в исполнении Чаплина. И тут весь зал поворачивает голову к нашему профессору: «а что нам скажет Кураев» (православие подразумевается)?. Приходится отдуваться. Обращал неоднократно внимание на то, что в своих телевизионных выступлениях он четко разделяет позицию Церкви и свои теологумены.
Несомненно, что Кураев провокатор. И это методически обусловлено. Для того, что бы человек увидел свою жизнь со стороны, порой, необходимо его ошеломить, сломать его привычное объяснение, представление о предмете разговора или даже о самом себе. При работе с большими, особенно «чужими, прохладными» аудиториями иногда необходимо прибегать к методу абсурда - шокировать публику «весьма нестандартным» заявлением. Многие толковые преподаватели (почему-то в основном это делают мужчины) позволяют себе демонстративно ошибаться перед слушателями и даже заблуждаться для того, что бы вызвать недоумение и полемику (преподавал шесть лет студентам и знаком не понаслышке с тем о чем говорю). Это тоже своеобразная прививка от восторженного восприятия профессора как нового учителя словенского. Доверяй не вещающему, а своему разуму.
Почему же мы отказываем в разумности другим? У нас на научно-практических занятиях было правило: критикуешь? – предлагай. Кураев не идеал для подражания в педагогике, не эталон православия. Наконец, его методы, формы просто невозможно тиражировать в миссионерской деятельности. Что у нас есть еще? Система просветительской, миссионерской деятельности на приходах? Система благотворительной деятельности хотя бы районно-городоского масштаба, когда несколько приходов сложившись решают большую задачу (например постройка православной клиники для реабилитации наркоманов). Нету же. Увы.

Разговаривая с протестантами разных конфессий, заметил, что для некоторых из них миссионерская деятельность созвучна продвижению товара - идеи Бога на общем аморфном отечественном интеллектуально-эмоциональном рынке. И тут есть конкуренция и все остальное, что характерно для бизнеса. Надо понять, что нужно людям в данный момент особенно остро и делать на этом упор. Делать предложение на запрос общества.
Думаю, что формы и методы общения о. Андрея с публикой возникли не из-за конкуренции с протестантами, а из конкуренции с нашей темнотой дремучей. Спасибо, если дочитали до конца. Простите меня, Екатерина Ивановна, многогрешного Андрея.


Катерина Ивановна Катушева

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1263343
29.03.05 22:27
Ответ на #1262824 | Андрей Станиславович православный христианинНе показывать

Андрей Станиславович, речь идёт не о наших "недоумениях, несогласиях, возмущениях", а о вредительстве и адаптации молодёжи к мышлению в рамках Нового Мирового антихристианского порядка. Речь идёт о пропаганде масс-культуры, книг и американских фильмов. Причем не на поле миссионерства, а в попытке известного дьякона учить жизни и самих православных. Ведь именно перед ними он подвидит "богословскую базу" под рок-музыку или оправдывает богоборцев (в случае с Фаустом и Мастером (Булгаков)). Это и "затмевает Его".


Давайте в Пост не трогать эту тему. После может, если Бог даст, поговорим подробнее.


Андрей Станиславович
Андрей Станиславович

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1262824
29.03.05 17:21
Ответ автору темы | Катерина Ивановна Катушева православный христианинНе показывать

Дорогая Катерина Ивановна!
Не смогу сказать за нашу церковь, скажу только за себя, многогрешного. Думаю, что мы с Вами стали в своей оценке лекционного и писательского творчества о. Андрея в чем-то заложниками собственных стереотипов о православии. Есть традиции, а есть стереотипы. К сожалению, на мой взгляд, многие стереотипы, совершенно неоправданно введены в ранг традиций. Они не имеют никакого сотереологического смысла, но отступление от них, в нашем с Вами сознании, сразу вызывает рефлекторное недоумение, как минимум, и эмоциональное осуждение и неприятие, как максимум. Наверное, так нас учили в семье, в приходе, со страниц святоотеческих книг (точнее, так, как мы понимали из давности обращенное к нам слово). Надо ли теперь греков учить православию, если у них монахи с ребятней в футбол гоняют и клипы музыкальные снимают?
В нашем приходском храме считается нормой (в силу его относительно небольших размеров), когда сзади стоящие люди передают свечи, т.к. сами не могут пройти к иконам. И на их молчаливую просьбу (конечно, если это происходит не во время чтения Евангелия или Херувимской песни) люди с радостью откликаются тем, что могут «перекрестить лоб», за другого.
Оказавшись, несколько лет назад, в роли «позади стоящего» в другом московском храме был неприятно удивлен тем, что мои свечи передать отказались, мол, ставь сам. Дело было в Великий пост и я не решился распихивать молящихся людей.
Первая моя Пасхальная служба была в скиту. Красота православия там предстала в сдержанной молитве и пении, в еле заметной радости насельников, в мирном состоянии духа и бесконечно звездном небом над головой.
Спустя несколько лет, уже в своем приходском храме увидел другую встречу этого Светлого праздника. Неподдельная радость настоятеля и прихожан, сияющие лица, ликование и громкоголосие большого молодежного хора. И это тоже было красиво.
Мы не можем в серьез конфликтовать с православием, потому что оно – суть любовь и вера в Любовь. Но частенько конфликтуем с нашими представлениями о нем.

О «кислолицости» православия.

«Два брата, будучи побеждены блудною похотию, пошли и взяли с собою женщин. После же стали говорить друг другу: что пользы для нас в том, что мы, оставив ангельский чин, пали в эту нечистоту, и потом должны будем идти в огонь и мучение? Пойдем в пустыню. Пришедши в нее, они просили отцев назначить им покаяние, исповедав им то, что они сделали. Старцы заключили их на год, и обоим по-ровному давались хлеб и вода. Братья были одинаковы по виду. Когда исполнилось время покаяния, они вышли из заключения, - и отцы увидели одного из них печальным и совершенно бледным, а другого - с веселым и светлым лицом, - и подивились сему, ибо братья принимали пищу по-ровну. Посему спросили они печального брата: какими мыслями ты был занят в келье своей? - Я думал, отвечал он, о том зле, которое я сделал, и о муке, в которую я должен идти, - и от страха прильпе кость моя плоти моей (Псал. 101, 6). Спросили они и другого: а ты о чем размышлял в келье своей? Он отвечал: я благодарил Бога, что Он исторг меня от нечистоты мира сего и от блудного мучения, и возвратил меня к этому ангельскому житию, - и помня о Боге, я радовался. Старцы сказали: покаяние того и другого - равно пред Богом». (Древний патерик)

Эти два пути обращения к Богу существуют и сегодня. Но почему-то, «приоритет» по умолчанию отдается первому. Насколько это созвучно молодежи? Если для лица молодого человека характерно выражение «еврейской грусти», то предположу, что в его организме что-то не в порядке. Если же пока все в порядке, то, по законам физиологии это не надолго. В конце концов, мы же не католики, что бы сопереживать Христу на кресте. Мы помним о Воскресении, о победе над грехом. Есть даже прямое обращение православия к постящимся – не ходить с кислыми лицами! «Не помрачай лица своего, якоже лицемери. …Каков ты сам в себе, таким и кажись. – пишет нам Василий Великий. И далее - …с светлым лицом притекай к дару поста» (Первая беседа «О посте»). Если в пост стоит вести себя таким образом, то что же в обычные дни?
Обратите внимание, одежда на пожилых людях отличается от одежды молодых. И это не только из соображения удобства, доступности и т.п. У них иное состояние внутреннее. Другой опыт переживания и проживания жизни, ощущение греха. Как несуразно видеть бабушку в коротком топике, так и молодую девушку «на выданье» в стариковском наряде. Возможно, у них есть свои внутренние основания так выглядеть. Но если таких бабушек или девушек не одна, не три, а сотни, то есть повод задуматься над нашей адекватностью. Подчеркиваю, нашей. А срединный путь у нас, неофитов, представлен скудно.
Скажу больше, опять же от себя, путь «уклонения от греха», под которым подразумевается строгое самоограничение (аскетизм) и как следствие, избегание всего, где можно «подцепить» искушение, стал выше в массовом православном сознании, чем путь созидания, активной реализации своей заботы о ближнем. Как сказал наш настоятель: лоб разобьют, свечек дорогущих понаставят, а то, что рядом бабулька третий год и зимой и летом в одном и том же плаще рядом стоит не заметят.
Не сами по себе добрые дела спасают, но наше понимание собственной ограниченности, недостоинства и греховности, возникающие, когда мы их пытаемся сделать. Этого нет у протестантов. Похожи мы на них? Еще как. Но содержание разное. Во искушение ли нам Бог послал ближнего или во спасение? Отец Андрей ближний. Спасайтесь. А уже от него или по его вразумлению– выбор Ваш.

О педагогике.

Содержание, формы и методы встречи учителя с учениками должны быть подчинены конкретной цели. Четкой и заранее сформулированной. Далее учитываются особенности учеников: возрастные, социально-психологические, эмоциональное состояние аудитории и др. (Сколько бы раундов продержался бы уважаемый о. Рафаил (Карелин) с его прямотой против ершистых студентов МГУ?) Оценивается урок не по тому, насколько были разнообразны методы, приемы и средства, не потому насколько эмоционален и интересен был педагог. А по достижению цели встречи. Строить впечатление об уроке только на своем субъективном ощущении наивно. Думаю, что о. Андрей, как опытный лектор, неоднократно раздавал присутствующим листочки с вопросами для «обратной связи» и примерно может себе представить, удачно или нет, прошла встреча.
Если наш разговор лежит в области православия, то тогда уместно ввести еще один критерий для оценки – соответствие содержания догматам и духу церкви. С первым более или менее ясно, а вот со вторым возможны искушения. Вспомним Тертуллиана: в главном единство, во второстепенном – разнообразие и во всем любовь.

Надо отдать должное, о. Андрей тоже учится, а значит, вполне имеет право на ошибку. Наша критика ему очень нужна. Раз уж Вы, Екатерина Ивановна, влепили двойку профессору богословия по миссионерской деятельности, то не покривили душой. И это радостно. И сомнениями делитесь. Вопросы для кого-то неприятные задаете. На то и щука, чтоб карась не дремал. Чем еще многим симпатичен Кураев, так это тем, что щуки у него и внутри есть и, похоже, голодные.

Нет стороны ни «вашей» ни «нашей», есть одна сторона и называется она Родина. Кто-то скажет иначе: Царствие Небесное. Если наши недоумения, несогласия, возмущения затмевают Его, то давайте оставим их.




Катерина Ивановна Катушева

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1218647
03.03.05 20:01
Ответ автору темы | Катерина Ивановна Катушева православный христианинНе показывать

Поскольку на форуме продолжают лгать обо мне, вынуждена повторить.

На форуме есть те, кто лютой ненавистью ненавидят всех, кто критикует д.А.Кураева и стараются скомпрометировать их любой ценой.

Утверждают, что я - то "клон Г.Т", дочь профессора В.М., то помощница депутата Думы В.Г., то сестра режиссёра В.Я., то супруга форумчанина С.Ч., то маньяк-педофил и проч. и проч. Перечислять устанешь.

Мне остается только извиниться за подобных ревнителей о.А.Кураева, которые не понимают, что своим поведением компрометируют своего любимого миссионера куда больше, чем те, кто его заслуженно критикуют.

Спаси Господи!
Катерина Ивановна.


Николай Переводов

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1213511
28.02.05 11:53
Ответ на #1180509 | Катерина Ивановна Катушева православный христианинНе показывать

Спасибо за тему. Я поддерживаю Ваше мнение, для меня вообще существует два антипода: о. Александр Мень - несший людям свет Евангелия и диакон Андрей Кураев.

З. Вячеслав
З. Вячеслав

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1180412
07.02.05 23:44
Ответ автору темы | Катерина Ивановна Катушева православный христианинНе показывать

**Эта тема - повод для сугубой молитвы об одарённом человеке, проделавшего неоценимую миссионерскую работу в нашей стране.**

Так что же вы (а это не только к Вам относится) не молитесь?

Если вам не нравятся его книги или выступления, никто вас не заставляет их читать и слушать.
При всей их специфичности можно найти в них что-то полезное. У д.о. Андрея есть достаточно конструктивных предложений в отличии от его критиков. Или же вы обратили к вере больше людей, чем он???

** "сегодня в нашей Церкви повсюду чувствуется мечта о православном гетто", "почему-то уставным выражением лица православного человека считается обретение глаз бассет-хаунда - порода собак такая с вечно грустными еврейскими глазами".
Смотришь на наших прихожан и думаешь: "Елки-палки! Ну, откуда у парня еврейская грусть? Как будто у нас вечный пост". Что ни отрицательный пример, то обязательно героиня женского пола: в церквах сотрудницы - ханжи, студентки Богословского Свято-Тихоновского института - хуже Эллочки-Людоедки, потому что та хотя бы 12 слов знала, а студентки обходятся четырьмя - "смирение", "искушение", "послушание", "благословение" - в общем, еще большие ханжи и лицемерки.**
А разве не так???

**Nota bene! Выступление о. Андрея проходило действительно во время третьей седьмицы Великого поста - времени сугубого покаяния, предполагающего плач о своих грехах, что заповедано нам испокон веков отцами Церкви.**
Обратите внимание 13.03.2005 на Евангельское чтение на Литургии.

В общем, Вам, Евгению Мавродиеву, процитированному Вами автору и всем Вашим единомышленникам можно сказать: "Вашу бы энергию да в мирное русло". Т.е. не поливать грязью д.о. Андрея, а составить ему конкуренцию. Но похоже, что ваше понимание Православия не найдёт отклика.
P.S. 2.01.05 в Новоспасском монастыре слышал проповедь на литургии, являвшуюся почти дословной цитатой из книг д.о. Андрея.


Катерина Ивановна Катушева

православный христианин

Тема: #34255
Сообщение: #1145476
16.01.05 23:22
Ответ на #1139077 | Кулыгин Михаил православный христианинНе показывать

ВРЕД КУРАЕВЩИНЫ НЕ В ПОЛЕ МИССИОНЕРСТВА

Часто говорят: "Не трогайте о.Андрея, на поле миссионерства должны быть смелые методы/слова/мнения и т.п."

Но описанная в данной теме встреча в Перми проходила в среде православных. И адаптация Кураевым к масс-культуре Нового Мирового Порядка (протестансткая логика, подведение богословской базы под рок-музыку, реклама голливудского кино) идёт в среде православных людей. И православным педагогам теперь дети возражают: "А д.Андрей прогрессивнее, чем вы! Он признает полезность и рок-музыки, и голливудского кино, и известной оккультной сказки, и... (что будет у него следующее - не знаю)".


///Поэтому просто критика д. Андрея неконструктивна, она должна быть предметна.
Вот Вы упомянули жонглирование словами, конечно сильный аргумент, но не привязанный к ситуации

Тут столько было в этой теме рассказано ситуаций!
Смотрите внимательно. Хотя понимаю, тему наводнили и теперь уже не так легко найти сообщения критиков О.Андрея. Простите, но в этом не виновата.
Нужно будет, повторю ссылки.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 52 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Стихи 672

Очень СИЛЬНЫЙ СТИХ - Верую, Господи! Помоги моему неверию (Georgiy)

17 августа 2019 в 23:24Лилия Никул
«Верую, Господи! Помоги моему неверию» Сильный стих Не дай Господь мне в вере колебаться, Не дай прошу Тебя мне потерять. Дай сил, молю мне за Тебя держаться, Не отставая в след, чтоб Твой ... читать далее »

Катастрофы 227

Россия колония. Правительство колониальное.

17 августа 2019 в 09:27Андрей Рыбак
Валентин Катасонов Россия колония. Правительство колониальное. читать далее »

Эсхатология 553

Сенсация. Как исповедники поклоняются антихристу.

16 августа 2019 в 04:36Андрей Рыбак
митрополит Илларион и папа СЕНСАЦИЯ как исповедники поклоняются антихристу. читать далее »

Писание 73

Книга Пророка Софонии

14 августа 2019 в 22:42Андрей Рыбак
Пророк Софония Книга Пророка Софонии Глава 1 4 Цар 22, 1 1 Слово Господне, которое было к Софонии, сыну Хусия, сыну Годолии, сыну Амории, сыну Езекии, во дни Иосии, сына Амонова, царя ... читать далее »

Туризм 87

Зачем убивают Деревни? Кому это выгодно?

14 августа 2019 в 18:48Андрей Рыбак
Зачем убивают Деревни? Кому это выгодно? Один немец сказал мне с горечью, что мы, русские, даже не понимаем, насколько мы богаты и свободны, ведь в Германии даже чтобы просто войти в лес, нужно ... читать далее »

Выживание. 237

Хуже чем «1984»: что нас ждет в ближайшем будущем

12 августа 2019 в 20:35Андрей Рыбак
Искусственный интеллект Хуже чем «1984»: что нас ждет в ближайшем будущем Что такое нейросети и кто их плетёт. Когда машина стала умнее человека. Зачем корпорации платят огромные деньги за ... читать далее »

Паломничество 167

Святой вмч. и целитель Пантелеимон и Лукиллиан являются прп. Паисию

11 августа 2019 в 22:34Андрей Рыбак
При Паисий Святогорец Святой вмч. и целитель Пантелеимон и Лукиллиан являются прп. Паисию Был вечер 2 июня 1979 года. Старец только перевез в «Панагуду» свои вещи и еще не успел их разобрать. Он ... читать далее »

Технологии 236

«Китайскую» систему распознавания лиц запустят в Екатеринбурге

11 августа 2019 в 16:36Андрей Рыбак
«Китайскую» систему распознавания лиц запустят в Екатеринбурге«Китайскую» систему распознавания лиц запустят в Екатеринбурге В Екатеринбурге внедрят систему распознавания лиц с помощью камер на ... читать далее »

Наука 194

Что движет Вселенной. На пороге раскрытия тайны Времени.

10 августа 2019 в 22:54Андрей Рыбак
Что движет Вселенной. На пороге раскрытия тайны Времени. Что движет Вселенной. На пороге раскрытия тайны Времени. Д. Перетолчин, В. Правдивцев читать далее »

Святые 140

Первая, равноапостольная

9 августа 2019 в 17:25Андрей Бузик
В июле исполнилось 1050 лет со дня преставления святой равноапостольной княгини Ольги, первой женщины-правительницы на Руси, одной из создательниц российской государственности. Княгиня Ольга — одна из ... читать далее »

Сноуборд

Звезда сноубординга Скотти Джеймс обсуждает риск в спорте с игроками Эссендона

Звезда сноубординга Скотти Джеймс обсуждает риск в спорте с игроками Эссендона. Бомбардировщики превращаются в звезду сноуборда для помощи сентября Австралийский сноубордист Скотти Джеймс призвал ... читать далее »

Парусный спорт

В 2019 году нас ждут сразу два континентальных чемпионата   для экипажей и для двоек

Чемпионат Европы в классе L30. В 2019 году нас ждут сразу два континентальных чемпионата   для экипажей и для двоек. 2-5 сентября на озере Гарда в яхт-клубе Gargnano Circolo Vela пройдет первый в ... читать далее »

Высказывания 391

Наставления мирянам иеросхимонаха Зосимовой Пустыни, - старца Алексия.

17 августа 2019 в 15:02Андрей Бузик
Преподобный Алексий (Соловьев), Зосимовский Биография Родился в Москве в семье протоиерея. В 1866 г. окончил Московскую духовную семинарию. С 1867 г. служил диаконом в Николо-Толмачевском храме. В ... читать далее »

Притчи 256

«О самом простом» - притчи для детей. Симеон Афонский

17 августа 2019 в 09:08Андрей Рыбак
«О самом простом» - притчи для детей. Симеон Афонский «О самом простом» - притчи для детей. Симеон Афонский Вместе с проф. Игорем Рябко мы снова обращаем свой взгляд к творчеству одного из самых ... читать далее »

Семья 58

Домострой: нормы семейной жизни на Руси

15 августа 2019 в 17:20Андрей Бузик
Несколько столетий на Руси правила мирской, семейной и духовной жизни регулировал Домострой — сборник наставлений. В нем содержались советы по хозяйству, воспитанию дочерей и сыновей, поведению дома и ... читать далее »

Спорт - Экстрим 204

"Эверест 2012: Путь к вершине" - фильм о восхождении Фёдора Конюхова на Эверест (Джомолунгму)

14 августа 2019 в 19:29Андрей Рыбак
На фото: Ф. Конюхов и С. Богомолов после спуска в базовый лагерь "Эверест 2012: Путь к вершине" - фильм о восхождении Фёдора Конюхова на Эверест (Джомолунгму) читать далее »

Акафисты 219

Акафист и Каноны блаженному Василию, Христа ради юродивому, Московскому чудотворцу

14 августа 2019 в 14:54Андрей Бузик
Васи́лий Московский, Христа ради юродивый Акафист блаженному Василию, Христа ради юродивому, Московскому чудотворцу Память: 15 августа (02 августа ст. ст.) Конда́к 1. Избра́нный ... читать далее »

Здоровье 356

Полезная зарядка для мозга по рецепту древних греков.

12 августа 2019 в 18:09Андрей Бузик
Расскажем о полезной зарядке для мозга по рецепту древних греков, которая способна творить чудеса. Это упражнение выполняли еще древние греки. Данную зарядку для мозга используют и при подготовке ... читать далее »

Разное 1036

Внимание! Корпорация Google внедряет новый алгоритм поиска!

11 августа 2019 в 19:08Андрей Рыбак
Поисковик Гугл умер вслед за Яндексом! Внимание! Корпорация Google внедряет новый алгоритм поиска! GOOGLE К КОНЦУ 2020 ГОДА ВВЕДЁТ ЦЕНЗУРУ НА ИНФОРМАЦИЮ ОБ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ МЕТОДАХ ЛЕЧЕНИЯ Теперь ... читать далее »

SOS! 434

Содом и Гоморра. Фильм Аркадия Мамонтова

11 августа 2019 в 15:14Андрей Бузик
«НЕ ОБМАНЫВАЙТЕСЬ: БОГ ПОРУГАЕМ НЕ БЫВАЕТ» (ГАЛ. 6:7). Апостол Павел: Содом и Гоморра ФИЛЬМ-ШОК. В 2014 году известный российский тележурналист Аркадий Мамонтов представил свой новый документальный ... читать далее »

Духовное 807

Лекарство от рака - 3. Откровение

10 августа 2019 в 16:37Андрей Рыбак
Лекарство от рака -3. Откровение Лекарство от рака -3. Откровение Начав «за здравие» (о том как исцелиться от рака и стать счастливым) заканчиваем мы «за упокой». Причем, «за упокой» - в прямом ... читать далее »

Предание 166

«Видения на Неве»

8 августа 2019 в 15:23Андрей Бузик
Видения на Неве По дневникам Ф.М.Достоевского и Иоанна Кронштадского. О духовном пути России, одинаково предсказанном двумя великими соотечественниками: писателем и священником. Борис Лизнёв, ... читать далее »

Приключенческие гонки

Осенний марафон 2019  50+50 

Осенний марафон 2019  50+50  31 августа в Лыткарино пройдет короткая мультигонка под девизом "50+50". Два этапа бегом - ориентирование в заданном направлении и маркировка. Два этапа на велосипеде - ... читать далее »

Путешествия

Артур Чилингаров: жизнь между Арктикой и Антарктикой

Арктика и Антарктика   два приоритетных направления в работе Русского географического общества. В преддверии дня Рождения РГО пресс-служба общества поговорила с выдающимся учёным и исследователем, ... читать далее »

Календарь 2193

18 августа. Предпразднство Преображения Господня. Мученика Евсигния. Преподобного Иова Ущельского.

17 августа 2019 в 14:42Андрей Бузик
5 августа по старому стилю / 18 августа по новому стилю воскресенье Неделя 9-я по Пятидесятнице. Глас 8-й. Успенский пост. Пища с растительным маслом. Предпразднство Преображения Господня. Мч. ... читать далее »

Молитва 281

Просим вас, помолитесь о здравии схиигумена Сергия (Романова).

16 августа 2019 в 09:42Андрей Рыбак
Схиигумен Сергий (Романов) Просим вас, помолитесь о здравии схиигумена Сергия (Романова). Батюшка Сергий с воскресенья 11 августа плохо себя чувствует, не встает. Его духовные чада моляться о нём по ... читать далее »

Мир 287

Как молиться во время Литургии.

14 августа 2019 в 23:33Андрей Рыбак
Как молиться во время литургии. Как молиться во время литургии. НА 3-м И 6-м ЧАСЕ «Чтобы легче и нерассеяннее стоять Литургию, старайся так молиться: во время чтения часов поминай усопших и живых. ... читать далее »

Путешествия 198

Фёдор Конюхов, запись 1996 года

14 августа 2019 в 18:56Андрей Рыбак
Федор Конюхов Фёдор Конюхов, запись 1996 года читать далее »

Литература 333

85 лет со дня рождения Олега Куваева

13 августа 2019 в 08:25Андрей Бузик
85 лет назад, 12 августа 1934 года, родился Олег Куваев – геолог, путешественник и писатель, автор книг «Чудаки живут на востоке», «Через триста лет после радуги»; романов «Территория», «Правила ... читать далее »

Помощь храмам 26

Волонтеры восстанавливают в Саратовской области храм XIX века

12 августа 2019 в 17:40Андрей Бузик
Волонтеры восстанавливают в Саратовской области храм XIX века В Саратовской области волонтеры восстанавливают храм Михаила Архангела, построенный в XIX веке. Реставрация идет на народные деньги. Храм ... читать далее »

Церковь-Община 577

Схиигумен Сергий Романов задал серьезный вопрос Владимиру Путину. «После моей смерти иго падет».

11 августа 2019 в 16:38Андрей Рыбак
схиигумен Сергий (Романов). 09.08.2019 Схиигумен Сергий Романов задал серьезный вопрос Владимиру Путину. «После моей смерти иго падет». Друзья! Подписывайтесь на наш youtube канал и распространяйте ... читать далее »

Поиск Святой Руси 209

Ум, разум, рассудок и мы по отношению к ним

11 августа 2019 в 12:09Андрей Рыбак
Не теряй бдительность, возрастай духом! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле, святители: Василие, Григорие и Иоанне, Николае, ... читать далее »

Афон 98

Развелся. В монастырь? Цикл "Голос Афона"

10 августа 2019 в 00:01Андрей Рыбак
Допрыгались Развелся. В монастырь? Цикл "Голос Афона" читать далее »

Любовь 19

Внимание!

8 августа 2019 в 07:01Андрей Рыбак
Живи внимательной молитвенной жизнью в Боге! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником святого великомученика и целителя Пантелиимона! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, ... читать далее »

Парусный спорт

Первенство мира по матчевым гонкам. Каждый флайт на вес золота

Первенство мира по матчевым гонкам. Каждый флайт на вес золота. В Екатеринбурге в акватории Верх-Исетского пруда на базе губернского яхт-клуба  Коматек  сегодня завершаются гонки первенства мира по ... читать далее »

Каякинг

Церемония открытия, квалификация и первые медали - во второй день чемпионата и первенства России

Пятница, 16 августа, на Окуловском слаломном канале выдалась насыщенным днем   прошли церемония открытия соревнований, квалификация индивидуальных гонок чемпионата России по гребному слалому, а также ... читать далее »

© 1999-2019 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru