Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Литература. Книги и авторы / Что за прелесть эти сказки! Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Что за прелесть эти сказки!
д. Андрей Кураев
д. Андрей Кураев

православный христианин
Тема: #22970    08.08.03 04:02    Просмотров: 21039 [62]

Сообщений: 122    Оценка: 5.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 9 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Что за ПРЕЛЕСТЬ эти сказки!

Критики «Гарри Поттера» любят противопоставлять это не-нашенское изделие русской народной сказке. Там, мол, очень четко обозначено, где добро и где зло.

В итоге они заставили меня обратиться к русским сказам. Должен признать, что в жизни я не читал более безнравственной литературы, нежели русские народные сказки в их действительно народном варианте.
Вот например, сказка про Иванушку-дурачка (номер 396 в афанасьевском собрании):
«Жил-был старый бобыль с своею старухой; у него было три сына: двое умных, младший — Иван-дурак. Вот как-то посеяли умные братья горох в огороде, а Ивана-дурака от воров караулить поставили. Понадобилось старухе, их матери, в огород сходить; только влезла туда, Иван-дурак заприметил и говорит само с собой: «Погоди ж, изловлю я вора; будет меня помнить!» Подкрался потихоньку, поднял дубинку да как треснет старуху по голове — так она и не ворохнулась, навеки уснула! Отец и братья принялись ругать, корить, увещать дурака, а он сел на печи, перегребает сажу и говорит: «Черт ли ее на кражу нес! Ведь вы сами меня караулить поставили».— «Ну, дурак,— говорят братья,— зава-рил кашу, сам и расхлебывай; слезай с печй-то, убирай мясо!» А дурак бормочет: «Небось не хуже другого слажу!» Взял старуху, срядил в празднишну одежу, посадил на повозку в самый задок, в руки дал к поехал деревнею. Навстречу ему чиновник едет: «Свороти, мужик!» Дурак отвечает: «Свороти-ка сам, я везу царскую золотошвейку».— «Мни его, мошенника!» — говорит барин кучеру, и как скоро поверстались ихние лошади — зацепились повозки колесами, и опрокинулся дурак со старухою: вылетели они далёко! «Государи бояре! — закричал дурак на весь народ.— Убили мою матушку, царскую золотошвейку!» Чиновник видит, что старуха совсем лежит мертвая, испугался и стал просить: «Возьми, мужичок, .что тебе надобно, только не сзывай народу». Ну, дурак не залетел хлопо-тать много, говорит ему: «Давай триста рублей мне, да попа сладь, чтоб покойницу прибрал». Тем дело и кончилось; взял дурак деньги, поворотил оглобли домой, приехал к отцу, к братьям, и стали все вместе жить да быть».
Вариант этой сказки (395): «Дурак положил старуху на дров-ни и поехал в ближнее село; пробрался задами к попу на двор, залез в погреб, видит — стоят на льду кринки с молоком. Он сейчас поснимал с них крышки, приволок свою старуху и усадил возле на солому; в ле-вую руку дал ей кувшин, в правую—ложку, а сам за кадку спрятался. Немного погодя пошла на погреб попадья; глядь — незнамо чья ста-руха сметану с кринок сымает да в кувшин собирает; попадья ухватила, палку, как треснет ее по голове — старуха свалилась, а дурак выскочил и давай кричать: «Батюшки-светы, караул! Попадья матушку убила!» Прибежал поп: «Молчи,— говорит,— я тебе сто рублев заплачу и мать даром схороню».— «Неси деньги!» Поп заплатил дураку сто рублев и по-хоронил старуху. Дурак воротился домой с деньгами; братья спрашивают: «Куда мать девал?» — «Продал, вот и денежки». Завидно стало братьям, стали сговариваться: «Давай-ка убьем своих жен да продадим. Коли за старуху столько дали, за молодых вдвое дадут». Ухлопали своих жен и повезли на базар; там их взяли, в кандалы заковали и сослали в Сибирь. А дурак остался хозяином и зажил себе припеваючи, мать поминаючи».
Торговать трупом («мясом») собственной матери – это в каких же еще сказках такое встретишь!
Обращает на себя внимание и та легкость, с которой персонажи сказок идут на убийство своих жен. Сие деяние не считается там чем-то «волнительным» (397-399).
Весьма многие русские сказки учат жульничеству и лукавству. Вспомним хотя бы солдатский цикл: как солдат считает за честь обмануть женщину, пустившую его на постой и и что-то у нее украсть (см. 392-394 в афанасьевском собрании). В 452 сказке безусловно положительный герой соучаствует в ограблении церкви. Лукавство и воровство воспеваются в «Шемякином суде» (319), «Воре» (383-390), «Слепцы» (382)…
В 402 сказке Иванушка-дурак убивает церковнослужителя просто из-за денег… А в 400-й Иванушка-дурачок «принялся овец пасти: видит, что овцы разбрелись по полю, давай их ловить да глаза выдирать; всех переловил, всем глаза выдолбил, собрал стадо в одну кучу и сидит себе радехонек». Гарри Поттера невозможно себе представить за таким занятием, да еще с такой реакцией…
Критики «Гарри Поттера» возмущаются сценой, когда «кто-то из третьекурсников нечаянно забрызгал лягушачьими мозгами весь потолок в подземельи" – «Сколько ж лягушек нужно было извести, чтобы забрызгать ВЕСЬ потолок?!» (Медведева И. Шишова Т. «Гарри Поттер»: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, с.12). И ставят диагноз: «садизм».
Но есть все же разница между лягушкой и овцой и между «нечаянно» и тем, что сделал любимейший герой русской сказки…
Гарри мучается, что не может защитить свое сознание от вторжения туда Волана-де Морта, а вот персонажи русских сказок сплошь и рядом по своей охоте прислушиваются к нечистой силе.
Гарри изучает волшебство не ради власти. Ччего нет в Гарри – так это «воли к власти». Он больше радуется победам в спорте, чем в магии (тут он троечник). Волшебство он учит ради того, чтобы защитить жизни свою, своих друзей и тысяч неизвестных ему людей. Герои русских сказок колдуют ради гораздо более корыстных целей (женитьба на принцессе, например). Что же касается Ивана Царевича, то и с оборотнями, женатыми на его сестрах, он находился в самых добрых отношениях (см. 562), и услугами джинна (который в русской версии именуется Духом) пользовался отнюдь не в случах смертной угрозы (559)…
Причем если у Гарри нет выбора – обратиться к магии или Церкви, то у героев русских сказок такой выбор есть, но они предпочитают обращаться именно к магии. Молитва не отвергается, но считается недостаточной защитой. Например, в храмах от восставших покойников-колдунов защищаются начертанием круга, гвоздями и молотком, сковородкой, а не просто мольбой к Господу (см. сказки 366 и 367).
Берут они и прямые уроки у бесов «В самую полночь собралось на эту лодку многое множество нечистых и начали промеж себя разговаривать: кто какие козни устроил. Один говорит: «Я между двух мужиков спор решил в противную сторону, и у правдивого руку отрезали». Другой на то сказал: «Это пустое! Только три раза по росе покататься - рука снова вырастет!»… Наум все это слышал и на другой день вырастил свою правую руку» (Народные русские сказки А. Н. Афанасьева в трех томах. Т.1. М., 1984, с. 158). Вот ведь – положительный герой русской народной сказки подслушал совет беса и эта магия ему помогла…
Равнодушие к чужой боли в русских сказках - потрясающее. В «Золушке», например, мать советует дочери отрезать палец, чтобы нога влезла в туфельку. В отличие от братьев Гримм, русский рассказчик дает этому совету вполне рациональное объяснение: «Отрежь большой палец, - говорит мать дочери, - Как будешь княгинею – не надо и пешком ходить!». А концовка такова – «А как воротились из церкви, голубки кинулись на мачехиных дочерей и выклевали у них по глазу. Свадьба была веселая, и я там был, мед-пиво пил…» (Чернушка // Народные русские сказки А. Н. Афанасьева в трех томах. Т.2. М., 1985, с. 318).
Так что различению добра и зла Гарри Поттер учит лучше: в том числе и по той простой причине, что он адресован к детям того возраста, которые уже не читают народных сказок и потому не могут у них ничему научиться.
А уж антиклерикализм русских сказок хорошо известен. Напомню, как в подлиннике звучала первая сказка, которую слышал русский малыш: сказку о Курочке-Рябе. «Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось. Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась. Идет просвирня, спрашивает: что они так, плачут? Старики начали пересказывать. «Как нам не плакать? Есть у нас курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком…». Просвирня как услыхала — все просвиры из-ломала и побросала. Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: зачем она просвиры побросала? Она пересказала ему все горе; дьячок побежал на колокольню и пере-бил все колокола. Идет поп, спрашивает у дьячка: зачем колокола перебил? Дьячок пересказал все горе попу, а поп побежал, все книги изорвал» (Курочка // Народные русские сказки А. Н. Афанасьева в трех томах. Т.1. М., 1984, с. 83).

Слава советской цензуре!


Мина.
Мина.

православный христианин

Тема: #22970
Сообщение: #3539318
09.03.11 08:51
Ответ на #3539194 | Мина. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Что за ПРЕЛЕСТЬ эти сказки!
========================

"Синяя птица" Мориса Метерлинка - чудная сказка о поиске счастья, о душе человека и животных, о потустороннем , божественном и темном мире, который скрыт от нас.

Начало истории развертывается по традиционным канонам рождественской сказки: голодные дети дровосека Тильтиль и Митиль наблюдают из окна своей хижины, как веселятся их богатые и счастливые сверстники. Чудеса начинаются с появлением Феи , которая просит для больной девочки Синюю Птицу Счастья. Что она такое и где находится — дети, естественно, понятия не имеют. Тогда их отправляют на поиск с волшебным алмазом, способным переносить всех в пространстве и времени. В беспримерном путешествии по иным мирам детей будут сопровождать ожившие предметы, животные и стихии:
Фея Души Света, которая станет главным проводником и советчиком. У каждого ожившего существа, предмета, стихии свой особый неповторимый характер: Молоко постоянно боится скиснуть, Огонь — быть залитым Водой, Хлеб — напыщенно важничает, Сахар, напротив, непрерывно угощает всех отломанными пальцами-леденцами. Особенно выразительны Пес и Кошка — носители безграничной преданности и потенциальной измены.

Путь к Синей Птице нелегок и непрост. Искателям вроде бы удается ее увидеть и даже поймать, но каждый раз она оказывается ненастоящей. Поэтому в своих трудных поисках героям пьесы приходится последовательно преодолеть несколько «царств» — Страну Воспоминаний, где дети встречаются с умершими бабушкой и дедушкой ,Дворец Ночи - ад, Заколдованный Лес, Страну Мертвых, Сады Блаженств, Царство Будущего. Впервые с фальшивыми синими птицами — суррогатами счастья — дети и их спутники столкнулись во владениях Ночи, которая целенаправленно мешает их поискам. И уже здесь героев Метерлинка постигает первое, но не последнее разочарование. Ибо настоящая Синяя Птица — не просто носитель Счастья. Она еще и величайшая Тайна Бытия. Потому-то Синяя Птица никак и никому не дается в руки и постоянно удаляется из поля зрения, как линия горизонта.

Завораживает сцена на Кладбище, когда из могил вместо страшных мертвецов появляются цветы:
И тут из всех разверстых могил медленно поднимаются целые снопы цветов; сначала смутные, неуловимые, точно клубы дыма, цветы эти постепенно наливаются девственной белизной, растут, пленяют взор своей пышностью, обилием, великолепием и, заполонив в конце концов все кладбище, превращают его в некий волшебный, чистый, как брачные одежды, сад, а в это время над садом встает заря. Блестит роса, распускаются цветы, в ветвях шелестит ветер, жужжат пчелы, просыпаются птицы и наполняют пространство первыми восторженными гимнами Солнцу и Жизни. Потрясенные, ошеломленные Тильтиль и Митиль, держась за руки, ходят среди цветов и не могут найти следы могил.

И пророчески звучат слова автора, вложенные в уста детей:

«Где же мертвые?» — «Мертвых нет»

В Стране мнимого Блаженства дети также понимают, что не может быть Птицы Счастья. Кого тут только не встретишь! И огромные, грузные Тучные Блаженства, олицетворяющие пустое пресыщение жизнью. И имена-то им под стать: Блаженства — Быть Собственником; Утоленного Тщеславия; Пить, Когда Уже Не Чувствуешь Жажды; Есть, Когда Уже Не Чувствуешь Голода; Ничего Не Знать; Ничего Не Понимать; Ничего Не Делать; Спать Больше, Чем Нужно; Утробный Смех и др.

Им противостоят подлинные Блаженства — Быть Здоровым; Дышать Воздухом; Любить Родителей; Голубого Неба, Блаженного Леса; Солнечных Дней; Заходящего Солнца; Зажигающихся Звезд; Зимнего Очага; Невинных Мыслей; Бегать По Траве Босиком.
И наконец Радости — Мыслить; Понимать; Любить; Быть Справедливым; Быть Добрым; Завершенного Труда; Созерцать Прекрасное. Великая Радость Материнской Любви, чье платье соткано из поцелуев, взглядов и ласк, каждый из которых вплетает в ткань по солнечному или лунному лучу, — дает детям свое покровительство, но не в силах помочь отыскать Синюю Птицу.

Миновав Царство Будущего, где живут еще не родившиеся Лазоревые Дети, которых Старик Время периодически на волшебных кораблях с золотыми парусами отправляет к ожидающим их родителям, — Тильтиль и Митиль возвращаются домой, так и не найдя Синей Птицы.

Дети дровосека пробуждаются и рассказывают все свои приключения матери.

Мать Тиль: Что ты несешь?.. Или ты болен, или еще не проснулся... (Шутя
дает ему шлепка) Да ну же, проснись!.. Что, теперь проснулся?..
Тильтиль: Нет, мама, уверяю тебя: это ты спишь, а не я...

Здесь же в доме, мальчик другими глазами видит свою горлицу в клетке:
Да ведь это же и есть та Синяя Птица, которую мы искали!.. Мы за ней этакую даль ходили, а она, оказывается, здесь!..
и дети дарят ее парализованной соседской девочке, которая неожиданно выздоравливает .

Значит, Синяя Птица все-таки существует. Ее надо искать! И можно найти! Ибо нет предела в стремлении к счастью! Вот почему последние слова сказки Метерлинка обращены прямо к зрителю и читателю: «Мы вас очень просим: если кто-нибудь из вас ее найдет, то пусть принесет нам — она нужна нам для того, чтобы стать счастливыми в будущем…»
синяя птица

Душа Света: Не плачьте, дорогие мои!.. В отличие от Воды у меня нет
голоса. У меня есть только сияние, но Человек не слышит его. Я же бодрствую
над Человеком до конца его дней... Помните: я говорю с вами в каждом
скользящем лунном луче, в каждой ласково глядящей на вас звездочке, в каждой
занимающейся заре, в каждой зажженной лампе, в каждом вашем чистом и ясном
помысле...


Мина.
Мина.

православный христианин

Тема: #22970
Сообщение: #3539194
09.03.11 05:45
Ответ автору темы | д. Андрей Кураев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Что за ПРЕЛЕСТЬ эти сказки!
====================

Не знаю, сколько пройдет лет,
только в Каперне расцветет одна сказка,
памятная надолго...
А. Грин

До сих можно услышать насмешку в адрес девушек, осторожных в выборе спутника жизни: «Что-то разборчива девица с женихами - не принца ли ждет? Хе-хе...» Впрочем, так судят именно те, кто относят невинность к неполноценности.

Море в «Алых Парусах» — это не только то великое пространство, в которое с надеждой на счастье вглядывается Ассоль, но еще и беспредельность пространства и времени того сверхъестественного мира, в котором только и может зародиться и совершиться то, что кажется невозможным для приземленного ума. Море — образ того беспредельного и вечного бытия, которое то бурно и грозно, то почти неслышно воздыхает и плещется у самого порога нашего восприятия, оставаясь недоступным пониманию. Поэтому сказочный мир, в котором живет Ассоль, — это мир чудесного и сверхъестественного, доступный лишь утонченному восприятию тех, кто умеет мечтать о вещах необычных и несвойственных рациональному миру. И главное свойство ее мира — идеальное совершенство.

Контрастом мечтательной и невинной душе героини служит грубость и приземленность нравов жителей приморского поселка. Знаменательна беседа маленькой Ассоль со сказочником Эглем, который говорит ей: «Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь никем не слышанное. Но у вас не рассказывают сказок. У вас не поют песен. А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом...» Как печальны эти слова! Мы и сами, заметьте, начинаем подменять сказки — анекдотами, поэмы и песни — частушками. А песни, которые звучат сегодня с нашей эстрады, — либо воровские застольные, либо откровенная пошлость. И возможно, так с нами происходит потому, что мы отучились мечтать об идеальном и совершенном и настолько в своих чувствах огрубели и измельчали, что не хотим или не умеем себе в этом признаться.


Есть мистическое толкование образа Принца, на которое следует указать: ведь принц — это наследник престола, Царский Сын, в руках которого власть и могущество его Царственного Отца: «...да прославится Отец в Сыне…» (Ин 14:13). Вспомним святую великомученицу Екатерину, отказавшую знатным и богатым женихам ради Жениха Небесного, счастье с Которым, как она знала, поистине нерушимо и совершенно. Из жития святой известно, что Сам Господь, явившись в видении, вручил ей в залог обручения Свой перстень, и девушка, проснувшись, обнаружила этот перстень на своей руке. А теперь обратите внимание: такое же тайное обручение происходит и с главной героиней книги — Ассоль, которая, проснувшись в лесу, находит на своей руке кольцо и с этого момента не только мечтает, но уже твердо верит в предстоящую встречу.
О чем эта сказка, написанная человеком, узнавшим в своей жизни так много разочарований и так немного счастья? Главная ее мысль необычайно проста: «Мечтайте о высоком и недоступном! Питайте любовь в сердце, веруйте и не теряйте надежду на то, что ваша вера будет вознаграждена!» Не об этом ли говорит нам и Священное Писание?
Она включает и особое пророчество, содержащее целый ряд евангельских символов и обращенное к каждому читателю. Я еще раз назову эти символы: море — символ вечности, белый корабль —Церкви и алые паруса —грядущего вечного Царства и Сына Божия Иисуса Христа: «И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру» ; описание цветущей розовой долины и звезд, сходящих с небес, — символ вечного блаженства и общения с ангелами.

«однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе... Тогда ты увидишь храброго красивого принца: он будет стоять и протягивать к тебе руки. «Здравствуй, Ассоль! — скажет он. — Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в свое царство. Ты будешь там жить со мной в розовой глубокой долине. У тебя будет все, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слез и печали». Он посадит тебя в лодку, привезет на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где всходит солнце и где звезды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом».
алые паруса

http://neofit.ru/modules.php?name=bs&file=displayimage&album=243&pos=-1472

http://www.pokrov-forum.ru/action/scien_pract_conf/znam_reading/znam_sbornik_2000-2004/txt/o_pafnutiy_jukov.php



Мина.
Мина.

православный христианин

Тема: #22970
Сообщение: #3539171
09.03.11 04:48
Ответ автору темы | д. Андрей Кураев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Что за ПРЕЛЕСТЬ эти сказки!
===========================

"Три поросенка"

Однажды жили-были три весёлых братца-поросёнка.
Всю жизнь резвились они, не зная забот. Как хорошо летом и в лесу, и в поле!
Но однажды утром проснулись поросята и заметили, что воздух стал прохладнее, и хвостики у них мёрзнут, да и на деревьях кое-где появились жёлтые листья.
Это наступила взрослая жизнь. Теперь надо было позаботиться о жилье, чтобы не замёрзнуть холодной зимой.
- Надо построить настоящую православную Церковь с крепкой дубовой дверью. В такой Церкви будет не страшен холод, да и лжепророк до нас не доберётся, - сказал поросёнок, которого звали Православный.
- Ну, такой дом строить очень долго, трудно и скучно,
- ответил на это поросёнок, которого звали Баптист,
- Лжепророка поблизости нет, а в деревянной Церкви тоже тепло. Поэтому я быстро построю себе Церковь из досок и прутьев.
- А я себе построю дом ещё быстрее из соломы, - сказал третий поросёнок, которого звали Харизмат.
И поросята взялись за работу.
Харизмат к концу дня уже закончил работу и с гордостью поглядывал на свою соломенную Церковь.
На следующий день у Баптиста тоже была готова Церковь из досок и прутьев. И он с радостью побежал с Харизматом играть в пятнашки.
А Православный всё ещё старательно трудился над своей кирпичной Церковью. Она росла медленно, но это была настоящая крепкая красивая Церковь.
Баптист с Харизматом играли в пятнашки, кувыркались, резвились, а Православный продолжал работать.
Но вот и кирпичная Церковь готова!
И вот однажды утром, откуда ни возьмись, появился лжепророк!
Он вышел из тёмного леса, огляделся, увидел соломенный домик Харизмата и подошёл к нему.
- Пахнет поросятинкой, -прорычал лжепророк, - а ну-ка выходи, поросёнок.
- Ни за что на свете, - пропищал Харизмат.
- Ах так! Ну, держись! – и лжепророк изо всех сил дунул на соломенный домик.
- Домик сразу развалился, а Харизмат выскочил из-под соломы и бросился к домику Баптиста. Лжепророк помчался за ним.
- Баптист впустил Харизмата и захлопнул дверь. Лжепророк подбежал к деревянному домику и зарычал:
- Вот теперь-то я полакомлюсь сразу двумя поросятами. А ну открывайте дверь!
Но поросята, дрожа от ужаса, крепко держали дверь.
Тогда лжепророк набрал побольше воздуха и дунул – Церковь закачалась, но устояла.
Лжепророк ещё раз собрался с силами и дунул ещё сильнее.
Церковь рухнула.
Два поросёнка выскочили из-под обломков и побежали что есть мочи к домику Православного.
А лжепророк бросился за ними в погоню.
Едва успел Православный захлопнуть дверь за своими братьями, как подбежал лжепророк и зарычал:
- А ну открывайте дверь, всё равно я вас всех съем.
- Ну-ка попробуй! – спокойно сказал из-за двери Православный.
- И лжепророк стал дуть. Он дунул один раз, потом второй, третий…
Но Церковь стояла, не шелохнувшись. Тогда лжепророк решил залезть в Церковь через трубу и полез на крышу.
Поросята услышали шум, и Баптист с Харизматом задрожали ещё сильнее. Но Православный был спокоен.
Он быстро развёл в очаге огонь веры и, пока лжепророк лез на крышу, огонь хорошо разгорелся.
А лжепророк влез на крышу и прыгнул в трубу, думая, что сейчас он наконец-то утолит голод.
Но со всего размаха плюхнулся в горящий очаг.
Лжепророк взывал от боли и вылетел назад через трубу с бешеной скоростью. Он бросился бежать подальше от этого места и больше никогда там не появлялся.
А счастливые поросята стали петь и плясать.
С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей.

три поросенка

9 Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.
10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит.
11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -
13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. 1Кор.3

Матф.16:18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;

15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
Матф. 7


Сергей Анатольевич.
Сергей Анатольевич.

безверующий
(невоцерковленный)

Тема: #22970
Сообщение: #791892
26.02.04 00:53
Ответ на #619309 | Bладимир Викторович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

В наморднике, на поводке... А не пробовали с ним подружиться? Поверьте, результат того стоит. Люди - звери есть я сам многих знаю...

Владимир Лозовой

православный христианин

Тема: #22970
Сообщение: #671951
13.10.03 02:59
Ответ автору темы | д. Андрей Кураев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Странное дело: такая мелочь как бесовщина народной сказки вызывает столь большое смущение...
Нешто Гоголь с Достоевским выдержат поверку святыми отцами на вероисповедную чистоту?
После публикации книги Проппа "Исторические корни волшебной сказки" всерьез развивать дискуссию на эту тему, по-моему, все равно что бороться с ветряными мельницами.
Вы, отче, обращаетесь к своду сказок Афанасьева в его самой неприглядной с точки зрения текстологической науки редакции - литпамятниковскому трехтомнику 1984 г.
В ту пору у советской власти появилась серьезная обеспокоенность пробуждением интереса у молодежи и интеллигенции к Православию - так уж случилось, что в том же 1984 воцерковился и я на 26-м году жизни, впервые сознательно переступив порог храма на праздник Успения - и начался очередной виток антиклерикальной истерии в печати. Вышли самые скандальные и невежественные переиздания безбожных агиток 30-х годов и писания самых неприятных личностей в "Библиотеке атеистической литературы", а в редакциях ответственные мужи сами забегая вперед паровоза начали чистить да скрести, чтобы не погрешить против единственно дозволенной идеологии.
Собрание сказок Афанасьева был издан неоднократно: в "благополучное" царское время, когда крамола только ковалась и сборник "заветных" сказок тому же Афанасьеву удалось тиснуть лишь в Женеве. Не знаю, держали ли вы в руках то издание... На титуле надпись "издано на Валааме тщанием монашеской братии". Подписался наш великий фольклорист псевдонимом Филобибл...
Перед войной сказки Афанасьева были отредактированы и изданы Азадовским в издательстве Academia (1 или 2 тома, после его погрома остаток "досдал" Гослитиздат). В этот корпус были включены из "заветных" сказок некоторые, представляющие пропорционально тематики "заветных": и эротические и антиклерикальные со здравомысленными купюрами в первой части.
Пропповское послевоенное издание сказок Афанасьева было наиболее серьезно откомментировано (к тому моменту Пропп выработал свою структурную концепцию, изложенную впоследствии в своих трудах). Довесок "заветных" сказок в нем самый микроскопический.
А вот издание 1984-го года обильно поливает именно антиклерикальным соусом из "заветного" сборника. Это при том, что в нем доля скабрезных сказок в нем - 85-90%, а антиклерикальные (без похабщины) от силы потянут на 5%.
И вы, отче, всерьез пишете: Слава советской цензуре!
Да никакая цензура не может быть хороша: ни советская, ни либеральная царская. Пропустил же один и тот же цензор гениальный роман Чернышевского "Что делать", причем после выхода 1-го тома получил хороший нагоняй, но 2-й том все равно увидел свет.
Если бы у нас народ был тем идеальным богоносцем, каким его многие считали десятилетиями, то не было бы у нас ни 1905 года, ни февраля, ни октября.
А то ведь попа завидев мужичок через левое плечо сплевывал, и как было суеверное мнение о вреде от черной кошки или бабы с пустым ведром, так и о священнике нечто подобное помышляли.
Посмотрите серьезные научные издания сказок - есть ведь губернские сборники еще дореволюционного времени, существуют и современные. Ксати, изрядное число афанасьевских (на самом-то деле далевских) эротических "заветных" сказок я впервые услышал лет в 13 в устном изложении от своей ровесницы москвички. Так что определенная часть фольклора оказалась на редкость живучей в его устной форме - правда, рассказаны они были в качестве похабных анекдотов. Возиожно, нещадное гонение на церковь и наши тогдашние интересы способствовали фокусировке внимания на этом предмете. Не исключаю, что живи мы в дореволюционное время, услышал бы я от подружки и антиклерикальные "заветочки".
Не надо славить цензуру: достаточно Андерсена почитать, коего печатали во все времена. Там найдете все то, что вам колет око в русской сказке. В дореволюционной России ДЛЯ ДЕТЕЙ был издан сборник скандинавских сказок Асбьернсена - в нем без бесовщины ни одной страницы нет. И это при том, что литературная обработка сказочных сюжетов минимальна.
Читали вы когда-нибудь не обкусанное благочестивой цензурой издание сказок бр. Гримм или Шарля Перро? Тоже ничего хорошего. Так что не на пустом месте Гарри Поттер возник.
А считать афанасьевский свод сказок подлинным фольклором - это натяжка.


Константин Жилов

эзотерик

Тема: #22970
Сообщение: #631343
24.08.03 04:45
Ответ на #630674 | Бондарев Дмитрий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Корректно было сказать не "казаки никогда", а "современные казаки никогда". Иначе Вас можно понять так, как понял я. Это во-первых

Принимаю, это я конечно неправ был.

>Во-вторых - скажите, с каким количеством казаков и из каких Войск Вы пообщались (или хотя бы из какой информации исходили, составляяя свое суждение)?

С достаточным количеством. В частности - с гетманом украинского реестрового казачества. По нему все печи Освенцима плачут.


Бондарев Дмитрий

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #22970
Сообщение: #630674
22.08.03 12:04
Ответ на #630328 | Константин Жилов эзотерикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ваша фраза?

казаки никогда не славились умением аргументировать и далее про нагайки...

Корректно было сказать не "казаки никогда", а "современные казаки никогда". Иначе Вас можно понять так, как понял я. Это во-первых.

Во-вторых - скажите, с каким количеством казаков и из каких Войск Вы пообщались (или хотя бы из какой информации исходили, составляяя свое суждение)?


Власов Максим

православный христианин

Тема: #22970
Сообщение: #630354
22.08.03 06:34
Ответ на #630335 | Константин Жилов эзотерикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Счастливо оставаться!

Константин Жилов

эзотерик

Тема: #22970
Сообщение: #630335
22.08.03 06:23
Ответ на #630313 | Власов Максим православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>За себя отвечайте сами. Оставте родителей в покое.

Да отвечу, без проблем.
По моему мнению, казаки сейчас - это что-то вроде штурмовиков Рэма или дона Рэбы. Только с большими претензиями.


Константин Жилов

эзотерик

Тема: #22970
Сообщение: #630328
22.08.03 06:19
Ответ на #630320 | Бондарев Дмитрий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Ну, Холмс, ты бы еще про мать вспомнил!" (с)

Казаки того времени и современные - это две огромные разницы. Казаки Платова, о которых вы говорите, приносили царю присягу, регулярно на сборы выезжали, в общем были почти что регулярной армией. И если они присягу нарушали - то под трибунал.
А то, что теперь - просто бандформирования под красивым названием.


Бондарев Дмитрий

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #22970
Сообщение: #630320
22.08.03 06:14
Ответ на #630246 | Константин Жилов эзотерикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Впрочем, казаки никогда не славились умением аргументировать, только беззащитную толпу нагайками разгонять и в лампасах выпендриваться.

А какие аргументы можно привести, если человек не знает истории?

Ну почитайте историю войны 1812 года, например. Для начала. Потом можно будет двигаться дальше.


Власов Максим

православный христианин

Тема: #22970
Сообщение: #630313
22.08.03 06:11
Ответ на #630288 | Константин Жилов эзотерикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Мой отец, офицер запаса, при виде этих уродов с полковничьими погонами плюется.***

За себя отвечайте сами. Оставте родителей в покое.




Константин Жилов

эзотерик

Тема: #22970
Сообщение: #630288
22.08.03 05:58
Ответ на #630265 | Власов Максим православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>***Другими словами, аргументов у Вас нет. Впрочем, казаки никогда не славились умением аргументировать, только беззащитную толпу нагайками разгонять и в лампасах выпендриваться.***

>Это Ваши домыслы....

А что еще могут эти позеры, никогда не видевшие полосы препятствий, не знающие маршброска, не принимавшие присяги Вооруженным Силам? Мой отец, офицер запаса, при виде этих уродов с полковничьими погонами плюется.
До сих пор перед глазами картина - 2 ППС-ника надевающие наручники на 4-х казаков.


Власов Максим

православный христианин

Тема: #22970
Сообщение: #630265
22.08.03 05:44
Ответ на #630246 | Константин Жилов эзотерикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Другими словами, аргументов у Вас нет. Впрочем, казаки никогда не славились умением аргументировать, только беззащитную толпу нагайками разгонять и в лампасах выпендриваться.***


Это Ваши домыслы....
Счастливо оставаться!
В.М.


Константин Жилов

эзотерик

Тема: #22970
Сообщение: #630246
22.08.03 05:31
Ответ на #630232 | Власов Максим православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Шарикова изволите цитировать?

Я без предрассудков. Если фраза хорошая - то автор не важен.

>Тогда ничем не могу помочь и оставляю Вас наедине с Вашими светлыми мыслями!

Другими словами, аргументов у Вас нет. Впрочем, казаки никогда не славились умением аргументировать, только беззащитную толпу нагайками разгонять и в лампасах выпендриваться.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 9 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3856

28 марта. Священномученика Александра, иерея в Сиде. Мученика Агапия и с ним семи мучеников. Мученика Никандра Египтянина.

27 марта 2024 в 09:34Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю четверг Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мч. Агапия и с ним семи ... читать далее »

Высказывания 659

Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле?

26 марта 2024 в 09:51Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле Александр Фёдоров 🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »

Еда 431

Кухня Великого Поста. Салаты, приготовленные с растительным маслом

25 марта 2024 в 09:14Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком 1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп. Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »

Интересно 545

Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность?

24 марта 2024 в 05:11Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »

Духовное 1064

Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев.

23 марта 2024 в 14:02Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »

Паломничество 271

«По стопам праведного Павла Таганрогского».

23 марта 2024 в 00:49Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »

Жития 456

"Житие преподобных Лазаря и Афанасия, Муромских чудотворцев",

20 марта 2024 в 22:45Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »

Картины 113

Василий Поленов. Жизнь и творчество

19 марта 2024 в 02:46Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »

Любовь 169

Родился от Духа, Жил Духом, испустил Дух.

17 марта 2024 в 02:54Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прощенное воскресение. Простите. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Лица 491

«Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский

15 марта 2024 в 03:35Андрей Рыбак
Владимир Заманский «Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский читать далее »

Ски-альпинизм

Российские спортсмены стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon

Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »

Триатлон

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели совместно пройти, пробежать, проплыть и проехать 10 миллионов километров. ​Подсчет включает весь километраж, ... читать далее »

Планета 279

Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел

27 марта 2024 в 05:51Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »

Стихи 1466

Бог...

26 марта 2024 в 06:04Владимир Лучит
*** Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа! Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так: От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого, До единства ... читать далее »

История 561

Святитель Григорий Великий (Двоеслов). История Европы дохристианской и христианской

24 марта 2024 в 22:40Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской Ученый и аскет Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »

Поиск Святой Руси 410

Логика без Ума ничто.

24 марта 2024 в 03:00Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »

Церковь 720

Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"

23 марта 2024 в 06:46Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32 Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество" С САМОЙ ... читать далее »

Эсхатология 732

Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине

22 марта 2024 в 13:42Андрей Рыбак
ПЦУ и католики Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине читать далее »

Народный промысел 98

Отшельник Валерий. 85 лет. Более 30 лет в тайге

20 марта 2024 в 11:43Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета ОТШЕЛЬНИК ВАЛЕРИЙ /85 лет / БОЛЕЕ 30 ЛЕТ ЖИВЁТ В ТАЙГЕ / ИСТОРИЯ читать далее »

Память 382

Помолитесь за Артема. Героически погиб в зоне СВО

17 марта 2024 в 17:00Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО В Костромской области ... читать далее »

Праздники 359

Кто такие преподобные отцы Церкви, сколько их и в чем подвиг

16 марта 2024 в 00:11Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »

Помогите! 221

Срочный Сбор! Вот и пришло время мне обратиться к нашему собору

12 марта 2024 в 17:46Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен Срочный Сбор! Вот и пришло время обратиться к нашему собору Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »

Горные лыжи

Алтайская горнолыжница Вероника Цупикова рассказала о спортивной мечте

Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »

Гонки на собаках

На Камчатке сократили гонку на собачьих упряжках "Берингия" из-за таяния снега

Организаторы традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2024" сократили маршрут гонки из-за сильного таяния снега на одном из ее этапов, сообщил Камчатский выставочно-туристический ... читать далее »

Предание 407

Святитель Василий Великий. О добродетели и пороке.

26 марта 2024 в 23:53Андрей Бузик
О добродетели и пороке Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »

Святые 513

С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского)

25 марта 2024 в 23:54Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »

Наука 263

Гормоны – «тайное правительство» организма.

24 марта 2024 в 11:44Андрей Рыбак
Дофамин. Гормон ожидания удовольствия Гормоны – «тайное правительство» организма. Светлана Калинченко читать далее »

Писание 119

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в котором нет лукавства

23 марта 2024 в 23:06Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.). Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго! В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »

Технологии 326

Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук»

23 марта 2024 в 04:19Андрей Рыбак
Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» читать далее »

Проповедь 179

Святитель Григорий Нисский. Похвальное слово святым сорока мученикам.

21 марта 2024 в 23:34Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е) Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »

Будущее 416

Александр Дугин: будущее России и мира

20 марта 2024 в 11:01Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Александр Дугин: будущее России и мира /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ читать далее »

Общий 1413

Коран прочитан в русском переводе...

17 марта 2024 в 07:15Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »

Разное 1240

Икона Державная. День рождения Светланы Медведевой. Электронное голосование, как есть.

15 марта 2024 в 05:18Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »

Видео 447

Отец Сергий Романов. Слово Сергия Алиева

12 марта 2024 в 15:26Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »

Триатлон

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon.

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon. Гонку с набором высоты 2 450 м Юрий пробежал за 5:36:12, отрыв от соперников   около 30 минут. Этот ультрамарафон во ... читать далее »

Горные лыжи

Cиприен Сарразин о своем сезоне: "Я ни о чем не жалею"

Как и предполагалось, последний скоростной спуск в Заальбахе не состоялся. Француз Сиприен Сарразин не получил шанс побороться за "Малый хрустальный глобус" и остался на втором месте после Марко ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*