Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Христианские конфессии (Приглашение к диалогу) / О католических святых Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
О католических святых
Лехтонен Ольга

католик

Тема: #34150
Сообщение: #1040734
30.10.04 16:24
Ответ на #1040203 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать

И вот еще что, Дмитрий.
Мне кажется, разговор наш не имеет практической пользы. Ибо я владею достоверной информацией, а вы - исключительно домыслами, слухами и вольными комментариями. И до тех пор, пока будет сохраняться эта ситуация, говорить нам будет просто не о чем. И бесконечно оправдываться, опровергая фантазии Мережковского, "исследования" американских психологов, антикатолические агитки и пр. бред у меня уже нет ни сил, ни желания.
Впредь советую вам для начала изучать ПЕРВОИСТОЧНИКИ, а потом вступать в подобные дискуссии.
Всех благ.


Лехтонен Ольга

католик

Тема: #34150
Сообщение: #1040723
30.10.04 16:09
Ответ на #1040203 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать

На мой взгляд "Песня Песней" четко обьясняет ложный духовный опыт св.Терезы.

НИ ФИГА СЕБЕ! В Библии описан ЛОЖНЫЙ ОПЫТ! Вот это вы сказанули...

христианские толкователи недаром усмотрели в П. П. пророчественный образ любви Христа к Церкви, Божественного жениха — к Его земной невесте.

Если бы вы читали все сообщения в этой теме, то могли бы заметить, что я уже говорила об этом. Целый ряд христианских толкователей усматривает в "Песне" не только любовь Христа к Церкви, но и Христа - к каждой человеческой душе. Такая аналогия стала возможна из-за соответствующих слов пророков (Исайя, Осия и др.).

Пророчественный образ любви Христа к Церкви ни в коем случае, не может быть связан с человеческими эротическими чувствами.

Да не эротика это! Дмитрий, вам мешают ваши собственные страсти, вот и вся разгадка! Ибо пророки не нашли более удачной аналогии для этой любви, чем брачное соединение! Это пророки, а не св. Тереза, написали самую "эротичную" книгу в Библии и еще множество дивных слов!
Вы знаете, что есть такие понятия - аллегория, иносказание, сравнение, метафора? Тысячи лет богобоязненные люди искали удачные сравнения для той любви, которой Творец возлюбил человека. И не нашли ничего более удачного, чем любовь брачная! Могла ли св. Тереза найти какую-то другую метафору, если столько людей умнее ее безуспешно искали ее и не нашли?

Поэтому любые эротические чувства человека ко Христу или Церкви являются кощунственными.

Разумеется. Я не понимаю, где вы могли найти эротику у пожилой, целомудренной женщины... Впрочем, если изучать жизнь св. Терезы исключительно по трудам Мережковского, можно еще не это найти... :((

Действительно, монахинь иногда называют "невестами христовыми". Но это не буквальное название. Надеюсь вы это понимаете.

Любая человеческая душа - невеста Христова. Это еще у пророка Исайи сказано...

Вы написали,что собираетесь поступить в монастырь? Неужели вы считаете,что сможете там придаваться эротическим фантазиям?

Скажу вам по секрету: там совершенно некогда заниматься подобными глупостями :)) Главный девиз любого католического монастыря - "ora et labora" (молись и работай).

Ваши представления о католической аскетике меня просто поражают, если честно. Согласно вашим высказываниям, все католические монахини поглощены нездоровыми сексуальными фантазиями, а иезуиты только и делают, что развивают свое воображение... УЖАС! Вы бы кого-нибудь из современных иезуитов почитали, что ли. Или труды кармелитов относительно произведений св. Терезы...


Лехтонен Ольга

католик

Тема: #34150
Сообщение: #1040699
30.10.04 15:34
Ответ на #1040201 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать

Это не копание в чужой душе! Это радение (говоря по-православному) о своем спасении и спасении пасомых (св.Игнатий был епископом)!

Радение, конечно, было вполне искренним. Но грубоватым, неумелым и некомпетентным в вопросах западного благочестия. Он совершенно не разбирался в католической духовности, но зато брал на себя смелость судить об этом..

правильного духовного устроения человека является наличие в его душе чувства покаяния, сокрушения сердца, из которых проистекает важнейшее в духовной жизни — смирение.

Чего у св. Терезы было в избытке.

Ибо откровения Господь дает человеку не для удовлетворения любопытства праздного ума и пустого сердца, но в целях его спасения и духовного совершенствования.

Практически цитата из св. Терезы.

Преп. Нил Синайский († 450 г.) предупреждает: «Не желай видеть чувственно Ангелов или Силы, или Христа, чтоб с ума не сойти, приняв волка за пастыря, и поклонившись врагам-демонам».

Это - почти дословная из св. Иоанна Креста, "Восхождение на гору Кармель".

кто на молитве «воображает блага небесные, чина ангелов и обители святых», прямо говорит, что «это есть знак прелести».

Это - тоже из св. Иоанна Креста.

молится Тереза и падает в изнеможении под этими ласками, закатывает глаза, дышит все чаще и по всему телу ее пробегает содрогание, — пишет Мережковский

Это МЕРЕЖКОВСКИЙ. А не житие святых. Цитата из ХУДОЖЕСТВЕННОГО произведения, никакого отношения к церковной литературе не имеющего.

На методическом развитии воображения основывается мистический опыт одного из столпов католической мистики, родоначальника ордена иезуитов Игнатия Лойолы

Вранье. Опыт св. Игнатия Лойолы построен не на развитии воображения, на на последовательном РАЗМЫШЛЕНИИ о жизни и словах Спасителя применительно к самому себе. Иезуиты, кстати, всегда славились тем, что хуже всех остальных разбирались в мистике - такие конкретные, земные ребята.

В древней церкви женщины четко исполняли заповеди Нового Завета, одна из которых говорит: "Женщина в церкви да молчит."

Это правило Апостола касается исключительно богослужения, Дмитрий. А не написания каких-либо религиозных книг.


Лехтонен Ольга

католик

Тема: #34150
Сообщение: #1040690
30.10.04 15:18
Ответ на #1040195 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать

Не нужно все переворачивать с ног на голову!

ВОТ ИМЕННО! Не надо искать черную кошку в комнате, в которой ее нет!

Я не писал,что Тереза была умалишенная или бесноватая,т.е я не утверждаю,что весь ее опыт и все ее высказывания ложны и абсурдны!

Нет уж, дорогой брат. Тут третьего не дано - либо Бог, либо бесовщина. Либо человек чокнутый и никаким его словам доверять нельзя, либо человек нормален и достоин доверия. Здесь наполовину не бывает: если у человека галлюцинации, значит, он сошел с ума. Если у человека видения от Бога - он нормален. Если у человека видения от дьявола - человек одержим бесом.

Другое дело, я вижу (да и не только я) ложное направление ее духовной жизни.

Вы ничегошеньки о ней не знаете. И никакого направления видеть не можете в принципе. Ибо делать выводы о святости Терезы по трудам Лосева или Мережковского, это все равно, что делать выводы о Христе по атеистическому словарю...

Как вы различаете прелестные состояния от благодатных?

1) Полное соответствие догматике св. Церкви
2) Направленность видения на благо Церкви, на спасение ближних, на возрастание добродетелей
3) Добрые плоды - смирение, радость, дух покаяния, терпение, кротость, мудрость, спокойствие, умеренность, ясность мысли и духа, искренность.

Об этом, кстати, отлично писала сама св. Тереза. Что ложные, мнимые видения только утомляют душу, оставляют неудовлетворенность, двойственность, сомнения и уныние. А истинные придают сил для добрых дел, для дел покаяния, внушают послушание и любовь к Церкви, раскрывают скрытые грехи. Почитайте - в "Обителях" это хорошо описано.

Как по вашему, вообще, можно отличить явление демона (например, в виде Спасителя в сиянии) от настоящего Божественного откровения?

Этим, вообще-то, должны духовники заниматься, а не я самолично. Но если (не приведи Бог!) придется однажды столкнуться с этим, то главным критерием будет действие Имени Иисусова и крестного знамения, а также все вышеперечисленные признаки. Помнится, в одном из видений какому-то святому дьявол явился в образе Спасителя, а святой почти не задумывался - плюнул на него и Именем Божьим приказал убираться. Когда его спросили, как он сумел так быстро распознать дьявола, тот ответил: "Дьявол явился в образе Спасителя, но без крестных ран. А между тем именно Раны Христовы принесли людям спасение и свободу..."

Что такое, по вашему, - знакомство с делом? Поверить вам на слово? Простите не могу!
Давайте информацию, давайте обоснования и т.д.


Знакомство с делом - это БЕСПРИСТРАСТНОЕ изучение первоисточников, а не вольных переложений Игнатия Брянчанинова, Мережковского, Лосева и кого бы то ни было. Читать надо, прежде всего, труды самой Терезы, труды ее собратьев-кармелитов, а потом уже какие-то комментарии.

Информацию вам дать не могу - в интернете ее нет. У меня - лишь бумажные издания.
Обосновывать я вам ничего не обязана - каждый волен видеть то, что хочет.


Лехтонен Ольга

католик

Тема: #34150
Сообщение: #1040677
30.10.04 14:58
Ответ на #1040194 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать

Нет, не так!!! Женские монастыри возникли почти одновременно с мужскими.
И, как раз, опытные старцы (мужчины) окормляли эти монастыри.


Все священники - мужчины, если что. Но это не значит, что достижение монашеских добродетелей у мужчин и женщин осуществляется одинаковыми методами. Хотя бы потому что строение психики у женщин и мужчин РАЗНОЕ, сексуальность РАЗНАЯ, инстинкты (а соответственно, помыслы и импульсы) РАЗНЫЕ. У нас сама природа РАЗНАЯ, Дмитрий!

Основное аскетическое делание - это борьба со страстями.

Кстати, эти самые страсти у мужчин и женщин имеют разные корни и, соответственно, победа над ними достигается РАЗНЫМИ методами. Разумеется, общая канва - покаяние, воздержание, умеренность, смирение и бодрствование. Но эта канва общая для всех христиан, не только для монашествующих. А если немного углубиться, будет понятна, что миряне спасаются одним образом, монахини - другим, монахи - третьим...

Смотрю! И вижу,что монашка испытывает оргазм от переполняющих ее чувств!

Господи Иисусе... Оргазм - в 50 ЛЕТ! После 25 лет жизни в строгом монастыре! У женщины, никогда не знавшей мужчин!
Вы сами-то хоть поняли, что это бред извращенца?..

"Как гордость есть вообще причина прелести, так смирение... служит верным предостережением и предохранением от прелести...

Слово в слово со св. Терезой! :))))

Если это не так,то получится, что критериев вообще нет?

Критерии-то есть, только ими пользоваться надо уметь. А то получается, как в той басне - "Мартышка и очки"...


Лехтонен Ольга

католик

Тема: #34150
Сообщение: #1040629
30.10.04 14:06
Ответ на #1040188 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать

Приведенные выше слова говорят о том,что борьба св.Терезы велась не в том направлении в котором ее должен вести христианин. Мы - христиане,как раз и должны вести борьбу за чистоту сердца! Т.е., нужно сердце сделать не пылким и чувственным,а чистым от страстей!

А где в моих словах вы узрели, что у Терезы было стремление к пылкости и чувственности??? Нда... Каждый видит исключительно бревно в собственном глазу... :(
Я написала, что Тереза вела изнурительную борьбу за то, чтобы Бог был на первом месте. Это что, пылкость и чувственность??? ЭТО ЗАПОВЕДЬ ТАКАЯ!

Как видите православные с вами не согласятся!

Еще раз повторяю: не утруждайте себя цитатами из писателей послераскольного периода. И Игнатия Брянчанинова в том числе. Ибо его мнение совершенно НЕКОМПЕТЕНТНО и ОШИБОЧНО. Он точно также, как и вы, искал компроматы, повод раскритиковать "идеологических противников" и поэтому не особо вникал в суть. Он для католиков не авторитет, не аргумент.

Единственный "весомый" аргумент, с вашей стороны, это обращение к данному библейскому тексту!

А вы знаете, что подобных "брачных" текстов в Библии полным-полно? И многие из них могут ввести в такое же заблуждение, в какое вас вводят тексты св. Терезы.
ЧИТАТЬ НАДО УМЕТЬ, а не пенять на нечистоту!..

Все другие постинги совершенно не несут конкретики,а скорее похожи на попытку "отмаза" собратьев по вере.

Я вообще не понимаю, почему я должна перед вами оправдываться, "отмазываться" и т.п.! Я нисколько не чувствую себя виноватой в том, что глаза ваши нечисты и вы не в состоянии читать "Песню Песней", пророка Исайю и пр. без смущения! То, что вам кажется грехом чужой опыт - это исключительно ВАШИ проблемы, а не мои и не св. Терезы!

Они (психологи) являются авторитетами в своем деле (в данном случае ими досконально изучена сексуальная сфера человека).

Нда... Сходите к психологам и спросите, нормально ли жить в целомудрии. И много интересного услышите от этих "авторитетных" специалистов... А потом сходите к монахам и задайте тот же самый вопрос. И сравните результаты.

молится Тереза и падает в изнеможении, дыхание прерывается,и по всему телу ее пробегает содрогание." - означают не что иное как, переживание оргазма!

Эта цитата - ИЗ МЕРЕЖКОВСКОГО! 300 раз уже говорила! ЭТО ЕГО ВИДЕНИЕ СОБЫТИЙ, а не реальное жизнеописание святой. НЕТ ТАКИХ ФАКТОВ В ЖИЗНИ ТЕРЕЗЫ! Это бред хотя бы потому, что экстазы и видения у нее начались уже после физиологического климакса, когда в принципе инстинкт угасает!

Так,что если Тереза говорит о том,что любит Бога то это еще ничего не значит.

А множество ее подвигов, добрых дел на благо ближних и Церкви тоже ничего не значат? А свидетельства ее современников, очевидцев ее жизни и смерти?


Лехтонен Ольга

католик

Тема: #34150
Сообщение: #1040606
30.10.04 13:49
Ответ на #1040173 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать

Но эти люди - святые отцы!!!

Я не причисляю к свв. отцам Игнатия Брянчанинова и др. писателей послераскольного периода. Их писания - их личное, частное мнение, которое может (и часто является!) ошибочным, неполным, и никак не может считаться общеобязательным.


Монах Иоанн
Монах Иоанн

православный христианин

Тема: #34150
Сообщение: #1040498
30.10.04 11:32
Ответ на #1040441 | Каринский Сергей православный христианинНе показывать

/// Надо просто зафиксировать взаимное несогласие и поставить точку. ///

Как вам будет угодно!
Но лучше если вы обоснуете свое несогласие,т.е. ответите на мои вопросы.
Признаюсь,что необоснованное несогласие (в жизни часто приходится сталкиваться с таким) вызывает недоумение.

Всего доброго!



Каринский Сергей

православный христианин

Тема: #34150
Сообщение: #1040441
30.10.04 10:10
Ответ на #1040157 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать

Думаю, у нас начинается флейм.

Надо просто зафиксировать взаимное несогласие и поставить точку.


Монах Иоанн
Монах Иоанн

православный христианин

Тема: #34150
Сообщение: #1040205
30.10.04 00:13
Ответ на #1039133 | Лехтонен Ольга католикНе показывать

/// Однако, только Петру были даны ключи и повеление - "Паси овец Моих". И не потому, что он самый лучший. А потому, что у видимой Церкви должна быть видимая глава. Разумеется, когда мы будем в вечности, уже не понадобится власть Папы, ибо там - Бог все во всем. Но пока мы на земле, нам, чтобы сохранить веру и единство, нужен один капитан корабля...///

Откуда взята такая трактовка евангельского текста?
Дайте источник пожалуйста!

Православный взгляд на эту проблему совершенно другой: у нас одна Церковь - Тело Христово (ее лишь условно можно разделить на видимую и невидимую).И глава у Церкви (и видимой и невидимой) один - Христос!
Апостолу Петру было поручено лишь попечение об овцах всей вселенной,а не главенство над видимой Церковью.
Кстати,вы не задумывались почему именно ему было поручено это попечение?

" Когда же они обедали, Иисус, говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так. Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. Так как обед имел у Него цель, то Он вручает Петру попечение об овцах всей вселенной, вручает попечение не иному кому, а ему, во-первых, потому, что он был избранным из всех и был устами всего лика апостолов; потом для того, дабы показать, что он должен иметь дерзновение, так как отречение его заглажено. Об отречении не воспоминает, не порицает за оное, а говорит: если любишь Меня, позаботься о братьях и докажи теперь ту горячую любовь ко Мне, о которой ты говорил, что готов и умереть за Меня. Трижды спрашивает его частью для того, чтобы показать, что Он столько заботится о верующих и столько любит Своих овец, что попечение об овцах Его служит признаком любви к Нему Самому; частью троекратным вопрошением и исповеданием врачует троекратное отречение и словами исправляет падение, бывшее на словах. Отселе произошел обычай - от желающих креститься требовать троекратного исповедания." (Толкование на Евангелие от Иоанна,блаженного Феофилакта).

Короче говоря,пусть Папа хранит ключи,но о главенстве в Церкви не может быть и речи.
Всего доброго!


Монах Иоанн
Монах Иоанн

православный христианин

Тема: #34150
Сообщение: #1040203
30.10.04 00:11
Ответ на #1039133 | Лехтонен Ольга католикНе показывать

/// Но, слава Создателю, есть "Песня Песней", которая и объясняет опыт св. Терезы...///

Просто поразительный вывод!!!
На мой взгляд "Песня Песней" четко обьясняет ложный духовный опыт св.Терезы.

1) По своему содержанию П. П. имеет двухсторонний характер. С одной стороны она изображает исторический факт из жизни счастливейшего и мудрейшего из царей — Соломона, в лучший период его жизни. Здесь именно изображается взаимная пламенная любовь жениха и невесты, завершившаяся брачным союзом; в женихе видят обыкновенно самого Соломона, а в невесте — одну из его жен, называемую в П. П. Суламитой (П. П., VII, 1) — дочь Фараона.

Этим,кстати,обьясняется та эротическая направленность данного библейского текста на которую вы указали.

2) Но видеть в П. П. только этот буквальный смысл невозможно. Если бы в ней изображалась только одна плотская любовь, хотя бы самая возвышенная, то было бы непонятно, почему она внесена была в канон священных книг и пользовалась великим уважением даже у строжайших аскетов. Необходимо видеть в ней и другую, таинственную сторону. И действительно, изображаемая в ней любовь так чиста, глубока и возвышенна, что никакое человеческое сердце неспособно воплотить ее всецело. Такая любовь во всей ее полноте возможна только для Божества, и христианские толкователи недаром усмотрели в П. П. пророчественный образ любви Христа к Церкви, Божественного жениха — к Его земной невесте.

Итак:
а) Я согласен с вами,что эротические чувства являются естественными для людей.Но для христиан они допустимы только между супругами или возлюбленными,которые видят продолжение своей любви в законном браке.И то,даже христиане должны следить за тем,чтобы их эротические чувства не превратились в страсть.
Во всех остальных случаях эротические чувства являются греховными,т.е. страстными.

б) "Песня Песней" - есть пророческая книга! Пророчественный образ любви Христа к Церкви, Божественного жениха — к Его земной невесте,ни в коем случае, не может быть связан с человеческими эротическими чувствами.
Более того буквальное понимание любви между женихом Христом и Его невестой Церковью,как плотской-эротической любви, является кощунством.

в) Плотская-эротическая любовь возможна только между людьми!
Поэтому любые эротические чувства человека ко Христу или Церкви являются кощунственными.
Недопустимы,также,эротические чувства и для монахов (кем бы они не были,- испанцами или русскими) хотя бы и по отношению к человеку (мужчине или женщине).

г) Действительно,монахинь иногда называют "невестами христовыми".Но это не буквальное название.
Надеюсь вы это понимаете.
Если бы Тереза или Анжела использовали только это название,небыло бы ничего страшного.
Но когда все тело участвует в их любви ко Христу приходиться только содрогаться.Примеры их сексуальных ощущений я неоднократно приводил в этой теме.

Им нужно было,всего лишь навсего,выйти замуж!
Вы написали,что собираетесь поступить в монастырь?
Неужели вы считаете,что сможете там придаваться эротическим фантазиям?
Может быть лучше не спешить?

Хотя,конечно,это не мое дело.Извините если это вас обидело.
Надеюсь вы не увидели в моих постингах (как и я в ваших) личных претензий?

Всего доброго!


Монах Иоанн
Монах Иоанн

православный христианин

Тема: #34150
Сообщение: #1040201
30.10.04 00:09
Ответ на #1039133 | Лехтонен Ольга католикНе показывать

/// И дело тут вот в чем: западное христианство в первом тысячелетии было абсолютно православным. И никакой культурный контекст не мог поколебать этой православности.
Но после того, как западное христианство отошло от истины, культурный контекст и догматические заблуждения просто сьели его.

Не совсем так, Дмитрий Валерьевич.
К моменту раскола уже были ясно видны непримиримые культурные различия.///

Действительно,раскол фактически произошел намного раньше его юридического оформления.
Но я о другом говорил.
Возмите период от пр.Антония Великого до пр.Иоанна Дамаскина.

/// Даже в тех тезисах, в которых указывалась "ересь латинян" патриархом Константинопольским, большинство пунктов - культурологические (как-то - ношение епископами перстней, бритье бород, употребления яиц и сыра монахами...), а не догматические.///

Догматических разногласий более чем достаточно!

///Св.Игнатий Бренчанинов (на основании опыта св.отцов) утверждал, что прелесть это естественное состояние всех человеков! Но это не означает, что мы не можем разобраться в этом явлении!
Это означает, что у каждого в глазу - свое бревно, которое мешает видеть реальность.
А раз так - к чему копаться в чужой душе в поисках компроматов???///

Это не копание в чужой душе!
Это радение (говоря по православному) о своем спасении и спасении пасомых (св.Игнатий был епископом)!
Это желание не идти за опытом "духовно слепых",т.к.- "слепой слепого поведет,оба упадут в яму."
Бог не может спасти нас без нас!!!
Надеюсь термин "синергия" знаком вам.
Богу нужны и наши собственные усилия.
И мы должны четко понимать какие наши усилия,в духовной жизни,ведут у Богу,а какие уводят от Него!

/// ДА ПОЛЬЗУЕМСЯ МЫ, ПОЛЬЗУЕМСЯ!
Просто большинство Отцов Церкви -
а) ВОСТОЧНОГО ТИПА МЫШЛЕНИЯ
б) МУЖЧИНЫ ///

Странно,но почему-то раньше опыт св.отцов-мужчин подходил и для женщин,а теперь нет!
Да и потом; не вижу я,что вы пользуетесь этим опытом.
Напишите как вы пользуетесь вот таким,например,опытом:

1) По удостоверению Священного Писания и учению Церкви, главнейшим условием и признаком правильного духовного устроения человека является наличие в его душе чувства покаяния, сокрушения сердца, из которых проистекает важнейшее в духовной жизни — смирение. В Евангелии оно именуется нищетой духовной (Мф. 5,3), под чем подразумевается осознание собственного безсилия в борьбе со страстями, видение гибельности своего настоящего духовного состояния. Эта духовная нищета и являетсятой единственно прочной основой, на которой лишь возможно получение человеком истинного откровения, указывающего путь вхождения в Царство Самого Бога. Ибо откровения Господь дает человеку не для удовлетворения любопытства праздного ума и пустого сердца, но в целях его спасения и духовного совершенствования. Поэтому святитель Игнатий и писал, что «первое духовное видение есть видение своих согрешений, доселе прикрывавшихся забвением и неведением». «Зрение недостатков наших, — писал он же, — вот безопасное видение! Зрение падения и искупления нашего — вот нужнейшее видение». «Все святые признавали себя недостойными Бога: этим являли они и свое достоинство, состоящее в смирение».(проф.А.И.Осипов)

2) «Свойство всех видений, посылаемых Богом, — замечает святой Иоанн Лествичник, — заключается в том, что они приносят душе смирение и умиление, исполняют ее страха Божия, сознания своих греховностей и ничтожества. Напротив, видения, в которые мы вторгаемся произвольно, в противность воле Божией, вводят нас в высокоумие, в самомнение, доставляют радость, которая не что иное, как непонимание нами удовлетворение наших тщеславия и самомнения».

3) Преподобный Исаак Сирин указывает и на другую важную причину. Это — искание, ожидание благодатных ощущений, видений и прочего. Указав на слова Спасителя: «Не приидет Царствие Божие с соблюдением» (Лк.17,20), т.е. приметным образом, этот великий наставник монашества говорит: «чего же ищем с соблюдением, разумею Божии высокие дарования, то не одобряется Церковью Божиею; и приемшие это приобретали себе гордость и падение. И это не признак того, что человек любит Бога, но душевная болезнь».

4) Преп. Григорий Синаит (XIV в.) напоминает: «прелесть, говорят, в двух видах является, или лучше находит... в виде мечтаний и воздействий, хотя в одной гордости имеет начало свое и причину... первый образ прелести от мечтаний. Второй образ прелести... начало свое имеет... в сладострастии, рождающемся от естественного похотения. В сем состоянии прельщенный берется пророчествовать, дает ложные предсказания... Бес непотребства, омрачив ум их сладострастным огнем, сводит их с ума, мечтательно представляя им некоторых святых, давая слышать слова их и видеть лица.» Таким образом скрытая, а иногда и явная гордость, соединенная обычно с воображением себе Бога, святых, не к обожению, но к самообожествлению, то есть величайшему самообману, окончательней гибели.

5) Преп. Нил Синайский († 450 г.) предупреждает: «Не желай видеть чувственно Ангелов или Силы, или Христа, чтоб с ума не сойти, приняв волка за пастыря, и поклонившись врагам-демонам».

6) Преп. Симеон Новый Богослов (XIв.), рассуждая о тех, кто на молитве «воображает блага небесные, чина ангелов и обители святых», прямо говорит, что «это есть знак прелести». «На этом пути стоя, прельщаются и те, которые видят свет телесными очами своими, обоняют благовония обонянием своим, слышат гласы ушами своими и подобное».

7) Григорий Синаит (XIV в.) напоминает: «Никогда не принимай, если что увидишь чувственное или духовное, вне или внутри, хотя бы то был образ Христа или Ангела или святого какого... приемлющий то... легко прельщается... Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть... но паче похваляет его, как мудрого».

Как совместить это опыт с опытом (некоторых,не всех конечно) католических святых? Вы сможете это обьяснить?
Вот выдержки из «откровений блаженной Анжелы» (†1309 г.).
«Дух Святой говорит ей: «Дочь Моя, сладостная Моя... очень я люблю тебя» (с.95): «Был Я с апостолами, и видели они Меня очами телесными, но не чувствовали Меня так, как чувствуешь ты» (с.96). И такое открывает сама Анжела: «Вижу я во мраке Святую Троицу, и в самой Троице, которую вижу я во мраке, кажется мне, что стою я и пребываю в середине Ее» (с.117). Свое отношение к Иисусу Христу она выражает, например, в таких словах: «могла я всю себя ввести внутрь Иисуса Христа» (с.176). Или: «Я же от сладости Его и от скорби об отшествии Его кричала и хотела умереть (с.101) — кричала она так и при этом начинала в ярости бить себя, что монахини вынуждены были часто уносить ее из костела (83).»

Резкую, но, по-существу, совершенно верную оценку «откровений» Анжелы дает А.Ф. Лосев. Он пишет, в частности: «Соблазненность и прельщенность плотью приводит к тому, что «Святой Дух» является блаженной Анжеле и нашептывает ей такие влюбленные речи: «Дочь Моя, сладостная Моя, дочь Моя, храм Мой, дочь Моя, услаждение Мое, люби Меня, ибо очень люблю Я тебя, много больше, чем ты любишь Меня». Святая находится в сладкой истоме, не может найти себе места от любовных томлений. А возлюбленный все является и является и все больше разжигает ее тело, ее сердце, ее кровь. Крест Христов представляется ей брачным ложем...»

Что может быть более противоположно византийско-московскому суровому и целомудренному подвижничеству, как не эти постоянные кощунственные заявления: «Душа моя была принята в несотворенный свет и вознесена, — эти страстные взирания на Крест Христов, на раны Христа и на отдельные члены Его тела, это насильственное вызывание кровавых пятен на собственном теле и т.д. и т.п.? В довершение всего Христос обнимает Анжелу рукою, которая пригвождена ко Кресту, а она, вся исходя от томления, муки и счастья, говорит: «Иногда от теснейшего этого объятия кажетсядуше, что входит она в бок Христов. И ту радость, которую приемлет она там, и озарение рассказать невозможно. Ведь так они велики, что иногда не могла стоять на ногах, но лежала и отнимался у меня язык... И лежала я, и отнялись у меня язык и члены тела».

Не менее показательны и «откровения» другой великой католической святой.

«Учитель Церкви» Тереза Авильская восклицает перед смертью: «О, Бог мой, супруг мой, наконец-то я Тебя увижу!» Этот в высшей степени странный возглас не случаен. Он — закономерное следствие всего «духовного» подвига Терезы, существо которого открывается хотя бы в следующем факте.

После многочисленных своих явлений «Христос» говорит Терезе: «С этого дня ты будешь супругой Моей... Я отныне не только Творец твой, Бог, но и Супруг». «Господи, или страдать с Тобой, или умереть за Тебя!» — молится Тереза и падает в изнеможении под этими ласками, закатывает глаза, дышит все чаще и по всему телу ее пробегает содрогание. Если бы нечестивая, но опытная в любви женщина, — пишет Мережковский, — увидела ее в ту минуту, то поняла бы..., что все это значит, и только удивилась бы, что с Терезой нет мужчины; а если бы и в колдовстве была эта женщина опытна, то подумала бы, что с Терезой вместо мужчины тот нечистый дух, который колдуны и ведьмы называют «инкубом». «Душу зовет возлюбленный таким пронзительным свистом, что нельзя этого не услышать, — вспоминает Тереза. — Этот зов действует на душу так, что она изнемогает от желания."

На методическом развитии воображения основывается мистический опыт одного из столпов католической мистики, родоначальника ордена иезуитов Игнатия Лойолы. Его книга «Духовные упражнения», при которой, по его словам, «даже Евангелие становится излишним», пользуется большим авторитетом в католичестве. Она в то же время представляет собой еще одну яркую иллюстрацию глубокой поврежденности понимания духовной жизни в римокатолицизме. Воображение Распятого Христа, попытка проникнуть в мир Его чувств и страданий, мысленные беседы с Распятым и т.д. — все это принципиально противоречит основам духовного подвига, как он дан в опыте жизни святых Вселенской Церкви, и приводит к полному духовному и душевному расстройству подвижника, а, отсюда и к каким угодно «откровениям».

Вот несколько кратких выдержек из «Духовных упражнений». Так, созерцание «Первого дня воплощения Бога Слова» состоит из нескольких прелюдий. Первая прелюдия заключается в том, «чтобы представить себе, как будто это было перед глазами, весь исторический ход мистерии воплощения, — а именно, как три Божественные лица Святой Троицы взирают на эту землю... как Троица Святая, тронутая состраданием, решает ниспослать Слово... как... архангел Гавриилявился посланником к блаженной Деве Марии».

Вторая прелюдия состоит «в живом воображении местности..., где живет Святая Дева».

Третья прелюдия — «это мольба о познании мною... тайны воплощения Слова...»

И еще пример созерцания беседы со Христом. «Эта беседа, — наставляет Лойола, — совершается тогда, когда человек вообразит перед собой Иисуса Христа Распятого на кресте...». «Устремивши таким образом взор на Иисуса Распятого, я скажу Ему все, что подскажут мне мой ум и мое сердце... Настоящую беседу можно сравнить с беседою двух друзей...»

/// Нет в анналах древней Церкви ни одной женщины, которая бы написала об опыте Богообщения. ///

В древней церкви женщины четко исполняли заповеди Нового Завета,одна из которых говорит:" Женщина в церкви да молчит."


Монах Иоанн
Монах Иоанн

православный христианин

Тема: #34150
Сообщение: #1040195
30.10.04 00:06
Ответ на #1039133 | Лехтонен Ольга католикНе показывать

/// Скромности (не говорю о большем) Терезе явно не занимать!
А Серафиму Саровскому? Который представал перед Мотовиловым в небесном сиянии?
Если так рассуждать, то с его стороны это тоже было нескромно - хвалиться Божьим даром...///

Я надеюсь,что вы прочитали работу о пр.Серафиме,ссылку на которую дал Валентин Константинович.
И если не поняли почему опыт пр.Серафима нельзя сравнивать с опытом Терезы я готов обьяснить.

/// Сравните ее цитату с примером из жития Сисоя Великого...
Макарий Великий в одной из молитв говорит,что он ничего благого не сотворил в своей жизни.
Таких примеров можно приводить сотни. Да и в Евангелии есть подобные примеры.
Слова св.Терезы похожи скорее на молитву фарисея и т.д

Ну да! Особенно вот это:
"Только бы люди немного больше поняли и прославили Господа, и пусть меня проклянет весь мир!.. Люди говорят, что Тереза - святая... Но слыша такие глупости, - я в отчаяньи. Нет, делайте святыми кого угодно, если вам это ничего не стоит - только не меня".///

Не нужно все переворачивать с ног на голову!
Я не писал,что Тереза была умалишенная или бесноватая,т.е я не утверждаю,что весь ее опыт и все ее высказывания ложны и абсурдны!
И у нее есть проблески здравого смысла,покаяния и т.д.
Другое дело, я вижу (да и не только я) ложное направление ее духовной жизни.

/// См. предыдущие цитаты.
Сияние батюшки Серафима в присутствии Мотовилова, по-вашему, тоже гордыня, Дмитрий..///

Вы действительно можете обосновать сияние пр.Серафима как гордыню?
Скажите,а как вы отличаете ложные чудеса от настоящих?
Как вы различаете прелестные состояния от благодатных?
Как по вашему,вообще,можно отличить явление демона (например,в виде Спасителя в сиянии) от настоящего Божественного откровения?

/// Признак прелести и гордыни - это легкое осуждение окружающих без всяких на то оснований. Гордыня - это когда человек делает выводы о душе другого человека, не обладая полнотой информации. Когда выносит приговоры без ознакомления с делом.///

Выводы о душе другого человека - это осуждение!
Действительно,корни прелести и осуждения лежат в гордыне человеческой!
Но все же это разные вещи (разные страсти,пороки,грехи).
Что такое,по вашему,- знакомство с делом?
Поверить вам на слово?
Простите не могу!
Давайте информацию,давайте обоснования и т.д.
Пока,увы,конкретики очень мало!

/// Не все, что вызывает у вас недоумение, является греховным. Не все, что кажется вам непонятным, является прелестью. И почаще размышляйте над словами апостола Павла: "Я не сужу никого. Судия же мне - Бог"...///

Да разве во мне дело?
Я даю вам множество святоотеческих цитат (т.е. мнений св.отцов),которые говорят об опыте св.Терезы как о прелести!

/// Православие, на мой взгляд, требует от людей слишком многого - отказа от всего человеческого ради чистого созерцания. Это возможно, разумеется, но для очень небольшой кучки избранных. ///

Где вы это взяли? Дайте источники?
Православие говорит о том,что соединение человека с Богом (Обожение) - есть цель христианской жизни.
И его можно достигнуть уже в этой жизни (об этом говорит опыт многих святых).
Но еще православие утверждает,что ложная духовная жизнь приводит к плохим последствиям,и уводит от цели (от Бога).


Монах Иоанн
Монах Иоанн

православный христианин

Тема: #34150
Сообщение: #1040194
30.10.04 00:04
Ответ на #1039133 | Лехтонен Ольга католикНе показывать

/// Потому что православные подвижники были в большинстве своем МУЖЧИНЫ. Это первое и немаловажное наблюдение. Женская аскетика - совсем другое, не так ли?///

Нет, не так!!!
Женские монастыри возникли почти одновременно с мужскими.
И,как раз,опытные старцы (мужчины) окормляли эти монастыри.
Это не только не мешало,но только способствовали спасению монахинь.
Различия в монастырских уставах древности написанных для женских и мужских монастырей не позволяют говорить о существовании какой-то "женской" аскетики.
Основное аскетическое делание - это борьба со страстями.
В древней церкви страсти одинаково понимались всеми христианами,как мужчинами так и женщинами.
И это,опять же, не мешало,а скорее,способствовало спасению людей.
Откуда у вас информация о "женской" аскетике?ъ
Поделитесь источниками!


/// Потому что она принадлежала западному типу мышления (а все православные подвижники были людьми восточного типа).///

Среди св.отцов древности (единой церкви) были выходцы из Египта,Сирии,Византии,Италии и т.д..
Непонятно почему вы выделяете из их числа испанских мистиков?
Может быть есть какие-либо исследования на этот счет?
Если есть,- познакомте меня с ними?
Или это ваши досужие домыслы?

/// Потому что сам опыт св. Терезы малопонятен русским людям. А все малопонятное - подозрительно.///

Опыт Августина Блаженного нам почему-то понятен (хотя он жил намного раньше Терезы и тоже был "южным" человеком).Подобных примеров я могу приводить сотни.
Святитель Игнатий Бренчанинов (изучавший католическую аскетическую литературу не по переводам, а в латинских подлинниках) указывает и конкретные временные координаты отступления новых католических аскетов от единого опыта святых единой Вселенской Церкви. Он пишет: "Преподобный Венедикт (544 г.), святой папа Григорий Двоеслов (604 г.) еще согласны с аскетическими наставниками Востока; но уже Бернард Клевросский (XII в.) отличается от них резкою чертою; позднейшие уклонились еще более. Они тотчас влекутся и влекут читателей своих к высотам, недоступным для новоначального, заносятся и заносят. Разгоряченная... мечтательность заменяет у них все духовное, о котором они не имеют ни малейшего понятия. Эта мечтательность признана ими благодатию"



/// СМОТРИТЕ НА ПЛОДЫ, друг мой! ///

Смотрю! И вижу,что монашка испытывает оргазм от переполняющих ее чувств!
Признаюсь - это меня шокирует!!!

/// Не все то, что кажется прелестью, на самом деле ею является! Нельзя ставить диагноз на основе только клинических наблюдений. Вы, напр., знаете, что общепризнанная норма давления 120 на 80 на самом деле является нормой далеко не для всех? Что у каждого организма своя норма давления, температуры и пульса?
Если следовать вашей логике, то всех, для кого нормой является 110/70, 90 ударов/мин и 36,2 нужно лечить!
Можете ли вы так легко выносить приговор человеку, которого знаете только по описанию да и то из третьих рук? ///

Ваш пример говорит о том,что трудно измерить степень прелести.Но диагноз св.отцы поставили четко,слова преп. Григория Синаита: "Прелесть, говорят, в двух видах является, или, лучше, находит... В виде мечтаний и воздействий, хотя в одной гордости имеет начало свое и причину... Первый образ прелести от мечтаний. Второй образ прелести... начало свое имеет... в сладострастии, рождающемся от естественного похотения", - и предлагает естественное противоядие: "Как гордость есть вообще причина прелести, так смирение... служит верным предостережением и предохранением от прелести... Да будет наша молитва проникнута чувством покаяния, да совокупится она с плачем, и прелесть никогда не воздействует на нас" (1,228). В этом чувстве покаяния и смирения отцы видели главный критерий в различении святости и прелести.
"Все самообольщенные считали себя достойными Бога: этим явили объявшую их души гордость и бесовскую прелесть. Иные из них приняли бесов, представших им в виде ангелов, и последовали им... Иные возбуждали свое воображение, разгорячали кровь, производили в себе движения нервные, принимали это за благодатное наслаждение и впали в самообольщение, совершенное омрачение, причислились по духу своему к духам отверженным" (II,126)." и т.д.

А вот еще:
"Святитель Игнатий Бренчанинов указывает и на другие скрытые от внешнего взора причины прелестных состояний западных подвижников. Так, он пишет: "Кровь и нервы приводятся в движение многими страстями: и гневом, и сребролюбием, и сластолюбием, и тщеславием. Последние две чрезвычайно разгорячают кровь в подвижниках, незаконно подвизающихся, соделывают их исступленными фанатиками. Тщеславие стремится преждевременно к духовным состояниям, к которым человек еще не способен по нечистоте своей; за недостижением истины - сочиняет себе мечты. А сладострастие, присоединяя свое действие к действию тщеславия, производит в сердце обольстительные ложные утешения, наслаждения и упоения. Такое состояние есть состояние самообольщения. Все незаконно подвизающиеся находятся в этом состоянии. Оно развивается в них больше или меньше, смотря по тому, сколько они усиливают свои подвиги. Из этого состояния написано западными писателями множество книг" (IV,499).

/// Нас сотворил Бог такими различными. И кто может взять на себя ответственность судить испанцев за их темперамент? Кому дано такое право? Русским???///

Мы не судим! Тем более испанцев!!!
Мы обсуждаем духовной опыт монахини христианки (какой бы национальности она не была).
И делаем это не на основе русской ментальности,а на основе духовного опыта православных подвижников единой церкви первого тысячелетия,т.к. все (и католики,и православные) согласны,что этот опыт может являтся критерием для оценки ложных духовных состояний.
Если это не так,то получится,что критериев вообще нет?
Мне кажется вы именно это и пытаетесь доказать???


Монах Иоанн
Монах Иоанн

православный христианин

Тема: #34150
Сообщение: #1040188
30.10.04 00:02
Ответ на #1039133 | Лехтонен Ольга католикНе показывать

/// Ну, сравнили! Спасибо - поставили классиков марксизма рядом с моими любимыми святыми..///

Это было не сравнение,а - аналогия! Которая показывает,что мое позднее знакомство с опытом католических святых не является препятствием к правильному его пониманию.
Я мог привести какие угодно аналогии на этот счет.

/// Вы писали во множественном числе - "мы, православные". Вот я и отвечаю вам во множественном числе - "вы не понимаете".
Никаких личных претензий ///

Отлично!

/// Я вам уже описала вкратце, что такое опыт св. Терезы. Вы ответили, что мои слова "вас убили". А между тем, это истинная правда! Бывает, что для укрощения ветхого человека требуется пожертвовать даже здоровьем ("если глаз соблазняет тебя - вырви его..."). Что может быть нехристианского, подозрительного в том, что человек более 20 лет сражался не на жизнь, а на смерть за Вечность, за Бога, чтобы отрешить свое пылкое, чувствительное сердце от всего тварного, чтобы отказаться от мира??? Не эту ли борьбу приходилось вести всем святым во все времена?///

Приведенные выше слова говорят о том,что борьба св.Терезы велась не в том направлении в котором ее должен вести христианин.
Мы - христиане,как раз и должны вести борьбу за чистоту сердца! Т.е.,нужно сердце сделать не пылким и чувственным,а чистым от страстей!
И потом,- не советую вам буквально принимать слова Евангелия о вырывании глаза,- это может привести к плохим последствиям.
Можте быть лучше посмотреть святоотеческие толкования этого места в Евангелии?

/// Видения и мистика начались уже после того, как Тереза получила помощь Божью. Они как раз и начались из-за того, что она силой Утешителя все-таки победила свою ветхость, что с глаз упала пелена мирской суеты и греха. Она позволила Богу до неузнаваемости преобразить свою душу, наполнить ее силой, разумом и светом. Об этой перемене свидетельствует, кстати, не только сама св. Тереза, но и все ее биографы, сподвижницы и духовные наставники.///

Если это так,то и Слава Богу!
Только вот этого,как раз,и не видно в жизни Терезы.
Допускаю,что я слепой.
Но я и тему открыл для того,чтобы католики смогли показать мне это.
В любом случае; если вы не сможете мне показать того,что опыт Терезы именно,- христианский опыт,я сделаю обоснованные выводы о вашей (всех католиков) слепоте.

///Нет, вы все-таки недопонимаете, мне кажется.
Вот взять, к примеру, наше русскую аскетику и предложить какому-нибудь итальянцу в качестве руководства к действию. Вы знаете, что из этого получится? Психически больной, несчастный, искалеченный человек. Потому что чувственно-эмоциональный порог у итальянцев иной, нежели у русских, и загоняя в подсознание свои чувства и реакции, бедняга достигнет внешнего (никому ненужного!) спокойствия ценой помрачения рассудка... И понятие "страсти" (те, с которыми нужно бороться) в случае с итальянцами несколько иное, чем у нас. ///

Нет русской,итальянской или греческой аскетики!
Если вы с этим не согласны,- обоснуйте!
Т.е. приведите примеры из святоотеческого опыта.
В древней церкви аскетические правила были для всех одинаковы (напрмер,для горячих греков и итальянцев с одной стороны, и жителей северных стран с другой).
О том,что понимание страстей у итальянских христиан (в древности) было другое чем у нас (православных христиан) и т.д.,услышал от вас впервые в жизни.
Можете обосновать этот тезис?
Т.е. привести убедительные примеры?
В данном случае я не говорю о католиках.У вас может быть так и есть,- страсти уже не страсти.
Что такое страсти для католика?

///В том-то и соль, что разные средства! РАЗНЫЕ! Как люди между собой разные, так и средства. Цель, разумеется, у нас одна, но пути различны. "Дары различны, но Дух один и тот же" - читали? Нельзя только свои излюбленные методы считать единственно верными, поймите это! ///

Дело в том,что для достижения цели христианской жизни (которая есть - Обожение,т.е.соединение с Богом,пр.Серафим называл это своими словами - стяжанием Духа Святого) годится лишь то средство которое приводит человека к чистоте сердца!
Это средство - жизнь по заповедям Евангелия!
Какие другие средства вы знаете?

/// Не в убийстве чувств и реакций заключается аскетика (ибо от убийства чувств бывают только психические расстройства), а в том, чтобы научиться ими управлять! И у св. Терезы, и у других святых это отлично получалось.///

"Возможны два значительно совпадающие внешне, но по существу взаимоисключающие состояния христианина, которые оба именуются в аскетической литературе разных направлений христианской любовью. Одно из них - "душевное" (Иуд. 19, 1; 1 Кор. 2, 14) чувство. Оно возникает в результате неправильного аскетического подвига христианина, ставящего целью возбуждение и развитие в себе чувства любви к Иисусу Христу. Достигается эта любовь, главным образом, путем непрерывной концентрации внимания на страданиях Христа (особенно крестных) и Богоматери, представлением себе различных эпизодов из Их жизни и мысленным участием в них, мечтанием и воображением Их любви к себе, прямыми беседами с Ними и т.п.Такая самовнушенная любовь носит всегда романтический, эмоциональный, плотской (а не духовный) характер, нередко связанный с паталогическими изменениями психики, нервной экзальтацией, доходящей до истерии, обмороков, длительных галлюцинаций, возникновения кровоточащих ран (стигм) и, одновременно, любовных переживаний, и откровенно сексуальных ощущений. Яркими примерами подобных явлений могут служить известнейшие католические святые, такие как: блаж. Анжела, Катарина Сиенская, Тереза Авильская, Иоанн Креста, Франциск Ассизский, живший в XIII веке, который стал первым в истории христианства носителем стигм [См. гл. VII, §3: Признаки индивидуального откровения]. Их экзальтации часто достигают большой силы и принимаются духовно неопытными за проявление подлинной христианской любви. На самом же деле она есть "не что иное, как одна обманчивая, принужденная игра чувств, безотчетливое создание мечтательности и самомнения" [Еп. Игнатий (Брянчанинов). Сочинения. Т. 2. С. 57]."

Как видите православные с вами не согласятся!

/// Ну-ну! Прекрасно! А вы не думали почитать книги, выпущенные католическими издательствами? У меня на полке, кстати, стоит издание "Агни". Все, что касается св. Терезы, практически полностью взято из "Испанских мистиков" Мережковского. Так что это не житие, а вольное изложение Д.М. Многие цитаты из произведений св. Терезы просто вырваны из контекста и превратно истолкованы.///

Мне вы пишите,что тексты искажены!
Алексею Петрову,что цитаты подлинные.
Обоим нам пишите,что цитаты вырваны из контекста.
Лучше всего если вы докажете эти свои доводы.А именно:
1) Приведите пример подлинной цитаты и искаженной издательством "Агни" (из тех цитат,что я скопировал в заголовке темы).
2) Покажите на примере,каким образом исказился смысл цитат при вырывании их из контекста? И о чем говорят данные цитаты в контексте? Лучше всего если вы скопируете несколько цитат в контексте (для наглядности).
Книг выпущенных католическими издательствами я пока не видел,но раз они вышли,думаю,что в скором времени смогу их приобрести.

/// Тут дело не в переводе, а в изложении материала. Если подходить с такими извращенными мерками к "Обителям" или "Жизни" св. Терезы, то и "Песню Песней" надо выбросить из Святого Писания, потому как это самая настоящая эротика! Совращение сплошное! Стыд и срам! Вы, кстати, читали "Песню Песней"? Отличная книга для всех, кто не понимает католическую духовность!///

Единственный "весомый" аргумент,с вашей стороны, это обращение к данному библейскому тексту!
Все другие постинги совершенно не несут конкретики,а скорее похожи на попытку "отмаза" собратьев по вере.
К упомянутому вами библейскому тексту мы еще вернемся.

/// Интересно, почему какой-то американский психолог для вас больший авторитет, чем собственно Католическая Церковь??? При чем тут психологи??? С т.зр. психологии, если хотите знать, все верующие люди - больные, а уж монашествующие - тем паче. Ибо они подавляют самый сильный инстинкт человека и этим разрушают собственную психику! После открытий Фрейда им везде мерещатся фаллические символы, подавленные сексуальные желания и пр. отклонения... Психология - очень странная наука. Она пытается исследовать душу без ее Творца...///

Вы все время впадаете в крайности.
Мол если американский психолог или сексопатолог не авторитет для христианина,то его уже и слушать не стоит.Да и вообще они чушь несут.
Если вы помните,св.Василий Великий говорил:"Все изучайте,хорошего держитесь (т.е. ищите здравое зерно в даже не в христианском опыте)."
Действительно светские психологи и сексопатологи не являются авторитетами в области христианской аскетики.
Я согласен с вами,что они ошибаются когда делают выводы общего (философского) характера.Но частные случаи,- это другое дело.
Они (психологи) являются авторитетами в своем деле (в данном случае ими досконально изучена сексуальная сфера человека).
Поэтому любой психолог аргументированно докажет вам,что слова типа: "О,какое блаженство - смерть в обьятиях Возлюбленного,в упоении любви!" "Господи,или страдать (с Тобой),или умереть (за Тебя)!" - молится Тереза и падает в изнеможении,дыхание прерывается,и по всему телу ее пробегает содрогание."-означают не что иное как,переживание оргазма!
Вы можете доказать,что это не так?

Я лично (и не только я) вижу здесь исключительно страстной-чувственный опыт.
И причина его довольно проста:"Святитель Игнатий пишет: “Все святые признавали себя недостойными Бога: этим они явили свое достоинство, состоящее в смирении. Все самообольщенные считали себя достойными Бога: этим явили объявшие их души гордость и бесовскую прелесть. Иные из них приняли бесов, представших им в виде ангелов, и последовали им… иные возбуждали свое воображение, разгорячали кровь, производили в себе движения нервные, принимали это за благодатное наслаждение и впали в самообольщение, совершенное омрачение, причислились по духу своему к духам отверженным”.

/// Эта ваша цитата меня просто убила. Если бы вы знали насколько сильно она идет вразрез с опытом св. отцов первого тысячелетия и Евангелием?
ГДЕ она идет вразрез с Евангелием??? (это, кстати, была не цитата, а мои собственные слова).
То, что Тереза боролась за вечное спасение вплоть до утраты здоровья? Так об этом цитаты имеются и в Евангелии, и в святоотеческих писаниях. То, что она желала поставить Бога на первое место в своем сердце? Так об этом говорит первая заповедь Декалога! То, что Тереза желала отказаться от привязанности ко всему мирскому, тварному? Не об этом ли говорит все святоотеческое наследие?///

В Евангелии четко сказанно,что такое любовь к Богу:"Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную."

Так,что если Тереза говорит о том,что любит Бога то это еще ничего не значит.



Страницы: 1 | ... | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ... | 14 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 4050

11 октября. Преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей Сергия Радонежского. Преподобного Харитона Исповедника.

10 октября 2024 в 15:53Андрей Бузик
28 сентября по старому стилю / 11 октября по новому стилю пятница Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом.  Прп. Харитона Исповедника (ок. 350). Прпп. ... читать далее »

Проповедь 197

Святое преставление возлюбленного ученика Христова – урок воскресения и бессмертия.

9 октября 2024 в 05:25Андрей Бузик
Нынешний день церковь Христова совершает славную память преставления Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова от временной жизни к вечной, от тленной к нетленной, от многотрудной и прискорбной к ... читать далее »

Выживание. 321

Заповедный могильник. Одно из самых страшных мест на Земле. Карское море.

6 октября 2024 в 20:03Андрей Рыбак
Карское море Заповедный могильник. Одно из самых страшных мест на Земле Карское море. Долгое время эти воды были настоящим заповедником, но человек добрался сюда и превратил в одно из самых страшных ... читать далее »

Поиск Святой Руси 418

Троица, Первообраз и обожение. Этих слов нет в Писании, но они существуют у Бога.

5 октября 2024 в 09:33Андрей Рыбак
Созерцание под вековым оливком на берегу Средиземного моря Афоне Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Стихи 1490

3 октября 1895г. - родился Сергей Александрович Есенин

3 октября 2024 в 21:35Андрей Рыбак
Картина Игоря Петровича Весёлкина "Сергей Есенин" 3 октября 1895г. - родился Сергей Александрович Есенин Запели тесаные дроги… Запели тесаные дроги, Бегут равнины и кусты. Опять часовни на дороге И ... читать далее »

История 568

Неоязычество – опасные фантазии

29 сентября 2024 в 14:46Андрей Рыбак
Ритуалы русского неоязычества Неоязычество – опасные фантазии Илья Маслов читать далее »

Спорт - Экстрим 275

Результаты BASK Забега на Казбек 2024

27 сентября 2024 в 17:15Андрей Рыбак
Историческое фото сделано на вершине Казбека после финиша и награждения медалью. Результаты BASK Забега на Казбек 2024: Перепад высот 3000 метров Высота горы 5033 м. Старт дан от КП пограничников на ... читать далее »

Паломничество 274

Храмы Воскресения Словущего.

26 сентября 2024 в 09:51Андрей Бузик
Храмы Воскресения Словущего строились на Руси в память Обновления Храма Воскресения Господня (или Св. Гроба Господня) в Иерусалиме. Поскольку он был воздвигнут на месте реальных исторических событий ... читать далее »

Фотография 70

Фотоконкурс Осень в России

25 сентября 2024 в 03:53Максим Стефанович
Фотоконкурс Осень в России Дорогие ценители осени! Объявляется добрая фотоакция "Осень в России", цель которой - увидеть нашу замечательную Россию в красках осени. У каждого из нас есть друзья в ... читать далее »

Праздники 370

Рождество Богоматери и святые Богоотцы Иоаким и Анна. Размышления к празднику.

21 сентября 2024 в 06:33Андрей Бузик
Пресвятая Богородица с родителями – святыми праведными Иоакимом и Анной Всемирная радость В святцах есть имена людей, чьи биографии известны даже тем, кто далек от христианства: святой праведный Федор ... читать далее »

Сноуборд

Денис Салагаев:  Покатавшись в трубе в Дубае, наши сноубордисты собираются в Китай 

Ведущие российские сноубордисты, выступающие в параллельных дисциплинах, готовятся сейчас к сезону в Сочи на базе  Юг-Спорт . В прошлом месяце они побывали на двухнедельном сборе в ОАЭ, а в конце ... читать далее »

Фридайвинг

Глубинный чемпионат мира по фридайвингу 2024 CMAS

Глубинный чемпионат мира по фридайвингу 2024 CMAS. В этот день мужчины соревновались в самой сложной и энергозатратной дисциплине   ныряние брассом (CNF). Александр Кусакин установил очередной рекорд ... читать далее »

Пророчества cвятых 2

Пророчества Космы Этолийского о современном человечестве

10 октября 2024 в 07:07Андрей Бузик
Эти пророчества касаются материальной и духовной жизни современного человека: его интересов, быта, образования – и имеют для нас особый интерес и значение. Святой Косма Этолийский своим пророческим ... читать далее »

Жития 487

Житие преподобного отца нашего Никандра Псковского

7 октября 2024 в 06:16Андрей Бузик
Во дни великого князя Московского Василия Иоанновича1 в Псковской области среди дикой, болотистой местности, в селе Виделебье жил один благочестивый человек по имени Филипп. Как сам он, так и супруга ... читать далее »

Высказывания 670

Как молчанием исповедовать веру

6 октября 2024 в 18:14Андрей Рыбак
Благоухай как роза КАК МОЛЧАНИЕМ ИСПОВЕДЫВАТЬ ВЕРУ. Можно всегда молчать, можно ничего не проповедовать, можно не иметь никакого красноречия — и вместе с тем глубоко и мощно воздействовать на сердца ... читать далее »

Интересно 549

Интересная беседа с профессором ядерной физики Игорем Николаевичем Острецовым.

4 октября 2024 в 19:43Андрей Рыбак
И.Н. Острецов. Зачем нам "cоциальная справедливость"? Интересная беседа с профессором ядерной физики Игорем Николаевичем Острецовым. читать далее »

Кино 120

Великолепная лента о героическом подвиге! Парашютисты - фильм

3 октября 2024 в 19:33Андрей Рыбак
парашют - классика Великолепная лента о героическом подвиге! Парашютисты - фильм читать далее »

Предание 425

Добродетель не груша

27 сентября 2024 в 22:13Андрей Рыбак
Преподобный Серафим Саровский. Добродетель не груша В августе 1827 жил некто месяц по приказанию старца Божия о.Серафима в Саровской пустыни и неоднократно был удостоен беседы, в которой старец ... читать далее »

Память 394

Преставление святителя Иоанна Златоуста.

27 сентября 2024 в 05:33Андрей Бузик
14 (27) сентября отмечается преставление великого учителя Церкви Христовой святителя Иоанна Златоуста. Он родился в Антиохии около 347 года в семье военачальника Секунда, умершего вскоре после ... читать далее »

Технологии 331

Мир захватили боты, или Доверяй, но проверяй | КиберДед Андрей Масалович

25 сентября 2024 в 11:27Андрей Рыбак
КиберДед Андрей Масалович Мир захватили боты, или Доверяй, но проверяй | КиберДед Андрей Масалович читать далее »

Семья 147

Обычай

23 сентября 2024 в 16:35Андрей Рыбак
Семья на Руси Простой сибирский парень уходит на фронт. Чувствуя, что не вернётся живым, он решает посвататься к любимой девушке. Но родители настаивают на соблюдении старинного ритуала: невеста ... читать далее »

Эсхатология 743

Греция: Личный номер в новом удостоверении - это и есть печать антихриста

19 сентября 2024 в 19:43Александр В.А.
Биометрический паспорт - печать антихриста «Итак, за «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста". . Преп. Паисий ... читать далее »

Скалолазание

Виктория Мешкова завоевала два  Больших Кубка ФСР  по итогам сезона

В Калининграде завершилась серия национальных стартов по скалолазанию   заключительные в сезоне 2024 года. По их итогам Федерация скалолазания России (ФСР) определила обладателей "Большого Кубка ФСР", ... читать далее »

Альпинизм

Российская альпинистка Алина Пекова вошла в историю.

Российская альпинистка Алина Пекова вошла в историю, стала первой россиянкой, взошедшей на все высочайшие горы мира. Накануне Пекова завершила восхождение на гору Шишабангма (высота   8027 м) в ... читать далее »

Туризм 177

Тур на багги по побережью Белого моря

9 октября 2024 в 19:16Андрей Рыбак
Тур на багги по побережью Белого моря Тур на багги по побережью Белого моря Приглашаем вас в незабываемое путешествие на багги с погружением в восхитительную атмосферу Терского Беломорья... Это ... читать далее »

Планета 280

Северный Ледовитый океан: полярная бездна | На дне океана

6 октября 2024 в 20:36Андрей Рыбак
Северный -ледовитый океан Северный Ледовитый океан: полярная бездна | На дне океана Команда исследователей под руководством Виктора Весково завершает свою грандиозную экспедицию в самом холодном ... читать далее »

Святые 563

Чадо, если ты даже не знаешь, что есть на твоем собственном участке

5 октября 2024 в 09:59Андрей Рыбак
преподобный Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис) ТЫ ДАЖЕ НЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО У ТЕБЯ ЕСТЬ НА ТВОЕМ СОБСТВЕННОМ УЧАСТКЕ... Однажды некий американец посетил святого Порфирия Кавсокаливита и сказал ему, что ... читать далее »

Воины 395

Русских не победить на поле боя | КиберДед Андрей Масалович

4 октября 2024 в 15:46Андрей Рыбак
КиберДед Андрей Масалович Русских не победить на поле боя | КиберДед Андрей Масалович Краткое описание ролика: Мать дронов Болтун – находка для Искандеров Мария Берлинская – лидер женщин с ... читать далее »

Духовное 1072

Почему Бог – Человеколюбец

3 октября 2024 в 07:30Андрей Бузик
В молитвах и песнопениях Церкви Бог многократно именуется Человеколюбивым, Человеколюбцем, и ни у кого, казалось бы, не должно возникать вопроса: почему мы Его так называем? Мы, христиане, знаем, что ... читать далее »

Разное 1244

Йог-змеечеловек вместо богочеловека

27 сентября 2024 в 22:06Андрей Рыбак
Йог-змеечеловек вместо богочеловекаЙог-змеечеловек вместо богочеловека - Медитация – лишь часть христианской аскезы, притом не самая существенная. В современной безрелигиозной йоге и буддизме ... читать далее »

Помогите! 223

Помогите маме и ребёнку-инвалиду

26 сентября 2024 в 23:09Виктория Зуева
Здравствуйте! Моя тема здесь уже была... Я надеялась, что помощь мне больше не понадобится...но увы, нам очень нужна помощь сейчас...Глебка очень много болел в последние два месяца, а я осталась без ... читать далее »

Документы 239

Номера телефонов и IP-адреса пользователей Telegram могут быть раскрыты. сообщил Павел Дуров

25 сентября 2024 в 10:40Андрей Рыбак
Интервью с Павлом Дуровым 2024. Всё о будущем крипты. Номера телефонов и IP-адреса пользователей Telegram, нарушающих правила платформы, могут быть раскрыты соответствующим органам в ответ на ... читать далее »

Чудо 337

Чудестное исцеление

23 сентября 2024 в 10:55Андрей Рыбак
Старица Макрина и старец Ефрем Старица Макрина (Вассопулу; †1995), игумения монастыря Панагия Одигитрия, близ города Волос (Греция), духовное чадо преподобного Иосифа Исихаста и старца Ефрема ... читать далее »

Патерик 317

О цели жизни по Боге и об истинном подвижничестве

16 сентября 2024 в 06:27Андрей Бузик
(I, 1) Если кто, хотя бы немного отрешив свой разум от тела и соделавшись чуждым рабства страстям и нерассудительности, бесхитростной и чистой мыслью взглянет на свою душу, тот ясно увидит в самом ... читать далее »

Триатлон

73-летняя Людмила Воронова одержала победу на Ironstar в Сочи

5-6 октября 2024 г. в Сочи проходили соревнования по триатлону Ironstar Sirius Sochi 113. Людмила Воронова, 73-летняя спортсменка из Новосибирска, победила на  олимпийке  в своей возрастной категории ... читать далее »

Альпинизм

Чо-Ойю с юга: команда вернулась со второго выхода

Российская команда Андрея Васильева завершила второй акклиматизационный выход на склон горы Чо-Ойю, куда они стремятся подняться маршрутом из Непала по Восточному гребню с южного склона. Андрей ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*