Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / О свободе человека в нашем мире и в Боге. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
О свободе человека в нашем мире и в Боге.
Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор
Тема: #27913    29.02.04 18:58    Просмотров: 37860 [43]

Сообщений: 344    Оценка: 4.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 23 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Братия и сестры.

Сегодня начало второй недели Великого Поста.

Во множестве существующих тем на форуме ломаются копья между участниками по поводу свободы. Я решил поразмышлять на эту тему тоже, т.к. свобода одно из базовых понятий относительно которого строится мировоззрение всякого человека.

Мир создан Разумной Личностью - Богом. Создан из ничего, по одному лишь Божиему желанию и Его Любви, ибо Любовь не существует замкнуто Сама в Себе, и творчество есть Ее основное качество.

Коль наш мир создан в материальном пространстве и время пошло, то, уже исходя из одного только этого утверждения мы можем сказать, что мир ограничен теми законами, на которых он и "стоит". Более того, видимый нами мир ограничен также и во времени. Это очевидно и надеюсь, не стоит долгого объяснения.

Созданный Богом мир, построен с большим количеством степеней защиты, что необходимо для его равновесного, устойчивого состояния во время своего "плавания" по "бурным волнам истории" тем, кому в мире будет дарована свобода, и кого Бог наделит Своим образом и подобием. При этом надобно отметить, что Бог предвидит и промышляет всевозможные исходы жизнедеятельности тех, кого Он поместит на этот "прекрасный корабль" под названием Земля.

Ограничения в нашем мире есть необходимое условие сосуществования множества различных по своей сути природных явлений, которые способствуют жизнестойкости "корабля" сколь угодно долго во время своего "плавания".

Из выше сказанного следует, что даже уже в таком мире говорить о так называемой "свободе" можно лишь в ограничивающих эту "свободу" законах и времени. Например, каждая тварь знает свое законное место и время действовать, что, впрочем, никоем образом ее не стесняет в силу ее безличия, и она не претендует на большее или меньшее участие относительно ей заданного Создателем.

Что же происходит дальше. А дальше Бог решает над этим безличным миром поставить его "царя" - человека и даровать ему ту свободу, которая поможет этому человеку, "ребенку" по своему жизненному опыту, развиться в Божие подобие, т.е. явить через себя Бога в дарованном ему творении. Вот такой замысел был у Бога и вот почему в Его творении появилась свобода человеческая.

Однако, надо сказать, что свобода, которая все-таки была дарована первому человеку, опять же имела те пространственно-временные ограничители, в которых ему и предстояло существовать по своему рождению.

Правда, к этим ограничителям добавился еще один, ранее не присутствующий в окружающей природе по его ненужности, ограничитель нравственный. Для чего он был необходим? Первый человек, будучи еще неопытным, в силу своего недавнего рождения, должен был научиться очень многому, чтобы развиться в богоподобную личность, а для этого ему требовалось быть во всем послушным Любящему его Отцу. Зачем? Для того чтобы по своей неопытности не повредиться самому и не повредить то окружающее его творение, в которое он был помещен. Другими словами "прекрасный корабль", который начал свое плавание во времени к вечности нельзя было использовать по неназначению, что могло бы привести "его" в негодность ранее заданного срока. От послушания зависело благополучное "плавание во времени истории", которое обязательно должно было привести человека к обожению, что и является главной целью человеческого рождения в мир.

Многие скажут, разве же это свобода? Мы ответим, да, и, более того, только это и есть свобода в этом мире, потому что, чтобы стать свободным абсолютно, стать сыном Божиим, необходимо либо выйти из ограничивающих тебя законов, а значит этого мира, либо научиться сосуществовать в них таким образом, чтобы твоя свобода не нарушала ту гармонию, которая окружает тебя и тебе подобных. Человек должен быть очень осторожным в своих поступках, чтобы не нарушилось устойчивое равновесия мира, и не навредило тем самым его ближним, через упрямое своеволие и нежелание возвратиться на верные пути истинного следования при совершении человеком какой-либо ошибки, а они вполне возможны у неокрепших в опытном познании, как мы можем легко об этом догадаться. Ведь всякий согласится, что только Благой Создатель знает все оптимальные пути движения «нашего корабля» во времени человеческой истории.

Вывод напрашивается сам собой. Чтобы стать по настоящему свободным в этом мире, надо осознать то, что окружающая нас действительность есть та заданность в которой нам необходимо научиться бесконфликтно жить, не вступая в противоречия с окружающими нас естественными и нравственными законами. Но это означает, что необходимо научиться жить в Боге и с Богом по Его Закону, Закону Любви. Закон Любви единственный возможный в творении, на котором и реализована абсолютная свобода личности, ибо только стяжание любви позволяет встать выше всех окружающих и ограничивающих нас сейчас законов, и, более того, для этого мы, и призваны в этот мир. Через любовь человек освобождается от ограничителей мира сего, и, если он будет смиренно следовать за Богом, Его Благим Промыслом, то уже здесь при жизни будет способен вести ангельский образ жизни, обожившись, как личность по своей сути. Этот путь освобождения показан нам сонмом святых, которые пошли вслед за Сыном Человеческим, Который Воскрес в третий день и по Своему Вознесению уже создал Новое Небо и Землю, на Которой Свобода сияет в полной мере, т.к. Там все во всем Бог, и все во всем Любовь, а в Любви нет места ничему ограничивающему Ее. Любовь дарует Истинную Свободу совместного творчества и единство всех в Боге.

Вот куда нас призывает Бог из мира, где о свободе говорить можно лишь относительно и весьма ограничено.


Иоанн 8:32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

Иоанн 8:36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.

Иаков 1:25 Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.

2 Кор 3:17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.


Слава Богу за все!


10.3.2004

Сегодня утром на лыжне особенно четко вырисовалось понимание свободы.

Свобода понятие связанное с личностью и поэтому нельзя ответить на вопрос: Что такое свобода?

Свободу можно только показать рассматривая жизнь той или иной личности, сказав при этом вот этот человек свободен, а этот нет. Причем, у личности будет столько свободы, сколько она сможет ее в себя вместить. Свобода сопутствует любви. Вне любви свободы нет. Только Бог может даровать свободу через уподобление конкретной личности Самому Себе. Исходя из этого легко можно понять, что те, кто не с Богом зависимы от тех темных сил, которые никогда никому свободы не дали, а лишь лукаво обманывали, подменяя понятия. Только Бог источник любви и свободы, запомните это крепко!

Кто же в нашем падшем мире свободен в полной мере? После Христа, Богородица и Апостолы, далее пострадавшие Христа ради и святые перед Богом ходящие. В чем же их свобода, скажите вы, они были гонимы, преследуемы, убиваемы? Однако, коль мы говорим о свободе личной, то давайте все-таки будем смотреть не только на внешнее, а в первую очередь на внутреннее состояние человеческой личности, которое и покажет нам кто свободен, а кто не свободен.

Человек, следуя за Христом, освобождает себя от страстей, которые являются проводниками бесовской воли в человеке, и тем самым все более и более освобождается от них. Внешнее проявление свободы можно наблюдать только у смиренного человека. Ему всего достаточно и довольно, даже если его лишат всего на свете. Такой смиренный человек уже над миром, он вне законов мира, мир не может его пленить своими суррогатами свободы, такой человек ангел в человеческом обличие. Он уже сделал свой выбор один единственный раз, и тем самым освободил себя от постоянной подмены непрерывных выборов. Суть его жизни различать Волю Бога и следовать за ней, а в Боге и есть свобода, в жертвенной любви, которая все раздает и ничего не берет взамен. Человек имеет перед собой прекрасный образец, вершину, относительно которой он может отмерять свою жизнь и этот Человеческий Образ есть Лик Иисуса Христа.

Почему же человек плотский не хочет понимать, что свобода только в следовании за Богом? А потому, что он не верит в Бога или сознательно противится Ему. Таковые извращают свои пути и вредят ближним, обманывая их своей вседозволенностью, которая, якобы, и есть свобода в их понимании. Не знают эти люди что творят, т.к. являются куклами в руках кукловода, который ими манипулирует, как хочет, но свободы дать не может, т.к. не в его это силах.

Следите за собой, верьте в Бога и уподобляйтесь Ему, освобождайте себя от страстей и будете свободны. В Православной Церкви, и только в Ней, находится большой опыт по освобождению себя для Царствия Небесного.




Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #27913
Сообщение: #834975
09.04.04 12:08
Ответ на #828827 | Ермилов Филипп католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Спасение и творчество разные понятия и одно другое не исключающее, а дополняющее.

>То, что одно понятие не исключает другого ещё не делает допустимым замены одного другим: она возможна только, если понятия тождествены, а "свобода" и "благодать" совсем не тождествены, с чем Вы согласны. Свободой Вы называте "то, что определяет человека относительно Бога"; но это как раз определение "благодати" и её антипода - греха.

Свобода в любви, т.е. в подобии Богу Любви и значит если мы любим, как Бог, то и свободны, что и позиционирует нас относительно Бога. Свобода следствие нашей любви от которой и подобие в близости к Создателю.

О Благодати отдельный разговор, так что ничего я ничем не за заменил.

>Понимание благодати как "блага даденного Богом" потребует признать благодатью, к примеру, физическое здоровье или большую зарплату. Кальвинисты, кстати, так и делают.

По моему благодатью можно называть только то состояние, скорее всего не материального, плотского достатка, а равноангельского состояния души, которое ничего себе не требует, а лишь отдает, получив даром. Получить даром мы можем благодатное состояние души через любовь Бога, ближнего и, даже, врага.

>Вы неоднократно называли свободу "состоянием". Но это слово тоже применяется к благодати. Свобода - это не состояние, а способность. Если она невозможна без благодати, значит человек не может уверовать, потому что верой он получает состояние спасительной благодати, а вера - свободный акт, и свобода должна благодати предшествовать.

Свобода наша в Боге и значит благодать увеличивается по мере нашего высвобождения. Что тут сложного то? Свобода это состояние человека относительно Бога, причем здесь способность. У человека есть та или иная способность, но часто нет свободы, потому-что он не с Богом и значит его человека состояние отличное от свободного, т.е. от единства в Боге.

>Никто не может спорить, что одно из действий благодати - совершенство человеческого естества, в т.ч. и его свободы. У некоторых людей свобода воли достигла совершенства, невозможного для одного лишь естества, без помощи свыше.
Благодать связуется со спасением, свобода - с творчеством. Без благодати спастись нельзя, это ясно. Но Вы утверждаете также, что ***Нельзя спастись без творчества, ибо всякое делание человека есть творчество, а во время спасения сотворчество с Богом.

Я с Вами по поводу благодати вообще то и не спорю вовсе. В этой теме мы обсуждаем свободу.

Замечу, что свобода воли достигает совершенства только тогда, когда человек смиренно сдает себя на Волю Отца, сказав при этом: "Отче мои руки Твои руки, на все Твоя Благая Воля" или как ответила Богородица "Се, Раба Господня; да будет Мне по слову Твоему". Вот это и есть свобода в наиболее полной мере.

Благодать связуется не только со спасением, но и с освобождением также. Все действия встречные, потому-что, когда человек начинает движение к Богу, то Бог тем более идет ему навстречу. Только воли начали согласовываться то и благодать от Бога приходит и свобода в большей мере начинает иметь место и любовь жертвенная проявляет себя все сильнее и осознаннее.

Не надо путать все в один клубок. Без чего нельзя спастись, так это без любви - это точно.

Человек вообще ничего доброго не может делать без Бога, и если Вы видите, что сделали благое дело, то знайте, что Бог вложил в Вас этот благой помысел и Вы сделали (что равносильно сотворили) добро. А сделав доброе дело и не искусившись на том, что это Ваша личная заслуга, тем самым и спасли свою душу на данном этапе в данный момент времени, при условии, если в это мгновение жизнь окончится. (говорю примером, чтобы было понятнее, в действительности все несколько сложнее).

>Для начала пример делания человека по имени Герострат: он сжёг шедевр мировой культуры, неважно какой. Факт делания несомненен. Если это делание - творчество, то я не знаю, что есть творчество. Имя таким делам - легион. Если провести разницу между "деянием" и "деланием", люди основательно запутаются, и у психиатров прибавится работы.

Творчество совместное с Божием творчеством делание благое, созидательное. А в Вашем примере Герострат жег, значит разрушал, а не созидал, хотя здесь вопрос, что он сжигал, если творение языческое, то какой в нем прок. Он этот "шедевр" приближал ли к Богу Истинному?

Вы разберитесь повнимательнее с тем, что есть самочинное, бессмысленное делание и дело во славу Божии и вместе с Ним, тогда не будет подобных недоразумений.

Вообще-то приходится комментировать каждое предложение, т.к. все перепутано. Я не люблю такой разговор. Давайте говорить о чем-то одном для начала, а потом и выясним все другие вопросы. Остальную часть вопросов оставляю на потом.




Лобанов М. Ю.
Лобанов М. Ю.

безверующий
(невоцерковленный)

Тема: #27913
Сообщение: #830162
02.04.04 23:10
Ответ на #830157 | Степан Безусов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Степан, вы перешли на флейм. Испражняться с вами в остроумии не желаю. Хотите говорить по делу — говорите. Нет — до свидания. Я определил слово свобода. Я сослался на словари и энциклопедии, для подтверждения своего мнения. Вы же давали только апофатические определения, то есть не давали никаких. Вы не могли разобрать примитивные ситуации. Вот когда определитесь с мыслями, тогда и поговорим, а пока прощайте.

Келаврик


Степан Безусов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #27913
Сообщение: #830157
02.04.04 22:58
Ответ на #829260 | Лобанов М. Ю. безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///Я свободу описал, а вы нет.\

Вы свободу описали так же "эффективно", как ананас: "сладость, водянистость..." Тьфу!

///Вкус ананаса тоже можно описать.\

Да нет же, нельзя этого сделать!
Ну, попробуйте, сами убедитесь.

///Но тот чукча ничего не описал.\

Потому что чукча - умный.

- Э, я свободу вчера чуял, однако!
- А что это - свобода?
- Ты, однако, знаешь, как Келаврик "свободу" определяет?
- Да.
- Так вот: совсем не похоже, однако...


Лобанов М. Ю.
Лобанов М. Ю.

безверующий
(невоцерковленный)

Тема: #27913
Сообщение: #829260
02.04.04 06:18
Ответ на #828854 | Степан Безусов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А так вы меня не слушаете... То то договориться всё не можем. Я свободу описал, а вы нет. Вкус ананаса тоже можно описать. Но тот чукча ничего не описал.

Келаврик


Степан Безусов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #27913
Сообщение: #828854
01.04.04 17:51
Ответ на #828570 | Лобанов М. Ю. безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///А реально описать вкус можно описав кислотность, сладкость, водянистость и др. Полное представление передать трудно, но узнаваемое можно.\

Интересно было бы чукчам Вас послушать...
Впрочем, даже такое описание будет передавать вкус ананаса куда лучше, чем Ваше определение (свобода=желание+выбор) - вкус свободы.


Ермилов Филипп
Ермилов Филипп

католик
нет доступа
на форум


Тема: #27913
Сообщение: #828827
01.04.04 17:27
Ответ на #827743 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Спасение и творчество разные понятия и одно другое не исключающее, а дополняющее.

То, что одно понятие не исключает другого ещё не делает допустимым замены одного другим: она возможна только, если понятия тождествены, а "свобода" и "благодать" совсем не тождествены, с чем Вы согласны. Свободой Вы называте "то, что определяет человека относительно Бога"; но это как раз определение "благодати" и её антипода - греха. Понимание благодати как "блага даденного Богом" потребует признать благодатью, к примеру, физическое здоровье или большую зарплату. Кальвинисты, кстати, так и делают.
Вы неоднократно называли свободу "состоянием". Но это слово тоже применяется к благодати. Свобода - это не состояние, а способность. Если она невозможна без благодати, значит человек не может уверовать, потому что верой он получает состояние спасительной благодати, а вера - свободный акт, и свобода должна благодати предшествовать.
Никто не может спорить, что одно из действий благодати - совершенство человеческого естества, в т.ч. и его свободы. У некоторых людей свобода воли достигла совершенства, невозможного для одного лишь естества, без помощи свыше.
Благодать связуется со спасением, свобода - с творчеством. Без благодати спастись нельзя, это ясно. Но Вы утверждаете также, что

***Нельзя спастись без творчества, ибо всякое делание человека есть творчество, а во время спасения сотворчество с Богом.

Для начала пример делания человека по имени Герострат: он сжёг шедевр мировой культуры, неважно какой. Факт делания несомненен. Если это делание - творчество, то я не знаю, что есть творчество. Имя таким делам - легион. Если провести разницу между "деянием" и "деланием", люди основательно запутаются, и у психиатров прибавится работы.
Если некоторым спасающимся сказать, что пост - это творчество, они могут такого натворить, что лучше бы мясо ели.
Подлинный смысл сказанного Вами, конечно, - невозможность спасения без дел. Но не всякое дело может быть названо творчеством.
Творчество предполагает внешнюю свободу творца. Но очевидно, что не все спасительные дела совершаются без принуждения. Церковь требует определённых дел под страхом греха.
Есть люди, чья духовная деятельность ограничивается только такими делами. Никаким "сотворчеством" они не занимаются, и в свободное от собственного спасения время заняты обычной мирской деятельностью, для спасения безразличной. Тем не менее, они спасаются своей верой. Если это не так, для спасения существенны дела, а не вера, состоящая как раз в подчинении истине.
В Евангелии не говорится ни о каком сотворчестве. Все, что там сказано о "соработниках Христовых", относится к Его спасительной миссии, которая больше похожа на военную операцию, чем на творческий акт. Даже здесь, в естественных условиях, сотрудники МЧС, спасаители, носят погоны.
Творчество рассматривается в качестве духовной и богословской реальности с рубежа 19-20 вв., когда в Церкви приобрёл вес голос светской интеллигенции, очень боявшейся, что духовная жизнь отнимет их творчество. Страх этот был совершенно безоснователен, его не знали ни Данте, ни бл. фра Анжелико, ни Пушкин. Им также не приходило в голову, что их профессиональная работа необходима для спасения.
Извините, Андрей, но слово "сотворец", по-моему, само по себе - оскорбление Бога-Творца. Церковь издревле учила о невозможности "сотворчества" с Богом ни по благодати, ни без благодати. Произведения творчества людей могут быть угодны Богу, и даже очень угодны, они могут быть совершены под действием благодати Божией, но никаким сотворчеством в них всё равно не пахнет. Бог - Единственный Творец.


Лобанов М. Ю.
Лобанов М. Ю.

безверующий
(невоцерковленный)

Тема: #27913
Сообщение: #828570
01.04.04 13:28
Ответ на #828355 | Степан Безусов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Согласитесь, что чукча не описал вкус ананаса. Потому и смешно.

А реально описать вкус можно описав кислотность, сладкость, водянистость и др. Полное представление передать трудно, но узнаваемое можно.

Келаврик


Степан Безусов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #27913
Сообщение: #828355
01.04.04 10:39
Ответ на #828089 | Лобанов М. Ю. безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Совершенно в точку: я - чукча, который пробовал ананас, а Вы - чукча, ананаса не пробовавший. Как ещё я могу Вам объяснить, каков вкус ананаса?

Поезжайте в Москву, попробуйте!


Лобанов М. Ю.
Лобанов М. Ю.

безверующий
(невоцерковленный)

Тема: #27913
Сообщение: #828116
01.04.04 06:17
Ответ на #827541 | Ермилов Филипп католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Кстати, присоединяюсь. Я бы никогда не стал воевать против слова благодать. Это чисто церковное, ваше слово. Оно не наполнено никаким мирским смыслом. И совсем другое слово — свобода. Оно практически чисто мирское.

Келаврик


Лобанов М. Ю.
Лобанов М. Ю.

безверующий
(невоцерковленный)

Тема: #27913
Сообщение: #828089
01.04.04 04:37
Ответ на #827665 | Степан Безусов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

У меня никогда не было веры. Есть некая сущность, для удобства называем её электроном. Вот и всё. Может быть, эта сущность — всего лишь отражение неких свойств другой, неведомой нам. Узнаем — пересмотрим теорию. Но электрон останется как хорошее приближение.

Апофатическое определение — не определение вовсе. Расскажу анекдот, а то серьёзно разговаривать на сию тему уже тоскливо.

Чукча съездил в Москву ну и рассказывает:
-- Попробовал я ананас.
-- А что такое ананас?
-- Ну ты знаешь яблоко, так совсем не похоже...

Вот классическое апофатическое определение, но под него попадает не только ананас, но и мясо, скунсовы выделения и др... Понятно?

Келаврик


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #27913
Сообщение: #827743
31.03.04 18:46
Ответ на #827541 | Ермилов Филипп католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Замена "спасения" "творчеством" и "благодати" "свободой" в традиции не укоренены. В Евангелиях и Посланиях нет слова "творчество", а свобода - это свобода от греха, дарованная благодатью. Благодать не упраздняет естественной свободы человека. И ещё одна мысли, явная из Писания и Предания - свобода не самоцель и вообще не цель человека. Его цель - спасение. Свобода - средство его достижения, она всегда есть у любого человека.

Спасение и творчество разные понятия и одно другое не исключающее, а дополняющее. Нельзя спастись без творчества, ибо всякое делание человека есть творчество, а во время спасения сотворчество с Богом.

Благодать и свобода опять же разные понятия, зачем же их заменять друг другом. Благодать есть благо даденое Богом, а свобода то, что определяет человека отностиельно Бога. Хотя можно сказать, что в пределе, когда все во всем Бог и все во всем любовь эти значения преобретут некий иной оттенок относительно существующих в данный момент.

Цель человека освободиться от зависимости через спасение себя, следуя по Пути Иисуса Христа.

Свобода не средство, а состояние человека по отношению ко греху. Безгрешный более свободен чем греховный, а средством достижения такого состояние является стяжание мира в душе, любви к Богу, ближнему, врагу и ко всякой твари.



***а есть те кто посередине
>>Не понял.

Те кто то с Богом, то от Него.


Степан Безусов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #27913
Сообщение: #827665
31.03.04 17:34
Ответ на #826943 | Лобанов М. Ю. безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Так Ваша вера в электрон пошатнулась?

Я же говорил, что музыка - лучшая метафора: всякий, обладающий слухом способен её услышать, не зная определений доминант-септ- и прочих аккордов, так же, как всякий верующий ощущает присутствие Бога, даже если определения у него - только апофатические, а то - и вовсе никаких.
Я, например, твердо знаю, что многие бабушки, для которых "Пресвятая Троица - это Иисус Христос, Богородица и Николай Угодник" (С) куда как ближе к Богу, чем я...


Ермилов Филипп
Ермилов Филипп

католик
нет доступа
на форум


Тема: #27913
Сообщение: #827541
31.03.04 15:39
Ответ на #827387 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Теперь о свободе. Человек свободен только тогда, когда следует за Богом сознательно, все прочие относительно "свободны", т.к. зависимы от законов и страстей.

В этом случае "свобода" - это то же, что благодать, и само это слово становится не нужным. Если один предмет обозначается двумя понятиями, неизбежно возникает путаница. Эта путаница может и быть небезопасной, потому что свою свободу человек может ощущать, а благодать - нет, но могут ощущаться её действия. Тогда он легко перепутает первое со вторым в самом себе.

Я поясню примером. Если некто, видит, что благодать Божия сделала его более целомудренным, воздержанным и пр., что для благодати нормально, это может восприниматься и ощущаться им как "свобода". Радость по поводу её может привести благодарению Богу и к большему смирению, но может и к гордыне. Ведь видя свою свободу "только" в действии своей благодати, он будет считать себя ближе к Богу, чем все другие.
Если эти другие - явные грешники, ничего особенно страшного в этом нет. Но можно ведь и хорошего человека, по которому "не видно", обидеть.

Замена "спасения" "творчеством" и "благодати" "свободой" в традиции не укоренены. В Евангелиях и Посланиях нет слова "творчество", а свобода - это свобода от греха, дарованная благодатью. Благодать не упраздняет естественной свободы человека. И ещё одна мысли, явная из Писания и Предания - свобода не самоцель и вообще не цель человека. Его цель - спасение. Свобода - средство его достижения, она всегда есть у любого человека.

***а есть те кто посередине

Не понял.


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #27913
Сообщение: #827387
31.03.04 13:29
Ответ на #825580 | Ермилов Филипп католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Мне представляется, что если свободу можно показать ТОЛЬКО рассматривая жизнь отдельных людей, то она будет вещью субъективной, и тогда о человеке вообще нельзя будет говорить как о существе, наделённом свободой воли. Наличие этой свободы для человека сущностно, и если разные люди обладают ей в разной степени, то нужно будет говорить, что и людьми они являются тоже в разной степени, что, по-моему, абсурдно.

Давайте начнем издалека. Звезда от звезды на Небе отстоит, согласны? Богородица, Апостолы, мученники, святые преподобные и дальше имеют на Небе иерархию отстояния от Господа Иисуса Христа. Теперь о свободе. Человек свободен только тогда, когда следует за Богом сознательно, все прочие относительно "свободны", т.к. зависимы от законов и страстей. Каждый из нас в свою меру близок к богоподобию, и в нас в той или иной мере отображается Христос через подобие Ему в Любви. Любовь и свобода состояния спутники. Бог Есть Любовь, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Свобода есть состояние личности в любви.

Как видите абсурда здесь не наблюдается, если, конечно, не считать для человека все Богооткровение абсурдом. Я думаю есть недопонимание и не более того.

Свобода воли, как здесь говорилось ранее, отдать свою волю в руки Отца. Т.е. стать настолько смиренным, насколько это возможно для каждого из нас, а через это быть максимально освобожденным от оков этого мира. Христос по видимости был несвободен, а на самом деле только Он и свободен.

>Но, конечно, нельзя отрицать, что в Боге человек становится человеком в более совершенной степени, потому что Бог и является конечной целью для всех людей, и без Него человек не может быть счастлив никогда, даже в этом мире. Ведь и те грешники, которые наслаждаются здесь ложной свободы и выбирают себя губительные блага, счастливы благодаря Богу, в Которого не верят.

Грешники мы все, но есть те, кто желает свою волю согласовать с Божией и есть те кто не желает, а есть те кто посередине. От этого и зависит степень подобия Богу и значит истинная свобода. Думаю, что это очень просто понять. Сам факт выбора выхода в окно с пятого этажа нельзя называть свободой - это зависимость от лукавого беса, который вложил в человека эту идею, а человек в силу своей немощи совершил подобный выход с последующими последствиями.

Не хотел бы говорить об очевидных деталях, чтобы не молоть воду в ступе.



Лобанов М. Ю.
Лобанов М. Ю.

безверующий
(невоцерковленный)

Тема: #27913
Сообщение: #826943
31.03.04 04:26
Ответ на #826081 | Степан Безусов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Всё может быть.

Келаврик


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 23 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 1891

18 октября. Мученицы Харитины. Собор святителей Московских и всея России чудотворцев.

17 октября 2018 в 14:42Андрей Бузик
5 октября по старому стилю / 18 октября по новому стилю четверг Седмица 21-я по Пятидесятнице. Глас 3. Поста нет. Мц. Харитины (304). Свтт. Московских Петра, Феогноста, Алексия, Киприана, ... читать далее »

Интересно 430

Самые необычные крестные ходы.

16 октября 2018 в 15:34Андрей Бузик
Самые необычные крестные ходы. Ходим по рекам, летаем по небу Традиционно крестный ход, развившийся из двух разновидностей молитвенного шествия с крестом и иконами (вокруг храма и так называемого ... читать далее »

Творчество 331

Инок. Шепот бледный, что он значит? В келье бедной инок плачет..

15 октября 2018 в 21:20Андрей Рыбак
Молитва инока Инок Шепот бледный, что он значит? В келье бедной инок плачет.. Теплит свечи в сердце ночи. Губы шепчут: "Авва.. Отче.." Слова полны огня Помянет он меня Помянет он тебя Земля ночная ... читать далее »

Здоровье 328

Человек победивший рак спортом. Виктор Россинин.

15 октября 2018 в 15:31Андрей Бузик
Человек победивший рак спортом. Виктор Россинин. Сегодня Виктору 64 года, но его выносливости и терпению могут позавидовать даже 20-летние. Он пробежал почти всю Россию и до сих пор не пропускает ни ... читать далее »

Церковь-Община 547

Афонский старец Парфений — украинцам: Хочу пожелать, чтобы Господь дал покаяние этому народу

13 октября 2018 в 22:05С. Александра
Игумен монастыря святого Павла архимандрит Парфений (Мурелатос) Афонский старец Парфений — украинцам: Хочу пожелать, чтобы Господь дал покаяние этому народу Из архивов укр.сми. Отец Парфений уже ... читать далее »

Искусство 727

Мария Паротикова - «Вдоль по Питерской»

10 октября 2018 в 22:03Андрей Рыбак
Мария Паротикова - народный вокал, «Вдоль по Питерской» Мария Паротикова - народный вокал, «Вдоль по Питерской» // Синяя птица 2016 читать далее »

SOS! 418

Братия и сестры, просим ваших ежедневный молитв о мире на Украине!

10 октября 2018 в 18:14Андрей Рыбак
Братия и сестры, просим ваших молитв о мире на Украине! Братия и сестры, просим ваших молитв о мире на Украине! Священники просят молитвы по соглашению о защите наших Лавр, Киевской и Почаевской от ... читать далее »

Высказывания 362

Пять главных слов о Любви от Апостола Любви.

9 октября 2018 в 14:13Андрей Бузик
Иоанн Богослов, апостол 9 октября Церковь празднует память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, возлюбленного ученика Христова. Господь удостоил Иоанна особенной любви, которая наиболее ... читать далее »

Поиск Святой Руси 170

Собирай нектар нетления, пока жив!

7 октября 2018 в 09:16Андрей Рыбак
Собирай нектар нетления, пока жив! Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь! Святые Апостолы Андрей, Иоанн и Петр, Лука и Матфей, Павел и Марк и иже с ними, первомученица равноапостольная Фекла, ... читать далее »

Память 249

"В руце Твои, Господи, предаю дух мой" - альпинист, спасатель, священник Игорь Розин

4 октября 2018 в 10:09Андрей Рыбак
Батюшка Игорь Розин Не один раз этот человек видел смерть. Там, высокого в горах, в этих дивных красотах холодного , безмолвного рая, в белых снегах, на скалах, она подстерегает каждого, кто ... читать далее »

Туризм

Кубок "Ставрополки" по спортивному туризму впервые разыграли в Кисловодске

В минувшие выходные в окрестностях Кисловодска состоялся 43-й чемпионат края по спортивному туризму на приз газеты "Ставропольская правда". Как сообщил корреспонденту "СП" главный судья соревнований ... читать далее »

Альпинизм

Сергей Шахов: 4 команды  КРЫМ-СПАС  будут представлены на VIII международных соревнованиях "Crimea Rescue Fest 2018"

С 18 по 21 октября в районе скалы "Парус" г. Севастополь пройдут восьмые международные соревнования горных поисково-спасательных формирований "Crimea Rescue Fest 2018", в которых будут принимать ... читать далее »

Разное 1002

Заявление Священного Синода РПЦ в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви

16 октября 2018 в 22:01С. Александра
Священного Синода РПЦЗаявление Священного Синода РПЦ в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви 15 октября 2018 года в Минском епархиальном ... читать далее »

Стихи 606

По соответствию

16 октября 2018 в 11:46Владимир Лучит
Кто сеет злобы ядовитой семена – По соответствию извечному природы, Наверняка пожнёт тождественные всходы, Однажды сам познает горечь их сполна... Не для забав, не для пустого расточительства дана ... читать далее »

Духовное 788

«Пустынники как они есть»

15 октября 2018 в 20:50Андрей Рыбак
Схимонах Кассиан Правда о пустынниках. «Пустынники как они есть» Фильм иеродиакона Арсения (Рудова) и монаха Салафиила (Филипьева), 2018 читать далее »

Катастрофы 211

Следует запретить использовать беспроводную связь Wi-Fi в школах и детсадах из-за вреда для детского здоровья.

15 октября 2018 в 11:27Андрей Рыбак
Скальпель для души - мобильный телефон. Зомбирование XXI века 1 БЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ WI-FI Депутат ГД РФ Иван Сухарев обратился к министру образования Ольге Васильевой с призывом запретить использовать ... читать далее »

Афон 67

Обращение ватопедского старца Ефрема к украинскому народу (видео)

12 октября 2018 в 23:49С. Александра
Старец Ефрем сказал эти слова во время встречи с Предстоятелем Украинской Православной Церкви Блаженнейшим митрополитом Онуфрием, который на прошлой неделе посетил Афон. Игумен Афонского Ватопедского ... читать далее »

Наука 182

Правило Леонардо – почему толщина ветвей подчиняется закономерности?

10 октября 2018 в 20:46Андрей Рыбак
Правило Леонардо – почему толщина ветвей подчиняется закономерности? Правило Леонардо – почему толщина ветвей подчиняется закономерности? Грациозный ствол дерева разделяется на ветви, сперва ... читать далее »

Еда 299

Продукты которыми нас травят. Внимательно смотрим тесты

10 октября 2018 в 15:07Андрей Рыбак
Внимательно смотрим тесты Продукты которыми нас травят. Внимательно смотрим тесты читать далее »

Литература 314

Отец людей, Отец Небесный! (Пушкин, Александр)    

7 октября 2018 в 16:41Андрей Рыбак
Нет Истины где нет Любви. А.С.Пушкин Отец людей, Отец Небесный! (Пушкин, Александр)     Отец людей, Отец Небесный!     Да имя вечное Твое     Святится нашими сердцами!     Да прийдет Царствие ... читать далее »

Эсхатология 522

Патриарх Алексий о чипизации и о борьбе с ней

5 октября 2018 в 20:30Андрей Рыбак
Патриарх Московский и Всея Руси Алексий ll. Патриарх Алексий о чипизации и о борьбе с ней 1. На сессии ПАСЕ, Страсбург, 2 октября 2007 г. http://www.pravoslavie.ru/news/24205.htm 2. На открытии ... читать далее »

Шутка 130

Игорь Растеряев. Север.

3 октября 2018 в 18:58Андрей Рыбак
Игорь Растеряев. Игорь Растеряев. Север. автор слов и музыки - Игорь Растеряев. видеооператор - Лёха Ляхов. в клипе снимались: Александр Потапов, Дарья Гамулина, Юрий Евдокимов, Артём Анчуков, Денис ... читать далее »

Триатлон

Челябинский спортсмен преодолел одну из самых сложных дистанций в мире

Даже для самых выносливых спортсменов мира есть вызов, который не всем по плечу   соревнования под эгидой Ironman ("Железный человек"). Это испытание на силу тела и на прочность характера. Челябинец ... читать далее »

Дайвинг

12 октября покорители морских глубин отмечали Международный день дайвера.

12 октября покорители морских глубин отмечали Международный день дайвера. В этот день 54 года назад Жак-Ив Кусто спустил на дно бронзовый цилиндр с флагами 30 государств, в котором была запаяна ... читать далее »

Будущее 320

Старец Василий Кавсокливит :"Только молитвы помогут избежать всего зла, которое будет происходить. Идут многие беды и великие испытания"

16 октября 2018 в 16:04С. Александра
старецСтарец Василий Кавсокливит Из газеты "Православная колонка", редактор богослов и журналист Дионисий Макри́с [/U]перевод Виктории Мининой(26/06/2018 ) Старец Василий , из беседы : "Близ ... читать далее »

Кино 6

Святой Августин / Sant’Agostino

15 октября 2018 в 21:31Андрей Рыбак
Святой Августин / Sant’Agostino Святой Августин / Sant’Agostino читать далее »

Акафисты 94

Акафист святителю и исповеднику Агафангелу, митрополиту Ярославскому и Ростовскому.

15 октября 2018 в 15:46Андрей Бузик
Икона свт. Агафангела исп., митр. Ярославского (1928) Акафист святителю и исповеднику Агафангелу, митрополиту Ярославскому и Ростовскому Память: 16 октября (03 октября ст. ст.); 12 ноября (30 октября ... читать далее »

Общий 1071

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы был установлен около 930 года. Фильм.

14 октября 2018 в 14:34Андрей Рыбак
Покров вам от Богородицы ребятки! Праздник Покрова Пресвятой Богородицы был установлен около 930 года. Отмечается он 1 октября по старому стилю, 14-го по новому. Удивительно то, что в Греции праздник ... читать далее »

Мир 269

"Мир сходит с ума.." - интервью патриарха Кирилла (2018)

11 октября 2018 в 00:38Андрей Рыбак
Патриарх Кирилл "Мир сходит с ума.." - интервью патриарха Кирилла (2018) Рождественское интервью патриарха Кирилла Дмитрию Киселёву. Ответ на вопрос о конце света. читать далее »

Природа 139

Про аистов. Любовь длиною в 16 лет

10 октября 2018 в 19:17Андрей Рыбак
Про аистов. Про аистов. Любовь длиною в 16 лет читать далее »

Молитва 262

Афонский старец про ошибки во время Иисусовой молитвы.

9 октября 2018 в 14:33Андрей Рыбак
Афонский старец про ошибки во время Иисусовой молитвы. Афонский старец про ошибки во время Иисусовой молитвы. Одна ночь в пустыне Святой горы. Беседа XIII Под действием божественной любви оживляется ... читать далее »

Лица 380

Юрий Гагарин. Знайте каким он парнем был! Поет Юрий Гуляев

7 октября 2018 в 13:52Андрей Рыбак
Улыбка Юрия Гагарина Юрий Гуляев "Знаете, каким он парнем был... " (1981) Советское телевидение. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД России читать далее »

Видео 325

Жизнь в Синтропии. Синтроприя противоположна энтропии, хаосу, саморазрушению.

4 октября 2018 в 18:36Андрей Рыбак
Синтроприя противоположна энтропии, хаосу, саморазрушению. Синтропия — свойство живой системы преодолевать хаос путем организации и упорядочивания. Синтроприя противоположна энтропии, хаосу, ... читать далее »

Музыка 117

Осенняя грусть (М.Легран) Саксофон

3 октября 2018 в 18:37Андрей Рыбак
Осень на дворе, однако... М.Легран. Музыка из кинофильма "Шербурские зонтики". (Переложение для оркестра - соло - саксофон). читать далее »

Горные лыжи

Подходит к концу сбор у акробатов

Сборная команда России по фристайлу в дисциплине акробатика завершает очередной тренировочный сбор, который проходит в Испании. Завтра у нашей команды заключительный тренировочный день, а затем ... читать далее »

Горный туризм

Кто виноват в смерти туристки в горах?

Кто виноват в смерти туристки в горах? Трагедия на Камчатке подчеркнула проблемы активного туризма На прошлой неделе прокуратура возбудила административные дела в отношении красноярского турклуба ... читать далее »

Всего проголосовало: 1172 человека
Знаете ли Вы, что любое электронное правительство подчинено единому мировому Законодателю "Электронного концлагеря"?
да
нет
Знаете ли Вы, что практически никакое локальное электронное правительство не может управлять "Электронным Концлагерем" без указания от мирового Законодателя?
да
нет
Знаете ли Вы, что в "Элетронном Концлагере" не будет наличных денег и нельзя будет покупать и продавать без непосредственного участия электронного посредника в лице мирового Законодателя?
да
нет
Знаете ли Вы, что Вы лишаетесь свобод личности в "Электронном концлагере"?
да
нет
Хотите ли Вы лишиться свободы личности и стать рабом Законодателя "Электронного концлагеря"?
да
нет
Хотите ли Вы жить в "Электронном концлагере"?
да
нет
Важно!
1. В имени разрешено использовать только
буквы ( латинские / русские ), цифры и пробел.
2. Количество символов в имени может варьироваться от 2-х до 50-ти.
3. В качестве имени необходимо использовать нормальное человеческое имя ( не кличку, не ник, не логин ).
4. После правильного заполнения формы, на указанный email отсылается письмо с кодом для подтверждения голоса, поэтому email обязательно должен быть рабочим.
* Ваше имя:
* Email:
Итоги голосования
Знаете ли Вы, что любое электронное правительство подчинено единому мировому Законодателю "Электронного концлагеря"?
да ( 76.5%, 896 голосов )
нет ( 23.5%, 276 голосов )
Знаете ли Вы, что практически никакое локальное электронное правительство не может управлять "Электронным Концлагерем" без указания от мирового Законодателя?
да ( 73.8%, 865 голосов )
нет ( 26.2%, 307 голосов )
Знаете ли Вы, что в "Элетронном Концлагере" не будет наличных денег и нельзя будет покупать и продавать без непосредственного участия электронного посредника в лице мирового Законодателя?
да ( 82.7%, 969 голосов )
нет ( 17.3%, 203 голоса )
Знаете ли Вы, что Вы лишаетесь свобод личности в "Электронном концлагере"?
да ( 85.4%, 1001 голос )
нет ( 14.6%, 171 голос )
Хотите ли Вы лишиться свободы личности и стать рабом Законодателя "Электронного концлагеря"?
да ( 4.2%, 49 голосов )
нет ( 95.8%, 1123 голоса )
Хотите ли Вы жить в "Электронном концлагере"?
да ( 2.8%, 33 голоса )
нет ( 97.2%, 1139 голосов )
© 1999-2018 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru