 Петров Георгий Михайлович
 оглашенный нет доступа на форум
Тема: #21912
Сообщение: #3603218 28.07.11 07:29
|
И идея и слово и содержание и смысл слова есть информация. В одной из трактовок Логос - это идеальная Идея. +++
Идея НЕ способна оказывать действие, но идеей можно руководствоваться, чтобы действовать.
+++
Если говорить в бытовом смысле, то конечно идея, к примеру,"хорошо бы выпить пива" это род информации. И если ею руководствоваться, то возникнет действие. ===
Пойти выпить пива - это НЕ идея.
Это мысль и рассматривать, каким образом она попала в голову я не буду, но скорее всего - это физиология .... +++
Но в философии (во всяком случае, Платон и т.д.) принято понимать идею (эйдос) как сущности, разворачивающиеся в материальный мир в виде вещей.
Соответственно, они являют собой истинную реальность, бытие, а мир - относительное отражение. ===
По Платону - они просто ЕСТЬ, т.е. они первичны, они просто НАЛИЧИСТВУЮТ, но не бытийствуют - вот посылка идеализма .... +++
Соответственно, они являют собой истинную реальность, бытие, а мир - относительное отражение. В этом смысле я говорил, что истинная личность содержится в духе, а наша "текущая личность" временна и относительна. ===
Личность НЕ содержится в духе, поскольку в первичном мире идей личность НЕ оформлена.
В библейском смысле ИДЕИ - это вода, тьма и бездна, и это первобытный древнегреческий хаос ... и просто НЕКОМУ осознавать хаотическую бытийность, поскольку НЕТ того, кто способен осознать сам себя.
Поскольку в первичном мире идей отсутствует личность, осознающая реальность, "отражать" можно только "реальность" как ВОЗМОЖНОСТЬ.
Перволичность - это БОГ, Родивший Слово и ОТНОСЯЩИЙСЯ к Нему.
И именно Бог создаёт истинную реальность, основанную на Истине = Бог есть Любовь.
Рождение Слова предполагает предварительное МЫШЛЕНИЕ, а мышление - структурирование идей ("логосы") по Максиму Исповеднику) в ОБРАЗЫ. +++
Во всяком случае, я почти уверен, что в христианской философии (если так можно сказать) понятие "Слово" родственно понятию "действие" (созидание, творение, расширение). ===
Нет такого смысла у Слова (Логоса). Есть понятие ТВОРИТЬ Словом, воплощать логосы, материальзовать их, но ни одна из философий НЕ придаёт Слову смысла физического действия. +++
Дух при создании НЕ даётся и Бог на части НЕ делится. Дух Рождается от Духа Божиего в душе верующего во Христа. +++
Вы привели отрывок о втором рождении. Но из него НИКАК не следует вывод, что человек от рождения не имеет духа. Там говорится о другом. ===
А вот по моему - как раз и "следует", поскольку речь именно о ВТОРОМ Рождении.
Повторю:
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
(Иоан.3:6-8). +++
Интересно, что в индуизме, дословно говорящем о духе в человеке (атман) также дословно о достигшем просветления говорят "дваждырожденный". Под вторым рождением понимают освобождение от смерти (в их понимании - от сансары, цикла смертей и рождений). И это почти дословно созвучно христианскому "войти в Царствие". ===
В восточных религиях НЕТ понятия ЛИЧНОГО Бога ... абсолют безличен и "освобождение от смерти" - это скорее освобождение от жизни, как круговращении, "растворение" в абсолюте, который НЕ мыслится как ЛИЧНОСТЬ. +++
Я думаю, что есть другие слова, однозначно указывающие на конструкцию: созданы по образу и подобию. Не может кусок протоплазмы быть по образу и подобию. ===
Если Вы себя осознаёте "куском протоплазмы", - то это ВАШИ, личные проблемы.
Человек в христианстве - это ДУША живая и бессмертная, способная ПОНЯТЬ образ мыслей Бога и ОТРАЗИТЬ Его ОТНОШЕНИЕ (Любовь) в мир, пребразившись Словом Божиим, ... душа способна РОДИТЬ лух человеческий от Духа Святого - вот это и есть СПАСЕНИЕ, как Рождение НОВОЙ личности во Христе - Слове Божием..
|