Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Конференция (Чат)
Форум / Христианские конфессии (Приглашение к диалогу) / Ходатайственная молитва. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Ходатайственная молитва.
Платошин Игорь Иванович
Платошин Игорь Иванович

православный христианин
Тема: #31405    05.07.04 21:41    Просмотров: 6022 [7]

Сообщений: 80    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>

Можно ли молиться друг за друга? Вы скажите: «что за смешной вопрос, конечно да»
Писание нам говорит о том, что Святые молились друг за друга, давайте посмотрим несколько примеров. Когда кто-то за кого-то молится.
Христос предлагает нам молиться с любовью за врагов наших:
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». (Матфея 5глава)

Молитва за благодетелей.
Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,
9 как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
10 Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей,
11 так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.
12 Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу;
13 ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми,
14 молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию.
15 Благодарение Богу за неизреченный дар Его! ( 2 Коринфянам 9)

Молитва за верующих.
6 Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью,
7 а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его,
8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа,
9 которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его,
10 когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству.
11 Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе,
12 да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа. (2Фессал. 1глава

Молитва за служителей.
1 Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас,
2 и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера.
3 Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого.
4 Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем.
5 Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово.
6 (2Фессалоникийцам 3глава)

Много ещё различных можно привести примеров, ходатайственной молитвы. Когда Христос будучи на земле молится за верующих, когда Павел молится за поместные Церкви и мы приходя в Церковь оставляем записки и просим молиться за ближних наших, и Церковь молится. Есть и молитвенные группы, где люди также совершают молитвы сообща друг за друга и это нормально. Но вот позвонив одному другу, услышал такое, что Святые за нас и вместе с нами не могут молиться, только Христос Ходатай, но тогда все эти примеры не имеют места, где мы видим массу примеров, когда Святые молятся друг за друга. Однако протестанты не признают, то что ушедшие в вечность Святые могут молиться за нас и мне показалось это странным. Они утверждают что нет связи ни какой, тогда получается Церковь Тело Христово пополам разрубили и всё и нет до нас никому дела на небесах. Но Писание говорит нечто другое, небеса радуются об одном кающимся грешнике эти слова показывают нам на духовную связь. Одни протестанты говорят что они, ПОЧИВШИЕ Святые не вездесущи, однако небеса радуются об одном кающимся грешнике, и как это происходит в духовном понятии, может мы, и не можем понять с нашим ограниченным пространством, ограниченным грехами разумом. Однако Писание об этом свидетельствует, что небеса радуются об одном грешнике который покаялся.
7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
8 Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,
9 а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
(Лука 15 глава).
Тогда получается даже исходя из этих стихов связь, с небесами есть, связь эта живая. Святые Отцы не зря напоминали, о молитве, когда стоишь на молитве не забывай о том, что ты находишься в присутствии сонмов Ангелов, Архангелов, Апостолов, Святых Мучеников, и в присутствии Самого Царя Небесного. Поэтому с благоговением приступай к молитве и помни всегда пред Кем ты стоишь, когда взываешь к Небесному Царю.
Одно из препятствий протестантов в совместной молитве с усопшими это разобщение. Нет единства с традиционной Церковью, нет единства и с усопшими Святыми.
для этого мвы можем посмотреть такой вот материал:
В приведенных словах Христа истина Церкви поставлена в самую тесную связь с тайной Пресвятой Троицы. Люди, вступившие в Церковь и возлюбившие друг друга, подобны трем Лицам Пресвятой Троицы, которых Их любовь соединяет во единое Существо. Церковь есть как бы единосущие многих лиц, создаваемое их общей любовью друг к другу. Эту именно мысль в приведенных словах первосвященнической молитвы Христа Спасителя усматривают весьма многие из знаменитейших отцов и учителей Церкви: святой Киприан Карфагенский, святой Василий Великий, святые Григорий Нисский, Амвросий Медиоланский, Иларий Пиктавийский, Кирилл Александрийский, блаженный Августин и преподобный Иоанн Кассиан. Позволим себе привести краткие суждения немногих из этого великого и славного сонма отцов. Так, еще святой Киприан Карфагенский писал к Магну: “Господь, внушая нам, что единство происходит от Божественной власти, утверждает и говорит: “Аз и Отец едино есма” (Ин. 10, 30) - и, направляя Свою Церковь к такому единству, прибавляет: “... и будет едино стадо и един Пастырь” (Ин. 10, 16)” [Письмо 62. Творения, ч. 1, 2-е изд. Киев, 1891, с 363-364]. А в своем сочинении “О Молитве Господней” он же говорит: “Не довольствуясь тем, что искупил нас Своею Кровию, Он (Господь) еще и просил за нас! А прося, - смотрите, - какое Он имел желание: да и мы пребываем в том самом единстве, в каком Отец и Сын едино суть” [1]. А вот что пишет святитель Кирилл Александрийский: “В пример и образ нераздельной любви, согласия и единства, мыслимого в единодушии, Христос, взяв существенное единство, какое Отец имеет с Ним, а Он со Своей стороны с Отцом, - желает объединиться некоторым образом и нам друг с другом, очевидно, так же, как Святая и Единосущная Троица, так что одним мыслится все тело Церкви, восходящей во Христе чрез соитие и соединение двух народов в состав нового совершенного. Образ Божественного единства и существенное тождество Святой Троицы, как и совершеннейшее взаимопроникновение, должно находить отражение в единении единомыслия и единодушия верующих”. Святой Кирилл показывает и “природное единство, коим мы друг с другом и все с Богом связываемся, быть может, не без единства телесного” [2].

здесь мы видим, что единство в христианстве немаловажно, в этом и заключается любовь друг к другу. Если вы действительно любите друг друга, а христианам это свойственно, то должно быть единство, и даже если почил Святой, то это единство всё равно неразрушимо, это есть Церковь, тело Христово. Тут хочеться вспомнить слова Павла:
" Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем". (Римлянам 8 глава)

С уважением и любовью, наименьший брат во Христе, Игорь.




Иерей Виталий Анатольевич Павлов

православный христианин
(священник)

Тема: #31405
Сообщение: #936929
28.07.04 17:58
Ответ на #936525 | Александр Черепанов православный христианинНе показывать

Мир Вам!

Ну, это я думаю, не более как недоразумение!
Мы молимся Богу - за себя(о прощении грехов и порой о помощи.. иногда и прагматичной:-I).
Мы молимся Богу- за других(чаще, та же ситуация, может ещё добавляется надежда на то, что от Бога и нам что "перепадёт";-).
Мы молимся Богу - за святых(греха у них понятно нет,но они как Ангелы! Пусть даже и не вошли ещё, по слову Христа - в "Бог всяческая во Всём" - я думаю это единственное что им "недостаёт")
Вот по этому мы и молимся --- святым.
Как Ангелам.
Мы молим их - о исполнении их прямых обязанностей - нести послания: от Бога к нам, от нас к Богу.

Просто не забывайте, что молитвы к святым и молитвы к Богу - не ставятся Православными на одну планку. Даже если "пиющий молоко" и будет так считать, то увы не долго.
Все молитвы святым, составлены таким образом, что внимательно чтущий поймёт, что даже в молитве святому, святой не более как сомолитвенник - а Центром молитвы всегда остаётся Бог.

Поэтому слова:
"Ко Господу нашему иисусу Сладчайшему, со умилением сердец, преклоньше колена помолимся!"
и
"Ко Святителю Христову и Чудотворцу Николаю, со умилением сердец преклоньше колена помолимся!"
может и выглядят для Вас, абсолютно одинаковыми, но если речь идёт о Православии -
вот у Православных и узнавайте, что они понимают в том или ином случае.
А что мы понимаем - я надеюсь объяснил.

А то Вы убоялись страха идеже не бе страх...


Спасения!


Снеговой Павел Иванович
Снеговой Павел Иванович

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #936602
28.07.04 13:54
Ответ на #936525 | Александр Черепанов православный христианинНе показывать

Автору данной темы это ещё простительно, он пока ещё питается материнским молоком и не знает толком православия, но так говорили и зрелые мужи, и насколько я помню, даже священники.

Возможно причина, что на литургии все слышат тьму слов на непонятном языке... Коринф, однако...


Александр Черепанов
Александр Черепанов

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #936525
28.07.04 12:45
Ответ на #936361 | Иерей Виталий Анатольевич Павлов православный христианинНе показывать

Мир Вам, отче!

Вас Александр, может смущает то, что в литургии Иоанна Златоустого, нет той последовательности, что Вы узрели в литургии Иакова?
—Нет, меня не это смущает. А то, что пока я не привёл доказательство из литургии о молитвах ЗА святых, мне все в один голос (не только в этой теме) твердили, что за прославленных святых молиться НЕ НУЖНО. Автору данной темы это ещё простительно, он пока ещё питается материнским молоком и не знает толком православия, но так говорили и зрелые мужи, и насколько я помню, даже священники.

Получается, что в очередной раз баптисты ВЫНУЖДЕННО наставляют православных в их собственном вероучении :-/ (я не горжусь, я скорблю и недоумеваю)


Иерей Виталий Анатольевич Павлов

православный христианин
(священник)

Тема: #31405
Сообщение: #936361
28.07.04 10:33
Ответ на #936305 | Александр Черепанов православный христианинНе показывать

Мир Вам, Александр!


Хотелось бы добавить.
Божественная Литургия Иоанна Златоустого:
"О святем Иоанне пророце, предтечи и крестителе, о святых славны и всехвальных апостолех, о святем ___(имярек), егоже и память совершаем и о всех святых твоих, ихже молитвами посети нас, Боже.
И помяни всех усопших о надежде воскресения жизни вечныя.
(И поминает ихже хощет усопших по именом.)
И упокой их, идеже присещает свет лица твоего."

Вас Александр, может смущает то, что в литургии Иоанна Златоустого, нет той последовательности, что Вы узрели в литургии Иакова? Это не более как стилистическое недоумение - а не богословское. В обоих вариантах - суть одна.
Молимся за апостолов, но не потому что они ещё не святы, а исполняя Иак.5:16 "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного."
Вы сами сказали, это:# констатация того факта, что сии святые молятся за нас в Царствии Небесном (точно так же, как и написано в Библии!).#!
Их молитва - вот действительно молитва Праведного! А у нас чаще - признание им о наших проступках.

И тем не менее,важно ведь не то - просим мы святых о молитве - а молятся они за нас или нет?

Посему, в любом случае -вставили мы или нет, слова о том, что мы их просим о молитве за нас -смысл неизменяется.

Но, дабы Ваш вариант понимания, не восхищал Божеское:. Матф.6:8 "... ибо знает Отец ваш,
в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него." -
мы и просим святых о молитве за нас!

Ведь "связь" с Царствием Божием - неодносторонняя!


Спасения!


Александр Черепанов
Александр Черепанов

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #936305
28.07.04 09:26
Ответ на #935840 | Грибановский Владимир православный христианинНе показывать

Мир Вам, Владимир!

Благочестивый обычай молиться за умерших ведет свое начало из глубокой древности. Уже в литургии апостола Иакова, брата Господня, была внесена молитва за умерших.
—Да, Вы правы: в литургии апостола Иакова действительно содержатся молитвы за умерших:

Еще помянути сподоби, Владыко, и иже от века Тебе благоугодившыя по родам, святыя отцы, патриархи, пророки, апостолы, мученики, учители, преподобныя, и всякий дух праведный в вере скончавшийся.
...
Помяни, Господи Боже наш.

Архиерей же (илои иерей) молитву тайно:

Святаго Иоанна славнаго пророка, предтечу и крестителя, святыя апостолы, святыя пророки и патриархи и праведныя, святыя мученики и исповедники.
Помяни, Господи Боже, святыя отцы наша и архиепископы и всякую плоть, юже помянухом и юже не помянухом. Тамо их упокой, во стране живых, во царствии твоем, в наслаждении рая, в недрех Авраама, и Исаака, и Иакова святых отец наших, отнюдуже отбежит болезнь, печаль и воздыхание, идеже присещает свет лица Твоего.

-За ЧТО и за КОГО здесь молятся? Очевидно, за упокой, в числе прочих, апостолов и пророков(!!!)

Молитвы же Богородицы, святых апостолов и пророков тоже упоминаются (яко да молитвами и молении их вси помилованы будем), но это не обращение к святым, а констатация того факта, что сии святые молятся за нас в Царствии Небесном (точно так же, как и написано в Библии!).


Грибановский Владимир

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #935840
27.07.04 19:20
Ответ на #934110 | Александр Черепанов православный христианинНе показывать

А это уже по преданию Церкви.
Благочестивый обычай молиться за умерших ведет свое начало из глубокой древности. Уже в литургии апостола Иакова, брата Господня, была внесена молитва за умерших.
Св. Дионисий Ареопагит в книге "О церковной иерархии" пишет: "Священник со смирением должен молить благодать Божию, да отпустит Господь усопшему грехи, происшедшие от человеческой немощи, и да вселит его в стране живых, в недрах Авраама, Исаака и Иакова".
Тертуллиан в книге "О венце воина" говорит: "Мы творим приношение за умерших каждогодно в тот день, в который они скончались".
Св. Киприан, епископ Карфагенский, в пятом поучении, в котором изъясняет литургию, говорит: "Мы творим память прежде почивших: во-первых, патриархов, пророков, апостолов, мучеников, дабы их молитвами и молениями Бог принял наши молитвы; потом молимся о умерших св. отцах и епископах и, наконец, о всех между нами скончавшихся, крепко веря, что сие приносит великую пользу душам, за которых приносится молитва святой и страшной жертвы, на алтаре предложенной".
Ориген, в толковании на книгу Иова, говорит: "Мы творим память святых и родителей наших или чтим благочестно память друзей, в вере умерших, как радуясь их прохладе, так прося и себе благочестивого в вере скончатия".
Св. Василий Великий, по освящении св. Даров, в молитве, помещенной в его литургии, обращается к Господу с словами: "Помяни, Господи, всех прежде усопших в надежде воскресения вечныя жизни".
Св. Иоанн Златоуст в одном из своих поучений наставляет, что умершему не слезами мы можем помогать, а молитвами, милостынею и приношениями.
Блаженный Августин говорит: "Внемлите, братие: не бедным одним должно являть милость во время жизни нашей, но постараемся оказывать оную и умершим..., молитесь за умерших, чтобы и они, когда будут в блаженной жизни, молились о тебе".
Кроме помянутых св. отцев и учителей церкви, о спасительной пользе молитв, приносимых за умерших, свидетельствуют: Афанасий Великий, Кирилл, архиепископ Иерусалимский, Григорий Двоеслов и многие другие.

Если же мы поминаем в молитвах к Богу святых, или по другому - избранных Божиих, то только лишь для того, чтобы Господь по их молитвам за нас оказывал нам большее содействие и всестороннюю помощь. Не подумайте, что Богу нужны посредники, как бы нуждающемуся в посредниках. Нет, но Господь Сам желает чтобы таковые были (т.е. избранные, святые Его), для взаимной пользы - как для прославления самих святых (прославляющих Меня - прославлю)
1-я Царств, глава 2
Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены.
так и для того, чтобы святые содействовали спасению всех человеков, ибо они соработники у Христа в деле спасения людей, наипаче же верных.
Библия: От Матфея, глава 9 - JesusChrist.ru
37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;
38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

Вы можете возразить, что это сказано про живших на земле Апостолов. Но ведь Господь Иисус Христос объединил в Себе и земное и небесное и то и другое - составляют во Христе Церковь.

Вот выдержки из Катихизиса Православной Кафолической Восточной Церкви:
259. Церковь едина, однако есть многие Церкви отдельные и самостоятельные, например Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Российская. Это частные Церкви, или части Единой Вселенской Церкви. Самостоятельность видимого их устройства не препятствует им духовно быть великими членами единого тела Церкви Вселенской, иметь Единого Главу - Христа и единый дух веры и благодати. Единство это выражается видимо, одинаковым исповеданием веры и общением в молитвах и Таинствах [3].

260. Без сомнения, существует также единство между пребывающей на земле и Небесной Церквами как в их отношении к Единому Главе, Господу нашему Иисусу Христу, так и согласно взаимному общению между той и другой.

261. Средство общения Церкви, пребывающей на земле, с Церковью Небесной есть молитва веры и любви. Верующие, принадлежащие к Церкви, подвизающейся на земле, принося молитву Богу, призывают в то же время на помощь святых, принадлежащих к Церкви Небесной; и святые, находясь на высших степенях приближения к Богу, своими посредническими молитвами очищают, укрепляют и приносят к Богу молитвы верующих, живущих на земле, и по воле Божией благодатно и благотворно действуют на них или невидимой силой, или через свои явления, или иным образом.

262. Правило Церкви, пребывающей на земле, - призывать в молитве святых Церкви Небесной - основано на Священном Предании, начала которого видны и в Священном Писании. Например, когда пророк Давид взывает в молитве: "Господи Боже Авраама, Исаака и Израиля, отец наших", - тогда он воспоминает святых для укрепления своей молитвы (1Пар.29,18). Точно так же и ныне Православная Церковь призывает Христа, Истиннаго Бога нашего, молитвами Пречистыя Его Матери и всех святых. Святитель Кирилл Иерусалимский в изъяснении Божественной литургии говорит: "Поминаем и прежде почивших, во-первых, патриархов, пророков, апостолов, мучеников, чтобы их молитвами и предстательством принял Бог моление наше" (Поучение тайноводственное, 5, гл. 9).

Святитель Василий Великий в Слове на день святых сорока мучеников говорит: "Скорбящий к четыредесятим (к сорока) прибегает, веселящийся притекает к тем же: один - да обрящет разрешение (получит освобождение от) скорбей, другий - да соблюдутся у него благая. Здесь жена благочестивая о чадех молящихся зрится: отшедшаго мужа возвращения, недугующему здравия просит. С мучениками да бывают прошения ваши".

263. О посреднической молитве святых на Небесах есть свидетельство Священного Писания. Святой евангелист Иоанн в откровении видел на Небесах Ангела, которому даны быша фимиамы мнози, да даст молитвам святих всех (чтобы он с молитвами святых возложил его) на алтарь златый, сущий пред Престолом. И изыде дым кадильный молитвами святых от руки Ангела пред Бога (Апок.8,3-4).

264. О благотворных явлениях святых с Неба есть свидетельство Священного Писания. Святой евангелист Матфей повествует, что после крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа многа телеса усопших святих восташа и изшедше из гроб, по Воскресении Его, внидоши во святый град, и явишася мнозем (Мф.27,52-53). Поскольку чудо столь важное не могло быть без важной цели, то следует полагать, что воскресшие святые явились для того, чтобы возвестить о сошествии Иисуса Христа в ад и о победоносном Воскресении Его и этой проповедью содействовать переходу в открывшуюся тогда новозаветную Церковь тем, кто родился в ветхозаветной Церкви.

265. Следующими свидетельствами мы утверждаемся в вере в то, что святые, по преставлении своем (т.е. по переходе: смерть христианина называется переходом к Вечной Жизни), чудодействуют тем или иным образом. Четвертая книга Царств свидетельствует, что от прикосновения к костям пророка Елисея воскрес мертвый (4Цар.13,21).

Апостол Павел не только сам непосредственно совершал исцеления и чудеса, но то же делали взятые от тела его главотяжи и убрусцы в его отсутствие (чудеса происходили и от его платков и опоясаний) (Деян.19,12). На этом примере мы видим, что святые и по кончине своей равно могут благотворно действовать через земные средства или предметы, получившие через них освящение.

Святой Григорий Богослов в Первом обличительном слове на Иулиана говорит: "Не постыдился еси жертв, за Христа закланных, ниже (даже не) убоялся еси великих подвижников: Иоанна онаго, Петра, Павла, Иакова, Стефана, Луки, Андрея, Феклы и прочих, прежде и после оных (них) за истину пострадавших, иже и огню, и железу, и зверем, и мучителем, и настоящим бедствиям и возвещаемым, якоже (как бы) в чуждих телесех и безтелесии, усердно противустали. Чего ради? Да ниже словом предадут благочестие. Имже и великия чести, и торжества праведно учреждена суть. От нихже и демони прогоняются, и недуги врачуются. Ихже явления и ихже пророчества. Ихже едина телеса равномощна (равной силы) суть душам святых, егда или осязаема, или почитаема бывают. Ихже и капли крове, сии малые признаки страдания, равная действуют телесем (действуют так же, как и телеса)" (Собр. творений. Т.1. С.90).

Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: "Мощи святых аки (как) спасительные источники дарова нам Владыка Христос, яже многоразличная благодеяния источают". Как бы в объяснение этого он замечает: "Яко посредством ума и в телеса их вселися Бог" (Точное изложение православной веры. Кн.4. Гл.15. С.3-4).





Александр Черепанов
Александр Черепанов

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #934110
26.07.04 11:05
Ответ на #932739 | Грибановский Владимир православный христианинНе показывать

Приветствую, Владимир!
Апостол Павел ничего не говорит, о молитвах за духов праведников, достигших совершенства.
—Точно так же апостол не говорит и о молитвах за умерших несовершенных, почему же за них молятся?


Грибановский Владимир

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #932739
24.07.04 12:32
Ответ на #929990 | Александр Черепанов православный христианинНе показывать

Согласен, у Бога все живы. Но не все достигли совершенства, познания истины, не все достигли Царства Небесного. Даже и праведники на земле, не считали себя еще достигшими совершенства, в том числе и апостол Павел.

1-е Тимофею, глава 2
1. Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
6 предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство,
7 для которого я поставлен проповедником и Апостолом, -- истину говорю во Христе, не лгу, -- учителем язычников в вере и истине.

Апостол Павел ничего не говорит, о молитвах за духов праведников, достигших совершенства.

Ученикам же Господь сказал:
Матфея 19:28
28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии , когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

Но апостол Павел говорит:
1. Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах...

Господь уже воссел на престоле славы, а апостолы перешли от земной жизни к небесной и им Господь приготовл венцы правды (Библия. 2-е Тимофею, глава 4). Они достигли совершенства и Царства Небесного (как Авраам, или Моисей, или Илья). Так нужно ли молиться скажем, за Авраама, который уже в Царстве Небесном, или нужно молится, за тех, кто не достиг еще совершенства и Царствия Небесного?


Грибановский Владимир

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #932724
24.07.04 11:50
Ответ на #929995 | Снеговой Павел Иванович православный христианинНе показывать

Безусловно, у Бога - одна Церковь.
1-е Коринфянам, гл.12
12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Рим.12,4
13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Мар.1,8; Гал.3,28
14 Тело же не из одного члена, но из многих.

К Колоссянам, гл.1
18 И Он есть глава тела Церкви; Он -- начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
19 ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота,
20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь.

Как я понимаю, апостол Павел, и другие апостолы, просили молитв не за Церковь, а за отдельных ее членов - за себя и за братьев и за иных людей. Но просьб молиться о всей Церкви Христовой я не встречал.

!-е Тимофею, гл.2
1. Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
6 предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство,
7 для которого я поставлен проповедником и Апостолом, -- истину говорю во Христе, не лгу, -- учителем язычников в вере и истине.

Если взять этот отрывок, то я понимаю это так, что апостол Павел призывает молится за тех, кто не достиг еще спасения и совершенства во Христе Иисусе, в том числе и за себя, т.к. он считал себя при жизни еще не достигшим совершенства. Но те, которые достигли совершенства, достигли Царствия Небесного - они уже фактически спасены - например Авраам, или Моисей и Илья (которые были уже во славе и беседовали со Христом, при Его Преображении). Так же и те про которых Христос, говорил:
Библия: От Марка, глава 9 -
1. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

Какая нужда за них молится, если они уже спасены, и достигли Царства Небесного?
У вас есть иные доводы?


Платошин Игорь Иванович
Платошин Игорь Иванович

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #930392
22.07.04 14:58
Ответ на #929990 | Александр Черепанов православный христианинНе показывать

Мир вам Александр!
за Святых. чья жизнь достойна подражанию, молиться не надо, но поблагодарить Бога за них можно, и это тоже молитва. Хотя знаете всё так сложно, нужно действительно взять и изучать православные труды. Если есть постановление Церкви. то противиться этому бесполезно. Церковь знает что делает. другое дело, у человека возникает то ли смущение то ли конфликт в душе. Когда человек был научен противополдожному. то будет пытаться отстаивать то чему начен. Но здесь я не стал бы так поступать. Во первых кем научен? Во вторых, почему протестанты. вдруг такие одухотворённые стали, а вот традиционное учение вдруг устарело. Все предшествующие христиане заблуждались? Церковные соборы заблуждались? Наверное надо не так подходить к вопросу в котором начен не правильно. Просто сказать: "не понимаю Господи, окрой мне истину".
Ну. а противиться Церкви из -за того что сам нерравильно был научен. это не хорошо. Тогда получается это равносильно противиться Христу. Церковь Тело Христово, Христос Глава. У меня есть знакомые протестанты. которые сначало тоже противились. Тогда я им просто сказал. попробуйте молиться и разобраться этом вопросе. Почему одни люди понимают, а вы не понимаете? Прочтите православный взгляд без бунта в сердце, не дошло возьмите другие источники ещё прочтите не дошло, значит рановато, но пройдёт время и Бог откроет. Немного некоторым понадобилось время. чтобы согласиться с некоторыми вопросами: иконы, молитвы со святыми, мощи, почитание креста, и так далее. раньше как и вы спорили всё в штыки. а сегодня нет. понимают. Потому что осознали. что не допонимают и молились Богу и Господь открыл.
нужно усилия и перебороть свою гордость. дерзновение к познанию истины.. дерзновение к Богопознанию.Фанатическая зацикленность не даёт ни духовног роста ни любви к ближнему и к Богу.
с уважением и любовью. наименьший брат во Христе, Игорь.


Снеговой Павел Иванович
Снеговой Павел Иванович

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #929995
22.07.04 10:14
Ответ на #928324 | Грибановский Владимир православный христианинНе показывать

Откуда вы взяли, что надо молится за прославленных святых, отошедших к Богу?

А откуда Вы взяли, что у Бога есть две Церкви: за одну молиться надо, а за другую - нет?


Александр Черепанов
Александр Черепанов

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #929990
22.07.04 10:10
Ответ на #928324 | Грибановский Владимир православный христианинНе показывать

Откуда вы взяли, что надо молится за прославленных святых, отошедших к Богу?
—А почему не надо? Ведь "у Бога все живы". Если праведник при жизни на земле просил за него молиться, то почему нужно пренебрегать его просьбой, когда он стал праведником небесным?


Грибановский Владимир

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #928324
21.07.04 09:41
Ответ на #925685 | Снеговой Павел Иванович православный христианинНе показывать

Павел Иванович! Да что ж вы такое говорите! :о) апостол Павел просил молитв, за себя и за братию, когда находился на земле в теле, а не после своего отшествия к Богу. Так как он, будучи еще в теле говорил, что еще не достиг совершенства, но только стремится к нему:
К Филиппийцам, гл.3
12 [Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
Но тот же Павел, говорит:
Евреям, гл.12
22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства..

Так неужели же избранный Апостол Павел, отойдя ко Господу, не был причислен к духам праведников, достигших совершенства? А если вспомнить явление в славе Моисея и Ильи во время преображения Христа, или Авраама, которого в славе увидел безумный богач, попавший в рай? Неужели и за них надо молится Богу?
Откуда вы взяли, что надо молится за прославленных святых, отошедших к Богу?


Снеговой Павел Иванович
Снеговой Павел Иванович

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #925685
19.07.04 08:10
Ответ на #922116 | Грибановский Владимир православный христианинНе показывать

а вот за праведников, или за духов святых, достигших совершенства молится нет никакой нужды - это православная точка зрения...

Бедный апостол Павел... а ведь он так просил.... А я думал, православные верят, что у Бога все живы... :-


Грибановский Владимир

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #922116
15.07.04 09:16
Ответ на #918787 | Александр Черепанов православный христианинНе показывать

**Плохо только то, что биться приходится с теми, кто тоже называет себя христианами, но оружие имеют не Божие, а человеческое :-(... и просьбы святых - молиться о них - не выполняют.**
За живых, вернее живущих на земле - конечно, молится нужно, за усопших но не прославленных в лике святых - конечно, а вот за праведников, или за духов святых, достигших совершенства молится нет никакой нужды - это православная точка зрения... Вы можете с ней не соглашаться, но я с этим полностью согласен.
Ну а насчет битвы - то вы конечно знаете :-)
Ефессянам, гл. 6
12 ...что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Святые 11

раби Божии священноиноци Аркадий и Константин, Святая Русь

1 февраля 2015 в 00:11Aлeкcaндp С.У.
Понятие святых мест у многих из нас обычно связывается со Святой Землей Иерусалима и Палестины, а также со святынями "старой Руси" - Киевом, Владимиром, Новгородом, Смоленском, Псковом, может быть, с ... читать далее »

Предание 47

Марк Эфесский. Творения. О сущности и энергии. Житие Святого Марка Эфесского

31 января 2015 в 20:39Андрей Рыбак
Святитель Марк, митрополит Ефесский Житие Святого Марка Эфесского День памяти: 1 февраля Святитель Марк, митрополит Ефесский, великий исповедник Православия (в миру Еммануил), родился около 1391 - ... читать далее »

Общий 606

"Герои" смутного времени.

31 января 2015 в 14:15Сергей И.
Что содержит водопроводная вода ГЕРОИ СМУТНОГО ВРЕМЕНИ КРОЭО "ПРИРОДА СИБИРИ" 31 янв. 2015 'г'. — Поскольку люди стали активно интересоваться, что же это за такие "мудрецы" утвердили площадку под ... читать далее »

Поиск Святой Руси 32

Чистый ум любящего сердца залог подобия и вечной жизни.

31 января 2015 в 11:35Андрей Рыбак
Благословение да будет со всеми вами. Мир вам, братия и сестры. Человек, как и Бог, будучи Его образом, получил в свой состав ум. Через ум человек призван к общению и даже, в какой то степени, ... читать далее »

Разное 723

Цены на нефть обрушили ради спасения доллара

31 января 2015 в 00:50Леонид Ф.
Мир гадает, кто и для чего обрушил цены на нефть. Мировые СМИ предлагают две основные версии, объясняющие падение цен на нефть. Давайте кратко изложим каждую из них. - Версия первая: Цены на нефть ... читать далее »

Выживание. 148

Несчастная любовь. Краткий курс выживания.

30 января 2015 в 18:39Владимир Олегович
взгляд на проблемы любви на основании библейского понимания ее природы ГЛАВА 1. ПРОСТОЕ ЛЕКАРСТВО Твоя любовь отвергнута только одним человеком, но она необходима всему человечеству. Твой долг: жить ... читать далее »

Паломничество 105

Трое Вас и трое нас, Господи, помилуй нас!

28 января 2015 в 19:09Андрей Рыбак
Не возносись знанием Писаний Трое Вас и трое нас, Господи, помилуй нас! (Притчи 2, 2012) Жили на одном острове три старца-рыбака, — повествует третья история «Трое Вас — трое нас». Однажды ... читать далее »

Духовное 669

Во имя Любви!

28 января 2015 в 14:25Иоанн О.
Во имя Любви! «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» Иак.2:26 «Так [ поступайте ], зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели ... читать далее »

Эсхатология 314

Диалог с неверующим другом - программистом

27 января 2015 в 16:49Владимир М.
1. Что касается антихриста, то прежде чем печать ставить, он потребует отречения от Бога и поклонения себе как Богу. В присланной вами статье этот момент никак не раскрывается. Поэтому задам этот ... читать далее »

Горные лыжи

Кристина Спиридонова и Максим Буров - победители второго дня этапа

Кристина Спиридонова и Максим Буров - победители второго дня этапа Кубка Европы в Раубичах. Сегодня, 31 января, в Раубичах (Белоруссия) прошел второй заключительный день этапа Кубка Европы по лыжной ... читать далее »

Серфинг

Португалия встречает юниоров

Португалия встречает юниоров. Стало известно о запуске нового чемпионата Caparica Primavera Surf Fest по серфингу, который откроет европейский сезон Мировой серфинг лиги среди юниоров. Турнир ... читать далее »

Стихи 287

Это важно для каждого русского человека

31 января 2015 в 22:44Ганина Ольга
Это не стихи, но ВАЖНО для каждого русского человека Новороссия - поле битвы. Обращение Старца иеросхим. Рафаила к православным воинам. Конь белый, всадник с луком венценосный! Грядущий волю Божию ... читать далее »

Лица 274

Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси

31 января 2015 в 20:10Александра З.
Патриарх Тихон [B]«Чадца мои! Все православные русские люди! Все христиане! Только на камени врачевания зла добром созиждется нерушимая слава и величие нашей Святой Православной Церкви, и неуловимо ... читать далее »

Притчи 194

Ежик. История о напрасной суете

31 января 2015 в 13:10Андрей Рыбак
Ежик Ежик. История о напрасной суете Рассказ Григория Горина, который стоит прочитать каждому взрослому человеку. Папе было сорок лет, Славику - десять, ежику - и того меньше. Славик притащил ежика ... читать далее »

Документы 120

Пензенский краевед Сергей Зелёв опубликовал неизвестное письмо святителя Феофана Затворника

31 января 2015 в 07:20Андрей Бузик
Пензенский краевед Сергей Зелёв опубликовал ранее неизвестное письмо святителя Феофана Затворника Вышенского (1815–1894), обнаруженное в одном из сел Пензенской области. Святитель Феофан ... читать далее »

Интересно 323

На Афоне обретен негатив Светописанного образа Богородицы

30 января 2015 в 23:53Александра З.
На Афоне обретен негатив Светописанного образа Богородицы Оригинальный негатив чудотворного Светописанного образа Пресвятой Богородицы – фотографии, зафиксировавшей в 1903 г. явление Божией Матери в ... читать далее »

Жития 162

Житие преп. Антония Великого

30 января 2015 в 10:58Андрей Рыбак
прп Антоний Великий Житие преп. Антония Великого святитель Афанасий Великий Предисловие В доброе соревнование с египетскими иноками вступили вы, пожелав или сравняться с ними, или даже превзойти ... читать далее »

Помогите! 101

Помощь Новороссии – спасение жизни каждого.

29 января 2015 в 02:16Фокин Сергей
«И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним… Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! ... читать далее »

Еда 242

Девять полезных продуктов для щитовидной железы

28 января 2015 в 18:57Андрей Рыбак
Продукты для щитовидки 9 полезных продуктов для щитовидной железы Чтобы улучшить работу щитовидной железы и защитить ее от гормональных сбоев, регулярно корми щитовидку полезными продуктами, среди ... читать далее »

Патерик 106

Игумену Русского на Афоне монастыря архим. Иеремии исполнилось 100 лет

28 января 2015 в 13:46Андрей Рыбак
игумену русского Пантелиимонова монастыря на Афоне о. Иеремии исполнилось 100 лет Игумену Русского на Афоне монастыря архим. Иеремии исполнилось 100 лет  Сердечно поздравляем старца Иеремию ... читать далее »

SOS! 299

Важно! Богословский анализ послания "Всемирного саммита религиозных лидеров"

27 января 2015 в 14:06Кирилл Д.
Саммит-2006 Дорогие отцы, братья и сестры! Мало кто из воцерковлённых людей доподлинно знает по какой причине рухнул "Второй Рим" - Византийская империя. Причина любого события лежит в духовной ... читать далее »

Приключенческие гонки

Обнинская приключенческая гонка, зима-2015. Неделя до старта.

Обнинская приключенческая гонка, зима-2015. Неделя до старта. Уже очень скоро (07.02.2012) наступит ОПГ! Спешим сообщить всем участникам и сомневающимся, что положение перешло в состояние ... читать далее »

Альпинизм

Группа российских альпинистов водрузила на гору Аконкагуа копию Знамени Победы

Группа российских альпинистов водрузила на гору Аконкагуа   самую высокую точку Аргентины и всего американского континента   копию Знамени Победы, сообщил руководитель группы Павел Ромасевич во время ... читать далее »

Творчество 265

Кто они? Против лицедеев

31 января 2015 в 22:05Ганина Ольга
Кто они? Против лицедеев Иеромонах Роман (Матюшин), Русская народная линия От редакции: Недавно было опубликовано письмо группы режиссеров и актеров (Ф.Бондарчук, Н.Михалков, К.Шахназаров, ... читать далее »

Церковь-Община 319

1 февраля День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

31 января 2015 в 18:38Игорь Афонин
Патриарх Кирилл 1 февраля 2009 года в Москве в храме Христа Спасителя прошла интронизация шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Возведение на патриарший престол, совершаемое во ... читать далее »

Чудо 179

Нерукотворный Крест

31 января 2015 в 13:03Андрей Рыбак
Нерукотворный крест внутри ствола дерева! НЕРУКОТВОРНЫЙ КРЕСТ В Городецком районе Нижегородской области произошло удивительное событие. Людмила Федоровна Лебедева, жительница села Высокая Рамень, ... читать далее »

Детям 332

Мульткалендарь. 31 января.

31 января 2015 в 05:48Андрей Бузик
Мульткалендарь. 31 января. Преподобные Кирилл и Мария Радонежские, родители преподобного Сергия Радонежского. Преподобный Маркиан Кирский. читать далее »

Воины 159

Этот дом в Сталинграде отстоял Иван Павлов (архимандрит Кирилл Павлов)

30 января 2015 в 21:15Андрей Рыбак
Архимандрит Кирилл (Павлов) Дом Ивана Павлова в Сталинграде Этот дом в Сталинграде отстоял Иван Павлов (архимандрит Кирилл Павлов) читать далее »

Искусство 388

Мой Путин (Россия-Украина)

29 января 2015 в 19:38Игорь Афонин
Песня о Путине, России, Украине, Мой Путин читать далее »

Катастрофы 124

КиберБеркут получил доступ к компьютеру главного военного прокурора Украины

28 января 2015 в 23:47Александра З.
КиберБеркут получил доступ к компьютеру главного военного прокурора Украины, в котором найдены документы о потерях ВСУ в Донбассе В распоряжении хакеров оказалось несколько приказов, которые ... читать далее »

История 309

Оболганная империя. Каким был реальный уровень жизни в 1913 году.

28 января 2015 в 16:04Игорь Афонин
царский червонец Попробуем с цифрами в руках доказать несостоятельность большинства мифов о царской России. В этой статье мы обсудим ряд аспектов, связанных с уровнем жизни нашего народа сто лет ... читать далее »

Музыка 51

900 дней. Мы помним.

27 января 2015 в 16:51Андрей Бузик
В Петербурге отмечают Ленинградский День Победы: ровно 71 год назад город был полностью освобожден от фашистской блокады. Она длилась почти 900 дней и унесла до полутора миллионов жизней. Люди умирали ... читать далее »

Наука 130

Цифровой суверенитет или контроль ЦРУ?

27 января 2015 в 13:15Андрей Рыбак
Цифровой суверенитет или контроль ЦРУ Цифровой суверенитет или контроль ЦРУ? (Руслан Осташко) Чтение новостей об отношениях западных интернет-гигантов к России напоминает сводки боевых действий или, ... читать далее »

Прочее

КИПР! КИПР! КИПР!

КИПР! КИПР! КИПР! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Может вас достали морозы? Или вы соскучились по солнцу, теплу и велосипеду? А бегали ли вы на зарядке вдоль моря? А плавали на закате в лунной ... читать далее »

Сноуборд

Кристина Пауль: я очень довольна медалью, она реально трудовая

В Лихтенштейне проходит Европейский юношеский олимпийский фестиваль. В борд-кроссе у девушек Россиянка Кристина Пауль завоевала бронзовую медаль. Своё выступление Кристина Пауль прокомментировала ... читать далее »

© 1999-2015 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
Яндекс цитирования CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru