Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Христианские конфессии (Приглашение к диалогу) / О католических святых Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
О католических святых
Монах Иоанн
Монах Иоанн

православный христианин

Тема: #34150
Сообщение: #1181258
08.02.05 15:12
Ответ на #1081899 | Александра Антрушина православный христианинНе показывать

/// Только Бог может привести нас к Себе, и не своими благочестивыми услилиями, а лишь Его милостью мы можем спастись. Кстати, именно об этом говорили и Тереза Авильская, и Хуан Де Ла Крус. Самое главное - довериться Богу и подчиниться Его воле. Это совсем не так просто. Это очень страшно. Потому что это значит - ступить ногами на бездну, не усомнившись, что тебя подхватят и не дадут упасть. Для этого надо не просто верить в Бога, но верить Богу. Верить, любить и не страшиться. Вот чему меня научила Тереза Авильская. Не вижу, в чем это противоречит святоотеческому опыту. Ничего "явно ложного" я тут, честно говоря, не вижу.///

Очень плохо,что вы ничего тут не видите.
Дело в том,что согласно догматическому учению Восточной Православной Церкви (которое мы с вами должны полностью разделять,причем разделять разумно,а не слепо) Бог не может спасти человека без человека.
В Православной Церкви отношения Бога и человека обозначаются словом "синергия",т.е.- сотрудничество!
Так вот,весь путь нашего спасения мы проходим вместе с Богом!
Бог безусловно ведет нас,но нам нужно идти именно за Ним,а не за своими страстными желаниями.
Риск подметы Бога своими собственными инсинуациями слишком велик.
И поэтому св.отцы оставили нам свой опыт спасения (аскетический опыт).
Следование этому опыту дает 100%-ную гарантию успеха.
Следование своим желаниям дает 99,9 % риска погибнуть!
Св.отцы учат,что даже желание полностью довериться Богу,может быть продиктованно нашим эгоизмом (они называли такое состояние - бесовская гордыня).
О полном доверии Богу учат многие религии мира,но вы ведь выбрали не мусульманство,а православие?
Именно православие раскрывает нам истинное значение того,- что значит довериться Богу (и какому Богу довериться)!

К сожалению,часто бывает так (а на мой взгляд именно так и было в случае с Терезой и другими католическими святыми),что полное доверие Богу мы понимаем лишь как согласие жить по Его воле!
Т.е. мы соглашаемся,но реально этого не делаем!
В реальности мы постуапем по своей воле!
Поймите,- одного рассудочного согласия мало!
Нужно подтвердить это согласие на практике!
А практическая духовная жизнь многих католических святых (после раскола с православием) показывает,что они жили именно по своей - страстной воле (хотя на словах и признавали обратное).
Примеров этому достаточно в этой теме.
Также,в теме (при внимательном прочтении вы это увидите) даны примеры того,- как должен жить человек (и как жили,на практике, великие подвижники нашей Церкви) по Божьей Воле!

Нужно лишь внимательно прочитать!

Всего доброго!





Александра Антрушина

православный христианин

Тема: #34150
Сообщение: #1081899
29.11.04 09:13
Ответ на #1073773 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать

///В моей теме уместна другая аналогия с Евангелием: "Слепой слепого поведет оба упадут в яму!"///

Но ведь Христос может исцелить слепого, Дмитрий Валерьевич. Даже такого, который, собственно, ни о чем не просит, а просто молча сидит у обочины. В Вашем предыдущем сообщении Вы дали понять, что вовсе не уверены в том, что Тереза НЕ попала в Рай. В этом смысле Вы совершенно правы: каким бы "путем" мы ни шли, все равно самостоятельно, одной лишь собственной волей мы "куда надо" не попадем. Только Бог может привести нас к Себе, и не своими благочестивыми услилиями, а лишь Его милостью мы можем спастись. Кстати, именно об этом говорили и Тереза Авильская, и Хуан Де Ла Крус. Самое главное - довериться Богу и подчиниться Его воле. Это совсем не так просто. Это очень страшно. Потому что это значит - ступить ногами на бездну, не усомнившись, что тебя подхватят и не дадут упасть. Для этого надо не просто верить в Бога, но верить Богу. Верить, любить и не страшиться. Вот чему меня научила Тереза Авильская. Не вижу, в чем это противоречит святоотеческому опыту. Ничего "явно ложного" я тут, честно говоря, не вижу.


Че Серёга

невоцерковленный верующий

Тема: #34150
Сообщение: #1075752
24.11.04 20:16
Ответ на #1075726 | Лехтонен Ольга католикНе показывать

"А святые, кстати, утешали и исцеляли как раз потому, что с ними был Бог."

Ну так и с нами Бог и с Вами тоже...

"Не своими же силами они это делали, но силой Духа Святого, главного Утешителя!"

Верно, но мы ничего своими силами не делаем, однако это всё равно мы, и словом мы именно утешаем.


Лехтонен Ольга

католик

Тема: #34150
Сообщение: #1075726
24.11.04 20:05
Ответ на #1075689 | Че Серёга невоцерковленный верующийНе показывать

Ну что ж Вы так категоричны-то, Оленька Павловна, дорогая?! Почему "только Бог"? И Вы, Ольга Павловна, вполне способны утешить словом, и я, наверное, я уже не говорю о святых...

Я могу утешить немного, временно, ибо немощна и власти не имею над душами. Но глубокие душевные раны, тяжелые сомнения и искушения исцелять может только Бог.
А святые, кстати, утешали и исцеляли как раз потому, что с ними был Бог. Не своими же силами они это делали, но силой Духа Святого, главного Утешителя!


Че Серёга

невоцерковленный верующий

Тема: #34150
Сообщение: #1075689
24.11.04 19:50
Ответ на #1075658 | Лехтонен Ольга католикНе показывать

"только Бог может утешить душу человеческую одним словом? "

Ну что ж Вы так категоричны-то, Оленька Павловна, дорогая?!
Почему "только Бог"? Почему "А Бог - и только Он! - может сказать одно-единственное слово и одним им исцелить."
И Вы, Ольга Павловна, вполне способны утешить словом, и я, наверное, я уже не говорю о святых...


Лехтонен Ольга

католик

Тема: #34150
Сообщение: #1075658
24.11.04 19:39
Ответ на #1070906 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать

вот, душа в смятении и горе, как описано выше, в помрачении и безутешности. А услышит - “не печалься”, и слова этого достаточно, чтобы мир сошел на нее, утешил, озарил, освободил от скорби.

А вам не кажется, Дмитрий, что только Бог может утешить душу человеческую одним словом? Дьявол будет утешать какими-то благами, посулами, словами лести, будет запутывать и сеять сомнения. А Бог - и только Он! - может сказать одно-единственное слово и одним им исцелить. Ибо Он творил эту душу и только Он имеет над ней власть и ключ к ее сердцевине.

Другая тужит и боится, ибо и духовник, и другие сказали, что ее прельстил бес. А услышит: “Это Я, не бойся” - и все меняется: она преисполнится великим утешением и ей уже кажется, что никто не разубедит ее.

Однако, эта душа приходила на исповедь, ей снова говорили, что ее прельстил бес, и она снова была вынуждена крутить фиги своим видениям. Ибо послушание душа ставила выше всех своих ощущений и видений вместе взятых. "В видениях я могу ошибиться, а вот в послушании не могу" - это ее слова, между прочим!

В "Обителях" подобного рода цитат множество (есть и еще похлеще).

В студию, в студию! Пока никакого криминала не обнаружено.

Конечно покаянное настроение не было полностью чуждо Терезе,но:
1) она уделяет ему очень мало места.
2) оно (покаянное настроение) явно не нравится Терезе.
3) Тереза всеми силами пытаестся избавится от этого (покаянного) настроения. Экстаз, он как-то "приятнее" покаяния.


Откуда следуют такие голословные выводы?

Самое важное состоит не в том,- испытывала оргазм Тереза или нет,а в том,что ее экстатические состояния не связанны с чувством покаяния.

Во-первых, вы не можете об этом судить, было ли покаяние у нее или нет.
Во-вторых, экстаз экстазу рознь. Антоний Великий в экстазе однажды не только не выказывал никакого покаяния, но и посмел упрекать Господа в том, что Тот не внимал его мольбам о помощи! И нормально! Великий святой обеих Церквей, родоначальник всего монашества!

Древние подвижники тоже переживали Божественный экстаз, но они не кричали: "О Бог мой супруг мой!"

Единственный раз, когда Тереза произнесла эту фразу вслух, это был смертный час. Она увидела, как в ее келью вносят Святые Дары, поднялась с постели (хотя была тяжело больна несколько недель и не могла самостоятельно двигаться), приняла Причастие и тихо сказала (а не закричала): "О Господь Супруг мой, наконец-то я тебя увижу!"
Во время экстаза человек даже дышать едва может, не то что кричать или вообще говорить...

Ибо он (человек) понимает (и особенно это ясно видно в момент экстаза, т.к. это момент соединения человека с Духом Святым) все свое недостоинство и греховность. Согласно св.отцам чем ближе мы приближаемся к Богу тем яснее видим свое повреждение!

Об этом тоже хорошо сказано в "Обителях". Читайте внимательнее. И все подряд, а не только то, что вам кажется компроматом.

У Терезы мы видим всегда крайние состояния; или уныние или сладость неизреченная!

Далеко не всегда! А только в некоторые периоды жизни (книгу она писала по послушанию о давнем своем прошлом, в старости, исполненная мудрости, радости и покоя)

У Терезы, "божественные экстазы" были поставленны на поток. И, откровенно говоря, смысл их малопонятен.

Вы хотите упрекнуть Господа Всемогущего в том, что Он часто приходил с визитами к св. Терезе? ОГО-ГО! Не волен ли Он делать то, что Ему хочется, не спрашивая нашего с вами мнения?
А смысл, уважаемый Дмитрий, малопонятен тем, кто отказывается его понимать.


Лехтонен Ольга

католик

Тема: #34150
Сообщение: #1075614
24.11.04 19:19
Ответ на #1070905 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать

Все о чем вы здесь написали - ПРЕКРАСНО! Но если эти чувства возникли у человека по отношению к Богу - ЭТО УЖАСНО!!!

А если эти чувства возникли у Бога по отношению к человеку? Это как расценивать? Если инициативу проявляет Сам Бог, а не человек?

Мы может судить о состоянии любого христианина по опыту св.отцов древней церкви (авторитетных как в православии так и в католичестве). Это опыт людей стяжавших (без сомнения) Духа Святого!

ВЫ лично (да и я тоже) не можете ни о чем судить, даже перечитав и выучив наизусть всех свв. отцов! Ибо даже понять не можете, про что свв. отцы писали и говорили. Нос, как говорится, не дорос до уровня понимания! Каждое слово святых наш грешный разум переворачивает с ног на голову. Мы интерпретируем их слова неверно, неправильно, судим ограниченно и грубо. И тем совершаем преступление, ибо суемся в Божьи дела.
Так кому поручим судить?

Ибо риск принять лукавого слишком велик. Так, что лучше идти проверенными путями.

Проторенные дорожки часто ведут в тупик. Ибо только своей собственной может человек дойти до Бога. Никто, ни один святой на земле, не знает дороги к глубине вашего собственного сердца. Никто вам ее не укажет, никто не заасфальтирует, не электрифицирует. Только вы сами можете ее найти, руководствуясь определенными знаками, но не принимая их на все 100%.

приемлющий то... легко прельщается... Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть...

Прямо про св. Терезу! Когда она по строгому приказу духовников длительное время отворачивалась от своих видений, крутила им фиги, отгоняла как злых духов (и плакала при этом от страха, что совершит святотатство!), Христос хвалил ее послушание духовникам и нисколько не сердился. И продолжал ей являться.

И, кстати, в заголовке темы я привел цитаты именно из этого источника!

Большинство ваших цитат было из статьи "Св. Тереза", а не из самих "Обителей", которые напечатаны в конце, в качестве приложения к книге.
А статья внутри книги - умелая компиляция из Мережковского и доверять ей нельзя.

У меня к вам маленькая просьба: не могли бы вы отсканировать житие св.Терезы (реальное) и выслать его по мылу?

Сканера нет. И жития под рукой тоже нет. Но если найду - отправлю.

Вообще-то я говорил о заповедях Евангелия!

Помимо Св. Писания (Евангелия в т.ч.) существует еще и Св. Предание. И только Писанием невозможно ограничить христианскую жизнь. Большинство церковных установлений мы почерпнули не из написанных текстов, а именно из Св. Предания.
Так что осторожнее будьте - отрицание св. Предания сильно пахнет лютеранством...

Сначала вы пишите о горячих испанках, а потом об их целомудрии?!

Я начинаю подозревать, что вы попросту не читаете мои постинги. Я УЖЕ 20 РАЗ НАПИСАЛА, ЧТО Я ГОВОРИЛА НЕ О СЕКСУАЛЬНОСТИ, А О ТЕМПЕРАМЕНТЕ, ОБ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ПОРОГЕ. А ЭТО ДВЕ РАЗНЫЕ ВЕЩИ! Пожалуйста, не приписывайте мне гадостей, которых я не говорила!

Если вы внимательно начнете изучать историю средневекового монашества, то увидите,что извращений (в то время) хватало и там (о причинах подобного состояния дел нужно говорить отдельно).

Эти факты были
а) всегда
б) везде (не только на католическом Западе)
в) никак не связаны со св. Терезой. Ибо в ее первом монастыре Посещения, где она прожила более 20 лет, царила очень мирская атмосфера и сама Тереза всегда сокрушалась, что дела обстоят так плачевно, и всегда сторонилась всех соблазнов и пользовалась самой честной репутацией у всех, кто ее знал.

Апостол говорить о том, что женщине не стоит рассуждать (самостоятельно) о делах веры.
И добавляет, что если у женщины возникают вопросы пусть пойдет и спросит у мужа!


А если нет мужа? Биться головой о стену? А если ты вообще живешь в окружении только женщин и видишь духовника раз в год? Видите, как много нюансов в реальной жизни! Не всегда можно Евангелием все неудобные "гвозди" заколотить...

Вообще-то, судя по опыту древних подвижников, свист это признак ДЬЯВОЛА!!!

А если учитывать то, что дьявол - это обезьяна Бога, то Бог вполне может использовать свист, а дьявол может только Ему плохо, извращенно подражать. Так что опять мимо.

Вы можете, в подтверждение своих слов, привести примеры подобных экстатических состояний у древних святых?

Если в святоотеческой литературе нет физиологических описаний экстазов, то это совсем не значит, что этих экстазов никогда не было, не так ли? Антоний Великий регулярно сталкивался и с темными силами, и неоднократно видел Христа и Ангелов, даже беседовал со Христом. И у меня есть ощущение, что любое сверхъестественное посещение делает человеческое тело недвижимым и холодным. Ибо материя груба, а дух высок. И эта разница побуждает материю склониться перед духом и отступить до времени. Смерть делает эту пропасть окончательной и материя распадается.

Бог не делает бессмысленных и ненужных вещей. Зачем Он открылся Терезе в этом момент (т.е. когда она жарила яичницу)? Что Господь хотел сказать этим Терезе и окружавшим ее сестрам?

Он хотел сказать, что Он присутствует рядом с человеком всегда, даже когда мы занимаемся совершенно обычными, бытовыми делами. Он хотел показать, что не только торжественность церковной службы является местом Его присутствия и местом возможной с Ним встречи и беседы (молитвы), но и приготовление пищи, мытье посуды, подметание пола и т.д.
Вы этого не поняли? Мне очень жаль! Смысл просто на поверхности лежит.

Тут не о холоде, а об огне! Чего ее то в жар, то в холод бросает?

То, что душа горит огнем, не значит, что горят огнем щеки и другие органы человеческого тела, дорогой Дмитрий. Душа - это душа, а тело - это тело. Не надо путать духовные переживания с телесными.

Дайте ссылки!

Произведений Эдит Штайн, кажется, даже на русском языке еще нет. Так что ссылок не будет. Мне лично попадались только польская версия (бумажное издание) и несколько маленьких отрывков на русском. Так что ссылок не будет.

Вообще-то незаметно, чтобы вы были знакомы с трудами древних отцов единой Церкви!

То, что вам это незаметно, это исключительно ваши трудности.

А теперь сравните это, например, с цитатой Франциска Ассизского, который «смиренно» говорит о себе: «Я не сознаю за собой никакого прегрешения, которое не искупил бы исповедью и покаянием».

БЛИ-И-ИН! Вы какую-нибудь другую цитату из Франциска знаете? Или кроме этого предложения, вообще Франциска никогда не читали? Чего она одна только по всему Форуму и кочует? А про покаянные подвиги Франциска вы читали когда-нибудь? А его слова о смирении, о совершенной радости? Его устав в глаза видели?
Вот и не судите тогда о том, чего не видели.

Или вот Тереза: "Я привожу эти рассуждения для тех, кто осуждает меня, говоря,что мои видения - дело Врага человеческого или игра моего воображения... Я могла бы показать им те богатства, какими Божья длань одарила меня: они мое подлинное достояние. Все,знающие меня, видят, как я изменилась. Мой исповедник сам подтверждает это. Перемена, произошедшая во мне, явственна для людских глаз; она не скрыта в глубине, но сияет ослепительным светом."

Не пойму, что вы усмотрели преступного в словах "какими Божья длань одарила меня"... Тереза везде, чуть не на каждой странице пишет, что дары Божьи принадлежат Богу, а не человеку. Что она одарена ими не по своему достоинству, а по великому милосердию Божию. Не в этом ли истинное смирение, согласно свв. отцам: ничего доброго не приписывать себе, но только Богу и неустанно благодарить Его, что снизошел до недостойного Cвоего создания.
А отрицать плоды полученной от Бога благодати - это значит хулить Св. Духа. Знать надо такие вещи!

Специально для вас сообщаю,что мы обязаны средневековому монашеству на западе не только тем, что они (монахи) сохранили для нас наследие востока, но и античное наследие и т.д.. Так,что этот отмаз Терезы явно не к месту.

Я лучше вас знаю об этом. Однако вы не в курсе того, что сохранением античного наследия занимались
а) мужские монастыри
б) строго определенные мужские ордена (августинцы, бенедиктинцы и др.)
в) что женская ветвь кармелитского Ордена, к которой принадлежала св. Тереза, не имеет к этому никакого отношения.
Историю надо изучать тщательно, а не по диагонали.

Откройте тему! Обсудим конкретные вещи!

Уподобляться хулителям? Увольте. Тем более, что тему тут же удалят - 100%! Какой смысл попадать в заморозку по глупому поводу?

Я приводил и другие цитаты, но вы сказали, что все это цитаты Мережковского. Короче, вы обвинили Мережковского в подлоге!!! Если вы не докажете этого - это будет тягчайший грех с вашей стороны!!!

Я вообще не обязана вам ничего доказывать. Если вам недостаточно честного слова христианина - это ваши трудности и ваши грехи. Если вы подозреваете меня в намеренной лжи - это тоже ваши трудности и ваши грехи. Мы не в суде и я не обвиняемая. Поэтому оправдываться перед вами не стану.

Зачем Мережковскому нужен был подлог?

Ему не нужен был подлог. Ему нужны были доказательства для его теории секса как влечения души к Богу. А уж умелая подгонка фактов под теорию - это старый испытанный способ. Вот он и подогнал св. Терезу под свои теории, умолчав то, что было выгодно умолчать и исказив то, что было выгодно исказить. Туда же он приплел и языческие культы Дионисия, и апокрифические Евангелия и еще невесть что (почитайте собственно "Испанских мистиков" и поймете).

Он ведь симпатизировал испанским мистикам?

Он симпатизировал им постольку, поскольку они вписывались в его мировоззрение, подходили под его теории. Все, что не подходило, было проигнорировано. Дм. Мережковский вообще не является никаким духовным авторитетом, чтобы его словам можно было доверять.

приписывать им несуществующие цитаты зачем?

Главная причина не доверять Мережковскому - это то, что он не ставил себе целью написать житие св. Терезы. В заглавии "Испанских мистиков" стоит "философский роман", а не "житие святых". И добрых две трети этой книги - это вольное философствование на различные темы (фашизм, секс, личное-безличное, коллективное-индивидуальное и т.п.). Он писал роман, в котором выражал СВОИ идеи, а не идеи св. Терезы. Поэтому отбросьте Д.М. как неудачный апокриф и оставим, наконец, этот разговор.

Да и потом св.Игнатий Бренчанинов (и другие) читал испанских мистиков в подлиннике и нигде не написал о том,что Мережковский совершил подлог?

Игнатий Брянчанинов (через "я", кстати, пишется фамилия) вообще относился к Западу предвзято, с подозрением. И разумеется, с таким отношением ничего хорошего сказать про духовность католиков просто не мог. Любой человек, уличенный в предвзятости, не может считаться свидетелем в суде.

«Дочь Моя, сладостная Моя, дочь Моя, храм Мой, дочь Моя, услаждение Мое, люби Меня, ибо очень люблю Я тебя, много больше, чем ты любишь Меня».

В этих словах нет ничего двусмысленного. Бог и в самом деле жаждет любви своего творения и любит нас гораздо больше, чем мы Его.

Святая находится в сладкой истоме, не может найти себе места от любовных томлений. А возлюбленный все является и является и все больше разжигает ее тело, ее сердце, ее кровь. Крест Христов представляется ей брачным ложем...» ( это из Анжелы)

Заметьте - тоже сказано в третьем лице. Это тоже неудачный апокриф. Житие св. Анджелы оставило у меня самое лучшее впечатление. Никаких оргазмов, никаких разгорячений. Правда, истерики с ней пару раз случались - слезы, крики и пр. Но это все имеет глубокие внутренние причины (жизнь у нее была не из лучших). Но истерики и нервные срывы не имеют никакого отношения к сексу!

"Да лобзает Он меня лобзанием уст своих, ибо ласки Его лучше вина!" - вся задрожит и с лицом, зардевшимся, как от первого поцелуя любви, подумает: "О, какая блаженная смерть в обьятиях Возлюбленного!.."

Первая и третья части высказывания (прямая речь) - это цитаты Песни Песней. В середине - вольные мысли Дм. Мережковского.

"Душу зовет Возлюбленный таким пронзительным свистом, что нельзя этого не услышать,-вспоминает Тереза. - Этот зов действует на душу так, что она изнемогает от желания, но не знает, о чем просить, потому что с нею Бог, а большего счастия могла ли бы она пожелать?

"Отныне Я - твой, и ты - Моя!.. "Эти ласки Бога моего погружают меня в несказанное смущение". В ласках этих - "боль и наслаждение вместе". "Это рана сладчайшая".

"О, какое блаженство - смерть в обьятиях Возлюбленного, в упоении любви!" "Господи, или страдать (с Тобой), или умереть (за Тебя)!"


Эти цитаты подлинные. Но вырваны из контекста.

молится Тереза и падает в изнеможении, дыхание прерывается, и по всему телу ее пробегает содрогание."

Это Мережковский.

//Возвращаясь к тому, о чем мы толковали (мы ведь оставили душу в большой муке), скажу, что она пребывает в оцепенении не так уж долго, три-четыре часа самое большее, я думаю; ведь если бы это длилось дольше, то из-за нашей природной немощи этого нельзя было бы выдержать, разве что чудом. Как-то она лежала только четверть часа, и то вся была разбита.//

Почитайте,что нибудь из сексопатологии (о женском оргазме).
Я конечно не специалист в таких вещах, но совпадение уж больно странные.


Никогда не слышала и видела ни одной женщины, которая бы, пережив оргазм, напрочь лишалась физических сил и не могла двигаться, есть, пить и ходить и вообще представляла из себя холодную, недвижимую деревяшку с поверхностным дыханием...
Прикольные у вас понятия про женский оргазм! :))

Таких ощущений не скроешь, и те, кто рядом, понимают, как это опасно, хотя не могут сказать, что же внутри. Они словно бы окружают душу, будто тени, и все земное кажется ей таким же."

Не скроешь вовсе не из-за крайнего сексуального возбуждения, как вам угодно выдумывать, а из-за того, что тело деревенеет и холодеет, дыхание становится поверхностным, лицо бледнеет, теряется способность воспринимать окружающий мир (свет, звук, боль), человек застывает на некоторое время в той позе, в которой тебя застал экстаз. Не заметить, что человек впал в такое состояние просто невозможно.

Мне кажется, что вам на исповедь не мешало бы сходить. Ибо мышление у вас какое-то извращенное малость. Нечистоту видите там, где ее нет :((


Лехтонен Ольга

католик

Тема: #34150
Сообщение: #1075247
24.11.04 16:09
Ответ на #1073773 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать

Мне было интересно узнать,- почему люди идут по жизни ЯВНО ложным путем?

Не каждый необычный путь ложен, Дмитрий Валерьевич! Нужно уметь видеть Бога там, где до сих пор Его не видел, а не всех обтесывать на свой манер!
Вам бы, конечно, хотелось, чтобы монахи и монахини были такими клонированными чурбачками - одинаковыми и снаружи, и изнутри, чтобы путь их был, как конвейер на заводе - длинная движущаяся лента, с которой ни шага влево, ни шага вправо, каждый в своей ячейке, под своим номером. И тогда все было бы понятно, четко и конкретно. Книжки были бы все одинаковые. Не возникало бы проблем с духовной жизнью... НО...

Конвейерная сборка обоженных людей - не христианство, дорогой друг. Это анти-христианство. Потому что Бог пришел на землю спасать каждую отдельно взятую человеческую личность, а вот дьявол наоборот постоянно пытается нам доказать, что мы вот такие мизерные винтики в огромной системе, ничего не стоящие, ничего не значащие, никому не нужные, грязные, недостойные кучи мусора. Что проще слиться с толпой, чем стать личностью. Что искать в себе образ Божий - это страшная гордыня и т.д. А между тем, не сказал ли ап. Павел, что мы - храм Духа Святого? Не говорил ли Христос "Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный"? Не сказал ли Иоанн Златоуст, что "нашедший ключ к собственному сердцу, нашел ключ к Царству Небесному"?
Разумеется, любой непохожий на толпу человек будет казаться чудовищем, гордецом, подлецом, будет будить воспаленное воображение, вызывать неприличные ассоциации, порождать слухи, суждения, мнения и т.п. И прежде, чем осудить непохожее, необычное и непонятное, лучше сначала вспомнить что "не судите, да не судимы будете", ибо "какой мерой отмерите, такой и вам отмерится"...

Путь Терезы прямо противоречит всему святоотеческому опыту духовной жизни

Во-первых, далеко не всему опыту. Вы почитайте Дионисия Ареопагита, старца Силуана и т.п. А во-вторых, пути Господни РАЗНЫЕ. И не нам с вами судить, какой путь самый Господний, а какой - не самый...

Вот я и не могу понять; зачем рисковать (отвергая святоотеческий опыт и принимая то,что предлагает Тереза)?

Зачем отвергать-то??? Неужели это так трудно: понять, что в Царствии Божьем обителей много, что неисповедимы пути, которыми Господь ведет человеческие души, что вообще это не наше собачье дело - судить о путях Господних, ибо "Мои мысли - не ваши мысли, не ваши пути - пути Мои". Ведь все равно духовный путь Григория Паламы или Серафима Саровского невозможно повторить. Это уникально, это "штучный товар", это никогда больше не повторяется! У тебя - только твой путь, а не дяди-Васин!

Кстати, сама Тереза никогда и никому не предлагала свой опыт в качестве единственного и неповторимого. Она даже остерегала своих подопечных подражать ей, ибо экстазы - дело исключительно Божье. Их нельзя желать, к ним нельзя стремиться, о них нельзя просить. Однако, если случается нечто сверхъестественное, нужно уметь разобраться в том, что происходит. Для того духовники св. Терезы и поручили ей написать все эти книги.


Монах Иоанн
Монах Иоанн

православный христианин

Тема: #34150
Сообщение: #1073773
23.11.04 19:15
Ответ на #1072840 | Александра Антрушина православный христианинНе показывать

||| Так о чем же мы здесь судим? Какое мы имеем право? И главное - смысл-то какой? "Спасибо Тебе, Господи, за то, что я не как тот мытарь"... Этот, что ли? |||

В моей теме уместна другая аналогия с Евангелием: "Слепой слепого поведет оба упадут в яму!"
Мне было интересно узнать,- почему люди идут по жизни ЯВНО ложным путем ?
Путь Терезы прямо противоречит всему святоотеческому опыту духовной жизни.
Вот я и не могу понять; зачем рисковать (отвергая святоотеческий опыт и принимая то,что предлагает Тереза)?

Всего доброго!



Александра Антрушина

православный христианин

Тема: #34150
Сообщение: #1072840
23.11.04 10:41
Ответ на #1070892 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать

//Короче говоря я ни писал и не считаю,что Тереза погибла.//

Вижу теперь, Дмитрий Валерьевич, что Вы человек разумный и добрый. Очень рада, что Вы так не считаете. Но тогда я не понимаю: зачем Вы вообще подняли эту тему? Смысл-то какой в сотый раз пересказывать чужие мнения на этот счет, даже если Вы эти мнения не разделяете? Ясно, что Вы путем Святой Терезы не пойдете. И никто их известных мне православных христиан не пойдет - не потому даже, что это путь "ложный" или "истинный", а потому, что он глубоко индивдуальный и доступный немногим. Как Вы могли понять из сообщений Филиппа Ермилова, при всем глубоком почитании Терезы Авильской, далеко не все католики стремятся следовать ее примеру, и духовный ее опыт подходит далеко не всем из них. Так о чем же мы здесь судим? Какое мы имеем право? И главное - смысл-то какой? "Спасибо Тебе, Господи, за то, что я не как тот мытарь"... Этот, что ли?

///Признаюсь,грустно слышать когда православный христианин (абсолютно безосновательно,а оснований своих взглядов вы так и не привели,например,не подтвердили их ни одной святоотеческой цитатой и т.д.) не доверяте св.отцам.///

Почему "не доверяю"? Доверяю. Но доверие, в моем представлении, не означает слепой веры. Слепая вера в авторитет погубил не одну цивилизацию и не одну нацию поставил на край гибели. Из святоотеческих писаний не следует, на мой взгляд, делать идола, и прикрываться цитатами из них во всех абсолютно случаях. А что до моего отошения к Святой Терезе - то я вовсе не избирала ее своим "духовным наставником". У меня к ней достаточно личное отношение. Некоторые важные вещи, касающиеся моей духовной жизни, я поняла исключиельно благодаря ей. Я очень ее люблю. Но это не значит, что всю свою жизнь я соотношу с ее жизнью и ее внутренним опытом. Ее "внутренний замок" - это вовсе не моя обитель, и я туда отнюдь не стремлюсь. Но и судить о ее опыте свысока, обильно цитируя при этом всевозможные авторитетные источники, я бы не осмелилась. Не моего этого ума дело.

Всего доброго. Храни Вас Бог



Монах Иоанн
Монах Иоанн

православный христианин

Тема: #34150
Сообщение: #1070938
22.11.04 00:42
Ответ на #1041659 | Кузнецов Михаил Дмитриевич православный христианинНе показывать

Оля, появитесь в теме 34514
Может ли человек быть нравственным не будучи христианином?
Я взялся заступаться за генерала Ли, а Вам остается Ваша покровительница...

Здравствуйте!
Дайте пожалуйста ссылку на эту тему.
Хотелось бы прочесть.

Всего доброго!



Монах Иоанн
Монах Иоанн

православный христианин

Тема: #34150
Сообщение: #1070910
21.11.04 23:54
Ответ на #1040820 | Каринский Сергей православный христианинНе показывать

/// Я, кажется, выразил ясно свою позицию: я не знаю, в прелести Тереза или нет (в частности, я ее не читал), но Ваше обоснование того, что она в прелести мне представляется неудовлетворительтным (почему неудовлетворительным - я тоже об этом написал).///

Сергей,я все свои слова подтверждал или цитатами св.отцов или известных богословов.
Вот А.Антрушина честно призналась,что не согласна с ними в этом вопросе.
Думаю,и вам надо в этом признаться!

/// Все вовсе не так мрачно. В том-то и дело, что не "мы", а Вы. Вы, совершенно очевидно, предвзято относитесь к католическим текстам. Поэтому Вы не можете оценить эти тексты. Но это не значит, что другите православнеые христиане не могут их оценить. И это радует. ///

Я же не отношусь предвзято к творениям Августна Блаженного,Льва Великого и т.д.
Святитель Игнатий Брянчанинов (изучавший католическую аскетическую литературу не по переводам, а в латинских подлинниках) указывает и конкретные временные координаты отступления новых католических аскетов от единого опыта святых единой Вселенской Церкви. Он пишет: "Преподобный Венедикт (544 г.), святой папа Григорий Двоеслов (604 г.) еще согласны с аскетическими наставниками Востока; но уже Бернард Клевросский (XII в.) отличается от них резкою чертою; позднейшие уклонились еще более. Они тотчас влекутся и влекут читателей своих к высотам, недоступным для новоначального, заносятся и заносят. Разгоряченная... мечтательность заменяет у них все духовное, о котором они не имеют ни малейшего понятия. Эта мечтательность признана ими благодатию"

Так,что проблема не в предвзятом отношении к католическим текстам.
Кстати многие современные католические тексты (например,принятые на втором Ватиканском соборе) я приму на "Ура!".
Но только не прелестные тексты Терезы,Анжелы и т.д.

Вас радует,что вы с Антрушиной не согласны со св.Игнатием Брянчаниновым и т.д.,и не видите явной прелести.
Меня же радует,то что у темы более тысячи просмотров и всего двое (из числа православных) придерживаются такой точки зрения.

///Простите, но не могли бы Вы выражаться без жаргонизмов и вульгаризмов? Мне очень трудно понимать человека, который употребляет подобную лексику. Все время кажется, что Вы используете псевдоним "православного христианина", чтобы довести до абсурда крайние взгляды, действительно ходящие в православных кругах, и дискредитировать Православие.///

Если обидел простите!
Но я не считаю,что позволял себе вульгарные выражения.
Если я писал слово "жрать",например,то делал это для максимальной наглядности.
Другое дело,допускаю,что это у меня не очень хорошо получилось.
За это и извиняюсь.

/// Вы слышали,что-нибудь о компаративистской философии?
Нет. А что это такое? ///

Очень долго обьяснять!
А коротко,боюсь,вы можете не понять.
Могу сказать,что в компаративистской философии разрабатываются адекватные методы переводов текстов с языка на язык.

/// Какое отношение между жизнью по заповедям Евангелия (кстати, что Вы имеете в виду под "запорведями Евангелия"?) и учебой в духовной школе? Говорят, в духовной школе можно и веру потерять.///

Это был образный пример!
Надеюсь, вы не сочтете его вульгарным?

/// Я думаю,что это и ежу понятно!
Таким выраженниям учат в духовных школах? Или это цитата из святителя Игнатия (Брянчанинова)? ///

Что и это тоже вульгарность !?
Вы могли бы обосновать почему?

Всего доброго!


Монах Иоанн
Монах Иоанн

православный христианин

Тема: #34150
Сообщение: #1070906
21.11.04 23:52
Ответ на #1056524 | Лехтонен Ольга католикНе показывать

/// Откровенно говоря некоторые места шокируют (хотя есть и здоровое зерно).
Приводить цитаты?

Обязательно.///

Привожу!


/// Вернемся к тому, о чем говорили сначала: приходят ли эти слова изнутри, сверху или извне - мы не можем решать, от Бога они или нет. Самые верные признаки, которыми можно тут руководиться, по-моему, вот какие: первый - это сила и власть, которые они несут с собою, то есть сказано тебе - и делаешь. Объясню
получше: вот, душа в смятении и горе, как описано выше, в помрачении и безутешности. А услышит - “не печалься”, и слова этого достаточно, чтобы мир сошел на нее, утешил, озарил, освободил от скорби, такой глубокой, что ей казалось, будто весь свет и все ученые богословы, какие только есть, не убедили бы ее ободриться, ничего бы не добились, несмотря на все старания. Другая тужит и боится, ибо и духовник, и другие сказали, что ее прельстил бес. А услышит: “Это Я, не бойся” - и все меняется: она преисполнится
великим утешением и ей уже кажется, что никто не разубедит ее.Еще кто-то опечален важными, трудными делами; но он слышит уверение, что “все будет хорошо”, и вся забота, вся печаль исчезает. Так случается и со многими другими.///

Эта цитата строго в контексте,- пятый абзац третьей главы (полностью).
В "Обителях" подобного рода цитат множество (есть и еще похлеще).
У Терезы один критерий - ее собственные ощущения!
Увы,ей не повезло она не знала,что говорят по этому поводу св.отцы.

Конечно покаянное настроение не было полностью чуждо Терезе,но:
1) она уделяет ему очень мало места.
2) оно (покаянное настроение) явно не нравится Терезе.
3) Тереза всеми силами пытаестся избавится от этого (покаянного) настроения.Экстаз,он как-то "приятнее" покаяния.

Тереза не знала,что то (здоровое) состояние в котором должен пребывать каждый христианин св.отцы называли - РАДОСТНО-ПЕЧАЛЬНЫМ (антиномия,христианство вообще религия антиномий) !!!

Если вам непонятно,что это такое (радостно-печальное) я могу обьяснить!
Но здесь коротко можно сказать вот что:
- Самое важное состоит не в том,- испытывала оргазм Тереза или нет,а в том,что ее экстатические состояния не связанны с чувством покаяния.
Первый признак прелести это отсутствие покаяния у человека (даже в момент экстаза)!
Древние подвижники тоже переживали Божественный экстаз,но они не кричали:"О Бог мой супруг мой!".
Единственное,что они могли сказать (и вообще,что может сказать человек в такой момент) это:"Господи помилуй!"

Ибо он (человек) понимает (и особенно это ясно видно в момент экстаза,т.к. это момент соединения человека с Духом Святым) все свое недостоинство и греховность.
Согласно св.отцам чем ближе мы приближаемся к Богу тем яснее видим свое повреждение!
Поэтому св.отцы говорили: "Не то велико,чтобы иметь непрестанную память Божию,а то велико,чтобы видеть себя хуже всякой твари!".
Только при наличии покаянного состояния в душе (т.е. осознания свой греховности,своего недостоинства,а не сладости,боли,муки и т.д.) человек может быть уверен,что это его состояние от Бога.
И никакое утешение в душе (мало ли кто и чем себя утешит),ни какой повелительный тон (мало ли кто говорит повелительным тоном) не может служить критерием Божественного откровения!

У Терезы мы видим всегда крайние состояния; или уныние или сладость неизреченная!
И еще: Бог не открывается человеку просто так.
Божественное откровение всегда имеет свой смысл.
Бог всегда открывается человеку либо для его личной пользы,либо для пользы окружающих.
И происходит это,крайне редко,т.е. только в исключительных случаях.

У Терезы,"божественные экстазы" были поставленны на поток.
И,откровенно говоря,смысл их малопонятен.
Может быть вы сможете обьяснить,зачем Бог открылся Терезе в момент когда она,например,жарила яичницу?

Всего доброго!


Монах Иоанн
Монах Иоанн

православный христианин

Тема: #34150
Сообщение: #1070905
21.11.04 23:51
Ответ на #1056524 | Лехтонен Ольга католикНе показывать


Здравствуйте!

/// Вот у вас напр., фраза "наслаждение любовью" (это не цитата, это просто мой эксперимент) вызывает исключительно постельные ассоциации? Если да, то мне вас жаль, потому что наслаждаться любовью - это просто быть рядом, просто держать за руку и чувствовать тепло, просто помолчать и послушать, как стучат два сердца, просто смотреть друг другу в глаза, просто подремать на плече любимого человека, взъерошить его волосы, написать ему стихи... Есть тысячи способов наслаждаться любовью без эротики и секса! Но ваша ассоциация работает исключительно в одну сторону...///

Вы совершенно меня не поняли.
Все о чем вы здесь написали - ПРЕКРАСНО!
Но!!! Если это состояние ( просто быть рядом, просто держать за руку и чувствовать тепло, просто помолчать и послушать, как стучат два сердца, просто смотреть друг другу в глаза, просто подремать на плече любимого человека, взъерошить его волосы, написать ему стихи... ) - возникло между двумя людьми!!!

Но если эти чувства возникли у человека по отношению к Богу - ЭТО УЖАСНО!!!

/// А если духовник в прелести?
А кто будет судить о состоянии духовника? ///

Мы может судить о состоянии любого христианина по опыту св.отцов древней церкви (авторитетных как в православии так и в католичестве).
Это опыт людей стяжавших (без сомнения) Духа Святого!
Все,что противоречит этому опыту нужно отметать.
Ибо риск принять лукавого слишком велик.
Так,что лучше идти проверенными путями.

/// Говорят, что с дьяволом лучше вообще не вступать в диалог.
И если видение действительно ложное, оно быстро отстанет от человека, который будет долдонить "Отче наш" по кругу :) А если это действительно Божье видение, что Бог сам решит, как известить тебя о Своем Присутствии. ///

А еще лучше последовать совету людей которые на собственном опыте проверили как надо себя вести в таких случаях.

Прп. Марк Подвижник: "Иное есть действие благодати, не понятное для младенчества (по духовному возрасту), а иное действие злобы (дьявола), похожее на истину. Но хорошо не обращать внимание на таковые действия, чтобы не впасть в обольщение, - и не проклинать их, дабы не проклясть истину; но лучше с надеждою все предавать Богу: ибо Он знает пользу того и другого". Т.е., следуя совету прп. Марка, православный христианин должен занимать, так сказать, нейтральную позицию по отношению ко всем необычным сверхъестественным явлениям, независимо от того относятся ли они к нему лично или же к другим членам Церкви.
Григорий Синаит (XIV в.) напоминает: «Никогда не принимай, если что увидишь чувственное или духовное, вне или внутри, хотя бы то был образ Христа или Ангела или святого какого... приемлющий то... легко прельщается... Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть... но паче похваляет его, как мудрого».
Подобных цитат можно привести огромное количество!

/// Дело в том, что я так и не поняла, про что вы говорите. Ибо есть два издания "Агни" - большое и маленькое. В маленьком - жизнеописание св. Терезы (по Мережковскому) и "Толкование на Песню Песней". В большом - то же самое корявое жизнеописание и "Обители". Так вот, "Обителям" верить можно, жизнеописанию - нет. ///

У меня большое издание!
И,кстати,в заголовке темы я привел цитаты именно из этого источника!

У меня к вам маленькая просьба: не могли бы вы отсканировать житие св.Терезы (реальное) и выслать его по мылу?
Думаю, это займет немного времени.
С вашей стороны это будет действительно - реальный аргумент.
Надеюсь, вы понимаете,что дискуссию нельзя вести без аргументов?!

/// Вообще-то Христос всем дал одни заповеди и не делил людей на мирян и монахов!
10-ю заповедями не исчерпывается полнота христианской жизни. Как вера христианская не исчепывается Символом веры. Есть еще церковная традиция, церковное Предание и Отцы Церкви. ///

Вообще-то я говорил о заповедях Евангелия!

/// Сегодня подовляющее большинство женщин в 50 лет ведет активную сексуальную жизнь.
Это сегодня, друг мой. Вы путаете средневековую Испанию с развращенным 21 веком.///

Сначала вы пишите о горячих испанках,а потом об их целомудрии?!
Но дело даже не в этом.
Если вы внимательно начнете изучать историю средневекового монашества,то увидите,что извращений (в то время) хватало и там (о причинах подобного состояния дел нужно говорить отдельно).
И в муру,в то время,с целомудрием ( в Европе,по крайней мере) дела обстояли не лучшим образом.

/// Да и не сказала бы я, что все у Златоуста пригодно для чтения среднестатистическим христианином. Мозги вывихнет и какую-нибудь ересь изобретет - как пить дать! ///

Такие вещи нужно подтверждать реальными цитатами из Златоуста!

/// На богослужении - да. Во всем остальном - это исключительно ваш собственный мужской шовинизм. Который отлично опрокидывают такие выдающиеся богословы, как, напр., св. Тереза Бенедикта Креста (Эдит Штайн).///

На богослужении все молчат! Т.к. идет богослужение.
Апостол говорить о том,что женщине не стоит рассуждать (самостоятельно) о делах веры.
И добавляет,что если у женщины возникают вопросы пусть пойдет и спросит у мужа и т.д.!

/// Это могли извлечь о-очень нечистые глаза из такого напр., отрывка: "Возлюбленный зовет душу таким пронзительным свистом, что душа изнемогает и не знает, что с собой поделать..." Но речь-то О ДУШЕ! О таинственном Зове в глубине сердца, а не в низе живота (простите)! ///

Вообще-то,судя по опыту древних подвижников,свист это признак ДЬЯВОЛА!!!

/// Экстаз Терезы (и всех остальных святых) проходил одинаково. Все признаки я уже перечисляла выше. Человек просто превращался в деревяшку.
Помнится, однажды Тереза попала в экстаз, когда жарила яичницу для своих сестер. Когда ее обнаружили, она левитировала с кипящей сковородкой в руке и сестры так и не смогли ни опустить ее на землю, ни отнять сковороду. Это что, по-вашему, оргазм такой? Когда человек застывает, холодеет, повисает в воздухе и не шевелится, как труп? ///

Вы можете,в подтверждение своих слов, привести примеры подобных экстатических состояний у древних святых?
Трудно сказать,был в этом конкретном случае оргазм у Терезы или нет.
Хотелось бы устышать ответ вот на какой вопрос: Бог не делает бессмысленных и ненужных вещей.Зачем Он открылся Терезе в этом момент (т.е.когда она жарила яичницу)? Что Господь хотел сказать этим Терезе и окружавшим ее сестрам?

А потом,вот цитата из обителей (которые вы признали подлинными):"2. Так вот, все эти желания, все слезы и вздохи, и пылкие порывы, о которых я говорила, по-видимому, происходят от нашей любви, ибо они совершенно искренни; и тем не менее, все это -лишь тлеющий огонь, хоть и с трудом, перетерпеть его можно, ведь по сравнению с другой милостью он - ничто. Порою душа воспламеняется изнутри, из-за мимолетной мысли, то из-за какого слова - скажем, о том, что смерть все медлит - и вдруг, нивесть откуда, ее настигает удар или как бы пронзает огненная стрела. Я не говорю, что это стрела и есть, но что-то ей подобное, и явственно не от нашего естества. Да и не удар это, хоть я гак и сказала, но ранит сильно. И боль от него не такая, как от здешней, земной раны, она вроде бы в самой сокровенной глубине души, туда этот луч и попал, испепелив всю нашу земную природу; и пока это длится, ни о чем своем не помнишь, ибо в одно мгновение отрешаются все силы душ и и она уже ничего не может, только ей все больнее."

Тут не о холоде,а об огне!
Чего ее то в жар,то в холод бросает?


/// Почитайте Эдиту Штайн :))) Тоже святая кармелитка, мученица времен 2-й мировой войны. Выдающийся философ и богослов своего времени. Интересно, найдете вы в ее сочинениях какие-нибудь фантазии... :)))

Дайте ссылки!
Я обязательно почитаю и если у нее нет фантазий,то только порадуюсь за нее.

/// А зачем превращать форум в интернет-цитатник? Если у меня появится желание и время для подобных подтверждений, я обязательно этим займусь. И уж абсолютно уверена, что подтверждения найду! Ибо нет ничего, что я сидела и просто выдумывала бы из головы: когда-то все эти мысли я почерпнула из каких-то душеполезных книг. А поскольку чтением душеполезных книг я занимаюсь уже 11 лет почти - согласитесь, прикреплять в голове к каждой умной мысли ссылку, это чистое безумие...///

Вообще-то незаметно,чтобы вы были знакомы с трудами древних отцов единой Церкви!

/// Желание святости и истины - это страсть и прелесть??? А как быть с заповедью Христовой: "Будьте совершенны, как совершен ваш Отец Небесный"? Зачем тогда жить, если не ради познания истины и стяжания святости?///

Эти слова - САМОЕ СИЛЬНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ВАШЕГО НЕЗНАНИЯ ОПЫТА ДРЕВНИХ СВЯТЫХ ,КОТОРЫЙ И ЕСТЬ - ХРИСТИАНСКИЙ ОПЫТ!
Коротко постараюсь описать вам в чем он заключатся:

“Когда бы добрые дела по чувствам сердечным доставляли спасение, то пришествие Христово было бы излишним”. “Дела мнимо добрые, по влечению падшего естества, растят в человеке его “я”, уничтожают веру во Христа, враждебны Богу”. “Несчастлив тот, кто удовлетворен собственной человеческой правдой: ему не нужен Христос”. “Таково свойство всех телесных подвигов и добрых видимых дел. Если мы, совершая их, думаем приносить Богу жертву, а не уплачивать наш необъятный долг, то добрые дела и подвиги соделываются в нас родителями душепагубной гордости”. “Делатель правды человеческой исполнен самомнения, высокоумия, самообольщения…ненавистью и мщением платит тем, которые осмелились бы отворить уста для самого основательного и благонамеренного противоречия его правде;
признает себя достойным и предостойным наград, земных и небесных”. Отсюда и естественный призыв: “Не ищи совершенства христианского в добродетелях человеческих: тут нет его; оно таинственно хранится в Кресте Христовом”.

“Подвижник, только что начнет исполнять их (евангельские заповеди), как и увидит, что исполняет их весьма недостаточно, нечисто…Усиленная деятельность по Евангелию яснее и яснее открывает ему недостаточность его добрых дел, множество его уклонений и побуждений, несчастное состояние его падшего естества… Исполнение им заповедей он признает искажением и осквернением их”. “Поэтому святые, омывали свои добродетели, как бы грехи, потоками слез”.

“На познании и сознании немощи зиждется все здание спасения”

“Смирение и рождающееся из него покаяние – единственное условие, при котором приемлется Христос! Смирение и покаяние – единственная цена, которой покупается познание Христа! Смирение и покаяние – единственное нравственное состояние, из которого можно приступить ко Христу, усвоиться Ему! Смирение и покаяние – единственная жертва, которой взыскует и которую приемлет Бог от падшего человечества (Пс.50,18,19). Зараженных гордостным, ошибочным мнением о себе, признающих покаяние излишним для себя, исключающих себя из числа грешников отвергает Господь. Они не могут быть христианами”.

“Святые отцы Восточной Церкви, особенно пустынножители, когда достигали высоты духовных упражнений, тогда все эти упражнения сливались у них в одно покаяние. Покаяние обымало всю жизнь их, всю деятельность их: оно было последствием зрения греха своего”.

А теперь сравните это,например,с цитатой Франциска Ассизского,который «смиренно» говорит о себе: «Я не сознаю за собой никакого прегрешения, которое не искупил бы исповедью и покаянием».

Или вот Тереза: "Я привожу эти рассуждения для тех,кто осуждает меня,говоря,что мои видения - дело Врага человеческого или игра моего воображения...Я могла бы показать им те богатства,какими Божья длань одарила меня:они мое подлинное достояние.Все,знающие меня,видят,как я изменилась.Мой исповедник сам подтверждает это.Перемена,произошедшая во мне,явственна для людских глаз;она не скрыта в глубине,но сияет ослепительным светом."



/// Вы читаете хорошую книгу кривыми глазами, вот у вас и выходят разные казусы.///

Уважаемая,Ольга!
Тоже самое я могу сказать и по отношении к вам.Мол вы читаете не то и не так!!!
Увы,это не аргументы,а эмоции!!!
Печально,что вы можете общаться только с помощью эмоций.


/// Наивный нанайский пионер, честное слово! Вы совершенно забываете, в какое время жила Тереза. ОТКУДА она взяла бы святоотеческие толкования, если даже не существовало их переводов на какие-либо языки??? Или она, по-вашему, должна была греческий выучить, а потом только в монастырь уходить??? Бред... ///

Вот в этом я полностью с вами согласен!
Терезе явно не повезло!!!

/// Возможности у человека не было достать эти источники! Откуда бы она взяла их, скажите на милость, в средневековой Испании? Когда в те времена книг-то, кроме как на латыни, не было в принципе! Вы еще спросите, почему она в интернете сразу свои сочинения не выкладывала! :)))

Специально для вас (как для наивной нанайской пионерки) сообщаю,что мы (сегодня) обязаны средневековому монашеству на западе не только тем,что они (монахи) сохранили для нас наследие востока (разоренного мусульманами и крестоносцами),но и античное наследие и т.д..
Так,что этот атмаз Терезы явно не к месту.

/// Лично мне он своим опытом ничего не доказал. Все его писания оставили у меня весьма двойственное и далеко неоднозначное ощущение. ///

Откройте тему!
Обсудим конкретные вещи!
А пока - это,только,ваши эмоции!

/// Да какой факт! То, что, впадая в экстаз, Тереза (да и все остальные - и св. Анджела, и св. Екатерина Сиенская...) полностью теряла телесную чувствительность? Что тело ее при этом становилось неподвижным, холодным, дыхание - поверхностным? По ее собственным словам, ее можно было резать на куски и сжигать - она не могла бы ни воспрепятствовать этому, ни что-либо почувствовать.
Мне кажется, что совсем не так ведут себя женщины в постели с мужчиной... ///

Я приводил и другие цитаты,но вы сказали,что все это цитаты Мережковского.
Короче,вы обвинили Мережковского в подлоге!!!
Если вы не докажете этого - это будет тягчайший грех с вашей стороны!!!

Зачем Мережковскому нужен был подлог?
Он ведь симпатизировал испанским мистикам?
Понятно если бы дал неверные толкования,то приписывать им несуществующие цитаты зачем?
Да и потом св.Игнатий Бренчанинов (и другие) читал испанских мистиков в подлиннике и нигде не написал о том,что Мережковский совершил подлог?
Значит ли это,что приведенные ниже цитаты подлинные или нет?

«Дочь Моя, сладостная Моя, дочь Моя, храм Мой, дочь Моя, услаждение Мое, люби Меня, ибо очень люблю Я тебя, много больше, чем ты любишь Меня». Святая находится в сладкой истоме, не может найти себе места от любовных томлений. А возлюбленный все является и является и все больше разжигает ее тело, ее сердце, ее кровь. Крест Христов представляется ей брачным ложем...» ( это из Анжелы)

"Да лобзает Он меня лобзанием уст своих,ибо ласки Его лучше вина!" - вся задрожит и с лицом,зардевшимся,как от первого поцелуя любви,подумает:"О,какая блаженная смерть в обьятиях Возлюбленного!.."

"Душу зовет Возлюбленный таким пронзительным свистом,что нельзя этого не услышать,-вспоминает Тереза.-Этот зов действует на душу так,что она изнемогает от желания,но не знает,о чем просить,потому что с нею Бог,а большего счастия могла ли бы она пожелать?"

"Отныне Я - твой,и ты - Моя!.."Эти ласки Бога моего погружают меня в несказанное смущение".В ласках этих - "боль и наслаждение вместе"."Это рана сладчайшая".
"О,какое блаженство - смерть в обьятиях Возлюбленного,в упоении любви!" "Господи,или страдать (с Тобой),или умереть (за Тебя)!" - молится Тереза и падает в изнеможении,дыхание прерывается,и по всему телу ее пробегает содрогание." (это все из Терезы).

/// Во-первых, многие вышеприведенные цитаты вырваны из контекста. Большинство приведены из романа "Испанские мистики" Дм. Мережковского, а вовсе не из сочинений св. Терезы или ее биографии. Это я вам уже говорила неоднократно.///

Большинство приведенных мною цитат из "Внутренних обителей",которые вы признали подлинными!

"8. Возвращаясь к тому, о чем мы толковали (мы ведь оставили душу в большой муке), скажу, что она пребывает в оцепенении не так уж долго, три-четыре часа самое большее, я думаю; ведь если бы это длилось дольше, то из-за нашей природной немощи этого нельзя было бы выдержать, разве что чудом. Как-то она лежала только четверть часа, и то вся была разбита. Правда, на сей раз она совсем лишилась чувств. Было это во время разговора, на Пасху, в последний день, и все праздники она провела в сухости, почти и не разумела, что праздник; и вот услышала одно только слово, что жизнь еще не кончена. Разве тут устоишь! Тебя как будто ввергли в самый огонь, а ты захотела бы потушить его, чтобы не обжечься. Таких ощущений не скроешь, и те, кто рядом, понимают, как это опасно, хотя не могут сказать, что же внутри. Они словно бы окружают душу, будто тени, и все земное кажется ей таким же."

Таких ощущений действительно не скроешь!
Почитайте,что нибудь из сексопатологии (о женском оргазме).
Я конечно не специалист в таких вещах,но совпадение уж больно странные.


/// Печально,что это случилось с Терезой... вызывал у нее эротические фантазии
это ваша версия событий. Версия гадкая, извращенная, нечистая и НЕПРАВИЛЬНАЯ. Вы вольны думать, что вам угодно. Но если вы не отличаете литературную метафору от физиологических и психических импульсов, то мне вас жаль... "

Позволю дать вам маленький совет:
- Этот прием (жалось к собеседнику) используется в дискуссии тогда,когда человек прибегающий к нему не может достойно защитить свою позицию.В таком случе,действительно,лучше всего встать в позу и сказать,мол мне вас жаль или нечего перед свиньями бисер метать и т.д..

Я бы тоже мог вас пожалеть,но делать этого не буду.
Я надеюсь,что Господь спасет вас (несмотря на все ваши заблуждения).

Всего доброго!


Монах Иоанн
Монах Иоанн

православный христианин

Тема: #34150
Сообщение: #1070894
21.11.04 23:39
Ответ на #1057509 | Александра Антрушина православный христианинНе показывать

/// Некоторые Святые Отцы рекомендовали в таких случаях еще более радикальный метод: сразу обругать видение возможно более обидными словами. Если это действительно Христос - Он стерпит, и тогда уже можно будет перед Ним повиниться. Но дьявол в своей гордые такого не стерпит никогда и тотчас исчезнет.///

Уважаемая,Александра!
Если вы пишите такие вещи,то обязательно подтверждаейте их святоотеческими цитатами.
Признаться я нигде не видел у св.отцов подобных советов.
В таких случаях св.отцы советуют вот,что:

Прп. Марк Подвижник: "Иное есть действие благодати, не понятное для младенчества (по духовному возрасту), а иное действие злобы (дьявола), похожее на истину. Но хорошо не обращать внимание на таковые действия, чтобы не впасть в обольщение, - и не проклинать их, дабы не проклясть истину; но лучше с надеждою все предавать Богу: ибо Он знает пользу того и другого". Т.е., следуя совету прп. Марка, православный христианин должен занимать, так сказать, нейтральную позицию по отношению ко всем необычным сверхъестественным явлениям, независимо от того относятся ли они к нему лично или же к другим членам Церкви.

Григорий Синаит (XIV в.) напоминает: «Никогда не принимай, если что увидишь чувственное или духовное, вне или внутри, хотя бы то был образ Христа или Ангела или святого какого... приемлющий то... легко прельщается... Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть... но паче похваляет его, как мудрого».

Всего доброго!


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ... | 14 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 4050

11 октября. Преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей Сергия Радонежского. Преподобного Харитона Исповедника.

10 октября 2024 в 15:53Андрей Бузик
28 сентября по старому стилю / 11 октября по новому стилю пятница Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом.  Прп. Харитона Исповедника (ок. 350). Прпп. ... читать далее »

Проповедь 197

Святое преставление возлюбленного ученика Христова – урок воскресения и бессмертия.

9 октября 2024 в 05:25Андрей Бузик
Нынешний день церковь Христова совершает славную память преставления Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова от временной жизни к вечной, от тленной к нетленной, от многотрудной и прискорбной к ... читать далее »

Выживание. 321

Заповедный могильник. Одно из самых страшных мест на Земле. Карское море.

6 октября 2024 в 20:03Андрей Рыбак
Карское море Заповедный могильник. Одно из самых страшных мест на Земле Карское море. Долгое время эти воды были настоящим заповедником, но человек добрался сюда и превратил в одно из самых страшных ... читать далее »

Поиск Святой Руси 418

Троица, Первообраз и обожение. Этих слов нет в Писании, но они существуют у Бога.

5 октября 2024 в 09:33Андрей Рыбак
Созерцание под вековым оливком на берегу Средиземного моря Афоне Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Стихи 1490

3 октября 1895г. - родился Сергей Александрович Есенин

3 октября 2024 в 21:35Андрей Рыбак
Картина Игоря Петровича Весёлкина "Сергей Есенин" 3 октября 1895г. - родился Сергей Александрович Есенин Запели тесаные дроги… Запели тесаные дроги, Бегут равнины и кусты. Опять часовни на дороге И ... читать далее »

История 568

Неоязычество – опасные фантазии

29 сентября 2024 в 14:46Андрей Рыбак
Ритуалы русского неоязычества Неоязычество – опасные фантазии Илья Маслов читать далее »

Спорт - Экстрим 275

Результаты BASK Забега на Казбек 2024

27 сентября 2024 в 17:15Андрей Рыбак
Историческое фото сделано на вершине Казбека после финиша и награждения медалью. Результаты BASK Забега на Казбек 2024: Перепад высот 3000 метров Высота горы 5033 м. Старт дан от КП пограничников на ... читать далее »

Паломничество 274

Храмы Воскресения Словущего.

26 сентября 2024 в 09:51Андрей Бузик
Храмы Воскресения Словущего строились на Руси в память Обновления Храма Воскресения Господня (или Св. Гроба Господня) в Иерусалиме. Поскольку он был воздвигнут на месте реальных исторических событий ... читать далее »

Фотография 70

Фотоконкурс Осень в России

25 сентября 2024 в 03:53Максим Стефанович
Фотоконкурс Осень в России Дорогие ценители осени! Объявляется добрая фотоакция "Осень в России", цель которой - увидеть нашу замечательную Россию в красках осени. У каждого из нас есть друзья в ... читать далее »

Праздники 370

Рождество Богоматери и святые Богоотцы Иоаким и Анна. Размышления к празднику.

21 сентября 2024 в 06:33Андрей Бузик
Пресвятая Богородица с родителями – святыми праведными Иоакимом и Анной Всемирная радость В святцах есть имена людей, чьи биографии известны даже тем, кто далек от христианства: святой праведный Федор ... читать далее »

Сноуборд

Денис Салагаев:  Покатавшись в трубе в Дубае, наши сноубордисты собираются в Китай 

Ведущие российские сноубордисты, выступающие в параллельных дисциплинах, готовятся сейчас к сезону в Сочи на базе  Юг-Спорт . В прошлом месяце они побывали на двухнедельном сборе в ОАЭ, а в конце ... читать далее »

Фридайвинг

Глубинный чемпионат мира по фридайвингу 2024 CMAS

Глубинный чемпионат мира по фридайвингу 2024 CMAS. В этот день мужчины соревновались в самой сложной и энергозатратной дисциплине   ныряние брассом (CNF). Александр Кусакин установил очередной рекорд ... читать далее »

Пророчества cвятых 2

Пророчества Космы Этолийского о современном человечестве

10 октября 2024 в 07:07Андрей Бузик
Эти пророчества касаются материальной и духовной жизни современного человека: его интересов, быта, образования – и имеют для нас особый интерес и значение. Святой Косма Этолийский своим пророческим ... читать далее »

Жития 487

Житие преподобного отца нашего Никандра Псковского

7 октября 2024 в 06:16Андрей Бузик
Во дни великого князя Московского Василия Иоанновича1 в Псковской области среди дикой, болотистой местности, в селе Виделебье жил один благочестивый человек по имени Филипп. Как сам он, так и супруга ... читать далее »

Высказывания 670

Как молчанием исповедовать веру

6 октября 2024 в 18:14Андрей Рыбак
Благоухай как роза КАК МОЛЧАНИЕМ ИСПОВЕДЫВАТЬ ВЕРУ. Можно всегда молчать, можно ничего не проповедовать, можно не иметь никакого красноречия — и вместе с тем глубоко и мощно воздействовать на сердца ... читать далее »

Интересно 549

Интересная беседа с профессором ядерной физики Игорем Николаевичем Острецовым.

4 октября 2024 в 19:43Андрей Рыбак
И.Н. Острецов. Зачем нам "cоциальная справедливость"? Интересная беседа с профессором ядерной физики Игорем Николаевичем Острецовым. читать далее »

Кино 120

Великолепная лента о героическом подвиге! Парашютисты - фильм

3 октября 2024 в 19:33Андрей Рыбак
парашют - классика Великолепная лента о героическом подвиге! Парашютисты - фильм читать далее »

Предание 425

Добродетель не груша

27 сентября 2024 в 22:13Андрей Рыбак
Преподобный Серафим Саровский. Добродетель не груша В августе 1827 жил некто месяц по приказанию старца Божия о.Серафима в Саровской пустыни и неоднократно был удостоен беседы, в которой старец ... читать далее »

Память 394

Преставление святителя Иоанна Златоуста.

27 сентября 2024 в 05:33Андрей Бузик
14 (27) сентября отмечается преставление великого учителя Церкви Христовой святителя Иоанна Златоуста. Он родился в Антиохии около 347 года в семье военачальника Секунда, умершего вскоре после ... читать далее »

Технологии 331

Мир захватили боты, или Доверяй, но проверяй | КиберДед Андрей Масалович

25 сентября 2024 в 11:27Андрей Рыбак
КиберДед Андрей Масалович Мир захватили боты, или Доверяй, но проверяй | КиберДед Андрей Масалович читать далее »

Семья 147

Обычай

23 сентября 2024 в 16:35Андрей Рыбак
Семья на Руси Простой сибирский парень уходит на фронт. Чувствуя, что не вернётся живым, он решает посвататься к любимой девушке. Но родители настаивают на соблюдении старинного ритуала: невеста ... читать далее »

Эсхатология 743

Греция: Личный номер в новом удостоверении - это и есть печать антихриста

19 сентября 2024 в 19:43Александр В.А.
Биометрический паспорт - печать антихриста «Итак, за «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста". . Преп. Паисий ... читать далее »

Скалолазание

Виктория Мешкова завоевала два  Больших Кубка ФСР  по итогам сезона

В Калининграде завершилась серия национальных стартов по скалолазанию   заключительные в сезоне 2024 года. По их итогам Федерация скалолазания России (ФСР) определила обладателей "Большого Кубка ФСР", ... читать далее »

Альпинизм

Российская альпинистка Алина Пекова вошла в историю.

Российская альпинистка Алина Пекова вошла в историю, стала первой россиянкой, взошедшей на все высочайшие горы мира. Накануне Пекова завершила восхождение на гору Шишабангма (высота   8027 м) в ... читать далее »

Туризм 177

Тур на багги по побережью Белого моря

9 октября 2024 в 19:16Андрей Рыбак
Тур на багги по побережью Белого моря Тур на багги по побережью Белого моря Приглашаем вас в незабываемое путешествие на багги с погружением в восхитительную атмосферу Терского Беломорья... Это ... читать далее »

Планета 280

Северный Ледовитый океан: полярная бездна | На дне океана

6 октября 2024 в 20:36Андрей Рыбак
Северный -ледовитый океан Северный Ледовитый океан: полярная бездна | На дне океана Команда исследователей под руководством Виктора Весково завершает свою грандиозную экспедицию в самом холодном ... читать далее »

Святые 563

Чадо, если ты даже не знаешь, что есть на твоем собственном участке

5 октября 2024 в 09:59Андрей Рыбак
преподобный Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис) ТЫ ДАЖЕ НЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО У ТЕБЯ ЕСТЬ НА ТВОЕМ СОБСТВЕННОМ УЧАСТКЕ... Однажды некий американец посетил святого Порфирия Кавсокаливита и сказал ему, что ... читать далее »

Воины 395

Русских не победить на поле боя | КиберДед Андрей Масалович

4 октября 2024 в 15:46Андрей Рыбак
КиберДед Андрей Масалович Русских не победить на поле боя | КиберДед Андрей Масалович Краткое описание ролика: Мать дронов Болтун – находка для Искандеров Мария Берлинская – лидер женщин с ... читать далее »

Духовное 1072

Почему Бог – Человеколюбец

3 октября 2024 в 07:30Андрей Бузик
В молитвах и песнопениях Церкви Бог многократно именуется Человеколюбивым, Человеколюбцем, и ни у кого, казалось бы, не должно возникать вопроса: почему мы Его так называем? Мы, христиане, знаем, что ... читать далее »

Разное 1244

Йог-змеечеловек вместо богочеловека

27 сентября 2024 в 22:06Андрей Рыбак
Йог-змеечеловек вместо богочеловекаЙог-змеечеловек вместо богочеловека - Медитация – лишь часть христианской аскезы, притом не самая существенная. В современной безрелигиозной йоге и буддизме ... читать далее »

Помогите! 223

Помогите маме и ребёнку-инвалиду

26 сентября 2024 в 23:09Виктория Зуева
Здравствуйте! Моя тема здесь уже была... Я надеялась, что помощь мне больше не понадобится...но увы, нам очень нужна помощь сейчас...Глебка очень много болел в последние два месяца, а я осталась без ... читать далее »

Документы 239

Номера телефонов и IP-адреса пользователей Telegram могут быть раскрыты. сообщил Павел Дуров

25 сентября 2024 в 10:40Андрей Рыбак
Интервью с Павлом Дуровым 2024. Всё о будущем крипты. Номера телефонов и IP-адреса пользователей Telegram, нарушающих правила платформы, могут быть раскрыты соответствующим органам в ответ на ... читать далее »

Чудо 337

Чудестное исцеление

23 сентября 2024 в 10:55Андрей Рыбак
Старица Макрина и старец Ефрем Старица Макрина (Вассопулу; †1995), игумения монастыря Панагия Одигитрия, близ города Волос (Греция), духовное чадо преподобного Иосифа Исихаста и старца Ефрема ... читать далее »

Патерик 317

О цели жизни по Боге и об истинном подвижничестве

16 сентября 2024 в 06:27Андрей Бузик
(I, 1) Если кто, хотя бы немного отрешив свой разум от тела и соделавшись чуждым рабства страстям и нерассудительности, бесхитростной и чистой мыслью взглянет на свою душу, тот ясно увидит в самом ... читать далее »

Триатлон

73-летняя Людмила Воронова одержала победу на Ironstar в Сочи

5-6 октября 2024 г. в Сочи проходили соревнования по триатлону Ironstar Sirius Sochi 113. Людмила Воронова, 73-летняя спортсменка из Новосибирска, победила на  олимпийке  в своей возрастной категории ... читать далее »

Альпинизм

Чо-Ойю с юга: команда вернулась со второго выхода

Российская команда Андрея Васильева завершила второй акклиматизационный выход на склон горы Чо-Ойю, куда они стремятся подняться маршрутом из Непала по Восточному гребню с южного склона. Андрей ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*