Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Христианские конфессии (Приглашение к диалогу) / О католических святых Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
О католических святых
Монах Иоанн
Монах Иоанн

православный христианин

Тема: #34150
Сообщение: #1070892
21.11.04 23:37
Ответ на #1057509 | Александра Антрушина православный христианинНе показывать

/// Нет. Простите, но это я о Вас. Не для того, чтобы Вас обидеть, поверьте. Но Вы, если я Вас правильно поняла, не читали творений Терезы Авильской ни в оригинале, ни в переводе. И беретесь при этом ее судить. Даже если бы Вы их прочитали вдоль и поперек и выучили наизусть, все равно это не дало бы Вам такого права. Это ее личный опыт. Ее путь. Если лично Вам он не подходит - идите смиренно своим собственным, тем, который Вам указали Святые, чтимые Вами. Но Вы не можете судить о пути, Вами не пройденном и об опыте, Вам неведомом. Только тот, кто прошел этим путем, знает, куда этот путь ведет. Буду очень рада за Вас, если Вы попадете в Рай и встретите там, среди прочих прославленных Святых, Терезу Авильскую. Мы ведь с Вами не знаем. А что, если она все-таки пришла туда, куда хотела? И Господь принял ее в Царствие Свое?///

Уважаемая Александра,я читал работу св.Терезы "Внутренний замок или Обители".
Судя по реакции О.Лехтонен это подлинная работа,т.к. ни одна цитата (приведенная мною) не подверглась редактированию.
Также вы заметили,что в этой теме я не писал отсебятину.
Кроме мнения наших известных богословов и близких к нам по времени св.отцов я также приводил мнение древних отцов (авторитетных,между прочим, и в католической церкви).
Так вот, все они учат,что опыт подобный опыту Терезы - ведет в прелесть и самообольщение.
Обратите внимание на этот момент: опыт св.Терезы вступает в противоречие не только с духовным опытом св.Игнатия Брянчанинова,но и с опытом древних отцов единой Церкви!
Т.е. здесь противоречие внутри католичества!

Что касается загробной участи св.Терезы,то я уверен,что она в раю (хотя так говорить нельзя,ибо цель христианской жизни состоит не в попадании в рай,а в Обожении,т.е. в соединении с Богом,а это несколько разные вещи).
Господь милостив и милует гораздо более грешных людей нежели Тереза!
Надеюсь,что и нас помилует!
Короче говоря я ни писал и не считаю,что Тереза погибла.
Но это не значит,что нам нужно следовать ее примеру (кстати не только ее,а тех католических святых о которых я писал в этой теме).
Ее опыт (по единодушному мнению св.отцов) это опыт создания помех на собственном же пути спасения.
Признаюсь,грустно слышать когда православный христианин (абсолютно безосновательно,а оснований своих взглядов вы так и не привели,например,не подтвердили их ни одной святоотеческой цитатой и т.д.) не доверяте св.отцам.
Ибо наша вера - это святоотеческая вера (т.е. это вера людей стяжавших Духа Святого!),- это есть вера православная!

В заключении позволю привести еще несколько цитат из св.Игнатия Брянчанинова:
“По учению отцов, жительство…единственно приличествующее нашему времени, есть жительство под руководством отеческих писаний с советом преуспевших современных братий; этот совет опять должны проверять по писанию отцов… Отцы, отдаленные от времен Христовых тысячелетием, повторяя совет предшественников, уже жалуются на редкость богодухновенных наставников, на появившееся множество лжеучителей и предлагают в руководство Священное Писание и отеческие писания, Отцы, близкие к нашему времени, называют богодухновенных руководителей достоянием древности и уже решительно завещевают в руководство Священное Писание, проверяемый по этим Писаниям, принимаемый с величайшей осмотрительностью и осторожностью совет современных…братий”.

“Святые отцы завещевают избирать наставника непрелестного… Они предостерегают от учителей неискусных, чтобы не заразиться их лжеучением”.

“Возразят: вера послушника может заменить недостаточество старца. Неправда: вера в истину спасает, вера в ложь и в бесовскую прелесть губит, по учению Апостола” (2 Фес. 2, 10-12).

“Преподобный Пимен Великий повелел немедленно разлучаться во старцем, совместное жительство с которым оказывается душевредным: очевидно, по нарушению этим старцем нравственного предания Церкви”.

“Преподобный Иоанн Лествичник писал, что “ в его время очень умалились сосуды Божественной благодати… причину этого святой видит в изменении духа в обществе человеческом, утратившем простоту и заразившемся лукавством”. Преподобный Григорий Синаит (XVI в.) “решился сказать, что в его время вовсе нет благодатных мужей, так сделались они редки… Тем более в наше время делателю молитвы необходимо наблюдать величайшую осторожность. Богодухновенных наставников нет у нас!”.

Преподобный Кассиан Римлянин говорит: “Полезно открывать свои помыслы отцам, но не каким попало, а старцам духовным, имеющим рассуждение, старцам не по телесному возрасту и сединам. Многие, увлекшись наружным видом старости и высказав свои помышления, вместо врачевства получили вред от неопытности слышащих”.

“Преподобный Нил Сорский никогда не давал наставления или совета прямо от себя, но предлагал вопрошающим или учение Писания, или учение отцов. Когда же… он не находил в памяти освященного мнения о каком-либо предмете, то оставлял ответ или исполнение до того времени, как находил наставление в Писании. Этот метод очевиден из сочинений священномученика Петра Дамаскина, преподобного Григория Синаита, святых Ксанфопулов и других отцов, особенно позднейших. Его держались иеросхимонахи Оптиной пустыни Леонид и Макарий… Никогда не давали они советов от себя… Это давало советам их силу”.

“Всякий духовный наставник должен приводить души к Нему (Христу), а не к себе… Наставник пусть, подобно великому и смиренному Крестителю, стоит в стороне, признает себя за ничто, радуется своему умалению пред учениками, которое служит признаком их духовного преуспеяния… Охранитесь от пристрастия к наставникам. Многие не остереглись и впали вместе с наставниками в сеть диавола…Пристрастие делает любимого человека кумиром: от приносимых этому кумиру жертв с гневом отвращается Бог… И теряется напрасно жизнь, погибают добрые дела. И ты, наставник, охранись от начинания греховного! Не замени для души, к тебе прибегшей, собой Бога. Последуй примеру святого Предтечи”.

Всего доброго!




Александра Антрушина

православный христианин

Тема: #34150
Сообщение: #1057509
11.11.04 15:47
Ответ на #1056524 | Лехтонен Ольга католикНе показывать

//Пример; если вам явится дьявол в виде Спасителя, да еще и с крестными ранами, то даже если вы его и перекрестите (так на всякий случай) это вам мало поможет!

Смотря что будет это видение говорить. Про Церковь, про вероучение, про Таинства, про человечество и про меня лично. Разумеется, россказням про то, что "ты будешь удостоена великой чести вознестись к ангелам за свою праведную жизнь" я просто рассмеюсь в лицо и плюну между глаз.
Хороший способ избежать неприятностей, просто отвлечься от видения и молча молиться 90-й псалом, "Под защиту Твою..." или молитвой к Архангелу Михаилу - он-то точно поможет!
Говорят, что с дьяволом лучше вообще не вступать в диалог.//

Некоторые Святые Отцы рекомендовали в таких случаях еще более радикальный метод: сразу обругать видение возможно более обидными словами. Если это действительно Христос - Он стерпит, и тогда уже можно будет перед Ним повиниться. Но дьявол в своей гордые такого не стерпит никогда и тотчас исчезнет.


Лехтонен Ольга

католик

Тема: #34150
Сообщение: #1056548
10.11.04 20:12
Ответ на #1054447 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать

Но это вы писали,что эротические чувства для горячей испанки (может быть вы не о Терезе писали) не являеются греховными.

Я ГОВОРИЛА НЕ ОБ ЭРОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВАХ, целомудренный вы наш! Я про психическое строение человека, родившегося в данной географической точке. ПРО ТЕМПЕРАМЕНТ Я ГОВОРИЛА, про разный эмоциональный порог. НЕ БОЛЕЕ!

Да и об эротических чувствах Соломона к Богу вы писали: "Что, царь Соломон был такой особенный и уникальный, что только ему досталась подобная честь - разгадать тайну любви Бога к душе человеческой?"

И ЭТО ТОЖЕ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ЭРОТИКЕ НЕ ИМЕЕТ! Это имеет отношение только к любви Бога к человеку и человека - к Богу. Любви - из сердцевины сердца человеческого, в сердцевину Сердца Христова. Ни слова о плотской любви я не сказала! То, что у вас прочно и несомненно ассоциируется исключительно с половым инстинктом, может иметь и совсем другое значение, вы не думали об этом?

Соломон не писал":"О Бог мой супруг мой"

Это писал пророк Исайя, пророк Осия и мн. др. библейские пророки. Цитаты обещаю нарыть к завтрашнему дню.

молится Тереза и падает в изнеможении, дыхание прерывается, и по всему телу ее пробегает содрогание"

Это не имеет к реальности никакого отношения. Это исключительно больная фантазия Дм. Мережковского (цитата - из него же). В реале экстаз происходил всегда и у всех одинаково (физиологические симптомы я описала в другом постинге).

все тело Терезы участвует в этой любви

Эта фраза может означать не только физиологическое сладострастие, вам не кажется? Вот у вас напр., фраза "наслаждение любовью" (это не цитата, это просто мой эксперимент) вызывает исключительно постельные ассоциации? Если да, то мне вас жаль, потому что наслаждаться любовью - это просто быть рядом, просто держать за руку и чувствовать тепло, просто помолчать и послушать, как стучат два сердца, просто смотреть друг другу в глаза, просто подремать на плече любимого человека, взъерошить его волосы, написать ему стихи... Есть тысячи способов наслаждаться любовью без эротики и секса! Но ваша ассоциация работает исключительно в одну сторону... :((


Лехтонен Ольга

католик

Тема: #34150
Сообщение: #1056524
10.11.04 19:54
Ответ на #1054445 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать

В любом случае я обязательно достану католические источники.
И тогда мы продолжим разговор (если не с вами,так с другими католиками).


Прекрасно! Вот с этого следовало начинать.

Откровенно говоря некоторые места шокируют (хотя есть и здоровое зерно).
Приводить цитаты?


Обязательно.

А если духовник в прелести?

А кто будет судить о состоянии духовника?

Пример; если вам явится дьявол в виде Спасителя, да еще и с крестными ранами, то даже если вы его и перекрестите (так на всякий случай) это вам мало поможет!

Смотря что будет это видение говорить. Про Церковь, про вероучение, про Таинства, про человечество и про меня лично. Разумеется, россказням про то, что "ты будешь удостоена великой чести вознестись к ангелам за свою праведную жизнь" я просто рассмеюсь в лицо и плюну между глаз.
Хороший способ избежать неприятностей, просто отвлечься от видения и молча молиться 90-й псалом, "Под защиту Твою..." или молитвой к Архангелу Михаилу - он-то точно поможет!
Говорят, что с дьяволом лучше вообще не вступать в диалог.
И если видение действительно ложное, оно быстро отстанет от человека, который будет долдонить "Отче наш" по кругу :) А если это действительно Божье видение, что Бог сам решит, как известить тебя о Своем Присутствии.

Откровенно говоря, я так и не понял "Обители" изданные в издательстве "Агни" подлинные или нет?

Дело в том, что я так и не поняла, про что вы говорите. Ибо есть два издания "Агни" - большое и маленькое. В маленьком - жизнеописание св. Терезы (по Мережковскому) и "Толкование на Песню Песней". В большом - то же самое корявое жизнеописание и "Обители". Так вот, "Обителям" верить можно, жизнеописанию - нет.


Лехтонен Ольга

католик

Тема: #34150
Сообщение: #1056511
10.11.04 19:43
Ответ на #1054444 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать

А теперь докажите,что это не ваше личное мнение (инсинуация),а реальность которая имела место быть в практике церкви!

А почему это я должна вам что-либо доказывать? Вам надо - вы и ищите доказательства. Мне вполне достаточно того факта, что иудейская религия очень строго разделяла культовые обязанности мужчин и женщин, а христианство во многом эту традицию наследует. Самое главное доказательство - то, что Бог уже создал нас разными. От рождения предусмотрел большие различия. Неужели вы думаете, что Господь - эдакий солдафон, который разных по силам и способностям людей будет вести одинаковой дорогой?

Вообще-то Христос всем дал одни заповеди и не делил людей на мирян и монахов!

10-ю заповедями не исчерпывается полнота христианской жизни. Как вера христианская не исчепывается Символом веры. Есть еще церковная традиция, церковное Предание и Отцы Церкви.

Сегодня подовляющее большинство женщин в 50 лет ведет активную сексуальную жизнь.

Это сегодня, друг мой. Вы путаете средневековую Испанию с развращенным 21 веком.

Ольга, вы ведь сами писали, что эротические чувства это прекрасные чувства и, что мол они являются вполне естественными для испанки (имея ввиду Терезу, по крайней мере для нее вы не сделали исключения).

Я писала вовсе не про эротические чувства! Какой ужас вы мне приписываете, Дмитрий! :((
Я писала о любви Бога к душе человеческой, и души - к Богу, которая описана в "Песне Песней". Ни о чем больше...

У Соломона был эротический роман со свое возлюбленной, а не с Богом (Христом).

И тем не менее великий царь нашел в своей земной любви к Суламите большое сходство с той любовью, которую питает Бог к человеку. И сходство вовсе не в эротичности, как вы думаете, и как думал Дм. Мережковский!

