Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Конференция (Чат)
Форум / Христианские конфессии (Приглашение к диалогу) / Ходатайственная молитва. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Ходатайственная молитва.
Платошин Игорь Иванович
Платошин Игорь Иванович

православный христианин
Тема: #31405    05.07.04 20:41    Просмотров: 6810 [7]

Сообщений: 80    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>

Можно ли молиться друг за друга? Вы скажите: «что за смешной вопрос, конечно да»
Писание нам говорит о том, что Святые молились друг за друга, давайте посмотрим несколько примеров. Когда кто-то за кого-то молится.
Христос предлагает нам молиться с любовью за врагов наших:
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». (Матфея 5глава)

Молитва за благодетелей.
Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,
9 как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
10 Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей,
11 так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.
12 Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу;
13 ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми,
14 молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию.
15 Благодарение Богу за неизреченный дар Его! ( 2 Коринфянам 9)

Молитва за верующих.
6 Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью,
7 а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его,
8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа,
9 которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его,
10 когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству.
11 Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе,
12 да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа. (2Фессал. 1глава

Молитва за служителей.
1 Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас,
2 и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера.
3 Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого.
4 Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем.
5 Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово.
6 (2Фессалоникийцам 3глава)

Много ещё различных можно привести примеров, ходатайственной молитвы. Когда Христос будучи на земле молится за верующих, когда Павел молится за поместные Церкви и мы приходя в Церковь оставляем записки и просим молиться за ближних наших, и Церковь молится. Есть и молитвенные группы, где люди также совершают молитвы сообща друг за друга и это нормально. Но вот позвонив одному другу, услышал такое, что Святые за нас и вместе с нами не могут молиться, только Христос Ходатай, но тогда все эти примеры не имеют места, где мы видим массу примеров, когда Святые молятся друг за друга. Однако протестанты не признают, то что ушедшие в вечность Святые могут молиться за нас и мне показалось это странным. Они утверждают что нет связи ни какой, тогда получается Церковь Тело Христово пополам разрубили и всё и нет до нас никому дела на небесах. Но Писание говорит нечто другое, небеса радуются об одном кающимся грешнике эти слова показывают нам на духовную связь. Одни протестанты говорят что они, ПОЧИВШИЕ Святые не вездесущи, однако небеса радуются об одном кающимся грешнике, и как это происходит в духовном понятии, может мы, и не можем понять с нашим ограниченным пространством, ограниченным грехами разумом. Однако Писание об этом свидетельствует, что небеса радуются об одном грешнике который покаялся.
7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
8 Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,
9 а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
(Лука 15 глава).
Тогда получается даже исходя из этих стихов связь, с небесами есть, связь эта живая. Святые Отцы не зря напоминали, о молитве, когда стоишь на молитве не забывай о том, что ты находишься в присутствии сонмов Ангелов, Архангелов, Апостолов, Святых Мучеников, и в присутствии Самого Царя Небесного. Поэтому с благоговением приступай к молитве и помни всегда пред Кем ты стоишь, когда взываешь к Небесному Царю.
Одно из препятствий протестантов в совместной молитве с усопшими это разобщение. Нет единства с традиционной Церковью, нет единства и с усопшими Святыми.
для этого мвы можем посмотреть такой вот материал:
В приведенных словах Христа истина Церкви поставлена в самую тесную связь с тайной Пресвятой Троицы. Люди, вступившие в Церковь и возлюбившие друг друга, подобны трем Лицам Пресвятой Троицы, которых Их любовь соединяет во единое Существо. Церковь есть как бы единосущие многих лиц, создаваемое их общей любовью друг к другу. Эту именно мысль в приведенных словах первосвященнической молитвы Христа Спасителя усматривают весьма многие из знаменитейших отцов и учителей Церкви: святой Киприан Карфагенский, святой Василий Великий, святые Григорий Нисский, Амвросий Медиоланский, Иларий Пиктавийский, Кирилл Александрийский, блаженный Августин и преподобный Иоанн Кассиан. Позволим себе привести краткие суждения немногих из этого великого и славного сонма отцов. Так, еще святой Киприан Карфагенский писал к Магну: “Господь, внушая нам, что единство происходит от Божественной власти, утверждает и говорит: “Аз и Отец едино есма” (Ин. 10, 30) - и, направляя Свою Церковь к такому единству, прибавляет: “... и будет едино стадо и един Пастырь” (Ин. 10, 16)” [Письмо 62. Творения, ч. 1, 2-е изд. Киев, 1891, с 363-364]. А в своем сочинении “О Молитве Господней” он же говорит: “Не довольствуясь тем, что искупил нас Своею Кровию, Он (Господь) еще и просил за нас! А прося, - смотрите, - какое Он имел желание: да и мы пребываем в том самом единстве, в каком Отец и Сын едино суть” [1]. А вот что пишет святитель Кирилл Александрийский: “В пример и образ нераздельной любви, согласия и единства, мыслимого в единодушии, Христос, взяв существенное единство, какое Отец имеет с Ним, а Он со Своей стороны с Отцом, - желает объединиться некоторым образом и нам друг с другом, очевидно, так же, как Святая и Единосущная Троица, так что одним мыслится все тело Церкви, восходящей во Христе чрез соитие и соединение двух народов в состав нового совершенного. Образ Божественного единства и существенное тождество Святой Троицы, как и совершеннейшее взаимопроникновение, должно находить отражение в единении единомыслия и единодушия верующих”. Святой Кирилл показывает и “природное единство, коим мы друг с другом и все с Богом связываемся, быть может, не без единства телесного” [2].

здесь мы видим, что единство в христианстве немаловажно, в этом и заключается любовь друг к другу. Если вы действительно любите друг друга, а христианам это свойственно, то должно быть единство, и даже если почил Святой, то это единство всё равно неразрушимо, это есть Церковь, тело Христово. Тут хочеться вспомнить слова Павла:
" Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем". (Римлянам 8 глава)

С уважением и любовью, наименьший брат во Христе, Игорь.




Иерей Виталий Анатольевич Павлов

православный христианин
(священник)

Тема: #31405
Сообщение: #936929
28.07.04 16:58
Ответ на #936525 | Александр Черепанов православный христианинНе показывать

Мир Вам!

Ну, это я думаю, не более как недоразумение!
Мы молимся Богу - за себя(о прощении грехов и порой о помощи.. иногда и прагматичной:-I).
Мы молимся Богу- за других(чаще, та же ситуация, может ещё добавляется надежда на то, что от Бога и нам что "перепадёт";-).
Мы молимся Богу - за святых(греха у них понятно нет,но они как Ангелы! Пусть даже и не вошли ещё, по слову Христа - в "Бог всяческая во Всём" - я думаю это единственное что им "недостаёт")
Вот по этому мы и молимся --- святым.
Как Ангелам.
Мы молим их - о исполнении их прямых обязанностей - нести послания: от Бога к нам, от нас к Богу.

Просто не забывайте, что молитвы к святым и молитвы к Богу - не ставятся Православными на одну планку. Даже если "пиющий молоко" и будет так считать, то увы не долго.
Все молитвы святым, составлены таким образом, что внимательно чтущий поймёт, что даже в молитве святому, святой не более как сомолитвенник - а Центром молитвы всегда остаётся Бог.

Поэтому слова:
"Ко Господу нашему иисусу Сладчайшему, со умилением сердец, преклоньше колена помолимся!"
и
"Ко Святителю Христову и Чудотворцу Николаю, со умилением сердец преклоньше колена помолимся!"
может и выглядят для Вас, абсолютно одинаковыми, но если речь идёт о Православии -
вот у Православных и узнавайте, что они понимают в том или ином случае.
А что мы понимаем - я надеюсь объяснил.

А то Вы убоялись страха идеже не бе страх...


Спасения!


Снеговой Павел Иванович
Снеговой Павел Иванович

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #936602
28.07.04 12:54
Ответ на #936525 | Александр Черепанов православный христианинНе показывать

Автору данной темы это ещё простительно, он пока ещё питается материнским молоком и не знает толком православия, но так говорили и зрелые мужи, и насколько я помню, даже священники.

Возможно причина, что на литургии все слышат тьму слов на непонятном языке... Коринф, однако...


Александр Черепанов
Александр Черепанов

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #936525
28.07.04 11:45
Ответ на #936361 | Иерей Виталий Анатольевич Павлов православный христианинНе показывать

Мир Вам, отче!

Вас Александр, может смущает то, что в литургии Иоанна Златоустого, нет той последовательности, что Вы узрели в литургии Иакова?
—Нет, меня не это смущает. А то, что пока я не привёл доказательство из литургии о молитвах ЗА святых, мне все в один голос (не только в этой теме) твердили, что за прославленных святых молиться НЕ НУЖНО. Автору данной темы это ещё простительно, он пока ещё питается материнским молоком и не знает толком православия, но так говорили и зрелые мужи, и насколько я помню, даже священники.

Получается, что в очередной раз баптисты ВЫНУЖДЕННО наставляют православных в их собственном вероучении :-/ (я не горжусь, я скорблю и недоумеваю)


Иерей Виталий Анатольевич Павлов

православный христианин
(священник)

Тема: #31405
Сообщение: #936361
28.07.04 09:33
Ответ на #936305 | Александр Черепанов православный христианинНе показывать

Мир Вам, Александр!


Хотелось бы добавить.
Божественная Литургия Иоанна Златоустого:
"О святем Иоанне пророце, предтечи и крестителе, о святых славны и всехвальных апостолех, о святем ___(имярек), егоже и память совершаем и о всех святых твоих, ихже молитвами посети нас, Боже.
И помяни всех усопших о надежде воскресения жизни вечныя.
(И поминает ихже хощет усопших по именом.)
И упокой их, идеже присещает свет лица твоего."

Вас Александр, может смущает то, что в литургии Иоанна Златоустого, нет той последовательности, что Вы узрели в литургии Иакова? Это не более как стилистическое недоумение - а не богословское. В обоих вариантах - суть одна.
Молимся за апостолов, но не потому что они ещё не святы, а исполняя Иак.5:16 "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного."
Вы сами сказали, это:# констатация того факта, что сии святые молятся за нас в Царствии Небесном (точно так же, как и написано в Библии!).#!
Их молитва - вот действительно молитва Праведного! А у нас чаще - признание им о наших проступках.

И тем не менее,важно ведь не то - просим мы святых о молитве - а молятся они за нас или нет?

Посему, в любом случае -вставили мы или нет, слова о том, что мы их просим о молитве за нас -смысл неизменяется.

Но, дабы Ваш вариант понимания, не восхищал Божеское:. Матф.6:8 "... ибо знает Отец ваш,
в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него." -
мы и просим святых о молитве за нас!

Ведь "связь" с Царствием Божием - неодносторонняя!


Спасения!


Александр Черепанов
Александр Черепанов

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #936305
28.07.04 08:26
Ответ на #935840 | Грибановский Владимир православный христианинНе показывать

Мир Вам, Владимир!

Благочестивый обычай молиться за умерших ведет свое начало из глубокой древности. Уже в литургии апостола Иакова, брата Господня, была внесена молитва за умерших.
—Да, Вы правы: в литургии апостола Иакова действительно содержатся молитвы за умерших:

Еще помянути сподоби, Владыко, и иже от века Тебе благоугодившыя по родам, святыя отцы, патриархи, пророки, апостолы, мученики, учители, преподобныя, и всякий дух праведный в вере скончавшийся.
...
Помяни, Господи Боже наш.

Архиерей же (илои иерей) молитву тайно:

Святаго Иоанна славнаго пророка, предтечу и крестителя, святыя апостолы, святыя пророки и патриархи и праведныя, святыя мученики и исповедники.
Помяни, Господи Боже, святыя отцы наша и архиепископы и всякую плоть, юже помянухом и юже не помянухом. Тамо их упокой, во стране живых, во царствии твоем, в наслаждении рая, в недрех Авраама, и Исаака, и Иакова святых отец наших, отнюдуже отбежит болезнь, печаль и воздыхание, идеже присещает свет лица Твоего.

-За ЧТО и за КОГО здесь молятся? Очевидно, за упокой, в числе прочих, апостолов и пророков(!!!)

Молитвы же Богородицы, святых апостолов и пророков тоже упоминаются (яко да молитвами и молении их вси помилованы будем), но это не обращение к святым, а констатация того факта, что сии святые молятся за нас в Царствии Небесном (точно так же, как и написано в Библии!).


Грибановский Владимир

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #935840
27.07.04 18:20
Ответ на #934110 | Александр Черепанов православный христианинНе показывать

А это уже по преданию Церкви.
Благочестивый обычай молиться за умерших ведет свое начало из глубокой древности. Уже в литургии апостола Иакова, брата Господня, была внесена молитва за умерших.
Св. Дионисий Ареопагит в книге "О церковной иерархии" пишет: "Священник со смирением должен молить благодать Божию, да отпустит Господь усопшему грехи, происшедшие от человеческой немощи, и да вселит его в стране живых, в недрах Авраама, Исаака и Иакова".
Тертуллиан в книге "О венце воина" говорит: "Мы творим приношение за умерших каждогодно в тот день, в который они скончались".
Св. Киприан, епископ Карфагенский, в пятом поучении, в котором изъясняет литургию, говорит: "Мы творим память прежде почивших: во-первых, патриархов, пророков, апостолов, мучеников, дабы их молитвами и молениями Бог принял наши молитвы; потом молимся о умерших св. отцах и епископах и, наконец, о всех между нами скончавшихся, крепко веря, что сие приносит великую пользу душам, за которых приносится молитва святой и страшной жертвы, на алтаре предложенной".
Ориген, в толковании на книгу Иова, говорит: "Мы творим память святых и родителей наших или чтим благочестно память друзей, в вере умерших, как радуясь их прохладе, так прося и себе благочестивого в вере скончатия".
Св. Василий Великий, по освящении св. Даров, в молитве, помещенной в его литургии, обращается к Господу с словами: "Помяни, Господи, всех прежде усопших в надежде воскресения вечныя жизни".
Св. Иоанн Златоуст в одном из своих поучений наставляет, что умершему не слезами мы можем помогать, а молитвами, милостынею и приношениями.
Блаженный Августин говорит: "Внемлите, братие: не бедным одним должно являть милость во время жизни нашей, но постараемся оказывать оную и умершим..., молитесь за умерших, чтобы и они, когда будут в блаженной жизни, молились о тебе".
Кроме помянутых св. отцев и учителей церкви, о спасительной пользе молитв, приносимых за умерших, свидетельствуют: Афанасий Великий, Кирилл, архиепископ Иерусалимский, Григорий Двоеслов и многие другие.

Если же мы поминаем в молитвах к Богу святых, или по другому - избранных Божиих, то только лишь для того, чтобы Господь по их молитвам за нас оказывал нам большее содействие и всестороннюю помощь. Не подумайте, что Богу нужны посредники, как бы нуждающемуся в посредниках. Нет, но Господь Сам желает чтобы таковые были (т.е. избранные, святые Его), для взаимной пользы - как для прославления самих святых (прославляющих Меня - прославлю)
1-я Царств, глава 2
Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены.
так и для того, чтобы святые содействовали спасению всех человеков, ибо они соработники у Христа в деле спасения людей, наипаче же верных.
Библия: От Матфея, глава 9 - JesusChrist.ru
37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;
38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

Вы можете возразить, что это сказано про живших на земле Апостолов. Но ведь Господь Иисус Христос объединил в Себе и земное и небесное и то и другое - составляют во Христе Церковь.

Вот выдержки из Катихизиса Православной Кафолической Восточной Церкви:
259. Церковь едина, однако есть многие Церкви отдельные и самостоятельные, например Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Российская. Это частные Церкви, или части Единой Вселенской Церкви. Самостоятельность видимого их устройства не препятствует им духовно быть великими членами единого тела Церкви Вселенской, иметь Единого Главу - Христа и единый дух веры и благодати. Единство это выражается видимо, одинаковым исповеданием веры и общением в молитвах и Таинствах [3].

260. Без сомнения, существует также единство между пребывающей на земле и Небесной Церквами как в их отношении к Единому Главе, Господу нашему Иисусу Христу, так и согласно взаимному общению между той и другой.

261. Средство общения Церкви, пребывающей на земле, с Церковью Небесной есть молитва веры и любви. Верующие, принадлежащие к Церкви, подвизающейся на земле, принося молитву Богу, призывают в то же время на помощь святых, принадлежащих к Церкви Небесной; и святые, находясь на высших степенях приближения к Богу, своими посредническими молитвами очищают, укрепляют и приносят к Богу молитвы верующих, живущих на земле, и по воле Божией благодатно и благотворно действуют на них или невидимой силой, или через свои явления, или иным образом.

262. Правило Церкви, пребывающей на земле, - призывать в молитве святых Церкви Небесной - основано на Священном Предании, начала которого видны и в Священном Писании. Например, когда пророк Давид взывает в молитве: "Господи Боже Авраама, Исаака и Израиля, отец наших", - тогда он воспоминает святых для укрепления своей молитвы (1Пар.29,18). Точно так же и ныне Православная Церковь призывает Христа, Истиннаго Бога нашего, молитвами Пречистыя Его Матери и всех святых. Святитель Кирилл Иерусалимский в изъяснении Божественной литургии говорит: "Поминаем и прежде почивших, во-первых, патриархов, пророков, апостолов, мучеников, чтобы их молитвами и предстательством принял Бог моление наше" (Поучение тайноводственное, 5, гл. 9).

Святитель Василий Великий в Слове на день святых сорока мучеников говорит: "Скорбящий к четыредесятим (к сорока) прибегает, веселящийся притекает к тем же: один - да обрящет разрешение (получит освобождение от) скорбей, другий - да соблюдутся у него благая. Здесь жена благочестивая о чадех молящихся зрится: отшедшаго мужа возвращения, недугующему здравия просит. С мучениками да бывают прошения ваши".

263. О посреднической молитве святых на Небесах есть свидетельство Священного Писания. Святой евангелист Иоанн в откровении видел на Небесах Ангела, которому даны быша фимиамы мнози, да даст молитвам святих всех (чтобы он с молитвами святых возложил его) на алтарь златый, сущий пред Престолом. И изыде дым кадильный молитвами святых от руки Ангела пред Бога (Апок.8,3-4).

264. О благотворных явлениях святых с Неба есть свидетельство Священного Писания. Святой евангелист Матфей повествует, что после крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа многа телеса усопших святих восташа и изшедше из гроб, по Воскресении Его, внидоши во святый град, и явишася мнозем (Мф.27,52-53). Поскольку чудо столь важное не могло быть без важной цели, то следует полагать, что воскресшие святые явились для того, чтобы возвестить о сошествии Иисуса Христа в ад и о победоносном Воскресении Его и этой проповедью содействовать переходу в открывшуюся тогда новозаветную Церковь тем, кто родился в ветхозаветной Церкви.

265. Следующими свидетельствами мы утверждаемся в вере в то, что святые, по преставлении своем (т.е. по переходе: смерть христианина называется переходом к Вечной Жизни), чудодействуют тем или иным образом. Четвертая книга Царств свидетельствует, что от прикосновения к костям пророка Елисея воскрес мертвый (4Цар.13,21).

Апостол Павел не только сам непосредственно совершал исцеления и чудеса, но то же делали взятые от тела его главотяжи и убрусцы в его отсутствие (чудеса происходили и от его платков и опоясаний) (Деян.19,12). На этом примере мы видим, что святые и по кончине своей равно могут благотворно действовать через земные средства или предметы, получившие через них освящение.

Святой Григорий Богослов в Первом обличительном слове на Иулиана говорит: "Не постыдился еси жертв, за Христа закланных, ниже (даже не) убоялся еси великих подвижников: Иоанна онаго, Петра, Павла, Иакова, Стефана, Луки, Андрея, Феклы и прочих, прежде и после оных (них) за истину пострадавших, иже и огню, и железу, и зверем, и мучителем, и настоящим бедствиям и возвещаемым, якоже (как бы) в чуждих телесех и безтелесии, усердно противустали. Чего ради? Да ниже словом предадут благочестие. Имже и великия чести, и торжества праведно учреждена суть. От нихже и демони прогоняются, и недуги врачуются. Ихже явления и ихже пророчества. Ихже едина телеса равномощна (равной силы) суть душам святых, егда или осязаема, или почитаема бывают. Ихже и капли крове, сии малые признаки страдания, равная действуют телесем (действуют так же, как и телеса)" (Собр. творений. Т.1. С.90).

Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: "Мощи святых аки (как) спасительные источники дарова нам Владыка Христос, яже многоразличная благодеяния источают". Как бы в объяснение этого он замечает: "Яко посредством ума и в телеса их вселися Бог" (Точное изложение православной веры. Кн.4. Гл.15. С.3-4).





Александр Черепанов
Александр Черепанов

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #934110
26.07.04 10:05
Ответ на #932739 | Грибановский Владимир православный христианинНе показывать

Приветствую, Владимир!
Апостол Павел ничего не говорит, о молитвах за духов праведников, достигших совершенства.
—Точно так же апостол не говорит и о молитвах за умерших несовершенных, почему же за них молятся?


Грибановский Владимир

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #932739
24.07.04 11:32
Ответ на #929990 | Александр Черепанов православный христианинНе показывать

Согласен, у Бога все живы. Но не все достигли совершенства, познания истины, не все достигли Царства Небесного. Даже и праведники на земле, не считали себя еще достигшими совершенства, в том числе и апостол Павел.

1-е Тимофею, глава 2
1. Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
6 предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство,
7 для которого я поставлен проповедником и Апостолом, -- истину говорю во Христе, не лгу, -- учителем язычников в вере и истине.

Апостол Павел ничего не говорит, о молитвах за духов праведников, достигших совершенства.

Ученикам же Господь сказал:
Матфея 19:28
28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии , когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

Но апостол Павел говорит:
1. Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах...

Господь уже воссел на престоле славы, а апостолы перешли от земной жизни к небесной и им Господь приготовл венцы правды (Библия. 2-е Тимофею, глава 4). Они достигли совершенства и Царства Небесного (как Авраам, или Моисей, или Илья). Так нужно ли молиться скажем, за Авраама, который уже в Царстве Небесном, или нужно молится, за тех, кто не достиг еще совершенства и Царствия Небесного?


Грибановский Владимир

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #932724
24.07.04 10:50
Ответ на #929995 | Снеговой Павел Иванович православный христианинНе показывать

Безусловно, у Бога - одна Церковь.
1-е Коринфянам, гл.12
12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Рим.12,4
13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Мар.1,8; Гал.3,28
14 Тело же не из одного члена, но из многих.

К Колоссянам, гл.1
18 И Он есть глава тела Церкви; Он -- начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
19 ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота,
20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь.

Как я понимаю, апостол Павел, и другие апостолы, просили молитв не за Церковь, а за отдельных ее членов - за себя и за братьев и за иных людей. Но просьб молиться о всей Церкви Христовой я не встречал.

!-е Тимофею, гл.2
1. Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
6 предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство,
7 для которого я поставлен проповедником и Апостолом, -- истину говорю во Христе, не лгу, -- учителем язычников в вере и истине.

Если взять этот отрывок, то я понимаю это так, что апостол Павел призывает молится за тех, кто не достиг еще спасения и совершенства во Христе Иисусе, в том числе и за себя, т.к. он считал себя при жизни еще не достигшим совершенства. Но те, которые достигли совершенства, достигли Царствия Небесного - они уже фактически спасены - например Авраам, или Моисей и Илья (которые были уже во славе и беседовали со Христом, при Его Преображении). Так же и те про которых Христос, говорил:
Библия: От Марка, глава 9 -
1. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

Какая нужда за них молится, если они уже спасены, и достигли Царства Небесного?
У вас есть иные доводы?


Платошин Игорь Иванович
Платошин Игорь Иванович

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #930392
22.07.04 13:58
Ответ на #929990 | Александр Черепанов православный христианинНе показывать

Мир вам Александр!
за Святых. чья жизнь достойна подражанию, молиться не надо, но поблагодарить Бога за них можно, и это тоже молитва. Хотя знаете всё так сложно, нужно действительно взять и изучать православные труды. Если есть постановление Церкви. то противиться этому бесполезно. Церковь знает что делает. другое дело, у человека возникает то ли смущение то ли конфликт в душе. Когда человек был научен противополдожному. то будет пытаться отстаивать то чему начен. Но здесь я не стал бы так поступать. Во первых кем научен? Во вторых, почему протестанты. вдруг такие одухотворённые стали, а вот традиционное учение вдруг устарело. Все предшествующие христиане заблуждались? Церковные соборы заблуждались? Наверное надо не так подходить к вопросу в котором начен не правильно. Просто сказать: "не понимаю Господи, окрой мне истину".
Ну. а противиться Церкви из -за того что сам нерравильно был научен. это не хорошо. Тогда получается это равносильно противиться Христу. Церковь Тело Христово, Христос Глава. У меня есть знакомые протестанты. которые сначало тоже противились. Тогда я им просто сказал. попробуйте молиться и разобраться этом вопросе. Почему одни люди понимают, а вы не понимаете? Прочтите православный взгляд без бунта в сердце, не дошло возьмите другие источники ещё прочтите не дошло, значит рановато, но пройдёт время и Бог откроет. Немного некоторым понадобилось время. чтобы согласиться с некоторыми вопросами: иконы, молитвы со святыми, мощи, почитание креста, и так далее. раньше как и вы спорили всё в штыки. а сегодня нет. понимают. Потому что осознали. что не допонимают и молились Богу и Господь открыл.
нужно усилия и перебороть свою гордость. дерзновение к познанию истины.. дерзновение к Богопознанию.Фанатическая зацикленность не даёт ни духовног роста ни любви к ближнему и к Богу.
с уважением и любовью. наименьший брат во Христе, Игорь.


Снеговой Павел Иванович
Снеговой Павел Иванович

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #929995
22.07.04 09:14
Ответ на #928324 | Грибановский Владимир православный христианинНе показывать

Откуда вы взяли, что надо молится за прославленных святых, отошедших к Богу?

А откуда Вы взяли, что у Бога есть две Церкви: за одну молиться надо, а за другую - нет?


Александр Черепанов
Александр Черепанов

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #929990
22.07.04 09:10
Ответ на #928324 | Грибановский Владимир православный христианинНе показывать

Откуда вы взяли, что надо молится за прославленных святых, отошедших к Богу?
—А почему не надо? Ведь "у Бога все живы". Если праведник при жизни на земле просил за него молиться, то почему нужно пренебрегать его просьбой, когда он стал праведником небесным?


Грибановский Владимир

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #928324
21.07.04 08:41
Ответ на #925685 | Снеговой Павел Иванович православный христианинНе показывать

Павел Иванович! Да что ж вы такое говорите! :о) апостол Павел просил молитв, за себя и за братию, когда находился на земле в теле, а не после своего отшествия к Богу. Так как он, будучи еще в теле говорил, что еще не достиг совершенства, но только стремится к нему:
К Филиппийцам, гл.3
12 [Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
Но тот же Павел, говорит:
Евреям, гл.12
22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства..

Так неужели же избранный Апостол Павел, отойдя ко Господу, не был причислен к духам праведников, достигших совершенства? А если вспомнить явление в славе Моисея и Ильи во время преображения Христа, или Авраама, которого в славе увидел безумный богач, попавший в рай? Неужели и за них надо молится Богу?
Откуда вы взяли, что надо молится за прославленных святых, отошедших к Богу?


Снеговой Павел Иванович
Снеговой Павел Иванович

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #925685
19.07.04 07:10
Ответ на #922116 | Грибановский Владимир православный христианинНе показывать

а вот за праведников, или за духов святых, достигших совершенства молится нет никакой нужды - это православная точка зрения...

Бедный апостол Павел... а ведь он так просил.... А я думал, православные верят, что у Бога все живы... :-


Грибановский Владимир

православный христианин

Тема: #31405
Сообщение: #922116
15.07.04 08:16
Ответ на #918787 | Александр Черепанов православный христианинНе показывать

**Плохо только то, что биться приходится с теми, кто тоже называет себя христианами, но оружие имеют не Божие, а человеческое :-(... и просьбы святых - молиться о них - не выполняют.**
За живых, вернее живущих на земле - конечно, молится нужно, за усопших но не прославленных в лике святых - конечно, а вот за праведников, или за духов святых, достигших совершенства молится нет никакой нужды - это православная точка зрения... Вы можете с ней не соглашаться, но я с этим полностью согласен.
Ну а насчет битвы - то вы конечно знаете :-)
Ефессянам, гл. 6
12 ...что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Детям 448

Шутники Сказка в стихах

28 марта 2017 в 08:33Виктор Шамонин
Шутники Шутники У реки гулял паук, Он бобра увидел вдруг; На подстилке спит бобёр Щёчки лапками подпёр. Был паук большой шутник, С детства он шутить привык; Вмиг подстилку подхватил, В лес её с ... читать далее »

Видео 295

Анонс третьего фильма "Не бойся, малое стадо, Господь с тобою!" (о проекте возрождения села)

27 марта 2017 в 05:41Романа
Вид с колокольни на село В чем суть проекта возрождения деревни, который был разработан Обителью милосердного служения и душепопечения (д.Минушка Ирбейского района Красноярского края)? Чем он так ... читать далее »

Интересно 400

Путь к храму через живой уголок: В кемеровской церкви родились страусы

24 марта 2017 в 14:25Андрей Бузик
В кемеровской церкви «Утоли моя печали» родились четыре страуса. В холодное время года страусы приносят потомство крайне редко. Почему чудо стало возможным ?,- попытался понять Андрей ... читать далее »

Общий 958

Христос в политике

23 марта 2017 в 06:23Олег В.Е.
Икона "Достойно есть". Афон. Кариес. Крестный ход (Без царя в голове) Кто не увидел Христа здесь, в этой жизни, тот не увидит Его и там. св. Варсонофий Оптинской Есть место, где каждый православный ... читать далее »

Разное 926

Активизация нападения связана с тем, что отец Ефрем привозил пояс Божией Матери в Россию

21 марта 2017 в 23:23Андрей Рыбак
Архимандрит Ефрем, игумен монастыря Ватопед, на Афоне ПО МНЕНИЮ ДИРЕКТОРА ФОНДА СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ТАКИМ ОБРАЗОМ ОРГАНИЗАТОРЫ АТАКИ ХОТЕЛИ УКОЛОТЬ РОССИЮ. Прекращение уголовного ... читать далее »

Воины 240

Под рукой оказался топор.

20 марта 2017 в 10:47Сергей И.
Владимир Никитич Кайда За время Великой Отечественной не раз случалось так, что один, два или несколько красноармейцев совершали подвиг и уничтожали нацистов, силы которых многократно превосходили ... читать далее »

Выживание. 202

Загадки Сибири / Таёжные люди

19 марта 2017 в 04:29Андрей Рыбак
Агафья и Дмитрий Лыковы Загадки Сибири / Таёжные люди читать далее »

Творчество 315

Как кино влияет на нас? Скрытая манипуляция. Николай Бурляев.

16 марта 2017 в 03:57Андрей Рыбак
Николай Бурляев со Святейшим Патриархом Алексием II Как кино влияет на нас? Скрытая манипуляция. Николай Бурляев. читать далее »

Картины 65

Ваня рисует животных.

12 марта 2017 в 09:20Светлана Ярославцева
Иван рисует акварельными карандашами на акварельной бумаге. Рисует и акварелью и гуашью.Пробовал и масляными красками, нарисовал оленей. Ване 18 лет, он хорошо учится на повара, кондитера в районном ... читать далее »

Шутка 118

СуперСкалолаз. Его бы энергию да в нужное русло...

10 марта 2017 в 00:10Андрей Рыбак
Скалолазка Скалолаз. Его бы энергию да в нужное русло... читать далее »

Путешествия

На соискание национальной премии  Хрустальный компас 

На соискание национальной премии  Хрустальный компас  поступило рекордное количество проектов. Подведены итоги заявочной кампании национальной премии  Хрустальный компас . В этом году на соискание ... читать далее »

Парусный спорт

Кубок России по парусному спорту и  Сочинская регата 

Кубок России по парусному спорту и  Сочинская регата . В Сочи проходят два всероссийских соревнования. С 25 марта по 1 апреля в Сочи проходят третий этап Кубка России в олимпийских классах яхт и ... читать далее »

Календарь 1342

28 марта. Мученика Агапия и с ним семи мучеников. Священномученика Александра, иерея в Сиде.

27 марта 2017 в 14:23Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю вторник Мч. Агапия и с ним семи мучеников: Пуплия, Тимолая, Ромила, двух Александров и двух Дионисиев (303). Сщмч. Александра, иерея в Сиде ... читать далее »

Стихи 471

Вокруг значительных культурных дел...

25 марта 2017 в 12:03Владимир Лучит
Вокруг значительных культурных дел, как водится, немало собирается особенно уродливых нагромождений. Всё препятствующее, коль уж нельзя убрать со своего пути, можно служить заставить хоть бы и ... читать далее »

Афон 17

АФОН. Дохиар. Геронда Григорий.

24 марта 2017 в 14:10Андрей Рыбак
Геронда Григорий Дохиарский АФОН. Дохиар.Геронда Григорий. Большая благодарность автору этого видео. Геронда Григорий и епископ Иона, поднимают тему о смирении, заставляющую задуматься о собственном ... читать далее »

Молитва 241

Псалмы на разные случаи (преподобный Арсений Каппадокийский)

22 марта 2017 в 01:31Светлана М.
преподобный Арсений Каппадокийский Псалмы на разные случаи (преподобный Арсений Каппадокийский) Преподобный Арсений использовал псалмы для благословения, подходящие к различным случаям; особенно в ... читать далее »

Еда 283

Жаворонки. История и рецепт

21 марта 2017 в 16:29Андрей Бузик
Печем жаворонков ко дню Сорока Севастийских мучеников (в 2017 году - 21 марта) Жаворонки. Фото Лобачев Владимир/ru.wikipedia.org Когда пекут «Жаворонков» в 2017 году? В 2017 году «жаворонков» пекут ... читать далее »

Эсхатология 468

В Украине уже ставят печать антихриста (УНЗР) лазером на лоб

20 марта 2017 в 00:06Александр В.А.
Биометрический паспорт с печатью антихриста Информация об этом пришла от знакомой – воцерковленной православной христианки. Старец – священник УПЦ МП – рассказал ей, что его пригласили в одну семью в ... читать далее »

Чудо 224

Рон Уайет - Кровь Христа

17 марта 2017 в 22:35Андрей Рыбак
Распятие Христа Рон Уайет - Кровь Христа читать далее »

Технологии 196

Георгий Сидоров - Выход России из проекта яхве

15 марта 2017 в 22:21Андрей Рыбак
Флаг Георгий Сидоров - Выход России из проекта яхве читать далее »

Документы 170

В месяцеслов Русской Православной Церкви включены имена древних святых, подвизавшихся в западных странах

11 марта 2017 в 15:05Андрей Бузик
В месяцеслов Русской Православной Церкви включены имена древних святых, подвизавшихся в западных странах В месяцеслов Русской Православной Церкви включены имена древних святых, подвизавшихся в ... читать далее »

Праздники 211

Эти невероятные музыканты или Новые сновидения Шурика

9 марта 2017 в 19:42Андрей Рыбак
Врачевство грехов - медведь белый Эти невероятные музыканты или Новые сновидения Шурика читать далее »

Приключенческие гонки

Ночь. Лес. Фонарь. Alpindutria Night Trail Москва

Ночь. Лес. Фонарь. Alpindutria Night Trail Москва. Специфика соревнований в том, что они проходят в вечернее время, в тёмное время суток. Участники гонки смогут бесплатно взять в прокат налобные ... читать далее »

Парусный спорт

Кубок Принцессы Софии. Отправная точка для российской сборной

Кубок Принцессы Софии. Отправная точка для российской сборной. Сегодня на 48-м Trofeo Princesa Sofía IBEROSTAR стартует регата олимпийских классов, которая откроет для спортсменов новый ... читать далее »

Лица 350

Фильм "Чем жив Человек" 4 часть

27 марта 2017 в 10:51Андрей Рыбак
Сергий Алиев Я согласился на этот фильм только из за того, что было сказано в 3 и 4 частях фильма, ибо для возрождения Великой Русской земли, о которой мы чаем, как говорил мне на Афоне в 2006 году ... читать далее »

Литература 281

Про Шморгана и Брусничку

24 марта 2017 в 23:29Елена Бруйло
спасатель АВТОР: Алексей Некрасов Эта история произошла в те давние времена, когда люди были нравственными, трава зеленая, а колбаса – из мяса. В одном уездном городе жил кот по имени Шморган. Это ... читать далее »

Природа 120

Лосефермы.

24 марта 2017 в 12:47Сергей И.
Природа Биологические особенности лосей Лось - самый крупный представитель семейства современных оленей и один из наиболее крупных животных наземной фауны Евразии и Северной Америки. Он значительно ... читать далее »

Церковь-Община 500

Для меня лично война, которая идет против России это борьба против Православия.

21 марта 2017 в 23:46Андрей Рыбак
Архимандрит Ефрем ИНТЕРВЬЮ С АФОНСКИМ СТАРЦЕМ АРХИМАНДРИТОМ ЕФРЕМОМ Как ранее сообщил Царьград, игумена Ватопедского монастыря на Святой горе Афон архимандрита Ефрема (Куцу) полностью оправдали. ... читать далее »

Высказывания 306

Евхаристия -- таинство Царства: за жизнь Мiра (текст целиком)

20 марта 2017 в 15:38Костюченко Сергей
Текст в прилагаемом ниже файлике -- статья в цельном своем виде, для обсуждения (всего 10 страничек). Этот текст я переслал своим друзьям и приятелям, которые в Церкви давно, которые недавно, которые ... читать далее »

Паломничество 137

Круговая панорама Храма Гроба Господня.

19 марта 2017 в 15:30Андрей Рыбак
Православный придел Голгофы в Храме Гроба Господня, место казни Спасителя, современный вид, Иерусалим. Современные технологии позволяют сегодня побывать на Святой Земле, не выходя из дома. Всякий, не ... читать далее »

Память 215

Столетие отречения от Государя Николая II.

17 марта 2017 в 14:56Андрей Рыбак
Святой Царь-мученик Николай Александрович 16 марта 2017 года. Санкт-Петербург. Сологубовка. Выступление Сергия Алиева на пресс-конференции  "Столетие отречения от Государя Николая II." читать далее »

Путешествия 179

Обращение о. Федора Конюхова. Взгляните и вы на страну которую не видели.

13 марта 2017 в 17:36Андрей Рыбак
Федор Конюхов, священник, заслуженный мастер спорта, яхтенный капитан, профессиональный путешественник. Обращение о. Федора Конюхова. Взгляните и вы на страну которую не видели. читать далее »

Поиск Святой Руси 109

Почему горе от ума.

11 марта 2017 в 11:25Андрей Рыбак
Архангел. Монастырь Дохиар. Афон Преподобный отче Силуане Афонский и святителю отче Григорие Палама молите Бога обо мне. В молитвенной практике нет выбора: или мы управляем умом, или ум управляет ... читать далее »

Духовное 750

Иисусова молитва в учении св. Григория Синаита

9 марта 2017 в 11:49Андрей Рыбак
Преподобный Григорий Синаит Иисусова молитва в учении св. Григория Синаита митрополит Каллист (Уэр)    Работа митрополита Диоклийского Каллиста посвящена Иисусовой молитве в ... читать далее »

Парусный спорт

Парусный сезон на Урале. Первая регата пройдет в мае

Парусный сезон на Урале. Первая регата пройдет в мае. В Екатеринбурге состоятся традиционные всероссийские соревнования по парусному спорту  Открытие сезона на призы  Губернского яхт-клуба  Коматек  ... читать далее »

Лыжи

"Бронза" Чемпионата мира среди юниоров у Валерии Демидовой!

26 марта на соревнованиях в хаф-пайпе Чемпионата мира среди юниоров российская спортсменка Валерия Демидова завоевала бронзовую медаль, а Полина Агнцева заняла пятое место. В соревнованиях юношей ... читать далее »

Всего проголосовало: 568 человек
Фильм "Матильда" неприкрытая ложь и извращенное, болящее воображение заказчиков?
Да
Не знаю
Нет
Фильм "Матильда" сознательная хула на Духа Святого?
Да
Не знаю
Нет
Фильм "Матильда" специально выпущен к столетию лживо сфабрикованного "отречения" царя от престола?
Да
Не знаю
Нет
Фильм "Матильда" создан для того, чтобы оболванить народ и вменить ему неосознанную хулу на Духа Святого, с последующим наказанием за свое невнимание и теплохладность?
Да
Не знаю
Нет
Нужен ли фильм "Матильда" нашему народу, нашей Державе?
Да
Не знаю
Нет
Важно!
1. В имени разрешено использовать только
буквы ( латинские / русские ), цифры и пробел.
2. Количество символов в имени может варьироваться от 2-х до 50-ти.
3. В качестве имени необходимо использовать нормальное человеческое имя ( не кличку, не ник, не логин ).
4. После правильного заполнения формы, на указанный email отсылается письмо с кодом для подтверждения голоса, поэтому email обязательно должен быть рабочим.
* Ваше имя:
* Email:
Итоги голосования
Фильм "Матильда" неприкрытая ложь и извращенное, болящее воображение заказчиков?
Да ( 91.0%, 517 голосов )
Не знаю ( 5.6%, 32 голоса )
Нет ( 3.3%, 19 голосов )
Фильм "Матильда" сознательная хула на Духа Святого?
Да ( 84.0%, 477 голосов )
Не знаю ( 12.1%, 69 голосов )
Нет ( 3.9%, 22 голоса )
Фильм "Матильда" специально выпущен к столетию лживо сфабрикованного "отречения" царя от престола?
Да ( 86.1%, 489 голосов )
Не знаю ( 10.7%, 61 голос )
Нет ( 3.2%, 18 голосов )
Фильм "Матильда" создан для того, чтобы оболванить народ и вменить ему неосознанную хулу на Духа Святого, с последующим наказанием за свое невнимание и теплохладность?
Да ( 87.0%, 496 голосов )
Не знаю ( 9.1%, 52 голоса )
Нет ( 3.9%, 22 голоса )
Нужен ли фильм "Матильда" нашему народу, нашей Державе?
Да ( 3.2%, 18 голосов )
Не знаю ( 3.7%, 21 голос )
Нет ( 93.2%, 531 голос )
© 1999-2017 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
Яндекс цитирования CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru