Наверное, всем уже надоело обсуждать то, что происходит на Северном Кавказе…
Все это идет уже давно, своим чередом, в ряду других новостей ежедневной хроники событий дня.
Вот-вот уже скоро Грозный будет "наш"…Все, видимо, ясно.
А все ли?
Мы, в отличие от солдат и жителей Чечни, участвуем в "процессе" лишь косвенно. И, кажется, напрашивается вывод, что обсуждать то, что происходит не очень красиво, сидя в кресле перед экраном монитора. Но я полагаю, что это не совсем так.
Дело в том, что эта война (?) - испытание для души каждого из нас и я думаю, что далеко не все души выйдут из этого испытания (а война, конечно, прекратится…) более светлыми, чем раньше.
А что, собственно, происходит?
Мы привыкли.
К тому, что ради достижения поставленной цели (вполне земной!) можно "мочить". Не только тех, кто достижению цели мешает, но и тех, кто случайно оказался "в квадрате"…Мы привыкли к тому, что дом, в котором жила много лет большая семья можно легко "снести", т.к. он, предположительно, может использоваться бандитами в качестве укрепленного пункта. К тому, что тысячи людей согнаны со своих родных земель и зимуют в палатках и вагонах, причем, одно время, без возможности покинуть "лагерь" и уехать куда-нибудь…Мы привыкли к тому, что продуктовую и прочую помощь беженцам оказывают иностранные гуманитарные организации, а коллеги по работе говорят: "Нечего было наши дома взрывать…"
Мы привыкли к тому, что один старший офицер говорит:
"Главное, чтобы нас не остановили… дали добить!", а другой перед телекамерами в разговоре с представителями чеченского села: "Если вы гарантируете, что со стороны села провокаций не будет, то зачистка будет "мягкой", а нет - извините, будем "обрабатывать по всей строгости"... Мы привыкли, что убивать можно, что это оправданно, что это называется "адекватный ответ"…
Думаю только, что мы привыкли называться христианами.
А за этим привычным самоназванием утеряли саму суть живой веры и Любви.
Или все не так и многие ли из нас постоянно и искренне молятся за чеченцев и всех тех, кто сейчас "против
Уважаемые участники форума «Позволим им взрывать дома?» или «Только дайте добить!»
Я считаю, что сидеть у мониторов и искать ответы на вопросы, поставленные войной, проходящей у нас в стране лучше, чем не делать вообще ничего, когда рядом гибнут сотни людей (всех национальностей) Я опубликовал в и-нете статью-ответ на заметку Д.Горелова в «Известиях» «Злой гурон идет на север» ( http://www.wablenica.newmail.ru/zloi.htm ) и провел поиск по ключевым словам «чеченцы» и «индейцы». Нашел два форума – чеченский и ваш.
По-моему, ваш форум находится на православном сервере по недоразумению! Если сравнить уровень обсуждения здесь и на чеченском чате в www.kavkaz.org, то там ненамного больше злобы, ненависти и полуправды, а здравые мысли и там появляются.
Поэтому, не рассуждая о том, как должен вести себя православный мiрянин и ПРАВОСЛАВНЫЙ воин (здесь большинству интереснее характеристики «чурок» и «чернож..пых»), хочу поразмыслить о том, как должен вести себя НОРМАЛЬНЫЙ воин.
Война, которая идет в Чечне, ненормальная, как, впрочем, и большинство современных. Не могут быть регулярные бандитские войска, не может быть контр-террористической операции с применением полуторатонных бомб. Т.е. у этой гражданской войны нет адекватного статуса. Даже ЧП в регионе не объявлено!
Сразу хочу оговориться, что считаю власть в Чечне в последние годы преступной, а решение о проведении анти-террористической операции правильным. И все же: для доброй половины участников форума возможно сочетание преступной власти и ЕЕ доблестных – без кавычек- войск...– федеральных! И все же...
...Помните, в фантастических фильмах роботам вшиваются в мозг императивы: 1. Не допусти смерти мирного человека, 2. Выполни поставленную задачу и 3) Защити себя. Помните, что происходит, когда кибер меняет старшинство правил?
У нас же, боюсь, старшинство правил обратное. «Задача – минимизировать потери среди личного состава». Вы понимаете, что есть двойной стандарт – жители Москвы и Буйнакска – это одно, а жители Первомайска, Грозного, - Дагестана и Чечни (пока что – россияне!) это другое. Те, кто считает, что цель оправдывает средства, должен ответить – не мне,- себе: готов ли Я простить властям, если в МОЕМ доме власти начнут воевать с бандитами с помощью ракет? Прощу ли я смерть своих близких своим «защитникам»? Буду ли я философствовать – «сами виноваты – правительство у нас бандитское, мафия – 600 000 человек, чего уж теперь..»?
Я слишком много вижу людей, готовых за Русь Святую пролить кровь – но не свою, чужую!
Когда воины (не чечены-бандиты!) обещают отомстить за погибших друзей, я задаю себе вопрос, КАК будет проходить это мщение? КОМУ они будут мстить? Может быть, они раньше исполняли свои обязанности спустя рукава, а теперь начнут работать на 100%? Может, они будут искать убийц и, найдя, сдадут их в руки правосудия? Сомневаюсь!
Мы не доросли не только до евангельских истин, нам еще до Ветхого Завета нужно дорасти. «Око за око» – это для нас еще заоблачная высь. А мы уподобляемся чеченам: Убил Ахмед – а я убью не его, а Зелимхана! Но чем мы тогда лучше чеченцев?
И последнее. Мы не учимся смотреть на мiр глазами других людей. Поэтому мы их не любим («при чем здесь Евангелие!») и не можем их если не простить, то понять. Полувековая война XIX века, «советизация» 20-х и 30-х, геноцид ( http://www.wablenica.newmail.ru/haibah.htm ) и депортация 40-х –50-х, «закон автомата» и бомбежки 90-х – вот тот фон, который нужно «прожить», чтобы понять нынешнего чеченского подростка, готового убить любого русского.
..Может быть и я через месяц пребывания в Чечне стал бы считать, что все чеченцы - нелюди, и что хороший чеченец - мертвый чеченец. Я слаб и мера терпения у меня не больше вашей. Но Истина не зависит от нашей слабости!
Интересная тенденция у современных православных христиан:
1. "Личных врагов у меня нет, а те, что есть - это ж не мои, они, сволочи,
враги Божии, и я их ДОЛЖЕН ненавидеть и Отечества - и я их ДОЛЖЕН сокрушать!".
Из всего святоотеческого наследия берется одна фраза свт. Филарета, сказанная
на проповеди, выделяется курсивом "врагов ВАШИХ", и успокаиваются.
Так мы 90% населения России должны ненавидеть.
2. "За Россию готов кровь пролить - чужую"!
3. "Я не осуждаю, я рассуждаю!" Осуждать - это когда говорят "ты будешь в аду"
все остальное - рассуждение и помощь заблудшему.
По благословения Патриарха на сугубых ектениях читаются прошения о преодолении
разделений народов отечества нашего. Там не отделяются мирные от немирных.
Нужно жалеть и молиться и о полковнике Буданове и о чеченских СОЛДАТАХ мятежной
республики.
Друзья! Вот, на мой взгляд, тот контекст, в котором надо рассматривать слова свт. Филарета Московскаго.
Прошения на сугубой ектении:
О еже примирити среди народов Отечества нашего и силою Святаго Духа обратить всех на путь мира и братолюбия рцем вси милостивно услыши и помилуй.
Давый заповедь Твою нам, еже любити Тебе, Бога нашего, и ближнего своего, сотвори, да ненависть, вражда, обиды и прочая беззакония прекратятся, истинная же любовь и мир Твои да царствуют среди народов Отечества нашего, молимся Тебе, Спасителю наш, услыши и милостивно помилуй.
Матфей, гл.5
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Матфей, гл.24
9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
13 претерпевший же до конца спасется.
Св. Епифаний Кипрский:
"Не имейте ненависти ни к кому из человеков, и Бог возлюбит вас".
блаж. Августин:
"Справедливо ненавидеть в злых злобу, но любить творение Божие".
Св. Исаак Сирин:
"Люби грешников, но ненавидь дела их."
Филарет архиеп. Черниговский:
"Господь любит всех нас; и мы должны любить всех".
Филарет М. Московский:
"Хочешь, чтобы тебя любили человеки? люби человеков. Хочешь, чтобы тебе делали добро все без изъятия? Делай и ты добро всем без изъятия. Приятно было бы тебе, если бы с тобою все обращались кротко и смиренно? Будь сам кроток и смирен пред всеми."
"Можешь возлюбить всех, не переставая ненавидеть пороки".
Не хотелось бы мне толковать эту фразу, но все же, следует иметь в виду, что:
1. НАШИ враги наверняка включают в себя врагов Божиих и Отечества;
2. врагов Божиих необходимо гнушаться, т.е. не общаться с ними, но не ненавидеть или убивать ("Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых"; "Мне отмщения Аз воздам")
3. врагов Отечества следует сокрушать, и это слово требует пояснений. Во-первых, не однозначно убивать, во вторых, не выявлять по всему миру врагов Отечества и долбать, долбать, долбать… Противодействие должно быть адекватно. Насилие не всегда оправдано. Иначе, надо было поставить вокруг Древа познания взвод автоматчиков, да и Спасителю наша "Альфа" тоже могла обеспечить надежную охрану. ;-)
Друзья, давайте не выдумывать себе оппонентов удобных для битья.
Никто из участников дискуссии не высказывался против военной операции
в Чечне. Моя критика и моих единомышленников - против ее методов с нашей
стороны- с одной стороны формальных зачисток, с другой - мародерства и уголовщины военных.
А также против того, чтобы оправдывать свои мысли и поступки добавлениями к
Благой Вести - вводить новые понятия - люди, звери, общечеловеки, итд.
Так можно и до Гитлеровского Untermensch дойти.
Кто не может молиться за боевиков - не молитесь, я лично не могу понести эту
ношу. Но говорить, что молитва - это сотрясение воздуха, да еще на протяжении
нескольких сообщений имя Божье вообще не упоминать - такое впечатление, Господа,
что вы уже для Большой Политики созрели, и рамки христианского сайта переросли.
Есть всегда искушение взять автомат и всех врагов Божиих и Отечества порешить.
Но вы уверены, что среди них не найдется новый апостол Павел? Христиане Иерусалима
видели в нем (тогда еще Савле) самого ярого гонителя, знали, что он собирается
Дамасск на новые преследования. Вот бы его и взять и "сокрушить"!
Ан-нет, мягкотелость проявили, "общечеловеки".
Наша беда в том, что мы в своих скромных персонах пытаемся объединить все лица
православной Монархии - и смиренных мирян, и обличающих и анафематстсвующих (на Соборе!) архиереев, и наказывающих судей, и казнящих воинов и даже милующего Царя.
А раз так, то и Синод не тот, и властям не подчиняться, и батюшка-еретик, и в Евангелии не про нас написано: какие тут молитвы, какие грехи - нам Страну спасать надо!
А кто в нашем миролюбии сомневается - кровавыми слезами умывается!
Можно изгнать или уничтожить всех "унутренних врагов" - конокрадов, жидов, поляков и студентов (Куприн, "Поединок"). Но ближе к Богу (и Монархии) мы не станем.
С таким душевным строем мы и Царя через месяц скинем за недостаточную православность или вредные привычки или 127/128 нерусской крови.
Простите меня, братья, давайте отныне это будет самое злобное послание на форуме!!!
****Общечеловеки, претендуя на тотальный контроль над миром и уже едва ли не добившись желаемого, лицемерно вздыхают о том, что христиане их обижают и почитают недочеловеками.
****
Вы, конечно, считаете, что христианство – это Я. Я не слышал и не читал терминов недо- и обще- ни в Св.Писании, ни в Св.Предании, ни у современных старцев и священников. Может, они просто еще не "врубились"?
***Есть всегда искушение взять автомат и всех врагов Божиих и Отечества порешить.
Но вы уверены, что среди них не найдется новый апостол Павел?
--Видимо, св. Филарет Московский был уверен, что эта надежда слишком ничтожна, чтобы можно было принимать ее во внимание.
Христиане Иерусалима видели в нем (тогда еще Савле) самого ярого гонителя, знали, что он собирается Дамасск на новые преследования
--Христианам Иерусалима Бог еще не послал двух тысячелетий церковного опыта и великого святителя Филарета. Но вы за них не переживайте: у них были иные утешения, вряд ли они могли бы почуствовать себя ущемленными, сравнивая себя с нами.
***
Вас бы туда…
..Соборное послание Человека Льва: Ненависть, Силу вам, братие! Как идет закупка оружия? Исключены ли из партии все оккупанты? Никакого соглашательства с жидами и поганами. Никакой мягкотелости по отношению к недочеловекам. Помните, что вы – Народ Божий, а все вокруг – плевелы.
…Если мы попадем в Царство Небесное, желал бы я посмотреть, как Вы удивитесь, найдя там многих "врагов".
Я люблю Вас, Лев! Желаю Вам Спасения.
Простите за резкость
Друзья! Никого не надо замораживать!
"Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь". (2 Петр. 1:4-7)
Дорогой Лев! Вы очень хорошо написали об учении Церкви: "По существу именовать себя православными имеют право только те, кто не сомневается в учении Церкви и лишь со смирением реагирует на вопросы, ответы на которые пока не знает по своей духовной невоспитанности и духовной малограмотности. Если человек ведет себя иначе и пытается выдать свои частные взгляды за взгляды православной Церкви - то это волк в овечьей шкуре. Общения с таковым следует избегать!"
Полностью с Вами согласен! Имею в виду по отношению к себе. Стараюсь или просто цитировать Св.Писание и Свв. Отцов, или выражать свое мнение, не претендуя на его абсолютную истинность. Допускаю, что в чем-то ошибаюсь. Но вот если бы и Вы были бы чуть более самокритичны (а то некоторые Ваши высказывания звучат так, будто Вы представительствуете от Соборного Разума Церкви и ставите Себя на место Господа: "Кто не со Мною, Львом Тихомировым - тот против Церкви, и кто не собирает со Мною – враг Отечества, Церкви и Бога" Все несогласные в чем-то с Вами "духовно невоспитанны и духовно малограмотны".).
"Не судите, да не судими будете!" По-гречески "судить" означает "отделять". Давайте не будем спешить "отделять" оппонента от Церкви и Отечества.
Но еще страшнее то, что мы стали ставить друг другу диагноз. "А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "БЕЗУМНЫЙ", подлежит геенне огненной." (Мф. 5:22).
Это относится и к Вам, Сергей ("параноическое мышление")!
---------------
…Друзья! Давайте не будем уподобляться протестантам и, с одной стороны, цитировать Писание вне контекста (один батюшка сказал протестанту: "Если так толковать Писание как Вы толкуете, то тогда можно доказать, что там сказано о пользе самоубийства". –"Как так?" –"А вот как: "И он вышел, пошел и удавился"(Мф. 27:5) "Иди, и ты поступай так же" (Лк. 10:37)), с другой, считать свое понимание текста единственно верным.
Давайте же отбросим свои догадки и попытаемся понять слова Спасителя "не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку -- домашние его. (Мф. 10:34-36). В таком куцем виде эта цитата попала лишь в "Настольную книгу атеиста" вместе с "А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам." (Мф 15:25-26) – и другим вырванным из контекста словам Господа.
Но смысл слов о мире и мече проясняется, если мы прочтем 2-3 стиха до и после цитаты: "а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным", " Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня."
Если же мы сомневаемся в собственном толковании, то возьмем "Троицкие листки" №871 (1896) под ред. архиеп. Никона Рождественского, которого один либеральный батюшка назвал "фашистом", -- лучшей рекомендации для некоторых современных патриотов не придумаешь.
Итак: "Какое огненное слово! Как оно, повидимому, неожиданно в устах нашего Господа!.. Как понимать сие слово Твое? Богомудрые толковники отвечают на сие так: (Е. Зигабен) "Мечем называет Он любовь к Нему Самому, любовь, которая разделяет верующих от неверующих, которая непобедимою силою своею может легко разлучить людей, связанных самою дорогою – земною любовию. И в другом месте, показывая могущественное ея действие, Он сказал: "огня приидох воврещи на землю" (Лк. 12, 49). –"Меч означает, говорит бл. Феофилакт, слово веры, которое отсекает нас от образа жизни домашних и сродников наших. когда они препятствуют нам в деле Богопочтения…"
Как видим, "меч" здесь означает что угодно, но не автомат! Интересно прочитать "Троицкие листки. Духовно-нравственное чтение для народа" и по поводу отсечения ап. Петром уха раба первосвященника при аресте Спасителя (Мф. 26:51-53).
"Малейший вид сопротивления власти был противен нашему Господу… Все поднявшие меч против законной власти какова бы она ни была [богоборческая и оккупационная! – р.Б.К.] мечем погибнут".
Давайте же будем осмотрительны в использовании холодного оружия, помня, что "Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей" (1 Ин. 3:15)
Вопрос об универсальности или узости (в пространстве и времени) того, что говорит Спаситель, или случая из Жития, или слов свт. Филарета, или совета батюшки -
непростой.
Самая злободневная, на мой взгляд, ошибка в толковании слов Спасителя, это склероз в отношении слов "не судите да не судими будете" (или узкое их толкование), и универсальное (для всех применимое) толкование слов:
"Если же согрешит против тебя брат твой, ...... то да будет он тебе, как язычник и мытарь." (;-)) (хотя эти слова Мф.18:15-17 сказаны АПОСТОЛАМ, вместе с властью отпускать грехи - т.е. священству).
Как мы уже убедились, понятие "ближний" сейчас снова сужают до "единомышленника", а "врага" расширяют за счет личного понимания того, что хорошо или плохо для Отечества.
***"а для христианина не все люди братья т.к. он судит по Духу"***.
Это мне напоминает слова знакомого адвентиста, который говорит, что ему толкования Писания не нужны, ему Дух Святой толкует.
Да, "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых", но: мы все 30-юродные братья по крови и все по 30 раз на дню предаем Христа!
Вообще, чем жестче формулировка, тем из более святых уст она должна сойти, чтобы иметь Силу и Правду.
Вспоминается ответ "нестяжателей" "иосифлянам" (и тех и других я очень чту) (пишу по памяти): "А ты, отче, такожде молитвой убивай еретиков, якоже и апостол Петр, или лучше яко Лев, епископ Катанский, со еретиком на костре постой, пока тот дух не испустит".
Вообще, мне кажется мы нисколько не отклонились от темы Форума, хотя о чеченцах уже килобайт пятьдесят - ни слова!
Друзья, вы когда-нибудь спите? :) Если да, то Подъем!
Лев: Кстати, приведите мне доказательства того, что "ближний" когда-либо означало врага Отечества или злостного врага Божия. Случай с евангельским самарянином - специально подчеркнутое исключение...
Ответ: Троицкий листок №831 (1895). Цензор, Рект. Вифанск. Духовн. Семин. Арх. Антоний.
"Слышасте, яко речено есть"—сказано: "возлюбиши искренняго"—ближняго "твоего". Гордые Иудеи считали своими ближними только своих соотечественников и единоверцев – Иудеев же, а всех язычников, особенно Римлян считали врагами Божиими и – конечно своими. Они слишком буквально понимали те места в Писании, где говорится о ненависти к ненавидящим Господа; им заповедано было не дружить, не сближаться с соседними идолопоклонническими народами, чтобы не заразиться их нечестием; но они не в состоянии были понять, что Бог повелевает ненавидеть только самое нечестие, самый грех, а грешника в тоже время велит любить и жалеть."
Разве не попадалось нам из Житий святых как Спаситель укорял "ревнителя" "Не суди его (отпавшего и проповедающего ересь), Я готов снова взойти на Крест ради него!"
Братья! Мы просто используете два пространственно-временных смысла слова "брат, друг". Один – брат по призванию стать святым, и другой – сосед по Царствию Небесному. Но если откроется, что кто-то из нас окажется в аду, поменяем ли мы применение этого слова?
Сергей: "…Вот это действительно здорово сформулировано. Господи, чем же мы тут занимаемся, гвоздя друг друга и всех вокруг :-( Но какая же извращенный, мерзкий, дрянной тезис…." (no comments)
Братья! Я не сомневаюсь, что абсолютное большинство участников дискуссии любит Россию. Но средство исцеления для нее мы предлагаем разные, откуда и вся полемика. Ребята! Нельзя применять лекарства из православной монархии для языческой страны с 1-10% православными. Я знаю много патриотов, искренне любящих Родину, но стремящихся лечить ее автоматом. Я сам монархист и молюсь на акафисте Царю-мученнику в нашей церкви о даровании нам монархии. Но монархия – это долгий путь синергии с Господом (который, правда, может быть чудесно пройден за два месяца!). На мой взгляд, мы сейчас должны вести себя так как первые христиане в годы преследований – своей жизнью проповедовать Христа! Их было меньше чем нас, а они не боялись конца Церкви и не устраивали партизанщину.
Может быть, вот эти две метафоры могут прояснить мою мысль:
1. Я подхожу к девушке, которую я полюбил, и говорю: "так, ты бросаешь курить, ходить на дискотеку, блудить, читать МК, отныне строгий контроль с моей стороны " итд итп. А она мне "Да паашел ты! Кто ты такой, чтобы мне указывать! Жаних хренов!" Я: "Ах ты бесовское отродье! Ах ты нехристь поганая!" –Вот такая любовь!
2. В селении эпидемия холеры. Все лежат вповалку поблизости от санузла. Несколько здоровых ходят вокруг тел и кричат: "Та-ак! Все на вечерню! Всем пятьсот земных поклонов!"
Я не исключаю того, что Бог НЕ дарует нам монархию. Я не исключаю того, что установление легитимной формы правления связано с каким-то насилием. Но я не считаю, что каждая, пусть и православная кухарка (в т.ч. я) может судить об этом БЕЗ колебаний. Даже в православном государстве об этом говорили Святые, а реализовывали Князи.
Дорогой Левъ! А Вы, оказывается, левее меня ("бесплодные попытки возрождения монархии").
Продолжу поиск цитат об отношении к врагам (хотя Вы, как Штирлиц, все равно выкрутитесь!):
Лев: "Да, я помню из патерика, как подобным чудесным образом был вразумлен впадший в страстное злословие и осуждение подвижник. Но, по-моему, его осуждение относилось не к ереси, тем более не к безбожию, а к грехам его собрата. "
Ответ: "Училище благочестия", 1891 ("Настоящая книга въ теченiе полувька выдержала тринадцать изданiй и постоянно пользовалась заслуженной популярностью"
1. "Не должно просить Бога о погублении даже лютейших беззаконников".
"Один идолопоклонник отвратил от Церкви Христианина и приклонил его к своему зловерию. Святый Карп, ученик ап. Павла, у которого в духовной пастве сие случилось, в подобных обстоятельствах был всегда терпелив... но на сей раз человек Божий чрезмерно оскорбился и, стоя на молитве неотступно просил Господа, да огнь спадет с неба и попалит нечестивых. В полночь внезапно потряслась храмина и расступилась надвое. Воззрев верх святый Карп увидел небо отверстое и Иисуса на престоле, окруженного сонмами Ангелов. Пораженный Божественною славою Апостол преклонил очи свои долу и узрел, что в некотором расстоянии земля расселась и открыла пропасть глубокую и темную – увидел, что над бездною стоят виновники его скорби; соблазнитель и отступник – они ужасались и трепетали и, поражаемые невидимою силою уже готовы были низвергнуться в пропасть… Святый Карп почувствовал удовольствие и не столько смотрел на небо и Иисуса, сколь на погибель двух грешников; ждал казни их и продолжал молиться о том.. Но се,-- Иисус восстал от престола славы Своея и, спустясь долу, приступил к пропасти; Он простер к погибающим руку помощи, а Ангелы, восприяв их, отвели далее от бездны. Тогда Иисус сказал св. Карпу: "Мучь Меня, если хочешь; я готов за спасение человеческое паки распят быти; Мне любезны страдания, только бы люди мои возненавидели грехи свои; для чего ты желаешь погибели братиям? Подражай Мне и не желай смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему… Желай и другим того же, чего и себе желаешь".
Сия священная повесть учит нас желать грешникам не казни и смерти, но покаяния, и молить Бога не о том, да погубит их, но – да Своею благодатию обратит их и помилует.
2. Лев: "Они жили среди наивных (?) язычников, ничего не знавших о Христе (?). Мы же живем среди активных антихристиан, дорвавшихся до власти "
Во времена гонений Лициния на казни великомученика Феодора Стратилата воинский начальник Сикст и 300 воинов уверовали во Христа; Сикст, защищая Феодора, обезглавил нападавшего, другой поразил Сикста.
"Должно было ожидать величайшего кровопролития…, и Феодор велегласно воззвал: "возлюбленные о Христе братия!.. не воздвигайте брани на Лициния: хотя он, по своему жестокосердию, восхотел быть слугою геенского могущества, но вам, как христианам, должно внимать гласу Господню, возвестившему, что несть власть, аще не от Бога; вам должно в царе своем почитать слугу Божия".
3. Один юноша, порученный ап. Иоанном Богословом епископу Ефеса на соблюдение от всякого зла, в отсутствие апостола пристрастился к пьянству, разврату и даже "дошел до такого жестокосердия, что одна разбойническая шайка избрала его своим атаманом. С тех пор не только грабеж, но и убийство для него было шуткою"…
Вернувшись, "св. Иоанн долго ездил по лесам и горам, ища блудного сына, и наконец был взят разъездом разбойническим.—Вместо того, чтобы стараться избавить себя от злодеев, он просил их, чтобы представили его к своему атаману.
Затрепетал злочестивый юноша, увидев св. Иоанна, и побежал от него; но Богослов забыл старость свою и погнался за злодеем.—"Почто бежишь от меня, о чадо мое? вопиял он;… Остановись, сжалься над дряхлым старцем; остановись и ничего не бойся: не исчезла надежда спасения… Я отвечаю за тебя пред Богом! Пусть на мне будет кровь, которую ты пролил"…
Друзья! Пусть каждый понесет в свою меру – не можем молиться о СПАСЕНИИ богоотступников и злодеев, не можем любить их – давайте хотя бы не проклинать и не ненавидеть их!
Церковь за три своих первых века превратилась из маленькой общины в государственную религию за счет молитвы за "мучителей – хритоненавистников" и любви к ним. А мы друг-друга подначиваем "ну чё, где ж твоя молитва?" Или находим "экзегетический" запрет на молитву. Это недоверие Богу и благодати Духа Святаго. "Внешние" видят в нас ненависть и слабость (хоть и с автоматом в руке). И ради нас "Имя Божие у язычников хулится" (Рим 2:23).
Дорогой Лев!
Вы не хотите понимать собеседников. Когда кто-то говорит Вам о молитве, Вы сразу же говорите: "Как, молиться о счастьи врагов?" Начинаем оправдываться, что о СПАСЕНИИ - Вы говорите -- "так то о ближних", "так то о наивных язычниках, не ведающих Христа". С этой фразой можно спорить, и ВАС наравлять в III век на разборки с невинными язычниками, слышавших тысячи свидетельств о Христе и видевших сотни чудес. Приводишь примеры о "склоняющих Христиан к своему зловерию" - "так то ж грешники, а не враги Отечества и не опасные душегубцы" (???!!!).
Пример с бандитом "для которого убийство было шуткой" -- "Ну, побежал Святой Апостол за духовным чадом, чтобы отвратить его от греха..." (А остальных нужно пристреливать?)
Пример с вмч Феодором, призывающим не бороться с царем Лицинием, ("наивного"?) гонителя христиан, "слугой геенского могущества", так как всякая власть от Бога.
-- "Тут все очень просто: святой Феодор хотел пострадать за Христа, сейчас и немедленно". Это тоже у великомученика "педагогика", как и в троицком листке о "гордых иудеях"? Читай, врал он о власти? Ведь многие мученики так и говорили: "не мешайте, я хочу пострадать за Христа".
Полностью согласен с Вашими словами "мы ненавидели и будем ненавидеть грех, а любим - грешников, желая их покаяния и обращения ко Христу". На этом можно поставить точку в нашей дискуссии. Только боюсь, что под словами "грешник", "любовь" и "грех" мы подразумеваем разные вещи, как по ширине, так и по глубине понятия.
Наверное нет необходимости дальше представлять на Ваш строгий экзегетико-богословский суд какие-либо доказательства, дабы не вводить Вас в соблазн называть (не приводя своих доказательств) их "педагогикой" или "ересью", а заодно осуждением тех, чьи мысли Вы не разделяете или не понимаете.
Храни Вас Господь!
(Лев:)«Я требую от Вас конкретной святоотеческой экзегезы Вашим с Белорусовым тезисам».
А Вы не хотите поступать так же? Вы просто говорите: «здесь имеется в виду то-то, а здесь тот-то. А здесь у тебя иудин грех, а тут – лабуда, а там тебе злые дяди наговорили».
Поэтому не имеет смысла приводить цитаты из святых Отцев, потому что Вы пользуетесь особой системой понятий.
(Мф. 5:44-47.) «А Я говоря вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»… «И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенно делаете? Не так же ли поступают и язычники?»
В этом повелении невозможно подставить везде ЛИЧНЫХ врагов, которые являются ближними и никогда не являются врагами других людей, Отечества или Бога. (ЛТ: «приведите мне доказательства того, что "ближний" когда-либо означало врага Отечества или злостного врага Божия»)
О добром самарянине (Лк. 10:29-37). Троицкие листки XIX века – это для Вас педагогика для простолюдинов, не так ли? Но все же, почему Вы предполагаете, что Господь, отвечая на вопрос законника, который «желал оправдать себя» и спросил, «кто мой ближний», – привел «специально подчеркнутое исключение». Докажите, что добрый самарянин – «враг Божий», который «может оказаться в личном плане далеко не врагом, а очень даже милосердным человеком». Почему вопрос Спасителя и ответ законника – «Кто был ближний попавшемуся разбойникам?» «-Оказавший ему милость» – кажутся нам недостаточно полными для определения «ближнего». Если мы начинаем по-своему определять «ближнего», то нет ли в этом попытки оправдать СЕБЯ, как тот законник?
Насчет Антихриста. Первыми антихристом-правителем с маленькой буквы был Нерон. С тех пор их было множество. И христиане были лояльны им во всем, кроме греха. Они воевали в их войсках, служили в их госучреждениях. Но отказывались бросить веточку в огонь жертвенника и благословляли своих мучителей, обращая их в со-братья.
А мы ищем основания осудить, возненавидеть или сокрушить как можно больше людей, собственноручно заклеймив их печатью: "слуга Антихриста".
А один из самых главных признаков прихода Антихриста – «во многих охладеет любовь»!
Ближний и враг – это не клеймо на лбу, а состояние человека, которое может меняться несколько раз в течение дня. Для близости и удаленности есть только один центр отсчета – Бог. Когда я грешу, я удаляюсь от Бога, когда каюсь – приближаюсь к Нему. Мы не можем знать, что делается у человека в душе. Мы судим его по делам. Но мы не знаем всю его предысторию и все мотивы его поступков. Очень просто назвать врага зверем и отрицать у него наличие пусть даже искаженных понятий об Отечестве, Боге и справедливости. Поэтому-то и должны мы больше внимать себе и быть очень осторожными с суждениями о других. Тем более быть более строгими судьями, чем Христос (Л.Т.:«фактом своего обращения ко Господу эти враги уже перестанут быть Его врагами, а если это обращение будет сколь-нибудь глубоким - то и нашими врагами».)
Относительно фразы «все люди братья» – нам не нужно пренебрегать идеей, если ее эксплуатировала богоборческая идеология. «Кто не работает, тот не есть» -- тоже не коммунисты придумали.
Не мне разбираться на уровне определений в духовном братстве. Мне ближе слова ап. Павла о том, что он ради спасения своих КРОВНЫХ братьев – иудеев (богоотступников и богоубийц!) готов пойти в ад.
Может быть нам следовало начать с того, что нас объединяет, разбирая разногласия? Итак, возможно ли наше согласие на следующей платформе:
1. Любить грешников и ненавидеть грех.
2. Соблюдать чин в любви – любить Бога больше ближних, ближних больше врагов (расходясь в определении ближних и врагов).
3. Противодействовать греху, соразмеряя способы противодействия, оценивая последствия своих поступков.
4. Трезвиться относительно собственной способности к выявлению врагов Божиих и Отечества. Не спешить с осуждением других людей. Признавать различие между Соборным разумом Церкви и своим собственным.
5. Быть лояльными к власти во всем кроме греха.
20 мая 2025 в 20:48
— Андрей Рыбак
Святой Праведный Иоанн Кронштадтский
ДУХОВНОЕ ЗЕРНО
Розы цветут среди терний, а добродетели в христианине среди искушений. Лучшее человечество, прославленное Богом, все прошло через чистительный ... читать далее »
19 мая 2025 в 21:23
— Андрей Рыбак
Бамбук – не дерево, а трава, причем являющаяся родственником пшеницы и риса.
Бамбук – не дерево, а трава, причем являющаяся родственником пшеницы и риса. Ни одно растение в мире не применяется так ... читать далее »
16 мая 2025 в 20:51
— Андрей Рыбак
Флаг Экстремального портала и Андрей Рычковский (Рыбак) на Антиафоне. За спиной вершина Афона. 2008 год
Начал выкладывать ролики. Сакральный Крест над Россией.
О моем открытии Его
1 ... читать далее »
15 мая 2025 в 00:28
— Андрей Рыбак
Прп. Паисий СвятогорецБезразличие к Богу приводит к безразличию во всем остальном, приводит к распаду. Вера в Бога – великое дело. Человек служит Богу, а затем любит своих родителей, свой дом, своих ... читать далее »
6 мая 2025 в 12:03
— Андрей Рыбак
Сущность Бога Свет и Любовь.
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Великомученика Георгия Победоносца
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »
30 апреля 2025 в 21:17
— Андрей Рыбак
Иеромонах Константин ответы на вопросы
Тем кто полюбил ответы м. Константина (Ковальчука)
О многообразии гордости. Врачевства
Ответы иеромонаха Константина, скитоначальника абхазских пустынников, на ... читать далее »
27 апреля 2025 в 14:49
— Владимир Лучит
Природа знает своего Бога! Чудесное явление.И НАЧАЛО И ИТОГ
Не заключён ли в сердце любящем всей Мудрости Божественной исток? –
Недаром Разума Космического творческая Сила
В нём путь себе с ... читать далее »
24 апреля 2025 в 15:04
— Андрей Рыбак
Чуйские меандры – многочисленные изгибы реки Чуя.
Чуйские меандры – многочисленные изгибы реки Чуя. (Смотровая площадка: 50.27083, 87.703282) читать далее »
Команда Клуба 7 Вершин под руководством Александра Абрамова запланировала вторую попытку восхождения на 25 мая
Вчера, 23:10
Руководитель экспедиции Эверест-25 , Президент Клуба 7 Вершин ... читать далее »
Четыре наших участника 19 мая совершили восхождение вершину Эвереста, непогода сорвала попытку восхождения группы Александра Абрамова
Сегодня, 16:46
К сожалению, внезапное, т.е. вопреки ... читать далее »
20 мая 2025 в 14:52
— Андрей Рыбак
Андрей Рычковский (Рыбак) с детьми Ковалевского детского дома на Соловках. Дайв-экспедиция 2007 год
Продолжаю рассказ о сакральном Кресте над Россией. 3 ... читать далее »
19 мая 2025 в 14:17
— Андрей Рыбак
Моли Бога о нашей Державе царю мучениче Николае
6 Мая по старому стилю 1868 года в Царском Селе родился Император Всея Руси Николай Второй...Святый Царственный великомучениче и страстотерпче, Батюшка ... читать далее »
16 мая 2025 в 15:39
— Андрей Рыбак
святитель Игнатий БрянчаниновИз воспоминаний современников святителя Игнатия
ПОРА НАЧАТЬ ДЕЛО ПРИУГОТОВЛЕНИЯ СЕБЯ К ПЕРЕХОДУ В ВЕЧНОСТЬ
Еще в 1864 году Преосвященный Игнатий писал к одному из ... читать далее »
12 мая 2025 в 19:13
— Андрей Рыбак
9 мая погиб Александр Келенджеридзе (Грузин), который спас более 400 земляков.
9 МАЯ 2025 ГОДА ПОГИБ ВОИН - МИРОТВОРЕЦ - ГРУЗИН
В приграничном районе Курской области произошла трагедия: погиб ... читать далее »
8 мая 2025 в 19:22
— Андрей Рыбак
Вера дает силу в войне, если эта война за правду
Вера дает силу в войне, если эта война за правду
Евгений Авдеенко (☦25.07.2014) Русский православный мыслитель, богослов, переводчик, педагог. читать далее »
5 мая 2025 в 10:08
— Андрей Рыбак
За моей спиной – Крымский мост, построенный в 2018 году, а в моих руках – его проект 1911 года.
За моей спиной – Крымский мост, построенный в 2018 году, а в моих руках – его проект 1911 ... читать далее »
3 мая 2025 в 04:03
— Максим Стефанович
Обложка книги
Дорогие друзья! Большая просьба помочь патриотическому проекту библиотеки посёлка Дарасун Забайкальского края "Новое время - новые герои". В основу проекта легла книга портретных ... читать далее »
26 апреля 2025 в 21:33
— Андрей Рыбак
Последние слова Папы Франциска: В загробной жизни Бога нет.
Последние слова Папы Франциска: В загробной жизни Бога нет.
Папа Франциск посвятил свою жизнь расширению границ богохульства. Он дал ... читать далее »
24 апреля 2025 в 13:20
— Андрей Рыбак
Леонид Владимирович Шебаршин — Советский генерал-лейтенант, начальник внешней разведки СССР
Как в КГБ СССР шутить умели.
Леонид Владимирович Шебаршин — Советский генерал-лейтенант, начальник внешней ... читать далее »
Фестиваль скалолазания Вершины Победы стал крупнейшим в мире
В Центре скалолазания ЦСКА с 10 по 18 мая прошел фестиваль скалолазания Вершины Победы , посвященный 80-летию Победы в Великой ... читать далее »
Друзья! Вова с Настей в базовом лагере!
Вова вышел на связь в своем телеграм канале с подробностями
Чувствую что постучался во врата Рая. Ответили рано ещё 😹.
Вся группа благополучно ... читать далее »
20 мая 2025 в 11:01
— Андрей Рыбак
21 мая - день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98 - 117).
21 мая - день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98 - 117).
Апостол Иоанн был особенно любим Спасителем за ... читать далее »
17 мая 2025 в 23:24
— Андрей Рыбак
Эпизод из жизни в горах Кавказа пустынника иеромонаха Мардария.
Эпизод из жизни в горах Кавказа пустынника иеромонаха Мардария.
Отец Мардарий вспоминал, что однажды его завалило снегом так, что он ... читать далее »
15 мая 2025 в 11:08
— Андрей Рыбак
Пчелиные соты
НА ЗАМЕТКУ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ. ЧУДО-МАЗЬ
Эта мазь лечит много болезней: фибромы, мастит, гангрена, язвы (в том числе и трофические), ожоги, чирьи, нарывы, больные суставы, самые застарелые ... читать далее »
11 мая 2025 в 20:19
— Андрей Рыбак
В мире насчитывается 63 моря и 5 океанов
В мире насчитывается 63 моря и 5 океанов:
Самое чистое море — море Уэдделла, омывающее побережье Антарктиды.
Мертвое море - самое солёное море в Мире. ... читать далее »
6 мая 2025 в 13:41
— Андрей Рыбак
Марина Павловна Барто.
2021год, 22 августа, хоронили монахиню Александру, почившую на 90-м году жизни.
До монашества, она не была знаменитостью, ее имя не упоминалось в репортажах и теле-сюжетах, ее ... читать далее »
4 мая 2025 в 11:59
— Андрей Рыбак
Земля Императора Николая II
Как сама Земля хочет прославить Царя Николая II
Многим известно, что Северный магнитный полюс, на протяжении столетий находившийся на территории Канады, с начала XX века ... читать далее »
2 мая 2025 в 13:37
— Владимир Лучит
Чудо в клеткеКАЖДОЙ КЛЕТОЧКОЙ
Что тот отжатый прессом бесполезный жмых, пуста и суетно-тревожна
Была бы жизнь без идеала на земле и божества!
Без приношенья бескорыстных чистых жертв душа мертва,
И ... читать далее »
30 апреля 2025 в 16:24
— Андрей Рыбак
Оливковое дерево на скале. Афон
Притча о сломанной ветке
Один юноша вырос и решил покинуть родительский дом. Он чувствовал себя самостоятельным и не видел больше нужды в советах отца и ... читать далее »
24 апреля 2025 в 20:05
— Андрей Рыбак
Наши мысли влияют не только на нас самих, но и на все, что нас окружает
Наши мысли влияют не только на нас самих, но и на все, что нас окружает
Поэтому из себя мы должны всегда извлекать мысли ... читать далее »
24 апреля 2025 в 11:48
— Андрей Рыбак
Николай Александрович Сысоев: «Праздничное утро», 1992 г.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! С Праздником Праздников!
В улыбке синих
Живых небес
Все та же радость:
Христос воскрес!
/из стихотворения Лидии ... читать далее »
Отличные новости из Гималаев! Николь Ковальчук стала второй в России альпинисткой, покорившей все 14-восьмитысячников планеты. Завершающей вершиной в её достижении стал восьмитысячник Канченджанга ... читать далее »
Коллектив КСМГУ предлагает вашему вниманию первый цикл учебных видеоматериалов по современной технике SRT.
Эта видео библиотека будет полезна не только начинающим спелеологам, но и инструкторам ... читать далее »