Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Христианство и иудаизм / Авнер Бургосский, иудео-христианский мыслитель XIV в. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Авнер Бургосский, иудео-христианский мыслитель XIV в.
Андрей Штерн

реформат
Тема: #23210    18.08.03 18:39    Просмотров: 2583 [2]

Сообщений: 4    Оценка: 0.00   


АВНЕР БУРГОССКИЙ,
ИУДЕО-ХРИСТИАНСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ XIV в.

Этого человека почти никогда не вспоминают в числе предшественников Реформации – а между тем он того заслуживает, несмотря на то, что в истории иудаизма и еврейской философии он, ставший христианином по зову сердца (это произошло около 1320 г., когда он, врач и философ, был уже в довольно преклонном возрасте), считается достаточно одиозной фигурой. На самом деле Авнер из Бургоса – один из интереснейших христианских мыслителей, выступивших против традиционной доктрины о свободе воли и отстаивавших идею детерминизма и Божественного предопределения, что заставляет обратить на него внимание кальвинистов.
Он крестился, принял имя Альфонсо де Вальядолида (1), стал пылким проповедником католицизма и полемизировал со своими бывшими единоверцами в многочисленных работах (написанных на иврите, латыни и староиспанском языке) в эпоху расцвета еврейской мысли в Испании, когда до антиеврейского геноцида было еще достаточно далеко – так что нет никаких оснований числить его среди предшественников изувера Торквемады (2). Если религиозную позицию можно выбирать, то нравственная справедливость обвинений его в том, что он перешел из гонимой общины в господствующую религию, вызывает определенные сомнения. Тем не менее в своих популяризирующих общехристианское богословие работах, предназначенных в первую очередь для евреев, Авнер-Альфонсо стремился не только защитить свой выбор, но и доказать превосходство католицизма. Он был философом и отчасти эзотериком, до обращения увлекавшимся астрологией и весьма сведущим в каббале – и вот теперь он использовал свою широкую эрудицию для апологии христианской веры и, отчасти, дискредитации иудаизма.
Это был первый иудео-христианский диспут, который велся не только на догматическом, но и на философском уровне. До выступлений Авнера в центре внимания участников иудео-христианского диалога, организуемого церковными и государственными властями с целью христианской миссии среди евреев, в центре внимания всегда находилась проблема библейской интерпретации и особенно мессианских пророчеств. Для католиков представлялось так, что Библия подтверждает: только христиане – новый Израиль, евреи после отвержения ими Христа не имеют больше никаких прав на избранничество, и только грех и упорство воли мешают им понять это. Конечно, велись и чисто философские дискуссии, о которых свидетельствует, например, Нисим из Марселя – но они имели второстепенное значение. И все же ситуация изменилась.
Вопрос о свободе воли всегда имел место в иудаизме, но стал одним из центральных в еврейской мысли в начале XIV века (хотя наиболее глубокие разногласия на эту тему возникнут уже в следующем столетии, когда появятся великий детерминист Крескас и его противники). Еврейские мыслители, как правило, придерживались той точки зрения, что человек свободен выбирать между добром и злом и на этот счет нет принципиальных (вытекающих из человеческой ситуации) ограничений (4). Саадия-гаон связал идею свободы воли со справедливостью Божией: если допустить, что человек не свободен, то Бог несправедлив, наказывая дурные поступки и вознаграждая добрые – ибо и то и другое совершается во имя Его воли (хотя то, что именно это постулируется в Ис.45.23, меньше всего принималось в расчет). Кроме того, Саадия приводил психологические аргументы в пользу свободы воли и нравственной ответственности: у человека есть самоощущение себя как свободного агента, и во многих случаях никто не может помешать ему совершить желаемое. На аналогичной позиции стоял Иегуда Галеви, отвергавший мысль, что допущение знания Бога о человеческих решениях исключает свободу воли. У него мы находим развитие проведенного Аристотелем разграничения естественных, случайных и произвольных событий и мысль о том, что первые две категории частично детерминированы, последняя же – относится к действиям полностью свободным. Очень близким был и взгляд Авраама Ибн Дауда (XII в.), утверждавшего, что есть то, что мы называем случайным по невежеству, а есть события, которые Сам Бог по Своей воле сделал случайными (этот тезис был раскритикован и отвергнут аль-Фараби). Что же касается Маймонида, то он считал проблему неразрешимой для человеческого ума в настоящее время антиномией. Будущее может быть случайным, и тем не менее Бог знает его от начала времен. Почему так происходит – мы пока не можем понять, а изменится мир – все узнаем…
Мы не можем затронуть здесь оригинальнейшие концепции, разрабатывавшиеся в эту эпоху мусульманской мыслью. В христианской же традиции это был период, когда волюнтаризм высокой схоластики, особенно умеренно-томистского толка, стал постепенно вытеснять детерминизм Августина; нельзя не отметить также, что Авнер был старшим современником Паламы, чье учение радикально настаивало на человеческой свободе. И то, что Авнер поразительно сочетал приверженность наиболее «нееврейской» версии христианской веры с идеями, неортодоксальными как для большинства христиан, так и для иудаизма, сразу обратило на себя внимание.
Впрочем, Авнер пришел к своей богословской позиции задолго до крещения. «Был некий ученый, мой старший современник, один из выдающихся людей своего времени, который написал трактат, в коем заявил, что возможного не существует, а все является необходимым и предопределено, - писал Моше Нарбони в «Трактате о свободе выбора» (5). – Этот человек, по имени Авнер, обладал богатыми знаниями, а посему я не думаю, что он впал в заблуждение – он скорее намеренно вводил в него других (? – А.S). ибо для него пришли трудные времена, и он понимал, что не может ждать никакой помощи и вообще ничего, кроме вражды, от своих единоверцев, которые, сами будучи чуждыми мудрости, ненавидели ее приверженцев, почему он и стал апостатом». Дело, однако, трудно представлять таким образом, что в обращении Авнера сыграли роль какие-то материальные соображения, а потом он попытался оправдать себя и свой отказ от Торы учением о предопределении (как считали его противники). Вполне возможно, ему досаждал нигилизм единоверцев, начитанных в талмудической литературе, но не имевших никаких других знаний – и христианская среда привлекла его возвышенными умозрениями, а затем он осознал и религиозный смысл христианства.
Взгляды Авнера исходили из убеждения, что человеческие действия, как и природные процессы, с необходимостью вытекают из определенных причин и мотивов. Все является необходимым, поскольку оно причинно обусловлено. Человек выбирает из многих альтернатив, но этот выбор не свободен, ибо диктуется определенными законами. Если бы человек обладал тривиально понимаемой свободой выбора, Бог не мог бы знать его решений (а значит, не был бы всеведущим), а для самого человека они вообще были бы непредсказуемыми. С философской точки зрения богословие провиденциализма означает, что все события есть результаты необходимых причин, даже если нам не всегда известны эти причины. Нет ничего, что еще Аристотель называл случайностями, как и актов, истекающих из немотивированной человеческой свободы. Однако это, по мнению Авнера, не противоречило нравственной вменяемости человека, тому, что Божественные предписания и запреты сохраняют свою силу, а награды и наказания являются результатами человеческих действий, даже если эти действия предопределены и необходимы.
Такое построение во многом предвосхищает богословие Дж.Эдвардса. Надо отметить, что проблема случая, а также Божественной справедливости активно обсуждалась тогда в христианских университетах, особенно с точки зрения логики: существует ли будущее объективно, т.е. для Бога так же, как и для нас? Ответ большинства еврейских мыслителей, возражавших Авнеру, на вопрос о природе случайности был вполне традиционен для Европы и столь же поверхностен: в земном мире случайное существует - в качестве некоторых промежуточных причин, которые не являются необходимыми; что же касается человеческого интеллекта, то здесь о свободе свидетельствует сам внутренний опыт. Лишь Иосиф Каспи добавил некоторый обертон в это рассуждение, считая, что если Бог действительно знает возможное будущее, то и мы можем знать о нем от Него через Откровение…
Вместе с тем все это еще далеко не имело той формы, которую приняло богословие кальвинизма. Католицизм (еще в большей мере, чем христианский Восток) стоял на принципе необходимости отказа от Закона, его превзойденности Евангелием. И если говорить о главном возражении со стороны иудеев – что учение о предопределении ведет к отказу от соблюдения заповедей Божиих –то надо иметь в виду то, что так происходит только на августиновско-католическом фоне, сформулированном у Авнера. На самом деле учение о предопределении никак не препятствует сохранению функций Закона в мессианское время (т.е. в христианской жизни), что показал уже Кальвин.
Оппонент Авнера, упомянутый Моше Нарбони, доказывал, что если все предопределено, то ни в каких нравственных поступках и благочестии нет необходимости - тем самым свидетельствуя лишь, что он ничего не понял в обличаемой им доктрине, ибо она говорит о прямо противоположном: знание о предопределении Богом всего сущего лишь поощряет человека исполнять свое призвание. Авнер понимал, однако, что при отсутствии зрелой веры его детерминизм способен не стимулировать, а расхолаживать человеческое сознание – и потому он полагал, что учение о предопределении в Откровении было сокрыто от рядовых верующих, «дабы не иссякло усердие». Знание о предопределении действительно может использоваться порочными людьми для самооправдания – эту опасность видела и Церковь. Но принятый Авнером совершенно нецерковный взгляд, предполагающий некую эзотерику в Библии, никогда не был принят протестантизмом, так же как кальвинизм отверг и представление об исчерпанности Закона.
Противники Авнера и сегодня указывают, что он дал такое определение воли, которое могло при желании оправдать насильственное обращение в веру и вообще все злодеяния инквизиции. Действительно, в трактате «Подношение ревности», написанном в ответ на критику со стороны своего главного оппонента Ицхака Пульгара (сведений об этом человеке очень мало, и большинство сочинений его утеряны), он писал, что человек, принимающий решение под пыткой, несвободен не в большей степени, чем другие – ибо все находится в причинно-следственной связи с духовными мирами и в конечном счете с Богом, и такой человек также находится под действием сильнейшего на данный момент мотива. Это было, разумеется, крайним и некорректным выводом, возможным лишь на фоне глубокой нравственной испорченности всей эпохи.
Вскоре после своего обращения Авнер послал Пульгару трактат с изложением христианского мессианизма. Тот ответил обширным полемическим текстом антихристианского плана с личными нападками, который Авнер назвал «богохульным посланием» (вскоре он напишет «Опровержение богохульника»). Эта работа была призвана доказать, что только соблюдение Закона является для евреев путем ко спасению, что, по мнению автора, признают и язычники, а также обосновать иудейское мессианство, которому, впрочем, Пульгар не придавал догматического значения. Здесь была широко развернута аргументация в защиту еврейского рационализма, для которого были одинаково неприемлемы христианство, каббалистическая мистика и детерминизм. Превосходство иудаизма Пульгар видел в этике закона, распространяемой и на общество, а не только на достижение личного бессмертия. Обосновывая свободу воли и «возможное» бытие, Пульгар также резко критиковал распространенную в средневековом иудаизме астрологию и магические суеверия. Вместе с тем вполне в духе еврейской мистики он полагал, что исполнение евреями
заповедей вносит необходимый вклад в функционирование духовных миров, гармонию между Богом и творением.
Стремление Авнера философски защитить христианство от иудаизма не было и не могло быть ни оцененным, ни правильно понятым в рамках средневекового мышления. Это могло бы быть делом только пуританизма, который указал бы и на правоту, и на заблуждения мыслителя – но в Новое время, когда Реформация смогла начать воцерковление еврейского наследия, Авнер был прочно забыт…
В тот же период резонанс от выступлений мыслителя был довольно значительным. Возражающий Авнеру трактат Нарбони был написан спустя почти полвека после крещения ученого – стало быть, и во второй половине XIV столетия поставленная этим спором проблематика была предметом жарких дискуссий. Очень близкой, хотя и независимой, была аргументация другого еврейского мыслителя в Испании, оставшегося в рамках иудаизма, хотя и проповедовавшего взгляды, не принятые им – Хасдая Крескаса (умер в 1412 г.), который, по мнению многих евреев, слишком далеко зашел в отрицании человеческой свободы (6). Наиболее известное сочинение Авнера-Альфонсо – «Защитник справедливости» – дошло до нас только на староиспанском языке, остальные написаны на иврите.

(1) Под этим именем опубликована единственная его книга, переведенная на русский язык: Альфонсо. Мейашшер-Аков. М.,1983
(2) Фон событий см.: Baer I. A History of Jews in Christian Spain, v.1. Philadelphia,1961. P.327-354
(3) См., напр.: Altmann A. Essays in Jewish Intellectual History. L.,1981. P.35-64 f.
(4) Maamar ha-behira. Текст, фр.пер.: REJ, 141 (1982). P.139-167
(5) Наиболее значительная работа о Крескасе: Waxman M. The Philosophy of Don Hasdai Crescas. N.Y.,1920; специально о критике Аристотеля: Wolfson H.A. Crescas Critique of Aristotle. Cambridge MA,1929


Йошка Финкль
Йошка Финкль

агностик

Тема: #23210
Сообщение: #631555
24.08.03 21:02
Ответ на #631528 | Андрей Штерн реформатНе показывать

Зато правдоподобно.

Андрей Штерн

реформат

Тема: #23210
Сообщение: #631528
24.08.03 19:45
Ответ на #631300 | Йошка Финкль агностикНе показывать

Сие не доказано

Йошка Финкль
Йошка Финкль

агностик

Тема: #23210
Сообщение: #631300
24.08.03 03:00
Ответ автору темы | Андрей Штерн реформатНе показывать

А почему не материальные соображения? Вместе с новым именем он получил поместье, судя по предлогу "де". Если это верно, то положение сеньора могло бы избавить его от необходимости проповедывать лично, достаточно было откупится парой книжек.

Светлов Александр B.

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #23210
Сообщение: #627889
19.08.03 13:32
Ответ на #627451 | Светлов Александр B. православный христианинНе показывать

[БИБЛИОТЕКА ЯКОВА КРОТОВА. АВРОМ ШМУЛЕВИЧ ХРИСТИАНСТВУЮЩИЕ

Маханаим/Философия/М.Левинов. Средневековая еврейская философия] - удален автором темы с комментарием "Шмулевич - антихристианин каких мало"

Я вас понимаю, уважаемый реформат, но не понимаю, к чему Вам было необходимо удалять мой постинг, который содержал ссылки на статьи по теме, представленные на альтернативных источниках? Христиане, по моему глубокому обеждению, отличаются собственным умом и душевной чуткостью, что совсем не требует Ваших коментариев, учитывая, что я не давал цитат, а привел лишь ссылки для желающих развить тему.:))


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Здоровье 329

Есть болезни, на исцеление коих Господь налагает запрет, когда видит, что болезнь нужнее для спасения, чем здоровье.

14 ноября 2018 в 21:36Андрей Рыбак
Есть болезни, на исцеление коих Господь налагает запрет, когда видит, что болезнь нужнее для спасения, чем здоровье. Есть болезни, на исцеление коих Господь налагает запрет, когда видит, что болезнь ... читать далее »

Календарь 1919

15 ноября. Мучеников Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними.

14 ноября 2018 в 15:50Андрей Бузик
2 ноября по старому стилю / 15 ноября по новому стилю четверг Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. Поста нет. Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (ок. ... читать далее »

Помощь храмам 21

Храм Георгия Победоносца в Коськово нуждается в нашей поддержке!

13 ноября 2018 в 22:33Андрей Рыбак
Храм Георгия Победоносца в Коськово Храм Георгия Победоносца в Коськово Храм-памятник воинской славы - в благодарность за одержанные победы и в помин душ павших воинов Обращение По благословению ... читать далее »

Музыка 120

Песня 78

13 ноября 2018 в 17:32Владимир М.Б.
Концерт Думы и былое. Казалось бы далёкое, но щемяще близкое. "Я плачу,вспоминая свое счастливое детсво в СССР, Погубленную молодость при перестройке, и старость в будущем в с каждым днём ,в ... читать далее »

Фото 69

Архимандрит Григорий +2018, игумен монастыря Дохиар. Афон

13 ноября 2018 в 10:43Андрей Рыбак
Архимандрит Григорий +2018, игумен монастыря Дохиар. Афон Архимандрит Григорий +2018, игумен монастыря Дохиар. Афон читать далее »

Спорт - Экстрим 186

Интернет-премьера фильма "RideThePlanet: With The Flow"

12 ноября 2018 в 18:27Андрей Рыбак
Интернет-премьера фильма "RideThePlanet: With The Flow" Это 31-й фильм проекта RideThePlanet, снят в сентябре и октябре 2018 г. в Альпах в различных районах Австрии и Италии и посвящен сплаву на ... читать далее »

Общий 1075

11-го ноября в Храме Всех Святых освятят Крест и откроют надгробие на Братском кладбище героев Первой мировой войны.

9 ноября 2018 в 08:50Л. Aндрей
Префектура САО г. Москвы и Управа района Сокол дают добро на проведение 11 ноября (в день 100-летия окончания Первой мировой войны) акции «Дня Памяти и Примирения народов" у Храма Всех Святых на ... читать далее »

Патерик 144

Как найти счастье?

7 ноября 2018 в 15:26Священник Сергий
Чтобы быть счастливым, надо быть благочестивым. — Стяжи любовь, чтобы стяжать себе возможное на земле счастье. — На сем свете истинно счастлив только тот, кто счастья не желает, а несчастия не боится. ... читать далее »

Искусство 731

Джо Дассен

5 ноября 2018 в 12:37Алексей К
Джо Дассен Сегодня исполнилось бы 80 лет со Дня рождения Джо Дассена. Его красивые песни очень любили в России. Да и сегодня не забывают. Его жизнь была коротка, но он успел подарить нам свои песни ... читать далее »

Праздники 242

Православный праздник. Дмитриевская родительская суббота — 3 ноября 2018 года.

2 ноября 2018 в 16:17Андрей Бузик
Дмитриевская суббота, которая в 2018 году отмечается 3 ноября — православная традиция поминать почивших родителей, родственников и всех пострадавших за православную веру. В день поминовения отдается ... читать далее »

Рафтинг

DOWNRIVER. Все завершается именно здесь. Итоги длинной гонки Чемпионата Мира 2018.

10 ноября, прошла финальная дисциплина Чемпионата Мира по рафтингу   Длинная гонка, в Аргентине, на реке Алюминий, провинция Неокен. Хочется отметить, дисциплина, была непростой, суровая 50-ти ... читать далее »

Альпинизм

Азербайджанский альпинист Исрафил Ашурлы: Ни одна вершина не стоит человеческой жизни (видео)

"Прямой эфир с Инной Лисовской". Гость студии "Москва-Баку.TV    азербайджанский альпинист, член президиума Евро-Азиатской ассоциации альпинизма и скалолазания (EAMA), судья международной категории по ... читать далее »

Кино 7

Кино "В квадрате 45".

14 ноября 2018 в 18:35Андрей Рыбак
Кино "В квадрате 45". Кино "В квадрате 45". читать далее »

Помогите! 167

Просим помощи! 14.11.2018 г. в Обители полностью отключат свет!

14 ноября 2018 в 01:25Андрей Рыбак
Дети Свято-Алексиевой пустыни на ступенях храма. Дорогие братья и сестры! 14.11.2018 года в Обители отключат электричество по предписанию. Нужно срочно собрать 331501 рубль для погашения ... читать далее »

Афон 71

Митр. Климент (Капалин) и Издательский Совет РПЦ: войны внутри Церкви

13 ноября 2018 в 22:23Сергий Сурков
Митр. Климент (Капалин) и Издательский Совет РПЦ: войны внутри Церквиафон Когда создавался Издательский Совет (далее сокращенно - ИС), то хорошо помнится, что православная аудитория встретила это ... читать далее »

Акафисты 111

Акафист и Каноны святым безсребреникам Косме и Дамиану Асийским.

13 ноября 2018 в 15:04Андрей Бузик
Святые бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан Асийские Акафист святым безсребренникам и чудотворцам Косме и Дамиану Асийским Одобрен: решение Св. Синода 29 марта 1884 года № 343 Память: 14 ноября ... читать далее »

Детям 488

Перед экзаменом. Архимандрит Андрей (Конанос)

13 ноября 2018 в 10:40Андрей Рыбак
Перед экзаменом. ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ Архимандрит Андрей (Конанос) Сегодня мне хотелось бы повторять тебе только одно фразу… но выскажу это другими словами. Так что же это за фраза? Что? Это – всё будет ... читать далее »

Духовное 790

Интеллигенции XXI века. Для тех, кто жив, но мёртв по сути. Реквием. (светлой памяти друга)

10 ноября 2018 в 12:56Владимир М.
Во второй половине дня пришло известие о его смерти… и тут же в доме появилась, непонятно откуда взявшаяся, бабочка. Для глубокой осени это невероятное явление, противоречащее естественным законам ... читать далее »

Туризм 77

Сибирь встречает фильм "Великий северный путь".

8 ноября 2018 в 08:02Андрей Бузик
16 ноября в амфитеатре Музейного комплекса имени И.Я. Словцова в Тюмени пройдет сибирская премьера документального фильма "Великий Северный путь" режиссера Леонида Круглова. Это первый в России показ ... читать далее »

Видео 326

"Обыкновенные ангелы" документальный фильм

6 ноября 2018 в 20:50Андрей Рыбак
Августейшие сестры милосердия "ОБЫКНОВЕННЫЕ АНГЕЛЫ" документальный фильм читать далее »

Лица 382

Федор Конюхов: «Я немного недоволен ХХI-ым веком».

4 ноября 2018 в 15:31Андрей Бузик
«Горько слышать: «А кому это надо?». Вот и летаем на таких самолетах, что стыдно, таскаем с собой зарядки для смартфонов, машины загрязняют воздух. И я рад, что есть такие ребята как Илон Маск». «Я ... читать далее »

Семья 34

Письмо внуку-кадету.

2 ноября 2018 в 16:07Владимир М.
Добром на добро – всяк. Злом на зло – дурак. . ... читать далее »

Лыжи

В Капруне для могульной трассы не хватило снега

На австрийском леднике Китцштайнхорн завершилось тренировочное мероприятие сборной команды России по фристайлу в дисциплине могул. В мероприятии также приняли участие спортсмены и тренеры региональных ... читать далее »

Приключенческие гонки

Сергей Богданов об IRONMAN WORLD CHAMPIONSHIP 2018

Сергей Богданов об IRONMAN WORLD CHAMPIONSHIP 2018 Второй раз на главном старте года IRONMAN! О подготовке, трудностях и реализации плана рассказывает Сергей Богданов. читать далее »

Интересно 432

Сергий Алиев: О силе Иисусовой молитвы

14 ноября 2018 в 17:22Андрей Рыбак
Сергий Алиев на могиле старца Иосифа Исихаста Сергий Алиев: О силе Иисусовой молитвы читать далее »

Эсхатология 523

Война символов — признак последних времён

14 ноября 2018 в 01:23Кирилл Д.
Кремлёвская башня до 1937 года В цвете это выглядело вот так: а после октября 1935 года и до сих пор это выглядит вот так Теперь давайте посмотрим вот это - октаграмма: В каббале: Восьмиконечная ... читать далее »

Молитва 263

Защита от бесов. Читай почаще. Помогай тебе Бог.

13 ноября 2018 в 22:13Андрей Рыбак
Защита от бесов. Читай почаще. Помогай тебе Бог. Защита от бесов. Читай почаще. Помогай тебе Бог. Читай почаще. Помогай тебе Бог. Господи Иисусе Христе помилуй мя грешнаго. Да воскре́снет ... читать далее »

Технологии 215

Игорь Ашманов. Новый виток цифровой колонизации России

13 ноября 2018 в 12:57Андрей Рыбак
Игорь Ашманов Игорь Ашманов. Новый виток цифровой колонизации России Кандидат технических наук, специалист в области искусственного интеллекта Игорь Ашманов рассказывает о том, как в России обстоят ... читать далее »

Воины 275

Тихий Дон - "Когда Мы Были На Войне"

12 ноября 2018 в 23:51Андрей Рыбак
Казаки Тихий Дон - "Когда Мы Были На Войне" Когда мы были на войне, Когда мы были на войне, Там каждый думал о своей Любимой или о жене. И я бы тоже думать мог, И я бы тоже думать мог, Когда на ... читать далее »

Стихи 611

Медведь-шутник Сказка в стихах

10 ноября 2018 в 08:22Виктор Шамонин
Медведь-шутник (СКАЗКА В СТИХАХ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ) Как-то раз один мужик, В лес подался, напрямик, Дров решил он запасти, От зимы себя спасти. Одолел мужик вопрос, Нарубил дровишек воз, Можно было ... читать далее »

Природа 141

Никогда не сдавайся! Медвежонок-альпинист порадовал своей настойчивостью

8 ноября 2018 в 07:49Андрей Бузик
Никогда не сдавайся! Медвежонок-альпинист покорил Сеть своей настойчивостью Это видео было снято в России 19 июня, но миллионы людей увидели его после публикации в соцсетях одним из членов ... читать далее »

Разное 1006

"Церковь живет Евангелием, а не «привилегиями» несуществующей империи. "

6 ноября 2018 в 13:13С. Александра
Блаженнейший Митрополит УПЦ ОнуфрийПозиция предстоятеля Украинской Церкви митрополита Онуфрия Ноябрь 5th 2018 - Глава пресс службы Киевского митрополита Онуфрия, архиепископ Нежинский Климет ... читать далее »

Высказывания 364

На передовой линии духовного фронта

2 ноября 2018 в 21:23С. Александра
Протоиерей Геннадий БеловоловНа передовой линии духовного фронта Протоиерей Геннадий Беловолов о ситуации на Украине В начале октября известный петербургский священник протоиерей Геннадий Беловолов ... читать далее »

Шутка 131

Как очистить душу от греха и наглядно объяснить детям Божию правду

30 октября 2018 в 19:55Андрей Рыбак
Очищайся Как очистить душу от греха и наглядно объяснить детям Божию правду читать далее »

Горные лыжи

Комиссия FIS успешно завершила снежный контроль в Лейк-Луисе

Комиссия FIS во главе с рейс-директором мужских скоростных гонок Ханнесом Тринклем успешно завершила в минувший понедельник снежный контроль в канадском Лейк-Луисе и дала добро на проведение мужских ... читать далее »

Парусный спорт

Национальная парусная Лига. В кругу друзей не щелкай клювом 

Национальная парусная Лига. В кругу друзей не щелкай клювом  Последний уик-энд октября и первый ноября в Севастополе были отмечены масштабным мероприятием   фестивалем  Парусная неделя Севастополя , ... читать далее »

Всего проголосовало: 351 человек
Для того, чтобы они познав запретный плод, потеряли интерес к обучению и направили свое внимание на него
да
не знаю
нет
Для того чтобы дети с малого возраста смогли столкнуться с запретным плодом.
да
не знаю
нет
Для того, чтобы они в итоге потеряли всяческий интерес к прекрасному и утратили нравственные ориентиры с детства
да
не знаю
нет
Для того, чтобы столкнувшись с порнографией, коей напичканы все беззаконные поисковые системы, они потеряли целомудрие, а потеряв целомудрие мать не способна родить воина защитника Отечества, что на руку оккупантам.
да
не знаю
нет
Для того, чтобы потеряв нравственные ориентиры в жизни дети перестали верить в Бога и оканчивали свою жизнь суицидами, от безысходности, в которые их загнало беззаконное и безнравственное правительство.
да
не знаю
нет
Для того, чтобы наши дети перестали молиться и теряли благодать с малого возраста, что на руку управленцам, так как таковыми управлять просто, ибо их внимание полностью сосредоточено на получение одних только удовольствий, что пагубно для личности
да
не знаю
нет
Мы против такой власти, которая закрыв глаза на вседозволенную порнографию сделала все, чтобы уничтожить в наших детях целомудрие и нравственнось
да
не знаю
нет
Мы против доступной открытости порнографии и подобной мерзости поисковых систем Яндекс, Гугл и им подобных, и требуем запретить эти богомерзкие системы на территории нашей Российской Державы
да
не знаю
нет
Важно!
1. В имени разрешено использовать только
буквы ( латинские / русские ), цифры и пробел.
2. Количество символов в имени может варьироваться от 2-х до 50-ти.
3. В качестве имени необходимо использовать нормальное человеческое имя ( не кличку, не ник, не логин ).
4. После правильного заполнения формы, на указанный email отсылается письмо с кодом для подтверждения голоса, поэтому email обязательно должен быть рабочим.
* Ваше имя:
* Email:
Итоги голосования
Для того, чтобы они познав запретный плод, потеряли интерес к обучению и направили свое внимание на него
да ( 89.5%, 314 голосов )
не знаю ( 6.3%, 22 голоса )
нет ( 4.3%, 15 голосов )
Для того чтобы дети с малого возраста смогли столкнуться с запретным плодом.
да ( 93.4%, 328 голосов )
не знаю ( 2.8%, 10 голосов )
нет ( 3.7%, 13 голосов )
Для того, чтобы они в итоге потеряли всяческий интерес к прекрасному и утратили нравственные ориентиры с детства
да ( 96.0%, 337 голосов )
не знаю ( 1.1%, 4 голоса )
нет ( 2.8%, 10 голосов )
Для того, чтобы столкнувшись с порнографией, коей напичканы все беззаконные поисковые системы, они потеряли целомудрие, а потеряв целомудрие мать не способна родить воина защитника Отечества, что на руку оккупантам.
да ( 92.9%, 326 голосов )
не знаю ( 3.7%, 13 голосов )
нет ( 3.4%, 12 голосов )
Для того, чтобы потеряв нравственные ориентиры в жизни дети перестали верить в Бога и оканчивали свою жизнь суицидами, от безысходности, в которые их загнало беззаконное и безнравственное правительство.
да ( 93.7%, 329 голосов )
не знаю ( 3.1%, 11 голосов )
нет ( 3.1%, 11 голосов )
Для того, чтобы наши дети перестали молиться и теряли благодать с малого возраста, что на руку управленцам, так как таковыми управлять просто, ибо их внимание полностью сосредоточено на получение одних только удовольствий, что пагубно для личности
да ( 96.0%, 337 голосов )
не знаю ( 0.9%, 3 голоса )
нет ( 3.1%, 11 голосов )
Мы против такой власти, которая закрыв глаза на вседозволенную порнографию сделала все, чтобы уничтожить в наших детях целомудрие и нравственнось
да ( 94.0%, 330 голосов )
не знаю ( 4.0%, 14 голосов )
нет ( 2.0%, 7 голосов )
Мы против доступной открытости порнографии и подобной мерзости поисковых систем Яндекс, Гугл и им подобных, и требуем запретить эти богомерзкие системы на территории нашей Российской Державы
да ( 97.4%, 342 голоса )
не знаю ( 0.9%, 3 голоса )
нет ( 1.7%, 6 голосов )
© 1999-2018 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru