Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Православная жизнь / Что если общение в форуме идет в ущерб твоим прямым обязанностям? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Что если общение в форуме идет в ущерб твоим прямым обязанностям?
Анатолий Данилов

православный христианин

Тема: #23052
Сообщение: #622848
12.08.03 21:42
Ответ автору темы | Лариса Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

30 минут в день на форум и точка. В первую очередь - православный раздел. В выходные - 1 час.
В таком виде он не вреден :)


Лариса Л.
Лариса Л.

православный христианин

Тема: #23052
Сообщение: #623812
13.08.03 21:35
Ответ на #622848 | Анатолий Данилов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Анатолий, скажите, а сколько времени у Вас уходит на осмысление прочитанного, обдумывание и написание ответов тем, с кем общаетесь?
Неужели удается уложиться в тот лимит времени, который вы для себя определили?


Лариса Л.
Лариса Л.

православный христианин

Тема: #23052
Сообщение: #623819
13.08.03 21:41
Ответ на #622665 | Кулешова Татьяна Васильевна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>>моя учёба - это моё послушание
>> и своему так называемому послушанию надо уделять достаточно времени и не отодвигать его на второй план.

Так просто! Вашего совета хватило мне для того, чтобы с утра взяться за свое "научное" послушание. Конечно же, во Славу Божью!

Спасибо, Татьяна. Если сможете, помолитесь за меня,
что бы и дальше хватало сил.

С уважением, Лариса



Лариса Л.
Лариса Л.

православный христианин

Тема: #23052
Сообщение: #623822
13.08.03 21:45
Ответ на #622403 | Зимони Ирина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>>С утра спланировать, что надо обязательно сделать, быстренько со всем справиться, а потом с чистой совестью переходить к православному общению.

Сегодня впервые за все лето так и сделала. Получилось!


Кулешова Татьяна Васильевна

православный христианин

Тема: #23052
Сообщение: #624071
14.08.03 09:53
Ответ на #623819 | Лариса Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Рада, что совет вам помог.:) Помолюсь за вас и прошу и вас заменя помолиться. Заранее спасибо.

р.Б. Иулия

православный христианин

Тема: #23052
Сообщение: #626007
16.08.03 15:05
Ответ на #623822 | Лариса Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Лариса! Я уже, слава Богу, дописала свой научный труд. Причём, уже после окончания аспирантуры. У меня тоже было много дел - работа на телевидении, православие, любимый человек (регент церковного хора) - которые мне были гораздо интереснее темы диссертации. Но это ЛЕНЬ. Конечно приятнее делать то, что тебе нравится. А то, что не очень нравится - тяжелее. Возьмите себя в руки. Здесь много греха: и непослушание родителям, и неблагодарность за благодеяния Божия (вы ведь не сами доучились до того уровня, чтобы поступить в аспирантуру) и другое многое. Поймите одно - литературу Вы прочитать успеете. А вот воспитать себя можно и не успеть. Смирение, послушание, трудолюбие, терпение - вот возможные благодатные плоды Вашей работы над дисертацией. Не пренебрегайте ими, пожалуйста! :)

Лариса Л.
Лариса Л.

православный христианин

Тема: #23052
Сообщение: #629861
21.08.03 18:57
Ответ на #622820 | Безвестный Ростислав невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Ростислав!

Не прошло и полгода, как у меня дошли руки ответить на Ваш постинг.

>>"А не восполняете ли Вы электронным общением дефицит "натурального"?"

Этот ваш вопрос дал мне себя почувствовать подростком, уличенным в недостатке коммуникабельности. Знаете, мне никогда не был свойственен уход от реальности в «виртуальность». Да и в форуме я – новоначальный.
К тому же я думаю, основная цель у абсолютного большинства «форумящихся» здесь – вовсе не праздная болтовня.

>>"А что произойдет, если не "зависать" на форуме?"

Можно и обойтись (проверено), но все равно тянет.

>>"А как Вы чувствуете, что Вы вообще не зря живете; что Вы делаете для повышения коэффициента этой "незряшности"?...

А этот вопрос немного странно слышать от православного такому же православному.

>> И насыщение информацией о Православии -- как реализуется?

Форум дает нечто большее, чем просто информацию. Ее я могла бы получать из литературных источников. Здесь можно реализовать и потребность делиться, и разрешить многие сомнения, и попросить о помощи, соприкоснуться к опыту и вере других…

Как только почувствую, что «не в коня корм» - сделаю паузу и… скушаю Твикс. :-)

С уважением.
Лариса


Олег Шибанов
Олег Шибанов

православный христианин

Тема: #23052
Сообщение: #629902
21.08.03 20:18
Ответ автору темы | Лариса Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Лариса.
Я готовлюсь поступать в аспирантуру, а пока параллельно учусь в экономической школе.
У меня ситуация проще - через полмесяца просто не будет времени зависать за компьютером, мне не придется выбирать между ним и учебой - предпочитаю и люблю учиться :),

Но вот что мне кажется важным - для себя.
Во-первых, я всегда пользовался форумом не для решения своих вопросов ( их не так уж и много ), а для расширения кругозора и поля деятельности. Оказалось интересным узнавать о существовании того или иного раздела богословия или литургики, которые мне до этого были неведомы. А несколько позже я встретил человека, который также был увлечен этими проблемами, и за годы общения мы много смогли для себя открыть. Попробуйте найти живую личность, которая будет разделять ваши интересы и задавайте друг другу вопросы, это эффективнее форума. И книги читайте, да Вы это и без меня знаете :).

Во-вторых, Вы любите свою науку или нет ? Если нет, то стоит ли ею заниматься :),
если да - то какие еще слова нужны для аккумуляции желания :) ?
Я тоже не каждый день могу решать свои задачки, но стараюсь заниматься ими часто. Берем в руки ручку и вперед. ( Из-за такой любви я не воспринимаю науку как послушание - ну какое же это послушание, если удовольствие получаю :) ? ).

В-третьих, попробуйте продумать еще один подход к проблеме. К Богу мы можем придти только со смиренным сердцем; как мы должны жить в мире ? Имеет ли право православный, наделенный достаточным умом, не изучать догматику, славянский, богослужение - да нет, должен разобраться. А если у него есть образование в светских науках, он не может отказаться от своего призвания. К чему будет призван подобный человек - неизвестно. Тертуллиан писал в третьем веке : "Мы явились лишь вчера, а уже наполнили землю и все ваши владения, города, пригороды, укрепленные пункты, муниципии, собрания, казармы, кварталы, школы, двор, сенат, форум; за вами остались лишь храмы". Смотрите, как интересно - и в сенате наши люди, и в муниципии есть ... Думается, они были профессионалами своего дела, раз занимались подобным.
Я встречаюсь с желанием, чтобы все христиане были Христа ради бедными етс. Это серьезный и верный подвиг, куда высший по сравнению с работой в муниципалитете. Но и последним кто-то должен заниматься. Не стоит отдавать все вне-церковное на откуп внецерковным людям.
А для этого нужно быть профессионалом, то есть получить образование, написать кандидатскую или PhD, работать над собой во всех направлениях - над душой, умом, сердцем и знаниями.

Естественно, как Вы поняли, у меня нет конечного ответа. Пока есть время, я могу позволить себе медленно и опытным путем все это продумать.


Кстати, вот интересный материал новопр. митр. Антония Сурожского.
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/sretenie/sret_obrazov.htm

О ВЕРЕ, ОБРАЗОВАНИИ, ТВОРЧЕСТВЕ [1]

--------------------------------------------------------------------------------

Сейчас наука играет такую громадную роль – и справедливо, и я радуюсь этому, – что кажется нам, будто все вопросы должны решаться так, как решаются научные вопросы; и мы хотим применить чисто научные методы к темам, к которым они неприменимы. Мы же не применяем методов физики к биологии, методов химии к истории. С какой стати мы должны применять методы физических наук к области человеческой души? Я когда-то занимался наукой, в частности, физикой. Всякий физик может разложить музыкальное произведение на составные части, разобрать их математически, превратить их в кривые; это называется “акустика”, но это не называется “музыка”. После того как вы анализировали физическими приборами музыкальное произведение, у вас никакого представления нет о том, прекрасно оно или ничтожно, потому что восприятие красоты в музыке происходит на другом плане.

* * *

Часто ставится вопрос: могу ли я, культурный, научно образованный человек, быть верующим? Не является ли понятие веры несовместимым с понятием научной образованности? Я должен сказать, что человеку с небольшой образованностью гораздо труднее это понять, чем человеку с большой научной образованностью; потому что, скажем, физика или химия средней школы преподаются как окончательная и исчерпывающая истина о вещах; тогда как физика или химия, или биология, доступные ученому, который в поисках новых и новых областей знания, представляются совершенно иначе. Я кончил естественный и медицинский факультеты, и потому эта область для меня, может быть, более понята, чем богословская, потому что я никогда не учился в богословской школе.

* * *

Я стал верующим, когда мне было лет 14-15, и в университет пошел в 18 лет, учился на естественном факультете физике, химии и биологии. Профессор по физике был один из Кюри, он физику знал и мог раскрыть ее как тайну, а не просто как серию фактов. Были другие профессора; они все были неверующие, но давали свой предмет как раскрытие тайны мира, и я очень легко мог видеть, как в этой тайне мира отражается лик Божий.

* * *

Годы, которые я провел в университете, занимаясь наукой, и затем десять лет, когда я был врачом, пять лет на войне и пять лет после нее, я переживал именно как что-то глубинно связанное с моей верой. Я сейчас не говорю о той стороне медицинской работы, которая выражает или может выразить христианскую любовь, заботливость, сострадание; но я воспринял и свое научное воспитание, и свою научную работу как часть богословия, то есть познания дел Божиих, познания путей Божиих. Если можно так выразиться по аналогии, для меня это было как рассмотрение картин художника и откровение о нем через его картины. Делать религиозные заключения из научных фактов, может быть, нелепо. Скажем, когда люди примитивно говорят: Ах! Материя и энергия в сущности одно и то же, и значит, основа всего мироздания духовна – это ряд таких скачков, которые не оправдываются ничем; но проникновение в тайну тварного мира, видение того, что он представляет, благоговейное отношение к нему и та неумолимая умственная честность, которая необходима для этого и развивается через это, мне кажется, чрезвычайно плодотворны, потому что честный, добротный ученый, который стоит перед тайной с живым интересом, с желанием в нее проникнуть, который может отстранить свои предрассудки, свое предпочтение той или другой теории, готов принять объективную реальность, какова бы она ни была, готов быть честным до конца, – такой ученый может перенести вот этот строй на всю свою внутреннюю жизнь.

Светское образование и духовность? Если говорить о светском воспитании как о воспитании в той или другой определенной идеологии, тогда может быть конфликт; если речь идет о воспитании ребенка просто в истории страны, в литературе, в языке, в науке, я не вижу конфликта. Я не вижу, почему, когда раскрываются перед нами глубины и богатство мироздания, это должно препятствовать нашему религиозному изумлению перед Богом.

* * *

…Надо показать ребенку, что весь этот мир для нас, верующих, создан Богом и что он – раскрытая перед нами книга. Вместо того чтобы противопоставлять веру, учение Церкви и т.д. окружающему нас миру, т.е. литературе, искусству и науке, мы должны бы показать детям, что и в этом раскрывается все глубже и шире тайна о Боге.

* * *

Бог этот мир сотворил; для Него все, что составляет предмет нашего научного изыскания, является как бы Бого-словием, то есть познанием о Боге; все творчество есть какая-то приобщенность к Божественному творчеству. Мы не имеем права не знать, какими путями идет человечество, потому что христианская вера, библейское предание в целом – единственное предание на свете, которое историю принимает всерьез и материальный мир принимает настолько всерьез, что мы верим в воскрешение мертвых, плоти воскрешение, а не только в вечность неумирающей души. И я думаю, что необходимо нам глубоко, утонченно знать и познавать все то, что составляет умственную, душевную, историческую, общественную мысль человечества. Не потому что в Евангелии есть какая-то политическая, или общественная, или эстетическая доктрина, а потому что нет никакой области, на которую Божественная благодать не бросала бы луч света, преображая то, что способно на вечную жизнь, и иссушая то, что не имеет места в Царствии Божием. И наше дело – иметь более глубокое понимание мира, чем есть у самого мира.

* * *

Человек должен себя развить как можно богаче во всех отношениях; и умом, и сердцем, и всем своим существом быть как можно более богатой личностью. Для того, чтобы быть христианином, это не обязательно; для того, чтобы в качестве христианина сделать вклад в жизнь, я скажу: да, обязательно. Нашим молодым священникам в Лондоне я всегда говорю: ты выбери – или будь невеждой и святым, или хорошо образованным человеком; но пока ты не святой, пожалуйста, будь образованным человеком, потому что иначе получится, что на вопросы, на которые человек имеет право получить ответ, ты не отвечаешь ни по святости, ни по образованию. Скажем, коuда нормально образованный прихожанин говорит: Я читал книгу такого-то писателя; что о нем думать? – и вы никогда не слыхали о нем, в то время как все вокруг давным-давно прожужжали уши об этом, что подумает этот человек? что он от вас получит? Если вы пошли бы с этим же вопросом к Серафиму Саровскому, который, конечно, Тейяра де Шардена не читал бы, он все равно ответил бы на вопрос, но из другого источника, а от необразованности ничего не прибавится. Я не специально светски образован, но опыт показывает, что иногда то немногое, что я знаю, мне дает доступ к людям, которым нужен этот доступ; а если сказать: не знаю, никогда не слыхал, – люди просто ушли бы.

Я думаю, что это относится также и к мирянину. Вот, надо решить в самое короткое время – или стать святым, или образованным. Став святым, можно забыть про образование; но до этого нельзя просто сказать: образование ничего не стоит.

* * *

Все, что видится на земле – Божие творение; все, что есть, вышло из руки Божией, и если бы мы были зрячи, мы видели бы не только густую, непрозрачную форму, но и что-то другое. Есть замечательная проповедь на Рождество митрополита Филарета Московского, где он говорит, что если бы только мы умели смотреть, мы видели бы на каждой вещи, на каждом человеке, на всем – сияние благодати; и мы этого не видим, потому что сами слепы, – не потому что этого нет.

Но, с другой стороны, мы живем в мире падшем, изуродованном, где все двусмысленно; каждая вещь может быть откровением или обманом. Красота может быть откровением – и может стать кумиром, обманом; любовь может быть откровением – и может стать кумиром или обманом; даже такие понятия, как правда, истина, могут быть откровением или, наоборот, заморозить самую вещь, которую хотят выразить. Поэтому на все нужно смотреть глазами или художника, или святого; другого выхода нет.

Здесь вопрос вдохновения художника и вопрос его нравственного качества. С точки зрения Бога можно видеть сияние благодати – и ужас греха. С точки зрения художника можно видеть то и другое, но художник не может делать этого различения, потому что это не его роль, – иначе он будет говорить о грехе там, uде надо говорить об ужасе, или о святости там, где надо говорить о красоте. Это два различных призвания, которые, как все в жизни, под руководством благодати могут быть благодатными; а иначе могут быть иными.

* * *

Что касается до того, следует или не следует заниматься творчеством – я думаю, что невозможно установить правила. Я думаю, что Бог каждого из нас ведет определенным образом. Если говорить о выражении собственной сущности – возьмите, например, человека, как Иоанн Дамаскин. Он пошел в монастырь, будучи одаренным поэтом, одаренным музыкантом. Его игумен считал, что это вздор, и поставил его на тяжелую, грязную работу. В какой-то момент умер близкий друг Иоанна, и он, несмотря на все запреты, излил свою горесть, свою скорбь в восьми тропарях, которые мы теперь поем на погребении. И когда игумен это увидел и услышал, он сказал: Я ошибся! Пой дальше…

Вот человек, который аскетически, по послушанию не должен был творить – и прорвалось, потому что это была какая-то его сущность. Я знаю случай, когда духовник запретил человеку себя выражать литературно – и человек совершенно сломался, потому что у него не было другого способа выражения… Есть люди, которые могут себя выразить молитвенно до конца, есть люди, которые из молитвы же черпают побуждения выразить себя как-то иначе.

* * *

Художник, который изнутри своего какого-то опыта жизни, опыта человека, опыта Бога выражал бы себя или музыкой, или в живописи, или в литературе, – такой художник, мне кажется, может открыть духовные ценности и для других. Поэтому я не думаю, что можно просто сказать: пишите только аскетическую литературу и ничего другого, – девять из десяти людей не станут читать вашей духовной литературы; к ней надо прийти. Скажем, в моем поколении чтение Достоевского сыграло колоссальную роль, как и чтение целого ряда других писателей – причем не обязательно благочестивых или особенно устремленных в этом направлении, а просто писателей, у которых была большая правда человеческая, которые нас научили правде раньше чем чему-либо, и довели куда-то. Поэтому я не думаю, что можно было бы оптом сказать людям: перестаньте заниматься творчеством, а занимайтесь молитвой, – человек может перестать заниматься одним и не быть в состоянии заниматься другим.

* * *

…Мне кажется, что путем душевного восприятия картина часто ставит перед нашими глазами действительность, которую мы иначе неспособны видеть. Если взять не картину, а литературное произведение: в литературном произведении выведены типы людей, конечно, упрощенно. Они представляют собой тип, но как бы они ни были богаты, они проще, чем человек, каким его встречаешь в жизни. Детали больше, выпуклее; и человек, который в своей блеклой жизни неспособен видеть эти вещи, увидев их раз у хорошего писателя, начинает их прозревать вокруг… Посмотрев на портрет, написанный хорошим художником, видишь, как значительны те или другие свойства. И так, вглядываясь в жизнь при помощи искусства, начинаешь что-то прозревать: и добро и зло, но не обязательно с оценкой, потому что писатель не обязательно должен делить людей на добрых и злых.

* * *

Я человек старого поколения, поэтому отзываться на нее (рок-музыку – ред.), как молодой человек мог бы, не могу; но по моему наблюдению это своего рода токсикомания. Скажем, видишь молодых людей, которые идут по улице или сидят в метро, в автобусе с наушниками и с кассетой, и это все время играет, играет, – ни минуты они не испытывают молчание и тишину; и это, конечно, нездоровая вещь.

А воспитать человека в восприятии тишины и молчания можно. Я знаю учительницу малюток, которая им дает играть, потом периодически вдруг им говорит: “Тихо, слушайте!..” И они сидят прямо как завороженные и слушают тишину, переживают ее, потому что вдруг шум, который они производили, кончился, и тишина делается реальной. А если ты научился слышать тишину, ты, может быть, научишься и в тишине слышать Присутствие… Рок мне непонятен. До меня не доходит его смысл, как до меня не доходил джаз, когда я был молод. Но во всякой вещи – будь то классическая музыка, будь то рок, есть риск, что ты не слушаешь музыку, а пользуешься ею для того, чтобы как бы опьянеть, одурманить себя. И в этом смысле не только музыка, а все, что извне на нас влияет, может нас как бы вывести из себя, опьянить. Этого не надо допускать. Надо сохранять в себе трезвость, так как если потеряешь себя – в музыке или в чем бы то ни было – потом себя не найдешь, может быть.

Мне кажется, что рок-музыка играет такую роль для очень многих. Я это вижу постоянно. Но в то же время я знаю людей, которые слушают классическую музыку часами и часами только для того, чтобы забыться; они не музыку слушают, они стараются забыть свою жизнь, свои трудности, страхи, ждут, чтобы музыка их унесла от них самих. Они не музыку воспринимают, а себя как бы уничтожают. Поэтому будь то музыка или что бы то ни было, что тебя “выводит из себя”, надо знать момент, когда пора сказать себе: “Довольно!”

* * *

Одно из характерных свойств подлинной, здоровой духовной жизни – это трезвость. Мы знаем на обычном русском языке, что значит трезвость по сравнению с опьянением, с нетрезвостью. Опьянеть можно различно, не только вином: все, что нас так увлекает, что мы уже не можем вспомнить ни Бога, ни себя, ни основные ценности жизни, есть такое опьянение. Это не имеет никакого отношения к тому, что я назвал бы вдохновением – вдохновением ученого, художника, которому Богом открыто видеть за внешней формой того, что его окружает, какую-то глубокую сущность, которую он извлекает, выражает звуками, линиями, красками и делает доступной окружающим людям – не видящим. Но когда мы забываем именно тот смысл, который раскрывается ими, и делаем предметом наслаждения то, что должно быть предметом созерцания – тогда мы теряем трезвость. В церковной жизни бывает, так часто и так разрушительно, когда люди в храм приходят ради пения, ради тех эмоций, которые вызываются стройностью или таинственностью богослужения, когда уже не Бог в центре всего, а переживание, являющееся плодом Его присутствия. Основная черта православного благочестия, православной духовности – это трезвость, которая переносит все ценности, весь смысл от себя на Бога.

--------------------------------------------------------------------------------

Олег.



Лариса Л.
Лариса Л.

православный христианин

Тема: #23052
Сообщение: #631482
24.08.03 18:40
Ответ на #629902 | Олег Шибанов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Олег.

С интересом прочитала Ваше письмо. Чувствуется, писал будущий педагог :-)

>> Попробуйте найти живую личность, которая будет разделять ваши интересы и задавайте друг другу вопросы, это эффективнее форума. И книги читайте, да Вы это и без меня знаете :).

Расставлю акценты заново. Проблема моя отнюдь не в том, что не хватает живого общения, или что без форума не могу обойтись, вовсе нет. Главное – я занимаюсь не совсем любимым делом. Я, конечно же, люблю учиться (иначе бы не оказалась в аспирантуре) и мне нравиться преподавать, но экономика – не мой предмет. А стать Профессионалом в каком-либо деле, не любя его – невозможно. Конечно, как учил меня отец, «аппетит приходит во время еды» и порой интерес в процессе изучения какого-либо предмета (связанного с экономикой) просыпается, но я бы, не раздумывая, предпочла прочесть труды Антония Сурожского, например, а не статьи о повышении конкурентоспособности продукции.

Потому, для «аккумуляции желания» заниматься диссертацией и не хватало мне легкого «пинка» :-), а именно – слов о том, что учеба своего рода послушание.
(Студентам говорю, что есть два основных способа заставить человека трудиться: кнут и пряник. :-))
Надо сказать, последние дни ушла с головой в свое «научное послушание», Слава Богу, и благодаря советам форумчан.

>>Имеет ли право православный, наделенный достаточным умом, не изучать догматику, славянский, богослужение - да нет, должен разобраться. А если у него есть образование в светских науках, он не может отказаться от своего призвания. К чему будет призван подобный человек - неизвестно.

Да, всяк оставайся в том звании, в котором призван. Пока – остаюсь, но в чем мое призвание – еще не определилась.
Вообще же, аспирантура мне дала НЕВЕРОЯТНО много. За первый год обучения я имела бесценную возможность читать то, что мне интересно и необходимо. Я подразумеваю здесь не только богословскую литературу, но и философские труды.
(Никогда бы не подумала, что философия станет для меня интересной после привитого стойкого отвращения к ней в студенческие годы).
Одна из составных частей кандидатского экзамена по философии – написание реферата. И я могла часами просиживть в отделе редких книг, изучая дореволюционные издания о римских философах. И свой реферат о Сенеке я представила именно в таком ключе: сравнивая его философию стоицизма с христианским учением.

>>А для этого нужно быть профессионалом, то есть получить образование, написать кандидатскую или PhD, работать над собой во всех направлениях - над душой, умом, сердцем и знаниями.

Здесь очень кстати вспомнились слова моего духовного отца: христианство призвано сделать человека прекрасным во всех отношениях!

>>Естественно, как Вы поняли, у меня нет конечного ответа. Пока есть время, я могу позволить себе медленно и опытным путем все это продумать.

Ну что, Олег, я могу только пожелать помощи Божьей на Ваших путях.
Спасибо за отклик.
С уважением, Лариса.




Юрий Х.
Юрий Х.

баптист/евангелик

Тема: #23052
Сообщение: #642113
07.09.03 19:17
Ответ автору темы | Лариса Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Прошу прощения, что поздновато отвечаю на Ваш вопрос, но я бы рекомендовал Вам прочесть статью Ивана Привалова "Христианин и интернет"
http://uucyc.net/sermons/indexp.php?internet.shtml

Плюс помните о словах апостола Павла:

"Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною" (1 Кор. 6:12).


Лариса Л.
Лариса Л.

православный христианин

Тема: #23052
Сообщение: #643211
09.09.03 10:20
Ответ на #642113 | Юрий Х. баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Лучше поздно, чем никогда! :-)
Спасибо за ссылку.


Юрий Х.
Юрий Х.

баптист/евангелик

Тема: #23052
Сообщение: #643775
09.09.03 22:54
Ответ на #643211 | Лариса Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/// Лучше поздно, чем никогда! :-) ///

Честно говоря, я самого начала заметил Вашу тему, но всё "руки не доходили". А когда они наконец "дошли", был очень удивлен, как долго они шли...
;-)

/// Спасибо за ссылку. ///

Пожалуйста. Мне она сама помогла не задолго до Вашей темы...

Даже хотел обсудить в форуме поднимаемые в данной статье проблемы, но до этого, наверное, моим рукам еще долго идти...
;-) :-(


Ольга Дубравина

православный христианин

Тема: #23052
Сообщение: #645515
11.09.03 18:21
Ответ автору темы | Лариса Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Лариса! Вижу, ответы вам еще приходят, значит, и мне не поздно ответить? Я - тоже аспирантка, и очень понимаю, что это за "стыд и срам" и муки совести. Вам давали очень дельные советы, хорошо, если они Вам помогут и примирят с совестью. Думаю, что если Вам действительно судьба сделать карьеру экономиста, то Вы справитесь с этими трудностями, и форум вместе с чтением духовной литературы помехой не будет.(Кстати, а почему духовный рост нужно брать в кавычки ?) НО есть, как я увидела в последнее время, один большой подводный камень в аспирантстве и вообще делании карьеры женщиной. Одно дело, если цель написания диссертации - просто работать вузовским преподавателем, например, или на другой должности, куда кандидата наук охотнее примут, вряд ли сократят, будет прибавка к зарплате и т.п.,.И другое дело - когда женщина - ученый "всей душой" хочет (и у нее получается), как раньше говорили, эту науку "двигать", то есть сделать профессиональный рост целью жизни. Для мужчины это замечательно, и именно для него полностью справедливы, например, адресованные Вам, Лариса, слова владыки Антония и другие хорошие советы. А вот если на этот путь становится женщина - часто, увы, в кавычки попадает и семья, и духовный рост, портится характер, т.к. бурно растет гордыня и уродует душу. Конечно , это НЕ ОТНОСИТСЯ ко всем без исключения женщинам - кандидатам; но посмотрите сами вокруг себя, на коллег, которые стали НАСТОЯЩИМИ профессионалами - много ли увидите счастливых семей, детей? Наших родителей и бабушек всю жизнь учили, что женщина обязана состояться как профессионал, причем наравне с мужчинами, и дочка - кандидат наук для них - это очень приятно, а вот дочка, например, многодетная мама, или скромная служащая с маленькой зарплатой, для которой очень важны храм и вообще тот самый духовный рост, бывает, очень огорчает их...(конечно, это я не про ВАШИХ родителей, я их не знаю, но такое бывает нередко). Вам нравится преподавать - это здорово, наверное, учить - ваше призвание! И здорово, если диссертация - это просто путь к своему призванию, а не к тщеславию и гордости (от этого последнего, как мне кажется, Господь и может оберегать, когда наукой заниматься собсем не хочется..) Простите, если я чем - то Вас задела, за многословие и возможные ошибки в тексте. Просто тема больная...

Володя З.

иудей

Тема: #23052
Сообщение: #645526
11.09.03 18:30
Ответ на #631482 | Лариса Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Главное – я занимаюсь не совсем любимым делом. Я, конечно же, люблю учиться (иначе бы не оказалась в аспирантуре) и мне нравиться преподавать, но экономика – не мой предмет. А стать Профессионалом в каком-либо деле, не любя его – невозможно

***абсолютно согласен
но сменит занятия никогда не поздно:)


Bладимир Викторович

сомневающийся

Тема: #23052
Сообщение: #645527
11.09.03 18:33
Ответ на #645526 | Володя З. иудейНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Shalom !
Кто воскресил из "вечной" заморозки-то ?


Страницы: 1 | 2 | 3 | >>

Помогите пожалуйста!

Духовное 1006

Устав преподобного Нила Сорского.

19 мая 2022 в 17:09Андрей Бузик
Преподобный Нил Сорский к. ХV – н. ХVI в. Смысл писаний этих заключается в том, чтобы показать, какое делание подобает иметь иноку, истинно хотящему спастись во времена нынешние, как мысленно и ... читать далее »

Предание 310

Поучение преподобного Иова о Божестве Иисуса Христа

18 мая 2022 в 16:32Андрей Бузик
Преподобный Иов, игумен и чудотворец Почаевский Поучение преподобного Иова о Божестве Иисуса Христа Помянем Иону, который был в морской глубине, во чреве китовом, три дня и три ночи, прообразуя ... читать далее »

Патерик 268

Не надо слишком заботиться о комфорте

17 мая 2022 в 12:15Андрей Рыбак
Старец Порфирий Кавсокаливит "Не надо слишком заботиться о комфорте" — Геронда, когда я говорю, что могу работать столько-то и что это предел моих возможностей, то говорю это по себялюбию? — Чем ... читать далее »

Воины 364

Передовая. Азовсталь. Штурмовики уходят в бой (еще полчасика).

15 мая 2022 в 21:00Андрей Рыбак
Штурмовики уходят в бой (еще полчасика). Передовая. Азовсталь. Штурмовики уходят в бой (еще полчасика). России трудно, а бойцы шутят. Большой репортаж из расположения специального штурмового ... читать далее »

Святые 345

Какой знак того, что человек-христианин близок ко Христу? Иоанн Кронштадтский

14 мая 2022 в 20:05Андрей Рыбак
Святой праведный Иоанн Кронштадтский Какой знак того, что человек-христианин близок ко Христу? Иоанн Кронштадтский читать далее »

Жития 331

Пафнутий Боровский, преподобный.

13 мая 2022 в 16:04Андрей Бузик
Преподобный Пафнутий был внуком татарина-баскака. Когда пришел на нашу землю татарский царь Батый со своим многочисленным войском, то, опустошив ее мечом и огнем, пленивши города, разрушивши церкви ... читать далее »

Паломничество 249

На Афоне отреставрируют храмы и здания 12 монастырей

11 мая 2022 в 22:10Андрей Рыбак
На Афоне отреставрируют храмы и здания 12 монастырей На Афоне отреставрируют храмы и здания 12 монастырей На ремонт храмов и монастырей Святой Горы Афон потратят свыше 18,5 миллионов евро. 12 ... читать далее »

Технологии 302

Как государства становятся корпорациями, а корпорации государствами

10 мая 2022 в 20:20Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Как государства становятся корпорациями, а корпорации государствами читать далее »

Будущее 390

Победа Святой Руси в пророчествах

8 мая 2022 в 11:38Фокин Сергей
«Яко тело без души, мёртво есть, так и душа без ума праздна есть, и Царствия Божьего наследовать не может. Нечувствующий Божьего Промысла, безумный суть душою» (Преподобный Антоний ... читать далее »

Афон 212

Праздник иконы "Страшное предстательство". Монастырь Кутлумуш

7 мая 2022 в 22:47Андрей Рыбак
Праздник иконы "Страшное предстательство". Монастырь Кутлумуш "Страшное Предстательство" (Фовера Простасия) читать далее »

Автомотоспорт

Установлен абсолютный рекорд восхождения на Эльбрус на мотоциклах

Команда проекта "Эльбрус.Буйные есть" при поддержке Кавказ.РФ установила абсолютный рекорд восхождения на вершину Эльбруса. Маршрут от Поляны Азау (2300 м) до западной вершины горы (5642 м) был ... читать далее »

Парапланеризм

Параплан. Путешествия в трёхмерном измерении. Лекция

Путешествовать   это всегда очень волнительно и увлекательно, но путешествовать с парапланом еще интереснее! В новой лекции канала Спорта-Марафон, спикеры Антон Донцов и Сергей Пахомов расскажут где ... читать далее »

Календарь 3191

20 мая. Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме. Преподобного Нила Сорского. Преподобного Иоанна Зедазнийского и учеников его.

19 мая 2022 в 16:26Андрей Бузик
07 мая по старому стилю / 20 мая по новому стилю пятница Седмица 4-я по Пасхе. Глас 3. День постный. Разрешается рыба. Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351). Мч. Акакия ... читать далее »

Стихи 1203

Как те же...

18 мая 2022 в 10:13Владимир Лучит
*** Как те же звёзды над землёю водят свой неутомимый хоровод в ночной тиши, витки спирали Эволюции ведут от жизни временной до вечности души! *** Все устремления высокие души бывают пищей для ... читать далее »

Высказывания 565

Покаяние и Любовь в нас - Никон Воробьёв.

16 мая 2022 в 08:23Андрей Бузик
Признак, что покаяние принято. Не было случая, чтобы Господь отказал когда-либо кающемуся в прощении. Только тогда Господь не прощает нам, когда мы сами не прощаем другим. Поэтому помиримся со всеми, ... читать далее »

SOS! 508

Объявлена охота на здоровых людей. Игорь Шнуренко

15 мая 2022 в 10:59Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Объявлена охота на здоровых людей. Игорь Шнуренко Зачем современная наука меняет человека? Как человек утрачивает свободу над собственным телом? Принудительная медицина - во имя ... читать далее »

Проповедь 90

Седмица 4-я по Пасхе. Неделя о расслабленном. Полный круг проповедей.

14 мая 2022 в 15:50Андрей Бузик
Воскресение. О надежде сверх всякой надежды Неделя о расслабленном Ин.5:1–15 Каждое четвертое воскресение по Пасхе мы читаем о том, как Иисус Христос исцелил расслабленного возле овчей купели, ... читать далее »

Общий 1354

Все идет так как им надо

12 мая 2022 в 22:40Андрей Рыбак
сообщники-каббалисты и паписты Все идет так как им надо читать далее »

Память 352

Сегодня память иеромонаха Дионисия (Игната). Спасение не тяжело, но оно дело тонкое

11 мая 2022 в 22:09Андрей Рыбак
память иеромонаха Дионисия (Игната) - он отошел в вечность 11 мая 2004 года в возрасте 95 лет Сегодня память иеромонаха Дионисия (Игната) - он отошел в вечность 11 мая 2004 года в возрасте 95 лет, из ... читать далее »

Притчи 290

Святитель Кирилл Туровский. Притча о человеческой душе и теле.

10 мая 2022 в 16:09Андрей Бузик
Епископ Туровский, духовный писатель, проповедник, богослов, гимнограф. Кирилла-монаха притча о человеческой душе, и о теле, и о нарушении Божьей заповеди, и о воскресении тела человеческого, и о ... читать далее »

Шутка 199

Никогда еще Россия не была так хороша, как при Зеленском.

7 мая 2022 в 23:05Андрей Рыбак
Никогда еще Россия не была так хороша, как при Зеленском. Зеленский - наш агент, так как всего за два месяца: 1. Активно выдоил Запад на деньги - безвозмездно, потому что отдавать будет некому. Не ... читать далее »

Спорт - Экстрим 255

Экстремальное путешествие на лодке "Апостол Андрей" из Сургута на Диксон.

7 мая 2022 в 20:27Андрей Рыбак
Экстремальное путешествие на лодке "Апостол Андрей" из Сургута на Диксон Экспедиция в Арктику на ДИКСОН. 1 серия Экстремальное путешествие на лодке "АПОСТОЛ АНДРЕЙ" из Сургута на Диксон. Река Обь, ... читать далее »

Каякинг

Экстремальным спуском на байдарках завершился Кубок молодежи Главная Новости Соревнования Экстремальным спуском на байдарках завершился Кубок молодежи

18 мая, в МАУ "Центр гребного слалома" прошли заключительные гонки соревнований для спортсменов до 17 лет и церемония награждения победителей и призеров. Второй день подарил участникам и гостям Кубка ... читать далее »

Роликовый спорт

Всероссийские соревнования по роллер спорту в дисциплинах спидскейтинга в Челябинске.

14 мая в Челябинске на стадионе "Инга" стартовали Всероссийские соревнования по роллер спорту в дисциплинах спидскейтинга, в которых приняли участие спортсмены из 10 городов РФ: Челябинск, Москва, ... читать далее »

Помощь храмам 36

Молебен в строящемся храме прп. Гавриила Ургебадзе в деревне Федора Конюхова

19 мая 2022 в 09:33Андрей Бузик
6 мая, в день великомученика Георгия Победоносца, в деревню Федора Конюхова собрались гости. Отец Федор и благочинный Заокского района Тульской области протоиерей Евгений совершили молебен в ... читать далее »

Праздники 323

Что такое Преполовение Пятидесятницы.

18 мая 2022 в 05:15Андрей Бузик
Преполовение пятидесятницы. Преполовение Пятидесятницы - это один из самых древних праздников в Церкви. О нём упоминает, например, великий святой и учитель, живший в V веке, святитель Иоанн Златоуст. ... читать далее »

Путешествия 303

Путешествие по Горному Алтаю. Самые красивые и заповедные места. Телецкое озеро и Чулышманская долина.

15 мая 2022 в 22:59Андрей Рыбак
Устье главного притока Телецкого ЗАПОВЕДНЫЙ АЛТАЙ. ДОЛИНА ЧУЛЫШМАН. Телецкое озеро на пароме. Каменные грибы. Артыбаш. Гора Кокуя. Путешествие по Горному Алтаю. Самые красивые и заповедные места. ... читать далее »

Чудо 316

Афон. Рассказ пустынника о юродивых.

14 мая 2022 в 22:18Андрей Рыбак
Афонский старец Афон.Рассказ пустынника о...о юродивых. 3.05.22.Видео м.Салафиила. Спасение – не от места, а от душевного настроения. Везде можно спастись и везде можно погибнуть. читать далее »

История 521

Битва за «Салют». Документальный фильм.

14 мая 2022 в 13:14Андрей Рыбак
Кино ко дню Космонавтики. Салют - 7 БИТВА ЗА «САЛЮТ». ИСТОРИЯ ПОДВИГА. Документальный фильм. В апреле 1982 года ракетой «Протон» на орбиту выведена советская орбитальная станция «Салют-7». Спустя ... читать далее »

Фото 109

"Тигры" - коты горы Афон, возле монастыря Симонопетра

11 мая 2022 в 22:12Андрей Рыбак
"Тигры" - коты горы Афон, возле монастыря Симонопетра "Тигры" - коты горы Афон, возле монастыря Симонопетра читать далее »

Здоровье 443

Достаточно ли Вы употребляете витаминов и минералов

11 мая 2022 в 16:40Андрей Бузик
Все необходимые микроэлементы участвуют в процессах переваривания и усвоения пищи, регулируют обмен веществ, препятствуют отложению холестерина, улучшают работу нервной, эндокринной, ... читать далее »

Песни 84

Встанем

8 мая 2022 в 18:49Андрей Рыбак
православный воин Встанем читать далее »

Церковь 690

Христос Пантократор в куполе кафоликона монастыря Кутлумуш

7 мая 2022 в 22:51Андрей Рыбак
Христос Пантократор в куполе кафоликона монастыря Кутлумуш Христос Пантократор в куполе кафоликона монастыря Кутлумуш читать далее »

Природа 227

Каштан: Дерево-загадка | Интересные факты про каштан

4 мая 2022 в 17:02Андрей Бузик
Каштан: Дерево-загадка Сегодня мы поговорим о Каштанах. Многие знакомы с каштаном. Кто родился или жил на юге видел эти высокие стройные деревья с огромными листьями. Весной красиво цветущими, а ... читать далее »

Фридайвинг

История развития фридайвинга в Новосибирске.

Новосибирск славится своей богатой историей развития подводного спорта ещё с 60-х годов XX века. Однако тогда развивались только дисциплины скоростного плавания в ластах и подводного ориентирования. ... читать далее »

Путешествия

Годовщина выдающегося полярника Георгия Седова - 145 лет со дня рождения

Приглашение! Вечер посвящённый 145-летию выдающегося полярного исследователя Георгия СЕДОВА состоится 19 мая 2022 в 19-00 в Москве, в библиотеке   180 им. Н.Фёдорова по адр. ул. Профсоюзная, 92 (м. ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru