Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Иконография. Символика образа. / Сошествие во Ад -- Евангелие в преисподней? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Сошествие во Ад -- Евангелие в преисподней?
Жарковы Андрей и Лариса

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #843300
18.04.04 11:50
Ответ на #842860 | Мальцев Вячеслав Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ, дорогой Вячеслав Георгиевич!

"до сошествия Спасителя во ад свойство Божественного вездеприсутствия имело во аде исключение? "


Нет, не имело место исключение. Но одно такое место есть.
Это - человеческая душа. Туда Господь не входит без приглашения.
Конечно, Бог видит в ней все. Но сам то человек, по богодарованной ему свободе, может развернуться и не зреть Бога. Поэтому, ад был все равно, что место без Бога, т.е. не зрящее Бога.
Но пробил час и Богочеловеческая душа снисшла в самые глубины ада. И все человеческое естество встретилось с Богом в аду посредством Нового Адама.
Кто с каким расположением по отношению к Богу вошел в ад, с таковым и остался в Вечности, т.е. свобода выбора человека определилась. Но и в аду эта определившаяся свобода имеет место быть (дары Божии неотъемлемы) - человек, который уже совершил выбор, или принимает пришедшего Бога ("поживут по Бозе духом"), либо - нет.

Но, безусловно, среди принявших Бога, были и те, кто не знал Закона Божьего, который всех знавших этот закон, делал безответными ("не приидох разорити, но исполнити"). Но также безответны были и язычники - по слову Апостола Павла, "Бог явил им".
Ветхий Завет был предпоследним, но не исключительным Заветом Бога с человечеством. Были в Завете с Богом все потомки Адама, а затем и все потомки Ноя.
Ужели не ко всем пришел Христос?!!
Продолжение, аще Бог сподобит, следует.
С любовью, Андрей и Лариса.


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #29079
Сообщение: #843319
18.04.04 13:01
Ответ на #843284 | Жарковы Андрей и Лариса православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


ХРИСТОС ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Дорогие Андрей и Лариса!
Всем сердцем благодарен Вам, что взялись разъяснить нам образы СХОЖДЕНИЯ во АД СПАСИТЕЛЯ и ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА
и Вы и братия дорогие совершенно правы: богословие в красках дает ответы на многие наши вопросы.
И ставит иной раз вопросы, как этот вот образ с одного из немецких церковных сайтов: ясно, что это икона ВОСКРЕСЕНИЕ, но несомненно с мотивами Сошествия во Ад? Или я ошибаюсь?

Воскресение

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #29079
Сообщение: #843359
18.04.04 14:21
Ответ на #842272 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

М. Нестеров, 1895 Сошествие Христа во ад

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Дорогой Дмитрий Валерьевич!
Возвращаясь к Вашу вопросу: Не могли бы вы дать ссылки на работы тех богословов с которыми знакомились (и которые являются, на ваш взгляд, противоречивыми)?- разрешите процитировать комментарий докторов богословия Джона Ф. Вэлвурда, президента Далласской Теологической Семинарии, профессора систематического богословия, автора 18 богословских книг, и Роя Б. Зука, профессора той же семинарии:
...КОТОРЫМ ОН И НАХОДЯЩИМСЯ В ТЕМНИЦЕ ДУХАМ СОШЕД ПРОПОВЕДАЛ
(1 Петра, 3:19).
На этот стих есть много толкований. Некоторые понимают его так, что Дух Христа сошел в рпеисподнюю, в период между Его смертью и воскресением, с тем, чтобы там предложить людям, жившим до потопа, вторую возможность спастись. Однако, Писание не подтверждает такого толкования.
Другие полагают, что Христос сошел в ад после Своей смерти, чтобы провозгласить о Своей победе падшим ангелам, при этом они ссылаются на 2Пет.2:4-5, приравнивая ангелов к "сынам Божиим", о которых говорит Моисей (Быт. 6:1-2). Однако, несмотря на то, что многое говорит в пользу такого толкования, все же речь здесь идет, по-видимому, не об ангелах, а о людях.
Словом "духи" (п н е в м а з и н) обычно называют сверхъестественных существ, но, по крайней мере, один раз им названы в Новом Завете человеческие духи (Евр.12:23). Однако, в 1Пет.3:19 под ними скорее всего понимаются те, кто оставались непокорными Богу, пока Он терпеливо ожидал, чтобы Ной окончил постройку ковчега. На протяжении 120 лет, пока строился ковчег, не хотели они слушать слов, исходивших от Бога (Быт.6:3). Поскольку все человечество, за исключением Ноя, было нечестиво (Быт.6:5-9), Бог решил стереть человеческую расу с лица земли. "Духи", упоминаемые в 1 Пет.3:19, - это, вероятно, души нечестивых, живших во дни Ноя...
Остаеься решить вопрос, когда Христос, "сошед" (на землю), проповедал этим "духам". Объясняя воскресение Христа тем, что "Он ожил духом" (3:18), Петр наводит нас на мысль, что до Своего воплощения Христос жил в Ное и Духом Святым служил и свидетельствовал через него. В 1 Пет.1:11 сказано, что Дух Христов говорил через ветхозаветных пророков. Затем Петр называет Ноя "проповедником правды (2 Пет.2:5). Таким образом, представляется вероятным, что Дух Христа проповедывал через Ноя безбожным людям, души которых "находились в темнице", ожидая последнего суда...
(Толкование Новозаветных Посланий... 1983, SP)


Жарковы Андрей и Лариса

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #843679
19.04.04 00:34
Ответ на #843319 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Дорогой Валентин Константинович!
Образ, который Вас интересует (сообщение 842918) мы видим, кажется, впервые. Но с этой иконографией знакомы по иконе из собрания П.Д.Корина. Это русская икона конца XVI - начала XVII вв. Больше всего похожа на работу мастеров царских мастерских (например, "Четырехчастная икона" псковских мастеров, писаная в Москве), в которых было влияние разных школ русской иконописи, что видно и на Вашем образе. Да и просто в иконе видно мастерство, а хороших мастеров как раз в царские мастерские со всей Руси и приглашали.
Уже с начала XVIв. начинают возникать сложные композиции, иногда удачные, как на Вашем образе, иногда - нет. Т.е. мы хотим сказать, что в более ранний период подъема русского исихазма, мастера такой сложностью не интересовались. У них было другое.
На Вашем образе совмещены многие ранние иконографии. Здесь и "Сошествие во ад", и Благоразумный разбойник, и явление Ангела Мироносицам. Та идея, что Благоразумный разбойник первым вошел в рай и встречает приходящих праведников и пророков, так понравилась творцу этой композиции (знаменщику), что он изобразил его три (если не четыре) раза. :) Коринский образ отличается от Вашего тем, что на нем ад "изблевывает" (это не вульгарность, а гимнография) своих пленников. Вообще, кажется, Ваш образ немного старше Коринского.
А образ из сообщения 843319 - это не "Сошествие во ад". На нем Ангел откатывает (с новопалехским задором) камень от гроба, а вокруг - спящая кустодия (только их там, наверное, целая кагорта).
С любовью, Андрей и Лариса.


