Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Православная жизнь / Что если общение в форуме идет в ущерб твоим прямым обязанностям? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Что если общение в форуме идет в ущерб твоим прямым обязанностям?
Юрий Х.
Юрий Х.

баптист/евангелик

Тема: #23052
Сообщение: #642113
07.09.03 19:17
Ответ автору темы | Лариса Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Прошу прощения, что поздновато отвечаю на Ваш вопрос, но я бы рекомендовал Вам прочесть статью Ивана Привалова "Христианин и интернет"
http://uucyc.net/sermons/indexp.php?internet.shtml

Плюс помните о словах апостола Павла:

"Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною" (1 Кор. 6:12).


Лариса Л.
Лариса Л.

православный христианин

Тема: #23052
Сообщение: #631482
24.08.03 18:40
Ответ на #629902 | Олег Шибанов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Олег.

С интересом прочитала Ваше письмо. Чувствуется, писал будущий педагог :-)

>> Попробуйте найти живую личность, которая будет разделять ваши интересы и задавайте друг другу вопросы, это эффективнее форума. И книги читайте, да Вы это и без меня знаете :).

Расставлю акценты заново. Проблема моя отнюдь не в том, что не хватает живого общения, или что без форума не могу обойтись, вовсе нет. Главное – я занимаюсь не совсем любимым делом. Я, конечно же, люблю учиться (иначе бы не оказалась в аспирантуре) и мне нравиться преподавать, но экономика – не мой предмет. А стать Профессионалом в каком-либо деле, не любя его – невозможно. Конечно, как учил меня отец, «аппетит приходит во время еды» и порой интерес в процессе изучения какого-либо предмета (связанного с экономикой) просыпается, но я бы, не раздумывая, предпочла прочесть труды Антония Сурожского, например, а не статьи о повышении конкурентоспособности продукции.

Потому, для «аккумуляции желания» заниматься диссертацией и не хватало мне легкого «пинка» :-), а именно – слов о том, что учеба своего рода послушание.
(Студентам говорю, что есть два основных способа заставить человека трудиться: кнут и пряник. :-))
Надо сказать, последние дни ушла с головой в свое «научное послушание», Слава Богу, и благодаря советам форумчан.

>>Имеет ли право православный, наделенный достаточным умом, не изучать догматику, славянский, богослужение - да нет, должен разобраться. А если у него есть образование в светских науках, он не может отказаться от своего призвания. К чему будет призван подобный человек - неизвестно.

Да, всяк оставайся в том звании, в котором призван. Пока – остаюсь, но в чем мое призвание – еще не определилась.
Вообще же, аспирантура мне дала НЕВЕРОЯТНО много. За первый год обучения я имела бесценную возможность читать то, что мне интересно и необходимо. Я подразумеваю здесь не только богословскую литературу, но и философские труды.
(Никогда бы не подумала, что философия станет для меня интересной после привитого стойкого отвращения к ней в студенческие годы).
Одна из составных частей кандидатского экзамена по философии – написание реферата. И я могла часами просиживть в отделе редких книг, изучая дореволюционные издания о римских философах. И свой реферат о Сенеке я представила именно в таком ключе: сравнивая его философию стоицизма с христианским учением.

>>А для этого нужно быть профессионалом, то есть получить образование, написать кандидатскую или PhD, работать над собой во всех направлениях - над душой, умом, сердцем и знаниями.

Здесь очень кстати вспомнились слова моего духовного отца: христианство призвано сделать человека прекрасным во всех отношениях!

>>Естественно, как Вы поняли, у меня нет конечного ответа. Пока есть время, я могу позволить себе медленно и опытным путем все это продумать.

Ну что, Олег, я могу только пожелать помощи Божьей на Ваших путях.
Спасибо за отклик.
С уважением, Лариса.




Олег Шибанов
Олег Шибанов

православный христианин

Тема: #23052
Сообщение: #629902
21.08.03 20:18
Ответ автору темы | Лариса Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Лариса.
Я готовлюсь поступать в аспирантуру, а пока параллельно учусь в экономической школе.
У меня ситуация проще - через полмесяца просто не будет времени зависать за компьютером, мне не придется выбирать между ним и учебой - предпочитаю и люблю учиться :),

Но вот что мне кажется важным - для себя.
Во-первых, я всегда пользовался форумом не для решения своих вопросов ( их не так уж и много ), а для расширения кругозора и поля деятельности. Оказалось интересным узнавать о существовании того или иного раздела богословия или литургики, которые мне до этого были неведомы. А несколько позже я встретил человека, который также был увлечен этими проблемами, и за годы общения мы много смогли для себя открыть. Попробуйте найти живую личность, которая будет разделять ваши интересы и задавайте друг другу вопросы, это эффективнее форума. И книги читайте, да Вы это и без меня знаете :).

Во-вторых, Вы любите свою науку или нет ? Если нет, то стоит ли ею заниматься :),
если да - то какие еще слова нужны для аккумуляции желания :) ?
Я тоже не каждый день могу решать свои задачки, но стараюсь заниматься ими часто. Берем в руки ручку и вперед. ( Из-за такой любви я не воспринимаю науку как послушание - ну какое же это послушание, если удовольствие получаю :) ? ).

В-третьих, попробуйте продумать еще один подход к проблеме. К Богу мы можем придти только со смиренным сердцем; как мы должны жить в мире ? Имеет ли право православный, наделенный достаточным умом, не изучать догматику, славянский, богослужение - да нет, должен разобраться. А если у него есть образование в светских науках, он не может отказаться от своего призвания. К чему будет призван подобный человек - неизвестно. Тертуллиан писал в третьем веке : "Мы явились лишь вчера, а уже наполнили землю и все ваши владения, города, пригороды, укрепленные пункты, муниципии, собрания, казармы, кварталы, школы, двор, сенат, форум; за вами остались лишь храмы". Смотрите, как интересно - и в сенате наши люди, и в муниципии есть ... Думается, они были профессионалами своего дела, раз занимались подобным.
Я встречаюсь с желанием, чтобы все христиане были Христа ради бедными етс. Это серьезный и верный подвиг, куда высший по сравнению с работой в муниципалитете. Но и последним кто-то должен заниматься. Не стоит отдавать все вне-церковное на откуп внецерковным людям.
А для этого нужно быть профессионалом, то есть получить образование, написать кандидатскую или PhD, работать над собой во всех направлениях - над душой, умом, сердцем и знаниями.

Естественно, как Вы поняли, у меня нет конечного ответа. Пока есть время, я могу позволить себе медленно и опытным путем все это продумать.


Кстати, вот интересный материал новопр. митр. Антония Сурожского.
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/sretenie/sret_obrazov.htm

О ВЕРЕ, ОБРАЗОВАНИИ, ТВОРЧЕСТВЕ [1]

--------------------------------------------------------------------------------

Сейчас наука играет такую громадную роль – и справедливо, и я радуюсь этому, – что кажется нам, будто все вопросы должны решаться так, как решаются научные вопросы; и мы хотим применить чисто научные методы к темам, к которым они неприменимы. Мы же не применяем методов физики к биологии, методов химии к истории. С какой стати мы должны применять методы физических наук к области человеческой души? Я когда-то занимался наукой, в частности, физикой. Всякий физик может разложить музыкальное произведение на составные части, разобрать их математически, превратить их в кривые; это называется “акустика”, но это не называется “музыка”. После того как вы анализировали физическими приборами музыкальное произведение, у вас никакого представления нет о том, прекрасно оно или ничтожно, потому что восприятие красоты в музыке происходит на другом плане.

* * *

Часто ставится вопрос: могу ли я, культурный, научно образованный человек, быть верующим? Не является ли понятие веры несовместимым с понятием научной образованности? Я должен сказать, что человеку с небольшой образованностью гораздо труднее это понять, чем человеку с большой научной образованностью; потому что, скажем, физика или химия средней школы преподаются как окончательная и исчерпывающая истина о вещах; тогда как физика или химия, или биология, доступные ученому, который в поисках новых и новых областей знания, представляются совершенно иначе. Я кончил естественный и медицинский факультеты, и потому эта область для меня, может быть, более понята, чем богословская, потому что я никогда не учился в богословской школе.

* * *

Я стал верующим, когда мне было лет 14-15, и в университет пошел в 18 лет, учился на естественном факультете физике, химии и биологии. Профессор по физике был один из Кюри, он физику знал и мог раскрыть ее как тайну, а не просто как серию фактов. Были другие профессора; они все были неверующие, но давали свой предмет как раскрытие тайны мира, и я очень легко мог видеть, как в этой тайне мира отражается лик Божий.

* * *

Годы, которые я провел в университете, занимаясь наукой, и затем десять лет, когда я был врачом, пять лет на войне и пять лет после нее, я переживал именно как что-то глубинно связанное с моей верой. Я сейчас не говорю о той стороне медицинской работы, которая выражает или может выразить христианскую любовь, заботливость, сострадание; но я воспринял и свое научное воспитание, и свою научную работу как часть богословия, то есть познания дел Божиих, познания путей Божиих. Если можно так выразиться по аналогии, для меня это было как рассмотрение картин художника и откровение о нем через его картины. Делать религиозные заключения из научных фактов, может быть, нелепо. Скажем, когда люди примитивно говорят: Ах! Материя и энергия в сущности одно и то же, и значит, основа всего мироздания духовна – это ряд таких скачков, которые не оправдываются ничем; но проникновение в тайну тварного мира, видение того, что он представляет, благоговейное отношение к нему и та неумолимая умственная честность, которая необходима для этого и развивается через это, мне кажется, чрезвычайно плодотворны, потому что честный, добротный ученый, который стоит перед тайной с живым интересом, с желанием в нее проникнуть, который может отстранить свои предрассудки, свое предпочтение той или другой теории, готов принять объективную реальность, какова бы она ни была, готов быть честным до конца, – такой ученый может перенести вот этот строй на всю свою внутреннюю жизнь.

Светское образование и духовность? Если говорить о светском воспитании как о воспитании в той или другой определенной идеологии, тогда может быть конфликт; если речь идет о воспитании ребенка просто в истории страны, в литературе, в языке, в науке, я не вижу конфликта. Я не вижу, почему, когда раскрываются перед нами глубины и богатство мироздания, это должно препятствовать нашему религиозному изумлению перед Богом.

* * *

…Надо показать ребенку, что весь этот мир для нас, верующих, создан Богом и что он – раскрытая перед нами книга. Вместо того чтобы противопоставлять веру, учение Церкви и т.д. окружающему нас миру, т.е. литературе, искусству и науке, мы должны бы показать детям, что и в этом раскрывается все глубже и шире тайна о Боге.

* * *

Бог этот мир сотворил; для Него все, что составляет предмет нашего научного изыскания, является как бы Бого-словием, то есть познанием о Боге; все творчество есть какая-то приобщенность к Божественному творчеству. Мы не имеем права не знать, какими путями идет человечество, потому что христианская вера, библейское предание в целом – единственное предание на свете, которое историю принимает всерьез и материальный мир принимает настолько всерьез, что мы верим в воскрешение мертвых, плоти воскрешение, а не только в вечность неумирающей души. И я думаю, что необходимо нам глубоко, утонченно знать и познавать все то, что составляет умственную, душевную, историческую, общественную мысль человечества. Не потому что в Евангелии есть какая-то политическая, или общественная, или эстетическая доктрина, а потому что нет никакой области, на которую Божественная благодать не бросала бы луч света, преображая то, что способно на вечную жизнь, и иссушая то, что не имеет места в Царствии Божием. И наше дело – иметь более глубокое понимание мира, чем есть у самого мира.

* * *

Человек должен себя развить как можно богаче во всех отношениях; и умом, и сердцем, и всем своим существом быть как можно более богатой личностью. Для того, чтобы быть христианином, это не обязательно; для того, чтобы в качестве христианина сделать вклад в жизнь, я скажу: да, обязательно. Нашим молодым священникам в Лондоне я всегда говорю: ты выбери – или будь невеждой и святым, или хорошо образованным человеком; но пока ты не святой, пожалуйста, будь образованным человеком, потому что иначе получится, что на вопросы, на которые человек имеет право получить ответ, ты не отвечаешь ни по святости, ни по образованию. Скажем, коuда нормально образованный прихожанин говорит: Я читал книгу такого-то писателя; что о нем думать? – и вы никогда не слыхали о нем, в то время как все вокруг давным-давно прожужжали уши об этом, что подумает этот человек? что он от вас получит? Если вы пошли бы с этим же вопросом к Серафиму Саровскому, который, конечно, Тейяра де Шардена не читал бы, он все равно ответил бы на вопрос, но из другого источника, а от необразованности ничего не прибавится. Я не специально светски образован, но опыт показывает, что иногда то немногое, что я знаю, мне дает доступ к людям, которым нужен этот доступ; а если сказать: не знаю, никогда не слыхал, – люди просто ушли бы.

Я думаю, что это относится также и к мирянину. Вот, надо решить в самое короткое время – или стать святым, или образованным. Став святым, можно забыть про образование; но до этого нельзя просто сказать: образование ничего не стоит.

* * *

Все, что видится на земле – Божие творение; все, что есть, вышло из руки Божией, и если бы мы были зрячи, мы видели бы не только густую, непрозрачную форму, но и что-то другое. Есть замечательная проповедь на Рождество митрополита Филарета Московского, где он говорит, что если бы только мы умели смотреть, мы видели бы на каждой вещи, на каждом человеке, на всем – сияние благодати; и мы этого не видим, потому что сами слепы, – не потому что этого нет.

Но, с другой стороны, мы живем в мире падшем, изуродованном, где все двусмысленно; каждая вещь может быть откровением или обманом. Красота может быть откровением – и может стать кумиром, обманом; любовь может быть откровением – и может стать кумиром или обманом; даже такие понятия, как правда, истина, могут быть откровением или, наоборот, заморозить самую вещь, которую хотят выразить. Поэтому на все нужно смотреть глазами или художника, или святого; другого выхода нет.

Здесь вопрос вдохновения художника и вопрос его нравственного качества. С точки зрения Бога можно видеть сияние благодати – и ужас греха. С точки зрения художника можно видеть то и другое, но художник не может делать этого различения, потому что это не его роль, – иначе он будет говорить о грехе там, uде надо говорить об ужасе, или о святости там, где надо говорить о красоте. Это два различных призвания, которые, как все в жизни, под руководством благодати могут быть благодатными; а иначе могут быть иными.

* * *

Что касается до того, следует или не следует заниматься творчеством – я думаю, что невозможно установить правила. Я думаю, что Бог каждого из нас ведет определенным образом. Если говорить о выражении собственной сущности – возьмите, например, человека, как Иоанн Дамаскин. Он пошел в монастырь, будучи одаренным поэтом, одаренным музыкантом. Его игумен считал, что это вздор, и поставил его на тяжелую, грязную работу. В какой-то момент умер близкий друг Иоанна, и он, несмотря на все запреты, излил свою горесть, свою скорбь в восьми тропарях, которые мы теперь поем на погребении. И когда игумен это увидел и услышал, он сказал: Я ошибся! Пой дальше…

Вот человек, который аскетически, по послушанию не должен был творить – и прорвалось, потому что это была какая-то его сущность. Я знаю случай, когда духовник запретил человеку себя выражать литературно – и человек совершенно сломался, потому что у него не было другого способа выражения… Есть люди, которые могут себя выразить молитвенно до конца, есть люди, которые из молитвы же черпают побуждения выразить себя как-то иначе.

* * *

Художник, который изнутри своего какого-то опыта жизни, опыта человека, опыта Бога выражал бы себя или музыкой, или в живописи, или в литературе, – такой художник, мне кажется, может открыть духовные ценности и для других. Поэтому я не думаю, что можно просто сказать: пишите только аскетическую литературу и ничего другого, – девять из десяти людей не станут читать вашей духовной литературы; к ней надо прийти. Скажем, в моем поколении чтение Достоевского сыграло колоссальную роль, как и чтение целого ряда других писателей – причем не обязательно благочестивых или особенно устремленных в этом направлении, а просто писателей, у которых была большая правда человеческая, которые нас научили правде раньше чем чему-либо, и довели куда-то. Поэтому я не думаю, что можно было бы оптом сказать людям: перестаньте заниматься творчеством, а занимайтесь молитвой, – человек может перестать заниматься одним и не быть в состоянии заниматься другим.

* * *

…Мне кажется, что путем душевного восприятия картина часто ставит перед нашими глазами действительность, которую мы иначе неспособны видеть. Если взять не картину, а литературное произведение: в литературном произведении выведены типы людей, конечно, упрощенно. Они представляют собой тип, но как бы они ни были богаты, они проще, чем человек, каким его встречаешь в жизни. Детали больше, выпуклее; и человек, который в своей блеклой жизни неспособен видеть эти вещи, увидев их раз у хорошего писателя, начинает их прозревать вокруг… Посмотрев на портрет, написанный хорошим художником, видишь, как значительны те или другие свойства. И так, вглядываясь в жизнь при помощи искусства, начинаешь что-то прозревать: и добро и зло, но не обязательно с оценкой, потому что писатель не обязательно должен делить людей на добрых и злых.

* * *

Я человек старого поколения, поэтому отзываться на нее (рок-музыку – ред.), как молодой человек мог бы, не могу; но по моему наблюдению это своего рода токсикомания. Скажем, видишь молодых людей, которые идут по улице или сидят в метро, в автобусе с наушниками и с кассетой, и это все время играет, играет, – ни минуты они не испытывают молчание и тишину; и это, конечно, нездоровая вещь.

А воспитать человека в восприятии тишины и молчания можно. Я знаю учительницу малюток, которая им дает играть, потом периодически вдруг им говорит: “Тихо, слушайте!..” И они сидят прямо как завороженные и слушают тишину, переживают ее, потому что вдруг шум, который они производили, кончился, и тишина делается реальной. А если ты научился слышать тишину, ты, может быть, научишься и в тишине слышать Присутствие… Рок мне непонятен. До меня не доходит его смысл, как до меня не доходил джаз, когда я был молод. Но во всякой вещи – будь то классическая музыка, будь то рок, есть риск, что ты не слушаешь музыку, а пользуешься ею для того, чтобы как бы опьянеть, одурманить себя. И в этом смысле не только музыка, а все, что извне на нас влияет, может нас как бы вывести из себя, опьянить. Этого не надо допускать. Надо сохранять в себе трезвость, так как если потеряешь себя – в музыке или в чем бы то ни было – потом себя не найдешь, может быть.

Мне кажется, что рок-музыка играет такую роль для очень многих. Я это вижу постоянно. Но в то же время я знаю людей, которые слушают классическую музыку часами и часами только для того, чтобы забыться; они не музыку слушают, они стараются забыть свою жизнь, свои трудности, страхи, ждут, чтобы музыка их унесла от них самих. Они не музыку воспринимают, а себя как бы уничтожают. Поэтому будь то музыка или что бы то ни было, что тебя “выводит из себя”, надо знать момент, когда пора сказать себе: “Довольно!”

* * *

Одно из характерных свойств подлинной, здоровой духовной жизни – это трезвость. Мы знаем на обычном русском языке, что значит трезвость по сравнению с опьянением, с нетрезвостью. Опьянеть можно различно, не только вином: все, что нас так увлекает, что мы уже не можем вспомнить ни Бога, ни себя, ни основные ценности жизни, есть такое опьянение. Это не имеет никакого отношения к тому, что я назвал бы вдохновением – вдохновением ученого, художника, которому Богом открыто видеть за внешней формой того, что его окружает, какую-то глубокую сущность, которую он извлекает, выражает звуками, линиями, красками и делает доступной окружающим людям – не видящим. Но когда мы забываем именно тот смысл, который раскрывается ими, и делаем предметом наслаждения то, что должно быть предметом созерцания – тогда мы теряем трезвость. В церковной жизни бывает, так часто и так разрушительно, когда люди в храм приходят ради пения, ради тех эмоций, которые вызываются стройностью или таинственностью богослужения, когда уже не Бог в центре всего, а переживание, являющееся плодом Его присутствия. Основная черта православного благочестия, православной духовности – это трезвость, которая переносит все ценности, весь смысл от себя на Бога.

--------------------------------------------------------------------------------

Олег.



Лариса Л.
Лариса Л.

православный христианин

Тема: #23052
Сообщение: #629861
21.08.03 18:57
Ответ на #622820 | Безвестный Ростислав невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Ростислав!

Не прошло и полгода, как у меня дошли руки ответить на Ваш постинг.

>>"А не восполняете ли Вы электронным общением дефицит "натурального"?"

Этот ваш вопрос дал мне себя почувствовать подростком, уличенным в недостатке коммуникабельности. Знаете, мне никогда не был свойственен уход от реальности в «виртуальность». Да и в форуме я – новоначальный.
К тому же я думаю, основная цель у абсолютного большинства «форумящихся» здесь – вовсе не праздная болтовня.

>>"А что произойдет, если не "зависать" на форуме?"

Можно и обойтись (проверено), но все равно тянет.

>>"А как Вы чувствуете, что Вы вообще не зря живете; что Вы делаете для повышения коэффициента этой "незряшности"?...

А этот вопрос немного странно слышать от православного такому же православному.

>> И насыщение информацией о Православии -- как реализуется?

Форум дает нечто большее, чем просто информацию. Ее я могла бы получать из литературных источников. Здесь можно реализовать и потребность делиться, и разрешить многие сомнения, и попросить о помощи, соприкоснуться к опыту и вере других…

Как только почувствую, что «не в коня корм» - сделаю паузу и… скушаю Твикс. :-)

С уважением.
Лариса


р.Б. Иулия

православный христианин

Тема: #23052
Сообщение: #626007
16.08.03 15:05
Ответ на #623822 | Лариса Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Лариса! Я уже, слава Богу, дописала свой научный труд. Причём, уже после окончания аспирантуры. У меня тоже было много дел - работа на телевидении, православие, любимый человек (регент церковного хора) - которые мне были гораздо интереснее темы диссертации. Но это ЛЕНЬ. Конечно приятнее делать то, что тебе нравится. А то, что не очень нравится - тяжелее. Возьмите себя в руки. Здесь много греха: и непослушание родителям, и неблагодарность за благодеяния Божия (вы ведь не сами доучились до того уровня, чтобы поступить в аспирантуру) и другое многое. Поймите одно - литературу Вы прочитать успеете. А вот воспитать себя можно и не успеть. Смирение, послушание, трудолюбие, терпение - вот возможные благодатные плоды Вашей работы над дисертацией. Не пренебрегайте ими, пожалуйста! :)

Кулешова Татьяна Васильевна

православный христианин

Тема: #23052
Сообщение: #624071
14.08.03 09:53
Ответ на #623819 | Лариса Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Рада, что совет вам помог.:) Помолюсь за вас и прошу и вас заменя помолиться. Заранее спасибо.

Лариса Л.
Лариса Л.

православный христианин

Тема: #23052
Сообщение: #623822
13.08.03 21:45
Ответ на #622403 | Зимони Ирина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>>С утра спланировать, что надо обязательно сделать, быстренько со всем справиться, а потом с чистой совестью переходить к православному общению.

Сегодня впервые за все лето так и сделала. Получилось!


Лариса Л.
Лариса Л.

православный христианин

Тема: #23052
Сообщение: #623819
13.08.03 21:41
Ответ на #622665 | Кулешова Татьяна Васильевна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>>моя учёба - это моё послушание
>> и своему так называемому послушанию надо уделять достаточно времени и не отодвигать его на второй план.

Так просто! Вашего совета хватило мне для того, чтобы с утра взяться за свое "научное" послушание. Конечно же, во Славу Божью!

Спасибо, Татьяна. Если сможете, помолитесь за меня,
что бы и дальше хватало сил.

С уважением, Лариса



Лариса Л.
Лариса Л.

православный христианин

Тема: #23052
Сообщение: #623812
13.08.03 21:35
Ответ на #622848 | Анатолий Данилов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Анатолий, скажите, а сколько времени у Вас уходит на осмысление прочитанного, обдумывание и написание ответов тем, с кем общаетесь?
Неужели удается уложиться в тот лимит времени, который вы для себя определили?


Анатолий Данилов

православный христианин

Тема: #23052
Сообщение: #622848
12.08.03 21:42
Ответ автору темы | Лариса Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

30 минут в день на форум и точка. В первую очередь - православный раздел. В выходные - 1 час.
В таком виде он не вреден :)


Алексей - Мытарь
Алексей - Мытарь

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #23052
Сообщение: #622842
12.08.03 21:31
Ответ автору темы | Лариса Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Зато форум избавляет от уныния.

Безвестный Ростислав

невоцерковленный верующий

Тема: #23052
Сообщение: #622820
12.08.03 20:52
Ответ автору темы | Лариса Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогая Лариса!
Увлечение чем угодно, кроме того, чем надо действительно заниматься -- я опознаю как классическую атаку бесов, сам неоднократно пержил;-))) Кроме того, есть вариант сформировавшейся зависимости. При личной встрече я бы позадавал Вам вопросы (и послушал бы подробные ответы) типа: "А что произойдет, если не "зависать" на форуме?"; "А что Вы чувствуете, когда "форумитесь"?"; "А не восполняете ли Вы электронным общением дефицит "натурального"?"; "А как Вы чувствуете, что Вы вообще не зря живете; что Вы делаете для повышения коэффициента этой "незряшности"?... И насыщение информацией о Православии -- как реализуется? В коня ли (это поговорка такая...) корм? Для себя нахожу полезным периодически чувствовать нечто сродни перееданию от умственного познания, у меня есть даже серия символов, которые появляются в сновидениях, когда "корм не в коня".
Это не замаскировавшееся уныние/депрессия? уход от реальности?
Вообще же рад за Вас, что Вы это а) осознали как проблему, б) обратились за поддержкой.
С уважением и молитвой о Вас, Р.


Кулешова Татьяна Васильевна

православный христианин

Тема: #23052
Сообщение: #622665
12.08.03 17:07
Ответ автору темы | Лариса Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здраствуйте. Попробую ответить вам следущим образом. Когда я училась в институте, то мой духовник говорил мне, что моя учёба - это моё послушание, которое я должна выполнить. Как известно послушание выше поста и молитвы. Это конечно не значит, что надо удариться с головой в исполнение послушания и не молиться и не поститься совсем. Но и своему так называемому послушанию надо уделять достаточно времени и не отодвигать его на второй план. Даже в монастырях не все монахи могут посещять каждодневно Богослужения из-за своих послушаний. Поэтому читать духовное полезно, но при этом и не забывать о своих прямых обязанностях. Думаю именно поэтому вас и мучает совесть.

Юлия Т

православный христианин

Тема: #23052
Сообщение: #622565
12.08.03 15:27
Ответ автору темы | Лариса Л. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А мне кажется, надо не читать все подряд, атолько те темы, которые действительно интересны. До того, как включить компьютер ответить себе на вопрос что я буду читать, а что нет. А вообще действиетльно проблема, у меня тоже.
Но ведь и полезного много, гораздо интереснее лживых, продажных и пошлых газет например.


Герасимов Олег
Герасимов Олег

православный христианин

Тема: #23052
Сообщение: #622540
12.08.03 14:53
Ответ на #622533 | Бондарев Дмитрий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Всегда пожалуйста!
Было бы на пользу.


Страницы: 1 | 2 | 3 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Церковь 683

Фанатизм борьбы за правду - обратная сторона лжи

28 января 2022 в 14:13Андрей Рыбак
иеромонах Симон (Безкровный) или Симеон Афонский Фанатизм борьбы за правду - обратная сторона лжи Афоризмы Симеона Афонского - краткая квинтэссенция святоотеческого учения. Ничто так не злободневно, ... читать далее »

Песни 80

«Тайга - Медведица» (Песня об Агафье)

27 января 2022 в 20:40Андрей Рыбак
Агафья Лыкова «Тайга - Медведица» (Песня об Агафье) 2021 Клип снят прошлой зимой командой ТВ МИРЭА, музыка, слова и монтаж — Дмитрий Разворотнев, вокал — Яна Комова. читать далее »

Календарь 3080

28 января. Преподобного Павла Фивейского и Иоанна Кущника. Преподобномученика Пансофия Александрийского. Святителя Герасима, патриарха Александрийского.

27 января 2022 в 15:24Андрей Бузик
15 января по старому стилю / 28 января по новому стилю пятница Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Разрешается рыба. Прпп. Павла Фивейского (341) и Иоанна Кущника (V). Прмч. ... читать далее »

Предание 291

Блаженного Аввы Зосимы собеседования.

26 января 2022 в 16:09Андрей Бузик
Преподобный Зоси́ма Палестинский, отшельник 1. Положив крестное знамение на уста, блаженный Зосима начал говорить так: Бог-Слово, воплотившись, великую даровал благодать уверовавшим и верующим в ... читать далее »

Святые 325

«Сокровище русское, неоскудное и неокрадное».

25 января 2022 в 15:46Андрей Бузик
Преподобный Иринарх благословляет князя Пожарского Монастыри – это сокровище русской жизни… Мы ценим монастыри ради тех жемчужин, которые появляются и сияют в их стенах. Князь Сергей Николаевич ... читать далее »

Лица 466

Что делать когда наши планы рушатся?

24 января 2022 в 21:08Андрей Рыбак
Игумен Никон (Лазару) . Что делать когда наши планы рушатся? Голос Афона. Порою в жизни наступают моменты, когда мы пытаемся что-то делать и у нас не получается. Один может опустить руки, другой – ... читать далее »

Проповедь 70

Мир сошел с ума. Проповедь Митрополита Лонгина Жара

23 января 2022 в 22:00Андрей Рыбак
Архимандрит Лонгин (Жар): Батюшка, усыновивший... 253 малыша Мир сошел с ума. Проповедь Митрополита Лонгина Жара читать далее »

Видео 426

Короткометражный художественный фильм "Утопия".

23 января 2022 в 12:53Андрей Рыбак
В туалет без QR-кода нельзя! Короткометражный художественный фильм "Утопия". читать далее »

Память 345

Сегодня утром на Афоне умер старчик о. Гервасий. 101 год.

21 января 2022 в 19:15Андрей Рыбак
Сегодня утром на Афоне умер старчик о. Гервасий. 101 год. Сегодня утром на Афоне умер старчик о. Гервасий. 101 год ему исполнился... Последние три с половиной года жили в затворе. Монастырь ... читать далее »

Общий 1342

УКРАИНА: Заражают ПЦР-тестом (свидетельства православных женщин и д-ра Рамина Иманова)

21 января 2022 в 13:24Александр В.А.
О заражении ПЦР-тестом рассказала женщина с Украины. В ее организации работают около 20 человек. Один из них заболел коронавирусом, и сотрудников после этого стали тестировать с помощью ПЦР-теста – ... читать далее »

Сноуборд

Две победы Надыршиной накануне Пекина

Одна из сильнейших сноубордисток мира в параллельных дисциплинах София Надыршина отправляется на Олимпийские игры в Пекине в отличном настроении: на чемпионате России, который проходил на горнолыжном ... читать далее »

Каякинг

Сергей Папуш подвёл итоги 2021 года

Президент Федерации гребного слалома России Сергей Папуш рассказал в интервью пресс-службе ФГСР о главном в минувшем сезоне и предстоящих планах на 2022 год. читать далее »

Стихи 1160

В сознанье истинно широком...

28 января 2022 в 10:36Владимир Лучит
*** В сознанье истинно широком, наподобие сосуда, впрочем, пусть и бестелесного, всегда найдётся вдоволь места для вмещения сокровища земного и небесного! *** Неважно, что казаться может ... читать далее »

Здоровье 435

Лекарственные деревья леса.

27 января 2022 в 16:23Андрей Бузик
Деревья вырабатывают кислород, поглощая углекислый газ, защищают от пыли, дают прохладу, материалы для строительства, съедобные плоды, в конце концов, – этот список можно продолжать бесконечно. Не ... читать далее »

Мир 341

Искажение истины служителями демонов (Георгий Тзанакис).

27 января 2022 в 00:44С. Александра
Мытарства. Роспись Рильского монастыря в Болгарии Искажение истины служителями демонов (Георгий Тзанакис). Мытарство 2-е, лжи. Сейчас уже не такие времена, как прежде, но, похоже, что лукавство и ... читать далее »

Разное 1186

Мария Шукшина обратилась к народу России. Принят Закон о нашей цифризации. Мы не цифра.

25 января 2022 в 17:05Андрей Рыбак
Мария Шукшина Мария Шукшина обратилась к народу России. Принят Закон о нашей цифризации. Мы не цифра. читать далее »

Катастрофы 286

Схиархимандрит Иоанникий передал что в этом году всё начнётся.

25 января 2022 в 13:17Андрей Рыбак
Схиархимандрит Иоанникий (Чихачево) Схиархимандрит Иоанникий передал что в этом году всё начнётся! Иеродиакон Киприан (Павел Косолапов). читать далее »

Духовное 983

Святых преподобных отцов Варсануфия и Иоанна подвижнические наставления

24 января 2022 в 15:38Андрей Бузик
преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк (Выбирается подряд все, относящееся к подвигам и борьбе со страстями) 1. Настрой себя благодарить Бога за все, слыша слово Апостола: «о всем благодарите» ... читать далее »

SOS! 506

Генетические опыты и цифровое рабство

23 января 2022 в 20:42Андрей Рыбак
Генетические опыты и цифровое рабство Генетические опыты и цифровое рабство читать далее »

Поиск Святой Руси 329

Не бывает Ума без Любви, также как и Любви без Ума.

23 января 2022 в 11:46Андрей Рыбак
Красиво Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником свтт. Григория Нисского и Феофана Затворника Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Патерик 245

Святитель Амвросий Медиоланский. О тайнах.

21 января 2022 в 16:55Андрей Бузик
Святитель Амвросий епископ Медиоланский. De Mysteriis 1. Каждый день мы проводили нравоучительные беседы, читая о жизни патриархов или наставления из книги Притчей, дабы вы, этим наученные и ... читать далее »

Чудо 310

Голубь садится на икону на Праздник Богоявления

21 января 2022 в 02:02Андрей Рыбак
голуби Божьи Голубь садится на икону на Праздник Богоявления читать далее »

Сноуборд

Всё что нужно знать о Natural Selection 2022

Самый зрелищный фрирайд-ивент года набирает обороты. 25 января на склоне снежного и солнечного Джексон Хоула прошел первый день первого этапа тура Natural Selection, который собрал 24 великолепно ... читать далее »

Горные лыжи

В Красноярске завершились соревнования "Сибирские бобрята"

В минувший четверг, 27 января, в Красноярске, на трассах фанпарка "Бобровый лог" завершились Всероссийские детско-юношеские соревнования "Сибирские бобрята" проходившие здесь в течение трех дней. Ниже ... читать далее »

Будущее 383

Заявление лжепророка о приходе лжемессии!

27 января 2022 в 22:19Андрей Рыбак
Папа Римский Франциск (правая рука в сатанинском жесте) Заявление лжепророка о приходе лжемессии! читать далее »

Высказывания 535

Преподобный Никита Стифат. Сотница естественных психологических глав об очищении ума

27 января 2022 в 15:57Андрей Бузик
преподобный Никита Стифат 1. Начало любви к Богу – презрение вещей видимых и человеческих; средина – очищение сердца и ума, от коего мысленное умных очей открытие и познание сокровенного в нас ... читать далее »

Выживание. 297

Отражение неба. Фильм о жизни православных монахов-отшельников

26 января 2022 в 23:50Андрей Рыбак
Отражение неба. Фильм о жизни православных монахов-отшельников Отражение неба Фильм повествует о жизни Православных монахов-отшельников в отдаленном горном районе Тувы. Я показал то, что видел ... читать далее »

Писание 87

Священномученик Иларион (Троицкий). Священное Писание и Церковь

25 января 2022 в 16:00Андрей Бузик
Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский У Церкви нет скрижалей, на которых были бы начертаны письмена Божественным перстом. Церковь имеет Священное Писание, но Тот, Кто создал ... читать далее »

Путешествия 299

Казыр во всей его дикой красоте

25 января 2022 в 12:39Андрей Рыбак
Казыр Фильм С. Герасимова "Казырные места" Казыр в переводе с тюркского означает — сердитая, злая река. Увидеть Казыр во всей его дикой красоте можно только в верховьях реки, где находятся ... читать далее »

Афон 200

Святая гора. Афон. Афонский старец Филофей, игумен монастыря Каракаллу о "модной болезни"

23 января 2022 в 23:00Андрей Рыбак
Каракал. Афон Святая гора. Афон. Афонский старец Филофей, игумен монастыря Каракаллу о "модной болезни", методах ее "лечения" и цели ее появления. Последние времена. Откровение святого апостола ... читать далее »

Жития 320

Житие Преподобного Михаила Клопского, Новгородского, Христа ради юродивого

23 января 2022 в 16:03Андрей Бузик
Преподобный Михаил Клопский, Новгородский чудотворец Житие Преподобного Михаила Клопского, Новгородского, Христа ради юродивого Происходил из боярского рода, был родственником великого князя Димитрия ... читать далее »

Кино 85

Праздники детства (1981) По мотивам автобиографических рассказов Василия Шукшина.

22 января 2022 в 22:28Андрей Рыбак
Праздники детства (1981) Праздники детства (1981) Киностудия Горького По мотивам автобиографических рассказов Василия Шукшина. Фильм рассказывает о детстве мальчика из далекого алтайского села, о ... читать далее »

Документы 227

Экспериментальные мРНК-вакцины разрушают иммунную систему

21 января 2022 в 15:05Александр В.А.
Появляется все больше информации о том, что привитые продолжают болеть и умирать от COVID-19. В официальном аккаунте российского препарата «Спутник V» в Twitter опубликованы сравнительные данные о ... читать далее »

Народное творчество 50

Крещенское окунание в прорубях Читы. Буряты православные, дай Бог здравия!

21 января 2022 в 00:36Андрей Рыбак
Крещенское окунание в прорубях Читы. Буряты православные, дай Бог здравия! Крещенское окунание в проруби в Чите. Буряты православные, дай Бог здравия! читать далее »

Альпинизм

Еще 10 дней непогода не пустит альпинистов на Манаслу

Уже две недели, как команда Алекса Тикона и Симоне Море покинула базовый лагерь горы Манаслу и спустилась в ближайшую деревню Самагаон. Они ждут, когда условия на склонах гималайского восьмитысячника ... читать далее »

Велоспорт

Восходящая звезда Киран Райли первым в мире совершил triple flair на BMX

Если ты хотя бы немного интересуешься экстремальными видами спорта, скорее всего, ты уже слышал о Киране Райли. Британский BMX-ер Киран Райли "заехал" в книгу рекордов, добавив полуоборот к и так ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru