Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Конференция (Чат)
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / О свободе человека в нашем мире и в Боге. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
О свободе человека в нашем мире и в Боге.
Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор
Тема: #27913    29.02.04 18:58    Просмотров: 37168 [43]

Сообщений: 344    Оценка: 4.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 23 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Братия и сестры.

Сегодня начало второй недели Великого Поста.

Во множестве существующих тем на форуме ломаются копья между участниками по поводу свободы. Я решил поразмышлять на эту тему тоже, т.к. свобода одно из базовых понятий относительно которого строится мировоззрение всякого человека.

Мир создан Разумной Личностью - Богом. Создан из ничего, по одному лишь Божиему желанию и Его Любви, ибо Любовь не существует замкнуто Сама в Себе, и творчество есть Ее основное качество.

Коль наш мир создан в материальном пространстве и время пошло, то, уже исходя из одного только этого утверждения мы можем сказать, что мир ограничен теми законами, на которых он и "стоит". Более того, видимый нами мир ограничен также и во времени. Это очевидно и надеюсь, не стоит долгого объяснения.

Созданный Богом мир, построен с большим количеством степеней защиты, что необходимо для его равновесного, устойчивого состояния во время своего "плавания" по "бурным волнам истории" тем, кому в мире будет дарована свобода, и кого Бог наделит Своим образом и подобием. При этом надобно отметить, что Бог предвидит и промышляет всевозможные исходы жизнедеятельности тех, кого Он поместит на этот "прекрасный корабль" под названием Земля.

Ограничения в нашем мире есть необходимое условие сосуществования множества различных по своей сути природных явлений, которые способствуют жизнестойкости "корабля" сколь угодно долго во время своего "плавания".

Из выше сказанного следует, что даже уже в таком мире говорить о так называемой "свободе" можно лишь в ограничивающих эту "свободу" законах и времени. Например, каждая тварь знает свое законное место и время действовать, что, впрочем, никоем образом ее не стесняет в силу ее безличия, и она не претендует на большее или меньшее участие относительно ей заданного Создателем.

Что же происходит дальше. А дальше Бог решает над этим безличным миром поставить его "царя" - человека и даровать ему ту свободу, которая поможет этому человеку, "ребенку" по своему жизненному опыту, развиться в Божие подобие, т.е. явить через себя Бога в дарованном ему творении. Вот такой замысел был у Бога и вот почему в Его творении появилась свобода человеческая.

Однако, надо сказать, что свобода, которая все-таки была дарована первому человеку, опять же имела те пространственно-временные ограничители, в которых ему и предстояло существовать по своему рождению.

Правда, к этим ограничителям добавился еще один, ранее не присутствующий в окружающей природе по его ненужности, ограничитель нравственный. Для чего он был необходим? Первый человек, будучи еще неопытным, в силу своего недавнего рождения, должен был научиться очень многому, чтобы развиться в богоподобную личность, а для этого ему требовалось быть во всем послушным Любящему его Отцу. Зачем? Для того чтобы по своей неопытности не повредиться самому и не повредить то окружающее его творение, в которое он был помещен. Другими словами "прекрасный корабль", который начал свое плавание во времени к вечности нельзя было использовать по неназначению, что могло бы привести "его" в негодность ранее заданного срока. От послушания зависело благополучное "плавание во времени истории", которое обязательно должно было привести человека к обожению, что и является главной целью человеческого рождения в мир.

Многие скажут, разве же это свобода? Мы ответим, да, и, более того, только это и есть свобода в этом мире, потому что, чтобы стать свободным абсолютно, стать сыном Божиим, необходимо либо выйти из ограничивающих тебя законов, а значит этого мира, либо научиться сосуществовать в них таким образом, чтобы твоя свобода не нарушала ту гармонию, которая окружает тебя и тебе подобных. Человек должен быть очень осторожным в своих поступках, чтобы не нарушилось устойчивое равновесия мира, и не навредило тем самым его ближним, через упрямое своеволие и нежелание возвратиться на верные пути истинного следования при совершении человеком какой-либо ошибки, а они вполне возможны у неокрепших в опытном познании, как мы можем легко об этом догадаться. Ведь всякий согласится, что только Благой Создатель знает все оптимальные пути движения «нашего корабля» во времени человеческой истории.

Вывод напрашивается сам собой. Чтобы стать по настоящему свободным в этом мире, надо осознать то, что окружающая нас действительность есть та заданность в которой нам необходимо научиться бесконфликтно жить, не вступая в противоречия с окружающими нас естественными и нравственными законами. Но это означает, что необходимо научиться жить в Боге и с Богом по Его Закону, Закону Любви. Закон Любви единственный возможный в творении, на котором и реализована абсолютная свобода личности, ибо только стяжание любви позволяет встать выше всех окружающих и ограничивающих нас сейчас законов, и, более того, для этого мы, и призваны в этот мир. Через любовь человек освобождается от ограничителей мира сего, и, если он будет смиренно следовать за Богом, Его Благим Промыслом, то уже здесь при жизни будет способен вести ангельский образ жизни, обожившись, как личность по своей сути. Этот путь освобождения показан нам сонмом святых, которые пошли вслед за Сыном Человеческим, Который Воскрес в третий день и по Своему Вознесению уже создал Новое Небо и Землю, на Которой Свобода сияет в полной мере, т.к. Там все во всем Бог, и все во всем Любовь, а в Любви нет места ничему ограничивающему Ее. Любовь дарует Истинную Свободу совместного творчества и единство всех в Боге.

Вот куда нас призывает Бог из мира, где о свободе говорить можно лишь относительно и весьма ограничено.


Иоанн 8:32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

Иоанн 8:36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.

Иаков 1:25 Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.

2 Кор 3:17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.


Слава Богу за все!


10.3.2004

Сегодня утром на лыжне особенно четко вырисовалось понимание свободы.

Свобода понятие связанное с личностью и поэтому нельзя ответить на вопрос: Что такое свобода?

Свободу можно только показать рассматривая жизнь той или иной личности, сказав при этом вот этот человек свободен, а этот нет. Причем, у личности будет столько свободы, сколько она сможет ее в себя вместить. Свобода сопутствует любви. Вне любви свободы нет. Только Бог может даровать свободу через уподобление конкретной личности Самому Себе. Исходя из этого легко можно понять, что те, кто не с Богом зависимы от тех темных сил, которые никогда никому свободы не дали, а лишь лукаво обманывали, подменяя понятия. Только Бог источник любви и свободы, запомните это крепко!

Кто же в нашем падшем мире свободен в полной мере? После Христа, Богородица и Апостолы, далее пострадавшие Христа ради и святые перед Богом ходящие. В чем же их свобода, скажите вы, они были гонимы, преследуемы, убиваемы? Однако, коль мы говорим о свободе личной, то давайте все-таки будем смотреть не только на внешнее, а в первую очередь на внутреннее состояние человеческой личности, которое и покажет нам кто свободен, а кто не свободен.

Человек, следуя за Христом, освобождает себя от страстей, которые являются проводниками бесовской воли в человеке, и тем самым все более и более освобождается от них. Внешнее проявление свободы можно наблюдать только у смиренного человека. Ему всего достаточно и довольно, даже если его лишат всего на свете. Такой смиренный человек уже над миром, он вне законов мира, мир не может его пленить своими суррогатами свободы, такой человек ангел в человеческом обличие. Он уже сделал свой выбор один единственный раз, и тем самым освободил себя от постоянной подмены непрерывных выборов. Суть его жизни различать Волю Бога и следовать за ней, а в Боге и есть свобода, в жертвенной любви, которая все раздает и ничего не берет взамен. Человек имеет перед собой прекрасный образец, вершину, относительно которой он может отмерять свою жизнь и этот Человеческий Образ есть Лик Иисуса Христа.

Почему же человек плотский не хочет понимать, что свобода только в следовании за Богом? А потому, что он не верит в Бога или сознательно противится Ему. Таковые извращают свои пути и вредят ближним, обманывая их своей вседозволенностью, которая, якобы, и есть свобода в их понимании. Не знают эти люди что творят, т.к. являются куклами в руках кукловода, который ими манипулирует, как хочет, но свободы дать не может, т.к. не в его это силах.

Следите за собой, верьте в Бога и уподобляйтесь Ему, освобождайте себя от страстей и будете свободны. В Православной Церкви, и только в Ней, находится большой опыт по освобождению себя для Царствия Небесного.




Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #27913
Сообщение: #834975
09.04.04 12:08
Ответ на #828827 | Ермилов Филипп католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Спасение и творчество разные понятия и одно другое не исключающее, а дополняющее.

>То, что одно понятие не исключает другого ещё не делает допустимым замены одного другим: она возможна только, если понятия тождествены, а "свобода" и "благодать" совсем не тождествены, с чем Вы согласны. Свободой Вы называте "то, что определяет человека относительно Бога"; но это как раз определение "благодати" и её антипода - греха.

Свобода в любви, т.е. в подобии Богу Любви и значит если мы любим, как Бог, то и свободны, что и позиционирует нас относительно Бога. Свобода следствие нашей любви от которой и подобие в близости к Создателю.

О Благодати отдельный разговор, так что ничего я ничем не за заменил.

>Понимание благодати как "блага даденного Богом" потребует признать благодатью, к примеру, физическое здоровье или большую зарплату. Кальвинисты, кстати, так и делают.

По моему благодатью можно называть только то состояние, скорее всего не материального, плотского достатка, а равноангельского состояния души, которое ничего себе не требует, а лишь отдает, получив даром. Получить даром мы можем благодатное состояние души через любовь Бога, ближнего и, даже, врага.

>Вы неоднократно называли свободу "состоянием". Но это слово тоже применяется к благодати. Свобода - это не состояние, а способность. Если она невозможна без благодати, значит человек не может уверовать, потому что верой он получает состояние спасительной благодати, а вера - свободный акт, и свобода должна благодати предшествовать.

Свобода наша в Боге и значит благодать увеличивается по мере нашего высвобождения. Что тут сложного то? Свобода это состояние человека относительно Бога, причем здесь способность. У человека есть та или иная способность, но часто нет свободы, потому-что он не с Богом и значит его человека состояние отличное от свободного, т.е. от единства в Боге.

>Никто не может спорить, что одно из действий благодати - совершенство человеческого естества, в т.ч. и его свободы. У некоторых людей свобода воли достигла совершенства, невозможного для одного лишь естества, без помощи свыше.
Благодать связуется со спасением, свобода - с творчеством. Без благодати спастись нельзя, это ясно. Но Вы утверждаете также, что ***Нельзя спастись без творчества, ибо всякое делание человека есть творчество, а во время спасения сотворчество с Богом.

Я с Вами по поводу благодати вообще то и не спорю вовсе. В этой теме мы обсуждаем свободу.

Замечу, что свобода воли достигает совершенства только тогда, когда человек смиренно сдает себя на Волю Отца, сказав при этом: "Отче мои руки Твои руки, на все Твоя Благая Воля" или как ответила Богородица "Се, Раба Господня; да будет Мне по слову Твоему". Вот это и есть свобода в наиболее полной мере.

Благодать связуется не только со спасением, но и с освобождением также. Все действия встречные, потому-что, когда человек начинает движение к Богу, то Бог тем более идет ему навстречу. Только воли начали согласовываться то и благодать от Бога приходит и свобода в большей мере начинает иметь место и любовь жертвенная проявляет себя все сильнее и осознаннее.

Не надо путать все в один клубок. Без чего нельзя спастись, так это без любви - это точно.

Человек вообще ничего доброго не может делать без Бога, и если Вы видите, что сделали благое дело, то знайте, что Бог вложил в Вас этот благой помысел и Вы сделали (что равносильно сотворили) добро. А сделав доброе дело и не искусившись на том, что это Ваша личная заслуга, тем самым и спасли свою душу на данном этапе в данный момент времени, при условии, если в это мгновение жизнь окончится. (говорю примером, чтобы было понятнее, в действительности все несколько сложнее).

>Для начала пример делания человека по имени Герострат: он сжёг шедевр мировой культуры, неважно какой. Факт делания несомненен. Если это делание - творчество, то я не знаю, что есть творчество. Имя таким делам - легион. Если провести разницу между "деянием" и "деланием", люди основательно запутаются, и у психиатров прибавится работы.

Творчество совместное с Божием творчеством делание благое, созидательное. А в Вашем примере Герострат жег, значит разрушал, а не созидал, хотя здесь вопрос, что он сжигал, если творение языческое, то какой в нем прок. Он этот "шедевр" приближал ли к Богу Истинному?

Вы разберитесь повнимательнее с тем, что есть самочинное, бессмысленное делание и дело во славу Божии и вместе с Ним, тогда не будет подобных недоразумений.

Вообще-то приходится комментировать каждое предложение, т.к. все перепутано. Я не люблю такой разговор. Давайте говорить о чем-то одном для начала, а потом и выясним все другие вопросы. Остальную часть вопросов оставляю на потом.




Лобанов М. Ю.
Лобанов М. Ю.

безверующий
(невоцерковленный)

Тема: #27913
Сообщение: #830162
02.04.04 23:10
Ответ на #830157 | Степан Безусов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Степан, вы перешли на флейм. Испражняться с вами в остроумии не желаю. Хотите говорить по делу — говорите. Нет — до свидания. Я определил слово свобода. Я сослался на словари и энциклопедии, для подтверждения своего мнения. Вы же давали только апофатические определения, то есть не давали никаких. Вы не могли разобрать примитивные ситуации. Вот когда определитесь с мыслями, тогда и поговорим, а пока прощайте.

Келаврик


Степан Безусов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #27913
Сообщение: #830157
02.04.04 22:58
Ответ на #829260 | Лобанов М. Ю. безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///Я свободу описал, а вы нет.\

Вы свободу описали так же "эффективно", как ананас: "сладость, водянистость..." Тьфу!

///Вкус ананаса тоже можно описать.\

Да нет же, нельзя этого сделать!
Ну, попробуйте, сами убедитесь.

///Но тот чукча ничего не описал.\

Потому что чукча - умный.

- Э, я свободу вчера чуял, однако!
- А что это - свобода?
- Ты, однако, знаешь, как Келаврик "свободу" определяет?
- Да.
- Так вот: совсем не похоже, однако...


Лобанов М. Ю.
Лобанов М. Ю.

безверующий
(невоцерковленный)

Тема: #27913
Сообщение: #829260
02.04.04 06:18
Ответ на #828854 | Степан Безусов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А так вы меня не слушаете... То то договориться всё не можем. Я свободу описал, а вы нет. Вкус ананаса тоже можно описать. Но тот чукча ничего не описал.

Келаврик


Степан Безусов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #27913
Сообщение: #828854
01.04.04 17:51
Ответ на #828570 | Лобанов М. Ю. безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///А реально описать вкус можно описав кислотность, сладкость, водянистость и др. Полное представление передать трудно, но узнаваемое можно.\

Интересно было бы чукчам Вас послушать...
Впрочем, даже такое описание будет передавать вкус ананаса куда лучше, чем Ваше определение (свобода=желание+выбор) - вкус свободы.


Ермилов Филипп
Ермилов Филипп

католик
нет доступа
на форум


Тема: #27913
Сообщение: #828827
01.04.04 17:27
Ответ на #827743 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Спасение и творчество разные понятия и одно другое не исключающее, а дополняющее.

То, что одно понятие не исключает другого ещё не делает допустимым замены одного другим: она возможна только, если понятия тождествены, а "свобода" и "благодать" совсем не тождествены, с чем Вы согласны. Свободой Вы называте "то, что определяет человека относительно Бога"; но это как раз определение "благодати" и её антипода - греха. Понимание благодати как "блага даденного Богом" потребует признать благодатью, к примеру, физическое здоровье или большую зарплату. Кальвинисты, кстати, так и делают.
Вы неоднократно называли свободу "состоянием". Но это слово тоже применяется к благодати. Свобода - это не состояние, а способность. Если она невозможна без благодати, значит человек не может уверовать, потому что верой он получает состояние спасительной благодати, а вера - свободный акт, и свобода должна благодати предшествовать.
Никто не может спорить, что одно из действий благодати - совершенство человеческого естества, в т.ч. и его свободы. У некоторых людей свобода воли достигла совершенства, невозможного для одного лишь естества, без помощи свыше.
Благодать связуется со спасением, свобода - с творчеством. Без благодати спастись нельзя, это ясно. Но Вы утверждаете также, что

***Нельзя спастись без творчества, ибо всякое делание человека есть творчество, а во время спасения сотворчество с Богом.

Для начала пример делания человека по имени Герострат: он сжёг шедевр мировой культуры, неважно какой. Факт делания несомненен. Если это делание - творчество, то я не знаю, что есть творчество. Имя таким делам - легион. Если провести разницу между "деянием" и "деланием", люди основательно запутаются, и у психиатров прибавится работы.
Если некоторым спасающимся сказать, что пост - это творчество, они могут такого натворить, что лучше бы мясо ели.
Подлинный смысл сказанного Вами, конечно, - невозможность спасения без дел. Но не всякое дело может быть названо творчеством.
Творчество предполагает внешнюю свободу творца. Но очевидно, что не все спасительные дела совершаются без принуждения. Церковь требует определённых дел под страхом греха.
Есть люди, чья духовная деятельность ограничивается только такими делами. Никаким "сотворчеством" они не занимаются, и в свободное от собственного спасения время заняты обычной мирской деятельностью, для спасения безразличной. Тем не менее, они спасаются своей верой. Если это не так, для спасения существенны дела, а не вера, состоящая как раз в подчинении истине.
В Евангелии не говорится ни о каком сотворчестве. Все, что там сказано о "соработниках Христовых", относится к Его спасительной миссии, которая больше похожа на военную операцию, чем на творческий акт. Даже здесь, в естественных условиях, сотрудники МЧС, спасаители, носят погоны.
Творчество рассматривается в качестве духовной и богословской реальности с рубежа 19-20 вв., когда в Церкви приобрёл вес голос светской интеллигенции, очень боявшейся, что духовная жизнь отнимет их творчество. Страх этот был совершенно безоснователен, его не знали ни Данте, ни бл. фра Анжелико, ни Пушкин. Им также не приходило в голову, что их профессиональная работа необходима для спасения.
Извините, Андрей, но слово "сотворец", по-моему, само по себе - оскорбление Бога-Творца. Церковь издревле учила о невозможности "сотворчества" с Богом ни по благодати, ни без благодати. Произведения творчества людей могут быть угодны Богу, и даже очень угодны, они могут быть совершены под действием благодати Божией, но никаким сотворчеством в них всё равно не пахнет. Бог - Единственный Творец.


Лобанов М. Ю.
Лобанов М. Ю.

безверующий
(невоцерковленный)

Тема: #27913
Сообщение: #828570
01.04.04 13:28
Ответ на #828355 | Степан Безусов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Согласитесь, что чукча не описал вкус ананаса. Потому и смешно.

А реально описать вкус можно описав кислотность, сладкость, водянистость и др. Полное представление передать трудно, но узнаваемое можно.

Келаврик


Степан Безусов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #27913
Сообщение: #828355
01.04.04 10:39
Ответ на #828089 | Лобанов М. Ю. безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Совершенно в точку: я - чукча, который пробовал ананас, а Вы - чукча, ананаса не пробовавший. Как ещё я могу Вам объяснить, каков вкус ананаса?

Поезжайте в Москву, попробуйте!


Лобанов М. Ю.
Лобанов М. Ю.

безверующий
(невоцерковленный)

Тема: #27913
Сообщение: #828116
01.04.04 06:17
Ответ на #827541 | Ермилов Филипп католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Кстати, присоединяюсь. Я бы никогда не стал воевать против слова благодать. Это чисто церковное, ваше слово. Оно не наполнено никаким мирским смыслом. И совсем другое слово — свобода. Оно практически чисто мирское.

Келаврик


Лобанов М. Ю.
Лобанов М. Ю.

безверующий
(невоцерковленный)

Тема: #27913
Сообщение: #828089
01.04.04 04:37
Ответ на #827665 | Степан Безусов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

У меня никогда не было веры. Есть некая сущность, для удобства называем её электроном. Вот и всё. Может быть, эта сущность — всего лишь отражение неких свойств другой, неведомой нам. Узнаем — пересмотрим теорию. Но электрон останется как хорошее приближение.

Апофатическое определение — не определение вовсе. Расскажу анекдот, а то серьёзно разговаривать на сию тему уже тоскливо.

Чукча съездил в Москву ну и рассказывает:
-- Попробовал я ананас.
-- А что такое ананас?
-- Ну ты знаешь яблоко, так совсем не похоже...

Вот классическое апофатическое определение, но под него попадает не только ананас, но и мясо, скунсовы выделения и др... Понятно?

Келаврик


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #27913
Сообщение: #827743
31.03.04 18:46
Ответ на #827541 | Ермилов Филипп католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Замена "спасения" "творчеством" и "благодати" "свободой" в традиции не укоренены. В Евангелиях и Посланиях нет слова "творчество", а свобода - это свобода от греха, дарованная благодатью. Благодать не упраздняет естественной свободы человека. И ещё одна мысли, явная из Писания и Предания - свобода не самоцель и вообще не цель человека. Его цель - спасение. Свобода - средство его достижения, она всегда есть у любого человека.

Спасение и творчество разные понятия и одно другое не исключающее, а дополняющее. Нельзя спастись без творчества, ибо всякое делание человека есть творчество, а во время спасения сотворчество с Богом.

Благодать и свобода опять же разные понятия, зачем же их заменять друг другом. Благодать есть благо даденое Богом, а свобода то, что определяет человека отностиельно Бога. Хотя можно сказать, что в пределе, когда все во всем Бог и все во всем любовь эти значения преобретут некий иной оттенок относительно существующих в данный момент.

Цель человека освободиться от зависимости через спасение себя, следуя по Пути Иисуса Христа.

Свобода не средство, а состояние человека по отношению ко греху. Безгрешный более свободен чем греховный, а средством достижения такого состояние является стяжание мира в душе, любви к Богу, ближнему, врагу и ко всякой твари.



***а есть те кто посередине
>>Не понял.

Те кто то с Богом, то от Него.


Степан Безусов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #27913
Сообщение: #827665
31.03.04 17:34
Ответ на #826943 | Лобанов М. Ю. безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Так Ваша вера в электрон пошатнулась?

Я же говорил, что музыка - лучшая метафора: всякий, обладающий слухом способен её услышать, не зная определений доминант-септ- и прочих аккордов, так же, как всякий верующий ощущает присутствие Бога, даже если определения у него - только апофатические, а то - и вовсе никаких.
Я, например, твердо знаю, что многие бабушки, для которых "Пресвятая Троица - это Иисус Христос, Богородица и Николай Угодник" (С) куда как ближе к Богу, чем я...


Ермилов Филипп
Ермилов Филипп

католик
нет доступа
на форум


Тема: #27913
Сообщение: #827541
31.03.04 15:39
Ответ на #827387 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Теперь о свободе. Человек свободен только тогда, когда следует за Богом сознательно, все прочие относительно "свободны", т.к. зависимы от законов и страстей.

В этом случае "свобода" - это то же, что благодать, и само это слово становится не нужным. Если один предмет обозначается двумя понятиями, неизбежно возникает путаница. Эта путаница может и быть небезопасной, потому что свою свободу человек может ощущать, а благодать - нет, но могут ощущаться её действия. Тогда он легко перепутает первое со вторым в самом себе.

Я поясню примером. Если некто, видит, что благодать Божия сделала его более целомудренным, воздержанным и пр., что для благодати нормально, это может восприниматься и ощущаться им как "свобода". Радость по поводу её может привести благодарению Богу и к большему смирению, но может и к гордыне. Ведь видя свою свободу "только" в действии своей благодати, он будет считать себя ближе к Богу, чем все другие.
Если эти другие - явные грешники, ничего особенно страшного в этом нет. Но можно ведь и хорошего человека, по которому "не видно", обидеть.

Замена "спасения" "творчеством" и "благодати" "свободой" в традиции не укоренены. В Евангелиях и Посланиях нет слова "творчество", а свобода - это свобода от греха, дарованная благодатью. Благодать не упраздняет естественной свободы человека. И ещё одна мысли, явная из Писания и Предания - свобода не самоцель и вообще не цель человека. Его цель - спасение. Свобода - средство его достижения, она всегда есть у любого человека.

***а есть те кто посередине

Не понял.


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #27913
Сообщение: #827387
31.03.04 13:29
Ответ на #825580 | Ермилов Филипп католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Мне представляется, что если свободу можно показать ТОЛЬКО рассматривая жизнь отдельных людей, то она будет вещью субъективной, и тогда о человеке вообще нельзя будет говорить как о существе, наделённом свободой воли. Наличие этой свободы для человека сущностно, и если разные люди обладают ей в разной степени, то нужно будет говорить, что и людьми они являются тоже в разной степени, что, по-моему, абсурдно.

Давайте начнем издалека. Звезда от звезды на Небе отстоит, согласны? Богородица, Апостолы, мученники, святые преподобные и дальше имеют на Небе иерархию отстояния от Господа Иисуса Христа. Теперь о свободе. Человек свободен только тогда, когда следует за Богом сознательно, все прочие относительно "свободны", т.к. зависимы от законов и страстей. Каждый из нас в свою меру близок к богоподобию, и в нас в той или иной мере отображается Христос через подобие Ему в Любви. Любовь и свобода состояния спутники. Бог Есть Любовь, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Свобода есть состояние личности в любви.

Как видите абсурда здесь не наблюдается, если, конечно, не считать для человека все Богооткровение абсурдом. Я думаю есть недопонимание и не более того.

Свобода воли, как здесь говорилось ранее, отдать свою волю в руки Отца. Т.е. стать настолько смиренным, насколько это возможно для каждого из нас, а через это быть максимально освобожденным от оков этого мира. Христос по видимости был несвободен, а на самом деле только Он и свободен.

>Но, конечно, нельзя отрицать, что в Боге человек становится человеком в более совершенной степени, потому что Бог и является конечной целью для всех людей, и без Него человек не может быть счастлив никогда, даже в этом мире. Ведь и те грешники, которые наслаждаются здесь ложной свободы и выбирают себя губительные блага, счастливы благодаря Богу, в Которого не верят.

Грешники мы все, но есть те, кто желает свою волю согласовать с Божией и есть те кто не желает, а есть те кто посередине. От этого и зависит степень подобия Богу и значит истинная свобода. Думаю, что это очень просто понять. Сам факт выбора выхода в окно с пятого этажа нельзя называть свободой - это зависимость от лукавого беса, который вложил в человека эту идею, а человек в силу своей немощи совершил подобный выход с последующими последствиями.

Не хотел бы говорить об очевидных деталях, чтобы не молоть воду в ступе.



Лобанов М. Ю.
Лобанов М. Ю.

безверующий
(невоцерковленный)

Тема: #27913
Сообщение: #826943
31.03.04 04:26
Ответ на #826081 | Степан Безусов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Всё может быть.

Келаврик


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 23 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 1731

22 апреля. Святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных. Праведных Иосифа Аримафейского и Никодима

21 апреля 2018 в 15:15Андрей Бузик
9 апреля по старому стилю / 22 апреля по новому стилю воскресенье Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. Святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и ... читать далее »

Разное 979

Евгений Федоров: "Вернуть Украину в состав РФ"

21 апреля 2018 в 09:07Андрей Рыбак
Евгений Федоров: "Вернуть Украину в состав РФ" Евгений Федоров: "Вернуть Украину в состав РФ" Отсоединение Украины от России произошло незаконно, поэтому можно через суд вернуть страну состав ... читать далее »

Иконы 219

Интересные факты об Иконе Божией Матери Владимирской

20 апреля 2018 в 14:33Андрей Рыбак
Владимирская Богородица. прп. Андрей Рублев димирская икона Божией Матери — один из самых известных и чтимых в православии образов. По преданию, его создал евангелист Лука на доске от стола, за ... читать далее »

Предание 135

Духовный опыт старца Силуана Афонского

19 апреля 2018 в 18:10Андрей Рыбак
Преподобный Силуан Афонский Духовный опыт старца Силуана Афонского Отец Софроний стал его духовным чадом, и получил благословение рассказать об опыте подвижнической жизни и ее плодах. Он опубликовал ... читать далее »

Церковь-Община 527

Не обращайте внимания на плохое отношение к вам людей - Никон (Воробьев)

18 апреля 2018 в 08:00Андрей Рыбак
игумен Никон Воробьев Не обращайте внимания на плохое отношение к вам людей - Никон (Воробьев) - Избранные письма читать далее »

Еда 291

Семь деликатесов, которые опасно употреблять в пищу

17 апреля 2018 в 18:09Андрей Рыбак
Будь осторожен при выборе пиши Семь деликатесов, которые опасно употреблять в пищу Путешествуя по миру, многие стараются попробовать самые экзотические блюда национальных кухонь. Существует даже так ... читать далее »

Творчество 325

Борис Гребенщиков - Город золотой

14 апреля 2018 в 19:36Андрей Рыбак
"Андрей Рыбак в раю". Художник Юрий Нагулко Борис Гребенщиков Город золотой Стихотворение «Рай» Под небом голубым есть город золотой С прозрачными воротами и яркою звездой А в городе том сад, все ... читать далее »

Детям 475

Пасхальный Звон!

13 апреля 2018 в 08:51Садовников Андрей
Пасха! С Праздником! Христос Воскресе! Пасхальный Звон! (Вохма 2018) читать далее »

Высказывания 348

Замечательные слова старца Паисия Святогорца про обличение ближнего

11 апреля 2018 в 21:31Андрей Рыбак
преподобный старец Паисий Святогорец Замечательные слова старца Паисия Святогорца про обличение ближнего и внесение соблазна в Церковь: "Благий Бог терпит нас с любовью и никого не выставляет на ... читать далее »

Афон 49

Войти в добро. Поучения афонских старцев

9 апреля 2018 в 09:57Андрей Рыбак
Афонские старцы Ефрем Катунакский и Иосиф Ватопедский + Войти в добро. Поучения афонских старцев Оставаясь рабом дурных страстей, ум упивается чтением воз­вышенных духовных истин, воображая себя их ... читать далее »

Ски-альпинизм

Команда Росгвардии на гонке "Patrouille des Glaciers   2018"

Накануне в Швейцарии, п. Церматт стартовала международная ски-альпинистская гонка "Patrouille des Glaciers   2018", в которой принимают участие две команды от Федеральной службы войск национальной ... читать далее »

Гонки на собаках

В Арктике прошли масштабные гонки на собачьих упряжках

В Арктике прошли масштабные гонки на собачьих упряжках. Из-за сложности заезда к соревнованиям допустили только 20 лучших спортсменов со всего мира. При сильнейшем морозе и ветре участники преодолели ... читать далее »

Общий 1042

Наказывает ли новозаветный Бог?

21 апреля 2018 в 10:38Владимир М.Б.
гнев Божий В последнее время все больше и больше распространяется учение о том, что Бог Нового Завета никого никогда не наказывает. Об этом пишут публицисты, говорят на лекциях преподаватели ... читать далее »

Портал 52

Иконы пишет парализованный человек Сергий. Удивительные образа!

20 апреля 2018 в 21:31Андрей Рыбак
Иконы пишет парализованный человек Сергий. Иконы пишет парализованный человек Сергий. Удивительные образа! Мир Вам ! Меня зовут Сергий. На сайте я представляю иконы выполненные с помощью ... читать далее »

Литература 308

Стихи протоиерея Леонида Сафронова

19 апреля 2018 в 20:33Андрей Рыбак
протоиерей Леонид Сафронов Стихи протоиерея Леонида Сафронова Святитель Николай У заброшенных околиц Где стоит собачий лай, Стал являться чудотворец Мирликийский Николай… Стихи священника Леонида ... читать далее »

Природа 134

Очерки "Порог Грозный", "Остров Спорный". Автор Иван Прошунин.

19 апреля 2018 в 14:27Андрей Рыбак
Прадед Николай Петрович Прошунин 1867-1931 (фото 1907г.) Прабабушка Татиана Пармеевна Прошунина (Жемчугова) 1872-1958 Татиана Пармеевна имеет довольно редкое отчество. Возможно ее отец родился в ... читать далее »

Картины 74

Выставка Павла Рыженко. "Исход Российской Империи"

17 апреля 2018 в 22:07Андрей Рыбак
Художник Павел Рыженко. Фото: Владимир Ходаков / Expo.Pravoslavie.Ru Выставка Павла Рыженко. "Исход Российской Империи" На 44-м году жизни скоропостижно скончался замечательный православный ... читать далее »

Паломничество 143

Притихла весна

17 апреля 2018 в 11:16Андрей Рыбак
Монах Исидор. Монастырь Дохиар. Афон Монах Исидор. Монастырь Дохиар. Афон Отец Исидор исполнял послушание по присмотру за живностью монастыря. В миру о. Исидор был студентом МГИМО, хорошо учился, ... читать далее »

Эсхатология 509

США ударили по Сирии! Дальнейшие действия России

14 апреля 2018 в 19:33Андрей Рыбак
Каковы возможные последствия американского ракетного удара по Сирии Радио НОД США ударили по Сирии! Дальнейшие действия России Комментарий Евгения Федорова 14.04.2018 РадиоНОД: Какие санкции США ... читать далее »

История 418

Фильм «12 апреля 1961 года. 24 часа»

12 апреля 2018 в 22:55Андрей Рыбак
Улыбка Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года. 24 часа Фильм «12 апреля 1961 года. 24 часа» не просто документальный фильм, а художественная реконструкция всех событий, которые произошли 12 апреля 1961 ... читать далее »

Наука 178

Президент РАН призвал отказаться от ЕГЭ.

9 апреля 2018 в 22:51Андрей Рыбак
президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев Лёд тронулся. Президент РАН призвал отказаться от ЕГЭ. Для повышения качества образования необходимо отказаться от Единого государственного ... читать далее »

Праздники 235

Слово огласительное святитель Иоанна Златоустаго

9 апреля 2018 в 00:32Андрей Рыбак
Святитель Иоанн Златоуст Слово огласительное св. Иоанна Златоустаго Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего добраго и светлаго торжества. Аще кто раб благоразумный, да внидет, радуяся, в ... читать далее »

Воздухоплавание

Аэростат "Россия" совершит уникальный перелет через Керченский пролив ко Дню Победы

Уникальный гигантский аэростат "Россия" впервые совершит рекордный перелет через Керченский пролив 6 мая ко Дню Победы при поддержке благотворительного фонда Федора Конюхова "Зеленая планета", ... читать далее »

Альпинизм

В Кабардино-Балкарии около 40 альпинистов пройдут обучение спасению в горах

Сборы горноспасателей состоятся в альпинистском лагере "Безенги" (Черекский район КБР), по итогам курсанты должны пройти экзамен и получить жетон "Спасение в горах", сообщил ТАСС старший тренер сборов ... читать далее »

Стихи 576

Холон

21 апреля 2018 в 10:36Владимир Лучит
ХОЛОН* Без нас Вселенная была бы неполна – Где мы, как атомы, рассеяны по свету; И не сияли бы ни Солнце, ни Луна, Ничто близ них не удержало б Землю эту, – Так без малейшего, единого звена, Из ряда ... читать далее »

Акафисты 23

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Владимирская»

20 апреля 2018 в 14:55Андрей Рыбак
Владимирская Богородица. прп. Андрей Рублев Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Владимирская» Память: 03 июня (21 мая ст. ст.); 06 июля (23 июня ст. ст.); 08 сентября (26 августа ст. ст.); 03 ... читать далее »

Музыка 111

Лунный ежик

19 апреля 2018 в 20:20Андрей Рыбак
Где-то на Руси Матушке Лунный ежик Из альбома «Ребятам о зверятах и не только…» 2012. Стихи протоиерея Леонида Сафронова. Музыка Игорь Петров http://igor-petrov.ru/ читать далее »

Катастрофы 203

Сергий Алиев - Лучше честная смерть, чем позорная жизнь!

18 апреля 2018 в 20:41Андрей Рыбак
Сейчас корабль тонет, а вы хотите в каютах устроиться поудобнее... Старец Иероним Санаксарский Сергий Алиев Сергий Алиев - Лучше честная смерть, чем позорная жизнь! В 2015 году у меня жил один из ... читать далее »

Мир 259

Почему Запад ненавидит Сирию:

17 апреля 2018 в 21:48Андрей Рыбак
Почему Запад ненавидит Сирию: Почему Запад ненавидит Сирию: -ЦБ Сирии принадлежит государству -Нет долгов перед МВФ -ГМО под запретом -Огромные резервы нефти и газа -Отказались от доллара читать далее »

Здоровье 320

Пациент по всем диагнозам должен был умереть еще 10 лет назад

16 апреля 2018 в 18:22Андрей Рыбак
Разговаривают два врача:- Знаете, у меня был случай, что пациент по всем диагнозам должен был умереть еще 10 лет назад, а он все еще жив.- Вот видите, если человек по-настоящему хочет жить, медицина ... читать далее »

Технологии 208

Как в современном мире человека лишают свободы выбора.

13 апреля 2018 в 18:56Андрей Рыбак
Технология промывки мозгов через интернет Дмитрий Перетолчин и кандидат технических наук Виталий Правдивцев рассказывают о психосферном оружии. В чём сила мировой элиты, какую роль в их ... читать далее »

Семья 21

Группы Социализации детям с ОВЗ от МЦР - дети и БФ " Счастливый мир"

12 апреля 2018 в 11:02Юлия Бутурлина
Группы Социализации от МЦР - дети и БФ " Счастливый мир" Вашему ребенку одиноко, не хватает общения, не хватает эмоций и новых впечатлений? Вам точно сюда :) Уважаемые родители, деток с ... читать далее »

Поиск Святой Руси 150

Что рождает в нас нелицемерное покаяние?

9 апреля 2018 в 11:43Андрей Рыбак
Путь на Вершину тернист. Со Светлой Седмицей. Праздник иконы Богородицы "Достойно Есть". Христос Воскресе! Воистину Воскресе! [Ин 16:33] Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете ... читать далее »

Воины 267

Уходят последние Герои...

8 апреля 2018 в 16:55Андрей Бузик
7 апреля 2018г. ушел из жизни Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, полковник БРАЙКО Петр Евсеевич. Пётр Евсеевич Брайко (9 сентября 1919 года — 7 апреля 2018 года[1]) — ... читать далее »

Горный туризм

Блогер из Ангарска собирается покорить "крышу мира" Эверест Ранее шесть представителей региона уже смогли достигнуть этой вершины.

Ангарчанин Вячеслав Иванец собирается покорить самую высокую вершину Земли   Эверест. Мужчина уже на пути к заветной цели. В составе туристической группы он достиг высоты в 3,4 тысяч метров над ... читать далее »

Парусный спорт

 Дружба -2018. Парусный сезон крейсерского яхтинга

 Дружба -2018. Парусный сезон крейсерского яхтинга откроется в Севастополе 29 апреля. Регата  Дружба  уже по традиции открывает парусный сезон крейсерских яхт. Особенностью соревнования является ... читать далее »

© 1999-2018 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
Яндекс цитирования CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru