Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Бог не является источником зла-наказания. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Бог не является источником зла-наказания.
Павлов Максим

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #21235
Сообщение: #958685
20.08.04 16:29
Ответ на #958670 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Эх, брат Сергей,

вот пишу это, и думаю, что ведь сам-то я так и поступаю, и осуждаю, а други своя поучать берусь :((

Простите, брат, коль в чем грешен перед Вами,


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #21235
Сообщение: #958670
20.08.04 16:19
Ответ на #958651 | Павлов Максим православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Не осуждайте процесс, не зная результата... //

Прекрасно сказано, брат Максим!!!



Павлов Максим

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #21235
Сообщение: #958651
20.08.04 16:07
Ответ на #950969 | К Леонид невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мне кажется (страшная еретическая мысль!) - Бог ограничен в своей возможности помочь

Нуу. Вот если бы Вы сказали СПОСОБНОСТИ помочь - было бы хуже.

Помочь чему? Вдумайтесь.

Маленький ребенок умирает. Безвинно страдая.

Я не пойму: Вам легко поверить, что слепая природа, случайность, жребий отняли у него жизнь? (Кстати, если природе и эволюции приписывать чуть ли не логику самой в себе, еще хуже получается.)

Ключевое слово - отняли. Лишили.

А мне, верующему, ясно, что в смерти дитя нет зла. Чадо Божие входит в новую, вечную Жизнь, и получает в удел блага, ихже око не виде, ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша...

Он страдал. Но кто страдал больше - малыш, жестоко болевший несколько лет, или обездоленный россиянин, которого Вы так жалеете в параллельном обсуждении, и которому, если не принять экстренных мер по спасению России, по-Вашему, страдать долгие годы?

Большевики спасли Россию? А ведь и они хотели Рая. На Земле. Без Бога...

Я не знаю... И Вы не знаете, не можете этого знать, но беретесь судить:

Но не может. Здесь, на Земле, не может. Очень хотел бы сказать другое, но не могу. Иначе придется сказать другое: Он не хочет

Леонид, нам многое не дано понять. Мы несовершенны. Но нам (православным) заповедано: Нести крест свой со смирением, выше сил он не дается... и еще: претерпевый до конца, той спасен будет...
И Авраам знал, что Бог всеблаг... И Исаак тоже знал это. Иоба претерпели до конца. Неужели Вы не увидели этого!

Имейте терпение, Леонид. Не осуждайте процесс, не зная результата... Мне хотелось бы вам помочь, но не апологет я, не миссионер... Просите Бога, чтобы дал Вам веру; и даст Он Вам знание, сколько вместить сумеете...

PS Простите за косноязычие: я сам все это прошел за 10 лет...Как их объяснить? И ссылок на Писание не даю: читая, надо вставать, а работать с клавиатурой так неудобно...




Влад В.

православный христианин

Тема: #21235
Сообщение: #950982
13.08.04 11:34
Ответ на #950745 | Васильев Александр Валентинович реформатНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

****Даже Сам Господь (до прославления Своего, и, следовательно, до своего полного Обожения) сказал, назвавшему Его благим: «что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог».****

Александр Валентинович, классическое Православное толкование блаж.Феофилактом Болгарским этого места таково:
" Сей подошел, не как искушающий, но как желающий наставления и жаждущий живота вечного. Но подошел ко Христу, не как к Богу, а как к простому человеку. Поэтому Господь и говорит: что Мя глаголеши блага? никтоже благ, токмо един Бог, То есть, если ты называешь Меня благим, как обыкновенного учителя, то называешь не так: потому что никто из людей не благ сам по себе".

Так что "полное обожение" здесь не причем. У Сына Божия две природы: Божественная и человеческая. С Божественной природой все понятно по определению, человеческая же природа обожена по ипостасному соединению; так что "полное обожение" Господь имел с самого начала:
" Само Слово сделалось плотию, будучи носимо во утробе Девою, (исшел же из Нее) Бог вместе с воспринятым естеством человеческим, так как и оно было обожествлено Словом, одновременно с приведением его в бытие, так что одновременно совершились три события: восприятие, бытие, обожение человечества Словом" (Преп.Иоанн Дамаскин, "Точное изложение Православной веры", кн.3, гл.12).

Другое дело, что до окончания Своего Искупительного подвига, до Воскресения, как пишет В.Н.Лосский,
"Личность Христа имела в Своем человечестве как бы два различных полюса – естественные нетленность и бесстрастие, свойственные природе совершенной и обоженной, и в то же время добровольно принятые тленность и подверженость страданиям, как условия, которым сама Его Личность уничиженно подчинилась и непристанно подчиняла свое свободное от греха человечество" ("Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие". М.,1991, с.112). Соответственно этому, как пишет далее Лосский, преп.Максим Исповедник различает два усвоения человечества Словом – природное и домостроительное, причем первое до Воскресения проявляется только один раз – во время Преображения, когда Христос дал увидеть Себя апостолам таким, каким Он был по Своему обоженному человечеству.

С уважением, Владимир.

P.S. Извиняюсь перед участниками темы за офф-топик!


К Леонид

невоцерковленный верующий

Тема: #21235
Сообщение: #950969
13.08.04 11:24
Ответ на #943596 | Соснин Леонид православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Леонид Львович.

***Если ставить упрёк Богу в том, что не спас тонущего, то придется ставить упрёк и в том, что ВСЕ люди умирают. Ведь смерти быть не должно. Смерть для человека и есть "зло, наказание". Почему же умер, к примеру, Серафим Саровский?***

Вот тут не думаю. Смерть - это данность; ставить смерть как явление в упрек Богу? Это столь же имеет смысл, сколько обвинить допустившего гибель ребенка на своих глазах, хотя в его силах было протянуть ребенку руку, в том, что Гитлер в 1941-м напал на СССР. Масштабы те же. Бог смерти не создавал.

Про Иова - я хотел бы услышать Ваш комментарий. Государство можно пока оставить, я думаю об отдельной теме для этого, очень ёмкий вопрос.

***Изменимся означает, что мы оставляем ВСЁ, дом, семью, работу, все наши привязанности, привычки и хобби, все наши предпочтения, вкусы, все наши понятия о справедливости, нравственности, все наши мечты, все наши достижения, всё наше мастерство и умения и знания, все наши представления о себе и все наши тщеславные мысли о собственной персоне, всю нашу жизнь и все наши представления о счастье. Всё это оставляем, для того, чтобы следовать за Христом. Вот это - изменяемся. ***

Мне кажется, Вы слишком широко трактуете понятие "изменяемся". Мы изменимся после смерти, как изменился Христос. Что же до таких изменений... Конечно, как говорил Арамис, "некоторое сожаление приличествует тому, кто приносит жертву Господу", но... Отец Александр Мень приводит пример - у одного католического священника спросили (у кого-то я слышал версию, что он был святым), когда он играл в футбол: "Что ты будешь делать, если узнаешь, что через пять минут конец света?", и он ответил: "Буду играть в футбол. Потому что если играть в мяч плохо, то это плохо всегда, а если хорошо, то что же в этом плохого?"

***Можно иметь всё это, но находиться в состоянии непривязанности и быть готовым оставить это в любой момент. Быть готовым значит: давно уже попрощаться со всем этим в своем сердце и быть готовым принять эту потерю. ***

Не можно, а нужно иметь всё это, ведь именно любовь, семья, привязанности, дружба делают человека человеком. Здесь я не всё могу принять в христианстве: я не стал бы приносить в жертву своего сына, как Авраам, а ответил бы: "Ты не Бог мой, а демон; мой Бог не может повелеть такого!"; я остался бы хоронить отца, даже если бы Христос сказал мне: "Иди за Мной". Здесь, вероятно, есть какая-то качественная граница. Например, один православный здесь сказал мне: мол, мне не важно, что будет с Россией - кризис там, война, я в первую очередь гражданин Царствия Небесного, а потом уже России. Это уже извращение.

***У второго есть будущее. У первого - может и не быть.

Итак, даже если ты в болоте и трясине. Если осознал и раскаялся - Бог может тебе помочь. Если нет - то тем самым ты свидетельствуешь о том, что всегда до этого поступал правильно с твоей точки зрения, и твои поступки загнали тебя в трясину. Ты отвергаешь помощь Бога.
***

Да, в моем примере мальчишка понял, что был неправ. Но Вы привели пример: вот, жил человек, нормально жил, а тут инвалидность, жена ушла, дочь бросила... Ну его к шуту, такие примеры... Я не в смысле, что пример плохой, а вообще... Ну ладно. А если не в чем каяться? Вот служил честный священник, а пришли большевики да и на Соловки его, в лагерь. И за что ему каяться? Проще считать, что Бог послал это испытание, хоть я, как и Андрей, считаю, что Бог здесь не причем. Но так хоть что-то с чем-то стыкуется.

Мне кажется (страшная еретическая мысль!) - Бог ограничен в своей возможности помочь. Чем - не знаю, но ограничен. Как дон Румата у Стругацких: "Сердце моё полно жалости. Я не могу этого сделать".

***Очень важен в таких историях момент искреннего раскаяния. Если он есть - то жизнь человека надо спасать, и, я думаю, она спасается, если в том для человека есть польза.***

Всё хорошо. Но вот, скажем, детям, которых убивал Чикатилло, возможно, и было в чем каяться. Возможно, и нет. Но не подходят они под этот пример - спасать их надо было! И вот всесильный Бог не приходит на помощь. Вы не читали фэнтези Логинова? "Я уже триста лет не делал зла!" - "А сколько ты не делал добра, уважаемый?" Бог не является источником зла? Согласен. Но всегда ли Он может делать добро? "Да будет воля Твоя и на земле, как на небе!" Значит, нет сейчас этой воли? Чем она ограничена в данном случае - свободной волей Чикатилло, так выходит?

Бывает, Бог не может помочь. Даже безгрешным, даже невинным, даже следующим Его путем. Почему - не знаю. "Знал бы прикуп, жил бы в Сочи"... Но не может. Здесь, на Земле, не может. Очень хотел бы сказать другое, но не могу. Иначе придется сказать другое: Он не хочет.

С уважением,
Л.К.


Денис Митрофанов

православный христианин

Тема: #21235
Сообщение: #950911
13.08.04 10:13
Ответ на #950745 | Васильев Александр Валентинович реформатНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый Александр

> Вы ошибаетесь – это точка зрения самого Божественного Слова, рассматриваемого
> в свете его собственной подлинной истины.

Более чем смелое заявление... Я например не уверен что мое ограниченное понимание Писания есть 'подлиная истина'. Поэтому и ищу обьяснения у Святых Отцев, которые опытно имели Духа Святого, и засвидетельствовано это не ими самими, но другими да и самой историей.

> Извините, но здесь вы, опять же, ошибаетесь, приписывая всему Православию
> свою собственную точку зрения на этот предмет. Понятие того, что всякое добро
> исходит исключительно от Единого Господа (хотя бы на общетеоретическом уровне)
> столь обще для всех христианских церквей (в том числе и Православия), что более
> общим догматом для них является, разве что, только Божественность Личности
> Иисуса Христа.

По моему ошибаетесь как раз Вы насчет Православной точки зрения на этот предмет. Я и в Писании и у Святых Отцев нахожу подтверждение моей точки зрения. Где же находите Вы?

Давайте посмотрим, мою ли точку зрения?

1. Чем же оправдяется человек? Не своими ли делами? Почитайте Нагорную Проповедь: 'любите ... давай ... не требуй' и так далее. Что это если не призыв к человеку делать (творить) так как заповедано? И каждый сам волен решать, делать так или нет.

2. 'Вера без дел мертва' - читали? С кого же спросят эти дела и кто волен 'делать' или 'не делать'?

3. Даже то что Вы процитировали - 'всякую у меня ветвь, не приносящую плода, отсекает ... приносящую плод очищает, чтобы более принесла плода'. Делаемые добрые дела - это плод. Кто же волен приносить или не приносить плод? Бог только помогает - 'очищает' - чтобы была возможность принести плода больше.

4. Далее: 'Я есмь Виноградная Лоза, вы ветви; пребывающий во Мне, и Я в Нем, сей носит плод многой; ибо без Меня не можете делать ничего.' О чем речь? О единстве Церкви и полагании надежд на Бога а не на себя самого. Я не вижу тут упоминаний о том что 'добро только от Бога', ибо не было бы сказано: 'можете делать'. Кто делает? Если только Бог делает добро, то какже тогда сказано: 'можете делать'?

> Если б человек мог быть добрым от самого себя он не нуждался бы ни в каком Спасителе,
> ни в спасении, ни в благодати.

Вы не знакомы с Православным видением этого предмета и видите его, так сказать, 'упрощенно' и 'поверхностно'. Почему?

1. Если бы грехи наши после Крещения прощались автоматически, не было бы нужды ни в Нагорной Проповеди, ни в проповеди об 'узком пути', ни в чем таком. Спаситель дал нам возможность родится еще раз - но на этот раз в этом рождении нет заразы смерти. Но чтобы после этого рождения поддерживать нас и обновлять нас, есть Таинства Покаяния, Причастия да и сама Церковь. Мы сами должны потрудится чтобы войти в Царство Небесное. И именно это подтверждает долгая история Православного подвижничества. Кто из святых не приложил усилий чтобы восхитить себе Царство? И кто из них хоть раз сказал, что 'Все добро только от Бога'? Покажите, если можете. Да, они не сознавали за собой заслуг, но по заповеди: 'когда сделаете, говорите что вы рабы ничего не стоящий и сделали то что должны были'. Но все говорили что для восхищения Царства сам человек должен показать дела, а Господь не замедлит с наградой за труды.

> Именно поэтому, нисходя к этому непросветлённому состоянию, в каковом пребывает
> (и всегда пребывало) большинство христиан

Прямо буддизм какой-то... 'Не так страшен буддийский танк, как его просветленный экипаж'. Что это за 'просветленное состояние'? Где Вы такое нашли? Православные святые наоборот чем более восходили к Царству, тем более видели себя грешными. Есть даже в Святоотеческом наследии такое:

Из Святых Отцев (не помню чье, но дело было еще при греках в Антиохии):

Одного подвижника (П) спрашивает богатый и знатный человек (Ч) какого-то города:
Ч: Как же вы можете говорить, что чем более человек приближается к Богу, тем более он считает себя грешным? Как это может быть?
П: Вот ты кем себя считаешь в своем городе?
Ч: Одним из первых
П: А если ты пойдешь в Антиохию кем ты там будешь?
Ч: Просто богатым человеком
П: А если пойдешь в Константинополь?
Ч: Простолюдином
П: А если подойдешь к самому царю?
Ч: Нищим...
П: Вот так и праведники

> Но человеку опасно навсегда оставаться в этом заблуждении, ибо ничто не
> перекрывает христианину дорогу в Царствие Господне более надёжно, чем присвоение
> себе заслуги Спасителя Нашего.

Что Вы считаете 'заслугами Спасителя Нашего'? Само сочетание слов странное. В Православии полагается что Бог творил добро и в Ветхом, и в Новом Заветах. И Бог и там и там тот-же и Единый во Троице. Чьи заслуги и перед кем? Кто 'выслуживался'?

Мы не можем себе ничего присвоить. То что для нас делает Бог, Он делает по любви и снисхождению, благотворит ли Он или наказывает. Но как любящий и справедливый Отец хочет и от нас видеть благодарность и доверие, выраженное делами. Нашими делами, ибо если дела не наши, то какая нам за то награда (почитатйте Нагорную Проповедь)?

PS. Наверно, у меня мало опыта в диалоге с другими конфессиями. Но то что я вижу: другие конфесии изобретают себе какие-то 'страшилки' на Православие, от которых потом почему-то не хотят отказываться. Так Игорь из ЕХБ сказал что в Православии что-то 'запрещено', и вообще датировал начало Православной веры 1666 годом без всяких доказательств и оснований. Теперь Вы приписываете Православию чисто протестантский взгляд на Новый Завет и спасение, пользуясь между прочим протестантской же методикой - вырванной из Писания цитатой, не задумываясь, как Ваше толкование соответствует остальному Писанию. Не верите мне - спросите Православных священников, почитайте Православных Святых Отцев. Рекомендую начать со свт. Иоанна Златоуста, который жил в 4 веке от Р.Х.


Васильев Александр Валентинович
Васильев Александр Валентинович

реформат
(клирик)
нет доступа
на форум


Тема: #21235
Сообщение: #950745
13.08.04 03:17
Ответ на #948020 | Денис Митрофанов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Денис!

//спасибо за точку зрения 'реформата' (прошу прощения я был не в курсе Ваших вероучительных позиций)//

Вы ошибаетесь – это точка зрения самого Божественного Слова, рассматриваемого в свете его собственной подлинной истины. Эту «точку зрения» там видит всякий христианин, если Господь ему посылает просветление в Духе Своём Святом, вне зависимости от своей конфессиональной принадлежности. Подтверждение этому можно найти у многих отцов церкви (если хорошо копнуть, разумеется), да и вот – сам Андрей этому вполне убедительное подтверждение. Ибо он ведь никакой не реформат, а самый что ни на есть православный, и, тем не менее, он совершенно ясно видит эту истину в Господнем Слове. Да, думаю, и не только он.

// В Православии человек все творит именно сам (и добро и зло), потому что он 'образ и подобие' Божие … А точку зрения что 'что добро, творимое им, исходит от Господа', я встречал у мусульман, где 'нет творца кроме Аллаха'//

Извините, но здесь вы, опять же, ошибаетесь, приписывая всему Православию свою собственную точку зрения на этот предмет. Понятие того, что всякое добро исходит исключительно от Единого Господа (хотя бы на общетеоретическом уровне) столь обще для всех христианских церквей (в том числе и Православия), что более общим догматом для них является, разве что, только Божественность Личности Иисуса Христа.
Ибо Божественное Слово настолько ясно учит тому, что никто не может делать добра от себя, но от Господа, что отрицать и перетолковывать это попросту физически невозможно. К примеру: "Иисус сказал: Я есмь виноградная лоза, а Отец Мой Виноградарь; всякую ветвь во Мне, не носящую плода отнимает: и всякую, плод носящую, подчищает, чтобы больший плод носила. Пребывайте во Мне и Я в вас, так как ветвь не может плода носить от себя самой, если не пребудет в виноградной лозе, так ниже вы, если не во Мне пребудете. Я есмь Виноградная Лоза, вы ветви; пребывающий во Мне, и Я в Нем, сей носит плод многой; ибо без Меня не можете делать ничего. Если кто не пребудет во Мне, он извержен вон как ветвь, и высушен, и собирают их, и в огонь ввергают и сжигаются". (Иоан. 15: 1-6)
Даже Сам Господь (до прославления Своего, и, следовательно, до своего полного Обожения) сказал, назвавшему Его благим: «что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог». А уж что сказать об остальных людях тогда?
Если б человек мог быть добрым от самого себя он не нуждался бы ни в каком Спасителе, ни в спасении, ни в благодати.
Но, до просветления своего от Господа, христианин не может разуметь иначе, чем что он делает добро от себя самого, и этим заслуживает спасения. Именно поэтому, нисходя к этому непросветлённому состоянию, в каковом пребывает (и всегда пребывало) большинство христиан, и – все новоначальные, Господь, по милосердию своему, и попускает существование такого рода верований в Церкви, хоть они и напрямую противоречат Писанию. Но человеку опасно навсегда оставаться в этом заблуждении, ибо ничто не перекрывает христианину дорогу в Царствие Господне более надёжно, чем присвоение себе заслуги Спасителя Нашего.
Впрочем, недомыслие в понимании этого догмата (о заслуге в добрых делах) не менее опасно, чем его отрицание. Ибо оно порождает догмат о спасении исключительно единой верою, без добрых дел, чем, стараниями Лютера, Меланхтона, и кое-кого ещё до сих пор страдают многие евангелические (или же протестантские) христианские конфессии.

С уважением, Александр


Денис Митрофанов

православный христианин

Тема: #21235
Сообщение: #948020
10.08.04 10:02
Ответ на #947825 | Васильев Александр Валентинович реформатНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вопрос был Андрею, хотя конечно спасибо за точку зрения 'реформата' (прошу прощения я был не в курсе Ваших вероучительных позиций).

Но вот это мне как Православному показалось странным: 'Также, если кто-то в простоте верит, что может делать добро от себя, и что если он от себя будет делать добро, то получит награду в другой жизни, такой человек также может легко быть наставлен в том, что добро, творимое им, исходит от Господа, и Господь по Своей милости дает награду даром.'

В Православии человек все творит именно сам (и добро и зло), потому что он 'образ и подобие' Божие. Есть конечно разные силы которые усиливаются склонить человека ко злу, но власти над человеком они не имеют. И именно поэтому есть суд, потому что человек волен творить сам, и сам приимет результаты того что он сотворил, доброе или худое.

А точку зрения что 'что добро, творимое им, исходит от Господа', я встречал у мусульман, где 'нет творца кроме Аллаха'. Но почему-то их творец ограничен только 'конечным продуктом' - творением, а сотворить кого-то кто тоже может творить он не в состоянии.

Может я что не так понял? Развейте мои сомнения, я думаю что это никоим образом не оффтопик. Андрей?



Денис Митрофанов

православный христианин

Тема: #21235
Сообщение: #948001
10.08.04 09:47
Ответ на #947991 | Ольга Губанова православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемая Ольга!

> Конечно же.Оттого и опасность.

Понятно. Прошу прощения за лишний ответ - тут и так 'шумно'.

> Впрочем, эти и многие другие вопросы уже за последние два года ему были заданы,
> но или ответов не последовало,или было заявлено о "невместимости" вопрошающих.

Эй, Андрей! Я не один такой 'несовместимый'. Может выпустишь для нас бестолковых 'Compatibility Guide'? Или хоть на вопросы ответь все таки...


Ольга Губанова

православный христианин

Тема: #21235
Сообщение: #947991
10.08.04 09:34
Ответ на #947970 | Денис Митрофанов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Господи,благослови!

Или это от слова 'прелесть'?

Конечно же.Оттого и опасность.

Я ведь совершенно с Вами согласна.Присоединяюсь к Вашим вопросам автору топика.Впрочем, эти и многие другие вопросы уже за последние два года ему были заданы, но или ответов не последовало,или было заявлено о "невместимости" вопрошающих.

С уважением,
Ольга.


Денис Митрофанов

православный христианин

Тема: #21235
Сообщение: #947970
10.08.04 09:12
Ответ на #947957 | Ольга Губанова православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемая Ольга!

Ээээ... Я полностью согласен с преподобным Амвросием. Читаем: 'А желать видеть свое спасение ясно, как на ладони, - желание и мнение ошибочное.'. Что же такое 'видеть свое спасение как на ладони' как не уверенность в своем спасении? И преподобный ясно говорит, что это 'желание и мнение ошибочное'. И преподобный Петр Дамаскин о том-же: 'спасение совершается между страхом и надеждою'. Я не вижу здесь слова 'уверенность', ибо надеяться значит полагать окончательное решение еще не принятым, а уверенность означает что дело полагают как-бы уже свершившимся.

И как же Вы пишите 'Прелестное' после того что сами же и процитировали? Или это от слова 'прелесть'?


Ольга Губанова

православный христианин

Тема: #21235
Сообщение: #947957
10.08.04 09:02
Ответ на #947506 | Денис Митрофанов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Господи,благослови!

Здравствуйте,Денис!

Опасное это дело: 'уверенность в собственном спасении'

Прелестное.Не дай,Господи!


"...Кроме этого желающие спастись всегда должны содержать в памяти слова преподобного Петра Дамаскина, что спасение совершается между страхом и надеждою . А желать видеть свое спасение ясно, как на ладони, - желание и мнение ошибочное. Ежели в видимой природе постоянная бывает перемена, то тихо, то ветрено, то бурно, то ясная погода, то дождливое время, а иногда неожиданный мороз или град, и подобное тому: то кольми паче в духовной жизни бывают прелоги и неожиданные изменения. Преподобный Исаак Сирин пишет, что любовь христианина к Богу на всякий час испытывается разными переменами, приятными и неприятными, отрадными и скорбными. А желать всегда пребывать в неизменном состоянии есть путь волков... мысленных, которые таковых благовидными предлогами и доводят до погибели, от чего да избавит нас Всеблагий Господь..." (прп.Амвросий Оптинский)

Храни Господь!

С уважением,
Ольга.



Васильев Александр Валентинович
Васильев Александр Валентинович

реформат
(клирик)
нет доступа
на форум


Тема: #21235
Сообщение: #947825
10.08.04 02:30
Ответ на #947489 | Денис Митрофанов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

// 1. Как Вы считаете, не тот же Бог (единый во Троице) наказывает и милует как в Ветхом так и в Новом Заветах? //

В качестве ответа на этот вопрос я рискну здесь, всё же, привести вырезку «из библиотеки», хоть хозяин темы и предупреждает, что «Копирование библиотеки без комментариев не приветствуется и будет удаляться».
Но уж больно «в тему» подборка, и приводимый здесь текст настолько ясен и прозрачен, что, по моему. ни в каких дополнительных комментариях не нуждается. Так что я рассчитываю на то, что автор темы помилосердствует, и не станет удалять эту обширную цитату, где уж больно «всякое лыко в строку».
Правда, перевод не везде хорош, так что извиняюсь заранее за некоторые флюктуации стиля. Но оригинал – на латинском языке, который, боюсь, известен здесь далеко не всем присутствующим, так что приходиться пользоваться тем, что имеется в наличии. :)

«Милость Сущего, или Господа, заключается во всем, что Господь делает по отношению к роду человеческому, состояние которого таково, что Господь сожалеет о нем, о каждом в соответствии с его состоянием. Поэтому Он сожалеет о состоянии того, кому Он позволяет быть наказанным, так же как Он это делает по отношению к тому, кому дарует удовольствие добра. Наказание есть проявление милости, ибо милость обращает все зло наказания в добро. Дарование удовольствия добра также является проявлением милости, ибо никто не заслуживает ничего доброго; поскольку все человечество пребывает во зле, и сам от себя всякий устремился бы в ад; поэтому избавляется он от этого места по милости, никак иначе, ибо Господь не имеет нужды в том, чтобы кто-то Ему помогал. Поэтому употребляется слово милость, ибо милость спасает человека от бедствий и от ада; таким образом, говорится о милости по отношению к роду человеческому, пребывавшему в таком состоянии, и о том, что милость была результатом любви к ним всем, поскольку все они были таковы. …
Никто не может знать, что такое милость Господа, ибо она бесконечно превосходит разумение человека; но каждый знает, что такое милосердие человека, включающее раскаяние и огорчение. Если бы человек не сформировал бы понятие о милости согласно своему разумению, он не мог бы иметь вообще никакого разумения об этом и поэтому не мог бы быть в этом наставлен. Именно поэтому человеческие качества часто приписывают Сущему или Господу, как, например, говорится, что Сущий или Господь наказывает, вводит в искушение, уничтожает и гневается; хотя на самом деле Он никогда никого не наказывает, никогда никого не вводит в искушение, никогда никого не уничтожает и не гневается. …
Способ выражений [в буквальном смысле Священного писания] соответствовал внешним видимостям, свойственным человеку. Поэтому, если кто-либо пожелает подтвердить ложные предположения видимостями, в соответствии с которыми писалось Слово, то он сможет сделать это посредством бесчисленных мест оттуда. Но одно дело — подтверждать ложные предположения Словом, а другое — в простоте верить в то, что содержится в Слове. Подтверждающий ложные предположения прежде всего принимает допущение, от которого он совершенно не желает отступать или отказываться от малейшей его детали, но накапливает и собирает подтверждения везде, где только может, и даже из Слова, пока настолько сильно не убеждается в этом, что больше не может видеть истину. Тот же, кто верит в простоте или с простым сердцем, не принимает прежде предположения, но думает, что это истинно, потому что Господь так сказал; и если ему показать из других высказываний Слова, как это нужно понимать, он согласится и обрадуется в сердце своем. Поэтому человек, который в простоте верит, что Господь гневается, наказывает, раскаивается и огорчается, и, веруя таким образом, боится зла и творит добро, не страдает; поскольку эта вера заставляет его верить также и в то, что Господь все видит. Пребывая в такой вере, он затем просвещается в других вопросах веры, если уже не в этой, то в другой жизни. Иначе происходит с теми, которые, будучи побуждаемы нечистой любовью к себе или к миру, убеждаются в том, что исходит из предположений, которые они уже приняли. …
«Сущий сказал: истреблю человека» означает, что человек погубит сам себя, это ясно из того, что было объяснено прежде, то есть что Сущему или Господу приписывают то, что Он наказывает, искушает, что Он причиняет зло, что Он уничтожает или убивает и что Он проклинает. … Все эти качества относят к Сущему, хотя в действительности они совершенно противоположны Его природе. Все это относят к Нему по причине, объясненной прежде; а также, чтобы люди смогли сначала сформировать самую общую идею о том, что Господь управляет и располагает все предметы, как в общем, так и в частностях; и чтобы человек мог впоследствии научиться тому, что Господь не делает никакого зла и тем более Он никого не убивает; но что сам человек причиняет себе зло, разрушает и уничтожает себя, хотя это не человек, но злые духи, которые провоцируют его и ведут его к этому. Однако, в действительности, это и человек, потому что он верит, что делает все самостоятельно. Поэтому здесь о Сущем сказано, что Он «истребит человека», хотя на самом деле человек уничтожит и истребит себя.
Это можно лучше уразуметь на примере тех, которые в следующей жизни живут в мучениях и в аду. Они постоянно жалуются и приписывают Господу все зло наказания. Так, в мире злых духов есть такие, которые получают удовольствие, даже самое большое удовольствие, обижая и наказывая других; те же, кого обижают и наказывают, думают, что это исходит от Господа. Но им говорится и показывается, что ни малейшее зло не исходит от Господа, но что они сами навлекают его на себя. Ибо в другой жизни все уравновешено таким образом, что зло возвращается к тому, кто его совершает, и становится злом наказания; по той же причине оно неизбежно. Все это позволяется ради исправления зла. Однако Господь постоянно обращает всякое зло наказания в добро; в результате, от Господа всегда исходит только добро. …
Что Видимость истинного, которая есть истинное облечённое, может быть принята за нагое истинное из Слова, и что когда она утверждается, то становится ложным, - это может быть доказано из столь многих Ересей, бывших в мире христианском, и теперь ещё в нем находящихся. Самые Ереси не осуждают человека, но осуждается он злою жизнью и утверждением из Слова, посредством умозаключений, проистекающих из природного человека, того ложного, которое находится в ересях. Ибо каждый родится в религии родителей своих, от детства вводится в неё, и, после того, удерживает ее, и сам собою не может вывести себя из ложного ея, по причине упражнений своих в мире, но вести злую жизнь, и доказывать ложное, даже до разрушения подлинно истинного - это производит осуждение. Ибо … находящийся в христианстве, и верующий в Господа, святым почитающий Слово, и, из побуждения религиозного, живущий в заповедях Десятисловия, тот не стоит за ложное; почему, когда он слышит истинное, и, по своим понятиям, постигает его, то может и воспринять его, и, таким образом, быть выведенным из ложного, но не так бывает с тем, который утверждал ложное из своей религии, потому, что доказанное ложное пребывает, и не может быть исторгнуто, ибо ложное, после подтверждения, бывает таково, как если бы за него присягнули, особенно когда оно связывается с собственною любовью, а, отсюда, с гордостью собственной мудрости. …
Истинное видят те, которые не утвердились в заблуждениях, но те, кто утвердил себя в них, не хотят видеть истинного, а если и видят, то отвращаются от него, и тогда или осмеивают, или же фальсифицируют его.
Но это объяснится примером. В Слове, во многих местах, приписываются Господу гнев, ярость, мщение и наказание, ввержение в ад, искушение, и многое подобное. Kто в простоте этому верит, и потому боится Бога, и остерегается грешить против Него, то, ради простой веры сей, не осуждается. Но кто до такой степени утверждается в том, что верит, что гнев, ярость, мщение и, таким образом, то, что злое, находится в Боге, и что он наказывает человека из гнева, ярости и мщения, и ввергает в ад; тот осуждается, потому, что он разрушает подлинно истинное, которе есть то, что Господь есть Сама Любовь, Самое Милосердие, и Самое Доброе, а кто есть всё это, тот не может гневаться, и приходить в ярость не может. Что эти качества приписываются Господу, это происходит в соответствии с видимостями (в буквальном смысле Священного Писания). …
Что многое, в буквальном смысле Слова, есть видимостью истинного, в котором сокрывается подлинно Истинное, и что мыслить и говорить согласно с видимостью Истинного не вредно, но вредно доказывать оное до того, чтобы разрушать этим подлинно истинное внутри сокрывающегося - это пояснить можно примером, взятым из природы, который приводится для того, что природное научает и убеждает яснее, чем духовное. Глазам кажется, будто бы солнце ежедневно, и, ещё однажды каждый год, обходит вокруг земли. Потому и говорится в Слове, что солнце восходит и заходит , что оно производит утро, полдень, вечер и ночь, так же как и времена года - весну, лето, осень и зиму, и, таким образом, дни и годы, хотя солнце стоит неподвижно, ибо оно есть огненный океан, а земля круговращается ежедневно, и носится вокруг него ежегодно. Человек, по простоте и невежеству, думающий, что солнце вращается, не разрушает природного истинного, которое есть, что земля ежедневно обращается вокруг оси, и ежегодно носится по эклиптике; но кто, посредством Слова и разсуждений, из природного человека проистекающих, доказывает кажущееся движение Солнца, тот ослабляет истину, и также разрушает ее. Что солнце движется - это видимость истинного, что оно не движется - есть подлинное истинное. Kаждый говорить может, и говорит, согласно видимостям истинного; но мыслить согласно оному, как доказанному факту - это притупляет и затемняет рациональное мышление. То же самое и в отношении к звездам звездного неба. Что они также, подобно солнцу, совершают ежедневно один оборот, - это есть видимость истинного, почему и говорится о звездах, что оне и Небо их неподвижное, это есть подлинно истинное. Однако же, всякому позволено говорить по видимостям. …
У всякого, кто должен быть возрожден, искушения следуют одно за другим, поскольку быть искушаемым относительно того, что принадлежит разумению — это совершенно иное, чем быть искушаемым относительно принадлежащего воле. Искушение, относящееся к предметам разумения, легкое; но искушение, относящееся к предметам воли, — суровое.
Причина, по которой искушение относительно предметов разумения, то есть относительно ложностей в человеке, является более легким, заключается в том, что человек находится в заблуждениях разума, а заблуждения разума ограничены в проникновении, поэтому они легко рассеиваются. Так происходит со всеми, пребывающими в буквальном смысле Слова, в котором говорится в соответствии с восприятием человека и потому в соответствии с обманчивостью его чувств. Если люди просто верят в это, потому что это есть Слово Господа, то, несмотря на то что они пребывают в заблуждениях, они легко могут быть наставлены. Возьмите, например, человека, который верит, что Господь, гневается, наказывает и делает зло беззаконнику; поскольку его вера происходит из буквального смысла, то он может быть легко наставлен в том, какова подлинная истина. Также, если кто-то в простоте верит, что может делать добро от себя, и что если он от себя будет делать добро, то получит награду в другой жизни, такой человек также может легко быть наставлен в том, что добро, творимое им, исходит от Господа, и Господь по Своей милости дает награду даром. Поэтому, когда такие люди подвергаются искушению относительно предметов разумения, то есть относительно заблуждений, подобных этим, они могут быть искушаемы лишь слегка. Это есть первое искушение, едва заметное, о котором теперь говорится. Но иначе происходит с теми, которые не верят Слову в простоте сердца, но утверждаются в заблуждениях и ложностях, потому что потакают своим похотям. С этой целью они отбирают из собственных рассуждений и из своих познаний самые веские аргументы, которые они затем подтверждают посредством Слова и таким образом внушают себе и убеждают себя
в том, что ложь является истиной.»
(Эм Сведенборг «Тайны Небесные» н. 586а-589, 592, 734 735; «О Священном Писании» н. 92, 93, 94, 95)

С уважением, Александр.


Денис Митрофанов

православный христианин

Тема: #21235
Сообщение: #947506
09.08.04 17:30
Ответ на #947456 | Ольга Губанова православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемая Ольга!

Цитата: 'ибо все согрешили, нет праведного ни одного'.

И еще: 'когда сделаете, говорите сами в себе - рабы ни на что не годные, сделали то что нужно было сделать'.

Из Святых Отцев (не помню чье, но дело было еще при греках в Антиохии):

Одного подвижника (П) спрашивает богатый и знатный человек (Ч) какого-то города:
Ч: Как же вы можете говорить, что чем более человек приближается к Богу, тем более он считает себя грешным? Как это может быть?
П: Вот ты кем себя считаешь в своем городе?
Ч: Одним из первых
П: А если ты пойдешь в Антиохию кем ты там будешь?
Ч: Просто богатым человеком
П: А если пойдешь в Константинополь?
Ч: Простолюдином
П: А если подойдешь к самому царю?
Ч: Нищим...
П: Вот так и праведники

Опасное это дело: 'уверенность в собственном спасении'. Как бы 'первые' не стали 'последними'... А хуже то, что и других заразят этой мягко говоря неуместной 'уверенностью'. Был ведь уже фарисей который себя с другими сравнивал, и кто пошел из храма более оправданным?

> Терпения Вам

Спасибо. Это то, чего мне правда не хватает.


Денис Митрофанов

православный христианин

Тема: #21235
Сообщение: #947489
09.08.04 17:11
Ответ на #947467 | Соснин Леонид православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Прошу прощения у всех кого мог обидеть или как-нибудь задеть мой постинг (особенно у Андрея). Я видит Бог не хотел никого затронуть и уж тем более обидеть. Простите великодушно. Наверное это излишняя вспыльчивость, грешен.

> а) по одному вопросу на один постинг. Не гнать лошадей - тише едешь, дальше будешь.
> б) Один вопрос - это 3-4 фразы и не более. Не умеем концентрировать свою мысль -
> то учимся это делать, а не размазывать на 2 страницы.

Золотые слова! А можно будет 4 маленьких вопроса по 1 фразе на вопрос? ;) Я уложился в лимит (3-4 фразы)? Вот мои вопросы Андрею (уже 3 раз их копирую):

1. Как Вы считаете, не тот же Бог (единый во Троице) наказывает и милует как в Ветхом так и в Новом Заветах?

2. Пожалуйста, приведите события из Деяний (Посланий) где как Вы считаете апостолы согрешили (так как Вы пишете что апостолы 'не безгрешны', то следовательно грешны)

3. Считаете ли Вы, что Апостолы имели Святого Духа? И если да, то и Анания, и коринфский блудник были наказаны не Апостолами лично, а Господом Иисусом также, ибо Троица едина. Ваше мнение?

4. Дайте ссылки на святоотеческие сочинения или Писание где подтверждается Ваша точка зрения 'Бог есть Любовь и только Любовь'.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 46 | >>

Помогите пожалуйста!

Предание 318

Святитель Иоанн (Максимович). Как святая Православная Церковь чтила и чтит Божию Матерь

1 июля 2022 в 16:19Андрей Бузик
Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский «Достойно есть величати Тя, Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим» 22 июня 1931 года в Белграде было совершено торжественное освящение ... читать далее »

Церковь 695

Русская православная церковь в СССР (1978)

1 июля 2022 в 15:40Андрей Рыбак
Синод РПЦ Русская православная церковь в СССР (1978) читать далее »

Поиск Святой Руси 340

Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное

1 июля 2022 в 09:59Андрей Рыбак
Станьте как дети Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый ... читать далее »

Семья 133

Закон о любви / доктор Боровских

30 июня 2022 в 13:59Андрей Рыбак
Семья Закон о любви / доктор Боровских Доктор Боровских Такое чувство, что у нас на глазах происходит рождение ментальной стратегии дальнейшего развития России. Президент указал на базовые ... читать далее »

Интересно 523

Почему Россия продолжает идти в русле давосской повестки

30 июня 2022 в 10:13Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Почему Россия продолжает идти в русле давосской повестки АнтиТьюринг: канал Игоря Шнуренко Запись с встречи с писателем Игорем Шнуренко 21 июня 2022 г в книжном магазине “День”. Как ... читать далее »

Мир 345

Отношение Церкви к эвтаназии / А.И. Осипов

29 июня 2022 в 09:51Андрей Рыбак
Осипов Алексей Ильич. Профессор Московской Духовной Академии. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. ХII.8. Практика изъятия человеческих органов, пригодных для трансплантации, а ... читать далее »

Разное 1195

Когда придет Машиах? Кто получит золото Руси?

28 июня 2022 в 18:56Андрей Рыбак
А. Девятов. Планы антихристов, полюбуйтесь Мошиах, антихрист и христос второго пришествия одно и тоже. Все все поняли. Когда придет Машиах? Кто получит золото Руси? читать далее »

Творчество 423

Индивидуальные уроки игры на барабанах

28 июня 2022 в 08:02Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей Профессиональный барабанщик, преподаватель Дмитриев Андрей, проводит индивидуальные занятия. Контакты: https://vk.com/id446242072 читать далее »

Афон 217

Афонские старцы. О смутах и войнах

28 июня 2022 в 05:09Андрей Рыбак
Архимандрит Кирилл Павлов Афонские старцы. О смутах и войнах читать далее »

Притчи 291

Деньги от иконостаса.

23 июня 2022 в 16:48Андрей Бузик
На Святой Горе Афон в Катунаках жил старец Ефрем. Один из его соседей построил при своей келье Церковь и решил сделать в ней иконостас. Он пошёл к одному монаху и спросил: — Сколько монет возьмёшь за ... читать далее »

Путешествия

Быть рядом с отцом: участником конного перехода из Оймякона в Москву стал Дархан Винокуров

Конная экспедиция "От Полюса холода до Белокаменной", пройдя уже через 11 регионов России, прибыла в Татарстан. Как и на всем протяжении уникального маршрута, здесь Дугуйдана Винокурова и выносливых ... читать далее »

Скайранинг

На склоне горы Айкуайвенчорр состоялся чемпионат Мурманской области по скайраннингу

На склоне горы Айкуайвенчорр под Кировском состоялся чемпионат Мурманской области по скайраннингу. Испытать себя в скоростном восхождении решили 25 спортсменов из Мурманска, Апатитов, Кировска, ... читать далее »

Высказывания 574

Афон. Иеромонах Рафаил. О войне.

1 июля 2022 в 16:18Андрей Рыбак
Афон. Иеромонах Рафаил. Афон. Иеромонах Рафаил. О войне. Иеромонах Рафаил живёт на Афоне, в уединении. Его размышления о вере, монашестве, о стремлении человека быть с Богом... О своём опыте ... читать далее »

Календарь 3224

2 июля. Апостола Иуды, брата Господня. Святителя Иова, патриарха Московского и всея России. Свт. Иоанна Максимо́вича, архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского

1 июля 2022 в 15:39Андрей Бузик
19 июня по старому стилю / 2 июля по новому стилю суббота Седмица 3-я по Пятидесятнице. Глас 1. Петров пост. Разрешается рыба. Апостола Иуды, брата Господня (ок. 80). Свт. Иова, патриарха ... читать далее »

Кино 94

Не хлебом единым. Кино.

30 июня 2022 в 23:32Андрей Рыбак
Не хлебом единым. Кино Не хлебом единым. Кино читать далее »

Портал 96

Видеоролик "Голубки Афонские"

30 июня 2022 в 13:26Андрей Рыбак
Голубки Афонские. Видеоролик "Голубки Афонские" Оформил текст видеокартинкой. Ютуб и Рутуб похоже не справляются со своей работой. Буду выкладывать у себя на http://www.bogslovo.ru Может быть так ... читать далее »

Воины 366

Беседа с Сергием Алиевым: "Всюду измена, трусость и обман"

30 июня 2022 в 09:27Андрей Рыбак
Сергий Алиев на могиле старца Иосифа Исихаста Беседа с Сергием Алиевым: "Всюду измена, трусость и обман" "Я ставлю своей задачей, как лидер Боевого Братства и Сестричества Русского мира "ЗА ДЕРЖАВУ ... читать далее »

Детям 586

Воскресения день, исполняют дети воскресной школы храма с. Сосенки.

29 июня 2022 в 09:40Андрей Рыбак
С Воскресением Христовым! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Воскресения день, слова Виктор Чикмачков, музыка Андрей Дмитриев, исполняют дети воскресной школы храма с. Сосенки. читать далее »

Общий 1358

Правда ли, что Верховный Суд США запретил аборты?

28 июня 2022 в 17:55Андрей Рыбак
Скажи абортам НЕТ Правда ли, что Верховный Суд США запретил аборты? Читаем решение суда и делаем выводы и для России читать далее »

Песни 87

Дуэт "БраТцы" - АВВА

28 июня 2022 в 07:22Андрей Рыбак
Дуэт "БраТцы" Дуэт "БраТцы" - АВВА читать далее »

Проповедь 95

Седмица 3-я по Пятидесятнице. Полный круг проповедей

26 июня 2022 в 15:47Андрей Бузик
Неделя 2-я, Всех святых, в земле Российской просиявших. Седмица 3-я по Пятидесятнице Воскресенье. О Царствии Небесном и царстве земном Мф.4:18–23 Рим.2:10–16 В прошлое воскресенье мы со всею ... читать далее »

Путешествия 306

Цена Золота. пос. Усть-Нера, республика Саха (Якутия)

23 июня 2022 в 13:35Андрей Рыбак
Якутия Цена Золота. пос. Усть-Нера, республика Саха (Якутия) читать далее »

Альпинизм

Якутские альпинисты понялись на вершину горы Афродита

Главным событием фестиваля альпинизма  Полюс Холода , посвященного 100-летию образования ЯАССР и состоявшегося с 23 по 28 июня в Оймяконском районе, стало юбилейное восхождение на хребет ... читать далее »

Скалолазание

Кубок мира в Вилларе: трансляции

С 30 июня по 2 июля швейцарский Виллар принимает седьмой этап Кубка мира по скалолазанию. На нем представлены две дисциплины   лазание на скорость и лазание на трудность. С нынешнего года изменился ... читать далее »

Святые 355

«Помоги, Иуда!» О брате Господнем, первом русском Патриархе и Чудотворце из Сан-Франциско

1 июля 2022 в 16:00Андрей Бузик
2 июля (19 июня по ст. стилю) Церковь чествует трех великих святых, чья память чудесным образом соединилась в воспоминаниях нашего постоянного автора. «Покровитель безнадежных дел» Апостол Иуда (дни ... читать далее »

Еда 416

Стерлигов о лопухах

1 июля 2022 в 11:29Андрей Рыбак
Стерлигов о лопухах Стерлигов о лопухах Герман Стерлигов - забытые технологии строительства и отказ от гаджетов. Последнее интервью. Новое интервью Германа Стерлигова, завершающее цикл роликов о ... читать далее »

Народное творчество 54

Христианский дух в народных пословицах

30 июня 2022 в 16:13Андрей Бузик
Христианский дух в народных пословицах Добродетели и пороки Вера и добрые дела С верой нигде не пропадешь. Как ни живи, только Бога не гневи. Доброе начало – пол дела откачало. Торопись на доброе ... читать далее »

Стихи 1224

Наступят дни...

30 июня 2022 в 10:55Владимир Лучит
*** Наступят дни, когда пустыни зацветут и вся Земля покроется ковром садов… и труд рабочих нами будет ещё возведён когда-нибудь до степени творцов! *** Как быть не может жизни без ... читать далее »

Патерик 277

Святые отцы о нестяжательности, и о том, что должно хранить себя от лихоимства

29 июня 2022 в 15:49Андрей Бузик
древний патерик 1. Один брат, отрекшись от мира и раздав свое имение нищим, оставив между тем несколько для собственного употребления, пришел к авве Антонию. Узнав об этом, старец говорит ему: если ... читать далее »

Видео 433

Митрополит Иларион / доктор Боровских

28 июня 2022 в 20:11Андрей Рыбак
митрополит Илларион и папаМитрополит Иларион встретился с папой Франциском Митрополит Иларион / доктор Боровских В Русской Православной Церкви произошла знаковая кадровая замена. Отставку одного из ... читать далее »

Жития 336

Святитель Михаил, первый митрополит Киевский

28 июня 2022 в 15:58Андрей Бузик
Святитель Михаил, первый митрополит Киевский Дни памяти святого — 28 июня, 13 октября Святой Михаил был первым митрополитом Киевским и Всероссийским и управлял нашей Церковью во дни святого ... читать далее »

Музыка 197

Премьера клипа: "Алыча" (Пронзительная и глубокая песня)

28 июня 2022 в 07:19Андрей Рыбак
Цветение алычи Премьера клипа: "Алыча" (Пронзительная и глубокая песня) Снова приветствуем в нашей молодежной студии! Музыкальный клип «Алыча» на стихи монаха Симеона Афонского, музыка Андрея ... читать далее »

Духовное 1010

Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы.

25 июня 2022 в 07:28Андрей Рыбак
Старец Ефрем Филофейский (Аризонский) Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы. Пришествие антихриста 1992 Устремляясь в го́рняя στη ... читать далее »

Молитва 360

Херувимская. Древний распев

21 июня 2022 в 23:23Андрей Рыбак
Благослови, душе моя, Господа. Знаменный Распев Херувимская. Древний распев читать далее »

Альпинизм

9-летняя школьница из Петербурга установила рекорд, покорив Эльбрус

9-летняя школьница из Петербурга установила рекорд, покорив Эльбрус. Мила Илларионова в свои 9 лет стала самой юной девочкой в стране, покорившей Эльбрус, пишет "Комсомольская правда". Ее любовь к ... читать далее »

Велоспорт

BMX-фристайл. Отбор в Париж   2024 продолжится на Urban Session: что ждать, где смотреть

Квалификация в BMX-фристайле на Олимпийские игры в Париже   2024 продолжается: с 1 по 3 июля в Брюсселе в рамках мультиспортивного ивента Urban Session пройдет второй этап Кубка мира   2022. В парке ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru