Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Христианские конфессии (Приглашение к диалогу) / Неужели "Иегова" и "Господь" - это одно и тоже. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Неужели "Иегова" и "Господь" - это одно и тоже.
Кабанов Виктор Александрович

"свидетель Иеговы"
нет доступа
на форум


Тема: #27935
Сообщение: #871120
20.05.04 10:21
Ответ на #870961 | Алексей В.К. невоцерковленный верующийНе показывать

// Скажу точно - права Библия. Наша задача - понять Библию. Вот и всё. //

- Алексей В.К.: Не согласен. Тем более, в данном случае есть два немного различающихся объекта (ранний и поздний), оба из которых при желании можно назвать словом "Библия". Тем более, что лично меня не столько Ветхий Завет интересует, сколько Иисус Христос. Это просто разные мировоззренческие установки.

- Кабанов: Значит вы так это понимаете. Ну что-ж, под вашу ответсвенность.

// Полагаю - вам очень хочеться в это верить //

- Алексей В.К.: Однако, во что верить? В то, что практика понимания Адонай/Господь=Яхве реально была в начале н.э. в иудейском обществе? Но это подтверждается всеми материалами, включая замены переписчиков. Относительно же древнего понимания слов в принципе с Вами согласен.

- Кабанов: А почему вы думаете, что христиане были согласны с практиками Иудеев первого века? Вы не считаете, что Иудеев (в смысле - Иудаизм) - в целом - заблуждались? Служение Иисуса - наглядный тому пример.

// С такм же успехом можно изучать то, до чего докатился современный Иудаизм //

- Алексей В.К.: С точки зрения современного иудея - да. С точки зрения того, кто считает, что отвержение Христа есть величайшая трагедия и ошибка иудеев - нет. Это вопрос относительный.

- Кабанов: Я к тому - что отвержение Христа - было не на пустом месте; система поклонения - была подпорчена. Правильно ли орентироваться на такое общество в вопросах поклонения? - не лучше ли заглянуть во времена пророков?

// Именно такая "динамичность откровения" дошла, как я понял, и до того, что в Писании перестали использовать имя Иеговы, заменяя на слово Господь? //

- Алексей В.К.: Ну заменили, ну и что здесь страшного? Где здесь вопросы нравственного или духовного состояния человека/общества затронуты? Впрочем, позиция искренней буквалистической веры по-своему понятна. Но разделить её никак не возможно.

- Кабанов: Что страшного - что удалили имя Бога из Библии? Или вы не видите ничего страшного уже в том, что Писание уже само по себе было сознательно искажено, не касаясь того, что это было имя Создателя? Представляете, что вам попался в руки перевод Библии, где за редким исключением встречалось бы имя Иисуса Христа; вместо этого там переводчики писали бы Учитель, Пророк или что-то подобное. Как бы расценили такой перевод? Как (выражаясь вашей терминалогией) "динамичное откровение"? А вам бы обьяснили, что это не "вопрос нравственного или духовного состояния человека..."; Вас бы устроило такое обьяснение? Вы бы стали пользоваться таким переводом?

// Может - и столь любимые многими защитниками триединста - Библейские вставки - также вы предлагаете рассматривать как "динамичностиь откровения". //

- Алексей В.К.: Как ни странно, но можно и с такой точки зрения подойти. Но только уж тот, кто готов принять подобный подход должен быть честен до конца и не догматизировать свои тексты со вставками, соборные догматы и т.д., допуская и в них возможность ошибок. Вы этого момента явно не учли, отсюда и негодование.

- Кабанов: Негодование? Что вы? - всё нормально. Только не понимаю - как может быть "чесным" подход к заведомо подложному тексту? Получаеться - сегодня кто-то переведёт Библию, вставит туда что душе угодно, пробьёт словарик с модным названием "Стронга", выждет время - и вот, то, что ему вздумалось - уже преподноситься как Слово Бога. Получаеться, такой человек поставил себя на место Бога, выдавая свои слова - за Божьи, искажая тем самым - истинные слова Иеговы. Вот такие пироги. Как думаете - что Бог думает о подобных модуляциях с текстом вдохновлённых слов Библии?

- Алексей В.К.: Разумная позиция состоит в том, чтобы не верить ни в какие Писания как в безошибочную истину, но видеть наличие элемента богодухновенности в них (наряду с другими элементами - человеческим эпохальным, и даже демоническими внушениями). Такая позиция основывается не на пустом места, а на том факте, что внутренних противоречий и противоречий с действительностью - в Библии - пруд пруди. Не говоря уже о чисто нравственной возмутительности и неприемлемости многих мест. Нет уж, во многое в Библии верить как раз не надо, а то можно плохим человеком стать, оправдывая некоторые вещи (это не домыслы, а реальные примеры на форуме).

- Кабанов: Вы не доверяете Библии; это ваша позиция. Свидетели Иеговы придерживаються другого взгляда на Священное Писание. Наверное - это и есть одно из основных различий между нами Православными.

- Алексей В.К.: Виктор, я благодарен Вам за полезные сведения, особенно за перечисление 134 мест, особенно если Вы делали это вручную.

- Кабанов: Меня благодарить не надо. "раб ничего не стоищий, сделал что должен был сделать". 134 места Писания, искажённые Соферимами - взял из Перевода Нового Мира с примечаниями, анг. (скачал с диска).
Со своей стороны - не могу не выразить почтение к вашей уважительной манере общаться, рассуждать, не бояться говорить честно.

С уважением, Кабанов.

P.S.

Меня всё-таки не оставляет мысль, что вы считаете что в Библии "внутренних противоречий и противоречий с действительностью - в Библии - пруд пруди. Не говоря уже о чисто нравственной возмутительности и неприемлемости многих мест." Искренне хотел бы вам помочь; реабилитировать Библию в ваших глазах. Но сдесь - не та тема. Думаю - вы не будете возражать, если я открою тему, в которой ваша позиция на Библию - противопоставлялась бы моей позиции, как Свидетеля Иеговы. Надеюсь - многое, из того, что в Библии вас смущает - будет вами правильно понято. Нечто подобное было и у меня к Библии. Как оказалось - многое на мест поставил - более точный перевод.
Всего доброго.


Алексей В.К.

невоцерковленный верующий

Тема: #27935
Сообщение: #870961
20.05.04 08:00
Ответ на #870797 | Кабанов Виктор Александрович "свидетель Иеговы"Не показывать


// Скажу точно - права Библия. Наша задача - понять Библию. Вот и всё. //

Не согласен. Тем более, в данном случае есть два немного различающихся объекта (ранний и поздний), оба из которых при желании можно назвать словом "Библия". Тем более, что лично меня не столько Ветхий Завет интересует, сколько Иисус Христос. Это просто разные мировоззренческие установки.

// Полагаю - вам очень хочеться в это верить //

Однако, во что верить? В то, что практика понимания Адонай/Господь=Яхве реально была в начале н.э. в иудейском обществе? Но это подтверждается всеми материалами, включая замены переписчиков. Относительно же древнего понимания слов в принципе с Вами согласен.

// С такм же успехом можно изучать то, до чего докатился современный Иудаизм //

С точки зрения современного иудея - да. С точки зрения того, кто считает, что отвержение Христа есть величайшая трагедия и ошибка иудеев - нет. Это вопрос относительный.

// Именно такая "динамичность откровения" дошла, как я понял, и до того, что в Писании перестали использовать имя Иеговы, заменяя на слово Господь? //

Ну заменили, ну и что здесь страшного? Где здесь вопросы нравственного или духовного состояния человека/общества затронуты? Впрочем, позиция искренней буквалистической веры по-своему понятна. Но разделить её никак не возможно.

// Может - и столь любимые многими защитниками триединста - Библейские вставки - также вы предлагаете рассматривать как "динамичностиь откровения". //

Как ни странно, но можно и с такой точки зрения подойти. Но только уж тот, кто готов принять подобный подход должен быть честен до конца и не догматизировать свои тексты со вставками, соборные догматы и т.д., допуская и в них возможность ошибок. Вы этого момента явно не учли, отсюда и негодование.

Разумная позиция состоит в том, чтобы не верить ни в какие Писания как в безошибочную истину, но видеть наличие элемента богодухновенности в них (наряду с другими элементами - человеческим эпохальным, и даже демоническими внушениями). Такая позиция основывается не на пустом места, а на том факте, что внутренних противоречий и противоречий с действительностью - в Библии - пруд пруди. Не говоря уже о чисто нравственной возмутительности и неприемлемости многих мест. Нет уж, во многое в Библии верить как раз не надо, а то можно плохим человеком стать, оправдывая некоторые вещи (это не домыслы, а реальные примеры на форуме).

Виктор, я благодарен Вам за полезные сведения, особенно за перечисление 134 мест, особенно если Вы делали это вручную.


Кабанов Виктор Александрович

"свидетель Иеговы"
нет доступа
на форум


Тема: #27935
Сообщение: #870797
20.05.04 05:54
Ответ на #870622 | Алексей В.К. невоцерковленный верующийНе показывать

// Странно что я прав, или то, что как казалось бы авторитетный источник, допустил такое? //

- Алексей В.К.: Нет, вопрос личной неправоты собеседника не может беспокоить так сильно, как он занимает Вас (судя по излишней акцентации на этом).

- Кабанов: Если вы не поняли - пролью свет; это была шутка. Есть такой грех за мной... Что же касаеться самой ситуации - то часто получаеться, что Свидетель Иеговы не прав в глазах собеседника - только потому что он Свидетель Иеговы. А взять да и саму всё перепроверить - у многих попросту нет желания. Благо что вы всё-таки посмотрели в еврейский текс и сами убедились. А если бы вы этого не сделали.... страшно подумать. Но, вам я выражаю искренние симпатии; вы согласилисб с фактом. За это нельзя не похвалить.

- Алексей В.К.: "Странно" означает наличие некоей неоднозначности в самой ситуации. И эта неоднозначность действительно есть.

- Кабанов: Мне кажеться - это ситуация вас кое-чему научит. По крайней мере - не воспринимайте всё на веру, старайтесь убедиться во всём, что может быть кажеться авторитетным мнением, общепринятым.

// Ну вот, я рад что вы поняли свою ошибку //

- Алексей В.К.: Если это и "ошибка", то лишь в отношении к наиболее древним временам. Весь вопрос во временной границе. В отношении времён Иисуса Христа можете оказаться условно "неправы" именно Вы (как по второму вопросу).

- Кабанов: Что вы имеите в виду? Или слово Адонай используеться в Библии по отношению к людям - или нет. Третьего не дано. Причём сдесь древние или поздние времена? А что это за второй вопрос? Если мы закончили с первым - давайте огласим второй (а то я подзабыл - какой именно) - и попытаемся расмотреть его максимальн тщательно.
Что же касаеться ваших слов "В отношении времён Иисуса Христа можете оказаться условно "неправы" именно Вы" - то я и не претиндую на то, что я прав; ни по какому вопросу. Есть факты, есть мнения. Что-то знаете вы, что-то читаю я; можно обсудить, поразмышлять, прийти к какому-то выводу. Скажу точно - права Библия. Наша задача - понять Библию. Вот и всё.

- Алексей В.К.: В том смысле, что слово Адонай уже в то время никогда не обозначало людей.

- Кабанов: Вы хотите орентироваться на Иудеев времён Христа? Если-б у них с пониманием Писания всё было в порядке - они бы и Христа приняли. За то Иисус и осуждал их поклонение - потому что оно было искажено традициями и суевериями. Разве Иудейское поклонение может быть эталоном? Эталоном может быть время пророков, слова пророков. Там мы знаем на верняка - они говорили от Бога.

- Алексей В.К.: На практике, по-видимому, точно так и было. Говорили-то по-арамейски (господин - "мара"). Надо понять только, как могли читать разные места в синагогах. Возможно, что места, где "адон" (по Стронгу) читали как "мара", а "Адонай" в отношении к Богу не переводили.

- Кабанов: С такм же успехом можно изучать то, до чего докатился современный Иудаизм. Но, повторюсь, причём сдесь Библия?

- Алексей В.К.: Если знаете ещё аргументы по существу, то, пожалуйста, изложите их кратко, буду благодарен. То что Вы написали - только общие (и общеизвестные) соображения, но конкретно не доказывают.

- Кабанов: Простите, а что именно я должен ва доказать? Кажеться - вы сочли ошибочным одно из моих утверждений. Кажеться - мы поняли друг-друга. Если говорить о теме (данной), то кажеться - никто так и не ответил прямо на мой вопрос "Неужели "Иегова" и "Господь" - это одно и тоже"? Вот, скажите пожалуйсто ваше мнение. Кратко (как вы любите). Обсудим.

- Алексей В.К.: Из тех же общих соображений понятно, что когда иудеи стали называть Бога "Адонай", то естественно было употреблять особое слово, чтобы не создавать путаницы.

- Кабанов: Полагаю - вам очень хочеться в это верить; впрочем - как и Стронгу. Ну что-ж, это на вашей совести. Каждый из нас даст отчёт Богу за то, как он понимал или трактовал Писание.

// Да, масореты действительно желали выделить слово Адонай - применительно к Иегове, от слова адонай - применительно к людям. //

- Алексей В.К.: Если бы это было строго так, то не было бы мест, где встречается "адон" (по Стронгу) в сочетании с Яхве (Исх 23:17; Ис 1:24 и др.).

- Кабанов: Опять Стронг! Вы можите говорить прямо - в Писании, или в ВЗ? Справочная литература - помогает нам орентироваться в Писании, находить нужные места - но не являеться самим Писанием. А что до того, что слово Адон относиться как Иегове так и к людям - то я уже боюсь об этом заикаться; ибо в Писании, как слово Адон, так и слово Адонай - относиться как к Иегове - так и к людям. Эти слова - синонимы; разница между ними - не существенная. По сути - это два одтенка одного и того-же понятия (на мой взгляд); ГОСПОДЬ-ГОСПОДИН. В любом случае - это доказывает только то, что слово Адонай - не являеться именем Иеговы - а лишь титул; Божье имя собственное - не может принадлежать кому-нибудь ещё.
* * *

// Что же касаеться Писания, то, как уже говорил, лично мне не встречалось что-бы к Иегове обращались просто титулом "Адонай". Как правило, с привязкой с именем Иегова. //

- Алексей В.К.: Это всё основано на вере в "истинный вариант" Писания. Тот, кто не разделяет такой стационарно-догматический подход и рассматривает процесс религиозного откровения динамически, может считать версию с заменами точно таким же Писанием, которое читали и в которое верили люди.

- Кабанов: Именно такая "динамичность откровения" дошла, как я понял, и до того, что в Писании перестали использовать имя Иеговы, заменяя на слово Господь? Может - и столь любимые многими защитниками триединста - Библейские вставки - также вы предлагаете рассматривать как "динамичностиь откровения". Зачем тогда вообще ломать голову в понимании Писания. Как многие пишут на своём жизненном лозунге - "Если факты расходяться с теорией - тем хуже для фактов". Давайте вообще возмён перо переписчика, словарь Стронга, Православный догмат веры - и перепишем Библию так - как хотим? Вы это предлагаете? Гитлер как-то пытался сделать перевод Библии, в котором не было-бы упонимания об евреях вообще. Победи третий рейх тогда, сегдня "истинные арийцы" - верили-бы что в Библии вообще не упоминаеться об евреях (ну разве что - в качестве полачей Христа), а покажи им ранний текст - наиболее толерантные сказали бы что это "динамическое откровение" (само-собой - от Бога); менее толерантные - попросту сожгли бы несогласных на костре, повесив им на выю эту, не искажённу Библию (как и происходило в средние века).
Подумайте об этом.

С уважением, Кабанов.


Кабанов Виктор Александрович

"свидетель Иеговы"
нет доступа
на форум


Тема: #27935
Сообщение: #870794
20.05.04 05:53
Ответ на #870622 | Алексей В.К. невоцерковленный верующийНе показывать

// Странно что я прав, или то, что как казалось бы авторитетный источник, допустил такое? //

- Алексей В.К.: Нет, вопрос личной неправоты собеседника не может беспокоить так сильно, как он занимает Вас (судя по излишней акцентации на этом).

- Кабанов: Если вы не поняли - пролью свет; это была шутка. Есть такой грех за мной... Что же касаеться самой ситуации - то часто получаеться, что Свидетель Иеговы не прав в глазах собеседника - только потому что он Свидетель Иеговы. А взять да и саму всё перепроверить - у многих попросту нет желания. Благо что вы всё-таки посмотрели в еврейский текс и сами убедились. А если бы вы этого не сделали.... страшно подумать. Но, вам я выражаю искренние симпатии; вы согласилисб с фактом. За это нельзя не похвалить.

- Алексей В.К.: "Странно" означает наличие некоей неоднозначности в самой ситуации. И эта неоднозначность действительно есть.

- Кабанов: Мне кажеться - это ситуация вас кое-чему научит. По крайней мере - не воспринимайте всё на веру, старайтесь убедиться во всём, что может быть кажеться авторитетным мнением, общепринятым.

// Ну вот, я рад что вы поняли свою ошибку //

- Алексей В.К.: Если это и "ошибка", то лишь в отношении к наиболее древним временам. Весь вопрос во временной границе. В отношении времён Иисуса Христа можете оказаться условно "неправы" именно Вы (как по второму вопросу).

- Кабанов: Что вы имеите в виду? Или слово Адонай используеться в Библии по отношению к людям - или нет. Третьего не дано. Причём сдесь древние или поздние времена? А что это за второй вопрос? Если мы закончили с первым - давайте огласим второй (а то я подзабыл - какой именно) - и попытаемся расмотреть его максимальн тщательно.
Что же касаеться ваших слов "В отношении времён Иисуса Христа можете оказаться условно "неправы" именно Вы" - то я и не претиндую на то, что я прав; ни по какому вопросу. Есть факты, есть мнения. Что-то знаете вы, что-то читаю я; можно обсудить, поразмышлять, прийти к какому-то выводу. Скажу точно - права Библия. Наша задача - понять Библию. Вот и всё.

- Алексей В.К.: В том смысле, что слово Адонай уже в то время никогда не обозначало людей.

- Кабанов: Вы хотите орентироваться на Иудеев времён Христа? Если-б у них с пониманием Писания всё было в порядке - они бы и Христа приняли. За то Иисус и осуждал их поклонение - потому что оно было искажено традициями и суевериями. Разве Иудейское поклонение может быть эталоном? Эталоном может быть время пророков, слова пророков. Там мы знаем на верняка - они говорили от Бога.

- Алексей В.К.: На практике, по-видимому, точно так и было. Говорили-то по-арамейски (господин - "мара"). Надо понять только, как могли читать разные места в синагогах. Возможно, что места, где "адон" (по Стронгу) читали как "мара", а "Адонай" в отношении к Богу не переводили.

- Кабанов: С такм же успехом можно изучать то, до чего докатился современный Иудаизм. Но, повторюсь, причём сдесь Библия?

- Алексей В.К.: Если знаете ещё аргументы по существу, то, пожалуйста, изложите их кратко, буду благодарен. То что Вы написали - только общие (и общеизвестные) соображения, но конкретно не доказывают.

- Кабанов: Простите, а что именно я должен ва доказать? Кажеться - вы сочли ошибочным одно из моих утверждений. Кажеться - мы поняли друг-друга. Если говорить о теме (данной), то кажеться - никто так и не ответил прямо на мой вопрос "Неужели "Иегова" и "Господь" - это одно и тоже"? Вот, скажите пожалуйсто ваше мнение. Кратко (как вы любите). Обсудим.

- Алексей В.К.: Из тех же общих соображений понятно, что когда иудеи стали называть Бога "Адонай", то естественно было употреблять особое слово, чтобы не создавать путаницы.

- Кабанов: Полагаю - вам очень хочеться в это верить; впрочем - как и Стронгу. Ну что-ж, это на вашей совести. Каждый из нас даст отчёт Богу за то, как он понимал или трактовал Писание.

// Да, масореты действительно желали выделить слово Адонай - применительно к Иегове, от слова адонай - применительно к людям. //

- Алексей В.К.: Если бы это было строго так, то не было бы мест, где встречается "адон" (по Стронгу) в сочетании с Яхве (Исх 23:17; Ис 1:24 и др.).

- Кабанов: Опять Стронг! Вы можите говорить прямо - в Писании, или в ВЗ? Справочная литература - помогает нам орентироваться в Писании, находить нужные места - но не являеться самим Писанием. А что до того, что слово Адон относиться как Иегове так и к людям - то я уже боюсь об этом заикаться; ибо в Писании, как слово Адон, так и слово Адонай - относиться как к Иегове - так и к людям. Эти слова - синонимы; разница между ними - не существенная. По сути - это два одтенка одного и того-же понятия (на мой взгляд); ГОСПОДЬ-ГОСПОДИН. В любом случае - это доказывает только то, что слово Адонай - не являеться именем Иеговы - а лишь титул; Божье имя собственное - не может принадлежать кому-нибудь ещё.
* * *

// Что же касаеться Писания, то, как уже говорил, лично мне не встречалось что-бы к Иегове обращались просто титулом "Адонай". Как правило, с привязкой с именем Иегова. //

- Алексей В.К.: Это всё основано на вере в "истинный вариант" Писания. Тот, кто не разделяет такой стационарно-догматический подход и рассматривает процесс религиозного откровения динамически, может считать версию с заменами точно таким же Писанием, которое читали и в которое верили люди.

- Кабанов: Именно такая "динамичность откровения" дошла, как я понял, и до того, что в Писании перестали использовать имя Иеговы, заменяя на слово Господь? Может - и столь любимые многими защитниками триединста - Библейские вставки - также вы предлагаете рассматривать как "динамичностиь откровения". Зачем тогда вообще ломать голову в понимании Писания. Как многие пишут на своём жизненном лозунге - "Если факты расходяться с теорией - тем хуже для фактов". Давайте вообще возмён перо переписчика, словарь Стронга, Православный догмат веры - и перепишем Библию так - как хотим? Вы это предлагаете? Гитлер как-то пытался сделать перевод Библии, в котором не было-бы упонимания об евреях вообще. Победи третий рейх тогда, сегдня "истинные арийцы" - верили-бы что в Библии вообще не упоминаеться об евреях (ну разве что - в качестве полачей Христа), а покажи им ранний текст - наиболее толерантные сказали бы что это "динамическое откровение" (само-собой - от Бога); менее толерантные - попросту сожгли бы несогласных на костре, повесив им на выю эту, не искажённу Библию (как и происходило в средние века).
Подумайте об этом.

С уважением, Кабанов.


Кабанов Виктор Александрович

"свидетель Иеговы"
нет доступа
на форум


Тема: #27935
Сообщение: #870703
20.05.04 04:40
Ответ на #870673 | Алексей В.К. невоцерковленный верующийНе показывать

Как бы то ни было, думаю вы не буде считать моё утверждение, что слово АДОНАЙ в Библии используеться не только к Иегове но и к людям - ошибочным. Другое дело - искать возможность совместить этот факт с собственными взглядами; но от этого суть не измениться. Как в Библии написано - так оно и есть; и Стронг сдесь не причём.

Всего доброго. С уважением, Кабанов.



Алексей В.К.

невоцерковленный верующий

Тема: #27935
Сообщение: #870673
20.05.04 04:18
Ответ на #870477 | Кабанов Виктор Александрович "свидетель Иеговы"Не показывать


Надо было ещё отметить, что в случаях подобных Исх 23:17 и Ис 1:24 используется по отношению к Яхве еврейское слово, действительно имеющее отношение к стандартному написанию "адон". В принципе это является достаточным аргументом в пользу того, чтобы согласиться с тем, что в древности, вероятно, не было принципиальной разницы между "адон" и "Адонай" и последнее могло означать просто "господин мой" (такое этимологическое объяснение часто приводят). Тем не менее, данное употребление, очевидно, имело временные рамки. Кажется правдоподобным, что важнейшим фактором для изменений в терминологии мог быть переход на арамейский язык.


Алексей В.К.

невоцерковленный верующий

Тема: #27935
Сообщение: #870622
20.05.04 03:30
Ответ на #870477 | Кабанов Виктор Александрович "свидетель Иеговы"Не показывать


// Странно что я прав, или то, что как казалось бы авторитетный источник, допустил такое? //

Нет, вопрос личной неправоты собеседника не может беспокоить так сильно, как он занимает Вас (судя по излишней акцентации на этом). "Странно" означает наличие некоей неоднозначности в самой ситуации. И эта неоднозначность действительно есть.

// Ну вот, я рад что вы поняли свою ошибку //

Если это и "ошибка", то лишь в отношении к наиболее древним временам. Весь вопрос во временной границе. В отношении времён Иисуса Христа можете оказаться условно "неправы" именно Вы (как по второму вопросу). В том смысле, что слово Адонай уже в то время никогда не обозначало людей. На практике, по-видимому, точно так и было. Говорили-то по-арамейски (господин - "мара"). Надо понять только, как могли читать разные места в синагогах. Возможно, что места, где "адон" (по Стронгу) читали как "мара", а "Адонай" в отношении к Богу не переводили.

Если знаете ещё аргументы по существу, то, пожалуйста, изложите их кратко, буду благодарен. То что Вы написали - только общие (и общеизвестные) соображения, но конкретно не доказывают. Из тех же общих соображений понятно, что когда иудеи стали называть Бога "Адонай", то естественно было употреблять особое слово, чтобы не создавать путаницы.

// Да, масореты действительно желали выделить слово Адонай - применительно к Иегове, от слова адонай - применительно к людям. //

Если бы это было строго так, то не было бы мест, где встречается "адон" (по Стронгу) в сочетании с Яхве (Исх 23:17; Ис 1:24 и др.).

* * *

// Что же касаеться Писания, то, как уже говорил, лично мне не встречалось что-бы к Иегове обращались просто титулом "Адонай". Как правило, с привязкой с именем Иегова. //

Это всё основано на вере в "истинный вариант" Писания. Тот, кто не разделяет такой стационарно-догматический подход и рассматривает процесс религиозного откровения динамически, может считать версию с заменами точно таким же Писанием, которое читали и в которое верили люди.


Станислав В. Тампио

баптист/евангелик

Тема: #27935
Сообщение: #870593
20.05.04 02:47
Ответ на #870493 | Кабанов Виктор Александрович "свидетель Иеговы"Не показывать

в такой прекрасной голове как твоя.

Мур-р-р! Мур-р-р-р-р!


Кабанов Виктор Александрович

"свидетель Иеговы"
нет доступа
на форум


Тема: #27935
Сообщение: #870493
19.05.04 18:57
Ответ на #867244 | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать

Привет Стас! Тока дополз до компа. Среди писем нашёл твоё, давно неотвеченное. Понял это - и ужаснулся.... Как я так мог поступить!.... Горе мне...



- Стас: ...подкину вам косточку: 2 Кор. 12.

7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
9 Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.
(Синодальный перевод. [К сожалению что-то не зайти в каталог на компе, где находится перевод НМ. Можешь дать текст.])

- Кабанов: Что касаеться НМ - то ты Стас, отстал от жизни. Ребятки с Даниловоского монастыря уже давно повесили текст НМ на сетку; сам им пользуюсь. "А место сие было таким..." - http://www.cdrm.ru/iegova/bible/pnm.htm


- Стас: Вот и порасуждайте над тем, кого молил ап. Павел.

- Кабанов: У Ромки сессия; его сейчас лучше не кантовать. Если хочешь порассуждать со мной, то на мой взгляд - Павел обращаеться к Иегове. Предвижу контр-мнение....



- Стас: Очень хитрый и ленивый, Стас.

- Кабанов: Стас, очень хитрый - уже не может быть очень ленивым; хитрость - это ловкость ума, не ленивого ума. Эти два прекрасных качества не могут сосуществовать в такой прекрасной голове как твоя. Это под силу только моей голове. (я не очень скромно..?...)

С уважением, Кабанчик.


Кабанов Виктор Александрович

"свидетель Иеговы"
нет доступа
на форум


Тема: #27935
Сообщение: #870477
19.05.04 18:23
Ответ на #870319 | Алексей В.К. невоцерковленный верующийНе показывать


// Сравнил. Конечно, я не специалист в еврейском, но вижу одно и тоже слово. Может вам тоже повнимательней посмотреть? //

- Алексей В.К.: На указанном сайте в пословном разборе (на который только и обратил я внимание) даны разные еврейские слова. А в самом тексте - и впрямь одинаковые, Вы правы. Это довольно странно.

- Кабанов: Странно что я прав, или то, что как казалось бы авторитетный источник, допустил такое? В любом случае, спасибо что признали факт, это делает вам честь.

- Алексей В.К.: Всё же вопрос явно нуждается в дополнительном изучении. Трудно поверить, что просто так, без всяких причин указывают неправильное слово. Причины, конечно же, были. Вопрос только в том, какие, и можно ли их счесть достаточными.


- Кабанов: Могу вас утешить только тем, что по имеющимся у меня сведениям, солидные исследователи еврейского языка (по меньшей мере - пятеро), в этом вопросе не соглашаються со Стронгом, комментируя слово Адонай (и корневое) как в отношении к Иегове - так и людям.

- Алексей В.К.: Причём в лексиконе Стронга прямо сказано, что "Адонай" соответствует только случаю Бога, да и чисто фактически оно иначе не использовалось иудеями в относительно поздний период.

- Кабанов: Ничем не могу помочь. Претензии к Стронгу. Он - тоже человек; "ничто человеческое ему не чуждо".

* * *

// Это моя правота? - или это правота в принципе? //

- Алексей В.К.: Имелось в виду, что стали понятны основания Вашего утверждения. Оно опирается на определённый материал и не является ошибкой. Но и обратное утверждение (что слово "Адонай" может быть без привязки к "Яхве") также справедливо, поскольку иудеи на практике действительно называли Бога просто именем "Адонай". И это тоже зафиксировано в соответствующем материале, включая и замены переписчиков.

- Кабанов: А я никогда и не утверждал, что Иудеи в этом отношении не обошлись без эксперементов; шла речь о Библии. А то, насколько Иудеи отклонились от ВЗ, это третий вопрос. Сегодня - многие из них даже не пишут Тетраграмму. Раньше они её просто не произносили - а сегодня даже не пишут; заменяют значками ''. Но это не имеет никакого отношения к тексту Библии. Что же касаеться Писания, то, как уже говорил, лично мне не встречалось что-бы к Иегове обращались просто титулом "Адонай". Как правило, с привязкой с именем Иегова.

// нужно идти в направление воссоздания оригинального текста, стремиться к этому, а не к тому, что-бы удаляться от него, выбирая более удобные для себя чтения //

- Алексей В.К.: Всё дело в том, какие цели ставятся. Для каких-то целей важен наиболее приближенный к оригиналу текст. Если же целью является изучение ситуации времён Иисуса Христа, то воссозданный более древний текст может создавать неверное впечатление. Здесь, напротив, важно взять в рассмотрение варианты таргумов, Септуагинту. В конце концов многие цитаты Ветхого Завета в Новом Завете заметно расходятся и с общепринятым масоретским текстом, и с Септуагинтой. И ничего страшного в этом нет.

- Кабанов: Вы хорошо рассуждаете; здраво. Что же касаеться ваших слов: "многие цитаты Ветхого Завета в Новом Завете заметно расходятся и с общепринятым масоретским текстом, и с Септуагинтой" - будтье аккуратны, и говорите их шёпотом. А то узнает Федосов Сергей, что вы такое сказали о Септуагинте - и узнаете по чём пуд лиху. Не советую с ним связываться. Он хоть парень ушлый, но когда я сказал похожее о том, что многие цитаты в НЗ расходяться с LXX - у него прямо башню снесло (можешь посмотреть наше "милое" общение в этой теме. Может что добавишь).

С уважением, Кабанов.


Кабанов Виктор Александрович

"свидетель Иеговы"
нет доступа
на форум


Тема: #27935
Сообщение: #870460
19.05.04 17:52
Ответ на #870372 | Алексей В.К. невоцерковленный верующийНе показывать

- Алексей В.К.: Вот ещё что. Если имеете текст Ветхого Завета с огласовками, то можете убедиться, что места, где по Стронгу слово "адон", отличаются от мест, где слово "Адонай", последним огласовочным знаком. Во всяком случае это так в версии BHS (Biblia Hebraica Stuttgartesia) 4th Ed.
Хотя огласовки были внесены в текст достаточно поздно, но, очевидно, должны отражать тот факт, что и прежде на речи это были разные слова, которые, однако, записывались одинаково.


- Кабанов: Ну вот, я рад что вы поняли свою ошибку. То, что Стронг обозначил цифрой 0113 (адон) действительно отличаеться от 0136 (Адонай). Но, как вы возможно сами смогли убедиться, в тех местах, которые я вам привёл, действительно стоит слово адонай применительно к людям. Это вы отрицать не можите; по крайней мере - я на это надеюсь. Если вы посмотрите, скажем, симфонию с ключом к еврейским и греческим словам, то там вы увиде разные по написанию слова; и огласовка сдесь не причём. Как бы вы не поставили огласовку, вы не прочитаете слово адон Адонаем; у вас не будет буквы йьот.
Что же касаеться текста Библии, то вам извесно, в каком веке была произведена огласовка? Можно ли говорить, что она была произведена под действием Духа Бога?
Да, масореты действительно желали выделить слово Адонай - применительно к Иегове, от слова адонай - применительно к людям. Разная огласовка - удобный для этого способ. Подобным образом - мы сегодня пишем слово Бог то с большой буквы о с маленькой, исходя из того, к кому оно относиться. Но из этого нельзя делать выводы, что в тексте оригинала стояли разные слова. Тогда небыло больших и маленьких букв. Нечто подобное и со словом Адонай. Я бы с вами согласился, к примеру, если бы вы предложили слово Адонай, по отношению к Иегове писать большими буквами, а по отношентию к людям - маленькими. Но не могу с вами согласиться - что в еврейском языке первоначально стояли два разных слова, которые пишуться, тем не менее, одинакого. И далеко не факт, что с самого начала слово Адонай имело разное произношение. Да и зачем, в таком случае, вообще было исползовать слово Адонай (0136), что-бы произнести слово адони, если можно сразу произнести слово адони (0113)? Поэтому, когда читатель берёт в руки обычный еврейский текст, без огласовок (как к примеру - Бен-Ашера), то в тексте он видит слово АДНЙ применительно как к Иегове - так и к людям. А кто там и как делал огласовки, и по какой именно системе их читать - по вавилонской, или по палестинской, или по тивериадской - это дело каждого; кто по какой иудейской традиции решит произносить Писание на иврите.

Что-бы не осталось сомнения по поводу того, что слово Адонай и адонай это одно слово, относиться и к людям и пр., предлагаю посмотреть авторитетный справочник - Theologigal Wordbook of the Old Testament, автор R.Laird Harris и другие, том первый, страница 12. Там целая статья на этот счёт. Ещё можно посмотреть Zimmerman, Frank, " 'El and Adonai," VT 12: 190-95. Другой труд - Richardson, TWB, p. 130. Если заинтересует вопрос - ещё парочку трудов могу указать; я так понял, у тебя есть доступ к христианской библиотеке. Видно - ты читаешь, исследуешь. Это отлично.

С уважением, Кабанов.


Алексей В.К.

невоцерковленный верующий

Тема: #27935
Сообщение: #870372
19.05.04 14:30
Ответ на #870180 | Кабанов Виктор Александрович "свидетель Иеговы"Не показывать


Вот ещё что. Если имеете текст Ветхого Завета с огласовками, то можете убедиться, что места, где по Стронгу слово "адон", отличаются от мест, где слово "Адонай", последним огласовочным знаком. Во всяком случае это так в версии BHS (Biblia Hebraica Stuttgartesia) 4th Ed.

Хотя огласовки были внесены в текст достаточно поздно, но, очевидно, должны отражать тот факт, что и прежде на речи это были разные слова, которые, однако, записывались одинаково.


Алексей В.К.

невоцерковленный верующий

Тема: #27935
Сообщение: #870319
19.05.04 12:40
Ответ на #870180 | Кабанов Виктор Александрович "свидетель Иеговы"Не показывать


// Сравнил. Конечно, я не специалист в еврейском, но аижу одно и тоже слово. Может вам тоже повнимательней посмотреть? //

На указанном сайте в пословном разборе (на который только и обратил я внимание) даны разные еврейские слова. А в самом тексте - и впрямь одинаковые, Вы правы. Это довольно странно. Всё же вопрос явно нуждается в дополнительном изучении. Трудно поверить, что просто так, без всяких причин указывают неправильное слово. Причины, конечно же, были. Вопрос только в том, какие, и можно ли их счесть достаточными.

Причём в лексиконе Стронга прямо сказано, что "Адонай" соответствует только случаю Бога, да и чисто фактически оно иначе не использовалось иудеями в относительно поздний период.

136 'Adonay ad-o-noy'
am emphatic form of 113; the Lord (used as a proper name of God only):--(my) Lord.

* * *

// Это моя правота? - или это правота в принципе? //

Имелось в виду, что стали понятны основания Вашего утверждения. Оно опирается на определённый материал и не является ошибкой. Но и обратное утверждение (что слово "Адонай" может быть без привязки к "Яхве") также справедливо, поскольку иудеи на практике действительно называли Бога просто именем "Адонай". И это тоже зафиксировано в соответствующем материале, включая и замены переписчиков.

// нужно идти в направление воссоздания оригинального текста, стремиться к этому, а не к тому, что-бы удаляться от него, выбирая более удобные для себя чтения //

Всё дело в том, какие цели ставятся. Для каких-то целей важен наиболее приближенный к оригиналу текст. Если же целью является изучение ситуации времён Иисуса Христа, то воссозданный более древний текст может создавать неверное впечатление. Здесь, напротив, важно взять в рассмотрение варианты таргумов, Септуагинту. В конце концов многие цитаты Ветхого Завета в Новом Завете заметно расходятся и с общепринятым масоретским текстом, и с Септуагинтой. И ничего страшного в этом нет.



Кабанов Виктор Александрович

"свидетель Иеговы"
нет доступа
на форум


Тема: #27935
Сообщение: #870180
19.05.04 09:41
Ответ на #869946 | Алексей В.К. невоцерковленный верующийНе показывать

- Кабанов: // Вы просите привести несколько конкретных мест; пожалуйсто: Бытие 18:12, Исход 32:22, Числа 12:11. //

- Алексей В.К.: Нет. Во всех этих местах использовано слово "адон" (113), а не "Адонай" (136).

- Кабанов: Уважаемый Алексей В.К., я понимаю ваше недоумение; на самом деле, если брать номера Стронга, то получаеться так, как вы и говорите. Но если вы заглянете непосредственно в еврейский текс, то там действительно увидите слово Адонай, а не адон; по крайней мере, в тех выборчных местах, которые я вам привёл выше.

- Алексей В.К.: Можете сами удостовериться, сравнив непосредственно по еврейскому тексту, хотя бы через http://www.blueletterbible.org

- Кабанов: Спасибо, но у меня есть еврейский текст; Штутгарский текст и текст Бен Ашера. Но сверился и по тексту, приведённому в вашей ссылке; то же самое.

- Алексей В.К.: Посмотрите, например, Чис 12:11 (адон) и Исх 4:10 (Адонай) - в тексте действительно проставлены разные слова.

- Кабанов: Сравнил. Конечно, я не специалист в еврейском, но аижу одно и тоже слово. Может вам тоже повнимательней посмотреть?

- Алексей В.К.: Итак, титул Адонай применяется в Ветхом Завете исключительно к Яхве, а не к людям - согласны? Или есть ещё какие-то возражения, связанные с возможным искажением текстов?

- Кабанов: Сами догадываетесь?

* * *

- Алексей В.К.: Что касается 134 замен, то Ваша правота здесь теперь понятна.

- Кабанов: Это моя правота? - или это правота в принципе?

- Алексей В.К.: ... Но есть ещё вопрос времени. Мне в основном интересны религиозные взгляды и терминология иудеев, сформировавшиеся к моменту пришествия Христа.

- Кабанов: Ну, это ваши интересы, понимаю. Мне же интересно - оригинальное прочтение; по крайней мере - максимально приближенное к нему.

- Алексей В.К.: Ветхий Завет в любом случае имеет достаточно сложное происхождение, реальные авторы многих книг далеко не всегда соответствуют заявленным. Для научной библеистики всё это очевидно, равно как и явная неисторичность, мифологичность множества эпизодов. Поиски "истины изначального текста" в таком свете выглядят представляющими лишь ограниченный интерес.

- Кабанов: Не могу с вами согласиться. Библия - это реальный, точный, исторический документ, который, помимо прочего, вдохновлён Богом. Что-же касаеться "изначального текста", то, на мой взгляд, нужно идти в направление воссоздания оригинального текста, стремиться к этому, а не к тому, что-бы удаляться от него, выбирая более удобные для себя чтения. К сожалению, сегодня многие не принимают более уточнённый текс, в пользу общепринятого удобного, искажённого. Это печально.

- Алексей В.К.: Деятельность соферим ("книжников") в основном относилась ко времени до н.э., равно как и традиция не произность имени Яхве. Эти замены - дохристианского периода, так?

- Кабанов: Верно.

- Алексей В.К.: Вот, кстати, отрывок из кумранских текстов. Если верить переводчику, то здесь Бог назван просто Адонаем (что следовало бы, конечно, перевести на русский как Господь, а не Господин).
"... [не]беса и земля будут слушаться Его Мессию, [и все, ч]то на них не отвратится от святых заповедей. Обретите силу, ищущие Господина (Адоная), в служении Ему. Не в этом ли вы найдете Господина, все, кто надеется в сердцах своих? Ибо Господин благочестивых посетит, и праведных по имени Он назовет; и над бедными Его Дух будет парить, и верных Он обновит Своей Силой" (4Q 521, фр. 2, кол. 2+4, 1-12).

- Кабанов: Спасибо за отрывок. Познавателен. Но, он не как не влияет на текст Писания, иа лишь отражает те тенденции, которые наметились на момент его написания. Но эти тенденции - общеизвестны; многое переминилось за несколько веков до прихода Мессии.


С уважением, Кабанов.


Алексей В.К.

невоцерковленный верующий

Тема: #27935
Сообщение: #869946
19.05.04 05:44
Ответ на #869602 | Кабанов Виктор Александрович "свидетель Иеговы"Не показывать


// Вы просите привести несколько конкретных мест; пожалуйсто: Бытие 18:12, Исход 32:22, Числа 12:11. //

Нет. Во всех этих местах использовано слово "адон" (113), а не "Адонай" (136).

Быт 18:12 Therefore Sarah 8283 laughed 6711-4 within 7130 herself, saying, 559-2 After 310 I am waxed old 1086-2 shall I have pleasure, 5730 my lord 113 being old 2204-1 also?

Исх 32:22 And Aaron 175 said, 559-4 Let not the anger 639 of my lord 113 wax hot: 2734-4 thou knowest 3045-1 the people, 5971 that they [are set] on mischief. 7451

Чис 12:11 And Aaron 175 said 559-4 unto Moses, 4872 Alas, 994 my lord, 113 I beseech thee, lay 7896-4 not the sin 2403 upon us, wherein we have done foolishly, 2973-8 and wherein we have sinned. 2398-1

Можете сами удостовериться, сравнив непосредственно по еврейскому тексту, хотя бы через http://www.blueletterbible.org

Посмотрите, например, Чис 12:11 (адон) и Исх 4:10 (Адонай) - в тексте действительно проставлены разные слова.

Итак, титул Адонай применяется в Ветхом Завете исключительно к Яхве, а не к людям - согласны? Или есть ещё какие-то возражения, связанные с возможным искажением текстов?

* * *

Что касается 134 замен, то Ваша правота здесь теперь понятна. Но есть ещё вопрос времени. Мне в основном интересны религиозные взгляды и терминология иудеев, сформировавшиеся к моменту пришествия Христа. Ветхий Завет в любом случае имеет достаточно сложное происхождение, реальные авторы многих книг далеко не всегда соответствуют заявленным. Для научной библеистики всё это очевидно, равно как и явная неисторичность, мифологичность множества эпизодов. Поиски "истины изначального текста" в таком свете выглядят представляющими лишь ограниченный интерес.

Деятельность соферим ("книжников") в основном относилась ко времени до н.э., равно как и традиция не произность имени Яхве. Эти замены - дохристианского периода, так?

Вот, кстати, отрывок из кумранских текстов. Если верить переводчику, то здесь Бог назван просто Адонаем (что следовало бы, конечно, перевести на русский как Господь, а не Господин).

"... [не]беса и земля будут слушаться Его Мессию, [и все, ч]то на них не отвратится от святых заповедей. Обретите силу, ищущие Господина (Адоная), в служении Ему. Не в этом ли вы найдете Господина, все, кто надеется в сердцах своих? Ибо Господин благочестивых посетит, и праведных по имени Он назовет; и над бедными Его Дух будет парить, и верных Он обновит Своей Силой" (4Q 521, фр. 2, кол. 2+4, 1-12).


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 19 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3856

28 марта. Священномученика Александра, иерея в Сиде. Мученика Агапия и с ним семи мучеников. Мученика Никандра Египтянина.

27 марта 2024 в 09:34Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю четверг Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мч. Агапия и с ним семи ... читать далее »

Высказывания 659

Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле?

26 марта 2024 в 09:51Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле Александр Фёдоров 🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »

Еда 431

Кухня Великого Поста. Салаты, приготовленные с растительным маслом

25 марта 2024 в 09:14Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком 1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп. Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »

Интересно 545

Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность?

24 марта 2024 в 05:11Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »

Духовное 1064

Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев.

23 марта 2024 в 14:02Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »

Паломничество 271

«По стопам праведного Павла Таганрогского».

23 марта 2024 в 00:49Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »

Жития 456

"Житие преподобных Лазаря и Афанасия, Муромских чудотворцев",

20 марта 2024 в 22:45Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »

Картины 113

Василий Поленов. Жизнь и творчество

19 марта 2024 в 02:46Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »

Любовь 169

Родился от Духа, Жил Духом, испустил Дух.

17 марта 2024 в 02:54Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прощенное воскресение. Простите. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Лица 491

«Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский

15 марта 2024 в 03:35Андрей Рыбак
Владимир Заманский «Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский читать далее »

Ски-альпинизм

Российские спортсмены стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon

Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »

Триатлон

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели совместно пройти, пробежать, проплыть и проехать 10 миллионов километров. ​Подсчет включает весь километраж, ... читать далее »

Планета 279

Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел

27 марта 2024 в 05:51Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »

Стихи 1466

Бог...

26 марта 2024 в 06:04Владимир Лучит
*** Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа! Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так: От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого, До единства ... читать далее »

История 561

Святитель Григорий Великий (Двоеслов). История Европы дохристианской и христианской

24 марта 2024 в 22:40Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской Ученый и аскет Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »

Поиск Святой Руси 410

Логика без Ума ничто.

24 марта 2024 в 03:00Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »

Церковь 720

Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"

23 марта 2024 в 06:46Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32 Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество" С САМОЙ ... читать далее »

Эсхатология 732

Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине

22 марта 2024 в 13:42Андрей Рыбак
ПЦУ и католики Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине читать далее »

Народный промысел 98

Отшельник Валерий. 85 лет. Более 30 лет в тайге

20 марта 2024 в 11:43Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета ОТШЕЛЬНИК ВАЛЕРИЙ /85 лет / БОЛЕЕ 30 ЛЕТ ЖИВЁТ В ТАЙГЕ / ИСТОРИЯ читать далее »

Память 382

Помолитесь за Артема. Героически погиб в зоне СВО

17 марта 2024 в 17:00Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО В Костромской области ... читать далее »

Праздники 359

Кто такие преподобные отцы Церкви, сколько их и в чем подвиг

16 марта 2024 в 00:11Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »

Помогите! 221

Срочный Сбор! Вот и пришло время мне обратиться к нашему собору

12 марта 2024 в 17:46Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен Срочный Сбор! Вот и пришло время обратиться к нашему собору Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »

Горные лыжи

Алтайская горнолыжница Вероника Цупикова рассказала о спортивной мечте

Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »

Гонки на собаках

На Камчатке сократили гонку на собачьих упряжках "Берингия" из-за таяния снега

Организаторы традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2024" сократили маршрут гонки из-за сильного таяния снега на одном из ее этапов, сообщил Камчатский выставочно-туристический ... читать далее »

Предание 407

Святитель Василий Великий. О добродетели и пороке.

26 марта 2024 в 23:53Андрей Бузик
О добродетели и пороке Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »

Святые 513

С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского)

25 марта 2024 в 23:54Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »

Наука 263

Гормоны – «тайное правительство» организма.

24 марта 2024 в 11:44Андрей Рыбак
Дофамин. Гормон ожидания удовольствия Гормоны – «тайное правительство» организма. Светлана Калинченко читать далее »

Писание 119

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в котором нет лукавства

23 марта 2024 в 23:06Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.). Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго! В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »

Технологии 326

Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук»

23 марта 2024 в 04:19Андрей Рыбак
Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» читать далее »

Проповедь 179

Святитель Григорий Нисский. Похвальное слово святым сорока мученикам.

21 марта 2024 в 23:34Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е) Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »

Будущее 416

Александр Дугин: будущее России и мира

20 марта 2024 в 11:01Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Александр Дугин: будущее России и мира /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ читать далее »

Общий 1413

Коран прочитан в русском переводе...

17 марта 2024 в 07:15Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »

Разное 1240

Икона Державная. День рождения Светланы Медведевой. Электронное голосование, как есть.

15 марта 2024 в 05:18Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »

Видео 447

Отец Сергий Романов. Слово Сергия Алиева

12 марта 2024 в 15:26Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »

Триатлон

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon.

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon. Гонку с набором высоты 2 450 м Юрий пробежал за 5:36:12, отрыв от соперников   около 30 минут. Этот ультрамарафон во ... читать далее »

Горные лыжи

Cиприен Сарразин о своем сезоне: "Я ни о чем не жалею"

Как и предполагалось, последний скоростной спуск в Заальбахе не состоялся. Француз Сиприен Сарразин не получил шанс побороться за "Малый хрустальный глобус" и остался на втором месте после Марко ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*