Мальцев Вячеслав Георгиевич

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #844424
19.04.04 16:57
Ответ на #843679 | Жарковы Андрей и Лариса православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Воистину воскресе Христос!

Дорогой Андрей.
Напрасно Вы так пренебрежительно обозвали "новопалехским" образ , приведенный в сообщении 843319.

Если мне память не изменяет, это фреска 17 в. из Ярославского храма ( кажется, Ильи Пророка).
Образ интересен тем, что эта одна из немногих икон Воскресения Христова, которая не построена на теме "сошествия во ад". Впрочем, все попытки изобразить Воскресение Христово иным способом были действительно не слишком удачны. Это и не удивительно: Воскресение Христово – непостижимая тайна Божия. Св. Евангелисты не описывают самого момента Воскресения, недоступного человеческому пониманию. Не показывает обычно его и икона. Здесь же "восстание от гроба " просто иллюстрируется сопутствующими евангельскими сюжетами.

В.



Мальцев Вячеслав Георгиевич

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #844529
19.04.04 18:12
Ответ на #842928 | Мальцев Вячеслав Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Воистину воскресе Христос.

Покажем, что положение преп. Викентия Лиринского о принятии только таких положений веры, с которыми согласны все или, по крайней мере, большинство отцов - полностью разделяется и другими Учителями Церкви.

1. На диспуте с католиками (Флорентийский собор) св. Марк Эфесский сказал, что некоторые частные мнения отдельных отцов "никоим образом не убедительны для нас, взирающих на общее суждение Церкви и руководствующихся Божественным Писанием, а не взирающих на то, что каждый из Учителей писал, выражая, как свое личное мнение".

Латиняне , с их законническим преклонением перед авторитетом, были потрясены этим заявлением. Они в недоумении спросили: "Что же тогда останется твердым, если великие могли ошибаться"? Западному менталитету свойственно видеть все в черно-белом виде: либо церковный писатель извержен, как еретик, либо же (если не извержен и почитается) , то любое его слово - непогрешимая истина.

2. В аналогичном смысле высказывался св. Фотий.

" Если бы 10 или даже 20 отцов сказали так, но 600 и бесчисленное множество не говорили того, - немногие слова не поставим в противоречие соборам, предпочитая их бесчисленному сонму. .. Если иные говорили не точно , или даже.. уклонились от прямого пути, но возражений не было, - мы оставляем их в числе Отцов..., но не следуем тем их словам, где они отклонились... от исповедания истинного учения; не принимаем, как учение те области, в которых они заблуждались, но принимаем самих человеков".


Монах Иоанн
Монах Иоанн

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #844693
19.04.04 20:03
Ответ на #842864 | Мальцев Вячеслав Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте,Вячеслав Георгиевич!

/// Потому, что Вы (благонамеренно, конечно) выставили на всеобщее обозрение некоторые , мягко говоря сомнительные и неудачные формулировки Зайцева. Считаю своим долгом публично же показать их слабости.///

Тут вы не правы! Я воспользовался цитатами из работы Зайцева только потому,что там было много святоотеческих цитат касающихся данной темы.Вставлять формулировки Зайцева вообще не входило в мои планы.Но я не стал их удалять т.к. адресовал свое сообщение не православному участнику,а автор темы скорее всего не в курсе полемики между Зайцевым и арх.Рафаилом (это подтверждается тем,что он не стал задавать наводящих вопросов касающихся этой полемики).
Я уже каялся в том,что нужно было убрать имя арх.Рафаила (дабы не смущать присутствующих).
Но теперь уже поздно.И признаться я рад,что так все случилось.
Дело в том,что вопросы поднятые косвенно,в этой теме, затрагивают наиболее сложные проблемы христианской философии.
Мне кажется,что наши взгляды по этим вопросам расходятся.И я буду рад если между нами получится достойный богословский диалог.
Я предлагаю исследовать вопрос!
Для начала дам несколько пояснений относительно моего последнего сообщения,а уж потом перейду конкретно к вашим замечаниям.

/// Мое мнение такое: в этой полемике обе стороны неправы!
Нет любви - одни взаимные обвинения и напрасные подозрения.
Изучать по таким статьям серьезные богословские вопросы, я считаю, - чрезвычайно неосмотрительно.///

Согласен с тем,что изучать серьезные богословские вопросы нужно по более солидным источникам.
Еще раз оговорюсь,что я не собирался заводить речь о полемике между Зайцевым и арх.Рафаилом.Но уж раз зашла речь,то выскажу свое мнение.
На мой взгляд именно арх.Рафаил и заварил всю эту кашу.Написав грубую (мягко говоря) и бездарную (с богословской точки зрения) работу "Какое согласие между Христом и...профессором А.И.Осиповым".Одно название чего стоит.
Зайцев,на мой взгляд,как раз очень сдержанно,грамотно и убедительно ему ответил.Он поступил по христиански и не позволил себе нападок на личность арх.Рафаила,но обличил только его богословские возрения.Вам кажется,что в его обличении не было любви.Но у христиан и не должно быть любви ко греху,а должна быть ненависть к нему.Что же касается любви до самого арх.Рафаила...? Тут мне трудно судить? По крайней мере ненависти я не заметил.
Теперь о ваших замечаниях.