Печально,что это случилось с Терезой... вызывал у нее эротические фантазии

это ваша версия событий. Версия гадкая, извращенная, нечистая и НЕПРАВИЛЬНАЯ. Вы вольны думать, что вам угодно. Но если вы не отличаете литературную метафору от физиологических и психических импульсов, то мне вас жаль...

Короче говоря,"Обители" могут понять и правильно читать только святые???
Странно,а вот Златоуста (и других св.отцов) можно и грешнику читать!


Каждому - свое. Да и не сказала бы я, что все у Златоуста пригодно для чтения среднестатистическим христианином. Мозги вывихнет и какую-нибудь ересь изобретет - как пить дать!

ЖЕНЩИНА В ЦЕРКВИ ДА МОЛЧИТ!!!

На богослужении - да. Во всем остальном - это исключительно ваш собственный мужской шовинизм. Который отлично опрокидывают такие выдающиеся богословы, как, напр., св. Тереза Бенедикта Креста (Эдит Штайн).

Судя по вашим постингам она прочитала ее как эротический роман между Соломоном и Христом ???

Опять вы приписываете мне какую-то дрянь... :(( Не стыдно?
Она, в отличие от вас, прочитала "Песнь..." правильно: как чистое, полное символов, нежное и обжигающее произведение о великой любви Бога к человеку. В каждом эротичном слове она видела особый символ (ничего общего с физиологическими ощущениями не имеющий!).

Непонятно другое,- зачем в этом сравнении участвовать телу (сладостная истома, дрожь, разгорячение и наступающая после этого слабость и т.д.), кстати в любви со Христом тело участвовало не только у Терезы (у Анжелы,например).

Фраза "Тело в этом много участвует" была сказана Терезой вовсе не поводу "божественных оргазмов", как вы думаете. Экстаз Терезы (и всех остальных святых) проходил одинаково. Все признаки я уже перечисляла выше. Человек просто превращался в деревяшку. Помнится, однажды Тереза попала в экстаз, когда жарила яичницу для своих сестер. Когда ее обнаружили, она левитировала с кипящей сковородкой в руке и сестры так и не смогли ни опустить ее на землю, ни отнять сковороду. Это что, по-вашему, оргазм такой? Когда человек застывает, холодеет, повисает в воздухе и не шевелится, как труп?
Ни о какой сладостной телесной истоме и разгорячении никогда не шла речь. Это могли извлечь о-очень нечистые глаза из такого напр., отрывка: "Возлюбленный зовет душу таким пронзительным свистом, что душа изнемогает и не знает, что с собой поделать..." Но речь-то О ДУШЕ! О таинственном Зове в глубине сердца, а не в низе живота (простите)!

Не нужно женщинам богословствовать!!! У них все богословие сразу сводится к эротическим фантазиям.

Почитайте Эдиту Штайн :))) Тоже святая кармелитка, мученица времен 2-й мировой войны. Выдающийся философ и богослов своего времени. Интересно, найдете вы в ее сочинениях какие-нибудь фантазии... :)))

Вы вообще еще ни одну свою мысль не подтвердили святоотеческой цитатой!

А зачем превращать форум в интернет-цитатник? Если у меня появится желание и время для подобных подтверждений, я обязательно этим займусь. И уж абсолютно уверена, что подтверждения найду! Ибо нет ничего, что я сидела и просто выдумывала бы из головы: когда-то все эти мысли я почерпнула из каких-то душеполезных книг. А поскольку чтением душеполезных книг я занимаюсь уже 11 лет почти - согласитесь, прикреплять в голове к каждой умной мысли ссылку, это чистое безумие...


Лехтонен Ольга

католик

Тема: #34150
Сообщение: #1056474
10.11.04 19:11
Ответ на #1054443 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать

Именно по этому вы и не увидели приведенные мною цитаты св.отцов!

Увидела и даже прокомментировала: они один в один (вплоть до совпадения целых предложений) повторяют писания самой св. Терезы Авильской и ее духовника и сподвижника, св. Иоанна Креста. Если мне не верите, найдите "Восхождение на гору Кармель" и почитайте - она недавно на русском языке издана.

"Тереза не позволяла себе быть средненькой христианкой - она хотела совершенства, жаждала только полноты истины и святости". Это вы написали, не я! Так вот в соответствии со св.отцами такое желание - есть страстное желание.

Желание святости и истины - это страсть и прелесть??? А как быть с заповедью Христовой: "Будьте совершенны, как совершен ваш Отец Небесный"? Зачем тогда жить, если не ради познания истины и стяжания святости?

Вам в опровержение этих слов следует, всего-то навсего, скопировать (можно просто набрать на клавиатуре) реальную цитату из католического источника и мы увидим где вранье?
Почему вы этого не делаете?


Времени у меня нет. И особого желания оправдываться перед людьми, которые заранее выносят свой приговор. К чему адвокат, если обвиняемый уже осужден? Сизифов труд... :(

Я не в ваших словах это увидел,а в словах Терезы.

Вы читаете хорошую книгу кривыми глазами, вот у вас и выходят разные казусы.
Ее выражение, напр., "страстно желать" вовсе не означает бурю эмоций и сексуальных чувств, как вам удобно думать. Словосочетание "страстное желание", "страстная любовь" и т.п. употребляется в западных духовных источниках в смысле "сильная любовь", "сильное желание" - в волевом аспекте, а вовсе не в чувственном! И чем раньше вы поймете это, тем будет проще разобраться.

Да я ведь привел вам цитату из Евангелия, в которой говорится, что любовь к Богу проверяется, в первую очередь, любовью к ближним.

ЛЮБВИ К БЛИЖНИМ У ТЕРЕЗЫ БЫЛО С ИЗБЫТКОМ!

В том то и беда Терезы, что она вела борьбу, а нужно было просто любить людей и жить по заповедям Евангелия.

Наличие любви не означает отсутствие борьбы. Или вы думаете, что жизнь монаха - это исключительно бормотание себе под нос и тишь с васильками??? Вся жизнь христианина - борьба. А монаха в особенности. И чем ближе он подходит к Горним обителям, тем изнурительнее становится борьба, тем тяжелее дьявольские напасти. Ибо сатане нет смысла бороться за теплохладную душу - она и так наполовину принадлежит ему. А вот сбить с пути праведника - это для него любимое занятие...

Есть заповедь о том, что царство Божие силою берется. Но нужно же понимать, что это такое (например, можно глянуть святоотеческие толкования).

Наивный нанайский пионер, честное слово! Вы совершенно забываете, в какое время жила Тереза. ОТКУДА она взяла бы святоотеческие толкования, если даже не существовало их переводов на какие-либо языки??? Или она, по-вашему, должна была греческий выучить, а потом только в монастырь уходить??? Бред...

ПОЧЕМУ ТЕРЕЗА НИ РАЗУ (ПОНИМАЕТЕ,- НИ РАЗУ) НЕ ДАЕТ СВЯТООТЕЧЕСКИХ ЦИТАТ??? ПОЧЕМУ ОНА НЕ ПОЛЬЗУЕТСЯ ОПЫТОМ ДРЕВНИХ ПОДВИЖНИКОВ ???

Возможности у человека не было достать эти источники! Откуда бы она взяла их, скажите на милость, в средневековой Испании? Когда в те времена книг-то, кроме как на латыни, не было в принципе! Вы еще спросите, почему она в интернете сразу свои сочинения не выкладывала! :)))

Во-первых,он все читал в первоисточниках.

Если и читал первоисточники, читал предвзято, из желания найти компромат.
А когда читаешь с такой позиции, компромат даже в Библии нетрудно найти... Поиск компроматов с успехом проделывали многие поколения православных богословов, не удосуживаясь просто вспомнить, что "любовь не ищет своего", что она "не радуется неправде, но сорадуется истине" и о том, что Бог нелицеприятен... :((

Во-вторых,в отличие от вас, был великолепно знаком (и опытно доказал это, своей жизнью) с мистическим богословием восточной церкви.

Лично мне он своим опытом ничего не доказал. Все его писания оставили у меня весьма двойственное и далеко неоднозначное ощущение.

Это не единственный факт подобного рода

Да какой факт! То, что, впадая в экстаз, Тереза (да и все остальные - и св. Анджела, и св. Екатерина Сиенская...) полностью теряла телесную чувствительность? Что тело ее при этом становилось неподвижным, холодным, дыхание - поверхностным? По ее собственным словам, ее можно было резать на куски и сжигать - она не могла бы ни воспрепятствовать этому, ни что-либо почувствовать.
Мне кажется, что совсем не так ведут себя женщины в постели с мужчиной...

Зачем Мережковскому было это выдумывать? Ведь он симпатизировал Терезе?

Мережковский симпатизировал, прежде всего, своим СОБСТВЕННЫМ ИДЕЯМ и суждениям. Как известно, он не принадлежал никакой церкви (в начале века даже ходили слухи, что они с женой какую-то секту у себя дома основали), и житие св. Терезы ему было крайне выгодно истолковать в том "божественно-эротическом" ключе, в котором он его и истолковал. Каждый видит то, что желает увидеть. Кто-то - непролазную грязь, а кто-то - плодородную землю...

А те споры,которые велись вокруг ее "опыта"?

Споры велись, в основном, ее духовниками-иезуитами, которым вообще чужда всякая мистика в принципе. Они любое сверхъестественное событие они сразу относили к психическим заболеваниям или к бесовскому одержанию. Тереза настрадалась с этими духовниками, пока ее не взяли под защиту братья-францисканцы.
Впрочем, даже эти испытания не мешали святой быть послушной: что только не приказывали ей эти духовники, она исполняла вопреки всем своим внутренним протестам и мучениям. Что тоже говорит в ее пользу, ибо послушание Церкви - единственная добродетель, которую дьявол подделать не может.

Я уже не говорю о цитатах которые вы признали подлинными (и которые я приводил в теме).

Во-первых, многие вышеприведенные цитаты вырваны из контекста. Большинство приведены из романа "Испанские мистики" Дм. Мережковского, а вовсе не из сочинений св. Терезы или ее биографии. Это я вам уже говорила неоднократно.


Александра Антрушина

православный христианин

Тема: #34150
Сообщение: #1055625
10.11.04 10:13
Ответ на #1054477 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать

//То есть,вы считаете неудачным знакомство с творениями св.Игнатия Бренчанинова и других св.отцов православной Церкви?//

Простите, из чего это следует?

///Также,видимо,вы считаете ошибочной позицию А.С.Хомякова,д.А.Кураева,проф.А.И.Осипова?//

В этом вопросе - да. Эти люди, без сомнения, стократ умнее и образованнее меня, но это вовсе не обязывает меня к не-критическому восприятию их произведений. Я думаю, о. Андрей сам категорически против того, чтобы из него делали идола. В чем-то я с ним согласна, в чем-то - нет. Не вижу в этом ничего особенного.


Александра Антрушина

православный христианин

Тема: #34150
Сообщение: #1055617
10.11.04 10:09
Ответ на #1054474 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать

///Это вы так о св.Игнатии Бренчанинове?///

Нет. Простите, но это я о Вас. Не для того, чтобы Вас обидеть, поверьте. Но Вы, если я Вас правильно поняла, не читали творений Терезы Авильской ни в оригинале, ни в переводе. И беретесь при этом ее судить. Даже если бы Вы их прочитали вдоль и поперек и выучили наизусть, все равно это не дало бы Вам такого права. Это ее личный опыт. Ее путь. Если лично Вам он не подходит - идите смиренно своим собственным, тем, который Вам указали Святые, чтимые Вами. Но Вы не можете судить о пути, Вами не пройденном и об опыте, Вам неведомом. Только тот, кто прошел этим путем, знает, куда этот путь ведет. Буду очень рада за Вас, если Вы попадете в Рай и встретите там, среди прочих прославленных Святых, Терезу Авильскую. Мы ведь с Вами не знаем. А что, если она все-таки пришла туда, куда хотела? И Господь принял ее в Царствие Свое?

///А вы уверенны,что вы православная христианка?///

Да. А Вы что, думаете, я тайная католичка? Нет. Здешние католики Вам это подтвердят - я довольно много с ними общалась. Я даже не "филокатолик". Я просто не считаю себя в праве судить Святых - пусть даже "чужих".

///Вы внимательно читали те цитаты св.отцов которые я приводил?///

Да. Я и раньше была знакома с такой точкой зрения и не могу ее разделить. Возможно, я ошибаюсь и когда-нибудь это пойму. Но пока я с ней не согласна.

///Франциск Ассизский, живший в XIII веке, который стал первым в истории христианства носителем стигм [См. гл. VII, §3: Признаки индивидуального откровения]. Их экзальтации часто достигают большой силы и принимаются духовно неопытными за проявление подлинной христианской любви///

За проявления подлинной христианской любви Святого Франциска можно считать множество его дел. Не знаю, может быть, Вы тоже работаете в лепрозориях и омываете язвы прокаженным, что Вы тоже готовы в любой момент приютить у себя любого бомжа с помойки и называть его своим братом, а когда Вас вышвыривают за дверь в ледяную зимнюю ночь, Вы тоже благодарите Бога за то, что Он послал Вам совершенную радость. Если да - то Вы, должно быть, Франциска понимаете. Значит, Вы вправе цитировать Игнатия Брянчанинова и вслед за ним судить о Франциске. Если нет - то не о чем и говорить. Что же до стигматов... Не вижу здесь экзальтации. Человек из Ассиси, нищий Франческо Бернардоне, из любви к Господину, которому он служит, простит Его, чтобы Он дал ему возможность хотя бы на миг испытать ту боль, что Он испытал. Для того только, чтобы понять, какой ценою было куплено его, Франческо Бернардоне, спасение. Множество православных, я знаю, обливались слезами, глядя на экранные Страсти Христовы. Не потому, что фильм Гибсона такой уж шедевр. А потому, что им показывали страдания их Господа. Франциск пошел дальше, попросив, чтобы ему дали почувствовать на собственной шкуре малую толику этих страданий. Не вижу в этом никакой гордыни. И никакого сладострастия, поверьте. Ни в одном житии не сказано, что Франциск упивался болью от стигматов или как-либо ею кичился.

Всего доброго и Вам. Храни Вас Бог.


Брусиловский Александр Борисович
Брусиловский Александр Борисович

православный христианин

Тема: #34150
Сообщение: #1054540
09.11.04 16:11
Ответ на #1054477 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать

Спасибо за хорошую тему.
У Вас небольшая опечатка:
св. И. БрЯнчанинов, а не БрЕнчанинов.


Каринский Сергей

православный христианин

Тема: #34150
Сообщение: #1054515
09.11.04 15:55
Ответ на #1054457 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать

В данном случае обоснование требует один вопрос: в прелести Тереза или нет?

Я, кажется, выразил ясно свою позицию: я не знаю, в прелести Тереза или нет (в частности, я ее не читал), но Ваше обоснование того, что она в прелести мне представляется неудовлетворительтным (почему неудовлетворительным - я тоже об этом написал).

/// Где критерий? Опять же, это мы можем проверить, соотнеся наше восприятие этих текстов с восприятием знакомых нам православных или с текстами современных православных авторов. Главное заключается, думаю, в том, что у нас есть априорная установка на доверие к православным текстам, и на недоверие к католическим, например.///
Сильное обьяснение!
Критериев нет! Поэтому мы не может понять католические тексты,да и вообще любые тексты (буддийские например). Мы ведь предвзято относимся ко всему.


Все вовсе не так мрачно. В том-то и дело, что не "мы", а Вы. Вы, совершенно очевидно, предвзято относитесь к католическим текстам. Поэтому Вы не можете оценить эти тексты. Но это не значит, что другите православнеые христиане не могут их оценить. И это радует.

Обоснование из той же оперы,что и предыдущее.

Простите, но не могли бы Вы выражаться без жаргонизмов и вульгаризмов? Мне очень трудно понимать человека, который употребляет подобную лексику. Все время кажется, что Вы используете псевдоним "православного христианина", чтобы довести до абсурда крайние взгляды, действительно ходящие в православных кругах, и дискредитировать Православие.

Вы слышали,что-нибудь о компаративистской философии?

Нет. А что это такое?



Каринский Сергей

православный христианин

Тема: #34150
Сообщение: #1054498
09.11.04 15:42
Ответ на #1054455 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать

И все!!!
Или вы считаете,что если одному человеку дает более Благодати Божией молитва,то он может и пренебречь другими средствами (постом и т.д.),т.е. он может молиться и при этом жрать в три горла?


Как это: жрать в три горла? Или это такой жаргон? Поясните, а то я Вас не понимаю.

Главное наше средство для спасения - это жизнь по заповедям Евангелия!
Например,лучшее средство для получения реального (т.е. полного,всестороннего) богословского образования - это учеба в духовной школе


Какое отношение между жизнью по заповедям Евангелия (кстати, что Вы имеете в виду под "запорведями Евангелия"?) и учебой в духовной школе? Говорят, в духовной школе можно и веру потерять. :(

Я думаю,что это и ежу понятно!

Таким выраженниям учат в духовных школах? Или это цитата из святителя Игнатия (Брянчанинова)?


Монах Иоанн
Монах Иоанн

православный христианин

Тема: #34150
Сообщение: #1054477
09.11.04 15:28
Ответ на #1041399 | Александра Антрушина православный христианинНе показывать

/// И очень удачным было это знакомство, до сих пор радуюсь.///

То есть,вы считаете неудачным знакомство с творениями св.Игнатия Бренчанинова и других св.отцов православной Церкви?
Также,видимо,вы считаете ошибочной позицию А.С.Хомякова,д.А.Кураева,проф.А.И.Осипова?

Я правильно вас понял?


Монах Иоанн
Монах Иоанн

православный христианин

Тема: #34150
Сообщение: #1054474
09.11.04 15:27
Ответ на #1041399 | Александра Антрушина православный христианинНе показывать

/// Нет. Это люди, дерзающие осуждать опыт, о котором они знают лишь понаслышке, из третьих рук, и ссылающихся при этом осуждении на высказывания Святых отцов.///

Это вы так о св.Игнатии Бренчанинове?
А вы уверенны,что вы православная христианка?
Вы внимательно читали те цитаты св.отцов которые я приводил?
Копирую вам цитаты св.Игнатия Бренчанинова (другие цитаты древних святых сами сможете найти в моих сообщениях для О.Лехтонен).
Я ведь уже писал,что св.Игнатий и св.Илларион Троицкий и А.С.Хомяков и т.д.,читали труды католических святых в подлиннике (они великолепно знали множество языков),а Хомяков долгое время жил на западе.

"Возможны два значительно совпадающие внешне, но по существу взаимоисключающие состояния христианина, которые оба именуются в аскетической литературе разных направлений христианской любовью. Одно из них - "душевное" (Иуд. 19, 1; 1 Кор. 2, 14) чувство. Оно возникает в результате неправильного аскетического подвига христианина, ставящего целью возбуждение и развитие в себе чувства любви к Иисусу Христу. Достигается эта любовь, главным образом, путем непрерывной концентрации внимания на страданиях Христа (особенно крестных) и Богоматери, представлением себе различных эпизодов из Их жизни и мысленным участием в них, мечтанием и воображением Их любви к себе, прямыми беседами с Ними и т.п.Такая самовнушенная любовь носит всегда романтический, эмоциональный, плотской (а не духовный) характер, нередко связанный с паталогическими изменениями психики, нервной экзальтацией, доходящей до истерии, обмороков, длительных галлюцинаций, возникновения кровоточащих ран (стигм) и, одновременно, любовных переживаний, и откровенно сексуальных ощущений. Яркими примерами подобных явлений могут служить известнейшие католические святые, такие как: блаж. Анжела, Катарина Сиенская, Тереза Авильская, Иоанн Креста, Франциск Ассизский, живший в XIII веке, который стал первым в истории христианства носителем стигм [См. гл. VII, §3: Признаки индивидуального откровения]. Их экзальтации часто достигают большой силы и принимаются духовно неопытными за проявление подлинной христианской любви. На самом же деле она есть "не что иное, как одна обманчивая, принужденная игра чувств, безотчетливое создание мечтательности и самомнения" [Еп. Игнатий (Брянчанинов). Сочинения. Т. 2. С. 57]."
"Святитель Игнатий Бренчанинов указывает и на другие скрытые от внешнего взора причины прелестных состояний западных подвижников. Так, он пишет: "Кровь и нервы приводятся в движение многими страстями: и гневом, и сребролюбием, и сластолюбием, и тщеславием. Последние две чрезвычайно разгорячают кровь в подвижниках, незаконно подвизающихся, соделывают их исступленными фанатиками. Тщеславие стремится преждевременно к духовным состояниям, к которым человек еще не способен по нечистоте своей; за недостижением истины - сочиняет себе мечты. А сладострастие, присоединяя свое действие к действию тщеславия, производит в сердце обольстительные ложные утешения, наслаждения и упоения. Такое состояние есть состояние самообольщения. Все незаконно подвизающиеся находятся в этом состоянии. Оно развивается в них больше или меньше, смотря по тому, сколько они усиливают свои подвиги. Из этого состояния написано западными писателями множество книг" (IV,499).
Святитель Игнатий Бренчанинов (изучавший католическую аскетическую литературу не по переводам, а в латинских подлинниках) указывает и конкретные временные координаты отступления новых католических аскетов от единого опыта святых единой Вселенской Церкви. Он пишет: "Преподобный Венедикт (544 г.), святой папа Григорий Двоеслов (604 г.) еще согласны с аскетическими наставниками Востока; но уже Бернард Клевросский (XII в.) отличается от них резкою чертою; позднейшие уклонились еще более. Они тотчас влекутся и влекут читателей своих к высотам, недоступным для новоначального, заносятся и заносят. Разгоряченная... мечтательность заменяет у них все духовное, о котором они не имеют ни малейшего понятия. Эта мечтательность признана ими благодатию"

Всего доброго!


Монах Иоанн
Монах Иоанн

православный христианин

Тема: #34150
Сообщение: #1054457
09.11.04 15:23
Ответ на #1040820 | Каринский Сергей православный христианинНе показывать

/// У меня тоже. Я свое несогласие достаточно подробно обосновал, от Вас же обоснования Ваших взглядов не дождался, кроме ссылок на Ваши огромного размера но не относящиеся к делу постинги другому участнику.///

В данном случае обоснование требует один вопрос: в прелести Тереза или нет?
Ваших обоснованих я не видел.
Например,вы пишите в сообщении #1036005:" Я, разумееится, не согласен с этой Вашей мыслью, и в своих постингах, адресованных Вам, пытался обосновать, почему."

Читаем предыдущие ваши постинги:

1) /// Где критерий? Опять же, это мы можем проверить, соотнеся наше восприятие этих текстов с восприятием знакомых нам православных или с текстами современных православных авторов. Главное заключается, думаю, в том, что у нас есть априорная установка на доверие к православным текстам, и на недоверие к католическим, например.///
Сильное обьяснение!
Критериев нет! Поэтому мы не может понять католические тексты,да и вообще любые тексты (буддийские например).Мы ведь предвзято относимся ко всему.
Вот и должен тогда православный христианин любой опыт принимать.

2) /// 3) Опыт действительно может быть разным,но отличить христианский опыт от нехристианского очень просто,в какую бы эпоху этот опыт не был явлен.Разве не так?
Споры на данном форуме между православными говорят о том, что это далеко не всегда просто. А в истории? Вы разве не знаете, что, например, Серафим Саровский или оптинские старцы при жизни подвергались гонениям от церковных властей? Все непривычное вызывает прежде всего неприятие. "Заведомо христианским" воспринимается только подражание принятым образцам. ///

Обоснование из той же оперы,что и предыдущее.
Т.е. явная предвзятость ко всему неправославному не дает нам возможности понять католический,протестантский,мусульманский,буддийский,индуистский и т.д. опыты.

Слушайте,а вы уверены,что вы - именно правосланый христианин???

3) "Разве могут быть тексты, которые можно понять без хотя бы минимального знания культурного контекста? Культурный контекст, это ведь прежде всего, не реалии соответствующего времени, а те ассоциации, которые рождает в нас этот текст. Язык устроен так, что каждое слово отсылает нас к тысячам других слов, которые мы читали и слышали ранее, ко всему многообразию смыслов прочитанных слов, их сочетаний."

Ума не приложу как теперь понять буддийский опыт.
Вы слышали,что-нибудь о компаративистской философии?

4) /// Но проблема понимания нами, например, католических текстов, думаю, не в том, что мы осознаем, что не понимаем их, а в том, что мы считаем, что прекрасно их понимаем, но на самом деле, понимаем их не так, как понимают их католики.///

Лучшее обоснование! Вместо слова "католики" вставляем любое другое слово "сатанисты",например (они ведь тоже в Бога верят,кстати,и бесы верят) и получаем результат.

5) /// Мне казалось, что умение различать истинного святого от человека, находящегося в прелести, - это сложнейшее умение, "различение духов". Если Вы считаете, что это просто, то у меня начинают закрадываться сомнения, не в прелести ли Вы? :)

Ну,допустим,я в прелести!
А св.Игнатий Бренчанинов? А другие св.отцы,цитаты которых я приводил?

Может быть вы и считаете это обоснованиями,а я считаю это издевательством над здравым смылом!
По вашему вообще нельзя оценить,- ложный опыт или нет.
Я понимаю,когда эти сомнения вы высказываете по отношению ко мне,но когда вы не прислушиваетесь к мнению правословных богослов и святых!?
Как это понимать?
Хотите вышлю вам по мылу работы А.С.Хомякова о католичестве и протестантизме.
Он несомненно лучше меня вам сможет обьяснить в чем ошиблись католики.
Могу выслать также работы наших,православных,богословов о католических святых.
Могу выслать работу св.Игнатия Бренчанинова о прелести и т.д.

Мои постинги,как раз,все касаются опыта Терезы!
Я ссылаюсь на св.отцов,св.Игнатия Бренчанинова,проф.А.И.Осипова и некоторых светских авторов которые подтверждают прелестность опыта Терезы.
Вы этого не увидели?
Тогда действительно нужно заканчивать!

Всего доброго!




Монах Иоанн
Монах Иоанн

православный христианин

Тема: #34150
Сообщение: #1054455
09.11.04 15:22
Ответ на #1040820 | Каринский Сергей православный христианинНе показывать

/// "Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего. Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего.///

Так это и есть - жизнь по завоведям Евангелия!
Пр.Серафим просто раскрыл смысл того,- что такое жизнь по заповедям Евангелия!!!
И все!!!
Или вы считаете,что если одному человеку дает более Благодати Божией молитва,то он может и пренебречь другими средствами (постом и т.д.),т.е. он может молиться и при этом жрать в три горла?
Главное наше средство для спасения - это жизнь по заповедям Евангелия!
Например,лучшее средство для получения реального (т.е. полного,всестороннего) богословского образования - это учеба в духовной школе,но детально она включает в себя различные предметы (и их тоже можно назвать средствами для получения духовного образования).
Вряд ли, кто-либо станет утверждать,что полное богословское образование можно получить изучая один или малую часть предметов.Т.к. невозможно стать богословски образованным человеком зная,например,литургику и библейскую историю,но не будучи знакомым с патрологией и основным богословием.
Другое дело,что акценты,действительно можно расставлять по своему усмотрению.
Я думаю,что это и ежу понятно!

/// Вы удовлетворены ответом преп. Серафима Саровского на Ваш вопрос? Или он тоже для Вас недостаточно православный и пребывает в прелести?///

Полностью удовлетворен!!!
Неужели вы не видите как опыт пр.Серафима отличается от опыта Терезы.
Почитайте работу,ссылку на которую дал Валентин Константинович,может быть хоть что-нибудь проясниться (хотя там и не о Терезе речь).
Удивительно,протестант видит разницу,а православный нет!
Удивительно,- православный не слушает св.Игнатия Бренчанинова!

Всего доброго!





Страницы: 1 | ... | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ... | 14 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Стихи 1749

Есть много...

17 ноября 2025 в 11:42Владимир Лучит
*** Есть много граней и аспектов и у Истины Единой, хоть незыблема, как монолит, Она и не имеет двойника во всей Вселенной. Так, жизнь, везде неповторимая, при этом остаётся, тем не менее, самой себе ... читать далее »

Молитва 422

Итак, молись, брате мой, устами, пока не просветит тебя Божественная благодать

16 ноября 2025 в 15:13Андрей Рыбак
Отец Варсонофий начал рассказывать про одного нашего монастырского монаха отца Феодула. Итак, молись, брате мой, устами, пока не просветит тебя Божественная благодать, чтобы ты молился сердцем. Тогда ... читать далее »

Эсхатология 780

Ультиматум Римской Курии и ответ СВПО Ультиматум Римского Понтифика Иоанна Павла II, выдвинутого Специальному Военно-Политическому Органу СССР (СВПО СССР)

15 ноября 2025 в 11:50Елена Николаевна
Папа Иоанн Павел II Ультиматум Римской Курии и ответ СВПО Ультиматум Римского Понтифика Иоанна Павла II, выдвинутого Специальному Военно-Политическому Органу СССР (СВПО СССР) 18 октября 1977 года, ... читать далее »

Помогите! 225

Нужна наша помощь девочке Еве

13 ноября 2025 в 14:50Андрей Рыбак
Дорогие братья и сестры, добрый Божий день Есть возможность поучаствовать в добром деле, нужна наша помощь одной сестре, которая живёт одна в Подмосковье и воспитывает дочь инвалида, от девочки ... читать далее »

Предание 497

Темный двойник церкви

11 ноября 2025 в 20:06Андрей Рыбак
В 20-х годах в одном подмосковном храме кончилась литургия. В 20-х годах в одном подмосковном храме кончилась литургия. Все шло, как обычно, и священник сделал завершающее благословение. После этого ... читать далее »

Еда 449

Щи зеленые из Иван-чая

4 ноября 2025 в 23:00Андрей Рыбак
Щи зеленые из Иван-чая Щи зеленые из Иван-чая Продолжаю листать серию открыток под названием “Блюда из дикорастущих трав” от 1985 года. На сей раз я вытянул карточку с Иван-чаем, про который ... читать далее »

Святые 601

Святый Царю мучениче Николае, моли Бога о нас и о спасении Святой Руси!

3 ноября 2025 в 22:18Андрей Рыбак
Святый Царю мучениче Николае, моли Бога о нас и о спасении Святой Руси! 2 НОЯБРЯ 1894 ГОДА ВСТУПИЛ НА ПРЕСТОЛ ГОСУДАРЬ НИКОЛАЙ II. Святый Царю мучениче Николае, моли Бога о нас и о спасении Святой ... читать далее »

SOS! 548

Илон Маск, Стив Возняк и сотни учёных подписали открытое письмо с требованием немедленно приостановить разработку ИИ.

2 ноября 2025 в 10:36Андрей Рыбак
Илон Маск, Стив Возняк и сотни учёных подписали открытое письмо с требованием немедленно приостановить разработку ИИ. Илон Маск, Стив Возняк и сотни учёных подписали открытое письмо с требованием ... читать далее »

Песни 134

В тихой родной сторонке... ПЕСНЯ В ДУШУ

31 октября 2025 в 07:29Виктор Шамонин
1 В тихой родной сторонке И берёзоньки с речкой родней, И встречаю я с криком звонким, Белокрылых своих лебедей. Припев: А на лугах цветы и цветы, А на лугах росы поют, Свет небес с высоты, Ветерки ... читать далее »

Воины 408

Испытания ракеты «Буревестник» завершены

26 октября 2025 в 13:25Андрей Рыбак
Испытания ракеты «Буревестник» завершены Испытания ракеты «Буревестник» завершены Крылатые ракеты «Буревестник» с ядерной энергетической установкой — это уникальное изделие, которого нет ни у кого в ... читать далее »

Путешествия

Такелажной красоты вам в ленту. Шхуна Amazon 1969 года постройки.

Такелажной красоты вам в ленту. Шхуна Amazon 1969 года постройки. Голландский проект. Тип парусного вооружения гафельная шхуна. Стальной корпус. читать далее »

Альпинизм

Новый проект от 7 Вершин: 12 гор за 12 месяцев!

Новый проект от 7 Вершин: 12 гор за 12 месяцев! Каждый месяц   новая гора, новая страна, новая история. 12 экспедиций за год   и ни одной повторяющейся вершины. Мы собрали программу из редких и ... читать далее »

Духовное 1138

Царство Небесное подобно скинии, устроенной Богом.

16 ноября 2025 в 22:43Андрей Рыбак
Прп. Анастасий Синаит 43. Царство Небесное подобно скинии, устроенной Богом. Оно [по образцу] скинии Моисеевой, имеет в двух завесах изображение [жизни] будущего века. В первую часть [Царства ... читать далее »

Календарь 4417

16 ноября - день памяти священномучеников Акепси́ма, епископа, Ио́сифа, пресвитера и Аифа́ла, диакона (IV)

15 ноября 2025 в 17:29Андрей Рыбак
16 ноября - день памяти священномучеников Акепси́ма, епископа, Ио́сифа, пресвитера и Аифа́ла, диакона (IV)16 ноября - день памяти священномучеников Акепси́ма, епископа, ... читать далее »

Шутка 216

Слежка через "умные" устройства. Кругом глаза и уши "большого брата".

15 ноября 2025 в 10:25Андрей Рыбак
Слежка через "умные" устройства. Кругом глаза и уши "большого брата". Слежка через "умные" устройства. Кругом глаза и уши "большого брата". читать далее »

Любовь 209

Любовь превыше всего

12 ноября 2025 в 14:49Андрей Рыбак
св. преподобный Порфирий Кавсокаливит (7 февраля 1906 – 2 декабря 1991) Любовь превыше всего Жил как-то старец – подвижник, у которого было два послушника. Он прилагал огромные усилия, чтобы помочь ... читать далее »

Чудо 354

Вожак поднялся, отряхнулся и ткнулся ему в руку влажным холодным носом.

6 ноября 2025 в 00:03Андрей Рыбак
Вожак поднялся, отряхнулся и ткнулся ему в руку влажным холодным носом. КАК ВОЛКИ ПОМОГЛИ БАТЮШКЕ ВЫЙТИ ИЗ МЁРЗЛОГО ЛЕСА (Рассказ основан на реальных событиях) Иерей Агапит не был ни столпом веры, ... читать далее »

История 586

Испытание Смутой. Часть пятая. Ополчение Минина и Пожарского в борьбе с врагом.

4 ноября 2025 в 21:34Андрей Рыбак
Ополчение Минина и Пожарского в борьбе с врагом. Испытание Смутой. Часть пятая. Ополчение Минина и Пожарского в борьбе с врагом. Вот уже более года, с осени 1610-го, государственности на Руси как ... читать далее »

Народное творчество 61

Ода русской печи

2 ноября 2025 в 15:49Андрей Рыбак
Современный вариант русской печи Ода русской печи Печка в доме – мать родная. Без неё – хоть помирай, Кто в деревне жил, тот знает, Что без печки рай – не рай. Печка вам не просто место, Где горит ... читать далее »

Жития 497

31 октября 1997 года был жестоко убит брат Иосиф (Хосе) Муньос

31 октября 2025 в 22:48Андрей Рыбак
31 октября 1997 года был жестоко убит брат Иосиф (Хосе) МуньосСПАСЕНИЕ СОСТРАДАНИЕМ 31 октября 1997 года был жестоко убит брат Иосиф (Хосе) Муньос (в монашестве Амвросий), хранитель мироточивой ... читать далее »

Технологии 353

Павел Дуров анонсировал запуск децентрализованной сети Cocoon

29 октября 2025 в 21:11Андрей Рыбак
Павел Дуров на форуме Blockchain Life 2025 Павел Дуров анонсировал запуск децентрализованной сети Cocoon Cocoon (сокращение от Confidential Compute Open Network) - децентрализованная ... читать далее »

Пророчества cвятых 9

Но говорю тебе, Царь, к концу этих 110-ти лет будет Царь на Руси из твоей династии

24 октября 2025 в 09:59Андрей Рыбак
Блаженная Паша Саровская. Литография 1908 г. «Далее, вместе с тобою будут замучены четверо твоих слуг. За каждого убиенного из 11-ти человек Господь кладёт по 10 лет. За Твою Семью – семь человек, ... читать далее »

Скалолазание

Курсы для тренеров: новый образовательный проект ФСР

Курсы для тренеров: новый образовательный проект ФСР Федерация скалолазания России приступила к реализации нового образовательного проекта - Курсы повышения квалификации тренеров по скалолазанию. ... читать далее »

Альпинизм

Непал поднял цену на пермит на Эверест

Непал поднял цену на пермит на Эверест Правительство официально повысило стоимость разрешения на восхождение. 💬А у нас   наоборот. Мы оставляем цену на Эверест-2026 без изменений. Всё по ... читать далее »

Церковь 754

В Подмосковье, в посёлке Быково у людей забирают православный храм «Распятия Христова»

16 ноября 2025 в 15:56Андрей Рыбак
В Подмосковье, в посёлке Быково у людей забирают православный храм «Распятия Христова В Подмосковье у людей забирают православный храм Администрация Раменского округа сообщила о закрытии храма ... читать далее »

Высказывания 811

Если наша природа при содействии Святого Духа не сохранится незапятнанной или чистой

15 ноября 2025 в 14:14Андрей Рыбак
Если наша природа при содействии Святого Духа не сохранится незапятнанной или чистой 41. Если наша природа при содействии Святого Духа не сохранится незапятнанной или чистой, как следовало бы, то она ... читать далее »

Здоровье 508

Кратковременное использование сотового телефона может привести к повреждению ДНК в чувствительных областях мозга

13 ноября 2025 в 23:20Андрей Рыбак
кратковременное использование сотового телефона может привести к повреждению ДНК в чувствительных областях мозга Исследование, проведенное доктором Генри Лаем из Университета Вашингтона, показало, ... читать далее »

Выживание. 339

Деградация общества: как творцов и гениев превращают в стадо

11 ноября 2025 в 22:50Андрей Рыбак
Деградация общества: как творцов и гениев превращают в стадо Деградация общества: как творцов и гениев превращают в стадо Молодых людей сегодня сознательно лишают зрелости. В 20 лет Александр ... читать далее »

Наука 275

"Сварка" в космосе Металл в космосе слипается сам.

5 ноября 2025 в 19:03Андрей Рыбак
С Новым годом 2017 из Космоса с МКС. "Сварка" в космосе. Металл в космосе слипается сам. В условиях вакуумa, как в открытом космосе, два куска одинакового металла могут слипнуться без нагрева или ... читать далее »

Поиск Святой Руси 457

Блаженны алчущие и жаждущие правды

4 ноября 2025 в 10:53Андрей Рыбак
Блаженны алчущие и жаждущие правды Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Казанская Богородица Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Лица 507

Философия Брюса Ли

2 ноября 2025 в 14:01Андрей Рыбак
Философия Брюса Ли Философия Брюса Ли «Будь мягок , но не покорен. Будь тверд, но не жесток.» «Двигайся, как вода. Замирай, как зеркало. Отвечай, как эхо.» «Если любишь жизнь, не теряй времени, — ... читать далее »

Афон 286

Монах Аввакум Лавриот, босоногий (Гаитаниос; 1894 – 19 октября 1978 года)

31 октября 2025 в 14:25Андрей Рыбак
Мега Лавра Афон Монах Аввакум Лавриот, босоногий (Гаитаниос; 1894 – 19 октября 1978 года) Родился старец на острове Сими (Додеканес, Греция) в 1894 году и при крещении был назван Антонием. Всю свою ... читать далее »

Искусство 1422

Когда при прослушивании музыки по коже пробегают мурашки — это не просто эмоции.

26 октября 2025 в 13:26Андрей Рыбак
Когда при прослушивании музыки по коже пробегают мурашки — это не просто эмоции. Когда при прослушивании музыки по коже пробегают мурашки — это не просто эмоции. Такое состояние имеет научное ... читать далее »

Фото 122

Победители конкурса Ocean Photographer of the Year 2025 объявлены!

15 октября 2025 в 16:39Андрей Рыбак
В проливе Пьюджет живёт сообщество людей, которые наблюдают за косатками с берега Победители конкурса Ocean Photographer of the Year 2025 объявлены! Организаторы — Oceanographic и Blancpain — ... читать далее »

Прочее

Новый скалодром от компании  Скалодром.Ру  возводится в Артеке!

Новый скалодром от компании  Скалодром.Ру  возводится в Артеке! Невероятно впечатляющий проект, благодаря которому тысячи детей ежегодно будут узнавать о нашем замечательном олимпийском виде спорта! читать далее »

Скалолазание

Москва принимает международные соревнования по скалолазанию

Москва принимает международные соревнования по скалолазанию С 26 по 30 ноября Москва примет два международных старта по скалолазанию. В Центре скалолазания ЦСКА пройдут региональный чемпионат CISM ... читать далее »

© 1999-2025 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*