Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Вопросы диакону о. Андрею Кураеву / Языческая античная философия и раннее христианство. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Языческая античная философия и раннее христианство.
Валентин

православный христианин
Тема: #2463    25.10.99 02:37    Просмотров: 3627 [5]

Сообщений: 5    Оценка: 0.00   

Дорогой отец Андрей!
Давно уже у меня возникло несколько вопросов, но ответов на них самостоятельно я найти не могу никак. Все они связаны с влиянием античной философии на ранее христианство. Вопросы следующие.

1. Во многих книгах по философии утверждается, что идеи неоплатоников повлияли на автора Евангелия от Иоанна, и что очень схожие концепции встречаются в Евангелии и в сочинениях философов. В качестве примера обычно приводится самое начало Евангелия.
Каково Ваше отношение к этому вопросу?

2. С этим связан еще один вопрос-каково влияние неоплатонических взглядов на Дионисия Ареопагита (если оно есть)? Встречаются утверждения, что в книгах Дионисия присутствуют идеи и даже фразы, целиком взятые из сочинений известных античных авторов (Порфирия, кажется), которые жили гораздо позже 1 века.

3.Этот вопрос-продолжение второго.
Во многих книгах античных авторов, опять таки у неоплатоников и, например, у Филона Александрийского развивается мистика света, а у Филона-и апофатическое богословие. Многие идеи поразительным образом перекликаются и даже совпадают с таким важным христианским учением, как исихазм, что позволяет многим ученым называть Филона "отцом христианства". В связи с этим у меня возникает довольно неприятный вопрос: Каково реальное влияние Филона на христианство и не имеет ли исихазм языческие корни (при учете влияние иудаизма)?

С уважением, Валентин.

P.S. Если кто-нибудь еще может квалифицированно ответить на эти вопросы, буду очень благодарен.

Валентин

православный христианин

Тема: #2463
Сообщение: #34616
30.10.99 03:57
Ответ автору темы | Валентин православный христианинНе показывать

Спасибо всем большое.

Евгений

православный христианин

Тема: #2463
Сообщение: #34604
29.10.99 20:26
Ответ на #34235 | Валентин православный христианинНе показывать

1. Филон Александрийский и дохристианская аскетика.

В середине I в. по Р. Х. иудейский писатель Филон Александрийский, чьи написанные на греческом языке произведения сохранились лишь у христиан, а иудеями утрачены, в сочинении "О жизни созерцательной" описал жизнь египетских «терапевтов» (буквально, «служителей»). Правила этой жизни были так близки к позднейшему христианскому общежительному монашеству, что их некоторое время считали ранними христианами. Это оказалось верным только наполовину. Открытия в Кумране и исследования источников показали, что это были пред-христиане, что аскетические идеалы христианства сложились еще в ветхозаветную эпоху. Иудейский мир на пороге христианской эры был раздроблен на несколько течений. С точки зрения позднейшего талмудического иудаизма, из них только фарисейское было правоверным. Однако, фарисеи были вполне чужды христианской аскетике. Христианство наследовало свои аскетические идеалы от других традиций -- от секты ессеев, ожидавших пришествия Мессии.
Таким образом, описываемые Филоном аскетика и мистика были предхристианской аскетикой и предхристианской мистикой, и, как Ветхий Завет прообразовал Новый, так и они прообразовали позднейший исихазм.

2. О некотором единстве опыта мистиков разных традиций.

Вместе с тем, прав и Александр, говоря о единстве опыта мистиков разных традиций (тех, кто практикуют, как исихасты, безмолвие, молчание ума), -- до определенной степени. Это единство заключено в природе человека и в природе Познаваемого, пока Оно не стало для познающего Личностью. Водораздел между ними проходит в Воплощении: в Воплощении, как поворотном событии в истории творения, и в воплощении, как таинственном воплощении Христа в душу и тело подвижника.
Здесь надо твердо осознать ту мысль, что в православии видение нетварного света, видение Бога, отчасти доступное мистикам других традиций, отнюдь не довлеет до спасения, а только соединение с Ним, включение верующего во внутрибожественную жизнь Св. Троицы через его включение в Ипостась Сына, личное соединение с Ним. Отсюда и понятна разница между христианской мистикой в ее высших проявлениях и пред- и вне- христианской мистикой, тоже практикующими молчание ума, а вместе с тем понятна и их схожесть на определенном этапе.

3. Исихазм.

Жизнь подвижника-исихаста до его личной встречи со Христом, в определенной степени, напоминает жизнь человечества до Воплощения. Конечно, он с самого начала знает, что Бог -- Личность, но знать-верить и знать опытно -- разные вещи. Вначале Бог открывается ему как Свет, Свет премирный, для характеристики Которого нет ничего в этом мире, потому что Он не от мира сего. Само существо его делания и его защита от разного рода подмены (прелести), как раз, и заключается в отказе от всего того (помыслы. представления, ощущения, любое движение ума и сердца), что ему на ум (сердце) приходит. Все, что приходит, должно быть отброшено. То, что от Бога, отброшено быть не может. Подвижник приходит в изумление, видя, не в сердце и не вовне, а непостижимым образом и там, и тут, видя То, Чему в мире нет никакого соответствия и, вместе с тем, открывается как Свет. Но уже здесь его опыт начинает отличаться от опыта внехристианского мистика. Этот Свет открывается ему как Суд, Суд прежде Страшного Суда, и как Воскресение прежде общего Воскресения.

4. Дионисий Ареопагит о движении ангелов и о движении души.

Но зачастую подвижник-исихаст и внехристианские мистики видят свет, свет благодати, но исходящий от ангелов, через них. Во что пишет, например, о преходе этого света от высших видов творения к низшим Дионисий Ареопагит (О Божественных Именах. IV, 8-9):

Говорят, что божественные умы движутся по окружности, когда их объединяют безначальные и бесконечные осияния Прекрасного и Добра; по прямой — когда выходят во-вне для промысла о меньших, чтобы правильно все совершить; и по спирали — когда, промышляя о меньших, продолжают неотрывно пребывать в том же положении относительно Причины тождества, Прекрасного и Добра, непрестанно двигаясь вокруг Нее по окружности.

Душе же свойственно, во-первых, круговое движение: ей дарована способность входить в себя извне и единовидно сообращать свои умственные силы как бы по некоему кругу, что придает ей устойчивость, отвращает от множества того, что вне ее, и сначала сосредоточивает в себе, а потом, по мере того, как она становится единовидной, объединяет с единственно объединенными силами и таким образом приводит к Прекрасному и Добру, Которое превыше всего сущего, едино, тождественно, безначально и бесконечно.

По спирали(1) же душа движется, когда соответствующим ей образом ее озаряют божественные знания — не умственно и объединяюще, но словесно и изъяснительно, как бы смешанными и переходными энергиями.

А по прямой — когда, не входя в себя и не будучи движима объединяющей разумностью (то есть, как я сказал, по кругу), она выходит во-вне к тому, что вокруг нее, и затем извне, как бы от множества некиих разнообразных символов, возводится к простому и цельному созерцанию.

(1) Схолия преп. Максима Исповедника.

Видишь отсюда, насколько отличается душа от существ умопостигаемых. Те ведь умом постигая и в единстве, т. е. в непрерывном напоре, уразумевают превосходящие их божественные осияния, открывающиеся по своей мере, душа же — словесно и повествовательно, т. е. делясь на части, и будучи научаема от причастия. Ибо ум, пускаяясь в рассуждения, как бы делится и нуждается для представления уразумеваемого в слове, объясняющем через множество примеров превосходящее. Итак, душа действует смешанно и переменчиво, даже когда мыслит, ибо это свойственно душе, и когда она извне руководствуема к более· высокому: ведь она восходит от чуждого.




Александр Румянцев

православный христианин

Тема: #2463
Сообщение: #34528
29.10.99 11:33
Ответ автору темы | Валентин православный христианинНе показывать

Уважаемый Валентин,
Ваш вопрос построен на основе фрагментарно-исторического видения. В этом же ключе, соответственно, дан и недурственный ответ Виктора, кратко излагающего одну из точек зрения современного описательного богословия, оглядывающегося назад.
Очевидный порок и вопроса и ответа заключается в глубинном непонимании единства опыта-переживания языческих и христианских мистиков. Похожий (единый) опыт имеет похожее мысленно-словесное оформление. Отсюда на мысленном плане появляются схожие идеи, термины, фразы. Это рациональный ум заимствует (крадет) чужую идею, т.к. сам творить их не может, а только жонглирует. Ум мистика очищен, он молчит (это м.б. и Божий ум и ум демонический) и созерцает невидимое. Видение света - обычный опыт мистической практики, только свет свету рознь, и демонический ум может видеть свет благодати, только не принимая его, или извращая и пачкая. Так что и воззрения Ареопагита и исихазм имеют корни не в язычестве, хотя и язычникам открывается Божий свет, но в самой энергетической (светящейся) природе человека и Фаворском сиянии Божества.


Валентин

православный христианин

Тема: #2463
Сообщение: #34235
28.10.99 04:05
Ответ на #33807 | Виктор православный христианинНе показывать

Большое спасибо за столь серьезный ответ.
В большинстве своем он меня удовлетворил, особенно по пункту 1. Но вот такое замечание про исихазм. Филон писал про мистику света, исходя из чисто умозрительных рассуждений, а христианский исихазм имеет, так сказать, опытное подтверждение, то есть монахи-подвижники описывали то, что чувствовали и видели, и это совпадало поразительным образом с описанным Филоном. Утверждается, что для достижения таких высот требуется многолетнее подвижничество и аскетизм и редчайшие из святых доходили до этого. И вдруг какой-то Филон, даже и не христианин описывает то же самое. Вот это мне и интересно, это меня и удивляет. Тем более, что исихазм очень ценится в православии, как древняя христианская традиция. В принципе, в этом и был основной смысл моих вопросов. Если сможете что-либо добавить, буду очень благодарен.

С уважением, Валентин.


Виктор

православный христианин

Тема: #2463
Сообщение: #33807
25.10.99 13:22
Ответ автору темы | Валентин православный христианинНе показывать

Уважаемый Валентин.
Простите за вмешательство.
Я попробую выразить свой взгляд на Ваш вопрос. Если я в чем-то буду не прав, то поправьте меня. С радостью выслушаю Ваши замечания.

1. Значит по первому вопросу, по поводу неоплатонизма и его влияния на автора Евангелия от Иоанна.
Во-первых по поводу автора Евангелия от Иоанна. Насколько мне известно в Эфесе жили два Иоанна. Один из них Иоанн "пресвитер", а второй Иоанн Апостол. Кто из них писал, а кто диктовал или редактировал Евангелие не ясно. Во всяком случае, могилы обоих почитались в Эфесе. Так вот, какой именно Иоанн был автором Евангелия я думаю для вашего вопроса большого значения не имеет. Важно лишь то, что они были современниками и в древней церкви одинаково почитались. Плюс ко всему, это Еванглеие известно уже древним Отцам Церкви, что лишний раз подтверждает то, что оно было написано не позднее 1-го века нашей эры. Такие отцы как св. Игнатий антиохийский (умер в 107 году) и св. Иустин мученик (умер где-то в 165 году) уже знают это Евангелие и называют его Иоановым. Кроме того Иоановым его называет и Св. Ириней (II в.), ученик Св. Поликарпа, который в свою очередь был учеником Ап. Иоанна. Следовательно, мы не может отнести это Евангелие не к III веку ни даже к середине II, но с достоверностью можем отнести его к концу I века.
Во-вторых. Неоплатонизм, как последняя форма греческой философии, возник в III в.
Следовательно, данная форма греческой философии никоим образом не могла повлиять на автора Ев. от Иоанна, а скорее наоборот сам неоплатонизм возник как смесь учения Платона, Аристотеля, стоиков и пифагорейцев с восточно-христианской мистикой.
А что касается автора Евангелия и его взглядов, то по этому поводу вот что писал исследователь Кумрана Дж. Аллегро после открытия в Кумране следов ессейской секты: «Отныне Иоанн не может рассматриваться как наиболее эллинский из евангелистов, его «гностицизм» и весь круг его идей вытекает из иудейского сектантства, коренящегося в палестинской почве, а его материал должен быть признан основанным на ранних слоях евангельской традиции».
2. Этот Дионисий Ареопагит вообще мистическая личность. Известно, что настоящий Дионисий Ареопагит был одним из уверовавших афинян (Деян. 17.34), но сочинения приписываемые Дионисию Ареопагиту появились не раньше 5-го века, до которого естественно настоящий Ареопагит дожить никак не мог, если конечно не воскрес и не написал свои сочинения. Поэтому, вполне возможно, что Псевдо-Дионисий был жителем Восточной Римской Империи где-то в 5-6 веках, последователем неоплатоников, пытавшимся совместить христианство с неоплатонизмом и пользовавшийся большой популярностью в Византии.
3. По поводу Филона Александрийского. Вам известно, что это иудейский философ, современник зарождающегося христианства, пытавшийся совместить догмы иудаизма с греческой философией. Александрия вообще славилась своими мудрецами и своей философской школой. Я не думаю, что конкретно Филон повлиял на создание христианской философии, но вот таких представителей александрийской богословской школы, как Климент Александрийский и Ориген вполне можно отнести к Отцам Христианства. Христианство восприняло некоторые элементы иудаизма в плане обрядности, почитания святых, посвящения младенцев Богу, бракосочетания, цикла праздников и т.д.(и передавало их из поколения в поколение), но не восприняло иудейско-греческой философской школы, просто потому, что ее некому было развивать, так как непосредственно самих иудеев, знакомых с иудейством близко (а тем более с иудейско-греческой философией) концу 2-го века среди христиан почти не осталось. Здесь скорее не идеи самого Филона, а идеи, воспринятые отцами христианства от греческой философии, которой был подвержен и сам Филон. Скажем так, Филон шел по иудейскому пути развития, а Климент и Ориген по христианскому пути. И общее у христианских и античных авторов Вы можете найти как раз именно в идеях, которые христианские мудрецы восприняли из Античности, а не от иудейства, потому как, как я уже и говорил, Климент и Ориген не были хорошо знакомы с иудейством и его традициями, чтобы на базе его создавать (или пользоваться его идеями и концепциями) христианское богословие, а вот с Античностью они были знакомы не по наслышке. Поэтому в каком-то смысле христианская философия имеет языческие корни, по корням ее создателей. А общее можно найти практически в любых более или менее оформленных философских системах, но это вовсе не означает того, что эти идеи от кого-то заимствованы и являются взаимным плагиатом. Они могли создаваться и независимо друг от друга. Дело в том, что если Вы поговорите с более или менее богословски образованным иудеем, то он Вам без проблем докажет и покажет, что Евангелие было вовсе не новостью для иудаизма и подкрепит свои слова цитатами из, так скажем, отцов иудейства, но это вовсе не означает, что это именно так. В Евангелии есть целые фразы абсолютно или почти абсолютно идентичные тому, что написано у иудейских законников. Например знаменитые слова Иисуса о непротивление злу мы можем услышать в такой форме у законников: «Подражайте свойствам Божиим: как он милосерд, будьте и вы милосерды» (Сота, 14): «плати добром за зло» (Шемот Рабба, 22).
И что же теперь? Мы скажем, что Иисус украл эти мысли у иудейских законников? Я думаю, что мы не можем так говорить, принимая во внимание претензию христианства на абсолютный и главное единственно истинный богооткровенный характер.

//не имеет ли исихазм языческие корни (при учете влияния иудаизма)?
Я вот, Валерий, уже пытался нашего дорого и уважаемого Отца Андрея, так сказать, «раскрутить» по поводу этого вопроса – вопроса исихазма, его корней и сущности, но не удостоился чести быть услышанным. А все-таки хотелось бы из профессиональных уст услышать ответ на него и, думаю, не только мне этого хотелось бы.
С уважением Виктор.


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3856

28 марта. Священномученика Александра, иерея в Сиде. Мученика Агапия и с ним семи мучеников. Мученика Никандра Египтянина.

27 марта 2024 в 09:34Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю четверг Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мч. Агапия и с ним семи ... читать далее »

Высказывания 659

Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле?

26 марта 2024 в 09:51Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле Александр Фёдоров 🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »

Еда 431

Кухня Великого Поста. Салаты, приготовленные с растительным маслом

25 марта 2024 в 09:14Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком 1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп. Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »

Интересно 545

Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность?

24 марта 2024 в 05:11Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »

Духовное 1064

Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев.

23 марта 2024 в 14:02Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »

Паломничество 271

«По стопам праведного Павла Таганрогского».

23 марта 2024 в 00:49Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »

Жития 456

"Житие преподобных Лазаря и Афанасия, Муромских чудотворцев",

20 марта 2024 в 22:45Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »

Картины 113

Василий Поленов. Жизнь и творчество

19 марта 2024 в 02:46Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »

Любовь 169

Родился от Духа, Жил Духом, испустил Дух.

17 марта 2024 в 02:54Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прощенное воскресение. Простите. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Лица 491

«Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский

15 марта 2024 в 03:35Андрей Рыбак
Владимир Заманский «Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский читать далее »

Ски-альпинизм

Российские спортсмены стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon

Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »

Триатлон

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели совместно пройти, пробежать, проплыть и проехать 10 миллионов километров. ​Подсчет включает весь километраж, ... читать далее »

Планета 279

Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел

27 марта 2024 в 05:51Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »

Стихи 1466

Бог...

26 марта 2024 в 06:04Владимир Лучит
*** Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа! Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так: От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого, До единства ... читать далее »

История 561

Святитель Григорий Великий (Двоеслов). История Европы дохристианской и христианской

24 марта 2024 в 22:40Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской Ученый и аскет Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »

Поиск Святой Руси 410

Логика без Ума ничто.

24 марта 2024 в 03:00Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »

Церковь 720

Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"

23 марта 2024 в 06:46Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32 Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество" С САМОЙ ... читать далее »

Эсхатология 732

Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине

22 марта 2024 в 13:42Андрей Рыбак
ПЦУ и католики Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине читать далее »

Народный промысел 98

Отшельник Валерий. 85 лет. Более 30 лет в тайге

20 марта 2024 в 11:43Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета ОТШЕЛЬНИК ВАЛЕРИЙ /85 лет / БОЛЕЕ 30 ЛЕТ ЖИВЁТ В ТАЙГЕ / ИСТОРИЯ читать далее »

Память 382

Помолитесь за Артема. Героически погиб в зоне СВО

17 марта 2024 в 17:00Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО В Костромской области ... читать далее »

Праздники 359

Кто такие преподобные отцы Церкви, сколько их и в чем подвиг

16 марта 2024 в 00:11Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »

Помогите! 221

Срочный Сбор! Вот и пришло время мне обратиться к нашему собору

12 марта 2024 в 17:46Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен Срочный Сбор! Вот и пришло время обратиться к нашему собору Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »

Горные лыжи

Алтайская горнолыжница Вероника Цупикова рассказала о спортивной мечте

Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »

Гонки на собаках

На Камчатке сократили гонку на собачьих упряжках "Берингия" из-за таяния снега

Организаторы традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2024" сократили маршрут гонки из-за сильного таяния снега на одном из ее этапов, сообщил Камчатский выставочно-туристический ... читать далее »

Предание 407

Святитель Василий Великий. О добродетели и пороке.

26 марта 2024 в 23:53Андрей Бузик
О добродетели и пороке Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »

Святые 513

С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского)

25 марта 2024 в 23:54Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »

Наука 263

Гормоны – «тайное правительство» организма.

24 марта 2024 в 11:44Андрей Рыбак
Дофамин. Гормон ожидания удовольствия Гормоны – «тайное правительство» организма. Светлана Калинченко читать далее »

Писание 119

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в котором нет лукавства

23 марта 2024 в 23:06Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.). Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго! В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »

Технологии 326

Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук»

23 марта 2024 в 04:19Андрей Рыбак
Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» читать далее »

Проповедь 179

Святитель Григорий Нисский. Похвальное слово святым сорока мученикам.

21 марта 2024 в 23:34Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е) Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »

Будущее 416

Александр Дугин: будущее России и мира

20 марта 2024 в 11:01Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Александр Дугин: будущее России и мира /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ читать далее »

Общий 1413

Коран прочитан в русском переводе...

17 марта 2024 в 07:15Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »

Разное 1240

Икона Державная. День рождения Светланы Медведевой. Электронное голосование, как есть.

15 марта 2024 в 05:18Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »

Видео 447

Отец Сергий Романов. Слово Сергия Алиева

12 марта 2024 в 15:26Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »

Триатлон

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon.

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon. Гонку с набором высоты 2 450 м Юрий пробежал за 5:36:12, отрыв от соперников   около 30 минут. Этот ультрамарафон во ... читать далее »

Горные лыжи

Cиприен Сарразин о своем сезоне: "Я ни о чем не жалею"

Как и предполагалось, последний скоростной спуск в Заальбахе не состоялся. Француз Сиприен Сарразин не получил шанс побороться за "Малый хрустальный глобус" и остался на втором месте после Марко ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*