В вашей книге "Протестантам о православии", на мой взгляд, не дан полноценный ответ на интересуюющий меня вопрос.
Если Вы приравниваете семью с церковью, то тогда священника можно назвать не отцом, а старшим братом , который помогает Отцу поставить на ноги младших. Но и более того если же церковь считается женой(невестой) Христовой, то тогда священник - мать, и это кстати по роду его деятельности скорее подходит в сравнении с природной функцией матери.
Ибо получается , что каждый день я молитвой "Отче наш" уравниваю Бога-Отца со священником, и молюсь священнику.... - бред какой-то получается.
Извините, что влезаю, но сам "отец", и этот вопрос мне тоже не безразличен.
>Ибо получается , что каждый день я молитвой "Отче наш" уравниваю Бога-Отца со священником, и молюсь священнику.... - бред какой-то получается.
Как раз не получается, потому, что "Отче наш, иже еси на небесех". А батюшка не на небесех. Другое дело, что не нормально, когда пресвитером - старейшиной в первой христианской обшине выбирали пожилого человека, зрелого как годами, так и духом - становится 20 летний прыщелыга. К нему язык не поворочивается обратиться - Отец. Но куда деваться-то. Милиционер мне тоже не "товарищ". Сам стал иерем в 23. На приходе некоторые молодые люди называли меня "бабушка Валентин". Они прикалывались,а я смирялся. Ну вот и привык ко всякому, и Валентин Сергеевич и Валяха и просто Батя, но иногда человек, которого поддержал, или помог словом называет меня "отец Валентин" тут чувствуешь больше чем официальность. Короче на вопрос я не ответил, но просто подумал вслух. Простите, что отнял столько времени.
И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах (Матф.23:9).
Священника мы называем отцом постольку, поскольку через ветхий лик рукоположенного проскваживает образ Бога Отца. Т.е., чем меньше в священнике недостойного, тем больше в нем от Бога. Называя отцом священника только за его сан, мы идолопоклонствуем.
Александр, Вы своего отца тоже отцом не называете, или как?
И интересно, где Вы видели образ Бога Отца, если канонически запрещено в каком бы то ни было виде его изображать, т. к. Он не являлся никому из людей явным образом?
Новозаветное священство несёт в себе образ Христа.
И если человек называет отцом того, благодаря кому он существует физически, то почему не называть отцом того, кто помогает человеку родиться духовно?
Не даром же апп. Павел уподобляет в послании к Галатом свои труды по созданию общины "мукам рождения"
1 Василий, вы косвенно оспариваете слова Господа: "И отцом себе не называйте никого на земле…". Прислушайтесь к тому , что я вам скажу. Мой земной отец родил меня в смерть, ибо, родившись на этой земле, я должен умереть - это ветхое отцовство, и родителя моей ветхой плоти я почитаю и называю отцом по не преображенной плоти. Священник, по идее, должен действенно помочь мне родится (родить меня) в жизнь вечную и стать отцом по благодати Отца и Сына, если, конечно, он сам родился от Святого Духа. Поскольку таких священников по благодати всегда было не много, то земное священство именуется отцами скорее авансом или как икона, часто дурно написанная. Если священник не имеет благодати родить меня духовно (по настоящему, а не игрушечно), то приставка "отец" к его имени не более чем бирочка, а не самая вещь.
2. Иоан.1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Иоан.14:9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
Образ Бога Отца я нахожу во Христе, а Христа я нахожу в своем духовном сердце, впрочем, все люди созданы по образу Божию.
>Александр, Вы своего отца тоже отцом не называете, или как?
Называю, однако после его смерти, произнося "Отче наш, иже еси на небесех...", я молюсь Богу Отцу, котрый "на небесех". И потом по родословию я, мой отец, его отец и т.д происходят от Адама, у которого Отец - Бог.
>И интересно, где Вы видели образ Бога Отца, если канонически запрещено в каком бы то ни было виде его изображать, т. к. Он не являлся никому из людей явным образом?
Образ у любого человека в голове , в душе, дарованый ему Духом.По-этому не важно что видите вы глазами, главное чтобы ваше сердце увидело. А то что мы видим глазами - это только изображение, которое призвано помочь человеку, при его материалистических миропониманиях, увидеть своим сердцем Бога. Кроме того, я видел как в некоторых храмах все-таки изображают Бога Отца.
>Новозаветное священство несёт в себе образ Христа.
Евр,2:11 Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря:
Евр,2:12 возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.
>И если человек называет отцом того, благодаря кому он существует физически, то >почему не называть отцом того, кто помогает человеку родиться духовно?
Дело в том, что не все священники помогают родиться духовно, а кто то один (духовник). Кроме того пока человек сам не осознает своей участи, его в этом никто не "родит", а могут только лишь помочь Рождающему и рождающемуся.
>Не даром же апп. Павел уподобляет в послании к Галатом свои труды по созданию >общины "мукам рождения"
Конечно не даром. Ибо тяжело тем кто рождается убить в себе греховные страсти и приобщится к Телу Христову. Да и если он помогает этим "родам", то наверное и ему тяжело, поскольку он часть этого духовного Тела.
>Священник, по идее, должен действенно помочь мне родится (родить меня) в жизнь >вечную и стать отцом по благодати Отца и Сына, если, конечно, он сам родился от >Святого Духа.
Если вы уравниваете священника с Богом, покайтесь и больше так не уравнивайте.
У меня нет отца, он умер. Давно умер и нас с сестрой воспитывала мама.
Теперь у меня есть духовный отец, к которому я могу придти и как с родным отцем посоветоваться, поговорить, да словами не перескажешь... Если коротко у меня есть отец на земле, новый отец. Да и с родным отцем не все обсудишь, что с духовным.
Слава Богу у меня есть отец.
Григорий (ВПБ).
Тот, кто родился от Духа и возрос в Нем, по милости Божией может сам родить, кто же сам рождается, тот может помочь, а кто не родился, пусть он и священник, тот, самое большее, хорошая икона, написанная красками. Почитаются же не краски и стиль, а образ.
Диакон Андрей в этой статье, как всегда, непоследоватен. Если отвлечься от сентиментальных наворотов и цитатнической шелухи, которых в статье предостаточно, то можно найти два уровня объяснений, данных д.Кураевым.
Первый уровень.
У диакона достаточно развитый, но не сильный и не всеобъемлющий рациональный ум, который может подвести к пониманию слабости и ограниченности распространенного (не богословского, а народного) мнения оппонентов-протестантов о смысле отцовства. Затем, предлагается более проработанный взгляд на данную вещь с позиции православного богословия с психологическим душком. Далее, по идее, должно даваться духовное объяснение, и здесь кое что даже говорится по делу, но мало, и следует некоторый сбой и выход на второй нижний уровень.
Второй уровень объяснений присутствует во всех работах диакона. Он определяется тем, что д.Андрей выполняет (осознанно и не очень) заказ институционального православия, т.е. тех, кто ныне сидит на троне Моисеевом. На этом уровне ВСЕГДА дается оправдание порочной практике паразитизма на теле и слове Христовом. Здесь ВСЕГДА предлагается богословское и психологическое (и др.) обоснование незыблемости наработанных грехов и случайностей в церкви, коей он служитель. И здесь он зачастую выступает реформатором ветхого для того, чтобы полностью не развалилось прогнившее здание.
Позвольте поздравить Вас и всех участников форума с праздником
Богоявления и Крещения Господня!
>>а кто не родился, пусть он и священник
А почему Вы считаете себя в праве судить о духовных качествах
священника? Я думаю это не нам решать и оценивать - кого коснулась
благодать Святого Духа а кого нет.
И еще вопрос. А как Вы обращаетесь к священнику (не к своему духовному отцу)?
>Второй уровень объяснений присутствует во всех работах диакона.
>Он определяется тем, что д.Андрей
>выполняет (осознанно и не очень) заказ институционального
>православия, т.е. тех, кто ныне сидит на троне
>Моисеевом. На этом уровне ВСЕГДА дается оправдание порочной
>практике паразитизма на теле и слове Христовом. Здесь ВСЕГДА
>предлагается богословское и психологическое (и др.) обоснование
>незыблемости наработанных грехов и случайностей в церкви, коей он
>служитель. И здесь он зачастую выступает реформатором ветхого
>для того, чтобы полностью не развалилось прогнившее здание.
Да-а. По-моему мы с Вами читали разные книги... :-) На мой взгляд о.Андрей как раз и борется против «незыблемости наработанных грехов и случайностей в церкви». Но Вам свою точку зрения я, конечно, не навязываю...
И еще. Интересно было бы узнать что Вы имеете ввиду «прогнившем зданием»?
Денис.
P.S. Заранее прошу Вас, Александр, не принимать следующее замечание на свой счет (ну разве что в той степени в которой сочтете его применимым к себе :)). На мой взгляд все рассуждения о том приемлемо или нет называть священника «батюшка» идут от несколько повышенного уровня гордыни в крови :-). Ведь называя священника «батюшка» признаем его большую «продвинутость» (простите за выражение) в духовном плане. Мне кажется что такое признание (даже заочное) правомерно. А для нашего Я такое признание (да и вообще признание того, что к-л другой человек может быть в чем-то лучше нас) бывает нестерпимым. И вот уже наше самолюбие пытается найти причину чтобы избежать этого (полагаю, что это может происходить даже на бессознательном уровне) - либо как-то очернить человека либо просто отрицать его превосходство. (Отсюда и выискивание «грехов» у иерархов...)
Господи, помилуй!
Денис, недавно войдя в православную церковь, вы придерживаетесь обычных стереотипов, культивируемых и предлагаемых на потребу новоначальным. Сможете ли вы глубже погрузиться в церковную жизнь и не задохнуться от мертвящей рутины и ужасающего беззакония, творимого теми, кто прикрывается неприкосновенностью сана? Чтобы войти в Царствие Божие, надо превзойти праведность фарисеев и книжников и не скиснуть от их закваски.
Под прогнившим зданием я имею ввиду то, что Игнатий Брянчанинов еще в прошлом веке назвал древом, где-то еще зеленеющим, но внутри гнилым; оно и рухнуло (как пророчествовал свт. Игнатий) при первом же сильном ветре 17 года и до сих пор лежит поверженным.
>Денис, недавно войдя в православную церковь, вы придерживаетесь
>обычных стереотипов, культивируемых и предлагаемых на потребу
>новоначальным.
Да, как видно из Info, собственно и года еще не исполнилось моему «новоначалию» :-). Ничего не могу сказать. Может я чего-то не вижу.
А ответственный за «культивиацию» здесь, наверное, о.Андрей? :-)
>Сможете ли вы глубже погрузиться в церковную
>жизнь и не задохнуться от мертвящей рутины и ужасающего
>беззакония, творимого теми, кто прикрывается
>неприкосновенностью сана?
В каком смысле глубже? Священником я становиться не собирался до сих пор. Если Вы имеете в виду воцерковление (вот только интересно было бы услышать кто что под этим понимает - на форуме я встречал несколько разных подходов, а в открытой мною теме никто высказаться не захотел) и более деятельное участие в жизни приходской общины, то все еще впереди. Собственно пример перед глазами у меня есть. Но ничего о «мертвящей рутине и ужасающем беззаконии» я не слышал.
>Чтобы войти в Царствие Божие,
>надо превзойти праведность фарисеев и книжников и не скиснуть от
>их закваски.
Да.
>Под прогнившим зданием я имею ввиду то, что Игнатий
>Брянчанинов еще в прошлом веке назвал древом, где-то еще
>зеленеющим, но внутри гнилым; оно и рухнуло (как пророчествовал
>свт. Игнатий) при первом же сильном ветре 17 года и до сих пор
>лежит поверженным.
Не мне судить о гнили. Надо подумать о своей душе. А думать и работать мне есть много над чем...
Простите меня грешнаго, если чем обидел!
С любовью во Христе,
Денис.
P.S. Благодать действует и через недостойных иереев...
****P.S. Благодать действует и через недостойных иереев... ****
Если так думают все православные, а я уже слышала не раз такое мнение на этом форуме, то чего же беспокоится им о заблудших овцах других конфессий?
Разве это не равносильно и по отношению к другим пасторам?
Если Благодать может действовать через недостойного, то праведник будет спасен в любой конфессии, ибо Благодать будет действовать через недостойного протестанского пастора:). (Или недостойность бывает разного качества, православная и протестантская?) А значит вся борьба православных за заблудшие души это всего лишь желание доказать свою правоту и навязать свой способ вероисповедания.
Говорю только о православных, так как только они считают, что спасение возможно только в лоне православной церкви.
Здравствуйте, Любовь!
>****P.S. Благодать действует и через недостойных иереев... ****
>Если так думают все православные, а я уже слышала не раз такое
>мнение на этом форуме, то чего же беспокоится им о заблудших
>овцах других конфессий? Разве это не равносильно и по отношению к
>другим пасторам?
Благодать действует ЧЕРЕЗ [недостойных] иереев. И собственно человеческие понятия о достойности и недостойности здесь ни причем. Действует БЛАГОДАТЬ. Условие действия - прохождение ТАИНСТВА рукоположения (производимого непрерывной чредой с апостольских времен). А испытать действие этой благодати вы можете в ТАИНСТВЕ Покаяния.
Следовательно, почему бы православным не беспокоится о «заблудших овцах других конфессий», если они лишены действия этой благодати?
Почитайте все-таки книги о.Андрея «Протестантам о православии» и «Вызов экуменизма»...
>Если Благодать может действовать через
>недостойного, то праведник будет спасен в любой конфессии, ибо
>Благодать будет действовать через недостойного протестантского
>пастора:).
Страшный Суд будет над каждым в отдельности. И решать кто спасется будет истинный Бог наш Иисус Христос.
>Говорю только о православных, так как только они считают, что
>спасение возможно только в лоне православной церкви.
Спасение возможно СКОРЕЕ в лоне православной церкви, чем вне ее, поскольку православному человеку доступно действие той самой благодати в полной ее мере в совершаемых таинствах: Крещении, Миропомазания, Покаяния, Евхаристии, Священства, Брака, Елеосвящения. Церковь - больница, а мы - ее пациенты. Кто скорее спасется: человек предоставленный сам себе или тот который получает квалифицированную медицинскую помощь?
С уважением,
Денис.
P.S. Если я где ошибся, православные пусь меня поправят...
// Благодать действует ЧЕРЕЗ [недостойных] иереев. И собственно человеческие понятия о достойности и недостойности здесь ни причем. Действует БЛАГОДАТЬ. Условие действия - прохождение ТАИНСТВА рукоположения (производимого непрерывной чредой с апостольских времен). А испытать действие этой благодати вы можете в ТАИНСТВЕ Покаяния. // :-O
Или у нас совсем разное понимание слова "благодать", или одно из двух. :-)
Благодать действует через веру. Например: спасение мы получаем по благодати через веру. Не через иереев. Через веру. Условие действия - нужно верить. Так как вы говорите о покаянии, то очевидно, что благодать здесь действует через веру.
// Следовательно, почему бы православным не беспокоится о «заблудших овцах других конфессий», если они лишены действия этой благодати? //
Если есть заблудшие овцы, то кто-то должен о них позаботиться, только я не пойму, или вы считаете заблудшими всех целиком, даже тех, кто не заблудшие, или как?
Денис, как вы считаете, действовала ли благодать ЧЕРЕЗ первосвященника Кайафу, осуждающего Господа на распятие (Иоан.11:51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ)? И на что осудил себя словами этими сам Кайафа?
29 сентября 2023 в 15:45
— Андрей Бузик
17 сентября по старому стилю / 30 сентября по новому стилю
суббота
Седмица 17-я по Пятидесятнице. Суббота по Воздвижении. Глас 7.
Поста нет.
Попразднство Воздвижения Креста Господня. Мцц. Веры, ... читать далее »
28 сентября 2023 в 06:55
— Андрей Бузик
В православной церковной истории есть два наиболее известных святых, носящих имя Никита: Никита Бесогон и великомученик Никита Готфский. Их имена, даты почитания и славные дела во имя Господа нашего ... читать далее »
27 сентября 2023 в 05:47
— Андрей Бузик
Событие праздника и его эортологическая динамика.
Пожалуй, Воздвижение Креста Господня – единственный праздник, получивший начало одновременно с самим событием, которому он посвящен.
После того как ... читать далее »
26 сентября 2023 в 06:25
— Андрей Рыбак
Кристаллы знания
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый ... читать далее »
24 сентября 2023 в 07:57
— Андрей Бузик
Всякий нераскаянный грех есть грех к смерти.
Преподобный Ефрем Сирин
Помни, что грех исповеданный уменьшается,
а грех неисповеданный становится больше.
Свт. Иоанн Златоуст
Нередко бывает, что ... читать далее »
23 сентября 2023 в 04:53
— Андрей Бузик
Греческий император Аркадий1, умирая, оставил после себя восьмилетнего сына Феодосия и трех дочерей - Пульхерию, Аркадию и Марину. Пульхерия, бывшая по годам старше брата, отличалась разумом и ... читать далее »
21 сентября 2023 в 07:16
— Андрей Бузик
Рождество Богородицы.
Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами. Вся прекрасна ты, ближняя моя, и порока нет в тебе! Пленила ты сердце Наше, сестра моя, невеста! Единственная – она, ... читать далее »
16 сентября 2023 в 05:48
— Андрей Бузик
1918 год, город Верный (Алма-Ата) Ташкентской епархии. По всему городу тянется многолюдный крестный ход – с иконами, хоругвями, сопровождаемый колокольным звоном, с молитвой о прекращении войны, ... читать далее »
3 сентября 2023 в 15:42
— Андрей Бузик
Сегодня, 21 августа / 3 сентября, Православная Церковь чествует Светописанный образ Божией Матери (слово «светописание» – калька с греческого слова «фотография»). Появление этого образа связано с ... читать далее »
Пермская бегунья стала победительницей Кубка России по скайраннингу. Прекрасный результат в дисциплине скайраннинг-марафон пришел к Инне Яровой после двух декретов. - Завершились все этапы Кубка ... читать далее »
Путешественники из Хабаровска отправились к мысу Дежнева, который расположен на Чукотском полуострове. На самодельном катамаране хабаровчане бороздили морские просторы около трех месяцев, преодолев ... читать далее »
29 сентября 2023 в 05:51
— Андрей Бузик
Старец Алексий Мечев родился 17 марта 1859 года в Москве.
О своём рождении старец Алексий рассказывал так: “Когда наступили роды, покойная матушка чувствовала себя очень плохо. Роды были трудные и ... читать далее »
27 сентября 2023 в 12:50
— Владимир Лучит
***
Беспрерывно повсюду кипящая жизнь – битва света и тени:
Всякий час, миг любой в ней идёт передел их обширных владений.
Облаков так от бега всечасного по небу наделено
Беспокойно-изменчивою ... читать далее »
25 сентября 2023 в 07:59
— Андрей Бузик
Мы прекрасно помним восторженные строки Пушкина, посвященные осени. Многие любуются этим временем года, испытывая эмоциональный подъем. Но есть и те, кого красота осенней природы вовсе не восхищает. ... читать далее »
24 сентября 2023 в 06:54
— Андрей Бузик
Неделя 17-я по Пятидесятнице. Евангелие о постоянстве в вере и молитве
Мф. 15:21–28 (62 зач.).
Нельзя ощутить сладости добра без постоянства в добре. Ибо на пути к добру сперва встречается ... читать далее »
22 сентября 2023 в 05:09
— Андрей Бузик
Преподобный Иосиф (в миру Иоанн Санин) семилетним отроком был отдан в обучение иноку, а в 20 лет сам выбрал путь монашеского подвига. Был пострижен преподобным Пафнутием Боровским и жил в его ... читать далее »
17 сентября 2023 в 08:49
— Андрей Бузик
Сибирь, какой её не знают: самые дремучие уголки Западного Саяна
Южная Сибирь — терра инкогнита азиатской части России. Горные хребты и живописные долины, дремучая тайга и бескрайние степи — все эти ... читать далее »
15 сентября 2023 в 05:42
— Андрей Бузик
В настоящее время становится очевидным, что Россия не просто ведет СВО на Украине, но вступила в период экзистенциальных войн – длительной вооруженной борьбы за свое существование: за право быть самой ... читать далее »
26 августа 2023 в 05:15
— Андрей Бузик
В наследии преподобного Максима Исповедника страстное начало в человеке, с одной стороны, характеризуется как овладевающее нами и властвующее в нас начало греха. Такая страстность возникла в Адаме как ... читать далее »
Великая чемпионка из России таинственно исчезла в морской пучине. Ей уже поставили памятник
Тренировка в испанских водах стала для рекордсменки последней. В своё время за Натальей Молчановой ... читать далее »
С 16 по 19 сентября в г. Владикавказ (Кармадон) и с 21 по 25 сентября в п. Псебай прошли заключительные этапы Кубка России по альпинизму (скайраннинг - марафон, скайраннинг - гонка, скайраннинг - ... читать далее »
29 сентября 2023 в 05:39
— Андрей Бузик
Сегодня, в день памяти святой Евфимии Всехвальной, мы предлагаем вниманию читателей портала Православие.Ru небольшой эпизод из жизни старца Паисия, произошедший 27 февраля 1974 года.Святая Евфимия у ... читать далее »
28 сентября 2023 в 16:17
— Андрей Рыбак
Существует три пути жизни. Какие из них ведут к Богу
Новый ролик. Существует три пути жизни. Какие из них ведут к Богу
Подписывайтесь, комментируйте
https://youtu.be/Z0Uy0jjlJnM?si=R_LThvhDmySgjwM9 читать далее »
27 сентября 2023 в 09:13
— Андрей Рыбак
Ищи свой путь к Богу
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
С Крестовоздвижением! Свт. Иоанна Златоустого
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »
26 сентября 2023 в 10:51
— Андрей Рыбак
На безымянной высоте.
Песня "На безымянной высоте" была написана поэтом Михаилом Матусовским и композитором Вениамином Баснером в 60-е годы ХХ века. Ее строки знакомы практически каждому жителю нашей ... читать далее »
25 сентября 2023 в 06:40
— Андрей Рыбак
Афонский старец Гавриил.
Старец Гавриил Афонский об искушениях. Новое видео на Рождество Богородицы. читать далее »
23 сентября 2023 в 05:09
— Андрей Бузик
В человеческом мозге около 90 млрд нейронов. Это узкоспециализированные электрически возбудимые клетки. Они выполняют три основных функции: воспринимают и преобразуют стимулы из внешней среды, ... читать далее »
21 сентября 2023 в 07:27
— Андрей Бузик
Мы видим сегодня новорожденную Девочку и понимаем величие любви Божией. Слышим плач малого Ребенка и учимся неизреченной премудрости Троицы. Смотрим на человеческое Дитя и сквозь слезы видим, как ... читать далее »
16 сентября 2023 в 06:54
— Андрей Бузик
храмы на закате
— Это жизнь меня наказала! - Борис размазывал по лицу пьяные слёзы, а также, извините, сопли и слюни.
Вот такая неэстетичная картина предстала моему взору в 7.30 утра на пороге ... читать далее »
13 сентября 2023 в 06:57
— Андрей Бузик
Евангельские заповеди – это не что иное, возлюбленнейшие братья, как божественные наставления, основания к назиданию надежды, подпоры к утверждению веры, пища для укрепления сердца, кормило для ... читать далее »
25 августа 2023 в 06:13
— Андрей Бузик
Старец-затворник гефсиманского скита иеросхимонах Александр
Иеросхимонах Александр (Стрыгин) положил начало своей монашеской жизни в Оптиной пустыни, где вместе с будущим преподобным Амвросием ... читать далее »
Скалолаз Лоик Зеани открыл маршрут: "Tsuki no kitsune" категории 9a+ на скалах французского региона Шанак департамента Лозер. Французский скалолаз отмечает, что "Tsuki no kitsune" первый маршрут ... читать далее »
Ведущий статистику сайт 8000ers.com начал отменять достижения альпинистов, причем самых именитых. Например, они отменили восхождение Райнхольда Месснера на Аннапурну и перестали считать его первым ... читать далее »