Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Иконография. Символика образа. / Сошествие во Ад -- Евангелие в преисподней? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Сошествие во Ад -- Евангелие в преисподней?
Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #29079
Сообщение: #837682
13.04.04 08:35
Ответ на #837525 | Жарковы Андрей и Лариса православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Icon showing Anastasis-Harrowing into Hell and Resurrection
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ, дорогие брат и сестра!

«Не можем поверить, что Спаситель снисшел только в шеол. "Ныне вся исполнишася света..." Христос и в ад пришел ко всем.

Придерживаюсь того же мнения!
Несомненно, Спаситель проповедал ВСЕМ -- как Собору духов праведников, достигших совершенства (Евр.12:22-23), так и в самой мрачной адовой глубине - тем, кто не поверил Ною, кто глумился над праведными, всем духам противления!
Однако есть точка зрения, что НИКОМУ ИЗ ТЕХ не позволил Спаситель пойти за Собою. Но тогда проповедь усугубила бы и без того ужасное состояние осужденных на погибель! - значит, совершилось именно то, что Спаситель в ы в е л из преисподней принявших Евангелие!
Или не так!?

В церковных песнопениях говорится, что ад опустел. За Ним пошли все, кто хотел ("поживут же по Бозе духом"); все, кто пошел бы за Ним при жизни. И грешные, достойные мучений, и праведники, не могущие спастись своей праведностью. А те, кто не пошел, не могли пойти, потому что прибывание со Христом было для них горшей мукой»

Да мы с вами, пожалуй, единомышленники :). Дивно, Андрее!

Благослови Господь!

С любовью
Посмотрите http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=20537§ion=11


Жарковы Андрей и Лариса

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #837898
13.04.04 12:25
Ответ на #837682 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
// совершилось именно то, что Спаситель в ы в е л из преисподней принявших Евангелие!
Или не так!?
//
Так, так, дорогой Валентин Константинович! И не только вывел, но и выводит и будет выводить до скончания века. Потому что врата ада, сокрушенные Христом, не могут быть восстановленны. Потому что Та Проповедь и ныне и присно звучит в аду, в котором нет времени в нашем понимании. Если в этом мире до чьих то ушей не дошло Евангелие (индеец в доколумбовой Америке, абориген современных нам джунглей, и даже, нам кажется, обыватель не менее современных нам джунглей-мегаполисов, и т. д.), он слышит Его в аду; и от того, как он восприимет Проповедь, зависит, останется ли он там. Да, представьте себе, нам кажется, что и в аду, после Проповеди Христа, можно получить и Крещение, и отпущение грехов. Патерики наполнены рассказами, как падшие, не дойдя в этой жизни до епитрохили священника, все же уходили на небо, потому что Господь "и дела приемлет, и намерение целует", по огласительному слову Златоуста. Посмотрите на фреску Дионисия, Спас вырывает из лап бесовских рукописание грехов всего человечества. "Не плачися: се победил есть Лев, иже сый от колена Иудова..." Ох, не права дочка Челентано с обритыми бровями из "Страстей Христовых", что не есть возможно Одному поднять грехи всех. Богу нашему слава!
С любовью, Андрей и Лариса.


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #29079
Сообщение: #838089
13.04.04 16:01
Ответ на #837682 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Христос воскресе, брат Валентин Константинович!

//Несомненно, Спаситель проповедал ВСЕМ -- как Собору духов праведников, достигших совершенства (Евр.12:22-23), так и в самой мрачной адовой глубине - тем, кто не поверил Ною, кто глумился над праведными, всем духам противления!
Однако есть точка зрения, что НИКОМУ ИЗ ТЕХ не позволил Спаситель пойти за Собою. Но тогда проповедь усугубила бы и без того ужасное состояние осужденных на погибель! - значит, совершилось именно то, что Спаситель в ы в е л из преисподней принявших Евангелие! //

Говоря о //тех, кто не поверил Ною, кто глумился над праведными//, нелишне, полагаю, будет вспомнить, дорогой брат Валентин Константинович (дивное дело! почему-то в общении с Вами это обращение "дорогой брат" так и "просится"), -так вот: нелишне будет вспомнить, что в Православном сознании Сам Ной зачастую предстает как бы ветхозаветным провозвестником "новозаветного Ноя', т.е. самого Господа нашего Иисуса Христа.

И как ветхозаветный потоп был в очищение земли от смертоносной бушующей стихии греха, так во времена Нового Завета Отец изливает Духа Святого на всякую плоть во очищение уже не только земли, но всего мироздания.

В отличие от Ветхого Завета, как пишет Преподобный Иустин Попович, "в отличие от "сени законной", в Новом Завете Дух Святой не действует [только] в отдельных личностях, а изливается на весь мир, потому что "на кресте, и по Христовом пришествии совершилось излияние Духа и упоение Духом"". "Мрежа благодати распростирается на всех и для всех ищет упокоения", - приводит Иустин Попович слова Преподобного Макария Великого и продолжает чуть ниже.

"Во-первых, всеобщность благодатного покрова свидетельствует о равноценном отношении и любви ко всему роду человеческому, а во-вторых, "домостроительством" призвания к Богу испытывается свободная воля и свободный выбор человека".

И говоря о свободном выборе, дорогой брат Валентин Константинович, мне часто вспоминается пусть и "не каноническая", но дивная притча светлой памяти скандинавской писательницы Сельмы Лагерлеф следующего содержания:

Апостол Петр уже в раю сожалел о своей теще, оказавшейся в аду. И здесь Господь решил его утешить и вразумить и послал Ангела в ад за тещей.. И вот Петр смотрит, как Ангел снисходит в жерло вулкана, символизирующего вход в ад. Ангел быстро нашел тещу, подхватил её и понес. Некоторые другие, находившиеся в аду рядом, увидев Ангела, поднимающегося к раю с тещей Петра, стали цепляться за неё ноги, туловище... Итак, Ангел уже поднимался вверх со многими людьми.. Причем дивное дело, от увеличения ноши силы Ангела лишь увеличивались. Петр ликовал: не только теща, но и масса других людей избавятся из ада. Но здесь он увидел ужасающую картину: теща стала всячески сталкивать тех, кто схватился за неё. И чем больше людей падало вниз, тем всё меньше сил было у Ангела. Наконец, с большим трудом теща скинула последнего человека, всеми силами вцепившегося в неё.. И как только её удалось сбросить этого последнего человека, здесь и сам Ангел полностью обессилил и выронил тещу вниз..

Конечно, Валентин Константинович, это неканоническая притча, вроде бы "сказка". Да только, как говорит светлой памяти Александр Сергеевич Пушкин: "сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".

Полагаю, что из этой "сказки" уже просвечивает некое объяснение того, почему при "всеобщности благодатного покрова" многое зависит от "свободного выбора" человека.

И может быть, из сказанного выше, дорогой брат Валентин Константинович, Вы легко поймете, почему, например, моей любимой молитвой является однажды выстраданные слова:

"Да пусть кто угодно спасется (и что угодно преображенным войдет в Царство Небесное), только бы мне спастись". Не о том говорю, что отчаиваюсь в своем спасении, а о том говорю, что именно эта молитва дарит моей душе сугубую радость!

Со Светлыми Вас Днями, дорогой брат о Христе Валентин Константинович!

Христос воскрес!


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #29079
Сообщение: #838508
13.04.04 21:19
Ответ на #837898 | Жарковы Андрей и Лариса православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Cхождение во Ад

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Бездна премудрости.
Страшусь прелести, дорогие Андрей и Лариса, боюсь прельститься, будто Та Проповедь
ныне и присно звучит в аду
. В таком случае тщетной, в сущности, становится ПРОПОВЕДЬ ЕВАНГЕЛИЯ аж до самого до края земли... Теряется смыл Благой вести, покаянного слова иль помысла, покуда живы, а главное - отменяется ХРИСТОВ ЗАКОН ЛЮБВИ (Мат.5:43-48), и Нагорная проповедь Христова обессиливается: зачем быть совершенными, как совершен Отец наш Небесный?!
И уже НЕ "страшно впасть в руки Бога живого", если и в аду, послеПроповеди Христа, можно получить и Крещение, и отпущение грехов...
Но спасаемся мы ВЕРОЮ, возлюбленные!
Не был крещен кающийся разбойник на кресте...
И еще более сотни мест в Новом Завете, которые учат, что спасение - только по ВЕРЕ.
И "крещение...спасает" (1Петра 3:21) разумеет не наше крещение, а крещение Христа в смерти, которое спасает Воскресением Господа.
...

Боже святый, спаси и сохрани!

С любовью,
ВК


Жарковы Андрей и Лариса

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #838662
13.04.04 23:16
Ответ на #838508 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Христос воскресе!

Дорогой Валентин Константинович!
Разрешите привести разьяснение одного момента нашего прошлого сообщения.
Проповедь Христа в аду звучит всегда. Но те, кто слышал ее на Земле и не принял Христа, неспособны принять Его и в аду.
Мы писали о тех, "чьих ушей не дошло Евангелие".
Речь идет о людях, которые по различным причинам никогда на Земле не слашали Евангельской проповеди, ничего не знали о Христе и не имели никакой возможности в Него поверить. Господь выводит из ада того, кто впервые о Нем узнал только в аду и его сердце готово принять Христа.
Верим, что Господь даст шанс каждому услышать Евангелие, даже и в аду.
С любовью, Андрей и Лариса.


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #29079
Сообщение: #838776
14.04.04 01:43
Ответ на #837898 | Жарковы Андрей и Лариса православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Христос воскрес!

Здравствуйте, Андрей и Лариса! Со Светлыми Вас Днями!

//Да, представьте себе, нам кажется, что и в аду, после Проповеди Христа, можно получить и Крещение, и отпущение грехов.//

Один человек, которому я верю больше, чем самому себе, сказал мне на подобные Вашим, Андрей и Лариса слова следующее:

"Спасаются ТОЛЬКО православные святые"

Не успел я еще что-либо вставить, как он с улыбкой добавил: "А кто тебе сказал, что кто-либо из тех, о ком искренне печалуется твое сердце, раньше или позже не окажется перед тобой православным святым?"

И эти слова мне стали особенно понятны после прочтения одной из проповедей блаженной памяти
митрополита Антония Сурожского:

"Помянем всех...[и] тех, о которых радуется сердце, и тех, которых, может быть, стыдится наша гордыня, - вспомним всех".

Как вспомним и то, что благоразумный разбойник, взирая со своего креста на распятого рядом с ним Господа, по словам Иоанна Златоуста, смотрел "не на видимое уничижение, а на скрывавшееся под ним Царство" м "оставлял без внимания то, что видел'.

Так что, дорогие Андрей и Лариса, прекрасно понимаю Ваши добрые души, когда Вы пишите

//нам кажется, что и в аду, после Проповеди Христа, можно получить и Крещение, и отпущение грехов.// и вспоминаете аборигенов и пр,

но полагаю, что всяко спасаются ТОЛЬКО православные святые, хотя тут же в ответ на возможные недоумения добавлю: А кто сказал, что кто-либо из тех, о ком искренне печалуется наше сердце, раньше или позже не окажется перед нами православным святым?. Всяко это - абсурдно, но всяко не более абсурдно, чем Рождение от Девы с сохранением Ею Девства..

А в Православной вере, полагаю, всё на уровне абсурдности Рождения от Девы... И как верно замечает дорогой брат Валентин Константинович, спасение только благодатью ЧРЕЗ ВЕРУ.. Да только чрез ту веру, где всё на уровне абсурдности Рождения от Девы ..

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

СВС


Жарковы Андрей и Лариса

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #838816
14.04.04 03:11
Ответ на #838776 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Воистину воскресе Христос!
Дорогой Сергей Владимирович!

"Спасаются ТОЛЬКО православные святые"

Да, и благоразумный разбойник есть православный святой и был спасен верою. И множество мучеников приняли Крещение своею кровию и были спасены верою. И вспомните рассказ из древнего патерика, как падшая женщина, в прошлом помогавшая монахам, пошла с устыдившим ее монахом принести покаяние в пустыне и по дороге отошла ко Господу. И когда монах собрался оплакивать ее погибшую душу, ему было видение, как ее душа возносится на небо, и он услышал слова Господни, что ее минутное покаяние пред Господом дороже многих лет пустынного подвига. Она - православная святая, хотя и не канонизированная. Апостол Павел всех в Церкви называет святыми. Вы знаете точно, где проходит граница Церкви?
Вспомним, что на Суде судится то, что мы сделали, минус то, что нам дал Господь, т. е. только то, какую куплю мы сотворили на данный нам талант. Вспомним и две лепты вдовицы. Можем ли мы сказать, что Господь вполне оставил те народы, до которых не дошло Благовестие? Вспомним, что всякая душа по природе своей - христианка. Значит и их не оставил Господь без свидетельства о Себе. Так по какому закону будут судимы те народы?
Мы, православные, - ультрамиллиардеры по вере, данной нам от Господа, стоим и смотрим, как бедная вдовица мечет свои две лепты. У очень многих это может вызвать усмешку после таких богатых даров. Но какова эта картина в очах Христа?
Но и не к тому, конечно, сказано, чтобы попенять, зачем у меня десять мин, а у нее только две, - ей и отдавать надо меньше.
А по поводу аборигена из джунглей... Вам известна история "языческого" воина Эмефа из последних глав "Хроник Нарнии" К.С.Льюиса?
С любовью, Андрей и Лариса.


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #29079
Сообщение: #839035
14.04.04 10:34
Ответ на #838816 | Жарковы Андрей и Лариса православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Христос воскресе!

****"Спасаются ТОЛЬКО православные святые" ****

//.... И когда он собрался оплакивать ее погибшую душу, ему было видение, как она возносится на небо, и он услышал слова Господни, что ее минутное покаяние пред Господом дороже многих лет пустынного подвига. Она - православная святая, хотя и не канонизированная.//

В одном направлении со мною мысль держите, дорогие Андрей и Лариса. Не даром Православная Церковь научает нас именно исповеданию благоразумного разбойника (вспомним, слова перед Чашей). И полагаю, что это не только научение смиреннословию, но научение смирению, тому истинному смирению, которое по словам светлой памяти православного богослова С. Верховского, "состоит не в обесценивании себя, а в отказе от обесценивания других".

Посему и на мир, и на людей, включая и "аборигенов", а особливо на тех усопших людей, о которых печалится наше сердце (или же, может быть, стыдится наша гордыня) надобно учится смотреть глазами ВЕРЫ, полной НАДЕЖДЫ и ЛЮБВИ, т.е. глазами благоразумного разбойника, который, вспомним слова о нем Святителя Иоанна Златоуста, смотрел "не на видимое уничижение, а на скрывавшееся под ним Царство" и "оставлял без внимания то, что видел [телесными очами]'.

Конечно, такая вера, говоря словами светлой памяти митрополита Антония Сурожского (вот уж воистину Иоанн Златоуст наших времен) "не основана на очевидности; часто приходится заглянуть куда-то вглубь и обнаружить что-то, чего как будто и нет". Я имею в виду возможно скрывающуюся за видимым уничижением святость.А, опять же говоря словами Владыки Антония, "святость одних понятна всем, СВЯТОСТЬ других ТАИНСТВЕННА, ПОРОЙ НЕПОНЯТНА, ПОРОЙ НЕПОСТИЖИМА".

Так что, воистину, "благодатию мы спасены чрез веру, и сие не от нас, Божий дар: не от дел, чтоб никто не хвалился" (ср. Еф. 2,9).

А что как не Божий дар сама вера? Та вера, о которой Святитель Афанасий Великий говорит: "вера в очевидное не может быть названа верой, но та вера истинная, которою признается невозможное возможным, немощное крепким, страждущее бесстрастным, тленное нетленным, смертное бессмертным", как полагаю, при такой вере, "не основанной на очевидности" но "зачастую заглядывающую куда-то вглубь", дабы "обнаружить что-то, чего как будто и нет", так вот: - при такой вере, по мере её стяжания, слова "со святыми упокой", читаемые над каждым православным усопшим, а келейно по сути читаемые в душе всяким человеком, искренне печалующемся о любом усопшем, приобретают не "лирически-сентиментально-душещипательный" смысл, но смысл утвердительный, при котором стяжавший такую веру на каждое "со святыми упокой", сказанное от искреннего сердца, таинственно слышит Господень ответ: "Аминь".

//А по поводу аборигена из джунглей... Вам известна история "языческого" воина Эмефа из последних глав "Хроник Нарнии" К.С.Льюиса?//

Нет, не читал, дорогие Андрей и Лариса. Хотя и здесь полагаю, что нам ли, исповедующим себя перед Чашей "первыми грешниками", отчаиваться в таинственном спасении "грешников вторых", ежели только, конечно, мы не отчаиваемся в своем собственном спасении..

Так что, дорогие Андрей и Лариса, стоит ли сомневаться в спасении кого-либо, из тех о ком печалуется наше сердце, ежели только смотреть на мир и на людей, включая усопших, глазами ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ и ЛЮБВИ благоразумного разбойника и к тому же помнить мысль Богоносного Батюшки нашего Силуана Афонского о том, что надобно крепко верить в то, что ежели в нас есть печалование о ком-либо (включая и усопших), то это надо понимать однозначно: - Сам Господь хочет помиловать его по нашей молитве..

Так что еще раз повторю: спасаются ТОЛЬКО православные святые, хотя тут же добавлю: А кто сказал, что кто-либо из тех, о ком искренне печалуется наше сердце, раньше или позже не окажется перед нами православным святым?

Не о канонизации говорю.... А о стяжании нами той веры, которая смотрит "не на видимое уничижение, а на скрывавшееся под ним Царство" и "оставляя без внимания то, что видит [телесными очами]', "признает невозможное возможным, немощное крепким, страждущее бесстрастным, тленное нетленным, смертное бессмертным".

Не имея такой веры, как, Андрей и Лариса, поверить в то, что Дева родила и осталась при этом Девой, а Рожденный Ею и в явной немощи и бессилии и с первыми признаками тленности (раны, текущая кровь) умерщвленный позорной смертью есть Безначальный Бог?

Христос воскресе!

Коль на ум, Андрей и Лариса приду, поминайте

Сергей.


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #29079
Сообщение: #839091
14.04.04 11:31
Ответ на #838662 | Жарковы Андрей и Лариса православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Христос воскресе!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Дорогие Андрей и Лариса!
За разьяснение признателен вам. А не вмещаю, дорогие мои, того, что «Проповедь Христа в аду звучит всегда.»
Как вы понимаете это - в с е г д а ? Подтверждается ли то Писанием? Будьте благословенны!

С любовью


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #29079
Сообщение: #839095
14.04.04 11:37
Ответ на #838089 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

2000 AD Church of St. Sergy, Moscow


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Воистину воскресе! - дорогой о Христе брат Сергей Владимирович!

На самом деле, «дивную притчу» Вы привели, и верно молвили про «свободный выбор». И выходит, как справедливо пишет преп. Варсонофий, старец Оптинский:
«Какие чувства насадит в себе человек при жизни, с теми и отойдет в жизнь вечную... Злоба, гнев, раздражительность, блуд и другие душевные недуги -- это такие гадины, которые ползут за человеком и в вечную жизнь. Отсюда цель жизни заключается в том, чтобы здесь, на земле, очистить вполне свою душу... (по Слову Господню: «Грядет бо сего мира князь, и во Мне не имать ничесоже» .

Благослови Вас Господь!
С любовью


Жарковы Андрей и Лариса

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #840015
14.04.04 23:40
Ответ на #839091 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ, Валентин Константинович!
БУхаемся Вам в ноги в великом поклоне, если мы смутили ("не вмещаю, дорогие мои,") Вас этим "всегда" («Проповедь Христа в аду звучит всегда.» )! Нам эта мысль казалась такой естественной... А потом по Вашей реакции, мы сами засомневались: вдруг ересь какую понесли?.. Перечитали тему, порадовались, что везде вроде написали "нам кажется..." Стали копать в памяти: откуда у нас такая уверенность?.. Да вроде не раз читали... И вспомнили! Мы об этом беседовали с нашим духовником. (Если будете в Новоспасском монастыре, и увидите меня (Андрея) в рясе - не кидайтесь ко мне, - это не я, это наш духовник. Нас многие путают. Ко мне под благословение подходили...) Кинулись звонить духовнику. - Але, мы не в прелести?.. - В прелести, конечно, но не в этой! - ??? - Да все правильно! - Откуда вестимо? - ??? Не помню... Вспоминали, вспоминали...- Лосский?.. - Да нет, вроде из греков... В общем, решили деньги на мобильнике не проговаривать. Поэтому сами выпутываться будем.

Итак, "кажется". (Перекрестились - опять кажется.) Плод Спасова Сошествия остался навсегда. Врата то адовы - сокрушены на веки. Не свет ли любви Христовой и ныне жжет нераскаянных грешников (опять, хоть убейте, не помним, откуда мы это знаем, но - кажется...) Вы согласились, что ушли с Господом не только пророки и праведники ВЗ, но и все, кто хотел и кто мог поверить в Него. Ну, чем же они отличаются от нынешних, до которых не дошел Новый Завет? Плоды - те же. Люди - те же. ???
И еще - в аду - вечность... Что, вечные - только муки? А Христва Проповедь - нет? ???
Ну, скажите на милость, какая может быть прелесть от того, что Проповедь Христова до скончания века и в этом мире и в том? Что, мол, там покаюсь? Но ведь ни Бога, ни совесть обмануть нельзя. "В чем застану, в том и сужу." Человек, не слышавший Слово Божие, судится по закону совести и вместе с праведниками выводится из ада, ежели он готов принять Его. Нам с Вами от того какая прелесть? Мы с Вами тоже будем судиться по закону совести. ТОЛЬКО МЫ - В ТОМ, КАК МЫ ЧЕСТНО СЛЕДОВАЛИ ЗА ХРИСТОМ, ЗНАЯ ЕГО, А ТОТ - НЕ ЗНАЯ ЕГО. С кого спрос больше: с того у кого только пол-таланта серебра или с того, у кого десять талантов золота? Нас, например, эта мысль только паче в страх Божий вгоняет.
Дальше. Может ли Проповедью во аде обесцениваться Проповедь до краев земли? Ну, что же мы с Вами не знаем, что бывает с теми, кто отвергает Царские Дары? Извержен будет во тьму кромешную. Паче извержен будет тот, кто будет плакаться, что ему столько талантов отвалили, и вот теперь он вынужден преумножать их! ("Подарили дураку море...Подошел дурак , сунул палец. Соленым оказалось море. И дурак в море плюнул. Ну, зачем дураку море?")
Ну, честное слово, всем "страшно есть впасть в руце Бога Живаго"!
А как может отменяться ХРИСТОВ ЗАКОН ЛЮБВИ и обессиливаться Нагорная проповедь тем, что Господь может помиловать не слышавших этой проповеди - этого мы никак не можем взять в толк. Растолкуйте, пожалуйста!
О совершенстве (как Отец наш Небесный) рассуждать мы не беремся, потому что надеемся только на помилование; при всем стремлении к совершенству, не видим в себе и намека на таковое.
Был ли совершен благоразумный разбойник? Нам кажется, что да, был. Может человек в один миг стать совершенным в порыве своего духа и благодати Христа. А что же , не бывает благодати до Крещения? А как же призывающая благодать, зовущая к Крещению (или Покаянию)? И если в этот момент Господь заберет человека, грядущего к Нему (зная или не зная своего Господа по имени), может ли Сердцеведец отпустить его грехи? Есть в Церковном Предании случаи Крещения без обряда (например, Таинство совершается мученической кровью) и отпущения грехов без епитрахили (своими слезами). Правомерна ли на этом основании прелесть отказываться от Крещения, ожидая мученического венца, или нехождения на Исповедь в надежде, что, мол, я и так много плачу?
Можно ли спатись верою в Того, Имени Которого ты не знаешь? Посмотрите, прожалуйста, наше сообщение 839325. Если нет доверия Льюису, то вспомните тех, кто "веселыми ногами течаху" вслед за Христом из ада. Знали ли они все (даже пророки) Имя Того, Кто их освободил?
Ну, вот, примерно что "нам кажется".
Боже Святый, спаси и сохрани!
С любовию, всегда Ваши (еще раз в ножки), неразумные Андрей и Лариса.


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #29079
Сообщение: #840436
15.04.04 11:48
Ответ на #840015 | Жарковы Андрей и Лариса православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

деталь фрески Сошествие во Ад


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Дорогие о Христе Андрей и Лариса!

Это я должен просить у вас прощения, возлюленные брат и сестра, что не смог деликатней написать вам тот свой ответ...
И прошу прощения.

«Перечитали тему, порадовались, что везде вроде написали "нам кажется..."»
Так, брат и сестра.
И толкование вы хорошее написали, спасибо!


Жаль, что мало нас в теме, еще хотелось услышать дорогих братиев Вячеслава Мальцева, р.Б.Иоанна, Александра Черепанова и других, кому дано от Господа больше того, что имею сам...

Благослови Господь!
С любовью,
смиренный Валентин


Мальцев Вячеслав Георгиевич

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #840973
15.04.04 18:52
Ответ автору темы | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Воистину воскресе Христос!

Благодарю Вас, дорогой Валентин, за приглашение в эту Вашу тему.
Хорошая тема!
А замечательные иконы ("богословие в красках") отвечают на многие Ваши вопросы.

Мне, правда, не совсем ясно, чего Вы ждете от моего участия.

Получить ответы на конкретные вопросы?
Тогда почетче сформулируйте их.

Дать исчерпывающее толкование?
Это невозможно!
Все, связанное с Господом, остается все-таки таинством, и сохраняет элемент неприступности (непостижимости) : это основа православного апофатизма.

Спаси Господи.

Ваш В.


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #29079
Сообщение: #841205
15.04.04 21:34
Ответ на #840973 | Мальцев Вячеслав Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Сошествие во ад. Фреска. Екатерина Кудрявцева-Милетич


Добрый вечер!
рады Вашему приходу, дорогой о Христе Вячеслав Георгиевич!

Нас четверо в теме, мы высказались, бояшася каждый сказать лишнего:))
Богословские труды на моем столе именно в этом вопросе донельзя лаконичны, а главное, противоречивы.

Очень хотелось бы знать, как Вы понимаете: ИБО ДЛЯ ТОГО И МЕРТВЫМ БЫЛО БЛАГОВЕСТВУЕМО, ЧТОБЫ ОНИ, ПОДВЕРГШИСЬ СУДУ ПО ЧЕЛОВЕКУ ПЛОТИЮ, ЖИЛИ ПО БОГУ ДУХОМ (1Пет.4:6).

Я уже писал здесь, что в одной из тем прочел Ваше мнение о лоне Авраамовом, как существующем ныне, и что "в момент произнесения Господом данной притчи (о богаче и Лазаре) - этого лона не было". Я же, склонен полагать, что именно с ЛОНА АВРААМОВА Спаситель вывел души праведников в обители Царства Небесного, и что Лоно Авраамово могло бысть только до Христа...

Видите, какие спорные вопросы. Драгоценно же всякое мнение, ибо в новое время обо всем этом почти перестали говорить...
Спаси Господи!

С уважением и признательностью,
Ваш ВК




Монах Иоанн
Монах Иоанн

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #842272
16.04.04 20:28
Ответ автору темы | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/// ...ОН И НАХОДЯЩИМСЯ В ТЕМНИЦЕ ДУХАМ СОШЕД ПРОПОВЕДАЛ (1Пет.3:19).

ИБО ДЛЯ ТОГО И МЕРТВЫМ БЫЛО БЛАГОВЕСТВУЕМО, ЧТОБЫ ОНИ, ПОДВЕРГШИСЬ СУДУ ПО ЧЕЛОВЕКУ ПЛОТИЮ, ЖИЛИ ПО БОГУ ДУХОМ (1Пет.4:6).
Может быть, самые сокровенные, или, по выражению одного богослова, самые "интригующие и озадачивающие тексты" Нового Завета.
Сколько здесь копий сломано... Несходство мнений обнаруживается потрясающее, в понимании буквально каждого слова...
Мне пришлось много покорпеть над разными толкованиями, да только мало толку, ибо все они противоречивы; а надо прибиваться к берегу.///

Здравствуйте!

В православном понимании этих мест нет существенных противоречий.
Позволю себе привести несколько цитат из работ православных богословов относящихся к этой теме (заранее извиняюсь за то,что цитаты могут оказаться вне контекста развивающегося в теме разговора):

Мы находим целый ряд очень интересных высказываний авторитетных людей. Находим высказывания как в Священном Писании, так у Святых, высказывания, свидетельствующие, что это относится именно ко всем людям. Я приведу примеры, начиная со Священного Писания. Апостол Петр пишет: “Христос находящимся в темнице, сойдя, проповедовал”. Кому же, кому же, послушайте дальше: “Некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению”. Вы слышите, кому проповедал? Непокорным Божию долготерпению. Речь идет о пред потопном человечестве. Кому проповедал-то? Которые противились кажется. Им проповедал. Ясно, что он не стал бы проповедовать тем, от кого уже нечего ожидать. А вот в связи с этим, прежде чем приводить целый ряд высказываний в дальнейшем, я бы хотел обратить ваше внимание вот на что. В связи с этим высказывание св. ап. Петра: “Христос сошел во ад”. Что это означает? Означает ли это, что в данный именно момент, когда в Субботу, естественно по нашей Пасхалии, а не по католической, правда же сошел во ад и вывел всех праведников оттуда, так ведь? Когда вывел? Когда воскрес, как раз до Воскресения и представьте себе, вот он только вывел, а в это время в другом месте скончался праведник, который еще Его не знал – Христа, который жил еще Ветхим Заветом, а Христос уже всех праведников вывел. Как думаете, как дальше быть можно ли так понимать сошествие во ад? Ясно, что что-то не в порядке. Древняя иконография Воскресения Христова что нам показывает? Разрушение ада. Разрушил верии, связывающие путы ада, разрушил стены. Была тюрьма и вдруг разрушена эта тюрьма отныне. Вот что, оказывается. Каждый могущий может теперь выйти оттуда. Каждый кто сходит туда, куда сходит, в тюрьму? Да нет, она разрушена эта тюрьма. Вы понимаете что случилось-то? Т.е. акт схождения Христа во ад не был актом моментальным, вот сиюминутным, только в это время, нет. Отныне каждый сходящий, кажется туда, оказывается перед лицом того же Бога, который раньше был закрыт для узников темницы, теперь открыт. Сходит в то место, на место то, бывшая тюрьма огражденная, теперь разрушена, открыта.



X X X X X X



Так, в “Пастыре Ерма” (II в.) говорится о двух способах принятия “печати Сына Божия” – крещении на земле и крещении после смерти в аду:

“…Человек до принятия имени Сына Божия мертв, но как скоро примет эту печать, он отлагает мертвость и воспринимает жизнь. Печать же эта есть вода; в нее сходят люди мертвыми, а восходят из нее живыми… Апостолы и учители, проповедовавшие имя Сына Божия, скончавшись с верою в Него и с силою, проповедовали Его и преждепочившим и сами дали им печать; они вместе с ними нисходили в воду и с ними опять восходили. Но они нисходили живыми, а те, которые почили прежде них, нисходили мертвыми, а вышли живыми; чрез апостолов они восприняли жизнь и познали имя Сына Божия, и потому взяты вместе с ними и положены в здание башни (Церкви – А.З.); они употреблены в строение не обсеченные, потому что они скончались в праведности и чистоте, только не имели этой печати” [52].

Позднее эту же мысль, но более доступно и без излишнего аллегоризма, разъясняет Климент Александрийский:

“…По примеру Господа и апостолы проповедовали Евангелие в аду. Выходит, что добродетельнейшие из учеников должны подражать своему Учителю и в загробном мире – подобно тому, как они подражали Ему на земле, дабы Логос мог привлечь к себе евреев, нисшедших в ад, а апостолы язычников, или, другими словами всех, кто жил праведно, согласно требованиям той правды, какие предъявляли им закон и человеческая мудрость и, следуя которым, они впадали в частые прегрешения, будучи далеки от совершенства. Достоинству божественного замысла и подобало, чтобы все выказавшие большую праведность и покаявшиеся в заблуждениях прежней жизни – даже если они в иных местах пребывают, – благодаря врожденному знанию сокровенного признали себя достоянием Бога Вседержителя и были спасены. Уповаю, что это и совершит Спаситель, ибо дело Его – спасать. Он и совершил его, привлекая Своей проповедью к спасению всех, кто хочет в Него уверовать – где бы те ни находились” [53].

Последнюю фразу можно признать ключевой для понимания, кого же именно выводит Христос из ада: “всех, кто хочет в Него уверовать – где бы те ни находились”.

Бог, желающий, чтобы все спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2, 4), сделал со Своей стороны все, что можно было сделать для спасения человечества. Плоды совершенной Им Искупительной Жертвы имеют всечеловеческий характер, т.е. они объективно распространяются на все человечество в целом и каждого человека в отдельности. Человеческое естество освобождено, и единственным условием спасения является теперь для людей только их собственное желание. Как заметил преп. Максим Исповедник, после того как Христос умер и воскрес, наше спасение, зависит только от нашего произволения.

Православное понимание спасения как синергии (соработничества, сотрудничества) Бога и человека применимо в равной мере и к тем людям, которые были оглашены, крещены и спасены Христом (возможно, что и через посредство апостолов, как это показано выше) уже после их смерти. Христос сокрушил ад и смерть [54], обессилил дьявола, воссоединил человеческое естество с Богом, ввел его в недра Пресвятой Троицы. Но нарушить человеческую свободу Христос не может. Поэтому и после Его сошествия во ад двери ада могут быть заперты, – но заперты только изнутри, – самими его обитателями. То есть человеческая свобода – это есть тот “камень”, который “не в силах поднять” даже Бог. И мы имеем все основания утверждать, что в аду после сошествия туда Христа остались и остаются только те, которые сами не захотели из него выйти.

Эта мысль, впервые прямо высказанная Климентом Александрийским, встречается позднее и в творениях других Отцов, и в богослужебных текстах Православной Церкви. Так, св. Николай Кавасила (XIV в.) в своей книге “Семь слов о жизни во Христе”, рассуждает о том, кого именно Христос вывел из ада, следующим образом:

“И в том различие между праведными и злыми, которые в одних находились узах и тому же подлежали рабству, что одни с неудовольствием переносили оное порабощение и рабство и молились, чтобы разрушено было узилище и разрешились оные узы, и желали, чтобы глава тирана сокрушена была пленниками, а другим ничто настоящее не только ни казалось странным, но они еще утешались, находясь в рабстве. И в оные блаженные дни были подобные им, кои не приняли воссиявшего в них Солнца, и старались, сколько можно, погасить Его, делая все, что, по их мнению, могло уничтожить лучи Его. Потому одни освободились от рабства в аде, когда явился Царь, другие же остались в узах” [55].



X X X X X



Св. Ириней Лионский:

“Христос пришел не ради тех только, которые уверовали в Него... но для всех вообще людей, которые... желали видеть Христа и слышать Его голос. Посему всех таковых Он во втором пришествии Своем прежде воздвигнет... воскресит и поставит в Свое Царство” [58].

Преп. Иоанн Дамаскин:

“Некоторые говорят, что Христос вывел из ада только веровавших, каковы суть отцы и пророки, судьи, а вместе с ними цари, местные начальники и некоторые другие из народа еврейского – немногочисленные и известные всем. Мы же на это ответим думающим так, что нет ничего незаслуженного, ничего чудесного и ничего странного в том, чтобы Христу спасти уверовавших, ибо Он остается только справедливым Судией, и всякий уверовавший в Него не погибнет. Так что и должно было им всем спастись и разрешиться от уз ада сошествием Бога и Владыки – что и произошло по Его Промыслу. Теми же, кто только по человеколюбию Божию спаслись, были, как думаю, все, которые имели чистейшую жизнь и совершали всевозможные добрые дела, живя скромно, воздержно и целомудренно, но веры чистой и божественной не восприняли, потому что не были наставлены в ней и остались вовсе не наученными. Их-то Управитель и Владыка всех привлек (в аду – А.З.), уловил божественными сетями и убедил их уверовать в Него, воссияв им божественными лучами и показав им свет истинный” [59].

Преп. Максим Исповедник, объясняя приведенные выше слова ап. Петра (1 Петр. 3, 18-21; 4, 5-6) о сошествии Христа во ад, говорит то же самое:

“…Писание называет “мертвыми” людей, скончавшихся до пришествия Христа, например бывших при потопе, во время столпотворения, в Содоме, Египте, а также и других, принявших в разные времена и различными способами многообразное возмездие и страшные беды божественных приговоров. Эти люди подверглись наказанию не столько за неведение Бога, сколько за обиды, причиненные друг другу. Им и была благовествуема, по словам св. Петра, великая проповедь спасения – когда они уже были осуждены по человеку плотию, то есть восприняли, через жизнь во плоти, наказание за преступления друг против друга, – для того чтобы жили по Богу духом, то есть, будучи во аде, восприняли проповедь Боговедения, веруя во Спасителя, сошедшего во ад спасти мертвых” [60].

Эта церковная истина содержится и в богослужебных текстах Православной Церкви. На их основе святитель Иннокентий (Борисов) делает единственно возможный вывод, что идея, согласно которой целью сошествия Христа во ад было выведение из него ветхозаветных праведников не только из иудеев, но и изо всех других народов, причем не исключая даже “самые упорные души”, является не просто чьим-то частным мнением, но общецерковным учением. В его “Слове в Великую субботу” есть следующее рассуждение:

“Что было предметом проповеди во аде? Апостол не говорит об этом прямо. Но что другое могло быть предметом проповеди Спасителя, кроме спасения? Конец дела показывает и существо его. А концом проповеди во аде для самых упорных душ, каковы современники Ноя, долженствовало быть, по ясному свидетельству апостола, то, чтобы они, “суд прияв – во время потопа – по человеку плотию”, “пожили теперь – после проповеди Христовой – духом” (1. Пет. 4, 6). Те, кои ожили духом, не могли уже быть оставленными среди жилища смерти, и Победитель смерти, сошедши во ад Один, долженствовал извести с Собою многих. Если бы кто касательно сего усомнился дать полную веру аду, жалующемуся на то, что Он при сем случае “погубил еси мертвецы, имиже царствова от века”, не может усомниться в свидетельстве Церкви, которая несомненно воспевает, что сошествием Божественного Жениха ея во ад “истощены вся адова царствия”” [61].

Предание Православной Церкви о полном сокрушении ада не оставляет никаких доводов и в пользу учения католических схоластов (которое почему-то очень привлекательно для православного священника архим. Рафаила), что сошествие Христа во ад имело значение только для тех людей, которые жили до пришествия в мир Спасителя, и было, так сказать, “одноразовой” акцией. Такая трактовка этого события, как и рассуждения о “метафизическом образе ада” и о его “различных отделениях” (совсем как у столпа католического богословия Фомы Аквинского!), могут свидетельствовать только об одном – о глубокой зависимости взглядов архим. Рафаила от идей и духа средневекового католицизма.

Апокалиптический образ “огненного озера”, на который указывает архим. Рафаил, может быть правильно понят не на основе аллегорий, встречающихся главным образом в церковно-дидактической, особенно житийной, литературе и имеющих вполне конкретное, духовно-назидательное (но не вероучительное!), значение, но только в контексте святоотеческого учения о двояком действии Божественной благодати – просвещающем или обжигающем – в зависимости от восприятия разумных тварей [62]. То есть то, что Евангелие называет “геенским огнем”, есть переживание встречи с Богом теми нераскаянными душами, которые этой встречи не желают; но будет Бог все во всем (1Кор. 15, 28). Таким образом, геенский огонь потому и вечен, что Божественен. И в этом смысле знаменитые слова преп. Исаака Сирина, что “мучимые в геенне поражаются бичом (Божественной) любви!” [63], уже не представляются лишь каким-то психологизмом.

Итак, сошествие Христа во ад не было “одноразовой” акцией. Это событие нельзя рассматривать как “частный фрагмент” в истории домостроительства Сына Божия. Но это не означает и того, что Христос сходит во ад многократно. Точнее будет сказать, что со времени Своего сошествия во ад Христос теперь неизменно пребывает там Своим спасительным действованием (энергией) [64].

“Под мертвыми (1 Петр. 4, 5) следует разуметь всех мертвых ко дню последнего Суда Христова, то есть как слышавших слово евангельское во время земной жизни, так и не слышавших… Если бы Евангелие Христово не коснулось слуха всех умерших, то не все умершие подлежали бы и Суду Христову. Таким образом, в настоящем стихе дается основание думать, что, подобно тому, как умершие до пришествия Христова на землю были оглашены проповедью Евангелия во аде через умершего и снисшедшего во ад Христа, так и умершие по пришествии Христовом, но не слышавшие на земле проповеди евангельской и не ведавшие Христа, будут оглашены таковою проповедью во аде” [65].

Не могли бы вы дать ссылки на работы тех богословов с которыми знакомились (и которые являются,на ваш взгляд,противоречивыми)?

Всего доброго!
С Воскресением Христовым


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 77 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Высказывания 467

Оптинские старцы и их изречения.

23 октября 2020 в 15:22Андрей Бузик
Собор преподобных Оптинских старцев Православныя веры светильницы, монашества непоколебимии столпи, земли Российския утешителие, преподобные старцы Оптинстии, любовь Христову стяжавши и душу свою за ... читать далее »

Духовное 851

Письма преподобного Амвросия.

22 октября 2020 в 15:46Андрей Бузик
Преподобный Амвросий Оптинский Слова и образы святоотеческих поучений не просто перелагались старцами на язык, понятный их современникам, но переживались вместе с ними, и потому действительно были для ... читать далее »

Туризм 129

Кузнецкий Алатау: выживание в диких условиях

21 октября 2020 в 15:39Андрей Бузик
заповедник «Кузнецкий Алатау» Хотите отправиться в глухую тайгу и научиться выживать в диких условиях? Тогда добро пожаловать в заповедник «Кузнецкий Алатау», расположенный на территории Кемеровской ... читать далее »

Паломничество 202

Там, где подвизалась преподобная Пелагия. Записки паломника.

20 октября 2020 в 16:19Андрей Бузик
Преподобная Пелагия Антиохийская, Елеонская. Современная икона. Подарена о. Иоакиму иконописцами Донецкой епархии В пещере преподобной Пелагии Греческий архимандрит Иоаким (Cтрогилу) надел свою ... читать далее »

Афон 154

Аудиокнига: Практическое руководство к стяжанию Иисусовой молитвы. Иеромонах Симон (Безкровный).

19 октября 2020 в 09:26Андрей Рыбак
иеромонах Симон (Безкровный) или Симеон Афонский Аудиокнига: Практическое руководство к стяжанию Иисусовой молитвы. Иеромонах Симон (Безкровный). читать далее »

Помогите! 203

В районе горы Конжаковский Камень пропал Сергий Алиев. И Слава Богу нашелся

17 октября 2020 в 10:50Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи 18.10.2020 Сергий нашелся Сергий Алиев Братия и сестры Только что позвонила супруга Сергия Алиева, Елена. Вчера около 16 часов Сергий Алиев потерял из виду ... читать далее »

Иконы 303

В чем различие православных и католических икон?

16 октября 2020 в 13:38Вацлав
Остробрамская икона и Оранта из мрамора     Для тех, кто предпочитает текст, вместо видео, ниже прилагаю текстовую версию.     Не смотря на существенную разницу ... читать далее »

Воины 331

Морской медведь: адмирал Ушаков и его победы.

14 октября 2020 в 16:14Андрей Бузик
Морской медведь: адмирал Ушаков и его победы. 24 февраля 1745 года вдали от морей и океанов, в русской глубинке, родился Федор Федорович Ушаков — непобедимый адмирал, заложивший победные традиции ... читать далее »

Детям 560

В гостях у Дуняши. Покров Пресвятой Богородицы

13 октября 2020 в 15:30Андрей Бузик
В гостях у Дуняши. Выпуск от 13 октября. Покров Пресвятой Богородицы Дуняша рассказывает ребятам про праздник Покрова Пресвятой Богородицы. читать далее »

Технологии 269

Сергий Алиев: Правда о зависимости от виртуального мира

13 октября 2020 в 14:44Андрей Рыбак
Сергий Алиев на могиле старца Иосифа Исихаста Сергий Алиев: Правда о зависимости от виртуального мира читать далее »

Каякинг

Таисия Логачева одержала первую крупную победу в карьере, выиграв К-1Ж на первенстве России до 19 лет

Таисия Логачева одержала первую крупную победу в карьере, выиграв К-1Ж на первенстве России до 19 лет. Таисия Логачева из Санкт-Петербурга одержала первую крупную победу в карьере, выиграв в классе ... читать далее »

Парусный спорт

Первенство Европы в классе Оптимист. Никита Черных и Алиса Иванова   в золотом флоте!

Первенство Европы в классе Оптимист. Никита Черных и Алиса Иванова   в золотом флоте! В Словении завершилась квалификационная серия. Все три дня в Портороже прошли под знаком борьбы со стихией. В ... читать далее »

Календарь 2625

24 октября. Апостола Филиппа, единого от семи диаконов. Собор всех святых, в Оптиной пустыни просиявших.

23 октября 2020 в 14:56Андрей Бузик
11 октября по старому стилю / 24 октября по новому стилю суббота Седмица 20-я по Пятидесятнице. Глас 2. Поста нет. Ап. Филиппа, единого от семи диаконов (I). Прп. Феофана исп., творца канонов, еп. ... читать далее »

Проповедь 2

Последняя проповедь протоиерея Дмитрия Смирнова

22 октября 2020 в 10:23Андрей Рыбак
+ протоиерей Дмитрий Смирнов Слабеющим голосом он сказал очень важные слова. До слёз. Одно из последних выступлений протоиерея Димитрия Смирнова. читать далее »

Церковь 640

Схиигумен Сергий Романов о покаянии

20 октября 2020 в 22:03Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Схиигумен Сергий Романов о покаянии читать далее »

Природа 188

Золотая осень на семи Братьях.

19 октября 2020 в 15:53Андрей Бузик
Семь Братьев в золотую осень Всё-таки золотая осень – самое красивое время года. В очередной раз в этом убедились! В этом видео любуемся завораживающими осенними красотами скал Семь Братьев и Три ... читать далее »

Патерик 174

По прошествии двух недель, брат увидел благодать Божию

18 октября 2020 в 19:58Андрей Рыбак
благодать Божия Были два брата в киновии, – и КАЖДЫЙ из них УДОСТОИЛСЯ ВИДЕТЬ БЛАГОДАТЬ Божию на брате своем. Однажды случилось, что один из них в пяток вышел из киновии, и увидел кого-то, едящего ... читать далее »

Музыка 171

Музыка на Валааме. Исполняет Монах Авель.

16 октября 2020 в 15:56Андрей Бузик
Музыка на Валааме. Исполняет Монах Авель. Лунная соната Л. Бетховена в исполнении Монаха Авеля. Слушая эту музыку, задумываешься о вечном, о высших смыслах жизни, она оставляет след в душе, но каждый ... читать далее »

Любовь 58

Что станет с человеком если от него отойдет Любовь умная.

16 октября 2020 в 08:56Андрей Рыбак
Окно пещеры невидимых старцев Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Сщмч. Дионисия Ареопагита Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

История 488

Как поход язычников русов на Константинополь привел к Крещению Руси

14 октября 2020 в 12:20Леночка Борисовна
В 2020-м году исполняется 1159-летие начала миссионерской деятельности святых Кирилла и Мефодия в Крыму и в так называемых «землях Хазарии», начавшейся в 861-м году, то есть за два года до их ... читать далее »

Предание 228

Радуйся, Радосте наша! Слово в день праздника Покрова Божией Матери.

13 октября 2020 в 15:10Андрей Бузик
Покров Пресвятой БогородицыВо имя Отца и Сына и Святаго Духа! Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честный... Духовное покровительство, ходатай­ство и заступление перед Богом, которое мы ... читать далее »

Интересно 492

Дом. Свидание с планетой

13 октября 2020 в 08:24Леночка Борисовна
/проект Люка Бессона и Яна Артюс-Бертрана/ две фотографии из космоса Фильм запрещен к показу в 36-ти странах мира - В состав планеты входит много воды +++ +++ +++ читать далее »

Парусный спорт

27-я  Русская парусная неделя  Вольво . Абсолютным чемпионом стала команда  Хабанера  Дениса Шари

27-я  Русская парусная неделя  Вольво . Абсолютным чемпионом стала команда  Хабанера  Дениса Шари. Неделю в Турции проходила одна из крупнейших любительских регат в России    Русская парусная неделя  ... читать далее »

Скайранинг

Победительница фестиваля Rosa Run 2020 Ольга Тарантинова:  За 2 км до финиша в мыслях было

Третья победа на вертикальных километрах Rosa Peak, а через день ещё 26-километров трейла с набором высоты 1400 метров   и снова первая! О том каково бежать майский старт осенью, победить дважды за ... читать далее »

Стихи 874

Значенье в том и...

23 октября 2020 в 11:51Владимир Лучит
*** Значенье в том и заключается любой, хотя бы даже и кровавой, революции, что от возникшего затора расчищает она вновь дорогу Вечной Эволюции. *** Стать обретает человек в борьбе с ... читать далее »

Спорт - Экстрим 234

Апостол прогресса: почему Фёдору Конюхову не сидится дома

22 октября 2020 в 10:08Андрей Рыбак
Федор Конюхов Вирус закрыл границы не только для туристов, но и для известных путешественников. Фёдор Конюхов, за судьбой и проектами которого наблюдают тысячи человек, внезапно пропал из ... читать далее »

Общий 1242

В Конжаковской пропаже Сергия Алиева виноват — коронавирус!

20 октября 2020 в 21:57Андрей Рыбак
Сергий Алиев В Конжаковской пропаже Сергия Алиева виноват — коронавирус! 19 октября Сергий Алиев дал полное интервью «Дайли шторм», где неожиданно сообщил, что его пропажа на горе Конжак ответ ... читать далее »

Здоровье 406

Целебные свойства рябины красной.

19 октября 2020 в 15:43Андрей Бузик
Красная рябина На Руси рябина почиталось за то, что способно стойко переносить осеннюю непогоду и зимние морозы, а значит и передавать свою выносливость людям. Осенью женщины собирали зрелые ягоды, ... читать далее »

Память 309

18 октября - День Именин Цесаревича Алексея, Наследника Русского Престола.

18 октября 2020 в 15:35Андрей Бузик
Пьяные матросы вышли в царский сад и увидели перед собой царского сына; злорадно оскалившись, они заорали: - «Ну что, Царь несостоявшийся?! Эх, заживём теперь без вас!» — и засмеялись, так им хотелось ... читать далее »

Картины 105

Рисунки семьи государя Николая Второго.

16 октября 2020 в 15:32Андрей Бузик
Рисунки семьи государя Николая Второго В cемье последнего русского Императора Николая II любили искусство. Царские дети рисовали акварелью и масляными красками. Учил их живописи архитектор Н. П. ... читать далее »

Разное 1123

Диакон Андрей Кураев. Ситуация заказа схиигумена Сергия Романова слишком очевидна.

15 октября 2020 в 17:17Андрей Рыбак
Протодиакон Андрей Кураев Диакон Андрей Кураев. Ситуация заказа схиигумена Сергия Романова слишком очевидна. читать далее »

Поиск Святой Руси 269

Жертва не кому, а ради кого.

14 октября 2020 в 09:21Андрей Рыбак
Идя на Гору, мы жертвуем своим комфортом ради достижения Вершины Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Покрова Богородицы! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, ... читать далее »

Эсхатология 614

Воззвание к русскому народу

13 октября 2020 в 15:07В. Чалкин
31 июля 2020 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон №258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере инноваций РФ», который вступает в силу с 28 января 2021 года. Этим ... читать далее »

Планета 226

14 октября стартует пилотируемый корабль «Союз МС-17». Помолимся!

12 октября 2020 в 17:20Андрей Рыбак
Сергей Рыжиков (Роскосмос), Сергей Кудь-Сверчков (Роскосмос) и Кэтлин Рубинс (NASA). Запуск и полет корабля «Союз МС-17» В соответствии с программой полета Международной космической станции на 14 ... читать далее »

Парусный спорт

SAILING Champions League. Команда  Ахмат  - четвертая!

SAILING Champions League. Команда  Ахмат  - четвертая! 15-18 октября в Порто-Черво прошел финал SAILING Champions League с участием 27 команд, представлявших 13 парусных Лиг европейских стран. читать далее »

Альпинизм

Чемпионат России по альпинизму, класс-скальный. Третий день.

Закончились соревнования мужских команд чемпионата России по альпинизму в скальном классе на вершине Куш-Кая в Севастополе. Чемпионами, в упорной борьбе вплоть до последнего часа, стали Ратмир ... читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru