Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Вопрос о канонике и Поместном Соборе Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Вопрос о канонике и Поместном Соборе
Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин
Тема: #20952    06.05.03 23:31    Просмотров: 3807 [2]

Сообщений: 24    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Христос Воскресе!

Уважаемые отцы, братья и сестры,
вопрос, в первую очередь, к знатокам каноники.

По определению последнего Поместного Собора РПЦ 1990 г., Поместный Собор должен собираться не реже одного раза в пять лет. Но Архиерейский Собор 2000 г. в новом Уставе РПЦ фактически отменяет это решение:

«Сроки созыва Поместного Собора определяются Архиерейским Собором. В исключительных случаях Поместный Собор может быть созван Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем) и Священным Синодом.»

Т.е., с одной стороны (по тому же Уставу), высшей властью в вероучении и каноническом устройстве обладает в нашей Церкви Поместный Собор, но собирается он (в нормальном случае) решением Архиерейского, "как тому угодно будет".
Для меня остается непонятным, какой же Собор канонически оказался «выше»? И если все же Поместный (как принято обычно считать в нашей Церкви), то как канонически оправдать тот факт, что Архиерейский Собор вырабатывает решение (пункт Устава), противоречащее и фактически отменяющее решение Поместного?

М.б. кто-то поможет разъяснить?


диакон Евгений

православный христианин

Тема: #20952
Сообщение: #551091
07.05.03 01:15
Ответ автору темы | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

насколько мне представляется

1) решение Пом. Собора формально не отменено, поскольку сам проект устава, который вы цитируете, еще только подлежит утверждению предстоящим Поместным Собором, о чем, насколько я помню, сказано и в самом проекте устава

2) вообще постановления о сроках соборов, (особенно то, которое вошло в Книгу Правил), редко когда выполнялись в силу объективных причин, в России этих объективных причин более чем достаточно, хотя бы вследствие огромности территории. И из этого трагедии никогда не делалось...

3) строго говоря в Церкви каноничен только собор архиереев, то есть голоса всех остальных участников могут быть не выше совещательных, таким образом вообще вряд ли может возникнуть пугающее вас каноническое "противостояние" Архиерейского и Поместного Соборов (хотя авторитета, в силу представительства, больше у Поместного)

впрочем, поскольку у меня сейчас нет текстов решений соборов, может быть есть и еще некоторые моменты, которые вы просмотрели


Балытников Вадим Владимирович

православный христианин

Тема: #20952
Сообщение: #551263
07.05.03 09:37
Ответ автору темы | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Канонически выше Поместный Собор. Но не думаю, что его созыв должен обуславливаться конкретными промежутками времени. Скорее, он должен созываться (как это часто и бывало) в силу конкретных обстоятельств, для решения важнейших вопросов церковной жизни. Мнение о том, что каноничен только собор архиерев я почитаю неверным и канонически необоснованным (уже в последнем, Седьмом Вселенском Соборе принимали участие лица, не относящиеся к епископату, а участие мирян в Cоборах Поместных Церквей для второго тысячеления прослеживается для всех Православных Церквей). А новый Устав РПЦ надо утверждать на Поместном Соборе, и как можно скорее, ибо такое утверждение нового Устава было предусмотрено прежним Уставом РПЦ. А то как бы враги Церкви и Веры Христовой не начали бы строить вокруг этого разного рода юридические козни.

Олександр

православный христианин

Тема: #20952
Сообщение: #551470
07.05.03 13:00
Ответ на #551091 | диакон Евгений православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

\1) решение Пом. Собора формально не отменено, поскольку сам проект устава, который вы цитируете, еще только подлежит утверждению предстоящим Поместным Собором, о чем, насколько я помню, сказано и в самом проекте устава \

Как бы не так- в этом "проекте" указано, что он вступает в силу с момента принятия Архиерейским Собором, а вот Устав, принятый Поместным Собором, отменяет(!)

Это где-то тоже самое, если бы правительство отменило своим постановлением закон, принятый парламентом

Так что, какое бы решение не принял Поместный Собор, Архиерейский Собор может его по собственному произволу отменить (оспаривать некому да и некуда)


диакон Евгений

православный христианин

Тема: #20952
Сообщение: #551733
07.05.03 16:26
Ответ на #551470 | Олександр православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Как бы не так- в этом "проекте" указано, что он вступает в силу с момента принятия Архиерейским Собором

не буду спорить, но в письме от ОВЦС, с которым пришел мне этот проект сразу после его принятия, абсолютно точно было указано, что он подлежит утверждению Пом. Собором.


>Это где-то тоже самое, если бы правительство отменило своим постановлением закон, принятый парламентом

это совсем не то же самое, об этом я уже говорил, не надо сгущать краски


Балытников Вадим Владимирович

православный христианин

Тема: #20952
Сообщение: #551809
07.05.03 17:26
Ответ на #551733 | диакон Евгений православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Увы, но Александр Герасименко прав. И здесь - брешь в правовом положении РПЦ, которой в удобный момент могут воспользоваться её враги.

Бондарев Дмитрий

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #20952
Сообщение: #551814
07.05.03 17:34
Ответ на #551470 | Олександр православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Так что, какое бы решение не принял Поместный Собор, Архиерейский Собор может его по собственному произволу отменить (оспаривать некому да и некуда)

Аппелировать можно к главам других поместных Церквей. Насколько помню, церковному праву это не противоречит.


диакон Евгений

православный христианин

Тема: #20952
Сообщение: #551817
07.05.03 17:36
Ответ на #551809 | Балытников Вадим Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

> Увы, но Александр Герасименко прав

ваш вердикт окончателен и обжалованию не подлежит ;-)

>И здесь - брешь в правовом положении РПЦ, которой в удобный момент могут воспользоваться её враги.

враги AKA архиереи? ну так вперед, на амбразуру :-)))


Балытников Вадим Владимирович

православный христианин

Тема: #20952
Сообщение: #551840
07.05.03 18:02
Ответ на #551817 | диакон Евгений православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>И здесь - брешь в правовом положении РПЦ, которой в удобный момент могут воспользоваться её враги.
враги AKA архиереи? ну так вперед, на амбразуру :-)))


Да нет, Евгений, тут все совсем не смешно.
Представьте себе ситуацию, что в удобный момент во властных структурах организуется антицерковное лобби, представители которого объявляют, что ныне действующая РПЦ зарегистрирована незаконно - её ныныне действующий устав незаконен с точки зрения ранее действующего устава (то есть принят он незаконно и юридической силы не имеет).
Собирется лжепосместный лжесобор из лиц типа Якунина, объявляется о "восстановлении
канонической РПЦ" на базе старого устава и ... государство предаёт ей все имущество РПЦ (в том числе храмы). Ориентация новой лжецеркви думаю, будет понятна. Обновленцев помните?
Поймите, есть объективные законы управления (в том числе и церковного). Как и все объективные законы, они уставновлены Господом Богом и Спасителем нашим Иисусом Христом. Когда Соборы состояли только из епископов, избрание епископов проходило при участии мирян. Когда участие мирян в избрании епископов сошло на нет, представители мирян стали включаться в состав высших органов церковного управления. Так было и есть в Элладе, Болгарии, Румынии, Сербии Албании, Антиохийском и Иерусалимском патриархате. Так было в Конестантинопольском патриархате с XV века до реформ 1923 года (обновление стиля и т.д.). Так было и в России, но сейчас остаётся лишь видимость. Неужели не понятно, что приучить церковный народ к сознательному исполнению воли Церкви сейчас можно лишь в том случае, если его представители будут одобрять эту волю, которую должен формулировать епископат. Поместный Собор из представителей клира и мирян должен одобрять предложения Собора епископов (или не одобрять), а не наоборот, когда вопреки каноническому строю Церкви собрание архиереев может отменить решения Поместного Собора.
А еcли на мнение церковного народа наплевать, то в конце концов разделится он на теплохладных захожан, якунинцев и "малое стадо". И... прощай Россия?


диакон Евгений

православный христианин

Тема: #20952
Сообщение: #551861
07.05.03 18:32
Ответ на #551840 | Балытников Вадим Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Честно говоря, я уже устал повторять одно и то же... пощадите меня ;-)


Представьте себе ситуацию, что в удобный момент во властных структурах организуется антицерковное лобби, представители которого объявляют, что ныне действующая РПЦ зарегистрирована незаконно - её ныныне действующий устав незаконен с точки зрения ранее
действующего устава (то есть принят он незаконно и юридической силы не имеет).


давайте, для ясности, различать термины законность (светскую) и каконичность, ладно?

с точки зрения законности - проблем никаких нет, РПЦ зарегистрирована с текущим уставом, который в официальных документах текущего режима имеет совсем другой вид, властям "до лампочки" его каноничность, Церкви же не нужно соблюдать канонические формальности вне области их действия, так что "Якунины" отпадают

Когда Соборы состояли только из епископов, избрание епископов проходило при участии мирян. Когда участие мирян в избрании епископов сошло на нет, представители мирян стали включаться в состав высших органов церковного управления.

неслабый силлогизм, однако... участие мирян в избрании епископа никакого отношения к высшей иерархической власти в Церкви не имеет, ей всегда остается собор архиереев, это твердое каноническое правило Церкви, не надо изобретать демократии

Неужели не понятно, что приучить церковный народ к сознательному исполнению воли Церкви сейчас можно лишь в том случае, если его представители будут одобрять эту волю, которую должен формулировать епископат.

другими словами "приучить можно лишь в том случае если они станут приученными" - масло масляное

Поместный Собор из мирян
нет такого органа, и не было, и не будет

должен одобрять предложения Собора епископов (или не одобрять), а не наоборот, когда вопреки каноническому строю Церкви собрание архиереев может отменить решения Поместного Собора.

У вас совершенно непонятно откуда взявшиеся представления о составе и кворуме Поместного Собора, постарайтесь привести их в соответствие с действительностью, участие мирян в соборе призвано лишь помогать епископам формулировать постановление, а никак не давать санкцию. Без согласия архиереев никакое решение собора никогда не было и не должно быть принято.

А еcли на мнение церковного народа наплевать,

так, а кто его выражает (то, на что плевать надо), поименно пожалуйста?... Чистяков, Кочетков, Якунин, Бичевская, Душенов, Вася Пупкин? есть кандидатуры?






православный христианин

Тема: #20952
Сообщение: #551881
07.05.03 19:00
Ответ автору темы | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

желающим получше разобраться в канонике рекомендую:

Цыпин В. (прот.) Курс церковного права. Учебное пособие. Клин, 2002.

В "Уставе Русской Православной Церкви", принятом Архиерейским Собором 2000 года, 2-я глава посвящена Поместному Собору.
"Устав" признает за Поместным Собором высшую власть в области вероучения и канонического устроения Русской Церкви.

С уважением, Вадим.


Балытников Вадим Владимирович

православный христианин

Тема: #20952
Сообщение: #552179
08.05.03 09:14
Ответ на #551861 | диакон Евгений православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Честно говоря, я уже устал повторять одно и то же... пощадите меня ;-)
Ни вкоем разе. Я считаю Вашу позицию заблуждением - в лучшем случае...
точки зрения законности - проблем никаких нет, РПЦ зарегистрирована с текущим уставом, который в официальных документах текущего режима имеет совсем другой вид, властям "до лампочки" его каноничность,
Вы действительно не понимаете или делаете вид, что не понимаете? Правомерность принятия ныне действующего устава РПЦ оспорима с точки зрения соблюдения законности и норм прежнего устава. Отсюда оспорима госрегистрация РПЦ. Неужели Вы не понимаете, что новый устав принят неуправомоченным органом?
Примеры мои опровергнуть Вы не смогли, насчет "масла маслянного" вы передергиваете ибо сознательное повиновение, как Вам возможно изветсно, отлично от повиновения "по привычке". Раб не знает, что делает господин его, сын знает, что делает отец его.
участие мирян в соборе призвано лишь помогать епископам формулировать постановление, а никак не давать санкцию.
Это только у нас многие епископы так считают, в других Православных Поместных Церквях применялись и применяются и другие подходы.
еcли на мнение церковного народа наплевать,
так, а кто его выражает (то, на что плевать надо), поименно пожалуйста?... Чистяков, Кочетков, Якунин, Бичевская, Душенов, Вася Пупкин? есть кандидатуры?

Выражать его должен Поместный Собор из представителй клира и мирян (пропущенные слова "клира и"я вставил в сове предыдущее сообщение, спасибо Вам за то, что обратили внимание на ошибку), в котором собрание епископов должно обладать исключительной властью предлагать проекты решений, а Собор в целом - принимать или отвергать их. Кстати, согласно Окружному Посланию Восточных Патриархов 1848 года церковный народ - хранитель благочестия. Почитайте хотя бы "Церковное право" В. Ципина.
В следующем сообщении я вставлю большой материал по данному вопросу.


Балытников Вадим Владимирович

православный христианин

Тема: #20952
Сообщение: #552182
08.05.03 09:15
Ответ автору темы | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

“АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ ... ЕСТЬ ЦЕРКОВЬ ...
ПО РАЗУМЕНИЮ ВСЕХ В ИХ ЕДИНСТВЕ”
это единство предполагает участие в управлении
Церковью не только клириков, но и мирян

Вынесенные в заголовок статьи слова, принадлежащие известному русскому религиозному мыслителю XIX века А.С. Хомякову, разъясняют смысл, вкладываемый в звучащее в Символе Православной Веры выражение “соборная Апостольская Церковь”. Именно “разумение всех в их единстве” и составляет, по мнению А.С. Хомякова, сущность соборности - неотъемлемого принципа существования Святой Православной Церкви.
При этом под словом “всех” разумеются, естественно, все члены Православной Церкви, которые, как известно, разделены на два основных разряда.
Первый из них - это клирики (иерархическое священство), к которым, как известно, относятся епископы (архиереи), пресвитеры (иереи) и диаконы. В различных Поместных Православных Церквях к клирикам могут относиться также и различные степени низших клириков (церковнослужителей).
Второй разряд членов Церкви - миряне, к которым относятся все остальные принадлежащие к Православной Церкви люди.
При этом необходимо отметить, что, выражаясь словами известного современного православного канониста (то есть специалиста в области Святых Канонов - правил Святых Апостолов, Святых Соборов, Вселенских и Поместных, и Святых Отцов) протоиерея Владислава Ципина “нельзя представлять Церковь состоящей как бы из трех сословий - клириков, мирян и монахов”. Монахи могут быть как клириками, “так и лицами, не имеющими посвящения, и в этом смысле мирянами”. Если разделение между клириками и мирянами представляет собой разделение по отношению к церковному служению, то разделение между монахами и мирскими людьми - это разделение по образу жизни. Таким образом, как следует из приведенного выше обоснования, монашество включает в себя как клириков, так и мирян.
Православные епископы, священники, диаконы и иные клирики вместе с мирянами образуют церковный народ. В Окружном Послании Восточных (то есть Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского) Патриархов от 6 мая 1848 года церковный народ именуется “Телом Церкви” и “стражем благочестия”, то есть, если можно так выразиться, хранителем истины, данным Церкви её Главой, Господом Богом и Спасителем нашим Иисусом Христом. Послание это, по выражению протоиерея Владислава Ципина, подтверждает “одну из основных истин православного вероучения” - неприятие доктрины разделения “единого Тела Церкви на две церкви - учащую и учащуюся”. Миряне тоже участвуют в церковной жизни. “Они участвуют и в учительстве церковном , и в богослужении и в церковном управлении ”.
Таким образом, думается, представляется возможным говорить о том, что рассмотренное выше понимание выражения “соборная Апостольская Церковь” предполагает в том числе и участие в управлении Церковью не только клириков, но и мирян. Каким же образом это участие осуществлялось на всем протяжении истории Православной Церкви ?
Представляется, что в качестве основных форм участия мирян в управлении Православной Церковью можно выделить:
1. Участие мирян в избрании священнослужителей.
2. Участие мирян в деятельности высших земных органов управления Православной Церкви - церковных Соборах.
3. Участие мирян в управлении церковным имуществом.
Рассмотрим же указанные формы подробнее.

1. Участие мирян в избрании священнослужителей.

Выражаясь словами уже упоминавшегося протоиерея Владислава Ципина, избрание на священные степени “в Древней Церкви производилось общим голосованием клира и народа”. Однако, формы, способы и порядок указанного голосования в различных Церквях были различными, но в целом, в конечном итоге, как представляется, сводились к одному из двух вариантов.
В западной части Римской Империи в V веке было принято, в частности, правило, согласно которому епископы, долженствовавшие, поставлять (или, иначе говоря, посвящать в сан) епископа для замещения вдовствующей (вакантной) церковной кафедры, должны были составлять список, включавший трех кандидатов, признаваемых достойными указанного сана. Из указанного списка избиратели (духовенство и представители мирян) были призваны осуществлять выбор.
В восточной же части Римской Империи на рубеже V-VI веков был установлен несколько иной порядок, в соответствии с которым духовенство и представители мирян должны были избирать трех кандидатов, из которых митрополит (в тот период в Восточных Православных Церквях митрополитом именовался первый среди епископов церковной области, как правило, совпадавшей с границами имперской провинции) утверждал одного.
При этом, по мнению некоторых исследователей, принятый на Западе порядок “не получил там адекватного отклика”, зато, возможно, уже в VI веке, применялся в Восточной Римской Империи.
С наступлением Средневековья (для бывших восточных провинций Римской Империи начало этого периода можно датировать VII-VIII вв.) участие представителей мирян в выборах епископов Православной Церкви постепенно начинает угасать (причиной тому, как представляется, стала, выражаясь словами известного православного историка протоиерея Александра Шмемана, “общая варваризация жизни”). Постепенно представителями мирян на указанных выборах становятся как правило, правители государств (В Византии - императоры, на Руси - великие и удельные князья, а позже - цари). Так, при избрании Константинопольского Патриарха долгое время был принят порядок, при котором епископы на Соборе выбирали трех кандидатов, один из которых избирался императором в качестве Патриарха. При этом представляется необходимым отметить, что император осуществлял указанный выбор не в качестве главы государства, но именно как представитель мирян. А вот российские императоры утверждали предлагаемых Синодом кандидатов на должности епископов скорее именно в качестве главы государства.
Что же касается других священнослужителей, то, и в Средние века в Православной Церкви (в том числе и на Руси) кандидаты в священнослужители во многих случаях избирались приходской общиной. Архиереи же испытывали кандидатов, и, если находили их достойными, посвящали в сан. В Российской Империи такая практика прекратилась лишь в XVIII веке, когда, по словам протоиерея Владислава Ципина “избрание кандидата стало исключительной прерогативой епархиального архиерея”.
На Поместном Соборе 1917-1918 года были приняты решения о возобновлении участия мирян в выборах епископата и приходского духовенства. Однако в силу известных и понятных читателю причин они не могли быть проведены в жизнь в сколько нибудь значительном объеме. К сожалению, этого не произошло даже до настоящего времени (исключая, разве что, возможность участия представителей мирян в выборах Патриарха - возможность, которую, при отсутствии четких, нормативно определенных условий, легко можно сделать скорее символической, чем реальной).
Однако практика участия мирян в избрании священнослужителей в Православной Церкви сохраняется как органически присущая её соборному строю. Об этом, на мой взгляд убедительно свидетельствует, в частности, Митрополит Сурожский Антоний, который, как представляется, тем самым волей-неволей привлекает внимание к вопросу о необходимости возобновления указанной практики во всей Русской Православной Церкви.
При этом, в условиях России правильной представляется модель, при который бы епископат нашей Русской Православной Церкви выдвигал бы трех кандидатов на епископские должности с избранием одного из них на Поместном Соборе с участием клириков и мирян (для Патриарха), или на Епархиальном собрании (для иных епископов). Соответственно, три кандидата на замещение приходских священнических мест могли бы выдвигаться епископом с избранием одного из них Приходским собранием.
Для дальнейшего развития данной темы представляется необходимым перейти ко второй форме участия мирян в управлении Православной Церковью.

2. Участие мирян в деятельности высших земных органов
управления Православной Церкви - церковных Соборах.

Вселенская Православная Церковь, как известно, состоит из построенных по территориальному принципу Поместных Православных Церквей. Соответственно, и церковные Соборы подразделяются на Вселенские Соборы и Соборы Поместных Церквей. Каким же образом миряне участвовали в деятельности указанных Соборов?
Широко распространена точка зрения, согласно которой по своему составу состоявшиеся в III-VIII вв. семь Вселенских Соборов Православной Церкви “являлись преимущественно епископскими корпорациями . Cоборные определения подписывались только епископами” или их представителями (легатами) - священниками и диаконами. Однако даже придерживающийся этой точки зрения протоиерей Владислав Ципин отмечает, что “епископы являлись на Соборе представителями своей поместной Церкви и выражали не собственные мнения, а свидетельствовали о вере своей Церкви”. С учетом уже рассмотренной выше практики избрания епископов в указанный период, представляется не невозможным говорить о том, что на Святых Вселенских Соборах епископы выступали в качестве представителей всего церковного народа, в том числе и мирян.
Хотелось бы также указать и на другую, достаточно малоизвестную, информацию. Существует мнение, согласно которому акты последнего, Седьмого Вселенского Собора, состоявшегося в 787 году в Никее, подписывались не только представителями епископата, но и представителями монашества, пострадавшими в годы господства в правительстве Византийской Империи ереси иконоборцев (против которой и был созван Собор). При этом высказывается предположение о том, что право подписания указанных актов было предоставлено монахам именно как исповедникам Святой Православной Веры, засвидетельствовавшим истину, провозглашенную в решениях упомянутого Собора. Можно ли отрицать. что среди подписавших соборные акты представителей монашества были не только священники и но и лица, не имевшие посвящения в сан и являвшиеся в этом смысле мирянами?
Не лишним, как кажется, будет обратить внимание и на то, что, таким образом, именно ко времени Cедьмого Вселенского Собора одновременно пересекаются две тенденции: постепенное угасание активного участия большинства мирян в выборах епископата и начало привлечения в личном качестве к участию в церковных Соборах лиц, не входящих в состав епископата и не являющихся его представителями.
Что же касается Соборов Поместных Православных Церквей, то участие в указанных Соборах мирян, как представляется, прослеживается, по крайней мере, для второго тысячелетия от Рождества Христова. При этом, вопреки широко распространенному мнению, такое участие характерно не только для Русской Православной Церкви со времен Поместного Собора 1917-1918 гг., и даже не только для соборных органов церковного управления Балканских Церквей - Албанской, Болгарской, Греческой (точнее, Элладской), Сербской и Румынской. Участие представителей мирян в церковных Соборах характерно и для Восточных Патриархатов. Для Константинопольского Патриархата оно прослеживается со времен падения Константинополя (1453 год). После этого в патриарший Синод (по -гречески слово “синод” и означает Собор, в данном случае имеется в виду постоянный Собор при Патриархе) были включены представители мирян. Такое положение сохранялось до 1923 года, когда в рамках неоднозначно воспринятых в православном мире реформ, проведенных в Константинопольском Патриархате, участие мирян в управлении было прекращено. Участие мирян в церковных Соборах со времен турецкого владычества (если не ранее) и вплоть до настоящего времени мы можем видеть на примере Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов. В Александрийском Патриархате привлечение мирян к участию в церковных Соборах прослеживается в XIX веке. Таким образом, вряд ли преувеличенным будет мнение о том. что участие мирян в церковных Соборах характерно для большинства Православных Поместных Церквей, ибо хотя в Святых Канонах “ничего не говориться об участии ... мирян в деятельности органов высшей церковной власти, в них нет и запрета на такое участие”, практика которого показана выше.
Следует, однако, с сожалением отметить, что в Русской Православной Церкви усвоенное в XX веке привлечение мирян к участию в Поместном Соборе сопровождается фактическим ограничением, (c возможностью фактической нуллификации), полномочий этого высшего органа церковного управления. Причиной тому служит сформулированный архиепископом (впоследствии - митрополитом и Патриархом) Сергием (Старгородским) принцип, в соответствии с которым “всякое постановление [Поместного] собора может быть опротестовано и передано на рассмотрение Собора одних епископов”. В результате, согласно ныне действующему Уставу Русской Православной Церкви, “если какое-либо решение [Поместного] Собора или его часть отвергаются большинством присутствующих архиереев, то оно выносится на повторное соборное рассмотрение. Если же и после этого большинство присутствующих на Соборе иерархов его отвергнет, то оно теряет силу соборного определения”. В сочетании с отсутствием четко определенной квоты представительства не только мирян, но не принадлежащих к епископату клириков, фактически, как представляется, создается возможность подмены Поместного Собора одним Архиерейским Совещанием, что, как представляется, вряд ли соответствует соборному строю Православной Церкви в части закрепления Поместных Соборов в качестве высших органов управления Поместных Церквей.
Конечно, суждениям владыки Сергия (Старгородского) о Поместном Соборе, равно как и всей его деятельности, трудно дать однозначную оценку. Как разновидность первенствующего положения клира во многих областях церковной жизни, принцип первенствующего положения епископата при принятии соборных решений, как представляется, вытекает из содержания не только Святых Канонов, но и самого Евангелия. Однако, допустимо для обеспечения этого ограничение власти Поместного Собора?
Не было бы более правильным сформулировать иной принцип - вынесения на рассмотрение Поместного Собора всех проектов решений Архиерейским Совещанием (и только им), а рассмотрение и принятие (утверждение) указанных решений - всем составом Поместного Собора? Таким образом, представляющий указанные решения епископат и рассматривающий их полный состав Собора могли бы вместе, соборно определять позицию Тела Церкви - церковного народа.
При этом упомянутый полный состав Поместного Собора мог бы быть четко определен в Уставе Русской Православной Церкви. Поместный Собор, как представляется, мог бы состоять из всех архиереев Русской Православной Церкви, из настоятелей ставропигиальных, то есть подчиненных непосредственно, Патриарху, монастырей, а также из входящих в состав Собора по одному представителю из числа иереев, диаконов и мирян от каждой епархии. Указанные представители могли бы избираться Епархиальными Собраниями. В случае наличия в епархии викарного архиерея или нескольких викарных архиереев (в настоящее время они назначаются Священным Синодом), состав представителей от иереев, диаконов и мирян мог бы увеличиваться пропорционально увеличению представителей от епископата данной епархии.
В целях же устранения ряда объективных и субъективных причин, длительное время препятствующих созыву Поместного Собора, возможно, было бы целесообразным определить в Уставе Русской Православной Церкви исключительную компетенцию указанного Собора, которую не могли бы осуществлять иные высшие органы церковного управления (Архиерейский Собор, Священный Синод и Патриарх). К упомянутой исключительной компетенции, в частности, могло бы быть отнесены наиболее острые в современных условиях вопросы церковной жизни, в частности:
1. Принятие Устава Русской Православной Церкви, внесение в него изменений и дополнений.
2. Избрание Патриарха, принятие решения о его уходе на покой, осуществление над ним церковного суда.
3. Решение вопросов о любых изменениях календарного богослужебного стиля.
4. Утверждение переводов существующих богослужебных текстов на современный русский язык.
5. Решение вопросов о нахождении Русской Православной Церкви в общении с другими Церквями.
Необходимо, однако, отметить, что для создания такой системы необходимо обновление также и системы органов церковного управления на нижестоящих (епархиальном и приходском) уровнях. В связи с этим, представляется необходимым плавно перейти к третьей форме участия мирян в управлении Православной Церковью.

3. Участие мирян в управлении церковным имуществом.

Практика участия мирян в управлении церковным имуществом широко распространена в Православной Церкви с древних времен и до наших дней и вряд ли требует дополнительного обоснования. Однако в современных условиях такое участие, как представляется, должно иметь отвечающие требованиям времени формы. И здесь прежде всего возникает вопрос о том, какая из трех основных территориально соподчиненых единиц (канонических подразделений) Православной Церкви - сама Поместная Церковь, епархия или приход должна быть основным субъектом церковной собственности и иных прав ( прежде всего - на здания храмов).
В ныне действующем Уставе Русской Православной Церкви, как представляется, фактически реализуется линия на объявления всего принадлежащего ее каноническим подразделением имущества имуществом Русской Православной Церкви в целом. Право распоряжения указанным имуществом в соответствии с упомянутым Уставом принадлежит Священному Синоду, а иным каноническим подразделениям, владеющим указанным имуществом, оно лишь делегируется.
В качестве обоснования подобного рода централизации управления церковным имуществом зачастую приводятся действительно имевшие место факты перехода “в раскол” (имеется в виду не старообрядческий раскол, а более современные разделения) отдельных приходов Русской Православной Церкви, и возникающую в связи с этим опасность утраты церковного имущества вплоть даже до самих храмовых зданий. Однако при этом игнорируется другая, как показывает церковная история - куда более серьезная опасность. Разве не помним, мы, как во времена Вселенских Соборов, а иногда - и в более позднее время сами Поместные Церкви зачастую возглавлялись отпадавшими от Православия иерархами? Разве мы навсегда гарантированы от повторения такого рода событий? Как в таком случае сохранить имущество Православной Церкви и, главное, - сами храмы?
Исторический опыт Древней Церкви и, как представляется, сами Святые Каноны показывают, что основным субъектом церковной собственности в тот период были епархии. Это, как представляется, показывает нам срединный, “царский” путь решения изложенной выше проблемы, на который, думается, в значительной ориентировалаось и дореволюционное российское законодательство о церковном имуществе. Именно епархия, как представляется должна быть основным субъектом, обладающим правами на церковное имущество, в том числе - и на здания находящихся на территории данной епархии приходских храмов и подчиненных епархиальному архиерею монастырей. Естественно, что в отношении Московской Патриархии, ставропигиальных монастырей, а также патриарших подворий и подворий указанных монастырей такие права должна осуществлять Русская Православная Церковь в целом. Естественно также и то, что свое собственное имущество (в основном, по видимому, движимое) сохраниться и у приходов. Но субъектами основной массы церковной собственности при таком подходе, думается, станут именно епархии.
В случае осуществления этих и других изложенных в настоящей статьей условиях произойдет неизбежное возрастание роли и значения коллективных органов управления епархией - Епархиального собрания и Епархиального совета. К исключительным полномочиям Епархиального собрания при этом, как представляется, могут быть отнесено не только избрание представителей на Поместный Собор (возможно, по принципу избрания одного из трех предложенных Епархиальным советом кандидатов для каждого вида представителей), К таким полномочиям могли бы быть отнесены и выбор одного из трех предложенных Священным Синодом кандидатов во епископы, и, к примеру, дача согласия на приобретение “непрофильного” для Церкви имущества (например, ценных бумаг) или, напротив, на отчуждение имущества “профильного” (например, недвижимости), а также, возможно, решение и некоторых других вопросов.
Для того, чтобы Епархиальное собрание было достаточно представительным для решения всех перечисленных в предыдущем абзаце вопросов, его состав, как представляется, должен быть четко определён в Уставе Русской Православной Церкви. Думается, что Епархиальное собрание должно состоять из председательствующего епархиального архиерея, иных членов Епархиального совета настоятелей всех подчиненных епархиальному архиерею монастырей, а также из входящих в состав Епархиального собрания по одному представителю от иереев, диаконов и мирян от каждого благочиния (сейчас границы благочиний и их наименования определяются Епархиальным советом, но в указанных условиях, думается, более целесообразным было бы осуществления этих действий Священным Синодом по представлению Епархиального собрания). При наличии в епархиях викарных архиереев последние, разумеется, также должны входить в состав епархиальных собраний.
Что же касается Епархиального совета, то, не было ли бы в этих условиях целесообразным образовывать его в составе трех лиц - председательствующего епархиального архиерея, предложенного Святыми Канонами для каждой епархии эконома (избираемого для управления церковным имуществом из числа клира) и мирянина - секретаря Епархиального собрания, обеспечивающего его работу (c возможностью делегирования права голоса иным лицам). Думается, правильным был бы выбор указанных лиц Епархиальным собранием из числа своих членов по предложению епархиального архиерея. Именно Епархиальный совет и должен, как представляется, готовить и вносить на рассмотрение Епархиального собрания проекты решений, а Епархиальное собрание, соответственно, должно рассматривать и принимать их.
Что же касается органов управления приходом, роль которых при указанных в настоящей статье условиях также возрастет, то здесь представляется целесообразным кратко остановиться на трех основных пунктах:
1. Не будет ли целесообразным нормативно установить положение, при котором в трудовых отношениях с приходом не должно состоять не более половины лиц, вновь принимаемых в члены Приходского собрания? Это представляется особенно актуальным с учетом уже указанной ранее целесообразности установления выдвижения епископом трех кандидатов на замещения приходских священнических мест с последующим избранием одного из них приходским собранием?
2. Не будет ли также правильным установить, что Приходской Совет должен состоять из трех членов - председательствующего настоятеля прихода, а также избираемых Приходским собранием из своих членов по представлению настоятеля прихода старосты и казначея (c возможностью делегирования права голоса иным лицам)? Это представляется особенно актуальным с учетом целесообразности установления такого порядка выборов членов Епархиального собрания от благочиний, при котором они избирались собраниями членов всех приходских советов благочиния.
3. Допустимо ли предоставление архиереям права устранять тех или иных лиц из состава органов управления приходом иначе, чем в связи с наложением на них канонических прещений (то есть запрещений, предусмотренных Святыми Канонами)?

В заключении хотелось бы отметить, что выдвигаемые в настоящей статье положения ни коем образом не претендуют на истинность в последней инстанции. Напротив, если указанные предложения окажутся в чем-то несогласными со Священным Писанием или Святыми Канонами, либо каким-то другим образом будут противоречить духовным основам жизни Святой Православной Церкви, то они в этих своих частях должны быть опровергнуты и отвергнуты. В этом я вижу долг всякого православного христианина, прочитавшего данную статью. Если же, как думается, они вполне согласуются и со Священным Писанием и со всем каноническим строем жизни Святой Православной Церкви, то хотелось бы надеяться что данная статья станет по меньшей мере поводом для осмысления и обсуждения поставленных в ней вопросов. При этом представляется, что указанные обсуждение и осмысление должны иметь не только теоретический, но и практический аспект ...

Балытников Вадим Владимирович


Олександр

православный христианин

Тема: #20952
Сообщение: #552629
08.05.03 16:02
Ответ на #552182 | Балытников Вадим Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

\В ныне действующем Уставе Русской Православной Церкви, как представляется, фактически реализуется линия на объявления всего принадлежащего ее каноническим подразделением имущества имуществом Русской Православной Церкви в целом. Право распоряжения указанным имуществом в соответствии с упомянутым Уставом принадлежит Священному Синоду, а иным каноническим подразделениям, владеющим указанным имуществом, оно лишь делегируется\

Да, это еще и юридически безграмотно. Все приходы, монастыри епархии а также сама РПЦ (или Московский патриархат - второе название согласно Устава) зарегистрированы в отдельности как юридические лица. Одним из обязательных признаков юридического лица является обособленость имущества (владение на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления).
Не может имущество принадлежать одновременно ю.л.-приходу и ю.л. -РПЦ. Другое дело, что в случае ликвидации религиозной организации ее имущество передается на уставные цели - в т.ч. в дар РПЦ.
Но, сам приход есть единственным собственником и несет отвественность по долгам всем своим имущесвтом.

Более правильно было бы создавать приходы без прав юр. лица - в качестве ячеек, отделений РПЦ.
Но тогда, РПЦ несла бы ответтвенность по долгам всех приходов, чего, очевидно и боятся, создавая подобную абракадабру.

Юридичсеских проблем связанных с неканоничностью последнего устава я не вижу. Церковную власть можно сменить только путем выборов нового патриарха и епископов, и устав здесь ни при чем. Если у врагов найдутся силы созвать лжесобор, а потом захватить имущество и выиграть судебные споры о легитимности, они и без особого повода это сделают.


Юрий Алексеевич

православный христианин

Тема: #20952
Сообщение: #552866
08.05.03 19:07
Ответ на #551091 | диакон Евгений православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Но не думаю, что его созыв должен обуславливаться конкретными промежутками времени".
А по моему скромному мнению необходимость есть как раз в обратном. Отказ высшего священноначалия РПЦ от созыва Поместного собора (в противоречие Уставу РПЦ!) знак ясный и тревожный.

"...постановления о сроках соборов... редко когда выполнялись в силу объективных причин, в России этих объективных причин более чем достаточно..."
Неубедительное объяснение.
"Объективные причины" вечны, но преодолеваемы – при желании. Очевидно, желания-то как раз и не существует. Более того, наблюдается противодействие.
Да и что это за "объективные причины", срывающие созыв Поместного Собора вот уже десяток лет? Условия, к счастью, вполне благоприятствующие – ни смуты, ни войны в России не наблюдается.


Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #20952
Сообщение: #552924
08.05.03 21:14
Ответ на #551091 | диакон Евгений православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Приветствую, Евгений.

1) решение Пом. Собора формально не отменено, поскольку сам проект устава, который вы цитируете, еще только подлежит утверждению предстоящим Поместным Собором, о чем, насколько я помню, сказано и в самом проекте устава

Тогда вопрос: какой устав сейчас является действующим до момента принятия проекта цитируемого устава Поместным Собором?

2) вообще постановления о сроках соборов, (особенно то, которое вошло в Книгу Правил), редко когда выполнялись в силу объективных причин, в России этих объективных причин более чем достаточно, хотя бы вследствие огромности территории. И из этого трагедии никогда не делалось...

Дело не в трагедии. Если что-то принимается, это нужно соблюдать. Если опыт жизни обнаруживает «редкость соблюдения», то зачем принимать заведомо невыполнимое, особенно как пункт устава?

3) строго говоря в Церкви каноничен только собор архиереев, то есть голоса всех остальных участников могут быть не выше совещательных, таким образом вообще вряд ли может возникнуть пугающее вас каноническое "противостояние" Архиерейского и Поместного Соборов (хотя авторитета, в силу представительства, больше у Поместного)

:) Меня ничего не пугает.
Мне пока не понятно, при такой постановке вопроса, чем Поместный Собор будет отличаться от Архиерейского и зачем он тогда нужен. Только ли для «авторитетности»? По проекту устава получается (у меня), что Поместный Собор – что-то типа «свадебного генерала», что это лишь некая формальность, дань исторической традиции…


Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Народный промысел 83

Рыбалка у охотника

17 января 2022 в 19:02Андрей Рыбак
Ждем поклевки. Бахтинская рыбалка. Конец Зимы 2018 Рыбалка у охотника читать далее »

Календарь 3070

18 января. Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Священномученика Феопемпта, еп. Никомидийского, и мученика Феоны волхва (303). Преподобной Синклитикии Александрийской

17 января 2022 в 15:35Андрей Бузик
5 января по старому стилю / 18 января по новому стилю вторник Седмица 31-я по Пятидесятнице. Глас 5. Строгий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). На́вечерие Богоявления ... читать далее »

Будущее 381

Ретро: О Бжезинском и глобализме США

16 января 2022 в 18:32Владимир Воробьев
Радует в панических речах этого господина (Зб. Бжезинского, смотри http://fedor-ohotnick.livejournal.com/29512.html) то, что слух об успешно действующем мировом правительстве был слишком преувеличен. ... читать далее »

Здоровье 433

Вирусолог Петр Михайлович Чумаков, профессор, член-корреспондент РАН: "Переболеют все..."

16 января 2022 в 12:59Андрей Рыбак
Петр Михайлович Чумаков, профессор, член-корреспондент РАН Вирусолог Чумаков: "Переболеют все..." Петр Михайлович Чумаков, профессор, член-корреспондент РАН. читать далее »

Патерик 243

Святитель Григорий Великий (Двоеслов). Пред очами Божиими.

15 января 2022 в 16:16Андрей Бузик
Святитель Григорий I Великий (Григорий Двоеслов), папа Римский Перед очами Божиими Перед очами Божиими рука никогда не бывает без дара, если ковчег сердца наполнен добрым расположением. * * * Путь ... читать далее »

Проповедь 69

Духовная война и Божий мир. Протопресвитер Андрей Алешин

14 января 2022 в 21:53Андрей Рыбак
протопресвитер Кипрской Православной Церкви Андрей Алешин + 4.12.2021 Духовная война и Божий мир. Протопресвитер Андрей Алешин читать далее »

Духовное 980

Преподобный Серафим Саровский. Духовные наставления инокам и мирянам.

14 января 2022 в 16:09Андрей Бузик
Преподобный Серафим Саровский. Об издании наставлений преподобного Серафима Преподобный Серафим – один из наиболее почитаемых и горячо любимых святых как в России, так и во всем мире. Бережно ... читать далее »

Шутка 196

Шедевр русского языка

11 января 2022 в 22:51Андрей Рыбак
За песчаной косой лопоухий косой пал под острой косой косой бабы с косой Шедевр русского языка За песчаной косой лопоухий косой пал под острой косой косой бабы с косой читать далее »

Помощь храмам 35

Без единого гвоздя, Экспедиции начинающих плотников.

11 января 2022 в 16:07Андрей Бузик
15 лет назад протоиерей Алексей Яковлев, настоятель московского храма Преподобного Серафима Саровского в Раеве, отправился на Русский Север, где помог жителям деревни восстановить деревянную ... читать далее »

Поиск Святой Руси 327

Промысел или случай.

9 января 2022 в 08:47Андрей Рыбак
Андреевский флаг над Афоном. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Рождеством Христовым! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне ... читать далее »

Горные лыжи

Сенсационный слалом в Венгене, победа норвежца Лукаса Браатена и 19-е место Александра Хорошилова

Сегодняшний мужской слалом в Венгене чем-то напомнил совсем недавнюю аналогичную гонку Кубка мира в Адельбодене. Там итоговую победу сенсационно одержал австриец Штробль, а сегодня, опять же из ... читать далее »

Горные лыжи

Итальянка Бриньоне победила в супергиганте в Цаухензее, Юлия Плешкова - 32-я

В австрийском Цаухензее прошла вторая из запланированных гонок Кубка мира - в супергиганте. Трасса сегодня была короче и соответственно, несколько проще, чем во вчерашнем скоростном спуске, когда ... читать далее »

Память 344

Воспоминания об отце Симеоне

17 января 2022 в 16:27Андрей Бузик
Иеросхимонах Симеон (Желнин) [РАССКАЗ МАТУШКИ АЛЕКСАНДРЫ Я 15 лет была на послушании у батюшки о. Симеона. Однажды, торопясь домой и вспомнив, что дома у меня нет сахара, я взяла из батюшкиного ... читать далее »

Планета 250

Юрий Воробьевский О святом князе Александре

17 января 2022 в 12:09Андрей Рыбак
Александр Невский. Между Востоком и Западом. Юрий Воробьевский О святом князе Александре 1 часть беседы с Ю.Ю. Воробьевским. Март 2021 г., г. Новосибирск. Святой князь Александр Невский. Война ... читать далее »

Паломничество 245

От Рождества до Крещения - документальный фильм

16 января 2022 в 16:44Андрей Бузик
От Рождества до Крещения - документальный фильм Город Рождества. Место, где однажды засияла Вифлеемская звезда. Сюда каждый год съезжаются верующие со всего мира. Именно здесь произошло настоящее ... читать далее »

Стихи 1153

Всё, что тебе принёс...

16 января 2022 в 12:21Владимир Лучит
*** Всё, что тебе принёс нелёгкий, длительный духовный поиск, но что всё ж так и не стало, закрепясь, частью тебя как такового, всё это, не иначе, справедливо можно отнести к, увы, утерянному ... читать далее »

Общий 1337

Женская экклесиология:

15 января 2022 в 11:30Леночка Борисовна
Псалтирь, 1657-й год. Геннадий Матвей спрашивает: - Для чего люди изучают церковнославянский язык? Какую работу можно найти с таким знанием? *** Елена Логачёва отвечает: - Церковнославянский ... читать далее »

Разное 1184

Мудрые советы преподобного Симеона Афонского на простые вопросы жизни.

14 января 2022 в 21:15Сергий Пономарь
Книга жизни Жизнь – это учебник, который закрывается только с последним вздохом. Когда мы задаем себе вопросы, мы пытаемся найти правильный ответ, чтобы лучше ПОНЯТЬ жизнь. Какой учитель самый ... читать далее »

Народное творчество 49

Выступление учащихся воскресной школы Меляевского скита в монастырской богадельне.

12 января 2022 в 17:24Андрей Бузик
Выступление учащихся воскресной школы Меляевского скита в монастырской богадельне. Выступление учащихся воскресной школы Меляевского скита в монастырской богадельне. Видео от Серафимо-Дивеевский ... читать далее »

Документы 226

Украина: Замечательное решение суда: прививки мРНК-вакцинами - медицинский эксперимент, поэтому добровольны

11 января 2022 в 19:09Александр В.А.
Прививки глазами генетика. Появилось замечательное решение суда по отмене приказа руководителя предприятия (учреждения, организации) об отстранении от работы в связи с отказом сотрудника от ... читать далее »

Фото 107

Сельский храм на окраине Московии:

11 января 2022 в 06:05Леночка Борисовна
взгляд снизу вверх: на клирос, житием Матроны укрытый: язык иконы, философия Андрей КураЕва на клиросе: пюпитры, микрофоны, богослужебные предметы первой необходимости взгляд сверху вниз: с ... читать далее »

Молитва 350

Молебны о болящих пред чудотворной иконой Пресвятой Богородицы «Пантанасса» (Всецарица) с акафистом

8 января 2022 в 21:56Священник Сергий Полищук
Всецарица Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Пантанасса» (Всецарица) находится на Святой горе Афон, в греческом монастыре Ватопед. Образ помещается в иконостасе главного собора обители, слева ... читать далее »

Лыжи

Анастасия Таталина и Ксения Орлова заняли седьмое и девятое места в лыжном слоуп-стайле на этапе Кубка мира во Франции

Анастасия Таталина заняла 7-е место на этапе Кубка мира по фристайлу в дисциплине "слоуп-стайл", который прошел в Фонт-Ромё (Франция). Спортсменка набрала за свою лучшую попытку 60,71 балла.. Выиграла ... читать далее »

Триатлон

Чемпионат России по зимнему триатлону 2022

В Кировской области проходят традиционные мультиспортивные соревнования Swiftman Winter Triathlon. В первый день старта завершился чемпионат и первенство России по зимнему триатлону. Чемпионат и ... читать далее »

Предание 289

Святитель Игнатий (Брянчанинов). О покаянии

17 января 2022 в 15:59Андрей Бузик
Святитель Игнатий Брянчанинов. «Покайтеся и веруйте во Евангелие! покайтеся: приближися бо царство небесное» (Мк.1:15, Мф.4:17). Таковы были первые слова проповеди Богочеловека. Эти же слова доселе ... читать далее »

Детям 580

Устами младенца глаголет Истина. Вы должны выпустить эту заразу.

17 января 2022 в 09:37Андрей Рыбак
Будьте как дети Устами младенца глаголет Истина. Вы должны выпустить эту заразу. читать далее »

Высказывания 532

Святитель Иаков Нисибинский. Слово о смирении

16 января 2022 в 15:48Андрей Бузик
Святитель Иаков Нисибинский 1. Смирение всегда прекрасно. Оно освобождает людей от всех мучительных забот. Плоды его изобильны, вожделенны. От него раждается простосердечие, коим Ной угодил Богу и ... читать далее »

Святые 322

Сегодня Церковь вспоминает преподобного Серафима Саровского.

15 января 2022 в 16:55Андрей Бузик
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ. ДЕНЬ АНГЕЛА Город Саров в Нижегородской области был 3 раза вписан в историю России. К концу XVIII века Саровская пустынь стала одной из самых известных обителей страны. ... читать далее »

Любовь 105

Наша триединая личность подобна Первообразу Троицы

15 января 2022 в 09:41Андрей Рыбак
Схиигумен Сергий Романов. Возрастайте в меру богоподобной личности. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Святителя Василия Великого и преподобного Серафима Саровского Все Святые ... читать далее »

Туризм 147

Россия от края до края, Кавказ

14 января 2022 в 16:56Андрей Бузик
Кавказ Юго-западные границы России охраняют величественные горы с вершинами более 5000 метров. Эти места сохранили первозданную красоту, здесь можно встретить редчайшие виды животных и растений. ... читать далее »

Творчество 412

Осенний дождь. Алексей Марсанов

12 января 2022 в 00:54Андрей Рыбак
Алексей Марсанов Алексей Марсанов. Осенний дождь https://stihi.ru/avtor/leonidmaluev45 О домашнем причастии. Схиепископ Николай. читать далее »

Песни 79

Дети Поют с Рождеством Христовым!

11 января 2022 в 16:08Священник Сергий
Дети Поют с Рождеством Христовым! Поддержать проект и помочь с финансированием новых клипов можно тут: ЯК 41001681950085, Paypal - masterfs@yandex.ru, Сбербанк (по номеру телефона) ... читать далее »

Кино 83

Приходите завтра (1963) Полная цветная версия

9 января 2022 в 22:24Андрей Рыбак
Деревенская девушка Фрося Бурлакова Приходите завтра (1963) Полная цветная версия читать далее »

Природа 219

«Хлебное дерево Сибири». Документальный фильм.

8 января 2022 в 17:16Андрей Бузик
«Хлебное дерево Сибири» | Документальный фильм Научное название этого прекрасного дерева – кедра – сосна сибирская. Сибирские кедровые леса занимают более сорока одного миллиона гектаров. Больше всего ... читать далее »

Альпинизм

Бельгийцы торопились на Манаслу, но с ними не пошли

На восьмитысячнике Манаслу альпинисты вновь не смогли пробиться во второй высотный лагерь. На маршруте слишком глубокий снег, для страховки на ледопаде не хватило людей. Ведь, большинство участников ... читать далее »

Горные лыжи

Лара Гут-Бехрами побеждает в скоростном спуске в Цаухензее, Юлия Плешкова - 29-я

Сегодняшний скоростной спуск в австрийском Цаухензее, открывший первый в наступившем году этап в скоростных дисциплинах у женщин вызывал особый интерес. Сможет ли безусловный лидер текущего сезона ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru