Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Бог не является источником зла-наказания. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Бог не является источником зла-наказания.
Соснин Леонид
Соснин Леонид

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #21235
Сообщение: #947467
09.08.04 16:41
Ответ на #947447 | Денис Митрофанов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

И не хотелось мне никого уличать. Андрей это отлично сделал сам уже много раз проигнорировав вопросы.

Я встряну, простите великодушно. Но, мне кажется, не стоит так сразу называть чью-то позицию измышлениями. Если Андрей иногда не может найти тот верный ключ к сердцу конкретного собеседника еще не означает его неправоты. Я с ним согласен полностью, единственное, считаю, что позицию свою он излагает ВПОЛНЕ достаточно для понимания для тех, кто старается понять. Что меня немного тревожит, так это как раз недостаточно развернутые ответы и недостаточно четко определенные понятия. Но во главу угла я это не ставлю: у Андрея масса дел, помимо давать 33 раза ответы на одни и те же вопросы.

Я мыслю так: в общем я с ним согласен. В деталях, может быть и нет, но они не столь существенны. Да, я считаю, что Андрей объясняет недостаточно подробно, по-крайней мере, для меня, т.к. мне его понять было трудно, тогда когда я начал читать его темы. Но это - прежде всего моя проблема, и я встану в один ряд вместе с ним, чтобы что-то объяснить из того, что знаю, в надежде, что найдется человек, мышление которого сходно с моим и он поймёт меня существенно легче.

Думаю, что будет пользы больше, если мы поможем Андрею, вместо того, чтобы вставлять ему палки в колёса. Поэтому претензии должны быть конструктивными, рода:
Андрей, я считаю, что такую-то и такую-то деталь необходимо уточнить. Таким-то и таким-то образом, потому-то и потому-то.

Ещё я заметил, что постинги из 3-4 фраз он воспринимает существенно лучше, чем длинные развернутые письма. Если мы хотим получить от него ответ, то надо ему задавать:
а) по одному вопросу на один постинг. Не гнать лошадей - тише едешь, дальше будешь.
б) Один вопрос - это 3-4 фразы и не более. Не умеем концентрировать свою мысль - то учимся это делать, а не размазывать на 2 страницы.

Вот собственно и всё, таково моё скромное мнение.

А ежели нам всё понятно, но мы хотим чего-то дополнить - дополняем. Если он будет против - скажет, ведь это форум.


Ольга Губанова

православный христианин

Тема: #21235
Сообщение: #947456
09.08.04 16:34
Ответ на #947447 | Денис Митрофанов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Господи,благослови!

Здравствуйте, Денис!

Вопрос: может ли человек быть уверен что спасен? Как Вам кажется?

Ответ автора топика (в одной из аналогичных тем):

Сравню жизнь человека с жизнью Иисуса Христа. Если его образ мыслей и жизни соответствует Христовой, то данный человек имеет любовь Христову. Иисус Христос Есть Истина, вот мы с Истиной и должны делать сравнения. Куда уж проще-то. Слава Богу, что Он явил Себя людям и им есть теперь с Кем себя сравнивать.

Самостоятельно сравниваем себя (и других,разумеется) со Христом на предмет подобия Ему и получаем уверенность в спасении при положительном результате.Куда уж проще-то...
Господи,помилуй!

Храни Вас Христос!Терпения Вам.

С уважением,
Ольга.


Денис Митрофанов

православный христианин

Тема: #21235
Сообщение: #947447
09.08.04 16:21
Ответ на #947344 | Сергей Изотов сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый Сергей!

1. Я процитировал: 'Всякий человек ... может быть уверен ... что спасен'. Вопрос: может ли человек быть уверен что спасен? Как Вам кажется? И найдите хоть одного Православного святого который при жизни сказал - 'я уверен что я спасен!' Найдете?

2. 'Кем может Быть Бог прекрасно нам продемонстрировал Истинный Бог Иисус Христос Сын Отца'. А раньше Он это не демонстрировал? Или он был другим?

Сергей, почитайте эту нить, да и другие, которые открывал Андрей по этому же поводу. И Вы увидите, что как только он встречается с человеком более-менее осведомленным в Писаниях, он сразу получает конкретные вопросы в адрес своих измышлений и просто не отвечает на эти вопросы. Не я первый кому он не ответил.

Более того, после этого он процитировал те-же самые измышления (на конкретные вопросы по которым отказывался отвечать) человеку, который обозначил свое вероисповедание как мусульманин, то есть по умолчанию не знаком с Православным богословием, и соответственно не может проверить эти измышления на предмет соответствия Писанию. Честно ли это? И не вправе ли потом этот мусульманин будет сказать: 'Православные так-то и так-то рассуждают о Сущности Личности Бога'? И это с учетом того что ересь аномеев, которые занимались тем-же самым (исследовали сущность Бога и даже претендовали на его понимание) была отвергнута Православием 1600 лет назад.

И не хотелось мне никого уличать. Андрей это отлично сделал сам уже много раз проигнорировав вопросы.


Сергей Изотов

сомневающийся
модератор

Тема: #21235
Сообщение: #947344
09.08.04 14:26
Ответ на #947269 | Денис Митрофанов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мир Вам, Денис!

А, ведь, придираетесь :-)

1. ***типа 'Всякий человек ... может***
Зачем выдернули основное?! Ведь совершенно ясно:
стяжавший - спасен, а стяжающий - на пути к спасению (а Андрей конкретных примеров и не приводил, да и я примеров не знаю)
2. ***'Кем может Быть Бог ***
Ответ там же "Так вот Сущность Личности Бога Троицы Есть Любовь ".

Или очень уличить хотелось? Не хорошо это, не по Христу.

Терпимее. Снисходительнее.

Или на вопрос Господа в Его день "а что ты делал?" ответим: боролся за чистоту веры?

Любви нам всем.

Господь с нами.


Денис Митрофанов

православный христианин

Тема: #21235
Сообщение: #947269
09.08.04 13:02
Ответ на #946418 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Андрей!

Перестаньте 'фаршировать' человека своими 'изысканиями', уважайте чужую немощь и Православие. Ведь Али как мусульманин не так хорошо знаком с Православием чтобы сопоставить Ваши 'изыскания' и Православное Писание.

Вы не привели ни одного доказательства от Писания своим 'открытиям' также как и не ответили на вопросы ни в этой нити, ни в других.

Теперь я бы еще просил прокомментировать глупости (уж извините, говорю что вижу) типа 'Всякий человек ... может быть уверен ... что спасен' (ведь сказано 'праведник сам себе обвинитель в первую очередь', и даже если праведники не уверены, то кто может быть уверен? Уж не Вы ли? ;) ) и 'Кем может Быть Бог прекрасно нам продемонстрировал Истинный Бог Иисус Христос Сын Отца'. Бог что, раньше был другим?


Денис Митрофанов

православный христианин

Тема: #21235
Сообщение: #947246
09.08.04 12:41
Ответ на #946280 | Айдын Али-заде мусульманинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый Абдулла Али.

> Очень хорошо, что в Православии все не так, все просто и т.д.
> А как же с вашей точки зрения? А как быть со здравым смыслом? Логикой?
> Запрещает ли Православие человеку думать? Воспринимать доводы разума?
> Можно ли, не соглашаться с некогда введенными догмами, если они противоречат
> здравому смыслу, логике?

С моей точки зрения в Писании все предельно логично и нет там ни одного лишнего слова, и ни одной лишней буквы. И разум мне подсказывает то же самое. Что же Вы находите нелогичным?

> Вот и здравый смысл. Если Бог чего-то не творил, то возникает вопрос о том, кто
> же это сотворил. Если вы считаете, что человек сам является творцом, то вы ставите в
> творчестве знак равенства между Богом и человеком. А это уже ведет к признанию
> миллиардов творцов (сколько людей, столько и творцов).
> И по вашему это не язычество? Ведь нет других богов, кроме Бога; нет других творцов,
> кроме Творца.

А что тогда значит 'по образу и подобию'? Я не на пустом месте это сказал, но это в Писании прямо сказано. И под 'образом и подобием' имеется в виду подобие господства, если так можно сказать власти. Там же: 'и привел животных к Адаму посмотреть как он их назовет'. Так что-же, считать что Бог не мог сам назвать животных? Или в раю Он спрашивает 'Адам, где ты?' Он что-же, не знал? По всему этому видно что Он признавал за Адамом право на свободную волю - Адам был волен назвать животных, и Адам был волен пойти куда вздумается, именно поэтому в том числе Бог с ним разговаривает как с другом - Бог как бы узнает у Адама его решение и не препятствует ему свободно решать.

> И еще здравый смысл. Не кажется ли вам, что Бог, который чего-то в мироздании не
> сотворил, является неполноценым Богом? Что это за Бог такой? Скорее это бог или
> божок. Простите за откровенность и не обижайтесь. Это я говорю только свои
> размышления, пытаясь понясь вас.

Хммм... По моему как раз наоборот. То что Бог создал человека как раз и показывает Его могущество. Он может не только творить Сам, но и создать существо также способное к творению - для Него нет ограничений. Потому что Он - Бог. По моему это у Вас Бог какой-то неполноценный получается, способный производить только так сказать 'окончательный продукт'. Ибо кто выше - мастер способный делать только горшки, или мастер способный создать того, кто тоже сможет делать горшки. Что же здесь нелогичного?


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий

Тема: #21235
Сообщение: #946418
08.08.04 09:59
Ответ на #944938 | Айдын Али-заде мусульманинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуй, Али.

О двубожии не говорю, говорю о фактическом рассогласовании воль всвязи с тем, что свободные личности воспользовались ей не в русле Божиего Промысла о них и мире.

Насчет того Кем может Быть Бог прекрасно нам продемонстрировал Истинный Бог Иисус Христос Сын Отца. Он жертвовал Собой из любви к нам, к нашей падшей, страдающей природе и душе. Он был долготерпелив, милостив и кроток. Он явил нам каким является Божественная Личность по своему существу. О сущности личности мы можем сказать глядя на ее плоды, которые раскрываются в межличностном общении.

Так вот Сущность Личности Бога Троицы Есть Любовь и Любовь проявляет себя через спектр следующих качеств: жертвенность, милосердие, долготерпение, смирение, благотворчество и подобных.

Всякий человек , стяжавший подобные качества в своей жизни, может быть уверен, что он подобен Богу и значит через это спасен.

Правда для того, чтобы принять тебе такое объяснение придется признать Иисуса Христа Богом Истинным, что наверное не позволит тебе твоя вера.


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #21235
Сообщение: #946396
08.08.04 07:41
Ответ на #946280 | Айдын Али-заде мусульманинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Абдулла Али!

//А как быть со здравым смыслом? Логикой? //

Прежде //здравого смысла//, пожалуй, должен идти здравомыслящий и ЖИВОЙ ум, умеющий логично и абстрактно мыслить..

Особый упор при этом стоит сделать именно на умение мыслить абстрактно, то есть отвлекаясь от всего эмпирически данного. Ведь без такого умения отвлечься от всего эмпирически данного вера в христианском понимании просто невозможна, ибо "вера есть уверенность в невидимом" (Евр. 11, 1), уверенность в том, что нечто эмпирически ПОКА не данное всё-таки существует...

=================
Бог не творил зла....
====================

***Вот и здравый смысл. ****

Насколько мне, многоуважаемый Абдулла Али известно, что у вас, что у нас в ходу мысль вроде "слава Богу за ВСЕ"..

Ну, а где слава за ВСЕ, то о каком зле может идти речь, если за ВСЕ слава?

Иное дело, что на эмпирическом уровне у каждого из нас есть некоторые "предпочтения".. То хорошо, а это, мол, плохо..

Но, опять же, если слава Богу за ВСЕ, то, несомненно, ни Бог не творил зла, никто его не творил и не творит, а просто есть, скажем так, не здравомыслящие умы, готовые свои эмпирические предпочтения поставить превыше всего, а значит, встать на место Бога Живого и Истинного..

//А это уже ведет к признанию миллиардов творцов (сколько людей, столько и творцов). И по вашему это не язычество? //

В строгом смысле, многобожие начинается вовсе не там, где множество творческих личностей, соединенных единством Жизни, Разума и Воли..

Многобожие начинается там, где наряду с единственным Первоисточником всего - пусть даже это будет огромное множество творческих личностей, соединенных единством Жизни, Разума и Воли,. - вводится второе начало, пусть даже под благовидным предлогом объяснения наличия в мире некоего зла, которого не существует вовсе для любого из здравомыслящих умов (см. выше)

Так что язычество ни сном, ни духом не связано с идеей множественности животворящих и безначальных личностей...

Язычество связано с вводом второго начала И с мыслью о том, что Творец всего - независимо от того, сколько в Нем животворящих и безначальных личностей - не может ЛИЧНО присутствовать в этом с виду тленном, смертном и таком "небожественном" с виду мире..

Такой Творец, что не может ЛИЧНО присутствовать в этом с виду тленном, смертном и таком "небожественном" с виду мире, говоря Вашими словами, многоуважаемый Абдулла Али, вовсе не всемогущий Творец ВСЕГО, а //скорее это бог или божок. Простите за откровенность и не обижайтесь. Это я говорю только свои размышления, пытаясь понять// тех, кто называет свое Божество Всемогущим и в то же время не мыслят, что Он мог бы ЛИЧНО присутствовать и даже более того жить, как нормальный человек, в этом таком всем с виду тленном, смертном и "небожественном" мире..

Возвращаясь же, уважаемый Абдулла Али, вновь к началу, хочется спросить //А как быть со здравым смыслом? Логикой? // там, где мир считают сотворенным Творцом, но отказывают Творцу в праве ЛИЧНО жить и находится в мире и делить со всеми, с кем пожелает Свои предвечные Жизнь, Славу, Волю, Разум, Дыхание и ВСЁ Своё Божество?

С уважением к Вам,

Сергей


Васильев Александр Валентинович
Васильев Александр Валентинович

реформат
(клирик)
нет доступа
на форум


Тема: #21235
Сообщение: #946350
08.08.04 00:53
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Андрей!

Мне, прежде чем вступать в дискуссию, хотелось бы уточнить несколько терминологию, чтобы не путаться потом.
Насколько я понимаю, здесь вы употребляете понятие «зло» в смысле мiрском, а не в духовном – т.е. как некоего рода телесный ущерб, утеснение, несчастие и т.д.
Ибо с духовной точки зрения зло – это грех, или же греховное деяние, совокупно с тем состоянием души, которым оно порождаемо и провоцируемо в человеке. Собственно, в самом себе, духовное зло – это похоть, или же чувство, противоположное любви к Богу, и к ближнему. И так как всякое чувство в себе субстанционально, то зло – это определённого рода духовная субстанция, противоположная Абсолютной Божественной Субстанции, как началу Творения, и духовной субстанции блага, из которой Творение создаваемо было Творцом. Не буду здесь вдаваться в подробности соотношения этих субстанций между собой (а также и касаться вопроса их внутреннего единства раздельности), но лишь хочу подчеркнуть, что изначально существует лишь Абсолютно Благая Субстанция Творца, и, по мере нисхождения Его в процессе творения, всё менее и менее абсолютные, но, тем не менее, благие в себе субстанции творения, вплоть до природных субстанций и субстанции материальной, которые в себе изначально также благи.
Возникновение духовной субстанции зла мною уже здесь истолковывалось однажды, так что, чтобы не повторятся, лишь приведу ссылку, где желающие смогут найти это истолкование:

Откуда произошло зло? (Сообщение: #825826)


Относительно же зла природного, или же мiрского, скажу лишь, что это, так называемое «зло», есть предметом чисто относительным, ибо оно представляется таковым, и таковым почитается исключительно плотской и мiрской составляющей человеческого сознания. Другое дело, если у человека духовная составляющая сознания совершенно отсутствует – тогда для него это совершенно абсолютное зло.
Теперь я попробую объяснить, что это значит. Совершенно очевидно, что Господь попускает случатся с человеком лишь тем несчастьям, которые идут на какую-либо пользу. Это очевидно из того, что проживает и проживало на свете бесчисленное множество людей совершенно внутренне злых, похотливых и греховных, которые во всю свою жизнь не испытали и биллиардной доли тех несчастий, которые должны были бы с ними случиться, если б мiрскоое утеснение существовало бы как возмездие и наказание за зло духовное. И, с другой стороны, люди, праведные перед Богом (или хотя бы стремящиеся к таковой) часто страдают гораздо более чем похотливые и развращённые безбожники. Сам Господь был распят и пострадал, в то время как миллионы современных ему похотливцев, как язычников, так и иудеев, безбедно просуществовали всю свою жизнь в этом мiре.
Итак, если Господь сдерживает несчастья для похотливцев, даже тогда, когда те, по всем человеческим прикидкам, должны были бы гореть в геенне уже при жизни, то Он мог бы и вообще избавить, по Милосердию Своему, мiр от любых видов мучений, как для нечестивцев, так и для праведников (по крайней мере от всех, не порождаемых злой волей человеческой)
Из того, что Он, не используя это как возмездие, тем не менее это не отменяет совсем, следует, что Он это попускает, по определённой причине.
Здесь я провёл бы параллель с болезнями и излечениями. Обычно думают, что Господь, будучи в мiре, лечил людей дабы избавить от болезней верующих в него. Но если вспомнить случай исцеления десяти прокажённых (Лука 17:12), то там исцелились все десять, а не только тот один, вера которого спасла его. И тому можно найти в Евангелиях и другие примеры. Из чего видно, что исцеления телесные у Господа вовсе не были жёстко корелированы с исцелениями духовными. А если, к тому же, вспомнить Павла, который страдал от болести всю свою жизнь, и многих других, праведно живших перед Господом, но не избавлявшихся от болестей, то совершенно очевидно, что Господни исцеления, как минимум, преследовали не только цель служить знамениями (особенно если учесть, что Слово в принципе к знамениям относится очень прохладно – «Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет», «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных»), но что существовала определённая причина, по которой Господь излечивал одних, и не трогал других, и что причина эта лежит отнюдь не в том, что Он лечил «своих», и не лечил «чужих» (кого бы под этими «своими» и «чужими» здесь не понимать).
Ибо иначе будет совершенно непонятно, почему Он не излечил всех своих современников? Или почему Он вообще попускает существование всего этого мiрского зла?
А суть в том, что мiрское зло является видимым воплощением (по закону соответствий), зла подлинного, или же духовного, ибо всякая болезнь, всякое несчастье, всякое утеснение, война и т.д. являются лишь внешним, вотелесненным, зримым воплощением определённой внутренней духовной похоти.
Желающих узнать, что это за такой закон, и как этот механизм работает, я могу отослать к своей статье, где действие этого механизма рассматривается на примере существования в мiре зла войны, и всего того, что с нею связано:

О войнах мирских и духовных

И так как, не нарушая свободы воли человеческой, Господь не может предотвратить существования зла духовного, или похотей человеческих, и предотвратить впадение человека в них, то Он не может предотвратить и существования их природных следствий – или же зол чисто мiрских, ибо это значило бы нарушить законы, по которым существует и управляется всё творение. Ибо механизм творения таков, что раз уж существует что-либо духовное, то, совершенно автоматически, как следствие от своей причины, должно существовать и что-либо ему соответствующее природное. Механизм творения был создан таковым для того, чтобы всякому благу духовному соответствовало бы какое-либо природное добро, чем человек природный поощрялся бы для стяжания благ духовных (человек до падения разумеется, который существовал телом во внешнем раю, соответствовавшем Духовному Царствию Господнему в его душе).
Понятно, что ради нашего павшего человечества Господь не стал менять незыблемых законов механизма творения (на котором оно зиждется, и без которых оно распалось бы, так что и спасать никого уже не надо было бы), а лишь приспособил его проявления к натуре нашего падшего человечества.
Ибо в этих зримых проявлениях зла человек может видеть, насколько страшно зло внутреннее, которого лишь слабым подобием это зло внешнее служит, и, если захочет, вразумляться.
Кроме всего прочего, попуская злу этому случаться с человеком, Господь смиряет этим его натуру, ломает и размягчает её, что и побуждает человека к нему обращаться. Известно, что сытые и счастливые к Господу не приходят, ибо полагают, что они в нём не нуждаются, а если и приходят, то лишь затем, чтобы поразвлекаться в храме, как в театре. Вдумайтесь, если б Господь не попускал время от времени нам разных несчастий, многие ли бы к нему обращались бы, а обратившись, долго ли бы за ним следовали?
Этим объясняется и то, почему Господь часто избавляет от несчастий великих похотливцев. Ибо Он предвидит, что те к нему не обратятся в любом случае, и, учитывая бесполезность для них телесных мучений, по Милосердию Своему бесконечному, избавляет их хоть тут от мучений, ибо их и так ждёт невесёлая вечность.
И, думаю, излишне говорить, что так как Господь не является творцом зла духовного (что, надеюсь, смогли увидеть те, кто не поленился пойти по приведенной выше ссылке и почитать о происхождении духовной субстанции зла), то уж тем менее он может быть обвинён в существовании зла мiрского, ибо механизм воплощения субстанций духовных в феномены природные был Им создан исключительно и единственно для трансформации духовного блага в добро природное, и отнюдь не Его вина, что стараниями человеческими он теперь служит также и для воплощения греховных похотей в беды и несчастья человеческие. Наоборот, мы Его благодарить должны за то, что Он так использует действие этого механизма, что и такое, непредусмотренное изначально планом творения его использование, обращается для некоторых из нас в подлинное духовное благо вразумления и спасения от духовного зла.

С искренним уважением, Александр.


Айдын Али-заде

мусульманин

Тема: #21235
Сообщение: #946280
07.08.04 22:23
Ответ на #945503 | Денис Митрофанов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Приветствую Денис!

======================
Ээээ, не скажите (с точки зрения Православия).
У нас (в Православии) все просто.
В Православии не так.
======================

Очень хорошо, что в Православии все не так, все просто и т.д.
А как же с вашей точки зрения? А как быть со здравым смыслом? Логикой? Запрещает ли Православие человеку думать? Воспринимать доводы разума? Можно ли, не соглашаться с некогда введенными догмами, если они противоречат здравому смыслу, логике?

=================
Бог не творил зла. Человек сам сотворил. Что такое 'по образу и подобию Бога'? Не физическое же подобие имеется в виду. Имеется в виду 'образ господства'. Человек сам хозяин и творец своих поступков, господин. Поэтому и суд есть, потому как с раба взятки гладки - отвечает тот кто волен принимать решения. Мы.
====================

Вот и здравый смысл. Если Бог чего-то не творил, то возникает вопрос о том, кто же это сотворил. Если вы считаете, что человек сам является творцом, то вы ставите в творчестве знак равенства между Богом и человеком. А это уже ведет к признанию миллиардов творцов (сколько людей, столько и творцов). И по вашему это не язычество? Ведь нет других богов, кроме Бога; нет других творцов, кроме Творца.

И еще здравый смысл. Не кажется ли вам, что Бог, который чего-то в мироздании не сотворил, является неполноценым Богом? Что это за Бог такой? Скорее это бог или божок. Простите за откровенность и не обижайтесь. Это я говорю только свои размышления, пытаясь понясь вас.

Всего доброго.



Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #21235
Сообщение: #946160
07.08.04 17:55
Ответ на #946144 | Соснин Леонид православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Простите великодушно, уважаемый Сергей. Может быть мне чего-то не хватает, но в Ваших посланиях мне так трудно бывает уловить центральную мысль. //

Да нет, Леонид, это, видать, //мне чего-то не хватает// :))

//мне писать как-то покороче что-ли. Спрессовать все мысли в две-три фразы//

На будущее учту, Леонид.

А пока и я //прошу снизойти к моей слабости// и, если возможно, на правах модератора удалите мое последнее к Вам сообщение (большое) в этой теме (хотя бы под предлогом его оффтопиковости :)))

Всего Вам доброго, Леонид..

До встреч, когда научусь //Спрессовать все мысли в две-три фразы.//

С ИСКРЕННИМ уважением к Вам,

Сергей


Соснин Леонид
Соснин Леонид

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #21235
Сообщение: #946144
07.08.04 17:19
Ответ на #946073 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Простите великодушно, уважаемый Сергей. Может быть мне чего-то не хватает, но в Ваших посланиях мне так трудно бывает уловить центральную мысль. Вроде по частям где-то, старательно прочитав на раза три и становится ясно. Но в целом - мало-мало. Наверное, не дорос я и непонятлив, прошу Вас сердечно, не могли бы Вы, когда пишете мне писать как-то покороче что-ли. Спрессовать все мысли в две-три фразы.

Очень Вас прошу снизойти к этой моей слабости.


Соснин Леонид
Соснин Леонид

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #21235
Сообщение: #946041
07.08.04 12:13
Ответ на #945870 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Сергей!

Согласен с изложенным, хотя этих Отцов не читал...

Думаю, что даже будучи отделенными, нужно стараться понять и действовать исходя из Божией воли. Всякий человек испытывает этот конфликт, путь переосмысления того, что ему казалось раньше добром/злом, к тому, чем это является на самом деле (читай: у Бога).

Констатировав разделенность, нужно искать, искать и находить то, что (кто) нас соединяет.
...
Так значит жить и ловить это Слово упрямо
И душой не кривить перед каждою ямой
И гнать себя дальше всё прямо да прямо
...
Александр Башлачев


Соснин Леонид
Соснин Леонид

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #21235
Сообщение: #946037
07.08.04 12:03
Ответ на #945896 | Роман Веков неоязычник/new-ageНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Роман!

Кажется, господин Дворкин ввел в число признаков тоталитарной секты создание особого языка, понятного только посвященным.

Есть такое дело. Впрочем, можем ли мы судить по наличию одного признака о всём явлении в целом? Кстати, в основе этого явления могут лежать совершенно разные причины. Одно, это когда вводят специальный язык, для того, чтобы отгородить посвященных от непосвященных, знающих от профанов. Другое дело, когда просто пытаются людям объяснить словами то, что объяснить словами очень сложно.

Чем больше я общаюсь с православными, тем явственнее замечаю, что у них создан именно такой язык. И добро у них - совсем не то, что понимают под добром нормальные люди (истреблять язычников до последнего человека, включая младенцев - добро), и зло у них - совсем не то, что называют злом нормальные люди (кормить голодных от имени неправославной конфессии - зло). А теперь вот и свобода - не свобода, а "устремление всех помыслов к Богу".

А что понимают под добром нормальные люди?

А между тем, про особый язык такого рода и придание словам несвойственных им значений пишет не только Дворкин, но и авторы справочников по психиатрии - в главе о сверхценных и навязчивых идеях.

В общем-то я сторонник того, чтобы любые понятия объяснять простыми словами. Бывает, что различные "онтологии гнозиса" вводят для того чтобы придать бреду вид учености, а также для того, чтобы выглядеть умнее, чем есть на самом деле.

И это подтверждается, как мне сдается, Писанием: (1 послание апостола Павла Коринфянам)

"Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?"

"Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер. Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец. Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви. А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования"

"В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь. Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих."


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #21235
Сообщение: #945962
07.08.04 05:29
Ответ на #945896 | Роман Веков неоязычник/new-ageНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

:)) :)) :))

Чо буш с хлебом? Сгущенку, али мед? - спросил злонамеренный Кролик из тоталитарной секты проповедников свободы выбора.

Давай сюда и мед и сгущенку и, можно без хлеба! - ответил свободный от всяких тоталитарных комплексов выбора Винни-Пух, прекрасно знавший, что подлинная свобода начинается там, где не приходится выбирать между сгущенкой, али медом, и где вообще что бы ты,, аль кто когда и где ни сделал, всё всегда прекрасно и здорово....

К чему и стремился всегда Винни-Пух всеми фибрами своего плюшево-опиловочного организма единоматериального всей Вселенной...


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ... | 46 | >>

Помогите пожалуйста!

Афон 217

Афонские старцы. О смутах и войнах

28 июня 2022 в 05:09Андрей Рыбак
Архимандрит Кирилл Павлов Афонские старцы. О смутах и войнах читать далее »

Портал 94

Новый видеоролик "Суть и Смысл Крещения Святым Духом".

27 июня 2022 в 18:14Андрей Рыбак
Где то на Афоне Новый видеоролик "Суть и Смысл Крещения Святым Духом". Оформил текст видеокартинкой. Ютуб и Рутуб похоже не справляются со своей работой. Буду выкладывать у себя на ... читать далее »

Календарь 3220

28 июня. Святителя Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца. Пророка Амоса. Святителя Михаила, первого митр. Киевского.

27 июня 2022 в 15:34Андрей Бузик
15 июня по старому стилю / 28 июня по новому стилю вторник Седмица 3-я по Пятидесятнице. Глас 1. Петров пост. Разрешается рыба. Прор. Амоса (VIII в. до Р. Х.). Свт. Ионы, митр. Московского и всея ... читать далее »

Поиск Святой Руси 339

О дне же том, или часе, никто не знает, ни Сын, но только Отец.

26 июня 2022 в 08:13Андрей Рыбак
Где Дух Господень, там свобода. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; ... читать далее »

Путешествия 306

Цена Золота. пос. Усть-Нера, республика Саха (Якутия)

23 июня 2022 в 13:35Андрей Рыбак
Якутия Цена Золота. пос. Усть-Нера, республика Саха (Якутия) читать далее »

История 523

Дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Как они оказались на Афоне

21 июня 2022 в 20:42Андрей Рыбак
Дары волхвов ДАРЫ ВОЛХВОВ - КАК ОНИ ОКАЗАЛИСЬ НА ГОРЕ АФОН ? Дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Незадолго до Своего Успения Она передала их Иерусалимской Церкви, где они находились ... читать далее »

Высказывания 572

Наставления преподобного Серафима Саровского о посте.

20 июня 2022 в 16:14Андрей Бузик
Сегодня начинается Петров, или Апостольский, пост. Он установлен в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла, которые воздержанием и молитвой готовили себя к всемирной проповеди Евангелия и ... читать далее »

Жития 335

Блаженный Павел Таганрогский — праведник в миру

19 июня 2022 в 15:50Андрей Бузик
Святой блаженный Павел Таганрогский вошел в историю церкви как пример того, что праведная, благочестивая жизнь для истинного христианина возможна не только в монастыре, но и в мирском окружении. Так ... читать далее »

Природа 228

Кудрявая, нарядная, на Троицу пришла

17 июня 2022 в 16:15Андрей Бузик
березы Береза – один из главных символов России. Куда ни кинь взгляд в средней полосе – глаз обязательно заметит белый с пестринками ствол русской березы, многократно воспетый художниками и поэтами. А ... читать далее »

Картины 111

Русский монастырь великомученика и целителя Пантелеимона на Афоне

17 июня 2022 в 10:05Андрей Рыбак
«Русский монастырь великомученика и целителя Пантелеимона на Афоне» Дмитрий Белюкин «Русский монастырь великомученика и целителя Пантелеимона на Афоне» 1997, х. м., 60 × 80 Святая Гора Афон / ... читать далее »

Скалолазание

Спартакиада учащихся в Перми: Нечаева и Жилов   сильнейшие в трудности!

В Перми 26 июня завершился финал XI летней Спартакиады учащихся России по скалолазанию. В заключительный день юноши и девушки из 32 регионов разыграли награды в дисциплине "лазание на трудность". У ... читать далее »

Парусный спорт

Национальная парусная Лига 2022. II этап. Последняя гонка решила судьбу медалей

19 июня, завершился II этап Национальной парусной Лиги 2022. Спустя пять лет битва сильнейших яхтсменов вернулась в Екатеринбург. В Губернском яхт-клубе  Коматек  встретились одни из лучших команд ... читать далее »

Кино 93

Х/ф Мелодрама "До будущей весны" 1960 г.

27 июня 2022 в 22:45Андрей Рыбак
Мелодрама "До будущей весны" Х/ф Мелодрама"До будущей весны" 1960г. Для Веры — студентки Ленинградского пединститута, первая любовь вместо радости и счастья приносит разочарование — и достаточно ... читать далее »

Святые 354

Золото. Вериги преподобный Никита Столпника.

27 июня 2022 в 16:41Андрей Бузик
Десятки лет носил тяжелые вериги преподобный Никита Столпник. В Переславле-Залесском знали, что в молодости он был очень богат и безжалостен. Однажды в чане варили суп. А Никите почудилось, что там ... читать далее »

Стихи 1223

Плох тот учитель...

27 июня 2022 в 09:50Владимир Лучит
*** Плох тот учитель, ибо собственно его несостоятельность, по сути, налицо, ученики все для которого, как жерди и столбы забора, на одно лицо. *** Стремись всегда держаться прочно в авангарде ... читать далее »

Духовное 1010

Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы.

25 июня 2022 в 07:28Андрей Рыбак
Старец Ефрем Филофейский (Аризонский) Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы. Пришествие антихриста 1992 Устремляясь в го́рняя στη ... читать далее »

Творчество 422

Молитвенные распевы исполняет ансамбль "Согласие"

22 июня 2022 в 09:55Андрей Рыбак
Огоньки Алтая Херувимская песнь , двухголосие, исполняет ансамбль " Согласие" автор музыки и видео Андрей Дмитриев Херувимская песнь, трехголосие , исполняет ансамбль " Согласие" автор музыки ... читать далее »

Церковь 694

Паисий Святогорец:«Церковь– это не прогулочный корабль того или иного епископа, чтобы он плыл на нем, куда ему вздумается»

21 июня 2022 в 19:30С. Александра
Св.Паисий Святогорец Помимо своей матери по плоти Евлогии и Матери Пресвятой Богородицы, Старец Паисий считал своей истинной Матерью и нашу Святую Церковь. Церковь – это действительно Мать всех ... читать далее »

Эсхатология 686

Заявление горы Афон о войне на Украине

20 июня 2022 в 15:07С. Александра
Афон Заявление горы Афон о войне на Украине Святая община горы Афон о войне на Украине Святая община Горы Афон по случаю начавшейся в 2014 году войны на Украине между братьями и сестрами, ... читать далее »

Любовь 116

Энергия Ума Любовь!

19 июня 2022 в 07:49Андрей Рыбак
Энергия Ума Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый ... читать далее »

Еда 415

Жареня крапива. Лезгинская кухня

17 июня 2022 в 14:01Андрей Рыбак
Жареня крапива. Лезгинская кухня Жареня крапива. Лезгинская кухня читать далее »

Технологии 304

Новейшие военные технологии, применяемые Россией, выключают центры принятия решений

16 июня 2022 в 21:49Андрей Рыбак
Су-35 Новейшие военные технологии, применяемые Россией, выключают центры принятия решений читать далее »

Фридайвинг

Француз установил мировой рекорд в Бургасе

Во время 28-го чемпионата мира по фридайвингу, который проходит в  Парк Арена ОЗК , француз установил мировой рекорд в Бургасе, сообщает bourgas.ru. Мировой рекорд среди мужчин в дисциплине ... читать далее »

Горные лыжи

Завершился первый день Всероссийских соревнований "Приз Эльбруса".

В Терсколе (Приэльбрусье, Кабардино-Балкария) стартовали традиционные ежегодные летние старты по горнолыжному спорту "Приз Эльбруса". Победителями первого дня соревнований "Приз Эльбруса" в слаломе - ... читать далее »

Предание 316

Живи ежедневно умирая! Паисий Величковский

27 июня 2022 в 18:29Андрей Рыбак
Преподобный Паисий (Величковский) ЖИВИ ежедневно УМИРАЯ! Паисий Величковский читать далее »

Патерик 275

Преподобный Иустин (Попович), Челийский. Душе цветов вослед.

27 июня 2022 в 16:19Андрей Бузик
Мимоза Рукопись, найденная в наследии Авы Иустина, написана на 4 страницах белой бумаги, карандашом, от руки, как обычно писала Ава … Этот лирический текст, всего лишь «набросок», полный ... читать далее »

Проповедь 95

Седмица 3-я по Пятидесятнице. Полный круг проповедей

26 июня 2022 в 15:47Андрей Бузик
Неделя 2-я, Всех святых, в земле Российской просиявших. Седмица 3-я по Пятидесятнице Воскресенье. О Царствии Небесном и царстве земном Мф.4:18–23 Рим.2:10–16 В прошлое воскресенье мы со всею ... читать далее »

Притчи 291

Деньги от иконостаса.

23 июня 2022 в 16:48Андрей Бузик
На Святой Горе Афон в Катунаках жил старец Ефрем. Один из его соседей построил при своей келье Церковь и решил сделать в ней иконостас. Он пошёл к одному монаху и спросил: — Сколько монет возьмёшь за ... читать далее »

Молитва 360

Херувимская. Древний распев

21 июня 2022 в 23:23Андрей Рыбак
Благослови, душе моя, Господа. Знаменный Распев Херувимская. Древний распев читать далее »

Шутка 200

Операция «Ы» и другие приключения Шурика

21 июня 2022 в 09:36Андрей Рыбак
Операция «Ы» Операция «Ы» и другие приключения Шурика читать далее »

Планета 255

Как выглядит Байкал без воды. Самое глубокое озеро планеты!

19 июня 2022 в 18:12Андрей Рыбак
Как выглядит Байкал без воды. Как выглядит Байкал без воды. Самое глубокое озеро планеты! Как выглядит удивительное озеро внутри, если представить его без воды? У каждого, кто смог бы увидеть Байкал ... читать далее »

Разное 1194

Интересы Израиля в "зачистке" Украины?!

17 июня 2022 в 17:56Андрей Рыбак
Иеросхимонах Даниил Филиппов Интересы Израиля в "зачистке" Украины?! читать далее »

Наука 246

Сергей Сергеевич Хоружий «Религиозный опыт с позиций синергийной антропологии»

17 июня 2022 в 11:05Андрей Рыбак
Сергей Сергеевич Хоружий — российский физик, философ, богослов Сергей Сергеевич Хоружий «Религиозный опыт с позиций синергийной антропологии» Выступление на факультете психологии МГУ в рамках ... читать далее »

Видео 432

«Алтайская повесть», режиссёр Сергей Роженцев

16 июня 2022 в 17:24Андрей Бузик
«Алтайская повесть» Фильм "Алтайская повесть" рассказывает об известном фотохудожнике Викторе Николаевиче Павлове, который оставил столицу Москву, бросил работу, продал квартиру и уехал на далёкий ... читать далее »

Рафтинг

Международные соревнования в Казахстане пройдут в июле

По приглашению Федерации рафтинга Казахстана с 6 по 11 июля 2022г. спортсмены спортивной сборной команды России примут участие в открытом чемпионате Республике Казахстан. После поездки президента ФРР ... читать далее »

Триатлон

Триатлон. Чемпионат мира в эстафете   2022. Что ждать, где смотреть

В воскресенье, 26 июня, в Монреале в рамках третьего в сезоне-2022 этапа Мировой серии по триатлону пройдет чемпионат мира для эстафетных команд. По итогам соревнований квартет победителей получит ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru