Василий Оболонский
православный христианин (новоначальный)
Тема: #33528
Сообщение: #998391 27.09.04 21:35
|
http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=9013
________
И вот еще текст у меня нашелся:
ЕРЕСЕУЧЕНИЕ ОЛЬГИ АСАУЛЯК
секта “Школа духовного подвижничества”
В одной из своих книг Ольга Асауляк пишет: “Откуда на Земле появляются лжепророки? Почему время от времени то там, то тут мы имеем “счастье” услышать о появлении нового “мессии”, получившего откровение для всей цивилизации, претендующего на особую миссию и звание “первого и последнего”? Что это? Нарушение психики?”
Эту цитату можно взять своеобразным эпиграфом к деятельности ересиарха нового еретического учения — “духовного подвижничества”.
Об Ольге Асауляк известно, что она с детских лет увлекалась авиацией и радиоделом. “...С трехлетнего возраста взрослые записывали мои стихи философского содержания... В тринадцать—четырнадцать лет я исписывала целые тетради текстами по физике элементарных частиц... В пятнадцать лет была знакома с холодными термоядерными реакциями на уровне микроструктур далеко не по земным учебникам...” 1).
Асауляк жила на Сахалине и в Киеве; работала монтажником электронной аппаратуры; интересовалась входящей в моду уфологией. В тридцатилетнем возрасте, в своем сознании она, однажды, услышала “голос”: “Разум Космоса везде! Думай, думай, думай!” 2).
Этот “голос” подействовал на нее, и она стала взывать: “Я, жительница планеты Земля, зову вас, Светлые Силы Космоса, прошу контакта.” 3).
Асауляк стала читать различную литературу. “В доме появилась Библия, индийские Веды, литература кришнаитов, труды Елены Рерих, книги по основам психоанализа, литература по Тибету и астральному каратэ, — т.е она идет тем же путем, что и все современные ересиархи, смешивая чистую пищу Божественного Откровения с демоническими суррогатами.
С 1990 года у Асауляк начинаются постоянные “контакты” с космическими духами, которые она называет сеансами трансмутации, или перестройки организма. Своего “контактера” она называет “Учителем”, или “Иерархом”, от которого постоянно получает информацию из Космоса. “Учитель-Иерарх” — это послушник, наставник и координатор ангельского чина, через которого ученик — землянин таинственно соединяется со Христом, — учит Асауляк.
Она начинает заниматься “целительством” — одной из распространенных форм деятельности современных “пророков” и “пророчиц”. Из Космоса, по каналу связи ей приходит установка: задачей ее целительства является создание нового поколения людей, закладка нового генофонда, исцеление душ, реанимация веры, душетворение нового цикла.
Вскоре Ольга Асауляк, осознав себя посланницей Космоса, побыв координатором космического плана, становится “земной ступенью Иерархии”, а с переходом на кураторство, получает степень ... “послушника Божественного Плана” и “космического наставника.” 4), — хотя это только “этапы большого пути”. Ересиарх мечтает о большем:
Руки взметнув навстречу,
Крылья крестом сложив:
Быть мне Твоим Предтечей,
Боже, не откажи!
Асауляк любит утверждать: “Я цитирую Отцов Церкви; мои любимые богословы о. Павел Флоренский и о. Александр Мень;5) мою Школу подвижников благословил о. Пафнутий (в схиме Феофил) из Китаевой пустыни; я верю в Триипостасного Бога и люблю Христа надмирного... И несмотря на это, в ее доктринальных откровениях кроется ересь, которая влечет за собой анафематствование. Ересь заключается не столько в том, что ересиарх облекает свои мысли в наукообразные формы, оправдывая себя тем, что монахи-затворники прошлого, создавая свои труды, не обладали в личном банке информации такими определениями, как ген, клетка, энергия, ядро атома, и она призвана ускорить трансформацию тонких энергий для людей, живущих в миру и, поэтому Бога Отца называет Центром Космического Мозга, а бесов — электромагнитными матричными полями... 6).
Ересь Асауляк заключается в ее неогностической христологии, в том, что она учит о Христе , исходя из “полученного из Космоса банка данных”, а не из евангельского и святоотеческого.
1. Бог у Асауляк — не совершенен. “Тот, кто вне времени является Отцом Вселенной, взойдет сам в себе в новую степень совершенства, непостижимую для человеческого сознания, — учит она. 7)
2. Несовершененно у Асауляк и Второе Лицо Святой Троицы — Сын Божий. “И взойдет Сын в меру совершенства Отца, и человек — в совершенство Сына. И взойдет род падшего Денницы в меру несовершенства человека ветхого, и продлятся испытания отвергнувших Бога на всех континентах четырех сторон света. Туда, где сейчас разделяется на “овец и козлищ” род человеческий, грядет род падшего архангела.” 8)
3. Еретически учит Асауляк и о Третьем Лице Пресвятой Троицы — Духе Святом. “Если во время первого своего пришествия Христос явился как живая Душа Закона, то сейчас происходит воплощение Духа этой Души Закона. Дух Души, Душа Закона и сам Закон и есть Дух Святой, Сын и Отец — три ипостаси святой Троицы.” 9)
Самое же главное в христологической ереси Асауляк — это ее лжеучение о воскресшем Христе. В этом случае ересиарх садится на одну скамью подсудимых с древними докетами, точнее сказать, впадает в ересь полудокетизма.
“Осознав” себя на исходе второго тысячелетия от Р.Х. призванной открыть человечеству тайну ночи Воскресения, 10) — Асауляк, не отрицая материальной плоти Иисуса Христа, облекая свою полудокетскую ересь современной научно-технической терминологией, заявляет, что: “У Христа, единственного из когда-либо живущих на Земле, энергия Духа растворила не только тонкие планы, но и физический проводник, превратив тело в тончайшую огненную энергию.” 11)
А для этого — “Высший Космический Разум приступил к модуляции светоэнергетического слайдового концентратора-преобразователя, работающего на энергии Солнца по принципу многоступенчатого фильтрового эффекта.” 12) Далее, “при сближении с местом захоронения Иисуса сконцентрированный луч произвел полную энерготрансмиссию белковых структур и трансформировал концентратор энергетического Христа.” 13) “Христос во время выхода из гробницы преобразился в тончайшие энергоструктуры, сохранив формы прежнего тела. Энергетический Христос прошел за лучом сквозь ткань плащаницы и надгробные слои каменных пород...” 14)
Рассмотрим эти еретические предпосылки. Своего космического “контактера”, от которого она получает информацию и инструкции, Асауляк называет “послушником, наставником и координатором ангельского чина”, т.е. ангелом, имеющим у себя в подчинении других ангелов. Если бы Ольга Асауляк, по ее утверждению, “выбравшая Библию”, 15) — была согласна с Божественным Откровением, то она бы подчинила свой мятущийся разум словам апостола Павла (на которого часто ссылается): “Если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема” (Гал 1.8), — могла бы задуматься над словами апостола и осознать, что космический дух, с которым она контактирует, подпадает под анафему апостола, что этот дух пребывает вне Церкви Небесной и превращает благовествование Христово в новое учение, несогласное с Евангелием, а вместе с ним отлучается от Церкви Земной и сама ересиарх, смущающая верных новым лжеучением.16)
Святая Православная Церковь на основании Божественного Откровения определила, что Бог — постоянен и совершенен; у Отца Светов “нет изменения и ни тени перемены” (Иак 1.17). Он не может эволюционировать, развиваться, доходить до какой-то новой степени совершенства, ибо и эта степень окажется не последней, и Бог снова будет эволюционировать, чего быть не может. “У Бога света нет изменения, ибо Он Сам взывает через пророка: “Я есмь и не изменяюсь” (Мал 3.6).
Сын Божий, Господь Иисус Христос, также Един со Своим Отцом; Он ни в коей мере не меньше Отца и Ему незачем входить в меру Его совершенства; Едина и вся Святая Троица: “Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино” (1Ин 5.7).
Еретичествует Асауляк и о Третьем Лице Пресвятой Троицы — Святом Духе, называя Его “Духом Души Закона”. Творцом Закона, а не “духом души”, является вся Божественная Троица, и в равной мере, каждая Божественная Ипостась.
Лжеучит она и о воскресшем Христе. Если докеты вообще отказывались в понимании тела Христова как материальной плоти, то Асауляк учит о том, что “Христос являлся своим ученикам-апостолам в тонком лучистом теле”. 17) По свидетельству же Евангелия, мироносицы и апостолы осязали Тело Своего Господа. “...И когда они смутились и испугались, подумав, что видят дух (по Асауляк — энергетического Христа), Он сказал им: “что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это — Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И сказав это, показал им руки и ноги” (Лк 24.38-40).
Заслуживает внимания еретическая доктрина Асауляк о “лучистом человечестве”. Ересиарх учит, что еще до сотворения первозданных людей, в прошлом большом цикле Земли — Эоне, существовало некое крылатое “лучистое человечество”. 18) ”От ангелов Лучистые отличаются тем, что еще имеют разделение на женский и мужской пол. У них существует деторождение, только не через осеменение яйцеклетки и болезненные роды, как на земле, а через благодатное оплодотворение Лучом Нетварного Света... Когда Лучистая пара выходит из состояния экстатического соития, у них на руках остается живой сгусток светоматерии, отражающий в равной степени отца и мать... Лучистые пары не ведают стыда. Для них любовь, соитие и деторождение являются священным актом, как для нас миропомазание или причащение Святых Даров...19) Лучистые люди могут трансформироваться или в ангельский мир, или в состояние земного человечества, по долгу службы, или за случившуюся провинность... Первое переходит в ощущение ребенка при выходе из чрева матери. Второе ощущается лучистым человеком, как у нас операция без наркоза.” 20)
Асауляк, имея “рассекреченные сведения”, 21) — называет только три имени плотских людей, перешедших в состояние лучистого человечества: это — Енох, Илия и ... Юрий Гагарин! Об именах лучистых людей, “перешедших” в материальный мир, ересиарх, пока что, умалчивает... Значит, еще засекречены!
Одним словом, все ее потуги в “богословствовании” — в отношении метампсихоза, предсуществовании душ, кармических энергетических паспортов и эсхатологические откровения — с точки зрения евангельского вероучения, являются ересью.
Как известно, чтоб распространять ересеучение, любой ересиарх группирует вокруг себя своих адептов. Асауляк тоже создала свою группу, т.е. религиозную секту, дав ей скромное педагогическое название: “Школа духовного подвижничества.” 22)
Своих “курсантов”ересиарх, придерживаясь психологической и психиатрической классификации, разделила на несколько типовых групп: “Эмбрионы”, “Виталы”, “Экраны”, “Маятники”, “Ортодоксы”, “Стоики”, “Медиумы”, “Светляки”, “Эйкуменисты”, “Золушки”. Есть в секте и своя “иерархия”. Во главе пирамиды стоит “космический наставник” — Ольга Асауляк, а за ней идут : “сеятели”, “духо-апостолы” и “старцы”.
В чем же состоит основная направленность школы-секты? Ересиарх отвечает на это так: “Одним из направлений духовной работы подвижника является анализ текстов Ветхого и Нового Заветов... Любое библейское событие, любой постулат Священного Писания может открыться ищущему путнику как двенадцатигранный кристалл, каждая грань которого открывает одну из сторон истинного духовного смысла исследуемого текста.” 23) Таким образом умственная работа “курсантов” направлена на искажение библейского текста, т.е идет продуманная и целенаправленная работа по переработке смысла Божественного Откровения в “иное благовествование”.
Предвидя возможность свободомыслия и критических взглядов в рядах своих адептов, Асауляк учит о наличии у некоторых из них скрытых видов одержания — духомании, и так называемых, — антисерпина и энтропии.
Антисептин — это застойная энергия. “Она развита у мирян и священников, которые превращают Святые Догматы в мертвую застывшую догму”, 24) — что ведет к состоянию энтропии, т.е. к привязанности верующего человека, втянутого в секту, к православному вероучению. Иными словами, прозелит нового вероучения, ставший “курсантом-подвижником”, должен преодолеть закон энтропии, пересмотреть свои взгляды на догматы веры как на устаревшие; ему необходимо осознать “омертвелость прогнивших форм — старых сосудов, не пригодных для нового молодого вина.” 25)
Такого явления как богослужение в секте “Школа духовного подвижничества” не наблюдается. Сектанты посещают православные храмы, где ведут прозелитическую деятельность, но тем не менее, некоторые культовые действия в секте имеются и внедряются. Это — дыхательные упражнения, медитации, или так называемые инсайды, т.е. вхождение внутрь своего сердечного храма. “Проекция сердечного центра на спинномозговой канал находится в центре между лопатками. Именно здесь происходит “оплодотворение” души человека энергией Духа... 26) По учению Асауляк, в спинномозговом канале расположен и так называемый “космический включатель”, соединяющий человека с Мировой Линией в Космосе. 27) Например, медитирующий делает “вдох через центр солнечного сплетения с направлением потока энергии в точку “космического включателя” одновременно с мысленным посылом: “Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. На выдохе из “космического включателя” через теменной центр с мысленной посылкой: Аминь.” 28) Надо отметить, что многим подобным молитвам “научил” ересиарха свт. Игнатий Брянчанинов...
После дыхательных упражнений в культовую практику секты внедряются так называемые инсайды, или практика диалога с надмирными духовными сферами, т.е. созерцательная практика. Во время инсайда, — “твой спинной мозг превращается в единую вибрирующую струну, замирает дыхание, перестает биться сердце. Тебя нет. Есть Он Единый, Вошедший в тебя, как входят в алтарь своего храма. Так совершается литургия сердца...” 29)
Все это далеко от православной молитвы и искажает ее духовный смысл и содержание. Св. прав. Иоанн Кронштадтский оставил в наследие глубокие мысли о молитве. Молящемуся незачем “включаться в космический включатель”, чтоб его молитва достигла Престола Божия, — ибо “как близок воздух к телу, так и близок Бог к душе. Ибо Бог, так сказать, мысленный воздух, которым дышат все Ангелы, души святых, и души людей, живущих особенно благочестиво... Молитва есть дыхание души, как воздух, дыхание естественного тела. Дышим Духом Святым.” 30)
Секта “Школа духовного подвижничества”, согласно ее вероучительной доктрине, имеет черты деструктивных религиозных организаций:
1.Претензии на харизматическое лидерство (от “харизма” — вдохновение свыше, то есть провозглашение божественности или особой мудрости и требование беспрекословного согласия с властью и привилегией).
2. Целенаправленное искажение священных текстов с их “подгонкой” под свои догмы.
3. Активный прозелитизм как неотъемлемая обязанность учеников вовлекать в секту новых членов. 31)
Протоиерей Валерий Алексеев.
Литература и примечания.
1) Ольга Асауляк. Книга Огней. Катарсис. Сактывкар, 1994. С. 260,261.
2) Там же. С. 22.
3) Там же. С. 22.
4) Там же. С. 16.
5) Ольга Асауляк пишет о свящ. Павле Флоренском: «Далеко не все священство отвергает контакты человека с тонким миром. Один из гениальнейших умов нашего века — отец Павел Флоренский... помогает нам отличить чистый духовный контакт от контакта поверхностного». Архимандрит Никандр, анализируя труд Флоренского “Столп и утверждение истины”, усматривает в нем целый ряд ересей: униатство, пневматологическую ересь и связанные с ней “толстовство”, “новое религиозное сознание”, хлыстовство, оригенизм, патрипассианство, догмат о Непорочном Зачатии. Исследователь С.А. Волков пишет: “Здесь можно увидеть и средневековую схоластику и мистику и новейшее богословие, вплоть до католических “неотомистов” и “модернистов” и русских богоискателей, философов “путейцев”. Но и здесь же будет мудрость языческих мыслителей от элеатов до Плотина и Ямвлиха, которая пройдя через отреченный гностицизм, расцветает в философии средневековых реалистов, в мистике визионеров и переходит в романтическо-идеалистические течения нового и новейшего времени. Здесь найдется и экзотика каббалы, продолженная хитросплетениями Талмуда, и солипсическое визионерство браминского и ламаистского Востока, и трансформация его в современном оккультизме, в пытающихся быть эзотеричными и одновременно наукообразными теософии и антропософии. Митрополит Антоний (Храповицкий) назвал эту книгу “хлыстовским бредом”, а протоиерей Г. Флоровский утверждает, что автор находится в богословской прелести. “Не из православных глубин исходит Флоренский. В православном мире он остается пришельцем... И очень характерно, что в своей работе он точно отступил назад, за христианство, в платонизм и древние религии, или уходил вкось, в учения оккультизма и магию.” (См. Б. Яковенко. Богословско-философский модернизм свящ. Флоренского в свете Православия. “Земля”, № 11, 1 ноября 1989 г. С. 86 - 123).
О прот. Александре Мене Асауляк пишет: «А. Мень — светлый луч во тьме..., стал Предтечей Второго Духовного Пришествия Спасителя через сердца человеческие...» В связи с популяризацией сочинений прот. А. Меня в раскольнических и еретических обществах необходимо заметить следующее. Прот. А. Мень как популяризатор Св. Библии отошел в своих комментариях от святоотеческого мнения, что является нарушением 19 правила Шестого Вселенского Собора... В трудах о. Александра можно встретить идеи арианства — о тварном боге — посреднике в создании мира, являвшемся в теофаниях Ветхого Завета; манихейства — о том, что мир сотворен в результате борьбы сил добра и зла; пелагианства — о том, что грехопадение якобы не изменило природы человека; несторианства — о том, что Христос был подвержен греху и страдал на кресте как простой человек. Прот. А. Мень разделял идею создания особой независимой еврейской христианской церкви, с богослужением, близким к синагогальному, на иврите. Такой Александр Мень вполне соответствует мировозрению Ольги Асауляк. (См. Протоиерей Александр Мень, как комментатор Библии. Издание Св. Троице-Сергиевой Лавры. С. 1-50).
6) Катарсис. С. 18.
7) Ольга Асауляк. Книга Огней. Рать. Сактывкар, 1997. С. 282.
8) Там же. С. 282.
9) Катарсис. Цит. соч. С. 193.
10) Там же. С. 122.
11) Там же. С. 43.
12) Там же. С. 118.
13) Там же. С. 121.
14) Там же. С. 124.
15) Там же. С. 23.
16) Группа сектантов, последователей Ольги Асауляк, пытавшаяся внедриться в Одесскую общину свв. Новомучеников и Исповедников Российских, анафематствована Епископом Симферопольским и Крымским Агафангелом Русской Истинно-Православной Церкви, юрисдикции Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей. В апреле 1998 года Ольга Асауляк анафематствована архиеп. Ионафаном (Елецких) УПЦ МП.
17) Рать. Цит. соч. С. 141-142.
18) Намек на нечто похожее имеется у Оригена, который пишет: “В этом мире есть существа вышенебесные, т.е. помещенные в блаженнейших обиталищах и облеченные в небесные блестящие тела...” (См. Ориген. О началах. Самара, 1993. С. 139-140 ).
19) Рать. С. 10.
20) Там же. С. 12.
21) Там же. С. 15.
22) Многие деструктивные секты в настоящее время заявляют о себе как о школах: “Международная Школа Золотого Розенкрейца”, “Школа Диворга”, “Школа единения “Всеволод”, “Академия Золотова.”
23) Рать. С. 61.
24) Там же. С. 61.
25) Там же. С. 174.
26) Там же. С. 75.
27) Это имеет сходство с практикой кундалини. Кундалини Шакти (санскр.) — Сила Жизни. В эзотерии одна из Сил Природы; сила, которая порождает свет в тех, кто сосредоточенно занимается развитием ясновидения. “Кундалини” входит в культовую практику целого ряда сект: “АУМ Синрике”, в культе Шри Чинмоя и других. “Поднятие кундалини”, по верованию сектантов, т.е. само “кундалини” является неким змеем, который через заднюю часть тела — копчик должен вползти в позвоночник, подняться до самих мозгов и уничтожить прежнее сознание личности.
28) Рать. С. 76.
29) Там же. С. 153.
30) Св. Праведный о. Иоанн Кронштадтский. В мире молитвы. Спб., 1991. С. 6.
31) Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Справочник. Белгород, 1997. С. 443.
Протоиерей Валерий Алексеев
|