Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Иконография. Символика образа. / Сошествие во Ад -- Евангелие в преисподней? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Сошествие во Ад -- Евангелие в преисподней?
Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор
Тема: #29079    10.04.04 16:04    Просмотров: 363046 [545]

Сообщений: 1153    Оценка: 4.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 77 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить


Воскресение-Сошествие во ад. Икона

...ОН И НАХОДЯЩИМСЯ В ТЕМНИЦЕ ДУХАМ СОШЕД ПРОПОВЕДАЛ (1Пет.3:19).

ИБО ДЛЯ ТОГО И МЕРТВЫМ БЫЛО БЛАГОВЕСТВУЕМО, ЧТОБЫ ОНИ, ПОДВЕРГШИСЬ СУДУ ПО ЧЕЛОВЕКУ ПЛОТИЮ, ЖИЛИ ПО БОГУ ДУХОМ (1Пет.4:6).

Может быть, самые сокровенные, или, по выражению одного богослова, самые "интригующие и озадачивающие тексты" Нового Завета.
Сколько здесь копий сломано... Несходство мнений обнаруживается потрясающее, в понимании буквально каждого слова...
Мне пришлось много покорпеть над разными толкованиями, да только мало толку, ибо все они противоречивы; а надо прибиваться к берегу.

Авось, пособите, братия!? Благослови вас Господь!

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #29079
Сообщение: #835724
10.04.04 16:49
Ответ автору темы | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Иконография образа сложилась в Византии, на Руси икона известна с XI в.

Воскресение - сошествие во ад. XIV в.

Ад символическки изображается в виде разлома земли. Христос, окруженный ореолом мандорлы, правой ногой попирает и сокрушает ад. "...и потрясошася... и падеся.... и разрушася... и врата падоша... и ад стоняше... и диавол плача...". Катастрофа, постигающая ад, показана развалившимися вратами, открытыми и сломанными замками.

Воскресение - сошествие во ад. XVI в. Икона

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #29079
Сообщение: #835726
10.04.04 16:54
Ответ на #835724 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Воскресение-Сошествие во ад. Новгород. Икона из церкви Успения на Волотовом поле.

Сошествие во ад, согласно Толковой Библии (т.10, стр.281) последовало еще до воскресения Спасителя из мертвых - в оживленном или оживотворенном своем духе Христос сходил в подземную темницу, т.е. шеол, или ад, чтобы проповедать Евангелие находящимся там духам (Ефес.4:9-10), однако по апокрифическому Евангелию от Никодима, а также и мнению западных богословов, последовало сразу же за Воскресением Спасителя - воскресший Христос сошел во ад и извел оттуда ветхозаветных праведников и пророков во главе с Адамом и Евой.

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #29079
Сообщение: #835737
10.04.04 17:14
Ответ на #835726 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Воскресение - сошествие во ад. Конец XVI в.
по апокрифическому Евангелию от Никодима:
http://shukshin.altai.ru/Altai/center/Apocryph/Nikodim.html

24. И сказал Господь, простирая руку Свою: "Придите ко Мне, все святые мои, ибо имеете подобие образа Моего - вы, кто из-за древа диавольского были на смерть осуждены. Ныне же видите; древом диавольским Я осудил смерть".49)

Когда же (он) так сказал, были все святые под рукой Господней. И держа Адама за правую руку, сказал ему Господь: "Мир тебе со всеми детьми твоими".

Адам же преклонил колени у ног Господних и со слезной молитвой сказал: "Возвеличу Тебя, Господи, ибо поднял меня и не позволил врагам моим веселиться надо мной. Ты - Господь Бог мой, я возопил к Тебе, и Ты меня исцелил, и вывел из ада душу мою, и избавил меня от нисходящих в бездну. Пойте Господу все святые Его! Исповедайте память святынь Его! Ибо гнев в ярости Его и жизнь в Его воле".

Так же и все святые Его, колени преклонив у ног Господних, единым голосом сказали: "Пришел Избавитель веков! Исполнилось возвещенное прежде через закон и пророков. Избавил нас животворящим крестом Своим, и через крестную смерть сошел к нам, и избавил нас от адовой смерти силою Своей, Господи. Ибо начертал надпись славы Твоей на небесах, и надпись искупления воздвиг, крест Свой поставил на земле, Господи, в аду знамение победы креста Твоего, ибо смерть уже не имеет власти".

И простирая руку Свою, сотворил Господь знамение крестное на Адаме и на всех святых Своих. И, держа правую руку Адама, вышел из Ада, и все святые последовали Богу...


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #29079
Сообщение: #835836
10.04.04 22:06
Ответ автору темы | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Воскресение-Сошествие во ад. Псков.
Cпаси Бог!
Вообще вопрос запутан донельзя. И МЕРТВЫМ БЫЛО БЛАГОВЕСТВУЕМО...
Толкуют (У. Макдональдс и др.), будто этот стих обращен к людям, которым Евангелие было возвещано, когда они еще жили на земле (?). "Они поверили в Господа, отважно отстаивали истину, страдали..."

Далее (с чем опять-таки трудно согласиться), якобы сошествие во Ад было для Христа "делом самоуничижения", как и Его сошествие на землю (Толковая Библия Лопухина, т.11. стр.257), а не ПОДВИГОМ и величайшей ПОБЕДОЙ (как мне представляется)...

Надеюсь на отклик, братия. Благослови вас Господь!


Жарковы Андрей и Лариса

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #836150
11.04.04 15:40
Ответ автору темы | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Христос воскресе, дорогой Валентин Константинович!
Можно сегодня без ссылок и источников, а так, как видится?
В церковном сознании Сошествие во ад предворяет Воскресение. Это видно из тропаря Великой Субботы: "Егда снисшел еси в преисподняя земли, тогда ад умертвил еси блистанием Божества..." Молитвенному опыту Церкви у нас больше доверия, чем апокрифу. К тому же, обетование Спасителя благоразумному разбойнику: "Днесь со Мною будеши в раю", сказанное в Великую Пятницу. Какой мог быть рай, если ад не отпустил своих пленников? Ведь не "шеол" же обетовал Спаситель разбойнику.
С любовью, Андрей и Лариса.


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #29079
Сообщение: #836248
11.04.04 19:31
Ответ автору темы | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Христос воскресе, брат во Христе Валентин Константинович

Православная Церковь в Пасхальном каноне, в частности, поет:

"Ныне все наполнилось светом - Небо и земля и преисподняя, да празднует вся тварь восстание Христа, на котором утверждается" (Пасхальный канон, песнь 3, тропарь 1)

И как пишет, например, на эти слова светлой памяти Владимир Николаевич Ильин:

"То, что преисподняя наполнилась светом, - это и означает суд над врагами Христа. Они должны бежать, но некуда им бежать, ибо повсюду Христос"

Вот и получается, попростому говоря, что снисхождение телом во ад, означает, что праведники, возрадовались свету Христову и "узрев безмерное милосердие Твое, Христе, содержимые в адовых узах радостными стопами устремились к свету, прославляя вечную Пасху" (Пасхальный канон, песнь 5, тропарь 1), ибо свет Христов для них "свете тихий святые славы Небесного Отца".

Для грешников же и бесов вездеприсутствие света Христова становится огнем поядающим (ср. Ин. 3, 19-21).

Когда же говорю о свете Христовом, Валентин Константинович, то имеется в виду не просто "поэтически-образно-лирическое" выражение, но некая, так сказать, физическая - пусть и обычно эмпирически не явленная реальность, о которой, например, православный богослов светлой памяти Владимир Лосский пишет в последней строчке своего "Догматического богословия"

"Бескрайний океан света изливается от воскресшего тела Спасителя".

Но этот же самый "Бескрайний океан света", исходящий из тела Спасителя, был зримо явлен и Апостолам на горе Преображения и, по учению Отцов Православной Церкви, непрестанно изливался из тела Спасителя - хотя эмпирически и не явлено - и все время после Боговоплощения Христова..

Или, как пишет светлой памяти Владыка Антоний Сурожский:

"Есть замечательная проповедь на Рождество митрополита Филарета Московского, где он говорит, что если бы мы только умели смотреть, мы видели бы на каждой вещи, на каждом человеке и на всем – сияние благодати; и если мы этого не видим, то потому, что сами СЛЕПЫ, - не потому, что этого нет."

Однако, само признание своей слепоты, как говорит Сам наш Спаситель, избавляет от греха, а упорствование в считании, что зрячи, усугубляет греховность (ср. Ин. 9, 41; Ин. 9, 39).

Ведь Спаситель пришел в мир, дабы мир был спасен через Него (Ин. 3,17), дабы всем было явлено, что само пребывание в этом мире - несмотря на его эмпирически зачастую изуродованность - благодатно уже в силу того, что все в нем, пронизано светом благодати, что все "хорошо весьма", что сам мир является нерукотворным храмом Божества, а в храме благодать Божия передается через всё..

И поэтому воистину, Валентин Константинович, блаженны, не видящие, но верующие, что "Ныне все наполнилось светом [благодати, животворящей "всякую душу живую во всякой плоти" (Быт. 9,15) ]- Небо и земля и преисподняя, и блаженны те, кто откликается на призыв "да празднует вся тварь восстание Христа, на котором утверждается".

Ведь по слову Святителя Григория Богослова:

"Жертва [Христова] есть очищение не малой части Вселенной и не на малое время, но целого мира и вечное".

А значит, воистину, говоря словами современного православного богослова Петра Малкова:

"Мир уже целиком пронизан тем самым Светом, что открылся апостолам на горе Преображения... Ныне мироздание вокруг нас поистине сияет такой белизной, какой не сможет добиться в своей работе ни один белильщик на земле (ср. Мк. 9,3)".

И блаженны те, кто не видя, верует в это (ср. Ин. 9, 41), ибо всегда радуясь этому, и молитвенно благодаря за это (ср. 2 Фес. 5, 16-18), таковые возгревают в себе Отчий Дух, Дух Того, Кто еще в начале сказал о мире "вот, хорошо весьма" и затем послал Сына Своего в мир, "чтобы мир был спасен через Него" (Ин. 3,17) и преображен по подобию Христова Преображения и Воскресения.

Ведь по словам Святителя Амвросия Медиоланского:

"Воскрес в Нем (Христе) мир, воскресло небо, воскресла земля"

Ибо, по учению Святых Отцов, охваченное светом Христовым, творение, горя в пламени этого света горя, не уничтожается, но преображается и обновляется...

Как отмечает, например, епископ Диоклийский Каллист:

"Не только тело человека, но и весь мир тварной материи в конечном итоге ожидает преображение... Спасенный человек не отрывается от остальной твари, но всякой твари надлежит быть спасенной и прославленной вместе с ним" (Ср. Рим. 8,19-23).

Может быть, брат во Христе Валентин Константинович, многое и зтого, что я изложил здесь, на первый взгляд как бы и не по Вашей теме.. Но поверьте мне... Изложенное мною имеет самое прямое отношение к теме схождения Господа телом во ад. Хотя, используя выражение Святителя Григория Богослова, "большее да почтено будет молчанием".

Правда и здесь, для тех, кто под адом мыслит не некое "географическое место", но состояние души, и так многое понятно..

Что ж, брат мой во Христе Валентин Консантинович, вспомним слова Богоносного Силуана Афонского, будем держать ум во аде эмпирического видимого вокруг нас хаоса беззакония, но не будем при этом отчаиваться, ибо пусть эмпирически и неявленно, но "Мир уже целиком пронизан тем самым Светом, что открылся апостолам на горе Преображения... Ныне мироздание вокруг нас поистине сияет такой белизной, какой не сможет добиться в своей работе ни один белильщик на земле (ср. Мк. 9,3)".

И воистину "Ныне все наполнилось светом - Небо и земля и преисподняя, да празднует вся тварь восстание Христа, на котором утверждается" (Пасхальный канон, песнь 3, тропарь 1).

И блажен, кто не видя, верует в этот свет, так сказать, не "лирически", но "физически", а вернее "физиотерапевтически" для душ и телес наших (Ин. 20, 29; Ин. 9,41).

Или, как говорит почетный игумен монастыря Симонопетра на Афоне архимандрит Эмилиан (цитирую, Валентин Константинович, по уже прежде заинтересовавшей Вас книге его бесед

"Ты не выносишь света? Ты не научился его искать? Переживи, по крайней мере, веру и упование на Божественный свет во мгле своих душевных мучений: борьбы, страсти, надежды, в страданиях, которые дарят тебе слезы повседневной жизни, разочарования, которые ты переживаешь, и что угодно другое. А ЗА ВНЕШНЕЙ МГЛОЙ СКРЫВАЕТСЯ РЕАЛЬНОСТЬ, СВЕТ БОГА".

Христос, "показавший нам свет", воскресе, брат во Христе Валентин Константинович!

И да хранит Он Вас на всяком месте и во всякий час!


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #29079
Сообщение: #836327
11.04.04 22:15
Ответ на #836150 | Жарковы Андрей и Лариса православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Схождение во ад. Фреска (Грузия, XIV-XV век)
Христос воскресе!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

В церковном сознании Сошествие во ад предвaряет Воскресение... К тому же, обетование Спасителя благоразумному разбойнику: "Днесь со Мною будеши в раю", сказанное в Великую Пятницу. Какой мог быть рай, если ад не отпустил своих пленников? Ведь не "шеол" же обетовал Спаситель разбойнику.


А ведь и я так думаю, дорогие мои!
Радостно услышать согласное сердцу. Ибо ЗАВЕСА РАЗДРАЛАСЬ НАДВОЕ в храме - представляется свидетельством открывшегося пути с ЛОНА АВРААМОВА, где до Спасителя обитали души праведников, - в НЕБО, к Престолу Божию...
Или не так?
Здесь еще очень много вопросов, но не будем спешить :)
Дорогие Андрей и Лариса, и пожалуйста, поместите здесь икону, которой Вы поздравили нас всех - она прямо сюда просится :))

Благослослови вас Господь!
С любовью, Валентин и Лариса


Жарковы Андрей и Лариса

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #836413
12.04.04 00:33
Ответ на #836327 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Христос воскресе!
Дорогие Валентин и Лариса! Однажды нас поразила где-то прочитанная мысль, что еще видя Господа на Кресте, сатана ужаснулся этой силе, и устами распинателей кричал: "Сниди с Креста!", т.е. свое поражение уже тогда стал предвидеть и рад бы был что-то изменить, да не мог. И, кажется, сразу же после "Свершилось!", все внутри ада вспыхнуло благодатным огнем, отражение чего мы имеем и по сей день на Том же Месте, когда еще никто в храме не поет "Христос воскресе!".
Если бы Вы научили нас, как вставлять в тему изображения больших размеров, мы бы поместили здесь не наш список с иконы, а репродукции древних мастеров.
С любовью о Воскресшем Спасителе, Андрей и Лариса.


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #29079
Сообщение: #836420
12.04.04 00:39
Ответ на #836248 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Дорогой о Господе Сергей Владимирович!
Благодарю Вас за столь содержательный отклик,
но вот вопрос, на который, мне представляется, важно получить точный ответ: ТЕЛОМ ли сошел Спаситель во ад?! Хотя для Вас, брат мой, этот вопрос, как понимаю, решенный:
Вот и получается, попростому говоря, что снисхождение телом во ад, означает, что праведники, возрадовались свету Христову...

И еще пишете: для тех, кто под адом мыслит не некое "географическое место", но состояние души, и так многое понятно...
Несомненно, ад состояние души, но Ад и нечто другое, куда СОШЕД Спаситель ПРОПОВЕДАЛ

Ради Бога, дорогой о Христе брат, двигаемся медленно: тема избыточествует тайнами
Храни Вас Господь!


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #29079
Сообщение: #836669
12.04.04 09:42
Ответ на #836420 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Приветствую, брат Валентин Константинович!

//ТЕЛОМ ли сошел Спаситель во ад?! Хотя для Вас, брат мой, этот вопрос, как понимаю, решенный//

Не все так просто, брат Валентин Константинович.

Ведь, если подходить к вопросу с позиции Православия, то с одной стороны совершенно правы Андрей и Лариса Жарковы, когда указывают на Церковное исповедание:

"Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси Христе со Отцем и Духом, вся исполняяй Неописанный. (тропарь часов Пасхи)"

Но при этом в "Слове огласительном на святую Пасху" Святителя Иоанна Златоуста, ежегодно читаемом на каждой Православной Пасхальной службе говорится:

"Встретив Тебя (Христос) в преисподней, он [ад] огорчился, потому что потерпел поражение, огорчился, потому что потерпел посмеяние. Взял ТЕЛО, а нашел Бога, взял землю, а встретил небо, взял то, что видел, а напал [или говоря современным языком: "напоролся"] на то, чего не видел".

Поэтому Вы Вы, Валентин Константинович, воистину правы, когда пишите, что //тема избыточествует тайнами//. И полагаю, что для нашего тварного ума они никогда полностью не раскроются пока говоря с преображением светом Христовым нашего ума не преобразиться.

По крайней мере, опять же верно указывают Андрей и Лариса Жарковы, говоря, что Господь и снисходит во ад и при этом пребывает в "раю с разбойником".

И здесь стоит вспомнить святоотеческую мысль: для любящего Бога само пребывание с Ним и в Нем - рай и Царство, для нелюбящего же Бога такое же пребывание рядом с Богом оказывается мукой невыносимой.

Здесь же в нашей, так называемой, "земной" жизни эмпирическая грубость наших тел служит для нас как бы защитной завесой от этой муки или же, наоборот, испытанием нашей верности и любви к Богу при прохождении земного пути, полного скорбей.

Поэтому Вы правы, Валентин Константинович, когда пишите, что //несомненно, ад состояние души, но Ад и нечто другое, куда СОШЕД Спаситель ПРОПОВЕДАЛ//. Однако стоит вспомнить, например, и слова Апостола Павла:

"Слово мое и ПРОПОВЕДЬ моя НЕ В убедительных СЛОВАХ человеческой мудрости, НО В ЯВЛЕНИИ ДУХА и СИЛЫ".

А, например, по словам Святителя Афанасия Великого: сама "Плоть Господня есть Дух животворящий, как зачатая от Духа животворящего,ибо "рожденное от Духа есть дух" (Ин. 3,6)".

И вот, если вспомнить то, что я писал прежде и что ПРОПОВЕДЬ НЕ В ... СЛОВАХ......НО В ЯВЛЕНИИ ДУХА и СИЛЫ и что для любящего Бога само пребывание с Ним и в Нем - рай и Царство, для нелюбящего же Бога такое же пребывание рядом с Богом оказывается мукой невыносимой, то стоит и вспомнить, что "для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись СУДУ по человеку ПЛОТИЮ, жили по Богу духом".

А разве это не "суд по человеку плотию", когда ад - вспомним Пасхальные слова Иоанна Златоуста - берет видимое уничиженное тело, а находит Бога, находит Духа животворящего; берет видимо неказистую землю-материю, а встречает небо-блистание Божества, т.е. "берет то, что видит, а напарывается на то, чего не видит".

Так что по сути и каждый из нас, еще находясь "здесь на земле" под завесой видимой плоти, судится уже по одному отношению к плоти, ибо воистину верою спасаемся, но вера предполагает уверенность в невидимом, уверенность в том, что за видимым уничижением плоти и, вообще, всей материи, невидимо скрывается Христово Царство.

Ведь Апостол Иоанн по сути именно исповедание способности нашей видимой неказистой материи, нашей плоти быть богоприимной определил "лакмусовой бумажкой" различения духов (1 Ин. 4, 1-3), а Сам Господь определил суд всем нам по признаку нашего отношения к свету, пришедшему в мир (Ин. 3,19) и просвещающему всякого человека, приходящего в мир (Ин. 1,9).

Понимаю, брат Валентин Константинович, что мой ответ вряд ли удовлетворит полностью.. Скорее он даст еще больше вопросов, чем ответов, но правы Вы, что //тема избыточествует тайнами// и что нужно //двигаться медленно//. Впрочем при этом храня святую веру в то, что само помазание Духа Святого учит нас всему (1 Ин. 2, 27). Поэтому, наверняка, если ответ на вопрос необходим для дальнейшего роста, то Господь и Сам откроет все, проповедуя не столько словами, сколько "духом и силою".

Храни Вас Христос, брат во Христе Валентин Константинович! ..


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #29079
Сообщение: #836767
12.04.04 11:57
Ответ на #836413 | Жарковы Андрей и Лариса православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Сошествие во ад. 1-ая пол. XV в. Прохор с Городца

Христос Воскресе!

Дорогие Андрей и Лариса! Спасибо вам за со-дружество, со-действие ваши, желание участвовать в этой трудной теме
прочем, отвечаю вам
здесь).
И, кажется, сразу же после "Свершилось!", все внутри ада вспыхнуло благодатным огнем, отражение чего мы имеем и по сей день на Том же Месте, когда еще никто в храме не поет "Христос воскресе!".
Так, и...
разбитые врата Ада - только ли символ?
Темница ада разделена была надвое ВЕЛИКОЙ пропастью между ЛОНОМ АВРААМОВЫМ, где находились праведники, и местом МУК ВЕЧНЫХ, с которого возопил богач к Лазарю, о чем говорит Сам Господь в притче о богаче и Лазаре — одной из самых трудных для нашего понимания (Лук 16:19-31).
Тайна.
Спорно всякое мнение. Здесь на форуме недавно прочел дорогого брата Вячеслава Георгиевича, о лоне Авраамовом, которое СЕЙЧАС ЕСТЬ, а "в момент произнесения Господом данной притчи - этого лона не было" (?). Я же, напротив, в согласии с теми, кто придерживается мнения: ЛОНО АВРААМОВО было в шеоле до схождения туда Спасителя, именно с ЛОНА АВРААМОВА Спаситель вывел души праведников в обители Царства Небесного...

С любовью о Воскресшем Спасителе

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #29079
Сообщение: #836896
12.04.04 14:41
Ответ на #836669 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Сошествие Христа во ад. Новгородская икона xiv в

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Дорогой о Господе брат Сергей Владимирович!
Справедливо пишете:
Понимаю... мой ответ вряд ли удовлетворит полностью.. Скорее он даст еще больше вопросов, чем ответов...

По мнению Иерофея (Влахоса), митрополита:
http://www.kiev-orthodox.org/churchlife/base/vlachos_easter.htm

«Каноническая икона Воскресения Христова - это изображение Его сошествия во ад. Конечно, существуют иконы Воскресения, на которых изображают явление Христа мироносицам и ученикам. Однако в подлинном смысле иконой Воскресения является изображение сокрушения смерти, когда душа Христа (выделено мною, - ВК), соединенная с Божеством, спустилась во ад и освободила души всех находившихся там и ожидавших Его как Спасителя. «Смерти празднуем умерщвление, адово же разрушение»...
Задумаемся о том, что мы подразумеваем, когда говорим об аде и о нисхождении в него Христа. Слово «ад» в Новом Завете соответствует древнееврейскому «шеолу», темному, невидимому царству мертвых. В Ветхом Завете ад представлялся как некое пространство в недрах земли, но это нужно понимать символически, согласно воззрениям той эпохи, согласно которым земля находится посередине, небо сверху, а ад под землей. Исходя из того, что души не материальны, а бесплотны и невещественны, мы не можем думать об аде как о каком-то месте. Можно сказать, что души людей, находящиеся во власти диавола и смерти, находятся в аду. Именно в этом смысле мы должны рассматривать учение Церкви о нисхождении Христа во ад. Христос вошел во власть смерти, согласился умереть - после чего силой Своего Божества победил смерть, совершенно обессилил ее и Своей собственной силой и властью дал возможность каждому человеку избегать господства, власти и силы смерти и диавола.

Для понимания этого очень важно Огласительное слово cв. Иоанна Златоуста, которое читается за Пасхальной Литургией. Наряду с прочим в нем говорится, что... со смертью Христа на кресте ад, приняв смертное тело, оказался перед Богом, приняв землю-прах, встретил небо, приняв то, что видел, то есть человеческое тело, человеческую природу, был побежден тем, чего не видел, то есть Божеством".

(Как видим, брат мой Сергей Владимирович, вопросы всё возникают!
Внимаем еще):

... Иоанн Златоуст, толкуя это событие, замечает, что не сказано «открою врата медные», но «сокрушу», чтобы место заключения стало просто ненужным. Также не сказал, что «сниму запоры», но «сломаю» - чтобы показать тюрьму бессильной, потому что туда, где нет ни двери, ни запора, если кто-либо и попадется - не может быть удерживаем. Если Христос что-либо разрушает или превращает в пепел, то никто не может это восстановить.

Cхождение во ад. Византийская икона Далее, Христос снизошел во ад, чтобы наполнить все светом Своего Божества. Апостол Павел свидетельствует об этом, говоря: «А ‘восшел’ что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» (Еф. 4, 9-10). Таким образом, нисхождение Христа в преисподнюю земли произошло для того, чтобы все наполнилось Его светом и чтобы действительно была ниспровержена держава смерти. Святой Григорий говорит, что почитатели Бога должны были найтись не только в вышних, но и в нижних, так чтобы все исполнилось и наполнилось славой Божией. В этой перспективе написаны также тропари Церкви: «Дабы исполнить всяческая славою Твоею снишед в преисподняя земли». Св. Иоанн Дамаскин торжественно поет: «Ныне вся исполнишася света, небо же и земля и преисподняя, да празднует убо всякая тварь востание Христово, в немже утверждается».

(И вот при, казалось, полной ясности (мнимой однако!) в том же тексте читаем)

День Великой Субботы, когда душа Христа вместе с Божеством находилась в аду, а тело пребывало во гробе...

Но это еще кой-как примиримые тексты :). Погодим, увидим другие еще, и да поможет нам Господь!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #29079
Сообщение: #836920
12.04.04 15:05
Ответ автору темы | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Икона Христос во гробе


Уникальный образ "Христос во гробе".

Христос представлен в редкой иконографии "Страстотерпец", или "Муж скорби".
По сторонам - атрибуты страстей: копье и губка, пропитанная уксусом.

Живопись выполнена одаренным греческим иконописцем XV в.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Благослови вас Господь, братия!

Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #29079
Сообщение: #837124
12.04.04 18:45
Ответ на #836896 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Христос воскресе, брате Валентин Константинович!

Вы написали:

//День Великой Субботы, когда душа Христа вместе с Божеством находилась в аду, а тело пребывало во гробе... //

И здесь необходимо, полагаю, понять символику гроба Господня, помня при этом, что согласно Православному учению, символ - это не нечто внешнее означаемому (как, например, дорожный знак крутого поворота не имеет никакого бытийного отношения к самому повороту), но нечто бытийно связанное с означаемым. Так, например, хлеб - это не просто символ жизни, а вино - не просто символ радости, но и сам хлеб, принимаемый в пищу, дает жизнь, а вино - радость (ежели, конечно, в меру).

Преподобный Максим Исповедник пишет:

"Таинство Воплощения Слова содержит в себе смысл всех загадок и образов Писания, а также знание являемых и постигаемых умом тварей. ПОЗНАВШИЙ ТАЙНУ КРЕСТА И ГРОБА ГОСПОДНЯ познает и цель, ради которой Бог все привел в бытие".

И вот здесь, дорогой брат Валентин Константинович, важно вспомнить одну деталь. С одной стороны, ветхозаветные иудеи помышляли о Царствии Божием, как о царствии земном, а с другой стороны, древнегреческие язычники (особенно неоплатоники) видели именно в этом "земном мире', в самой материи источник зла и всех бед.

Так "венец язычества" Плотин писал:

"Природа... материи дурна настолько, что не только находящееся в ней, но даже и все то, что обратит на неё свой взор, мгновенно наполняется всем её злом. Ибо она - совершенно непричастная благу, лишенность блага и полное его отсутствие - она уподобляет себе всё, что бы ни соприкоснулось с нею и сколь бы ничтожно ни было бы соприкосновение" (Плотин "О природе и источнике зла (I,8))

Как пишет православный богослов Петр Малков (см. книга его работ "Под Главою - Христом", изд. Православного Свято-Тихоновского богословского института, 2000 год)

"Для Плотина материя - некая болезнь, загадочный "вирус", поражающий бессмертный человеческий дух проказой смерти и тления, по сути - проклятие, мертвящее всё, на что оно будет наложено. Космос Плотин называет "украшенным трупом", точнее - "трупом, вечно пребывающим в своей красоте"... Одновременно космос виделся неоплатоникам темницей, мрачной пещерой, в которой вынужден пребывать разлученный со своим небесным отечеством человек".

И неоплатоники и сам Плотин, искали Бога, даже говорили о некой Троице, но избавление виделось ими именно в избавлении от уз материи, в некоем развоплощении.

Итак, для античных язычников мир, космос, материя - это темница, "пещера", по сути гроб для "красавицы души". Начиная с Платона и заканчивая Плотином, "цель наша - как пишет Петр Малков - бегство из горестного мира, освобождение от оков мертвящего душу материального бытия. Только соверщив этот побег, человек может воспарить в познании горнего.

Образ мира, как пещеры, встречается и у Святителя Григория Нисского (см. его "Точное изъяснение Песни Песней Соломона"), но спасение человека видится в совершенно обратном. (Далее цитируется по книге Петра Малкова): "Явление в мир Слова, ставшего плотью, разрушает то "средостенье", что отделяло мир от его Творца"... "По мысли Святителя Григория, Евангелие Благовестия превзошло собою власть Закона, сломав решетки древней тюрьмы. При этом воздух в доме, бывшем некогда темницей греховного человечества, совершенно соединился с воздухом за его пределами, слился с тем "эфирным светом", тем небесным сиянием, что теперь уже беспрепятственно устремляется внутрь здания. Небо отныне сходит на землю, земля же - возносится к небесам. Само Солнце Правды ОСВЕЩАЕТ ВСЮ ПОЛНОТУ МИРОЗДАНИЯ. Слово, восприняв телесность созданной Им же твари, освятив и обожив её, соделав её частью Богочеловеческого ипостасного бытия, неразрывно соединяет её с горними мирами"... "Не бегство человека из мира, но их взаимозависимое преображение, не ненависть к телесному началу, но обожение его через жизнь во Христе, - вот подлинно христианский способ взаимоотношения духовного и материального в человеке и в мире"... "Безотрадная платоновская темница-пещера в "Толковании" Святителя Григория обращается в радостное место встречи Бога и человека. Происходит то, о чем пророчествовал в дни скорби Израиля Исаия и о чем как уже о свершившемся событии возвестило затем Евангельское Благовестие: "народ, сидящий во тьме, увидел СВЕТ великий, и сидящим в стране и сени смертной воссиял свет" (Мф. 4,16)"...

"О символической сущности первой из этих Пещер - Вифлеемской - ярче всего свидетельствует православная церковная гимнография... "Яко красная палата, вертеп Царице показашася.." (тропарь навечерия Рождества Христова) - Пещера видится Богоматери прекрасным царским дворцом. Бог приходит в мир просветить и освятить его; Он - свет миру, явившийся здесь, чтобы всякий уверовавший в Него не оставался более во тьме богооставленности (ср. Ин. 12,46). Вот этот НЕВИДИМЫЙ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ОКА СВЕТ БЛАГОДАТИ и начинает впервые сиять в нашем греховном мире именно в Вифлеемской Пещере, реально преображая её в прекрасное жилище Богомладенца Христа. Она-то, невзрачная и холодная, и становится высокой благодарственной жертвой, приносимой тварным миром своему Спасителю. Ведь люди - Его "сотелесники" - отказывают Ему в пристанище. Для Него нет места даже в гостинице: Он приходит "к своим", но "свои" Его не принимают (ср. Ин. 1,11); и потому Господь получает первый дар - дар крова в холодную звездную ночь - именно от неразумной природы... И Пещера эта, облагодатствованная вселением в неё Богомладенца, вдруг преображается в подлинно райское состояние, становится реальным начатком того грядущего века, когда "будет Бог все во всем" (1 Кор. 15,28). Каждый из нас призван войти с пастухами и волхвами в эту Пещеру, поклониться Спасителю, освятиться светом, что воссиял здесь для рода человеческого. Именно так мы становимся причастны утраченному Адамом райскому ощущению богоприсутствия. "Придите, приимем сущая райская внутрь вертепа" - призывает нас икос праздника Рождества Христова. ЛИШЬ ВНУТРИ ВИФЛЕЕМСКОЙ ПЕЩЕРЫ МЫ НАХОДИМ ТО, ЧТО ПРИНАДЛЕЖИТ НЕБЕСНОМУ РАЮ".

Конечно, брате Валентин Константинович, вроде бы здесь говорится о Рождестве, а не о Схождении во ад и Воскресении, но параллель с Вашей темой видна и очевидна. То, что прежде казалось в лучшем случае безблагодатным прахом, если не источником зла (я имею в виду материю), в Воплощении, Преображении и Воскресении Христа явлено, так сказать, носителем Божественной благодати. И уже по отношению к нашей плоти, единосущной всему материальному, т.е. по исповеданию или отрицанию её способности воспринимать в себя Божество, Божественную благодать, Апостол Иоанн научает различать духов.(1 Ин. 4, 1-3).

То, что прежде виделось источником зла, самим злом, источником смерти, если по сути, не самой смертью (а именно, материя), верующими во Христово Воплощение, Преображение и Воскресение ПЛОТИЮ ныне может восприниматься носительницей и раздательницей благодати Божией.


Это верно, брат Валентин Константинович, что //День Великой Субботы, когда душа Христа вместе с Божеством находилась в аду, а тело пребывало во гробе... //. Но стоит помнить, что и тело, пребывашее во гробе, также оставалось неразлучно соединенным с Божеством.

Как пишет светлой памяти Архиепископ Иннокентий: "Не разлучаясь от человечества, Божество сокрылось так в душе Распятого Богочеловека, что человечество Его предано было всем ужасам беспомощной скорби, и Он обрелся яко един от нас... ибо что предполагало такое оставление?... Оставленный Отцом, Он паки обращается к Отцу и вопиет: "Боже мой, Боже мой, для чего Ты Меня оставил?"... Ответа не было. - Отец как бы не внимал Сыну! Сии-то ужасные мучения еще святой Давид называл мучениями адовыми. Ибо и в аде нет лютейшего мучение, как совершенное оставление.. Богом".

Т.е. как пишет светлой памяти Владимир Николаевич Ильин: "Сошествие Спасителя во ад и Его победа над ним выразилась в том, что Христос взял на Себя и адские муки богооставленности, вынес их и победил".

Т.е. отметьте, брат Валентин Константинович, что по сути израненное, окровавленное и бездыханное МАТЕРИАЛЬНОЕ тело Спасителя ни на миг не было разлучено от Его Божества, но душе Спасителя пришлось - несмотря на все это - испытать, почувствовать адскую муку богооставленности..

И здесь мы видим, с одной стороны, душу Спасителя в адских муках богооставленности и привычное всем нам человеческое тело Спасителя в казалось бы явной немощи и бессилии, но то, что Божество неразлучно пребывает с Его материальным телом, по сути единосущном всему материальному, являет сам материальный мир, сама материя, когда среди всей этой улюлюкающей и издевающейся толпы Его "сотелесников", как пишет Святитель Афанасий Великий, "Он сделал, что и сама тварь не умолчала, но что всего чудеснее, во время смерти, лучше же сказать, во время торжества Его над смертью, то есть на кресте, ВСЯ тварь исповедала, что познаваемый и страждущий в теле не просто есть человек, но Божий Сын и Спаситель всех. Ибо когда солнце отвратило зрак свой, земля потряслась, горы распались, все пришли в ужас, тогда показывало это, что Распятый на кресте Христос есть Бог, а вся тварь - раба Его, страхом своим свидетельствующая о присутствии Владыки. Так Бог-Слово явил Себя людям в делах".

Итак, человеческое тело Спасителя висит на Кресте в явной немощи, душа Спасителя испытывает адские мучения ощущения богооставленности, но то, что Божество неотлучно пребывает с Его человечеством владычественно проявляется уже в самом поведении всего материального мира, единосущного Его человеческому телу.. И поэтому Господь, даже испытывая адские муки богооставленности, говорит благоразумному разбойнику, что уже и ныне он будет с Ним в раю.

Пока, полагаю, достаточно, брат Валентин Константинович, пусть и не ответов, но, так сказать, "информации к размышлению". Поэтому воистину молитвенно //погодим... и да поможет нам Господь!//, Светом Своего Божества наполнивший всю Вселенную, включая и то, что прежде виделось античным язычником лишь некой безблагодатной темницей, неким холодным и безжизненным гробом для "красавицы души"..

На то и пришел в этот казавшийся таким безблагодатным мир Сын, дабы спасти, а значит, и оправдать любимое творение Отца (ср. Ин. 3, 16-17) в глазах тех, кто видел этот мир лишь неким холодным и безжизненным гробом для своих "бессмертных душ-красавиц", которые, говоря словами Святителя Афанасия Великого, "в некоем опьянении и кружении ума носились по многим вещам и видели только то, что подлежит чувствам", забыв "смотреть не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно" (2 Кор. 4,18).

И блаженны те, кто не видя верует, что "ныне все исполнилось светом - Небо и земля и преисподняя" и "радостными стопами устремляются к [УМОПОСТИГАЕМОМУ] свету, прославляя вечную Пасху" (ср. Ин. 3, 19-21).

"Христос воскресе! И жизнь из гроба воссияла миру!... Христос воскресе! И свет вечный воссиял во тьме и сени смертной седящим!... Христос воскресе! и духовные очи прежде слепых отверзлись!.." (Строки из акафиста Воскресению Христову) .


Жарковы Андрей и Лариса

православный христианин

Тема: #29079
Сообщение: #837525
13.04.04 01:49
Ответ на #836767 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Христос воскресе, Валентин Константинович!
//разбитые врата Ада - только ли символ? //
Символ. И внутренней перегородки между шеолом и местом мучений (пропасть в притче о богаче и Лазаре), и внешних врат ада, которые одинаково держали и богача и Лазаря. Не можем поверить, что Спаситель снисшел только в шеол. "Ныне вся исполнишася света..." Христос и в ад пришел ко всем. В церковных песнопениях говорится, что ад опустел. За Ним пошли все, кто хотел ("поживут же по Бозе духом"); все, кто пошел бы за Ним при жизни. И грешные, достойные мучений, и праведники, не могущие спастись своей праведностью. А те, кто не пошел, не могли пойти, потому что прибывание со Христом было для них горшей мукой ("Да суд убо приимут по человеку плотию", т. е. те, кто жили по плоти); их язык не остужался, а паче горел (как же страшно!). После Воскресения, ад был все равно, что пуст - ЖИВОЙ души, способной принять Бога, в нем не было.
С любовью.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 77 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Стихи 850

Работа мысли вдохновенной...

23 сентября 2020 в 10:17Владимир Лучит
*** Работа мысли вдохновенной светоносность придаёт труду любому и значительность – тем боле, что этим самым Высший Мир во все дела и во все действия земные вовлекает поневоле. *** Увы, наивная и ... читать далее »

Семья 98

Девочка – девушка – женщина: как воспитать

22 сентября 2020 в 19:14Андрей Бузик
Девочка – девушка – женщина: как воспитать Мы много слышим и читаем о православном воспитании детей, но зачастую дети – это довольно абстрактное понятие: есть свои особенности в том, чтобы воспитывать ... читать далее »

Интересно 488

Если нас настигла страшная болезнь, то её название — фашистская диктатура и рабство.

22 сентября 2020 в 17:23Андрей Рыбак
Влияние вышек 5G на распространение коронавируса COVID: 5G, психотронное управление, цифровое образование, умная пыль и вакцины от гриппа Видео с ютуба удалено, можно посмотреть ... читать далее »

Чудо 284

Самолет Чудом совершил аварийную посадку с разобравшейся турбиной. Схиигумен Сергий

21 сентября 2020 в 14:26Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Самолет Чудом совершил аварийную посадку с разобравшейся турбиной. Схиигумен Сергий читать далее »

Литература 364

Воспоминания о будущем -

20 сентября 2020 в 09:22Леночка Борисовна
Елена Касьян / "Письма Кате" - Цветочный запах слов Письмо первое Я мало знаю о смыслах, Катя, и ещё меньше о целесообразности. Если говорить о причинно-следственных связях, то крайним каждый раз ... читать далее »

Предание 222

Чудо архистратига Михаила в Хонех. Судьба Чудова монастыря в Москве.

18 сентября 2020 в 16:18Андрей Бузик
Чудо архистратига Михаила в Хонех. День памяти о чудодейственном явлении св. Архангела Михаила, бывшего в Коласаех, которое называем также «чудом в Хонех», совершается 19 сентября (6 сентября ст. ... читать далее »

SOS! 469

Население приговорили к ограничению и лишению свободы

17 сентября 2020 в 22:34Андрей Рыбак
Падение во ад поклоняющихся зверю и образу его, и принимающих начертание имени его Население приговорили к ограничению и лишению свободы Фильм «ПЛАНдемическое умопоВРАЧение» ... читать далее »

Эсхатология 611

Документальный фильм Аркадия Мамонтова. Сорок Сороков.

17 сентября 2020 в 20:48Андрей Рыбак
Собор Василия Блаженного Документальный фильм Аркадия Мамонтова. СОРОК СОРОКОВ. Верую | Козенкова Елена Зачем человеку нужен храм Божий? Зачем здесь, в России, мы восстанавливаем разрушенные храмы и ... читать далее »

Кино 45

Золотая рыбка в городе N

16 сентября 2020 в 16:37Андрей Рыбак
Золотая рыбка в городе N Золотая рыбка в городе N Золотая рыбка в городе N / 2011 / страна Россия слоган «Нереальная сказка» режиссер Степан Пучинян сценарий Владимир Федосеев продюсер ... читать далее »

Молитва 320

О молитве Иисусовой. Протоиерей Андрей Ткачёв.

14 сентября 2020 в 20:44Андрей Рыбак
Протоиерей Андрей Ткачев О молитве Иисусовой. Протоиерей Андрей Ткачёв. читать далее »

Путешествия

экспедиция Северного флота и РГО продолжает исследовать Арктику

Затонувший пароход "Челюскин", вулканы и киты: экспедиция Северного флота и РГО продолжает исследовать Арктику. Первый отряд Комплексной экспедиции Северного флота и Русского географического общества ... читать далее »

Прочее

Осенняя акция  Сохраним лес  в Тульской области

Осенняя акция  Сохраним лес  в Тульской области. В пятницу, 25 сентября 2020 года с 12:00 часов вдоль дороги, которая ведёт к деревне Фёдора Конюхова в Заокском районе Тульской области состоится ... читать далее »

Высказывания 457

Нужен ли разум, чтобы познать Бога, или только любовь?

23 сентября 2020 в 09:52Андрей Рыбак
Схиигумен Гавриил Виноградов-Лакербая Нужен ли разум, чтобы познать Бога, или только любовь? читать далее »

Общий 1229

Проповедь духовника Обители милосердия епископа Георгия на Рождество Пресвятой Богородицы

22 сентября 2020 в 18:16В. Чалкин
Проповедь духовника Обители милосердия епископа Георгия на Рождество Пресвятой Богородицы Аудиозапись проповеди духовника Обители милосердного служения и душепопечения свв. мц. Веры, Надежды, Любви и ... читать далее »

Иконы 299

Редкая икона. История обретения Иконы Стокгольмской Богородицы

22 сентября 2020 в 13:11Вацлав
Икона Стокгольмской Богородицы Редкая икона. История обретения Иконы Стокгольмской Богородицы   Икона Стокгольмской Божией Матери является малоизвестным образом Пресвятой Девы даже по нынешним ... читать далее »

Катастрофы 258

Информация пландемии коронобесия подтвердилась!

21 сентября 2020 в 11:50Андрей Рыбак
Вирус цифрового слабоумия Информация пландемии коронобесия подтвердилась! читать далее »

Святые 203

«Макарий идет!». Памяти преподобного Макария, старца Оптинского.

19 сентября 2020 в 15:13Андрей Бузик
Преподобный Макарий Оптинский 20 сентября мы празднуем память великого Оптинского старца преподобного Макария (1788–1860), сотаинника преподобного Льва, наставника преподобного Илариона, преподобного ... читать далее »

Технологии 267

Как Биг Фарма превращает человека в робота. Александр Дугин

18 сентября 2020 в 11:16Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Как Биг Фарма превращает человека в робота. Александр Дугин Философ Александр Дугин о том, как появилось представление, что человек - это аппарат, который надо починить. К чему это ... читать далее »

Церковь 636

Сегодня мы столкнулись с новой ересью

17 сентября 2020 в 22:16Андрей Рыбак
Архимандрит Савва Святогорец Сегодня мы столкнулись с новой ересью «С самого начала этой истории или, правильнее сказать, этого издевательства с коронавирусом, во всем этом сценарии (да-да, именно ... читать далее »

Будущее 354

Искусственный армагеддон.Ольга Четверикова

17 сентября 2020 в 18:28Андрей Рыбак
Четверикова Ольга Николаевна Искусственный армагеддон. Ольга Четверикова Реализация плана глобализации. •Переход в новый мир. •Цифровая платформа управления. •Самоцифровизация и цифровая ... читать далее »

Детям 558

Кай и Герда, ..

16 сентября 2020 в 13:24Леночка Борисовна
… … Советская цензура вычеркивала целые абзацы. Но вычеркнуть христианский смысл сказок Андерсена было невозможно. И даже в стране Советов, призывавшей порвать со всем старым и «отжившим», Ганс ... читать далее »

Жития 277

На могилке батюшки Никона

14 сентября 2020 в 14:29Андрей Рыбак
игумен Никон Воробьев На могилке батюшки Никона читать далее »

Ледолазание

Чемпионат Санкт-Петербурга по альпинизму 2020 года (ледолазание - трудность)

Чемпионат Санкт-Петербурга по альпинизму 2020 года (ледолазание - трудность) Поздравляем победителей и призёров наших соревнований! В Чемпионате Санет-Петербурга читать далее »

Парусный спорт

Чемпионат и первенство России в олимпийских классах. Имена чемпионов определены!

Чемпионат и первенство России в олимпийских классах. Имена чемпионов определены! Крупнейшая и важнейшая регата сезона-2020 завершилась сегодня, 22 сентября, в Тольятти на Куйбышевском ... читать далее »

История 486

Раскопки под торговой площадью города Ефремова Тульской губернии / сентябрь 2020 года от Рождества Христова

23 сентября 2020 в 08:16Леночка Борисовна
До октябрьского переворота 1917-го года большая площадь в Ефремове называлась Торговой. После ее назвали "Красной". .. Начиная с лета 2020 года здесь начались раскопки стараниями главы города и его ... читать далее »

Календарь 2594

23 сентября. Мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры. Преподобного князя Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского.

22 сентября 2020 в 17:44Андрей Бузик
10 сентября по старому стилю / 23 сентября по новому стилю среда Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры ... читать далее »

Путешествия 239

Перевал. Путешествие по Камчатке.

21 сентября 2020 в 16:34Андрей Бузик
Перевал. Путешествие по Камчатке. На Камчатке всё поразительно. Вырвавшись из привычного круга, вдруг понимаешь, насколько непостижима красота мира, в котором мы живём. Горные реки, горячие источники, ... читать далее »

Афон 150

Афон. Обитель Богородицы.

20 сентября 2020 в 15:24Андрей Бузик
Афон. Обитель Богородицы. Святая гора Афон. Одно только это словосочетание в сердце русского православного христианина со времен крещения Киевской Руси вызывает трепетные и благоговейные чувства. ... читать далее »

Поиск Святой Руси 266

Горе без ума.

19 сентября 2020 в 10:00Андрей Рыбак
Господи Иисусе Христе помилуй мя Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Архистратиже Михаиле помогай нам! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Здоровье 403

"ПЛАНдемическое умопоВРАЧение" - фильм о коронавирусной индустрии

17 сентября 2020 в 23:57Андрей Рыбак
Личный врач Билла Гейтса заявил, что сторонник вакцинации «отказывался прививать своих детей». "ПЛАНдемическое умопоВРАЧение" - фильм о коронавирусной индустрии «Пландемическое умоповрачение» может ... читать далее »

Разное 1122

Мирные протесты без Бога или вооруженный со Христом?

17 сентября 2020 в 21:02Сергей Р
Царь Искупитель Николай II Пирамида Бытия переворачивается уже и в среде священников, делая неизбежным для всех и для каждого судьбоносный Выбор: или с Богом и с Царем-Христом (через Игумена Сергия) ... читать далее »

Спорт - Экстрим 233

Премьера фильма! "RideThePlanet Altai Whitewater".

17 сентября 2020 в 08:00Андрей Бузик
Премьера фильма! "RideThePlanet Altai Whitewater". Фильм медиапроекта RideThePlanet, 37-й с момента старта проекта в 2011 г. Фильм снят в июле 2020 г. в различных районах Горного Алтая и посвящен ... читать далее »

Туризм 127

Легенды и тайны долины реки Чулышман

15 сентября 2020 в 16:06Андрей Бузик
Легенды и тайны долины реки Чулышман Долина реки Чулышман — это удивительно живописный и неприступный каньон, знаменитый многочисленными водопадами, километровыми отвесными скалами, археологическими ... читать далее »

Видео 395

Схиигумен Сергий Романов положил руку на Евангелие и попросил помолиться о его смерти, если он лжет

14 сентября 2020 в 09:03Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Схиигумен Сергий Романов положил руку на Евангелие и попросил помолиться о его смерти, если он лжет читать далее »

Приключенческие гонки

Рогейн и Ко 2020

Рогейн и Ко 2020. 26 сентября 2020 г. около Дмитрова состоятся соревнования  Рогейн и Ко 2020 . Форматы рогейна: 2 и 4 часа бегом. Участие индивидуальное. читать далее »

Путешествия

Показы кинофестиваля ВЕРТИКАЛЬ-2020 состоятся 10-11 и 17-18 октября

XXIII Международный кинофестиваль горных и приключенческих фильмов ВЕРТИКАЛЬ-2020 представляет LONG-LIST: список киноработ - фильмов, роликов - которые прошли отбор. Из этого списка члены жюри будут ... читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru