Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / О свободе человека в нашем мире и в Боге. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
О свободе человека в нашем мире и в Боге.
Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор
Тема: #27913    29.02.04 18:58    Просмотров: 37639 [43]

Сообщений: 344    Оценка: 4.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 23 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Братия и сестры.

Сегодня начало второй недели Великого Поста.

Во множестве существующих тем на форуме ломаются копья между участниками по поводу свободы. Я решил поразмышлять на эту тему тоже, т.к. свобода одно из базовых понятий относительно которого строится мировоззрение всякого человека.

Мир создан Разумной Личностью - Богом. Создан из ничего, по одному лишь Божиему желанию и Его Любви, ибо Любовь не существует замкнуто Сама в Себе, и творчество есть Ее основное качество.

Коль наш мир создан в материальном пространстве и время пошло, то, уже исходя из одного только этого утверждения мы можем сказать, что мир ограничен теми законами, на которых он и "стоит". Более того, видимый нами мир ограничен также и во времени. Это очевидно и надеюсь, не стоит долгого объяснения.

Созданный Богом мир, построен с большим количеством степеней защиты, что необходимо для его равновесного, устойчивого состояния во время своего "плавания" по "бурным волнам истории" тем, кому в мире будет дарована свобода, и кого Бог наделит Своим образом и подобием. При этом надобно отметить, что Бог предвидит и промышляет всевозможные исходы жизнедеятельности тех, кого Он поместит на этот "прекрасный корабль" под названием Земля.

Ограничения в нашем мире есть необходимое условие сосуществования множества различных по своей сути природных явлений, которые способствуют жизнестойкости "корабля" сколь угодно долго во время своего "плавания".

Из выше сказанного следует, что даже уже в таком мире говорить о так называемой "свободе" можно лишь в ограничивающих эту "свободу" законах и времени. Например, каждая тварь знает свое законное место и время действовать, что, впрочем, никоем образом ее не стесняет в силу ее безличия, и она не претендует на большее или меньшее участие относительно ей заданного Создателем.

Что же происходит дальше. А дальше Бог решает над этим безличным миром поставить его "царя" - человека и даровать ему ту свободу, которая поможет этому человеку, "ребенку" по своему жизненному опыту, развиться в Божие подобие, т.е. явить через себя Бога в дарованном ему творении. Вот такой замысел был у Бога и вот почему в Его творении появилась свобода человеческая.

Однако, надо сказать, что свобода, которая все-таки была дарована первому человеку, опять же имела те пространственно-временные ограничители, в которых ему и предстояло существовать по своему рождению.

Правда, к этим ограничителям добавился еще один, ранее не присутствующий в окружающей природе по его ненужности, ограничитель нравственный. Для чего он был необходим? Первый человек, будучи еще неопытным, в силу своего недавнего рождения, должен был научиться очень многому, чтобы развиться в богоподобную личность, а для этого ему требовалось быть во всем послушным Любящему его Отцу. Зачем? Для того чтобы по своей неопытности не повредиться самому и не повредить то окружающее его творение, в которое он был помещен. Другими словами "прекрасный корабль", который начал свое плавание во времени к вечности нельзя было использовать по неназначению, что могло бы привести "его" в негодность ранее заданного срока. От послушания зависело благополучное "плавание во времени истории", которое обязательно должно было привести человека к обожению, что и является главной целью человеческого рождения в мир.

Многие скажут, разве же это свобода? Мы ответим, да, и, более того, только это и есть свобода в этом мире, потому что, чтобы стать свободным абсолютно, стать сыном Божиим, необходимо либо выйти из ограничивающих тебя законов, а значит этого мира, либо научиться сосуществовать в них таким образом, чтобы твоя свобода не нарушала ту гармонию, которая окружает тебя и тебе подобных. Человек должен быть очень осторожным в своих поступках, чтобы не нарушилось устойчивое равновесия мира, и не навредило тем самым его ближним, через упрямое своеволие и нежелание возвратиться на верные пути истинного следования при совершении человеком какой-либо ошибки, а они вполне возможны у неокрепших в опытном познании, как мы можем легко об этом догадаться. Ведь всякий согласится, что только Благой Создатель знает все оптимальные пути движения «нашего корабля» во времени человеческой истории.

Вывод напрашивается сам собой. Чтобы стать по настоящему свободным в этом мире, надо осознать то, что окружающая нас действительность есть та заданность в которой нам необходимо научиться бесконфликтно жить, не вступая в противоречия с окружающими нас естественными и нравственными законами. Но это означает, что необходимо научиться жить в Боге и с Богом по Его Закону, Закону Любви. Закон Любви единственный возможный в творении, на котором и реализована абсолютная свобода личности, ибо только стяжание любви позволяет встать выше всех окружающих и ограничивающих нас сейчас законов, и, более того, для этого мы, и призваны в этот мир. Через любовь человек освобождается от ограничителей мира сего, и, если он будет смиренно следовать за Богом, Его Благим Промыслом, то уже здесь при жизни будет способен вести ангельский образ жизни, обожившись, как личность по своей сути. Этот путь освобождения показан нам сонмом святых, которые пошли вслед за Сыном Человеческим, Который Воскрес в третий день и по Своему Вознесению уже создал Новое Небо и Землю, на Которой Свобода сияет в полной мере, т.к. Там все во всем Бог, и все во всем Любовь, а в Любви нет места ничему ограничивающему Ее. Любовь дарует Истинную Свободу совместного творчества и единство всех в Боге.

Вот куда нас призывает Бог из мира, где о свободе говорить можно лишь относительно и весьма ограничено.


Иоанн 8:32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

Иоанн 8:36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.

Иаков 1:25 Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.

2 Кор 3:17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.


Слава Богу за все!


10.3.2004

Сегодня утром на лыжне особенно четко вырисовалось понимание свободы.

Свобода понятие связанное с личностью и поэтому нельзя ответить на вопрос: Что такое свобода?

Свободу можно только показать рассматривая жизнь той или иной личности, сказав при этом вот этот человек свободен, а этот нет. Причем, у личности будет столько свободы, сколько она сможет ее в себя вместить. Свобода сопутствует любви. Вне любви свободы нет. Только Бог может даровать свободу через уподобление конкретной личности Самому Себе. Исходя из этого легко можно понять, что те, кто не с Богом зависимы от тех темных сил, которые никогда никому свободы не дали, а лишь лукаво обманывали, подменяя понятия. Только Бог источник любви и свободы, запомните это крепко!

Кто же в нашем падшем мире свободен в полной мере? После Христа, Богородица и Апостолы, далее пострадавшие Христа ради и святые перед Богом ходящие. В чем же их свобода, скажите вы, они были гонимы, преследуемы, убиваемы? Однако, коль мы говорим о свободе личной, то давайте все-таки будем смотреть не только на внешнее, а в первую очередь на внутреннее состояние человеческой личности, которое и покажет нам кто свободен, а кто не свободен.

Человек, следуя за Христом, освобождает себя от страстей, которые являются проводниками бесовской воли в человеке, и тем самым все более и более освобождается от них. Внешнее проявление свободы можно наблюдать только у смиренного человека. Ему всего достаточно и довольно, даже если его лишат всего на свете. Такой смиренный человек уже над миром, он вне законов мира, мир не может его пленить своими суррогатами свободы, такой человек ангел в человеческом обличие. Он уже сделал свой выбор один единственный раз, и тем самым освободил себя от постоянной подмены непрерывных выборов. Суть его жизни различать Волю Бога и следовать за ней, а в Боге и есть свобода, в жертвенной любви, которая все раздает и ничего не берет взамен. Человек имеет перед собой прекрасный образец, вершину, относительно которой он может отмерять свою жизнь и этот Человеческий Образ есть Лик Иисуса Христа.

Почему же человек плотский не хочет понимать, что свобода только в следовании за Богом? А потому, что он не верит в Бога или сознательно противится Ему. Таковые извращают свои пути и вредят ближним, обманывая их своей вседозволенностью, которая, якобы, и есть свобода в их понимании. Не знают эти люди что творят, т.к. являются куклами в руках кукловода, который ими манипулирует, как хочет, но свободы дать не может, т.к. не в его это силах.

Следите за собой, верьте в Бога и уподобляйтесь Ему, освобождайте себя от страстей и будете свободны. В Православной Церкви, и только в Ней, находится большой опыт по освобождению себя для Царствия Небесного.




Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #27913
Сообщение: #834975
09.04.04 12:08
Ответ на #828827 | Ермилов Филипп католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Спасение и творчество разные понятия и одно другое не исключающее, а дополняющее.

>То, что одно понятие не исключает другого ещё не делает допустимым замены одного другим: она возможна только, если понятия тождествены, а "свобода" и "благодать" совсем не тождествены, с чем Вы согласны. Свободой Вы называте "то, что определяет человека относительно Бога"; но это как раз определение "благодати" и её антипода - греха.

Свобода в любви, т.е. в подобии Богу Любви и значит если мы любим, как Бог, то и свободны, что и позиционирует нас относительно Бога. Свобода следствие нашей любви от которой и подобие в близости к Создателю.

О Благодати отдельный разговор, так что ничего я ничем не за заменил.

>Понимание благодати как "блага даденного Богом" потребует признать благодатью, к примеру, физическое здоровье или большую зарплату. Кальвинисты, кстати, так и делают.

По моему благодатью можно называть только то состояние, скорее всего не материального, плотского достатка, а равноангельского состояния души, которое ничего себе не требует, а лишь отдает, получив даром. Получить даром мы можем благодатное состояние души через любовь Бога, ближнего и, даже, врага.

>Вы неоднократно называли свободу "состоянием". Но это слово тоже применяется к благодати. Свобода - это не состояние, а способность. Если она невозможна без благодати, значит человек не может уверовать, потому что верой он получает состояние спасительной благодати, а вера - свободный акт, и свобода должна благодати предшествовать.

Свобода наша в Боге и значит благодать увеличивается по мере нашего высвобождения. Что тут сложного то? Свобода это состояние человека относительно Бога, причем здесь способность. У человека есть та или иная способность, но часто нет свободы, потому-что он не с Богом и значит его человека состояние отличное от свободного, т.е. от единства в Боге.

>Никто не может спорить, что одно из действий благодати - совершенство человеческого естества, в т.ч. и его свободы. У некоторых людей свобода воли достигла совершенства, невозможного для одного лишь естества, без помощи свыше.
Благодать связуется со спасением, свобода - с творчеством. Без благодати спастись нельзя, это ясно. Но Вы утверждаете также, что ***Нельзя спастись без творчества, ибо всякое делание человека есть творчество, а во время спасения сотворчество с Богом.

Я с Вами по поводу благодати вообще то и не спорю вовсе. В этой теме мы обсуждаем свободу.

Замечу, что свобода воли достигает совершенства только тогда, когда человек смиренно сдает себя на Волю Отца, сказав при этом: "Отче мои руки Твои руки, на все Твоя Благая Воля" или как ответила Богородица "Се, Раба Господня; да будет Мне по слову Твоему". Вот это и есть свобода в наиболее полной мере.

Благодать связуется не только со спасением, но и с освобождением также. Все действия встречные, потому-что, когда человек начинает движение к Богу, то Бог тем более идет ему навстречу. Только воли начали согласовываться то и благодать от Бога приходит и свобода в большей мере начинает иметь место и любовь жертвенная проявляет себя все сильнее и осознаннее.

Не надо путать все в один клубок. Без чего нельзя спастись, так это без любви - это точно.

Человек вообще ничего доброго не может делать без Бога, и если Вы видите, что сделали благое дело, то знайте, что Бог вложил в Вас этот благой помысел и Вы сделали (что равносильно сотворили) добро. А сделав доброе дело и не искусившись на том, что это Ваша личная заслуга, тем самым и спасли свою душу на данном этапе в данный момент времени, при условии, если в это мгновение жизнь окончится. (говорю примером, чтобы было понятнее, в действительности все несколько сложнее).

>Для начала пример делания человека по имени Герострат: он сжёг шедевр мировой культуры, неважно какой. Факт делания несомненен. Если это делание - творчество, то я не знаю, что есть творчество. Имя таким делам - легион. Если провести разницу между "деянием" и "деланием", люди основательно запутаются, и у психиатров прибавится работы.

Творчество совместное с Божием творчеством делание благое, созидательное. А в Вашем примере Герострат жег, значит разрушал, а не созидал, хотя здесь вопрос, что он сжигал, если творение языческое, то какой в нем прок. Он этот "шедевр" приближал ли к Богу Истинному?

Вы разберитесь повнимательнее с тем, что есть самочинное, бессмысленное делание и дело во славу Божии и вместе с Ним, тогда не будет подобных недоразумений.

Вообще-то приходится комментировать каждое предложение, т.к. все перепутано. Я не люблю такой разговор. Давайте говорить о чем-то одном для начала, а потом и выясним все другие вопросы. Остальную часть вопросов оставляю на потом.




Лобанов М. Ю.
Лобанов М. Ю.

безверующий
(невоцерковленный)

Тема: #27913
Сообщение: #830162
02.04.04 23:10
Ответ на #830157 | Степан Безусов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Степан, вы перешли на флейм. Испражняться с вами в остроумии не желаю. Хотите говорить по делу — говорите. Нет — до свидания. Я определил слово свобода. Я сослался на словари и энциклопедии, для подтверждения своего мнения. Вы же давали только апофатические определения, то есть не давали никаких. Вы не могли разобрать примитивные ситуации. Вот когда определитесь с мыслями, тогда и поговорим, а пока прощайте.

Келаврик


Степан Безусов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #27913
Сообщение: #830157
02.04.04 22:58
Ответ на #829260 | Лобанов М. Ю. безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///Я свободу описал, а вы нет.\

Вы свободу описали так же "эффективно", как ананас: "сладость, водянистость..." Тьфу!

///Вкус ананаса тоже можно описать.\

Да нет же, нельзя этого сделать!
Ну, попробуйте, сами убедитесь.

///Но тот чукча ничего не описал.\

Потому что чукча - умный.

- Э, я свободу вчера чуял, однако!
- А что это - свобода?
- Ты, однако, знаешь, как Келаврик "свободу" определяет?
- Да.
- Так вот: совсем не похоже, однако...


Лобанов М. Ю.
Лобанов М. Ю.

безверующий
(невоцерковленный)

Тема: #27913
Сообщение: #829260
02.04.04 06:18
Ответ на #828854 | Степан Безусов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А так вы меня не слушаете... То то договориться всё не можем. Я свободу описал, а вы нет. Вкус ананаса тоже можно описать. Но тот чукча ничего не описал.

Келаврик


Степан Безусов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #27913
Сообщение: #828854
01.04.04 17:51
Ответ на #828570 | Лобанов М. Ю. безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///А реально описать вкус можно описав кислотность, сладкость, водянистость и др. Полное представление передать трудно, но узнаваемое можно.\

Интересно было бы чукчам Вас послушать...
Впрочем, даже такое описание будет передавать вкус ананаса куда лучше, чем Ваше определение (свобода=желание+выбор) - вкус свободы.


Ермилов Филипп
Ермилов Филипп

католик
нет доступа
на форум


Тема: #27913
Сообщение: #828827
01.04.04 17:27
Ответ на #827743 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Спасение и творчество разные понятия и одно другое не исключающее, а дополняющее.

То, что одно понятие не исключает другого ещё не делает допустимым замены одного другим: она возможна только, если понятия тождествены, а "свобода" и "благодать" совсем не тождествены, с чем Вы согласны. Свободой Вы называте "то, что определяет человека относительно Бога"; но это как раз определение "благодати" и её антипода - греха. Понимание благодати как "блага даденного Богом" потребует признать благодатью, к примеру, физическое здоровье или большую зарплату. Кальвинисты, кстати, так и делают.
Вы неоднократно называли свободу "состоянием". Но это слово тоже применяется к благодати. Свобода - это не состояние, а способность. Если она невозможна без благодати, значит человек не может уверовать, потому что верой он получает состояние спасительной благодати, а вера - свободный акт, и свобода должна благодати предшествовать.
Никто не может спорить, что одно из действий благодати - совершенство человеческого естества, в т.ч. и его свободы. У некоторых людей свобода воли достигла совершенства, невозможного для одного лишь естества, без помощи свыше.
Благодать связуется со спасением, свобода - с творчеством. Без благодати спастись нельзя, это ясно. Но Вы утверждаете также, что

***Нельзя спастись без творчества, ибо всякое делание человека есть творчество, а во время спасения сотворчество с Богом.

Для начала пример делания человека по имени Герострат: он сжёг шедевр мировой культуры, неважно какой. Факт делания несомненен. Если это делание - творчество, то я не знаю, что есть творчество. Имя таким делам - легион. Если провести разницу между "деянием" и "деланием", люди основательно запутаются, и у психиатров прибавится работы.
Если некоторым спасающимся сказать, что пост - это творчество, они могут такого натворить, что лучше бы мясо ели.
Подлинный смысл сказанного Вами, конечно, - невозможность спасения без дел. Но не всякое дело может быть названо творчеством.
Творчество предполагает внешнюю свободу творца. Но очевидно, что не все спасительные дела совершаются без принуждения. Церковь требует определённых дел под страхом греха.
Есть люди, чья духовная деятельность ограничивается только такими делами. Никаким "сотворчеством" они не занимаются, и в свободное от собственного спасения время заняты обычной мирской деятельностью, для спасения безразличной. Тем не менее, они спасаются своей верой. Если это не так, для спасения существенны дела, а не вера, состоящая как раз в подчинении истине.
В Евангелии не говорится ни о каком сотворчестве. Все, что там сказано о "соработниках Христовых", относится к Его спасительной миссии, которая больше похожа на военную операцию, чем на творческий акт. Даже здесь, в естественных условиях, сотрудники МЧС, спасаители, носят погоны.
Творчество рассматривается в качестве духовной и богословской реальности с рубежа 19-20 вв., когда в Церкви приобрёл вес голос светской интеллигенции, очень боявшейся, что духовная жизнь отнимет их творчество. Страх этот был совершенно безоснователен, его не знали ни Данте, ни бл. фра Анжелико, ни Пушкин. Им также не приходило в голову, что их профессиональная работа необходима для спасения.
Извините, Андрей, но слово "сотворец", по-моему, само по себе - оскорбление Бога-Творца. Церковь издревле учила о невозможности "сотворчества" с Богом ни по благодати, ни без благодати. Произведения творчества людей могут быть угодны Богу, и даже очень угодны, они могут быть совершены под действием благодати Божией, но никаким сотворчеством в них всё равно не пахнет. Бог - Единственный Творец.


Лобанов М. Ю.
Лобанов М. Ю.

безверующий
(невоцерковленный)

Тема: #27913
Сообщение: #828570
01.04.04 13:28
Ответ на #828355 | Степан Безусов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Согласитесь, что чукча не описал вкус ананаса. Потому и смешно.

А реально описать вкус можно описав кислотность, сладкость, водянистость и др. Полное представление передать трудно, но узнаваемое можно.

Келаврик


Степан Безусов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #27913
Сообщение: #828355
01.04.04 10:39
Ответ на #828089 | Лобанов М. Ю. безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Совершенно в точку: я - чукча, который пробовал ананас, а Вы - чукча, ананаса не пробовавший. Как ещё я могу Вам объяснить, каков вкус ананаса?

Поезжайте в Москву, попробуйте!


Лобанов М. Ю.
Лобанов М. Ю.

безверующий
(невоцерковленный)

Тема: #27913
Сообщение: #828116
01.04.04 06:17
Ответ на #827541 | Ермилов Филипп католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Кстати, присоединяюсь. Я бы никогда не стал воевать против слова благодать. Это чисто церковное, ваше слово. Оно не наполнено никаким мирским смыслом. И совсем другое слово — свобода. Оно практически чисто мирское.

Келаврик


Лобанов М. Ю.
Лобанов М. Ю.

безверующий
(невоцерковленный)

Тема: #27913
Сообщение: #828089
01.04.04 04:37
Ответ на #827665 | Степан Безусов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

У меня никогда не было веры. Есть некая сущность, для удобства называем её электроном. Вот и всё. Может быть, эта сущность — всего лишь отражение неких свойств другой, неведомой нам. Узнаем — пересмотрим теорию. Но электрон останется как хорошее приближение.

Апофатическое определение — не определение вовсе. Расскажу анекдот, а то серьёзно разговаривать на сию тему уже тоскливо.

Чукча съездил в Москву ну и рассказывает:
-- Попробовал я ананас.
-- А что такое ананас?
-- Ну ты знаешь яблоко, так совсем не похоже...

Вот классическое апофатическое определение, но под него попадает не только ананас, но и мясо, скунсовы выделения и др... Понятно?

Келаврик


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #27913
Сообщение: #827743
31.03.04 18:46
Ответ на #827541 | Ермилов Филипп католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Замена "спасения" "творчеством" и "благодати" "свободой" в традиции не укоренены. В Евангелиях и Посланиях нет слова "творчество", а свобода - это свобода от греха, дарованная благодатью. Благодать не упраздняет естественной свободы человека. И ещё одна мысли, явная из Писания и Предания - свобода не самоцель и вообще не цель человека. Его цель - спасение. Свобода - средство его достижения, она всегда есть у любого человека.

Спасение и творчество разные понятия и одно другое не исключающее, а дополняющее. Нельзя спастись без творчества, ибо всякое делание человека есть творчество, а во время спасения сотворчество с Богом.

Благодать и свобода опять же разные понятия, зачем же их заменять друг другом. Благодать есть благо даденое Богом, а свобода то, что определяет человека отностиельно Бога. Хотя можно сказать, что в пределе, когда все во всем Бог и все во всем любовь эти значения преобретут некий иной оттенок относительно существующих в данный момент.

Цель человека освободиться от зависимости через спасение себя, следуя по Пути Иисуса Христа.

Свобода не средство, а состояние человека по отношению ко греху. Безгрешный более свободен чем греховный, а средством достижения такого состояние является стяжание мира в душе, любви к Богу, ближнему, врагу и ко всякой твари.



***а есть те кто посередине
>>Не понял.

Те кто то с Богом, то от Него.


Степан Безусов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #27913
Сообщение: #827665
31.03.04 17:34
Ответ на #826943 | Лобанов М. Ю. безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Так Ваша вера в электрон пошатнулась?

Я же говорил, что музыка - лучшая метафора: всякий, обладающий слухом способен её услышать, не зная определений доминант-септ- и прочих аккордов, так же, как всякий верующий ощущает присутствие Бога, даже если определения у него - только апофатические, а то - и вовсе никаких.
Я, например, твердо знаю, что многие бабушки, для которых "Пресвятая Троица - это Иисус Христос, Богородица и Николай Угодник" (С) куда как ближе к Богу, чем я...


Ермилов Филипп
Ермилов Филипп

католик
нет доступа
на форум


Тема: #27913
Сообщение: #827541
31.03.04 15:39
Ответ на #827387 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Теперь о свободе. Человек свободен только тогда, когда следует за Богом сознательно, все прочие относительно "свободны", т.к. зависимы от законов и страстей.

В этом случае "свобода" - это то же, что благодать, и само это слово становится не нужным. Если один предмет обозначается двумя понятиями, неизбежно возникает путаница. Эта путаница может и быть небезопасной, потому что свою свободу человек может ощущать, а благодать - нет, но могут ощущаться её действия. Тогда он легко перепутает первое со вторым в самом себе.

Я поясню примером. Если некто, видит, что благодать Божия сделала его более целомудренным, воздержанным и пр., что для благодати нормально, это может восприниматься и ощущаться им как "свобода". Радость по поводу её может привести благодарению Богу и к большему смирению, но может и к гордыне. Ведь видя свою свободу "только" в действии своей благодати, он будет считать себя ближе к Богу, чем все другие.
Если эти другие - явные грешники, ничего особенно страшного в этом нет. Но можно ведь и хорошего человека, по которому "не видно", обидеть.

Замена "спасения" "творчеством" и "благодати" "свободой" в традиции не укоренены. В Евангелиях и Посланиях нет слова "творчество", а свобода - это свобода от греха, дарованная благодатью. Благодать не упраздняет естественной свободы человека. И ещё одна мысли, явная из Писания и Предания - свобода не самоцель и вообще не цель человека. Его цель - спасение. Свобода - средство его достижения, она всегда есть у любого человека.

***а есть те кто посередине

Не понял.


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #27913
Сообщение: #827387
31.03.04 13:29
Ответ на #825580 | Ермилов Филипп католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Мне представляется, что если свободу можно показать ТОЛЬКО рассматривая жизнь отдельных людей, то она будет вещью субъективной, и тогда о человеке вообще нельзя будет говорить как о существе, наделённом свободой воли. Наличие этой свободы для человека сущностно, и если разные люди обладают ей в разной степени, то нужно будет говорить, что и людьми они являются тоже в разной степени, что, по-моему, абсурдно.

Давайте начнем издалека. Звезда от звезды на Небе отстоит, согласны? Богородица, Апостолы, мученники, святые преподобные и дальше имеют на Небе иерархию отстояния от Господа Иисуса Христа. Теперь о свободе. Человек свободен только тогда, когда следует за Богом сознательно, все прочие относительно "свободны", т.к. зависимы от законов и страстей. Каждый из нас в свою меру близок к богоподобию, и в нас в той или иной мере отображается Христос через подобие Ему в Любви. Любовь и свобода состояния спутники. Бог Есть Любовь, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Свобода есть состояние личности в любви.

Как видите абсурда здесь не наблюдается, если, конечно, не считать для человека все Богооткровение абсурдом. Я думаю есть недопонимание и не более того.

Свобода воли, как здесь говорилось ранее, отдать свою волю в руки Отца. Т.е. стать настолько смиренным, насколько это возможно для каждого из нас, а через это быть максимально освобожденным от оков этого мира. Христос по видимости был несвободен, а на самом деле только Он и свободен.

>Но, конечно, нельзя отрицать, что в Боге человек становится человеком в более совершенной степени, потому что Бог и является конечной целью для всех людей, и без Него человек не может быть счастлив никогда, даже в этом мире. Ведь и те грешники, которые наслаждаются здесь ложной свободы и выбирают себя губительные блага, счастливы благодаря Богу, в Которого не верят.

Грешники мы все, но есть те, кто желает свою волю согласовать с Божией и есть те кто не желает, а есть те кто посередине. От этого и зависит степень подобия Богу и значит истинная свобода. Думаю, что это очень просто понять. Сам факт выбора выхода в окно с пятого этажа нельзя называть свободой - это зависимость от лукавого беса, который вложил в человека эту идею, а человек в силу своей немощи совершил подобный выход с последующими последствиями.

Не хотел бы говорить об очевидных деталях, чтобы не молоть воду в ступе.



Лобанов М. Ю.
Лобанов М. Ю.

безверующий
(невоцерковленный)

Тема: #27913
Сообщение: #826943
31.03.04 04:26
Ответ на #826081 | Степан Безусов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Всё может быть.

Келаврик


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 23 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Поиск Святой Руси 166

Национальная идея

18 августа 2018 в 11:56Владимир М.Б.
Отсутствие национальной идеи Отсутствие в современной России национальной идеи, является одной из основных причин, почему страна застыла на месте и не может двинуться вперёд в своём развитии. Россия ... читать далее »

Эсхатология 518

Жертвоприношение

14 августа 2018 в 19:10Владимир М.Б.
быка в жертву Минкульт дал разрешение, а священство «благословило» совершение языческого ритуала с жертвоприношением быка Страшную смесь языческих ритуалов и православной веры мы можем наблюдать до ... читать далее »

Память 247

Один против тридцати.

13 августа 2018 в 13:15Сергей И.
Воин АФГАНСКИЙ ПОДВИГ ЛЕТЧИКА КОНСТАНТИНА ПАВЛЮКОВА Один против тридцати. В 1986 году полк направлен для выполнения интернационального долга в Афганистан. За три месяца Константин Павлюков совершил 70 ... читать далее »

Акафисты 58

Акафист и канон святым праведным Богоотцам Иоакиму и Анне.

6 августа 2018 в 19:27Андрей Бузик
Праведные Иоаки́м и Анна Память: 22 сентября (09 сентября ст. ст.); 07 августа (25 июля ст. ст.) Акафист святым праведным Богоотцам Иоакиму и Анне Одобрен: 1912 год Кондак 1 Избра́ннии от ... читать далее »

Общий 1060

Опасно.

30 июля 2018 в 18:21Сергей И.
экс-жену Ротшильда За что убили экс-жену Ротшильда, Аннабель Нильсон? Не стойте слишком близко к трону. Там скользко от крови. читать далее »

Спорт - Экстрим 181

Виталий Ненашев совершил рекордный перелет через Эльбрус на аэростате "Россия"

28 июля 2018 в 11:47Андрей Бузик
Впервые в истории воздухоплаванья рекордный перелет через Эльбрус на тепловом аэростате "Россия" совершил Виталий Ненашев, президент Федерации воздухоплавания Ставропольского края. Рано утром ... читать далее »

Воины 273

23 июля 1240 года. Невская битва.

23 июля 2018 в 14:21Андрей Бузик
23 июля 1240 г. шведы разгромлены русским войском под руководством Александра Ярославича в битве на реке Неве. Сам Александр, согласно летописям, ранил ярла Биргера – шведского военачальника. Невская ... читать далее »

Видео 319

Ложь во имя (науки) "тайны беззакония"

20 июля 2018 в 21:08Кирилл Д.
Б_г дает нам знания, чтобы мы праведно жили, могли улучшать мир вокруг себя (!) и обрели счастье. (Берл Лазар) В связи с тем, что лукавый враг заметает следы и затирает протоптанные дорожки, ... читать далее »

Афон 59

Афонское богословие и современные ереси

13 июля 2018 в 19:51Андрей Рыбак
иером. Серафим (Захаров) Афонское богословие и современные ереси Лекцию по Догматическому Богословию читает иером. Серафим (Захаров). На практическом занятии по Догматическому Богословию ... читать далее »

Праздники 239

Праздник Владимирской иконы Божьей Матери, или Почему начинаются и заканчиваются войны?

6 июля 2018 в 14:52Андрей Бузик
Вла­ди­мир­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, по преданию, писана евангелистом Лукой на доске того стола, на котором в юности Спасителя трапезовали: Христос, Богоматерь и Иосиф Обручник. Вла­ди­мир­ская ... читать далее »

Горные лыжи

Могул: сбор в Церматте завершился успешно

Могул: сбор в Церматте завершился успешно. Сегодня - 18 августа, в Церматте завершилось тренировочное мероприятие сборной команды России по фристайу в дисциплине могул. Пресс-служба ФФР связалась со ... читать далее »

Скалолазание

Приз Закрытия сезона - 2018

Приз Закрытия сезона - 2018. Федерация альпинизма, скалолазания и ледолазания Санкт-Петербурга читать далее »

Разное 999

Сколько грам мата в слове "грамматика"?

17 августа 2018 в 00:58Владимир Н.Н.
Незнание закономерности построения правильных осмысленных речевых отрезков на русском языке добавляет грам мата и нарушает стройную речь. Грамм сто мата не грамматика это уже к стоматологам :)_ Ё моЁ ... читать далее »

Стихи 590

За всё в ответе

14 августа 2018 в 12:08Владимир Лучит
Кто преступил – перестрадает, Обидевший – слезу утрёт, В словах строжайший даст отчёт, Кто безрассудно их бросает... Что человек ни совершает – За всё потом ответ несёт; Какие вверх хулы ни шлёт ... читать далее »

Календарь 1836

8 августа. Священномучеников Ермолая, Ермиппа и Ермократа. Преподобномученицы Параскевы. Преподобного Моисея Угрина.

7 августа 2018 в 14:31Андрей Бузик
26 июля по старому стилю / 8 августа по новому стилю среда Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. День постный. Пища с растительным маслом. Сщмчч. Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев ... читать далее »

Мир 265

Концлагерь

5 августа 2018 в 11:06Владимир М.Б.
на пути к электронно-банковскому концлагерю. Цитата: НАША власть - надо ставить кавычки! читать далее »

Молитва 255

Новое о поминовении усопших (возможно, важное)

30 июля 2018 в 12:48Алексей А.Л.
Новое о поминовении усопших (возможно, важное) Здравствуйте, Православные! Спаси Господи! Хочу поделиться с Вами необычной информацией, касающейся поминовения усопших, а значит и судеб и наших родных ... читать далее »

Церковь-Община 539

Всеукраинский крестный ход в честь 1030 -летия Крещения Киевской Руси.Нечисть снова трепещет и беснуется..

26 июля 2018 в 13:20С. Александра
Всеукраинский Крестный ход УПЦ анонсировала праздничную программу к 1030-летнему юбилею Крещения Руси В 2017 году крестный ход УПЦ ко Дню Крещения Руси собрал десятки тысяч верующих Архиепископ ... читать далее »

Чудо 240

Божии ласточки

22 июля 2018 в 20:53Владимир М.Б.
Христу поют Необъяснимое чудо. Ласточки Христос Воскресе поют. Они свили гнездо в храме деревни Потеряевка. Прямо над иконостасом в Храме ласточки свили гнездо. Летают, славят Бога по своему, во ... читать далее »

Святые 121

Гений послушания (О преподобном Никоне Радонежском)

19 июля 2018 в 14:13Андрей Бузик
Тайна духовного дарования преподобного Сергия столь глубока, что, даже изучая самым внимательным образом все свидетельства о нем и о его достоянии, будь то Житие Сергия или же проникнутое ... читать далее »

Фото 67

Чудесный улов на Праздник в Кутлумуше.

12 июля 2018 в 22:19Андрей Рыбак
Чудесный улов на Праздник в Кутлумуше. На Афоне братиями монастыря Кутлумуш, в день памяти Первоверховных Апостолов Петра и Павла и святого Паисия Святогорца, насельника Кутлумуша, выловлены две вот ... читать далее »

Природа 137

Виктор Степанович Гребенников. Мой мир.

4 июля 2018 в 18:35Андрей Рыбак
Виктор Степанович Гребенников Виктор Степанович Гребенников. Мой мир. Виктор Степанович Гребенников - ученый-естествоиспытатель, профессиональный энтомолог, художник и просто всесторонне развитый ... читать далее »

Горные лыжи

Экстрим-фестиваль в Чусовом 

Экстрим-фестиваль в Чусовом. Экстрим-фестиваль  Смотрины на Красной горке  в Чусовом   это единственные соревнования по летнему фристайлу в России.  читать далее »

Альпинизм

Кызыл-Аскер - 2018

Кызыл-Аскер - 2018 Региональная спортивная общественная организация федерация альпинизма Санкт-Петербурга читать далее »

Лица 377

Разведчик и писатель.

15 августа 2018 в 13:05Сергей И.
Карпов Владимир Васильевич Карпов родился в Оренбурге 28 июля 1922 году, жил и учился в школе в Ташкенте. В апреле 1941 года, будучи курсантом, по доносу был репрессирован. В 1942 году во время ... читать далее »

Искусство 713

Боливар не выдержит двоих.

14 августа 2018 в 10:57Сергей И.
О Генри 25 ИСКРОМЕТНЫХ ЦИТАТв Уильям Сидни Портер, известный под псевдонимом О. Генри – один из немногих писателей, среди рассказов которого невозможно выбрать лучшие – все они написаны искрометным ... читать далее »

SOS! 414

Помочь бизнесу: спиртное хотят поместить поближе к школам.

7 августа 2018 в 13:08Андрей Бузик
Новыми поправками для детских садов и школ и других объектов расстояние до магазинов со спиртным предполагается уменьшить до 20-50 метровспиртное хотят поместить поближе к школам. Правительство ... читать далее »

Катастрофы 207

Взрыв Чёрного моря.

3 августа 2018 в 09:55Сергей И.
Сероводород.Случайность. за грехи наши Только отдельные виды бактерий Выжить во впадине Чёрного моря Смогут. Для прочих такая потеря Невосполнима. Мужайтесь. I'm sorry. Чтобы спастись от ... читать далее »

История 425

Крещение Руси

28 июля 2018 в 12:13Б. Сергей
У простых обывателей, к каковым, собственно говоря, относится и ваш покорный слуга. В связи с крещением Руси, как правило, складывается отчасти одиозное мнение по этому вопросу. Мол, пришёл там ... читать далее »

Детям 483

Кот и воробей Сказка в стихах

25 июля 2018 в 08:43Виктор Шамонин
Кот Кот Воробей на двор влетел, Воробей на землю сел. Стал он зёрнышки клевать, Взор простором ублажать. У сарая кот сидит, У кота надменный вид, Мысль блуждает у кота, Мысль его совсем проста: «Этот ... читать далее »

Творчество 328

Свято Место пусто не бывает

21 июля 2018 в 08:05Троицкий Рувим
Андреевский Зал. Царский Трон Отец Небесный Предлагает всем людям Земли ввести в употребление Спасительный Обычай. Предлагаемый Богом Всевышним Обычай Прост и Понятен для всех Разумных: Никогда не ... читать далее »

Притчи 240

Трое Вас и Трое нас

17 июля 2018 в 19:18Юлия Бутурлина
Чудесное видео, доброе и поучительное читать далее »

Патерик 141

О чем никогда не следует говорить. Советы мудрых старцев.

7 июля 2018 в 18:05Андрей Рыбак
афонские старцы О чем никогда не следует говорить. Советы мудрых старцев. 1. Первое, что надо держать в секрете — свои далеко идущие планы. Помалкивайте до тех пор, пока этот план не исполнится. ... читать далее »

Интересно 427

Почему Христа называли Назореем.

4 июля 2018 в 15:07Андрей Бузик
В Новом Завете Христос часто назван двумя похожими словами: «Назарянин» (греч. Ναζαρηνος) и «Назорей» (греч. ... читать далее »

Скалолазание

состоялся самый важный молодежный скалолазный турнир сезона   первенство мира-2018.

С 9 по 16 августа на скалодроме ЦСКА (Ленинградский проспект, 39, стр. 1) состоялся самый важный молодежный скалолазный турнир сезона   первенство мира-2018. читать далее »

Приключенческие гонки

MatrasOFF Race - 2018

MatrasOFF Race - 2018. Приглашаем любителей приключенческих гонок! Уважаемые спортсмены, авантюристы, туристы или просто друзья, любящие активный образ жизни и экстрим! Этот анонс для ... читать далее »

Всего проголосовало: 1150 человек
Знаете ли Вы, что любое электронное правительство подчинено единому мировому Законодателю "Электронного концлагеря"?
да
нет
Знаете ли Вы, что практически никакое локальное электронное правительство не может управлять "Электронным Концлагерем" без указания от мирового Законодателя?
да
нет
Знаете ли Вы, что в "Элетронном Концлагере" не будет наличных денег и нельзя будет покупать и продавать без непосредственного участия электронного посредника в лице мирового Законодателя?
да
нет
Знаете ли Вы, что Вы лишаетесь свобод личности в "Электронном концлагере"?
да
нет
Хотите ли Вы лишиться свободы личности и стать рабом Законодателя "Электронного концлагеря"?
да
нет
Хотите ли Вы жить в "Электронном концлагере"?
да
нет
Важно!
1. В имени разрешено использовать только
буквы ( латинские / русские ), цифры и пробел.
2. Количество символов в имени может варьироваться от 2-х до 50-ти.
3. В качестве имени необходимо использовать нормальное человеческое имя ( не кличку, не ник, не логин ).
4. После правильного заполнения формы, на указанный email отсылается письмо с кодом для подтверждения голоса, поэтому email обязательно должен быть рабочим.
* Ваше имя:
* Email:
Итоги голосования
Знаете ли Вы, что любое электронное правительство подчинено единому мировому Законодателю "Электронного концлагеря"?
да ( 76.3%, 878 голосов )
нет ( 23.7%, 272 голоса )
Знаете ли Вы, что практически никакое локальное электронное правительство не может управлять "Электронным Концлагерем" без указания от мирового Законодателя?
да ( 73.7%, 847 голосов )
нет ( 26.3%, 303 голоса )
Знаете ли Вы, что в "Элетронном Концлагере" не будет наличных денег и нельзя будет покупать и продавать без непосредственного участия электронного посредника в лице мирового Законодателя?
да ( 82.5%, 949 голосов )
нет ( 17.5%, 201 голос )
Знаете ли Вы, что Вы лишаетесь свобод личности в "Электронном концлагере"?
да ( 85.2%, 980 голосов )
нет ( 14.8%, 170 голосов )
Хотите ли Вы лишиться свободы личности и стать рабом Законодателя "Электронного концлагеря"?
да ( 4.1%, 47 голосов )
нет ( 95.9%, 1103 голоса )
Хотите ли Вы жить в "Электронном концлагере"?
да ( 2.9%, 33 голоса )
нет ( 97.1%, 1117 голосов )
© 1999-2018 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
Яндекс цитирования CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru