Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Христианство и иудаизм / Авнер Бургосский, иудео-христианский мыслитель XIV в. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Авнер Бургосский, иудео-христианский мыслитель XIV в.
Андрей Штерн

реформат
Тема: #23210    18.08.03 18:39    Просмотров: 2649 [2]

Сообщений: 4    Оценка: 0.00   


АВНЕР БУРГОССКИЙ,
ИУДЕО-ХРИСТИАНСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ XIV в.

Этого человека почти никогда не вспоминают в числе предшественников Реформации – а между тем он того заслуживает, несмотря на то, что в истории иудаизма и еврейской философии он, ставший христианином по зову сердца (это произошло около 1320 г., когда он, врач и философ, был уже в довольно преклонном возрасте), считается достаточно одиозной фигурой. На самом деле Авнер из Бургоса – один из интереснейших христианских мыслителей, выступивших против традиционной доктрины о свободе воли и отстаивавших идею детерминизма и Божественного предопределения, что заставляет обратить на него внимание кальвинистов.
Он крестился, принял имя Альфонсо де Вальядолида (1), стал пылким проповедником католицизма и полемизировал со своими бывшими единоверцами в многочисленных работах (написанных на иврите, латыни и староиспанском языке) в эпоху расцвета еврейской мысли в Испании, когда до антиеврейского геноцида было еще достаточно далеко – так что нет никаких оснований числить его среди предшественников изувера Торквемады (2). Если религиозную позицию можно выбирать, то нравственная справедливость обвинений его в том, что он перешел из гонимой общины в господствующую религию, вызывает определенные сомнения. Тем не менее в своих популяризирующих общехристианское богословие работах, предназначенных в первую очередь для евреев, Авнер-Альфонсо стремился не только защитить свой выбор, но и доказать превосходство католицизма. Он был философом и отчасти эзотериком, до обращения увлекавшимся астрологией и весьма сведущим в каббале – и вот теперь он использовал свою широкую эрудицию для апологии христианской веры и, отчасти, дискредитации иудаизма.
Это был первый иудео-христианский диспут, который велся не только на догматическом, но и на философском уровне. До выступлений Авнера в центре внимания участников иудео-христианского диалога, организуемого церковными и государственными властями с целью христианской миссии среди евреев, в центре внимания всегда находилась проблема библейской интерпретации и особенно мессианских пророчеств. Для католиков представлялось так, что Библия подтверждает: только христиане – новый Израиль, евреи после отвержения ими Христа не имеют больше никаких прав на избранничество, и только грех и упорство воли мешают им понять это. Конечно, велись и чисто философские дискуссии, о которых свидетельствует, например, Нисим из Марселя – но они имели второстепенное значение. И все же ситуация изменилась.
Вопрос о свободе воли всегда имел место в иудаизме, но стал одним из центральных в еврейской мысли в начале XIV века (хотя наиболее глубокие разногласия на эту тему возникнут уже в следующем столетии, когда появятся великий детерминист Крескас и его противники). Еврейские мыслители, как правило, придерживались той точки зрения, что человек свободен выбирать между добром и злом и на этот счет нет принципиальных (вытекающих из человеческой ситуации) ограничений (4). Саадия-гаон связал идею свободы воли со справедливостью Божией: если допустить, что человек не свободен, то Бог несправедлив, наказывая дурные поступки и вознаграждая добрые – ибо и то и другое совершается во имя Его воли (хотя то, что именно это постулируется в Ис.45.23, меньше всего принималось в расчет). Кроме того, Саадия приводил психологические аргументы в пользу свободы воли и нравственной ответственности: у человека есть самоощущение себя как свободного агента, и во многих случаях никто не может помешать ему совершить желаемое. На аналогичной позиции стоял Иегуда Галеви, отвергавший мысль, что допущение знания Бога о человеческих решениях исключает свободу воли. У него мы находим развитие проведенного Аристотелем разграничения естественных, случайных и произвольных событий и мысль о том, что первые две категории частично детерминированы, последняя же – относится к действиям полностью свободным. Очень близким был и взгляд Авраама Ибн Дауда (XII в.), утверждавшего, что есть то, что мы называем случайным по невежеству, а есть события, которые Сам Бог по Своей воле сделал случайными (этот тезис был раскритикован и отвергнут аль-Фараби). Что же касается Маймонида, то он считал проблему неразрешимой для человеческого ума в настоящее время антиномией. Будущее может быть случайным, и тем не менее Бог знает его от начала времен. Почему так происходит – мы пока не можем понять, а изменится мир – все узнаем…
Мы не можем затронуть здесь оригинальнейшие концепции, разрабатывавшиеся в эту эпоху мусульманской мыслью. В христианской же традиции это был период, когда волюнтаризм высокой схоластики, особенно умеренно-томистского толка, стал постепенно вытеснять детерминизм Августина; нельзя не отметить также, что Авнер был старшим современником Паламы, чье учение радикально настаивало на человеческой свободе. И то, что Авнер поразительно сочетал приверженность наиболее «нееврейской» версии христианской веры с идеями, неортодоксальными как для большинства христиан, так и для иудаизма, сразу обратило на себя внимание.
Впрочем, Авнер пришел к своей богословской позиции задолго до крещения. «Был некий ученый, мой старший современник, один из выдающихся людей своего времени, который написал трактат, в коем заявил, что возможного не существует, а все является необходимым и предопределено, - писал Моше Нарбони в «Трактате о свободе выбора» (5). – Этот человек, по имени Авнер, обладал богатыми знаниями, а посему я не думаю, что он впал в заблуждение – он скорее намеренно вводил в него других (? – А.S). ибо для него пришли трудные времена, и он понимал, что не может ждать никакой помощи и вообще ничего, кроме вражды, от своих единоверцев, которые, сами будучи чуждыми мудрости, ненавидели ее приверженцев, почему он и стал апостатом». Дело, однако, трудно представлять таким образом, что в обращении Авнера сыграли роль какие-то материальные соображения, а потом он попытался оправдать себя и свой отказ от Торы учением о предопределении (как считали его противники). Вполне возможно, ему досаждал нигилизм единоверцев, начитанных в талмудической литературе, но не имевших никаких других знаний – и христианская среда привлекла его возвышенными умозрениями, а затем он осознал и религиозный смысл христианства.
Взгляды Авнера исходили из убеждения, что человеческие действия, как и природные процессы, с необходимостью вытекают из определенных причин и мотивов. Все является необходимым, поскольку оно причинно обусловлено. Человек выбирает из многих альтернатив, но этот выбор не свободен, ибо диктуется определенными законами. Если бы человек обладал тривиально понимаемой свободой выбора, Бог не мог бы знать его решений (а значит, не был бы всеведущим), а для самого человека они вообще были бы непредсказуемыми. С философской точки зрения богословие провиденциализма означает, что все события есть результаты необходимых причин, даже если нам не всегда известны эти причины. Нет ничего, что еще Аристотель называл случайностями, как и актов, истекающих из немотивированной человеческой свободы. Однако это, по мнению Авнера, не противоречило нравственной вменяемости человека, тому, что Божественные предписания и запреты сохраняют свою силу, а награды и наказания являются результатами человеческих действий, даже если эти действия предопределены и необходимы.
Такое построение во многом предвосхищает богословие Дж.Эдвардса. Надо отметить, что проблема случая, а также Божественной справедливости активно обсуждалась тогда в христианских университетах, особенно с точки зрения логики: существует ли будущее объективно, т.е. для Бога так же, как и для нас? Ответ большинства еврейских мыслителей, возражавших Авнеру, на вопрос о природе случайности был вполне традиционен для Европы и столь же поверхностен: в земном мире случайное существует - в качестве некоторых промежуточных причин, которые не являются необходимыми; что же касается человеческого интеллекта, то здесь о свободе свидетельствует сам внутренний опыт. Лишь Иосиф Каспи добавил некоторый обертон в это рассуждение, считая, что если Бог действительно знает возможное будущее, то и мы можем знать о нем от Него через Откровение…
Вместе с тем все это еще далеко не имело той формы, которую приняло богословие кальвинизма. Католицизм (еще в большей мере, чем христианский Восток) стоял на принципе необходимости отказа от Закона, его превзойденности Евангелием. И если говорить о главном возражении со стороны иудеев – что учение о предопределении ведет к отказу от соблюдения заповедей Божиих –то надо иметь в виду то, что так происходит только на августиновско-католическом фоне, сформулированном у Авнера. На самом деле учение о предопределении никак не препятствует сохранению функций Закона в мессианское время (т.е. в христианской жизни), что показал уже Кальвин.
Оппонент Авнера, упомянутый Моше Нарбони, доказывал, что если все предопределено, то ни в каких нравственных поступках и благочестии нет необходимости - тем самым свидетельствуя лишь, что он ничего не понял в обличаемой им доктрине, ибо она говорит о прямо противоположном: знание о предопределении Богом всего сущего лишь поощряет человека исполнять свое призвание. Авнер понимал, однако, что при отсутствии зрелой веры его детерминизм способен не стимулировать, а расхолаживать человеческое сознание – и потому он полагал, что учение о предопределении в Откровении было сокрыто от рядовых верующих, «дабы не иссякло усердие». Знание о предопределении действительно может использоваться порочными людьми для самооправдания – эту опасность видела и Церковь. Но принятый Авнером совершенно нецерковный взгляд, предполагающий некую эзотерику в Библии, никогда не был принят протестантизмом, так же как кальвинизм отверг и представление об исчерпанности Закона.
Противники Авнера и сегодня указывают, что он дал такое определение воли, которое могло при желании оправдать насильственное обращение в веру и вообще все злодеяния инквизиции. Действительно, в трактате «Подношение ревности», написанном в ответ на критику со стороны своего главного оппонента Ицхака Пульгара (сведений об этом человеке очень мало, и большинство сочинений его утеряны), он писал, что человек, принимающий решение под пыткой, несвободен не в большей степени, чем другие – ибо все находится в причинно-следственной связи с духовными мирами и в конечном счете с Богом, и такой человек также находится под действием сильнейшего на данный момент мотива. Это было, разумеется, крайним и некорректным выводом, возможным лишь на фоне глубокой нравственной испорченности всей эпохи.
Вскоре после своего обращения Авнер послал Пульгару трактат с изложением христианского мессианизма. Тот ответил обширным полемическим текстом антихристианского плана с личными нападками, который Авнер назвал «богохульным посланием» (вскоре он напишет «Опровержение богохульника»). Эта работа была призвана доказать, что только соблюдение Закона является для евреев путем ко спасению, что, по мнению автора, признают и язычники, а также обосновать иудейское мессианство, которому, впрочем, Пульгар не придавал догматического значения. Здесь была широко развернута аргументация в защиту еврейского рационализма, для которого были одинаково неприемлемы христианство, каббалистическая мистика и детерминизм. Превосходство иудаизма Пульгар видел в этике закона, распространяемой и на общество, а не только на достижение личного бессмертия. Обосновывая свободу воли и «возможное» бытие, Пульгар также резко критиковал распространенную в средневековом иудаизме астрологию и магические суеверия. Вместе с тем вполне в духе еврейской мистики он полагал, что исполнение евреями
заповедей вносит необходимый вклад в функционирование духовных миров, гармонию между Богом и творением.
Стремление Авнера философски защитить христианство от иудаизма не было и не могло быть ни оцененным, ни правильно понятым в рамках средневекового мышления. Это могло бы быть делом только пуританизма, который указал бы и на правоту, и на заблуждения мыслителя – но в Новое время, когда Реформация смогла начать воцерковление еврейского наследия, Авнер был прочно забыт…
В тот же период резонанс от выступлений мыслителя был довольно значительным. Возражающий Авнеру трактат Нарбони был написан спустя почти полвека после крещения ученого – стало быть, и во второй половине XIV столетия поставленная этим спором проблематика была предметом жарких дискуссий. Очень близкой, хотя и независимой, была аргументация другого еврейского мыслителя в Испании, оставшегося в рамках иудаизма, хотя и проповедовавшего взгляды, не принятые им – Хасдая Крескаса (умер в 1412 г.), который, по мнению многих евреев, слишком далеко зашел в отрицании человеческой свободы (6). Наиболее известное сочинение Авнера-Альфонсо – «Защитник справедливости» – дошло до нас только на староиспанском языке, остальные написаны на иврите.

(1) Под этим именем опубликована единственная его книга, переведенная на русский язык: Альфонсо. Мейашшер-Аков. М.,1983
(2) Фон событий см.: Baer I. A History of Jews in Christian Spain, v.1. Philadelphia,1961. P.327-354
(3) См., напр.: Altmann A. Essays in Jewish Intellectual History. L.,1981. P.35-64 f.
(4) Maamar ha-behira. Текст, фр.пер.: REJ, 141 (1982). P.139-167
(5) Наиболее значительная работа о Крескасе: Waxman M. The Philosophy of Don Hasdai Crescas. N.Y.,1920; специально о критике Аристотеля: Wolfson H.A. Crescas Critique of Aristotle. Cambridge MA,1929


Йошка Финкль
Йошка Финкль

агностик

Тема: #23210
Сообщение: #631555
24.08.03 21:02
Ответ на #631528 | Андрей Штерн реформатНе показывать

Зато правдоподобно.

Андрей Штерн

реформат

Тема: #23210
Сообщение: #631528
24.08.03 19:45
Ответ на #631300 | Йошка Финкль агностикНе показывать

Сие не доказано

Йошка Финкль
Йошка Финкль

агностик

Тема: #23210
Сообщение: #631300
24.08.03 03:00
Ответ автору темы | Андрей Штерн реформатНе показывать

А почему не материальные соображения? Вместе с новым именем он получил поместье, судя по предлогу "де". Если это верно, то положение сеньора могло бы избавить его от необходимости проповедывать лично, достаточно было откупится парой книжек.

Светлов Александр B.

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #23210
Сообщение: #627889
19.08.03 13:32
Ответ на #627451 | Светлов Александр B. православный христианинНе показывать

[БИБЛИОТЕКА ЯКОВА КРОТОВА. АВРОМ ШМУЛЕВИЧ ХРИСТИАНСТВУЮЩИЕ

Маханаим/Философия/М.Левинов. Средневековая еврейская философия] - удален автором темы с комментарием "Шмулевич - антихристианин каких мало"

Я вас понимаю, уважаемый реформат, но не понимаю, к чему Вам было необходимо удалять мой постинг, который содержал ссылки на статьи по теме, представленные на альтернативных источниках? Христиане, по моему глубокому обеждению, отличаются собственным умом и душевной чуткостью, что совсем не требует Ваших коментариев, учитывая, что я не давал цитат, а привел лишь ссылки для желающих развить тему.:))


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Высказывания 377

Сретение

15 февраля 2019 в 15:56Костюченко Сергей
Иосиф Бродский "Сретение" читает Александр Шмеман музыка митр. Илариона (Алфеев) автор ролика писатель Мирослав Бакулин читать далее »

Еда 314

Выпечка из цельнозерновой муки без яиц.

14 февраля 2019 в 15:39Андрей Рыбак
Выпечка из цельнозерновой муки без яиц. ВЫПЕЧКА ИЗ ЦЕЛЬНОЗЕРНОВОЙ МУКИ БЕЗ ЯИЦ Простые рецепты. Если хотите, чтобы выпечка была не только вкусной, но и полезной, то используйте ЦЕЛЬНОЗЕРНОВУЮ ... читать далее »

Видео 332

Сергий Алиев: Об угождении Богу или человеку!

13 февраля 2019 в 22:49Андрей Рыбак
Сергий Алиев на могиле старца Иосифа Исихаста Сергий Алиев: Об угождении Богу или человеку! читать далее »

Афон 80

Афон. Старец Гавриил. Или у тебя сердце железное? Но в Раю железо не нужно

13 февраля 2019 в 17:31Андрей Рыбак
старец Гавриил Афон. Старец Гавриил. Или у тебя сердце железное? Но в Раю железо не нужно Спецслужбы пытаются разжечь вражду между русскими-украинцами-греками. И овцы, гонимые «патриотами», звереют ... читать далее »

Память 258

Помолитесь о душе А.С. Грибоедова и о душах 35-ти доблестных казаков!

13 февраля 2019 в 10:53Андрей Рыбак
В июле 1829 прах Грибоедова доставили в Тифлис. По пути в Тифлис арбу с гробом А.С. Грибоедова встретил А.С. Пушкин, который путешествовал по Кавказу. Помолитесь о душе А.С. Грибоедова и о душах ... читать далее »

Любовь 3

Ну, что, поп, веруешь во Христа? Верую!

12 февраля 2019 в 12:06Андрей Рыбак
Ну, что, поп, веруешь во Христа? Верую! Ну, что, поп, веруешь во Христа? Верую! Где-то в Сибири есть безвестная могила шестидесяти восьми иереев, которых, рассказывают, расстреливали так. Ставили на ... читать далее »

Жития 213

Житие святителя Василия Великого, архиепископа Кессарийского

11 февраля 2019 в 18:22Андрей Рыбак
Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской (379) Житие святителя Василия Великого, архиепископа Кессарийского Василий Великий архиепископ Кесарийский 1 января по ст.ст. / 14 ... читать далее »

Шутка 136

Американская команда победила китайскую команду по математике...

11 февраля 2019 в 13:37Андрей Рыбак
Американская команда победила китайскую команду по математике... Американская команда победила китайскую команду по математике... читать далее »

Эсхатология 532

В Хевроне упал Мамврийский дуб. Ветхое истлело.

10 февраля 2019 в 22:42Андрей Рыбак
Мамврийский дуб - стоял В Хевроне упал Мамврийский дуб Ветхое истлело. Пришли времена последние! В Хевроне упал Мамврийский дуб читать далее »

Разное 1016

Личное мнение инок Киприан: Путь от войны к Богу

8 февраля 2019 в 20:38Андрей Рыбак
инок Киприан Личное мнение : Путь от войны к Богу Выпускник Челябинского училища штурманов, авиационный наводчик, потерявший ноги в Афганистане, но сумевший вернуться на службу, Герой Советского ... читать далее »

Прочее

В пресс-центре МИА "Россия сегодня" подвели итоги чемпионата мира-2019

Итоги чемпионата мира, завершившегося в США на прошлой недели, подвели на пресс-конференции в пресс-центра МИА "Россия сегодня" в пятницу, 15 февраля. Общую оценку выступления российских фристайлистов ... читать далее »

Парусный спорт

Алексей Селиванов первый на чемпионате мира среди юниоров в классе яхт "Звездный"

С 3 по 6 февраля в акватории залива Бискейн в Майами (США) проходил первый в истории чемпионат мира среди юниоров в одном из престижных классов яхт "Звездный". В соревнованиях приняли участие 36 ... читать далее »

Акафисты 165

Акафист и Канон святому праведному Симеону Богоприимцу.

15 февраля 2019 в 15:18Андрей Бузик
Симео́н Богоприимец Акафист святому праведному Симеону Богоприимцу Одобрен: решение Св. Синода 17/29 сентября 1886 года №1964 Память: 16 февраля (03 февраля ст. ст.) Утвержден для общецерковного ... читать далее »

Картины 81

Герман Корроди: ночная прогулка монахов на Афоне.

14 февраля 2019 в 14:35Андрей Рыбак
Герман Корроди (1844 1905): ночная прогулка монахов на Афон, 1905 Герман Корроди (1844 1905): ночная прогулка монахов на Афон, 1905 читать далее »

Песни 4

Виктория Черенцова - От героев былых времён.

13 февраля 2019 в 22:29Андрей Рыбак
Виктория Черенцова - От героев былых времён. Виктория Черенцова - От героев былых времён. читать далее »

Творчество 338

Верую. Рождественский вечер «Сто лет Царской Голгофы»

13 февраля 2019 в 16:21Андрей Бузик
Вышел новый выпуск ЦАРСКОГО ВЕЧЕРА с Еленой Козенковой - Сто лет Царской Голгофы. Вечер под Рождество. Семья императора Николая II читать далее »

Писание 54

Книга Руфь

12 февраля 2019 в 22:07Андрей Рыбак
Книга Руфь Книга Руфь Глава 1 Суд 2, 16 Суд 6, 4, 6 Втор 2, 9 1 В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя ... читать далее »

Церковь-Община 560

Община УПЦ Черновицкой Епархии совершила Литургию на улице возле храма.

12 февраля 2019 в 10:43Андрей Рыбак
Крест Господень Община УПЦ Черновицкой Епархии совершила Литургию на улице, на могилах возле храма. читать далее »

Общий 1086

Разговор на Бытие: кто Иегова!

11 февраля 2019 в 13:50Новер
Воспользуемся Новым заветом и Ветхим в синодальном переводе РПЦ Для начала возьмём Новый завет : праздник "Преображения Господне" "[В то время] взял Иисус Петра, ... читать далее »

Искусство 769

Почему исчезла каллиграфия из современных Букварей.

11 февраля 2019 в 12:28Андрей Рыбак
Почему исчезла каллиграфия из современных Букварей. Почему исчезла каллиграфия из современных Букварей. Когда я стала изучать учебники Букварь за 1959, 1962 , 1980 и 2011. Я увидела тенденцию, что ... читать далее »

Фото 73

Храмы Новомучеников и Исповедников Российских в Москве.

10 февраля 2019 в 19:23Андрей Бузик
10 февраля 2019 года празднуется Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Престольные праздники в эту дату отмечают сразу несколько храмов столицы. Собор Воскресения Христова и Новомучеников ... читать далее »

Лица 390

О посмертном опыте. Герой Советского Союза Инок Киприан Бурков

8 февраля 2019 в 19:50Андрей Рыбак
Герой Советского Союза Инок Киприан Бурков О посмертном опыте. Герой Советского Союза Инок Киприан Бурков Валерий Анатольевич - один из последних офицеров, получивших звание Героя Советского Союза. ... читать далее »

Горные лыжи

Норвежец Кристофферсен - новый чемпион мира в слаломе-гиганте

Накануне 24-летний норвежец Хенрик Кристофферсен завоевал в шведском Оре первый в своей карьере титул чемпиона мира - в слаломе-гиганте, сместив с пьедестала прежнего чемпиона - австрийца Хиршера. ... читать далее »

Горный туризм

Заповедник Джомолунгма запретил вход обычным туристам в основную зону

Национальный заповедник Джомолунгма в Тибетском автономном районе /ТАР, Юго-Западный Китай/ запретил вход обычным туристам в свою основную зону с целью улучшения охраны окружающей среды высочайшей ... читать далее »

Календарь 2011

16 февраля. Попразднство Сретения Господня. Праведного Симеона Богоприимца и Анны пророчицы.

15 февраля 2019 в 15:07Андрей Бузик
3 февраля по старому стилю / 16 февраля по новому стилю суббота Седмица 38-я по Пятидесятнице. Глас 4. Поста нет Попразднство Сретения Господня. Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. ... читать далее »

Поиск Святой Руси 176

О соединение двух природ Христа Бога.

14 февраля 2019 в 12:51Андрей Рыбак
Что мы знаем о двух природах Христа? Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Со Сретением! Святые Апостолы Андрей, Петр, Иоанн, Иаков и святители Василие, Григорие и Иоанне, молите Бога обо ... читать далее »

Стихи 617

Сретение!

13 февраля 2019 в 17:41Андрей Рыбак
Божественная Встреча... СРЕТЕНИЕ. Кроткий взор нисходит к нам с иконы - Взор Богоприимца Симеона. Ныне не осталось и сомнений - Истинно даешь Ты мне Спасенье. Ныне отпущаеши, Владыко... Всюду снова ... читать далее »

Иконы 229

Выставка "Обретение" в Государственном Историческом музее

13 февраля 2019 в 15:51Андрей Бузик
Выставка "Обретение" в Государственном Историческом музееВыставка посвящена иконам, спасенным из разоренных храмов Ярославля. Корреспондент телекалала "Культура" Антон Николаев осмотрел ... читать далее »

Притчи 247

Маленькая девочка держала в руках два яблока.

12 февраля 2019 в 21:45Андрей Рыбак
Пузырики Маленькая девочка держала в руках два яблока. Её мама мягко и с улыбкой спросила свою маленькую принцессу: «Милая, ты не могла бы дать своей мамочке одно из двух яблок?» Девочка в течение ... читать далее »

Музыка 131

Эдуард Артемьев. Музыка из кинофильма "Раба любви".

11 февраля 2019 в 19:50Андрей Рыбак
Эдуард Артемьев. Эдуард Артемьев. Музыка из кинофильма "Раба любви". читать далее »

Здоровье 337

Великое счастье умереть, не растеряв на дорогах жизни разум, будет дано лишь 20% людей.

11 февраля 2019 в 13:44Андрей Рыбак
Академик Бехтерев СЛАБОУМИЕ НИКОГДА НЕ ПРИХОДИТ ВНЕЗАПНО Академик Бехтерев, тот самый, что посвятил жизнь изучению мозга, как-то заметил, что великое счастье умереть, не растеряв на дорогах жизни ... читать далее »

Спорт - Экстрим 192

6100

11 февраля 2019 в 00:19Андрей Рыбак
Фанские горы Фильм талантливого кинолюбителя высокопрофессионального уровня Алексея Овсянникова из Петербурга о восхождении на пик Ленина. Алексей - человек-оркестр - сам ходит в походы, сам снимает, ... читать далее »

Литература 318

Размышление о тех, кто справа

9 февраля 2019 в 15:40Владимир М.
« Не судите, да не судимы будете» (Мф.7.1) « Не судите, да не судимы будете» (Мф.7.1) Как часто мы проходим мимо тех или иных мелких эпизодов в нашей жизни, не придавая им особого значения, тем ... читать далее »

Технологии 221

Для чего "наше правительство" вводит биометрию. Просто о сложном.

8 февраля 2019 в 18:41Андрей Рыбак
Кто и зачем тащит нас в Электронный концлагерь Для чего "наше правительство" вводит биометрию. Просто о сложном. читать далее »

Сноуборд

Двукратный чемпион мира по сноуборду Дмитрий Логинов, интервью Team Russia

Двукратный чемпион мира по сноуборду Дмитрий Логинов в большом интервью Team Russia рассказал, как начал заниматься спортом и пришел к мировым вершинам, выразил готовность соревноваться еще долгие ... читать далее »

Фридайвинг

В Санкт-Петербурге состоялся Кубок России по фридайвингу в бассейне по правилам CMAS

В Санкт-Петербурге состоялся Кубок России по фридайвингу в бассейне по правилам CMAS. 7-10 февраля 2019 года в Санкт-Петербурге в центре водных видов спорта  Невская волна  состоялся Кубок России по ... читать далее »

© 1999-2019 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru