Недавно спорил с одной дамой, мироощущение которой я бы отнёс к оккультизму.Не буду приводить её аргументы: они не аргументы вовсе. Но вот она начала смеяться и говорить: "почему я с тобой спорю? Ведь вы же рабы! И поступят с вами, как с рабами".
В ответ я выдал ей сентенцию о свободе и истине, и если не убедил, то снял накал спора.
Но через день или два всплыла именно эта фраза. И я задумался. А где это Христос называл нас рабами? Не вспомнил и не нашёл.
Когда Он объяснял, как молиться, то рекомендовал молитву "Отче наш". А раз Отче, то мы с вами - дети Его. Нет "раба" ни в десяти заповедях, ни в заповедях блаженства. Не называл никогда Он рабами учеников Своих, но только братьями и друзьями.
Знаю, что в Ветхом Завете это встречается. И в псалмах. И в святоотеческое литературе.
Если я ошибаюсь и пропустил что-то, поправьте. Но слово "раб" использовалось Иисусом только в притчах, где на конкретных жизненных примерах переплывали в мозги учеников и слушателей яркие крупицы Вечной Истины.
Так, может, Христос принёс нам ещё одну весть о том, что уверовавшие в Него не рабы Божии, а дети Господа? И, может, не рабской, но сыновней и дочерней любви хочет Он?
>Так, может, Христос принёс нам ещё одну весть о том, что уверовавшие в Него не рабы >Божии, а дети Господа? И, может, не рабской, но сыновней и дочерней любви хочет >Он?
Безусловно так. От Иоанна 1гл.
" 10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. "
Очень хорошо известно, что Иисус называл Бога Отцом - "авва Отче", т.е. папой , даже папочкой , если точнее с арамейского. И так Он учил своих учеников - называть Всевышнего Отцом. Поэтому словосочетание "раб Божий" носит относительный характер, т.е. указывает не на характер отношений с Отцом, но на полное и добровольное подчинение своей, человеческой воли - воле Божественной. С другой стороны, думаю, что забвение сыновства и возрождения "раба" может быть вообще связано с потерей чувства близости Бога. Но это уже откат назад, духовная регрессия. Все зависит от конкретной ситуации.
::::::Так, может, Христос принёс нам ещё одну весть о том, что уверовавшие в Него не рабы Божии, а дети Господа? И, может, не
рабской, но сыновней и дочерней любви хочет Он? ::::::
Конечно же, Вы правы. Можно вспомнить притчу о блыдном сыне. В ней отец не захотел принимать сына, даже заблудшего, в работники. Отношения между человеком и Богом могут строится только на основе свободной от принуждения сыновней любви. Когда Иову предлагают покориться воле Бога только потому, что Он - Бог, Иов отказывается. Он не может покориться Богу рабски, считая Его не правым. И Иов сопротивляется Богу, пока не уверится в Его правоте. То есть для Иова первична любовь к Богу, а не покорность Ему.
Спасибо, Павел и Алексей!
Но если так, если //словосочетание "раб Божий" носит относительный
характер, т.е. указывает не на характер отношений с Отцом, но на полное и
добровольное подчинение своей, человеческой воли - воле Божественной//, то зачем пользорваться словосочетанием "относительным", когда есть словосочетание истинное: дети Божии? Повторяя, как мантру, слово "раб", не свыкаемся ли мы с ролью раба, от которого не требуется творить, но требуется лишь точно исполнять волю господина своего, чтобы не быть битым. И сын, и раб могут опасаться немилости отца, но, согласитесь, по-разному. И сын, и раб могут восхититься красотой сада, посаженного отцем, но сын будет трудиться в саду, чтобы увидеть цветелние и плоды,а для раба этот сад - лишь точка приложения его трудов и потенциальный страх наказания.
Где, когда и почему христиане заменили сыновство на рабство (пусть даже с относительным смысловым свойством). Неужели только вслед за псалмопевцем? Но после псалмопевца был Христос с Новым Заветом и со Своей великой жертвой во имя нашего спасения!
>>Знаю, что в Ветхом Завете это встречается. И в псалмах. И в святоотеческое литературе.
Но в Ветхом Завете и в святоотеческое литературе
не говорил Христос. То, что Он говорил, написано в Новом Завете.
>>Так, может, Христос принёс нам ещё одну весть о том, что уверовавшие в Него не рабы Божии,
а дети Господа? И, может, не рабской, но сыновней и дочерней любви хочет Он?
Так, Христос принёс нам ещё одну весть о том, что уверовавшие в Него не рабы Божии, а дети
Господа? И не рабской, но сыновней и дочерней любви хочет Он?
Почему Вы не сказали так?
Почему Вы употребили слово "может"?
Странно, по-моему, для этого не было оснований.
Здравствуйте, Ольга.
Слово "может" я употребил лишь потому, что существует традиция, в которой христиане именуют себя рабами Божиими. Многовековая традиция. И я допускаю, что мог что-то пропустить и не усмотреть. Но допускаю и то, что миллионы живших до нас и живущих сегодня могли сохранить ветхозаветную дохристианскую традицию, "не заметив" то, что лежало и лежит на самом видном месте. И вопрос-то я задаю всем лишь для того, чтоьбы выяснить: есть ли действительно основания для того, чтобы истина и свобода, которые принёс Иисус, сняли рабскую печать с нашего чела.
Как Вам верно заметил Алексей, мы все являемся блудными сыновьями Господа. Блудными - потому что грешим. А безгрешен только один Господь.
И правильно замечено, что слова "раб" в указанном смысле в Писании нет. Словом "раб" называют себя православные ПО СВОЕЙ ВОЛЕ, при отсутствии какого-либо принуждения со стороны Господа. Да и вообще, мои слова о принуждении звучат как-то нелепо...
Согласен с Вами, что Господь не навязывает нам Свою Волю. Он готов ждать месяцы, годы и вести человека к истине, если он сам того желает. Вести с разных точек: с полного безверия, с оккультного верования... И вдруг в один момент начинаешь понимать: то, что казалось свободой, таковой на самом деле не является. некоторые из нас были РАБЫ СУЕВЕРИЙ, РАБЫ ДЕНЕГ, РАБЫ АЛКОГОЛЯ, РАБЫ НАРКОТИКОВ, РАБЫ СВОИХ СТРАСТЕЙ в конце концов, хотя нам нашептывали о нашей "свободе". Так что это была ложная свобода, а те, которые думали, что имеют такую свободу, служили на самом деле сатане...
И вот люди подчас неожиданно приходят к настоящей вере, осознают ложность такой "свободы". И находят Истинного Хозяина, Которому нужно служить. Нужно служить Господу Иисусу Христу, пребывая в созданной Им Церкви, и тогда будешь иметь истинную свободу от страстей и прочего, и помощь Господа в этом, если сам немощен в чем-то, и прощение Господа, если искренне раскаиваешься в согрешениях. Так что это только "эпитет" такой - раб Божий. В нем заключается и любовь ко Христу, и полное, безграничное доверие к Нему, настоящая вера в Него.
Ну а Ваша дама, придерживающаяся оккультных взглядов - не раба ли она сама каких-то злых оккультных сил? Ответ ясен...
>>Нет "раба" ни в десяти заповедях, ни в заповедях блаженства. Не называл никогда Он
>>рабами учеников Своих, но только братьями и друзьями
Верно. Иисус - не называл ( Иоанн 15:15 ). А апостолы себя и других рабами Божиими называли очень часто ( 1Петра 2:16, Ефесянам 6:6, Филипп. 1:1, Откр.22:3 и т.д. ). Не могли же апостолы "неправильно понять" Христа? Или они имели в виду что-то другое?
Вот! В послания не заглянул. Спасибо, Оля.
А интересно, как понимали Павла его современники? Вот и свое соборное послание св. Апостол Иуда начинает так же: "Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом: милость вам и мир и любовь да умножатся".
В первом же Послании коринфянам Апостол Павел не употребляет слова "раб":
"Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа..." То же во втором послании коринфянам - нет слова "раб". В послании к галатам тоже нет этого слова: "Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых..." И в послании к ефесянам нет слова "раб".
Ведь не понимали же Павла буквально. Они знали, что у Иисуса не было никакой собственности, не было рабов, но были ученики, но был весь Мир. Не тот мир, которым искушал Господа лукавый, но тот, который всегда с Ним, который невозможно от Него отнять.
Здравствуйте, Николай! Вы правы. Именно так я и говорил своей знакомой, именно так высказывался о рабстве и свободе в одной из недавних тем (помните? выбравший Христа выбирает свободу, а выбравший свободу от Христа становится рабом).
Но в том-то и дело, что мы являемся хоть блудными, но ДЕТЬМИ, а не рабами, и любим Его как Отца, а не как хозяина галеры, к вёслам которой нас приковали цепями.
Согласитесь, разница огромного размера.
В.А.Ч.
//Не могли же апостолы "неправильно понять" Христа? Или они имели в виду что-то
другое?//
Не знаю точно, Евгений, а потому и спрашиваю. Возможно, слова "Апостол" (ученик) и "раб" синонимизировались в то время по принципу: "обучающийся", "слушающийся", "находящийся в послушании" и т.д.
А может быть, поскольку Христос Распятый и Воскресший был Богом, к Нему ученики стали обращаться в традиции псалмопевца.
//Думаю, раб - соработник, который еще и знает, что делает.//
Ох, хорошо бы так. Хоть это и м н е н и е, но такое, которое вселяет надежду. Чтобы быть соработником Ему, нужно (как вы там говорили?) о-ёй-ёй :-)).
Мне хочется добавить, что нашу сыновность с какой-то стороны тоже нельзя преувеличивать. Мы сами по себе, без Божьей помощи, не можем даже и надеяться быть "Божьими сыновьями", даже "блудными". То есть если подходить с этой стороны, сынами называться мы недостойны.
Кстати, рассуждения такого сорта небезопасны. В принципе, так можно и до какого-нибудь сектантства докатиться. Например, начать рассуждать, что мы - "родные" дети Бога, а остальные - нет. Затем дадут "откровение". Затем: поверили - отпали, и все - секта. Сам уж почувствовал, насколько тонок лед бывает в богословии по сравнению, скажем, с физикой...
Может ли Раб быть Сыном, и не унижение ли Сына быть Рабом?
Только взяв иго Христово станем мы Ему Сынами. Раб - да действительно человек без своей воли, в нем воля господина его. Так кто таков господин наш, не тот ли которого мы нарекаем Господом, заметьте ГОСПОДОМ, то есть господином.
Кто из нас скажет, что нет более прямого пути, как только творить волю Господню, и вот на этом пути мы и свободные (пиши заявление и увольняйся) и рабы, но рабы в любви, рабы в свободном самоотречении для Того, которому только и жизнь положить можно.
Рабы Господа освобождаемые от греха и есть истино свободные Во Христе дети Его.
И не надо путать рабство мира сего и рабство не от мира сего.
//Кто из нас скажет, что нет более прямого пути, как только творить волю Господню, и
вот на этом пути мы и свободные (пиши заявление и увольняйся) и рабы, но рабы в
любви, рабы в свободном самоотречении для Того, которому только и жизнь положить
можно.//
Это бесспорно, Виталий. Я же хочу понять, почему в словах Христа, донесённых до нас Евангелистами, не было слова "раб", но в молитве, которую Он нам оставил, предполагается наша сыновность: "Отче наш".
Аргументы, приводимые здесь вами, были всегда и моими аргументами. И я от них не отказываюсь. Но хочу понять: было ли так всегда, или мы, умеющие доказать любую теорему, превратив ее в аксиому, просто подгоняем задачу под ответ.
Я хочу понять: слова "раб Божий" есть след ветхости, или же свобода в истине, дарованная нам Христом есть, как вы говорите, "рабство не от мира сего".
Ведь наша сыновность тоже не от мира сего. В мире сем есть у нас отец и мать, которых мы по заповедям и по жизни почитаем. Но когда мы говорим "Отче наш", мы обращаемся к Богу. И разве не потому в Церкви мы все братья и сестры (старики и юные, знакомые и незнакомые) не потому ли, что там мы дети одного Отца?
Могли бы рабы, не члены одной мирской семьи, называть себя братьями и сестрами?
Конечно, чтобы назвать себя сыном Божиим или дочерью Божией, человек должен пройти через страх Божий. Кто он такой? Из миротворцев ли, которые сынами Божьими нарекутся? Из кого он, чтобы сметь обращаться к Богу как к Отцу?
И молитва тогда становится совершенно другой. Той же. Но перед ней человеку предстоит осмыслить себя как сына, пусть даже блудного.
Виталий! Для меня вопрос этот не в гордыне, не в каком-то унижении. Служить Богу не может быть унижением. Я просто взалкал правды. Хоть и не блажен :)
Николай, ну причем здесь секта?
Почему эти рассуждения небезопасны?
Я надеюсь на форумский разум и на форумские знания там, где своих не хватает.
Много есть вещей, которые делаются по канону, по традиции, и они не вызывают у меня никаких вопросов. Так же, как не вызывает никаких вопросов явление благодатгного огня на Православную Пасху.
А здесь я просто хочу получить вразумительный ответ: откуда есть пошло это словосочетание (см. ответ Виталию). И благодарен вам за то, что думаете над моим вопросом. Убегаю. И только в понедельник вечером смогу посмотреть ответы. Но жду их искренне.
Ваш В.А.Ч.
Не Бог нас называет Своими рабами, а мы стремимся к этой чести, надеясь соответствовать этому титулу. Ведь раб - тот, кто служит своему господину. Он знает его, знает его повеления. Он уже вырвался из безысвестности и потерянности. В мире людей все пронизано отношениями власти и подчинения. Но если я декларирую себя рабом Божиим - тем самым я поставляю себя вне обычных социальных связей и иерархий. Я уже больше нчией не раб. Достоинство человека определеятся достоинством тех ценностей и целей, которым он служит. Ясно, что слуга Собакевича мене в чести, чем слуга Царя. А мы рабы Царя Царей. В понимании первых христиан это означало, что они уже не являются рабами Цезаря. А если б я был действительным рабом Божиим - я не был бы рабом своих страстей.
По-моему, все дело в коллизии точек зрения. В христианстве рабом Божьим человек может назвать себя только сам, по своей доброй воле. Свободный человек имеет право пойти в рабство к кому хочет или нет?
Отношение рабства - это, по-видимому, та максимальная близость с Богом, на которую может "расчитывать" разумный человек. Блудный сын считает себя недостойным называться сыном, но идет умолять отца принять его в число наемников. Однако у его отца оказывается другой взгляд на ситуацию.
Так и с христианами: они называют себя рабами Бога, молятся о попадании в число рабов. Приносят Богу в последний момент жалкие обрывки своей бывшей когда-то полной свободы: на тебе Боже, что мне не гоже. Но отношение раб-господин есть отношение двусторонннее: необходимо еще согласие другой стороны. В притче о блудном сыне отец сына одел, обул, украсил, возвел снова в сыновье достоинство и устроил пир. Так же обстоит дело и с Божьими рабами: Бог их свободу никуда не забирает. Напротив, обновляет, исцеляет, увеличивает и кладет на самое видное место: вот она - бери в любой момент, если хочешь! В этом "рабстве по своей воле" остаться потруднее будет чем из египетского убежать! Многие и не остаются. Как же! они "прозрели": думали, что бедные, жалкие, недостойные - а оказалось, вон какие молодцы;)
А негативное отношение населения к слову рабство переносено с его "исторических" атрибутов: недобровольное попадание, недобровольное пребывание, унижение достоинства со стороны хозяев, "низкая"(нетворческая) работа, деградация личности и т.д.
Вот такое вот, на мой взгляд, рабство. Сумбурно получилось.
>>Разве так, Ольга? О каком соработничестве может идти речь... Будьте, пожалуйста, осторожны в
толкованиях...
О, горе мне, Николай...
Я просто неосторожно читаю.
Если апостол Павел пишет:
"Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол...",
то я слово раб в этом контексте понимаю как соработник, который еще и знает, что делает,
где соработник из:
1 Коринфянам 3
6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий.
8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.
9 Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.
а который еще и знает, что делает, из:
от Иоанна,15
14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его;
но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.,
например.
Мне кажется странным, что через 2000 лет после Рождества Христова могут быть сомнения,
рабской или сыновьей любви хочет Господь.
Может быть, именовать себя рабом Божиим следует осторожнее.
Хорошо, что Вы нашли это слово "соработничество". И хорошо, если Вы подразумеваете под ним именно то, что подразумевал Апостол Павел. И хорошо, если слово переведено с оригинала на еврейский, а потом на русский БЕЗ МАЛЕЙШЕГО ИСКАЖЕНИЯ СМЫСЛА. Но где гарантии?... Апостол Павел говорил не "общие, всегда справедливые истины на все случае жизни", а учил и советовал ОПРЕДЕЛЕННОЙ АУДИТОРИИ - людям, находящимся в определенных социальных условиях. И эти условия весьма и весьма сильно отличаются от наших.
Кроме того, само слово "соработник" в данном контексте не имеет одного значения. Слово "друзья" во второй цитате также сильно неоднозначное. Так что осторожность обращения с тексктом Писания, на мой взгляд, никому не помешает...
Без святоотеческого и, возможно, других современных толкований приводить данные строки, наверно, не слишком полезно. Если же Вы считаете, что они справедливы, подкрепите их, пожалуйста, соответствующими комментариями.
Человек не может быть "абсолютно свободным". Так устроено Господом, что практически каждый человек занимает определенное место в иерархии отношений "начальник-подчиненный"...
Свобода с богословской точки зрения имеет все же несколько другое значение, НЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ! Политика на практике всегда смешана с какой-то долей нечистоплотности, грязи. Во всяком случае та политика, которук я вижу своими глазами у нас в стране и за рубежом. Так что рассуждать о свободе в богословии подобно тому, как это делается в политике (дать - получить свободу), наверно, с моей точки зрения, не совсем правильно.
>>А негативное отношение населения к слову рабство переносено с его "исторических"
>>атрибутов: недобровольное попадание, недобровольное пребывание, унижение
>>достоинства со стороны хозяев, "низкая"(нетворческая) работа, деградация личности
>>и т.д
Такая идея. Чем же на самом деле отличается СЫН от РАБА, если отвлечься от перечисленных вами свойств и еще от такого тонкого понятия, как любовь? Все очень просто.
1) свободной волей
и 2) ответственностью за совершаемые по своей воле поступки.
Если рабу прикажут 'пойди и убей', и тот выполнит приказ, ответственность за это убийство с него снимается. То есть, раб Божий Торквемада не виновен в крови тех, кого отправил на костер. А как только 'раб' заменяется 'сыном', исчезает обязанность следовать букве и возникает новая - жить согласно духу Закона, и отвечать за свою жизнь.
И получается, что рабом быть проще.
Думаю, что понимаю Вашу мысль, и с ней я готов был согласиться, если бы не Ваш пример, который в моем понимании не совсем удачен.
>Если рабу прикажут 'пойди и убей', и тот выполнит приказ, ответственность за это >убийство с него снимается. То есть, раб Божий Торквемада не виновен в крови тех, >кого отправил на костер.
Проблема инквизиции не лежит в плоскости нашего обсуждения. Там - другое. Дело в том, что в средние века ценность жизни была весьма незначительна. Считалось, что убивая еретика (обычно даже раскаявшегося), тем самым спасается душа человека, которая по тогдашним понятиям находилась в руках дьявола. Чтобы вырвать душу еретика из когтей сатаны, считалось возможным прибегать абсолютно к любым средствам. В этом суть инквизиции. Т.е. инквизиторы вовсе не стремились снять с себя ответственность. Как раз вовсе наоборот. Они считали себя не просто судьями, но именно ПАСТЫРЯМИ, СПАСАЮЩИМИ ЧАД ИЗ РУК ДЬЯВОЛА .
Вот такие вот дела, понмаешь .... С уважением Павел.
>>Считалось, что убивая еретика (обычно даже раскаявшегося), тем самым спасается
>>душа человека
Очень загадочное утверждение. Я даже плохо представляю, каким образом это можно себе доказать. Но не в этом суть. Еретики, как я понимаю, отправлялись на костер согласно букве закона, то есть согласно тому, что 'считалось', 'было общепринято'. А то, как это соотносится с заветами Христа - это уже 'дух закона', чтобы рассуждать об этом, нужна свободная воля, которой рабу не полагается.
Как хорошо, что в истории Православной Церкви костров для еретиков не было. Хотя находятся люди, которые готовы обвинить Церковь и за это. Собственно говоря, католики - такие же еретики, как и те, кого они сжигали. И для всех людей, пока еще не познавших радость истинной веры, хотелось бы отметить, что Православная Церковь за деятельность расколькников - католиков ответа никакого не несет и не может нести.
>>Считалось, что убивая еретика (обычно даже раскаявшегося), тем самым спасается
>>душа человека
>Очень загадочное утверждение. Я даже плохо представляю, каким образом это можно >себе доказать.
Довольно просто. Во-первых, тем самым ограждались души других верующих, устрашенные ужасами аутодафе. Во-вторых, инквизиции было очень хорошо известно, что раскаяния, которые вырывались под пытками, угрозами или словесными ловушками (таких было множество специально разработано) , очень часто забирались еретиками обратно, как только их выпускали на свободу. Таким образом, повторное раскаяние (когда их снова ловили) надо было спешить "зафиксировать" путем умерщвления тела, дабы душа вновь не попала в руки сатаны. И в-третьих, большое значение придавалось "очистительному огню", мучения в котором искупали грехи нераскаявшихся еретиков.
Что касается закона, то эти "законы", с позволения сказать, были полностью составлены заново церковью. При этом принцип римского права , защиты обвиняемого были лишь формой, да и той зачастую пренебрегали. В число инквизиции попадали люди вполне преданные церкви и сами себя они считали чуть ли не мучениками за веру. Действительно, когда человек отправляет на костер или в тюрьму или на пытки десятки и даже сотни людей, причем делает это из самых благочестивых соображений (случаи злоупотребления также бывали, но это другой вопрос), то это бывает иногда морально тяжело. Особенно в тех случаях, когда вина обвиняемых далеко не бесспорна. Но ради спасения душ приходится многим жертвовать ... Так считали "лучшие " представители инквизиции.
С уважением Павел.
По поводу православной церкви есть хорошая книга прот. Вл. Зеньковского "История русского старообрядчества" . Там много чего есть о "деяниях" патр. Никона и особенного его приемника на посту патриарха. Книга написана довольно объективно, как мне кажется. Нет перекоса ни в сторону т.н. "никониан", ни в сторону старообрядцев. Много фактов, которые , увы, не в лучшем свете выставляют лидеров церкви тех времен.Что касается католиков, то еретиками назвать их нельзя в силу ряда причин, о которых на форуме уже много говорилось и повторять я это не хочу. Важно отметить тот факт, что ценность жизни как на Западе, так и на Востоке в описываемые времена была примерно одинакова. Т.е. близка к нулю. Каждый несет ответственность только за свои дела. Я согласен с Вами. С уважением Павел.
>>>Хорошо, что Вы нашли это слово "соработничество".
Я не находила слова "соработничество".См. цитату...
[ 2446/33498 ]
>>>И хорошо, если Вы подразумеваете под ним именно то,
что подразумевал Апостол Павел.
Апостол Павел сказал мы соработники у Бога о себе и Аполлосе,
когда я отвечала(
см.[ 2446/33434 ] ) Виталию Челышеву на вопрос:А интересно, как понимали Павла его современники?(
см.[ 2446/33433 ] ), я имела в виду, что апостол считал себя соработником у Бога и прямо говорил об этом своим современникам.
>>>И хорошо, если слово переведено с оригинала на еврейский, а потом на
русский БЕЗ МАЛЕЙШЕГО ИСКАЖЕНИЯ СМЫСЛА. Но где гарантии?...
Перевод осуществлялся без патронажа церкви?
Нужно узнать у специалистов, насколько опасен Новый Завет,
продающийся в каждой церковной лавке.
>>>Апостол Павел говорил не "общие,
всегда справедливые истины на все случае жизни", а учил и советовал ОПРЕДЕЛЕННОЙ АУДИТОРИИ -
людям, находящимся в определенных социальных условиях. И эти условия весьма и весьма сильно
отличаются от наших.
Совершенно с Вами согласна, с небольшой поправкой, когда это касалось этих определенных социальных условий,
(например, 1Кор.11-14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него;
1Кор.11-6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
Несомненно, Ваше утверждение распространяется также на святоотеческие труды.
Хочу заметить, что и "общие, всегда справедливые истины на все случае жизни" Апостол Павел также говорил.
>>Кроме того, само слово "соработник" в данном контексте не имеет одного значения. Слово "друзья" во
второй цитате также сильно неоднозначное.
Хм, про "соработник" см. выше; вторую цитату(См. цитату...
[ 2446/33498 ]) я приводила как одно из многих возможных подтверждений того,
что апостол Павел и его современники были в курсе того, что Христос их рабами не считал.
>>>> Так что осторожность обращения с тексктом Писания, на мой
взгляд, никому не помешает...
Тем более не помешает осторожность при чтении текстов, толкующих Писание,( а,
может быть, переводы Писания?) и чтении переводов текстов, толкующих Писание или его переводы. Не так ли?
>>>Без святоотеческого и, возможно, других современных толкований приводить данные строки, наверно, не
слишком полезно. Если же Вы считаете, что они справедливы, подкрепите их, пожалуйста,
соответствующими комментариями.
Комментарии мои, курсив мой.
с уважением Ольга.
P/S Вы считаете не полезным чтение Нового Завета?
или обсуждение цитат из Писания?
что именно?
Вот, что по этому поводу я нашел в статье о.Георгия Чистякова.
"...слово "эвед", что значит служитель или соработник Божий и одновременно отрок, то есть ребенок, который уже вырос, но еще не совсем. С ним уже можно общаться как со взрослым, но при этом еще можно заботиться о нем как о ребенке - вот что такое "раб Божий"!"
Полностью статью можно прочитать вот тут: http://www.chat.ru/~pvd/HTML/chistjakov.html
Называется она "Страх Божий. Что это значит?"
Хотя мне известно, что многие православные воспринимают эту статью критически. Не учит, понимаешь ли, о.Георгий трепетать перед Богом в страхе и ужасе и не учит рабству в том смысле, который выгоден некоторым любителям послушания.
У меня вопрос к тем, кто утверждает, что высшее счастье для человека - стать проводником Божьей воли. А что конкретно вы под этим подразумеваете? Откуда вам известно в чем состоит она, "Божья воля"? Или это так - абстрактные рассуждения.
А вот по-поводу служения Богу, что бы значили тогда слова Апостола Павла:
"Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и _не_требует_служения_рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё." (Деян.17:24,25)
Спасибо, о. Андрей. Правильно ли я вас понял? Словом "раб" мы говорим о том, что являемся подданными Царя Царей, подданными Бога, подданными Истины. Действительно, никто не скажет, что раб Истины несвободен, поскольку альтернативой этому рабству является свобода в заблуждении.
Вы пишете:"а мы стремимся к этой чести, надеясь соответствовать этому титулу". Бесспорно. Но, одновременно, мы являемся и детьми Его. Когда пытаешься молиться Богу как Отцу, особенно остро ощущаешь своё несовершенство.
Значит ли мысль //стремимся к этой чести, надеясь соответствовать этому титулу//, что сыном и дочерью Его является каждый человек, а рабом Божиим (рабом Истины) может наречься только святой, преподобный?
Видимо, и честь сыновства (исходя из Заповедей Блаженства)тоже не каждому дарована, а дается за дела (например, миротворчество).
//Человек не может быть "абсолютно свободным". Так устроено Господом, что
практически каждый человек занимает определенное место в иерархии отношений
"начальник-подчиненный"...//
Дорогой Николай. Только при абсолютной свободе человек может выбрать рабство Истине и стать ДОБРОВОЛЬНО рабом Божиим (если он стремится к Истине, а не к заблуждению).
Только при абсолютной свободе человек может стать Человеком, соответствующим образу и подобию Божию.
Если его палкой заставить исполнять Заповеди, то стоит палке сломаться, как он начнёт убивать, прелюбодействовать, желать дома ближнего своего и т.д. Почему? Да потому, уважаемый Николай, что он исполнял всё как раб (с самой маленькой буквы). Когда абсолютно свободный человек не отнимает у ближнего кусок хлеба, а делится с ним своим, когда он, не желая зла ближним своим, не смотрит на чужую жену с вожделением, чтобы не прелюбодействовать с нею в сердце своем, когда он не воруют не потому, что боится тюрьмы, а потому, что не желает доставить любую боль ближнему, а еще потому, что не испытывает ни малейшей зависти, только тогда (шаг за шагом) он приближается ко второй заповеди ("Не сотвори себе кумира"), а затем и к первой ("Аз есьм Бог твой: да не будут тебе бози инии, разве Мене").
Десять заповедей закона размещены на двух скрижалях и обе скрижали посвящены любви. Одна - к Богу, другая - к ближнему. Чего стоит несвободная "любовь" (к Богу или ближнему)? Нужно ли объяснять? Думаю, нет. Ибо не любовь это.
//"...слово "эвед", что значит служитель или соработник Божий и одновременно отрок,
то есть ребенок, который уже вырос, но еще не совсем. С ним уже можно общаться как
со взрослым, но при этом еще можно заботиться о нем как о ребенке - вот что такое
"раб Божий"!" //
Спасибо, Николай. Статья о. Георгия у меня почему-то не открывается. Попробую завтра. Но если перевод именно таков, то многое проясняется. Мне, например, с отрочества, когда я воспринял Бога как Личность, и позже, когда воспринял Святую Троицу как Одно, показалось, что все испытания на земле есть школа, формирующая характер для будущей важной работы. Работу эту не может исполнить человек, способный причинить вред ближнему, в работе этой нет места отчаянию и слабости, но в работе этой всегда есть место любви. Собственно, она - очновной движитель.
Обязательно посмотрю статью.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
Простите, если на какие-то вопросы я затягиваю ответы. Очень много работы, и не всегда на рабочем месте. Добираюсь до форума при первой возможности.
Прочитал статью о. Георгия. По мысли - очень интересно, по форме, на мой нынешний вкус, слишком политизирована, ибо рабство и страх присущи сегодня не только коммунистам, но и многим власть имущим, именующим себя самыми разными аббревиатурами. В апреле несравненный кладезь афоризмов В.С. Черномырдин сказал удивительную фразу, являющуюся, на мой взгляд, зеркалом нынешней "политической жизни" (цитата по памяти):
"У нас какую партию ни создавай, всё равно в итоге получится КПСС".
Но то, что вы процитировали, безусловно интересно и важно. Я понимаю, что отец Андрей уже высказался по теме, но хотел бы получить хотя бы короткий комментарий от него, от брата Стефана, от о. Ингвара, от тех, кто хорошо знает тексты Св. Писания.
Вот опять эта цитата:
"...слово "эвед", что значит служитель или соработник Божий и одновременно отрок,
то есть ребенок, который уже вырос, но еще не совсем. С ним уже можно общаться как
со взрослым, но при этом еще можно заботиться о нем как о ребенке - вот что такое
"раб Божий"!"
Мы смотрим на своё поведение, если неуд значит (каемся сами) блудный сын (раб - слуга).
Если грамотно управляем своими талантами, значит (докладываем господину о проделанной работе) достойный сын (раб - слуга), но зацикливаться на этом не нужно, просто принять как должное
***Раб тот кто под законом. Водимые Духом Божьим есть сыны Его***
Итак закон был для нас детоводителем ко Христу... (Гал.3:24)
Под законом, говорит Павел, люди похожи на наследника в детстве, или под опекой. Вообразите себе мальчика, наследника большого поместья. Однажды все оно будет принадлежать ему. В сущности, оно уже принадлежит ему по обещанию, но в действительности он им не распоряжается, потому что он еще ребенок. До достижения совершеннолетия, хотя и будучи по титулу господином всего поместья, он «ничем не отличается от раба». Он подчинен «попечителям и домоправителям» которые фактически «контролируют его самого и его владения».[53] Они приказывают ему, направляют и наказывают его. Он ограничен в действиях. У него нет свободы. Будучи наследником, он фактически является господином; но будучи еще ребенком, ничем не отличается от раба. Более того он останется в этом подчинении «до срока, отцем назначенного».
«Так и мы», — продолжает Павел (ст. 3) Даже в дни Ветхого Завета, до того как пришел Христос, когда мы находились под законом, мы были наследниками — наследниками обетования, данного Богом Аврааму. Но тогда мы еще не унаследовали этого обетования. Мы походили на детей в годы несовершеннолетия; наше детство было разновидностью плена.
Кто слушается отца тот сын. Кого нужно заставлять из под палки - тот раб. Кто я, сын или раб? Или то одно, то другое. Что чувствовал Исаак, когда отец его Авраам вёл его на жертвоприношение Богу и приставил к горлу его жертвенный нож? К моему горлу тоже приставлен нож старения и будущей смерти.
Сверяя некоторые стихи из Русской и английской Библии, я понял, что в английской Библии при переводах в отличие от русской Библии стараются избегать слово РАБ, заменяя его на слово СЛУГА только лишь для того, чтобы исполнить ТОЛЕРАНТНОСТЬ, невзирая при этом на то, что нарушается христианский смысл этого слова. Так и в России есть верующие, которых оскорбляет Слово Божье и ищут они ему замену по своим человеческим понятиям. Предлагаю прочитать мой ответ на эти духовные искажения Слова Божьего быть рабом Бога:
----------------------------------
Апостол Павел и другие апостолы в русской Библии называют себя рабами Бога, тогда как в Библиях с английским текстом они называют себя слугами. (Рим. 1-1; Филип. 1-1; Титу 1-1; Иакову 1-1; 2 Петра 1-1, 3 Иуды 1-1; Псалм. 115-7 (англ. 116-16). Отличие раба и слуги в том, что раб полностью принадлежит хозяину, а слуга выполняет договорную работу и не принадлежит хозяину. Слуга выполняет работу за деньги или в обмен на что-то. Раб исполняет все для хозяина бесплатно и беспрекословно и не имеет никаких договорных условий.
Христиане принадлежат Богу полностью, без всяких договорных условий, без всякой зарплаты за это. Быть рабом Бога и быть рабом человека — это большое различие. Быть рабом Бога — это счастье для человека (тогда как быть рабом человека — это не только несправедливо, но и является несчастьем). Поэтому в английских изданиях Библии употребление слова «слуга» является неправильным, ошибкой. Но может возникнуть вопрос: почему же тогда апостолы называют себя рабами, хотя Господь назвал их друзьями Иоанна 15-15: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего».
Апостол Павел в Послании Галатам 3-26, говорит :«Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса».
И то и другое правильно. Причина различия — христианская скромность. То, что Бог называет христиан детьми, а апостолы повторяют это, все это результат Благодати Божией, наша радость и счастье. Но когда апостолы называют себя рабами Бога, то они хотят сказать этим о своем полном повиновении Богу без каких-либо условий, о своей большой любви и преданности Богу. Английские Библии нуждаются в исправлении этой ошибки.
Примечание: Слово ХРИСТИАНИН происходит от греческого Χριστιανός (христианин), образованного на основе латинского языка: Основа слова Χριστός (Христос) греческого происхождения, что означает «Помазанник». Окончание -ιανός латинского происхождения. Использовалось при обозначении чьего-либо приверженца. Употреблялось применительно к рабам. Первое известное использование слова христиано́с в контексте священных писаний можно найти в Новом Завете (Деяния 11:26; 26:28). Последователи Иисуса Христа впервые были названы христианами в Антиохии, потому что своим поведением, действиями и словами стремились уподобиться Иисусу Христу. Апостол Пётр призвал верующих: «...вы христиане. Гордитесь безупречным статусом, отражённым в этом имени!» (Петра 4:16).
С Богом в вечности будут только христиане, то-есть все РАБЫ БОГА, начиная с Авеля. Бог так и называет верующих Своими рабами! Слова РАБ и ХРИСТИАНИН- это одно и то же!!! Только христиане будут с Богом в вечности! На челах христиан будет находиться имя Бога! "И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их." Отк.22:3
--------------------------------------------------------
Слова "раб Бога" можно прочитать в Деяниях 2:18; Ефес. 6:6; Фил. 1:1, а также в Отк.19:5, что рабы будут хвалить Бога: "И голос от престола исшёл, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие." Принадлежность верующего Богу более правильно определяется словом РАБ. И если в Библии верующие (Рождённые Свыше) называются детьми, сынами, друзьями Бога, то в самом конце Библии верующие, те которые будут с Богом в вечности, названы РАБАМИ!
***Но когда апостолы называют себя рабами Бога, то они хотят сказать этим о своем полном повиновении Богу без каких-либо условий, о своей большой любви и преданности Богу. Английские Библии нуждаются в исправлении этой ошибки.***
Геннадий, Апостол Павел объясняет кто такие рабы:
Итак закон был для нас детоводителем ко Христу... (Гал.3:24)
Под законом, говорит Павел, люди похожи на наследника в детстве, или под опекой. Вообразите себе мальчика, наследника большого поместья. Однажды все оно будет принадлежать ему. В сущности, оно уже принадлежит ему по обещанию, но в действительности он им не распоряжается, потому что он еще ребенок. До достижения совершеннолетия, хотя и будучи по титулу господином всего поместья, он «ничем не отличается от раба». Он подчинен «попечителям и домоправителям» которые фактически «контролируют его самого и его владения».[53] Они приказывают ему, направляют и наказывают его. Он ограничен в действиях. У него нет свободы. Будучи наследником, он фактически является господином; но будучи еще ребенком, ничем не отличается от раба. Более того он останется в этом подчинении «до срока, отцем назначенного».
«Так и мы», — продолжает Павел (ст. 3) Даже в дни Ветхого Завета, до того как пришел Христос, когда мы находились под законом, мы были наследниками — наследниками обетования, данного Богом Аврааму. Но тогда мы еще не унаследовали этого обетования. Мы походили на детей в годы несовершеннолетия; наше детство было разновидностью плена.
в любви нет рабов.
============
Это у людей, а Божий раб отличается от раба человека! Вот последние слова в Библии, которые принадлежат верующим, находящимся в будущем рядом с Богом: "И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их." Отк.22:3
Геннадий, знакомство и встреча с Богом и Агнцем сделают из любого человека рабёнка и он будет служить Отцу. Кстати, начальные буквы реб слова ребёнок, я думаю могут и говорить кто такой рабёнок.
знакомство и встреча с Богом и Агнцем сделают из любого человека рабёнка и он будет служить Отцу. Кстати, начальные буквы реб слова ребёнок, я думаю могут и говорить кто такой рабёнок.
=================================
Отец Небесный называет Своего Единородного Сына рабом, а поэтому и Дети Бога тоже есть рабы Бога.
"Вот, будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится" Исаия 52:13
"На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; через познание Его Он, Праведник, , оправдает многих и грехи их на Себе понесет" 53:11
Вот что сказал ученикам своим в притче Господь: "Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать." Лука 17:10 Притчу эту я понимаю так: "Когда исполнят верующие, будучи при жизни на земле, все заповеди Христа, то смогут и рядом с Господом трапезу принять в Небесном Иерусалиме. Духа Святого имеют только верующие, признающие себя рабами Бога!
***Отец Небесный называет Своего Единородного Сына рабом...***
Сей есть Сын Мой возлюбленный...(Мф.3:17) Уже разобрались. Раб имеется в виду дитя. Не понятно какой смысл вы вкладываете в слово - раб?
***Вот что сказал ученикам своим в притче Господь:...мы рабы ничего не стоящие...***
Геннадий, нужно внимательно исследовать писание, почему говорит им это Господь? И Он им не говорит: вы рабы, а что Он им говорит, будьте как рабы тогда, когда вы не умеете благодарить и превозноситесь. Можно привести к примеру фарисеев, которые родителей своих уничижали.
Ваш выделенный текст: Духа Святого имеют только верующие, признающие себя рабами Бога! больше свидетельствует о том что верущие говорят мы рабы, но подразумевают что они господа, потому что у них Дух Святой есть, а вот у других нет.
Поэтому поводу есть хорошие слова у Ленина: Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремления к своей свободе, но оправдывает и приукрашивает свое рабство, такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам.
Раб не пребывает в доме вечно сын пребывает в доме вечно. (Иоан.8:35)
Мы - рабы греха, и Его блудные сыновья. Раб Божий - это тот, кто творит Его волю.
В Евангелиях "раб" (гр. "дулос") - ассоциируется с "господином" ("кирие"), "владыкой" ("деспотес") и "царем" ("басилевс").
13 Вы называете Меня Учителем и Господом ("кирие"), и правильно говорите, ибо Я точно то.
14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.
(Иоан.13:13-17)
Раб это послушник. Дети всегда слушают родителей, особенно в раннем детстве. Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего...(Гал.4:1)
Совершенно верно, потому что всё начинается с послушания, младенчество, детство, отрочество - рабство; взрослость, мужество - сыновство. Но желать быть постоянным рабом (плох тот солдат, который не мечтает стать генералом) это не хорошо. Не дети бывайте умы: но злобою младенствуйте (1 Кор. 14,20).
╔═════════════════════════════════════════ ═ ═ ═
║ Так, может, Христос принёс нам ещё одну весть о том, что уверовавшие в Него не рабы Божии, а дети Господа?
║
║ Виталий Челышев ) 1999·10·22 ) 12·34
╚═════════════════════════════════
Ну так ведь:
╔════════════════════════════·═·═·═
║ Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
║
║ ) Евангелие·от·Иоанна ( 15·15 (
╚════════════════════════════
**Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
║
║ ) Евангелие·от·Иоанна ( 15·15 (**
Иисус постепенно поднимал самоосознание у слушателей. И уже перед вознесение открытым текстом, без притч прямо назвал учеников "братьями". "иди и скажи братьям Моим, что возношусь к Отцу Моему и Отцу вашему, Богу Моему и Богу вашему".
Вот и наступила время реализации слов во время проповеди "но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце".
Если притчу ещё можно как-то перетолковать под свою вместимость, то прямо сказанное уже не обойти.
Можно только не вместить, а значит не поверить.
Если вместили и значит поверили, то ответьте на вопрос.
Иисус Ваш брат?
.
Кто мы: рабы Божии или дети Его? (д. Андрей Кураев)
Не Бог нас называет Своими рабами, а мы стремимся к этой чести, надеясь соответствовать этому титулу. Ведь раб - тот, кто служит своему господину. Он знает его, знает его повеления. Он уже вырвался из безывестности и потерянности. В мире людей все пронизано отношениями власти и подчинения. Но если я декларирую себя рабом Божиим - тем самым я поставляю себя вне обычных социальных связей и иерархий. Я уже больше ничей не раб. Достоинство человека определятся достоинством тех ценностей и целей, которым он служит. Ясно, что слуга Собакевича мене в чести, чем слуга Царя. А мы рабы Царя Царей. В понимании первых христиан это означало, что они уже не являются рабами Цезаря. А если б я был действительным рабом Божиим - я не был бы рабом своих страстей.**
Иисус постепенно поднимаем самосознание слушателей и перед вознесением уже открытым текстом, без притч и иносказания открывает, сообщает ученикам, что они братья.
"иди и скажи братьям Моим, что восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, Богу Моему и Богу вашему".
Если это так, то слова "не сказано ли в законе вашем: я сказал вы боги?" воспринимаются уже иначе.
Ссылка на закон это ссылка на 81Пс.
"Я сказал: вы боги и сыны Всевышнего-все вы!"
Нужно ли такое самоосознание паствы (не рабы а боги и сыны Всевышнего) самой Церкви?
╔════════════════════════════════════════════·═·═·═
║ Если это так, то слова "не сказано ли в законе вашем: я сказал вы боги?" воспринимаются уже иначе.
║ Ссылка на закон это ссылка на 81Пс.
║
║ "Я сказал: вы боги и сыны Всевышнего-все вы!"
║
║ Григорьев·Александр·Петрович ) 2016·12·22 ) 11·29
╚════════════════════════════════════════════
Есть и такие слова:
╔══════════════════════════════·═·═·═
║ Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
║
║ ) Первое·Послание·Иоанна ( 3·2 (
╚══════════════════════════════
**Что бы ответить на этот вопрос,нужно почаще заглядывать в зеркало.Как в обычное,так и в волшебное,внутреннее...**
Надо же подписываться, чтобы знать-кто советует(: Раб, друг (который исполняет слово), или брат Иисуса?
Потом-кому адресовано это пожелание-рабу, другу, брату?
И потом, если просто всматриваться в себя или зеркало, то в зеркале ничего кроме кожаных риз, которые у всех одинаковы-и у раба, и у друга, и брата там ничего не увидеть. А если в себя, т.е. исполнять заповедь "внимайте себя"- ничего кроме мирских чувств, страстей, жажды выгоды, славы, привязок к миру, привязок к своим сформированным понятиям, представлениям предпочтениям не увидеть. Но даже если повезёт и это перечисленное увидите, то с этим надо что-то делать.
╔════════════════════════════════════════════·═·═·═
║ Нужно ли такое самоосознание паствы (не рабы а боги и сыны Всевышнего) самой Церкви?
║
║ Григорьев·Александр·Петрович ) 2016·12·22 ) 11·29
╚════════════════════════════════════════════
Врядли, она ж только и делает, что действует на правах успокоительного перед смертью
По этой логике он приходил только к апостолам? А приходил Он к заблудшим овцам дома Израилева-евреям. В местах проповеди было только два колена, а остальные десять разбросаны по свету. Вот и послал их чтобы их найти, да и тех, кто поверит не из евреев.
*даже есть вот такая версия*
Это вообще не о том. Это о родственниках в миру.
*Как я могу набиваться в апостолы?*
А Вы выберите для себя самоопределение из предложенных Иисусом-раб, друг, брат.
Кстати братом у Бога может быть только тот, кто имеет одного с Иисусом Бога Отца. Разговор о происхождении. "."один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; 9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;"
Это тоже только апостолам сказано или и всем слушателям проповеди в том числе и распинателям?
* ╔════════════════════════════════════════════·═·═·═
║ Если это так, то слова "не сказано ли в законе вашем: я сказал вы боги?" воспринимаются уже иначе.
║ Ссылка на закон это ссылка на 81Пс.
║
║ "Я сказал: вы боги и сыны Всевышнего-все вы!"
║
║ Григорьев·Александр·Петрович ) 2016·12·22 ) 11·29
╚════════════════════════════════════════════
Есть и такие слова:
╔══════════════════════════════·═·═·═
║ Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
║
║ ) Первое·Послание·Иоанна ( 3·2 (
╚══════════════════════════════*
А теперь своими словами расскажите, что я должен понять из Вашей цитаты.
** ╔════════════════════════════════════════════·═·═·═
║ Нужно ли такое самоосознание паствы (не рабы а боги и сыны Всевышнего) самой Церкви?
║
║ Григорьев·Александр·Петрович ) 2016·12·22 ) 11·29
╚════════════════════════════════════════════
Врядли, она ж только и делает, что действует на правах успокоительного перед смертью**
Ну это слишком уж. На этот вопрос может ответить только священник.
╔════════════════════════════════════════════·═·═·═
║ А теперь своими словами расскажите, что я должен понять из Вашей цитаты.
║
║ Григорьев·Александр·Петрович ) 2016·12·23 ) 01·00
╚════════════════════════════════════════════
Ну для начала мы дети божьи, далее точка с запятой, а значит продолжение к этому не относится и продолжение звучало бы лучше ввиде «но ещё не открылось кем (какими) будем». «будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.» тобишь вот этот призыв:
╔═══════════════════════════·═·═·═
║ Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
║
║ ) Евангелие·от·Матфея ( 5·48 (
╚═══════════════════════════
придёт к свершению и мы будем совершенны как Отец наш Небесный.
*продолжение звучало бы лучше ввиде «но ещё не открылось кем (какими) будем». «будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.» то бишь вот этот призыв:
╔═══════════════════════════·═·═·═
║ Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
║
║ ) Евангелие·от·Матфея ( 5·48 (
╚═══════════════════════════
придёт к свершению и мы будем совершенны как Отец наш Небесный.*
Чтобы увидеть Его надо иметь чистое сердце. Ибо "чистые сердцем узрят Бога"
Довольно известное место из Писания, думаю и Вам известно. Довольно ясно изложено рождение свыше**
Естественно мне известно. Но Никодим не держал камень в руках, чтобы побить Иисуса. Ссылка на Никодима вне той ситуации с камнями. Я спросил про тех, кто хотел побить камнями. Они тоже рождены свыше, тоже сыны Бога?
раньше говорили "ваш покорный слуга" можно создать философскую тему "Мы слуги или хорошие знакомые?!"
а вы то какие же вы рабы? Рабы немы, а вы? тут китайский философ нам заливает, что мы "боги"... ну он то понятно, а все остальные? ну уж если не "боги", то братья наверняка
вы конечно дети, ведь вы созданы из праха - кто же ещё?
*** Я спросил про тех, кто хотел побить камнями. Они тоже рождены свыше, тоже сыны Бога?***
Что за вопрос Александр? К чему он? Давайте разберёмся что значит "родиться свыше". Тогда может не будет возникать такой вопрос? Как раз именно эпизод с Никодимом и определяет что надобно родиться свыше, иначе - никак
**** Я спросил про тех, кто хотел побить камнями. Они тоже рождены свыше, тоже сыны Бога?***
Что за вопрос Александр? К чему он? *
Чтобы не потерять контекст к разговору с Никодимом. Не потерять и не забывать предысторию.
31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. 32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? 33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. 34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги?»
Из этого контекста следует, что даже не доброжелатели являются богами. А чтобы быть ещё точнее, то приведём то место из закона на которое ссылался Иисус. Это 81Пс. "Я сказал: вы боги и сыны Всевышнего-все вы!"
Второй контекст разговора с Никодимом это притча о заблудшем сыне. Из которой следует, что в миру эти сыны или "боги и сыны Всевышнего" являются мертвыми. "был мертв и ожил".
А теперь можем брать разговор с Никодимом и разбираться с ним с учётом контекста. Ваша очередь предложить своё понимание этого разговора.
Ааааа, сного и сного об ПС 81 :)
Александр, я уже перемолол кучу времени с Вами по этому вопросу, а воз и ныне там. Даже тему открывал об этом. Ну не втянете Вы меня в свои интерпретации. Морочьте голову кому то другому
***Из этого контекста следует, что даже не доброжелатели являются богами.***
Вовсе не следует. И не только из контекста, даже из логики. Но зато следует из вашего мировоззрения :) Я тут бессилен
***Второй контекст разговора с Никодимом это притча о заблудшем сыне. Из которой следует, что в миру эти сыны или "боги и сыны Всевышнего" являются мертвыми. "был мертв и ожил".***
не придумывайте контекстов, которых нет. Не подгоняйте Писания под свою дуду
***А теперь можем брать разговор с Никодимом и разбираться с ним с учётом контекста. Ваша очередь предложить своё понимание этого разговора.***
Вот так вот, да? :) налепили налепили конструкций а я разбирай?
Ну уж нет, Александр я в такие игры не играю.
Повторю ещё раз неверные предпосылки не могут дать верный результат. А Вы уже строите свои теории на неверных предпосылках.
Поэтому всё же, рекомендую, разобраться вначале надо "что значит родиться свыше". А тогда уже будете понимать те кто брали камень, дети Бога или нет.
PS ***приведём то место из закона на которое ссылался Иисус. Это 81Пс. ***
Это не закон, Александр, это поэтическая книга. Её ещё интересно читать в подлиннике и с музыкальными орудиями
*А Вы уже строите свои теории на неверных предпосылках.*
Предпосылки или гипотезы берутся из своей головы. Я же взял их из текста вашего Писания, которое нельзя убавлять, ибо...посмотрите концовку Откровения.
*PS ***приведём то место из закона на которое ссылался Иисус. Это 81Пс. ***
Это не закон, Александр, это поэтическая книга. Её ещё интересно читать в подлиннике и с музыкальными орудиями*
Вполне допускаю Ваши сомнения. Этот псалом не от Бога, а самодеятельность Асафа, который сочинил его для себя (или по заказу Давида), представляющего себя Богом.
Но тогда Вы приведите то место из закона, на которое ссылался Иисус. Там тоже должны быть слова "Я сказал: вы боги".
P.S. Кстати разговор с Никодимом вполне вписывается в мою конструкцию с моими предпосылками из Писания.
Отличие лишь в том, что по моей "конструкции" уже за тысячу лет до Иисуса были мертвые духовно сыны Божьи. Они же и составили аудиторию Иисуса. Те заблудшие сыны, которые слушали и услышали,-те очнулись, ожили, вспомнили Кто их Отец и пожелали вернуться в отчий дом. Этим оживлением и занимался Иисус. Воскрешал мертвых духовно. Но воскрешал тех, кто услышал (вместил и начал исполнять заповеди).
***Предпосылки или гипотезы берутся из своей головы. Я же взял их из текста вашего Писания, которое нельзя убавлять, ибо...посмотрите концовку Откровения.***
Да нет. Предпосылки берутся из фактов, из документов. Поэтому они ПРЕДпосылки. В нашем случае это - Писание. А вот гипотезы - это уже от головы своея. Иногда они бывают правильными, иногда ложными. Вот Вы взяли неверное понимание, вырвали из контекста текст, создав неверную предпосылку и построили гипотезу, которую считаете верной. Точно так же и лукавый делал. Брал вырванное из контекста и строил свои гипотезы. Чем закончилось, помните?
***
Вполне допускаю Ваши сомнения. Этот псалом не от Бога, а самодеятельность Асафа, который сочинил его для себя (или по заказу Давида), представляющего себя Богом.
Но тогда Вы приведите то место из закона, на которое ссылался Иисус. Там тоже должны быть слова "Я сказал: вы боги".***
Александр, ну не нужно додумывать за меня и приписывать мне какие то сомнения. Надо лишь понимать что человек пишет. Я разве что то неудобоваримое написал? Книга Псалмов является поэтической книгой, разве нет? Книга Закона - это другая книга. Ежели в книге Псалмов упоминается что либо, бывшее раннее, а это следует из текста, то вполне резонно решить что было сказано нечто в законе, относительно чего псалмопевец написал псалом. Как если бы было какое то событие, скажем, военное сражение и поэт написал песню. А мы, вместо того что бы обратиться к историческим документам, фактам, будем исследовать это сражение по словам поэта? Вот точно так же делаете и Вы. Иисус говоря в "законе вашем", не псалом ведь имел ввиду, а Вы обращаетесь к Псалму об этом.
*** уже за тысячу лет до Иисуса были мертвые духовно сыны Божьи. Они же и составили аудиторию Иисуса.***
Они тысячу лет жили? Мёртвые???
***Те заблудшие сыны, которые слушали и услышали,-те очнулись, ожили, вспомнили Кто их Отец и пожелали вернуться в отчий дом. Этим оживлением и занимался Иисус.***
Вовсе нет. Мёртвых воскрешал, да. А ежели человек не желал покаяться, так насильно его никто не спасает
Повторю всё же, разберитесь вначале с "рождением свыше", понятнее будет
***Но воскрешал тех, кто услышал (вместил и начал исполнять заповеди).***
Точно так же и лукавый делал. Брал вырванное из контекста и строил свои гипотезы. Чем закончилось, помните?*
Зачем помнить, если Бог Сам определил участь твари, адамита, тварного человека.
"В поте лица твоего
будешь есть хлеб,
доколе не возвратишься в землю,
из которой ты взят,
ибо прах ты
и в прах возвратишься"
У Вас в голове знак равенства между адамитом и сыном Божьим. Тварь никогда не попадёт в Царство Небесное, ибо только одна дорога-возврат в прах.
Мол адамит, под действием Святого Духа обожится и попадёт в ЦН, как говорил Павел.
Иисус не говорил об обожении, а говорил о возврате заблудших сынов. Люди уже сыны, только в заблуждении. А потом пришел Иисус, чтобы оторвать от мирского (свиного) корыта, вывести из заблуждения, чтобы восстали из заблуждения.
*Иисус говоря в "законе вашем", не псалом ведь имел ввиду, а Вы обращаетесь к Псалму об этом.*
Я уже признал, что могу быть не прав. Но это накладывает на Вас обязанность указать то место, на которое ссылался Иисус. В этом случае Ваше утверждение будет носить доказательный характер.
**** уже за тысячу лет до Иисуса были мертвые духовно сыны Божьи. Они же и составили аудиторию Иисуса.***
Они тысячу лет жили? Мёртвые???*
Вы серьёзно это написали или прикидываетесь?
Будь Вы возле Иисуса, когда Тот сказал "пусть мертвые хоронят своих покойников", то непременно бы заявили. Учитель, как это может быть, чтобы мертвые двигались-уложили покойника в гроб, взяли лопаты и выкопали могилы, опустили гроб, засыпали его землёй, произнесли погребальные слова, справили поминки (хотя возможно их у иудеев не было)?
О какой мертвости говорил Иисус?
***Те заблудшие сыны, которые слушали и услышали,-те очнулись, ожили, вспомнили Кто их Отец и пожелали вернуться в отчий дом. Этим оживлением и занимался Иисус.***
Вовсе нет. Мёртвых воскрешал, да.*
Ужас. Воскрешение тела, это не воскрешение души. Только слово, которое услышано и принято к исполнению, исполняется и может воскресить. Ибо тогда сбудутся слова- не воспомню, убелю.
*Повторю всё же, разберитесь вначале с "рождением свыше", понятнее будет*
Я уже разобрался по своему и написал. Вы не согласны. Теперь приведите своё уразумение из разговора с Никодимом.
***Но воскрешал тех, кто услышал (вместил и начал исполнять заповеди).**
Мёртвые могут слышать?*
:):) Все мертвые духовно (это слово Вы ловко исключили), могут слушать, но не все могут услышать.
Количество грехов разное. Но зато все они с успехом проживают человеческую жизнь, продолжают род, добиваются успехов в миру, хоронят своих покойников. Даже в аду после смерти тела, могут слушать.
***У Вас в голове знак равенства между адамитом и сыном Божьим. Тварь никогда не попадёт в Царство Небесное, ибо только одна дорога-возврат в прах.
Мол адамит, под действием Святого Духа обожится и попадёт в ЦН, как говорил Павел.
Иисус не говорил об обожении, а говорил о возврате заблудших сынов. Люди уже сыны, только в заблуждении. А потом пришел Иисус, чтобы оторвать от мирского (свиного) корыта, вывести из заблуждения, чтобы восстали из заблуждения***
Я не буду рассуждать что у Вас голове.. Заботьтесь об этом сами
***Я уже признал, что могу быть не прав. Но это накладывает на Вас обязанность указать то место, на которое ссылался Иисус. В этом случае Ваше утверждение будет носить доказательный характер***
На меня? Обязанность доказательства Вашего тезиса? Доказывать - Ваша обязанность. Ежели Вы уже несколько лет талдычите свою собственную интерпретацию псалма. Я лишь указал на несостоятельность Вашего утверждения. А Вы, стало быть, даже не удосужились обратиться к закону? Замечательно! Но это не характеризирует Вас как ищущего человека, а лишь как любителя поспорить ради своего мнения. Жаль
***Будь Вы возле Иисуса, когда Тот сказал "пусть мертвые хоронят своих покойников", то непременно бы заявили. Учитель, как это может быть, чтобы мертвые двигались-уложили покойника в гроб, взяли лопаты и выкопали могилы, опустили гроб, засыпали его землёй, произнесли погребальные слова, справили поминки (хотя возможно их у иудеев не было)?***
Не, талант додумывать за других у Вас есть, тут возражать не буду :)
***
Ужас. Воскрешение тела, это не воскрешение души. Только слово, которое услышано и принято к исполнению, исполняется и может воскресить. Ибо тогда сбудутся слова- не воспомню, убелю.***
Вы даже не разобрались об рождении свыше, а уже об воскресении пытаетесь рассуждать :) Что будет если мы об смерти второй будем говорить? Или о воскресении втором? Вот каша же будет! Но я с Вами это уже обсуждать не буду
***Я уже разобрался по своему и написал. Вы не согласны. Теперь приведите своё уразумение из разговора с Никодимом.***
Ежели разобрались, то зачем мне Вас переубеждать? Научиться то Вы не хотите, в отличие от того же Никодима. А вот навязать некий симбиоз христианства и фалуньдафизма - это желание есть. Вот только непонятно, зачем?
***Количество грехов разное. Но зато все они с успехом проживают человеческую жизнь, продолжают род, добиваются успехов в миру, хоронят своих покойников. Даже в аду после смерти тела, могут слушать.***
Я честно скажу, мне неведомо учение Фалунь Дафа, поэтому я не буду с Вами спорить
*Я честно скажу, мне неведомо учение Фалунь Дафа, поэтому я не буду с Вами спорить*
Я уже раньше отвечал Вам, что строю свои посты только на основании вашего Писания. Ничего из Фалунь Дафа (Великий Закон Вселенной) и не начинал говорить. Ведь прекрасно знаете, что мне это запрещено. Скажут, что это пропаганда, даже если вынужден собеседником ответить цитатой из книги "Чжуань Фалунь" (Вращение Колеса Закона). Это не раз было, когда по своей новоначальности, имел неосторожность (точнее глупость ) приводить цитаты. Да и она в нашей свободной, многонациональной, многоконфессиональной, демократической стране запрещена, ибо в символе Вселенной присутствует древнейший символ -свастика. Это якобы оскорбляет чувства потомков, погибших в войне. Хотя по заключению специалиста по геральдике из комитета при Президенте, наш символ не имеет ничего общего с гитлеровской свастикой. Вы прям такой герой когда у меня рот закрыт. Можете говорить с потолка, что вздумается в адрес моего Учения, а я ответить не могу.
В общем воздержусь по мере терпения отвечать на Ваши голословные уколы моего понимания вашего Писания.
***что строю свои посты только на основании вашего Писания. Ничего из Фалунь Дафа (Великий Закон Вселенной) и не начинал говорить.***
Ну ну ну... Строите свои посты исходя из мировоззрения Фалунь Дафа, используя для этого Писания. А так как эти две парадигмы кардинально отличаются, то Вам необходимо, для чего то, пытаться всё время их связать. Это бесперспективно, Александр. Оставьте затею. Противоречия видны лишь по Вашему изложению прописных истин христианства. Вам кажется что Вы что то новое открыли, а до Вас тысячелетия богословы уж копались
***Вы прям такой герой когда у меня рот закрыт.***
Да Вы чего, Александр? Чего я геройствовать то буду? Я сам сектант и все прелести сего положения мне известны. Но всё же отделять мух от котлет всегда надо. Иначе получится не то. И мухи погибнут и мясо испорчено будет. Я бы с удовольствием послушал о ваших принципах. Не так что бы с охотой, но ради интереса послушал бы А когда Вы переиначиваете то, что обычно и привычно для христиан по меньшей мере удивляет
А разве свастика не индийский символ? Насколько мне известно Фалунь Дафа как то ближе к Китаю нежели Индии? Причём тут свастика? Да и некоторые формы свастики есть и в православных храмах. Я даже один сфоткал. Где то лежит на винте
***Можете говорить с потолка, что вздумается в адрес моего Учения, а я ответить не могу.***
Да я не собираюсь ничего говорить об Вашем учении, но не переиначивайте моего учения :)
***В общем воздержусь по мере терпения отвечать на Ваши голословные уколы моего понимания вашего Писания.***
Воздержание, это хорошая черта. Воздерживайтесь так же и в отношении христианского учения, если Вы к нему не причастны
читаю я тут китайские аргументы и радуюсь - что мы христиане, а не китайские мыслители: столько лет быть на форуме, читать Писание и иметь такую кашу в голове... просто поразительно
всё же правильно говорят, что без помощи Духа Святого Писание не понять - вот вам наглядная иллюстрация блуждания в трех соснах... вроде бы всё очевидно. нет, человек вообще ничего не понятно... что ни аргумент - всё мимо, полное непонимание... я никого не хочу обижать, просто факт, достойный удивления
мораль какова - надо бы стать верующим, может тогда и прояснится что то
Вот тут главное, для меня к примеру, где то не перегнуть палку и не уподобиться фарисею, который так радовался что не такой как грешник :)
Серьёзно, иной раз и много поводов есть для радости, но вот как то стопорит этот случай. Уж не знаю, может мнительность какая
Александр, как я думаю и надеюсь всё же, пытается найти что то что связывало бы его мировоззрение с христианством, которое для него хотя и неприемлемо в силу своего фалуньдафийства, но и отвергнуть тоже не может, находя в Писании Откровения
Александр, как я думаю и надеюсь всё же, пытается найти что то что связывало бы его мировоззрение с христианством, которое для него хотя и неприемлемо в силу своего фалуньдафийства, но и отвергнуть тоже не может, находя в Писании Откровения**
и я так думал поначалу.да и он вроде бы прислушивался. а теперь он просто нас учит правильно понимать Евангелие... может быть и научил бы со временем, но получается не очень, о чем я и написал
он вроде бы крещеный, потому Бог его не бросает, но он думает, что ему даны силы быть "Учителем" для христиан... тут то и получается конфуз
Адам точно знал, кем он приходится Богу, сыном или рабом. Нам остаётся только догадываться и делать выводы из слов Христа, Апостолов, святых, из опыта своей жизни.
27 марта 2024 в 09:34
— Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю
четверг
Седмица 2-я Великого поста. Глас 1.
Великий пост.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Мч. Агапия и с ним семи ... читать далее »
26 марта 2024 в 09:51
— Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи
Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле
Александр Фёдоров
🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »
25 марта 2024 в 09:14
— Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком
1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп.
Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »
24 марта 2024 в 05:11
— Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга
Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »
23 марта 2024 в 14:02
— Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев)
Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »
23 марта 2024 в 00:49
— Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »
20 марта 2024 в 22:45
— Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »
19 марта 2024 в 02:46
— Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество
Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »
17 марта 2024 в 02:54
— Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Прощенное воскресение. Простите.
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »
Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »
Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели совместно пройти, пробежать, проплыть и проехать 10 миллионов километров. Подсчет включает весь километраж, ... читать далее »
27 марта 2024 в 05:51
— Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет
Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »
26 марта 2024 в 06:04
— Владимир Лучит
***
Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа!
Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так:
От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого,
До единства ... читать далее »
24 марта 2024 в 22:40
— Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской
Ученый и аскет
Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »
24 марта 2024 в 03:00
— Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »
23 марта 2024 в 06:46
— Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32
Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"
С САМОЙ ... читать далее »
17 марта 2024 в 17:00
— Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец
Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО
В Костромской области ... читать далее »
16 марта 2024 в 00:11
— Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »
12 марта 2024 в 17:46
— Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен
Срочный Сбор!
Вот и пришло время обратиться к нашему собору
Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »
Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »
Организаторы традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2024" сократили маршрут гонки из-за сильного таяния снега на одном из ее этапов, сообщил Камчатский выставочно-туристический ... читать далее »
26 марта 2024 в 23:53
— Андрей Бузик
О добродетели и пороке
Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »
25 марта 2024 в 23:54
— Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »
23 марта 2024 в 23:06
— Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.).
Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго!
В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »
21 марта 2024 в 23:34
— Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е)
Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »
17 марта 2024 в 07:15
— Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »
15 марта 2024 в 05:18
— Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »
12 марта 2024 в 15:26
— Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов
О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »
Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon. Гонку с набором высоты 2 450 м Юрий пробежал за 5:36:12, отрыв от соперников около 30 минут. Этот ультрамарафон во ... читать далее »
Как и предполагалось, последний скоростной спуск в Заальбахе не состоялся. Француз Сиприен Сарразин не получил шанс побороться за "Малый хрустальный глобус" и остался на втором месте после Марко ... читать далее »