Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Домострой / Папа, мама, девять детей и Бог Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Папа, мама, девять детей и Бог
Новицкий Евгений
Новицкий Евгений

невоцерковленный верующий
Тема: #33292    18.09.04 14:10    Просмотров: 23340 [187]

Сообщений: 91    Оценка: 4.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 7 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Живёт в городе Евпатория, на западе Крымского полуострова, семья Горяиновых.
Крымская журналистка Наталья Якимова, решив написать о них в одной из крымских газет, так начала свой рассказ:

«Он – умница, понимающий и обаятельный человек. Она – быстрая, открытая, с потрясающей улыбкой. Из тех женщин, к которым и в сорок лет малознакомые люди обращаются со словом "деточка". Андрей и Аня чудесная пара – так говорят все друзья. Без материальных и жилищных проблем. Молодые – тридцать и двадцать девять лет. Жить бы – и ребёнка растить. А они и растят...»

У Андрея и Ани сейчас – девять детей. Младшей – 8 месяцев, старшему – 6 лет. Те, кого родила Аня, и те, кого бросили в больницах и домах ребёнка.

Официально, по бумагам – они «детский дом семейного типа». Но Горяиновым и в голову не приходит, что можно разделить малышей на «своих» и «чужих». Аня со скрытой болью рассказывает, как недавно, во время прогулки, к ним подошла женщина и бесцеремонно принялась расспрашивать: «Это – всё ваши?.. И что, Вы их всех сами родили?..»


– Мы семья. И они все наши дети. Сыновья и дочки.


КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?


Андрей отвечает на этот вопрос... с сотворения мира:

– Наш давний прапрапра...дедушка сделал большую глупость. И мы все её расхлёбываем по сей день.

– Ведь куда не посмотри сейчас – везде брошенные дети... – тихонько подключается к разговору Аня.

Андрей жил в Евпатории. Его родители – педагоги, и он тоже всегда подумывал стать учителем. И очень хотел, чтобы семья у него была очень большая. Видя, что творится с детьми на «разломе эпох», Андрей принялся изучать методику, искать своё место, чтобы хоть чем-то помогать обездоленным малышам. Аня Рыженко – из Симферополя, была преподавателем английского и немецкого языков в Крымско-Американском колледже. А потом они встретились. Об этом в кругу их друзей ходит легенда. Впрочем, в ней всё – правда.

Андрей приехал работать вожатым в детский христианский лагерь у подножия горы Мангуп. И Аня тоже. Андрею хватило одного раза увидеть ее, чтобы потерять голову. И немного позже он позвал Аню на прогулку. Поднялся с ней на самую вершину горы, достал припрятанный букет цветов и сделал предложение.

Аня смеётся:


– Я до последней минуты ничего не подозревала... Думала, просто гуляем...

...В это время Серёжа, который затем станет старшим из детей Горяиновых, уже родился на свет. О том, что было с ним в эти первые годы жизни, – писать здесь не хочется. Да и не нужно.

Андрей и Аня поженились в конце уходящего века, в октябре 1999 г. К этому времени они уже вынашивали идею семейного детского дома. Планировали начать с друзьями.


АНДРЕЙ: Но тогда все ещё было очень смутно. Мы понимали: что-то нужно делать; у каждого был свой опыт и желание найти себе приложение. Один из тех, с кем мы тогда всё это задумывали, врач Дима Поберский, работает в нашем проекте по сей день. Он стал нашим первым консультантом в области медицины, по сути – семейным врачом. Были ситуации, когда без него... не знаем, что было бы.
Когда мы стали просчитывать варианты, в какой форме можно было бы работать с детьми, сколько денег нужно, чтобы хоть что-то сделать, в какой форме регистрироваться, – выяснилось, что без финансовой помощи извне реализовать это невозможно. На какой-то момент затея затихла; я работал с детьми в школе, преподавал физику и математику, вёл кружки. А затем нашими партнёрами стала американская организация «Христианский детский дом Огайо». Они решили расширять свою помощь детям за пределы США. Вышли на нас, подключились к нашим проектам, планам идеям. Сказали: «О’кей, начинайте работать, будем помогать». Мы и начали...


СЫНОВЬЯ И ДОЧКИ


– Кто появился в семье первым?

– Первым я взяла себе мужа! – смеётся Аня.

В октябре 2000 г. у них родился Саша. А затем…


АНЯ: Мы должны были взять мальчика, а его усыновили. Нам сказали: берите девочку. Мы взяли, и ни разу не пожалели. Мы вообще не выбирали ни одного ребенка, решили: пусть все будет по Его воле.

АНДРЕЙ: Мы начали работать – и оказались в потоке. Всё как-то решалось…

Об остальных детях они рассказывают вместе.

Той, первой, девочкой в ноябре 2001 г. стала Оля. Она попала в семью в самом раннем возрасте: примерно в 4 месяца (точного возраста никто не знает, её на улице нашли…) Оля очень долго не улыбалась.

Серёжа приехал домой через полгода, в июле 2002 г. Ему было почти 5 лет. Сначала он не верил, что у него что-то может быть «своё». Получит в подарок игрушку – и тут же сломает: не своё, не жалко. Настороженный был, как загнанный волчонок. И ничего не знал – не только букв или цифр, но и названий самых элементарных вещей. А оказался умным и фантастически любознательным ребёнком. Сережа в семье самый старший – и воспринимает это не только, как превосходство, но и как ответственность.

Серёжину родную (по крови) сестру Асю мы смогли забрать только через месяц, 11 августа. Ей был уже год и два месяца. Её встреча с Серёжей была трогательной. Ася его не узнала, а Серёжа очень обрадовался. Поначалу Ася у нас с рук не слезала, особенно на прогулке, вне дома. Стоило её на пляже поставить на ножки – начинала рыдать. Но быстро оттаяла.

Пятый ребенок – это Дима. За Димку мы очень переживали: видели его в больнице, когда ему было четыре месяца. Может быть, если бы взяли его тогда, – меньше было бы у него проблем. Мы его просили, но по целому ряду независящих от нас обстоятельств не смогли в тот раз забрать. А в следующий раз мы увидели Диму только через год, когда забирали Асю. Его уже отправляли из больницы в детский дом в Симферополь. Мы бегом, с Олькой на руках, успели собрать все документы до опекунского совета и 5 сентября забрали Димку себе. Он очень плохо ел, мы вместе с бабушками и дедушками уговаривали его, чуть ли не приплясывали вокруг. А самое жуткое – он не умел плакать. Вместо этого всё скулил, как побитый щенок... Одеваем – скулит, посадим на стул – скулит, покажем игрушку – скулит...

Марина появилась в марте 2003 г. Мы пришли в Дом малютки, нам сразу предложили «хорошую девочку» – и мы сказали, не видя: «Берём»! Забрали Маринку домой в день, когда ей 7 месяцев исполнилось.

Когда мы приехали в больницу смотреть Настю и Лёню, Настю сразу решили забрать. А вот с Лёней... Он при нас такой скандал с лечащими врачами закатил, что мы сначала испугались – справимся ли? Приехали домой – и стало так стыдно... На следующий день вернулись в больницу и написали заявление. 7 апреля забрали его домой. В три с половиной года, почти в четыре, он играл с погремушками. Вообще ничего не знал, ничего не умел: шнурки завязывать, рубашку одевать... (А память оказалась феноменальная – он уже читать научился...)

АНЯ: В тот день, когда привезли Леню – единственный раз у меня была истерика: «Не справимся! Всё, у меня больше сил нет. Они есть только у Бога. Осталось, чтобы Он мне их дал…» Я тогда еще и беременная ходила... Спрашиваешь Лёню: «Что ты любишь кушать?» – «Не знаю…» Ел все подряд, что давали... Когда он впервые недовольно скривился над едой, мы так радовались! Почувствовал вкус жизни!

А Настя в мае появилась – как будто тут и была, и все дети её сразу восприняли. А вот она других детей боялась: если до неё дотрагивались, дралась и кричала. И ходить не умела. У нее был сильный рахит, все время сидела. И мы водили Настю по двору, надели самые тяжелые ботинки.

Последней стала Ксюша – она у меня родилась 12 сентября. Все её ждали. Дети навещали меня в роддоме. Особенно волновались Саша с Олей… Ксюше все обрадовались, кроме Марины. Маринка такой бунт устроила!!! Она же теперь стала не самая маленькая…

У каждого из наших детей мы обязательно отмечаем два праздника: день рождения – и день приезда из больницы домой, в семью. Такой день есть у всех: Саша и Ксюша тоже ведь из больницы домой приехали...


НУЖНО БЫЛО ВСЕ НАЧИНАТЬ СНАЧАЛА


На одной из фотографий – четверо детей, в том числе и старший, Серёжа, сидят рядышком на диване… с сосками во рту! Почему?..

АНДРЕЙ: Соски – это была необходимая терапия. Мы сами предлагали их всем детям, когда они входили в нашу семью. Каждый ребёнок вначале был «закрыт», скован своим прошлым – и нужно было ломать эту его скорлупу. Причём – сделать так, чтобы он и сам тоже её ломал изнутри. И вот, мы с ними проживали заново всю их прежнюю жизнь – такой, какой она могла бы и должна была быть. (Только с Олей у нас этого этапа не было: она пришла к нам совсем крошечной).

Вот и получилось, что Серёже в его четыре с лишним года сильнее, чем остальным, было необходимо заново ощутить себя младенцем. Так что первые три месяца мы давали соску и ему. Более того: мама возила иногда Серёжу по городу в коляске – ему так хотелось, чтобы его катали, как маленьких детей. Иногда он просил: «Мама, покорми меня с ложечки». Аня кормила. А я его запелёнывал, клал на руки и укачивал, как грудничка. Сережка не отбивался; ну, в первый раз стеснялся немножко... – а потом с такой радостью засыпал на руках! (И один раз вдруг, засыпая, спросил: «Папа, ты меня тоже бросишь?» Видимо, о таких случаях и говорят, что для «работы» с детьми нужны крепкие нервы...)

Так и с другими детьми: день ото дня мы пытались скомпенсировать недостаток тепла, заботы, ласки, любви за все предыдущие годы. До сих пор я то одного, то другого из старших беру на руки и качаю...

А у Лёни поначалу, если его брали на руки, возникал панический ужас, что его уронят. Он кричал: «Поставь!» Никакого доверия не было. Пришлось объявлять войну, чтобы отвоевать Лёню у самого себя, то есть его доверие к нам завоевать. Учились доверять друг другу.

В результате – совершенно неожиданно для нас, мы к этому специально не стремились! – у детей даже стал возникать эффект замещения: они начинали чувствовать, что всю жизнь провели в нашей семье: «Папа, помнишь, – когда я был маленьким, я спал в этой кровати...».

И практически все скоростными темпами навёрстывают упущенное, учатся с охотой и радостью.


СЕМЬЯ КАК ИГРА


– То есть, вы с детьми играли в то, что они вернулись в младенчество?

АНДРЕЙ: Педагогика – это, в каком то смысле, игровой процесс. И классик правильно утверждал: вся жизнь – это игра. Только нужно понимать, что есть НАСТОЯЩАЯ игра. Та, в которую играют дети...

Для ребёнка игра – самоценность, она значима и ценна сама по себе, как жизнь. Сами по себе ценны складывающиеся в этой игре отношения. «Будьте как дети», – это ведь именно об этом сказано: не ищите ценностей вне своих отношений с людьми, играйте в их жизни те роли, которые принесут им радость! Такая игра всегда предполагает искренность отношений между её участниками; это – возможность делиться радостью друг с другом в служении.

Но как только мы создаём себе ценность, находящуюся вне игрового процесса (карты, тотализатор, лицемерие с целью добиться какой-то выгоды для себя) – мы переходим в сферу «взрослых игр». И вот их-то и следует избегать. В таких играх изначально предполагается выигравший и проигравшие. Радость превращается в страсть; теперь она достаётся одному, а остальным – горе. В такую игру впервые сыграл дьявол в Эдеме...

Если ребёнок относится к семье как к НАСТОЯЩЕЙ игре, он воспринимает и её ценность, и правила поведения в ней как повод для радости. Как обычно бывает? Ребёнок видит играющую компанию. Он хочет войти в этот игровой мир и задаёт вопрос: «Примете меня?» А затем, если ему отвечают утвердительно, сразу же спрашивает: «А какие правила?» Он понимает, что войти в игру можно, лишь соблюдая действующие в ней правила. И это не тяжкие ограничения, а наоборот – возможность принимать участие в желанной игре.

Правильная игра – это игра, где правила устанавливаешь не ты. Это и к семье относится. Даже глава семьи – он потому глава, что следует правилам для главы семьи, а не потому, что сам устанавливает новые правила. В результате, мы все друг другу служим, и в этом находим радость: потому что это – замечательная игра всерьез!

– Но ведь это можно сказать и об отношениях Бога с людьми...

АНДРЕЙ: Конечно. Ролевая игра по правилам, установленным Богом, – это Его педагогический приём. Исполняя роль, данную нам по Промыслу, мы обнаруживаем, что наши чувства обретают навыки, приучаются к этому игровому процессу, к различению добра и зла (как об этом апостол Павел говорит в Евр.5:14); наше сердце становится сердцем милующим, – мы соединяемся с Богом и уподобляемся Ему. И это происходит не по нашим правилам: мы принимаем Его правила, входим в Его Игру.


НОВЫЕ ДЕТИ – НОВЫЕ РАДОСТИ


– Как реагируют дети, когда в семье, в сложившемся детском коллективе появляется новый ребёнок?

АНДРЕЙ: У нас ни разу каких-то значительных проблем с этим не возникало. На самом деле, всё очень просто. Главное – не играть в глупые игры: «Мы – детский дом семейного типа», или «Мы помогаем несчастным малышам»... Как это происходит в нормальной, здоровой семье? Папа – мама – ребёнок. Любят друг друга. Мама беременеет. Все с нетерпением ждут появления малыша. В последние дни вместе ездят к маме в больницу. Дом без мамы опустел. И вот – мама возвращается с младенцем! Родители не переключают внимание только на него. Есть повод для общей, семейной радости: Бог дал нам ещё одного человека! В нашей семейной игре появился новый игрок, – игра стала интереснее.

Точно так же всё происходит и у нас. Мы говорим детям: «Господь даст вам ещё одного братика или сестричку, а нам сыночка (дочурку). Радость-то какая!»

Дети готовят для будущего братика кроватку. Они придумывают, во что будут с ним играть, планируют, кто и как будет о нём заботиться: «Мы хотим помогать его купать!..» Они ждут и радуются! Хотят послужить ему тем, чем могут. Они воспринимают нового ребёнка как участника своей семейной игры. Но не как игрушку! Совсем наоборот: они умеют игрушку воспринять как члена семьи. Оля села рядом с мамой, когда та кормила Ксюшку грудью, и стала «кормить» своего медвежонка. Училась материнству, играя – но ВСЕРЬЁЗ! И головы они игрушкам не отрывают, учась на них заботе, а не разрушению.


БУКВА МЕРТВА, ДУХ ЖИВОТВОРИТ...


– Насколько полезно пользоваться той или иной методикой воспитания? Возможно ли вообще воспитание «по методике»?

АНДРЕЙ: В искусстве, в вождении машины, в воспитании детей – везде существует свой свод правил. Правил выстраданных, тщательно отработанных и многократно проверенных. Им нужно следовать, а для этого сперва досконально выучить, а потом – забыть про них... И следовать этим правилам уже бездумно, подсознательно, чтобы сердце и разум сами подбрасывали их в нужный момент.

Любой поступок по отношению к детям должен быть не только методически правильным, но и идти от сердца, из души. Одна крайность – действовать по наитию: мол, ни к чему мне эти мёртвые схемы... Таким путём, оправдывая любые плоды своей неграмотности, дров наломать можно без меры. Другая крайность – педантичное (без души) следование методикам. В этом случае дети обычно воспитываются с точностью до наоборот по отношению к тому, чего от них ждали.

Методы и приёмы необходимо знать. Но пока они не умерли в тебе – пользы они не принесут.

– «Неужели от закона грех? Никак» (Рим.7:7)...

АНДРЕЙ: Вот именно! То же самое – в отношениях с детьми.

Вот один пример. Когда кто-то из детей, только-только войдя в нашу семью, намеренно совершал злой и гадкий поступок, заслуживающий (и даже требующий) наказания – мы его всё равно не наказывали. Пока ребёнок не начал воспринимать себя нашим сыном или дочкой – правила нашей игры к нему неприменимы. И я вместо наказания брал безобразника на руки, прижимал к себе, – не думая о том, как «надо» и как «правильно» поступать в этой ситуации. Мне просто было больно, и ребёнок это видел.

Когда же семья признана СВОЕЙ семьей, когда радостно приняты все её правила – тогда и наказание, если до него дошло дело, воспринимается ребёнком тоже как проявление любви родителей к нему. И это правильно не только методически, но и по человеческой, и по Божьей мерке.


ВО ВСЕМ – ЛЮБОВЬ


– Ребята, скажите честно: очень трудно?..

АНЯ: Мне труднее всего было, когда детей стало трое, когда пришел Серёжа. Он был очень большой, мы были к этому тогда не готовы... А потом уже разницы особой не чувствовалось. Мы только кастрюлю меняем... Сейчас вот – на 7 литров. Литровые кастрюли у моей мамы дома мне теперь такими смешными кажутся!..

Если бы не поддержка наших семей, не знаю, как бы мы справлялись. Ведь все наши девятеро стали не только родными детьми, но и родными внуками. Родители – и мои, и Андрея – поменяли многое в своих жизненных планах, чтобы быть с нами. И, конечно, огромную поддержку нам оказывают наши друзья.

Этим детям очень хорошо друг с другом и со своими новыми родителями. И они действительно стараются быть радостью друг для друга. Получается по-разному... Но ведь стараются, и очень сильно! Вот лишь несколько кратких эпизодов из жизни семьи Горяиновых. Одни из них записаны в детских дневниках – Аня и Андрей ведут записи о каждом своём ребёнке; другие происходили на моих глазах.

...Собираясь за обеденным столом, ждут всех: как же без кого-то можно молиться?.. «Отче наш» произносят все вместе, вслед за папой или за мамой. Только Ксюша пока молча хлопает глазенками на руках у родителей или у бабушки. А Маринка, внимательно прослушав молитву, присоединяет к общему «аминь» своё протяжное: «А-а-а-а-а-а...» И хлопает себя по лбюу в попытке перекреститься.

...Во время ужина Дима опрокинул чашку. Андрей моментально реагирует, тут же говорит ему: «Не бойся!..» Потому что страх, тянущийся из прежней жизни, у Димки ещё силён.

...Ужин окончен – и двое мальчуганов бросаются в коридор. Оттуда они тащат пластмассовую ванну, подняв её над головами: купать Ксюшу...

...Серёжа очень любит помогать: моет посуду, присматривает за малышами, вытирает пыль, пылесосит. Как-то отвлёкся и позабыл сделать то, о чём его попросили. Аня огорчённо сказала: «Ну вот, нельзя на тебя надеяться»... Серёжа ушёл расстроенный, но скоро вернулся и тихо попросил: «Ты на меня, пожалуйста, надейся...»

...Марина отказывается есть, а у неё и без того дефицит веса. Мама пригрозила ей наказанием. Саша тут же вызвался: «Можно, я её буду кормить, она будет кушать... Не надо Маринку наказывать!»

...Вся семья едет на море. Остановились у магазина, скупились, сели снова в машину. Андрей сказал: «Ну, поехали, с Богом!» – Серёжа подскочил: «А что, Бог к нам в машину сядет?..»

...Мама спрашивает: «Кто будет мне помогать?» Саша сразу отвечает: «Я буду». За ним тут же Лёня говорит: «Саша будет»...

...До двух лет Настя говорила только отдельные слова. Зато первое предложение сразу вышло длинным – она пришла на кухню и попросила: «Можно мне, пожалуйста, чуть-чуть попить?»

...Когда приходит доктор, даже если просто заходит в гости, – Саша тащит для всех ложечки: «Ну, надо же горлышки посмотреть!.. Ну, хоть Асе!..»

...Оля с Асей рассматривают подарки, которые Ася только что получила на день рождения, и вдруг Оля решительно говорит: «Всё, Ася, хватит, теперь у меня пусть будет день рождения!»

...На Лёнином дне рожденья Дима никак не мог усидеть на месте. Ему надо было бегать и во всём участвовать. Он даже принёс Лёне «подарок»: ... Сашин молоток!

...Олю спрашивают: «Кто у тебя любимый братик?.. любимый мальчик?..» – «Папа».

...Лёня приболел, у него болит голова. Он прилёг на диван в той же комнате, где играют остальные. Минут через десять трое или четверо карапузов облепили его со всех сторон, тормошат, пытаются развеселить... Андрей обращается к ним: «Пожалейте брата своего!» И тут же, слегка изменившись в лице от неожиданности, но удержавшись от смеха, добавляет: «Я не имел в виду – в буквальном смысле...» Потому что братики и сестрички мгновенно выстроились возле дивана и принялись Лёню гладить!..


* * *


С точки зрения мира, они взвалили на себя неподъёмный, немыслимый, непонятный труд. Но сами Аня и Андрей знают: они просто сделали себя счастливыми. Себя, и девятерых детей, и многих других людей, которым повезло жить рядом с семьёй Горяиновых, чем-то помогать им, оказаться причастными к этому трудному и неизмеримому семейному счастью.

Во славу Божию.



-------------------------------------------------------------

Впервые опубликовано в бюллетене
"Хроника служения детям"
(Москва, центр "Нарния")



Рожникова Ольга
Рожникова Ольга

католик

Тема: #33292
Сообщение: #1001875
30.09.04 20:04
Ответ на #1000187 | Жарковы Андрей и Лариса православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Андрей, Лариса, если вам интересна книга Финна, то я могу ее дать. Пишите на мой адрес, он есть в профиле.

Рожникова Ольга
Рожникова Ольга

католик

Тема: #33292
Сообщение: #1001815
30.09.04 19:05
Ответ автору темы | Новицкий Евгений невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

О, Жень, как здорово, что ты ее здесь положил. Я-то, понятное дело, как вернулась, наш новый номер сразу прочитала на бумажке, но зато тут эта статья куда более народу доступна.
Молодец!


Горяинов Андрей
Горяинов Андрей

невоцерковленный верующий

Тема: #33292
Сообщение: #1000401
29.09.04 18:30
Ответ автору темы | Новицкий Евгений невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Женя, не скажешь пару слов про "Мистер Бог, это Анна"?

Горяинов Андрей
Горяинов Андрей

невоцерковленный верующий

Тема: #33292
Сообщение: #1000399
29.09.04 18:29
Ответ на #1000187 | Жарковы Андрей и Лариса православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

... надо же, мои любимые писатели :-)

Как здорово, что Вы еще не читали этой книжки, у вас столько приятных минут впереди, и как жалко что мне неизвестно есть ли она где-нибудь в сети. Если найти эту книгу в Москве Вам не удастся дайте мне знать, что-нибудь придумаем.
Как пишет Вернон Спрокстон в предисловии к "Мистер Бог, это Анна": "Бывают книги хорошие, никакие и плохие. Среди хороших есть честные, вдохновляющие, пробуждающие, пророческие и улучшающие. Но у меня есть собственная категория книг: Ах! - книги. Перед вами одна из них. Ах! - книги - это те, что производят основополагающие изменения в сознании читателя..."

Книга не из легкого чтива, но без заумствований. Неоднозначная в определенных местах, я бы сказал идущая по грани. Не столько отвечающая на вопросы, сколько умело их ставящая.
К слову сказать, в этой книге затрагиваются наши темы ПЕДАГОГИКИ, ИГРЫ и ЗАВЕТА. :-)

Если не ошибаюсь Женя читал про Анну. Вот сейчас его спрошу, вдруг он захочет дополнить описание...


Жарковы Андрей и Лариса

православный христианин

Тема: #33292
Сообщение: #1000187
29.09.04 15:49
Ответ на #1000149 | Горяинов Андрей невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//а знакомы ли Вы с книгой "МИСТЕР БОГ, ЭТО АННА?", автор книги - Финн.//

Увы, нет. Нет ли у Вас ссылок, чтобы познакомиться? Финн - это фамилия?


Горяинов Андрей
Горяинов Андрей

невоцерковленный верующий

Тема: #33292
Сообщение: #1000149
29.09.04 15:13
Ответ на #1000048 | Жарковы Андрей и Лариса православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Льюис в «Хрониках Нарнии» использовал еще несравненно более перегруженный термин «волшебство», применимо к Эслану, наполнив его новым смыслом, подразумевая «благодать».

Андрей, Лариса, простите, если вопрос глупый, - а знакомы ли Вы с книгой "МИСТЕР БОГ, ЭТО АННА?", автор книги - Финн.


Горяинов Андрей
Горяинов Андрей

невоцерковленный верующий

Тема: #33292
Сообщение: #1000131
29.09.04 14:52
Ответ на #1000048 | Жарковы Андрей и Лариса православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ладно, не меняем. :-)
Нам это Слово услышалось в Вашей интерпретации «ИГРЫ». И, хотя «ЗАВЕТ», конечно, более близкое, но в нашей «детской» (и комнате, и части души), оно прозвучало, почему-то более отчетливо.
Ну и слава Богу! :-)

С наилучшими пожеланиями.


Жарковы Андрей и Лариса

православный христианин

Тема: #33292
Сообщение: #1000048
29.09.04 13:55
Ответ на #999066 | Горяинов Андрей невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Что скажете? Меняем "игру" на "Завет"?//

Дорогой Андрей! Нам кажется, - одно другому не мешает.
Заповедь перевести Евангелие на все языки - многогранна. Кажется, что она касается не только племен латинов, лангобардов, остготов и др., но и не менее многочисленных племен: ученых и воинов, скептиков и романтиков, детей и родителей и т. д. Благая весть должна достичь всех ушей и всех частей нашей души. Закваска должна поднять все тесто.

//похоже, в Библии уже есть устоявшаяся терминология, описывающая интересующие нас отношения - это терминология "ЗАВЕТА».//

То, что слышали древнееврейские юноши и девушки, а также их родители, в слове «завет», в корне отличается от нашего слышания. Увы, наш век не знает ни брачных договоров, ни клятв. Выходит, что носителям современной культуры надо сначала объяснить, что такое «завет», чтобы поговорить о Новом Завете. Сейчас, скорее, люди, уже вступив в Новый Завет с Богом, осознают из него значение слова «завет». И, оно, разумеется, становится, самым родным… Но путь к этому долог. Слово же «игра» известно каждому родителю.

//я долго думал, насколько будет корректным в контексте данной темы использовать исторически перегруженный термин "ИГРА". //

Льюис в «Хрониках Нарнии» использовал еще несравненно более перегруженный термин «волшебство», применимо к Эслану, наполнив его новым смыслом, подразумевая «благодать». Но был услышан детскими (и не только!) ушами! А непосредственно услышать слово «благодать» те уши не могли. Ему, может и радовались ангелы, но дети (и не только!) зевали во время скучных проповедей «правильных» пасторов. Нужно живое слово, доходящее до глубин душ, мозгов и костей.
Нам это Слово услышалось в Вашей интерпретации «ИГРЫ». И, хотя «ЗАВЕТ», конечно, более близкое, но в нашей «детской» (и комнате, и части души), оно прозвучало, почему-то более отчетливо. Благодарим!


Горяинов Андрей
Горяинов Андрей

невоцерковленный верующий

Тема: #33292
Сообщение: #999090
28.09.04 17:40
Ответ на #998466 | Ольга П православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Оля, мы с удовольствием. Правда не транспортабельные мы. Максимум куда сможем сами добраться - до Симферополя. Но коль Вы окажетесь в наших краях - милости просим...

Горяинов Андрей
Горяинов Андрей

невоцерковленный верующий

Тема: #33292
Сообщение: #999066
28.09.04 17:24
Ответ на #998904 | Жарковы Андрей и Лариса православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогие Андрей и Лариса,

спасибо вам за добрые слова!


Когда мы разговаривали с Евгением, я долго думал, насколько будет корректным
в контексте данной темы использовать исторически перегруженный термин "ИГРА".


В "культура" декаданса свойственно переопределять как смысл термина непосредственно,
так и его семантические поля. Как частная иллюстрация этому - политкорректная
лексика. Как общая - эволюционная (вот еще пример перегруженного термина), дарвино-фрейдовская
методология, чаще всего выходящая за границы своей применимости и претендующая
на право описания всех наблюдаемых нами явлений, с приводящими к некорректным
(с точки зрения христианина) аналогиям из-за неправильно проставленных акцентов
или полного переопределения начального смысла как то: брачные отношения между
Христом и его Церковью / брачные игры животных. Вот еще пример: на вопрос "чем
мужчина отличается от женщины" какой признак различия первым приходит в
голову?...

Будучи по сути антихристианской, современная культура не воспитывает, она индоктринирует
человека, и уже в фоновом режиме мышления весь спектр ролевых отношений между
мужчиной и женщиной сводится к одному - половому.

Все это не позволяет высказываться не опасаясь быть неправильно понятым. Мы
как будто опять вернулись во времена, когда и богословствующим, и обуздывающим
свой язык необходимо заново "подбирать Богоприличные слова".


Сейчас я думаю, что в ряде случаев я хотел бы уйти от идеи "ИГРЫ". Я думаю
что для иллюстрации"процесса со смыслом" подойдет и "игра", но, похоже, в Библии
уже есть устоявшаяся терминология, описывающая интересующие нас отношения -
это терминология "ЗАВЕТА".


Итак:



Отношения завета предполагают сочетание благословений и ответственности.
В этой связи в Писании существует два вида нарушения этих отношений. Первый,
это когда получающий заветные благословения не берет на себя ответственности
за них; этот грех называется блудом. Второй, это когда взявший на себя ответственность
завета, нарушает его; этот грех называется прелюбодеянием. Оба понятия Библия
использует не только применительно к людям (например - Осия 4:14), но и к
народам (например - Иеремия 3:6-9). Мы восторгаемся такой метафоричностью
библейского языка, но не исключено, что это вовсе не метафора, а терминология
завета. Каков же был порядок заключения заветных отношений, с которыми сталкивался
каждый еврей? Как обычно вступали в брачные отношения юноша и девушка (пусть
у них будут типичные еврейские имена, скажем, Иван да Марья - Иоанн и Марьям)?


Вхождение в брачные отношения проходило тогда в три этапа - Клятва (заключение
завета), Обручение (обновление завета) и Возвращение жениха (свершение завета).


Характерной особенностью первого этапа являлось то, что ни жених, ни невеста
участия в нем не принимали. Они могли даже не знать о нем и, более того, как
один из будущих супругов, так и оба могли быть на этот момент еще младенцами.
Ответственность за этот этап лежала на папах Вани и Маши - отец жениха приходил
для переговоров к отцу невесты.


Поначалу переговоры носили чисто деловой характер, когда же папы достигали
согласия, отец невесты приносил в жертву пару птиц или животное (ягненка,
козленка или бычка), в зависимости от достатка, изливал кровь на землю и аккуратно
раскладывал в два ряда разрубленные туши животных. После этого оба папы обменивались
клятвой отдать своих детей друг другу и скрепляли эту клятву, проходя босиком
по крови между разрубленных туш животных и призывая на свою голову всевозможные
проклятия в случае нарушения этой клятвы. Заветный союз был заключен, закланных
животных приготовляли в пищу и начинали пировать, отмечая событие. Когда пир
заканчивался (то ли к вечеру, то ли через несколько дней), отец жениха возвращался
домой, и жизнь продолжалась своим чередом, за одним исключением: Ваня и Маша
существовали теперь лишь друг для друга. Они были женихом и невестой. Любое
нарушение этих отношений, то ли по воле одного из них, то ли из-за изменившегося
решения одного из отцов, отныне считалось прелюбодеянием - нарушением брачного
завета.


Представляете, какие ассоциации возникали у евреев, хорошо знакомых с ритуалом
Клятвы, когда они слушали в синагоге старинную историю об Аврааме? Аврам поверил
Господу, и Он вменил ему это в праведность. И сказал ему: Я Господь, Который
вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение.


Он сказал: Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею?


Господь сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего
овна, горлицу и молодого голубя.


Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой;
только птиц не рассек. И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял
их. При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него
ужас и мрак великий.


Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня
прошли между рассеченными животными. В этот день заключил Господь завет с
Аврамом (Бытие 15:6-12, 17-18)
. Слушатели видели в этом повествовании
заключение Завета между двумя "папами": Отцом-Богом и праотцом всех
верующих Авраамом. Недаром Писание неоднократно говорит о народе Израиля как
о невесте Божьей. Тайна Сына и Духа еще не была открыта, и Бог мистическим
образом воспринимался и как Отец Жениха, и как Сам Жених в Одном Лице.


Тем временем, Ваня и Маша росли, беззаботно играя со сверстниками, и так
продолжалось, пока не приходила полнота времени (Галатам 4:4) - жених и невеста
достигали брачного возраста. Невеста более не принимала участия в детских
играх, а изучала науку ведения домашнего хозяйства. Если она и появлялась
на улице, то не иначе как закрыв лицо вуалью. Наступало время Обручения. Лишь
только жених был готов заплатить мохар, брачный выкуп за невесту (по-славянски
- "вено": Бытие 34:12, Исход 22:16-17, 1 Царств 18:25), он появлялся
в доме родителей невесты с друзьями-свидетелями. Накрывался стол, женщины
(кроме невесты, скрывавшейся на женской стороне дома или за ширмой) подавали
еду, мужчины же вели неторопливую застольную беседу - о новостях, о здоровье
родственников, о приплоде скота, о видах на урожай, и тому подобное.


Ничто не выдавало истинной цели визита, хотя все прекрасно понимали, зачем
пришел Иван, и почему ему так трудно скрывать свое волнение. Когда застолье
было закончено, наливалась последняя чаша, с которой возносилось благодарение
Богу за трапезу, за всех присутствующих, за их хозяйство, за членов их семей.
А после молитвы жених, как бы невзначай, говорил хозяину дома, своему тестю:
кстати, а почему мы не видим дочь твою, Марьям? Все ли с ней в порядке? Здорова
ли она? Отец заверял гостя, что все в порядке и посылал за дочерью. Чуть помедлив,
невеста с покрытым вуалью лицом не спеша (торопливость считалась бы признаком
отсутствия стыда) выходила к гостям. И вот тут наступал самый главный момент:
жених, взяв свою чашу, подносил ее невесте со словами: "это - чаша завета
между мной и тобой, вместе с ней я отдаю тебе свою жизнь". Если невеста
была согласна на такое предложение, она открывала лицо и, приняв чашу, пила
из нее. С этого момента она была обручена своему жениху, и они обладали всеми
юридическими правами мужа и жены, включая права вдовства и наследования имущества.
Обручение было обновлением заветного союза: жених и невеста больше не находились
под старым заветом, за заключение и сохранение которого были ответственны
их отцы. Это был новый завет, заключенный непосредственно между ними двумя.


Хотя невеста имела право отвергнуть чашу, само собой разумеется, все ожидали,
что раз уж дело зашло настолько далеко, она примет ее - в противном случае
событие расценивалось бы как позорное и для жениха, и для отца невесты. Поэтому,
если Маша по какой-либо причине не хотела выходить за Ваню, она, как послушная
дочь, заранее должна была упрашивать своего отца: если только возможно, да
минует меня чаша сия; впрочем, пусть будет не как я хочу, но как ты. И если
такая возможность действительно была, сострадательный отец мог попытаться
уладить этот вопрос с семьей жениха, подыскав тому другую достойную невесту
и заплатив откуп, достаточный на вено для нее. Впрочем, практика расторжения
заветных союзов была крайне редкой, и, как, правило подобные события старались
не разглашать. Так, Иосиф, обрученный муж Марии, матери Господа нашего, узнав,
что Она беременна и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее (От Матфея
1:18-19).


Когда невеста принимала чашу, компаньоны жениха передавали вено ее отцу.
Размер брачного выкупа был оговорен заранее и отражал либо общепризнанные
достоинства невесты, либо знатность ее положения (см. 1 Царств 18:20-25),
либо то, насколько жених ценил свою избранницу. Когда формальности были соблюдены,
муж... разворачивался и уходил. Но перед уходом он говорил жене: "Я ухожу
приготовить нам жилище, и когда все будет готово, я вернусь и заберу тебя.
Когда это произойдет - не знаю ни я, ни мои спутники, знает лишь мой отец.
Ты только жди. Если же случится что-либо непредвиденное, ты знаешь, где я".
Невеста оставалась ждать и готовиться к свадьбе. Чаша завета оставалась у
нее, и она пила из нее в память о своем возлюбленном.


Сам же он возвращался в дом своего отца и начинал обустраивать семейный очаг.
Если в их родовой усадьбе было много пристроек, Ваня, по согласованию с отцом,
мог переоборудовать уже существовавшее жилище; если же нет, предстояло возвести
новое. Отец внимательно следил за его работой, и вот, по истечении некоторого
времени (обычно составлявшего не меньше года), наступал момент, когда он говорил:
"ты готов, сын мой, иди, забирай свою жену". Вне зависимости от
времени суток, Иван бросал все свои занятия, созывал друзей и отправлялся
за столь желанной Марией. Сопровождавшие его друзья восклицали: "Жених
идет!", трубили в рога, и, если было темно, несли факелы. Всякий же,
увидавший их шествие или услыхавший этот возглас, также кричал: "Жених
идет!", чтобы благая весть как можно быстрее достигла невесты и та поскорее
выходила - женихи, они такой нетерпеливый народ!


Процессия подходила к дому невесты и останавливалась на улице. Та, взяв заранее
приготовленное имущество, выходила в сопровождении подруг, и все отправлялись
обратно. Подруги также должны были в любой момент быть готовы к этому событию,
поскольку как только шествие заходило в дом жениха, ворота закрывались. Те
же, кто не успевал зайти вместе со всеми (например - из-за нехватки масла
для светильников), оставались на улице, поскольку невеста к воротам больше
не подходила - ей было не до этого.


Войдя в дом, жених и невеста становились под заранее приготовленной ритуальной
кущей, и над ними читалась молитва благословения, после чего невеста, отпив
из чаши завета, возвращала ее жениху. Тот допивал чашу и, положив на землю,
сокрушал ее своей стопой - она больше была не нужна ни невесте в память о
женихе, ни жениху, чтобы предлагать ее кому-либо еще. Друг жениха тут же отводил
молодоженов в брачные покои, и, вернувшись, объявлял всем, что брачный союз
свершился, после чего начинался свадебный пир, длившийся целую неделю. На
протяжении этой недели невеста ни разу не выходила к гостям - она всецело
принадлежала своему мужу.



Что скажете? Меняем "игру" на "Завет"?


Во Христе,
Андрей Г.




Новицкий Евгений
Новицкий Евгений

невоцерковленный верующий

Тема: #33292
Сообщение: #998964
28.09.04 15:40
Ответ на #998466 | Ольга П православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Олюш, тебя - несомненно и в любой момент! Жаль, что тебе немного сложнее, нежели ПавлУ, до Евпатории добираться... :( Но, с другой стороны, Евпатория - это ж для тебя - дом родной!!! Так что - все впереди.



Савва С.

сомневающийся
(новоначальный)
нет доступа
на форум


Тема: #33292
Сообщение: #998927
28.09.04 14:58
Ответ автору темы | Новицкий Евгений невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Евгений! Просто нет слов...

Помоги им Господи!


Жарковы Андрей и Лариса

православный христианин

Тема: #33292
Сообщение: #998909
28.09.04 14:46
Ответ автору темы | Новицкий Евгений невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Женя, (лучше поздно, чем никогда) – БЛАГОДАРИМ! Восхитились и смирились до зела.
Дай нам, Господи, сил хоть чем-то походить на христиан не только по имени! Вера без дел мертва.
C любовью, Жарковы.


Жарковы Андрей и Лариса

православный христианин

Тема: #33292
Сообщение: #998904
28.09.04 14:42
Ответ на #993216 | Горяинов Андрей невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///

«Будьте как дети», – это ведь именно об этом сказано: не ищите ценностей вне своих отношений с людьми, играйте в их жизни те роли, которые принесут им радость! Такая игра всегда предполагает искренность отношений между её участниками; это – возможность делиться радостью друг с другом в служении.

Но как только мы создаём себе ценность, находящуюся вне игрового процесса (карты, тотализатор, лицемерие с целью добиться какой-то выгоды для себя) – мы переходим в сферу «взрослых игр». И вот их-то и следует избегать. В таких играх изначально предполагается выигравший и проигравшие. Радость превращается в страсть; теперь она достаётся одному, а остальным – горе. В такую игру впервые сыграл дьявол в Эдеме...

///

Андрей, Аня, благодарим Вас! Это Евангелие для родителей. Серьезно. Мы услышали это как Благую весть. В наших словах нет преувеличения. Силуан Афонский сказал, что если бы все книги Нового завета были утеряны, христиане написали бы их вновь (хотя и другими словами), потому что с ними Христос. Пусть Он всегда живет в Вашей семье, пусть всегда Он будет посреди нас. Слава Богу!


Олег B.K.
Олег B.K.

православный христианин
(новоначальный)
нет доступа
на форум


Тема: #33292
Сообщение: #998656
28.09.04 11:17
Ответ автору темы | Новицкий Евгений невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Cпасибо, просто потрясло меня.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 7 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Стихи 1123

Надежда с верою...

28 ноября 2021 в 11:11Владимир Лучит
*** Надежда с верою по жизни, словно те родные сёстры, рука об руку идут... Да без любви едва ль и вместе (здесь и кроется вся мудрость!) далеко они уйдут. *** В смятенье дней, пожалуй, знание есть ... читать далее »

Духовное 965

Святитель Тихон Задонский. Об истине Евангельского учения

27 ноября 2021 в 16:03Андрей Бузик
Святитель Тихон Задонский Что в Ветхом Завете о Христе предсказано, то в свое время исполнилось. Пришел Христос, ожидаемый миром Мессия, в мир, и «устроил спасение наше посреди земли» ... читать далее »

Высказывания 519

Старец Гавриил просит о помощи. Апостасия и экуменизм в последние времена

26 ноября 2021 в 23:46С. Александра
Старец Гавриил Карейский Старец Гавриил просит о помощи читать далее »

Песни 75

За Святую Русь помолюсь! Чтобы русский дух не потух...

26 ноября 2021 в 01:05Андрей Рыбак
Чтобы русский дух не потух Чтобы русский дух не потух Поют воспитанники Свято-Алексиевской пустыни. https://svalep.ru/ Автор текста Иеродиакон Феофил Боголюбов, он и сам поет эту песню. За Святую ... читать далее »

Святые 313

Старец Гавриил (Ургебадзе). Воспоминания. Редчайшие кадры

25 ноября 2021 в 16:42Андрей Бузик
Старец Гавриил (Ургебадзе). Бог есть любовь. Старец Гавриил (Ургебадзе). Воспоминания. Редчайшие кадры читать далее »

Эсхатология 669

π. Афанасиос Митилинеос: Последний акт истории.

24 ноября 2021 в 17:24С. Александра
СОДОМ И ГОМОРА π. Афанасиос Митилинеос: Последний акт истории. Опубликовано 4 мая 2021 г. Блаженный старец о. Афанасий Митилинеос (1927 - 2006) Блаженный старец о. Афанасий Митилинеос (1927 - ... читать далее »

Видео 422

Управление человеком через страх

22 ноября 2021 в 04:43Андрей Рыбак
доктор Боровских Управление человеком через страх читать далее »

Разное 1171

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Ангел молитвы.

20 ноября 2021 в 16:14Андрей Бузик
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Жизнь архимандрита Иоанна Архимандрит Иоанн (в миру Иван Михайлович Крестьянкин) родился 11 апреля 1910 года в городе Орле в многодетной семье, был восьмым и последним ... читать далее »

Афон 192

Старец Гавриил Карейский просит о помощи.

20 ноября 2021 в 01:11Андрей Рыбак
Старец Гавриил Карейский Старец Гавриил Карейский просит о помощи. читать далее »

Фотография 66

Обращение Виссариона и статья про общину в Нью Йорк Таймс

18 ноября 2021 в 22:24Андрей Рыбак
Обращение Виссариона Александр Староверов: «Обращение Учителя: „Дорогие друзья, мир вашему дому и вашим ближним! Уже год длится безумное и мрачное обстоятельство, связанное с бесчестно и ... читать далее »

Лыжи

Есть первая победа сезона!

Сергей Ридзик одержал победу на первом этапе Кубка мира по ски-кроссу, который прошел в Сикрет Гарден (Китай). После победы на этапе Сергей Ридзик возглавил общий зачет Кубка мира в этой дисциплине. ... читать далее »

Горные лыжи

Иван Мизинцев выиграл 4-й этап Кубка России в слаломе

В Кировске продолжились соревнования Кубка России. На старт четвертого этапа в слаломе вышли мужчины. В стартовом протоколе были фамилии 71 горнолыжника. На первой трассе лидерство захватил ... читать далее »

Катастрофы 283

Сейчас мы живем в эпоху супер-штормов, супер-пожаров, супер-наводнений и других сверхсобытий

27 ноября 2021 в 17:57Н. Роман
Неужели действительно есть еще 10 лет перед климатическим апокалипсисом? Популярной уловкой 2019 года было то, что у насесть самое большее еще 10 или 12 лет, чтобы действовать, чтобы ... читать далее »

Календарь 3019

28 ноября. Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива. Преподобного Паисия Величковского. Купятицкой иконы Божией Матери.

27 ноября 2021 в 15:26Андрей Бузик
15 ноября по старому стилю / 28 ноября по новому стилю воскресенье Неделя 23-я по Пятидесятнице. Глас 6-й. Начало Рождественского поста. Разрешается рыба. Мучеников и исповедников Гурия, Самона ... читать далее »

Путешествия 295

Исчезнувшие таёжные города. Разведка Тунгусской кочевой тропы.

26 ноября 2021 в 17:35Андрей Бузик
Исчезнувшие таёжные города. Разведка Тунгусской кочевой тропы. Фильм был сделан зимой этого года перед экспедицией Geography Trophy по поиску Кетского острога в устье Орловки, в которой они со ... читать далее »

Общий 1316

Библия сикхов. Драгоценные камни духовной и мирской мудрости

26 ноября 2021 в 00:07Н. Роман
Драгоценные камни духовной мудрости Из Шри Гуру Грантх Сахиб Мир в огне, облей его Своей милостью и спаси. Сохрани его и избавь его любым способом каким нужно, о Господи! Гуру Амар Дас, с. 853 (о ... читать далее »

Семья 126

Святитель Иоанн Златоуст. Беседы о браке.

25 ноября 2021 в 15:48Андрей Бузик
Святитель Иоанн Златоуст Предисловие Три следующие беседы, из которых первая берет своим текстом слова ап. Павла: «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену» (1Кор.7:2) и проч., вторая имеет ... читать далее »

Шутка 193

В туалет без QR-кода нельзя!

23 ноября 2021 в 21:35Андрей Рыбак
В туалет без QR-кода нельзя! В туалет без QR-кода нельзя! читать далее »

Литература 391

Монах Симеон Афонский.О Божественной Тишине. Аудиокнигу читает Александр Маркин.

21 ноября 2021 в 21:23Андрей Рыбак
Монах Симеон Афонский. "О Божественной Тишине" Монах Симеон Афонский. "О Божественной Тишине" Аудиокнигу читает Александр Маркин. Все книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) ... читать далее »

Церковь 678

Пророчества старца Ефрема Аризонского сбылись.

20 ноября 2021 в 12:46Андрей Рыбак
Подлинное пророчество старца Ефрема Филофейского (Аризонского) Пророчества старца Ефрема Аризонского сбылись. читать далее »

Спорт - Экстрим 250

Фильм. Анатолий Букреев. Эверест 1996

19 ноября 2021 в 22:42Андрей Рыбак
Анатолий Букреев Фильм. Анатолий Букреев. Эверест 1996 Анатолий Букреев, один из лучших альпинистов мира, это видео о нем и о событиях произошедших на Эвересте в 1996 году. читать далее »

История 514

Схиигумен Сергий не признал свою вину ни по одному из эпизодов уголовного дела. 17 ноября 2021

18 ноября 2021 в 20:48Андрей Рыбак
Схиигумен Сергий не признал свою вину ни по одному из эпизодов уголовного дела. Из показания схиигумена Сергия Романова от 17 ноября 2021 года 1/2. Схиигумен Сергий не признал свою вину ни по одному ... читать далее »

Горные лыжи

Австриец Майер выиграл первый скоростной спуск сезона КМ в Лейк-Луисе, Павел Трихичев - 48-й

Погода наконец-то смилостивилась над горнолыжниками в канадском Лейк-Луисе, где в лучах солнца и при легком морозце прошла первая в сезоне мужская гонка Кубка мира в скоростном спуске. На старт вышли ... читать далее »

Триатлон

Спортивное завершение года: IRONSTAR INDOOR MOSCOW 2021

19 декабря в легкоатлетическом манеже МГСУ состоится финальное соревнование IRONSTAR в 2021 году - IRONSTAR INDOOR MOSCOW 2021. Формат Indoor-триатлон предполагает плавание в бассейне, велогонку на ... читать далее »

Природа 212

«Россия от края до края, - Волга» Документальный фильм

27 ноября 2021 в 16:45Андрей Бузик
«Россия от края до края, - Волга» Великое нередко рождается из малого. Это в полной мере относится и к Волге. Небольшой ручеек, который легко можно перешагнуть, превращается в могучую реку, самую ... читать далее »

Технологии 296

Заграница нам поможет в борьбе против 5G: Запад может за минуту оставить Россию без связи, компьютеров и промышленности

27 ноября 2021 в 10:15Н. Роман
Китайская компания Xiaomi массово блокирует свои смартфоны в Крыму, сообщили на прошлой неделе СМИ, – на экране появляется надпись, что политика компании не разрешает использовать её продукцию на ... читать далее »

Патерик 224

Святитель Григорий Палама. Десятословие по христианскому законоположению.

26 ноября 2021 в 16:05Андрей Бузик
Святитель Григорий Палама 1. «Господь Бог твой, Господь един есть» (Втор. 6, 4), во Отце, и Сыне и Духе Святом познаваемый: во Отце не рожденном, в Сыне рожденном безначально, безвременно ... читать далее »

Паломничество 240

Забайкальский Афон

25 ноября 2021 в 20:05Андрей Рыбак
Преподобный Варлаам Чикойский Как беглый крестьянин Василий Надежин из Нижегородской губернии попал в Сибирь и, перейдя через Байкал, стал великим миссионером и просветителем всего Забайкалья. ... читать далее »

Предание 282

Силы души: словесно-разумная, раздражительная и вожделевательная.

24 ноября 2021 в 22:01Андрей Рыбак
Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора Систематический свод учения св. отцов Церкви о душе человеческой § 47. В числе различных сил души — силы по первоначальному разделению, именно: ... читать далее »

Будущее 378

Геномное рабство

22 ноября 2021 в 22:28Андрей Рыбак
Молекула ДНК Геномное рабство читать далее »

Выживание. 293

Ковидистерия: чипизация под видом вакцинации. Театр абсурда!

21 ноября 2021 в 18:52Виктор Стоянов
Ковидистерия: чипизация под видом вакцинации. Театр абсурда! Человеческая психология примитивна: легче спрятаться в комфортную ложь, чем осознать очевидную правду! Вступление: (если это не ... читать далее »

Поиск Святой Руси 320

Как мы узнаем умного?

20 ноября 2021 в 10:39Андрей Рыбак
Как узнать умного Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый ... читать далее »

Жития 310

Подвиг святителя. О священномученике Кирилле (Смирнове)

19 ноября 2021 в 15:48Андрей Бузик
О жизненном пути священномученика Кирилла (Смирнова), о том, что связывало его с отцом Иоанном Кронштадтским, почему Патриарх Тихон назначил его своим первым преемником, как складывались отношения с ... читать далее »

Иконы 333

Три тайны «Богоматери Владимирской»

18 ноября 2021 в 16:41Андрей Бузик
Можно ли изучать святыню под микроскопом, просвечивать рентгеновскими лучами? Да, если со знанием дела и с благоговением. Более 10 лет учёные работали с Владимирской иконой Богоматери. О её тайнах ... читать далее »

Парапланеризм

Спидфлаинг с горы Sella di Sennes. Южный Тироль

Всю осень погода стояла непростая, но прямо перед отъездом она подарила команде Pro Speedflying два восхитительных дня в Доломитовых Альпах. Гора Sella di Sennes (Селла-ди-Сеннес) выглядит так, будто ... читать далее »

Горные лыжи

Софья Матвеева и Антон Енджиевский - победители третьего этапа Кубка России в слаломе в Кировске

В заполярном Кировске возобновились соревнования Кубка России по горнолыжному спорту, которые продлятся здесь до 1 декабря. Участникам предстоит провести по два слалома и два слалома-гиганта в рамках ... читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru