Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Конференция (Чат)
Форум / Христианские конфессии (Приглашение к диалогу) / Ходатайственная молитва. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Ходатайственная молитва.
Платошин Игорь Иванович
Платошин Игорь Иванович

православный христианин
Тема: #31405    05.07.04 21:41    Просмотров: 5062 [7]

Сообщений: 80    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>

Можно ли молиться друг за друга? Вы скажите: «что за смешной вопрос, конечно да»
Писание нам говорит о том, что Святые молились друг за друга, давайте посмотрим несколько примеров. Когда кто-то за кого-то молится.
Христос предлагает нам молиться с любовью за врагов наших:
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». (Матфея 5глава)

Молитва за благодетелей.
Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,
9 как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
10 Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей,
11 так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.
12 Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу;
13 ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми,
14 молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию.
15 Благодарение Богу за неизреченный дар Его! ( 2 Коринфянам 9)

Молитва за верующих.
6 Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью,
7 а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его,
8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа,
9 которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его,
10 когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству.
11 Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе,
12 да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа. (2Фессал. 1глава

Молитва за служителей.
1 Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас,
2 и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера.
3 Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого.
4 Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем.
5 Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово.
6 (2Фессалоникийцам 3глава)

Много ещё различных можно привести примеров, ходатайственной молитвы. Когда Христос будучи на земле молится за верующих, когда Павел молится за поместные Церкви и мы приходя в Церковь оставляем записки и просим молиться за ближних наших, и Церковь молится. Есть и молитвенные группы, где люди также совершают молитвы сообща друг за друга и это нормально. Но вот позвонив одному другу, услышал такое, что Святые за нас и вместе с нами не могут молиться, только Христос Ходатай, но тогда все эти примеры не имеют места, где мы видим массу примеров, когда Святые молятся друг за друга. Однако протестанты не признают, то что ушедшие в вечность Святые могут молиться за нас и мне показалось это странным. Они утверждают что нет связи ни какой, тогда получается Церковь Тело Христово пополам разрубили и всё и нет до нас никому дела на небесах. Но Писание говорит нечто другое, небеса радуются об одном кающимся грешнике эти слова показывают нам на духовную связь. Одни протестанты говорят что они, ПОЧИВШИЕ Святые не вездесущи, однако небеса радуются об одном кающимся грешнике, и как это происходит в духовном понятии, может мы, и не можем понять с нашим ограниченным пространством, ограниченным грехами разумом. Однако Писание об этом свидетельствует, что небеса радуются об одном грешнике который покаялся.
7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
8 Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,
9 а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
(Лука 15 глава).
Тогда получается даже исходя из этих стихов связь, с небесами есть, связь эта живая. Святые Отцы не зря напоминали, о молитве, когда стоишь на молитве не забывай о том, что ты находишься в присутствии сонмов Ангелов, Архангелов, Апостолов, Святых Мучеников, и в присутствии Самого Царя Небесного. Поэтому с благоговением приступай к молитве и помни всегда пред Кем ты стоишь, когда взываешь к Небесному Царю.
Одно из препятствий протестантов в совместной молитве с усопшими это разобщение. Нет единства с традиционной Церковью, нет единства и с усопшими Святыми.
для этого мвы можем посмотреть такой вот материал:
В приведенных словах Христа истина Церкви поставлена в самую тесную связь с тайной Пресвятой Троицы. Люди, вступившие в Церковь и возлюбившие друг друга, подобны трем Лицам Пресвятой Троицы, которых Их любовь соединяет во единое Существо. Церковь есть как бы единосущие многих лиц, создаваемое их общей любовью друг к другу. Эту именно мысль в приведенных словах первосвященнической молитвы Христа Спасителя усматривают весьма многие из знаменитейших отцов и учителей Церкви: святой Киприан Карфагенский, святой Василий Великий, святые Григорий Нисский, Амвросий Медиоланский, Иларий Пиктавийский, Кирилл Александрийский, блаженный Августин и преподобный Иоанн Кассиан. Позволим себе привести краткие суждения немногих из этого великого и славного сонма отцов. Так, еще святой Киприан Карфагенский писал к Магну: “Господь, внушая нам, что единство происходит от Божественной власти, утверждает и говорит: “Аз и Отец едино есма” (Ин. 10, 30) - и, направляя Свою Церковь к такому единству, прибавляет: “... и будет едино стадо и един Пастырь” (Ин. 10, 16)” [Письмо 62. Творения, ч. 1, 2-е изд. Киев, 1891, с 363-364]. А в своем сочинении “О Молитве Господней” он же говорит: “Не довольствуясь тем, что искупил нас Своею Кровию, Он (Господь) еще и просил за нас! А прося, - смотрите, - какое Он имел желание: да и мы пребываем в том самом единстве, в каком Отец и Сын едино суть” [1]. А вот что пишет святитель Кирилл Александрийский: “В пример и образ нераздельной любви, согласия и единства, мыслимого в единодушии, Христос, взяв существенное единство, какое Отец имеет с Ним, а Он со Своей стороны с Отцом, - желает объединиться некоторым образом и нам друг с другом, очевидно, так же, как Святая и Единосущная Троица, так что одним мыслится все тело Церкви, восходящей во Христе чрез соитие и соединение двух народов в состав нового совершенного. Образ Божественного единства и существенное тождество Святой Троицы, как и совершеннейшее взаимопроникновение, должно находить отражение в единении единомыслия и единодушия верующих”. Святой Кирилл показывает и “природное единство, коим мы друг с другом и все с Богом связываемся, быть может, не без единства телесного” [2].

здесь мы видим, что единство в христианстве немаловажно, в этом и заключается любовь друг к другу. Если вы действительно любите друг друга, а христианам это свойственно, то должно быть единство, и даже если почил Святой, то это единство всё равно неразрушимо, это есть Церковь, тело Христово. Тут хочеться вспомнить слова Павла:
" Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем". (Римлянам 8 глава)

С уважением и любовью, наименьший брат во Христе, Игорь.




Иерей Виталий Анатольевич Павлов

православный христианин
(священник)

Тема: #31405
Сообщение: #936929
28.07.04 17:58
Ответ на #936525 | Александр Черепанов православный христианинНе показывать

Мир Вам!

Ну, это я думаю, не более как недоразумение!
Мы молимся Богу - за себя(о прощении грехов и порой о помощи.. иногда и прагматичной:-I).
Мы молимся Богу- за других(чаще, та же ситуация, может ещё добавляется надежда на то, что от Бога и нам что "перепадёт";-).
Мы молимся Богу - за святых(греха у них понятно нет,но они как Ангелы! Пусть даже и не вошли ещё, по слову Христа - в "Бог всяческая во Всём" - я думаю это единственное что им "недостаёт")
Вот по этому мы и молимся --- святым.
Как Ангелам.
Мы молим их - о исполнении их прямых обязанностей - нести послания: от Бога к нам, от нас к Богу.

Просто не забывайте, что молитвы к святым и молитвы к Богу - не ставятся Православными на одну планку. Даже если "пиющий молоко" и будет так считать, то увы не долго.
Все молитвы святым, составлены таким образом, что внимательно чтущий поймёт, что даже в молитве святому, святой не более как сомолитвенник - а Центром молитвы всегда остаётся Бог.

Поэтому слова:
"Ко Господу нашему иисусу Сладчайшему, со умилением сердец, преклоньше колена помолимся!"
и
"Ко Святителю Христову и Чудотворцу Николаю, со умилением сердец преклоньше колена помолимся!"
может и выглядят для Вас, абсолютно одинаковыми, но если речь идёт о Православии -
вот у Православных и узнавайте, что они понимают в том или ином случае.
А что мы понимаем - я надеюсь объяснил.

А то Вы убоялись страха идеже не бе страх...


Спасения!


Снеговой Павел Иванович
Снеговой Павел Иванович

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #936602
28.07.04 13:54
Ответ на #936525 | Александр Черепанов православный христианинНе показывать

Автору данной темы это ещё простительно, он пока ещё питается материнским молоком и не знает толком православия, но так говорили и зрелые мужи, и насколько я помню, даже священники.

Возможно причина, что на литургии все слышат тьму слов на непонятном языке... Коринф, однако...


Александр Черепанов
Александр Черепанов

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #936525
28.07.04 12:45
Ответ на #936361 | Иерей Виталий Анатольевич Павлов православный христианинНе показывать

Мир Вам, отче!

Вас Александр, может смущает то, что в литургии Иоанна Златоустого, нет той последовательности, что Вы узрели в литургии Иакова?
—Нет, меня не это смущает. А то, что пока я не привёл доказательство из литургии о молитвах ЗА святых, мне все в один голос (не только в этой теме) твердили, что за прославленных святых молиться НЕ НУЖНО. Автору данной темы это ещё простительно, он пока ещё питается материнским молоком и не знает толком православия, но так говорили и зрелые мужи, и насколько я помню, даже священники.

Получается, что в очередной раз баптисты ВЫНУЖДЕННО наставляют православных в их собственном вероучении :-/ (я не горжусь, я скорблю и недоумеваю)


Иерей Виталий Анатольевич Павлов

православный христианин
(священник)

Тема: #31405
Сообщение: #936361
28.07.04 10:33
Ответ на #936305 | Александр Черепанов православный христианинНе показывать

Мир Вам, Александр!


Хотелось бы добавить.
Божественная Литургия Иоанна Златоустого:
"О святем Иоанне пророце, предтечи и крестителе, о святых славны и всехвальных апостолех, о святем ___(имярек), егоже и память совершаем и о всех святых твоих, ихже молитвами посети нас, Боже.
И помяни всех усопших о надежде воскресения жизни вечныя.
(И поминает ихже хощет усопших по именом.)
И упокой их, идеже присещает свет лица твоего."

Вас Александр, может смущает то, что в литургии Иоанна Златоустого, нет той последовательности, что Вы узрели в литургии Иакова? Это не более как стилистическое недоумение - а не богословское. В обоих вариантах - суть одна.
Молимся за апостолов, но не потому что они ещё не святы, а исполняя Иак.5:16 "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного."
Вы сами сказали, это:# констатация того факта, что сии святые молятся за нас в Царствии Небесном (точно так же, как и написано в Библии!).#!
Их молитва - вот действительно молитва Праведного! А у нас чаще - признание им о наших проступках.

И тем не менее,важно ведь не то - просим мы святых о молитве - а молятся они за нас или нет?

Посему, в любом случае -вставили мы или нет, слова о том, что мы их просим о молитве за нас -смысл неизменяется.

Но, дабы Ваш вариант понимания, не восхищал Божеское:. Матф.6:8 "... ибо знает Отец ваш,
в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него." -
мы и просим святых о молитве за нас!

Ведь "связь" с Царствием Божием - неодносторонняя!


Спасения!


Александр Черепанов
Александр Черепанов

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #936305
28.07.04 09:26
Ответ на #935840 | Грибановский Владимир православный христианинНе показывать

Мир Вам, Владимир!

Благочестивый обычай молиться за умерших ведет свое начало из глубокой древности. Уже в литургии апостола Иакова, брата Господня, была внесена молитва за умерших.
—Да, Вы правы: в литургии апостола Иакова действительно содержатся молитвы за умерших:

Еще помянути сподоби, Владыко, и иже от века Тебе благоугодившыя по родам, святыя отцы, патриархи, пророки, апостолы, мученики, учители, преподобныя, и всякий дух праведный в вере скончавшийся.
...
Помяни, Господи Боже наш.

Архиерей же (илои иерей) молитву тайно:

Святаго Иоанна славнаго пророка, предтечу и крестителя, святыя апостолы, святыя пророки и патриархи и праведныя, святыя мученики и исповедники.
Помяни, Господи Боже, святыя отцы наша и архиепископы и всякую плоть, юже помянухом и юже не помянухом. Тамо их упокой, во стране живых, во царствии твоем, в наслаждении рая, в недрех Авраама, и Исаака, и Иакова святых отец наших, отнюдуже отбежит болезнь, печаль и воздыхание, идеже присещает свет лица Твоего.

-За ЧТО и за КОГО здесь молятся? Очевидно, за упокой, в числе прочих, апостолов и пророков(!!!)

Молитвы же Богородицы, святых апостолов и пророков тоже упоминаются (яко да молитвами и молении их вси помилованы будем), но это не обращение к святым, а констатация того факта, что сии святые молятся за нас в Царствии Небесном (точно так же, как и написано в Библии!).


Грибановский Владимир

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #935840
27.07.04 19:20
Ответ на #934110 | Александр Черепанов православный христианинНе показывать

А это уже по преданию Церкви.
Благочестивый обычай молиться за умерших ведет свое начало из глубокой древности. Уже в литургии апостола Иакова, брата Господня, была внесена молитва за умерших.
Св. Дионисий Ареопагит в книге "О церковной иерархии" пишет: "Священник со смирением должен молить благодать Божию, да отпустит Господь усопшему грехи, происшедшие от человеческой немощи, и да вселит его в стране живых, в недрах Авраама, Исаака и Иакова".
Тертуллиан в книге "О венце воина" говорит: "Мы творим приношение за умерших каждогодно в тот день, в который они скончались".
Св. Киприан, епископ Карфагенский, в пятом поучении, в котором изъясняет литургию, говорит: "Мы творим память прежде почивших: во-первых, патриархов, пророков, апостолов, мучеников, дабы их молитвами и молениями Бог принял наши молитвы; потом молимся о умерших св. отцах и епископах и, наконец, о всех между нами скончавшихся, крепко веря, что сие приносит великую пользу душам, за которых приносится молитва святой и страшной жертвы, на алтаре предложенной".
Ориген, в толковании на книгу Иова, говорит: "Мы творим память святых и родителей наших или чтим благочестно память друзей, в вере умерших, как радуясь их прохладе, так прося и себе благочестивого в вере скончатия".
Св. Василий Великий, по освящении св. Даров, в молитве, помещенной в его литургии, обращается к Господу с словами: "Помяни, Господи, всех прежде усопших в надежде воскресения вечныя жизни".
Св. Иоанн Златоуст в одном из своих поучений наставляет, что умершему не слезами мы можем помогать, а молитвами, милостынею и приношениями.
Блаженный Августин говорит: "Внемлите, братие: не бедным одним должно являть милость во время жизни нашей, но постараемся оказывать оную и умершим..., молитесь за умерших, чтобы и они, когда будут в блаженной жизни, молились о тебе".
Кроме помянутых св. отцев и учителей церкви, о спасительной пользе молитв, приносимых за умерших, свидетельствуют: Афанасий Великий, Кирилл, архиепископ Иерусалимский, Григорий Двоеслов и многие другие.

Если же мы поминаем в молитвах к Богу святых, или по другому - избранных Божиих, то только лишь для того, чтобы Господь по их молитвам за нас оказывал нам большее содействие и всестороннюю помощь. Не подумайте, что Богу нужны посредники, как бы нуждающемуся в посредниках. Нет, но Господь Сам желает чтобы таковые были (т.е. избранные, святые Его), для взаимной пользы - как для прославления самих святых (прославляющих Меня - прославлю)
1-я Царств, глава 2
Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены.
так и для того, чтобы святые содействовали спасению всех человеков, ибо они соработники у Христа в деле спасения людей, наипаче же верных.
Библия: От Матфея, глава 9 - JesusChrist.ru
37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;
38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

Вы можете возразить, что это сказано про живших на земле Апостолов. Но ведь Господь Иисус Христос объединил в Себе и земное и небесное и то и другое - составляют во Христе Церковь.

Вот выдержки из Катихизиса Православной Кафолической Восточной Церкви:
259. Церковь едина, однако есть многие Церкви отдельные и самостоятельные, например Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Российская. Это частные Церкви, или части Единой Вселенской Церкви. Самостоятельность видимого их устройства не препятствует им духовно быть великими членами единого тела Церкви Вселенской, иметь Единого Главу - Христа и единый дух веры и благодати. Единство это выражается видимо, одинаковым исповеданием веры и общением в молитвах и Таинствах [3].

260. Без сомнения, существует также единство между пребывающей на земле и Небесной Церквами как в их отношении к Единому Главе, Господу нашему Иисусу Христу, так и согласно взаимному общению между той и другой.

261. Средство общения Церкви, пребывающей на земле, с Церковью Небесной есть молитва веры и любви. Верующие, принадлежащие к Церкви, подвизающейся на земле, принося молитву Богу, призывают в то же время на помощь святых, принадлежащих к Церкви Небесной; и святые, находясь на высших степенях приближения к Богу, своими посредническими молитвами очищают, укрепляют и приносят к Богу молитвы верующих, живущих на земле, и по воле Божией благодатно и благотворно действуют на них или невидимой силой, или через свои явления, или иным образом.

262. Правило Церкви, пребывающей на земле, - призывать в молитве святых Церкви Небесной - основано на Священном Предании, начала которого видны и в Священном Писании. Например, когда пророк Давид взывает в молитве: "Господи Боже Авраама, Исаака и Израиля, отец наших", - тогда он воспоминает святых для укрепления своей молитвы (1Пар.29,18). Точно так же и ныне Православная Церковь призывает Христа, Истиннаго Бога нашего, молитвами Пречистыя Его Матери и всех святых. Святитель Кирилл Иерусалимский в изъяснении Божественной литургии говорит: "Поминаем и прежде почивших, во-первых, патриархов, пророков, апостолов, мучеников, чтобы их молитвами и предстательством принял Бог моление наше" (Поучение тайноводственное, 5, гл. 9).

Святитель Василий Великий в Слове на день святых сорока мучеников говорит: "Скорбящий к четыредесятим (к сорока) прибегает, веселящийся притекает к тем же: один - да обрящет разрешение (получит освобождение от) скорбей, другий - да соблюдутся у него благая. Здесь жена благочестивая о чадех молящихся зрится: отшедшаго мужа возвращения, недугующему здравия просит. С мучениками да бывают прошения ваши".

263. О посреднической молитве святых на Небесах есть свидетельство Священного Писания. Святой евангелист Иоанн в откровении видел на Небесах Ангела, которому даны быша фимиамы мнози, да даст молитвам святих всех (чтобы он с молитвами святых возложил его) на алтарь златый, сущий пред Престолом. И изыде дым кадильный молитвами святых от руки Ангела пред Бога (Апок.8,3-4).

264. О благотворных явлениях святых с Неба есть свидетельство Священного Писания. Святой евангелист Матфей повествует, что после крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа многа телеса усопших святих восташа и изшедше из гроб, по Воскресении Его, внидоши во святый град, и явишася мнозем (Мф.27,52-53). Поскольку чудо столь важное не могло быть без важной цели, то следует полагать, что воскресшие святые явились для того, чтобы возвестить о сошествии Иисуса Христа в ад и о победоносном Воскресении Его и этой проповедью содействовать переходу в открывшуюся тогда новозаветную Церковь тем, кто родился в ветхозаветной Церкви.

265. Следующими свидетельствами мы утверждаемся в вере в то, что святые, по преставлении своем (т.е. по переходе: смерть христианина называется переходом к Вечной Жизни), чудодействуют тем или иным образом. Четвертая книга Царств свидетельствует, что от прикосновения к костям пророка Елисея воскрес мертвый (4Цар.13,21).

Апостол Павел не только сам непосредственно совершал исцеления и чудеса, но то же делали взятые от тела его главотяжи и убрусцы в его отсутствие (чудеса происходили и от его платков и опоясаний) (Деян.19,12). На этом примере мы видим, что святые и по кончине своей равно могут благотворно действовать через земные средства или предметы, получившие через них освящение.

Святой Григорий Богослов в Первом обличительном слове на Иулиана говорит: "Не постыдился еси жертв, за Христа закланных, ниже (даже не) убоялся еси великих подвижников: Иоанна онаго, Петра, Павла, Иакова, Стефана, Луки, Андрея, Феклы и прочих, прежде и после оных (них) за истину пострадавших, иже и огню, и железу, и зверем, и мучителем, и настоящим бедствиям и возвещаемым, якоже (как бы) в чуждих телесех и безтелесии, усердно противустали. Чего ради? Да ниже словом предадут благочестие. Имже и великия чести, и торжества праведно учреждена суть. От нихже и демони прогоняются, и недуги врачуются. Ихже явления и ихже пророчества. Ихже едина телеса равномощна (равной силы) суть душам святых, егда или осязаема, или почитаема бывают. Ихже и капли крове, сии малые признаки страдания, равная действуют телесем (действуют так же, как и телеса)" (Собр. творений. Т.1. С.90).

Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: "Мощи святых аки (как) спасительные источники дарова нам Владыка Христос, яже многоразличная благодеяния источают". Как бы в объяснение этого он замечает: "Яко посредством ума и в телеса их вселися Бог" (Точное изложение православной веры. Кн.4. Гл.15. С.3-4).





Александр Черепанов
Александр Черепанов

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #934110
26.07.04 11:05
Ответ на #932739 | Грибановский Владимир православный христианинНе показывать

Приветствую, Владимир!
Апостол Павел ничего не говорит, о молитвах за духов праведников, достигших совершенства.
—Точно так же апостол не говорит и о молитвах за умерших несовершенных, почему же за них молятся?


Грибановский Владимир

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #932739
24.07.04 12:32
Ответ на #929990 | Александр Черепанов православный христианинНе показывать

Согласен, у Бога все живы. Но не все достигли совершенства, познания истины, не все достигли Царства Небесного. Даже и праведники на земле, не считали себя еще достигшими совершенства, в том числе и апостол Павел.

1-е Тимофею, глава 2
1. Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
6 предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство,
7 для которого я поставлен проповедником и Апостолом, -- истину говорю во Христе, не лгу, -- учителем язычников в вере и истине.

Апостол Павел ничего не говорит, о молитвах за духов праведников, достигших совершенства.

Ученикам же Господь сказал:
Матфея 19:28
28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии , когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

Но апостол Павел говорит:
1. Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах...

Господь уже воссел на престоле славы, а апостолы перешли от земной жизни к небесной и им Господь приготовл венцы правды (Библия. 2-е Тимофею, глава 4). Они достигли совершенства и Царства Небесного (как Авраам, или Моисей, или Илья). Так нужно ли молиться скажем, за Авраама, который уже в Царстве Небесном, или нужно молится, за тех, кто не достиг еще совершенства и Царствия Небесного?


Грибановский Владимир

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #932724
24.07.04 11:50
Ответ на #929995 | Снеговой Павел Иванович православный христианинНе показывать

Безусловно, у Бога - одна Церковь.
1-е Коринфянам, гл.12
12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Рим.12,4
13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Мар.1,8; Гал.3,28
14 Тело же не из одного члена, но из многих.

К Колоссянам, гл.1
18 И Он есть глава тела Церкви; Он -- начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
19 ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота,
20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь.

Как я понимаю, апостол Павел, и другие апостолы, просили молитв не за Церковь, а за отдельных ее членов - за себя и за братьев и за иных людей. Но просьб молиться о всей Церкви Христовой я не встречал.

!-е Тимофею, гл.2
1. Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
6 предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство,
7 для которого я поставлен проповедником и Апостолом, -- истину говорю во Христе, не лгу, -- учителем язычников в вере и истине.

Если взять этот отрывок, то я понимаю это так, что апостол Павел призывает молится за тех, кто не достиг еще спасения и совершенства во Христе Иисусе, в том числе и за себя, т.к. он считал себя при жизни еще не достигшим совершенства. Но те, которые достигли совершенства, достигли Царствия Небесного - они уже фактически спасены - например Авраам, или Моисей и Илья (которые были уже во славе и беседовали со Христом, при Его Преображении). Так же и те про которых Христос, говорил:
Библия: От Марка, глава 9 -
1. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

Какая нужда за них молится, если они уже спасены, и достигли Царства Небесного?
У вас есть иные доводы?


Платошин Игорь Иванович
Платошин Игорь Иванович

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #930392
22.07.04 14:58
Ответ на #929990 | Александр Черепанов православный христианинНе показывать

Мир вам Александр!
за Святых. чья жизнь достойна подражанию, молиться не надо, но поблагодарить Бога за них можно, и это тоже молитва. Хотя знаете всё так сложно, нужно действительно взять и изучать православные труды. Если есть постановление Церкви. то противиться этому бесполезно. Церковь знает что делает. другое дело, у человека возникает то ли смущение то ли конфликт в душе. Когда человек был научен противополдожному. то будет пытаться отстаивать то чему начен. Но здесь я не стал бы так поступать. Во первых кем научен? Во вторых, почему протестанты. вдруг такие одухотворённые стали, а вот традиционное учение вдруг устарело. Все предшествующие христиане заблуждались? Церковные соборы заблуждались? Наверное надо не так подходить к вопросу в котором начен не правильно. Просто сказать: "не понимаю Господи, окрой мне истину".
Ну. а противиться Церкви из -за того что сам нерравильно был научен. это не хорошо. Тогда получается это равносильно противиться Христу. Церковь Тело Христово, Христос Глава. У меня есть знакомые протестанты. которые сначало тоже противились. Тогда я им просто сказал. попробуйте молиться и разобраться этом вопросе. Почему одни люди понимают, а вы не понимаете? Прочтите православный взгляд без бунта в сердце, не дошло возьмите другие источники ещё прочтите не дошло, значит рановато, но пройдёт время и Бог откроет. Немного некоторым понадобилось время. чтобы согласиться с некоторыми вопросами: иконы, молитвы со святыми, мощи, почитание креста, и так далее. раньше как и вы спорили всё в штыки. а сегодня нет. понимают. Потому что осознали. что не допонимают и молились Богу и Господь открыл.
нужно усилия и перебороть свою гордость. дерзновение к познанию истины.. дерзновение к Богопознанию.Фанатическая зацикленность не даёт ни духовног роста ни любви к ближнему и к Богу.
с уважением и любовью. наименьший брат во Христе, Игорь.


Снеговой Павел Иванович
Снеговой Павел Иванович

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #929995
22.07.04 10:14
Ответ на #928324 | Грибановский Владимир православный христианинНе показывать

Откуда вы взяли, что надо молится за прославленных святых, отошедших к Богу?

А откуда Вы взяли, что у Бога есть две Церкви: за одну молиться надо, а за другую - нет?


Александр Черепанов
Александр Черепанов

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #929990
22.07.04 10:10
Ответ на #928324 | Грибановский Владимир православный христианинНе показывать

Откуда вы взяли, что надо молится за прославленных святых, отошедших к Богу?
—А почему не надо? Ведь "у Бога все живы". Если праведник при жизни на земле просил за него молиться, то почему нужно пренебрегать его просьбой, когда он стал праведником небесным?


Грибановский Владимир

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #928324
21.07.04 09:41
Ответ на #925685 | Снеговой Павел Иванович православный христианинНе показывать

Павел Иванович! Да что ж вы такое говорите! :о) апостол Павел просил молитв, за себя и за братию, когда находился на земле в теле, а не после своего отшествия к Богу. Так как он, будучи еще в теле говорил, что еще не достиг совершенства, но только стремится к нему:
К Филиппийцам, гл.3
12 [Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
Но тот же Павел, говорит:
Евреям, гл.12
22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства..

Так неужели же избранный Апостол Павел, отойдя ко Господу, не был причислен к духам праведников, достигших совершенства? А если вспомнить явление в славе Моисея и Ильи во время преображения Христа, или Авраама, которого в славе увидел безумный богач, попавший в рай? Неужели и за них надо молится Богу?
Откуда вы взяли, что надо молится за прославленных святых, отошедших к Богу?


Снеговой Павел Иванович
Снеговой Павел Иванович

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #925685
19.07.04 08:10
Ответ на #922116 | Грибановский Владимир православный христианинНе показывать

а вот за праведников, или за духов святых, достигших совершенства молится нет никакой нужды - это православная точка зрения...

Бедный апостол Павел... а ведь он так просил.... А я думал, православные верят, что у Бога все живы... :-


Грибановский Владимир

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #922116
15.07.04 09:16
Ответ на #918787 | Александр Черепанов православный христианинНе показывать

**Плохо только то, что биться приходится с теми, кто тоже называет себя христианами, но оружие имеют не Божие, а человеческое :-(... и просьбы святых - молиться о них - не выполняют.**
За живых, вернее живущих на земле - конечно, молится нужно, за усопших но не прославленных в лике святых - конечно, а вот за праведников, или за духов святых, достигших совершенства молится нет никакой нужды - это православная точка зрения... Вы можете с ней не соглашаться, но я с этим полностью согласен.
Ну а насчет битвы - то вы конечно знаете :-)
Ефессянам, гл. 6
12 ...что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Праздники 119

Христос Воскресе!

20 апреля 2014 в 07:42Елена Бруйло
Огласительное слово свт. Иоанна Златоуста Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего добраго и светлаго торжества. Аще кто раб благоразумный, да внидет, радуяся, в радость Господа ... читать далее »

Иконы 140

В Великую субботу Православная Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад.

19 апреля 2014 в 18:15Anne
Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты царствуеши во веки! Святая Успенская Киево-Печерская Лавра. Поклонение Плащанице Спасителя. Пятница Страстной седмицы Великого Поста. Господь спит во гробе телом, ... читать далее »

Духовное 599

Великая суббота: последний день перед Пасхой

19 апреля 2014 в 12:33Ирина Петрова
Бывает, что после долгой, мучительной болезни умирает человек; и гроб его стоит в церкви, и, взирая на него, мы проникаемся таким чувством покоя и радости: прошли мучительные дни, прошло страдание, ... читать далее »

Творчество 244

Что за шум стоит? Далеко слыхать...

18 апреля 2014 в 18:10Елена Бруйло
Автор: Иеромонах Роман Матюшин Что за шум стоит? Далеко слыхать. То ли чья-то казнь, то ль гуляние, То ль заморский гость, то ли просто тать, — Все волнуется в ожидании. Вдруг раздался крик: — Осади ... читать далее »

Видео 192

Евгений Федоров: Виктор Цой — агент ЦРУ.

16 апреля 2014 в 20:10Дмитрий Уфа
Витор Цой Все последние песни Цою привозили из Америки, а писали их в Голливуде. читать далее »

Здоровье 215

Акции с требованием закрыть «Макдональдс» начались в российских городах

15 апреля 2014 в 17:18Андрей Бузик
В ряде российских регионов в пятницу прошли акции с требованием закрыть действующие рестораны американской сети быстрого питания «Макдоналдс» (McDonald's) и не открывать новые. Во Владимире, ... читать далее »

Жития 137

Память свм Ипатия епископа Гангрского, прп Ипатия, в Руфинах, прп Аполлония, муч Авды и Вениамина, св Ионы, митр Киевского и всея России, прав Иосифа Прекрасного

12 апреля 2014 в 20:27Андрей Рыбак
Память святого священномученика Ипатия чудотворца, епископа Гангрского, Память 31 марта (13 апреля) Священномученик Ипатий чудотворц, епископ Гангрский Святой великий угодник Божий Ипатий, епископ ... читать далее »

Церковь-Община 270

Митрополит Антоний Сурожский - О прелести. О целомудрии. О прощении

11 апреля 2014 в 21:29Андрей Рыбак
Митрополит Антоний Сурожский Митрополит Антоний Сурожский - О прелести. О целомудрии. О прощении читать далее »

История 247

Листовка о царе Николае II и что делать для спасения

10 апреля 2014 в 17:20Ульяна Ф.
СРОЧНО ВСЕМ – ЭТО ПРАВДА НАДО ЗНАТЬ ДЛЯ СПАСЕНИЯ РОССИИ И СВОИХ БЛИЗКИХ (листовка) О последнем Русском Императоре Николае II (1894-1917), лишь некоторые факты Автором всех преобразований в России ... читать далее »

Музыка 25

Гимн Пресвятой Богородице - Достойно есть. Хор Элладской Православной Церкви.

8 апреля 2014 в 13:54Андрей Рыбак
Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слово рождшую, сущую ... читать далее »

Гонки на собаках

Гонки на собачьих упряжках "Надежда-2014" завершились на Чукотке.

На Чукотке завершилась традиционная окружная гонка на собачьих упряжках "Надежда-2014". Она прошла на территории Чукотского и Провиденскго районов, стартовав 6 апреля в Лорино и ровно через неделю ... читать далее »

Парусный спорт

Как начинаются кругосветки.

Российский экипаж парусной яхты  Петр I  впервые в истории мирового мореплавания обогнул Арктику вокруг земного шара. Экспедиция стартовала 4 июня 2010 года в Санкт-Петербурге. Символическую финишную ... читать далее »

Разное 519

Если бы Бог пришел ко мне...

19 апреля 2014 в 21:31Елена Бруйло
Автор: Инна Сапега Если бы Бог пришел ко мне, как бы я Его встретила? Омыла бы я Его стопы слезами, открыла ли бы новый сосуд с драгоценным маслом, чтобы умастить ноги Его? Вряд ли... Я бы как ... читать далее »

Воины 118

Вежливость города берёт.

19 апреля 2014 в 15:27Сергей И.
Воины духа Спецназ России опубликовал ответ украинскому генералу СБУ. Недавно в сети появилось обращение первого руководителя спецподразделения СБУ «Альфа» Василия Крутова к военнослужащим ... читать далее »

Детям 279

«Пасха». История и традиции праздника. Документальный фильм.

19 апреля 2014 в 02:01Anne
Христос, истинный Бог наш, молитвами пречистыя Своея Матере, преподобных и богоносных отец наших, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. Новые открытия исследователей Библии ... читать далее »

Еда 222

Способы окраски яиц природными красителями - памятка

17 апреля 2014 в 20:30Андрей Бузик
Готовые краски для пасхальных яиц очень вредны! Они сейчас везде продаются в супермаркетах. Краски состоят из искусственных красителей, эти красители не выводятся из организма, провоцируя развитие ... читать далее »

Стихи 181

Ванька-Встанька

16 апреля 2014 в 18:00Ангелина Пименова
Неваляшка Ванька – Встанька Упал Иван, Упал Иванко-Ванька. И губу разбил Из-за того, что раскатал. И чебурахнулся, Испачкался. Но попытался И взобрался на диван. Ворочался, ворочался, Заснул И ... читать далее »

Литература 141

Друг ты мой Серебряный.

15 апреля 2014 в 13:55Ирина Петрова
А, холера тебя забери! Да чего с тобой сегодня?! Стой смирно я тебе говорю! Старый колхозный сторож Митрич тщетно пытался взять рослого серебристо-серого коня под уздцы. Конь не давался, бил передними ... читать далее »

Туризм 31

Дети шахтеров совершат восхождение на Кузнецкий Алатау и Эльбрус

12 апреля 2014 в 11:28Андрей Бузик
Вчера в Кемерово, губернатор и глава Кузбасской митрополии Аристарх, обсудили акцию "Молитва в Поднебесье", в которой летом примут участие школьники, именитые спортсмены и священнослужители области ... читать далее »

SOS! 254

Всенародное покаяние русского народа в грехе цареубийства.

11 апреля 2014 в 00:20Ульяна Ф.
ВСЕНАРОДНОЕ ПОКАЯНИЕ РУССКОГО НАРОДА В ГРЕХЕ ЦАРЕУБИЙСТВА Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его. Святейший Патриарх Алексий II Если не будет покаяния у русских людей – конец мира ... читать далее »

Молитва 154

Прежде плача и слёз, – никто да не прельщает нас пустыми словами, и сами себя да не прельщаем, – нет в нас покаяния

10 апреля 2014 в 10:59Андрей Рыбак
71 Прежде плача и слёз, – никто да не прельщает нас пустыми словами, и сами себя да не прельщаем, – нет в нас покаяния, ни истинного намерения перемениться, ни страха Божия в сердцах наших; ни сознали ... читать далее »

Планета 111

Владимир Путин — защитник христианства?

8 апреля 2014 в 12:29Елена Бруйло
Произнося доводы в защиту присоединения Крыма, Владимир Путин еще до начала перечисления сражений на крымской земле, в которых пролилась кровь русских людей, заговорил о более древней связи. Крым, ... читать далее »

Каякинг

Соревнования каякеров  Ледокол 2014 .

В прошлые выходные в Свердловской области на пороге Ревун реки Исеть прошел ежегодный фестиваль по экстремальному каякингу  Ледокол 2014 .В соревнованиях участвовало около 50 спортсменов из ... читать далее »

Скалолазание

Станислав Кокорин о скалолазании в США.

3-кратный обладатель Большого Кубка мира по скалолазанию Станислав Кокорин (Тюменская область) рассказал о том, как он оказался в США, где 5 апреля стал серебряным призером национального чемпионата в ... читать далее »

Чудо 147

Благодатный огонь сошел! 2014

19 апреля 2014 в 20:49Андрей Рыбак
В Иерусалиме состоялось схождение Благодатного огня 19.04.2014 Благодатный огонь читать далее »

Общий 496

Хиппи

19 апреля 2014 в 13:35Ангелина Пименова
мои богатства Хиппи Христос Воскресе, сестры, братия, Христос Воскресе! Не надо, не мешай бревно строгать. Здесь лесопилка, Глупый Буратинка. «Все мысли наши – про опилки, доски и стамески. Не до ... читать далее »

Календарь 538

Великая Пятница

18 апреля 2014 в 22:46Ирина Петрова
1977 лет назад совершилось новое перерождение венца творения - человека, отступившего от Творца еще в раю через грехопадение наших прародителей. Адам послушался сатаны и отпал от воли Божией. А воля ... читать далее »

Будущее 214

ЛадОшки-ЛАдушки

17 апреля 2014 в 00:28Ангелина Пименова
«Ладушки, ладушки, не политы грядушки , не охота поливать, нужно в ладушки играть». Народная песня. ЛадОшки-ЛАдушки Перед тобой сейчас раскрытые ладошки. Давай посмотрим, что лежит на ... читать далее »

Эсхатология 286

Чем опасен предстоящий в 2016 году «Всеправославный Собор»?

15 апреля 2014 в 21:53Вера Л
Встреча Патриарха Варфоломея с папой римским Франциском В течение нескольких последних лет Константинопольский Патриарх Варфоломей (Архондонис) предпринял ряд шагов, направленных на ускорение созыва ... читать далее »

Картины 7

Страстная Седмица Великого Поста. Иконография

14 апреля 2014 в 18:51Anne
Свят, Свят, Свят еси Боже, Богородицею помилуй нас. Тебе одеющагося светом, яко ризою_Песнопения Страстной седмицы Великого Поста. Хор Сретенского монастыря. Иконография Страстной Седмицы На ... читать далее »

Лица 241

Георгий Гречко – Бортинженер на все времена

12 апреля 2014 в 10:48Ирина Петрова
1980-е годы, глядя на улыбающегося космонавта Георгия Гречко, который частенько выступал по телевидению, мы и представить не могли, что этот человек причастен и к запуску первого искусственного ... читать далее »

Документы 106

Ныне, и присно, и во веки веков

10 апреля 2014 в 18:49Андрей Бузик
Там, где вечность разговаривает с будущим, стоит новгородский Антониев монастырь Собор Рождества Богородицы — древнейший и главный храм монастыря Антоново в путеводителях традиционно называют одним из ... читать далее »

Помощь храмам 3

Приглашаются православные братья на строительные работы на Афон

9 апреля 2014 в 12:30Андрей Рыбак
о. Андрей в церковной лавке в Кариесе. Афон Приглашаются православные братья на работу с опытом строительных работ на восстановление старинного монастырского причала Калиагра (Афон, монастырь ... читать далее »

Высказывания 188

Если вы видите человека, который испытывает сильный страх, огорчение и печаль, хотя всё у него есть, то знайте, что у него нет Бога.

8 апреля 2014 в 01:19Андрей Рыбак
прп Паисий Святогорец и мальчик - Почему многие люди, хотя у них всё есть, ощущают страх и печаль? - Если вы видите человека, который испытывает сильный страх, огорчение и печаль, хотя всё у него ... читать далее »

Рафтинг

Чемпионат Краснодарского края по рафтингу.

Около 300 человек покоряли своенравную Лабу. На реке прошли первенство и чемпионат края по рафтингу и гонкам на катамаранах. Школьникам нужно внимательно слушать инструктора: через несколько минут им ... читать далее »

Путешествия

Зимняя велоэкспедиция подошла к концу

17 апреля в 12.30 по местному времени команда Международной зимней велоэкспедиции "Дорогами памяти.Томск-САХА(Якутия)" спустя 76 дней успешно достигла г.Черского -окончательной точки своего маршрута! ... читать далее »

© 1999-2014 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
Яндекс цитирования CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru