Селезнев М
невоцерковленный верующий (невоцерковленный)
Тема: #32050
Сообщение: #951567 13.08.04 17:01
|
Ммм...
Хотелось бы ответить по поводу твоего мнения.
(прости что на ты, так проще).
Попытаюсь кратенько его суммировать:
\"по буддизму человека все равно нет"///
Как я понял из большинства постов "общую мысль Андрея Ж" :
Дхарма извращает сознание человека, делая его бесчувственным (равно-душным), или негативно настроенным к материальным проявлениям мира, а всяческое милованье-состраданье - лишь метод привлечь сторонников, или в лучшем случае - "индивидуальный треннинг" для роста некоей "буддовости". В качестве источников ты приводил "подобно носорогу", "милинду", "девушку-скелета" и подобные вещи.
Мне кажется, что свидетельство Святого Равноапостольного Николая Японского все-таки ставит под большой вопрос мнение, что подобная проблема в т.н. "буддизме" реально существует:
- Что японцам больше всего нравится в христианской проповеди?
- Догматы. Нравственное учение у них и своё хорошо; любовь к ближнему, например, под влиянием буддизма развита так, что вы не найдете бедного, которому бы в беде не помогли бы даже такие же бедняки как он.
Не могу обильно цитировать - нет источников под рукой.
Советую прочесть историю житья св. Николая, (есть много поучительных свидетельств общения японских наставников и о.Николая) и, конечно, его дневники. Это интересно не только в межрелигиозном аспекте, но и чисто по-человечески. Да и историю стран изучать можно.
Но суть в том что он один из немногих, и единственный известный, кто действительно более-менее разбирался в буддизме. И нет никакого "наката бочки", кроме тех, что в буддизме нет догматов, нет Творца, св. Троицы. Религия без Бога - какая же это религия.
И кстати весьма достойное мнение складывается о бонзах. Прочтите, пока сии истории не "подправили" в угоду моменту.
|
|
Лысак Сергей
буддист
Тема: #32050
Сообщение: #951326 13.08.04 11:17
|
Вот начало главы.
Глава III
УЧЕНИЕ О НЕ-Я: АНАТТА
Обычно под словами Душа, Самость, Я, или санскритским выражением Атман подразумевают, что в человеке есть постоянная, вечная, абсолютная сущность, неизменная и внеположная изменчивому миру явлений. Согласно некоторым религиям, у каждой личности есть такая отдельная душа, созданная Богом, которая после смерти вечно живет в аду или на небесах, и чья судьба зависит от суда ее создателя. Согласно другим, она проходит через много жизней, пока полностью не очистится и окончательно не объединится с Богом или Брахманом, Всеобщей Душой или Атманом, из которого изначально возникла. Эта душа или самость в человеке является думающим мысли, чувствующим ощущения, получающим награды и наказания за все свои хорошие и плохие поступки. Такое представление называется идеей себя.
Отрицая существование такой Души, Самости, Атмана или "Я", ...
//---
А вот отрывок из
Маджджхима Никая 148
Чхачхакка сутта
(Шесть шестерок)
Она большая, приведу лишь слова Будды Шакьямуни о том ложном рассуждении, приводящем к заблуждению относительно "Я"
...
- Вот, монахи, путь, ведущий к возникновению самоотождествления, --
рассматривать глаз как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать видимые формы как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать сознание глаза как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать впечатление глаза как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать чувство как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать жажду как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать ухо как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать звуки как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать сознание уха как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать впечатление уха как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать чувство как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать жажду как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать нос как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать запахи как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать сознание носа как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать впечатление носа как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать чувство как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать жажду как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать язык как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать вкусы как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать сознание языка как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать впечатление языка как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать чувство как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать жажду как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать тело как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать тактильные ощущения как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать сознание тела как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать впечатление тела как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать чувство как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать жажду как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать интеллект как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать идеи как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать сознание интеллекта как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать впечатление интеллекта как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать чувство как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать жажду как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной".
...
Если кто-то говорит: "Я -- чувство", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение чувства. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение чувства, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я -- чувство", это не соответствует действительности. Таким образом, тело безлично, тактильные ощущения безличны, сознание тела безлично, впечатление тела безлично, чувство безлично.
...
Если кто-то говорит: "Я -- интеллект", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение интеллекта. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение интеллекта, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я -- интеллект", это не соответствует действительности. Таким образом, интеллект безличен.
...
Если кто-то говорит: "Я -- идеи", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение идей. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение идей, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я -- идеи", это не соответствует действительности. Таким образом, интеллект безличен, идеи безличны.
У Вас на сайте написано "наша человеческая природа лишена эго". Ни про какое "вечное неизменное" уточнений нет.
Простите, но в Евангелиях тоже нет ничего ни об иконах, ни о покровительтстве святых, ни о многом другом.
Если Вы опять станете заявлять что-нибудь типа "Но откуда у Вас уверенность что Вы верно поняли о чем там сказано?", то с моей стороны ответа уже не будет.
Стану. Потому что Вы выдергиваете кусочки, трактуете как Вам вздумается, и еще пытаетесь говорить о том что это логично.
Мне взять на себя труд навыдергивать из Библии кусочки где Бог только судья и где его только боятся нужно?
Или только слова Иисуса о наказании?
Так что ответа с Вашей стороны и не требуется. Я давно пишу не для Вас. А для других :)
|
|
|