/// 2. Очень странной выглядит фраза: **Итак, сошествие Христа во ад не было .одноразовой. акцией. Это событие нельзя рассматривать как .частный фрагмент. в истории домостроительства Сына Божия. Но это не означает и того, что Христос сходит во ад многократно. Точнее будет сказать, что со времени Своего сошествия во ад Христос теперь неизменно пребывает там Своим спасительным действованием (энергией) **. В принципе я понимаю, какую мысль хотел бы провести автор. Но , раз ему не удалось уяснить ее даже для самого себя, то не следовало и вообще рот открывать. А то получилась, простите, полная нелепица. ///

Я согласен,что слово "энергией" вставлено автором неудачно.Лучше было бы вставить слово "благодатью",т.е.- нетварной Божественной силой,в которой Бог являет Себя человеку...(см.определение в Православной Энциклопедии,том 5,статья "Благодать").Правда выше он пишет как раз о Божественной благодати.Так,что я думаю Зайцев все точно для себя определил.

/// 1. Архим. Рафаил нигде не писал, что сошествие Христа во ад было одноразовой акцией и имело значение только для "горстки" ветхозаветных праведников. Он не прав в другом... Но зачем же возводить на человека напраслину, а потом обрушивать на него град полемических опровержений своего же надуманного обвинения? ///

Прямо он так не писал,но из его рассуждений это довольно четко вытекает.Арх.Рафаил отказывает в спасении всем кто в земной жизни не принадлежал исторической православной церкви (даже некрещеным младенцам) и обрекает их на вечную погибель (на адские муки).Простите но если я,например,буду утверждать что все попавшие в ад люди погибнут,то я естественно утверждаю и то,что Христос только раз и был в аду и больше Он там не появится (т.е. на ад больше не распространяется Его спасительное действие).

О том,что Христос сходил в ад только для "горстки" ветхозаветных праведников говорят те места в работе арх.Рафаила в который он отказывает язычникам (жившим до Христа) в спасении.
Т.е. очевидно,что если язычники жившие до Христа не спасаются то их Христос и не выводил из ада.

Ну да ладно! Хватит уж об этом! Давайте поговорим вне контекста полемики между Зайцевым и арх.Рафаилом.
Признаюсь,что некоторые ваши высказывания вызвали у меня удивление.
Мне бы не хотелось сейчас опровергать их,так как может иметь место недопонимание.
Посему,хотелось бы задать вам несколько вопрсов.

/// Энергии божественные - принадлежность Пресвятой Троицы. Какой-то исключительно Христовой энергии нет, и не может быть. Более того . Православная догматика исповедует неизменяемость и вездеприсутствие Божие ! Бог , наполняющий все и неограниченный никаким местом, и до воплощения Христова был объемлющим все существующее, не исключая и ада. Он и во всем , и вне всего!!! Вспомним, что говорит Давид: "И от лица Твоего камо бежу?! Аще взыду на небо - Ты тамо еси. Аще сниду во ад - тамо еси".

1.Зачем нам дана Церковь Христова и Таинства? Ведь и раньше и сейчас Бог неизменяем вездеприсутсвует?
Кстати по этой причине протестанты и не признают уникальности Церкви.
2.Зачем тогда Христос проповедовал во аде? Я понимаю,- вывел их ада праведников и т.д.,но проповедь Его была явно неуместной, т.к. и до его сошествия Христа Бог был объемлющим все существующее, не исключая и ада?

/// 3. **Таким образом, в настоящем стихе дается основание думать, что, подобно тому, как умершие до пришествия Христова на землю были оглашены проповедью Евангелия во аде через умершего и снисшедшего во ад Христа, так и умершие по пришествии Христовом, но не слышавшие на земле проповеди евангельской и не ведавшие Христа, будут оглашены таковою проповедью во аде **
Это - скажем так - мнение из разряда (В) - по классификации преп. Викентия Лиринского.
И даже более того: кое в чем оно противоречит Писанию.
Например таким, апостольским словам: "Открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо что можно знать о Боге , явно для них , потому что Бог явил им... , так что они безответны" ( Рим. 1. 18-20). ///

1.Если вы считаете,что сошествие во ад и проповедь там Христа не были одноразовой акцией и что Христос вместе с ветхозаветными праведниками вывел из ада и других - "непокорных",то что мешает таким же образом в дальнейшем спасать тех людей которые не слышали во время земной жизни проповеди Евангелия?
2.На сколько я понимаю в приведенном вами отрывке( Рим. 1. 18-20) говорится о тех,кто слышал проповедь Евангелия но,не смотря на это,продолжает подавлять истину неправдою!
Мы же говорим о тех,кто в этой жизни не слышал проповедь Евангелия вообще!

/// Кто сегодня на земле не слышал благовестия евангельского? Кто лишен объективной возможности его услышать? Кто, наконец, не может познать Бога через Его творения? ///

1.Всем людям вообще (и живым и мертвым) дана возможность познания Бога через Его творения.Эта возможность была дана людям и до пришествия Христа.Зачем же тогда нужна проповедь Евангелия?
2.Странно,но получается,что Бог разделил людей? Нам живущим после Рождества Христова дано в помощь Евангелие,а жившим до Рождества прошлось самим выкручиваться познавая Бога лишь по Его творениям?
3.Да и потом, и в нашем мире все ой как несправедливо.Сколько умерло людей так и не услышав проповеди Евангелия (в Индии,в Китае например и т.д.).Что будет с ними? А несмышленные дети или умалишенные? В чем они виноваты?

/// У данного мнения ( в крайнем его развитии) есть и опасная сторона!
Если будем рассчитывать на оглашение в аду , то уж точно отвергнем оглашение здесь - такова лукавая испроченная наша природа. ///

Последнее:
1.Вы действительно считаете,что страх адских мук - наилучшее средство для спасения людей? Уж кто кто,а Бог бы мог всех запугать?
2.Или Он все устроил так,чтобы мы пугали друг друга?

И еще: в моих ответах нет подвоха и желания устроить склоку.Я даже допускаю,что наши ответы на эти вопросы совпадут.В любом случае надеюсь,что встречу в вашем лице интересного собеседника!

Всего доброго!
Христос Воскрес!

Р.S. /// Это - скажем так - мнение из разряда (В) - по классификации преп. Викентия Лиринского.///

Можно подробно об этой классификации.Лучше всего с конкретными эл.ссылками.


Монах Иоанн
Монах Иоанн

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #844694
19.04.04 20:03
Ответ автору темы | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте!

/// А главное недоумение вызывает, конечно, ПРОПОВЕДЬ АПОСТОЛОВ В АДУ, согласно тому, что пишет Климент Александрийский:
..По примеру Господа и апостолы проповедовали Евангелие в аду. Выходит, что добродетельнейшие из учеников должны подражать своему Учителю и в загробном мире . подобно тому, как они подражали Ему на земле, дабы Логос мог привлечь к себе евреев, нисшедших в ад, а апостолы язычников...
Уважаемый Дмитрий Валерьевич! Хорошо бы рассмотреть тексты, откуда произошло такое мнение, на чем зижделось во времена оны?
Ныне, по-моему, никто более не придерживается такого мнения, во всяком случае, среди протестантских богословов (а если не прав я, буду признателен, кто поправит меня!).///

Признаюсь,что у меня проповедь апостолов в аду не вызывает недоумения.Даже в том случае если это мнение встречается только у св.Климента Александрийского.
1.Во-первых сам Христос заповедал апостолам проповедь Евангелия во всей Вселенной.А под Вселенной в христианском богословии всегда понимался весь тварный мир (т.е. сотворенный Богом),в том числе и ад.
2.Если Христос проповедовал Евангелие в аду! Так что же мешает апостолам последовать примеру учителя?

Утверждение о том,что Христос проповедовал Евангелие в аду и вывел из ада не только ветхозаветных праведников,но и других - "непокорных" является официальной позицией православной церкви!
Я видел цитату В.Мальцева о том,что:
/// Мысль о том, что Господь всех из ада извел, а не только праведников, действительно принадлежит св. Иринею Лионскому.
Но , по приведенной выше классификации, это мнение из разряда (Б), т.е. оно не поддерживается большинством отцов .///

Еще раз повторю; речь не идет о том,что Господь вывел из ада вообще всех кто там находился!
Речь идет о том,что кроме ветхозаветных праведников Христос вывел из ада и еще кое-кого.
Вот цитата из Православной Энциклопедии,том 1,статья "Ад":
"Иисус Христос, будучи подобным человеку во всем, кроме греха, разделил с ним его судьбу не только в жизни, по и в смерти. Находясь во гробе. Он, но свидетельству новозаветных текстов, сошел в А. и проповедовал Евангелие “находящимся в темнице духам... некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя...” (1 ПегрЗ. 19-20). Благодаря этой проповеди и Своему всемогуществу Христос вывел из А. не только ветхозаветных праведников, ожидавших пришествия Мессии, но и тех “непокорных”, для кого пребывание в А. стало периодом их очищении и духовного созревания для принятия обращенного к ним евангельского благовестил. "

Совершенно естественно,что те для кого пребывание в аду не послужило поводом к очищению и т.д.могли тамже и оставаться.

Однако,тема СОШЕСТВИЯ ВО АД не так проста как кажется.
Основные сложности возникают тогда когда мы поднимаем вопрос о спасении вне церкви! Т.е. вопрос о спасении людей не слышавших проповедь Евангелия в этой (земной) жизни.Сложность представляют ответы на следующие вопросы:
1.Может ли осуществляться прововедь Евангелия в аду после сошествия туда Христа?
2.Возможно ли спасение людей после смерти (особенно тех,кто не слышал проповеди Евангелия в этй жизни)?
3.Что такое ад и адские муки?
4.Какова участь в вечности тех кто обречен на вечную гибель?

Я надеюсь обсудить эти (и многие другие) вопросы в своей переписке с В.Мальцевым.Как мне кажется наши взгляды по этим вопросам не совпадают,а это обещает интересный богословский диалог.
Эти вопросы я обращаю и к вам.
Как раскрывают эти вопросы протестантские богословы?
Буду признателен за ответы!

Относительно процитированных вами отрывков можно сказать следующее:
Довольно странные рассуждения! Ощущение такое,что авторы пытаются намеренно запутать читателя (а может и ненамеренно).У св.отцов все гораздо яснее и лаконичнее.Да и не только у св.отцов:
" Смерть на кресте есть смерть личности Божественной; претерпеваемая человечеством Христа, смерть сознательно выстрадана Его превечной Ипостасью. И разлучение души с телом - основной признак смерти - также происходит в Богочеловеке. Душа, сходя во ад , пребывает "воипостазированной" в Слове, так же как и висящее на кресте Его тело. Ведь и человеческая личность одинаково продолжает пребывать как в своем теле, возвращенном земле, так и в своей душе: поэтому мы и почитаем мощи святых. Тем более верно это в отношении Христа: Его Божество пребывает одновременно и в теле, которое почивает во гробе сном Великой субботы, и в душе, которая победно сокрушает врата ада." (В.Н.Лосский "Догматическое богословие").

Признаюсь,что вопрос СОШЕСТВИЯ ВО АД и спасения вне церкви является для меня одним из существенных вопросв христианского мировозрения (и благовестия).Буду очень признателен,вам если вы дадите конкретные эл.ссылки на труды протестантских богословов.
Если я не ошибаюсь то православный и протестантский взгляды на посмертную участь людей существенно отличаются.Очень бы хотелось поговорить на эту тему (кстати,поэтому-то вопрос о проповеди апостолов в аду и вызывает и протестантских богословов недоумения,с точки зрения православия нет препятствий для такой проповеди).И получить от вас как можно больше информации.

Всего доброго!



Жарковы Андрей и Лариса

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #845528
20.04.04 13:30
Ответ на #844694 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ, Дмитрий Валерьевич!
Очень благодарны Вам за участие в теме и за приведенные Вами святоотеческие цитаты. Уже авторитет "Пастыря" Ерма в Церкви чего стоит!

//мы поднимаем вопрос о спасении вне церкви//

Вот только эта фраза, повторенная дважды, нам непонятна; ведь речь не идет о каком то "спасении" вне Церкви, а о присоединении к Церкви оглашенных в аду. Если бы речь шла о спасении вне Церкви - Тела Христова, то эта мысль была бы заведомо ложной: зачем тогда вообще Его Жертва? Эта мысль низводит Христа на роль очередного аватары.


Но дело нашего Спасения свершенное Спасителем, тем не менее, - всегда - синергия Бога и человека. И для каждого, без исключения, человека есть Божественный Промысел о его Спасении. Вопрос в том, как человек откликается на слово (замысел, "логос сперматикус" по Максиму Исповеднику) Божие о нем. Мы все грешим, отвергая и не понимая слово реченное Богом о нас, но, тем не менее Божественный промысел не оставляет нас и за эти грехи. В каждый момент нашей жизни, до нашего последнего вздоха, остается покаяние - это тоже слово Божие о нас. Ну, невозможно предположить, чтобы Бог забыл о ком-то или предопределил его на погибель. Со стороны Бога сделано, делается и будет делаться все, что бы спасся каждый. Все упирается в нашу свободу.
Но у Бога есть не только предопределение, но и предвидение. Есть где-то у Святых Отцов мысль (где, опять не помним; будем очень благодарны, если кто-нибудь напомнит), что Бог заканчивает жизнь человека в самый лучший момент жизни этого человека. Т. е. Бог предвидит, что праведный уже достиг своего совершенства, и забирает его к Себе, а грешный лишь впадет в большую погибель. Это, конечно, неведомые нам суды Божие, но мысль эта есть в Церкви, и очень она отвечает нашим представлениям о Благости и Всеведении Творца.
Распространяется ли Промысел Божий и на ад? Безусловно; это мы видим на примере сошествия Спасителя во ад. Здесь тоже все упиралось в человеческую свободу. Те, кто прочитал перед своей кончиной в своей совести (в этом записанном на нашем естестве Законе Божьем) слово Божие о своем Спасении, могли принять своего Спасителя. Поправшие свою совесть - нет. Дело их Спасения - синергия Бога и человека - завершилась в аду. Бог предвидел их Спасение.
Можно ли предположить, что не было Промысла Божьего о тех, кто умер после Христова Воскресения не услышав Благовестия? Нет. Мог ли Бог предопределить их в погибель? Тоже нет. Предвидел ли Бог, что среди них будут те, кто блюдет свою совесть, как и до Его Сошествия во ад? Да, человеческой свободы Бог не отнимает. Так где же должна завершиться синергия этих предвиденных и Бога? Ответ ясен.
Таким образом, получается, что разговор идет не о спасении вне Церкви, а о границах Церкви.

Если же Вы имели ввиду земную структуру Церкви, то здесь ответ очевиден. Какое отношение к этой структуре имели, например, мученик Бонифатий или сороковой из сорока мучеников Севастийских, (легионер, ставший на лед вместо отрекшегося)?
Уверены, что это просто неосторожная фраза, но могущая испугать любого христиатианина. А в остальном мы с Вами совершенно согласны!
С благодарностью, Андрей и Лариса.


Жарковы Андрей и Лариса

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #846241
20.04.04 23:19
Ответ на #844424 | Мальцев Вячеслав Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогой Вячеслав Георгиевич!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

//Напрасно Вы так пренебрежительно обозвали "новопалехским" образ , приведенный в сообщении 843319. //



Нижайше, с поклоном просим прощения, если невольно ранили Ваши чувства по отношению к любимому Вами образу. Можно попытаться оправдаться? "Новопалеховским" мы назвали не образ, а задор Ангела, с которым тот отваливает камень (еще раз - простите!). Фреска, конечно, не Палех (но, конечно, и не XVII век). Может нас немного извинит то обстоятельство, что мы, как правило, работаем (пишим) по образцам совсем другой эпохи - XIV-XVI вв. - период русского исихастского расцвета, а в них совсем другие линии, формы и содержание. Вы и сами можете в этом убедится, сравнив Ангелов двух эпох.
С неизменным уважением, Андрей и Лариса.



P.S. Разрешите также в этом сообщении выразить недоумение по поводу того, что Вы отнесли мысль А. Зайцева (о том, что "умершие по пришествии Христовом, но не слышавшие на земле проповеди евангельской и не ведавшие Христа, будут оглашены таковою проповедью во аде", приведенной Дмитрием Валерьевичем и подтвержденные, по крайней мере, пятью цитатами Святых Отцов) к "мнению из разряда (В) - по классификации преп. Викентия Лиринского". Ведь для того, чтобы Ваше утверждение не выглядело голословным, необходимо привести несоразмеримо больше святоотеческих высказываний противоположенного смысла. (По приведенной Вами пропорции святителя Фотия - не менее 150-ти против 5-ти, приведенных Дмитрием Валерьевичем. :) Впрочем, не будем по-бухгалтерски относится к этому вопросу, но все равно ждем Ваших размышлений по нему.)
И еще небольшая поправка к Вашему сообщению 842928. Мысль св. Иринея Лионского не в том, что "Господь всех из ада извел", но "всех вообще людей, которые... желали видеть Христа и слышать Его голос".
C любовью.


Жарковы Андрей и Лариса

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #846929
21.04.04 15:36
Ответ на #846898 | Мальцев Вячеслав Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить



ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Пишуший "по образцам русского исихастского расцвета" не должен ли и сам пребывать в этом расцвете?! Равно, как и воспринимающие?!

В меру наших сил, дорогой Вячеслав Георгиевич!
Но идущий в гору, должен ориентироваться на вершину, знать, где она находится, и чем отличается от предгорья. Хотя сам идущий и не находится на вершине.
Что мы и делаем, в меру наших сил. Образцы, понятное дело, - слева, наши списки - справа. Вверху - икона из праздничного ряда иконостаса Кирилло-Белозерского монастыря (XV в.), внизу - икона Дионисия из местного ряда иконостаса Ферапонтова монастыря (1502 г.) Иногда мы пишим с сохранением компазиции образца, иногда - нет. То же можно сказать о цветовой гамме и прочем. Важна правильная ориентация.
Но здесь это уже офф-топ, если хотите продолжить разговор на эту тему, милости просим хотя бы в нашу старую тему "Что есть для Вас икона?" Там среди вопросов был: Какой Вам видится икона нарождающегося века? Там никто на него не ответил. Может там и объясните, что значит: "каждому овощу свое время"?
С неизменным уважением, Андрей и Лариса.


Мальцев Вячеслав Георгиевич

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #846953
21.04.04 16:27
Ответ на #844693 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Воистину воскресе Христос!

Дорогой Дмитрий Валерьевич.

Что касается архим. Рафаила и Зайцева-Осипова, то Бог им Судия: давайте оставим выступать в роли арбитров их полемики.

За приглашение к "богословскому диалогу" спасибо!

Если бы Вы пригласили на "богословский диспут", честно скажу - сразу бы отверг...
Вы же употребили термины : "диалог" и "исследование"...

Поэтому я принимаю Ваше предложение, но с существенной оговоркой.

Я не хочу, чтобы этот диалог превратился в очередной раунд бесконечных споров - чему (увы) имеется множество примеров на форуме. Поэтому никакой дискуссии с моей стороны не будет: я буду просто излагать взаимогармоничную , непреложную часть апостольско-отеческого учения по ключевым вопросам, а там где мы переходим в область "гадательную", - указывать на это и давать "наиболее вероятное" ( по непротиворечивости с непреложной частью) истолкование.

И....
Здесь имеется тонкий момент.
Вы неоднократно употребили выражение: "Вы считаете" и предположили, что наши взгляды не совпадают. Так вот. Я не позволяю себе что-либо "считать". А просто принимаю веру отцов по всем вопросам. Не в том смысле , что я не задаюсь вопросами и не генерирую "гипотез", но в том смысле, что подвергаю все результаты таких исследований тщательной проверке Писанием и Преданием. И, если не нахожу своим выводам однозначного подтверждения, - то безжалостно их отвергаю. О том же, в чем я не убедился лично, я предпочитаю вообще не говорить.
К чему я все это пишу?
А вот к чему.

Вы в своем сообщении потребовали у меня ссылок, да еще и "электронных"...
А А. Жарков написал: **Необходимо привести несоразмеримо больше святоотеческих высказываний противоположенного смысла. (По приведенной Вами пропорции святителя Фотия - не менее 150-ти против 5-ти, приведенных Дмитрием Валерьевичем**

Нет, возлюбленные братия, так дело не пойдет.

Ни о каком начетническом закидывании друг друга цитатами не может быть и речи.
Ближнему своему я желаю того же , чего и себе (по заповеди).
Истина не через количество информации в цитатах воспринимается, а усвоением ее положений умом и сердцем и исполнением их на деле. Что толку , если я приведу тысячу цитат, да еще предоставлю возможность кое-какие из них почитать **в электронном виде**? Без собственного труда такая легкая добыча априорно не будет усвоена! Многознание превратится для человека в "отягчающее обстоятельство". Не хочу этого себе - не хочу и Вам.

Поэтому я готов поговорить по многим поставленным вопросам.
Но только так: я излагаю церковное учение, оставляя каждому свободу САМОСТОЯТЕЛЬНО проверить правильность моего изложения , где надо - дополнить или поправить меня. "Доверяй, но проверяй" - вот подход! Для начала мои оппоненты доверяют мне в том, что я мог бы привести и больше , и еще больше, и даже еще больше цитат; не делаю же этого только для того, чтобы предоставить им возможность ЛИЧНОГО творческого поиска ( не по статьям Зайцева, конечно, а по оригинальным отеческим творениям) . А далее: проверяйте! Со всех сторон! В том числе и с той - действительно ли названное мной мнение - единодушное мнение большинства Отцов и Учителей Церкви.

Кроме того, оставляю за собой право остановиться перед "дверями закрытыми", если пытливые и туда меня будут приглашать вступить.

Если такие коррективы Вас устраивают, то сообщите, и начнем понемногу, помолившись.
Если же нет, то - увольте.

Ваш В.


Монах Иоанн
Монах Иоанн

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #847032
21.04.04 17:23
Ответ на #846953 | Мальцев Вячеслав Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте!

Со всем,что вы написали я полностью согласен.
Единственное,что позволю себе несколько уточнений.

1./// Вы в своем сообщении потребовали у меня ссылок, да еще и "электронных"...///

- Это было не требование,а просьба.У меня довольно большая библиотека и я всегда рад пополнить ее новыми поступлениями.Если не хотите давать ссылок,- пусть будет по вашему.
У меня нет желания придираться к каждому сказанному вами слову.Что мне делать больше нечего?

2./// Поэтому никакой дискуссии с моей стороны не будет: я буду просто излагать взаимогармоничную , непреложную часть апостольско-отеческого учения по ключевым вопросам, а там где мы переходим в область "гадательную", - указывать на это и давать "наиболее вероятное" ( по непротиворечивости с непреложной частью) истолкование.///

/// Для начала мои оппоненты доверяют мне в том, что я мог бы привести и больше , и еще больше, и даже еще больше цитат; не делаю же этого только для того, чтобы предоставить им возможность ЛИЧНОГО творческого поиска ///

Лучше поступать так как сказанно во второй цитате,а то получится,что вы будете излагать апостольско-отеческое учение,а мы (или я) как "мудрствующие лукаво" придираться к нему.
Если хотите то можно вообще обойтись без святоотеческих цитат.Лично я верю в то,что вы можете привести в подтверждение своих мыслей таковые.Надеюсь подобное доверие будет с вашей стороны и ко мне.
Согласен с вами в том,что без добродетели рассудительности никакое обилие цитат не помогут человеку усвоить истину.

3. /// Не в том смысле , что я не задаюсь вопросами и не генерирую "гипотез", но в том смысле, что подвергаю все результаты таких исследований тщательной проверке Писанием и Преданием. И, если не нахожу своим выводам однозначного подтверждения, - то безжалостно их отвергаю.///

Я приглашал вас как раз и поговорить в этом духе!
Это не праздное любопытство,а желание еще раз проверить (а может и пересмотреть) собственный подход ко многим вопросам духовной жизни.Наверное вы согласитесь,что богословие на такая уж отвлеченная вещь как иногда нам кажется.

4.Со своей стороны попрошу разрешения анализировать ваше мнение и задавать встречные вопросы.
И еще просьба: меня очень интересует протестантская точка зрения на посмертную участь человека (основных направлений протостантизма).Признаюсь,что здесь у меня информации маловато.Может вы можете помочь?
Лучше конечно опять (все те же злополучные) эл.ссылки.
Сразу оговорюсь,что дискуссию по этому поводу я устраивать не собираюсь.

Всего доброго!




Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #29079
Сообщение: #847038
21.04.04 17:29
Ответ на #846953 | Мальцев Вячеслав Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Христос воистину воскресе!

Сошествие во ад II треть ХVI в.;

Дорогой Вячеслав Георгиевич!
Рад очень тому, что Вы приняли предложение Дмитрия Валерьевича к "богословскому диалогу", а в сущности, исследованию вопроса, опираясь на Писание и «мнение большинства Отцов и Учителей Церкви». Условия, которые Вы при этом оговорили, совершенно справедливы, Дмитрий Валерьевич их принял, и начинайте понемногу, помолившись вместе со всеми нами, кто будет внимать диалогу, дорогие братия!
Благослови вас Господь!
С уважением и признательностью, Ваш В.


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #29079
Сообщение: #847048
21.04.04 17:37
Ответ на #846971 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дмитрий Валерьевич, приветствую!

«Только вот непонятно будет ли с ним согласен автор темы? Он ведь не православный!»
Зато ортодоксальный :)
Пишете, что Вас интересует протестантская точка зрения на посмертную участь человека Признаюсь, и у меня информации маловато, а та, что есть - в книгах, на которые вряд ли существуют эл.ссылки.

Еще простите, братия: у меня возникли проблемы со временем, однако стараюсь не пропустить ни одного нового сообщения в теме - сразу прочитываю...
Будьте благословенны, братия дорогие! С молитвою о вас,
В.
Сошествие вo ад. Авт В.Кобзарь

Страницы: 1 | ... | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ... | 77 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Туризм 129

Кузнецкий Алатау: выживание в диких условиях

21 октября 2020 в 15:39Андрей Бузик
заповедник «Кузнецкий Алатау» Хотите отправиться в глухую тайгу и научиться выживать в диких условиях? Тогда добро пожаловать в заповедник «Кузнецкий Алатау», расположенный на территории Кемеровской ... читать далее »

Церковь 640

Схиигумен Сергий Романов о покаянии

20 октября 2020 в 22:03Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Схиигумен Сергий Романов о покаянии читать далее »

Природа 188

Золотая осень на семи Братьях.

19 октября 2020 в 15:53Андрей Бузик
Семь Братьев в золотую осень Всё-таки золотая осень – самое красивое время года. В очередной раз в этом убедились! В этом видео любуемся завораживающими осенними красотами скал Семь Братьев и Три ... читать далее »

Проповедь 1

Грипп, который запугал весь мир. Молитесь, да не внидете в напасть. Кавказский скит Валаама.

18 октября 2020 в 20:15Андрей Рыбак
Схиигумен Гавриил Виноградов-Лакербая Грипп, который запугал весь мир. Молитесь, да не внидете в напасть. Кавказский скит Валаама. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно ... читать далее »

Память 309

18 октября - День Именин Цесаревича Алексея, Наследника Русского Престола.

18 октября 2020 в 15:35Андрей Бузик
Пьяные матросы вышли в царский сад и увидели перед собой царского сына; злорадно оскалившись, они заорали: - «Ну что, Царь несостоявшийся?! Эх, заживём теперь без вас!» — и засмеялись, так им хотелось ... читать далее »

Музыка 171

Музыка на Валааме. Исполняет Монах Авель.

16 октября 2020 в 15:56Андрей Бузик
Музыка на Валааме. Исполняет Монах Авель. Лунная соната Л. Бетховена в исполнении Монаха Авеля. Слушая эту музыку, задумываешься о вечном, о высших смыслах жизни, она оставляет след в душе, но каждый ... читать далее »

Любовь 58

Что станет с человеком если от него отойдет Любовь умная.

16 октября 2020 в 08:56Андрей Рыбак
Окно пещеры невидимых старцев Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Сщмч. Дионисия Ареопагита Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

История 488

Как поход язычников русов на Константинополь привел к Крещению Руси

14 октября 2020 в 12:20Леночка Борисовна
В 2020-м году исполняется 1159-летие начала миссионерской деятельности святых Кирилла и Мефодия в Крыму и в так называемых «землях Хазарии», начавшейся в 861-м году, то есть за два года до их ... читать далее »

Предание 228

Радуйся, Радосте наша! Слово в день праздника Покрова Божией Матери.

13 октября 2020 в 15:10Андрей Бузик
Покров Пресвятой БогородицыВо имя Отца и Сына и Святаго Духа! Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честный... Духовное покровительство, ходатай­ство и заступление перед Богом, которое мы ... читать далее »

Интересно 492

Дом. Свидание с планетой

13 октября 2020 в 08:24Леночка Борисовна
/проект Люка Бессона и Яна Артюс-Бертрана/ две фотографии из космоса Фильм запрещен к показу в 36-ти странах мира - В состав планеты входит много воды +++ +++ +++ читать далее »

Горные лыжи

Леонид Мельников: "С декабря спортсмены будут стартовать каждую неделю"

В минувшие выходные в австрийском Зёльдене стартовал Кубок мира по горнолыжному спорту сезона 2020/21. Российская мужская команда была вынуждена пропустить первый этап по медицинским показателям. У ... читать далее »

Скалолазание

Первенство России по скалолазанию в Красноярске: анонс

Вслед за главным взрослым стартом российского календаря с 27 по 31 октября пройдет главный молодежный старт   Первенство России по скалолазанию. Участниками соревнований в Красноярске станут ... читать далее »

Календарь 2623

22 октября. Апостола Иакова Алфеева. Преподобного Андроника и жены его Афанасии. Корсунской иконы Божией Матери.

21 октября 2020 в 14:58Андрей Бузик
9 октября по старому стилю / 22 октября по новому стилю четверг Ап. Иакова Алфеева (I). Прпп. Андроника и жены его Афанасии (V). Прав. Авраама праотца и племянника его Лота (2000 г. до Р. Х.). ... читать далее »

Общий 1242

В Конжаковской пропаже Сергия Алиева виноват — коронавирус!

20 октября 2020 в 21:57Андрей Рыбак
Сергий Алиев В Конжаковской пропаже Сергия Алиева виноват — коронавирус! 19 октября Сергий Алиев дал полное интервью «Дайли шторм», где неожиданно сообщил, что его пропажа на горе Конжак ответ ... читать далее »

Здоровье 406

Целебные свойства рябины красной.

19 октября 2020 в 15:43Андрей Бузик
Красная рябина На Руси рябина почиталось за то, что способно стойко переносить осеннюю непогоду и зимние морозы, а значит и передавать свою выносливость людям. Осенью женщины собирали зрелые ягоды, ... читать далее »

Патерик 174

По прошествии двух недель, брат увидел благодать Божию

18 октября 2020 в 19:58Андрей Рыбак
благодать Божия Были два брата в киновии, – и КАЖДЫЙ из них УДОСТОИЛСЯ ВИДЕТЬ БЛАГОДАТЬ Божию на брате своем. Однажды случилось, что один из них в пяток вышел из киновии, и увидел кого-то, едящего ... читать далее »

Духовное 850

Святитель Николай Сербский (Велимирович). Миссионерские письма. О духовной жизни .

17 октября 2020 в 15:47Андрей Бузик
Святитель Николай Сербский. "Миссионерские письма". Рабочий и профессор, монах и журналист, солдат и пенсионерка — количество адресатов владыки Николая Сербского поражает — как и охват тем: от смысла ... читать далее »

Картины 105

Рисунки семьи государя Николая Второго.

16 октября 2020 в 15:32Андрей Бузик
Рисунки семьи государя Николая Второго В cемье последнего русского Императора Николая II любили искусство. Царские дети рисовали акварелью и масляными красками. Учил их живописи архитектор Н. П. ... читать далее »

Разное 1123

Диакон Андрей Кураев. Ситуация заказа схиигумена Сергия Романова слишком очевидна.

15 октября 2020 в 17:17Андрей Рыбак
Протодиакон Андрей Кураев Диакон Андрей Кураев. Ситуация заказа схиигумена Сергия Романова слишком очевидна. читать далее »

Поиск Святой Руси 269

Жертва не кому, а ради кого.

14 октября 2020 в 09:21Андрей Рыбак
Идя на Гору, мы жертвуем своим комфортом ради достижения Вершины Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Покрова Богородицы! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, ... читать далее »

Эсхатология 614

Воззвание к русскому народу

13 октября 2020 в 15:07В. Чалкин
31 июля 2020 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон №258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере инноваций РФ», который вступает в силу с 28 января 2021 года. Этим ... читать далее »

Планета 226

14 октября стартует пилотируемый корабль «Союз МС-17». Помолимся!

12 октября 2020 в 17:20Андрей Рыбак
Сергей Рыжиков (Роскосмос), Сергей Кудь-Сверчков (Роскосмос) и Кэтлин Рубинс (NASA). Запуск и полет корабля «Союз МС-17» В соответствии с программой полета Международной космической станции на 14 ... читать далее »

Альпинизм

Завершился первый день чемпионата России в скальном классе.

Вчера завершился первый соревновательный день Чемпионата России по альпинизму в скальном классе, в течение которого на крымской горе Куш-Кая работали мужские парные связки. Как сообщает Федерация ... читать далее »

Каякинг

Победители и призеры индивидуальных гонок определись на первенстве России до 19 лет

Во вторник, 20 октября, прошли первые гонки первенства России по гребному слалому до 19 лет - индивидуальные. По итогам двух попыток стали известны чемпионы и призёры всероссийских состязаний. ... читать далее »

Стихи 873

На поверку, не найдётся...

21 октября 2020 в 12:33Владимир Лучит
*** На поверку, не найдётся ничего ещё такого среди всех известных язв существования, что могло бы по зловонию и мерзости сравниться с разложением сознания. *** Какой бы враг ни угрожал, какие б ... читать далее »

Паломничество 202

Там, где подвизалась преподобная Пелагия. Записки паломника.

20 октября 2020 в 16:19Андрей Бузик
Преподобная Пелагия Антиохийская, Елеонская. Современная икона. Подарена о. Иоакиму иконописцами Донецкой епархии В пещере преподобной Пелагии Греческий архимандрит Иоаким (Cтрогилу) надел свою ... читать далее »

Афон 154

Аудиокнига: Практическое руководство к стяжанию Иисусовой молитвы. Иеромонах Симон (Безкровный).

19 октября 2020 в 09:26Андрей Рыбак
иеромонах Симон (Безкровный) или Симеон Афонский Аудиокнига: Практическое руководство к стяжанию Иисусовой молитвы. Иеромонах Симон (Безкровный). читать далее »

Высказывания 466

Разжженные стрелы демонские одни за другими падают на дом души нашей

18 октября 2020 в 19:54Андрей Рыбак
Преподобный Феодор Студит "Разжженные стрелы демонские одни за другими падают на дом души нашей, но роса Духа, погашая их, направляет на нас воду, текущую в живот вечный". Преподобный Феодор Студит читать далее »

Помогите! 203

В районе горы Конжаковский Камень пропал Сергий Алиев. И Слава Богу нашелся

17 октября 2020 в 10:50Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи 18.10.2020 Сергий нашелся Сергий Алиев Братия и сестры Только что позвонила супруга Сергия Алиева, Елена. Вчера около 16 часов Сергий Алиев потерял из виду ... читать далее »

Иконы 303

В чем различие православных и католических икон?

16 октября 2020 в 13:38Вацлав
Остробрамская икона и Оранта из мрамора     Для тех, кто предпочитает текст, вместо видео, ниже прилагаю текстовую версию.     Не смотря на существенную разницу ... читать далее »

Воины 331

Морской медведь: адмирал Ушаков и его победы.

14 октября 2020 в 16:14Андрей Бузик
Морской медведь: адмирал Ушаков и его победы. 24 февраля 1745 года вдали от морей и океанов, в русской глубинке, родился Федор Федорович Ушаков — непобедимый адмирал, заложивший победные традиции ... читать далее »

Детям 560

В гостях у Дуняши. Покров Пресвятой Богородицы

13 октября 2020 в 15:30Андрей Бузик
В гостях у Дуняши. Выпуск от 13 октября. Покров Пресвятой Богородицы Дуняша рассказывает ребятам про праздник Покрова Пресвятой Богородицы. читать далее »

Технологии 269

Сергий Алиев: Правда о зависимости от виртуального мира

13 октября 2020 в 14:44Андрей Рыбак
Сергий Алиев на могиле старца Иосифа Исихаста Сергий Алиев: Правда о зависимости от виртуального мира читать далее »

Творчество 396

История в камне: пять необычных кремлей России.

12 октября 2020 в 15:35Андрей Бузик
Духовная столица Сибири. Тобольск. Фото: Ниязов-Айдар Ниязов Кремль — ядро древнерусского города, в нём часто располагался княжеский дворец, самые богатые храмы и важные государственные постройки. В ... читать далее »

Велоспорт

Результаты соревнований по велокроссу в Ижевске

В минувшие выходные в Ижевске состоялись всероссийские соревнования по велокроссу на призы АО "Ижевский радиозавод". Традиционный велокросс состоялся в 50-ый раз. Во всероссийских соревнованиях на ... читать далее »

Парапланеризм

Кубок России 2020: Параплан-парящий полет. Крым

Кубок России 2020: Параплан-парящий полет. Крым. С 12 по 20 сентября в Крыму прошел Кубок России по парапланеризму 2020, в дисциплине: Параплан-парящий полет. Поучаствовать приехали пилоты со всей ... читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru