Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / О свободе человека в нашем мире и в Боге. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
О свободе человека в нашем мире и в Боге.
Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор
Тема: #27913    29.02.04 18:58    Просмотров: 38956 [43]

Сообщений: 344    Оценка: 4.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 23 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Братия и сестры.

Сегодня начало второй недели Великого Поста.

Во множестве существующих тем на форуме ломаются копья между участниками по поводу свободы. Я решил поразмышлять на эту тему тоже, т.к. свобода одно из базовых понятий относительно которого строится мировоззрение всякого человека.

Мир создан Разумной Личностью - Богом. Создан из ничего, по одному лишь Божиему желанию и Его Любви, ибо Любовь не существует замкнуто Сама в Себе, и творчество есть Ее основное качество.

Коль наш мир создан в материальном пространстве и время пошло, то, уже исходя из одного только этого утверждения мы можем сказать, что мир ограничен теми законами, на которых он и "стоит". Более того, видимый нами мир ограничен также и во времени. Это очевидно и надеюсь, не стоит долгого объяснения.

Созданный Богом мир, построен с большим количеством степеней защиты, что необходимо для его равновесного, устойчивого состояния во время своего "плавания" по "бурным волнам истории" тем, кому в мире будет дарована свобода, и кого Бог наделит Своим образом и подобием. При этом надобно отметить, что Бог предвидит и промышляет всевозможные исходы жизнедеятельности тех, кого Он поместит на этот "прекрасный корабль" под названием Земля.

Ограничения в нашем мире есть необходимое условие сосуществования множества различных по своей сути природных явлений, которые способствуют жизнестойкости "корабля" сколь угодно долго во время своего "плавания".

Из выше сказанного следует, что даже уже в таком мире говорить о так называемой "свободе" можно лишь в ограничивающих эту "свободу" законах и времени. Например, каждая тварь знает свое законное место и время действовать, что, впрочем, никоем образом ее не стесняет в силу ее безличия, и она не претендует на большее или меньшее участие относительно ей заданного Создателем.

Что же происходит дальше. А дальше Бог решает над этим безличным миром поставить его "царя" - человека и даровать ему ту свободу, которая поможет этому человеку, "ребенку" по своему жизненному опыту, развиться в Божие подобие, т.е. явить через себя Бога в дарованном ему творении. Вот такой замысел был у Бога и вот почему в Его творении появилась свобода человеческая.

Однако, надо сказать, что свобода, которая все-таки была дарована первому человеку, опять же имела те пространственно-временные ограничители, в которых ему и предстояло существовать по своему рождению.

Правда, к этим ограничителям добавился еще один, ранее не присутствующий в окружающей природе по его ненужности, ограничитель нравственный. Для чего он был необходим? Первый человек, будучи еще неопытным, в силу своего недавнего рождения, должен был научиться очень многому, чтобы развиться в богоподобную личность, а для этого ему требовалось быть во всем послушным Любящему его Отцу. Зачем? Для того чтобы по своей неопытности не повредиться самому и не повредить то окружающее его творение, в которое он был помещен. Другими словами "прекрасный корабль", который начал свое плавание во времени к вечности нельзя было использовать по неназначению, что могло бы привести "его" в негодность ранее заданного срока. От послушания зависело благополучное "плавание во времени истории", которое обязательно должно было привести человека к обожению, что и является главной целью человеческого рождения в мир.

Многие скажут, разве же это свобода? Мы ответим, да, и, более того, только это и есть свобода в этом мире, потому что, чтобы стать свободным абсолютно, стать сыном Божиим, необходимо либо выйти из ограничивающих тебя законов, а значит этого мира, либо научиться сосуществовать в них таким образом, чтобы твоя свобода не нарушала ту гармонию, которая окружает тебя и тебе подобных. Человек должен быть очень осторожным в своих поступках, чтобы не нарушилось устойчивое равновесия мира, и не навредило тем самым его ближним, через упрямое своеволие и нежелание возвратиться на верные пути истинного следования при совершении человеком какой-либо ошибки, а они вполне возможны у неокрепших в опытном познании, как мы можем легко об этом догадаться. Ведь всякий согласится, что только Благой Создатель знает все оптимальные пути движения «нашего корабля» во времени человеческой истории.

Вывод напрашивается сам собой. Чтобы стать по настоящему свободным в этом мире, надо осознать то, что окружающая нас действительность есть та заданность в которой нам необходимо научиться бесконфликтно жить, не вступая в противоречия с окружающими нас естественными и нравственными законами. Но это означает, что необходимо научиться жить в Боге и с Богом по Его Закону, Закону Любви. Закон Любви единственный возможный в творении, на котором и реализована абсолютная свобода личности, ибо только стяжание любви позволяет встать выше всех окружающих и ограничивающих нас сейчас законов, и, более того, для этого мы, и призваны в этот мир. Через любовь человек освобождается от ограничителей мира сего, и, если он будет смиренно следовать за Богом, Его Благим Промыслом, то уже здесь при жизни будет способен вести ангельский образ жизни, обожившись, как личность по своей сути. Этот путь освобождения показан нам сонмом святых, которые пошли вслед за Сыном Человеческим, Который Воскрес в третий день и по Своему Вознесению уже создал Новое Небо и Землю, на Которой Свобода сияет в полной мере, т.к. Там все во всем Бог, и все во всем Любовь, а в Любви нет места ничему ограничивающему Ее. Любовь дарует Истинную Свободу совместного творчества и единство всех в Боге.

Вот куда нас призывает Бог из мира, где о свободе говорить можно лишь относительно и весьма ограничено.


Иоанн 8:32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

Иоанн 8:36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.

Иаков 1:25 Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.

2 Кор 3:17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.


Слава Богу за все!


10.3.2004

Сегодня утром на лыжне особенно четко вырисовалось понимание свободы.

Свобода понятие связанное с личностью и поэтому нельзя ответить на вопрос: Что такое свобода?

Свободу можно только показать рассматривая жизнь той или иной личности, сказав при этом вот этот человек свободен, а этот нет. Причем, у личности будет столько свободы, сколько она сможет ее в себя вместить. Свобода сопутствует любви. Вне любви свободы нет. Только Бог может даровать свободу через уподобление конкретной личности Самому Себе. Исходя из этого легко можно понять, что те, кто не с Богом зависимы от тех темных сил, которые никогда никому свободы не дали, а лишь лукаво обманывали, подменяя понятия. Только Бог источник любви и свободы, запомните это крепко!

Кто же в нашем падшем мире свободен в полной мере? После Христа, Богородица и Апостолы, далее пострадавшие Христа ради и святые перед Богом ходящие. В чем же их свобода, скажите вы, они были гонимы, преследуемы, убиваемы? Однако, коль мы говорим о свободе личной, то давайте все-таки будем смотреть не только на внешнее, а в первую очередь на внутреннее состояние человеческой личности, которое и покажет нам кто свободен, а кто не свободен.

Человек, следуя за Христом, освобождает себя от страстей, которые являются проводниками бесовской воли в человеке, и тем самым все более и более освобождается от них. Внешнее проявление свободы можно наблюдать только у смиренного человека. Ему всего достаточно и довольно, даже если его лишат всего на свете. Такой смиренный человек уже над миром, он вне законов мира, мир не может его пленить своими суррогатами свободы, такой человек ангел в человеческом обличие. Он уже сделал свой выбор один единственный раз, и тем самым освободил себя от постоянной подмены непрерывных выборов. Суть его жизни различать Волю Бога и следовать за ней, а в Боге и есть свобода, в жертвенной любви, которая все раздает и ничего не берет взамен. Человек имеет перед собой прекрасный образец, вершину, относительно которой он может отмерять свою жизнь и этот Человеческий Образ есть Лик Иисуса Христа.

Почему же человек плотский не хочет понимать, что свобода только в следовании за Богом? А потому, что он не верит в Бога или сознательно противится Ему. Таковые извращают свои пути и вредят ближним, обманывая их своей вседозволенностью, которая, якобы, и есть свобода в их понимании. Не знают эти люди что творят, т.к. являются куклами в руках кукловода, который ими манипулирует, как хочет, но свободы дать не может, т.к. не в его это силах.

Следите за собой, верьте в Бога и уподобляйтесь Ему, освобождайте себя от страстей и будете свободны. В Православной Церкви, и только в Ней, находится большой опыт по освобождению себя для Царствия Небесного.




Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #27913
Сообщение: #834975
09.04.04 12:08
Ответ на #828827 | Ермилов Филипп католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Спасение и творчество разные понятия и одно другое не исключающее, а дополняющее.

>То, что одно понятие не исключает другого ещё не делает допустимым замены одного другим: она возможна только, если понятия тождествены, а "свобода" и "благодать" совсем не тождествены, с чем Вы согласны. Свободой Вы называте "то, что определяет человека относительно Бога"; но это как раз определение "благодати" и её антипода - греха.

Свобода в любви, т.е. в подобии Богу Любви и значит если мы любим, как Бог, то и свободны, что и позиционирует нас относительно Бога. Свобода следствие нашей любви от которой и подобие в близости к Создателю.

О Благодати отдельный разговор, так что ничего я ничем не за заменил.

>Понимание благодати как "блага даденного Богом" потребует признать благодатью, к примеру, физическое здоровье или большую зарплату. Кальвинисты, кстати, так и делают.

По моему благодатью можно называть только то состояние, скорее всего не материального, плотского достатка, а равноангельского состояния души, которое ничего себе не требует, а лишь отдает, получив даром. Получить даром мы можем благодатное состояние души через любовь Бога, ближнего и, даже, врага.

>Вы неоднократно называли свободу "состоянием". Но это слово тоже применяется к благодати. Свобода - это не состояние, а способность. Если она невозможна без благодати, значит человек не может уверовать, потому что верой он получает состояние спасительной благодати, а вера - свободный акт, и свобода должна благодати предшествовать.

Свобода наша в Боге и значит благодать увеличивается по мере нашего высвобождения. Что тут сложного то? Свобода это состояние человека относительно Бога, причем здесь способность. У человека есть та или иная способность, но часто нет свободы, потому-что он не с Богом и значит его человека состояние отличное от свободного, т.е. от единства в Боге.

>Никто не может спорить, что одно из действий благодати - совершенство человеческого естества, в т.ч. и его свободы. У некоторых людей свобода воли достигла совершенства, невозможного для одного лишь естества, без помощи свыше.
Благодать связуется со спасением, свобода - с творчеством. Без благодати спастись нельзя, это ясно. Но Вы утверждаете также, что ***Нельзя спастись без творчества, ибо всякое делание человека есть творчество, а во время спасения сотворчество с Богом.

Я с Вами по поводу благодати вообще то и не спорю вовсе. В этой теме мы обсуждаем свободу.

Замечу, что свобода воли достигает совершенства только тогда, когда человек смиренно сдает себя на Волю Отца, сказав при этом: "Отче мои руки Твои руки, на все Твоя Благая Воля" или как ответила Богородица "Се, Раба Господня; да будет Мне по слову Твоему". Вот это и есть свобода в наиболее полной мере.

Благодать связуется не только со спасением, но и с освобождением также. Все действия встречные, потому-что, когда человек начинает движение к Богу, то Бог тем более идет ему навстречу. Только воли начали согласовываться то и благодать от Бога приходит и свобода в большей мере начинает иметь место и любовь жертвенная проявляет себя все сильнее и осознаннее.

Не надо путать все в один клубок. Без чего нельзя спастись, так это без любви - это точно.

Человек вообще ничего доброго не может делать без Бога, и если Вы видите, что сделали благое дело, то знайте, что Бог вложил в Вас этот благой помысел и Вы сделали (что равносильно сотворили) добро. А сделав доброе дело и не искусившись на том, что это Ваша личная заслуга, тем самым и спасли свою душу на данном этапе в данный момент времени, при условии, если в это мгновение жизнь окончится. (говорю примером, чтобы было понятнее, в действительности все несколько сложнее).

>Для начала пример делания человека по имени Герострат: он сжёг шедевр мировой культуры, неважно какой. Факт делания несомненен. Если это делание - творчество, то я не знаю, что есть творчество. Имя таким делам - легион. Если провести разницу между "деянием" и "деланием", люди основательно запутаются, и у психиатров прибавится работы.

Творчество совместное с Божием творчеством делание благое, созидательное. А в Вашем примере Герострат жег, значит разрушал, а не созидал, хотя здесь вопрос, что он сжигал, если творение языческое, то какой в нем прок. Он этот "шедевр" приближал ли к Богу Истинному?

Вы разберитесь повнимательнее с тем, что есть самочинное, бессмысленное делание и дело во славу Божии и вместе с Ним, тогда не будет подобных недоразумений.

Вообще-то приходится комментировать каждое предложение, т.к. все перепутано. Я не люблю такой разговор. Давайте говорить о чем-то одном для начала, а потом и выясним все другие вопросы. Остальную часть вопросов оставляю на потом.




Лобанов М. Ю.
Лобанов М. Ю.

безверующий
(невоцерковленный)

Тема: #27913
Сообщение: #830162
02.04.04 23:10
Ответ на #830157 | Степан Безусов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Степан, вы перешли на флейм. Испражняться с вами в остроумии не желаю. Хотите говорить по делу — говорите. Нет — до свидания. Я определил слово свобода. Я сослался на словари и энциклопедии, для подтверждения своего мнения. Вы же давали только апофатические определения, то есть не давали никаких. Вы не могли разобрать примитивные ситуации. Вот когда определитесь с мыслями, тогда и поговорим, а пока прощайте.

Келаврик


Степан Безусов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #27913
Сообщение: #830157
02.04.04 22:58
Ответ на #829260 | Лобанов М. Ю. безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///Я свободу описал, а вы нет.\

Вы свободу описали так же "эффективно", как ананас: "сладость, водянистость..." Тьфу!

///Вкус ананаса тоже можно описать.\

Да нет же, нельзя этого сделать!
Ну, попробуйте, сами убедитесь.

///Но тот чукча ничего не описал.\

Потому что чукча - умный.

- Э, я свободу вчера чуял, однако!
- А что это - свобода?
- Ты, однако, знаешь, как Келаврик "свободу" определяет?
- Да.
- Так вот: совсем не похоже, однако...


Лобанов М. Ю.
Лобанов М. Ю.

безверующий
(невоцерковленный)

Тема: #27913
Сообщение: #829260
02.04.04 06:18
Ответ на #828854 | Степан Безусов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А так вы меня не слушаете... То то договориться всё не можем. Я свободу описал, а вы нет. Вкус ананаса тоже можно описать. Но тот чукча ничего не описал.

Келаврик


Степан Безусов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #27913
Сообщение: #828854
01.04.04 17:51
Ответ на #828570 | Лобанов М. Ю. безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///А реально описать вкус можно описав кислотность, сладкость, водянистость и др. Полное представление передать трудно, но узнаваемое можно.\

Интересно было бы чукчам Вас послушать...
Впрочем, даже такое описание будет передавать вкус ананаса куда лучше, чем Ваше определение (свобода=желание+выбор) - вкус свободы.


Ермилов Филипп
Ермилов Филипп

католик
нет доступа
на форум


Тема: #27913
Сообщение: #828827
01.04.04 17:27
Ответ на #827743 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Спасение и творчество разные понятия и одно другое не исключающее, а дополняющее.

То, что одно понятие не исключает другого ещё не делает допустимым замены одного другим: она возможна только, если понятия тождествены, а "свобода" и "благодать" совсем не тождествены, с чем Вы согласны. Свободой Вы называте "то, что определяет человека относительно Бога"; но это как раз определение "благодати" и её антипода - греха. Понимание благодати как "блага даденного Богом" потребует признать благодатью, к примеру, физическое здоровье или большую зарплату. Кальвинисты, кстати, так и делают.
Вы неоднократно называли свободу "состоянием". Но это слово тоже применяется к благодати. Свобода - это не состояние, а способность. Если она невозможна без благодати, значит человек не может уверовать, потому что верой он получает состояние спасительной благодати, а вера - свободный акт, и свобода должна благодати предшествовать.
Никто не может спорить, что одно из действий благодати - совершенство человеческого естества, в т.ч. и его свободы. У некоторых людей свобода воли достигла совершенства, невозможного для одного лишь естества, без помощи свыше.
Благодать связуется со спасением, свобода - с творчеством. Без благодати спастись нельзя, это ясно. Но Вы утверждаете также, что

***Нельзя спастись без творчества, ибо всякое делание человека есть творчество, а во время спасения сотворчество с Богом.

Для начала пример делания человека по имени Герострат: он сжёг шедевр мировой культуры, неважно какой. Факт делания несомненен. Если это делание - творчество, то я не знаю, что есть творчество. Имя таким делам - легион. Если провести разницу между "деянием" и "деланием", люди основательно запутаются, и у психиатров прибавится работы.
Если некоторым спасающимся сказать, что пост - это творчество, они могут такого натворить, что лучше бы мясо ели.
Подлинный смысл сказанного Вами, конечно, - невозможность спасения без дел. Но не всякое дело может быть названо творчеством.
Творчество предполагает внешнюю свободу творца. Но очевидно, что не все спасительные дела совершаются без принуждения. Церковь требует определённых дел под страхом греха.
Есть люди, чья духовная деятельность ограничивается только такими делами. Никаким "сотворчеством" они не занимаются, и в свободное от собственного спасения время заняты обычной мирской деятельностью, для спасения безразличной. Тем не менее, они спасаются своей верой. Если это не так, для спасения существенны дела, а не вера, состоящая как раз в подчинении истине.
В Евангелии не говорится ни о каком сотворчестве. Все, что там сказано о "соработниках Христовых", относится к Его спасительной миссии, которая больше похожа на военную операцию, чем на творческий акт. Даже здесь, в естественных условиях, сотрудники МЧС, спасаители, носят погоны.
Творчество рассматривается в качестве духовной и богословской реальности с рубежа 19-20 вв., когда в Церкви приобрёл вес голос светской интеллигенции, очень боявшейся, что духовная жизнь отнимет их творчество. Страх этот был совершенно безоснователен, его не знали ни Данте, ни бл. фра Анжелико, ни Пушкин. Им также не приходило в голову, что их профессиональная работа необходима для спасения.
Извините, Андрей, но слово "сотворец", по-моему, само по себе - оскорбление Бога-Творца. Церковь издревле учила о невозможности "сотворчества" с Богом ни по благодати, ни без благодати. Произведения творчества людей могут быть угодны Богу, и даже очень угодны, они могут быть совершены под действием благодати Божией, но никаким сотворчеством в них всё равно не пахнет. Бог - Единственный Творец.


Лобанов М. Ю.
Лобанов М. Ю.

безверующий
(невоцерковленный)

Тема: #27913
Сообщение: #828570
01.04.04 13:28
Ответ на #828355 | Степан Безусов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Согласитесь, что чукча не описал вкус ананаса. Потому и смешно.

А реально описать вкус можно описав кислотность, сладкость, водянистость и др. Полное представление передать трудно, но узнаваемое можно.

Келаврик


Степан Безусов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #27913
Сообщение: #828355
01.04.04 10:39
Ответ на #828089 | Лобанов М. Ю. безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Совершенно в точку: я - чукча, который пробовал ананас, а Вы - чукча, ананаса не пробовавший. Как ещё я могу Вам объяснить, каков вкус ананаса?

Поезжайте в Москву, попробуйте!


Лобанов М. Ю.
Лобанов М. Ю.

безверующий
(невоцерковленный)

Тема: #27913
Сообщение: #828116
01.04.04 06:17
Ответ на #827541 | Ермилов Филипп католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Кстати, присоединяюсь. Я бы никогда не стал воевать против слова благодать. Это чисто церковное, ваше слово. Оно не наполнено никаким мирским смыслом. И совсем другое слово — свобода. Оно практически чисто мирское.

Келаврик


Лобанов М. Ю.
Лобанов М. Ю.

безверующий
(невоцерковленный)

Тема: #27913
Сообщение: #828089
01.04.04 04:37
Ответ на #827665 | Степан Безусов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

У меня никогда не было веры. Есть некая сущность, для удобства называем её электроном. Вот и всё. Может быть, эта сущность — всего лишь отражение неких свойств другой, неведомой нам. Узнаем — пересмотрим теорию. Но электрон останется как хорошее приближение.

Апофатическое определение — не определение вовсе. Расскажу анекдот, а то серьёзно разговаривать на сию тему уже тоскливо.

Чукча съездил в Москву ну и рассказывает:
-- Попробовал я ананас.
-- А что такое ананас?
-- Ну ты знаешь яблоко, так совсем не похоже...

Вот классическое апофатическое определение, но под него попадает не только ананас, но и мясо, скунсовы выделения и др... Понятно?

Келаврик


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #27913
Сообщение: #827743
31.03.04 18:46
Ответ на #827541 | Ермилов Филипп католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Замена "спасения" "творчеством" и "благодати" "свободой" в традиции не укоренены. В Евангелиях и Посланиях нет слова "творчество", а свобода - это свобода от греха, дарованная благодатью. Благодать не упраздняет естественной свободы человека. И ещё одна мысли, явная из Писания и Предания - свобода не самоцель и вообще не цель человека. Его цель - спасение. Свобода - средство его достижения, она всегда есть у любого человека.

Спасение и творчество разные понятия и одно другое не исключающее, а дополняющее. Нельзя спастись без творчества, ибо всякое делание человека есть творчество, а во время спасения сотворчество с Богом.

Благодать и свобода опять же разные понятия, зачем же их заменять друг другом. Благодать есть благо даденое Богом, а свобода то, что определяет человека отностиельно Бога. Хотя можно сказать, что в пределе, когда все во всем Бог и все во всем любовь эти значения преобретут некий иной оттенок относительно существующих в данный момент.

Цель человека освободиться от зависимости через спасение себя, следуя по Пути Иисуса Христа.

Свобода не средство, а состояние человека по отношению ко греху. Безгрешный более свободен чем греховный, а средством достижения такого состояние является стяжание мира в душе, любви к Богу, ближнему, врагу и ко всякой твари.



***а есть те кто посередине
>>Не понял.

Те кто то с Богом, то от Него.


Степан Безусов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #27913
Сообщение: #827665
31.03.04 17:34
Ответ на #826943 | Лобанов М. Ю. безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Так Ваша вера в электрон пошатнулась?

Я же говорил, что музыка - лучшая метафора: всякий, обладающий слухом способен её услышать, не зная определений доминант-септ- и прочих аккордов, так же, как всякий верующий ощущает присутствие Бога, даже если определения у него - только апофатические, а то - и вовсе никаких.
Я, например, твердо знаю, что многие бабушки, для которых "Пресвятая Троица - это Иисус Христос, Богородица и Николай Угодник" (С) куда как ближе к Богу, чем я...


Ермилов Филипп
Ермилов Филипп

католик
нет доступа
на форум


Тема: #27913
Сообщение: #827541
31.03.04 15:39
Ответ на #827387 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Теперь о свободе. Человек свободен только тогда, когда следует за Богом сознательно, все прочие относительно "свободны", т.к. зависимы от законов и страстей.

В этом случае "свобода" - это то же, что благодать, и само это слово становится не нужным. Если один предмет обозначается двумя понятиями, неизбежно возникает путаница. Эта путаница может и быть небезопасной, потому что свою свободу человек может ощущать, а благодать - нет, но могут ощущаться её действия. Тогда он легко перепутает первое со вторым в самом себе.

Я поясню примером. Если некто, видит, что благодать Божия сделала его более целомудренным, воздержанным и пр., что для благодати нормально, это может восприниматься и ощущаться им как "свобода". Радость по поводу её может привести благодарению Богу и к большему смирению, но может и к гордыне. Ведь видя свою свободу "только" в действии своей благодати, он будет считать себя ближе к Богу, чем все другие.
Если эти другие - явные грешники, ничего особенно страшного в этом нет. Но можно ведь и хорошего человека, по которому "не видно", обидеть.

Замена "спасения" "творчеством" и "благодати" "свободой" в традиции не укоренены. В Евангелиях и Посланиях нет слова "творчество", а свобода - это свобода от греха, дарованная благодатью. Благодать не упраздняет естественной свободы человека. И ещё одна мысли, явная из Писания и Предания - свобода не самоцель и вообще не цель человека. Его цель - спасение. Свобода - средство его достижения, она всегда есть у любого человека.

***а есть те кто посередине

Не понял.


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #27913
Сообщение: #827387
31.03.04 13:29
Ответ на #825580 | Ермилов Филипп католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Мне представляется, что если свободу можно показать ТОЛЬКО рассматривая жизнь отдельных людей, то она будет вещью субъективной, и тогда о человеке вообще нельзя будет говорить как о существе, наделённом свободой воли. Наличие этой свободы для человека сущностно, и если разные люди обладают ей в разной степени, то нужно будет говорить, что и людьми они являются тоже в разной степени, что, по-моему, абсурдно.

Давайте начнем издалека. Звезда от звезды на Небе отстоит, согласны? Богородица, Апостолы, мученники, святые преподобные и дальше имеют на Небе иерархию отстояния от Господа Иисуса Христа. Теперь о свободе. Человек свободен только тогда, когда следует за Богом сознательно, все прочие относительно "свободны", т.к. зависимы от законов и страстей. Каждый из нас в свою меру близок к богоподобию, и в нас в той или иной мере отображается Христос через подобие Ему в Любви. Любовь и свобода состояния спутники. Бог Есть Любовь, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Свобода есть состояние личности в любви.

Как видите абсурда здесь не наблюдается, если, конечно, не считать для человека все Богооткровение абсурдом. Я думаю есть недопонимание и не более того.

Свобода воли, как здесь говорилось ранее, отдать свою волю в руки Отца. Т.е. стать настолько смиренным, насколько это возможно для каждого из нас, а через это быть максимально освобожденным от оков этого мира. Христос по видимости был несвободен, а на самом деле только Он и свободен.

>Но, конечно, нельзя отрицать, что в Боге человек становится человеком в более совершенной степени, потому что Бог и является конечной целью для всех людей, и без Него человек не может быть счастлив никогда, даже в этом мире. Ведь и те грешники, которые наслаждаются здесь ложной свободы и выбирают себя губительные блага, счастливы благодаря Богу, в Которого не верят.

Грешники мы все, но есть те, кто желает свою волю согласовать с Божией и есть те кто не желает, а есть те кто посередине. От этого и зависит степень подобия Богу и значит истинная свобода. Думаю, что это очень просто понять. Сам факт выбора выхода в окно с пятого этажа нельзя называть свободой - это зависимость от лукавого беса, который вложил в человека эту идею, а человек в силу своей немощи совершил подобный выход с последующими последствиями.

Не хотел бы говорить об очевидных деталях, чтобы не молоть воду в ступе.



Лобанов М. Ю.
Лобанов М. Ю.

безверующий
(невоцерковленный)

Тема: #27913
Сообщение: #826943
31.03.04 04:26
Ответ на #826081 | Степан Безусов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Всё может быть.

Келаврик


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 23 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Афон 88

Двенадцать афонских старцев попросили Священный Кинот закрыть Афон для раскольников ПЦУ

24 апреля 2019 в 23:14Андрей Рыбак
Старец Паисий Святогорец на крестном ходе. Афон Двенадцать афонских старцев попросили Священный Кинот закрыть Афон для раскольников ПЦУ Двенадцать афонских старцев обратились к Священному Киноту ... читать далее »

Еда 330

Пасхальный бабушкин кулич

24 апреля 2019 в 22:24Андрей Рыбак
Пасхальный бабушкин кулич Пасхальный бабушкин кулич Ингредиенты: Мука — 1кг Молоко — 1.5стакана Сахар — 1.5стакана Яйца — 6шт Масло сливочное — 300г Дрожжи — 1 пакетик Ванилин, Цукаты, Кардамон Изюм ... читать далее »

Календарь 2079

25 апреля. Великий Четверток. Воспоминание Тайной Ве́́чери. Преподобного Василия исповедника, еп. Парийского.

24 апреля 2019 в 14:59Андрей Бузик
12 апреля по старому стилю / 25 апреля по новому стилю четверг Страстная седмица. Великий пост. Пища с растительным маслом Великий Четверток. Воспоминание Тайной Ве́чери. Прп. Василия исп., ... читать далее »

Эсхатология 541

Афонский Старец Михаил об электронных паспортах.

23 апреля 2019 в 23:54Андрей Рыбак
Афонский старец Михаил справа. 50 лет на Афоне Афонский Старец Михаил об электронных паспортах. читать далее »

Паломничество 160

Христианский Египет - 6. Кровоточащие мощи. Никополь

23 апреля 2019 в 20:22Андрей Рыбак
Иконы Египта и монастыри Христианский Египет - 6. Кровоточащие мощи. Никополь Ну вот, мы и закончили с капищами. Теперь нас ждут коптские монастыри, святыни и встречи с монахами. Сохаг и Асьют - ... читать далее »

Стихи 634

Прежде надо научиться...

23 апреля 2019 в 13:35Владимир Лучит
Прежде надо научиться, коль о Боге уж, об Истине ли думать начинать, глубоко, всем сердцем верить, чтобы только уже после научиться понимать. читать далее »

Выживание. 231

Лечебные свойства сосновых почек

22 апреля 2019 в 20:42Андрей Рыбак
Лечебные свойства сосновых почек 10 лечебных свойств сосновых почек Почки сосновые надо собирать рано весной, как только растает снег. Они в это время смолистые, зеленые, ароматные и содержат ... читать далее »

Общий 1095

И один в поле воин, если он по-русски скроен. Сергий Алиев

22 апреля 2019 в 00:27Андрей Рыбак
Отшельник монах Варнава + и Сергий Алиев на Мельнице Силуана Афонского на Афоне 2008 год Автор фильма "Оболганный Государь. Правда о последнем Русском Царе", Сергий Алиев вызвал Алексея Учителя ... читать далее »

Разное 1023

Одни ушли зарабатывать хлеб земной, а старики – хлеб Небесный должны зарабатывать

17 апреля 2019 в 19:35Андрей Рыбак
старик Когда человек начинает ослабевать и в преклонном возрасте силы его оставляют, есть дело, которым он должен заниматься - это молитва за близких и родных. Любой священник подскажет, что если ... читать далее »

История 441

Наука и сталинский социализм

15 апреля 2019 в 22:00Андрей Рыбак
В наше время появляется много всяких полуисторических-полунаучных описаний недавнего советского прошлого, в которых поют панегирики советскому строю, объясняя его падение исключительно зловредными ... читать далее »

Каякинг

Как мы открывали сезон на Мге:)

Как мы открывали сезон на Мге:) читать далее »

Альпинизм

Сергею Ефимову - 75!

Сергею Ефимову - 75! Федерация альпинизма России поздравляет с юбилеем! Желаем высоких гор, широких горизонтов, здоровья и неиссякаемых сил! Сергей Борисович Ефимов (родился 24 апреля 1944 года, ... читать далее »

Видео 337

«Победитель смерти»

24 апреля 2019 в 22:51Андрей Рыбак
+ Спас Нерукотворный + Вслед за Христом по Голгофскому пути: Фильм митр. Владивостокского и Приморского Вениамина «Победитель смерти» Вышел в свет фильм митрополита Владивостокского и Приморского ... читать далее »

Притчи 250

Кто летал - тот поймёт!

24 апреля 2019 в 17:31Андрей Рыбак
Орел парит над миром Кто летал - тот поймёт! - Клип - Егор и Наталия Лансере / Новые христианские песни - Орел "Кто летал - тот поймет" - клип на одноимённую песню Е. и Н. Лансере из альбома "Мой ... читать далее »

Поиск Святой Руси 182

Живите в Духе Любви, ибо на таковых нет закона!

24 апреля 2019 в 13:29Андрей Рыбак
Живите в Духе Любви, ибо на таковых нет закона! Нет больше той Любви если кто положит душу свою за други своя! В Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Великой Средой. Святые Апостолы Иоанне и ... читать далее »

Любовь 8

Что такое любовь? Симеон Афонский

23 апреля 2019 в 23:33Андрей Рыбак
Что такое любовь? Что такое любовь? Симеон Афонский Что такое любовь? Этот вопрос волнует человечество много тысячелетий! От того, какой ответ ты найдёшь на этот вопрос, зависит вся твоя жизнь! А ... читать далее »

Святые 132

Грядут Нелегкие Времена. Беззащитность! Мирской корабль Тонет! Паисий Святогорец

23 апреля 2019 в 18:44Андрей Рыбак
Молитесь. Грядут нелёгкие времена Грядут Нелегкие Времена. Беззащитность! Мирской корабль Тонет! Паисий Святогорец читать далее »

Церковь-Община 568

Родина в опасности!

23 апреля 2019 в 00:32Андрей Рыбак
Есть такая профессия Родину защищать Схиигумен Сергий обратился к Путину! Почему Вы молчите? читать далее »

SOS! 429

Вакцина от кори, закупленная для российских детей, в США вызывает судороги у почти 6 тысяч американских детей ежегодно!

22 апреля 2019 в 11:55Андрей Рыбак
Всемирный русский собор поддерживает инициативу не пускать детей без прививок в школы и детсады Всемирный русский собор поддерживает инициативу не пускать детей без прививок в школы и детсады Уже не ... читать далее »

Будущее 329

Русский Ковчег.

20 апреля 2019 в 16:44Фокин Сергей
Стяг Спаса. За Веру, Царя и Святую Триединую Русь. РУССКИЙ КОВЧЕГ «Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое» Рим. 12:21. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ПРОРОЧЕСТВА КАК УКАЗУЮЩИЕ ЗНАКИ ПРОРОЧЕСКИЕ ... читать далее »

Творчество 341

Светлана Копылова. Песня Божий человек.

17 апреля 2019 в 16:43Андрей Бузик
Преподобный Алексий, человек Божий Жил со своей женой Евфимиан. «Благочестивый» значит это имя, Пришедшее от греков-христиан. Евфимиан не придавал значенья Богатству своему, числу рабов, Тому, что он ... читать далее »

Воины 286

Следы Империи: За други своя.

15 апреля 2019 в 15:23Андрей Бузик
Следы Империи: За други своя. Документальный фильм «Следы Империи: За други своя» посвящен русской воинской традиции; в чем ее особенность, как психология русского человека определяет облик армии; что ... читать далее »

Парусный спорт

 Кубок Р. Е. Алексеева 2019 . В юбилей - два чемпионата России

 Кубок Р. Е. Алексеева 2019 . В юбилей - два чемпионата России. Дата: 3-11 августа 2019 Место: Акватория Горьковского водохранилища, Нижегородская область Порты: яхт-клуб  Белая речка  (Городец), ... читать далее »

Альпинизм

На Эверест как на работу. Интервью с шерпой   рекордсменом мира

Для каждого, кто покорил Эверест, восхождение   это подвиг, о котором он рассказывает с гордостью. Окружающие неминуемо проникаются к такому человеку уважением. А между тем есть люди, которые "в тени ... читать далее »

Чудо 254

Живый в помощи Вышняго…

24 апреля 2019 в 22:48Андрей Рыбак
«Живый в помощи Вышняго…» «Живый в помощи Вышняго…» «Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится», сказал пророк Давид о том, что изведал на собственном опыте: тот, кто надеется на ... читать далее »

Искусство 801

Путь Христа. Документальный фильм первого канала

24 апреля 2019 в 16:15Андрей Бузик
«Путь Христа». Документальный фильм - Первый канал На протяжении двух тысяч лет люди пытались представить, как выглядел Иисус, как он жил. Мы видим портреты и сцены его жизни — но все это появилось ... читать далее »

Память 264

Сегодня во всех армянских храмах прошла заупокойная служба в честь безвинно убиенных жертв Геноцида!

24 апреля 2019 в 10:05Андрей Рыбак
Поклонный Крест в горах «...и сказал Господь: что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от Земли.» (4 Быт.10) В годы первой мировой войны армянский народ пережил ужасную трагедию. ... читать далее »

Писание 65

Песнь Песней

23 апреля 2019 в 22:00Андрей Рыбак
Песнь Песней Песнь Песней Глава 1 Еф 5, 32 Песн 4, 10 1 Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина. Пс 44, 8 2 От благовония мастей твоих имя твое - как разлитое миро; ... читать далее »

Акафисты 186

Акафист святителю Варсонофию, епископу Тверскому, Казанскому чудотворцу.

23 апреля 2019 в 15:26Андрей Бузик
Варсоно́фий Тверской Акафист святителю Варсонофию, епископу Тверскому, Казанскому чудотворцу Память: 24 апреля (11 апреля ст. ст.); 17 октября (04 октября ст. ст.) Утвержден для общецерковного ... читать далее »

Предание 160

Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель.

22 апреля 2019 в 21:56Андрей Рыбак
Вседержитель Из книги "До и после. Апология книги Еноха" 2 и 3 главы книги Митрополита Мурманского и Мончегорского Митрофана (Баданина) с интересом узнаем, что: Енох 7:18. Тебя славят те, которые не ... читать далее »

Молитва 273

Молитва, которая поможет вымолить весь свой род.

22 апреля 2019 в 11:19Андрей Рыбак
Крест Молитва, которая поможет вымолить весь свой род . (По учению святых Старцев) Молитва, которая поможет вымолить весь свой род. Псалом 118. Кафизма 17 на русском языке. Святые старцы советовали ... читать далее »

Лица 396

Кто такой схиугумен Сергий Романов на самом деле.

20 апреля 2019 в 06:48Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Кто такой схиугумен Сергий Романов на самом деле. Телеканал Дождь о схиугумене Сергии Романове читать далее »

Спорт - Экстрим 197

«Восходить на вершины ради значков – безумие». Как зрячий и тотально слепой покорили Эльбрус

17 апреля 2019 в 09:50Андрей Бузик
За свои 27 лет путешественник Иоанн Чечнев из Томска покорил более двух десятков горных вершин, проехал 3800 километров до Северного Ледовитого океана по местам бывших лагерей ГУЛАГа, организовал ... читать далее »

Духовное 799

Просите Бога почувствовать Его в сердце, а не только умом веровать!

14 апреля 2019 в 23:38Андрей Рыбак
Нет возможности приблизился к святому и чистому Богу, если прежде не освятится он Просите Бога почувствовать Его в сердце, а не только умом веровать! читать далее »

Парусный спорт

Национальная парусная Лига. Детский дивизион. У представителей Геленджика пять медалей из шести!

Национальная парусная Лига. Детский дивизион. У представителей Геленджика пять медалей из шести! По традиции в субботу в рамках проведения регаты Высшего дивизиона Национальной парусной Лиги ... читать далее »

Скалолазание

Ерней Крюдер: "Позитивное мышление очень помогает"

Победитель московского Кубка мира по скалолазанию словенец Ерней Крюдер рассказал о своей любви к скалам, гастрономических пристрастиях и влиянии шумной поддержки трибун во время соревнований. читать далее »

© 1999-2019 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru