Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Вопросы по книгам о. Андрея Кураева / Искажение о Блаватской и теософии (по книге Дары и анафемы ) Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Искажение о Блаватской и теософии (по книге Дары и анафемы )
Aлександр Г.

буддист
Тема: #26219    22.12.03 10:04    Просмотров: 19705 [25]

Сообщений: 91    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 7 | >>

Искажение о Блаватской и теософии (по книге «Дары и анафемы»)

«Блаватская же отказывает Христу даже в этом. Для нее Иисус – просто человек.»
(Диакон Андрей Кураев «Дары и анафемы» глава «Политеизм, пантеизм и монотеизм», стр. 145).

Это именно то, что не соответствует действительности (я даже не пишу, что это «я» так считаю, ибо это слишком очевидное и просто комментируемое утверждение). Но вызывает недоумение, как уважаемый дъякон написавший о Блаватской и теософии множество книг, мог позволить себе столь далекое от истины утверждение?

Приведем несколько цитат по теме:

«Случай Иисуса прокладывает дорогу для все той же самой возможности в отношении случаев всех других Адептов и Аватаров, таких как Будда, Шанкарачарья, Кришна и т.д., настолько же великих и исторических для последователей в их странах, как Иисус из Назорета для христиан и в этой стране» (Е.П. Блавацкая «Тайная Доктрина» том 3, отдел XVIII, изд. 1991 OCOO “Альтруист”, стр.115, -- в разделе, где собраны основные статьи и тезисы об Иисусе Христе).

И через пару страниц исповедальное слово Блаватской о Иисусе Христе:

«И теперь нам приходится еще раз просить читателя не слушать обвинений – против Теософии вообще, и против пишущей эти строки в частности – о неуважении в отношении одного из величайших и благороднейших деятелей в Истории Адепства – Иисуса из Назарета – и даже о ненависти к Церкви...»

«...Иисус из Назорета был Посвященный, святая, великая и благородная личность, но все же человеческая...»

«...Это Крещение в Иордане есть Обряд Посвящения, окончательное очищение… »

Далее прямо по контексту, говорится о «Бодхисаттве» и о Великом, разрушающем старый мир, о «всем Духовном» и о «всем Свете»... Все цитаты из статьи «Факты, лежащие в основании биографии адептов» (отдел XVIII).

Явно не «просто человек», а как минимум Бодхисаттва, человек прошедший «окончательный» (т.е. последний) Обряд Посвящения, -- то есть человек, достигший Высшего и будучи сам спасенным, остается с людьми, чтобы помочь спасти всех остающихся людей... Сколько Бодхисаттв известно из истории? – несколько человек... И возможности Бодхисаттвы – божественны и чудесны, фактически Его Воля есть Воля Единого Бога, ибо находится в гармонии с Богом.

Если мы обратимся к тексту послания Святого Апостола Павла «К евреям» и обратим особое внимание на пятую главу, то мы можем видить очень ясные слова о днях Иисуса «во дни плоти Своей», о «молитвах», «слезах» и «страданиях», о наречении от Бога Первосвящеником по чину Мельхисидека и о том, что «совершившись сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного...». Насколько я могу судить, именно брать этот текст и буквально понимать его, то это и будет наиболее точное понимание, как именно Е. Блаватская воспринимала Миссию и Значение Иисуса Христа. Полагаю, если есть необходимость то смогу представить и точные цитаты из Е. Блаватской. Кто нибудь сомневается в точности этой интерпретации мнения Е. Блаватской о роли и значении Миссии и Личности Иисуса Христа? В том, что могут быть приведены ссылки в понимании понятия «Посвященный» в связи с понятием «Первосвящеником по чину Мельхисидека»?

Явно не «просто человек», если говорится и признается важность и значение от Бога «Первосвящеником по чину Мельхисидека».

«Такие Богоподобные существа как Готама – Будда, Иисус, Тиссу, Кришна и некоторые другие соединились со своими духами навсегда – поэтому они стали богами на земле. Другие, например, Моисей, Пифагор, Аполлоний, Плотин, Конфуций, Платон, Ямблих и некоторые христианские святые объединились с ними временами, и заняли в истории степени полубогов и вождей человечества». (Из «Разоблаченной Изиды», изд. 1992, РТО Москва, том 2, стр.132, по статье «Догматы гностиков»)

Явно не «просто человек», если о Иисусе Христе говорится как о боге, среди нескольких самых почитаемых в истории человечества.

Итак можно считать обоснованным: сказать о Е. Блаватской -- «Для нее Иисус – просто человек.» -- это утверждение совершенно не соответствует истине.

---------

Послание к Евреям святого апостола Павла

Глава 5

1 Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, 2 могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, 3 и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.

4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.

5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; 6 как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; 8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, 9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, 10 быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.

11 О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.

12 Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.

13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; 14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.




Aлександр Г.

буддист

Тема: #26219
Сообщение: #760097
23.01.04 14:54
Ответ на #740625 | Лука невоцерковленный верующийНе показывать

Принципиальный довод -- пусть останется. Так как насколько я понимаю, мне угрожают "мерами", за то что я активно защищаю против серьезных и принциальных обвинений то, что я уважаю и почитаю, и то что уверен, является несправедливым обвинением (и готов по каждому серьезному пункту или цитате отдельно заниматься).

---------

* Это легко доказать цитатами из ее работ, с которыми, судя по всему, Вы знакомы слабо.

Вот именно это и разумно обсуждать! Если у Вас имеются цитаты, которые вызывают непонимание или активное неприятие. Лучше это делать в "предыдущей" теме: Искажение о Блаватской и теософии (по книге «Дары и анафемы»).

Говоря откровенно, я уже очень засомневался, что Вас эта тема действительно интересует

* Меня интересуют Ваши ответы на мои вопросы. И мне почему-то кажется, что в случае Вашего к ним неуважения, продолжать подобное на данном форуме Вам будет затруднительно.

* "также подтверждение того, что это "яблоко" предложил людям не сатана"

Я говорил и комментировал действительную позицию и мнение, как я ее понимаю, Блаватской. Мое присутствие на этом форуме, если я не могу исправлять и комментировать важнейшие обвинения в адрес уважаемых мне лиц и учений -- лишено смысла, в этом вопросе компромиса и лжи быть не может. Я могу не вмешиваться в "христианские" разборки, но защищать свое - буду. Это безусловно. Это есть самый принципиальный пункт -- обвинение в сатанизме, по моему результат того, что люди не стараются что-либо понять, а просто выхватят пару цитат, а еще чаще из какого-нибудь сомнительного источника -- с серьезным искажением, и это "довод-обвинение". Безусловно, по этому вопросу уступить не могу и молчать не буду.

А Ваша угроза это чушь -- против меня объявляли уголовное дело и меня разыскивали именно и в основном как я предполагаю, за серьезный интерес к Христианству (оккультизмом тогда не так было опасно интересоваться ) и я вынужден был скрываться во время учебы в университете (органы опрашивали обо мне моих знакомых), тогда когда Библию было опасно иметь, а я ее с трудом нашел -- многократно разыскивая в Загорске и у различных уважаемых церквях и священников. Так что Ваши угрозы – мне смешны, уважаемый человек :)))



Петр Валентинович Станев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #26219
Сообщение: #757876
21.01.04 15:46
Ответ на #757478 | Aлександр Г. буддистНе показывать

Так что я Блаватской полностью доверяю


Флаг вам в руки)))))


Aлександр Г.

буддист

Тема: #26219
Сообщение: #757478
21.01.04 10:59
Ответ на #734078 | Aлександр Г. буддистНе показывать

Хотел бы взять обратно следующие слова из ссылочного постинга:

1) У меня нет полного доверия к Блаватской и для меня она больше "энциклопедия фактов, гипотез, теорий, в целом очень высокой качественной и системной проработки."

2) Я допускаю, что «западная массонская» составляющая Блаватской и теософии оказалась подверженной соответствующим «причудам».

***

Внимательно читая в последние несколько месяцев призведения Елены Петровны Блаватской, книги о ней, а также несколько серьезный источник по истории масонства, пришел к крайне ясным и глубоким пониманиям.

Лично я теперь Е.Блаватскую исключительно высоко оцениваю и доверяю. Также в отношении масонства у меня сложились очень высокое мнение: наряду с ведущими духовно-религиозными движениями на Западе: католичество, протестанство и масонство -- именно последнее в первую очередь объединяло наиболее прогрессивную часть общества, от ученых, лучших из аристократии и даже до части католических и православных священников -- именно они первые заявили о принципах Свободы, Равенства и Братства и уважении всех религий. Именно из масонства произошло развитие демократических принципов (вплоть даже да принципа разделения властей), и также у них - масонов, как равные собирались вместе и граф и рабочий, и офицер и солдат.

Так что я Блаватской полностью доверяю. Есть темы которые возможно трудно еще обосновать и подтвердить, возможно встречаются отдельные ошибки и недоразумения -- это мелочь и они не делают погоды, -- в целом очень ценю и уважаю.

* * *

Так что исправляю свой предыдущий постинг.






Aлександр Г.

буддист

Тема: #26219
Сообщение: #752329
15.01.04 15:34
Ответ на #752307 | Петр Валентинович Станев православный христианинНе показывать

> Скажите зачем вы эту тему открыли?Что бы опровергнуть Кураева ,я думаю

Посмотрите внимательно на тему и мой комментарий. Я не намереваюсь, опровергать Кураева, доказывать Блаватскую, доказывать наличие Летающих Тарелок или отсутствие Призраков.

Речь идет о более простых вещах, о конкретных комментариях или искажениях. В теме мною было рассмотрено и доказано, что 2 "цитаты" из проводимых на форуме в адрес обвинений в сатанизме -- отсутствуют. Я восстановил подлинный текст, без искажений, около 10 или более цитат -- некоторые из них довелось искать, так как ссылки или литература были трудно доступны.

Речь идет именно о том, что в диалоге надо использовать точные аргументы, без искажений и не использовать тем более отсутствующие.

Это полезная информация: не сомневаюсь, на форуме все его участники хотят использовать и применять достоверные доводы. Прямая неточная информация -- это серьезная тема, даже если не сознательно, -- необходимо исправлять.

Тема именно об этом: О точности и корректности цитирования, и об достоверности утверждений по материалам книг д. Андрея Кураева и его произведений представленных в Интернет - Ресурсах.

Будьте внимательны и уважительны.





Петр Валентинович Станев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #26219
Сообщение: #752307
15.01.04 15:19
Ответ на #752287 | Aлександр Г. буддистНе показывать

Александр
Я тут вас защищал а видимо зря...ВАМ НЕЧЕГО СКАЗАТЬ!!! ВАМ ЗАДАВАЛИ КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ!!!!Скажите зачем вы эту тему открыли?Что бы опровергнуть Кураева ,я думаю
Но вы это не сделали ни в малейшей степени.Посмотрите ещё тему ,подумайте.Если вам сказать нечего,ЗАЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ БОЛТОВНЕЙ и постить здесь всякий бред
Извините за резкость...


Aлександр Г.

буддист

Тема: #26219
Сообщение: #752287
15.01.04 15:11
Ответ на #745992 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать

Добрый день, Михаил

***
То есть никакой серьезной аргументации, одни словеса, и на их основе - утверждения о якобы доказаннасти предъявленных положений. Причем, заметим, об истинности или ложности воззрений Блаватской речи не идет. Оппонеты Александра утверждают (пусть меня поправят, если я неточен):
1) теория Блаватской не является научной;
2) теория Блаватской враждебна Христианству и содержит апологию сатаны.
Лука и другие участники убедительно показали и то, и другое. В ответ со стороны Александра - лишь патетика.

Я надеюсь, в течение недели он найдет-таки время для поисков аргументации посерьезней той, что есть.

***

Дело в том, что

1) Я не брал на себя обязанность доказать или опровергнуть все обвинения против Блаватской и теософии. Учитывая, что многие темы являются крайне сложными для изучения и аргументации, при этих обстоятельствах могу брать на себя разбор лишь наиболее простых обвинений, что в основном касается цитат-обвинений направленных против теософии и ее литературы (проверить первоисточник, выяснить контекст, сверить приводимые утверждения по научной литературе и информационным ресурсам в Интернете и т.п.). В этой теме могу решать только (!) такие проблемы. И в самом заголовке об этом идет речь.

Что же касается более сложных тем и вопросов (как например «теория Блаватской враждебна Христианству и содержит апологию сатаны»), то не могу на себя взять разбор этого фундаментального положения – боюсь, что не одна книга на это потребуется – явно это не для этого форума. В этом случае, могу лишь высказать свое сугубо личное мнение или привести ограниченную аргументацию, которая бы не претендовала на полноту, убедительность и авторитетность.

Также надо учитывать следующий аспект: обвиняемая сторона должна именно опровергать или рассматривать конкретные эпизоды, факты, свидетельства, аналитические доводы, но не саму суть обвинения. На самом деле это базовое понятие, связанное с правом и непредвзятым отношением, с принципом «презумпции невиновности». К примеру и мое понимание: «теория Блаватской враждебна Христианству и содержит апологию сатаны» -- это обвинение. Обвиняемая же сторона должна рассматривать список фактов, на основе которых строится обвинение.

Конкретные факты – в данном случае цитаты – я и стараюсь рассматривать. Цитаты взял здесь же на форуме (Лука, Роман и другие) и эти цитаты стал разбирать, -- мне кажется честно и непредвзято. Разве не все из ранее представленных разобрал? Можно спорить и обсуждать мой комментарий, а в частности – две «цитаты» не присутствовали в первоисточники, и многие искажены – в целом или в деталях (всегда в важных деталях, по обыкновению).

Могу признать, что

a) в целом мне не по силам доказать и опровергнуть здесь на форуме, что «теория Блаватской враждебна Христианству и содержит апологию сатаны», -- по причине того, что считаю не реальной и себе не по силам выполнить подобную задачу (много обстоятельств: и личные и правила на форуме);

b) как мне кажется, опроверг все отдельные цитаты - обвинения Е. Блаватской и Рерихов –по теме из ранее приводимого списка (Лука, Роман, первоисточник д. Кураев)

с) По моему мнению фундаментальная критика и разбор этого тезиса (дискуссия по книге «Сатанизм и интеллегенция») приводится у авторов Александр Владимиров, П. К. Пандаев, Ксения Григорьевна Мяло, К. Зайцев, Сергей Мальцев.

2) «теория Блаватской не является научной;»

Я не утверждал, что теория Блаватской является научной.

Мир Вам!

Александр



Aлександр Г.

буддист

Тема: #26219
Сообщение: #752236
15.01.04 14:50
Ответ на #745457 | Петр Валентинович Станев православный христианинНе показывать

Добрый день, Петр Валентинович !

** Вы знаете дело не в том, были или нет среди учённых
поклонники тайной доктрины .Чудаков среди них всегда хватало. Дело в другом. Какая научная теория была построена на этой самой доктрине..

Мне такая научная теория не известна. Боюсь, что не существует общепризнанной научной теории, которая бы заложила в качестве основы научные исследования Е. Блаватской. Также боюсь, что Е. Блаватская и не вела общепризнанных научных исследований и не писала научных трудов. Мне кажется она являлась систематизатором и интерпритатором некоторых авторитетных на Востоке литературных и философских источников (книги Дзиан, книги Золотых Правил). Боюсь, что все это не претендует на почетное звание естественно-научной теории или исторической науки. Даже сама терминалогия далека от норм современной науки, в том числе и 19 века.

Тем не менее множество отдельных идей получили развитие и признание в научной среде. Например, об Атлантиде или о фантастической по тем временам длительности и истории человеческой расы.

Мне затруднительно подготовить подробную справку по этой теме, учитывая то обстоятельство, что здесь запрещается ссылаться на неправославные интернет ресурсы. Если Вы интересуетесь этой темой, то рекомендую Вам поискать эту информацию в интернете (желательно на английском, на русском – по любой теме мало информации и трудно составить мнение о ее авторитетности). Тем не менее Вы можете обратить внимание на информацию русскоязычного сайта, посвящённого спиритизму (у них очень много о серьезных и класссических ученых в исследовании оккультизма и парапсихологии и некоторые из них являлись теософами или близко связаны и интересовались теософией), конечно центрального американского теософского сайта на английском (много статей на эту тему, а также ведется специальная рублика об положениях Е. Блаватской получивших признание в науке – на английском). При этом Вы можете получить очень хорошее впечатление о теософии и влиянии на науку, если прочтете статью С.Крэнстон "Е.П.Блаватская. Жизнь и творчество основательницы современного теософского движения" (Интернет, нужно полное издание, более MB; точные ссылки на источники в статье имеются). Вообще если хотите получить более менее хорошее представление о Блаватской, теософии, истории и современности – положительно ли Вы относитесь или отрицательно, но желательно знать факты и иметь представления. О науке здесь много – о естественной науке, о востоковедении, историографии и др... даже очень много, как мне кажется (нам самом деле Блаватская уже с детства-молодости вела научные исследования по археологии, нумизматике и прочее, и имела научную переписку с ведущими авторитетами в Европе, если я не ошибаюсь, -- там об этом есть). Пару цитат приведу:

«Когда автор настоящей книги в 1982 году побывала в Кембридже (шт. Массачусетс), она узнала, что преподаватели и студенты химического факультета Массачусетсского технологического института составляют планы занятий по Тайной Доктрине, чтобы изучить то, что непосредственно связано с их
будущей специальностью. А в 1988 году Филип Перчен, крупный химик, рассказал автору, что в этом институте было создано алхимическое общество, где систематически изучали Тайную Доктрину. Он добавил, что время от времени встречается в нью-йоркском Гарвард-клубе со своими бывшими коллегами, главным образом профессорами этого института, для обсуждения Тайной Доктрины.»

Не буду настаивать, что это помогало им в научной деятельности, или скажем и Эйнштейну («по словам его племянницы, всегда лежала эта книга» – там же). В этих двух приведенных свидетельствах не говорится об этом, поэтому не могу сейчас и исключать, что эти ученые относились к чтению теософской литературы, как к чтению поэзии или игре на скрипке :) Но тем не менее можно отметить, что серьезные ученые серьезно интересовались трудами Блаватской… Проверить, осмыслить и сделать выводы можете сделать сами.

Удачи Вам и спасибо за дискуссию,
Александр





Aлександр Г.

буддист

Тема: #26219
Сообщение: #752230
15.01.04 14:49
Ответ на #745216 | Aлександр Г. буддистНе показывать

У меня был большой комментарий по поводу цитат-обвинений и темы сатанизма в произведениях Е. Блаватской, и я привлек в качестве комментария ссылки на шумеро-ассирийскую мифорлогию. Полагаю это принципиально не корректно.

Дело в том, что я сейчас читаю книгу "Когда Ану сотворил Небо", литература Древней Месопотамии, и можно выяснить, что первые переводы появились в последней четверти 19 века, а также сама тема древневавилонской мифологии к интерпретации библейского эпизода "Яблоко Познания и Змий" Блаватской ни в какой степени не использовалась (по Тайной Доктрине).

Вообще с моей точки зрения можно предложить простой комментарий этого эпизода. И у Блаватской и у Рерих такое толкование имеется, и на самом деле среди "цитат-обвинений" оно именно и содержалось и не надо было в этом случае изобретать некое иное (с некими неопределенными предположениями в адрес таинственной масонской мифологии). Все просто:

1) Согласно Блаватской, тот Кто дал Человеку Яблоко Познание сделал для него Добро

2) Добро было сделано по Божьему благодеянию

3) Это был не Сатана

Это все, и не нужны никакие шумеро-ассирийско-масонские гипотезы и представления. Все проще.



Aлександр Г.

буддист

Тема: #26219
Сообщение: #752204
15.01.04 14:34
Ответ на #734433 | Яворский Роман православный христианинНе показывать

Добрый день, Роман!

** И еще точнее: “Наша цель не в том, чтобы восстановить индуизм, а в том, чтобы смести христианство с лица земли” (Цит. по: Кудрявцев К. Д. Что такое теософия и Теософическое общество. - СПб., 1914, с. 25).

1) Я прояснил ситуацию по поводу этой странной цитаты. Дело в том, что Кудрявцев по отношению к Теософскому Обществу занял резко отрицательную позицию. И эта книга и эта цитата являются словами «другой» стороны, и связаны именно с этой негативной позицией по отношению к теософии. По этой причине эту цитату как и все цитаты по Кудрявцеву нельзя считать авторитетным свидетельством (для теософов и сочувствующих). Подробнее об этом в статье Сергей Мальцев «Ответ на книгу Андрея Кураева "Сатанизм для интеллигенции» (интернет).

2) По моему мнению очевидно, что Е. Блаватская не могла произнести слова «смести христианство с лица земли», и уже это служит убедительным аргументом в «сомнительности» (скажем мягко :) слов в приводимой цитате, хотя бы для меня. Мое мнение.

С уважением,
Александр



Игорь Резниковский

невоцерковленный верующий

Тема: #26219
Сообщение: #747429
10.01.04 05:14
Ответ на #747225 | Петр Валентинович Станев православный христианинНе показывать

То, что разговор еще давно ушел от основной темы - обсуждение книги - в этом нет ничего удивительного: такое часто встречается на этом форуме. Плохо ли это или хорошо - не знаю.

А открытие тем в данном случае объясняется тем, что люди хотят обсудить факт представления в неприглядном виде и с искажениями, идей, которые им дороги или просто близки. Тему о буддизме открыл буддист. Тему о Блаватской открыл человек, которому многие ее мысли по душе. Не обязательно быть теософом, чтобы читать теософские книги и интересоваться теософскими идеями.

С уважением,
Игорь.


Игорь Резниковский

невоцерковленный верующий

Тема: #26219
Сообщение: #747428
10.01.04 05:14
Ответ на #747225 | Петр Валентинович Станев православный христианинНе показывать



Петр Валентинович Станев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #26219
Сообщение: #747225
09.01.04 21:17
Ответ на #747193 | Игорь Резниковский невоцерковленный верующийНе показывать

Извините Игорь ,если вас чем то обидел Чессно слово не хотел
Просто хотел немного сменить тональность разговора , ну не туда у вас он пошёл Перечитайте
Ну вообщем я не настаиваю .И теософов здесь нет оказывается..Говорить не о чем выходит
Но вот вы одно мне объясните -зачем эти темы открывать надо было?Я имею ввиду эту и соседнию про буддизм.Но не православные же этот разговор начали.
Вообщем ещё раз извините ежели что не так


Игорь Резниковский

невоцерковленный верующий

Тема: #26219
Сообщение: #747193
09.01.04 20:34
Ответ на #746824 | Петр Валентинович Станев православный христианинНе показывать

Здравствуйте, Петр Валентинович.

Во-первых, если Вы желаете какого-то разумного общения в дальнейшем, постарайтесь пожалуйста хотя бы писать имя человека, имеющего отношение к обсуждаемой теме, и пользующегося уважением хотя бы у части из участников темы, с большой буквы и без искажений.

Во-вторых, я сомневаюсь, чтобы на этом форуме действительно присутствовал кто-то из теософов, поэтому к ним обращаться здесь бесполезно.

По существу же вопроса об "оригинальности", Е.П. Блаватская сама сказала о себе словами Монтэня: «Милостивые государи, здесь я дала лишь букет избранных цветов и не внесла ничего своего, кроме связующей их нити.»

Наличие же такой связующей нити, кажется, указывалось и до ЕПБ (что не удивительно согласно воззрениям теософии), но она показала это в новом свете и в новое время.

Вот и вся оригинальность.

С уважением,
Игорь.

P.S. Не считаю, что внешняя оригинальность сама по себе является какой-либо заслугой или недостатком, так как каждый человек и так оригинален в своей сущности.


Петр Валентинович Станев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #26219
Сообщение: #746824
09.01.04 15:58
Ответ на #745703 | Петр Валентинович Станев православный христианинНе показывать

Люди ,человеки!!
Неужель вы серьёзно здесь обсуждается злую волю джиннов и «принудительные работы» тех же джиннов .Можно ещё поговорить скока ангелов умещается на острие иглы или какова субстанция души. Схоластика дремучая.. Уж извините
Задавали ведь и не раз конкретные вопросы господам теософам- а в ответ тишина/с/Высоцкий. Вместо этого опять- о законах тяготения в высших сферах Если уж теософия так интересна ,предлагаю к истокам вернуться Теософским есссно Ведь теософия не с блавадской началась и не ею закончиться. Теософия есть выродившиеся философия древней Греции. Тут кстати писали ,что греки Бога как абсолютную субстанцию понимали –глупости это. У Аристотеля, Платона ,Бог как раз творец. Абсолют в восточном смысле, именно как субстанция, которому не противопостоит ничего внешнего, появляется впервые у основателя греческой теософии- Плутарха Херонейского
48-123 г нэ Хочу попробовать конспективно кое что из него изложить ,по прекрасной книге С Трубецкого-Учение о Логосе в его истории .Буду цитировать по книге

«Во множестве богов царствует единый бог, во множестве религий скрывается единая религия
Боги имеют одно естество при множестве имён .Поскольку в самом множестве богов есть нечто реальное, они отличаются от божества, это демоны или божественные силы, присущие божественным стихиям- их естество едино»
В основе мира у Плутарха одушевлённая материя которая всегда была есть и будет.
Божественное идеально, отвлечённо абсолютно ,оно замкнуто в себе, в самодовлеющем покое .Создание мира есть не творчество, а реакция божественного против покушений противоборствующего начала ,Зевс-Тифон. Стихию Осириса приводит в движение Изида. Все боги здесь просто символы космических стихий. У каждой стихии своё противопостовление- Нефетис, Осирис Логос, Благо и тд Всё сводится к мифологическому дуализму Добро-Зло .Прекрасное –Безобразное и тд Божество раскрывается же в мире в своих отпечатках или подобиях. Мир при этом рассматривается как часть бога, его тело. Есть у Плутарха своя демонология. Божества которые не есть единый и абсолютный бог становятся демонами. У них своя йерархия/к разговору о джинне и люцефере прим моё/.При всём при этом Плутарх не трактовал этих демонов в смысле антропоморфизма. Демонология это философия . Мифологический дуализм. Даже Душу Плутарх называет демоном. Цель души-демона состоит в уподоблении единому, замкнутому в себе началу. Этика Плутарха, уподобление души-демона этой самой абсолютной и всепоглощающей субстанции и очищение тела от всего плотского и чувственного.

Вывод Трубецкого- филофский дуализм греков выродился у Плутарха в дуализм мифологический ,наивный и непосредственный. Чуждый собственно философии как таковой
Вот что он пишет
«Философ не видел что его демоны ,заменившие богов, обличали собой не только ничтожество этих богов, НО И БЕССОДЕРЖАТЕЛЬНУЮ ОТВЛЕЧЁННОСТЬ ЕГО ВЕРХОВНОГО БОЖЕСТВА, которое было бессильно избавить человечество от духовного рабства призраков, от повальной одержимости демономоническим бредом..»
Итак теософы у меня вопрос- В чём собственно оригинальность блавадской?
ЗЫ Про науку уже не спрашиваю, бесполезно как я понимаю..
Всем удачи


Игорь Резниковский

невоцерковленный верующий

Тема: #26219
Сообщение: #746291
09.01.04 07:36
Ответ на #744103 | Алексей В.К. невоцерковленный верующийНе показывать

(продолжение)

> // Давайте я Вам такое понимание Божественной справедливости приведу (из Дионисия Ареопагита) [...] Вот подобно такой справедливости действует и закон кармы в теософии и буддизме. //
> Сие мнение не подтверждено даже параллельными теософскими цитатами. Откройте тему о тождестве понимания и посмотрим реакцию православных. Это совершенно посторонний вопрос, я говорил о нравственности по существу, а Вы - не по существу, апеллируете к недоказанному сходству с чем-то.

Такая тема на данном форуме была бы неуместной. Ее место на теософском форуме, чтобы уточнить, действительно ли в теософии понимание действия кармы соответствует приведенному пониманию Божественной Справедливости. Абослютно параллельных цитат я не нашел в теософских работах, но вынесенное мною понимание этого принципа из этих работ вполне соответствует приведенной цитате (она даже кое-что уточняет для меня).

Но сама эта цитата была приведена не столько для указания сходства понимания кармы теософами или буддистами и понимания Божественной Справедливости христианством, сколько для указание на то, как следует понимать принцип Божественной Справедливости.

> // Если речь идет о восприятии совершенствующимся человеком, то вполне можно говорить о преобразовании. //
> Это ничем не обоснованно. Если говорится "Тяготение остается Основным Законом Мироздания. Но тяготение в Высших Сферах, или Мирах, преображается...", то речь явно не идёт о новом восприятии чего-то кем-то в "Высших Мирах", а о самом тяготении, и о том, чем делает его эволюция.

Опять же, само тяготение не эволюционирует. Может меняться восприятие его (возможность увидить его новые аспекты) человеком по мере совершенствования этого человека. Так, тяготение в высших мирах действует, естественно, не как простое притяжение физических объектов.

> // Причем здесь видимость оправдания. Речь идет об иных концепциях, которые лишь определенным образом отражаются на земле. //
> Видите ли, здесь всё упирается в нравственное чувство. Если для кого-то закон взаимопожирания в животном царстве может быть оправдан "новым видением", то это говорит о его собственных качествах. И эти качества носят характер отнюдь не добрый.

"Закону взаимопожирания в животном царстве" оправдание не нужно - в нем нет ничего безнравственного, а в идиллические картинки, когда лев и овца пасутся бок о бок я не верю.

> // Так и в данном случае - это не бессмысленные ругательства. //
> У Елены Рерих - именно что бессмысленные. Вообще, принцип "сам дурак" - не самый убедительный. Спросите мнение незаинтересованных людей.

Почему же бессмысленные? Животных мы называем четверонгими, а человек, у которого духовное начало не развито (независимо от того, осознает ли он это или нет) как раз будет очень близок к животному состоянию (согласно теософским воззрениям). Но не называть же такого человека "почти животным" или как-то еще в подобном духе.

> // Т.е. Вы считаете, что Иисус не сказал то,что написано в Евангелии лишь на основании того "в раннем христианстве не допускали возможности покаяния после отступничества"? Мне кажется, это слабый аргумент. //

> Нет, аргумент тот, что Иисус вообще не отрекался от Петра, хотя слова подразумевают именно это. О возможности исправить ситуацию покаянием и т.п. - это собственное Ваше предположение, никакого обоснования в Евангелиях не имеющее. Нынешние представления о покаянии выработались значительно позднее. Раньше было только одно истинное покаяние - при крещении, не допускавшее потом "смертных грехов":

Думаю, что отношения Христа с Петром не определялись нашими о них представлениями да и церковными традициями. Если Вас не устраивает мое объяснение, будет вполне уместно обратится к присутствующим здесь христианам.

> // Т.е. Вы полагаете, что Божество должно быть антропоморфным и отрицание этого есть атеизм? Ну если так, то тогда теософия десйтвительно атеистична //
> С какой стати наличие сознания называется "антропоморфностью"? Мыслимо великое множество категорий существ, которые разумны, обладают волей и чувствами и не являются людьми.

Не наличие сознания называется антропоморфностью, а наличие сознания и других свойств подобных (по качеству) человеческому я называю антропоморфностью. Хорошо, термин "антропоморфный" в данном случае звучит несколько неуклюже, но вот что я под ним понимаю. Человек нуждается и пользуется имеющимися чувствами, разумом, волей, сознанием для познания и осознания мира. Если подобное пользование этими свойствами приписывается Божеству, то я и называл это антропоморфизмом, а в теософии, по-видимому, называется личным Богом. Возможно, это не совсем адевкватные названия, но очевидно, по-моему, что приписывать подобное Богу нельзя. Богу не нужны сознание, разум, чувства и т.д.

> А уж когда говорится об антропоморфизме в Ветхом Завете, подразумевается вообще не наличие сознания у Бога, а разные эпизоды, где Бог "ходит", "забывает", у Него есть "руки", психология поведения слишком человеческая, причём далеко не идеальная и т.д.

Антропоморфизм означает буквальную интерпритацию этих выражений.

> Абсолют теософии - атеистический, но не потому что отрицает антропоморфность (в общепринятом смысле), а потому, что Абсолют наблюдается как бессознательный, неизменный, универсальный Закон, где нет место творчеству, радости, любви и другим формам бытия сознания.

А причем здесь атеизм?

> // Поэтому когда говорится, что Абсолют не имеет сознания, то имеется в виду, что нет сознания, привычного человеку. //
> Там просто нет ничего "достойного" и для что можно было бы назвать "высшим". Не называем же мы "сознанием" множество физических законов. Была дана цитата, где прямо сказано, что Абсолют не способен достичь хотя бы самоосознания, не говоря уже о чём-то сверх того.

Так Бог и гвозди не забивает, картины не рисует и много чего еще не делает. По Вашей логике получается, что там нет ничего достойного, что можно было бы назвать высшим, и что Он не способен к элементарному творчеству, "не говоря уже о чём-то сверх того". Так что ли?

> // Не совсем так. Согласно теософии, мироздание полярно, и каждое явление имеет ему обратное. Есть свет и есть тьма, есть притяжение и есть отталкивание, есть рождение и есть смерть, есть причина и есть следствие. Именно это закономерно и необходимо. Зло же как таковое - есть результат определенных действий людей (их свободной воли). //
> Люди не есть не подверженные влиянию внешнего мира существа, тем более в теософии.

Да, они поддвержены такому влиянию, но закон кармы исправляет такое влияние, а главное направление развития конкретного человека зависит только от него самого.

> Кроме того, разбирайте приведённые цитаты из Блаватской, Вы им противоречите.

В чем именно?

> И закон борьбы за существование не порождён личной волей людей и он есть зло, поскольку не даёт поднятся духовным монадам, воплощающим свои души в животном царству до состояния разумности.

Если этот принцип действует помимо воли самих животных, то он ничему не помеха. Главное - воля самих существ. Просто у животных она развита достаточно слабо.

> // Очевидно, что это лишь оборот речи. //
> А мне не очевидно. Ошибки одинаковые. Вообще демонам плохо удаётся оригинальное творчество и потому вся теософия - сплошные заимствования и эклектика. Елена Рерих не имела "начитанности", свойственной Блаватской, и у неё практически нет ни одной новой метафизической идеи.

Целью теософии и не было создание новых метафизических идей, разве что показать единство уже существующих. В АЙ цели были совсем другие.

> // В теософии как раз и говорится о зле как об отсутствии добра. //
По существу это бессмыслица, а теософские определения разбирать нет смысла. Если действует злая воля, то это не то же самое, когда никая воля не действует. Каждый из нас сможет различить ситуацию, когда другой человек: 1) помог ему, 2) не оказал помощи, 3) навредил и ограбил.

Нет, здесь нет бессмыслицы. Вы правы, говоря, что действие злой воли не тождественно бездействию воли (чтобы означало субстанциальность зла), ведь это есть действие воли, в которой мало добра.

> // В теософии нет антропоморфного Бога. //
> В теософии нет волящего, чувствующего, мыслящего Бога, способного на творчество. Никто, кроме Вас, эти абстрактные качества "антропомофизмом" никогда не называл, потому что "антропоморфизм" - гораздо более специфические особенности.

Воля, чувство, разум, творчество - не абстрактыне, а конкретные качества. Наличие конкретных, конечных качеств у Бога и означет антропоморфизм.

> "Бог прост" - это сейчас по незнанию говорят. Смысл таких утверждений в греческой философии был в том, что "сущность Бога" не является "сложенной" из нескольких "элементов" (типа воды, воздуха, огня и земли), а является одним "божественным элементом". Но модель "элементов" в свете современных знаний неадекватна действительности, и поэтому сейчас рассуждать о такой "простоте" бессмысленно.

Нет, в христианстве это означает, что Бог "прост, несложен", т.е. не имеет никаких составляющих, будь то "элементы" или даже просто качества.

> Бинарность - в наших представлениях, как наиболее простой способ относительного и приблизительного различения. Если перед Вами положат 10 яблок, вряд ли Вы станете делить их на группы и подруппы; а если станете, то обнаружите, что получается "неровно"; и никакого онтологического смысла в этом разделении не будет. В христианском богословии "бинарности" не придаётся значения.

Бинарность - не только простой сособ, но и основной способ различения. Если передо мною положат 10 яблок, то первым делом я произведу разделение на "яблоки - не-яблоки". И хотя это будет сделано автоматически и подсознательно, но это единственный способ выделить яблоки в отдельную группу предметов из всего окружающего меня пространства.

> Специально было сказано, что одного фотона недостаточно! Но даже и один фотон может находится в разных местах пространства (и быть зафиксирован в разные моменты времени). В классическом представлении о пространстве (которого придерживается и Блаватская), это в принципе несводимо ни к какой бинарности.

Так и я вроде сказал о фотонах во множественном числе. Но даже и в случае с одним фотоном бинарность на лицо: есть фотон - нет фотона. Местоположение его совершенно здесь не играет роли. В случае же света речь идет о потоке фотонов, естественно.

> У Блаватской утверждается, что не только в основе, но и "нет ничего во всем мироздании, что не имело бы двух сторон". А это уже совсем другое дело и именно это и есть сущий вздор. С точки зрения проблем "миротворения", можно заметить, что в какой-нибудь сложной ролевой компьютерной игре этот принцип не нужен, программист не мыслит в категориях "двух сторон", творчески создавая объекты, сущности и законы своего "виртуального мира".

Выражение ЕПБ по сути мало чем отличается от популярного высказывания: "У всего есть свои плюсы и минусы".

> Зло присутствует на уровне мировых законов, которые явно не людьми созданы. А люди находятся под действием этих законов, склоняющих их ко злу.

Законы склоняют людей как ко злу так и к добру - в одинаковой степени.

> Так что и "самость людей" в массово-статистическом масштабе не сама собой возникла, а объясняется, по теософии, Непреложным Законом - Абсолютом.

"Самость людей" - возникла по воле самих людей. Страдания - лишь ее следствие по "воле" этого Закона.

> На самом же деле эти законы (биологические, социальные) искажены злой волей. Нетрудно представить другие, лучшие, способствующие возрастанию добра в людях.

На самом-то деле - не так уж и легко. Я, по крайней мере, не могу такие законы представить. Т.е. я могу в какой-то мере представить другое действие уже существующих законов, но только когда сами люди изменятся. Пока же, ничего другого придумать не могу.

> В 1-ом послании Иоанна строго нравственный контекст, а не философский.
> 1 Ин 2:11 А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.

Почему слепоту, даже и духовную, Вы представляете в нравственном контексте?

> // Но если Бог не обращает зло на благо, а оно несомненно бывает обращаемо на благо, то значит зло само по себе имеет долю добра, а потому не является злом в полной мере. Так? //
> Что значит "обращаемо"? Если речь идёт о сознательном "обращении" и о том, что Бог пользуется войной и кого-то убивает (а мог бы не убить) - то нет.

Речь идет о том, что, например, гибель диназавров ("зло") способствовало (согласно современным нучным теориям; это просто как пример, не претендующий на историчность) скорому процветанию млекопитающих на земле и появлению человека ("добро").

> Если какие-то последствия неких событий можно использовать во благо, когда зло уже свершилось вопреки всем усилиям Провидения, то это не оправдывает первичное зло, а главное, его источник - злую волю исполнителей, и тех кто создал условия, чтобы эти "исполнители", живя в условиях "злой" онтологии стали злыми.

Никто и не говорит, что оправдывает.

> В глобальном масштабе злое действие, исходящее от злых воль неизмеримо, колоссально превосходит любые следствия, которые можно расценить как условно "полезные". Попробуйте "обратить в добро" преступления Чикатило. Можно, конечно, придумать какой-нибудь вздор вроде того, что у жертв карма такая плохая, и они получили по заслугам, но практически мы обнаруживаем, что это люди вполне нормальные.

Ну во-первых, чисто гипотетически, не переходя на конкретную ситуацию (у меня просто недостаточно знаний для конкртной ситуации), совершенно неизвестно какими были люди в "предыдущей жизни". Во-вторых, опять же чисто гипотетически, надеясь, что никого не обижаю, можно предположить, что у кого-то из жертв мог родиться сын вроде второго Сталина, да и мало ли предположений можно построить. Например, кто-то узнав об этом деле сам вовремя спохватился и не стал еще более худшим Чикатило.

> Или массовые несчастия типа эпидемий чумы. Неразбирающий, тотальный характер их действия опровергает любые попытки отдельных утративших совесть догматиков обосновать зло "попущением" и Промыслом Бога (проблема христианской теодицеи в том, что Бог считается всевластным и получается, что мог бы предотвратить любые проявления зла).

Подобные массовые несчастия по аналогии (только аналогии, причем не прямой) можно сравнить с приводимым ранее примером о динозаврах - они могут каким-то образом катализировать какие-то неизвестные нам процессы. Сами их жертвы, я надеюсь, будут вознагражденые в "последующих жизнях".

Особой же проблемы теодицеи я не вижу - в нашем мире при наличии свободы воли между причиной и следствием всегда существует определенный временной промежуток. Чем "запутаннее" причина, тем дольше промежуток времени для следствия, но следствие будет всегда. Подобно тому, как что-то созданное когда-либо исчезнет, а рожденное - умрет. Так и зло, появившись в умах человечества, исчезнет со временем.

> Явление, содержащее хотя бы элемент зла, и непосредственно имеющее в основе злую волю никогда не может быть названо добром (строить храм на деньги от преступлений). Эта так по определению, и не предмет спора.

Да, конечно. Но результат злого явления может быть обращен на благо. Так например, узнав о жестоком преступлении ("зло"), люди по совету одного хорощего человека решили собрать деньги и построить храм ("добро").

> А в случае возникновения каких-то непреднамеренных явлений, несущих одним добро, другим - зло, следует разобраться почему они возникают и исправить мировую онтологию так, чтобы элемента зла не возникало.

И кто будет ее менять?

> В общем исходный критерий - благие свойства сознания. А дальше: максимизация добра, минизация зла. Во всём сознательное творчество и никаких непреложных законов.

А "максимизация добра, минизация зла" - это будет непреложным законом или просто пожеланием?

С уважением,
Игорь.

P.S. Простите, что не сразу отвечаю - для меня и короткое сообщение может занять много времени, чтобы на него ответить.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 7 | >>

Помогите пожалуйста!

Календарь 3678

30 сентября. Суббота по Воздвижении. Попразднство Воздвижения Креста Господня. Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

29 сентября 2023 в 15:45Андрей Бузик
17 сентября по старому стилю / 30 сентября по новому стилю суббота Седмица 17-я по Пятидесятнице. Суббота по Воздвижении. Глас 7. Поста нет. Попразднство Воздвижения Креста Господня. Мцц. Веры, ... читать далее »

Разное 1231

Парадоксальное мышление людей, говорящих и думающих по-русски. Девятов А.П.

28 сентября 2023 в 19:21Андрей Рыбак
А. Девятов. Парадоксальное мышление людей, говорящих и думающих по-русски. Девятов А.П. читать далее »

Интересно 539

В чём отличие великомученика Никиты Готфского от Никиты Бесогона?

28 сентября 2023 в 06:55Андрей Бузик
В православной церковной истории есть два наиболее известных святых, носящих имя Никита: Никита Бесогон и великомученик Никита Готфский. Их имена, даты почитания и славные дела во имя Господа нашего ... читать далее »

История 547

Воздвижение Креста Господня.

27 сентября 2023 в 05:47Андрей Бузик
Событие праздника и его эортологическая динамика. Пожалуй, Воздвижение Креста Господня – единственный праздник, получивший начало одновременно с самим событием, которому он посвящен. После того как ... читать далее »

Любовь 159

Все знания о Мироздании только у Отца Небесного

26 сентября 2023 в 06:25Андрей Рыбак
Кристаллы знания Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый ... читать далее »

Патерик 311

Неисповеданный грех

24 сентября 2023 в 07:57Андрей Бузик
Всякий нераскаянный грех есть грех к смерти. Преподобный Ефрем Сирин Помни, что грех исповеданный уменьшается, а грех неисповеданный становится больше. Свт. Иоанн Златоуст Нередко бывает, что ... читать далее »

Жития 425

Житие святой царицы Пульхерии

23 сентября 2023 в 04:53Андрей Бузик
Греческий император Аркадий1, умирая, оставил после себя восьмилетнего сына Феодосия и трех дочерей - Пульхерию, Аркадию и Марину. Пульхерия, бывшая по годам старше брата, отличалась разумом и ... читать далее »

Видео 444

Рождество Богородицы. Документальный фильм.

21 сентября 2023 в 07:16Андрей Бузик
Рождество Богородицы. Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами. Вся прекрасна ты, ближняя моя, и порока нет в тебе! Пленила ты сердце Наше, сестра моя, невеста! Единственная – она, ... читать далее »

Память 370

Отважный. О жизни, смерти и миссионерском служении священномученика Пимена (Белоликова)

16 сентября 2023 в 05:48Андрей Бузик
1918 год, город Верный (Алма-Ата) Ташкентской епархии. По всему городу тянется многолюдный крестный ход – с иконами, хоругвями, сопровождаемый колокольным звоном, с молитвой о прекращении войны, ... читать далее »

Иконы 360

3 Сентября – Икона Пресвятой Богородицы, Именуемая «Светописанная»

3 сентября 2023 в 15:42Андрей Бузик
Сегодня, 21 августа / 3 сентября, Православная Церковь чествует Светописанный образ Божией Матери (слово «светописание» – калька с греческого слова «фотография»). Появление этого образа связано с ... читать далее »

Скайранинг

Пермская бегунья стала победительницей Кубка России по скайраннингу

Пермская бегунья стала победительницей Кубка России по скайраннингу. Прекрасный результат в дисциплине скайраннинг-марафон пришел к Инне Яровой после двух декретов. - Завершились все этапы Кубка ... читать далее »

Путешествия

Экипаж катамарана "Антарес" совершил путешествие к берегам Чукотки

Путешественники из Хабаровска отправились к мысу Дежнева, который расположен на Чукотском полуострове. На самодельном катамаране хабаровчане бороздили морские просторы около трех месяцев, преодолев ... читать далее »

Святые 458

Православные старцы XX века. Святой праведный Алексий Мечев.

29 сентября 2023 в 05:51Андрей Бузик
Старец Алексий Мечев родился 17 марта 1859 года в Москве. О своём рождении старец Алексий рассказывал так: “Когда наступили роды, покойная матушка чувствовала себя очень плохо. Роды были трудные и ... читать далее »

Эсхатология 724

Четверикова Ольга Николаевна. Как нас загоняют в ловушку?

28 сентября 2023 в 16:29Андрей Рыбак
О.Н.Четверикова Четверикова Ольга Николаевна. Как нас загоняют в ловушку? читать далее »

Стихи 1411

Беспрерывно...

27 сентября 2023 в 12:50Владимир Лучит
*** Беспрерывно повсюду кипящая жизнь – битва света и тени: Всякий час, миг любой в ней идёт передел их обширных владений. Облаков так от бега всечасного по небу наделено Беспокойно-изменчивою ... читать далее »

Проповедь 161

Архим. Иоанн Крестьянкин в день памяти Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме

26 сентября 2023 в 15:41Андрей Бузик
Архим. Иоанн Крестьянкин в день памяти Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме читать далее »

Здоровье 458

Осенняя депрессия: как распознать и как пережить?

25 сентября 2023 в 07:59Андрей Бузик
Мы прекрасно помним восторженные строки Пушкина, посвященные осени. Многие любуются этим временем года, испытывая эмоциональный подъем. Но есть и те, кого красота осенней природы вовсе не восхищает. ... читать далее »

Писание 100

Неделя 17-я по Пятидесятнице. Евангелие о постоянстве в вере и молитве

24 сентября 2023 в 06:54Андрей Бузик
Неделя 17-я по Пятидесятнице. Евангелие о постоянстве в вере и молитве Мф. 15:21–28 (62 зач.). Нельзя ощутить сладости добра без постоянства в добре. Ибо на пути к добру сперва встречается ... читать далее »

Высказывания 636

«Отбрось временное – и получи вечное» · Преподобный Иосиф Волоцкий и его поучения

22 сентября 2023 в 05:09Андрей Бузик
Преподобный Иосиф (в миру Иоанн Санин) семилетним отроком был отдан в обучение иноку, а в 20 лет сам выбрал путь монашеского подвига. Был пострижен преподобным Пафнутием Боровским и жил в его ... читать далее »

Природа 257

Сибирь, какой её не знают: самые дремучие уголки Западного Саяна

17 сентября 2023 в 08:49Андрей Бузик
Сибирь, какой её не знают: самые дремучие уголки Западного Саяна Южная Сибирь — терра инкогнита азиатской части России. Горные хребты и живописные долины, дремучая тайга и бескрайние степи — все эти ... читать далее »

Воины 384

Русские святые XIX в. о воинском служении и посмертной участи павших воинов

15 сентября 2023 в 05:42Андрей Бузик
В настоящее время становится очевидным, что Россия не просто ведет СВО на Украине, но вступила в период экзистенциальных войн – длительной вооруженной борьбы за свое существование: за право быть самой ... читать далее »

Предание 387

Преподобный Максим Исповедник о страстях

26 августа 2023 в 05:15Андрей Бузик
В наследии преподобного Максима Исповедника страстное начало в человеке, с одной стороны, характеризуется как овладевающее нами и властвующее в нас начало греха. Такая страстность возникла в Адаме как ... читать далее »

Фридайвинг

Великая чемпионка из России таинственно исчезла в морской пучине. Ей уже поставили памятник

Великая чемпионка из России таинственно исчезла в морской пучине. Ей уже поставили памятник Тренировка в испанских водах стала для рекордсменки последней. В своё время за Натальей Молчановой ... читать далее »

Скайранинг

Итоги Кубка России по скайраннингу 2023 года

С 16 по 19 сентября в г. Владикавказ (Кармадон) и с 21 по 25 сентября в п. Псебай прошли заключительные этапы Кубка России по альпинизму (скайраннинг - марафон, скайраннинг - гонка, скайраннинг - ... читать далее »

Чудо 328

Как Евфимия Всехвальная явилась старцу Паисию

29 сентября 2023 в 05:39Андрей Бузик
Сегодня, в день памяти святой Евфимии Всехвальной, мы предлагаем вниманию читателей портала Православие.Ru небольшой эпизод из жизни старца Паисия, произошедший 27 февраля 1974 года.Святая Евфимия у ... читать далее »

Портал 125

Новый ролик. Существует три пути жизни. Какие из них ведут к Богу

28 сентября 2023 в 16:17Андрей Рыбак
Существует три пути жизни. Какие из них ведут к Богу Новый ролик. Существует три пути жизни. Какие из них ведут к Богу Подписывайтесь, комментируйте https://youtu.be/Z0Uy0jjlJnM?si=R_LThvhDmySgjwM9 читать далее »

Поиск Святой Руси 395

Существует три пути жизни. Какие из них ведут к Богу

27 сентября 2023 в 09:13Андрей Рыбак
Ищи свой путь к Богу Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Крестовоздвижением! Свт. Иоанна Златоустого Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Песни 110

Песня "На безымянной высоте"

26 сентября 2023 в 10:51Андрей Рыбак
На безымянной высоте. Песня "На безымянной высоте" была написана поэтом Михаилом Матусовским и композитором Вениамином Баснером в 60-е годы ХХ века. Ее строки знакомы практически каждому жителю нашей ... читать далее »

Афон 238

Старец Гавриил Афонский об искушениях

25 сентября 2023 в 06:40Андрей Рыбак
Афонский старец Гавриил. Старец Гавриил Афонский об искушениях. Новое видео на Рождество Богородицы. читать далее »

Технологии 321

Искусственные нейронные сети. Когда начинать бояться?

23 сентября 2023 в 05:09Андрей Бузик
В человеческом мозге около 90 млрд нейронов. Это узкоспециализированные электрически возбудимые клетки. Они выполняют три основных функции: воспринимают и преобразуют стимулы из внешней среды, ... читать далее »

Праздники 350

Матерь Божия есть рай

21 сентября 2023 в 07:27Андрей Бузик
Мы видим сегодня новорожденную Девочку и понимаем величие любви Божией. Слышим плач малого Ребенка и учимся неизреченной премудрости Троицы. Смотрим на человеческое Дитя и сквозь слезы видим, как ... читать далее »

Творчество 446

Свирепая дама по имени Жизнь.

16 сентября 2023 в 06:54Андрей Бузик
храмы на закате — Это жизнь меня наказала! - Борис размазывал по лицу пьяные слёзы, а также, извините, сопли и слюни. Вот такая неэстетичная картина предстала моему взору в 7.30 утра на пороге ... читать далее »

Молитва 394

Священномученик Киприан Карфагенский. Книга о Молитве Господней

13 сентября 2023 в 06:57Андрей Бузик
Евангельские заповеди – это не что иное, возлюбленнейшие братья, как божественные наставления, основания к назиданию надежды, подпоры к утверждению веры, пища для укрепления сердца, кормило для ... читать далее »

Духовное 1057

Беседы великих русских старцев. Старец-затворник гефсиманского скита иеросхимонах Александр

25 августа 2023 в 06:13Андрей Бузик
Старец-затворник гефсиманского скита иеросхимонах Александр Иеросхимонах Александр (Стрыгин) положил начало своей монашеской жизни в Оптиной пустыни, где вместе с будущим преподобным Амвросием ... читать далее »

Скалолазание

Лоик Зеани открыл маршрут "Tsuki no kitsune" 9а+

Скалолаз Лоик Зеани открыл маршрут: "Tsuki no kitsune" категории 9a+ на скалах французского региона Шанак департамента Лозер. Французский скалолаз отмечает, что "Tsuki no kitsune"   первый маршрут ... читать далее »

Альпинизм

Достижения Райнхольда Месснера и других "отменили"?

Ведущий статистику сайт 8000ers.com начал отменять достижения альпинистов, причем самых именитых. Например, они отменили восхождение Райнхольда Месснера на Аннапурну и перестали считать его первым ... читать далее »

Всего проголосовало: 37 человек
Почему в Яндексе перестала работать поисковая выдача?
Поиску не уделяется должного внимания
Поиск Яндекса направлен туда, куда и их корпоративная политика
Нет профессиональных программистов
Нет профессионального постановщика задачи
Задача Яндекса зарабатывать деньги другими способами и поиск им не очень интересен
Почему Яндекс понижает выдачу "Чистого Интернета"
"Чистый Интернет" обличает двойные стандарты Яндекса
"Чистый Интернет" против разврата и лжи, которым наполнены страницы в выдаче Яндекса
"Чистый Интернет" Яндексу не по духу
Яндексу противно благочестие и чистота
Яндексу противно Православие в Его чистоте.
Важно!
1. В имени разрешено использовать только
буквы ( латинские / русские ), цифры и пробел.
2. Количество символов в имени может варьироваться от 2-х до 50-ти.
3. В качестве имени необходимо использовать нормальное человеческое имя ( не кличку, не ник, не логин ).
4. После правильного заполнения формы, на указанный email отсылается письмо с кодом для подтверждения голоса, поэтому email обязательно должен быть рабочим.
* Ваше имя:
* Email:
Итоги голосования
Почему в Яндексе перестала работать поисковая выдача?
Поиску не уделяется должного внимания ( 16.0%, 19 голосов )
Поиск Яндекса направлен туда, куда и их корпоративная политика ( 29.4%, 35 голосов )
Нет профессиональных программистов ( 16.0%, 19 голосов )
Нет профессионального постановщика задачи ( 17.6%, 21 голос )
Задача Яндекса зарабатывать деньги другими способами и поиск им не очень интересен ( 21.0%, 25 голосов )
Почему Яндекс понижает выдачу "Чистого Интернета"
"Чистый Интернет" обличает двойные стандарты Яндекса ( 19.5%, 26 голосов )
"Чистый Интернет" против разврата и лжи, которым наполнены страницы в выдаче Яндекса ( 22.6%, 30 голосов )
"Чистый Интернет" Яндексу не по духу ( 22.6%, 30 голосов )
Яндексу противно благочестие и чистота ( 17.3%, 23 голоса )
Яндексу противно Православие в Его чистоте. ( 18.0%, 24 голоса )
© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru