Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Вопросы по книгам о. Андрея Кураева / Искажение о Блаватской и теософии (по книге Дары и анафемы ) Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Искажение о Блаватской и теософии (по книге Дары и анафемы )
Aлександр Г.

буддист

Тема: #26219
Сообщение: #735953
25.12.03 10:48
Ответ на #735369 | Яворский Роман православный христианинНе показывать

По моему, это что угодно, но не честное и достоверное цитирование. Лично я вообще первый раз в жизни сталкиваюсь с подобным «цитированием» ;)

============= стр. 74; д. Андрей Кураева ("Кто послал Блаватскую? Теософия, Рерихи и Православие"; “Троицкое слово”, 2000)

«в Бога христиан, Отца Иисуса и Создателя, короче говоря, в библейского Бога мы не верим. Мы не хотим иметь с ним ничего общего» (прим. -- якобы по книге Е.П. Блаватской «Ключ к Теософии»)

*** факт (текст располагается в форме диалога: типовой вопрос – ответ)

Спрашивающий:

Верите ли Вы в Бога?

Теософ:

В зависимости от того, что Вы вкладываете в это понятие.

Спрашивающий:

Я имею в виду, в Бога христиан, Отца Иисуса и Создателя, короче говоря, в Моисеева Библейского Бога.

Теософ:

В такого Бога мы не верим. Мы отвергаем идею личного или сверх-космического и антропоморфного Бога, являющегося ничем иным, как гигантской тенью человека, и, к тому же, человека не в лучших своих проявлениях. Бог теологии, говорим мы – и доказываем это – сгусток противоречий и логический абсурд. Поэтому мы не хотим иметь с ним ничего общего.

===

Комментарий:

Лично я целиком согласен и разделяю мнение Блаватской – а не ортодоксальный христианин, а считаю себя христианином вне всяких догм и конфессий. Мнение Блаватской не уничижает с моей стороны отношение к Иисусу Христу, как к Богу. Ибо Бог Иисус Христос и Бог – Абсолют ( и Бог Моисея, говорящий слова и дающий Завет) – это разные категории, -- мое понимание.

Но «цитата» д. Кураева, это и не цитата, но это и уничижающий текст по отношению к Спасителю, который к Блаватской не имеет отношения, а породил его д. Кураев. Мое мнение.


============= стр. 292; д. Андрей Кураева ("Кто послал Блаватскую? Теософия, Рерихи и Православие"; “Троицкое слово”, 2000)

«Если история об Иешуа, или Иисусе бен Пандире, ложна, тогда ложен весь Талмуд, весь еврейский канон...Этот рассказ гораздо более правдив, чем повествование Нового Завета.»

Далее приводится крайне грязный анекдот из «Тольдот Иешу». И читателю предлагается считать, что Е. Блаватская распространяла, признавала и поддерживала подобные грязные и примитивные анекдоты – истории.

*** факт
"А я говорю, что эти ученые либо врут, либо несут чушь. Наши Учителя подтверждают подлинность этого сообщения. Если история Иегошуа или Иисуса Бен Пандиры вранье, то получается, что и весь Талмуд, весь еврейский канон это тоже ложь. Он (Иисус) был учеником Иегошуа Бен Перахии, 5-го Председателя Синедриона: Скомпрометированный в ходе Фарисейского восстания против Ианнея (Янная) в 105 г. до н.э., он бежал в Египет, увозя юного Иисуса. Эта история намного правдоподобнее, нежели сюжет Нового Завета, не имеющий исторических подтверждений"».

===

Комментарий:

Обвинение Блаватской в крайней грязи и непорядочности (и эпизод из «анекдота» крайне грязный с сексуальным контекстом).

На самом деле:

1) «Тольдот Иешу» -- не входит в состав Талмуда. Я это проверил по книгам Борис Деревенский «Иисус Христос в документах истории»( С/П, 2001; отпечатано в Академической типографии «Наука» РАН) – большое солидное академическое издание с большим справочным сопровождением, и Александр Владимиров «Кумран и Христос» (М., 2002), а также и через Интернет на английском («toldot Yeshu talmud»).

«Тольдот Иешу» -- охарактиризована как «примитивные и плоские россказни», при этом, в «Тольдот Иешу» действительно «развиваются» некоторые «талмудические эпизоды, которые раввины с некоторых пор традиционно стали связывать с Иисусом».

2) В цитате Блаватской вообще идет речь о другой исторической личности Иисусе из Лидде, бывшего учеником Иегошуа Бен Перахии, который действительно был распят, примерно 70 лет до н.э. О котором действительно есть упоминания и в Талмуде и у древних иудейских авторов и эта историческая личность нередко отождествляется с евангелическим Иисусом (по иудейской традиции). Но причем здесь «примитивные и плоские россказни» и «анекдотическими отцы»? Талмудический пласт на который обращает Блаватская как раз является наиболее уважительным по свидетельствам и описаниям.

===

Прочитал книгу д. Андрей Кураева "Кто послал Блаватскую? Теософия, Рерихи и Православие" и мое впечатление – никому бы не посоветовал ее читать, ибо постоянно приходилось «плыть» среди моря недостоверных сведений, поверхностных и вульгарных комментариев, обсуждения второстепенных и третьестепенных эпизодов – мое мнение. Жалко конечно времени – ведь есть множество действительно информативной и авторитетной информации, а значит полезной. Но и следующую прочитаю "Уроки Сектоведения" и дочитаю "Дары и анафемы" – надо уважать Хозяина форума и выслушивать и серьезно относиться к аргументам оппонентов.

Эти два эпизода только и отметил, потому что действительно серьезные обвинения были – неужели Блаватская могла позволить себе столь неуважительное отношение к Спасителю? Выяснилось, что с Блаватской нет проблемы здесь, проблемы с «цитированием».

Мне привели еще одну «цитату»:

“Наша цель не в том, чтобы восстановить индуизм, а в том, чтобы смести христианство с лица земли” (Цит. по: Кудрявцев К. Д. Что такое теософия и Теософическое общество. - СПб., 1914, с. 25).

Цитата сильная и серьезная, но насколько это правдивые слова Блаватской? Надо будет постараться по возможности выяснить. Дело в том, что книга-источник мне не доступна пока. А также, действительно ли «Кудрявцев К. Д.» -- авторитетный автор, -- мне о нем ничего серьезного не известно, да и вообще ничего (поискал в интернете). Но я не удивлюсь, если д. Кураев все эти слова просто мог «нарезать» из разных частей, как уже было в первом эпизоде.




Aлександр Г.

буддист

Тема: #26219
Сообщение: #735951
25.12.03 10:47
Ответ на #735369 | Яворский Роман православный христианинНе показывать

> Кстати, раз Вам не встречалась сноска на Кудрявцева, то мне кажется, что Вы не ознакомились пока с этой книгой, так же как и с другими работами о.Андрея, где есть упоминание о Кудрявциве.

Ссылок у д. Кураева достаточно, но к ссылкам д. Кураева у меня нет ни малейшего доверия -- их все надо проверять. Он искажает тексты Вот я Вас и спрашиваю, как их можно перепроверить? Хотя бы у независимых источников для начала.

56 О деятельности теософского общества в России см.: Carlson Maria. "No Religion Higher than Truth": A History of the Theosophical Movement in Russia. Op. cit.; Fedjuschin V.B. Op. cit. См. также: Фаликов Б.З. Теософия: очерк истории теософского общества и его учения // Религии мира. История и современность. Ежегодник 1989-1990. М., 1993.

> http://www.kuraev.ru/yunost2.html (Ответ на письмо почитательницы Рерихов в журнал "Юность")

Это снова кураевский текст -- нужно точное и независимое цитирование. Цитирование у д. Кураева нуждается в перепроверке.

В следующем постинге я это докажу.

Спасибо

Удачи!



Aлександр Г.

буддист

Тема: #26219
Сообщение: #735947
25.12.03 10:38
Ответ на #733937 | Яворский Роман православный христианинНе показывать

В общем: Блаватская и проблема «сатанизма»

1) Мое впечатление, что Блаватская начала излагать представления связанные с темой «сатана» в первых трех томах «Тайной Доктрины», изложила часть и не закончила эту тему (ухудшение здоровья и уход из жизни). Сейчас мы не можем иметь точные представления и понимания, что же именно хотела изложить Е. Блаватская. Никто из ее последователей, включая Безант, «Учение Храма», Рерихов, Бейли, Профет..., эту тему не дополнили и не развили на этом уровне понимания и символов (лично у меня по большинству из этого списка авторов большие сомнения..., но тем не менее, они работали в этом отношении и у них нередко имеются значительные и интересные труды по различным темам, --- «по способностям человеческим»).

Мое предположение: эту тему потенциально способны развить и изложить или массонская традиция (если ее происхождение из массонства), или брахмаистко-ламаиская традиция, которая имела отношение к происхождению Теософского Общества (у них могут быть какие-то исторические источники). Реально мы не имеем подобного выхода.

Мое мнение: тема изложена с философско-символической стороны на качественном надъисторическом уровне, приближающимся к веданте (а вот на уровне «веданты» можно все предельно понятно и ясно объяснить, и на уровне веданды обвинения индуизма в сатанизме выглядят по меньшей мере бессодержательными и поверхностными – мое мнение). На уровне теософии – не имеем живой традиции, имеем ограниченные источники и сложно обосновывать и излагать сложные философические теории и понятия.

Мое предположение: Блаватская намеревалась обнародовать массонские доктрины и учения. В чем камень преткновения Ветхого Завета? В отношении к знанию. Оно негативно и в Библии сказано, чтобы человек не ел с Древа Познания, а Змий – Сатана дал Яблоко Знания, и случился грех и были наказаны и человек и Змий (Елохим и Сын Бога – могу проаргументировать, что Сатана в некоторых стихах Библии называется Сыном Бога, -- помню точно, могу найти ссылки)...

Так вот, именно это глубокое искажение Истины и Истории и все здесь стоит с ног на голову... И Бог – Не Бог, и Главный – Не Главный, и Сатана – не Сатана, и не запрещали есть Яблоко Знания, а даровали плод человеку -- Яблоко Познания, т.е. просто способность к мышлению и сознанию... (и так чуть ли не по всей Библии...) С этого началось уничижение знания и науки, и в последствии неоднократно продолжалось (и сжигали книги и погибали люди).

Все выше сказанное, не результат чтения какой-либо книги, автора или учения, а личная гипотетическая реконструкция возможного массонского учения постоенная на четко выраженных и массовых исторической шумерской традиции (десятки тысяч шумерских глиняных табличек на большом археологическом ареале и множество различных эпосов, произведений, историй...).

Фактически мне не известно ничего о массонском учении, но мне известно о ссылках массонов на многотысячетнюю историю (история о Соломоне и Хираме), о ессеях и другой версии Предания, о проблеме адекватности Книг Моисея (например, критика Спинозы) и др. О массонско-ессейском учении в наше время можно довольно много и открыто узнать (даже через Интернет), но при этом с тебя берут «честное слово» о неиспользовании полученной информации в общении с другими людьми, в публикации – меня это не устраивает. Полагаю, и до нашего времени затруднительно получить открытую и достоверную информацию о массонстве и учениях.

2) Можно видеть, что с самых древнейших исторических времен происходит соседское развитие двух религиозных подходов и систем:

a) мирная, мудрая, неагрессивная, культивирующая любовь и сострадание друг к другу, взаимопомощь, ищущая мир и единство между людьми. Учащая, что человеку необходимо активно работать над своими недостатками, очищать и развивать душу с помощью физических и психических упражнений, помогать друг другу, просто, трезво и практично смотреть на жизнь. Напрямую, лично и в тайне общаться с Богом. К религиям этого рода принадлежали с древнейших времен и большинство шумеров, финикийцы, древние индусы, митраизм, а также ессеи, в последствии некоторые из христиан-гностиков, да и как можно судить мое мнение: -- именно сами Иоанн Креститель, Иисус Христос и даже Апостол Павел принадлежали к ессеям – назореям (иудеи Павла обвиняли и называли назореем), и первоначальные христиане.

Приведу ссылку лишь на одну из древнейших религий этого рода:

«Основная концепция, которую проповедовал Митра, состояла в том, что в мире существует одна религия, общая для всех, так как все люди на земле верят в одних и тех же богов, только именуют их поразному, каждый на своем языке» (Б.И. Кузнецов, «Тибетика», С/П, 2003; стр. 74)

b) дуалистические религии: зороастризм, иудаизм, христианство и мусульманство. Каждая из этих религий признает право на Истину только за собою, считает другие верования неверными и ложными, неоднократно в истории проявляли насилии в отношении инакомыслящих. Близко пресекаются с связаны с политикой и государством. Склоны ограничивать свободу выбора человеком религии и мировозрения, объектов религиозного культа.

3) Целью и смыслом объявляется поиск и установления мира и дружбы между людьми, народами, религиями. Также защита права на мирное сосуществование, -- речь идет о праве на свободу совести и религиозного выбора. Не индусы стремились к мировому господству и создали колонии и рабство на половине территории Земли (в недалеком прошлом), не буддисты устаивают войны, создают атомные бомбы, и взрывают самолеты, также и не ессеи вели религиозные войны на территории Древнего Израиля.


Целью этого сообщения является возразить против связи Блаватской и изучением символизма понятия «сатаны» с обвинением и подозрением в нечистоплотности, аморальности, сатанизме – как образе мышления и поведения, т.е. всего того что бросать тень на честь и достоинство:

Итак, есть различные темы и могут быть различны представления о них у ортодоксальных христиан, иудеев, мусульман, и у теософов они могут отличиться тоже, и даже могут быть не хуже или лучше, они могут быть просто иные, и никак не противоречить фундаментальным представлениям о чести и гуманизме.

Блаватская в первую очередь интересна тем обилием тем и теорий, которые вполне понятны (многие из которых уже нашли научные подтвержения и завоевали признание и значимость в научном мире). В также в области гуманизма. Некоторое количество не вполне убедительных тем, выводов, не меняют общий позитивный и светло утверждающий настрой и дух теософии. И даже проблемы поднимаемые в теме о символизме Библии, о «Бога Авраама и Моисея» и «Сатане» -- в наше время уже довольно серъезно начинают обсуждаться среди исследователей древней восточной культуры, истории и происхождения человечества.


Яворский Роман

православный христианин

Тема: #26219
Сообщение: #735369
24.12.03 16:12
Ответ автору темы | Aлександр Г. буддистНе показывать

Александр!
Ссылки на самом деле можно найти. Для примера могу привести несколько:
http://nlo.magazine.ru/scientist/56.html РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ И РОЗЕНКРЕЙЦЕРСТВО Статья первая (ссылка на источник 57)
http://www.kuraev.ru/liter.html#22 (пункты:125, 152,216,259…..) – В книге «Сатанизм для интеллигенции» много сносок на Кудрявцева. Кстати, раз Вам не встречалась сноска на Кудрявцева, то мне кажется, что Вы не ознакомились пока с этой книгой, так же как и с другими работами о.Андрея, где есть упоминание о Кудрявциве.

http://www.kuraev.ru/yunost2.html (Ответ на письмо почитательницы Рерихов в журнал "Юность")
'Вы спрашиваете, верим ли мы, теософы, в Христа? В Христа безличного - да. Кришна, Будда - тот же Христос, но не в Иисуса Назаретского... В личного Бога, в Моисеевскую Иегову не верим, то есть не поклоняемся ему' (Блаватская Е. П. Письмо А. П. Ганненфельду. Публикация: Кудрявцев К Д Что такое теософия и Теософическое общество. - СПб., 1914, сс. 91 и 89).

Так же весьма интересное высказывание))

«А вот с кем именно общались Рерихи -- большой вопрос. Даже ее дети - сыновья -- были в больших сомнениях. И как охарактеризовать ее деятельность и духовную составляющую -- большой вопрос. Но для меня ясно –
направленность Елены и Николая Рерихам к великой созидательной и сомопожертвованной работе на благо человечества, и что они были преданны Махатмам Востока, Их Целям и Планам -- а эти планы - Великое Благо для Людей. Эти люди великих внутренних и духовных способностей и достижений, и эти все свои способности и силы они прикладывают для Бога и для Людей. Это природа Бодхисатвы, Аватара, Святого..».

Я специально разбил Ваше высказывание на две части. В первой части вы не можете однозначно охарактеризовать «ее деятельность и духовную составляющую», т.е. для Вас под сомненем «её духовные исканиях». Они для Вас под «большим вопросом». И тут же во второй части Вы эти сомнения отвергаете. Вы уж определитесь, авторитетны для Вас Рерихи, или же они «под большим вопросом». А если для Вас нет таких вопросов, то тогда выскажите прямо свою точку зрения.

Александр, складывается такое впечатление, что «увлечение» Вами теософией произошло совсем недавно.

С уважением.


Леонид Горский

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #26219
Сообщение: #735059
24.12.03 12:34
Ответ на #733880 | Aлександр Г. буддистНе показывать

Молодой человек!
Вы вообще "верующий" КАКОЙ религии?

Это я к тому, что БОГ И АБСОЛЮТ в христиансвте понятия РАВНОЗНАЧНЫЕ!
Есть ЕДИН (Триипостасный) Бог. ВСЕ!
Все остальные "боги" - или бесы, или просто причастные Бож. благодати ЛЮДИ.

о.Андрей писал, что С ПОЗИЦИИ ХРИСТИАНСКОГО ПОНИМАНИЯ термина "БОГ" - Блавадская учит о Христе НЕ как о Боге.

Смешно читать эти выкладки ваши, госпрдин "верующий", т.к. все эти пути будд, кришн и порчих ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНЫ учению Христа, указанному ИМ пути.

Остальное ваше синкретико-оккультное блудословие просто нет времени и желания комментировать. Думаю, это будет, как об стенку - гоорхом.
Просто подумайте вот над чем:

Христо НАПРАВЛЯЕТ нас к Богу.
А БУДДА замыкает человека в себе, в Нирване, в ОТКАЗЕ ОТ БЫТИЯ, от поиска ВЫСШЕГО смысла личности. Т.е. ОТ ВСЕГО ТОГО, К ЧЕМУ ПРИЗЫВАЕТ ХРИСТОС.

Бог хочет нас спасти для вечности, а будда - растворить в БЕЗЛИКОМ НИЧТО!



Лука

невоцерковленный верующий

Тема: #26219
Сообщение: #734663
23.12.03 23:06
Ответ на #734480 | Aлександр Г. буддистНе показывать

Здравствуйте Александр.
Не могли бы Вы привести проверяемые доказательства того что:
- Блаватская общалась с Махатмами Востока;
- известно их местонахождение;
- Блаватская признана научным миром как серьезный ученый;
- теософия опирается на науку в изучении и исследовании фундаментальных законов бытия;
- теософия уже оказала громадное положительное влияние на человечество;
- теософия способствовала сближению и взаимопониманию многоконфессионального человечества в религиозном и международном отношении.



Aлександр Г.

буддист

Тема: #26219
Сообщение: #734480
23.12.03 18:25
Ответ на #734433 | Яворский Роман православный христианинНе показывать

> Вы же доверяете редакторам выпущенной литературы о теософии. Они то же могли чего-нибудь изменить: стереть, добавить что-то свое. А если серьезно, то не понятно почему Вы не встречали этого автора раньше. В интернете много ссылок на него. Вот и посмотрите их.

Как можно понять был такой "теософ" К.Д. Кудрявцев в России. А кого только и не было в те годы в теософах? Было бы интересно действительно познакомиться с этой работой. Но что это за человек? Что о нем известно? Не глупый и не поверхностный ли человек, не распространяет ли сплетни от несерьезных и поверхностных людей? Посмотрел в Интернете? ("Кудрявцев К. Д. теософия") -- ничего не нашел. Как же можно считать авторитетом какого-то неизвестного человека? Лично у меня складывается представление о нем именно как о несерьезном человеке.

А о каких Вы ссылках говорите? Приведите пожалуйста. Спасибо.

> А Рерихи разве не общепризнанные, для теософов?

Тоже не однозначно. Для меня лично Блаватская больший и серьезный авторитет, да и действительно понятно, что она общалась с действительными и выдающимися авторитетами - Махатмами Востока, и было известно их местонахождение и деятельность -- монастыри в Дарджлинге, монастырь в Морулинге (названия примерные и созвучные). Именно с исключительно выдающимися, почитаемыми личностями, с исключительно высокими нормами морали и гуманизма, множество свидетельств от уважаемых индусов, пандитов (Письма Махатм -- наибольший авторитет).

А вот с кем именно общались Рерихи -- большой вопрос. Даже ее дети - сыновья -- были в больших сомнениях. И как охарактеризовать ее деятельность и духовную составляющую -- большой вопрос. Но для меня ясно -- направленность Елены и Николая Рерих к великой созидательной и сомопожертвованной работе на благо человечества, и что они были преданны Махатмам Востока, Их Целям и Планам -- а эти планы - Великое Благо для Людей. Эти люди великих внутренних и духовных способностей и достижений, и эти все свои способности и силы они прикладывают для Бога и для Людей. Это природа Бодхисатвы, Аватара, Святого...

***

С уважением и удачи!

Уже наверное до четверга.

***

Из Платонов "История русского народа в XX веке"

Открытие Теософического общества в Петербурге в ноябре 1908 го-
да собрало "сливки" общества - графини Голенищевы-Кутузовы,
А.А. Шидловская, Сабурова, Родзишевская, Танеевы, Т.О. Соколов-
ская, граф Клейнмихель, И. Панина, княжна Ливен, М.И. Доможиро-
ва, О.И. Мусина-Пушкина, графиня Муравьева, супруги Чебышевы,
братья Стенбок-Фермор, Икскуль-фон-Гильденбант, отставной полков-
ник А.С. Родэ, Н.С. Таганцев, К.Д. Кудрявцев, И.В. Мещанинов,
К.Ф. Неслуховский, Н.А. Рейтлингер, Д.М. Левшин, князь П.С. Обо-
ленский, Э.В. Ропс, Ф.А. Геллорд, Я.Г. Турпейнен, И.Н. Турчани-
нов, граф А.Ф. Гендриков, князь М. Андронников, В. Э. Смит,
П.Е. Обозненко. Председательницей общества стала А.А. Каменская,
в своем первом докладе провозгласившая под дружные аплодисменты
присутствующих: "Близка заря, при свете которой на русской почве,
убранной нашими руками, встретятся и облобызаются все народы! Бу-
дем же торопить это время и постараемся, чтобы в русском всенарод-
ном слиянии потонули всякие национальные клички и все вероиспо-
ведные особенности. Дружба всех народов - вот наша религия и наш
лозунг".*1

(http://historyxix.km.ru/book/rust1/rust125.htm)


Яворский Роман

православный христианин

Тема: #26219
Сообщение: #734433
23.12.03 17:48
Ответ автору темы | Aлександр Г. буддистНе показывать

«….Сейчас нет личностей сравнимых с Блаватской, и даже с Безант (по моему), -- в теософском движении. Общепризнанных точно нет...»

А Рерихи разве не общепризнанные, для теософов?

«… Кто такой "Кудрявцев К. Д."? Каков более полный контекст высказывания? Почему мы можем доверять, что это действительные слова Е.Блаватской? (даже если он и имеет какое то отношение к теософскому обществу…»

Вы же доверяете редакторам выпущенной литературы о теософии. Они то же могли чего-нибудь изменить: стереть, добавить что-то свое. А если серьезно, то не понятно почему Вы не встречали этого автора раньше. В интернете много ссылок на него. Вот и посмотрите их.

«….она не могла бы такого написать и сказать: одно дело -- церковь и политика, а другое дело -- Бог и Иисус Христос…)

О боге (с маленькой буквы) Блаватской я уже высказывался. Не знаю, насколько авторитетны для Вас Рерихи. Приведу пожалуй тоже несколько их высказываний:

"Как сказано Великим Учителем: "одна Блаватская знала", и наша задача в будущем будет поставить на должную высоту почитание этой великой Женщины-мученицы…Спасибо за желание прислать мне переведенные извлечения из "Тайной Доктрины", но перевод ее уже мною закончен, лишь второй том ждет окончательной подчистки. Указ о переводе исходит от Самого Владыки". (Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. "Оккультизм и Йога". Летопись сотрудничества. ТТ. 1-2. М., 1996, т. 1, с. 56).

А вот не очень то уж добрые высказывания:

«Сейчас расплодились двуногие….Мы живем в царстве, населяющем в большинстве двуногими, хвостатыми». (Е. Рёрих. Письма. 1932-1955. С.401).
В прочем в открытых публикациях она советовала опускать эти суждения: «Фразу о хвостатых людях можно опустить». (Е. Рёрих. Письма в Америку 1948-1955 Т.3., М.1996, с.62).

«Мракобесы отвергают всякий оккультизм. Космический сор, просто подлежащий уничтожению». (Е. Рёрих, Н. Рёрих «Оккультизм и Йога». Летопись сотрудничества. ТТ. 1-2 М. 1996 г. с. 38).

А вот расистские, если можно так выразиться, высказывания обоих Рёрихов: «Есть злобные нации, которые так явно разлагаются в глазах Мира! Ведь люди с хвостами отражают направление…». (Мир Огненный 3.18).

Л.В. Шапошникова, хоть она и не авторитет для Вас, но она Вице – президент и фактический руководитель международного центра Рёрихов. Одно из самых любимых ее выражений по отношению к инакомыслящим: «По стене размажу!». (Журнал Восточного Рёриховского общества «Урусвами». Сходня. 1998г. №1 с.84).

НО, как вице – президент и фактический руководитель международного центра Рёрихов позволяет себе делать такие высказывания. И где за всем теософским учением кроется хоть какая-та симпатия и любовь к людям?




Aлександр Г.

буддист

Тема: #26219
Сообщение: #734358
23.12.03 16:37
Ответ на #734219 | Яворский Роман православный христианинНе показывать

> Возьмем современных теософов...Шапошникова...

Шапошникова для меня не авторитет, да и для многих российских теософов тоже (это однозначно).
Сейчас нет личностей сравнимых с Блаватской, и даже с Безант (по моему), -- в теософском движении. Общепризнанных точно нет.

> Наша цель не в том, чтобы восстановить индуизм, а в том, чтобы смести христианство с лица земли” (Цит. по: Кудрявцев К. Д. Что такое теософия и Теософическое общество. - СПб., 1914, с. 25).

Цитата сильная, но вызывает у меня большие сомнения. При всей ее не любви к современной церкви (а ее преследовали и на нее клеветали -- это факт), она не могла бы такого написать и сказать: одно дело -- церковь и политика, а другое дело -- Бог и Иисус Христос. Она могла бороться с церковной догмой и связью христианской церкви и политики, но мудрость и значение Евангелия Иисуса Христа, наиболее точно выраженного именно в евангелиях, как в канонических, так и в апокрифических (но не в посланиях Павла и Петра!) -- это о теософской позиции и Е.Блаватской, если я правильно понимаю, -- она не могла не отвергать, не принижать, но только почитать и возвеличивать. Мое представление.

Кто такой "Кудрявцев К. Д."? Каков более полный контекст высказывания? Почему мы можем доверять, что это действительные слова Е.Блаватской? (даже если он и имеет какое то отношение к теософскому обществу, то и "странных" людей там хватало, особо ни перед кем двери не закрывали. Так почему ему можно доверять?) Как так оказалось, что Е.Блаватская нигде о таком «откровении» не писала, не говорила, а вот некому "Кудрявцев К. Д.», стало известно? Блаватская довольно открыта. Уж как открыта! А тут как бы что-то скрывает. Странно…



Aлександр Г.

буддист

Тема: #26219
Сообщение: #734253
23.12.03 15:30
Ответ на #734219 | Яворский Роман православный христианинНе показывать

Спасибо за Ваше мнение и внимание.

> Александр, а Вы еще, в каких-то «учениях» встречали эти понятия (я имею ввиду в «дохристианских источниках», только не придирайтесь к словам: отдельно Ветхий Завет, иудаизм и всё такое. Думаю понятно, что я имею ввиду)? Как же это не связывать напрямую с учением и историей христианской церкви?

Я писал, что еще не готов к серьезному и полноценному разговору по этой теме. Но постараюсь, дома -- не сейчас, к четвергу повидимому, -- хотя бы фрагментарно привести несколько цитак и ссылок, которые бы прокоментировали или дали бы представление о чем идет речь. Хотя в большинстве случаев, пока я буду вынужден ограничится и полагаться на свою память и давать рекомендации и ссылки очень общего порядка.

> Он должен пользоваться Библией, предлагая свои истолкования ключевым библейским сюжетам. Но при этом сатанист оправдывает действия именно сатаны-Люцифера.

Считаю правильным подход. Но вижу иной взгляд на проблему: современное издание Ветхого Завета -- сотворение мира и человека, история в раю, потоп, откровение Моисею, история еврейского народа -- это не однозначно, "критические учения по отношению к иудаизму и ортодоксальной церкви" -- могут их не принимать. И как Вы отнесетесь к тому факту, что в шумерской истории совершенно однозначно и полно рассказывается, что именно Енки (библейски, например Yao или NHSH, Змий или Сатана) создал человека, опекал и защищал, и когда все боги (в том числе и "главный" Enlil ...) решили погубить человека -- 70 тысяч лет морозили, был потоп и именно Енки - мирный, мудрый, добрый и справедливый Бог спас человека и спас Ноя), а вовсе не суровый Enlil, и после этого Enki уговорил богов помиловать людей и они были спасены и помилованы... Enki -- подлинный герой шумерского народа и финикийского, именно ему посвящены древнейшие святилища из самой первоначальной истории человечества (Ураду, и святилища Кавказа, Средней Азии)...

Это не апология. Совсем нет -- просто извесные факты и истории из шумерских сказаний (несколько версий "истории о Гильгамеши", десятки тысяч глиняных шумерских табличек и множество весьма полных историй и сказаний). У Ситчина об этом подробно, но я приведу ссылку и на весьма авторитетный и независимый источник.

Поэтому для мудрого и справедливого человека важнее гуманная суть явления, а не ярлыки, которые могут оказаться несправедливого происхождения.

Вы можете видеть, что в такой версии нет оправдания "сатаны-Люцифера", а речь идет о достоверном знании, истории, о Истине и Боге, но предлагается: Изучать! Изучать! Изучать!

А потом делать выводы, чтобы не идти толпами за "слепыми" поводырями!

--

“И познаете истину, и истина сделает вас свободными” (Иоанна 8:32)



Сергей Н.

сайентолог
нет доступа
на форум


Тема: #26219
Сообщение: #734230
23.12.03 15:11
Ответ на #733937 | Яворский Роман православный христианинНе показывать

НО, в другом месте, можно узнать, что для Блавацкой Бог Авраама, Исаака и Иакова есть «Вражеский, лживый, хитрый и ревнивый Бог».

Как сказал один мудрый человек:
Попадая в рай одной религии, попадаешь в ад всех остальных.

Неудивительно, что адепты одной религии объявляют "бесами" священных личностей другой - просто идет борьба разных группировок.

Встаньте над этой игрой, посмотрите на нее со стороны. Попробуйте принять всех участников такими, какие они есть. Сформулируйте Ваши собственные цели и стремления, а не чьи-то еще. Станьте сами игроком, а не фигурой, и играйте в свою игру.


Яворский Роман

православный христианин

Тема: #26219
Сообщение: #734219
23.12.03 14:54
Ответ автору темы | Aлександр Г. буддистНе показывать

«…терминология и употребления термина «сатана» и «сатанизм» -- были сделаны женщиной – ученым, в определенном отношении, это были больше символы и философские категории, и связывать их напрямую с учением и историей христианской церкви, -- далеко не ясно…»

Приведу цитату (к сожалению не помню от куда, может и Кураева, но полностью с ней согласен): «Сатанизм – это вполне четкий термин. Не считается сатанизмом атеизм, язычество, даже антихристианство типа ницшеанского или ленинского. Чтобы быть сатанистом, человек должен быть религиозным. Он должен признавать религиозную серьезность Библии. Он должен пользоваться Библией, предлагая свои истолкования ключевым библейским сюжетам. Но при этом сатанист оправдывает действия именно сатаны-Люцифера. Сатанизм есть там, где есть апология люциферова бунта и апология первородного греха».

Александр, а Вы еще, в каких-то «учениях» встречали эти понятия (я имею ввиду в «дохристианских источниках», только не придирайтесь к словам: отдельно Ветхий Завет, иудаизм и всё такое. Думаю понятно, что я имею ввиду)? Как же это не связывать напрямую с учением и историей христианской церкви?

«….надо выяснить, какой именно смысл вкладывала Блаватская в обсуждаемые термины, и что может быть более важно о какой именно традиции и представлениях идет речь. Может создаться впечатление, что когда говорится о «сатане» (т.е. произносится это слово и пишется этот термин), то все стороны помнят и в первую очередь говорят о «библейском сатане» и «христианской церкви и учении», но ведь и сама Блаватская писала…»

Ну причем тут, что писала Блаватская, масоны, шумеры. Просто, мне кажется, надо посмотреть происхождение терминов. Как говорил Кузьма Прутков: «Зри в корень». Они то как раз «вывели свое учение уже по написанному».

Я уже приводил пример, но все же повторюсь: «Моя философия «Единая субстанция» создается на основе всех древних и современных религий, кроме христианства и магометанства» (Е. Блавацкая. «Теософия и практический оккультизм». М. 1993 г. с.6).
Так как же она тогда позволяет себе апеллировать подобными терминами в «своей философии» (в данном случае христианскими)?

«Принципы теософии: поиск духовной общности, изучение истории и религии, изучение сверхъобычноых способностей человека и форм сознания – однозначно это великое дело в истории науки, гуманизма и религиозных ценностей для всего человечества, в чем заслуга именно русской женщины Е.П.Блаватской».

Особенно понравилось)) «великое дело в истории науки». Возьмем современных теософов. Приведу опять же отрывок из книги Кураева: Если же теософия это наука (а теософы сами это утверждают – Я.Р.), то скажите, из какого научного источника узнала, или путем какой такой философской работы Шапошникова (В лекции "Эволюционное учение Живой Этики", прочитанной 21.11.1996 в рамках чтений "Культурно-духовное наследие и новое миропонимание", организованных Государственной Думой (!) выявила, что при явлении Божией Матери преп. Сергий Радонежский за одну минуту весь поседел… Какая же это древняя русская летопись воспринимала явление Богоматери как источник сверхчеловеческого ужаса (от радости за минуту не седеют)? Тут что-то очень свое "открылось" Шапошниковой, и требовать с нее объяснений и доказательств бесполезно...
С помощью каких научных методов теософы могут обосновать такие, например, свои верования: "Метеоритный дождь происходит каждые 33 года, принося на Землю души и силы, которые впитываются человечеством и поднимают его вибрации. Учитель ссылается на два метеорита, один из которых упал в Атлантику, а другой — в Тихий океан, во время великой инициации Храма (как движения) 15 ноября 1898 года, и тот метеорит, который упал в Атлантику, был переносчик эго-души Г.З., а тот, который упал в Тихом океане — переносчик эго-души К.З."? (Письма света // Дельфис. 1999, №1, с. 13). Так откуда почерпнуто столь научное знание о том, что души людей на Землю приносятся метеоритами? Понятно – "Учитель сказал"... Но разве это наука? Вот уж точно – "Нигде не существует такого нагромождения оккультной схоластики, как в теософии. Здесь все принято на веру, все ссылается на древнейшие авторитеты, ничто не доказано, ничто не очевидно, а главное, испарилось всякое подлинное мистическое переживание" (Вышеславцев Б. П. Кришнамурти. // Путь. №14. Дек. 1928, с. 102)".

«Считаю, что фундаментальные принципы гуманизма и значения религии и науки, которые подняла Блаватская и учение теософии исключительно важны в наше время и намерен в первую очередь защищать эти принципы..»

Опять же приведу отрывок:
«Как и положено “посвященной”, Блаватская не считала нужным быть честной с профанами. В письмах к православным она писала о “нашей православной Церкви”, а единомышленникам дарила портреты с подписью “От старой буддистки”, и задачи для них формулировала так: “необходимо проповедовать и открывать людям Запада Брахму” (Блаватская Е. П. Письма. с. 143).
И еще точнее: “Наша цель не в том, чтобы восстановить индуизм, а в том, чтобы смести христианство с лица земли” (Цит. по: Кудрявцев К. Д. Что такое теософия и Теософическое общество. - СПб., 1914, с. 25).
(такой ваш гуманизм Александр? Причем, если можно так выразиться, это самое не агрессивное её высказывание).
Естественно, это нисколько не помешало Е. Рерих сказать о своей учительнице, что “Блаватская - эта врожденная честность” (Рерих Е. И. Письма в Америку. 1923-1952. Т.4. М., 1999, с. 275)».

Читайте Кураева, если Вы сами не видите противоречий «в науке теософии», то хоть в его книгах найдете их.

С уважением.



Aлександр Г.

буддист

Тема: #26219
Сообщение: #734096
23.12.03 13:02
Ответ на #733937 | Яворский Роман православный христианинНе показывать

Ваши цитаты интересны. Я собираюсь подготовится к серьезному обсуждению по подобной теме, но еще не готов -- тема большая, и сама по себе затрагивает многие темы -- разумно к ее обсуждению подходить постепенно... И мало свободного времени...

Пока только в общем...

> Не читайте лучше Блаватскую.

Я не думаю, что все так страшно :) Люди, которым доступен интернет обычно хорошо образованы, обладают определенным и значительным уровнем самостоятельности и избирательности в мышлении. Лично я бы и "майн камф" прочитал бы, если бы мне было известно, что автор известный ученый и в той книге много, примеру, расказывается о древних египтянах или финикийцев (:) По интернету идет сплошной спам -- что же теперь, электронной почтой не пользоваться?:) Это все, по моему, мелочи.

Спасибо

Удачи!



Aлександр Г.

буддист

Тема: #26219
Сообщение: #734078
23.12.03 12:54
Ответ на #733937 | Яворский Роман православный христианинНе показывать

> "Именно сатана является Богом нашей планеты и единым Богом, и это без всякого аллегорического намека на его злобность и развращенность. Ибо он един с Логосом" (Там же, т. 2, с. 293).

Моя позиция

1) У меня нет полного доверия к Блаватской и для меня она больше "энциклопедия фактов, гипотез, теорий, в целом очень высокой качественной и системной проработки."

2) Я допускаю, что «западная массонская» составляющая Блаватской и теософии оказалась подверженной соответствующим «причудам». В том числе это может быть связано и с особенностями образования и психики Блаватской. «Допускаю» -- не значит признаю, -- но изучать вопрос и проблематику «сатанизма» считаю правомерной и обоснованно сформулированной темой (позже сформулирую позицию по этой проблеме). При любых обстоятельствах у меня вызывают отвращение все связанное с ложью и личной выгодой, властью и личной выгодой, всяческой нечистоплотностью.

В настоящий момент полагаю, что позицию Блаватской о «сатанизме» вполне можно объяснить и признать духовно-философско приемлемой, с учетом:

a) терминология и употребления термина «сатана» и «сатанизм» -- были сделаны женщиной – ученым, в определенном отношении, это были больше символы и философские категории, и связывать их напрямую с учением и историей христианской церкви, -- далеко не ясно (подобные «откровения» и теории, с моей точки зрения, вполне могли родится в головах очень многих философов, например – Циолковский, «Фоменко», Ньютон… -- что же всех их в этом случаи, тоже бы записали во «врагов рода человеческого» --- нет и нет, надо быть сострадательнее к людям и их ошибкам или правильностям, и особенно к великим людям… многие из них не лишены и чудачеств, но это не значит, что мы их должны меньше уважать или ценить! – по моему это относится и к Блаватской…).

b) надо выяснить, какой именно смысл вкладывала Блаватская в обсуждаемые термины, и что может быть более важно о какой именно традиции и представлениях идет речь. Может создаться впечатление, что когда говорится о «сатане» (т.е. произносится это слово и пишется этот термин), то все стороны помнят и в первую очередь говорят о «библейском сатане» и «христианской церкви и учении», но ведь и сама Блаватская писала, что у массонов другие традиции, учения и символы, и у ессеев они были другие (а их высокие духовные и религиозные принципы особо отмечались древними авторами, например Флавием; ессей не признавали «раввинский Ветхий Завет», а имели другое Писание и считали именно его правильным и действительно историчным ). Можно сказать и о шумерской традиции, а когда шумеры описывают библейские сюжеты – то все немножко по другому и не так… Кто прав? Это вопрос? Но подвергать нравственность и честь автора, его гуманность и научность подхода, если он опирается на другую традиции и источники – не совсем правильно. Надо стараться выяснить -- о чем идет речь.

с) можно понять, что Блаватская не стала считаться с христианской церковной символикой и представлениями. Много уделяла внимания, как в истории церковь приследовала науку и ученых (была сожжена Александрийская библиотека, была умерщвлена математик Гипатия и др. http://www.astronet.ru/db/msg/1174125).

3) У меня есть полное доверие к йоге - веданте, сиддханте. Мой жизненный опыт, глубокое, длительное и близкое общение и знакомство с такими духовными авторами и авторитетами как Рамакришна/Вивекананда, Лахири Махасайя/Шри Юктещвар/Йонананда и множество других вызывает у меня исключительное уважение и признание, что за их авторитетом и традицией действительно стоит великие знания и откровения.

4) Величие и Божественность Иисуса Христа лично я признаю и понимаю именно по авторитету и свидетельству современной прогрессивной индусской традиции. С точки зрения истории, современной христианской церкви, источников (Ветхий и Новый Завет), для меня это не сопоставимо с уровнем ведантического подхода (йога) и с отношением к науке и общегуманистическим ценностям человечества (если выйти за границы «церковного учения», к примеру за границы догмы и с учетом гностической традиции – то тогда согласуется с представлениями о справедливости и гуманистических ценностях, но именно это отрицается большинством христианских авторитетов). Поэтому предпочитаю считать себя христианином вне любых конфессий и догм, опираясь на собственное представление о справедливости и духовных ценностях.

5) Общий дух теософии, ее истории наполнен принципами гуманизма, поисками духовности, поисками основ общности и мира между людьми.

6) Принципы теософии: поиск духовной общности, изучение истории и религии, изучение сверхъобычноых способностей человека и форм сознания – однозначно это великое дело в истории науки, гуманизма и религиозных ценностей для всего человечества, в чем заслуга именно русской женщины Е.П.Блаватской.

---

Лично я планирую изучать обсуждаемую тему и темы относящиеся к ней, чтобы лучше выяснить и понять как саму тему, так и базовые обсуждаемые позиции.

Считаю, что фундаментальные принципы гуманизма и значения религии и науки, которые подняла Блаватская и учение теософии исключительно важны в наше время и намерен в первую очередь защищать эти принципы, а также Блаватскую и учение теософии от незаслуженных или ошибочных обвинений (хотя я и не уверен, что там нет ошибок и заблуждений -- но теософия учение не догматическое, и вполне уместно его сопоставлять с современной наукой, с предсталениями о гуманизме и справедливости).

---

Теософия опирается на науку в изучении и исследовании истории религий, в понимании основных и фундаментальных законов бытия. Ставит целью способствовать объединению человечества на основе духовно-нравственного единства человечества, родственности и единства основных мировых религий в нравственной основе, в изучении и нахождении общей религиозной основы и фундаментальных принципов. Теософия уже оказала громадное положительное влияние на человечество, способствовала сближению и взаимопониманию многоконфессионального человечества в религиозном и международном отношении. А также поощряет изучение истории различных религий и народов, и направляет внимание серьезной науки на изучение основ природы и сознания людей.

Можно и показательно отметить, что на «Тайная Доктрина» Блаватской постоянно лежала на рабочем столе Альберта Эйнштейна, автора теории относительности, работавшего последние тридцать лет своей жизни над созданием единой теории поля (1).

По решению ООН 1991 год был объявлен годом нашей соотечественницы – годом Елены Петровны Блаватской.

(1) Harris I. Reminiscences of Lomaland:// The Journal of San Diego History. San Diego (California) Historical Society. 1974. Summer. P.16. Brown J. Reminiscences: I Visit Prof. Einstein// Ojai Valley news. Ojai, CA, 1983. 28 september. P.6-7. Цит. по: Александр Владимиров. «Кумран и Христос»... 2000-2002, "Белый Город". С.112. (http://www.vav.ru/kumran/?fn=sub&idbook=4&idpart=2&idchapter=5&idsub=12)



Андрей Шаройко

православный христианин

Тема: #26219
Сообщение: #734000
23.12.03 11:57
Ответ на #732912 | Aлександр Г. буддистНе показывать

Блавацкая не признает догматы церкви о Иисусе Христе - что Иисус есть Единый Бог, о Троице и некоторые другие.

Логики не вижу.

Готова признать и признает его одним из людей ставшими богами, которые ведут и опекают и воспитывают людей, но не признает Богом- Абсолютом.
Но "просто человеком" не считает, а как можно легко понять читая ее книги -- исключительное уважение и признание, что Иисус -- Один из самых великих Божественных Душ (может быть самая великая).


В том-то и хитрость, что себя считает равной Господу. Я, дескать, тоже так могу, я же вас "воспитываю".
Хороший ответ ей от Господа - Адольф Гитлер, который "вел и опекал и воспитывал" немцев. Фюрер явил миру подноготную учения оккультистов. Гурджиев, друг нацистов, учит тому же, что и Блаватская.
Диагноз г-жи Блаватской давно известен: без Царя в голове.


Страницы: 1 | ... | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>

Помогите пожалуйста!

Календарь 3682

4 октября. Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня. Обретение мощей свт. Димитрия, митр. Ростовского. Преподобного Даниила Шу́жгорского.

3 октября 2023 в 15:39Андрей Бузик
21 сентября по старому стилю / 4 октября по новому стилю среда Седмица 18-я по Пятидесятнице. Глас 8. День постный. Пища с растительным маслом. Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста ... читать далее »

Разное 1232

Старость — время особой тишины.

2 октября 2023 в 07:24Андрей Бузик
Зачем человеку старость? Начиная с 1990 года, 1 октября считается Международным днем пожилых людей, когда современное общество пытается обратить особое внимание на проблемы стариков, порассуждать об ... читать далее »

Стихи 1413

Надежда Тихонова - "Шел по улицам Бог"

30 сентября 2023 в 21:15Андрей Рыбак
Весна на Заречной улице Надежда Тихонова - "Шел по улицам Бог" читать далее »

Чудо 328

Как Евфимия Всехвальная явилась старцу Паисию

29 сентября 2023 в 05:39Андрей Бузик
Сегодня, в день памяти святой Евфимии Всехвальной, мы предлагаем вниманию читателей портала Православие.Ru небольшой эпизод из жизни старца Паисия, произошедший 27 февраля 1974 года.Святая Евфимия у ... читать далее »

Поиск Святой Руси 395

Существует три пути жизни. Какие из них ведут к Богу

27 сентября 2023 в 09:13Андрей Рыбак
Ищи свой путь к Богу Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Крестовоздвижением! Свт. Иоанна Златоустого Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Любовь 159

Все знания о Мироздании только у Отца Небесного

26 сентября 2023 в 06:25Андрей Рыбак
Кристаллы знания Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый ... читать далее »

Патерик 311

Неисповеданный грех

24 сентября 2023 в 07:57Андрей Бузик
Всякий нераскаянный грех есть грех к смерти. Преподобный Ефрем Сирин Помни, что грех исповеданный уменьшается, а грех неисповеданный становится больше. Свт. Иоанн Златоуст Нередко бывает, что ... читать далее »

Высказывания 636

«Отбрось временное – и получи вечное» · Преподобный Иосиф Волоцкий и его поучения

22 сентября 2023 в 05:09Андрей Бузик
Преподобный Иосиф (в миру Иоанн Санин) семилетним отроком был отдан в обучение иноку, а в 20 лет сам выбрал путь монашеского подвига. Был пострижен преподобным Пафнутием Боровским и жил в его ... читать далее »

Природа 257

Сибирь, какой её не знают: самые дремучие уголки Западного Саяна

17 сентября 2023 в 08:49Андрей Бузик
Сибирь, какой её не знают: самые дремучие уголки Западного Саяна Южная Сибирь — терра инкогнита азиатской части России. Горные хребты и живописные долины, дремучая тайга и бескрайние степи — все эти ... читать далее »

Воины 384

Русские святые XIX в. о воинском служении и посмертной участи павших воинов

15 сентября 2023 в 05:42Андрей Бузик
В настоящее время становится очевидным, что Россия не просто ведет СВО на Украине, но вступила в период экзистенциальных войн – длительной вооруженной борьбы за свое существование: за право быть самой ... читать далее »

Скалолазание

Дмитрий Бычков: "Молодежь уже подпирает бывалых спортсменов во всех дисциплинах"

В Красноярске завершился первый в истории Кубок России по скалолазанию в новой Олимпийской дисциплине   двоеборье. Об итогах турнира и критериях допуска российских скалолазов на международные ... читать далее »

Скалолазание

Елена Красовская: "В Израиль ехала за эмоциями"

Победительница международного турнира Golden Hold 2023 после возвращения домой поделилась эмоциями от турнира и своей победы. - Впечатления от поездки в Израиль остались очень положительные. Поддержка ... читать далее »

История 548

Князь Михаил Черниговский: первый святой, пострадавший в Орде

3 октября 2023 в 05:53Андрей Бузик
Монголы не всегда карали за отказ пройти через священный огонь, но в этот раз Батый устроил русскому князю жесткую проверку на лояльность… Что стояло за убийством святого, воля хана или интриги ... читать далее »

Жития 425

Святой благоверный князь Игорь Черниговский.

2 октября 2023 в 06:54Андрей Бузик
Святой благоверный князь Игорь Черниговский. Дни памяти: 5 июня (Перенесение мощей), 19 сентября Середина XII века была для Руси скорбным временем непрерывных междоусобных браней за Киевское княжение ... читать далее »

Детям 603

Рождество - The Nativity. Мультфильм Михаила Алдашина

30 сентября 2023 в 20:26Андрей Рыбак
С Рождеством Христовым! Рождество - The Nativity (мультфильм Михаила Алдашина) читать далее »

Эсхатология 724

Четверикова Ольга Николаевна. Как нас загоняют в ловушку?

28 сентября 2023 в 16:29Андрей Рыбак
О.Н.Четверикова Четверикова Ольга Николаевна. Как нас загоняют в ловушку? читать далее »

Проповедь 161

Архим. Иоанн Крестьянкин в день памяти Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме

26 сентября 2023 в 15:41Андрей Бузик
Архим. Иоанн Крестьянкин в день памяти Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме читать далее »

Здоровье 458

Осенняя депрессия: как распознать и как пережить?

25 сентября 2023 в 07:59Андрей Бузик
Мы прекрасно помним восторженные строки Пушкина, посвященные осени. Многие любуются этим временем года, испытывая эмоциональный подъем. Но есть и те, кого красота осенней природы вовсе не восхищает. ... читать далее »

Писание 100

Неделя 17-я по Пятидесятнице. Евангелие о постоянстве в вере и молитве

24 сентября 2023 в 06:54Андрей Бузик
Неделя 17-я по Пятидесятнице. Евангелие о постоянстве в вере и молитве Мф. 15:21–28 (62 зач.). Нельзя ощутить сладости добра без постоянства в добре. Ибо на пути к добру сперва встречается ... читать далее »

Праздники 350

Матерь Божия есть рай

21 сентября 2023 в 07:27Андрей Бузик
Мы видим сегодня новорожденную Девочку и понимаем величие любви Божией. Слышим плач малого Ребенка и учимся неизреченной премудрости Троицы. Смотрим на человеческое Дитя и сквозь слезы видим, как ... читать далее »

Творчество 446

Свирепая дама по имени Жизнь.

16 сентября 2023 в 06:54Андрей Бузик
храмы на закате — Это жизнь меня наказала! - Борис размазывал по лицу пьяные слёзы, а также, извините, сопли и слюни. Вот такая неэстетичная картина предстала моему взору в 7.30 утра на пороге ... читать далее »

Молитва 394

Священномученик Киприан Карфагенский. Книга о Молитве Господней

13 сентября 2023 в 06:57Андрей Бузик
Евангельские заповеди – это не что иное, возлюбленнейшие братья, как божественные наставления, основания к назиданию надежды, подпоры к утверждению веры, пища для укрепления сердца, кормило для ... читать далее »

Альпинизм

Путаница с вершинами Чо-Ойю, конец хорошей погоды

Продолжительное погодное окно в Гималаях кончилось, но альпинисты все равно поднимались на Чо-Ойю. Из-за плохой видимости трудно найти настоящую вершину, поскольку она находится посреди огромного ... читать далее »

Скайранинг

Первое место забега на Чизджыты-Хох заняла Катерина Любушкина.

14-16 сентября 2023 года в Республике Северная Осетия - Алания прошел III этап Кубка России по альпинизму в дисциплине скайраннинг-вертикальный километр. Забег проходил на гору Чизджыты-Хох (высота ... читать далее »

Портал 128

Новый ролик. В ком нет ума, в том нет и Бога

2 октября 2023 в 20:28Андрей Рыбак
Энергия Ума Новый ролик. В ком нет ума, в том нет и Бога https://youtu.be/fx6oorqZ2KI?si=Hdz9X9g2wU5Sb0UJ читать далее »

Святые 459

«Не стыдись обнажать струпы твои духовному наставнику

1 октября 2023 в 05:33Андрей Бузик
К дню памяти преподобного Илариона (Пономарева), старца Оптинского Преподобный Иларион (Пономарев, 1805-1873) – ученик и преемник старца Макария . Дар исцеления душевных недугов, которым наделил ... читать далее »

Духовное 1058

Об отстаивании христианской веры

30 сентября 2023 в 06:28Андрей Бузик
Слово пастырей в день памяти юных мучениц Веры, Надежды и Любови Сестры Вера, Надежда и Любовь приняли мученическую смерть за веру Христову. Их обезглавили перед глазами их матери — святой Софии, ... читать далее »

Интересно 539

В чём отличие великомученика Никиты Готфского от Никиты Бесогона?

28 сентября 2023 в 06:55Андрей Бузик
В православной церковной истории есть два наиболее известных святых, носящих имя Никита: Никита Бесогон и великомученик Никита Готфский. Их имена, даты почитания и славные дела во имя Господа нашего ... читать далее »

Песни 110

Песня "На безымянной высоте"

26 сентября 2023 в 10:51Андрей Рыбак
На безымянной высоте. Песня "На безымянной высоте" была написана поэтом Михаилом Матусовским и композитором Вениамином Баснером в 60-е годы ХХ века. Ее строки знакомы практически каждому жителю нашей ... читать далее »

Афон 238

Старец Гавриил Афонский об искушениях

25 сентября 2023 в 06:40Андрей Рыбак
Афонский старец Гавриил. Старец Гавриил Афонский об искушениях. Новое видео на Рождество Богородицы. читать далее »

Технологии 321

Искусственные нейронные сети. Когда начинать бояться?

23 сентября 2023 в 05:09Андрей Бузик
В человеческом мозге около 90 млрд нейронов. Это узкоспециализированные электрически возбудимые клетки. Они выполняют три основных функции: воспринимают и преобразуют стимулы из внешней среды, ... читать далее »

Видео 444

Рождество Богородицы. Документальный фильм.

21 сентября 2023 в 07:16Андрей Бузик
Рождество Богородицы. Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами. Вся прекрасна ты, ближняя моя, и порока нет в тебе! Пленила ты сердце Наше, сестра моя, невеста! Единственная – она, ... читать далее »

Память 370

Отважный. О жизни, смерти и миссионерском служении священномученика Пимена (Белоликова)

16 сентября 2023 в 05:48Андрей Бузик
1918 год, город Верный (Алма-Ата) Ташкентской епархии. По всему городу тянется многолюдный крестный ход – с иконами, хоругвями, сопровождаемый колокольным звоном, с молитвой о прекращении войны, ... читать далее »

Иконы 360

3 Сентября – Икона Пресвятой Богородицы, Именуемая «Светописанная»

3 сентября 2023 в 15:42Андрей Бузик
Сегодня, 21 августа / 3 сентября, Православная Церковь чествует Светописанный образ Божией Матери (слово «светописание» – калька с греческого слова «фотография»). Появление этого образа связано с ... читать далее »

Спелеология

Пять пещер за пять дней прошли, проползли, проплыли участники экспедиции спелеоклуба им. В. Нассонова.

Пять пещер за пять дней прошли, проползли, проплыли участники экспедиции спелеоклуба им. В. Нассонова. Величественный Кутук-Сумган, малоизвестные Кутук-1, Кутук-2, ЗигЗаг и любимый туристами Кутук-4. читать далее »

Альпинизм

Вести с Дхаулагири и Чо-Ойю, альпийский стиль на Макалу

Никто не может припомнить, когда еще в Гималаях так долго стояла хорошая погода. Однако, в октябре наступит, наконец, ненастье. И альпинистские команды на восьмитысячниках успели этим ... читать далее »

Всего проголосовало: 37 человек
Почему в Яндексе перестала работать поисковая выдача?
Поиску не уделяется должного внимания
Поиск Яндекса направлен туда, куда и их корпоративная политика
Нет профессиональных программистов
Нет профессионального постановщика задачи
Задача Яндекса зарабатывать деньги другими способами и поиск им не очень интересен
Почему Яндекс понижает выдачу "Чистого Интернета"
"Чистый Интернет" обличает двойные стандарты Яндекса
"Чистый Интернет" против разврата и лжи, которым наполнены страницы в выдаче Яндекса
"Чистый Интернет" Яндексу не по духу
Яндексу противно благочестие и чистота
Яндексу противно Православие в Его чистоте.
Важно!
1. В имени разрешено использовать только
буквы ( латинские / русские ), цифры и пробел.
2. Количество символов в имени может варьироваться от 2-х до 50-ти.
3. В качестве имени необходимо использовать нормальное человеческое имя ( не кличку, не ник, не логин ).
4. После правильного заполнения формы, на указанный email отсылается письмо с кодом для подтверждения голоса, поэтому email обязательно должен быть рабочим.
* Ваше имя:
* Email:
Итоги голосования
Почему в Яндексе перестала работать поисковая выдача?
Поиску не уделяется должного внимания ( 16.0%, 19 голосов )
Поиск Яндекса направлен туда, куда и их корпоративная политика ( 29.4%, 35 голосов )
Нет профессиональных программистов ( 16.0%, 19 голосов )
Нет профессионального постановщика задачи ( 17.6%, 21 голос )
Задача Яндекса зарабатывать деньги другими способами и поиск им не очень интересен ( 21.0%, 25 голосов )
Почему Яндекс понижает выдачу "Чистого Интернета"
"Чистый Интернет" обличает двойные стандарты Яндекса ( 19.5%, 26 голосов )
"Чистый Интернет" против разврата и лжи, которым наполнены страницы в выдаче Яндекса ( 22.6%, 30 голосов )
"Чистый Интернет" Яндексу не по духу ( 22.6%, 30 голосов )
Яндексу противно благочестие и чистота ( 17.3%, 23 голоса )
Яндексу противно Православие в Его чистоте. ( 18.0%, 24 голоса )
© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru