Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Иконография. Символика образа. / Сошествие во Ад -- Евангелие в преисподней? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Сошествие во Ад -- Евангелие в преисподней?
Мальцев Вячеслав Георгиевич

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #847108
21.04.04 18:29
Ответ на #847032 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ну , и замечательно.

Я и не сомневался в искренности Вашего интереса и в том, что Вы хотите именно **еще раз проверить (а может и пересмотреть) собственный подход ко многим вопросам духовной жизни**.
А написал о том, как будет развиваться дальнейшее обсуждение поставленных вопросов , даже не столько Вам, сколько другим потенциальным участникам темы. Чтобы не было иллюзий.

Теперь еще такой момент...
Вопросов поставлено уже очень много - и неравноценных.
А они продолжают умножаться и детализоваться.

Давайте договоримся так.
На все сразу я отвечать даже и не берусь.
Все то, что сказано правильно или хотя бы инертно, я не буду комментировать (молчание - знак согласия). Затрону же лишь те пункты, в которых имеющееся неправомыслие или даже тонкие заблуждения ОПАСНЫ ДЛЯ НАШЕГО СПАСЕНИЯ .

Из уже перечисленных Вами к таким вопросам принадлежат

1) о нелепости иллюзии о "возможности спасения вне Церкви";
2) о невозможности оглашения во аду;
3) о невозможности "православного" аналога чистилища, т.е. такого "умеренно адского" места, в котором непокорные смиряются и становятся готовыми к восприятию проповеди Евангельской;
4) о том, что "страх адских мук" - это не "наилучшее " , но абсолютно необходимое (в числе других) **средство для спасения людей**, и о крайней опасности пренебрежения "угрозами Божиими".
5) о том, что такое спасение , открытое нам Господом, и в каком смысле некрещеные младенцы действительно "не спасутся", хотя и не будут подвергнуты адским мукам за несовершенные грехи , что противоречило бы Божией благости и справедливости.
6) о том, что и воздаяния праведным и мучения нераскаянных грешников с Боговоплощением не уменьшились, а безмерно увеличились .
7) о том, что , по православному учению (до Страшного Суда) , изменение к лучшему загробной участи умерших все же возможно. Но не всех умерших, а только тех , которые уже положили начало покаянию , но не успели принести его совершенные плоды. И не через загробные проповеди и оглашение во аду , а по молитвам Церкви и по возрастанию семян добрых дел, посеянных еще в этой жизни.

На другие 2 вопроса: "Что такое ад и адские муки?"; "Какова участь в вечности тех, кто осужден на вечную гибель" - ответы будут даны совершенно определенные , т.е. исключающие возможность обольщения неким "милосердным" пересмотром Господом Своих же определений, но, конечно, без философских детализаций.

Спаси Господи. В.


Мальцев Вячеслав Георгиевич

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #847149
21.04.04 19:02
Ответ на #847048 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Пишете, что Вас интересует протестантская точка зрения на посмертную участь человека Признаюсь, и у меня информации маловато, а та, что есть - в книгах, на которые вряд ли существуют эл.ссылки**.


Протестанты - на то и протестанты, что сколько типов протестантов - столько и точек зрения.
Зачем изучать все эти точки зрения - я, признаться, не понимаю.
Затем, чтобы потом опровергать каждую по отдельности?
Но такой полемический способ МАЛОПРОДУКТИВЕН, о чем писал еще св. Дионисий Ареопагит.
Гораздо более эффективен позитивный показ истины во всей ее полноте, т.е. собственно православного вероучения.

Протестанты (во всяком случае, многие из них) ЧЕСТНЫ в своем поиске истины .
Таковые , соприкоснувшись с истиной полной и неискаженной, сразу ее опознают сердцем, а там, глядишь, и до ума дойдет.


Спаси Господи! В.


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #29079
Сообщение: #847342
21.04.04 23:13
Ответ на #846929 | Жарковы Андрей и Лариса православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Приветствую, дорогие Андрей и Лариса!

Не будет "оффтопом" все, что послужит вкладом в тему, как это Ваше сообщение с двумя иконами "Схождения во ад" - старого письма и двумя "новоделами", как я понимаю. Если бы Вы давали еще пояснения к ним, время, авторы...
Благослови вас Господь!
Спасибо за участие в теме. Ваш В.
Сошествие во ад. XIV век. Икона Bведенского монастыря в г. Тихвине

Сошествие во ад. XIV век.
Икона Bведенского монастыря в г.Тихвине.

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #29079
Сообщение: #847350
21.04.04 23:25
Ответ автору темы | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


СОШЕСТВИЕ ВО АД

Сошествие Иисуса Христа во ад - Сошествие Господа во ад св. ап. Петр полагает непосредственно вслед за смертию Его; Христос единою о гресех наших пострада, Праведник за неправедники, да приведет ны Богови; умершвлен убо быв плотию, ожив же духом, о немже и сущим в темнице духовом сошед проповеда (1 Петр. 3, 18, 19).
Возвестив на земле радостное благовестие о спасении и пролив Свою кровь в умилостивительную жертву за грехи всего мiра (1 Iоан. 4, 2), Господь нисшел в ад душею Своею, чтобы и там проповедовать победу над дiаволом и освободить всех, с верою ожидавших Его пришествия. Он сокрушил "вечные вереи" (Служб. св. пасхи, утр. кан п.6 ирмос) ада и избавил от уз тех, которых, по замечанию св. Афанасия александрийского, во время жизни их во плоти собдюл благодатию Своею в вере и благочестии" (Хр. чт., 1841 г., ч. 2, стр. 96). Хотя, как и говорил учитель отечественной церкви, "патриархи, пророки и праведники ветхого завета не были погружены в глубокой тьме, в которой погрязают неверующие и нечистивые, однако и не выходили из сени смертной, и не наслаждались полным светом: они имели семя света, т.е. веру во Христа грядущего, но только Его действительное к ним пришествие и прикосновение Божественного света Его могло засветить их светильники светом истинной небесной жизни" (Филарет, митр. москов. "Слова и речи". М. 1848 г., изд. 2, част. I, стр. 52). Исполнились пламенные желания ветхозаветных праведников, умерших в вере, но не получивших обетований во время своей земной жизни, издали и в тени прообразов и вещаний пророческих зревших "день Христов" (Iоан.8,56; Евр.10,1; 11,12). Ад, узрев, что "человек, как воспевает св. церковь, вмещает в себе Божество; покрытый язвами - всемогущество, вострепетал при встрече с Ним и погиб от грознаго взора" (Служб. вел. субб. утр. кан. п. 4, троп. 3; в русс. перев. см. Христ. чтение, 1836г., част. 1, стр. 272). "К Адаму первому в самыя глубины преисподней сошел Адам вторый, обитающий в селениях горних" (Там же, песн. 8, троп. 1) и, "душа Его, разлучившись с плотию, могуществом Своим расторгла обои узы - смерти и ада" (Там же, песн. 4, троп. 2).
Владычество смерти и имеющего державу смерти - дiавола (Евр.2,14) над грешным человеческим родом окончилось: Святый и Истинный, имея ключ Давидов, отверзаяй и никтоже затворит, затворяяй и никтоже отверзет (Апок.3,7), открыл для верующих двери рая и неба, заключенныя грехом прародителей и, как великий первосвященник, принесший Себя в искупительную жертву, вошел в самое небо (Евр.9,24) в сопровождении искупленных Им (Извлеч. из книги "Евангельская история о Боге-Слове", прот. П. Матвеевскаго. Спб., 1890 г., стр. 763-765).
Полный церковно-славянский словарь, стр. 647
http://www.voskres.orthodoxy.ru/rublev/11_sovoad.html


Икона Преподобного Андрея Рублева
СОШЕСТВИЕ во АД
Андрей рублев, Даниил Черный и мастерская. 1408 г.
Размер 124 х 94 см. Раскрыта В.И. Кириковым в 1923 году
Государственная Третьяковская Галерея

Икона Преподобного Андрея Рублева. Cошествие во ад (деталь)

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #29079
Сообщение: #847543
22.04.04 08:07
Ответ на #847445 | Жарковы Андрей и Лариса православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

«Так вот, на иконе даже поцелуй Иуды - в том же Свете. И на нем (на Иуде) Божия благодать. Единственное место, куда Господь не может войти без приглашения - человеческая душа. И вот, благодать на Иуде, но не в нем - он без нимба. Да, да, на нем! "Се стою при дверех и толку..." Что значит: благодать на Иуде? (Святоотеческая мысль.) А то, что если б он покаялся, даже после своего предательства, Господь принял бы его. И благодать, яже на нем, была бы в нем».

Дорогие мои! чтобы все сказанное совсем уж не было оффтопиком, позвольте напомнить, что Моления Спасителя в Гефсимании, где, говорит один из богословов, "все силы адовы восстали", и поцелуй Иуды - всё предшествовало Схождению во Ад и победе Господа - Света над тьмой. Благослови вас Господь!

Фреска Охрид, 1259

Мальцев Вячеслав Георгиевич

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #847810
22.04.04 12:34
Ответ на #847300 | Жарковы Андрей и Лариса православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Немного странной показалась Ваша уверенность, что Ваша точка зрения разделяется большинством Отцов, вот и пошутили... **

От такой, эгоцентристки-сатанинской уверенности да избавит нас Господь!

А уверенность моя - другого рода.
Я уверен в том, что все "точки зрения", кроме церковного единомыслия, простирающегося ввысь, вширь и вглубь, ничего не стоят , или имеют крайне ограниченную (временную) ценность. Поэтому я убежден также в том, что иметь СВОЮ точку зрения , хоть в чем-то отличную от вышеупомянутой - признак крайнего безумия.


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #29079
Сообщение: #847851
22.04.04 13:09
Ответ на #847810 | Мальцев Вячеслав Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

«Я уверен в том, что все "точки зрения", кроме церковного единомыслия, простирающегося ввысь, вширь и вглубь, ничего не стоят, или имеют крайне ограниченную (временную) ценность. Поэтому я убежден также в том, что иметь СВОЮ точку зрения, хоть в чем-то отличную от вышеупомянутой - признак крайнего безумия.»

Дорогой о Господе Вячеслав Георгиевич!
Вы хотите сказать, Бог не говорит уже к сердцам и духу любящих Его и в Нем пребывающих? и более не открывает тайн? Ужели?..
Впрочем, задаю скорее риторические вопросы...
Благослови Вас Господь!
Воскресение с Сошествием во ад. XVII в. Церковь Богоявления в Ярославле. Композиция южного свода

Воскресение с Сошествием во ад. XVII в.
Церковь Богоявления в Ярославле. Композиция южного свода

Жарковы Андрей и Лариса

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #847862
22.04.04 13:17
Ответ на #847342 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Дорогой Валентин Константинович!
Вот еще икона со сложной композицией (Ростов, XVII век, сейчас в Троицко-Сергиевой лавре). И знаете, что мы прочитали среди подписей на ней? Как раз в тему: "Вниде Господь внутрь ада. и рече: мир вам ближним и дальним. и взем Господь Адама. изведе его вон. и вся сущая с ним."
На иконе - евангельская история от Страстей до Вознесения. Более ранние мастера решали композицию другим образом. Они наоборот выбрасывали из иконы все лишнее, чтобы сосредоточится на главном (например, Рублев в ниже приведенной Вами иконе из Владимирского иконостаса, или на "Троице"), а иногда другие сюжеты выносили на поля в виде отдельных "клейм" (например, "житейные клеймы" или "праздники").
Жаль, что мы так и не научились давать увеличенное изображение в теме. Может быть обратимся к Вашему "маэстро" в теме "Отчего-почему".
С любовью, Андрей и Лариса.


Мальцев Вячеслав Георгиевич

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #848124
22.04.04 16:19
Ответ на #847235 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Воистину воскресе Христос!

Начнем нашу беседу с п. 1, 5.

А эпиграфом , дорогие братия, пусть послужат следующие слова преп. Исидора Пелусиота: « По уже признанному и явному надлежит судить о сомнительном, а не наоборот».

Поэтому, прежде , чем судить о том, возможно ли спасение вне Церкви, и могут ли спастись умершие некрещеные младенцы, ответим на вопрос: «А что же такое спасение»?

Само слово подразумевает спасение ОТ. От чего?
Православный ответ такой: от греха и всех его гибельных следствий : проклятия , смерти, неведения , утраты богообщения . Мучения не существуют сами по себе - их рождает грех. Но здесь следует иметь в виду, что даже такие емкие слова (образные выражения) , как «спасение» и «искупление», неспособны выразить всю полноту совершенного «нас ради человек» Спасителем. Так, например, законническая трактовка термина «искупление» привела у католиков к формализации отношений человека с Богом, снизив их до уровня сделки или договора. Термин «спасение» ( в смысле «спасение от») - тоже недостаточен. Ведь , будучи «спасены от», мы возвратились бы в состояние первозданного Адама. Однако через Боговоплощение нам даровано значительно больше, чем просто восстановление неиспорченной природы человека. Бог сошел на землю и для того, чтобы нас возвести на небо. Вочеловечился – для того, чтобы нас обожить Своею благодатию. Эта позитивная «сверхцель» Боговоплощения учитывается, впрочем, термином «спасение» в неявном виде - если мы скажем : «спасение от невкушения (по примеру Адама) от древа жизни». Потому, что истинная жизнь – это только жизнь в Боге . Во всей полноте Его! Без этой сопричастности Бесконечному сама жизнь вечная была бы уже в известном смысле мучением – из-за того, что неограниченное как бы разрывало (распирало) ограниченное.

Вот, теперь, руководствуясь этой краткой трактовкой «спасения», разберем частный (5-й) вопрос о загробной участи некрещеных младенцев.

Из отцов блаж. Августин предполагал неизбежность мучений, но сравнительно легких – не «адских».

Св. Григорий Богослов говорит несколько по-другому: « Таковые не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя не запечатлены, однако же и не худы , и больше сами потерпели, чем сделали вред. Ибо не всякий , достойный наказания , достоин уже и чести, равно как не всякий , недостойный чести, достоин уже и наказания». Такую же мысль проводит св. Григорий Нисский.

И в самом деле…
Некрещеные младенцы умерли, не успев совершить ни личного греха, ни акта веры.
Предрасположенность ко греху – как наследие первородного греха, снимаемая в таинстве крещения, для них не сыграла своей зловещей роли , и они – через смерть - понесли «епитимию» (выражение св. Мефодия Патарского) за первородный грех. Нет греха – нет и его мучительных следствий. Но, не быв на земле «в царстве благодати», не родившись от воды и Духа, не получив в миропомазании «печать Св. Духа» - как они войдут в «царство славы»?! Что получаем? Спасение-то – спасение , но не во всей его полноте!
Насколько будет мучительно такое состояние несовершенного спасения , мы не можем знать – по мнению многих отцов оно вряд ли может быть совсем безболезненным. Впрочем, у младенцев нет зависти, поэтому их состояние, наверно, будет для них вполне удовлетворительным.

Продолжение следует.


Мальцев Вячеслав Георгиевич

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #848377
22.04.04 19:02
Ответ на #848124 | Мальцев Вячеслав Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Воистину воскресе Христос!

Теперь о возможности спасения вне Церкви…

Православный ответ на этот вопрос абсолютно однозначен: НЕТ и не может быть ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ. Ранее даже и вопрос такой не возникал : само допущение это есть уже следствие апостасии и подмены душевной гуманностью духовного взгляда на Крест, в котором пересеклись любовь человека Христа к Богу Отцу и любовь Бога Сына к человеку.

Мы не должны путать спасение и искупление человека вообще (его природы) , раз и навсегда совершенное Христом, и личное усвоение каждым из нас этого спасения.
Первое – относится ко всем без исключения.
Второе же «восхищают только нуждницы».

Только в Церкви содержится все необходимое для последнего: правая и неискаженная вера, благодатные таинства, аскетическое руководство к победе над грехом и к торжеству добродетели. Вне Церкви нет ни плодоносного слышания Слова Божия, ни его правильного разумения, нет действенных таинств, нет истинного и завершенного покаяния, и , конечно, нет Духа Святого и личного богообщения. Вне Церкви невозможно ни понять , ни исполнить должным образом заповеди Божии. А без всего этого спасение невозможно т.к. ущербный суррогат спасения – это не спасение. Церковь – это Сам Христос : земная Церковь – это способ Его земного пребывания и действования в период от Первого Его пришествия до Второго. Какое же может быть спасение без участия в этой Жизни Воскресшего и уже не умирающего Христа?!

Спектр поистине диких заблуждений падшего человека в данной области в последнее время имеет много «полос». От иллюзий о спасении язычников и иудеев , как «хороших человеков», до концепции «анонимного христианства» Ранера и «идей» некоторых даже и православных современных писателей о, если не вере, то уж точно – о надежде на спасение и вне Церкви .

Абсолютную чуждость таких взглядов Церковному преданию и единодушному учению Отцов я мог бы продемонстрировать неисчислимым количеством «цитат». И лишь очень немногие частные мнения , высказанные некоторыми отцами (как правило , имевшими хилиастские или оригенистские заблуждения) могли бы дать хоть какое-то (шаткое) основание для подобных предположений.

Отцы различают 3 вида смерти (см. например у св. Амвросия Медиоланского)

1. Смерть по образу смерти Христовой: смерть для греха в таинстве крещения. Она-то и обеспечивает воскресение в жизнь вечную, а не в вечное отчуждение от Бога, т.е воскресение в смерть.
2. Смерть временную, как разлучение души от тела.
3. И, наконец, смерть «вторую» - смерть души , навеки разлученной с Богом.

Первая смерть СПАСИТЕЛЬНА, вторая – нейтральна, третья – губительна и поистине бесконечно мучительна.
Смерть временная – действительно преодолена Господом для всех человеков.
Но даже далеко не все и из крещеных членов Церкви спасутся, а лишь те, которые действительно в этой жизни умерли для греха или хотя бы проявили произволение в этом направлении.

После Страшного Суда и воскресения мертвых сама реализация во всей полноте того, что уже совершено Спасителем будет для одних раем, а для других – адом. Так, например, "озеро огненное" не человекам уготовано, но диаволу. Но мы знаем, что возымевшие общее с ним, а не с Победившим его, тоже туда попадут , и сами будут в этом виноваты. Человеков же Божиих встретит тот «огонь», который Господь наш «пришел воврещи на землю» . Он попалит остатки греха в них , но он же и введет в царство славы. Важнейший философский вопрос : «Разные ли это огни?» Вера Церкви дает основание, думать, что нет. Только для одних этот огонь будет попаляющим душу и тело, а для других освежающим и просвещающим. Поэтому мы не имеем права уходит в мир иной , не приняв уже в этой жизни хотя бы искр огня Святого Духа - что только в Церкви возможно.

Продолжение следует.



Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #29079
Сообщение: #848528
22.04.04 22:34
Ответ на #847862 | Жарковы Андрей и Лариса православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, дорогие Андрей и Лариса!

Да простит меня хозяин темы, дорогой брат во Христе Валентин Константинович, если сочтет это мое сообщение за очередной оффтопик, но не смог удержаться (хотя сперва и хотел) от того, чтобы не сказать о том, какие мысли пришли, когда я прочитал указанную Вами подпись на иконе:

//"Вниде Господь внутрь ада. и рече: мир вам ближним и дальним. и взем Господь Адама. изведе его вон. и вся сущая с ним."//

Господь дарует мир и ближним и дальним, ибо для Него нет "чужих".. И как-то, пусть это и не по-богословски, вдруг стало понятно, что с Адамом вышли за Господом те, кто соумирился со всеми, со всем творением Божиим..

Остались лишь те, у кого такого соумирения не было... Остались лишь те, кто как бы сказал, например: "Еще чего! Не пойду я.. Ведь там среди выходящих - мой враг".

Конечно, всё это не по богословски, но коротко говоря, вышли из ада те, кто как бы имел в себе мысль: "Да пусть кто угодно спасется, только бы мне спастись."

Конечно, кто-нибудь спросит: как это так "кто угодно"? А деление на категории: на верующих и неверующих, на крещенных и не крещенных.. Это, конечно, всё ладно, всё хорошо, но всё это - только тени....

Ведь, по-моему, само спасение, само дело спасения есть таинство великое, великая тайна, в которую может проникнуть лишь тот, кто - пусть даже сам еще и не достиг такого состояния, но всё равно уже в глубинах своих понимает слова преподобного Максима Исповедника:

"Совершенный в любви и достигший высшего бесстрастия не ведает различия между своим и чужим, верующим и неверующим.... Но став превыше тирании страстей и взирая на единое естество человеческое, он равно на всех смотрит и ко всем равно расположен. Для него... все и во всех Христос"

Так что, дорогие Андрей и Лариса, такой уже не "бухгалтерствует", не разносит людей по категориям дебит-кредит, сальдо-бульдо, достойные-недостойные, спасабельные - неспасабельные, но видя, что спасение есть таинство, одно лишь может сказать в себе:

"Да пусть кто угодно спасется, только бы мне спастись".. А значит, таковой, окажись в аду в то время, с радостью бы пошел на глас Господень: "мир вам ближним и дальним", не взирая на то, кто может идти с ним на выход из ада рядом..

Еще раз прошу прощения за в некотором роде offtopic.

Христос воскрес!


Жарковы Андрей и Лариса

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #848885
23.04.04 11:34
Ответ на #848377 | Мальцев Вячеслав Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Дорогой Вячеслав Георгиевич!
//Теперь о возможности спасения вне Церкви…//
Нет и речи о спасении вне Церкви.
Речь идет о том, что коли мы признаем (в соответствии с мнением Свв. Отцов, с православной гимнографией и иконографией), что Господь после благовестия в аду, вывел из ада и спас кроме праведников ВЗ и праведных язычников и они составили Единую Христову Церковь, то и люди после Воскресения Христова, не слышавшие Благовестия Христова и жившие праведно, услышат Христову Благую Весть в аду, примут ее и составят вместе со всеми сподобившимися Единую Христову Церковь.
На наш взгляд, современные нам язычники ничем не отличаются от ветхозаветных, и Всеблагой Промысел Божий не лишил и их возможности Спасения, что так же соответствует мнению авторитетнейших Свв. Отцов, уже приведенных в теме.

Что касается некрещенных младенцев, то, так как они не заслуживают ада, то разумно предположить, что они не имеют нужды и в Проповеди в аду. А потому этот вопрос оставляем на милосердие Божие. Равно как и Ваше (а не "многих Отцов") мнение о их "не совсем безболезненном" состоянии.
С неизменным уважением, Андрей и Лариса.

P.S. Две палеховские иконы начала XIX века.


Мальцев Вячеслав Георгиевич

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #848984
23.04.04 13:14
Ответ на #848377 | Мальцев Вячеслав Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Воистину воскресе Христос!

Продолжим?

Итак, СПАСЕНИЕ , по мысли таких великих отцов, как свв. Афанасий Александрийский, Григорий Богослов, Максим Исповедник, Симеон Новый Богослов , - это вечное благобытие в Боге и с Богом восприявшего обожение человека: "Бог стал человеком для того, чтобы человек стал Богом" . Спасение от греха - это лишь необходимая предуготовительная часть этой полноты спасения. Абсолютно необходимая , т.к. ничто греховное несовместимо со Святостию Бога! Заметим, что только в Православии хранится такое неприниженное понимание спасения.
Господь уже вознес воспринятое им человечество на небеса и оно ( в Нем) спосажено "одесную Отца". Но ни о каком автоматическом , механическом переносе на каждую человеческую личность благодеяний Спасителя, оказанных Им человеку в целом , - не может быть и речи.
И для личного усвоения открытого нам во Христе спасения нам дана ЭТА (земная) ЖИЗНЬ .
То, что не приобретено и не усвоено здесь (пусть в виде "залога") , не может "приклеиться" каким-то магическим образом за гробом - ни в раю, ни в аду. Это - та часть апостольско-отеческого учения, которая АКСИОМАТИЧНА, и не подлежит сомнениям.

Синэргия благодати и человеческого произволения - вот основа для личного усвоения спасения!
И со стороны Бога все сделано для того, чтобы вернуть в преизбытке утратившим эту синэргию наследникам Адама . Человек в целом искуплен . А для каждого из нас искупление продолжается . Вспомним слова Спасителя: "Отец Мой доныне делает, и Я делаю".
Как же "доныне делает" Господь? А не иначе, как через основанную Им Церковь , в которой пребывает Святой Дух! Не иначе, как через церковное таинство крещения восстанавливается синэргия. Не иначе , как через церковное таинство покаяния человек очищается от греха. Не иначе, как через Причащение , получает причастность Божеству. Не иначе , как через слышание церковного учения и доверие к нему получает и ту веру, без которой нельзя спастись - по Писанию. Эта вера - ипостасная : Сам Христос. Ну и как все это возможно вне Церкви? Или в отделившихся от нее религиозных сообществах?

Допускающие возможность спасения вне Церкви (бессознательно, конечно) богохульствуют.
Зачем же тогда Господь низпослал Святого Духа на Пятидесятницу? Так бы и ограничился
собственным Воскресением - далее все само собой пойдет, как по накатанному? Выходит, что Господь Бог совершил какие-то излишние , ненужные дела ? А сонм святых , празднованием памяти которых мы завершаем Цветную Триодь? Кто они, как не живые свидетели УСВОЕННОГО лично спасения? Вне Церкви есть такие свидетели?

Какая загробная проповедь и загробное оглашение?
ДОНЫНЕ ДЕЛАЕТ Господь. Бог промышляет о каждом человеке . Это церковный догмат! Доныне не прекращается Его проповедь, и ВСЕ желающие могут ее слышать. Церкви открыты. Предваряющая проповедь идет и вне Церкви. Она тоже никогда не прекращалась. Через потрясающие душу человека обстоятельства, выводящие его из жизненной спячки, через встречи с Его посланниками, и иными многобразными способами проповедует там Господь. Воспринявший нелукаво "Глас Его" вне Церкви обязательно придет и в Церковь!
Разве Всеблагий Бог попустит человеку умереть, не сделав все необходимое именно для него , чтобы и он улучил спасение? Поэтому , если кто при жизни не входит в разряд спасаемых - он не оправдится. Ничем! Нет таких, которые "не могли бы воспользоваться" ! Вспомним евнуха из "Деяний апостольских"... Как только появилось желание, так и Филипп сразу был послан! Или Бог пременился с этих времен? Если новая проповедь Христа во аду возможна, то и распяться заново Господь тоже должен? Не будет этого!

Могут спросить: как же тогда получается, что люди все же умирают , не соединившись с Церковью, по не зависящим от них причинам (как некрещеные младенцы)? Наверно так: там, где Господь провидит умножение зла в человеке, Он забирает его в невинном состоянии - чтобы избавить создание Свое от сугубой ответственности.

В жизни вечной Бог будет все и во всем.
И по мысли таких отцов, как преп. Максим Исповедник, это -то и ввергнет одних в вечное блаженство, а других - в вечную муку.
Возьмем только одно свойство Божие Любовь...
Разве мы не видим уже в этой жизни людей , которых жжет любовь человека? Жжет потому , что внутри -- ее противоположность. А святость? Почему она кое-кого приводит в состояние "грогги"? Целомудрие? Почему оно некоторым так ненавистно?
И это - по человеческим масштабам...
А там? Там изольется на нас Любовь Божия в ее полноте . Для многих это будет НЕВЫНОСИМО.
Вот вам и "геена огненная".
А червь неумирающий?
Ум -то просветлится. Нераскаянный грешник будет все понимать. Осознание собственной вины в своей же гибели при невозможности что-либо исправить - это ли не вечно грызущий червь?

Продолжение следует.


Мальцев Вячеслав Георгиевич

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #848997
23.04.04 13:27
Ответ на #848885 | Жарковы Андрей и Лариса православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Равно как и Ваше (а не "многих Отцов") мнение ...**

Так ультра- быстро сумели произвести объективную проверку и уличить меня в узурпации?

**разумно предположить**

Христианская вера и рационализм друг другу чужды.

Всеблагой Промысел БЕЗУСЛОВНО **не лишил и современных язычников возможности спасения **, и она им в преизобилии предоставляется, ПОКА ОНИ ЖИВЫ.


Жарковы Андрей и Лариса

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #849109
23.04.04 15:26
Ответ на #848997 | Мальцев Вячеслав Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

//сумели произвести объективную проверку и уличить меня в узурпации? //
Да, сумели проверить это мнение задолго до этой темы.

//Христианская вера и рационализм друг другу чужды.//
100 % ! Но речь шла о том, что некрещенные младенцы не имеют нужды в Проповеди в аду, потому что не попадают в ад. Вы не согласны?

//Всеблагой Промысел БЕЗУСЛОВНО **не лишил и современных язычников возможности спасения **, и она им в преизобилии предоставляется, ПОКА ОНИ ЖИВЫ.//
Так и мы о том же! Но, повторимся для непонявших, что речь идет о тех, кому такая возможность предоставляется не в преизобилии, о неслышавших Евангелия, а лишь следовавших своей совести, и могущих познавать Бога из Его творения, и завершаться эта возможность (как синергия Бога и человека) может и в аду, если их произволение при жизни было направлено на Спасение, как и в случае с ветхозаветными язычниками.

С неизменным уважением, Андрей и Лариса.


Страницы: 1 | ... | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ... | 77 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Общий 1243

Три Дня Темноты - Тоннель в Светлое Будущее

26 октября 2020 в 22:33Фокин Сергей
тоннель в светлое будущее ТРИ ДНЯ ТЕМНОТЫ - ТОННЕЛЬ В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко» (Откр. 1. 3). Есть в ... читать далее »

Любовь 59

Любовь умная и безумная. В чем отличие.

26 октября 2020 в 09:07Андрей Рыбак
Тянитесь к Свету и Любви Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником прп. Амвросия Оптинского Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

История 489

Старообрядцы. Фильм об истории церковного раскола.

25 октября 2020 в 11:24Андрей Рыбак
Икона старообрядцев Старообрядцы. Фильм об истории церковного раскола. @Аркадий Мамонтов читать далее »

Патерик 175

Когда освободишь ты ум свой от всякого пристрастия к телам, яствам и деньгам

25 октября 2020 в 11:07Андрей Рыбак
Преподобный Илия Екдик, XI век "Когда освободишь ты ум свой от всякого пристрастия к телам, яствам и деньгам, тогда, что ни будешь делать, все то вменится в чистый дар Богу от тебя. И воздано тебе ... читать далее »

Высказывания 467

Оптинские старцы и их изречения.

23 октября 2020 в 15:22Андрей Бузик
Собор преподобных Оптинских старцев Православныя веры светильницы, монашества непоколебимии столпи, земли Российския утешителие, преподобные старцы Оптинстии, любовь Христову стяжавши и душу свою за ... читать далее »

Спорт - Экстрим 234

Апостол прогресса: почему Фёдору Конюхову не сидится дома

22 октября 2020 в 10:08Андрей Рыбак
Федор Конюхов Вирус закрыл границы не только для туристов, но и для известных путешественников. Фёдор Конюхов, за судьбой и проектами которого наблюдают тысячи человек, внезапно пропал из ... читать далее »

Природа 188

Золотая осень на семи Братьях.

19 октября 2020 в 15:53Андрей Бузик
Семь Братьев в золотую осень Всё-таки золотая осень – самое красивое время года. В очередной раз в этом убедились! В этом видео любуемся завораживающими осенними красотами скал Семь Братьев и Три ... читать далее »

Помогите! 203

В районе горы Конжаковский Камень пропал Сергий Алиев. И Слава Богу нашелся

17 октября 2020 в 10:50Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи 18.10.2020 Сергий нашелся Сергий Алиев Братия и сестры Только что позвонила супруга Сергия Алиева, Елена. Вчера около 16 часов Сергий Алиев потерял из виду ... читать далее »

Иконы 303

В чем различие православных и католических икон?

16 октября 2020 в 13:38Вацлав
Остробрамская икона и Оранта из мрамора     Для тех, кто предпочитает текст, вместо видео, ниже прилагаю текстовую версию.     Не смотря на существенную разницу ... читать далее »

Детям 560

В гостях у Дуняши. Покров Пресвятой Богородицы

13 октября 2020 в 15:30Андрей Бузик
В гостях у Дуняши. Выпуск от 13 октября. Покров Пресвятой Богородицы Дуняша рассказывает ребятам про праздник Покрова Пресвятой Богородицы. читать далее »

Альпинизм

Петербургские альпинисты Илья Пеняев, Виктор Трикозов прошли две "шестерки" - на Крумкол и Коштан.

Петербургские альпинисты Илья Пеняев, Виктор Трикозов прошли две "шестерки" - на Крумкол и Коштан-тау. В мероприятии также участвовали девушки Надежда Компас и Оксана Якименко. Девушки прошли ... читать далее »

Парусный спорт

Ирина Грачева: "Пусть мой пример вдохновит других!"

Вот, наконец, и пришла для Ирины Грачевой пора подвести итоги сезона-2020.Тем более что она обещала своим болельщикам, что сделает это. Редакция YachtRussia начала разговор с того вопроса, на котором ... читать далее »

Лица 432

Пётр Мамонов - С Божией помощью!

26 октября 2020 в 15:26Андрей Бузик
Пётр Мамонов Интервью музыканта, актёра, поэта Петра Мамонова для программы телеканала "СПАС" - "С Божией помощью!" Пётр Мамонов - С Божией помощью! Часть 1. Пётр Мамонов - С Божией помощью! Часть 2. читать далее »

Туризм 130

Рейтинг Баженова. Дикарь. Дорога к храму.

25 октября 2020 в 16:11Андрей Бузик
Рейтинг Баженова. Дикарь. Дорога к храму Тимофей Баженов объехал дикарем всю Россию. Это видео-учебник по выживанию в экстремальных ситуациях. В новом проекте Тимофею Баженову предстоит объехать ... читать далее »

Разное 1124

Почему пандемия закончится в 2022?

25 октября 2020 в 11:20Сергей Р
Покаяние грешника Люди начинают мало помалу понимать, что ПОВЕТРИЕ - Это Седьмая Чаша Гнева Божия (За Тотальную нераскаянность, За Всеобщее окаянство самовлюбленного человека, За Грех ... читать далее »

Сайты 80

Простые слова старца, ломающие наши стереотипы

24 октября 2020 в 19:38Андрей Рыбак
Старец Симон (Бескровный) с мощами отца Простые слова старца, ломающие наши стереотипы - 8 Очередной выпуск афоризмов литературного персонажа монаха Симеона Афонского (известного афонского старца ... читать далее »

Духовное 851

Письма преподобного Амвросия.

22 октября 2020 в 15:46Андрей Бузик
Преподобный Амвросий Оптинский Слова и образы святоотеческих поучений не просто перелагались старцами на язык, понятный их современникам, но переживались вместе с ними, и потому действительно были для ... читать далее »

Церковь 640

Схиигумен Сергий Романов о покаянии

20 октября 2020 в 22:03Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Схиигумен Сергий Романов о покаянии читать далее »

Здоровье 406

Целебные свойства рябины красной.

19 октября 2020 в 15:43Андрей Бузик
Красная рябина На Руси рябина почиталось за то, что способно стойко переносить осеннюю непогоду и зимние морозы, а значит и передавать свою выносливость людям. Осенью женщины собирали зрелые ягоды, ... читать далее »

Музыка 171

Музыка на Валааме. Исполняет Монах Авель.

16 октября 2020 в 15:56Андрей Бузик
Музыка на Валааме. Исполняет Монах Авель. Лунная соната Л. Бетховена в исполнении Монаха Авеля. Слушая эту музыку, задумываешься о вечном, о высших смыслах жизни, она оставляет след в душе, но каждый ... читать далее »

Воины 331

Морской медведь: адмирал Ушаков и его победы.

14 октября 2020 в 16:14Андрей Бузик
Морской медведь: адмирал Ушаков и его победы. 24 февраля 1745 года вдали от морей и океанов, в русской глубинке, родился Федор Федорович Ушаков — непобедимый адмирал, заложивший победные традиции ... читать далее »

Предание 228

Радуйся, Радосте наша! Слово в день праздника Покрова Божией Матери.

13 октября 2020 в 15:10Андрей Бузик
Покров Пресвятой БогородицыВо имя Отца и Сына и Святаго Духа! Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честный... Духовное покровительство, ходатай­ство и заступление перед Богом, которое мы ... читать далее »

Прочее

В Уфе прошел "Забег на высоту УРАЛСИБА"

24 октября в здании ПАО "БАНК УРАЛСИБ" в Уфе прошел вертикальный забег   единственное спортивное мероприятие такого формата в городе в 2020 году. И впервые за 20 лет это здание   закрытый режимный ... читать далее »

Триатлон

Когда ставки четыре к одному

В минувшее воскресенье d Красноярске прошел Чемпионат города по кросс-дуатлону. Главной интригой этой гонки была выбрана дуэль мастера спорта международного класса Павла Якимова с простым мастером ... читать далее »

Календарь 2628

27 октября. Преподобного Николы Святоши, кн. Черниговского. Преподобной Параскевы-Петки Сербской.

26 октября 2020 в 15:01Андрей Бузик
14 октября по старому стилю / 27 октября по новому стилю вторник Седмица 21-я по Пятидесятнице. Глас 3. Поста нет. Прп. Параскевы-Петки Сербской (XI). Прп. Николы Святоши, кн. Черниговского, ... читать далее »

Стихи 875

Вера окажется непрочной...

25 октября 2020 в 11:38Владимир Лучит
*** Вера окажется непрочной и устойчива не будет без цемента понимания… И всё же именно она в душе является преддверьем непосредственного з н а н и я. *** Место не первое ли вера таковая ... читать далее »

Святые 209

Господь знает немощь человеческую, что человек скоро превозносится

25 октября 2020 в 11:13Андрей Рыбак
Преподобный Макарий Великий (300-391) "Господь знает немощь человеческую, что человек скоро превозносится; потому останавливает его, и попускает ему быть в непрестанном упражнении и ... читать далее »

Память 310

Памяти отца Дмитрия Смирнова.

24 октября 2020 в 15:50Андрей Бузик
Памяти отца Дмитрия Смирнова. 21 октября 2020 года на 70-м году жизни отошел ко Господу протоиерей Димитрий Смирнов, почетный председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства, ... читать далее »

Проповедь 2

Последняя проповедь протоиерея Дмитрия Смирнова

22 октября 2020 в 10:23Андрей Рыбак
+ протоиерей Дмитрий Смирнов Слабеющим голосом он сказал очень важные слова. До слёз. Одно из последних выступлений протоиерея Димитрия Смирнова. читать далее »

Паломничество 202

Там, где подвизалась преподобная Пелагия. Записки паломника.

20 октября 2020 в 16:19Андрей Бузик
Преподобная Пелагия Антиохийская, Елеонская. Современная икона. Подарена о. Иоакиму иконописцами Донецкой епархии В пещере преподобной Пелагии Греческий архимандрит Иоаким (Cтрогилу) надел свою ... читать далее »

Афон 154

Аудиокнига: Практическое руководство к стяжанию Иисусовой молитвы. Иеромонах Симон (Безкровный).

19 октября 2020 в 09:26Андрей Рыбак
иеромонах Симон (Безкровный) или Симеон Афонский Аудиокнига: Практическое руководство к стяжанию Иисусовой молитвы. Иеромонах Симон (Безкровный). читать далее »

Картины 105

Рисунки семьи государя Николая Второго.

16 октября 2020 в 15:32Андрей Бузик
Рисунки семьи государя Николая Второго В cемье последнего русского Императора Николая II любили искусство. Царские дети рисовали акварелью и масляными красками. Учил их живописи архитектор Н. П. ... читать далее »

Поиск Святой Руси 269

Жертва не кому, а ради кого.

14 октября 2020 в 09:21Андрей Рыбак
Идя на Гору, мы жертвуем своим комфортом ради достижения Вершины Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Покрова Богородицы! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, ... читать далее »

Эсхатология 614

Воззвание к русскому народу

13 октября 2020 в 15:07В. Чалкин
31 июля 2020 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон №258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере инноваций РФ», который вступает в силу с 28 января 2021 года. Этим ... читать далее »

Скалолазание

В Ялте прошли республиканские соревнования по скалолазанию

Кубок Республики Крым и Республиканские соревнования по скалолазанию, посвященные памяти почётного президента РОСО "ФСРК" Ю.Б. Бурлакова, состоялись в Ялте, на горе Крестовая. Соревнования проводились ... читать далее »

Фридайвинг

В Москве состоялись моно-соревнования по задержке дыхания

В Москве состоялись моно-соревнования по задержке дыхания. 25 октября в офисе школы фридайвинга имени Натальи Молчановой уже второй раз состоялись моно-соревнования по статической задержке дыхания   ... читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru