Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Вопросы по книгам о. Андрея Кураева / Искажение о Блаватской и теософии (по книге Дары и анафемы ) Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Искажение о Блаватской и теософии (по книге Дары и анафемы )
Игорь Резниковский

невоцерковленный верующий

Тема: #26219
Сообщение: #746289
09.01.04 07:33
Ответ на #744103 | Алексей В.К. невоцерковленный верующийНе показывать

Здравствуйте, Алексей.

> // Сами джины подразумеваются злыми сущностями, приносящими только зло. Но даже их действия могут быть обращены на благо. //
> Снова смешиваете злые действия джиннов, которые они совершают по своей воле, и "принудительные работы", где они этих действий очевидно не совершают (и значит не приносят "только зло").

Нет здесь смешения, как и нет "принудительных работ". Имеется в виду, что джинны делают свое дело как сами считают нужным, просто из их действий может быть извлечена некоторая польза. "И злые, и тёмные, думая, что строят темницу, слагают храм. Истинно, джинны строят храмы. Так можно сказать - хвала врагам." (ПЕР II, 16. 4. 36. 4)

> Но разумеется, для силы истинного Добра на деле такая ситуация невозможна. Джиннов надо духовно просвещать, чтобы отвратить их от зла и когда они исправятся и добровольно построят храм.
И такой способ тоже нужен. Просто он не всегда работает. Иногда, чтобы кого-то исправить, нужны десятилетия. Чтобы исправить человеческую природу - тысячелетия.

> Субстанциального, неисправимого зла - не бывает.

Да, конечно.

> // Мне кажется Вы немного здесь путаете. Бог не мстит (в обычном смысле слова), но воздает должное. //
> Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.

Так я поэтому и приписал "(в обычном смысле слова)", что подобные слова нужно понимать особым богопристойным образом - как воздаяние должного по Справедливости.

> Ничего не путаю, а говорю в терминах нравственно более высокой системы понятий. Возмездие не может быть "должным".

Т.е. действия против добра будут пощряться безнаказанностью, а усилия в добродетели ничего менять в жизни такого человека не будут?

> Грешника надо исцелять духом и любовью, а не убивать. Единственное "насилие" - это ограждение от него всех остальных, чтобы не причинить им зло.

Смерть и есть подобное "ограждение".

На самом делете, действительно нужно исцелять, и наказание, подобно шоковой терапии, может служить хорошим исцелением.

> Всё что выходит за эти рамки - месть.

Не месть, а "какою мерою меряете, такою отмерится".

> Её трудно полностью избегнуть в несовершенном мире, но надо стремится, чтобы её не было.

Т.е. человек может поменять Бога или законы природы? Я в этом очень сомневаюсь.

> Уменьшение страданий создаёт благоприятные условия для восприятия учения..

Да, я об этом писал. Но не всегда это так. Иногда человек чувствуя безнаказанность, лишь упорствует в преступлениях.

> Родиться человеком для буддиста - большая удача.

Но рождение человеком также приносит и огромные страдания.

> Проблема буддизма в том, что не рассматривается вопрос о происхождении мировых законов, воздающих злом за зло и не ставится вопрос о преобразовании этих законов, чтобы максимально исключить страдания.

Опять же, как человек может поменять законы Природы? Хотя, сколько уже можно повторять, нет законов воздающих злом за зло. Закон воздает должное, но человек может воспринять это как зло. Тогда и получится зло за зло. Если человек увидит в подобной воздаянии благо (даже в смерти и страдани), а воздаяние есть на самом деле благо, то получится благо за зло.

> // Хотя, конечно, уменьшение страданий может помочь правильному восприятию мира, но иногда и наличие страданий также помогает этому. //
> Это не оправдывает массовых смертей или преступлений садистов.

Не оправдывает. Но речь шла не об оправдании преступников, а о том, что страдания могут способствоват их излечению.

> Чем помогло неграм Африки, что одна народность вырезала порядка миллиона представителей другой в 1990-х годах?

Я не могу ответиь на этот вопрос, так как не знаю ответа. Кроме того, совсем не обязательно, что какое-то страдание было справедливым возмездием. Если страдание было несправедливым, то за это также воздастся. Но в случае библейского Содома ответ известен.

> .. Вот это-то и есть наглядное и несомненное подтверждение реальности мирового зла, отрицать которое или объяснять неким "Промыслом" - по меньшей мере глупо.

Да, согласен.

> // Приведенное Вами понимание добра и зла, очевидно, субъективно, так как полагается на оценку тем или иным субъектом определенных объективных явлений или событий. Это косвенно подтверждает то, что объективного зла как такового в природе нет. //
> Если так судить, то все представления вообще субъективны, поскольку в разных системах понятий выглядят по-разному, если у нас нет способа познания абсолютных истин - "вещей в себе", как они есть.

Да, так и есть, по-видимому.

> Но если сознание существует как субстанциальный объект/процесс, то злое сознание по своему типу устроения будет отличаться от доброго. И это факт действительности. (Соответственно и феномены влияющие на состояние сознания можно оценивать объективно.)

Здесь можно согласиться, или нет, в зависимости от подхода. Какое именно различие устроения Вы имеете в виду?

> // Может я не совсем правильно Вас понял. Но на мой взгляд, это - не так. Это ясно, вспомнив пословицу о благих намерениях. //
> Скажем, так, сознательного порождения злых деяний не будет.

Наверное с оговорками, но в принципе соглсен.

> Ну так тем-то и неприемлема теософия, что утверждает существование неизвестно откуда взявшегося закона кармы, который кого-то "обрекает".

Не закон обретает, а человек, совершивший неблагой поступок.

> Никакие законы не возникают сами по себе. Если в них есть зло - то оно от демонических влияния.

В законе не может быть зла: он нейтрален и нелицеприятен.

> В случае "лжи и убийств" дело собственно в общем искажении мира и в злой воле людей, как статистич. следствии.

Вообще-то все как раз наоборот - злая воля людей приводит к "лжи и убийствам".

> Убивают многих и замечательных людей. Никаких закономерностей что "ложь и убийства" действуют именно (преимущественно) на "отвернувшихся от духа" - нет.

Никто и не говорил, что "ложь и убийства" действуют преимущественно на "отвернувшихся от духа". Говорилось о том, что на "отвернувшихся от духа" могут благоприятно (в смысле исправления) действовать "ложь и убийства". Что же касается замечательных людей, то далеко не всегда нам с Вами можно судить насколько они действительно замечательные; кроме того, если они действительно замечательные и были несправедливо убиты, то им это впоследствии воздастся (согласно тому же закону, против которого Вы выступаете).

> Можно представить, что среднестатистически "отвернувшихся" ложь не вылечит, а будет только вовлекать их в ответную ложь и т.д.

Также можно сказать, что "среднестатистически "отвернувшихся" безнаказанность не вылечит, а будет только вовлекать их в новую ложь и т.д.". Ложь и несправедливость по отношению к человеку сами и не лечат, но они могут побудить человека пересмотреть свое отношение к себе, к миру и Богу.

> Убийство приведёт "отвернувшегося" в ад, где его страдания будут восполнять жизненные силы демонов и следовательно объём творимого ими зла.

Кто создал такой закон, что силы демонов растут от страданий грешников в аду? Христианство, кажется, такому не учит, да и в теософии ничего подобного я, по-моему, не встречал.

> // Насколько я понимаю, в теософии также говорилось о сознательном создании законов природы, в том числе и закона кармы. //
> Если хотите что-то утверждать о теософии - приводите цитаты. А то что современные теософы сами в своём учении мало разбираются - это известный
факт. Цитата:

"Липики ... мистически эти Божественные Существа связаны с Кармою, ... ибо они Рекордисты и Летописцы ... именно Липики из пассивного Космического Разума проектируют в объективность идеальный план Вселенной, по которому "Строители" воссоздают Космос после каждой Пралайи" (ТД1)

Хотя теософии о происхождении закона кармы действительно неизвестно. Но известно его действие.

> // Как мне кажется, как теософия, так и христианство утверждают, что "злой" онтологии не существует. //
> В христианстве есть понятие об искажённой природе человека, создающей удобопреклонность ко злу. Это и есть "злая" онтология (в общепринятых философских терминах).

Под онтологией я понимаю законы природы (бытия), а не свойства ее объектов/субъектов. Искаженная природа человека в органической теории, таким образом, является свойством человеческого естества в определенный промежуток времени, а не закон природы. Т.е. это - не онтология.

> Она должна быть преображена Христом во втором пришествии. Другое дело, что её происхождение объясняется весьма несуразно: как самопроизвольное следствие греха Адама, как будто поступки могут перестраивать мировые законы.

Вот и мне кажется, что человек (как и многие другие существа) не может поменять законы природы.

> Иногда говорят, что зло "не онтологично", но это неточная терминология, имеется в виду, что оно не изначально и не субстанциально. Так и есть.

Имееться в виду, что оно есть результат деятельности человека (и может некоторых иных существ)

> // Тогда, к примеру, если я совершу убийство, то мне по-прежнему не должно грозить никакого наказания (не имея в виду законы общества), и я должен по-прежнему наслаждаться Божественной Любовью в полной мере? //
> Чтобы ответить на это вопрос надо было всего лишь прочитать, что я уже написал. В более совершенном мире убийство совершить было бы физически невозможно, а злые деяния были бы крайне маловероятны, в силу благой природы существ (сотворённой по благой воле Бога). Если всё же такое происходит, то такую душу созданный (тоже по благой воле) закон перемещает в "иное место" (ограждая тех всех остальных), но там не будет никакого возмездия. Будет только духовная помощь со стороны высших сил. Божественная любовь будет неизменна. Никаких "гнева" и "ярости", о которых говорится в Ветхом Завете.

А что станет с демонами? И что будет гарантировать их отсутствие в будущем? Неизменность же Божественной Любви утверждается христианством и сейчас.

> Разумеется, в разных аспектах. В одном из аспектов Сатана превозносится, как активная сторона вселенского Люцифера. А тот аспект, который имеет отношение к Единому Богу иудеев - это тот тормозящий эволюцию Сатана, которого они поносят.

Так Вы же сами фактически поносите Иегову Ветхого Завета. Тогда я не понимаю Ваших претензий. Хотя на самом деле теософия "поносит" не Иегову, а его персонификатора.

> То что теософия на самом деле совпадает с некоторыми принципами Ветхого Завета, только и свидетельствет о её противоречивой позиции: с одной стороны надо дискредитировать христианство, а с другой оправдывать зло, включая искажения в самом историч. христианстве.

Противоречие здесь надуманное, так как никакой дискредитации христианства теософии не надо.

> Вы встретили худшую сторону христианства (возможно, у форумных "юридистов") и естественно, увидели в этой тьме нечто родственное и близкое теософии.

Что касается меня, то все было как раз наоборот. От теософии я заинтересовался христианством, находясь скорее на позициях органической теории. Дальнейший изучение христианства (если так можно сказать) показало мне, что одной органической теории, понимаемой определенным образом, недостаточно, и что необходимы элементы "юридической" теории, но без буквализма.

> Если бы читали скажем упоминавшегося Бердяева (христианский неортодоксальный философ) - не нашли бы ни грамма сходства.

"Без тьмы нет света. Через испытание зла открывается и побеждает добро." (Н.А.Бердяев)

> А вот относительно искажёний у кого-то - это, конечно, связано с верой. Но верой в благого Бога. Впрочем доказать "искажённость" конкретному верующему очень даже можно, показав у него внутренние противоречия.

Это просто не всегда реально.

> // Вы предлагаете судить о Боге на основе нравственных критериев обычных людей, которые (критерии) и сами часто меняются? //
> А ничего лучшего у нас нет. Мы можем ошибиться, но только в сторону "недостаточно благого" помышления о Боге. Моральный уровень людей древности, составлявших Писания, ниже нашего - это можно принять за аксиому; мы же не считаем нормальным делом побитие камнями, распятие на кресте или пытки.

Лучшее есть - это не судить о Боге, а стараться быть совершенным как Он. Что же касается морального уровня людей, составлявших Писания, то полагаю, он был выше нашего. Побитие же камнями и т.п. давалось не тем людям, которые составляли Писания.

> В теософии понятие нравственности к Абсолюту неприложимо, отсюда и Ваше отрицание.

В общем да. Как и в христианстве, Абсолют абсолютно Благ и не порождает никакого зла.

> // И тем ни менее, в теософии говорится о Творении, идущему по закону Эволюции. Если так можно сказать. //
> Во-первых, это всё же Вами говорится, а не в теософии. Но даже если Е.П. Блаватская или Елена Рерих где-то неправомерно используют какие-то слова, то что с того? Подмены смысла слов - обычный "эзотерический" метод. Но важна суть, а не слова. Нет никакого творения.

Вот именно, важна суть. А суть та, что практически вся ТД описывает именно процесс Творения.

> Это всё слова. Где находится Закон, вверху или внизу? Строго говоря, он всюду. Когда говорится об эволюции снизу, то подразумевается, что нет сознательных творцов (личностей) на "Небесах", которые и от себя замыслили и движут эту эволюцию по своей воле и творческому разуму, а не служат "винтиками" безличного Закона, который всюду.

Про творцов я уже цитировал ранее. Да и на кавдом уровне есть сжои творцы.

> Разумеется, Бог один. Один вездесущий, всеведающий. Но в нравственном смысле дьявол - именно противоположный полюс. Он создан Богом, хотя его отпадение ко злу - вопреки Богу. Это ортодоксальное представление, и оно верно.

Здесь я согласен.

> Неверно только думать, что Бог всевластен.

Что Вы имеете в виду, говоря "Бог всевластен", а затем отрицая это?

> // Речь не шла о том, что эволюция превращает право сильного в Право Сильного. Речь шла о том, что человек по мере роста сознания сможет увидить, чтп право сильного явлляется всего лишь несовершенной формой высшего закона Права Сильного, понимаемого естественно не так как привычний нам закон). Вот этот последний закон и связан естественным онразом с Гармонией. //
> Вы не привели аргументов, а придумать можно что угодно. Речь шла всё же об эволюции (для Елены Рерих, но не с точки зрения "махатмы"). Ложна сама идея о том, что Право Сильного и Естественный отбор является подобием ли, несовершенной ли формой - неважно. Важно что это основной демонический принцип и он правдывается.

Во-первых, сами принципы права сильного и естественного отбора в животном царстве не являются злыми, но естественными. Об их зле можно говорить только в случае буквального применения этих принципов в человеческом сообществе или любом другом сообществе существ наделенных высоким уровнем сознания. Во-вторых, я не понимаю, почему Вы считаете что принцип права силького в животном мире не может быть несовершенным отражением принципа Гармонии или связанных с ним. Уж на что несовершенное и ко злу склонное существо человек, но и оно является подобием Бога (в христианстве). Так и совершенные принципы имеют себе подобие в менее совершенных мирах (точнее те же принципы действуют другим образом в силу несовершенства существ населяющих те миры).

> // Можно конечно понимать все по-разному, но почему, например, я, как последователь этого учения, должен понимать это таким образом как представляете это Вы. //
> Вы ничего не должны. Были приведены аргументы: в тексте присутствуют глаголы которые однозначно подразумевают направленность процесса.

Совсем не однозначно. Я лишь только после пары сообщений понял, что именно Вас смущает в приведенной цитате. Принципы не эволюционируют, а принципы более высокого мира отражаются в менее совершенном мире. Эволюционируют существа, и по мере их совершенствования они могут постигать такое подобие законов. Прочтение этой цитаты в свете такого подхода, мне кажется, должно показать, что в ее интерпретации скорее прав я чем Вы.

(продолжение следует...)


Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Помощник

Тема: #26219
Сообщение: #745992
08.01.04 21:46
Ответ на #745484 | Петр Валентинович Станев православный христианинНе показывать

Но мне кажется можно было бы дать человеку ещё один шанс

Дорогой Петр, ему давался шанс - не один, и не два. Сначала по многу раз предупреждали, потом морозили, потом он выходил и все опять шло по кругу.

Во всяком случае попытки ответить на эти вопросы были бы полезны в первую очередь ему...

Да, если бы это были честные попытки, которых от Александра и ждали. Но нет, вместо них, аргументация - как в стартовом сообщении темы. То есть никакой серьезной аргументации, одни словеса, и на их основе - утверждения о якобы доказаннасти предъявленных положений. Причем, заметим, об истинности или ложности воззрений Блаватской речи не идет. Оппонеты Александра утверждают (пусть меня поправят, если я неточен):
1) теория Блаватской не является научной;
2) теория Блаватской враждебна Христианству и содержит апологию сатаны.
Лука и другие участники убедительно показали и то, и другое. В ответ со стороны Александра - лишь патетика.

Я надеюсь, в течение недели он найдет-таки время для поисков аргументации посерьезней той, что есть.


Петр Валентинович Станев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #26219
Сообщение: #745703
08.01.04 17:39
Ответ на #745629 | Лука невоцерковленный верующийНе показывать

Уважаемый Лука
Да нет конечно, иллюзий что мне ответят что то внятное у меня нет. Единственное что ,попытка ответить была бы безусловно полезна для Александра. Кроме того, я тут в начале темы узнал что прочитал автор темы за последние
два месяца ..Ужасть.. Оккультизм ,блавадская, некое божество бон и плюс к этому фоменко. Галлюциногенная смесь .Это какое ж ментальное здоровье надо иметь
Мне кажется возьми любого человека, заставь его за 2 месяца всё это прочитать и он непременно о Люцифере, реинкарнации и тонких телах заговорит.. Поэтому ув Лука, будем с вами снисходительны. В остальном я с вами полностью согласен. Ответа от теософов дождаться нельзя
Удачи вам


Лука

невоцерковленный верующий

Тема: #26219
Сообщение: #745629
08.01.04 16:40
Ответ на #745484 | Петр Валентинович Станев православный христианинНе показывать

/// мне кажется можно было бы дать человеку ещё один шанс ответить ///

Уважаемый Петр Валентинович!
Видимо у Вас небольшой опыт общения с теософами и потому Вы тешите себя иллюзией, что Вам (или мне) когда-нибудь ответят точно и конкретно. Среди теософов безусловно есть стойкие и грамотные спорщики, общение с которыми приносит реальную пользу обеим сторонам. Но Александр Г. к таковым не относится, а относится к тем, кто в подобных ситуациях постоянно юлит, выкручивается, уходит от прямых ответов и путает следы многословием и словоблудием. Причем характерно, что большинство известных мне теософов ни разу целиком не прочло ни Библию, ни Тайную Доктрину, ни Агни йогу, а потому плохо ориентируется в материале. Единственный используемый ими стандартный аргумент - "а почему бы и нет?" или "а почему вы думаете, что понимаете теософию правильно?". Стоит один раз внимательно прочесть основные теософские произведения, чтобы стали понятными причины полного их игнорирования научной общественностью и представителями мировых религий. Так вот чтобы обратить на теософию внимание в свое время ЕПБ совершенно сознательно исказила основные христианские (и не только) положения и тем самым дала основания христианам для обвинения теософии в кощунстве и лжи. Но это ЕДИНСТВЕННАЯ причина внимания христиан к теософии.
Всего доброго.


Яворский Роман

православный христианин

Тема: #26219
Сообщение: #745522
08.01.04 15:12
Ответ автору темы | Aлександр Г. буддистНе показывать

Добрый день Александр!

// Хотя мне и говорят, что занимаюсь пропагандой лжеучений, я все-таки выскажу и свое мнение о Блаватской и Теософии, и по поводу Вашей рекомендации.

Это действительно во многом эмоциональное высказывание, и если Вы считаете что оно не согласуется с нормами общения на православном сайте, можете его удалить. //

Удалять Ваше «эмоциональное высказывание» не считаю нужным, так как Вы, в принципе, не только мне его отнесли, а ко многим участникам этого форума:
// Вы в Темноте! //
Получается, что все кто не согласен с теми принципами, которые Вы здесь пропагандируете находятся в такой же «Темноте».

// Мне кажется я ответил на все Ваши вопросы и замечания, на все приведенные цитаты по произведениям Е. Блаватской.
Продолжать Вы конечно можете…//

Да, продолжать конечно же можно, но стоит ли это делать, если Вы сами не замечаете нелогичность своих высказываний. Например:
// Блаватская разрушает жупел Сатаны, этого бумажного Сатану в огромном большинстве случаев, и направляет освободить сознания от догм и символизма…//

Но, все Ваши высказывания пронизаны символизмом Сообщение: #745216:
// Не понятно, чем привлекло внимание это символически не простое предложение…//
// В таком раскрытие становится более понятно, что речь идет о символах, имеющих отношение именно к природе и эволюции в общем философском смысле...//
// В контексте обсуждается гностическо-герметическое произведение и приводятся цитаты из него. Отмечается именно глубокий символизм и аллегоричность произведения…//
// В контексте приводятся множество символов – образов усложненного представления и понимания, но по моему, вполне интересны и приемлемы для обсуждения и осмысления для понимания гностицизма и герметизма…//
// Мое мнение: текст и комментарии Е.Блаватской по этому эпизоду полностью соответствуют общечеловеческим нормам о гуманизме и морале, и научным требованиям о символизме и нравственной корректности...//
//Этот эпизод уже комментировался, и по моему вполне обоснован и символически позитивно гуманистичен.../

Занудно, конечно, приводить все Ваши высказывания, но делаю исключительно только для Вас, потому что их нелогичность не видите, по моему, только Вы. Интересно было бы узнать :-), что же для Вас значит: “Научные требования о символизме и нравственной корректности” и, еще лучше перл – “символически позитивно гуманистичен»….Вот как раз на таких размытых фразах, ничего конкретного не несущих и строят свое «учение» теософы.
И совершено справедливо Вам заметил Петр Валентинович Станев: //Вы постоянно меняете значение цитат Блаватской, ссылаясь на аллегоричность и символичность текста Позиция очень удобная.//

Для меня будет целесообразно продолжать данную дискуссию, только после того как Вы все таки ответите конкретно на вопросы поставленные Лукой, Михаилом Омелиным. Вас уже давно просят ответить конкретно (раз утверждаете, то значит можете и аргументировать). Лука, в Сообщении: #745343 очень аргументировано привел Вам информацию, а Вы чем отвелили: // теософия опирается на науку в изучении и исследовании фундаментальных законов бытия;
Почитайте труды Блаватской и Вы убедитесь, что все они опираются на передовую науку того времени и многие актуальны и для нашего времени.// И это все Ваши аргументы – извините, но это несерьезно.


Петр Валентинович Станев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #26219
Сообщение: #745484
08.01.04 14:47
Ответ на #745474 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать

Не знаю конечно..Я не модератор Но мне кажется можно было бы дать человеку ещё один шанс ответить.По крайней мере он такое желание изъявил.Во всяком случае попытки ответить на эти вопросы были бы полезны в первую очередь ему...
С уважением


Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Помощник

Тема: #26219
Сообщение: #745474
08.01.04 14:34
Ответ на #745289 | Aлександр Г. буддистНе показывать

Александр, вы так и не ответили на заданные вам конкретные вопросы. Вы не дали ссылки ни на один авторитетный научный источник, подтверждавший бы научную ценность лжеучения Блаватской.

Бессодержательное многословие, в котором вы топите тему, я удаляю. Вам же в течение недели, которую вы будете вне форума (за рекламу антиправославного, сатанинского лжеучения) - рекомендую подумать над тем, что многословие - не означает доказательности. Так, лжеучение Блаватской останется сатанинским по сути свой, сколь бы высокопарными эпитетами вы его ни наделяли.


Петр Валентинович Станев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #26219
Сообщение: #745457
08.01.04 14:20
Ответ на #745296 | Aлександр Г. буддистНе показывать

Александр конечно стоит. Собственно об этом только и можно вести речь применительно к теософии. По крайней мере предметный будет разговор..
Вот например вы пишите
«Сравнительное изучение религий, поиск и изучение их общего базиса»
Вы путаете, из сравнительного анализа религий вовсе не вытекает их/религий/ общий базис. Ведь это вовсе не следует из сравнительного анализа. Сравнительный анализ религий- это сравнение догматов. Догматы разные ,поэтому непонятно с какого перепугу Блаватская приходит к утверждению этого единства. Знаю что вы мне скажите ,догматы мол это не-суть. А что суть? Убери из Христианства Догматы и что останется ? Ничего!!!
Пара ,тройка нравоучительных и абстрактных фраз и всё.
Суть метода Блавадской- устранение из каждой Религии её сути /догмата/ и превращение её тем самым в бессодержательное НИЧТО.В этом смысле действительно ,все религии /вернее то что от них остаётся/становятся похожими друг на друга как две капли воды. Но это не научный метод-это вивисекция.
Ладно проиллюстрирую ещё примером –Можно ли все виды искусств свести к одному синтетическому исскуству?
Можно конечно .. Для этого надо убрать саму суть бытия прекрасного. Ну то что отличает живопись от поэзии например.
И мы получим синтетическое исскуство ВООБЩЕ. Но это будет уже не искусством а пошлой абстракцией. Идеалы Блавадской это ВООБЩЕ Наука, Вообще религия, Вообще космос и тд

Далее вы пишите
«Указала на необходимость изучения психических явлений связанных с различными формами сознания»

ХМ Не знаю что вы имеете ввиду говоря под психическими явлениями. Наверное содержание сознания .Вообще анализ связи «психических явлений» и всеобщих , чистых форм разума и есть собственно задача философии, ещё со времён древней греции . Но Аристотель и Платон занимались этим наверное по глупости. Про «необходимость изучения и тд» они ничего не знали Только через 2300лет блаватская всех осчастливила

А вот тоже интересно

«, также различные тонкие составляющие человеческой природы. Особую роль в направлении и инспирировании деятельности Обществ Психических Исследований»

А как эти тонкие составляющие , вписываются в физиологию?. Они наверное необходимые элементы какой либо научной теории? Или как?? Думается всё проще- берётся любой традиционный термин и называется тонкой материей. Отсюда вывод-теософия внесла огромный вклад и тд


«Указала на связь основ фундаментальной науки и ведической философии»

С этого места поподробней пжалуста

«Вам найти и привести ссылки на Эдисона, Тесла и некоторых других ведущих ученых?
Кажется эти ученые были близки к теософии и ценили произведения Е. Блаватской»

Вы знаете дело не в том, были или нет среди учённых
поклонники тайной доктрины .Чудаков среди них всегда хватало. Дело в другом. Какая научная теория была построена на этой самой доктрине..
С уважением


Aлександр Г.

буддист

Тема: #26219
Сообщение: #745415
08.01.04 13:25
Ответ на #745343 | Лука невоцерковленный верующийНе показывать

По поводу приведенных Вами цитат, я также постараюсь ответить, как старался отвечать и на предыдущие цитаты по этой теме.

Спасибо


Aлександр Г.

буддист

Тема: #26219
Сообщение: #745402
08.01.04 13:18
Ответ на #745343 | Лука невоцерковленный верующийНе показывать

Лука!

Я разбираю в этой теме различные искажения, опубликованные в книгах д. Кураева и в Интернете.
Темы которые Вы поднимаете -- я об этом не говорил, это не мои утверждения.

1) Что я говорю, что роль Блаватской в науке велика и ее произведения признаны и уважаемы ведущими учеными -- об этом Вы могли уже видеть парой моих постингов раннее (не читали постинг ?)

2) теософия опирается на науку в изучении и исследовании фундаментальных законов бытия;
Почитайте труды Блаватской и Вы убедитесь, что все они опираются на передовую науку того времени и многие актуальны и для нашего времени.

3) теософия уже оказала громадное положительное влияние на человечество;

Да, уже одно то, что Безант стояла у истоков создания Индийского Национального Конгреcса, и при ее самом активном участии пал один из последних цитаделей колониализма об этом свидетельствует. Или для Вас судьба Индии и ее народа не есть что-то очень важное и значительное?

4) теософия способствовала сближению и взаимопониманию многоконфессионального человечества в религиозном и международном отношении.

Именно идеи Блаватской и родственные ей духовные тенденции положили началу мирному и доброму диалогу между религиями и людьми разных народов -- хотя бы в качестве примера привести, Мировые Религиозные Конкрессы, которые начали проводится примерно 100 лет назад.

Мог бы Вам посоветовать вести достойный диалог и выдвигать достойные аргументы -- приводить аргументы за или против. Если можете привести и указать на что-то предочудительное что есть в произведениях и деятельности Блаватской и теософии -- то сделайте это и приведите факты. Эта же тема направлена, как раз на то, чтобы привести защиту от несправедливых обвинений и прямых искажений и неточностей в цитировании Блаватской, а также сообщить для незнакомых с творчеством Блаватской о реальном содержании так называемых цитат-упреков.

Божьей мудрости и справедливости!


Лука

невоцерковленный верующий

Тема: #26219
Сообщение: #745343
08.01.04 12:29
Ответ на #739888 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать

/// Александр, я присоединяюсь к вопросам Луки (сообщение 739110). Бездоказательные утверждения в защиту Блаватской следует рассматривать как рекламу ее лжеучения. Чем, собственно, они и являются. ///


Уважаемый Михаил!
Как Вы наверняка помните 29.12.03 в 20:07 я, а затем и Вы, обратились к автору данной темы с просьбой подтвердить фактами его утверждения о том, что:
- Блаватская признана научным миром как серьезный ученый;
- теософия опирается на науку в изучении и исследовании фундаментальных законов бытия;
- теософия уже оказала громадное положительное влияние на человечество;
- теософия способствовала сближению и взаимопониманию многоконфессионального человечества в религиозном и международном отношении.
За 11 дней прошедших со времени нашей просьбы автор данной темы Александр Г. не счел нужным ни представить указанные доказательства, ни признать лживость собственных утверждений, ни отредактировать собственные сообщения содержащие откровенную пропаганду теософии на христианском форуме. Мало того, выждав длительную паузу и, видимо, расчитывая, что проблема возникшая в связи с нашими вопросами "рассосалась", Александр Г. в сообщении #745196 снова дает развернутую рекламу учения Блаватской обильно снабженную цитатами из ее произведений, а в сообщении #745289 занимается реабилитацией сатаны и откровенной пропагандой теософии. Даннный факт свидетельствует о его очевидном неуважении и к нам как к собеседникам, и к правилам данного форума.
Если же и на этот раз наши вопросы останутся без ответа, а просьбы без внимания, мне останется лишь удивляться непонятному либерализму модераторов в отношении данной темы и поведения ее автора.
А дабы, как говорит Александр Г., "исправить ошибки и не вводить общество в заблуждение" приведу несколько цитат из работ ЕПБ, а также мнение о теософии ученых, теологов, а также действительно компетентных эзотериков:

ОТРИЦАНИЕ БОГОДУХНОВЕННОСТИ БИБЛИИ
«Библия не есть Слово Божие, но содержит в себе слова ошибающихся людей и несовершенных учителей» (Блаватская Е. Евангельский эзотеризм. Виеда, Рига, 1991).

ПОПЫТКИ УНИЗИТЬ БОГА И ВОЗВЕЛИЧИТЬ САТАНУ.
“Наименование Сатана, по-еврейски Сатан, означает – «Противник» (от глагола shatana «восставать», «преследовать»), по праву принадлежит первому и самому жестокому «Противнику» всех других Богов – Иегове, но не Змию, который говорил лишь слова симпатии и мудрости и, в худшем случае, даже по догме, являющемуся «Противником» лишь людей. ” Тайная Доктрина т.II АНТРОПОГЕНЕЗИС

«Кроме того, Змий не есть Сатана, но Светозарный Ангел, один из Элохимов, облеченный в сияние и славу, который – обещая женщине, что если они вкусят запрещенный плод, «не умрут» – сдержал свое обещание и сделал человека бессмертным в его нетленной природе.” Тайная Доктрина т.II АНТРОПОГЕНЕЗИС

«Иегова – эзотерически Элохим – является также Змием или Драконом, обольстившим Еву» (Тайная Доктрина т.I.).

«Гермес называл Змия самым духовным из всех существ. И Моисей, посвященный в Мудрость Гермеса, говорит то же самое в книге Бытия» (Тайная Доктрина т.I.).

КОММЕНТАРИЙ: Моисей в книге Бытие называет змия самым ХИТРЫМ, но даже не из всех существ, а из всех ЗВЕРЕЙ ПОЛЕВЫХ.

Е. Блаватская об имени Lucifer: "Первым честным делом моего журнала будет снять поклеп недоразумения с этого имени, которым древние христиане называли Христа» (Радда-Бай. Правда о Блаватской. Интербук, М, 1992).

КОММЕНТРАРИЙ: В Библии Христос назван "звездой утренней". Латинским словом Lucifer (светоносный) римляне называли бога планеты Венера (Геспер) в роли ВЕЧЕРНЕЙ звезды. В роли УТРЕННЕЙ звезды они называли Венеру именем Фосфор. Таким образом Христос с именем Lucifer неотождествим никоим образом. Документальных доказательств, что этим именем "древние христиане называли Христа" не существует.

ОБОСНОВАНИЕ НЕИЗБЕЖНОСТИ ЗЛА
“Зло есть необходимость в проявленном мироздании и одно из его оснований. Оно необходимо для прогресса и для эволюции, как ночь необходима для проявления дня, и смерть для жизни – чтобы человек мог жить вечно.” Тайная Доктрина т.II АНТРОПОГЕНЕЗИС

ОТРИЦАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ ХРИСТА.
«Откуда же жизнь Иисуса из Назарета? Разве не совсем ясно, что какой-нибудь человеческий разум мог придумать жизнь этого иудейского реформатора, закончившуюся драмой на горе Кальварии» (Блаватская Е. Евангельский эзотеризм. Виеда, Рига, 1991 с.28).

ТЕОСОФИЯ - ПЛОД СПИРИТИЗМА
(из воспоминнаний родной сестры ЕПБ Желиховской):
«В письмах же ее начали все чаще и решительнее появляться намеки, что не ей принадлежит то, что она пишет; что сама она не понимает, что с ней творится. Но для нее вполне очевидно, что говорит она и пишет об ученых и отвлеченных предметах не сама от себя потому, что она в них «ни бельмеса не понимает», – но внушает ей и «диктует некто знающий все». Эти странные проявления неведомо откуда в 40 лет осенивших ее научных знаний, в соединении с такими необычайными указаниями на какое-то «вселение», очень тревожили близких Блаватской... Они, одно время, положительно опасались за ее рассудок» (Радда-Бай. Правда о Блаватской. Интербук, М, 1992).

ОТРИЦАНИЕ ЛЮБВИ И ЖАЖДА ВЛАСТИ НАД ДУХАМИ
«Невозможность обычного для женщины счастья, любви, выливается у Блаватской в осуждение самой любви. Земная любовь заменяется у нее духовными узами с потусторонними существами. В ее «правилах» сохранения духовной чистоты сердца важнейшим условием является требование избегать телесных контактов с лицами противоположного пола. В своей записной книжке она отмечает: «Счастье женщины – в обретение, власти над потусторонними силами. Любовь – это всего лишь кошмарный сон». (Григоренко А. Сатана там правит бал. К, 1991.).

ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ
«Что же делать, когда для того, чтобы владеть людьми, необходимо их обманывать, когда для того, чтобы их увлечь и заставить идти за кем бы то ни было, нужно им обещать и показывать игрушечки... Ведь будь мои книги и «Теософист» в тысячу раз интереснее и серьезнее, разве я имела бы где бы то ни было и какой бы то ни было успех, если бы за всем этим не стояли феномены. Ровно ничего бы не добилась и давным-давно поколела бы с голоду. Раздавили бы меня... и даже никто не стал бы задумываться, что ведь и я тоже существо живое, тоже ведь пить-есть хочу... Но я давно уже, давно поняла этих душек-людей, и глупость их доставляет мне громадное иногда удовольствие... Вот вы так не удовлетворены моими феноменами, а знаете ли, что почти всегда, чем проще, чем глупее и грубее феномен, тем он вернее удается» (Григоренко А. Сатана там правит бал. К. 1991).

МНЕНИЕ О ТЕОСОФИИ АВТОРИТЕТНЫХ УЧЕНЫХ, БОГОСЛОВОВ, ЭЗОТЕРИКОВ.

Из рецензии экспертов Лондонского Общества психических исследований «Proceedings of the Society of Psychical Research»: «Сразу бросались в глаза явные несуразности и элементарная неграмотность. Например, Е.Блаватская плохо ориентировалась в восточной философии, знакомилась с ее постулатами по переводам начала века и часто путалась в терминах» («Знак вопроса» 1,93).

«К той же первой группе следует отнести и англосаксонских «теософистов», основоположников других сходных сект, которые пользуются восточной терминологией только для того, чтобы сбить с толку простаков и невежд» (Генон Рене Кризис современного мира. Арктогея, М, 1991).

"Опасность теософии заключается в том, что она проповедует мирской подход к Священному, то есть профанирует подлинные традиционные источники, пытаясь постигнуть их логическим либо чувственным путем. Учения, излагаемые теософами, напоминают подлинную Традицию в той же степени, в какой мирская химия напоминает священную алхимию; они антитрадиционны по своей сути и способствуют приобщению широких масс к демонической деятельности» (Вандерхилл Э. Мистики ХХ века. Энциклопедия. Миф-Локид, М, 1996).

«Религия «теософического общества» представляет собой исполненную противоречиями смесь пантеизма, материализма и многобожия. В его статье «La nouvelle theosophie» читаем: Жюль Бэссак: «Основание христианства утверждено на вере в Бога личного, Создателя неба и земли, независимо от природы, которую Он извлек из небытия и которою управляет посредством созданных Им законов. Христианский Бог, хотя он личный и независимый от своего создания, тем не менее, есть действительная бесконечность, вечная действительность, Единый Живой, перед которым все остальное – как бы ничто. Бог же неотеософии не имеет с Ним ничего общего, является скорее Его принципиальным антагонистом, Сатаною» (Гностики или о Лжеименном знании. УЦИММ-Пресс, К, 1997)

Николай Бердяев: «Блаватская, женщина очень одаренная, с несомненными оккультными способностями, в своей чудовищной по своему стилю и смешениям книге «Doctrine Secrete» вульгаризирует древние индуистские учения в духе современного натурализма и эволюционизма. Она ненавидела христианство, ставила гораздо выше браминизм и буддизм, и, вероятно, охотно приняла бы «арийский параграф», навязываемый в современной Германии.» (Сборник статей Ник. Бердяева, о. Сергия Булгакова, Б. Вышеславцева и др. VMCA, PRESS, PARIS, 1935)

Георгий Гурджиев: «Вот почему я говорю, что есть вещи намного худшие, чем черная магия. Таковы всевозможные оккультные и теософские общества и группы. Их учителя не только сами не были в какой-либо школе, но и не встречали никого, кто был бы в школе» (Гурджиев Г. Вестники грядущего добра. СПб, 1993).

ИТОГ
Переводчик и почитатель творчества Блаватской Е.Писарева: "Интеллигенты отвергли ее учение и упорно пренебрегали им. " (Вестник Русского эзотерического общества Нью-Йорка АУМ №3 ТЕРРА- TERRA, 1990).

ПОСЛЕСЛОВИЕ.
Cовременным пропагандистам теософии не мешало бы знать слова Господа: «Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят” (Лук.17:1)


Петр Валентинович Станев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #26219
Сообщение: #745286
08.01.04 11:32
Ответ на #745253 | Aлександр Г. буддистНе показывать

Здравствуйте
Краем глаза слежу за вашей фундаментальной дискуссией.Все таки хочется повторить вопрос ув Луки ,который вы просто игнорите.. Если теософия наука и философия, а не просто вера, укажите какие собственно научные и гносеологические вопросы теософия поставила и как она их решает. Был задан вам вопрос но вы упорно его избегаете
И второе- забавляет принцип вашей апологетики теософии
Вы постоянно меняете значение цитат Блаватской, ссылаясь на аллегоричность и символичность текста Позиция очень удобная. Спору нет При желании, столь аморфному учению можно приписать любой смысл. Какой требуется в данный момент. Мягко говоря не научный подход .Может вам честно признать что учение блавадской есть учение мистическое
и аллогичное. И вопросов вам никто задавать не будет
Удачи
PS Цитат здесь много было,поэтому одну себе тоже позволю
"Недаром умы наших современников иссушаются "восточной мудростью" ,недаром нас оглушает
грохот теософической колесницы,катящей жестокую Кали,недаром беснуются её поклонники,душители разума .Это их последнее беснование .Обречённое ими жертва-европейская
метафизика
Г.Шпет


Aлександр Г.

буддист

Тема: #26219
Сообщение: #745216
08.01.04 08:59
Ответ на #733937 | Яворский Роман православный христианинНе показывать

Добрый день, Роман!

На праздниках подробно сверил все Ваши ссылки по первоисточникам, постарался проверить контекст Ваших цитат. Часть из ссылок не соответствует действительности по причине полного отсутствия указанного текста в цитатах по первоисточнику, в части есть искажения, многое в принципе точно по тексту. Привожу комментарий и поясняю, что в некоторых случаях указанные Вами цитаты в принципе не связанны с библейским "Сатаной", в некоторых действительно затрагиваются философские аспекты понятия символа "Сатана" на материале каббалы, гностицизма, герметизма, восточной философии. По моему все вполне приемлемо, достойно, изучая общие принципы символизма у разных религий, мифологий и философских подходов.

Вы можете учесть искажения, и сделать собственные выводы по поводу приведенных комментариев.

С уважением,
Александр

***

Цель комментариев: защить и обосновать, что за произведениями и деятельностью Е. Блаватской лежат цели и намерения, которые можно охарактеризовать как благородные и достойные. И лично у меня они вызывают большое уважение и интерес.

В комментариях на цитаты в случаях, когда будут использоваться символические представления, происхождение которых мне не известно, тем более что это есть такая специфическая тема как «сатана» (О Библии, Сатане и Змие), то у меня будет позиция: придерживаться гипотезы, что речь идет о гипотетических и неизвестных (для меня) массонских представлениях и теориях, но в большинстве случаев они поддаются простой аргументации и комментариям, опирающихся на ассирийско-шумерские представления, широко и подробно представленными в многочисленных литературных источниках на множестве древних языков и народов, с четким и последовательным сюжетом и символизмом. По этой теме я уже писал.

Также сразу отметим, Е.Блаватская категорически не согласна опираться на представления о символизме, и в тех случаях, когда темы присутствуют и играют важную роль в принятой церковком символизме на библейской основе. В первую очередь используются представления и ссылки на Каббалу и Талмуд, на восточный символизм и мифологию (T. 2., 472-475). «Церковный догматизм» обвиняется в вульгаризации, профанации, искажениях... Буду стараться объяснять и комментировать символизм и использование терминов Е. Блаватской, в той степени насколько понимаю и имею представления, в принципиальных положениях.

A. Неправильные или ложные ссылки

По указанным ссылкам они не присутствуют, поэтому и прокомментировать точно их затруднительно: либо это серьезное искажение – само приведение неправильной ссылки уже является серьезным искажением; либо что-то откуда-то скопировано и обратно же нет возможности проверить точность цитаты и контекст). Для проверок использовал личное репринтное издание «Тайной Доктрины», 1937 г, Рига – это именно классическое издание, по которым делаются и приводятся ссылки. При поиске ссылок пытался многократно искать на «указанных» страницах, на соседних, в других томах (а также и в «Разоблаченной Изиде» на «указанных» страницах).


******* НО, в другом месте, можно узнать, что для Блавацкой Бог Авраама, Исаака и Иакова есть «Вражеский, лживый, хитрый и ревнивый Бог». (Е. Блавацкая. Тайная Доктрина. Рига. 1937г. Т.2, с.487).

Ссылка ложная, согласно приведенному источнику (слова «Авраам», «Исаак» и «Иаков» не употребляются на этих страницах ни в каком-либо контексте, включая примечания). Но лично у меня Бог ветхозаветного Моисея, по распоряжению которого умертвляют ханаанских младенцев уважения не вызывает. «...Образ, который в первых четырех главах Книги Бытия называется различно, как «Бог», «Господь Бог» и «Господь», не является одной и той же личностью, конечно это не Иегова.» (Т.2., стр. 486)

Мое понимание: Единый Бог есть Бог Любви и Справедливости. Понимаю и верю: Иисус Христос есть Бог Любви и Справедливости.

******* Хотя еще в одном месте Блавацкая говорит, что «Люцифер выше и старше Иеговы». (Там же с. 488).

Ссылка ложная, согласно приведенному источнику. Но Люцифер в Ветхом Завете по многим атрибутам выражает и отражает шумерского бога Энки – героя, мудреца, справедливого – лидера и гения богов, создателя и защитника человечества, талантливый шумерский бог мудрец и ученый. Согласно шумерского эпоса Энки – старший сын от бога – царя (с другого мира, планеты), Энлил – суровый и справедливый бог, талантливый шумерский бог – администратор, – первоначально наследовал царскую власть по родовому признаку и являлся сыном от старшей жены бога – царя. В последствии бог Энлил терял царское право по решению бога-царя за неправильный поступок и впоследствии был прощен. Царское право переходило между братьями (неродными) и в последствии был период воин между божественными родами Энки и Энлила. Род Энки/Эа характеризуется мудростью, справедливостью, почитанием наук и искусств. По старшинству рождения и как боги - братья Люцифер (гипотетически, шумерский бог Энки/Эа) старше Иеговы (гипотетически, шумерский бог Энлил), так что действительно тезис «Люцифер выше и старше Иеговы» может содержать в себе эзотерический и мифологическо-исторический контекст.


B. Цитаты, содержащие искажения и неточности

******** "Змей - величайший Свет в нашем плане" ( Там же, т. 2, с. 269).

*** Факт

«Из этой области бездонной Глуби (Бифос, Адити, Шекина, Покров Попознаваемого) исходит Круг, составленный из спиралей. Это и есть Тиферет, на языке символизма означает великий Круг, состоящий из меньших кругов. Свернутый внутри так, чтобы следовать по спиралям, лежит Змий – эмблема Мудрости и Вечности – Двуеродная Андрогина; Круг изображает Эннойа или же Божественный Разум, (Мощь, не создающая, но которая должна воспринимать), а Змий есть Агафодемон, Офис, Тень Света (не вечный, но тем не менее, величайший Свет в нашем плане). Как тот, так и другой были логасами у офитов; или же Единством, ибо Логос проявляет себя, как двуеродный Принцип Добра и Зла» ( Там же, т. 2, с. 269).

*** Комментарий

Сильное искажение текста из очень длинного предложения, была взята часть и соединена с частью комментария к одному из имен-атрибутов).

Тем не менее, здесь рассматривается глубоко философское и, насколько я могу понять, весьма глубокое и оригинальное представление для нашего времени. Суть в том, что Свет и Тьма принципиально отделены, но во Тьме присутствует Тень Света (и ничего более в принципе присутствовать не может) и «Змий – эмблема Мудрости и Вечности» выражает этот принцип.

Символизм этого Змия (а не Змея, как в искаженной цитате) не имеет отношения к библейскому Змию и Сатане, и не все «змии» плохи, ибо и Спаситель говорил: «будьте мудры как змеи».

******** "Люцифер есть божественный и земной свет, "святой Дух" и "Сатана",.. есть Карма Человечества" (Там же, т. 2, с. 644.

*** факт

"Люцифер есть божественный и земной свет, "Святой Дух" и "Сатана", в одно и тоже время, видимое Пространство, будучи воистину, невидимо наполненным дифференцированным Дыханием; и Астральный Свет, проявленные следствием обоих, которые едины, направляемый и привлеченный нами, есть Карма Человечества, одновременно личная и безличная сущность – личная, потому что это есть мистическое имя, данное Сен-Мартеном Воинству Божественных Создателей, Водителей и Правителей этой Планеты, безличная, как Причина и Следствие Жизни и Смерти» "

*** Комментарий

Не понятно, чем привлекло внимание это символически не простое предложение, где речь идет о символах из Каббалы, гностицизма (в констекте идет речь об эволюции Человека и человеского духа -- ум, мозг – на этой же странице говорится о фосфоре и сере, об «Манасе, Уме и Само-сознании»).

Но цитата при этом приведена не корректно: не указано, что предложение прподолжается, а также не корректно указаны основные логические связи по контексту: "Святой Дух" и "Сатана" –> ...видимое Пространство,...и Астральный Свет -> Карма Человечества.

В таком раскрытие становится более понятно, что речь идет о символах, имеющих отношение именно к природе и эволюции в общем философском смысле.

******** "Именно сатана является Богом нашей планеты и единым Богом, и это без всякого аллегорического намека на его злобность и развращенность. Ибо он един с Логосом" (Там же, т. 2, с. 293).

*** факт

"Именно «Сатана является Богом нашей планеты и единым Богом», и это без всякого аллегорического намека на его злобность и развращенность. Ибо он един с Логосом" (Там же, т. 2, с. 293).

*** Комментарий

Некорректность цитаты заключается в том, что были были «потеряны» внутренние кавычки, что по моему мнению, принципиально меняет смысл цитаты.

В контексте обсуждается гностическо-герметическое произведение и приводятся цитаты из него. Отмечается именно глубокий символизм и аллегоричность произведения и что по тексту не присутствуют такие морально-нравственные нормы как «злобность и развращенность», но например, термин «Сатана» используется в качестве синонимов «Непроявленное», «Ангел проявленных Миров».

В контексте приводятся множество символов – образов усложненного представления и понимания, но по моему, вполне интересны и приемлемы для обсуждения и осмысления для понимания гностицизма и герметизма.

******* "Дьявол не есть "Бог этого периода", ибо это есть Божество всех веков и периодов с момента появления человека на Земле" (Там же, т. 2, с. 609).

*** факт

"Дьявол не есть "Бог этого периода", как говорит он, ибо это есть Божество всех веков и периодов с момента появления человека на Земле; и Материя, в ее бесчисленных формах и состояниях, должны бороться за свое мимолетное существование против других разлагающих Сил.»
«Дракон» есть просто символ Цикла и «Сынов Манвантарической Вечности», которые спустились на Землю во время известной эпохи ее периода оформления» (Там же, т. 2, с. 609).

*** Комментарий

Были «потеряны» слова из цитаты «как говорит он,» и многоточие, ибо цитата была прервана без указания на это. На самом деле это слова известного каббалиста Элифаса Леви. Из цитаты вообще непонятно о чем идет речь, но по контексту речь идет о представлениях у разных народов мира об эволюции человека (Каббала, Египет, Греция, Скандинавия, Мексика, Китай...) и об общих представлениях: о “падении’ Божественных Духов, о преображении человеческой природы с помощью снизошедших до человека Божественных Духов, и о становлении современного человечества.

******** «Моя философия «Единая субстанция» создается на основе всех древних и современных религий, кроме христианства и магометанства» (Е. Блавацкая. «Теософия и практический оккультизм». М. 1993 г. с.6).

*** факт

[по контексту: о Божественной сущности и и природе души и духа - упоминаются мифологии и представления ариев, халдеев, римлян, самаритян, норманов, бриттов, фракийцев; о Абсолютной Сущности, Единой и Вездесущей -- учения греков – пифагорейцев, халдейскую Каббалу или философию ариев; Первичная Монада в системе Пифагора...в философских системах Лейбница и Спинозы...с Каббалой...о Эйн Софе...ведантическую концепцию Брахмы...разделяя веру Свабхавиков Непала...]... --- любая из этих концепций может привести его [А.Г. - теософа] лишь к чистой абсолютной Теософии, которая побуждала таких людей, как Гегель, Фихте, Спиноза, продолжить труд греческих философов и разъяснять Единую Субстанцию, Божество, Божественное Все, произошедшее от Божественной Мудрости, неизвестное, непознаваемое и невыразимое, на основе всех древних и современных религий, кроме христианства и магометанства.»

*** комментарий

Как можно видеть, в качестве цитаты была представлена не цитата (прямые слова автора), а некоторая композиция, без разделения на комментарий и многоточия...

По существу, действительно и церковное христианство и магометанство с догматической философией, с догматами типа Троицы и Единства Единого Бога (Абсолюта? Творца?) и Иисуса Христа (исторической личности) не дают возможности для реализации полноценной логики и системы общегуманистических ценностей – реализации четких категорий и представлений о абсолютном и преходящем, о значении научного познания и интроспетивного самоанализа мировосприятия. С точки зрения теософской логики, к примеру, лишено смысла и пользы представление, что Иисус Христос спас человечество или конкретных людей вас или меня от гибели, о Вечном Рае или Аде – каждый человек по существу может спасти себя только сам и никто другой за него не может ничего сделать, как не может учитель выучить урок за ученика, преходящее не станет вечным, вечное и абсолютное не станет изменяемым – базовые аксиомы как в физики о законе сохранения энергии, например. Истина Величественна и Непостижима, но подходить к Ее познанию с набором догм или вульгаризировать и примитизироть, значит оградиться и лишить себя знания Святой Истины.

При всем при этом, Величие Бога Иисуса Христа, который действительно себя проявил Великим Богом, Защитником и Учителем Людей, в особенности западной цивилизации – не выразимо, много свидетельств о Его Благой Деятельности и в наши дни...

С. Точные или примерно точные цитаты

******* "Разъясним этот вопрос раз и навсегда: тот, на кого священство всех догматических религий, преимущественно христианских, указывает как на Сатану, врага Бога, в действительности является высочайшим божественным Духом — Оккультною Мудростию на Земле — которая естественно антагонистична каждой земной, преходящей иллюзии, включая и догматичные или церковные религии" (Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Рига, 1937, т. 2 с. 473).

Отметим речь идет именно о конкретном эпизоде и субъекте символизма именно по этому эпизоду «Змий и Яблоко Познания» – Божественный Ангел передает людям Знание (Яблоко Познания или в легендах разных народов – знание о науках и ремеслах, с. 472). Указывается, что тот Кто передал людям это Знание, в действительности является «в действительности является высочайшим божественным Духом — Оккультною Мудростию на Земле».

А далее следует комментарий: «Кроме того, Змий не есть Сатана, но Светозарный Ангел, один из Элохимов, облеченный в сияние и славу, который – обещая женщине, что если они вкусят запрещенный плод, «не умрут» -- сдержал свое обещание и сделал человека бессмертным в его нетленной природе. Он есть Иао [А.Г. – т.е. Эа, одно из двух равноправных имен шумерского бога Эа/Энки в библеистическом написании] Мистерий, глава Андрогинных Создателей человека.» (Т.2, стр. 487).

Мое мнение: текст и комментарии Е.Блаватской по этому эпизоду полностью соответствуют общечеловеческим нормам о гуманизме и морале, и научным требованиям о символизме и нравственной корректности.

******* "Естественно рассматривать Сатану, Змия в Книге Бытия как истинного создателя и благодетеля, Отца Духовного Человечества" (Там же, т. 2, с. 303-304.)

*** факт

«В таком случае, лишь естественно --- даже с точки зрения мертвой буквы -- рассматривать Сатану, Змия в Книге Бытия как истинного создателя и благодетеля, Отца Духовного Человечества.» (т. 2, с. 304.)

*** комментарий

Приводится текст и комментарий Е. Блаватской о связи библейского эпизода «Бытие 3:22», гностического Демиурга назареян Ильда-Баофа и зависти и ярости, и благодеянии для человека по символическому эпизоду «Сатана, Змий» и Яблоко Познания.

Этот эпизод уже комментировался, и по моему вполне обоснован и символически позитивно гуманистичен.

******** "Теперь Сатана будет явлен в сокровенном Учении как аллегория Добра и Жертвы, как Бог Мудрости" (Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Рига, 1937, т. 2, с. 296).

*** факт

««Сура стала А-сурами» -- Боги стали Не-Богами – гласит текст; то есть, Боги стали Врагами – Сатаною при буквальном чтении. Но теперь Сатана будет явлен в Сокровенном Учении, как аллегория Добра и Жертвы, как Бог Мудрости под различными именами» (Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Рига, 1937, т. 2, с. 296).

*** комментарий

Собственно, приведенный тезис относиться к аспекту понимания о «сатане», связанному с символическим библейским эпизодом «Сатана, Змий» и Яблоко Познания, который Е. Блаватская в этом тезисе обещает рассмотреть и прокомментировать («будет явлен»), но у нас этот эпизод уже был рассмотрен.

До приведенного тезиса в книге рассматривался аспект Как из Непроявленной Природы («Непроявленное», «в небесах воинства Михаила» - «Боги») происходит Проявленная Природа («Проявленное», «в бездне [проявленном мире] легионы Сатаны.» Изложение основывалось на множестве источников – гностическая, герметическая литература, индийская мифология. В качестве основного источника был выбран каббалистическо-герметическое произведение из которого приводилось множество цитат. Можно отметить, что тема «бога» и «сатаны» в теме о циклах и эволюции по каббалистическому символизму никакого отношения не имеет к хвостатому сатане – церковному сатане, а речь идет о теориях и философиях, об их изучении и понимании о символическо-мифологических представлениях в различных мировых философиях и системах. Без суеверий и предрассудков, без страха черной кошки и хвостатого черта. Изучать и понимать символизм и общечеловеческий философский опыт и накопления, по самым разным темам, в том числе и по таким важным, как абсолют и природа, свет и тьма, добро и зло, общее и частное, истина и ложь. Что есть Человек, что есть Истина, что есть Бог.

С. Отложенные цитаты

Книги по указанным ссылкам в настоящее время мне не доступны, поэтому пока приведу собственный комментарий по указанным тезисам, а в последствии, когда у меня появится возможность ознакомиться с реальным текстом, надеюсь привести более точный комментарий сверенный по контексту.

******** "Планетарные Духи", те самые, которых сама Блаватская называет Космократорами, и о которых говорит, что "они никогда не имели никакого отношения к Духу" - так вот именно "Планетарные Духи, которые не являются Дхиани-коганами, полностью связаны с землей, физически и морально. Они управляют ее судьбой и судьбами людей. Они являются Кармическими Силами" (Блаватская Е.П. Комментарии к "Тайной Доктрине". М., 1998, с. 64).

*** комментарий.

О Дхиан-Коганах много и подробно рассказывается в первом томе Тайной Доктрины (Космогенезис). Что значит "они никогда не имели никакого отношения к Духу"? Когда предельно ясно говорится, что все имеет эволюционный характер. И по природе человек как макрокосмос подобен Богу как Макрокосмосу, в плане центров (энергий, излучений, форм и выражений деятельности, хотя у человека некоторые из них находятся в зачаточном состоянии, но все относительно). Чувствуется либо речь идет о недоразумении, либо о непонимании, либо о искажении. Очевидно, "Планетарные Духи" будучи естественной цепочкой в Природе Макрокосмоса, имеют отношение к Духу, по крайней мере в том понимании, которое имеет человек.


Aлександр Г.

буддист

Тема: #26219
Сообщение: #745213
08.01.04 08:47
Ответ на #740625 | Лука невоцерковленный верующийНе показывать

Мир Вам!

Хочу ответить на Ваше письмо. Это по теме. Посмотрел Вашу ссылку и обратил внимание на искажение текста. А также комментарий.

*** Лука (Тема: #23471; Сообщение: #639274; 03.09.03 17:14)

Судя по Вашей реплике чень сомневаюсь в том, что Вы изучали А.Й. серьезно. А вот в том, насколько ответственно Вы относитесь к своим высказываниям на форуме мы проверим сейчас. Я писал, что Е.Рерих: "прославляет «разящих за справедливость» и исключает раскаяние, отрицает способность Высочайшего Духа прощать и ставит Его под власть кармы, заменяет Бога Космическим Магнитом и возвеличивает сатану"

Цитирую:

...
"Сатана, когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и лишенном философии духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного человека — божественного; кто дает ему на протяжении долгого цикла Махакальпы закон духа Жизни и освобождает его от греха неведения, следовательно, от смерти…" (Письмо Е. Рерих от 3.12.37).

***

******* Письмо от 3.12.37; по тексту «Письма Елены Рерих», 1929-1938, Том II, Рига, 1940.

*** факт

В «Сокровенном Учении» есть место поясняющее этот смысл. «Так “Сатана”, когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и лишенном философии духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного человека — божественного; кто дает ему на протяжении долгого цикла Махакальпы закон Духа Жизни и освобождает его от греха неведения, следовательно, от смерти…»

(Письмо от 3.12.37, «Письма Елены Рерих», 1929-1938, Том II)

*** комментарий

Как можно видеть, в цитате (Вы ее как я полагаю почерпнули у д. Кураева уже с искажением ) около термина «сатана» пропали кавычки (??!) и сразу подменяется смысл. Я так предполагаю, что этого «искажения» уже достоточно для пояснения, ибо сразу понятно, что речь идет о символизме – термин в кавычках (более того, речь идет и символах и понятиях некого гипотетического древнего историко-мифологического произведения или учения, «Сокровенное Учение»).

В письме, о котором идет речь, теме «сатаны» уделяется много внимания (около 4 страниц) и очень ясно и подробно рассказывается о различных аспектах: о реальном Сатане – Иерофанте Зла и падшем Ангеле; о неудовлетворительности в символизме Библии о Сатане и Яблоке Познания («...на протяжении долгих веков укоренилось глубоко невежественное и крайне опасное убеждение, что Сатана погубил человечество, дав людям познание добра и зла...Потому дар этот не мог быть принесен силою тьмы, но был жертвенно дарован Силами Света»; о первоначальном символизме понятия Люцифер-Светоносец (обычно используется как синоним Сатаны) и о том, что понятие Люцифер как Светоносность, не может быть ограничено представлением о падшем Ангеле, и что падший Ангел уже давно утерял право на это понятие и титул, которое тем не менее остается за истиными Ангелами и Высшими Духами Света.

С уважением,
Александр


Надежда Розанова

атеист

Тема: #26219
Сообщение: #745196
08.01.04 07:27
Ответ на #744103 | Алексей В.К. невоцерковленный верующийНе показывать

\Все люди и дхиан-коганы - рабы Непреложного Закона (имперсонального Люцифера). Возможно со временем, если бы теософия всерьёз развилась, качество имперсональности могло бы быть переосмыслено... \

Я думаю, что НЕпреложный закон и ЛЮцифер не имеют ничего общего- например можно сказать,ч то все мы рабы непреложного закона тяготения- но есть ли этот закон имперсональный Люцифер? Скорее нет чем да :))
Так что и закон кармы стоило бы рассматривать не как Закон в понимании юридическом а как закон в понимании физическом- и если перейти на уровень рассмотрения событий с физической точки зрения, то можно легко понять.ч то Закон кармы выполняется не потому что есть на это чья то воля а по той же причине по которой к одному телу притягивается другое и чем более массивно тело тем сильнее притягивается другое в физическом мире. Точно так же и в мире духовном к определенному набору духовных характеристик притягивается определенный набор и чем больше плотность этих характеристик- тем сильнее притяжение- например кто- то охвачен негативными мыслями- и при этом не важно на кого они направлены на самого мыслящего на его соседа на "сектанта" живущего напротив или на католика занимающегося протекцинизмом- к этим мыслям притянется кто- то обуреваемый негативом - но возможно другого характера- т.е. желающий побить, ограбить, убить и т.д. от контакта с негативно мыслящим человеком будь он хоть трижды примерным посетителем церковных мероприятий, но сохраняющим негатив в душе, пусть и считающий его праведным гневом на врагов веры и т.д.- все равно от контакта с ним может дать сбой любой механизм- вот и не справился с управленим и авария и т.д. Идущий из прошлых жизней негатив так называемая плохая карма заключается не в том,ч то человек должен получить в жизни те же самые страдания, которые он причинил другому по решению какого либо персонального судьи как его ни назови хоть Богом хоть законом кармы- а в том же самом простом выполнении именно физического закона- т.е. если в прошлой жизни человек совершал негативные поступки или был заполненен негативными мыслями , то и в этой это заполнение может усилиться и к человеку притянутся неприятности, но негатив может быть и уменьшен самим человеком- тут любые способы хороши- религиозный тоже работает но лишь в том случае если человек будет реально следовать заповедям любви а не формально выполнять ритулы религии а при этом продолжать ненавидеть то нехритсей то пресловутых сектантов :)


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 7 | >>

Помогите пожалуйста!

Календарь 3566

9 июня. Священномученика Ферапонта, епископа Сардийского. Праведного Иоанна Русского, исповедника. Обретение мощей прп. Нила Столобе́нского.

8 июня 2023 в 15:07Андрей Бузик
27 мая по старому стилю / 9 июня по новому стилю пятница Седмица 1-я по Пятидесятнице (сплошная). Глас 7. Поста нет. Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского (III). Обретение мощей прп. Нила ... читать далее »

Здоровье 455

Исцеление возможно, если оно на пользу душе.

8 июня 2023 в 05:20Андрей Бузик
— Многие неверующие или маловерующие люди, встретившись с тяжёлой болезнью (своей или близкого человека) и бессилием медицины, обращаются за помощью к Богу. Стоят огромные очереди к Матронушке. Но ... читать далее »

Технологии 319

Крестный отец ИИ о том, что нас ждет | Выступление Джеффри Хинтона

7 июня 2023 в 14:41Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга Крестный отец ИИ о том, что нас ждет | Выступление Джеффри Хинтона для MIT В этом глубоком и потрясающем выступлении на конференции MIT EmTech, Джеффри ... читать далее »

Литература 407

224 года исполнилось со дня рождения великого поэта Александра Пушкина

6 июня 2023 в 16:12Андрей Бузик
Международный день русского языка Сегодня Международный день русского языка. Дата выбрана не случайно: именно в этот день 224 года назад родился великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. Множество ... читать далее »

Паломничество 262

Великорецкий крестный ход. 2023

5 июня 2023 в 23:40Андрей Рыбак
Великорецкий крестный ход. 2023 Великорецкий крестный ход. 2023 читать далее »

Память 366

Вечная память! Упокой Господи!

5 июня 2023 в 14:14Андрей Рыбак
Православие - Вера воинов Христовых, для которых нет смерти. Вечная память! Упокой Господи! читать далее »

Любовь 149

Троица: Единосущная, Нераздельная, Триединая

4 июня 2023 в 09:14Андрей Рыбак
Света от Света Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Троица! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон ... читать далее »

История 543

Почему язычники просили молитв святителя Алексия Московского

2 июня 2023 в 04:37Андрей Бузик
Блестящий государственный деятель, переводчик Нового Завета, строитель храмов и монастырей, церковный канонист и реформатор, дипломат, молитвенник и чудотворец — таким был святитель Алексий, ... читать далее »

Видео 443

Старец Иосиф Исихаст. Советы

29 мая 2023 в 06:08Андрей Бузик
Старец Иосиф Исихаст. Советы Великий старец Иосиф Исихаст канонизирован как местночтимый святой на Афоне. Блаженная кончина старца последовала 15/28 августа 1959 года. Светлый образ этого подвижника ... читать далее »

Выживание. 308

Агафья Лыкова. От медведей нет покоя!

28 мая 2023 в 18:40Андрей Рыбак
Агафья Лыкова Агафья Лыкова. От медведей нет покоя! Агафья Карповна ежедневно звонила в РТУ МИРЭА с просьбой направить в заимку помощника. Медведица с медвежатами рвутся прямо на заимку. ... читать далее »

Путешествия

Эль-Ниньо, укус акулы и жара: кругосветка РГО достигла Таити.

Ранним утром 5 июня катамаран кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества бросил якорь в бухте Таити   главного острова Французской Полинезии. Переход сюда ... читать далее »

Рафтинг

Чемпионы и призеры Кубка мира возвращаются домой 

Завершился Кубок мира по рафтингу в Боснии и Герцеговине, проходящий на реках Врбас и Тара. Кубок мира смог собрать 16 мужских команд из 10 стран и три женские команды из России, Венгрии и Боснии и ... читать далее »

Портал 117

Сознание от Знания через познание. Ролик новый.

8 июня 2023 в 10:37Андрей Рыбак
Сознание от Знания через познание. Сознание от Знания через познание. Ролик новый. Подписывайтесь, комментируйте https://youtu.be/y7ygzeP2axE читать далее »

Жития 402

Преподобный Макарий, игумен Калязинский, чудотворец

8 июня 2023 в 05:05Андрей Бузик
«Напрасно трудился я, и без успеха совершил такой дальний путь на Святую Гору мимо Калязинского монастыря. Ибо можно спастись и в нем живущим: здесь все делается подобно киновиям, находящимся в Святой ... читать далее »

Стихи 1374

Даётся свыше...

7 июня 2023 в 07:08Владимир Лучит
*** Даётся свыше благодать, но, чтобы дар её божественный принять, сколь благодетельно ни есть то, в своём сознании и сердце человеку для него освободить необходимо ещё место. *** Какую б веру ни ... читать далее »

Планета 275

Легенда Китобоев

6 июня 2023 в 10:51Андрей Бузик
Легенда Китобоев Дебютная работа, Богдан Булычёв выступает этом фильме, в новой для себя роли, как режиссёр и продюсер. Фильм рассказывает о культуре, традициях и быте коренных народов севера: ... читать далее »

Кино 106

Полёт с космонавтом (1980) Кино

5 июня 2023 в 22:10Андрей Рыбак
Космонавт Валерий Корзун о Боге Полёт с космонавтом (1980) Кино читать далее »

Природа 253

Скит у кедра. Семь дней в осенней тайге

5 июня 2023 в 06:18Андрей Бузик
Скит у кедра. На серебрянный рудник. Уровень воды в реках рекордно низкий, сплав не возможен. К намеченной цели пришлось идти через гору. читать далее »

Еда 427

Праздничная трапеза на Троицу.

4 июня 2023 в 06:05Андрей Бузик
Троица — это, в первую очередь, великий православный праздник. Как и в другие церковные праздники на Троицу с утра принято идти в церковь, а после службы родные и близкие собираются за одним столом. ... читать далее »

Творчество 440

Белые хризантемы.

1 июня 2023 в 11:59Андрей Бузик
Белые хризантемы. — Девушка, скажите, пожалуйста, сколько стоит этот букет? — Девушка? — продавец, женщина средних лет, улыбнувшись, взглянула на запрашиваемый букет роскошных белых хризантем, затем ... читать далее »

Семья 142

«Гражданский брак…»

28 мая 2023 в 22:48Владимир М.
«…Но я сказал себе: Сигизмунд! Не спеши себя отдавать! Ты ещё не всё взял от жизни!» . ... читать далее »

Народное творчество 58

Печать иконостасов. Световых икон.

28 мая 2023 в 13:41р Б Сергий
Печать икон для иконостаса. Материал пластик 3 мм или холст. УФ метод печати, фотокачество. Изображение стойкое к выцветанию и истиранию. Редактируем образы по размеру и меняем фон при ... читать далее »

Скалолазание

Виктория Мешкова и Вадим Тимонов чемпионы России!

В Перми 7 июня прошел финал чемпионата России по скалолазанию 2023 года в дисциплине "боулдеринг". В нем приняли участие 6 сильнейших спортсменов, отобравшихся по итогам двух предыдущих этапов. ... читать далее »

Альпинизм

Непальская речь в "Маленьких Гималаях"

Центральная Школа Инструкторов 2023 подходит к своему "экватору". Курсанты учатся, слушают лекции, проводят занятия. Вроде внешне всё как обычно. Но в этом году Школа стала международной. В порядке ... читать далее »

Поиск Святой Руси 384

Ключи разумения Священного Писания

8 июня 2023 в 09:02Андрей Рыбак
Ключи разумения Писания Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон ... читать далее »

Проповедь 145

Люди жили проще и созерцали Бога.

7 июня 2023 в 14:45Игорь Афонин
"Троица" Протоиерей Андрей Ткачёв постарался, и смог, раскрыть историю и смыслы иконы "Троица" прп. Андрея Рублёва. Духовная искра его слов зажигает сознание, и влечёт к достойному поклонению и любви ... читать далее »

Святые 427

Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический. Беседы о смерти.

7 июня 2023 в 04:54Андрей Бузик
Святитель Иннокентий, архиепископ ХерсонскийСЛОВО О СМЕРТИ ВООБЩЕ Избрав предметом своим смерть, нам хотелось бы, братие мои, сего последнего врага нашего, как называется смерть в слове Божием, ... читать далее »

Мир 352

Международный Телемост: "Москва-Киев! Пришло время объединения!"

6 июня 2023 в 05:39Андрей Рыбак
День крещения Руси ДИАЛОГ МЕЖДУ МОСКВОЙ И КИЕВОМ СОСТОЯЛСЯ! 4 июня 2023 года, состоялся Исторический Международный Телемост: "Москва-Киев! Пришло время объединения!" Российский общественный ... читать далее »

Песни 109

Максим Фадеев - Журавли

5 июня 2023 в 20:35Андрей Рыбак
Журавли Максим Фадеев - Журавли (ПРЕМЬЕРА 2023) читать далее »

Предание 376

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 1-я по Пятидесятнице

5 июня 2023 в 06:07Андрей Бузик
Седмица 1-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. ДЕНЬ СВЯТОГО ДУХА. Мф. Зач. 75. (18,10–20) О ГРЕХЕ ПРЕЗРЕНИЯ К БЛИЖНИМ И СОСТРАДАНИИ Не гнушайся человеком, чтоб не прогневать его Творца (22,375). Если ... читать далее »

Детям 601

Как звери зимовье строили Сказка в стихах

2 июня 2023 в 09:33Виктор Шамонин
Бык, шёл лесом, напролом, Место он искал под дом, Та зима, не за горой, Тёплый угол нужен свой. Вдруг пред ельником густым, Встал барашек перед ним: - Ты куда, дружище, прёшь, Ног совсем не ... читать далее »

Молитва 388

Молитва Иисусова. Страшное и сильное средство во спасение

30 мая 2023 в 20:53Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Молитва Иисусова. Страшное и сильное средство во спасение Игумен Никон Воробьев https://www.youtube.com/shorts/x-BT3P-jb0E читать далее »

Праздники 341

Всех погранцов с Праздником ПогранВойск! 2023

28 мая 2023 в 20:19Андрей Рыбак
На границе Всех погранцов с Праздником ПогранВойск! 2023 Далекий 81 год, Приморье, Находка. ВЧ 2020. Идет подготовка к соревнованиям "Комплексная полоса пограничника". Тихоокеанский погранотряд ... читать далее »

Духовное 1056

Василий Великий о сущности и ипостаси

28 мая 2023 в 11:18Андрей Рыбак
Святитель Василий Великий Василий Великий о сущности и ипостаси Письмо Григорию брату о различии сущности и ипостаси 1. Поскольку многие, не отличая в таинственных догматах общего, [то есть] ... читать далее »

Парусный спорт

"Кубок путешественника Федора Конюхова". Итоги первого гоночного дня

Завершился второй день 11-й всероссийской детской парусной регаты, которая проходит в Миассе на озере Тургояк на базе клуба-отеля "Золотой пляж". 7 июня состоялись три гонки в каждом из классов. ... читать далее »

Скалолазание

Чемпионат России, боулдеринг: квалификация позади

В Перми 6 июня стартовал чемпионат России по скалолазанию 2023 года в дисциплине "боулдеринг". Сегодня в спорткомплексе имени Сухарева состоялась квалификация. У мужчин в отборочном раунде приняли ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru