Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Наука и религия (Взгляд христианина) /  Законы Евангелия и законы кибернетики" Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Законы Евангелия и законы кибернетики"
Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор
Тема: #299    09.03.99 18:01    Просмотров: 10103 [9]

Сообщений: 35    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

в Троице-Сергиевой Лавре продается книга ОБУХОВА Вадима Евгеньевича - доктора технических наук “Законы Евангелия и законы кибернетики”, в которой научным языком проводятся параллели между строками Евангелия и кибернетическими законами. Например Бога можно отождествить с полной системой (математический термин). Человек это подсистема (в силу своей ограниченности и искаженности грехом ) которая может быть либо с Богом, (т.е. сохраняет обратную связь с управляющей системой - Богом) либо с диаволом (разрывает обратную связь с управляющей системой - Богом).
Возможно научный подход позволит "образованной" интеллигенции начать поиск Бога, ведь не секрет, что им необходим соответствующий язык для того, чтобы они перенесли свое внимание в нужном направлении.
Ваше мнение?

Шугаев Михаил

православный христианин

Тема: #299
Сообщение: #109812
22.10.00 21:46
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Приветствую уважаемый Андрей
мне кажется тема и изложение скорее для Богословского восприятия.
> Представление Божественных Законов в виде полного набора алфавита
является условным
Алфавит в моем понимании - набор символов для составления слов (команд)
на основе слов -предложение (имеющую цель последовательность команд)
Если считать законом Слово Божье ("повеление" у Василия Великого в Шестодневе)
- то в контексте г-на Обухова закону соответствует буква.
Божественные Законы Святого Евангелия даны для спасения человека,
процесс Творения описывает Библия( Шестоднев)- в основном именно законы
всего Творения и являются предметом наук.
Для человека (например по Джону Полкинхорна душа - сущность
информационного характера) примерно аналог вашей ДМ
>В соответствии с законами кибернетики грех содержится в о п р е д е л е н н ы х
областях духовной структуры, скрытой от самого человека. Поэтому, освобождаясь
от грехов, человек по великой Божией милости как бы постепенно наполняется в
своей духовной структуре Благодатью Святого Духа.
Правильные мысли без введения ДМ не следуют из ранее изложенного.Если я правильно понял
ДМ - ваше предложение (не автора)

О соответствии Добро -1 зла -0 ,мне непонятно почему отсутствует -(минус)

Что касается аналогов кибернетики и Триединства Святой Троицы
согласен с ранее высказанным мнением о "Невидимое Его ....через рассматривание
творения видимо(Рим 1-20)
Не попадались ли вам работы ,посвященные темам "творение -система взаимосвязанных
компъютеров" или "человек - приемник(сигналов,команд) и
Творец Вседержитель (Управитель)".Буду благодарен за ссылки.
Андрей,простите вы не подскажете выступал ли в Дубне о.Кирилл Копейкин из СПДАС
Спаси Господи
Михаил


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #299
Сообщение: #106075
12.10.00 17:35
Ответ на #106074 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

4. Основные причины и следствия искажения Божественных Законов Святого Евангелия
Стяжание человеком Святого Духа с обретением Божественной Благодати возможно только в том случае, если человек следует н е и с к а ж е н н ы м Божественным Законам. Следование искаженному Закону приводит к обратному результату - лишению человека Благодати Святого Духа. Поэтому весьма важно сохранение Божественной Истины как совершенной полноты неискаженных Божественных Законов Святого Евангелия. Более того, знание объективных, то есть не искаженных Божественных Законов позволяет успешно корректировать многие с у б ъ е к т и в н ы е законы нашего земного бытия. И только в этом случае государство и человечество будут приближаться к предначертанному им Богом Истинному пути, исполняя свое Земное и Небесное предназначение.
Для спасения человечества, погрязшего в греховной жизни, Бог-Отец посылает на землю Своего Единородного Сына - Иисуса Христа, Который дарует людям Святое Евангелие - откровение совершенных Божественных Законов - Истинный путь ко спасению человека. В Евангелии Нового Завета содержится совершенная полнота Божественного Откровения всему человечеству, при непосредственном с ним общении Самого Бога, принявшего образ человека. Приход на землю Богочеловека есть уникальное явление, не имеющее себе равных во всей истории человечества и во всех иных религиях мира. Рождение Иисуса Христа, 2000-летие Которого в скором времени будет праздновать все прогрессивное человечество, отмечено новой эрой мирового летосчисления. По великой Милости Бога-Отца к человеку Бог-Сын подарил миру Всесовершенное Вероучение, раскрывшее всю нравственную полноту и чистоту отношений человека к Богу, друг с другом и окружающим миром. Спаситель говорит нам (Иоан.14,6): “Я есмь Путь” познания Божественных Законов; “и Истина”, которую обретает человек через это познание; “и Жизнь”, как стремление жить по этим Законам с верой и любовью к Богу и людям, с Надеждой на обретение Жизни вечной и Царствия Небесного. Эти Законы требуют от человека к р е с т н о г о пути подвижнической нравственной жизни при постоянном духовном напряжении и внимании к себе.
Но незнание этих Законов или нежелание следовать им не освобождает человека от ответственности перед ними, и нарушение любого из них приводит к устойчивому образованию г рех а с поражением определенной области духовной структуры человека и конкретному и с к а ж е н и ю его духовных, мыслительных, волевых, чувственных процессов, а также к определенным плотским болезням человека.
Удивительно, что при создании любой технической системы человеку никогда не приходит в голову нарушить физический или электрический, или любой другой естественный закон, зная определенно, что в этом случае в системе возникнут искажения в ее работе. Однако нарушение человеком духовных Божественных Законов происходит повсеместно. “Бог долготерпелив и многомилостлив”, но и Божественному терпению приходит конец, провидя наше упорное нежелание опомниться и исправиться. И наступает время, когда по Божиему Суду в определенное Им время для каждого человека или любого государства приходит время расплаты за все свое греховное прошлое. Подтверждение тому - наше смутное время. “Доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из Закона, пока не исполнится все” (Матф.5, 8).
Греховность человека сделала его с у б ъ е к т и в н ы м в восприятии Бога, людей и окружающего мира, а значит и в понимании самих Божественных Законов. По этой причине на протяжении многих столетий и до наших дней происходят искажения или еретические отклонения в восприятии многих канонических положений христианского Учения с образованием многочисленных “усовершенствованных вероучений”. Так, например, Протестантская церковь поощряет любое индивидуальное восприятие и толкование всех положений Евангелия.
В первом тысячелетии овладение человечеством нового Божественного Учения происходило постепенно, в борьбе с многочисленными е р е т и ч е с к и м и отклонениями от Единой Божественной Истины. В борьбе с этими ересями великую всеочищающую роль сыграли с е м ь В с е л е н с к и х С о б о р о в е д и н о й Святой Соборной и Апостольской Христовой Церкви в период между IV и VIII веками. Эту эпоху принято называть “вхождением человеческого ума в разум Истины” - в этом ее непреходящее значение. Эти Соборы воздвигли и утвердили выдающихся Столпов Православия - Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Вершиной коллективного Соборного Разума явилось совершенное определение основных положений христианства, выраженных в “Символе веры”, текст которого на протяжении многих веков в неизменном виде сохраняет только Православие.
Т ы с я ч у лет после пребывания на земле Иисуса Христа существовала единая Апостольская Соборная Церковь Христова. В ХI веке (1054 г.) официально отпала от нее западная Католическая Церковь, самостоятельно изменив некоторые канонические положения христианства, в том числе и в “Символе веры”. В ХVI веке из Католической Церкви (а не Православной) выделяется Протестантская Церковь, отрицающая и изменившая (по учению Лютера и Кальвина) многие принципиальные положения Святой Соборной и Апостольской Церкви. Протестантская Церковь явилась началом постоянных реформаций христианских положений с выработкой собственных взглядов на Евангельское учение и образованием многочисленных противоречивых “усовершенствованных вероучений”. Этот процесс “ветвления церквей”, начиная от первого католического отделения, имеет четкую математическую и графическую з а к о н о- м е р н о с т ь и тенденцию к удалению от Единой Божественной Истины с падением духовного состояния человека. Вся совершенная полнота Божественных Законов не может быть усовершенствована ограниченным и искаженным грехами человеческим разумом отдельных людей (римским папой, Лютером и др.).
Часто можно слышать: “сколько религий - столько и “абсолютных истин”, ибо Бог Один, а путей к Нему может быть множество. Но если Бог - Один, то и Истина должна быть О д н а! - несмотря на множество путей, ведущих к Богу. Истинной религией может быть только одна, которая консервативно с о х р а н я е т всю неизменную полноту совершенных Божественных Законов коллективного Разума семи Вселенских Соборов. Такой религией является П р а в о с л а в и е, неизменно сохраняющее всю полноту и совершенство Святой Соборной и Апостольской Православной Церкви на протяжении почти 2000 лет.
Рассмотрим общие причины, искажающие тот или иной Божественный Закон, а значит и Единственную Божественную Истину. Необходимо исследовать и знать реальные последствия этих искажений, как лишения Благодати Святого Духа, определяющей всю жизнедеятельность любого человека и его Судьбу.

“Я есмь Альфа и Омега, Начало и Конец, Первый и Последний”
(Откровение Святого Иоанна Богослова, гл.22, ст.13)

Вся полнота Евангельских Законов ясно выражена в “Откровении” Иоанна Богослова словами Иисуса Христа: “Я есмь Альфа и Омега, Начало и Конец, Первый и Последний” (Откр. 22,13), где Альфа и Омега - соответственно первая и последняя буквы греческого алфавита. Следуя этим словам, всю полноту Евангельских Законов, как Божественную Истину, условно можно представить совокупностью отдельных законов Святого Евангелия, которые можно обозначить в с е м и буквами греческого алфавита - от Альфы до Омеги.
На протяжении всей истории развития христианства Божественная Истина открывалась людям постепенно и не во всей своей полноте. В “Ветхом Завете” можно выделить три основных периода постепенного восхождения человека к полноте Божественных Законов через избранных Богом людей - Авраама (первый период - о Единобожии), Моисея (второй период - о десяти заповедях) и Пророков (третий период - о приходе Иисуса Христа). Этот процесс можно представить как трехступенчатое постепенное открытие ветхому человеку определенной части алфавита, соответствующей определенному набору Божественных Законов, из которого можно составить отдельные фразы, как сочетание отдельных Законов.
Но как бы велико ни было нравственное значение Ветхого Завета, он не содержал всей полноты Божественных Законов, которую еще не был готов вместить в себя ветхий человек. Как отмечалось, эту полноту содержит Святое Евангелие.
Представление Божественных Законов в виде полного набора алфавита является условным, ибо все они настолько переплетены и взаимосвязаны между собою, что далеко не всегда возможно четко очертить их без связи с другими законами. Но и в этом случае алфавит наиболее полно выражает это положение, ибо, как правило, только сочетание букв, а не отдельные буквы несут в себе смысловое содержание. В этом положении особенно ясно можно убедиться при стремлении выделить, осмыслить и объяснить определенное положение Евангельского Учения в виде одного Закона вне связи с другими. Нередко это не приводит к успеху без рассмотрения и других Законов, имеющих с ним непосредственную связь.
Евангельские Законы, как Божественное Учение, Господь открывает каждому человеку со временем и в определенной степени. Один из великой плеяды Оптинских старцев - отец Варсонофий говорил: “Евангелие все тайнами повито. Одному оно, положим, открывается на 1/100 сантиметра, другому - на тысячу верст. Одному много, другому мало, и малого - одной сотой доли - ему достаточно для жизни”.
Естественно, что любое изменение букв в полном и совершенном наборе алфавита будет приводить к смысловым искажениям определенных слов. При этом возможны три ситуации, приводящие и к искажениям Божественных Законов.
П е р в а я. Изъятие из алфавита любой буквы или отдельных букв можно уподобить и г н о р и р о в а н и ю любого из Евангельских Законов. Тогда подобно тому, как отсутствие любой буквы будет искажать общий текст, так и игнорирование хотя бы одного Божественного Закона невольно будет приводить людей к совершению ими греховных поступков, связанных с нарушением этого конкретного Закона. Произвольное устранение определенных Евангельских положений под видом устаревания или отмирания приводит к выхолащиванию Божественного Учения. Это положение позволяет беспрепятственно нарушать как бы не существующие Божественные Законы, не несущие в себе никаких з а п р е т о в совершения человеком греховных поступков.
Для этой ситуации с изъятием определенных букв алфавита характерен вопрос: почему неполное сочетание Божественных Законов, открытых Богом ветхому человеку, не приводило его к совершению греха? Ответ может быть следующим. Неполный набор Божественных Законов для ветхого человека определялся Самим Творцом этих Законов и открывался человеку по мере его духовного развития с сохранением их закономерной в з а и м о с в я з и, которая может быть определена только Творцом этих Законов.
А в любом другом случае устранение того или иного Божественного Закона определяется людьми, а не Богом, которые не в состоянии вместить всеобщей закономерной взаимосвязи всех Законов Творца и, следовательно, не могут предвидеть всех пагубных и даже катастрофических последствий, приводящих людей к греховным заблуждениям.
В т о р а я ситуация. К алфавиту добавляется буква или ряд букв. И эта ситуация будет приводить к текстовому искажению в тех словах, где будет использована эта буква. Поскольку новые буквы привносятся для их использования, то ничего нового и существенного они не могут дать, а способны лишь исказить содержание текста. Точно так же любые “усовершенствования и новшества”, изобретаемые человеческим разумом в дополнение к Евангельским Законам, будут вносить соответствующие искажения в определенные жизненные ситуации людей и невольно оправдывать их греховные поступки.
И, наконец, т р е т ь я ситуация - когда вместо какой-либо буквы вводится новая, с иным звучанием. Эта ситуация происходит из сочетания первых двух, поэтому в этом случае будут происходить текстовые искажения. Это положение также характерно для многих жизненных ситуаций, когда определенные Евангельские положения пытаются толковать “по своему разумению”, нередко искажая их истинное смысловое содержание. Например, в соответствии с протестантским вероучением каждый верующий волен рассматривать Евангельский текст “по своему разумению”, тем самым в сознание людей вносится индивидуальное искажение в определенный Божественный Закон, “оправдывающий” собственные поступки человека.
Следует заметить, что если в отношении алфавита рассмотренные причины искажения текста довольно очевидны, то для Божественных Законов эти причины имеют с к р ы т ы й характер. Реальное распознавание этих искажений требует большого религиозного опыта и богословской мудрости, а главное - реальной Божественной помощи, ибо, как известно, дьявол весьма искусен и изощрен в подмене истины скрытой ложью. Это положение весьма характерно для многих “обновленных” вероучений, основанных на “совершенстве” определенных Евангельских положений, приспособленных к целям мира сего, определяемым человеком, а не Богом.
В заключение следует отметить, что нами рассмотрены в основном теоретические положения, связанные с характеристикой и определением Божественных Законов, а также с рассмотрением причин и последствий искажений этих Законов. Без знания этих причин невозможно познание Единственной, Вечной и Неизменной Божественной Истины. Однако не следует забывать, что спасение человека возможно только при реальном исполнении этих Законов, “ибо вера без дел мертва”. Поэтому важно реальное “духовное делание”, которое более подробно, с практической стороны, рассмотрено в разделе о стяжании Святого Духа в современном научном представлении.
Это положение находится в полной противоположности прагматическому представлению о “благополучии” человека при любой общественной формации (капитализме, социализме, коммунизме) с равнозначным взглядом на известный девиз: “бытие определяет сознание”( т. е. сознание человека тогда “на высоте”, когда его окружает материальное благополучие и наоборот). Православное христианство имеет противоположный взгляд, ибо в соответствии с Божественными Законами не материальное определяет наше духовное благополучие, и неблагоприятные обстоятельства - это призыв к “тщательному испытанию” своего духовного состояния, исправление которого возможно только при обращении к Богу через покаяние, пост и молитву.
Стяжи Святой Дух - тогда обретешь и Истинное Счастье, и Свободу, и Спасение, которые зависят не от общественной формации и не от положения человека в обществе и его материальных условий, получаемых каждым от Бога по мере необходимости, - а от Благодати Святого Духа, возрастающей в человеке от нравственного совершенствования с очищением и ограждением себя от грехов - с Божией помощью, через Таинства Церкви, установленные Самим Христом-Спасителем.


( конец )


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #299
Сообщение: #106074
12.10.00 17:34
Ответ на #106052 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


БОЖЕСТВЕННЫЕ ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ МИРОМ

Пресвятая Троица и стяжание Святого Духа в современном научном представлении

Впредыдущем разделе были рассмотрены общие принципы Божественного управления человеком и миром, которое реально осуществляется всеми тремя Лицами (Ипостасями) нераздельной и единосущной Божественной Троицы: Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа Святого. Пресвятая Троица в представлении человеческого разума всегда останется непознанной и неисчерпаемой, и наше приблизительное о Ней представление будет определяться тем уровнем человеческого познания, которое Бог сочтет необходимым ему приоткрыть. Некое представление о Пресвятой Троице человек получает из подобия и образного сравнения ее с окружающим нас материальным миром. Так, это вода в различном физическом состоянии - жидком (вода), твердом (лед) и газообразном (пар). Или огонь, порождаемый им свет и исходящее от него тепло. Пользуются и образами душевно-телесными, как-то: мысль, выраженная словом и передаваемая звуком, при помощи дыхания. Но все эти образные подобия лишены главного: в них отсутствуют управляющие функциональные представления о каждой Ипостаси и их нераздельной функциональной взаимосвязи. Определенный пробел в этой важной области познания о Пресвятой Троице может быть устранен при рассмотрении этой проблемы с позиций современной кибернетической науки, которая позволяет более четко представить функциональное Божественное управление, осуществляемое каждым Лицом Пресвятой Троицы в их неразрывном взаимосвязанном Божественном единстве.

Такое функциональное единство являет нам к о м п ь ю т е р - интеллектуальный продукт кибернетической науки и техники, универсальное средство решения самых разнообразных по своей сущности задач и основной элемент в системах управления и моделирования процессов и явлений материального и духовного (“мыслительного”) мира. Но в этой единой, по своей целевой функционально-управляющей сущности и нераздельности, вычислительной системе четко выделяются (по своим функциональным назначениям) т р и основных программно-аппаратных средства, каждое из которых выполняет собственную задачу, и которые могут рассматриваться как некое отражение управляющих сущностей каждой из трех Ипостасей (Лиц) Пресвятой Троицы.

“Пресвятая Троица, помилуй нас...” (из Православной молитвы).
“Истинная цель христианской жизни состоит в стяжании Святого Духа Божиего, а все христианские труды и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божиего... Не для вас одних дано вам разуметь это, а через вас для целого мира”... ” (Преподобный Серафим Саровский)



1. Прежде всего следует выделить о п е р ац и о н н у ю систему управления (ОСУ), которая организует весь ход вычислительного процесса, то есть ведает всей компьютерной информацией и напоминает нам функции Бога-Отца, обладающего бесконечными универсальными и функциональными возможностями у п р а в л ен и я сверхсложными и многообразными процессами и явлениями в человеке, сообществах людей и окружающем мире.
2. Одной из центральных задач, решаемых компьютером, является задача функционального управления диагностическим контролем с целью восстановления (и с п р а в л е н и я) любых отказов в элементах системы. Эти функции подобны с п а с и т е л ь н ы м Божественным воздействиям Бога-Сына, избавляющим людей от г р е х а - “неисправностей” в духовной структуре человека и последующим ее исправлением. Действительно, любая диагностическая программа обнаружения различных неисправностей в системе строится по определенным логико-алгебраическим законам. Иисус Христос, Сын Божий, дал людям Святое Евангелие, содержащее всю полноту Божественных Законов, знание которых позволяет р а с п о з н а в а т ь добро от зла. Эти два противоположных понятия могут быть представлены в двоичной системе счисления - “0” и “1”, различное сочетание и положение которых определяют всю компьютерную информацию. Совершение человеком зла с нарушением определенного Божественного Закона с причинно-следственными логическими связями приводит к возникновению устойчивого греха в его духовной структуре. В соответствии с кибернетическими законами с поступлением разрешающего сигнала из ОСУ диагностическая программа реализует контроль всех элементов управляемой системы с последующим устранением всех возникающих неисправностей. Христос-Спаситель, через таинство покаяния человека в своих грехах, подобно сигналу обратной связи от неисправного элемента, имеет Божественную возможность отсекать грех в человеке и соединять часть Своей Божественной структуры с духовной структурой человека и тем самым восстанавливать пораженные грехом ее функциональные свойства. Этот управляющий процесс соединения духовных структур Спасителя и человека можно сравнить с Таинством Евхаристии, когда человек под видом хлеба принимает Тело Христово. После очищенной от греха духовной структуры человека и соединения ее с Божественной структурой Спасителя подготавливается процесс восприятия человеком Святого Духа.
3. Действие Святого Духа можно сравнить с компьютерной и н ф о р м а ц и е й, управляющей всеми элементами системы и циркулирующей в процессе решения задач. Но не со всей информацией, а с той, которая функционирует в исправных системах, ибо информацию в неисправных системах можно уподобить духу д ь я в о л а или тьмы, возникающему при согрешении человека. Бог-Дух Святой содержит в Себе абсолютно чистую Божественную Информацию, которая и посылается от Него человеку по управлению Бога-Отца в очищенную от грехов связанную духовную структуру человека и Спасителя. В этом случае человек начинает жить под в о д и т е л ь с т в о м Благодати Святого Духа и в своих делах и поступках принимает Истинные решения, угодные Богу. Очищенный от греха информационный поток, циркулирующий в связанных духовных структурах “Спаситель - человек”, можно сравнить с принятием человека крови Спасителя под видом вина, вытесняющего дух тьмы в Таинстве Евхаристии.
Руководимый Пресвятой Троицей процесс управления человеком, сообществом людей и окружающим миром с рассмотрением функциональных задач, решаемых Каждой из Ее Ипостасей, позволяет ответить на два основных вопроса христианского богословия, которые стали причиной многовекового отделения Католической и Протестантской церквей от Единой Соборной и Апостольской Православной Церкви. Прежде всего в ХI веке Римско-Католическая Церковь самостоятельно изменила текст “Символа веры”, принятый двумя первыми Вселенскими Соборами. Это изменение утверждает, что Святой Дух исходит не только от Бога-Отца, но и от Бога-Сына. Рассмотренный функциональный процесс Каждой из Ипостасей Пресвятой Троицы с привлечением законов кибернетики показывает, что всем информационным процессом руководит и управляет компьютерная операционная система управления (ОСУ), как Бог-Отец ведает и управляет всей информацией о мире. По воле Бога-Отца в очищенную от греха Спасителем духовную структуру человека посылается Святой Дух, управляющий деятельностью избранного Богом человека. “Я пошлю вам от Отца Духа Истины, Который от Отца исходит” (Ев. от Иоанна, гл.15, ст.26).
Второй вопрос, разделяющий христианские церкви, относится к Евхаристии - Таинству Причастия Телу и Крови Христовых. Рассмотренный процесс соединения духовных структур Спасителя и человека, процесс восприятия человеком Святого Духа от Отца утверждает, что без структурного (принятие Тела Христова) или информационного (принятие Крови Христовой) процесссов н е в о з м о ж н о исправление или восстановление искаженной грехом духовной структуры человека. Однако у католиков только духовенство причащается Телу и Крови Христовых, миряне же - о д н о м у Телу. Для некоторых протестантских исповеданий Евхаристия является только о б р я д о м, установленным в воспоминание Тайной Вечери и Страстей Господних.
Православный иеромонах Серафим Роуз, живший в США, выросший в протестантской семье и прошедший сложный путь своего религиозного становления, изучивший все религии мира на языке первоисточника, отвечая на вопросы студентов университета г.Санта-Круз о Таинстве обретения человеком Святого Духа через Причастие Святых Божественных Таин, сказал: “До наших дней Дух Святой действует в Православии. В современных западных протестантских группах, что бы у них ни было, редко даже называется причастием, и потому вам действительно не стоит искать благодати Святого Духа в чем-то, что они сами не считают Причастием. Конечно, римский католицизм и ряд других групп полагают, что они имеют причастие. Я же хочу сказать, что истинное Причастие, в том виде, в каком его сотворил Христос, существует только в Православной Церкви; и те, кто, беря название причастия, пытаются сделать из него самое лучшее, что они могут, - это дело между душой и Господом, и что бы Господь ни возжелал сделать с этой душой - это Его дело. Но смысл, вложенный Им в Церковь, с о х р а н и л с я до наших дней лишь в Православной Церкви. Действительно, мы можем видеть исторически, что Православная Церковь делает все то же, что делали в древней Церкви. Вот почему Православие известно как к о н с е р в а т и в н о е: мы сознательно храним старые традиции, которые исходят от Христа, Апостолов и ранних Отцов Церкви”.
Рассмотрение Божественного процесса управления миром и человеком с привлечением законов современной кибернетической науки позволяет осмыслить и функциональный процесс с т я ж а н и я человеком Святого Духа.
В беседе с Н.А.Мотовиловым о стяжании человеком Святого Духа как цели христианской жизни преподобный Серафим Саровский говорил: “Стяжание все равно, что приобретение, ведь вы, ваше Боголюбие, понимаете, что значит стяжание денег. Так все равно и стяжание Духа Божия, который есть тоже капитал, но только благодатный и вечный, и он, как и денежный, чиновный и временный, приобретается одними и теми же путями, очень сходственными друг с другом. Бог Слово, Господь наш, Богочеловек Иисус Христос, уподобляет нашу жизнь торжищу, и дело жизни нашей на земле именует куплею - и говорит всем нам: ...выгадывайте время для получения небесных благ через з е м н ы е т о в а р ы.
Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и добро, но мзды в жизни будущаго века нам не предоставляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: “всякий, иже не собирает со Мною, той расточает”... Создатель наш дает с р е д с т в а на их осуществление. За человеком остается или о с у щ е с т в и т ь их, или нет... Бог говорит: “Се, стою при дверях и толку...”, разумея под дверями т е ч е н и е н а ш е й ж и з н и”,
которое требует от нас “тщательного испытания”.
“Земные товары” - это те о б с т о я т е л ь с т в а, управляемые Творцом, или те “средства”, которыми необходимо воспользоваться человеку для начала своего спасения через “стяжание Святого Духа”. Добрые дела, делаемые “ради Христа”, - это и есть наши поступки, соответствующие Божественным Законам Святого Евангелия. Постоянно изменяющиеся вокруг нас обстоятельства, управляемые Творцом, в том числе и состояние нашей плоти, предлагаются нам для нашего вразумления к “духовному деланию”, к очищению через покаяние от конкретных грехов и исправлению наших греховных путей в соответствии с исполнением Евангельских Законов.
Каждое “стечение” обстоятельств и наше физическое и духовное состояние указывают человеку на его конкретные духовные недостатки, вызванные определенным грехом. А повторение этих обстоятельств, управляемых Творцом, говорит о том, что мы еще не смогли избавиться от этих грехов. При этом, по мере своего духовного развития и с помощью духовного Отца, верующий человек постоянно испытывает или о с м ы с л и в а е т все обстоятельства своей жизни, соотносит их с определенными Евангельскими Законами, анализирует свое физическое и духовное состояние, познавая свои конкретные грехи, чтобы через Таинства Церкви - покаяние и исповедь, Святое Причастие и другие - очиститься от них с Божией помощью. В соответствии с законами кибернетики грех содержится в о п р е д е л е н н ы х областях духовной структуры, скрытой от самого человека. Поэтому, освобождаясь от грехов, человек по великой Божией милости как бы постепенно наполняется в своей духовной структуре Благодатью Святого Духа. Этот сложный духовный процесс является необходимым условием с п а с е н и я человека путем постепенного стяжания (обретения) им Святого Духа, о котором говорил Преподобный Серафим Саровский.
В той же беседе Преподобный Серафим говорит: “Некоторые говорят, что в Притче о мудрых и юродивых девах недостаток елея у юродивых дев знаменует недостаток у них прижизненных добрых дел. Такое разумение не вполне правильно. Какой же это у них был недостаток в добрых делах, когда они, хоть и юродивыми, да все же девами называются? Ведь девство есть наивысочайшая добродетель как состояние равноангельское и могло бы служить заменой само по себе всех прочих добродетелей. Я, убогий, думаю, что у них именно благодати Всесвятого Духа Божиего н е д о с т а в а л о. Творя добродетели, девы эти, по духовному своему неразумению, полагали, что в том-то и дело лишь христианское, чтобы одни добродетели делать. Про такие-то образы жизни, опирающиеся лишь на одно творение добродетелей б е з т щ а т е л ь н о г о и с п ы т а н и я, приносят ли они и сколько именно приносят б л аг о д а т и Духа Божиего и говорится в отеческих книгах: “ин есть путь, мняйся быти благим в начале, но концы его - во дно адово.
Стяжание человеком Святого Духа связано, в основном, с обстоятельствами, вызывающими в нас боль и страдания, которые посылаются нам для познания нашей греховной человеческой природы, чтобы через покаяния о конкретных грехах исправить с Божией помощью нашу духовную структуру и подготовить ее к принятию благодати Святого Духа.
Это положение характерно для нашей Православной Руси, часто испытывающей целенаправленное воздействие этих страданий, как необходимого очистительного пути для каждого п р а -в о с л а в н о м ы с л я щ е г о человека. Это отличает Православие от многих прагматических взглядов, направленных на насильственное изменение внешних событий, уклоняясь от истинного пути Стяжания Святого Духа. “Стань лучше, -говорил Ф.М.Достоевский,- тогда и среда вокруг тебя станет лучшей”.
При этом необходимо ясно осознавать отличие процесса стяжания Святого Духа через очистительный подвижнический труд, от мистических духовных экстазов, достигаемых искусственными медитациями, свойственными многим неправославным религиям.

(середина)


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #299
Сообщение: #106052
12.10.00 16:52
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ОБУХОВ Вадим Евгеньевич - доктор технических наук, автор книги “Законы Евангелия и законы кибернетики”.

Эта книга - прекрасная, простая и понятная проповедь (но не толкование) Святого Евангелия и Православия на языке кибернетики для неверующих и маловерующих ученых и образованных людей. Ее содержание направлено на решение главной проблемы нашего времени - устранение безбожия и бездуховности в людях. Это новое слово в области современного богословия в сочетании с наукой ХХ века



БОЖЕСТВЕННЫЕ ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ МИРОМ
(Научный взгляд православного мировоззрения)

“Евангелие Христово должно быть проповедано на всех языках мира в П р а в о с л а в н о м толковании. Только затем наступит конец света” (Архиепископ Иоанн Максимович)

“И будет проповедано сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец” (Евангелие от Матфея, гл.24,ст.14)



Известный русский философ и богослов В. С. Соловьев писал: “Особое упоминание Самого Спасителя о проповедывании Евангелия “по всей вселенной” не может быть ограничено таким внешним действием, как распространение Библии... Настоящая цель состоит в том, чтобы поставить человечество перед дилеммой: п р и н я т ь или о т в е р г н у т ь Истину, п о з н а в ее, то есть Истину, правильно изложенную и хорошо понятую... Этот вопрос должен быть сведен к такой окончательной и безусловной форме выражения, чтоб он мог быть разрешен чистым и волевым актом или определенным решением к а ж д о г о самого за себя, абсолютно моральным или абсолютно имморальным”. В этих словах о познании человечеством в последние времена Евангельской Истины, как полной и совершенной совокупности нравственных Божественных Законов-Заповедей, человеческому “разумению” отводится ведущая роль. Не случайно Господь наш Иисус Христос открывает полноту Веры сомневающемуся апостолу Фоме только в п о с л е д н и е дни Своего земного пребывания, незадолго до Вознесения: “Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!” ( Ин. 20, 27-28).
Сегодня, в период определенного духовного спада, едва ли найдется среди верующих человек (если только он не находится в глубокой прелести), который с абсолютной уверенностью может сказать, что принадлежит к “блаженноверующим”. В любом человеке в определенные периоды могут проявляться элементы неверия апостола Фомы. Но этого естественного положения не следует опасаться, так как в земной жизни в силу человеческой греховности мы встречаем постоянное противодействие нашей вере со стороны дьявола, который через соблазны мира сего стремится отвлечь нас от Бога и поколебать нашу веру. Поэтому укрепление веры с Божией помощью мы должны искать и через наше “разумение”. Здесь, на земле, человек, с его органиченными и не сравнимыми с Творцом возможностями, всегда будет иметь о Боге не полные, а только к о с в е н н ы е доказательства Его Божественного происхождения. И на горе Фавор, видя Божественное Преображение Иисуса Христа, его апостолы - Петр, Иоаков и Иоанн - заговорили не о Божественном, а земном устроении. Апостол Павел говорит: “Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем (здесь, на земле.-Авт.), когда же наступит совершенное (в Царствии Небесном.-Авт.), тогда то, что отчасти, прекратится... Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: Вера, Надежда, Любовь- но Любовь из них больше” (1Кор. 13,9-10, 12-13), ибо в Царствии Небесном одна “Любовь никогда не перестанет” (1Кор. 13, 8). Но и в Жизни Вечной, когда “все будут знать Господа от мала до велика” (Иер.13,34), по словам Иоанна Златоуста, одного тождества между нашим познанием и Божиим быть не может”.
Одной из основных причин неверия Богу является нечувствие человеком собственной греховной засоренности, реально искажающей его определенные жизненные решения, которые становятся субъективными по отношению к воле Божией. Об этом процессе подробно изложено в книге “Законы Евангелия и законы кибернетики”. В человеке в силу умножения нераскаянных грехов происходит постепенная и незаметная п о д м е н а подлинной Божественной духовности человеческими понятиями об окружающем мире, который “во зле лежит”. Так, например, немалая часть нашей образованной, но не познавшей Бога интеллигенции в понятиях об общественной культуре и культурных ценностях любого вида искусства или литературы склонна видеть чуть ли не основной источник “духовного богатства” человека и спасительную панацею от всех бед и зол.

Способность часами рассуждать и впитывать любую информацию об этих понятиях, с у д и т ь и рассуждать “о всех и о вся”, удовлетворяя свое беспокойное любопытство, является полным искажением вековечных понятий о д у х о в н о с т и человека, связанных со “стяжанием Божественного Святого Духа”, о чем говорилось в параграфе 3 данной статьи. Не случайно Бог - Дух Святой - источник подлинной духовности человека, порождающий в нем Божественную Благодать, именуется Ж и в о т в о р я щ и м, так же как и Пресвятая Троица и Дары Святого Причастия Тела и Крови Христовых.
В культуре, особенно западных стран, также склонны ошибочно видеть “источник духовности”. Культура человека - это ф о р м а л и- з а ц и я его поведения в обществе людей с определенным этикетом отношений между ними и образом мыслей, большая часть которых является скрытой от того же общества. То есть культуру, как и восприятие мира искусства, следует отнести скорее к формальному и н т е л л е к т у (правилам), отношений между людьми, и менее всего к подлинной духовности человека. “Способность” компьютера “сочинять” стихи и музыку говорит о принципиально возможной (пусть пока и несовершенной) формализации определенных видов искусства. Причина такой духовной подмены связана с тем, что, во-первых, во всех видах искусства и литературы часто намеренно и це ленаправленно, а иногда и невольно с м е ш ив а ю т с я вековечные евангельские и постоянно изменяемые мирские понятия. Во-вторых, стираются грани евангельского определения Добра и зла: “Многое сейчас и за грех не считается” (архимандрит Кирилл).
При таком восприятии искусства человеком, не окрепшим в вере, под видом добра часто на подсознательном уровне усваивается растлевающий дух зла. Сегодня люди не желают разбираться в сомнительных “шедеврах”, несущих в себе источник греха, и сопоставлять их с Божественным Евангельским Откровением. Многие люди не желают менять не только устоявшийся свой образ жизни, но и образ мышления. Не в этом ли одна из причин многих бед в истории Руси в ее переломные периоды, когда народ покорно следовал за такой высококультурной, однако духовно не образованной интеллигенцией.
Игнорирование человеком подлинной Божественной духовности и подмена ее чисто человеческими представлениями приводит людей к кичливости и самодовольству своим “внутренним миром” - качествам полностью противоположным нравственным евангельским понятиям. Такое искаженное понимание “духовности” приводит к греховной засоренности человека и лишает его возможности обретения Животворящего Святого Духа, который управляет всей его жизнедеятельностью в соответствии с волей Божией по отношению к каждому человеку. По словам епископа Алексия Фролова, именно то уходящее поколение “старушек в платочках”, спешащих в Церковь - Дом Божий, и спасло наше Православие от полного его уничтожения. Так как именно они-то и стяжали в себе Дух Святой, вынося на своих плечах все тяготы и гонения. Их молитвы и молитвы новомучеников, пострадавших за веру, и спасли наше Отечество, некогда Святую Русь, святые Отцы которой удивляли весь мир своими христианскими подвигами.

(начало)


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #299
Сообщение: #63658
18.04.00 11:07
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемые Участники! Есть ли у кого-нибудь информация о новых работах профессора Обухова. Особенно прошу откликнуться представителей Украины. И что говорит официальная церковь об его работах. Спасибо.

Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #299
Сообщение: #33070
20.10.99 14:18
Ответ на #31392 | Николай П. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Николай, хочу для общего понимания ввести еще одно понятие - ДУХОВНАЯ МАТРИЦА. Очень интересный образ, отображающий состояние нашей души по отношению к ее греховности. Понятно, что идеальная, безгреховная матрица была у Спасителя, жившего на земле. Наши же, ДМ часто весьма сильно поражены грехами (ошибками). Этот образ также рассматривается в книге.

Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #299
Сообщение: #31457
07.10.99 08:57
Ответ на #31392 | Николай П. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Все-таки это разные вещи - может компьютер подтвердить духовные законы и можно ли С помощью компьютера подтвердить духовные законы.

Вопрос интересный, но с маленькой ремаркой, не компьютер может подтвердить эти законы, но те законы которыми оперирует кибернетика с ее законами управления. Более того они очень просты и работают в независимости от материи, энергии, времени и прочих ограничивающих условий - чем не могут похвастаться физики.
Попытка же доказать, при помощи компьютера, истинность или ложность духовных законов, вопрос отдельный и над этим стоит задуматься. Первое, что приходит в голову, а можно ли, как-то, формализовать эту область знаний...

>По-моему, компьютер больше, чем управляемым рабом (обратите внимание на слово "управляемый"), быть не может

И я предерживаюсь того-же мнения...

>С другой стороны, ага, я понимаю Вас, Андрей. Вы, наверное, хотите добавить к приведенному мной выражению: УПРАВЛЯЕМЫМ РАБОМ БОЖИИМ. Кстати, это мечта сатаны - запрограммировать нас, чтобы мы его слушались.
Можно ли быть управляемым рабом Божиим?

Ну на это все-таки должна быть Воля Божия, если Богу будет угодно, то Он это сделает, а сатана, он не творец, он разрушитель.


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #299
Сообщение: #31399
06.10.99 20:03
Ответ на #31392 | Николай П. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>И вот может после этого примера будет легче осмыслить первое сообщение отца Андрея в этой теме. По-моему, там сказано совершенно точно

"Это обычная профанация. Даже более того - она дает иллюзию понимания, и тем более опасна. Ни одно подлинное произведеник культуры не может быть переведено на другой язык. Не в смысле перевода с английского на русский. Но нельзя перевести "Лунную сонату" на язык живописи или поэзии. Вот так же нельзя перевести богословие на язык кибернетики. Странно, что цензоры Лавры в очередной раз проглотили верблюда. Ведь попытка переложить Евангелие и богословие языком кибернетики есть нарушение фундаментального принципа православного богословствования - принципа апофатизма, воздержания от втаскивания Бога в тенеты наших загрязненных стереотипов."

>Это обычная профанация. Даже более того - она дает иллюзию понимания, и тем более опасна.
Против слов о. Андрея говорить трудновато, но.
Все-таки эта книга дает пусть иллюзию, но все же понимания. И это уже сдвиг в сторону размышления от полного непонимания. Другое дело, что на этом лучше не останавливаться, а попытаться найти, либо подтверждение либо опровержение, некоторых утверждений и лучше у Святых отцов и богословов. Будет ли в этом какая-нибудь польза для православных? Я думаю, что, наверное, иначе эту идею, как всегда, возьмут на вооружение протестанты и, размахивая этим флагом, придумают еще нечто более туманное, чем- то, что у них сейчас есть. Идея, заметьте, пришла в голову русскому, православному человеку. Поэтому работать с этой книгой надо и брать без стеснения на вооружение, то, что работает, а все остальное можно и отринуть. Опасность в ней действительно есть, не спорю, но при осторожном подходе можно покорить и эту вершину, и даже на пользу не только себе, но и другим.


>Ни одно подлинное произведеник культуры не может быть переведено на другой язык. Но нельзя перевести "Лунную сонату" на язык живописи или поэзии. Вот так же нельзя перевести богословие на язык кибернетики.

По этому поводу я уже упоминал, что эта книга, себе такую цель не ставит. Более того, она и объясняет, что этого сделать невозможно исходя из киберзаконов.

>Ведь попытка переложить Евангелие и богословие языком кибернетики есть нарушение фундаментального принципа православного богословствования - принципа апофатизма, воздержания от втаскивания Бога в тенеты наших загрязненных стереотипов

Снова я сталкиваюсь с этим термином - апофатизм.
Принцип апофатизма это - воздержания от втаскивания Бога в тенеты наших загрязненных стереотипов? Я правильно понимаю?

Если так, то над этим надо подумать.





Николай П.

православный христианин

Тема: #299
Сообщение: #31392
06.10.99 18:50
Ответ на #31390 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Все-таки это разные вещи - может компьютер подтвердить духовные законы и можно ли С помощью компьютера подтвердить духовные законы.

Мы мыслим же словами, и поэтому происходит так: видим написанное слово, мыслим, обдумываем его. Мы общаемся С помощью компьютера, но на НАШЕМ обычном языке...

Пишу это на всякий случай, для ясности...

А насчет того, подтверждает ли компьютер истину... По-моему, компьютер больше, чем управляемым рабом (обратите внимание на слово "управляемый"), быть не может. Кстати, это мечта сатаны - запрограммировать нас, чтобы мы его слушались. По-моему, это - обычная методика сект.

----

С другой стороны, ага, я понимаю Вас, Андрей. Вы, наверное, хотите добавить к приведенному мной выражению:

УПРАВЛЯЕМЫМ РАБОМ БОЖИИМ.

Можно ли быть управляемым рабом Божиим? Но это уже совсем другой вопрос. И переписать его на кибернтический язык ведь тоже нельзя (даже вопрос, не говоря об ответе!).

С уважением, Николай


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #299
Сообщение: #31390
06.10.99 18:27
Ответ на #31386 | Николай П. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот Евгений и Владимир, действительно сразу поняли в чем дело, но речь в данном случае несколько не о том. Это не подмена Бога кибернетикой, а некий инструмент для подтверждения духовных законов. Как Вы считаете, следует отказываться от того, что подтверждает истину, в нашем случае Евангелие, или надо зарыть голову в песок.

Николай П.

православный христианин

Тема: #299
Сообщение: #31386
06.10.99 18:04
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Владимир Честнов и Евгений Попов также здесь уже "глаголи", по-моему, истину...

Николай П.

православный христианин

Тема: #299
Сообщение: #31384
06.10.99 17:56
Ответ на #31380 | Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот о "свободном выборе": это как "а и б сидели на трубе, а упало, б пропало, что осталось на трубе". Просто невыразимо на кибернетическом языке! Во всяком случае, пока Вы не скажете компьютеру (роботу), что нужно искать букву "и". Но это уже - Ваши действия за робота...

И вот может после этого примера будет легче осмыслить первое сообщение отца Андрея в этой теме. По-моему, там сказано совершенно точно


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #299
Сообщение: #31382
06.10.99 17:51
Ответ на #31364 | Николай П. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Давайте рассмотрим ситуацию (сходную с нашей). Созданы РОБОТЫ. Ставится задача привести РОБОТОВ ко Спасению. Попробуйте проповедовать им Евангелие. Как Вы думаете, возможно ли это? Неужели получится?

Дело в том, Николай, что человек не Бог и ему никогда не удастся создать систему, которая бы функционировала самостоятельно, т.е. реализовывала бы условие свободы выбора. Значит и предложенная задача с роботами не отражает всей глубины и замысла взаимосвязей Бога и человека. Робота можно обучить знать букву Евангелия и следовать ей, но это не будет подобие Божие, т.к. это не является его, робота, свободным выбором, в отличиет от человеческих возможностей.


Николай П.

православный христианин

Тема: #299
Сообщение: #31364
06.10.99 16:47
Ответ на #31344 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Хорошо, Андрей. Давайте рассмотрим ситуацию (сходную с нашей). Созданы РОБОТЫ. Ставится задача привести РОБОТОВ ко Спасению. Попробуйте проповедовать им Евангелие. Типичная кибернетическая задача, так как компьютер - один из основных приборов кибернетики сейчас. Как Вы думаете, возможно ли это? Неужели получится?

С уважением, Николай



Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #299
Сообщение: #31344
06.10.99 15:57
Ответ на #31073 | Николай П. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Николай, посмотри что я написал :
>через Бога мы открываем себя в этом мире
и что написал ты :
>Дело в том, что "нужно оставить за Богом право" не открывать Себя, если Он того не желает
По моему я не противоречу тебе совсем.

>Но одно дело - сайт, а другое - Вселенная... Язык, на котором Бог говорит Вселенной, и в частности человеку, возможно, не имеет НИЧЕГО ОБЩЕГО С ЯЗЫКОМ КИБЕРНЕТИКИ.

Дело в том, что физики и математики, основываясь на некоторой аксиоматике, строят всевозможные модели и иногда это позволяет им успешно переносить их в материальную плоскость. Результаты вокруг, но те "фундаментальные" кирпичики на которых построена наука в настоящее время, не являются в действительности абсолютной истиной, т.к. эта истина недоступна наблюдателю из внутреннего (нашего) мира, и по этой причине мы так часто и буксуем в своих домыслах и философствованиях. Но коль скоро мы, все же, опираемся на эти законы, то и отрицать язык кибернетических построений не стоит сразу в одночасье, как-никак при помощи него бурно развивается компьютерная промышленность. Да - это язык разума, но не сердца, я согласен, и тем более, пусть даже с точки зрения разума, коль сердцем почти никто и не слышит, необходимо показать, что даже кибернетические представления отражают законы Бытия. Другое дело, что для того, чтобы не попасть в тупик, куда часто попадают физики, мы можем с легкостью перенести эти модели не только на вещественный мир, но и на невещественный. Для таких построений достаточно просто согласиться, а человеку верующему это сделать просто, что Бог является творцом и управителем нашего мира, как материального так и духовного. Отсюда следует, что коль Он управляет, то мы и мир либо реагируем, либо нет на Его управляющие "сигналы", пусть будет здесь принято это слово. Мир, в том числе и животный, не включая человека, управляем с большей легкостью, но с человеком разговор особый. Бог наделил его подобными себе свойствами, а именно дал ему свободу выбора и тем самым поставил очень непростую задачу в первую очередь для самого человека. В чем ее сложность? Сложность в том, что человек к приему этого подарка оказался, скажем в некоторой степени, не готов. Его искусили, и он поддался на искушение. Знал ли Бог, что такое искушение будет? Да знал, но при этом, человек должен сам пройдя через все последствия своего падения, обновить в себе ветхого человека, через спасительную жертву Иисуса, и понять свою ничтожность, преобразованием себя уже в нового человека при сознательном возвращении к Отцу. Вывод очевиден, человек, как венец творения спасается, через свой земной опыт, но только при поддержке Христа и искреннем желании изменить свою поврежденную природу души и тела. Как он это делает, естественно только путем взаимодействия с Богом. Через молитву и деланее он получает откровения от Духа Святого. Здесь ли мы не видим элементов взаимодействия. Вот вам и вся кибернетика, но не только в ее узком понимании 0/1, хотя и здесь есть своя глубина.


>Возможно, будет правильным сказать, что Бог управляет Вселенной, Бог влияет, воспитывает, "пасет" человека. Но это же еще - не кибернетика! Кибернетика начнется, когда Вы будете пытаться написать соотношения, ФОРМУЛЫ на ее языке, на ЯЗЫКЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, А НЕ БОЖИЕЙ ЛОГИКИ. Надеюсь, что таких формул Вы не пишете, а ограничиваетесь только словами

Все это и ежу понятно, но со своей колокольни мы делаем попытку изменить свое мировоззрение в Божественном направлении, только то и всего. Формулы, конечно же я не пишу, их любят писать физики и математики, я же ограничиваюсь лишь простых построением логических цепочек, от которых физикам почему то становится дурно. Неужели трехэтажные формулы залог успеха любой теории, я в этом сильно сомневаюсь.


>По поводу "утопающего ученого невера": все же может быть, этому ученому - неверу проще по-детски поверить в Бога, просто сказать себе "Да, он есть", чем идти путем разбора кибернетических построений?

Говорил, и не одному, не помогает. Выбрал еще и запасной путь, кибер язык. :)


>Так что, если бы Вам была доступна вся полнота БОЖЕСТВЕННОЙ ЛОГИКИ, то только в этом случае все можно переписать в некоторых кибернетических терминах (даже и представить не могу, насколько они были бы сложны!)...

Так и хочется сказать, что все сложное от лукавого. Смотрите Евангелия, где же там сложность, все настолько прозрачно и от этого на душе у всех становится светлей. Не надо вот такой мутности и усложнений.


Страницы: 1 | 2 | 3 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Здоровье 431

Неудобная статистика ставит под сомнение эффективность западных вакцин и протоколов лечения

2 декабря 2021 в 17:16Андрей Рыбак
Вакцина убийца. Пламен Пасков "ПРОВЕРЕННЫЕ" ВАКЦИНЫ НЕ РАБОТАЮТ? В США ЗАФИКСИРОВАЛИ РЕКОРДНУЮ СМЕРТНОСТЬ ОТ COVID В США фиксируют рекордное количество летальных исходов за 11 месяцев 2021 года. При ... читать далее »

Календарь 3024

3 декабря. Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Преподобного Григория Декаполита. Святителя Прокла, архиеп. Константинопольского.

2 декабря 2021 в 15:14Андрей Бузик
20 ноября по старому стилю / 3 декабря по новому стилю пятница; Седмица 24-я по Пятидесятнице. Глас 6. Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Предпразднство Введения во ... читать далее »

Выживание. 294

Безплатный свет и отопление для отшельников

2 декабря 2021 в 10:58Андрей Рыбак
Деревенские отшельники. Фильм Сергея Герасимова Безплатный свет и отопление для отшельников читать далее »

Эсхатология 670

Августин Кантиотис.Знамения прихода антихриста.

1 декабря 2021 в 20:52С. Александра
Митрополит Августин Кантиотис ЗНАМЕНИЯ ПРИХОДА АНТИХРИСТА Отступление Одним из знамений будет отступление. Апостол Павел говорит: «аще не прiидетъотступленiе прежде» (2 Фес. 2:3). Что такое ... читать далее »

Высказывания 521

Я верю, что будет ещё царь в России, будет расцвет в нашем Отечестве. схиигумен Иероним Санаксарский

1 декабря 2021 в 13:50Андрей Рыбак
Схиигумен Иероним Старец Санаксарский... "РОССИЮ НИКТО НЕ СЛОМИТ, ВЫМАЛИВАЙТЕ СЕБЯ И СМИРЯЙТЕСЬ! ВСЕ БЛАГА ОТНИМУТСЯ В ОДИН МИГ..." Торопятся люди обогатить себя, но все блага отнимутся смертью. На ... читать далее »

Поиск Святой Руси 321

О таинственном соединении двух природ в человеке

1 декабря 2021 в 11:05Андрей Рыбак
Умный всегда слушает Бога Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: ... читать далее »

Интересно 514

«Православный на всю голову!». Про генерала Скобелева и его попугая.

30 ноября 2021 в 15:45Андрей Бузик
Про генерала Скобелева и его попугая. – Христос Воскресе! У освободителя Болгарии от Османского рабства знаменитого стратега и военачальника, которого сравнивали с самим Суворовым, генерала Михаила ... читать далее »

Афон 193

Таинственный брак. Толкование старца Эмилиана на главы о Любви прп Максима Исповедника

29 ноября 2021 в 17:17Андрей Рыбак
Схиархимандрит Эмилиан (Вафидис) (5.10.1934–09.05.2019) Таинственный брак. Толкование Старца Эмилиана (Вафидиса) на Главы о Любви Преподобного Максима Исповедника Схиархимандрит Эмилиан ... читать далее »

Разное 1172

«Заставят надеть трусы на голову»: заслуженный тренер Ильин вновь отказался надеть маску в суде

29 ноября 2021 в 11:07Андрей Рыбак
заслуженный тренер Ильин вновь отказался надеть маску в суде «Заставят надеть трусы на голову»: заслуженный тренер Ильин вновь отказался надеть маску в суде Московский районный суд Санкт-Петербурга ... читать далее »

Катастрофы 283

Сейчас мы живем в эпоху супер-штормов, супер-пожаров, супер-наводнений и других сверхсобытий

27 ноября 2021 в 17:57Н. Роман
Неужели действительно есть еще 10 лет перед климатическим апокалипсисом? Популярной уловкой 2019 года было то, что у насесть самое большее еще 10 или 12 лет, чтобы действовать, чтобы ... читать далее »

Горные лыжи

В Кубке России лидируют Анна Нагайцева, Иван Мизинцев и сборная Московской области

В Кировске завершился "полярный тур" Кубка России текущего сезона, в ходе которого за вторую половине ноября горнолыжники провели здесь сразу восемь этапов - по четыре в слаломе и в слаломе-гиганте. ... читать далее »

Автомотоспорт

Каргинов надеется, что сокращение боевой дистанции не сделает "Дакар" легче

Сокращение боевой дистанции ралли-марафона "Дакар" по сравнению с соревнованием 2021 года оставляет надежду, что гонка не станет легче для ее участников, заявил "Матч ТВ" двукратный победитель ... читать далее »

Молитва 349

Преподобный Максим Исповедник. Толкование на молитву Господню.

2 декабря 2021 в 15:58Андрей Бузик
Преподобный Максим Исповедник. Пролог Я принял самого Богохранимого Владыку, явившегося ко мне в своих почтенных письмах; духом он всегда [при мне] и никогда не может отсутствовать, но при этом, ... читать далее »

Планета 249

Опыт отказа от документов и уход на землю. Первый эшелон уже уехал.

2 декабря 2021 в 14:10Андрей Рыбак
Константиново. Дом Сергея Есенина. Опыт отказа от документов и уход на землю. Первый эшелон уже уехал. читать далее »

Стихи 1125

На живописном...

2 декабря 2021 в 10:52Владимир Лучит
*** На живописном полотне художник воплотиться в зримости велит мечте иль сну… В порыве страстном и немом поэт на зов свой откликаться заставляет Тишину! *** Глухой тупик – часто то место в ... читать далее »

Природа 213

Лосиная ферма. Планета Кострома

1 декабря 2021 в 20:11Андрей Бузик
Лосиная ферма. Планета Кострома Сумароковская лосиная ферма известна далеко за пределами Костромской области. Фактически это заказник, больше половины территории которого покрыто лесами. Здесь лоси ... читать далее »

Литература 392

Монах Симеон Афонский. Ключи духовные

1 декабря 2021 в 12:52Андрей Рыбак
Монах Симеон Афонский Монах Симеон Афонский. Ключи духовные Аудиокнигу читает Александр Маркин. Все книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) http://www.isihazm.ru/?id=1 читать далее »

Церковь 679

Новый мировой порядок. Кавказский скит Валаама.

30 ноября 2021 в 22:11Андрей Рыбак
Схиигумен Гавриил Виноградов-Лакербая Новый мировой порядок! Кавказский скит Валаама. Скит Владимирской иконы Божией Матери. Сказал Господь: всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, ... читать далее »

Проповедь 61

Старец Эмилиан Вафидис, Истинная исповедь, Истинное покаяние и очищение сердца от помыслов

30 ноября 2021 в 12:01Андрей Рыбак
Старец Эмилиан (Вафидис) справа Старец Эмилиан (Вафидис). Истинная исповедь Истинное покаяние и очищение сердца от помыслов. Автор текста: архимандрит Эмилиан (Вафидис), из книги Слово о трезвении - ... читать далее »

Предание 283

От чего появляется печаль? - священноисповедник Николай (Могилевский)

29 ноября 2021 в 16:27Андрей Бузик
От чего появляется печаль? От чего появляется печаль? - священноисповедник Николай (Могилевский) читать далее »

Любовь 100

К свободе призваны вы братья. Какое еще может быть ограничение свобод?

29 ноября 2021 в 02:16Андрей Рыбак
Стремись к духовному. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Апостолов Филиппа, Матфея, свт Григория Паламы и прп. Паисия Величковского Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, ... читать далее »

Технологии 296

Заграница нам поможет в борьбе против 5G: Запад может за минуту оставить Россию без связи, компьютеров и промышленности

27 ноября 2021 в 10:15Н. Роман
Китайская компания Xiaomi массово блокирует свои смартфоны в Крыму, сообщили на прошлой неделе СМИ, – на экране появляется надпись, что политика компании не разрешает использовать её продукцию на ... читать далее »

Парусный спорт

Кубок Сибири. Старт сезона зимних дисциплин парусного спорта!

Со 2 по 5 декабря 2021 лед Обского моря снова станет местом старта нового сезона для любителей и профессионалов в зимних дисциплинах парусного спорта. Уже в 13-й раз российские сноукайтеры и ... читать далее »

Горные лыжи

Первые трассы в Красной Поляне откроются 3 декабря

Уже в ближайшую пятницу, 3 декабря, в горах Сочи откроются первые трассы. "Курорт Красная Поляна" начнет зимний сезон, как обычно, открыв несколько трассы в "Цирке-2". В первый день сезона на курорте ... читать далее »

Жития 311

Повесть о том, как один монах легион бесов поборол.

2 декабря 2021 в 15:39Андрей Бузик
Преподобный Диодор Юрьегорский Житие прп. Диодора Юрьегорского В русских семьях рождаются иногда дети, мало похожие на своих родителей. То ли в силу недостатка родительского внимания, то ли в силу ... читать далее »

Шутка 194

Бауманка "кукукнулась"? МГТУ выделилась среди планеты всей!

2 декабря 2021 в 12:00Андрей Рыбак
Ты не взял QR кода - стоооой!!!! Студентов МГТУ имени Баумана допустят к сессии только по QR-коду С 24 ноября университет возобновляет работу в очном формате #новости@bmstu1830 Вход будет ... читать далее »

Мир 338

Почему власти торопятся ввести QR-коды? Игорь Шнуренко

1 декабря 2021 в 22:46Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Почему власти торопятся ввести QR-коды? Игорь Шнуренко Зачем Роснефть будет собирать генную информацию россиян? Когда в России появятся обязательные генетические паспорта? Что такое ... читать далее »

Святые 314

Святитель Филарет, митрополит Московский.

1 декабря 2021 в 15:56Андрей Бузик
Святитель Филарет, митрополит Московский (+1867) Митрополит Филарет заслуженно считался одним из самых образованных иерархов Русской Православной Церкви. Соединив в себе качества церковного иерарха и ... читать далее »

Детям 578

Старец Николай Гурьянов и его кот Липа

1 декабря 2021 в 12:04Андрей Рыбак
Старец Николай Гурьянов и его кот Липа Старец Николай Гурьянов и его кот Липа Автор текста - Наталия Скоробогатько читать далее »

Лица 462

Последнее слово схиигумена Сергия Романова в суде.

30 ноября 2021 в 16:30Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Последнее слово схиигумена Сергия Романова в суде. Ваша честь, хочу сказать только одно. В наше время… как день вчерашний. Никто не знает, когда придет Господь Бог и ... читать далее »

Общий 1320

С прошлого года мировой рост цен на удобрения в два и более раза!

30 ноября 2021 в 10:12Н. Роман
Европейская отрасль удобрений, считает, что предложенный Европейской комиссией по ценам на энергоносители набор инструментов способен оказать лишь краткосрочную помощь отраслям, конкурентоспособность ... читать далее »

Патерик 225

Преподобный Феодор Эдесский. Сто душеполезнейших глав.

29 ноября 2021 в 15:55Андрей Бузик
Святитель Феодор, епископ Едесский 1. поелику Бога благого благодатью, отрекшись от сатаны и дел его, сочетались мы Христу, как вначале в бане паки бытия, так теперь снова в иноческих обетах, то ... читать далее »

Духовное 966

Святитель Фотий, патриарх Константинопольский. Слово тайноводственное о Святом Духе.

28 ноября 2021 в 16:09Андрей Бузик
Святитель Фотий, Патриарх Константинопольский Слово тайноводственное о Святом Духе 1. Хотя во многих пространных сочинениях рассеяны опровержения, которыми унижается гордость старающихся содержать ... читать далее »

Путешествия 295

Исчезнувшие таёжные города. Разведка Тунгусской кочевой тропы.

26 ноября 2021 в 17:35Андрей Бузик
Исчезнувшие таёжные города. Разведка Тунгусской кочевой тропы. Фильм был сделан зимой этого года перед экспедицией Geography Trophy по поиску Кетского острога в устье Орловки, в которой они со ... читать далее »

Горные лыжи

Обладательница Кубка мира Влхова не ставит главной задачей сезона вторую подряд победу в общем зачете

После женской гонки Кубка мира в слаломе в американском Киллингтоне болельщики почти месяц не увидят в Кубке мира обладательницу "Большого хрустального глобуса" минувшего сезона словачку Петру Влхову. ... читать далее »

Горные лыжи

Соревнования Кубка России в Кировске завершились победами Анастасии Силантьевой и Ивана Мизинцева

Накануне в Кировске прошли заключительные соревнования Кубка России заполярного тура: организаторы, в первую очередь из-за сильного мороза (больше минус 20 по Цельсию), внесли изменения в программу и ... читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru