 Брат Павлушка
 православный христианин модератор
Тема: #21676
Сообщение: #582347 19.06.03 21:52
|
Мне знакома и понятна Ваша позиция,
уважаемый Андрей Геннадьевич.
Я никогда не стремился к полемике с Вами именно из-за отсутствия противоречий.
Более того, я и не думал вступать в диалог с Вами на Ваших дискуссионных темах...
Однако после прочтения этого сообщения возникло желание высказаться.
Всегда бывает интересно поговорить с тем, от кого можно получить нечто новое, дивное и неизведанное.
В этом смысл Встречи с Другим.
Тот, кто понимает, что вся жизнь – это Чудная Встреча
(а я теперь понимаю), постарается наполнить жизненной силой всякую беседу, превращая любую встречу в жизнь,
стало быть, в Чудную Встречу.
Но здесь иное. Здесь было изначальное принятие и отсутствие различий. Только после открытого взгляда на настоящую тему («Бог, в Лице Иисуса Христа никого не судил и никого не наказывал смертью») и внимательного изучения Ваших ключевых тезисов, я захотел поговорить. Почему?
Дело в том, что, как мне показалось, это не столько близкая мне позиция, сколько…мои лучшие, самые идеальные устремления в богомыслии и нравственном мировоззрении. Так говорит иногда голос Божий в сердце. Так порой вдохновляет благодать слабую, немощную, склонную к унынию душу. Это – не что-то похожее на мои мысли, а это, в первую очередь, – богодухновенная мысль моего существа. Хорошо бывает поговорить с Другим, но как же отрадно беседовать с тем, кто выражает глубинные движения сердца, лучшие из них, наиболее одухотворенные. Это уже беседа с одной животворящей благодатью.
«Иисус Христос, во время Своей жизни на земле, никого не судил.
Иисус Христос, во время Своей жизни на земле, никого не наказал смертью.
Иисус Христос, во время Своей жизни на земле, никому не мстил».
Истинно, истинно, истинно, дорогой Андрей!
Знаете, лучше сказать, наверное, невозможно.
Вот ведь Благая Весть Нового Завета!
Что нам еще нужно, когда это есть?
Что мы можем еще придумать, когда такая Милость и такая Правда перед нами?
О чем еще можно благовествовать?
Суета мiра сего скрывает от нас Промысел Творца, но если мы все-таки прозреваем, то из открытых глаз должна дождем литься вода нашего умиления и нашей благодарности. Но часто ли мы плачем от созерцания Любви Божией? А ведь человек за всегдашнюю греховность достоин уничтожения, испепеления ради справедливости. Нет места во вселенной врагам Божиим.
Тогда почему же, отдавая бесстыдную, но не вредную смоковницу на иссушение (за отказ от труда, за отречение от служения Богу плодами, за легковесную и веселую жизнь), Человеколюбец прощает жестоких богоубийц, не допуская войны против них?
Почему Он прощает, давая понять, что и пустая смоковница обречена на наказание?
Почему Он не говорит апостолам: «Бойтесь гнева Моего, ибо падет человек за гордость свою, как высохла сия смоковница за бесплодие»?
Внимательно всматриваясь в этот сюжет, мы сознаем,
сколь велико человеколюбие Страдавшего Бога.
«Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?
Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что (сделано) со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет;
и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» – говорит нам Евангелие от Матфея (Мф21:20-22).
Марк повторяет этот ответ, добавляя к нему слова о молитве: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит согрешений ваших» (Мк11:25,26).
Итак, Христос говорит о вере и молитве, как бы пользуясь еще одним случаем подтвердить и просто повторить Свою всегдашнюю проповедническую мысль. Стало быть, получается, что ситуация с высохшим деревом – еще одна иллюстрация великой чудодейственной силы молитвы, разогретой истинной верой. Это соответствует образу Христос-Учитель (по Матфею) и образу Христос-Чудотворец
(по Марку). Но евангелисты и так достаточно и предостаточно раскрыли и проиллюстрировали эти образы, а здесь явно не место для таких доказательств: слишком уж искусственно и демонстративно, да и высыхание деревца – не самый яркий пример (были ведь куда более эффектные).
В чем же дело?
Считанные дни оставались до Распятия, последние победы одерживал Истинный Человек до момента жертвенного поражения. Он был в предсмертной славе Своей, но люд вокруг действительно торжествовал в суетной и очень человеческой славе.
Славно шелестела и смоковница. Ей не было дела до Его страданий. Она не служила, не приносила плода, не хотела кормить Алчущего. Как Человек, облеченный предсмертной силой, Он сокрушил ее бесстыдную гордость, указуя тем самым другим человецам, незаконно, бесплодно и греховно торжествующим, сколь велика их ответственность за это суетное торжество.
Но ответственность эта слишком трудна и страшна, и ее не понести. Не понести, соответственно, и наказания. Выхода нет, тут уже полный тупик. Но Он дает выход, говоря о вере и молитве. В этом призыв осознать свою ответственность и радикально изменится. «Даждь ми ум, да плачуся дел моих горько», как взываем мы в Покаянном Каноне.
Да, смоковница наказана за бесплодность, хотя и не была грешна. Но мы, такие грешные, можем иметь плоды, можем служить Богу, работать на свое спасение. Он дает нам покаянный ум, чтобы мы плакались о делах наших и…о Его милости, конечно же, как я уже писал выше. Сильный человек должен уметь сильно каяться, за это ему все (все!) простится. А если не простил ближних своих, то , значит, не до конца покаялся и сохранил бесплодную гордость. Посему нужно, подражая Ему, самим прощать всем любые согрешения.
Стало быть, нужно не отказываться от силы, не уничижать себя, не считать ниже смоковницы, но покаяться, перемениться в своей силе, рыдая перед Всепрощающим Человеколюбием Неправедного Судии.
А Он не клеймил позором человечество, не ставил ниже высохшей смоковнице, но передал человечеству власть над самим собой, ключи от своего спасения. Как добрый родитель, намекающий ребенку на ужас и неотвратимость наказания, сразу же передает выбор и ответстенность самому ребенку, мягко уходя от разговора о расплате, так и Небесный наш Отец через Страдающего Сына Своего дал понять нам, блудным детям, что грех наш велик и мы достойны лишь уничтожения, но что Он как бы не видит этого и наш путь всецело в наших руках. Столь логичен здесь этот алогизм между смоковницей и молитвой! Евангелисты ведь все понимали и до несли свое понимание до нас – в контексте самобытного изложения и определенных образов.
«Неужели, пример жизни Иисуса Христа Бога Истинного не столь вопиюще красноречив, чтобы не приписывать Богу того, что Ему не свойственно, т.к. Он есть Любовь и только Любовь.
Ответьте на вопрос.
Если Иисус Христос никого не наказал и не судил, то почему это должен делать Бог, ведь Их Воли согласованы во всем?»
Но человек всегда суетнее Бога, и его устремления всегда слабее Промысла Божия. Истинный Человек Христос, ревностно служивший Истинному Богу и подчинивший Ему Свою волю, евангельским прощением дал нам человеческий образ того Всепрощения, что приносит Любовь Бога.
И в этом наша радость.
В этом счастье предвкушения.
Вы видите, Андрей Геннадьевич, как я согласен с Вами
и как отзываюсь душой на Ваши благие слова.
Вы правы в своих мыслях, Вы абсолютно правы!
Павел Игоревич Дорошенко.
|