Мустафа
 мусульманин нет доступа на форум
Тема: #33046
Сообщение: #1042389 01.11.04 08:58
|
Мир Вам!
Нарокоманы к мусульманскому миру отношение имеют меньшее, чем Буданов к православному. Не слышал, чтобы его предали анафеме, но поверю Вам на слово. Вот интересующая Вас фетва, сделайте закладку и всем ее при необходимости показывайте: http://www.islam.ru/pressclub/fetv/slave/
Больше половины мусульман на этом форуме - русские, это скорее правило, чем исключение.
Захват пленников и заложников с точки зрения Ислама
Фетва Международной ассоциации мусульманских богословов (IAMS)
Настоящее заявление-фетва выпущена Международной ассоциацией мусульманских богословов в связи с участившимися в последнее время случаями захвата пленников и заложников в мусульманских странах. Эта ассоциация была создана в июле нынешнего года в Лондоне и включает в себя многих авторитетных богословов, как суннитских, так и шиитских. Цель ассоциации - достижение консенсуса в толковании и использовании положений мусульманского права, преодоление в этом вопросе противоречий. Возглавляет ассоциацию видный суннитский богослов шейх д-р Юсуф Кардави.
1. Похищение является актом агрессии по отношению к другим людям, неважно, мусульмане они или нет. Это тип греховного поведения, запрещенного Богом, о чем сказано в Коране: "Аллах повелевает справедливость, благодеяние и щедрость к близким. Он запрещает мерзость, беззаконие и бунт" (Коран, сура «ан-Нахль», аят 90).
Общеизвестно, что заповедь устанавливать справедливость, быть доброжелательным и участливым к людям не имеет в виду, что это соблюдается только по отношению к мусульманам. Запрет всего недозволенного, того, что, в конечном итоге, приводит ко греху, распространяется на все человечество. Даже несмотря на то, что человек имеет естественное право защищаться от любого нападения и агрессии в отношении себя самого.
Аллах Всевышний дозволяет такое сопротивление только пропорциональными и дозволенными средствами. В Коране сказано: "… И кто запреты против вас преступит, вы преступайте их против него, как преступил он против вас. Страшитесь гнева Господа и знайте - Аллах лишь с теми, кто способен удержать себя (в пределах, что Он вам назначил)» (Коран, сура «аль- Баккара», аят 194). Также: "Сражайтесь за Господне дело лишь с тем, кто борется с тобой, дозволенного грань не преступай - Аллах не любит тех, кто преступает" (Коран, сура «аль-Баккара», аят 190).
Аллах Всевышний также ясно дает понять, что религиозные различия никоим образом не могут оправдать агрессию против кого бы то ни было, даже если она уже доходит до стадии открытого противостояния: "О вы, которые уверовали! Соблюдайте предписания Аллаха, [не нарушайте] запретный месяц, не считайте дозволенными ни жертвенных, ни украшенных [в честь хаджа] животных, не причиняйте вреда отправляющимся к Запретному храму (мечети аль-Харам в Мекке) - стремятся они к милости и благоволению Аллаха". (Коран, сура «аль-Маида» аят 2).
2. Взятие в плен - действие дозволенное исключительно во время ведения войны и исключенное во всех других ситуациях.
В самом авторитетном тафсире - комментарии к Корану ат-Табари - цитируется следующий хадис: "Однажды Пророк прибыл в Мекку, чтобы совершить умру. Некоторые из местных жителей при этом были взяты в плен. Но Посланник тут же велел отпустить этих неверных, сказав, что в данный момент он не воюет с ними, а совершает умру. Так же пророк не разрешил одному из своих сподвижников Саламаху ибн аль-Акуа захватить четырех язычников-мекканцев вскоре после подписания договора в аль-Худайбии. Cаламах просто подумал, что эти язычники задумали нечто в нарушение установленного соглашения. Но пророк повелел: "Отпусти их, даже если они те, кто задумал зло еще и еще раз".
Инициатива совершения агрессии не соответствует мусульманской этике и никак не может считаться характерной чертой мусульман. Мусульмане имеют право противостоять злу адекватными средствами, но их целью и намерением при этом не должно быть мщение. Они должны руководствоваться стремлением положить конец деяниям сил зла не только в отношении самих себя, но и человечества в целом.
И Коран говорит, что наилучший способ предотвращения зла и насилия – призыв к человечеству распространять дух толерантности и прощения как наилучший способ борьбы с враждебностью: "Добро и зло не могут быть равны. Так оттолкни же зло добром, и тот, кто ненависть к тебе питает, в родного друга обратится» (Коран, сура «Фуссилат», аят 34), "Так отклоняй же зло их тем, что лучше" (Коран, сура «аль-Муминун», аят 96).
На основании всего вышеизложенного мы заявляем, что является запретным похищение людей в любых ситуациях за исключением открытых военных действий, когда похищенный имеет статус военнопленного. Но даже и в этом случае его нельзя убивать. Более того, военнопленный может быть освобожден на основе следующего коранического положения: "Берите в плен неверных. За этим (или благость им явить освобождая), или за их свободу выкуп взять. Так надлежит вам поступать, пока война не сложит свое бремя" (Коран сура «Мухаммад», аят 4).
Излишне говорить и о том, что запрещено похищать тех, кто выступает против войны или же симпатизирует нам, как, например, похищенные французские журналисты. Мы осуждаем все случаи похищения людей, когда в заложниках оказывались люди, никак не связанные с оккупацией мусульманских земель, и решительно требуем их освобождения.
3. Даже в условиях открытой войны непозволительно похищать невинных гражданских лиц. Они не должны быть целью, из-за которой начинается война. С исламской точки зрения гражданскими или просто невоюющими лицами являются старики, женщины, дети, а также представители духовенства любой религии.
Пророк (мир ему) на этот счет отдавал совершенно четкие указания: "Не убивать женщин и детей". Он также говорил: "Не убивайте молодых людей". В своем приказе первому в истории главнокомандующему мусульманской армией Халеду ибн аль-Валиду Мухаммад писал: "Не убивайте детей и работников". Под последними сегодня следует понимать всех тех, кто непосредственно не участвует в сражениях – рабочие на фабрике, медицинский персонал и т.п. Пророк также запрещал убийство стариков, священников, либо уединившихся для молитвы отшельников. Эти запреты были впоследствии подтверждены первым халифом Абу Бакром. Более того, один из сподвижников пророка Джабир ибн Абдулла говорил, что "запрещается убийство купцов из числа неверных".
Большинство ученых-алимов всех четырех богословских школ-мазхабов (ханафи, малики, шафии, ханбали), на основании суждения по аналогии включали сюда и другие невоюющие категории – физически и душевно больных, тех, кто укрылись, заперевшись в домах или церквах, работников, крестьян, торговцев и ремесленников. Имам аш-Шаукуни сформулировал четкое предписание по этому вопросу: "Незаконно с исламской точки зрения убивать тех, которые не действуют в пользу врага и не могут нанести мусульманам никакого вреда".
Вот почему мы осуждаем захват в заложники школьников в Северной Осетии, приведший к трагической развязке, хотя одновременно и считаем, что чеченский народ должен реализовать свое право на самоопределение. Мы также осуждаем захват в заложники двух итальянок, несмотря на то, что осуждаем итальянское правительство за союзничество с США в агрессии против Ирака.
Все подобного рода инциденты незаконны с исламской точки зрения и отнюдь не служат делу сопротивления оккупации Ирака. Можно вспомнить, что когда племя аравийских иудеев бану курайза нарушило мирный договор с мусульманами и попыталось их всех уничтожить, это не стало впоследствии поводом для мусульман убивать иудейских женщин и детей, либо подвергать их иной опасности.
Захваченные в плен во время войны считаются военнопленными, и к ним должны применяться следующие принципы мусульманского права.
А. Военнопленные должны быть переданы в руки мусульманских духовных властей, и только они имеют права решать, как поступить с пленниками. Определять судьбу последних те, кто непосредственно пленил их, не имеют никакого права.
В. Обязанностью каждого мусульманина является отношение к пленным с должным уважением и, более того, гостеприимством, обеспечение их пищей и одеждой. Им нельзя угрожать расправой. В Коране говорится: "Вздыхая о еде, они накормят все ж и сироту, и пленника, и бедняка" (Коран сура «аль-Инсан» аят 8). Пророк (мир ему) также говорил: "Обращайтесь с вашими пленниками с должным уважением, обеспечивайте их водой питьем, давайте время для отдыха". После известной битвы при Бадре, когда Пророк (мир ему) впервые отдал подобный приказ, его сподвижники накормили пленных прежде, чем поели сами.
С. Согласно исламским принципам, пленники могут быть освобождены безвозмездно по доброй воле пленивших их или же за выкуп, который может быть выплачен в денежной форме, в виде обмена пленниками или в виде оказания определенной услуги мусульманам. Так, после битвы при Бадре Пророк (мир ему) просил грамотных пленников обучать мусульман чтению и письму.
В своем труде "Бидаят аль-Муджтахид" известный мусульманский философ и правовед Ибн Рошд писал: "Большинство ученых считают недопустимым убийство пленных. Аль-Хасан ибн Мухаммад ат-Тамими говорил, что таково было единое мнение всех сподвижников Пророка (мир ему)". В своих комментариях к Корану известный богослов ибн Кясир писал: "Только законный мусульманский правитель-халиф имеет право определить, отпустить ему пленника, обменять на кого-либо или попросить выкуп, но запрещено в любом случае пленного убивать". Аль-Алуси говорил: "Значение соответствующих аятов Корана состоит в том, что они однозначно запрещают убийство людей после взятия их в плен". Этот принцип был выражен и аль-Хасаном.
На основе всего этого мы заявляем, что лишение пленника жизни возможно только в исключительных обстоятельствах, по приказу законного главы мусульманского государства и на основании решения шариатского суда. Вооруженные же группы, осуществляющие сегодня сопротивление в Ираке или где-то еще, не обладают компетенцией главы мусульманского государства. Более того, подобные действия дискредитируют честь и достоинство сопротивления иракского народа. Мы, таким образом, осуждаем убийства непальских рабочих и других людей, ставших жертвами похитителей. Если даже в какой-то мере они и работали на оккупационные силы, это никоим образом не оправдывает их убийства.
Незаконно также с исламской точки зрения брать гражданских лиц в заложники и угрожать им убийством в отместку за действия, совершенные другими, тем более, если заложники не несут ответственности за подобные действия и не в состоянии были их как-нибудь предотвратить. Примером подобного рода случая является трагедия в Северной Осетии. Такой запрет основан на следующих двух факторах.
Одним из базовых принципов исламского права является то, что никто не несет ответственности за действия или бездействие кого-либо другого. Этот принцип зафиксирован в следующих аятах: "И всякая душа стяжает должное своим деяньям. И свое бремя к Господу на Суд неся, не понесет греховный груз других" ( Коран сура «аль-Анам», аят 164), "Ни одна обремененная душа не понесет чужое бремя" (Сура «аль-Исраа», аят 15). Пророк Мухаммад (мир ему) так же указывал, что тот, кто убьет человека, чья жизнь охраняется мусульманским законом, без достаточного для этого основания, никогда не увидит Рая.
В военное время может случиться так, что гражданские лица становятся невольными жертвами военных операций и других подобных акций. Мусульманские богословы полагают, что это дозволено с точки зрения мусульманского права, поскольку такое убийство непреднамеренно. Но пленников, находящихся в условиях несвободы, убивать нельзя, и потому подобные хладнокровные убийства нельзя оправдать даже условиями военного времени.
IslamOnLine
|