Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Бог ли попустил? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Бог ли попустил?
Валентина И.К.

православный христианин

Тема: #22128
Сообщение: #592233
30.06.03 22:12
Ответ на #592175 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Спросишь: если кто убил невиновного человека, справедливо он поступил или несправедливо? Нет сомнения, что это несправедливо и достойно казни. Почему же Бог, спросишь опять, попустил такую несправедливость? Ты хочешь вести спор с Богом прежде, чем сделался достойным вопрошать Бога, по какой причине, Боже, Ты попустил это? Намерения Божии о том или причины Его попущения не могу тебе, любезный мой, прямо объяснить (по необъятности Премудрости Божией умом человеческим); но утверждаю только, что и убивший неповинного человека действовал несправедливо, и что этого убийства не было бы, если бы Бог не попустил его по неведомой нам праведной причине, говоря другими словами: убийца совершил дело неправедное, требующее казни; но попущение Божие - праведно и премудро по причине праведной, но сокрытой до времени от нас.
...
С другой стороны, грех, учиненный против ближнего через Божие попущение, чрез сие не заслуживает ни малейшего смягчения вины грешника, потому только, что его противозаконное деяние дало Богу повод произвести от зла большее добро; ибо к произведению последнего подан только повод согрешившим и не от себя, но по богатству Божественной благости, намерение же у согрешившего было злое и осталось злым." (Святитель Иоанн (Максимович). ИЛИОТРОПИОН, или сообразование воли человеческой с Божественной волей.)


Алексей A.
Алексей A.

мусульманин

Тема: #22128
Сообщение: #592287
30.06.03 23:51
Ответ на #591964 | Андрей Десницкий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

++EПОIHCEN - разумеется, от глагола ПОIEW "делать". Кстати, точное название перевода - "Септуагинта". ++
Спасибо, мне уже разъяснили в той теме. но это не сняло главный вопрос.


Алексей A.
Алексей A.

мусульманин

Тема: #22128
Сообщение: #592294
01.07.03 00:04
Ответ на #591948 | Юрий Ш православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

++я приводил слова из сочинения Василия Великого "О том, что Бог не виновник зла".++
Мой интерес к данному вопросу тоже возник из такого же сочинения, только Иоанна Златоуста:
http://www.kuraev.ru/forum/message.php?id=96215
---
Но говорят: "Если Бог не виновен во злие то почему же сказано: Аз устроивый свтет и сотворивый тму, творяй мир и зиждяй злая (Ис. 45, 7.)? И еще говорится: снидоша злая от Господа на врата иерусалимля (Мих. 1, 12.). И: несть зло во граде, еже Господь не сотвори, (Ам. 3, 6.). И в великой песни Моисеевой сказано: видите, видите, яко Аз есмь, и несть Бог, разве Мене: Аз убию, и жити сотворю, поражу, и Аз исцеьлю ю (Втор. 32, 39.).
Но для разумеющего смысл Писания ни одно из сих мест не заключает в себе обвинения Богу, что Он виновник и творец зла.
Ибо Сказавший: Аз устроивый свет и, творяй тму, объявляет чрез сие, что Он Создатель твари, а не творец зла.
---
Ну а в современной православной Библии вместо "не сотвори" написано "не попустил бы". Отсюда и вопрос.


Плиско Игорь Антонович
Плиско Игорь Антонович

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #22128
Сообщение: #592349
01.07.03 01:37
Ответ на #592175 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

> Но когда рядом безнаказанно убивают невинного, то здесь я не
> соглашусь, что на это Воля Божия.

Как это ни странно, но получается, что воля Божия на это есть. Об этом прямо в Евангелии написано. Христос был по человеческой природе совершенно невиновен ни в каком грехе. Однако Он молился перед распятием: "не Моя воля, но Твоя да будет". То есть, получается, что воля Бога-Отца была на то, чтобы Его Сына распяли и убили, и Он умер как человек.

Понятно, конечно, что это особый случай, и не все, что происходило со Христом, должно так же происходить с людьми. Но здесь почему-то мне кажется неудивительным, что христиане следуют за Христом.

Воля Божия повелела, чтобы каждый человек рано или поздно умер, будь он и самым безгрешным. Даже Богородица и то не миновала смерти. (Ну, может, дожившие до конца света будут исключением). Если суждено Богом человеку когда-то умереть и уже, может, пришел час его, то убийца или упавший камень или микроб исполняют эту волю Божию. Другое дело, что воля Божия, думаю, может быть не только о том, чтобы человеку сейчас умереть, но и если разбойник его пощадит, это тоже вписывается в рамки воли Божией. А разбойник уже выбирает, которую волю Божию ему исполнять, хочет ли он исполнять высокие или низкие повеления Бога. Если разбойник изберет высокое, то низкое может достаться, например, бездушному упавшему камню. Или следующему разбойнику. Я так могу себе это представить, но, думаю, в реальность все устроено еще премудрее, как я даже помыслить не могу.

Читают в вашем храме паримии на службе какому-либо преподобному? Там хорошо сказано про смерть невинных. Кажется, это "премудрость Соломоня", там про то, что "вменися озлобление исход их, они же суть в мире", "яко искры по стеблию потекут" и т.д.




Константин Ярославич Иоскин

православный христианин

Тема: #22128
Сообщение: #592430
01.07.03 08:15
Ответ на #592211 | Ирина В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Ирина. Разбойник с ножом – это классический пример звериного сознания, то, что наши братья называли и называют бесовским. Если такого рода сознание проникает глубоко в сердце, это уже безумием считается, а если обитает на поверхности, то настоятельно требует (одно из многочисленных античеловеческих требований) от своего «хозяина» носить с собой в кармане «зуб» (железный, сиречь нож). Также побуждает проливать кровь, кровь – это пища демонов, голодный паразит требует от своего «хозяина» пищи. Это – природа, ничего страшного, страшно то, что не в природе. В природе убийство – не убийство, а просто повод для отсидки в клетке, если поймают. А не в природе, в мире человека, убийство – грех. В природе нагота – норма, в мире человека – повод для стыда. Но огромному большинству людей смертельно надоело в нем жить, им хочется обратно в природу, где можно убивать, жить стадами, ходить голыми, и чавкать за столом. Я уверен, что Христос, придя, отпустит их туда, куда они мечтают, удалит из их натуры то, что у них не их. Мы с вами находимся не на атеистическом форуме и здесь можно, надеюсь, называть вещи своими именами. Здесь, на ветке, люди серьезно дискутируют об участии Всевышнего во зле. А Его участие в том можно очень точно определить, не прибегая к туманным и маловразумительным рассуждениям. Всякое зло во всей вселенной происходит без и вопреки Его согласию. Истории с деревом познания добра и зла вполне достаточно, чтобы понять, откуда и как проникло познание (и, естественно, следование ему, для продолжения познания) зла в мир человека. Попустил ли Бог Адаму съесть плод его или нет? Очевидно, что да. Участвовал ли Он в том деле? Очевидно, что да, в Адаме дух жизни, а он от Бога дан ему был. Но была ли воля Бога в том, что Адам съел тот плод? Очевидно, что нет – то была воля Адама. Вот вам и разделение Единого Бога – на Его волю и Его Дух. И в такой шизофрении Бог находится уже долго, терпя это для того, чтобы у человека была возможность найти самостоятельно (sic) ход в мир согласия и мира из мира несостыковок (невежества) и несогласия (насилия).

Константин Ярославич Иоскин

православный христианин

Тема: #22128
Сообщение: #592455
01.07.03 08:56
Ответ на #592349 | Плиско Игорь Антонович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый Игорь Антонович, дам вам ещё такой же пример, как и вы привели – «Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются от земли, и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла». По вашему рассуждению воля Бога в том, что они умирают? Христос, когда молил пронести чашу его служения мимо него, молил только лишь об этом и ни о чем ином, нельзя это не учитывать! И воля Бога в том, чтобы чашу Его служения Он испил бы до конца, кстати, ещё не всю её Он испил – в мире дело у Него осталось военное, последнее. А вы рассуждаете точно также, как и Иуда предатель (извините). Тот тоже думал, что волю Бога исполняет. Когда ему Христос говорил, что он – предает Его, тот головой кивал и весело подмигивал Ему. Никакая воля Божия не повелела человеку умирать, она велит человеку жить и притом, жить вечно. Бог сказал человеку – будешь знать зло, смертью умрешь. Библию иногда тоже прочитать не вредно, молитвослов её не заменяет. Микроб в качестве носителя Божией воли не подходит. А в качестве исполнителя Божией воли выступает (потенциально может, и рано или поздно выступит) вся вселенная, читали «аду скажу отдай – и отдаст»? Если волю Бога представить как невообразимый сосуд, то в него вся вселенная принесет то, что было взято, одолжено, или украдено, не важно когда и неважно кем или чем. Принесет, и уже несет. Вор убил и ограбил, пока нес по улице украденный миллион, его сбила машина, сумка упала в открытый люк, где её нашел на второй день рабочий. Принес домой, увидел миллион, не отнес в милицию, жалко стало, половину оставил себе, половину отдал в фонд при детской больнице, на эти деньги сделали операцию ребенку, спасли ему зрение. Где здесь воля Бога? Нигде – все это воли людей и за них они ответят ли получат награду пред Ним. И при том, везде – все участвующие персонажи получили, так или иначе, прямо или косвенно, от Него кредит на жизнь в мире, что и обусловило само наличие их воли в них, потому Он и спросит со всех. А если бы это было не так, то какое право Он бы имел спрашивать с людей то, чего не давал изначально, в чем нет Его части?

Панов П.В.

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #22128
Сообщение: #592463
01.07.03 09:09
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Из « Послания Патриархов Восточно – Кафолической Церкви о Православной Вере», составленного в сентябре 1723 г. в г. Константинополе:

« Член 3.

Веруем, что всеблагий Бог предопределил к славе тех, которых избрал от вечности; а которых отринул, тех предал осуждению, не потому впрочем, чтобы Он восхотел таким образом одних оправдать, а других оставить и осудить без причины; ибо это не свойственно Богу, общему всех и нелицеприятному Отцу, Который « хощет всем человекам спастися и в познание истины приити» (1.Тим 2,4); но поелику Онъ предвидел, что одни хорошо будут пользоваться своею свободную волею, а другие худо; то посему одних предопределил к славе, а других осудил. О употребление же свободы мы рассуждаем следующим образом: поелику благость Божия даровала Божественную и просвещающую благодать, называемую нами также предваряющуею, которая, подобно свету, просвещающему ходящих во тьме, путеводит всех: то желающие свободно покаряться ей, (ибо она споспешествует ищущим ее, а не противящемся ей) и исполнять ее повеления, необходимо нужные для спасения. – получают посему и особенную благодать, которая содействуя, укрепляя и постоянно совершенствуя их в любви Божией, т.е. во в тех благих делах, которых требует от нас Бог ( и которых требовала также предваряющая благодать), - оправдывает их, и делает предопределенными; те, напротив, которые не хотят повиноваться и следовать благодати, и потому не соблюдают заповедей Божиих, но, следуя внушениям сатаны, злоупотребляют своею свободую, данною им от Бога с тем, чтобы они произвольно делали добро, - предаются вечному осуждению.
Но, что говорят богохульные еретики, будто Бог предопределяет или осуждает, ни сколько не взирая на дела предопределяемых или осуждаемых, - это мы почитаем безумием и нечестием; ибо а таком случае Писание противоречило ба само себе. Оно учит, что верующий спасается верою и делами своими, и вместе с тем представляет Бога единственным виновником нашего спасения, поелику, то есть, Он предварительно подает просвещающую благодать, которая доставляет человеку познание Божественная истины и учит его сообразовываться с нею, (если он не противится) и делать добро, угодное Богу, дабы получить спасение, не уничтожая свободной воли человека, но предоставляя ей повиноваться или не повиноваться ея действию. Не бнезумно ли, после сего, без всякого основания утверждать что Божественное хотение есть вина несчастия осужденных? Не значит ли это произносить страшную клевету на Бога? Не значит ли это изрекать ужасную несправедливость и хулу на небо? Бог непричастен никакому злу, равно желает спастись всем, у Него нет места лицеприятию; почему мы исповедуем, что Он справеливо предает осуждению тех, которые остаются в нечестие по развращенноу своей воле и нераскаянному сердцу. Но никогда, никогда не называли и не назовем виновником вечного наказания и мучений, И КАК БЫ ЧЕЛОВЕКОНЕНАВИСТНЫМ Бога, Который Сам изрек, что радость бывает на небе о едином грешнике кающемся. Верить таким образом или мыслить мы не дерзаем никогда, доколе имеем сознание; - и тех, которые так говорят и думают, мы предаем вечной анафеме и признаем худшими всех невернных».


«Член5.
Веруем, что все существующее, видимое и невидимое, управляется Божественным Промыслом; впрочем зло, как зло, Бог только ПРЕДВИДЕТ И ПОПУСКАЕТ, но не промышляет о нем, так как Он не сотворил его. А происшедшее уже зло направляется к чему либо полезному Верховную Благостию, которая сама не творит зла, а только направляет оное к лучшему, сколько это возможно. Не испытывать, а благоговеть должны мы пред Божественным Промыслом и Его сокровенными и неиспытанными судьбами. Впрчем то, что открыто нам в Священном Писании, как относящееся к вечной жизни, нам должно с благоразумием изследовать, и наравне с первыми понятиями о Боге, принимать за несомненное».


Вербовский Михаил Николаевич

православный христианин

Тема: #22128
Сообщение: #593131
01.07.03 23:52
Ответ на #591739 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

как прокомментируете "Да будет воля Твоя яко на небеси и на земли".

Вам могу предложить несколько комментариев:
Во-первых, Бог по Любви Своей ко мне грешному, в частности, может попускать невыполнение Его воли до поры, до времени, как мною, так и моими ближними - дальними касательно и меня. В молитве я могу призывать Бога не очень-то со мною церенониться, коли то мне полезно, а также молить Его об исправлении мира вокруг меня, ведь на то Его Воля и есть.
Во-вторых, то, что есть подлинная молитва к Богу, я не знаю опытно. Выполняя молитвенное правило, я, прочитывая слова молитв святых, приучаюсь к этим словам, обучаюсь молитве; этими словами ум мой наполняется правильным молитвенным состоянием. Молитва же сия дана Самим Господом, как образец истиный, и состояние молитвенное у Него было истиным, много, что в нем кроется я не знаю, но предоставляю себя ей в обучение и исправление. Судя по некоторым Вашим утверждениям, Вы, простите, так вечерние, и утренние, и к причастию, например, молитвы не читаете. Впрочем, еще раз извиняюсь, это не мое дело.
В-третьих, молитва сия, как Господня, является Его словесным образом, иконою, повторяя ее, я исповедую Христа. Таким, каков Он есть, в том числе и долготерпеливым перед Судом Своим.
Наконец, Вы наверно согласитесь, что если Вы набираете себе команду для какого-нибудь дела, то Вам важно, чтобы члены такой команды "исповедали" Вас, как руководителя. Это, несмотря на то, что Вы сможете и наказывать их после за проступки, и, несмотря на то, что дела никакого еще нет, то бишь воля Ваша не совершилась. Мне тоже подобает о принадлежности к Его Церкви исповедаться Богу.

Михаил.


Юрий Ш

православный христианин
совет форума

Тема: #22128
Сообщение: #593150
02.07.03 00:39
Ответ на #592294 | Алексей A. мусульманинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*** Мой интерес к данному вопросу тоже возник из такого же сочинения, только Иоанна Златоуста
Это то же самое сочинение, только почему-то автором назван Иоанн Златоуст, видимо, по ошибке. И Василий Великий, и Иоанн Златоуст пользовались греческим переводом книг Ветхого Завета. Славянский перевод Библии также следует греческой Септуагинте, а в русском варианте текст решили передать таким образом, видимо, чтобы читатель верно понял смысл, - тот смысл, о котором и говорит Василий Великий.


Жилинский А.Г.

православный христианин

Тема: #22128
Сообщение: #593529
02.07.03 14:12
Ответ на #592119 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Андрей: Я полагаю, что таким людям безразличен Бог и Он просто терпеливо ждет, когда они откроют дверь своего сердца.

Алексей: То, что Бог им безразличен - понятно, то, что Он ждет, когда они увидят Его - понятно.
Вопрос в том, делает ли Он сейчас что-либо для того, что бы они Его узрели?
Мой ответ: Безусловно, делает! Один из инструментов такого делания - страдания, которые он посылает им во вразумление.
А Ваш ответ?

Андрей: Зачем делать людям страдания Любящему Отцу, тем более, если эти страдания есть естественный закон падшего мира? Бог, что специально придумывает такие страдания, которые бы побыстрей привели человека к могиле?

Алексей:
1. Бог не виноват в том, что наше естество получило возможность и необходимость страдать.
2. Бог использует страдания нашего естества для нашего спасения.

Андрей: А здесь все замкнулось. Бог установил духовный закон и после этого работает закон, а не Бог подбрасывает страдания. Дело Бога Промысел осуществить и здесь могут быть чудеса, но это исключения из правил.


Вольно Вам идти вслед латинским схоластам, развивавшим вслед блаженному Августину теорию о том, что хорошие дела следует приписывать божественному предопределению, а худые - только лишь божественному предведению. На востоке же твердо укоренилось не только различение таких понятий как предопределение и предведение, но и мнение о Божественном домостроительстве, выраженное в следующих словах святого Иоанна Дамаскина (Точное изложение православной веры. Книга 3. Глава 1(45))
И так, человека, обольщенного этим нападением виновника зла - демона и не соблюдшего заповеди Творца, и лишившегося благодати, ..., и, по праведному Божию суду, ставшего изгнанным из рая и осужденного на смерть, и подчиненного тлению, - не презрел Сострадательный, давший ему бытие и даровавший блаженное бытие; но, прежде воспитав многими способами и призвав к обрашению: через страдание и страх, водный потоп и совершенную гибель всего почти человеческого рода, через смешение и разделение языков, надзор ангельский, сожигание городов, прообразовательные Богоявления, войны, победы, поражения, знамения и чудеса, разнообразные силы, через закон, через пророков, через что было искомо: истребление греха, многоразлично разлитого и поработившего себе человека и нагромоздившего для жизни всякий вид порока, также и: возвращение человека к блаженной жизни; так как смерть вошла в мир через грех, ...; при чем надлежало, чтоб Намеревающийся искуплять был непогрешимым и неподвластным через грех смерти, а сверх того, надлежело, чтобы природа [человека] была укреплена и обновлена, и самым делом была наставлена и научена пути добродетели, уводящему от тления, ведущему же к жизни вечной; Бог, наконец, показывает в отношении к нему великое море человеколюбия (См. и далее по тексту)

Я трактую эти слова, которые Вы, я надеюсь, не будете оспаривать, как свидетельство о том, что православная вера от глубокой древности не сомневалась не только в спасительной необходимости страданий, преподаваемых через болезни, смерти, боль, голод, (в т.ч. и через ВОЙНЫ(!)), но и в том, что на все это в каждом конкретном случае есть воля Божия.

Поэтому Ваш примеро-вопрос
Божия Воля была, чтобы погиб многотысячный город безвинных людей во время атомной бомбардировки? говорит только о Вашей оторванности от древней веры Православной, о Вашем прельщении гуманистическими ценностями. И еще о том, что Вы умеете формулировать бессмысленные вопросы типа: "когда ты перестал есть человечину?".


Надо бы Вам наконец понять, что страдания - не зло.
Надо бы Вам понять, что зло не то, что случается, не то, что является, не то, что существует материально или духовно. Зло - всего-навсего направление нашего воления. Даже собственно воля наша не зла и не содержит зла по своему существу, так как она сотворена Богом для нас, а Бог зла не сотворил. "Злая воля" - вольность речи, подразумевающая то, что благая по существу воля человеческая направлена человеком НЕ К БОГУ. Как благое по существу создание Божие ангел света Денница не ко Творцу своему направил свою волю и тем самым только и стал верховным ангелом тьмы - Диаволом.

Бог не творит зла потому, что зло - нетварно и несущественно.
Бог не творит зла потому, что дал человеку свободную волю, которую не только не насилует, но и не управляет ею нисколько.
Человек же по существу не творит вовсе. Он только преформировывает то, что сотворил Бог. Поэтому в точном смысле и человек не творит и не может сотворить зла.

Говорить, что что-либо сущее есть зло - вольность речи. "Война - это зло" - вольность речи. "Боль - это зло" - вольность речи. "Страдания ребенка - зло" - вольность речи. Зло никогда не происходит. Происходят СОБЫТИЯ, являющиеся осуществлением "злой воли". Но эти СОБЫТИЯ, как осуществленные уже не могут быть названы злом в точном смысле слова. Это следствия зла. Эти события предвечно предвидены Творцом и вплетены Его бесконечным Разумом в общий План Домостроительства и попечения о нас и нашем спасении.


Еще. Прекратите пугать нас болезнями, смертями детей и атомными бомбардировками!!!
Настоящим христианам по большому счету плевать на все эти страсти-мордасти. Мы не столько плачем о загубленном счастье жизни, сколько о загубленных душах, о загубленном счастье Жизни Вечной. Мы радуемся и молимся не столько о мирной и безболезненной жизни здесь, сколько о даровании нам чести быть причастниками Жизни Будущей - с Богом и святыми Его. И если для этого надо немножко потерпеть сейчас - ничего такого страшного я в том не нахожу.



А.


Алексей A.
Алексей A.

мусульманин

Тема: #22128
Сообщение: #594093
03.07.03 00:18
Ответ на #593150 | Юрий Ш православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

++а в русском варианте текст решили передать таким образом, видимо, чтобы читатель верно понял смысл, - тот смысл, о котором и говорит Василий Великий.++
Интересный подход. А вам, как выпускнику ФОПФа, не напоминает ли это случай Хендрика Шёна?


Надежда Розанова

атеист

Тема: #22128
Сообщение: #594110
03.07.03 00:34
Ответ на #592224 | Ольга Владиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

\В первом случае Бог не есть Любовь

При правильном понимании Божьей любви - не следует. \

Оля я уже несколько раз объясняла свое понимание- Бог Всемогущий Создатель всего создал челвеока ущербным, не способным понять что хорошо и что плохо и для исправления этого человеа БОг посылает ему страдания- или попускает страдания или работает естественный закон, как говорит Андрей- НО закон то тоже создан БОгом кстати, если Он создатель всего. И получается в итоге- Бог САМ создал ущербного человека, который кроме боли ничего не способен понять( хотя даже в цирках люди научились дрессировать зверей без палки) И, т.к. Бог, имея возможность создать челвоека, которого можно дрессировать без палки, создает его напротив подчиняющимся только дрессировке болью- это Любовь?
если же Бог не Всемогущ- тогда проще- как получилось так и создал и как говорится " Что выросло- то выросло :))
и Любовь заключается в том, ч то дрессирует человека тем способом каким может, но для пользы этого самого человека :))
Причем опять таки не важно как говорить- сам Бог посылает страдания, попускает их или работает естественный закон созданный БОгом- т.к. при допуске, что БОг все создал и к тому же еще и знает все- то Он знал что данный закон будет приносить страдания, но страдания во благо, для обучения и т.д.- по тому же самому кругу.
Но еще раз- будучи Всемогущим БОг имел реальную возможность создать человека таким, который все понимает умом и не требует дополнительного биться по голове, если бы Он был Любовью.


Юрий Ш

православный христианин
совет форума

Тема: #22128
Сообщение: #594147
03.07.03 01:49
Ответ на #594093 | Алексей A. мусульманинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А вам, как выпускнику ФОПФа, не напоминает ли это случай Хендрика Шёна?
Понятия не имею, кто это такой и какое отношение имеет к ФОПФу.


Алексей A.
Алексей A.

мусульманин

Тема: #22128
Сообщение: #595131
03.07.03 21:52
Ответ на #594147 | Юрий Ш православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

К ФОПФу он, к счастью, кроме тематики исследований, никакого отношения не имеет.
Он занимался сверхпроводимостью фуллеренов и опубликовал около 5 статей в Нэйче и столко же в Сайнсе. Ну а потом дотошные читатели обнаружили, что на двух графиках кривые очень похожи, хотя, по описанию, это разные эксперименты. Пытливые читатели графики отсканировали и оцифровали, оказалось одно и то же. Тогад они спросили "как же так, дорогая редакция?". Автор ответил, что он для красоты дважды одно и то же опубликовал. Тогда его попросили предоставить исходные, необработанные данные. Он сказал, что затер их, т.к. места на диске не хватало. Тогда белловцы (а он там работал) поняли, что их репутация под угрозой и объявили, что проведут внутреннее расследование. И провели, в результате все эти его публикации в ведущих мировых журналах признали недостоверными, о чем в этих журналах и написали. Шёна (Jan Hendrik Schön), понятное дело, с работы выгнали, и теперь по специальности наверно не возьмут никогда. Это считается крупнейшей фальсификацией в истории современной науки.


Жилинский А.Г.

православный христианин

Тема: #22128
Сообщение: #595277
04.07.03 02:06
Ответ на #594110 | Надежда Розанова атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Бог Всемогущий Создатель всего создал челвеока ущербным, не способным понять что хорошо и что плохо

Здравствуйте, Надежда.

Даже всемогущество не может создать безсмысленности. Человеческий язык может соорудить словесную конструкцию, по видимости только нечто обозначающую, но в действительности не могущую существовать. "Деревенский брадобрей, который бреет в своей деревне всех тех и только тех, кто не бреется сам" - по видимости нечто возможное, но в действительности такого брадобрея быть не может, так как неразрешим вопрос о том, бреет ли этот брадобрей сам себя. "Предложение, которое Вы сейчас читаете, содержит ложное утверждение" - еще один перл. На самом деле, никакого логического (т.е. имеющего смысл) утверждения это предложение не содержит. Таких примеров известно огромное количество. Самый популярный - "свободный человек, не имеющий возможности согрешить". Свобода есть возможность не грешить, когда есть возможность согрешить. Поэтому без возможности согрешить нет и свободы.

Всемогущество может создать только то, что может существовать. Может ли Всемогущество создать то, что не может существовать? - безсмысленный вопрос. Поэтому Бог мог человека создать либо не имеющим возможность согрешить абсолютно детерминированным (т.е. несвободным) автоматом, либо имеющим возможность согрешить недетерминированным (т.е. свободным) существом. Так как все неживое, а так-же детерминированное живое (неразумные животные), а также живое (не)детеминированность которого можно назвать условной (ангелы) было Им создано в начале, то вполне логично, что в конце Он украсил Свое творение и абсолютно недетерминированным живым существом - человеком.

Вы, быть может, спросите, а свободен ли Бог? И если да, то может ли он согрешить?
Бог совершенно свободен (нужно отметить, что это еще даже слабо сказано). Но согрешить - значит воспротивиться воле Бога. Может ли воля Бога противиться воле Бога? Мы вновь имеем "несуществующую сущность" - волю противящуюся самой себе. Т.о., вопрос не имеет смысла, следовательно, не может иметь и ответа.

С уважением,
Алексей


Страницы: 1 | ... | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ... | 13 | >>

Помогите пожалуйста!

Портал 95

Новый видеоролик "Триединство".

29 июня 2022 в 10:15Андрей Рыбак
прп Ефрем Катунакский Новый видеоролик "Триединство". Оформил текст видеокартинкой. Ютуб и Рутуб похоже не справляются со своей работой. Буду выкладывать у себя на www.bogslovo.ru Может быть так и ... читать далее »

Детям 586

Воскресения день, исполняют дети воскресной школы храма с. Сосенки.

29 июня 2022 в 09:40Андрей Рыбак
С Воскресением Христовым! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Воскресения день, слова Виктор Чикмачков, музыка Андрей Дмитриев, исполняют дети воскресной школы храма с. Сосенки. читать далее »

Общий 1358

Правда ли, что Верховный Суд США запретил аборты?

28 июня 2022 в 17:55Андрей Рыбак
Скажи абортам НЕТ Правда ли, что Верховный Суд США запретил аборты? Читаем решение суда и делаем выводы и для России читать далее »

Календарь 3221

29 июня. Святителя Тихона, еп. Амафунтского. Святителя Феофана, Затворника Вышенского. Преподобного Тихона Медынского.

28 июня 2022 в 15:18Андрей Бузик
16 июня по старому стилю / 29 июня по новому стилю среда Седмица 3-я по Пятидесятнице. Глас 1. Петров пост. Пища с растительным маслом. Свт. Тихона, еп. Амафунтского (425). Прп. Тихона Медынского, ... читать далее »

Музыка 197

Премьера клипа: "Алыча" (Пронзительная и глубокая песня)

28 июня 2022 в 07:19Андрей Рыбак
Цветение алычи Премьера клипа: "Алыча" (Пронзительная и глубокая песня) Снова приветствуем в нашей молодежной студии! Музыкальный клип «Алыча» на стихи монаха Симеона Афонского, музыка Андрея ... читать далее »

Святые 354

Золото. Вериги преподобный Никита Столпника.

27 июня 2022 в 16:41Андрей Бузик
Десятки лет носил тяжелые вериги преподобный Никита Столпник. В Переславле-Залесском знали, что в молодости он был очень богат и безжалостен. Однажды в чане варили суп. А Никите почудилось, что там ... читать далее »

Поиск Святой Руси 339

О дне же том, или часе, никто не знает, ни Сын, но только Отец.

26 июня 2022 в 08:13Андрей Рыбак
Где Дух Господень, там свобода. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Собор Дивеевских святых Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, ... читать далее »

Путешествия 306

Цена Золота. пос. Усть-Нера, республика Саха (Якутия)

23 июня 2022 в 13:35Андрей Рыбак
Якутия Цена Золота. пос. Усть-Нера, республика Саха (Якутия) читать далее »

Церковь 694

Паисий Святогорец:«Церковь– это не прогулочный корабль того или иного епископа, чтобы он плыл на нем, куда ему вздумается»

21 июня 2022 в 19:30С. Александра
Св.Паисий Святогорец Помимо своей матери по плоти Евлогии и Матери Пресвятой Богородицы, Старец Паисий считал своей истинной Матерью и нашу Святую Церковь. Церковь – это действительно Мать всех ... читать далее »

Эсхатология 686

Заявление горы Афон о войне на Украине

20 июня 2022 в 15:07С. Александра
Афон Заявление горы Афон о войне на Украине Святая община горы Афон о войне на Украине Святая община Горы Афон по случаю начавшейся в 2014 году войны на Украине между братьями и сестрами, ... читать далее »

Воздухоплавание

Новороссийск встретил воздушную экспедицию "От Белого моря до Черного"

Воздушная экспедиция "От Белого моря до Чёрного", в которой принимал участие известный путешественник Фёдор Конюхов, финишировала в Новороссийске. За три недели отважные воздухоплаватели преодолели ... читать далее »

Скайранинг

Фестиваль скайраннинга "Тигертыш"-лучшие моменты

Спортивный праздник с национальным колоритом собрал "железных" людей, которые любят риск, в Междуреченске. Там прошел фестиваль скайраннинга "Тигертыш". Трасса оказалась сложной даже для профи, ... читать далее »

Предание 317

Помыслы от врага. Нил Сорский

29 июня 2022 в 09:59Андрей Рыбак
Преподобный Нил Сорский Помыслы от врага. Нил Сорский читать далее »

Видео 433

Митрополит Иларион / доктор Боровских

28 июня 2022 в 20:11Андрей Рыбак
митрополит Илларион и папаМитрополит Иларион встретился с папой Франциском Митрополит Иларион / доктор Боровских В Русской Православной Церкви произошла знаковая кадровая замена. Отставку одного из ... читать далее »

Жития 336

Святитель Михаил, первый митрополит Киевский

28 июня 2022 в 15:58Андрей Бузик
Святитель Михаил, первый митрополит Киевский Дни памяти святого — 28 июня, 13 октября Святой Михаил был первым митрополитом Киевским и Всероссийским и управлял нашей Церковью во дни святого ... читать далее »

Творчество 423

Индивидуальные уроки игры на барабанах

28 июня 2022 в 08:02Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей Профессиональный барабанщик, преподаватель Дмитриев Андрей, проводит индивидуальные занятия. Контакты: https://vk.com/id446242072 читать далее »

Афон 217

Афонские старцы. О смутах и войнах

28 июня 2022 в 05:09Андрей Рыбак
Архимандрит Кирилл Павлов Афонские старцы. О смутах и войнах читать далее »

Стихи 1223

Плох тот учитель...

27 июня 2022 в 09:50Владимир Лучит
*** Плох тот учитель, ибо собственно его несостоятельность, по сути, налицо, ученики все для которого, как жерди и столбы забора, на одно лицо. *** Стремись всегда держаться прочно в авангарде ... читать далее »

Духовное 1010

Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы.

25 июня 2022 в 07:28Андрей Рыбак
Старец Ефрем Филофейский (Аризонский) Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы. Пришествие антихриста 1992 Устремляясь в го́рняя στη ... читать далее »

Молитва 360

Херувимская. Древний распев

21 июня 2022 в 23:23Андрей Рыбак
Благослови, душе моя, Господа. Знаменный Распев Херувимская. Древний распев читать далее »

Шутка 200

Операция «Ы» и другие приключения Шурика

21 июня 2022 в 09:36Андрей Рыбак
Операция «Ы» Операция «Ы» и другие приключения Шурика читать далее »

Планета 255

Как выглядит Байкал без воды. Самое глубокое озеро планеты!

19 июня 2022 в 18:12Андрей Рыбак
Как выглядит Байкал без воды. Как выглядит Байкал без воды. Самое глубокое озеро планеты! Как выглядит удивительное озеро внутри, если представить его без воды? У каждого, кто смог бы увидеть Байкал ... читать далее »

Горные лыжи

Горнолыжники разыграли "Приз Эльбруса"

На курорте "Эльбрус" в Кабардино-Балкарии завершились Всероссийские юношеские соревнования "Приз Эльбруса". Гонки прошли 25-28 июня на высокогорной трассе "Гара-Баши     Мир" со стартом на высоте 3 ... читать далее »

Велоспорт

Итоги Всероссийских соревнований по маунтинбайку в Екатеринбурге

В Екатеринбурге 23−24 июня состоялись Всероссийские соревнования по маунтинбайку в дисциплине кросс-кантри короткий круг и гонка в гору. На старт вышли около 100 представителей Свердловской, ... читать далее »

Мир 345

Отношение Церкви к эвтаназии / А.И. Осипов

29 июня 2022 в 09:51Андрей Рыбак
Осипов Алексей Ильич. Профессор Московской Духовной Академии. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. ХII.8. Практика изъятия человеческих органов, пригодных для трансплантации, а ... читать далее »

Разное 1195

Когда придет Машиах? Кто получит золото Руси?

28 июня 2022 в 18:56Андрей Рыбак
А. Девятов. Планы антихристов, полюбуйтесь Мошиах, антихрист и христос второго пришествия одно и тоже. Все все поняли. Когда придет Машиах? Кто получит золото Руси? читать далее »

Патерик 276

Святитель Феофан Затворник. Как начинается в нас христианская жизнь?

28 июня 2022 в 15:45Андрей Бузик
святитель Феофан Затворник Надобно нам уяснить себе, когда и как начинается истинно христианская жизнь для того, чтобы видеть, положено ли в нас начало жизни сей, и, в случае, если не положено, знать ... читать далее »

Песни 87

Дуэт "БраТцы" - АВВА

28 июня 2022 в 07:22Андрей Рыбак
Дуэт "БраТцы" Дуэт "БраТцы" - АВВА читать далее »

Кино 93

Х/ф Мелодрама "До будущей весны" 1960 г.

27 июня 2022 в 22:45Андрей Рыбак
Мелодрама "До будущей весны" Х/ф Мелодрама"До будущей весны" 1960г. Для Веры — студентки Ленинградского пединститута, первая любовь вместо радости и счастья приносит разочарование — и достаточно ... читать далее »

Проповедь 95

Седмица 3-я по Пятидесятнице. Полный круг проповедей

26 июня 2022 в 15:47Андрей Бузик
Неделя 2-я, Всех святых, в земле Российской просиявших. Седмица 3-я по Пятидесятнице Воскресенье. О Царствии Небесном и царстве земном Мф.4:18–23 Рим.2:10–16 В прошлое воскресенье мы со всею ... читать далее »

Притчи 291

Деньги от иконостаса.

23 июня 2022 в 16:48Андрей Бузик
На Святой Горе Афон в Катунаках жил старец Ефрем. Один из его соседей построил при своей келье Церковь и решил сделать в ней иконостас. Он пошёл к одному монаху и спросил: — Сколько монет возьмёшь за ... читать далее »

История 523

Дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Как они оказались на Афоне

21 июня 2022 в 20:42Андрей Рыбак
Дары волхвов ДАРЫ ВОЛХВОВ - КАК ОНИ ОКАЗАЛИСЬ НА ГОРЕ АФОН ? Дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Незадолго до Своего Успения Она передала их Иерусалимской Церкви, где они находились ... читать далее »

Высказывания 572

Наставления преподобного Серафима Саровского о посте.

20 июня 2022 в 16:14Андрей Бузик
Сегодня начинается Петров, или Апостольский, пост. Он установлен в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла, которые воздержанием и молитвой готовили себя к всемирной проповеди Евангелия и ... читать далее »

Любовь 116

Энергия Ума Есть Любовь!

19 июня 2022 в 07:49Андрей Рыбак
Умная молитва - энергия ума Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: ... читать далее »

Парусный спорт

Соревнования, посвященные 30-летию проведения матчевых гонок на Урале

22-27 июня в Екатеринбурге на Верх-Исетском пруду прошли всероссийские соревнования, посвященные 30-летию матчевых гонок в России и на Урале. 13 экипажей из Свердловской, Челябинской и Самарской ... читать далее »

Триатлон

Триатлон. Париж   2024. Отбор: Великобритания получает четыре квоты

В воскресенье, 26 июня, в Монреале в рамках этапа Мировой серии по триатлону состоялся чемпионат мира в эстафете   2022. По итогам соревнований обладателем четырех квот для участия в Олимпийских играх ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru