Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Наука и религия (Взгляд христианина) / О возможности и необходимости православной науки Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
О возможности и необходимости православной науки
Протоиерей Евгений Левченко

православный христианин
(священник)
Тема: #31215    28.06.04 22:11    Просмотров: 9543 [194]

Сообщений: 80    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Предлагаю обсуждение заявленной темы на основе статьи Игоря Непомнящих "Путь Православия сегодня" http://www.pravoslavie.ru/put/apologetika/orthodoxypathtoday.htm. Желательна установка участников на конструктивную работу (статья дает для этого начальный материал). Критика допустима тоже, но все высказывания прошу обосновывать - желательно с ссылками на соответствующую литературу.


Протоиерей Евгений Левченко

православный христианин
(священник)

Тема: #31215
Сообщение: #1340436
13.05.05 10:07
Ответ на #1339062 | иерей Святослав православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый отец Святослав!
Пересылаю Вам очередной ответ И.А.Непомнящих:
===============================================
О. Евгений!
Поскольку о. Святослав отвечает Вам на мои ответы, то и я отвечаю Вам на ответы о. Святослава.
1) Я полностью согласен с мнением о. Святослава, что наше изучение Отцов слабовато и тут впереди огромная работа, хотя здесь мы имеем и современные выдающиеся работы, например, о. Георгия Флоровского (которого, видимо, - раз не упоминает - не любит о. Святослав) и даже католика Фомы Шпидлика и т.д.. Что касается В. Лосского, то тут мы с о. Святославом сходимся, хотя для меня его (Лосского) эсхатология отпадает.
Если большинство работ Лосского и Флоровского в России неизвестны, то что говорить об Отцах?
2) Правильно, надо иметь две рабочие группы: православных ученых, ориентирующихся не только в своей профессии, но и во всех смежных, и в методологии науки, ее истории, в богословии, в философии. Но они не только постановщики проблем, но и основные работники, поскольку наши богословы знают науку, извините, через Запад. Так, на сайте епископа Илариона помещен текст с благословления (как написано) святейшего патриарха Алексия II "Доказательство существования Бога на примере порядка во Вселенной". В характеристике эрудиции в естествознании (в знании фактов, а не учебников) автора работы, в выражении своего отношения к абсолютно западному стилю мышления нашего знатока Отцов я не хочу следовать эмоциям. Не надо следовать плохим примерам.
Абсолютно согласен с тем, что переводчики должны быть не только большими специалистами в языкознании, но и обладающими достаточным собственным православным духовным опытом.
3) Я греческим языком не владею (я "технарь", но. о Владимир Шмалия из МДШ, ознакомившись с моей работой, не понравивишейся о. Святославу, определил мое направление как богословие науки), но с двумя рядами, упомянутых о. Святославом, в определенной мере знаком. Хотя и не согласен с повторно высказанном мнением об архимандрите Киприане. Хочу обратить внимание о. Святослава на православный ряд, выстроенный архим. Киприаном в святоотеческом учении о человеке от апостолов до св. Григория Паламы и увидеть в нем трансформацию семитского мышления в мышление иафеитов ("вселившихся в шатрах Симовых"), и обнаружить относительные достижения и абсолютные потери в ходе истории и развитии учения. У меня сложилось мнение, что о. Святослав отдает предпочтение логическому перед историческим, тогда как в православном мышлении здесь наоборот: историческое формирует логическое. С этим и связано его неприятие архимандрита Киприана.
4) "хочет определить истинную природу человека" - это цитата из признаваемого о. Святославом В. Лосского, как и указано в моей работе и в моем ответе. Так что здесь о. Святослав критикует В. Лосского. "То о чем мы говорим?" - если говорить словами о. Святослава.
Что касается меня, то, если о. Святослав внимательно читал мои работы, то мог обратить внимание, что я везде отнимаю право у науки давать объяснения и позволяю только давать описание.
5) Я считаю, что русские богословы и вся истории России и мировой культуры (наследие которой всегда должно быть осознаваемым) вполне подготовили почву для постановки проблемы разработки православной науки. Здесь о. Святослав опять не учитывает того, что наука и богословие развиваются в истории, что историческое определяет логическое, а не наоборот. Но это не значит, что логическое не должно работать в контексте исторического. Конечно, при всем при том наша религия ортодоксальная и догм своих в угоду истории не отменяет.
===============================================


иерей Святослав

православный христианин
(священник)

Тема: #31215
Сообщение: #1339062
12.05.05 14:41
Ответ на #1337703 | Протоиерей Евгений Левченко православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый о. Евгений!

Позволю себе высказать ряд замечаний на ответ Игоря Анатольевича.

Мой текст не был "обвинением", так как Игоря натольевича лично я не знаю и обвинять его ни в чем не могу. Скорее он был реакцией на Ваше преувеличенное внимание к этому тексту. Смысл моего ответа заключался в том, что невозможно выстраивать общие теоретические положения вне работы по изучению первоисточников. Скорее акцент нужно было бы поставить на необходимости такой работы и на реальной оценке того, что мы имеем на сей день.

А мы имеем две рабочих группы.

Одна из них ставит саму проблему. Но как правило - это люди науки, с методологией современной науки, хорошо ориентирующиеся в ее проблемах. Они строят свои выводы на основании русских переводов Отцов, которые во первых не полны, а во вторых мало учитывают как раз научную проблематику (и за исключением изданий, подготовленных А.И. Сидоровым, не снабжены научным аппаратом).

Другая - это филологи, пытающиеся изучать Отцов в подлиннике и в контексте античной научной мысли. Недостаток этой группы - слабое проникновение в дух православия и слабый интерес к его практической стороне, связанной с Богопознанием.

Знает ли Игорь Анатольевич греческий язык? Если да, то он не затруднится выстроить две параллельных линии в восточной науке: стоикоплатоники-неоплатоники- поздние неоплатоники (Иоанн Итал- итальянские ученые-гуманисты) и другая, святоотеческая (александрийцы-каппадокийцы - Максим Исповедник - Иоанн Дамаскин - Палама ). И объяснить базовые отличия в применении тех или иных приемов диалектики, например "восхождения" Отцов и античной "диэрезы". Ориентируясь на подлинники.

Вот точно такое же неведение об этой и других проблемах античной и святоотеческой науки демонстрирует архим. Киприан, который вообще НЕ ЗНАЕТ такого понятия: стоикоплатоническая школа. О чем тогда говорить...

А.И. Сидоров совершенно справедливо ставит архим. Киприана в один ряд с другими авторами (за исключением Лосского, который на порядок выше и единственный в 20 веке может быть назван знатоком святоотеческой традиции). И другие авторы не знакомы с античной наукой и ее терминологией, не могут дать ни анализа античных научных терминов, ни сопоставить их с терминологией Отцов. Что и говорить, если В.В. Болотов - блестящий историк! - в работе об Оригене не может дать анализа понятия "благость" (которая для Оригена выражает сужность Божества) в контексте античной мысли, и лишь отмечает, что оно было одним из основополагающих. Но это ничего не объясняет.

Отче, одно из двух. Или мы отбрасываем все это и сразу начинаем делать выводы:"Суть же восточного метода состоит, наоборот, в..." Тем более что автор здесь производит такие спорные мысли: Восточный метод познания "метод богословский... хочет определить истинную природу человека". И это при том, что Отцы всегда стараются уходить от ОПРЕДЕЛЕНИЙ и заменяют их ОПИСАНИЯМИ, поскольку ОПРЕДЕЛИТЬ природу человека невозможно - она непознаваема, как образ Божий, и познается лишь в действиях (энергиях). Все это - существо из двух природ, имеющее тленное тело и нетленную душу - вовсе не определение, а описание. В том и заключается базовое различие между Востоком и Западом, что Запад напротив, предпочитает определение описанию. Разумеется, это лишь следствие других более глубоких отличий. Если же сторонник восточного метода не видит этого и сам охотно пользуется западной методологией, думая, что она - восточная, то о чем мы говорим?

Или - второе - мы оставляем пока выводы в качестве весьма и весьма предварительных соображений и с естественной для образованного человека мыслью, что на самом деле мы ничего не знаем, начинаем заполнять образовательные лакуны и глубже изучать богословие Отцов и их язык в подлиннике (этим занимается греческое богословие в 20 веке, но опять-таки, кто из нас имеет серьезное представление о греческой патрологической школе?). Тогда открывается огромное непаханное поле для работы. А когда пройдем его - тогда и будет что обсуждать.

С уважением,

и.С.






Протоиерей Евгений Левченко

православный христианин
(священник)

Тема: #31215
Сообщение: #1337703
11.05.05 17:17
Ответ на #1328657 | иерей Святослав православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый отец Святослав!
Спасибо за Ваше внимание к данной теме. А я уж думал, что совсем помёрла...:)

Жалко, что возрождается моя тема с некоторого недоразумения.
Я так понимаю, что Вы обратились к этой теме по ссылке,
указанной в теме "41454 - О скорбях за ближнего_ Прошу молитвы" http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=41454
Решетовым Владимиром Николаевичем (Его сообщение: #1328243 от 05.05.05 12:25).
И ссылка была такова:
http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=31215&user_id=11556&show_all=1.

А ссылка-то оказалась неадекватная, о чем я там, в той теме, и заметил:
///Уважаемый Владимир Николаевич!
Ссылку на мою тему Вы дали не вполне корректную: это не сама тема, а подборка только из моих сообщений. В результате даже простой ссылкой Вы вводите в заблуждение читателей. Уже один модератор сделал мне замечание - зачем это я удалил сообщения всех участников кроме своих.
Правильная ссылка на тему "31215 - О возможности и необходимости православной науки" -
http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=31215///

Теперь по поводу Ваших замечаний. Если не возражаете, я отвечу чуть попозже, а пока пересылаю Вам ответ автора статьи "Путь Православия сегодня" Игоря Анатольевича Непомнящих:
===============================================
На реплику о. Святослава

1) "Помимо фактологических недостатков и ляпов (каким образом падение Рима определяется 455 годом? На основании каких источников?"…

Ответ: "Падение Рима" - понятие растяжимое. В хронологической таблице второго тома Джованни Реале и Дарио Антисери "Западная философия от истоков до наших дней" приведены даты: 410 г. - разграбление Рима вестготами; 455 г. - разграбление Рима вандалами; 476 г. - конец Западной Римской империи. В моей работе "Путь Православия сегодня" я использовал дату "455 год - падение Рима, а с ним и западно-христианской культуры. Орды бесчинствующих варваров - будущих современных европейцев - оккупировали Западную Римскую Империю. Одно из этих диких племен - вандалы - разграбили, разорили Рим. С тех пор термин "вандализм" стал означать самую крайнюю степень дикости", - чтобы подчеркнуть, что предками современных европейцев являются вандалы, что именно вандализм ознаменовал начало европейской цивилизации. Для европейской истории это очень характерно. Например, "экономической" основой индустриализации Британии сначала явились "доходы" "королевских пиратов", грабивших испанские каравеллы, а затем и самостоятельный грабеж Индии, Африки и т.д.

2) "… важнее недостатки методологические".

Ответ: О. Святослав обвиняет меня в том, что я не опираюсь на Отцов. Но именно опора на отцов и является основой моей работы, которая посвящена не подробному описанию метода Отцов (это сделали другие и много раз), а проблемам Православия сегодня. Среди многочисленных цитат Отцов в моей работы укажу ту, которой одной достаточно, чтобы понять методологический подход, использованный в ней : "В богословии это отличие состоит в том, что западный метод стремится познать Бога, основываясь на собственных (человеческих) представлениях о Нем, что, скорее, означает представления человека о самом себе. Восточный же метод, наоборот, старается познать самого человека (как образа Божия), исходя из данного ему Откровения о Боге. Так, блаженный Августин, опираясь на западное предание, "стремится составить понятие о Боге, исходя из нашей сообразности Богу, и пытается открыть в Нем то, что мы сами находим в своей душе, сотворенной по Его образу" (В. Лосский "Очерк мистического богословия Восточной Церкви". М. 1991, с.87). А святой Григорий Нисский, опираясь на восточное предание, наоборот, дает противоположное направление познанию, то есть "отправляется от того, что Откровение говорит нам о Боге, чтобы затем найти в человеке то, что соответствует в нем образу Божию" (Там же). Восточный метод познания "метод богословский, примененный к науке о человеке, к антропологии...хочет определить истинную природу человека" (Там же), то есть стремится познать истину. Западный метод, метод психологических аналогий, приложимый к познанию Бога, к богословию" - метод редукционизма (редукции высшего к низшему) - метод современной науки греховного человека ищет в Боге свои собственные грехи. В самом же человеке этот метод ищет не Божье, а животное, то есть сводит человека к пусть и высшему, но все же животному. Жизнь же этот метод сводит к химии и к физике.
Суть же восточного метода состоит, наоборот, в поиске в низшем отражение высшего, в поиске понимания низшего как проводника высшего. Восточный метод основывается на том, что "самый этот чувственный мир является как бы зеркалом того, что находится сверх мира" (Cв. Григорий Палама "Беседы", т. 1, М.,1984, с. 58)".
Хотел бы также обратить внимание о. Святослава на следующую более обширную мою работу "Россия в современном мире. Православное осмысление мира".

3) "Книга Киприана Керна (почему без указания сана?. И.Н.) никак не является образцом научной мысли, это элементарная компиляция… его суждения поражают беспомощностью"

Ответ: Вот цитата замечательно современного патролога А.И. Сидорова из большой его статьи, предваряющей книгу архимандрита Киприана Керна: "Переиздание книги архимандрита Киприана Керна должно послужить в качестве одной из тех нитей, которые помогут восстановить разорванную связь времен между нашим настоящим и прошлым". В предисловии к книге А.И. Сидоров ставит архимандрита Киприана Керна в один ряд с русскими патрологами В.Н. Лосским, протоиереем Георгием Флоровским, протопресвитером Ианном Мейендорфом, архимандритом Амвросием Погодиным, архиепископом Василием Кривошеиным.
===============================================



иерей Святослав

православный христианин
(священник)

Тема: #31215
Сообщение: #1328657
05.05.05 14:25
Ответ автору темы | Протоиерей Евгений Левченко православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый отец Евгений!

Не могу совершенно согласиться с Вашим положительным отношением к статье И. Непомнящих.

Помимо фактологических недостатков и ляпов (каким образом падение Рима определяется 455 годом? на основании каких источников?) важнее недостатки методологические.

1. Как обычно, отсутствует четкое и вразумительное описание святоотеческого МЕТОДА ПОЗНАНИЯ в его связи с античной методологией. Чтобы понять эту связь, нужно обращаться не к св. Феофану Затворнику, который не знаком с античной научной мыслью, а к Отцам Церкви эпохи Вселенских соборов и более раннего времени, которые эту самую мысль изучают и интенсивно перерабатывают.

2. Поскольку восточная богословская мысль основывается на стоикоплатоническом (вначале) и неоплатоническом научном аппарате, переосмысленном и доработанном Отцами, нужно как минимум выделить эти самые научные методы стоикоплатонической и неоплатонической философских школ, и показать их различие с аристотелианской методологией, на которой базируется западное мышления эпохи высокой схоластики.

3. Отсутствует, даже как упоминание, факт значительного воздействия неоплатонической мысли ( в той ее методологической части, которая как раз была отвергнута Отцами) на научную мысль эпохи Возрождения, из которой вырастает наука Нового Времени и с помощью опоры на которую преодолевается схоластика в западном мышлении и создаются новые методы.

4. Книга Киприана Керна никак не является образцом научной мысли, это элементарная компиляция. В части учения о человеке александрийской школы я могу показать это на конкретных примерах - архим. Киприан не высказал ни одного оригинального мнения и не знаком с оригинальным материалом и вообще не знаком с трудами стоикоплатоников, без которых изучение александрийцев немыслимо. Его суждения в этой части работы поражают безпомощностью.

Не мне объяснять Вам, что серьезный научный труд - это не просто список цитат и список литературы, а постановка конкретных вопросов в начале работы и их последующее решение. У отца Киприана не видим ни постановки проблемы, ни разработки, ни решения.

Итак, КОНСТРУКТИВНАЯ работа начинается только после изучения святоотеческого метода в его наиболее ярких представителях, в первоисточнике. А до этого момента Вы оперируете полузнанием, "мнением", как говорили Отцы, относясь к этому способу мышления крайне негативно.

В науке нельзя делать второй шаг раньше первого. Как бы он ни напрашивался. А первый
шаг - упомянутое мной детальное изучение и четкое формулирование античного ( в двух редакциях) и святоотеческого ( также в двух редакциях - в александрийской и каппадокийской) научных методов. Пока этот шаг не сделан, все остальное является не более чем привлекательной игрой ума.

Литература - Лосев, переводы античных авторов, издания ГЛК Шичалина, в европейской мысли - работы Мишеля Фуко, П. Адо и других серьезных исследователей.

Прошу Вас также не удалять это сообщение, поскольку в этой теме и так не осталось никаких сообщений, кроме Ваших... и если и это вдруг куда-нибудь пропадет, то я удалю тему совсем.

С уважением,

и.С.










Протоиерей Евгений Левченко

православный христианин
(священник)

Тема: #31215
Сообщение: #1138335
11.01.05 21:08
Ответ на #1137676 | Усенков Леонид Николаевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///Это зАговор!///
О чем Вы?
И - зачем?


Усенков Леонид Николаевич
Усенков Леонид Николаевич

православный христианин
(новоначальный)
нет доступа
на форум


Тема: #31215
Сообщение: #1137676
11.01.05 13:52
Ответ на #1137152 | Протоиерей Евгений Левченко православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///Хотелось автору доказать, что Россию ждет великое будущее - он и доказал///
Независимо от того, удалось это ему или нет, но, похоже, сама попытка этого воспринимается многими участниками как самое главное преступление автора. И ни логика, ни наука тут вообще не при чем...
***
Это зАговор!


Протоиерей Евгений Левченко

православный христианин
(священник)

Тема: #31215
Сообщение: #1137154
10.01.05 19:47
Ответ на #1093940 | Усенков Леонид Николаевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///Вот еще одно мнение о пределах науки -///
Уважаемый Леонид Николаевич!
Вы бы хоть пояснили, что Вы хотите сказать этой ссылкой. А то я опять начну предполагать совсем не то, что Вы подразумевали. Например, что Вам особенно понравились следующие слова Л.А.Блюменфельда: "...все существующие религии отличаются от науки только тем, что их постулаты логически не связаны с окружающим миром. Во всех других отношениях религия -- просто плохая наука, которая не подчиняется правилам, выработанным наукой со времен Бэкона и позволяющим реальной науке использовать постулаты и логику для описания и, часто, предсказания фактов материального мира".
Т.е. неважно, что это мнение не соответствует не только христианскому богословию, но и внешним представлениям о религии. Главное, что Лев Александрович ничего хорошего не говорит ни о России, ни о Православии. А значит, его мнение вполне заслуживает внимания... Это ли Вы имели в виду? Скорее всего нет, но из приведенной ссылки трудно извлечь что-либо еще...


Протоиерей Евгений Левченко

православный христианин
(священник)

Тема: #31215
Сообщение: #1137152
10.01.05 19:46
Ответ на #1093936 | Усенков Леонид Николаевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый Леонид Николаевич!
С Праздниками поздравляю и Вас!

///Я все сказал, что хотел. У меня нет более желания и времени рассматривать теорию, построенную на том, что 2*2=5///
Это, конечно, Ваше право рассматривать что-то или не рассматривать. Но Вы же сами выдвинули целых четыре основания, по которым приводимые тексты недоброкачественны. И, к сожалению, даже полслова не привели в доказательство своих разгромных тезисов.

///Возможно, авторам многочисленных удаленных в данной теме сообщений было, что сказать ЛУЧШЕ меня///
К сожалению, они этого не сделали. А удалены их сообщения были только из-за того, что ничего внятного по предложенной теме они не содержали (т.е., по сути были оффтопами - подобно тому, как идет наш с Вами диалог).

///Хотелось автору доказать, что Россию ждет великое будущее - он и доказал///
Независимо от того, удалось это ему или нет, но, похоже, сама попытка этого воспринимается многими участниками как самое главное преступление автора. И ни логика, ни наука тут вообще не при чем...


Протоиерей Евгений Левченко

православный христианин
(священник)

Тема: #31215
Сообщение: #1137150
10.01.05 19:45
Ответ автору темы | Протоиерей Евгений Левченко православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемые участники!
Хочу поделиться наблюдением, которое меня удивило.
Несколько недель назад была заявлена тема "35390 - О невозможности и бесполезности православной науки".
В заглавном постинге было сказано:
"Топик создан в противовес другому топику, называющемуся наоборот. В отличии от автора того топика, я не собираюсь удалять сообщения только за то, что я с ними не согласен. Тезисы, которые я попытаюсь отстоять, состоят в следующем:
- Термин "православная наука" бессмысленен, поскольку религиозный подход к поиску истины противоположен научному. Ученый может быть верующим только при условии, что использует религиозные и научные методы раздельно.
- Исповедование православия или иной религии не может сделать ученого более успешным в области науки, но может сделать менее успешным, если он все-таки допустит смешение мировоззрений непосредственно в своей научной работе.
- Православие (или иная религия) также бесполезны в качестве препятствия против применения науки во зло, поскольку православная мораль безнадежно устарела. Подход к этому вопросу должен учитывать мнение и других религий, и атеистов, историков, социологов, психологов, даже политическую и экономическую ситуацию".

По поводу причин, по которым я удалял и намерен удалять в дальнейшем сообщения, не содержащих почти никакого содержания (что не дает возможности согласиться или возразить), я уже давал пояснения...

Как и следовало ожидать, ничего существенного в «альтернативной» теме так и не было сказано. Удивило же меня то, что ряд православных участников поспешили согласиться с автором-атеистом. С теми или иными оговорками они заявляли: "С первыми двумя пунктами согласен, с последним - нет" (Вадим Шумилов (3709)), "Если же говорить более обще то естественные и техническиен науки в целом религиозно (и иденологически) индифферентны, а общественные напротив, всегда религиозно или идеологически окрашены" (Балытников Вадим Владимирович (2800)), "Это правильно для всех наук, кроме психологии" (Степан Безусов (10970)), "Для естественных наук - вполне согласен" (Валентин (501)), "Я с Вами полностью согласна, но до того момента, пока Вы не скатываетесь от науки к морали" (Ксения Михайлова (13891)), "А что это вообще такое "православная наука"? Я знаю есть понятие "НАУКА" - как система опытов и знаний и т.д... а "православная" - это как?" (Николай Чехов (16344))...

И все это дружное согласие – при полном умолчании всех материалов, приведенных в данной теме...

Приведу еще одно высказывание в пользу православной науки.

Из выступления архиепископа Верейского Евгения, председателя Учебного комитета, ректора Московских Духовных Академии и семинарии на Рождественских чтениях-2000:
"Людям давно пора освободиться от одного из самых устойчивых предрассудков: противопоставления религии науке, как иррационального подхода рациональному. Без этого мы ничего не сможем изменить ни в образовательной, ни в воспитательной системе. И все наши разговоры будут в лучшем случае лишь констатацией фактов... Наука – часть культуры. А что такое культура? Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской) определял культуру как "связь человека с Творцом и со всем миром". И эта связь должна пройти через "все отношения людей и народов, войти в рояль музыканта, в лабораторию ученого, в тетрадь писателя, в интуицию врача, в руку сеятеля, сеющего на земле хлеб"... Советская школа на протяжении всего периода своего существования преподносила учащимся знания в виде неких бесспорных истин. Они могли даже изменяться, но отношение к ним всегда должно было быть, как к бесспорным. Это в равной мере касалось физики и математики, истории и литературы. Что-то очень похожее происходит в наших школах и сегодня. Несмотря на многочисленные новые программы, – принцип подхода к знанию остался по существу тем же. Это приводит в тому, что у человека вырабатывается (может быть, даже неосознанно) своеобразная психология отношения к самому процессу познания. Познание перестает восприниматься как процесс, а воспринимается как готовый результат, определенное количество разнообразной информации, цель овладения которой остается для человека непонятной. Знание потеряло всякий смысл, кроме примитивно меркантильного. И в этой ситуации слова английского философа Фрэнсиса Бэкона, сказанные почти четыре столетия назад, оказались пророческими: "Малое знание уводит от Бога, большое приводит к Нему"... На нас, пастырях и прихожанах Русской Православной Церкви, лежит немалая ответственность за будущее нашей страны. Нужно постепенно вводить в наши школы основы веры, хотя бы пытаться это делать – каждый в меру своих сил: на уроках, в беседах, в воскресных школах. Нужно помочь людям, детям вспомнить о Христе, прийти ко Христу... Знаменитый физик Макс Борн, говоря о пропасти, в которую катится современная цивилизация, подчеркивал, что только религия, вера могут вернуть здоровье обществу. "В настоящее время, – писал он, – только один страх вынуждает людей сохранять мир. Однако такое положение неустойчиво и должно быть заменено чем-либо лучшим. Нет необходимости искать где-то далеко принцип, который мог бы стать более прочной основой для устройства наших дел… Этот принцип содержится в христианской доктрине".

А вот – святитель Феофан Затворник (из писем, вып.2, с.111-112):
«Учуяли, что есть наука? Одна по себе она есть душевное дело; душевное же не понимает духовного и теснит его. Наоборот, и духовное теснит душевность. Чтобы этого не было, надо душевное одухотворить, - пропустить сквозь него элементы духовные и сделать его слугою духовных интересов. И извольте это сделать с наукою, которая в Ваших руках. Наука не самостоятельная госпожа. В моду вошло выставлять науку, как царственную некую особу. Особа эта – мечта. Ни одной у нас науки нет, которая установилась бы прочно в своих началах... Из сего можете вывести, что и Ваша наука тоже Ваши соображения. И Вы можете господственно относиться к ней и выдрисировать ее, как Вашей душе угодно. Есть в ней кое-что установившееся; но то – внешние формы, суть же дела не дается. Тут Ваша свобода и вместе сторона, куда может быть введен религиозный элемент, и законно, и в интересах самой науки. Извольте так настроить свою науку и будет добре. Тогда и за наукою будете молиться»

Всех еще раз поздравляю со Святками!
Иерей Е.


Протоиерей Евгений Левченко

православный христианин
(священник)

Тема: #31215
Сообщение: #1137147
10.01.05 19:44
Ответ автору темы | Протоиерей Евгений Левченко православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогие отцы, братья и сестры!
Праздник Рождества Христова напоминает нам о многомудрых волхвах, пришедших поклониться Богомладенцу Христу. И сейчас, в святые дни попразднства, надеюсь, будет уместно вспомнить о них и в этой теме...

Протоиерей Глеб Каледа. Рождественская проповедь:
«...В Евангельской истории волхвов можно выделить три этапа: первый, о котором уже говорилось, от момента появления звезды до прихода в Иерусалим; второй - от прихода в Иерусалим до прихода в Вифлеем; и, наконец, третий - от поклонения Христу до отшествия в страну свою.
Чем замечательны эти этапы и чему они нас учат? Первый - от появления звезды до прихода в Иерусалим - это рассмотрение, постижение и познание воли Божией через природу. Оно потребовало от волхвов огромного труда - далекого путешествия, но дало лишь приблизительное познание воли Божией: Родился "царь во Иудеи".
Чистоте сердечной в научных исследованиях учит нас шествие волхвов за звездой. К науке надо подходить как к чтению Евангелия, с душою, чуждою зависти и лукавства, гордости и честолюбия, ибо "кто возносится естественными дарованиями, - пишет св. Иоанн Лествичник, - как-то: остроумием, понятливостью, искусством в чтении или произношении, быстротою ума и другими подобными способностями, без труда нами получаемыми, тот никогда выше естественных благ не получит, ибо неверный в малом и во многом неверен будет по своему тщеславию".
История волхвов от появления звезды до прихода в Иерусалим показывает, кроме того, невозможность через одну только науку в совершенстве познать волю Божию.
Более совершенное познание ее волхвы получили в Иерусалиме из Священного Писания: "И ты, Вифлеем, земля Иудина, - прочитали им книжники слова пророка Михея, - ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля" (Мф 2:6).
Изучая природу, "бездонную реальность, нас окружающую", можно придти к тому выводу, к которому пришел Вернадский, - "в мире существует некая Разумная Сила". Но вчитываясь в священные книги, мы можем постигнуть волеизъявление этой Разумной Силы - Бога, и читая одновременно Библию и великую книгу природы, мы видим удивительное между ними согласие, что свидетельствует об истинности их обеих. Изучая одновременно обе книги, написанные Творцом - Природу и боговдохновенное Священное Писание, мы глубже постигаем каждую из них в отдельности. Это расширяет ум и облагораживает душу, помогает видеть идею Творца в каждом Его творении.
Священное Писание является Божественным откровением, рассказывающим о Божием домостроительстве и научающим жизни. Читая его, в особенности Четвероевангелие, люди шли на подвиги самоотречения, любви, милосердия, самоотвержения и мужества, наполнялись живой верой в Бога. Известно много случаев, когда читая попавшее "случайно", с точки зрения человеков, в руки Евангелие, люди неверующие проникались верой, вместо самоубийства шли в церковь, вместо пропаганды атеизма принимали венец мучеников за проповедь христианства. Вот почему распространения Евангелия боятся атеисты, - ибо в нем заключена сила.
Волхвы, узнав от первосвященников и книжников народных, что в Священном Писании написано через пророка «И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля»... пошли. «И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф 2:6,9-11).
Таким образом волхвы вошли в третий этап своего развития, поднялись к непосредственному богообщению. "И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою" (Мф 2:12), - это тоже непосредственное богообщение и богооткровение...
Путь волхвов - это путь от изучения природы к Библии, от Библии к непосредственному богообщению, к высшей степени богопознания и духовной жизни. Свою жизнь они окончили как благовестники Евангелия. Этот путь длинный и трудный. Сколько опасностей поджидало волхвов на пути! Сколько сомнений, вероятно, пришлось пережить им в их трудном шествии! Их было трое, и они помогали друг другу в минуту опасности, поддерживали в моменты душевных депрессий и сомнений. "Как хорошо... жить братьям вместе" (Пс 132:1), - восклицает псалмопевец. Мог ли на подвиг волхвов отважиться один человек? Вряд ли...»
http://www.cdrm.ru/kerigma/rek-lit/nauka/stat/volhvi.htm


Н.Борисов Предлагаю объединиться под эгидой православия и науки:
«...если существует фонд "Искусство во имя Христа", то почему бы ученым не создать свой фонд – "Наука во имя Христа". Среди деятелей науки немало верующих, но, пожалуй, еще больше тех, кто находится на распутье, не решаясь прямо обратиться в Церковь. Им легче будет сделать такой шаг с помощью своих коллег, уже объединившихся под эгидой науки и Православия. Всех нас, зрелых людей, значительную часть жизни проживших в атеистическом обществе, воспитывали в том духе, что наука и религия – антиподы. Но теперь-то мы знаем, что это далеко не так... Я разработал программу и получил благословение Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря на деятельность православного научно-инженерного общества, которое в перспективе сможет создать и свой фонд. На сегодня вырисовывается несколько направлений. Первое – это, конечно, просветительская деятельность, как в научно-технической среде, так и с выходом за ее пределы, в более широкий круг людей. Пробным шаром стала моя встреча с активистами Объединения православной молодежи Крыма, в один из вторников, когда они собираются для общения. Вторым направлением нашей деятельности, думаю, станет благотворительность. Ну а дальше жизнь подскажет, где еще понадобятся знания и энергия православных ученых. Я хотел бы обратиться к научным сотрудникам: дорогие коллеги, надеюсь, что вы поддержите идею создания нашего общества. Преодолевать искусственное разделение научной и духовной сфер – наше с вами святое дело. Кто первый пришел приветствовать родившегося на земле Спасителя? Волхвы. А они, как известно, были образованнейшими людьми своего времени, близкими к науке, к астрономии, снискавшими знаменитость своими познаниями. Сам этот факт говорит о том, что наука и христианская религия изначально находились в тесной связи.
http://orthodox.sf.ukrtel.net/tavrida/2003/85/list11.htm


В_Катасонов Задача христианизации образования и науки:
«Противопоставление научного знания и веры пришло к нам с Запада. Там оно было обязано своим происхождением католическому богословию и именно тем его положениям, которые всегда были чужды Православию... Разум в католической культуре не есть нечто, что преображается божественной благодатью, а лишь то, что используется христианами для своих целей. В подобном воззрении на человеческий разум сказалась коренная слабость западной христианской мысли. Отделенное от Вселенской Церкви католическое богословие утеряло интуицию определяющего характера нравственной основы мысли, не смогло противостоять искушению чисто формального, узко рационалистического понимания мышления... Cегодня эти идеи уже не "Запад", не "католичество". Сегодня они являются уже частью нашей русской культуры и бороться с ними нужно уже "на своей территории". Тем острее встает для нас вопрос: как возможна христианская культура, христианская наука? Ответ на него связан с самыми основами православного мировоззрения. Спасение, принесенное нам проповедью и искупительным подвигом Иисуса Христа, не есть просто избавление от зла. Оно понимается в православии как преображение всего человеческого естества, включая и наш разум. Об этом говорит уже тропарь праздника Рождества Христова: "Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума. В нем бо звездам служащие звездою учахуся Тебе кланятися Солнцу Правды и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе!" "Звездам служащие" - это волхвы, астрономы и ученые своего времени, которых звезда Рождества привела поклониться новорожденному Спасителю. Какой символ может лучше проиллюстрировать церковное понимание отношений науки и религии? Здесь нет ни нигилизма по отношению к научному знанию, ни безрассудного "творения кумира" из науки. По апостолу Павлу через покаяние, через духовную жизнь во Христе мы "обогащаемся всем - всяким символом и всяким познанием" (I Кор. 1:5)... Разум по своей природе целостен. И корни рационально-технической образованности лежат именно в области образованности духовно-экзистенциальной. Всякое творческое движение в науке, остроумное применение даже известных методов, сами основы научного знания всегда связаны с самоопределением человека в сфере духовной свободы, с верой человека. Исследования по истории и философии науки в ХХ столетии дали не мало подтверждений этому тезису. Даже в естествознании, казалось бы столь объективистском и обезличенном, анализ выявляет существенную зависимость от мировоззренческих установок... Задача построения христианской культуры и науки имеет твердые богословские и философские основания в Православии. Однако, задача эта не решается автоматически. Наука не дедуцируется из богословских положений (и печальная попытка сделать это любой ценой также имела место в истории западной церкви). Задача построения христианской науки есть задача творческая. Мало для этого просто ходить в церковь и заниматься наукой. Нужно очень хорошо знать свою науку и обладать глубокой умственной совестью, направляющей поиски целостного миропонимания. Это невозможно без полновесной жизни в Церкви, без участия в ее таинствах, без приобщения к богословскому богатству Православия. Целостный разум есть плод приобщения к истине целостного человека и задача обретения этого разума есть не просто интеллектуальная, а одновременно, - и в главном, - нравственная задача. Русская культура по праву гордится именами, дающими пример подобного "воцерковления ума": И. В. Киреевский, А. С. Хомяков, Ю. Ф. Самарин, о. Георгий Флоровский ... Задача воцерковления науки сложная, но необходимая задача... В России сложилась сегодня уникальная культурная ситуация: несмотря на десятилетия тоталитарной идеологии наша связь с христианской культурой, с Православием более существенна и более жизненна, чем на Западе. Этот факт объясняется множеством причин, но главная из них - поверхностность и, так сказать, неорганичность российского либерализма. Все наиболее творческое и самобытное в русской культуре питалось соками Православия. Нам сегодня выпала почетная и сложная задача продолжить традицию русской христианской культуры. Прежде всего в школе, потом и в университете (в науке). Нельзя отдавать науку в безбожные руки. Мы уже имели печальный опыт того, как придавленная атеистическими идеологемами наука хиреет, загнивает и извращается, ибо по самой природе своей она есть также определенное познание Божьей Премудрости и не может существовать без веры в Истину, в Логос, правящий миром. Безбожная наука дегуманизируется, отчуждает отдельные способности человека и противопоставляет их целому человеку. Безбожная наука неизбежно порождает экологические и социальные кризисы. Борьба за христианскую культуру и науку сегодня - это борьба за преодоление глубокого духовного и общецивилизационного кризиса современного человечества, борьба за души неверующих людей и, одновременно, борьба за целостное христианское мировоззрение».
http://www.pstbi.ru/institut/book/1997/kat.htm


Придите, видим, верни, где родися Христос, последуем прочее, аможе идет звезда с волхвы, восточными цари; Егоже Ангели поют непрестанно тамо, пастырие свиряют песнь достойную, слава в Вышних, глаголющее, днесь в вертепе Рождшемуся от Девы и Богородицы в Вифлееме Иудейстем
(седален по полиелеи).


Протоиерей Евгений Левченко

православный христианин
(священник)

Тема: #31215
Сообщение: #1133112
07.01.05 18:04
Ответ автору темы | Протоиерей Евгений Левченко православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Всех наблюдателей, участников и всех православных христиан поздравляю с праздником Рождества Христова!

Усенков Леонид Николаевич
Усенков Леонид Николаевич

православный христианин
(новоначальный)
нет доступа
на форум


Тема: #31215
Сообщение: #1093940
08.12.04 14:32
Ответ на #1093936 | Усенков Леонид Николаевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот еще одно мнение о пределах науки -
http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=35830§ion=2


Усенков Леонид Николаевич
Усенков Леонид Николаевич

православный христианин
(новоначальный)
нет доступа
на форум


Тема: #31215
Сообщение: #1093936
08.12.04 14:28
Ответ на #1092988 | Протоиерей Евгений Левченко православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я все сказал, что хотел.
У меня нет более желания и времени рассматривать теорию, построенную на том, что 2*2=5.
Хотелось автору доказать, что Россию ждет великое будущее - он и доказал. Поскольку 2*2=5, то с тем же успехом можно доказать все, что угодно.

Возможно, авторам многочисленных удаленных в данной теме сообщений было, что сказать ЛУЧШЕ меня, но вряд ли у них осталось такое желание.

Прошу простить за прямоту.


Протоиерей Евгений Левченко

православный христианин
(священник)

Тема: #31215
Сообщение: #1092988
07.12.04 20:12
Ответ на #1090976 | Усенков Леонид Николаевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый Леонид Николаевич!
Отрицать РАЦИО (или что угодно иное) и указывать на ограниченность области его применения - это все-таки очень разные вещи. Отрывки из словаря я привел для того, чтобы показать, что Непомнящих не только следует в этой мысли святителю Феофану, но и соответствует тенденциям развития современного науковедения. Кстати, приведенные цитаты отнюдь не характерны для советской философии, а если хотите, посмотрите, например, Энциклопедию Британика - а еще лучше вообще литературу на эту тему - и Вы увидите, что там говорится много подобного.

Исправлять богословские ошибки, допущенные Вами, а также обсуждать понятия (а не термины) "МАТЕРИАЛЬНОЕ-ИДЕАЛЬНОЕ-ДУХОВНОЕ", я не буду, т.к. это выходит за пределы данной темы.

Давайте, все-таки вернемся к Вашим замечаниям:
"основные положения, заложенные им (Игорем Непомнящих) в свою концепцию:
1) Недостаточно обоснованы
2) Не являются единственно возможными
3) Приводят к противоречиям (поскольку страдают тривиальной полнотой)
4) Имеют видимость связности и цельности, поскольку автор часто игнорирует законы логики".

Я надеюсь, что корректная критика приведет и к позитиву.


Усенков Леонид Николаевич
Усенков Леонид Николаевич

православный христианин
(новоначальный)
нет доступа
на форум


Тема: #31215
Сообщение: #1090976
06.12.04 12:38
Ответ на #1088825 | Протоиерей Евгений Левченко православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

В начале Вы как бы делаете заявку на то, чтобы объяснить мне, где и в чем автор (Непомнящих) "отрицает категорию РАЦИО".
Далее идут цитаты из его труда, ни коим образом это не подтверждающие.
***
Как следует из изложенного, материальный мир (как и жизнь человека, включая его тело) не может подчиняться тем или иным замкнутым рационально объяснимым законам (тем более, количественным) движения материи. То есть тезис Галилея об автономии науки от веры, который стал основой современной науки, совершенно неприемлем для православного похода к познанию мира. Именно истинно христианская наука, и истинно христианская медицина, в частности, при рассмотрении процессов, протекающих в природе и в человеческом теле, в частности, должны (обязаны) в первую очередь иметь в виду - как первопричину исследуемых процессов - нематериальные силы, не описываемые рациональной наукой.Как отсутствие души в человеческом теле гибельно для всех (нейрофизиологических, биологических, биохимических, биофизических) процессов, так и отсутствие нетварных божественных энергий гибельно для всей вселенной. Поэтому рациональная наука правомочна изучать лишь труп человека и труп природы. Здесь ее выводы неоспоримы.


По-моему недвусмысленно сказано: рациональное сознание не способно объяснить МАТЕРИАЛЬНЫЙ мир. Это я и имел в виду, когда говорил, что автор отрицает РАЦИО.


Далее идут занумерованные фразы, каждая из которых как бы по-новому переосмысливает привычное словоупотребление. Что с этими фразами делать, как к ним относиться - непонятно, ибо предлагаемое изменение смысла слов не дает возможности и оспаривать их, но и соглашаться тоже невозможно.

...

"НАУКА - особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире...

"РАЦИОНАЛИЗМ (лат. rationalis - разумный, ratio - разум) - направление в гносеологии и праксеологии, признающее приоритет разума человека как в познании, так и в деятельности по отношению к чувственным формам познания (ощущениям, восприятиям, представлениям)...

Из этих цитат, надеюсь, видно, что и с наукой не так все очевидно, и с РАЦИО у нее не простые отношения. Все это, подчеркиваю, сведения из вполне светского "Новейшего философского словаря" (1999г.).
*****
Этот словарь составлен "философами" советской школы. Это ограничивает область применения данной книги, которую можно с успехом использовать в качестве гнета при закваске капусты.
Если хотите обсудить мое понимание терминов "МАТЕРИАЛЬНОЕ-ИДЕАЛЬНОЕ-ДУХОВНОЕ" - добро пожаловать в тему "Метафизика". http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=35348§ion=2

Другое недоумение: почему Вы ограничиваете понятие ВЕРЫ только "тем, что должно быть". Даже в классическом Евр.11:1 говорится не только об этом...
***
1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

Именно это и имелось в виду.


В четвертой фразе почему-то и для чего-то оспаривается известный образ аввы Дорофея о приближении людей к Богу, а тем самым и друг к другу.
***
Ни в коей мере. Если лыжники бегут от старта до финиша с разной скоростью, то они удаляются друг от друга. А если финиш бесконечно далеко, то они никогда до него не добегут.


А в конце - совершенно неожиданный "вывод" (???)
****
Мне жаль, что он Вам кажется неожиданным. Видимо я плохо умею объяснить.


С праздником Введения во храм - Вас и всех участников.
***
И Вас, батюшка!


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>

Помогите пожалуйста!

Разное 1232

Старость — время особой тишины.

2 октября 2023 в 07:24Андрей Бузик
Зачем человеку старость? Начиная с 1990 года, 1 октября считается Международным днем пожилых людей, когда современное общество пытается обратить особое внимание на проблемы стариков, порассуждать об ... читать далее »

Календарь 3680

2 октября. Попразднство Воздвижения Креста Господня. Мучеников Трофима, Савватия и Доримедонта. Благоверного князя Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских, чудотворцев.

1 октября 2023 в 16:32Андрей Бузик
19 сентября по старому стилю / 2 октября по новому стилю понедельник Седмица 18-я по Пятидесятнице. Глас 8. Поста нет. Попразднство Воздвижения Креста Господня. Мчч. Трофима, Савватия и Доримедонта ... читать далее »

Детям 603

Рождество - The Nativity. Мультфильм Михаила Алдашина

30 сентября 2023 в 20:26Андрей Рыбак
С Рождеством Христовым! Рождество - The Nativity (мультфильм Михаила Алдашина) читать далее »

Эсхатология 724

Четверикова Ольга Николаевна. Как нас загоняют в ловушку?

28 сентября 2023 в 16:29Андрей Рыбак
О.Н.Четверикова Четверикова Ольга Николаевна. Как нас загоняют в ловушку? читать далее »

История 547

Воздвижение Креста Господня.

27 сентября 2023 в 05:47Андрей Бузик
Событие праздника и его эортологическая динамика. Пожалуй, Воздвижение Креста Господня – единственный праздник, получивший начало одновременно с самим событием, которому он посвящен. После того как ... читать далее »

Любовь 159

Все знания о Мироздании только у Отца Небесного

26 сентября 2023 в 06:25Андрей Рыбак
Кристаллы знания Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый ... читать далее »

Патерик 311

Неисповеданный грех

24 сентября 2023 в 07:57Андрей Бузик
Всякий нераскаянный грех есть грех к смерти. Преподобный Ефрем Сирин Помни, что грех исповеданный уменьшается, а грех неисповеданный становится больше. Свт. Иоанн Златоуст Нередко бывает, что ... читать далее »

Высказывания 636

«Отбрось временное – и получи вечное» · Преподобный Иосиф Волоцкий и его поучения

22 сентября 2023 в 05:09Андрей Бузик
Преподобный Иосиф (в миру Иоанн Санин) семилетним отроком был отдан в обучение иноку, а в 20 лет сам выбрал путь монашеского подвига. Был пострижен преподобным Пафнутием Боровским и жил в его ... читать далее »

Природа 257

Сибирь, какой её не знают: самые дремучие уголки Западного Саяна

17 сентября 2023 в 08:49Андрей Бузик
Сибирь, какой её не знают: самые дремучие уголки Западного Саяна Южная Сибирь — терра инкогнита азиатской части России. Горные хребты и живописные долины, дремучая тайга и бескрайние степи — все эти ... читать далее »

Воины 384

Русские святые XIX в. о воинском служении и посмертной участи павших воинов

15 сентября 2023 в 05:42Андрей Бузик
В настоящее время становится очевидным, что Россия не просто ведет СВО на Украине, но вступила в период экзистенциальных войн – длительной вооруженной борьбы за свое существование: за право быть самой ... читать далее »

Альпинизм

Вести с Дхаулагири и Чо-Ойю, альпийский стиль на Макалу

Никто не может припомнить, когда еще в Гималаях так долго стояла хорошая погода. Однако, в октябре наступит, наконец, ненастье. И альпинистские команды на восьмитысячниках успели этим ... читать далее »

Фридайвинг

Церемония награждения и закрытия глубинного чемпионата мира по правилам AIDA 2023.

Накануне состоялась церемония награждения и закрытия глубинного чемпионата мира по правилам AIDA 2023. Мы ещё раз поздравляем наших спортсменов, выступающих в нейтральном статусе: Алексей Молчанов, ... читать далее »

Жития 425

Святой благоверный князь Игорь Черниговский.

2 октября 2023 в 06:54Андрей Бузик
Святой благоверный князь Игорь Черниговский. Дни памяти: 5 июня (Перенесение мощей), 19 сентября Середина XII века была для Руси скорбным временем непрерывных междоусобных браней за Киевское княжение ... читать далее »

Святые 459

«Не стыдись обнажать струпы твои духовному наставнику

1 октября 2023 в 05:33Андрей Бузик
К дню памяти преподобного Илариона (Пономарева), старца Оптинского Преподобный Иларион (Пономарев, 1805-1873) – ученик и преемник старца Макария . Дар исцеления душевных недугов, которым наделил ... читать далее »

Духовное 1058

Об отстаивании христианской веры

30 сентября 2023 в 06:28Андрей Бузик
Слово пастырей в день памяти юных мучениц Веры, Надежды и Любови Сестры Вера, Надежда и Любовь приняли мученическую смерть за веру Христову. Их обезглавили перед глазами их матери — святой Софии, ... читать далее »

Интересно 539

В чём отличие великомученика Никиты Готфского от Никиты Бесогона?

28 сентября 2023 в 06:55Андрей Бузик
В православной церковной истории есть два наиболее известных святых, носящих имя Никита: Никита Бесогон и великомученик Никита Готфский. Их имена, даты почитания и славные дела во имя Господа нашего ... читать далее »

Проповедь 161

Архим. Иоанн Крестьянкин в день памяти Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме

26 сентября 2023 в 15:41Андрей Бузик
Архим. Иоанн Крестьянкин в день памяти Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме читать далее »

Здоровье 458

Осенняя депрессия: как распознать и как пережить?

25 сентября 2023 в 07:59Андрей Бузик
Мы прекрасно помним восторженные строки Пушкина, посвященные осени. Многие любуются этим временем года, испытывая эмоциональный подъем. Но есть и те, кого красота осенней природы вовсе не восхищает. ... читать далее »

Писание 100

Неделя 17-я по Пятидесятнице. Евангелие о постоянстве в вере и молитве

24 сентября 2023 в 06:54Андрей Бузик
Неделя 17-я по Пятидесятнице. Евангелие о постоянстве в вере и молитве Мф. 15:21–28 (62 зач.). Нельзя ощутить сладости добра без постоянства в добре. Ибо на пути к добру сперва встречается ... читать далее »

Праздники 350

Матерь Божия есть рай

21 сентября 2023 в 07:27Андрей Бузик
Мы видим сегодня новорожденную Девочку и понимаем величие любви Божией. Слышим плач малого Ребенка и учимся неизреченной премудрости Троицы. Смотрим на человеческое Дитя и сквозь слезы видим, как ... читать далее »

Творчество 446

Свирепая дама по имени Жизнь.

16 сентября 2023 в 06:54Андрей Бузик
храмы на закате — Это жизнь меня наказала! - Борис размазывал по лицу пьяные слёзы, а также, извините, сопли и слюни. Вот такая неэстетичная картина предстала моему взору в 7.30 утра на пороге ... читать далее »

Молитва 394

Священномученик Киприан Карфагенский. Книга о Молитве Господней

13 сентября 2023 в 06:57Андрей Бузик
Евангельские заповеди – это не что иное, возлюбленнейшие братья, как божественные наставления, основания к назиданию надежды, подпоры к утверждению веры, пища для укрепления сердца, кормило для ... читать далее »

Скайранинг

В Геленджике состоялся горный ультрамарафон White Bride Ultra Gelendzhik

С 30 сентября по 1 октября в Геленджике состоялся самый массовый горный ультрамарафон White Bride Ultra Gelendzhik от команды Running Heroes Russia. Для спортсменов подготовили несколько трасс длиной ... читать далее »

Парашютизм

Команда ЦСКА выиграла Кубок ВС РФ по парашютному спорту в общекомандном зачете

Накануне, в Самаре, на аэродроме "Кряж" состоялась торжественная церемония закрытия Кубка Вооружённых Сил Российской Федерации по парашютному спорту. В период с 23 по 28 сентября команды парашютистов ... читать далее »

Портал 127

Новый ролик. Тем кто говорит, что Бог у меня в душе

1 октября 2023 в 16:38Андрей Рыбак
Тем кто говорит, что Бог у меня в душе Новый ролик. Тем кто говорит, что Бог у меня в душе Подписывайтесь, комментируйте https://youtu.be/DZgAHwHXEVQ?si=VQktCc74VoNl1dkb Било море читать далее »

Стихи 1413

Надежда Тихонова - "Шел по улицам Бог"

30 сентября 2023 в 21:15Андрей Рыбак
Весна на Заречной улице Надежда Тихонова - "Шел по улицам Бог" читать далее »

Чудо 328

Как Евфимия Всехвальная явилась старцу Паисию

29 сентября 2023 в 05:39Андрей Бузик
Сегодня, в день памяти святой Евфимии Всехвальной, мы предлагаем вниманию читателей портала Православие.Ru небольшой эпизод из жизни старца Паисия, произошедший 27 февраля 1974 года.Святая Евфимия у ... читать далее »

Поиск Святой Руси 395

Существует три пути жизни. Какие из них ведут к Богу

27 сентября 2023 в 09:13Андрей Рыбак
Ищи свой путь к Богу Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Крестовоздвижением! Свт. Иоанна Златоустого Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Песни 110

Песня "На безымянной высоте"

26 сентября 2023 в 10:51Андрей Рыбак
На безымянной высоте. Песня "На безымянной высоте" была написана поэтом Михаилом Матусовским и композитором Вениамином Баснером в 60-е годы ХХ века. Ее строки знакомы практически каждому жителю нашей ... читать далее »

Афон 238

Старец Гавриил Афонский об искушениях

25 сентября 2023 в 06:40Андрей Рыбак
Афонский старец Гавриил. Старец Гавриил Афонский об искушениях. Новое видео на Рождество Богородицы. читать далее »

Технологии 321

Искусственные нейронные сети. Когда начинать бояться?

23 сентября 2023 в 05:09Андрей Бузик
В человеческом мозге около 90 млрд нейронов. Это узкоспециализированные электрически возбудимые клетки. Они выполняют три основных функции: воспринимают и преобразуют стимулы из внешней среды, ... читать далее »

Видео 444

Рождество Богородицы. Документальный фильм.

21 сентября 2023 в 07:16Андрей Бузик
Рождество Богородицы. Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами. Вся прекрасна ты, ближняя моя, и порока нет в тебе! Пленила ты сердце Наше, сестра моя, невеста! Единственная – она, ... читать далее »

Память 370

Отважный. О жизни, смерти и миссионерском служении священномученика Пимена (Белоликова)

16 сентября 2023 в 05:48Андрей Бузик
1918 год, город Верный (Алма-Ата) Ташкентской епархии. По всему городу тянется многолюдный крестный ход – с иконами, хоругвями, сопровождаемый колокольным звоном, с молитвой о прекращении войны, ... читать далее »

Иконы 360

3 Сентября – Икона Пресвятой Богородицы, Именуемая «Светописанная»

3 сентября 2023 в 15:42Андрей Бузик
Сегодня, 21 августа / 3 сентября, Православная Церковь чествует Светописанный образ Божией Матери (слово «светописание» – калька с греческого слова «фотография»). Появление этого образа связано с ... читать далее »

Каякинг

В Богородском завершилась тренировочная сессия

30 сентября, российские слаломисты попрощались до следующего сезона с Комплексом гребного слалома в поселке Богородское (Московская обл.). Сборная России и региональные команды провели тренировочную ... читать далее »

Путешествия

Друзья-кинематографисты! Ждём ваши фильмы на конкурс XXVI кинофестиваля ВЕРТИКАЛЬ-2023

Продолжается приём фильмов, телепередач и киносценариев на XXVI Московский международный кинофестиваль ВЕРТИКАЛЬ-2023. Традиционно 7 номинаций принимают на конкурс кинокартины и сценарии любой ... читать далее »

Всего проголосовало: 37 человек
Почему в Яндексе перестала работать поисковая выдача?
Поиску не уделяется должного внимания
Поиск Яндекса направлен туда, куда и их корпоративная политика
Нет профессиональных программистов
Нет профессионального постановщика задачи
Задача Яндекса зарабатывать деньги другими способами и поиск им не очень интересен
Почему Яндекс понижает выдачу "Чистого Интернета"
"Чистый Интернет" обличает двойные стандарты Яндекса
"Чистый Интернет" против разврата и лжи, которым наполнены страницы в выдаче Яндекса
"Чистый Интернет" Яндексу не по духу
Яндексу противно благочестие и чистота
Яндексу противно Православие в Его чистоте.
Важно!
1. В имени разрешено использовать только
буквы ( латинские / русские ), цифры и пробел.
2. Количество символов в имени может варьироваться от 2-х до 50-ти.
3. В качестве имени необходимо использовать нормальное человеческое имя ( не кличку, не ник, не логин ).
4. После правильного заполнения формы, на указанный email отсылается письмо с кодом для подтверждения голоса, поэтому email обязательно должен быть рабочим.
* Ваше имя:
* Email:
Итоги голосования
Почему в Яндексе перестала работать поисковая выдача?
Поиску не уделяется должного внимания ( 16.0%, 19 голосов )
Поиск Яндекса направлен туда, куда и их корпоративная политика ( 29.4%, 35 голосов )
Нет профессиональных программистов ( 16.0%, 19 голосов )
Нет профессионального постановщика задачи ( 17.6%, 21 голос )
Задача Яндекса зарабатывать деньги другими способами и поиск им не очень интересен ( 21.0%, 25 голосов )
Почему Яндекс понижает выдачу "Чистого Интернета"
"Чистый Интернет" обличает двойные стандарты Яндекса ( 19.5%, 26 голосов )
"Чистый Интернет" против разврата и лжи, которым наполнены страницы в выдаче Яндекса ( 22.6%, 30 голосов )
"Чистый Интернет" Яндексу не по духу ( 22.6%, 30 голосов )
Яндексу противно благочестие и чистота ( 17.3%, 23 голоса )
Яндексу противно Православие в Его чистоте. ( 18.0%, 24 голоса )
© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru