Платонов Андрей Александрович
 православный христианин (диакон)
Тема: #21235
Сообщение: #583354 20.06.03 23:00
|
Получается, что Вы хотели засвидетельствовать о великой истине - о любви
Божией, и о том, что от Бога не исходит никакого зла, но сделать это не
удалось - то ли выразили это неудачно, то ли смешали это со своими
домыслами:Дело в очень тонкой вещи - Бог не является источником зла, т.к.
Он - источник противоположного Духа - Духа Любви, и в то же время Его воля
превыше всего, Он Сам решает когда и в какой мере преграждать зло и творить
благо, чтобы это вело к Нашему спасению.
Посмотрите, ведь на вопрос о Кресте у Вас не нашлось ответа. Ведь мы знаем,
что была воля Божия, чтобы Сын взошел на Крест. Христос Сам, по человечески,
этого не хотел, как не хотел этого Петр, но ему было сказано: отойди от
меня, сатана, ты думаешь не о том, что Божие, а о том, что человеческое. И
Гефсиманская молитва говорит о том же. .
Ваша попытка объяснить это в теме о страданиях неудачно - по существу, Вы
восхваляете языческую героику, чуждую христианским подвижникам, и самому
Христу и апостолам, как я выше напомнил.
Если Вы отвергаете то, что страдание, жестокая смерть христианских мучеников
совершилась по воле Божией, в действительности, Вы отвергаете Божию любовь,
которую хотели защитить!
Если Пастырь идет за одной заблудшей овечкой, если у нас и волосы на голове
сочтены, неужели Он бросил на поругание лучших, самых верных своих чад? Или
они, лучшие из христиан, своими грехами настолько открыли себя действию зла,
как следует из Ваших слов?
Нет - их убивали на вершине их отданной Богу жизни -
51 Жестоковыйные и необрезанные сердцем и ушами, вы всегда Духу Святому
противитесь, как отцы ваши, так и вы.
52 Кого из пророков не гнали отцы ваши? И убили они предвозвестивших
пришествие Праведного, Которого предателями и убийцами вы теперь сделались,
53 вы, которые получили Закон в наставлениях ангельских и не сохранили.
54 Слыша это, они кипели бешенством в сердцах своих и скрежетали на него
зубами.
55 А он, полный Духа Святого, устремил взор к небу и увидел славу Божию и
Иисуса, стоящего по правую сторону Бога,
56 и сказал: вот я вижу отверстые небеса и Сына Человеческого стоящего по
правую сторону Бога.
57 Они же, закричав громким голосом, зажали уши свои и устремились
единодушно на него;
58 и, выгнав его за пределы города, побивали камнями. И свидетели сложили
одежды свои у ног юноши, называемого Савлом.
59 И побивали камнями Стефана, а он взывал и говорил: Господи Иисусе, прими
дух мой.
60 И склонив колени, воскликнул громким голосом: Господи, не вмени им этого
греха! И сказав это, почил.
И вспомним еще, что Господь сказал Пилату:
Говорит Ему тогда Пилат: мне ли не говоришь? Разве Ты не знаешь, что я
власть имею отпустить Тебя, и власть имею распять Тебя?
11 Ответил ему Иисус: ты не имел бы надо Мной никакой власти, если бы не
было дано тебе свыше. Поэтому тот, кто Меня предал тебе, больший грех имеет.
Не скажет ли и нам Господь: отойди от меня, сатана! - если мы неразумно
будем судить о воле Божией, ограничивая ее своими человеческими мерками?
> 2) что когда такие средства нашего воспитания использует Сам Бог, то Он и боль принимает на Себя, безгрешный Сын разделяет ее с нами, несет за наши грехи.
>
> Что Вы подразумеваете под словами Бог нашу боль принимает на Себя?
>
> Хочется понять, как это может происходить.
>
>
> >3) потому мы не можем винить Бога в наших страданиях (зачем ты меня родил-создал?) - они приходят к нам потому что мы сами согрешили или несем последствия первородного греха нашего первого предка Адама, или греха наших ближайших предков - мы живем в мире, лежащем во зле, а Он безгрешно все эти страдания разделяет с нами,
>
> Как понять вот это "Он безгрешно все эти страдания разделяет с нами"?
Не вполне понимаю, что Вас удивляет. Если Бог есть совершенная Любовь, то, конечно, Его мучают страдания твари, которую Он любит, ведь всякая любовь делает двоих одной плотью, а совершенная любовь делает это в совершенной степени.
Мы члены Его Тела, и значит, конечно, страдания каждого члена причиняют страдания Главе.
Еф.
потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, Он Спаситель тела.
24 Но, как Церковь подчиняется Христу, так и жёны своим мужьям во всём.
25 Мужья, любите жён своих, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё,
26 чтобы освятить её, очистив омовением в воде посредством слова,
27 чтобы Ему поставить пред Собою Церковь во славе, не имеющей ни пятна, ни порока, ни чего-либо подобного, но чтобы она была свята и непорочна.
28 Так должны и мужья любить своих жен, как свои тела. Любящий свою жену себя самого любит.
29 Ибо никто никогда не имеет ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Христос Церковь,
30 потому что мы члены Тела Его.
31 Поэтому оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут двое плотью единою,
32 Тайна эта велика, говорю же я применительно ко Христу и к Церкви,
33 Что же касается вас, пусть каждый любит свою жену, как самого себя, а жена да боится мужа.
Я же приводил свидетельство Самого Господа Иисуса Христа:
Тогда скажет и тем, кто по левую сторону: „идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его.
42 Ибо голоден был Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и не напоили Меня;
43 странником был, и не приняли Меня; наг, и не одели Меня; болен и в тюрьме, и не посетили Меня".
44 Тогда ответят и они: "Господи, когда мы видели Тебя голодным, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в тюрьме, и не послужили Тебе?"
45 Тогда Он ответит им: , .истинно говорю вам: не сделав для одного из этих меньших, вы и для Меня не сделали".
46 И пойдут эти в муку вечную, праведные же в жизнь вечную.
И ведь Его Плоть и Кровь преломляется и проливается за каждой Евхаристией, чтобы очистить нас от греха и даровать агапэ - братскую любовь, соединяющую члены в единое Тело - Церковь.
Вот что пишет Софроний о старце Силуане:
По мере того, как возрастали благодатные посещения по силе своей и продолжительности, возрастала в душе Силуана благодарность Богу:
«О Господи, как же Тебя благодарить за эту новую неисповедимую милость: невежде и грешнику Ты открываешь тайны Свои. Mip погибает в оковах отчаяния, а мне, последнему и худшему всех, Ты открываешь вечную жизнь. Господи, не могу я один, дай всему мiру познать Тебя».
Постепенно в молитве его начинает преобладать скорбь о мiре, неведающем Бога. «Молиться за людей — это кровь проливать», говорил Старец, Духом Святым наученный любви Христовой.
Любовь Христова есть блаженство ни с чем несравнимое в мiре сем, и вместе с тем любовь эта есть страдание, большее всех страданий.
Любить любовью Христа — это значит пить чашу Его, ту чашу, которую Сам Человек-Христос просил Отца «мимонести».
Чрез чистую умную молитву подвижник научается великим тайнам духа. Сходя умом в сердце свое, сначала вот это — плотяное сердце, он начинает проникать в те глубины его, которые не суть уже плоть. Он находит свое глубокое сердце, духовное, метафизическое, и в нем видит, что бытие всего человечества не есть для него нечто чуждое, постороннее, но неотделимо связано и с его личным бытием.
«Брат наш есть наша жизнь», — говорил Старец.
Чрез любовь Христову все люди воспринимаются, как неотъемлемая часть нашего личного вечного бытия. Заповедь — любить ближнего, как самого себя, — он начинает понимать не как этическую норму; в слове как он видит указание не на меру любви, а на онтологическую общность бытия.
«Отец не судит никого, но весь суд дал Сыну... потому что Он Сын человеческий» (Ио. 5, 22-27). Сей Сын человеческий, Великий Судья мiра, — на Страшном Суде скажет, что «единый от меньших сих» есть Он Сам; иными словами, — бытие каждого человека Он обобщает с Своим, включает в Свое личное бытие. Сын человеческий — всё человечество, «всего Адамах, воспринял в Себя и страдал за всего Адама. Апостол Павел говорит, что и мы должны иметь тот же образ мыслей и чувств, тот же строй жизни, что и во Христе. (Фил. 2, 5).
Дух Святый, уча Силуана любви Христовой, давал ему действительно жить этой любовью, воспринимать в себя жизнь всего человечества. Молитва последнего напряжения, с глубоким плачем о всем мiре, роднила и связывала его крепкими узами со «всем Адамом». Для него, пережившего воскресение души своей, стало естественным воспринимать каждого человека, как вечного брата своего. В земной жизни есть известный последовательный черед, но в вечности все мы едино, и потому каждый из нас должен заботиться не только о себе, но и об этом всеединстве.
После опыта адских страданий, после указания Божия: «держи ум твой во аде», для Старца Силуана было особенно характерным молиться за умерших, томящихся во аде, но он молился также и за живых и за грядущих. В его молитве, выходившей за пределы времени, исчезала мысль о преходящих явлениях человеческой жизни, о врагах. Ему было дано в скорби о мiре разделять людей на познавших Бога и на непознавших Его. Для него было несносимым сознавать, что люди будут томиться во «тьме кромешной».
Помним его беседу с одним монахом-пустынником, который говорил:
— Бог накажет всех безбожников. Будут онн гореть в вечном огне. Очевидно ему доставляло удовлетворение, что они будут наказаны вечным огнем.
На это Старец Силуан с видимым душевным волнением сказал:
— Нy, скажи мне, пожалуйста, если посадят тебя в рай, и ты будешь оттуда видеть, как кто-то горит в адском огне, будешь ли ты покоен?
— А что поделаешь, сами виноваты, — говорит тот.
Тогда Старец со скорбным лицом ответил:
— Любовь не может этого понести... Нужно молиться за всех.
И он действительно молился за всех; молиться только за себя стало ему несвойственным. Все люди подвержены греху, все лишены славы Божией. (Рим. 3, 22). Для него, видевшего уже в данной ему мере славу Божию и пережившего лишение ее, одна мысль о таковом лишении была тяжка. Душа его томилась сознанием, что люди живут, не ведая Бога и Его любви, и он молился великою молитвою, чтобы Господь, по неисповедимой любви Своей, дал им Себя познать.
До конца своей жизни, несмотря на упадающие силы и болезни, он сохранил привычку спать урывками. У него оставалось много времени для уединенной молитвы; он постоянно молился, меняя, в зависимости от обстановки, образ молитвы, но особенно усиливалась его молитва ночью, до утрени.
Тогда молился он за живых и усопших, за друзей и врагов, за всех.
-----------------------
Что же мыслил, что переживал, что говорил он Богу в долгие ночи молитвы за мiр?
Примером таких молитв могут служить некоторые записи Старца; они дают возможность весьма большого приближения к этой тайне души ушедшего от нас святого мужа.
Слова этих молитв произносятся очень медленно одно за другим. Каждое слово с силой, глубоко захватывает всё существо человека. Весь человек собирается во-едино; собирается весь даже физически. Дыхание изменяется, делается стесненным, или, лучше сказать, — затаенным, чтобы своею «дерзостью» не нарушить устремления и внимания духа.
Весь ум, всё сердце, всё тело до костей -всё собирается во-едино. Ум безвидно мыслит мiр; сердце безвидно живет страданием мiра, и в нем самом страдание достигает последнего предела. Сердце, вернее, всё существо объято плачем, погружено глубоко в плач.
Не многословны молитвы Старца, но они продолжались очень подолгу.
Часто молитва идет без слов. Ум в особом акте синтеза мыслит всё сразу. Душа при этом стоит на той грани, когда каждую минуту может потерять всякое ощущение мiра и тела своего, когда ум прекращает мыслить в раздельных понятиях; когда дух человека невидимо будет видеть только Бога; тогда забывает он мiр, прекращается молитва, и лишь в безмолвном изумлении пребывает он в Боге.
«Когда ум весь в Боге, то мiр забыт совершенно», говорил Старец.
Когда же кончается это пребывание в Боге, по причине, недоведомой человеку, то уже нет молитвы, но в душе мир, любовь, и глубокий покой, а вместе и некая тонкая печаль, что отошел Господь, потому что душа хотела бы вечно пребывать с Ним.
Душа тогда живет остаток созерцания.
Вот другие важные места из Писания о страдании.
1Пе4
12 Возлюбленные, не удивляйтесь огню, который среди вас и для испытания вашего посылается, - как будто происходит о вами нечто странное.
13 Но поскольку вы участвуете в страданиях Христовых, радуйтесь, чтобы и в откровении славы Его возрадоваться вам с ликованием.
14 Если вас поносят за имя Христово, блаженны вы, потому что Дух славы и Дух Божий на вас почивает.
15 Пусть никто из вас не страдает, как убийца, или вор, или делающий злое, или как вмешивающийся в чужие дела.
16 Если же как христианин, да не стыдится, но да прославляет Бога за это имя,
17 потому что время начаться суду с дома Божия. Если же прежде с нас начинается, какой конец непокорным Евангелию Божию?
18 А если праведный едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
19 Итак, страждущие по воле Божией да предают верному Создателю души свои, делая добро.
1Пе 3
17 Ибо лучше страдать, делая добро, если бы была на то воля Божия, чем страдать делая зло,
18 потому что и Христос один раз умер за грехи, праведный за неправедных, чтобы нас привести к Богу, быв умерщвлён во плоти, но оживлён в духе.
2Кор1,5
как умножаются страдания Христовы в нас, так умножается Христом и утешение наше.
Евр 10
28 Человек, отвергший Закон Моисеев, без милосердия подвергается смерти на основании показаний двух или трех свидетелей;
29 насколько худшего наказания, думаете вы, будет достоин тот, кто попрал Сына Божия и кровь завета, которою был освящен, не почтив её как святыню и оскорбив Духа Святого,
30 Ибо мы знаем Того, Кто сказал: Мне отмщение, Я воздам; и еще: будет судить Господь народ Свой.
31 Страшно впасть в руки Бога Живого!
32 Вспоминайте прежние дни, когда вы, будучи просвещены, претерпели великий подвиг страдания,
33 то выставляемые напоказ в поношениях и притеснениях, то приняв участие в тех, кто находились в таком же состоянии:
34 ибо вы и узникам сострадали и расхищение вашего имения приняли с радостью, зная, что есть у вас имущество лучшее и пребывающее.
35 Не оставляйте же дерзновения вашего, которому принадлежит великое воздаяние.
36 Ибо терпение вам нужно, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное.
37 Ибо еще немного, очень немного, Грядущий придет и не замедлит.
38 Но праведный Мой верою жив будет, и, если отступит, не благоволит душа Моя к нему.
39 Мы же не люди отступления к погибели, но люди веры к приобретению души.
Евр 12
28 Человек, отвергший Закон Моисеев, без милосердия подвергается смерти на основании показаний двух или трех свидетелей;
29 насколько худшего наказания, думаете вы, будет достоин тот, кто попрал Сына Божия и кровь завета, которою был освящен, не почтив её как святыню и оскорбив Духа Святого,
30 Ибо мы знаем Того, Кто сказал: Мне отмщение, Я воздам; и еще: будет судить Господь народ Свой.
31 Страшно впасть в руки Бога Живого!
32 Вспоминайте прежние дни, когда вы, будучи просвещены, претерпели великий подвиг страдания,
33 то выставляемые напоказ в поношениях и притеснениях, то приняв участие в тех, кто находились в таком же состоянии:
34 ибо вы и узникам сострадали и расхищение вашего имения приняли с радостью, зная, что есть у вас имущество лучшее и пребывающее.
35 Не оставляйте же дерзновения вашего, которому принадлежит великое воздаяние.
36 Ибо терпение вам нужно, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное.
37 Ибо еще немного, очень немного, Грядущий придет и не замедлит.
38 Но праведный Мой верою жив будет, и, если отступит, не благоволит душа Моя к нему.
39 Мы же не люди отступления к погибели, но люди веры к приобретению души.
Иак 5
10 В пример страдания и долготерпения, братья, возьмите пророков, которые говорили во имя Господне.
11 Вот мы называем блаженными тех, которые терпели: о терпении Иова вы слышали и намерение Господа увидели, потому что многомилостив Господь и милосерд.
12 Но прежде всего, братья мои, не клянитесь ни небом, ни землей, ни какой другой клятвой; да будет же у вас „да" - да и „нет" - нет, чтобы вам не подпасть под осуждение.
13 Страдает ли кто между вами - пусть молится. Бодр ли кто духом - пусть поёт.
Фил 3
10 чтобы познать Его и силу воскресения Его и участие в страданиях Его, в Его смерти уподобляясь Ему,
11 не достигну ли я воскресения из мёртвых.
12 Не то, чтобы я достиг уже, или стал уже совершенным, но спешу, не достигну ли и я, потому что меня достиг Христос Иисус.
Откр 2
И ангелу церкви в Фиатирах напиши: Так говорит Сын Божий, у Которого глаза, как пламя огня, и ноги Его подобны меди:
19 "знаю твои дела, и любовь, и веру, и служение и терпение твое, и что дела твои последние больше первых.
20 Но имею против тебя, что ты попускаешь женщине Иезавели, называющей себя пророчицей; она и учит и вводит в заблуждение Моих рабов, чтобы они блудили и ели идоложертвенное.
21 И Я дал ей время, чтобы она покаялась, но она не хочет покаяться в блуде своем.
22 Вот Я повергаю её на одр страдания, и прелюбодействующих с ней в скорбь великую, если не покаются в делах её,
23 и детей её убью смертью; и познают все церкви, что Я - Испытующий внутренности и сердца, и воздам вам каждому по делам вашим.
24 Вам же говорю, прочим находящимся в Фиатирах, всем, кто не имеют этого учения, которые не познали глубин сатаны, как они говорят: не налагаю на вас другого бремени.
25 Только то, что имеете, твердо держите, пока не приду.
26 И тому, кто побеждает и кто соблюдает до конца дела Мои, Я дам ему власть над язычниками,
27 и он будет пасти их посохом железным; как сосуды глиняные, они будут сокрушены, - как и Я получил власть от Отца Моего;
28 и дам ему звезду утреннюю.
29 Имеющий ухо да услышит, что Дух говорит церквам".
Рим 8
17 Если же дети, то и наследники: наследники Божий, сонаследники же Христовы, если мы действительно с Ним страдаем, чтобы с Ним же и быть прославленными.
18 Ибо я полагаю, что страдания нынешнего времени несравнимы с тою славою, которой предстоит открыться в нас.
19 Ибо тварь ждет с напряжением откровения сынов Божиих.
20 Ибо тварь была подчинена суете не по своей воле, но ради подчинившего её в надежде,
21 потому что тварь и сама будет освобождена от рабства тления в свободу славы детей Божиих.
22 Ибо мы знаем, что вся тварь вместе стонет и мучится родами доныне.
23 Более того, имея и сами начаток Духа, мы стонем и сами в себе, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
24 Ибо мы были спасены в надежде. Но надежда, когда её видят, не есть надежда: ибо, если кто что видит, чего ему и надеяться?
25 Если же мы надеемся на то, чего не видим, мы ожидаем в терпении.
26 А также и Дух помогает немощи нашей: ибо о чём нам молиться, как надлежит, мы не знаем, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
27 И Испытующий сердца знает, о чём помышление Духа, потому что Он ходатайствует за святых, как угодно Богу.
28 А мы знаем, что любящим Бога, призванным по предустановлению, Он во всём содействует ко благу,
29 потому что кого Он предузнал, тех и предопределил быть подобными образу Сына Своего, чтобы быть Ему первородным между многими братьями,
30 а кого предопределил, тех и призвал; и кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
31 Что же мы скажем на это? Если Бог за нас, кто против нас?
32 Тот, Кто Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как вместе с Ним не дарует нам и всего?
33 Кто станет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывающий?
34 Кто осудит? Христос Иисус, умерший, но и восставший? Он, Который пребывает по правую сторону Бога? Он, Который и ходатайствует за нас?
35 Кто нас отлучит от любви Христовой: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность или меч?
36 Как написано: За Тебя умерщвляют нас целый день, сочли нас за овец, обречённых на заклание.
37 Но во всём этом мы торжествуем победу чрез Возлюбившего нас.
38 Ибо я убеждён, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни настоящее, ни будущее, ни силы,
39 ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не сможет нас отлучить от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
|