Кабанов Виктор Александрович
"свидетель Иеговы" нет доступа на форум
Тема: #27935
Сообщение: #871120 20.05.04 10:21
|
// Скажу точно - права Библия. Наша задача - понять Библию. Вот и всё. //
- Алексей В.К.: Не согласен. Тем более, в данном случае есть два немного различающихся объекта (ранний и поздний), оба из которых при желании можно назвать словом "Библия". Тем более, что лично меня не столько Ветхий Завет интересует, сколько Иисус Христос. Это просто разные мировоззренческие установки.
- Кабанов: Значит вы так это понимаете. Ну что-ж, под вашу ответсвенность.
// Полагаю - вам очень хочеться в это верить //
- Алексей В.К.: Однако, во что верить? В то, что практика понимания Адонай/Господь=Яхве реально была в начале н.э. в иудейском обществе? Но это подтверждается всеми материалами, включая замены переписчиков. Относительно же древнего понимания слов в принципе с Вами согласен.
- Кабанов: А почему вы думаете, что христиане были согласны с практиками Иудеев первого века? Вы не считаете, что Иудеев (в смысле - Иудаизм) - в целом - заблуждались? Служение Иисуса - наглядный тому пример.
// С такм же успехом можно изучать то, до чего докатился современный Иудаизм //
- Алексей В.К.: С точки зрения современного иудея - да. С точки зрения того, кто считает, что отвержение Христа есть величайшая трагедия и ошибка иудеев - нет. Это вопрос относительный.
- Кабанов: Я к тому - что отвержение Христа - было не на пустом месте; система поклонения - была подпорчена. Правильно ли орентироваться на такое общество в вопросах поклонения? - не лучше ли заглянуть во времена пророков?
// Именно такая "динамичность откровения" дошла, как я понял, и до того, что в Писании перестали использовать имя Иеговы, заменяя на слово Господь? //
- Алексей В.К.: Ну заменили, ну и что здесь страшного? Где здесь вопросы нравственного или духовного состояния человека/общества затронуты? Впрочем, позиция искренней буквалистической веры по-своему понятна. Но разделить её никак не возможно.
- Кабанов: Что страшного - что удалили имя Бога из Библии? Или вы не видите ничего страшного уже в том, что Писание уже само по себе было сознательно искажено, не касаясь того, что это было имя Создателя? Представляете, что вам попался в руки перевод Библии, где за редким исключением встречалось бы имя Иисуса Христа; вместо этого там переводчики писали бы Учитель, Пророк или что-то подобное. Как бы расценили такой перевод? Как (выражаясь вашей терминалогией) "динамичное откровение"? А вам бы обьяснили, что это не "вопрос нравственного или духовного состояния человека..."; Вас бы устроило такое обьяснение? Вы бы стали пользоваться таким переводом?
// Может - и столь любимые многими защитниками триединста - Библейские вставки - также вы предлагаете рассматривать как "динамичностиь откровения". //
- Алексей В.К.: Как ни странно, но можно и с такой точки зрения подойти. Но только уж тот, кто готов принять подобный подход должен быть честен до конца и не догматизировать свои тексты со вставками, соборные догматы и т.д., допуская и в них возможность ошибок. Вы этого момента явно не учли, отсюда и негодование.
- Кабанов: Негодование? Что вы? - всё нормально. Только не понимаю - как может быть "чесным" подход к заведомо подложному тексту? Получаеться - сегодня кто-то переведёт Библию, вставит туда что душе угодно, пробьёт словарик с модным названием "Стронга", выждет время - и вот, то, что ему вздумалось - уже преподноситься как Слово Бога. Получаеться, такой человек поставил себя на место Бога, выдавая свои слова - за Божьи, искажая тем самым - истинные слова Иеговы. Вот такие пироги. Как думаете - что Бог думает о подобных модуляциях с текстом вдохновлённых слов Библии?
- Алексей В.К.: Разумная позиция состоит в том, чтобы не верить ни в какие Писания как в безошибочную истину, но видеть наличие элемента богодухновенности в них (наряду с другими элементами - человеческим эпохальным, и даже демоническими внушениями). Такая позиция основывается не на пустом места, а на том факте, что внутренних противоречий и противоречий с действительностью - в Библии - пруд пруди. Не говоря уже о чисто нравственной возмутительности и неприемлемости многих мест. Нет уж, во многое в Библии верить как раз не надо, а то можно плохим человеком стать, оправдывая некоторые вещи (это не домыслы, а реальные примеры на форуме).
- Кабанов: Вы не доверяете Библии; это ваша позиция. Свидетели Иеговы придерживаються другого взгляда на Священное Писание. Наверное - это и есть одно из основных различий между нами Православными.
- Алексей В.К.: Виктор, я благодарен Вам за полезные сведения, особенно за перечисление 134 мест, особенно если Вы делали это вручную.
- Кабанов: Меня благодарить не надо. "раб ничего не стоищий, сделал что должен был сделать". 134 места Писания, искажённые Соферимами - взял из Перевода Нового Мира с примечаниями, анг. (скачал с диска).
Со своей стороны - не могу не выразить почтение к вашей уважительной манере общаться, рассуждать, не бояться говорить честно.
С уважением, Кабанов.
P.S.
Меня всё-таки не оставляет мысль, что вы считаете что в Библии "внутренних противоречий и противоречий с действительностью - в Библии - пруд пруди. Не говоря уже о чисто нравственной возмутительности и неприемлемости многих мест." Искренне хотел бы вам помочь; реабилитировать Библию в ваших глазах. Но сдесь - не та тема. Думаю - вы не будете возражать, если я открою тему, в которой ваша позиция на Библию - противопоставлялась бы моей позиции, как Свидетеля Иеговы. Надеюсь - многое, из того, что в Библии вас смущает - будет вами правильно понято. Нечто подобное было и у меня к Библии. Как оказалось - многое на мест поставил - более точный перевод.
Всего доброго.
|
|
Алексей В.К.
невоцерковленный верующий
Тема: #27935
Сообщение: #870961 20.05.04 08:00
|
// Скажу точно - права Библия. Наша задача - понять Библию. Вот и всё. //
Не согласен. Тем более, в данном случае есть два немного различающихся объекта (ранний и поздний), оба из которых при желании можно назвать словом "Библия". Тем более, что лично меня не столько Ветхий Завет интересует, сколько Иисус Христос. Это просто разные мировоззренческие установки.
// Полагаю - вам очень хочеться в это верить //
Однако, во что верить? В то, что практика понимания Адонай/Господь=Яхве реально была в начале н.э. в иудейском обществе? Но это подтверждается всеми материалами, включая замены переписчиков. Относительно же древнего понимания слов в принципе с Вами согласен.
// С такм же успехом можно изучать то, до чего докатился современный Иудаизм //
С точки зрения современного иудея - да. С точки зрения того, кто считает, что отвержение Христа есть величайшая трагедия и ошибка иудеев - нет. Это вопрос относительный.
// Именно такая "динамичность откровения" дошла, как я понял, и до того, что в Писании перестали использовать имя Иеговы, заменяя на слово Господь? //
Ну заменили, ну и что здесь страшного? Где здесь вопросы нравственного или духовного состояния человека/общества затронуты? Впрочем, позиция искренней буквалистической веры по-своему понятна. Но разделить её никак не возможно.
// Может - и столь любимые многими защитниками триединста - Библейские вставки - также вы предлагаете рассматривать как "динамичностиь откровения". //
Как ни странно, но можно и с такой точки зрения подойти. Но только уж тот, кто готов принять подобный подход должен быть честен до конца и не догматизировать свои тексты со вставками, соборные догматы и т.д., допуская и в них возможность ошибок. Вы этого момента явно не учли, отсюда и негодование.
Разумная позиция состоит в том, чтобы не верить ни в какие Писания как в безошибочную истину, но видеть наличие элемента богодухновенности в них (наряду с другими элементами - человеческим эпохальным, и даже демоническими внушениями). Такая позиция основывается не на пустом места, а на том факте, что внутренних противоречий и противоречий с действительностью - в Библии - пруд пруди. Не говоря уже о чисто нравственной возмутительности и неприемлемости многих мест. Нет уж, во многое в Библии верить как раз не надо, а то можно плохим человеком стать, оправдывая некоторые вещи (это не домыслы, а реальные примеры на форуме).
Виктор, я благодарен Вам за полезные сведения, особенно за перечисление 134 мест, особенно если Вы делали это вручную.
|
|
|